Как у мусульман называется ад

Мурчанье не портит намаза: как относятся к кошкам в исламе

Как у мусульман называется ад

ДУШАНБЕ, 5 апр — Sputnik. Коран и шариат не только формируют религиозное мировоззрение сотен миллионов людей во всем мире, но и весьма подробно определяют повседневную жизнь мусульман. Какую одежду носить, с кем вступать в брак, как вести бизнес – ответы на все эти вопросы в той или иной форме исламские богословы предлагают искать именно в священных текстах.

Неудивительно, что регламентация быта коснулась и братьев наших меньших, в частности — кошек. «Как относится ислам к кошкам», «хадисы о кошках», «отношение ислама к домашним животным» — вот самые популярные запросы на тематических форумах для мусульман.

Sputnik /

О том, что на самом деле говорит Коран и Сунна о пушистых любимцах и как отношение к кошкам может влиять на загробную жизнь, попытался разобраться Sputnik Таджикистан.

По примеру Пророка

Ислам позволил человеку украшать дом посредством того, что он пожелает, если это не является запретным. В принципе то же касается и животных: если оно не считается однозначно нечистым, его можно держать в качестве питомца.

Если брать собак – то здесь все непросто. Богословы столетиями спорят, является ли собака нечистым животным, так как существует очень уж много хадисов и аятов, дающих слишком широкий простор для толкования.

А вот с мурчащими питомцами все куда яснее – ислам относится к кошкам с большой теплотой. К примеру, кошка — единственное животное, которому разрешен вход в мечеть.

Чтобы понять, почему исламская традиция столь благостно относится к усатым и хвостатым, стоит упомянуть наиболее известные предания о жизни пророка Мухаммада.

Серая кошка

Так, существует одна легенда, прочно укоренившееся в исламской фольклорной традиции, о любимой кошен пророка Муиззе. Предание гласит, что пророк Мухаммад во время похода на Ухуд, увидел, как она вскармливает грудных котят, и дабы воины не затоптали ненароком пушистое семейство, поменял маршрут движения солдат.

А однажды Муизза улеглась спасть на полу халата Мухаммада во время его молитвы. И по окончании намаза пророк предпочел отрезать кусок от рукава, только бы не потревожить сон животного. После пробуждения кошка, как гласит легенда, — низко поклонилась пророку Мухаммаду за такой поступок.

Рай и ад за котят

Свидетельством благожелательного отношения к кошкам еще во время формирования исламской уммы является само имя одного из известных сподвижников пророка — Хазрати Абу Хурайра, что означает «отец котят». Приняв ислам, он прибыл в Медину и после все время находился рядом с Мухаммадом, посвящая себя изучению ислама и собирая хадисы.

Смерть от жажды, запрет на поцелуи: 5 популярных стереотипов о посте в исламе

Вообще при рождении его нарекли языческим именем Абд аш-Шамс — «раб солнца», но как-то он с котенком на плече (а Абу Хурайра с детства любил животных) шел по улице и встретил пророка Мухаммада, назвавшим мальчика «маленьким отцом котят». По легенде с этого момента и сам Абу Хурайра представлялся посторонним не иначе как «отец котят».

Также, согласно поверью, пророк запретил продавать кошек как товар, а один из питомцев Абу Хурайра спас пророка от смерти, убив змею, которая уже приготовилась напасть.

В суфийской традиции есть еще одна легенда о неком Абу Бакре Аш-Шибли, которому во сне голос свыше сказал: «Тебе были отпущены грехи. Помнишь ли холодный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка? Ты взял его и спас от смерти, согрев под плащом. Из-за этого котенка прощены твои прегрешения».

К слову, в исламе вообще поощряет заботу о тех, кто не может помочь себе сам, а в священных текстах не раз отмечается, что сострадания заслуживает не только кошка.

Так, в хадисе, переданном богословом Мухаммадом аль-Бухари (2363 ), со слов упомянутого Абу Хурайра есть слова пророка Мухаммада: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю.

Увидев это, он сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи — ред.)».

Слушатели Мухаммада спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» На что он ответил: «Награда полагается за все живое».

REUTERS / Kim Kyung-Hoon

Котопоезд а Японии

Но если сострадательное отношение к животным может быть основанием для прощения прегрешений и вхождения в рай, то, напротив – тех, кто обидел беззащитное создание, может ждать жестокая кара. «К тому, кто не проявляет милосердия к творениям Всевышнего, Аллах также не проявит милосердия», — говорится в хадисе Бухари (5538).

В одном их достоверных хадисов, собранных аль-Бухари, пророк отмечает, что некая женщина была замучена и брошена в ад, из-за кота, которого она держала взаперти, не имеющего возможности поймать себе добычу, пока он не умер от голода.

Кошачья чистота

Согласно требованиям Корана, мусульмане очень щепетильно относятся к правилам религиозной чистоты. В случае, если человек перед молитвой не совершил ритуальное омовение или осквернил себя наджасом — веществом, к которому запрещено прикасаться без необходимости, — его молитва может быть не принята Господом.

Чьи молитвы во время Рамадана может не принять Всевышний

Исламские улемы столетиями спорят о том, что вне четко оговоренного Кораном списка считать наджасом, а что нет. Однако богословы сходятся в одном: слюна кошки, в отличие от большинства иных животных, не является нечистой.

Так, Айша, жена пророка Мухаммада, во время намаза увидела, как кошка ела пищу, стоящую на полу. Завершив молитву, Айша, немало не брезгуя, стала есть после животного, сказав, что раз пророк делал молитвенное омовение водой, которую пили кошки, то и вкушать пищу, к которой они прикоснулись, – не грех.

Sputnik / Виталий Белоусов

Выставка самых редких домашних кошек в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород»

В исламских источниках данное предание описывается обычно так: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова матери о том, как ее послали с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала знак поставить блюдо на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, то поела, взяв еду с того места, приведя слова Мухаммада: «Они не нечистые, они – ваши домочадцы!»

Есть предание и о раннем исламском богослове и хадисоведе Абуль-Хаттабе Катаде ибн Диама, который в присутствии своей племянницы дал кошке испить из сосуда, где была налита вода для омовения. На удивленный вопрос родственницы он также, как и Айша, привел слова Мухаммада «Кошки — не грязные. Они смешаны с вами». Таким образом он подчеркивал, что раз питомец делит с человеком кров, то и не стоит бояться делить с ним и стол.

Кроме того, в одном из самых достоверных сборников хадисов Сахих Муслима (511) четко говорится — «молитву разрывают (проходящие перед молящимся) женщина, осел и пес, а предохраниться от этого можно чем-то вроде прута для погона скота».

И если следовать принципу – что не запрещено, то разрешено, кошка никак не может нарушить молитву мусульманина.

Почтение к хвостатым

Исламская традиция наложила колоссальный отпечаток на национальные обычаи сотен восточных народов. Потому не трудно найти множество реальных примеров, когда кошки в той или иной мусульманской стране пользовались любовью как простых жителей, так и власть предержащих.

Особняком здесь стоит Турция, где покровительство пушистым питомцам граничит с обожанием.

CC BY 2.0 / Laszlo S. Ilyes

Турецкий кот

Так, последний самодержавный султан Османской империи Абдул-Хамид II просто обожал кошек, а его любимцем был белый длинношерстный кот по прозвищу Ага Эфенди.

Ученые доказали, что кошки умеют реагировать на свое имя

А насчет Исмаила Саиба Сенджера, начальника знаменитой Библиотеки Баязида в Стамбуле, точно известно, что ученый муж кормил сотни кошек. По этой причине Библиотеку Баязида называли «Библиотекой кошек».

А сам блистательный Стамбул, истинную столицу государства, многие справедливо называют «городом кошек». Обилие усатых и хвостатых хищников, свободно гуляющих по улицам и заходящих в дома и мечети, давно стало визитной карточкой города.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/culture/20190405/1028614195/koshki-islam-muhammad-hadisy.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Рамадан

Как у мусульман называется ад

Рамадан – девятый месяц мусульманского календаря, и существуют несколько причин, по которым он считается важным месяцем:• В этом месяце был ниспослан Коран• Врата Рая открыты

• Врата Ада закрыты, и все шайтаны сидят на цепи

Ниспослание Корана

В месяц Рамадан был ниспослан Священный Коран, как руководство для всех людей и как разъяснение прямого пути, отделяющего истину ото лжи.

Ночь, когда Коран был ниспослан пророку Мухаммаду, называется Лейлату-л-Кадр, и говорят, что чтение молитв в эту ночь лучше тысячи месяцев богослужения.

По этой причине месяц Рамадан часто называют «месяцем Корана», и все мусульмане стараются цитировать как можно большую часть Корана в этом месяце. В большинстве мечетей декламируют одну тринадцатую часть Корана каждую ночь во время молитв таравих.

Никто не знает, в какую именно ночь был ниспослан Коран, считается, что это была одна из последних десяти ночей месяца Рамадан.

Врата Рая открыты, а врата Ада закрыты

Сообщается со слов Абу Хурайры: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» (аль-Бухари 1899, Муслим 1079).

Мусульмане верят, что добрые дела, совершенные в этот месяц, принесут большее воздаяние, чем в любое другое время года, потому что этот месяц благословлен Аллахом.

Также считается, что совершать благие дела в этом месяце легче, так как все шайтаны сидят на цепи в аду и поэтому не могут соблазнить верующих. Но это не значит, что никто из мусульман не будет дурно вести себя. Считается, что все совершенное ими зло в этот месяц исходит от них самих, без дополнительного потворства на то Дьявола.

Почти все мусульмане стараются избавиться от плохих привычек во время Рамадана, а некоторые стараются стать более достойными мусульманами, проводя больше времени за чтением молитв и Корана.

Пост длиною в месяц

Несмотря на то, что мусульмане держат пост и в другое время года, месяц Рамадан это единственное время в году, когда пост, или саум (ураза), является обязательным в течение всего месяца для каждого здорового мусульманина.

Целью месяца Рамадана является улучшение самоконтроля во всех сферах, включая еду, сон, половую жизнь и использование своего времени.

Молитвы таравих

Молитвы таравих — это длинные ночные молитвы, которые не являются обязательными, но, тем не менее, очень рекомендуются. Эти молитвы также дают возможность мусульманам встречаться в мечетях каждый день, что улучшает отношения в мусульманской общине.

Итикаф

Итикаф это уединение в течение последних десяти ночей месяца Рамадан, в попытке найти Лейлату-л-Кадр, молясь и читая Коран. Некоторые живут в мечети все это время с целью серьезных размышлений и богослужения. Другие уделяют этому несколько часов в мечети или у себя дома.

Дата начала месяца Рамадан

Рамадан девятый месяц мусульманского календаря, и как все месяцы мусульманского календаря, он наступает с новолунием.

По поводу начала этого месяца существует несколько разногласий. Так как этот месяц полон благословлений и обозначает начало поста, точность даты очень важна.

Так как мусульмане живут по всему миру, а ислам зародился на территории современной Саудовской Аравии, нет согласия в том, новолуние какой страны должно отмечать начало месяца.

Но, не смотря на то, что мусульмане зачастую начинают и заканчивают Рамадан в немного разные сроки, в этом нет злого умысла, и про это забывают уже с началом поста.

Наблюдение за луной в каждой стране

Некоторые мусульмане считают, что новолуние, наблюдаемое в их отдельной стране, отмечает начало Рамадана.

Одним из оснований признать это является то, что ислам считается образом жизни для всех людей. Поэтому начало Рамадана по наблюдению за луной для тех, у кого нет доступа к современным технологиям и быстрой связи с миром, является истинным.

Есть основания думать, что единство мусульман в отдельной географической местности важнее, чем празднование месяца Рамадан с людьми, которые живут в другой стране или континенте.

Современные технологии

Некоторые мусульмане считают, что для определения точной даты начала Рамадана нужно использовать современные технологии.

В 2006 году Североамериканский совет по фикху решил, что для определения начала месяца Рамадана они будут использовать астрономические вычисления вместо наблюдений за луной невооруженным глазом.

 

Источник: http://www.imam.ru/articles/ramadan.html

Как устроен ад: краткий путеводитель по загробному миру

Как у мусульман называется ад

Где же он находится, загробный мир? Некоторые древние народы сжигали покойника: это верный признак того, что душа должна вознестись к своему новому обиталищу на небесах. Если его закапывали в землю, значит, она отправится в подземное царство. Если отправляли в последний путь на лодке, она уплывает в страну за морем, у самого края Земли.

У славян бытовали на этот счет самые разные мнения, но сходились все в одном: в загробный мир попадают души тех людей, которых ничто не удерживает возле прежних жилищ, и ведут они там примерно то же существование — собирают урожай, охотятся Те же, кто из-за проклятия, или неисполненного обещания, или еще чего-то не могут оставить свои тела, остаются в нашем мире — то вселяясь в свои прежние оболочки, то принимая облик животных, явлений природы или просто призраков неудачи. Можно сказать, загробный мир таких душ — наш собственный мир, так что это не самый худший вариант посмертного существования.

Египетский ад

Куда страшнее все обернется, если вы попадете в загробный мир древних египтян, где царит Осирис. Во время своего земного воплощения он был убит и расчленен собственным братом Сетом. Это не могло не сказаться на характере владыки мертвых.

Выглядит Осирис отталкивающе: он похож на мумию, сжимающую в руках знаки фараоновой власти. Сидя на троне, он председательствует на суде, который взвешивает поступки новоприбывших душ. Вводит их сюда бог жизни Хор.

Крепче держитесь за его руку: сокологоловый Хор приходится подземному царю родным сыном, так что вполне может замолвить за вас словечко.

Зал судилища огромен — это весь небесный свод. Согласно указаниям Египетской книги мертвых, в нем следует соблюдать целый ряд правил. Подробно перечислите грехи, которые вы не успели совершить при жизни. После этого вам предложат оставить о себе память и помочь родственникам, изобразив на свитке папируса сцену суда.

Если ваш художественный талант окажется на высоте, остаток вечности вы проведете здесь же, участвуя в делах Осириса и его многочисленной божественной родни. Остальных ждет жестокая казнь: их бросают на съедение Аммату, чудовищу с телом бегемота, лапами и гривой льва и крокодильей пастью.

Впрочем, и счастливчики могут оказаться в его пасти: время от времени происходят «зачистки», при которых дела подопечных душ снова пересматриваются. И если родственники не снабдили соответствующими амулетами, вы наверняка будете съедены безжалостным монстром.

Греческий ад

Попасть в загробное царство греков еще проще: вас унесет сам бог смерти Танатос, который доставляет сюда все «свежие» души. Во время больших сражений и битв, где в одиночку ему, видимо, не справиться, Танатосу помогают крылатые Керры, переносящие павших в царство вечно мрачного Аида.

На дальнем западе, у края света, простирается безжизненная равнина, кое-где поросшая ивами и тополями с черной корой. За ней, на дне пропасти, открывается мутная трясина Ахерон. Она сливается с черными водами Стикса, девять раз опоясывающего мир мертвых и отделяющего его от мира живых. Даже боги остерегаются нарушать клятвы, данные именем Стикса: воды эти священны и безжалостны. Они вливаются в Коцит, реку плача, дающую начало Лете, реке забвения.

Пересечь русло Стикса вы сможете в лодке старика Харона. За свой труд он берет с каждого по мелкой медной монете. Если же у вас нет денег, останется только ожидать конца времен у входа. Лодка Харона пересекает все девять потоков и высаживает пассажиров в обители мертвых. Здесь вас встретит огромный трехглавый пес Цербер, безопасный для входящих, но свирепый и безжалостный к тем, кто пытается вернуться в солнечный мир.

На обширной равнине, под леденящим ветром, в числе прочих теней спокойно ожидайте своей очереди. Неровная дорога ведет к чертогу самого Аида, окруженному огненным потоком Флегетоном. Мост над ним упирается в ворота, стоящие на алмазных колоннах. За воротами — сделанный из бронзы огромный зал, где восседает сам Аид и его помощники, судьи Минос, Эак и Радамант. Между прочим, все трое когда-то были людьми из плоти и крови, как мы с вами.

Они были справедливыми царями и правили своими народами так удачно, что после смерти Зевс сделал их судьями над всеми мертвыми.

С большой вероятностью справедливые судьи низвергнут вас еще ниже, в Тартар — царство боли и стонов, расположенное глубоко под дворцом. Здесь вам придется познакомиться с тремя сестрами-старухами, богинями мщения Эринниями, которых Аид поставил присматривать за грешниками. Вид их ужасен: синие губы, с которых капает ядовитая слюна; черные плащи, подобные крыльям летучих мышей.

С клубками змей в руках они носятся по подземелью, факелами освещая себе путь, и следят за тем, чтобы каждый полностью испил чашу положенной ему кары. Среди других «коренных жителей» Тартара — крадущая детей Ламия, трехглавая Геката, демон ночных кошмаров, пожиратель трупов Эврином. Здесь вы встретите и множество мифических личностей. Тиран Иксион навечно прикован к огненному колесу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такая Амина в исламе

Прикованного великана Тития, оскорбившего нежную Лето, клюют два грифа. Богохульник Тантал по горло погружен в свежайшую чистую воду, но как только он, терзаемый жаждой, наклонится, она отступает от него. Убившие своих мужей Данаиды принуждены бесконечно наполнять дырявый сосуд.

Изворотливый Сизиф, когда-то обманувший и духа смерти Танатоса, и несговорчивого Аида, и самого Зевса, катит в гору камень, который срывается всякий раз, как только приблизится к вершине.

Источник: https://www.popmech.ru/science/6564-kak-ustroen-ad-kratkiy-putevoditel/

Описание адского пламени

  • Авторство: IslamReligion.com
  • 31 Mar 2008
  • Последние изменения 18 May 2012
  • Распечатано: 1138
  • Показано: 73613 (в сутки: 17)
  • 4.3 из 5
  • Оценено: 13
  • Отправлено почтой: 1
  • 0

Всевышний говорит:

«А те, которые на левой стороне Кто же те, которые на левой стороне? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра» (Коран 56:41-44).

В этом мире от жары нас спасает прохладный воздух, вода, тень. В Аду от них не будет пользы. Воздух Ада – горячий, вода – только кипяток. Тень несет не прохладу, а только черный дым, как говорится в аяте:

«в тени черного дыма» (Коран 56:43).

В другом аяте Господь говорит:

«Тому же, чья чаша Весов окажется легкой,  пристанищем будет Пропасть. Откуда ты мог знать, что это такое? Это – жаркий огонь» (Коран 101:8-11).

Всевышний рассказывает, как тень адского дыма возвышается над огнем. Она не принесет  ни прохлады, ни какого-либо укрытия:

«Ступайте к тени с тремя разветвлениями. Не тениста она и не избавляет от пламени, ведь она бросает искры, словно замок, подобный желтым верблюдам» (Коран 77:30-33).

Огонь не оставит нетронутым ни единой вещи. Он станет сжигать кожу, доходить до костей, сердца. От него расплавятся внутренности. О силе жара говорит Господь:

«Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет, она сжигает кожу (Коран 74:26-29).

Пророк Ислама, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил:

«Огонь, который мы знаем, – это одна семидесятая часть адского огня» (Сахих Аль-Бухари).

Адское пламя никогда не ослабевает:

«Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений» (Коран 78:30).

«Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Коран 17:97).

Мучения никогда не прекратятся, а у неверных не будет даже малого перерыва:

«Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь» (Коран 2:86).

Пища в Аду

О пище в Аду Всевышний говорит:

«И кормить только ядовитыми колючками, от которых не поправляются и которые не утоляют голода» (Коран 88:6-7).

Пища в Аду невкусна и непитательна. Это лишь еще одна из пыток. Господь описывает дерево Заккум, плоды которого станут поедать люди Ада. Заккум – отвратительное дерево, корни которого уходят далеко ко дну Ада, а ветви простираются повсюду. Его омерзительные плоды похожи на головы дьяволов:

«Воистину, дерево заккум будет пищей грешника Подобно осадку масла оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток» (Коран 44:43-46).

« Это угощение лучше (в Раю) или дерево заккум? Мы сделали его искушением для беззаконников. Это дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их и наполнять ими свои животы. Потом они (плоды заккума) будут смешаны для них с кипятком. А потом их вернут в Ад» (Коран 37:62-68).

“Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком. как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды. Таким для них будет угощение в день воздаяния» (Коран 56:51-56).

Голод жителей Ада настолько силен, что они станут есть отвратительные плоды дерева Заккум, которые, оказавшись в животе, станут, как кипящее масло, причинять невыносимую боль. Тогда люди бросятся пить единственную воду, что есть в Аду – кипяток. Они будут пить, как верблюды, страдающие от жажды.  Но вода не утолит жажды, только разорвет внутренности:

«которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки» (Коран 47:15)

Плоды Заккума станут застревать в горле:

«Воистину, есть у Нас оковы и Ад, еда, которой давятся, и мучительные страдания» (Коран 73:12-13)

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Если бы капля Заккума упала на эту землю, то от ее вони погибли бы все люди и то, что является их пропитанием. Так каково же тому, кому придется есть его плоды?» (Тирмизи).

Кроме Заккума, пищей жители Ада будет  гной, выделения из половых органов прелюбодеев,  распадающаяся кожа и плоть тех, кто горит в Аду.

«Сегодня здесь у него нет любящего родственника, и нет пищи, кроме кровавого огня. Едят его только грешники» (Коран 69:35-37).

«Это – кипяток и гной. Пусть же они вкушают его. Им уготованы и другие виды подобных мучений» (Коран 38:57-58).

Наконец, некоторых грешников станут кормить огнем Ада:

«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» (Коран 4:10).

«Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы огнем» (Коран 2:174).

Питье в Аду

Всевышний сказал:

«Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки?» (Коран 47:15).

«Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (Коран 18:29).

«А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения» (Коран 14:16-17).

«Это – кипяток и гной. Пусть же они вкушают его» (Коран 38:57).

Виды питья в Аду  

·        Невероятно горячая вода:

«Они будут ходить между нею и кипящей водой» (Коран 55:44).

«Их будут поить из источника кипящего» (Коран 88:5).

·        Исходящий из раны грешника гной. Как сообщил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует:

«Всякому, кто пьёт одурманивающее, придется испить то, что называется «тынат аль-хабаль».  Люди спросили: «О посланник Аллаха! Что означает тынат аль-хабаль?  Он сказал: “Это пот обитателей Ада или сок обитателей Ада» (Сахих Муслим).

·        Питье, похожее на кипящее масло, о котором Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Оно похоже на кипящее масло, когда его подносят к лицу, кожа сходит и падает в него» (Муснад Ахмад, Тирмизи).

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/344/viewall/

Рай и ад в Исламе

Рай, ад и все то, что ждет нас после смерти, относится к категории аль-гайб (невидимое). Аллах говорит нам в Коране, что истинно верующие — это те, «которые веруют в сокровенное» и «убеждены, что [существует] будущая жизнь» (Коран, 2:3–4).

Соответственно, мусульмане верят в существование мира, который нам не видим, поскольку он был скрыт от нас. Этот мир простирается за пределы окружающего нас мира материального. Хотя он скрыт от нас в этой жизни, он непременно предстанет перед нами после смерти.

Этот другой мир находится вне человеческого познания. Он недоступен нам через обычные для нас средства восприятия или источники знания, такие как разум, опыт, эмпирическое исследование, наблюдение и анализ.

Поскольку мы не можем использовать упомянутые методы для получения знаний о том, что относится к гайб, единственным надежным инструментом для этого остается откровение Божье и то, что было передано через его Посланника (мир ему и благословение), а именно Коран и Сунна.

Рай

Арабское слово «рай» — аль-джанна — происходит от слова «скрытый». Ученые спорят, почему раю, аль-джанна, было дано именно такое название. Некоторые считают, что он окружен деревьями. Как сказал Пророк (мир ему и благословение) в достоверном хадисе, «всаднику потребуется семьсот лет, чтобы добраться с его одной стороны на другую».

Другие полагают, что рай называют аль-джанна потому, что он невидим, то есть относится к категории аль-гайб.

Ибн Аббас, толкователь Корана, сказал о рае: «Нет ничего в другом мире из того, что в этом мире, кроме названий!» Именно в таком духе мы и должны вести речь о рае.

Из Корана и Сунны о рае известно следующее: это место, где осуществятся все наши чаяния и мечты. Аллах говорит:

Пророк (мир ему и благословение) сказал о рае:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва что это такое

«В нем такое счастье, которого не увидеть, не услышать и не представить».

Таким образом, рай, описанный в Коране и Сунне, объемлет человека целиком — и физически, и интеллектуально, и духовно, поскольку это место самого совершенного и безупречного осуществления всех возможностей.

Из хадисов известно, что рай имеет огромные размеры, и несколько уровней для разных категорий праведников. Там люди будут вечно наслаждаться благами, уготованными им Аллахом, высшее из которых — возможность лицезреть Создателя. Они будут есть, пить, носить роскошные одежды и украшения, наслаждаться прохладой, а также супружеской жизнью.

Согласно описаниям, рай — это сады с многочисленными реками. Среди садов известны Фирдаус, Наим, Адн и Мава, а среди рек — Каусар, Сальсабиль, Тасним и Маин, и текут в них вода, мед, вино и молоко.

В хадисе-кудси, переданном пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) сказано:

«Когда сотворил Аллах рай и ад, то послал Ангела Джибрила в рaй и сказал: „Посмотри на него и на то, что Я приготовил для его обитателей“. Джибрил yвидел рaй и те зaмечaтельные благa, которые Аллaх приготовил в раю, и по возвращении воскликнул: “Клянусь славой Твоей! Никто, заслышав о нем, [не сможет не возмечтать о том,] чтобы войти в него!”»

Ад

Что касается ада, Аллах обращается к шайтану, говоря:

Вот как объясняет это праведный халиф Али: «Каждые из этих ворот установлены согласно уровням, одни над другими».

По мнению большинства ученых, от уровня зависит суровость наказания: самый низкий уровень называется джаханнам, а после него идут ладха, хутама, саир, сакар, джахим и хаавия. Ад огромен и очень глубок. Могущественные и строгие ангелы, которые никогда не нарушают повелений Аллаха,  стоят над адом. Всевышний говорит:

Согласно словам Всевышнего, стражей ада девятнадцать:

Одежда людей ада будет из огня, и положение их будет поистине ужасным:

Все, что мы можем знать наверняка: те, в ком было веры хоть на йоту, в конечном счете, выйдут из адского огня и будут допущены в рай. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) будет ходатайствовать от имени грешников его уммы. Поэтому они будут освобождены от адского огня. Аналогично каждый из пророков будет ходатайствовать от имени его общины.

Худшее наказание уготовано тем, кто отрицает существование Бога, а также лицемерам, которые маскируются под верующих, отвергая веру в своих сердцах.

Источник: http://islam.plus/ru/welcome/rai-i-ad-v-islame

Как мусульмане в Рамадан ничего не пьют и не едят? А целоваться тоже нельзя? Стыдные вопросы про священный месяц в исламе — Meduza

C 26 мая по 24 июня мусульмане соблюдают Рамадан — месяц обязательного поста в исламе. По оценкам социологов, в 2015 году в мире насчитывалось 1,8 миллиарда мусульман, но те, кто не ассоциирует себя с исламским миром, как правило, не очень хорошо разбираются в мусульманских обрядах и праздниках. Для них «Медуза» решила ответить на базовые вопросы о Рамадане.

Рамадан — это когда режут баранов?

Нет. Рамадан — название девятого месяца лунного исламского календаря. Считается, что именно в этом месяце Аллах начал ниспослание Корана как «руководство для всех людей и как разъяснение прямого пути, отделяющего истину от лжи».

В исламе Рамадан признан временем милости Аллаха, смирения, прощения грехов и поста.

Месяц называют священным, потому что, согласно хадисам (преданиям о словах и действиях пророка Мухаммеда), в Рамадан открываются врата рая, закрываются врата ада и накладываются оковы на дьяволов. Рамадан — время поста.

Пост (его называют саум или ураза/ораза) — это один из пяти столпов ислама (основных предписаний, которые обязательны для выполнения всеми мусульманами). Под постом в исламе подразумевается полный отказ от еды и питья от рассвета и до заката, а также другие ограничения, которых мусульмане должны придерживаться в месяц Рамадан. Ночью ограничения снимаются, но излишества не приветствуются.

А теперь вернемся к баранам! Их закалывают в качестве жертвоприношения не в Рамадан, а в исламский праздник Курбан-байрам, который отмечают ежегодно через 70 дней после Ураза-байрама — праздника окончания поста. В 2017 году Ураза-байрам выпадает на 25 июня. 

Рамадан — это для всех мусульман?

От соблюдения поста освобождаются кормящие и беременные женщины, женщины в период месячных, люди с хроническими заболеваниями, больные и престарелые, если пост вредит их здоровью, путники и дети, не достигшие половой зрелости.

Но и тут есть свои нюансы. Беременные и кормящие освобождаются только от соблюдения поста, но не от совершения ежедневных намазов (молитв). Во время месячных женщинам не следует и молиться.

С детьми же не так понятно. В исламе дети, не достигшие половой зрелости или совершеннолетия, не несут ответственности за свои поступки — и пост для них не обязателен. Однако финальное решение о приобщении к традиции остается на усмотрение родителей. Не совсем ясно, до какого возраста ребенок считается ребенком. Где-то пишут, что примерно до 15 лет, где-то — до 14, где-то — и вовсе до 10 лет.

Освобожденные от поста по временным обстоятельствам должны выдержать его в последующие месяцы (не обязательно подряд) до наступления следующего Рамадана. Если же по физическим возможностям «погасить долг» невозможно, то надо накормить бедняка на сумму, в которую обходится в среднем обед (а лучше — из расчета примерных затрат на собственное питание за день).

Как провести весь день без еды и питья? Это не вредно для здоровья?

Мы не знаем как, но мусульмане из года в год это делают. Нужно понимать, что в Рамадан люди все-таки не отказываются от еды и питья вовсе: после захода солнца люди собираются на вечернее застолье — ифтар.

Что касается здоровья, мы не нашли ни одного исследования, которое доказывало бы вред мусульманского поста. Но людям с хроническими заболеваниями и тем, кто принимает препараты несколько раз в день, лучше все-таки не голодать, иначе будет плохо. Впрочем, по исламу такие люди и так освобождаются от поста.

Из всех ограничений больше всего опасений вызывает запрет на питье, особенно в летнюю жару (к примеру, температура в Багдаде сегодня достигнет 44 градусов). Почему нельзя пить даже воду, не сказано ни в хадисах, ни в Коране. В Nature пишут, что ученые не нашли пагубных последствий, связанных с отрицательным водным балансом во время поста. В целом ученые отмечают, что польза или вред Рамадана в значительной степени зависит от того, что человек ел ночью.

Результаты исследования показали, что к концу Рамадана в среднем по миру мужчины теряют 1,51 килограмма, а женщины — 0,91 килограмма. Большая часть потерянного веса затем восстанавливается за несколько недель.

Чтобы пост не повредил организму, мусульманам советуют есть разнообразную здоровую пищу с правильным соотношением белков, жиров и углеводов, ночью несколько раз пить воду, избегать соленого, сладкого, острого, жареного и кофе.

В Рамадан нельзя только есть и пить? 

Нет. Для начала поясним, что мусульманский пост состоит из двух элементов: намерение и воздержание. В исламе ният (намерение) — это присутствие в сердце желания и решимости поститься. День поста не считается засчитанным, если намерение — специальная молитва — не была произнесена до утренней зари. Намерение можно произносить на любом языке, про себя или вслух.

Под воздержанием понимается отказ от приема пищи, питья, курения и интимной близости с рассвета до захода солнца. Нельзя принимать лекарства (если не с помощью уколов) и жевать жвачку.

Еще есть целая статья о том, можно ли глотать слюну (коротко — если слюна покидала организм, то ее проглатывать нельзя).

А вот заниматься спортом, сдавать кровь, целоваться (без проглатывания слюны партнера), купаться (если вода не попадает в рот), чистить зубы (если зубная паста не попадает в глотку) — это все можно. Если вкратце, ограничения накладываются на прием всего, что идет внутрь организма.

Но Рамадан — это не только о том, что «нельзя делать». В это время нужно проявлять радость, остерегаться грехов, лжи, ненужных разговоров, давать милостыню и больше молиться.

Почему Рамадан все время в разное время?

Это не совсем так. В исламском календаре используется не солнечный календарный месяц, а лунный. Его даты определяются по сменам фаз Луны. Лунный год, как простой (354 дня), так и високосный (355 дней), короче григорианского примерно на 11 суток, поэтому ежегодно начало Рамадана отодвигается на 10–11 дней. Рамадан «блуждает» и может выпасть на любое время года (так, в 2030 году Рамадан будет с 6 января по 4 февраля), но для мусульман он всегда означает девятый лунный месяц. 

Говорят, что зимой соблюдать Рамадан легче: световой день короче, температура воздуха ниже, тело теряет меньше влаги и не так хочется пить.

Если нарушил Рамадан, то что?

Тут два варианта. Если пост был оставлен по уважительной с точки зрения шариата причине, то необходимо возместить пропущенные дни после Рамадана. Если нет, то нужно покаяться, больше не совершать подобного и увеличить количество праведных дел.

Много ли мусульман не соблюдают Рамадан?

Мы не знаем. Ученые из Pew Research Center в 2012 году опросили 38 тысяч мусульман из 39 стран и территорий. 93% респондентов ответили, что соблюдают пост.

Как соблюдают Рамадан в местах, где не садится солнце?

В таких странах, как Финляндия, Норвегия и Швеция, световой день может длиться по 20 и более часов, а за полярным кругом солнце летом вообще не садится. В таких случаях мусульмане придерживаются графика поста по Мекке или ближайшей мусульманской стране.

Если сейчас Рамадан, то почему тогда в Лондоне и Тегеране произошли теракты?

На этот вопрос сложно ответить. Журналисты Vox придумали простой ответ: потому что террористы — мерзавцы. Распространено мнение, что в Рамадан теракты происходят даже чаще, чем в другие месяцы, но, судя по результатам исследования, устойчивой связи между постом и числом атак не существует.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/09/kak-musulmane-v-ramadan-nichego-ne-pyut-i-ne-edyat-a-tselovatsya-tozhe-nelzya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что означает имя Павел для ребенка

Закрыть