В каком возрасте Иисус принял крещение

Крещение Господа Иисуса Христа

В каком возрасте Иисус принял крещение

Практически нет человека на территории нашей страны, который бы не знал о том, что в традиции Православной Церкви существует много праздников. Некоторые даже знают о том, что есть двенадцать очень важных праздников, которые называются Двунадесятыми.

Об одном из Двунадесятых праздников сегодня пойдёт речь. Это праздник Крещения Господня.

Икона с двунадесятыми праздниками Церкви. Крещение Иисуса Христа — в третьем ряду третье слева

Богоявление — древнейший праздник Церкви

Так случилось, что до IV века по рождестве Христовом праздники Рождества и Крещения праздновались в один день и носили название Богоявления. Восточная и Западная церкви праздновали его в один день 6 января по юлианскому календарю.

Позднее, Рождество и Богоявление стали праздновать в разные дни. Так это происходит и в наше время.

Праздник Богоявления был утверждён в честь великого события. Буквально, Бог явил Себя людям во всей Своей полноте в день крещения Спасителя.

Бог явил Себя людям в крещении Иисуса Христа

Крещение Иисуса в реке Иордан

В Евангелии от Матфея 3:13-17 мы читаем как происходило крещение Иисуса Христа:

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно принять от Тебя крещение, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда Иоанн допускает Его.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Джеймс Тиссо. Иоанн Креститель и фарисеи

Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа

Это событие не было тайным. Если посмотреть на того, кто крестил Иисуса Христа, то мы увидим пророка, которого почитали даже его враги. Пророк Иоанн был известен во всём Израиле. Каждый день к нему стекались люди, чтобы принять омовение покаяния в реке Иордан и научиться от него.

Его главным призывом ко всем, бедным и богатым, были слова:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Он не боялся обличать власть имущих. В нём не было ни капли лицемерия.

Сам Христос сказал об Иоанне:

из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя.

Поэтому немало людей стало свидетелями того, как прозвучал голос Бога Отца с небес, который сказал об Иисусе Христе, что Он Сын Божий; Иоанн засвидетельствовал при всех что Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Большинство людей увидели в этом событии странное зрелище, но были среди них те, кто стали ближайшими учениками Христа.

Место, где крестился Иисус, сохранилось до наших дней. Хотя река и изменила своё течение, но само место крещения Иисуса Христа остаётся местом паломничества.

Место крещения Иисуса Христа в старом русле реки Иордан

Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия

О том, в каком возрасте крестили Иисуса мы читаем в Евангелии:

Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.

Господь принял крещение во столько же лет, во сколько лет израильтянин становился совершеннолетним. Такой традиции некоторое время придерживалась Восточная Церковь. Когда же большинство населения христианских государств стало христианами, крестить стали чаще младенцев, потому что все родственники уже были крещены.

Крещением Иисуса освящены все воды

Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.

В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.

Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса ХристаТроекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого ДухаОсвящение воды в храме

Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.

Молитва на употребление святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Ами́нь.

Молитвы праздничного богослужения

В Евангелии от Иоанна 1:18 написано:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Именно это и произошло в тот день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Потом, спустя некоторое время Сам Господь скажет о Себе:

Видевший Меня, видел Отца.

Об этом в праздничном богослужении поётся словами особых молитв — тропаря и кондака праздника:

Тропарь Крещению Господню, глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,

Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:

Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,

возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,

и Дух в ви́де голуби́не,

изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.

Явле́йся Христе́ Бо́же,

и мир просвеще́й, сла́ва Тебе.

Кондак Крещению Господню, глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,

и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,

в ра́зуме пою́щих Тя:

прише́л еси́, и яви́лся еси́,

свет непристу́пный.

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Источник: https://hranitel.club/309-kreshhenie-iisusa-hrista

Зачем Иисус принял Крещение и зачем это таинство нам?

В каком возрасте Иисус принял крещение

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь;ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3,13-17).

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен;но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.

Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним (Деян10,34-38).

Что такое Крещение и зачем оно нам нужно?

Для большинствалюдей, к сожалению, это просто обряд. Кто-то крестит своего ребенка «чтобы не болел», чтобы быть как все, чтобы мама или бабушка не «доставала». Многие крестят, в общем, не имея никаких аргументов (даже самых смешных).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно называть кулич или пасха

В древности первые христиане крестили только взрослых людей, которые готовились к Крещению как минимум два года. Крещение являлось словно печатью, которая подтверждала, что человек принимает Иисуса Христа и Его учение в свою жизнь. Люди не просто верили в какого-то Бога. Люди всю свою жизнь подчиняли этому Богу и Его учению. Именно поэтому они так долго готовились.

Для первых христиан было абсолютно нормальным, что кто-то не был настолько способным, чтобы принять Иисуса и Его учение и поэтому должен был духовно расти, взрослеть в этом выборе. Принимающие Крещение, были верны учению Иисуса вплоть до мученической смерти, что часто и происходило. Для верующих принять Иисуса и Его учение и жить согласно этому учению, было единственным способом войти в Царствие Божие.

Христиане верили и продолжают верить, что крещение необходимо для спасения.

Однако со временем встал вопрос, а что происходит с детьми, которые умерли без Крещения? Неужели они идут в ад? А другой стороны, как крестить детей, если они не способны узнать учение Иисуса и принять Его как Господина своей жизни, подчиниться Ему? После долгих диспутов и споров родилась практика Крещения детей, за которых перед Богом отвечали взрослые верующие и которые обещали Богу, что воспитают этих детей в вере. Сегодня таких взрослых мы называем «крестными родителями».

Думаю, нет нужды сравнивать современную моду на Крещение с верой первых христиан. Не хочу даже задумываться над этими сравнениями истинной веры с современностью, чтобы не окунуться в горькую иронию и внутреннюю боль Хочу лишь показать истинный смысл Крещения.

Практика Крещения, принимаемая нами сегодня, возникла после Смерти и Воскресения Иисуса и после Сошествия Святого Духа. Эта практика связана не только с ритуалом, но прежде всего с принятием учения и Личности Иисуса Христа, Сына Божия. Поэтому не имеет смысла Крещение, когда ни сам крещенный, ни его родители, ни крестные не пошли за Господом, не приняли Его Учения.

Христиане верили и верят, что Крещение необходимо для спасения, но при условии, что человек сознательно идет за Господом.

Зачем крестил Иоанн Креститель?

Наше Крещение (в Имя Отца и Сына и Святого Духа) отличается от крещения Иоанна. Тот обряд омовения в Иордане, который проводил Иоанн Креститель, не был Крещением во имя Пресвятой Троицы. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водо; а Он будет крестить вас Духом Святым (Мк 1,3-8). Иоанн был тем, кто готовил людей к встрече с Господом.

Как выглядела эта подготовка? Люди должны были исповедовать свой грех, увидеть зло в своей жизни и отвернуться от него, отречься, покаяться. А знаком этого покаяния и был обряд крещения в Иордане. Человек заходил в воду, исповедовал свои грехи, отрекался от них, обещал, что они больше не повторяться, а после Иоанн окунал человека с головой в воду. Это было знаком того, что человек смывает всю грязь своей жизни и чистым начинает жизнь как бы с нового листа.

Некоторые исследователи Библии говорят, что такой обряд мог произойти только раз в жизни. Поэтому решение отвернуться от зла должно было быть радикальным, однозначным и хорошо продуманным. Повторюсь: этот обряд не «забирал» грехи, а был только символом, желанием человека.

Можно сказать, что это была репетиция, и поэтому мы говорим о подготовке и именно поэтому Иоанн говорит: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Иоанн признает, что он использует только воду, только знак, а силы Божией в этом еще нет.

Это была подготовка, и она очень важна, просто необходима для нас. Бога может принять только тот, кто признает правду о своем грехе и отрекается от греха, прилагает усилие, старание, чтобы изменить свою жизнь. Когда этого нет, то тогда остается только в морозы бросаться в «крещенскую» воду и набирать ее как можно больше в церквах да костелах.

Но эта вода остается всего лишь водой, без силы, она не Господь!!! Думаю, что если бы во времена Иоанна Крестителя восточные славяне попали в Палестину, то не долго думая и не теряя времени, ведрами и пластмассовыми бутылками вычерпали бы весь Иордан, в котором стоял Иоанн, не очень задумываясь над тем, о чем он говорит, к чему готовит и Кого предсказывает.

Почему крестился Иисус?

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. Иисус сразу выходит из воды, так как не исповедовал грехов, потому что их не имел. Значит, для Него крещение в Иордане имело совсем иное значение, чем для большинства людей. Ему не нужно было каяться. Не случайно все евангелисты показывают крещение Иисуса в самом начале Его Миссии. К этому времени (Иисусу было 30 лет) мы о Нем почти ничего не знаем.

С момента же крещения для Иисуса начинается совершенно новый этап Его жизни. Он начинает публичную деятельность, Его миссия наполняется силой с Высоты. Именно поэтому Иоанн видит сходящего Духа Святого и слышит голос Отца Небесного. Иисус получает освящение, помазание, благословение своего Отца. Это как новое рождение.

Поэтому Он окунается в воду и под водой оставляет свои тридцать лет жизни, чтобы, вынырнув, начать новую деятельность — в силе Святого Духа.

Причем это «новое» вовсе не значит «спокойное и беззаботное». Трудно сказать, насколько Иисус тогда осознавал все, что Его ожидало. Насколько Он понимал, что встретится с непониманием людей, неприязнью, враждебностью, даже одиночеством, предательством и смертью. Но Он знал точно: начинается новый этап, новое задание, миссия, к которой Он смиренно и незаметно готовился тридцать лет.

Возможно, Ему не известно, что Его ожидает, но Он только что получил от самого Любимого и Дорогого силу, поддержку и обещание: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1,11).

Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним (Деян10,37-38).

Что сладко и легко не будет, Иисус понял сразу после крещения, когда тот же Дух, который сошел на Него как Сила от Отца, повел Иисуса в пустыню для борьбы с искушениями и сатаной: Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною (Мк 1,12-13).Иисус побеждает в этой битве, только благодаря Силе от Отца. Эта битва и победа могли произойти только после крещения.

ЧТОБЫ Слово стало плотью

Все мы когда-то крестились, либо нас крестили. Однако многие из нас не осознают мощь той силы, которую когда-то получили.

Поэтому каждый христианин должен сознательно, смело и добровольно не только отречься от греха и изменить свою жизнь, но также принять миссию и помазание, которое Господь приготовил для каждого из нас. Быть верующим — значит, не только не делать зла.

Быть верующим – значит всем своим существом согласиться с Божиим планом относительно тебя, на задание, которое Он дает тебе, принять свою миссию и в Духе Божием выполнять ее изо всех сил.

Через Крещение Бог нас усыновляет: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим 8,14-17). Мы становимся братьями (сестрами) самого Иисуса и, подобно Ему, Бог Отец говорит нам: «Ты сын (дочь) мой (моя), тебя возлюбил Я».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой праздник 20 сентября церковный

Так зададим себе вопрос: «Осознаю ли я ту миссию, для которой меня предназначил Отец, стараюсь ли вообще узнать ее, или только жду, чтобы Он помог мне выполнить мою «собственную миссию», которую я сам определил (определила) для себя?»

Атор: отец Александр Жерносек

Источник: http://www.katolik.ru/blog/item/3703-zachem-iisus-prinyal-kreschenie-i-zachem-eto-tainstvo-nam?.html

Ярденит. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

В каком возрасте Иисус принял крещение

Заводь, называемая Ярденит, находится южнее Тверии, в месте истока реки Иордан из Галилейского моря.

Комплекс Ярденит обустроен спусками к водам Иордана, раздевалками, в нём имеется сувенирный магазин, где можно также приобрести белые крещенские одежды для совершения таинства.

Крещение в Евангелиях

Согласно Евангелиям, около 2000 лет назад во время крещения в Иордане на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя:

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мк. 1, 9-11)

Сейчас эти слова, написанные на мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках, встречают паломников.

Ярденит — место паломничества христиан

Сотни тысяч паломников в год окунаются в Ярдените во исцеление души и тела. Обстановка здесь очень благочестивая и трогательная.

Часто приезжают целые автобусы паломников во главе со своими священниками, которые и совершают таинство.

Одевшись в белые рубахи паломники возносят молитвы и окунаются в святые воды Иордана.

Вода в реке всегда тихая и спокойная, не смотря на большое количество людей на поверхности реки безмятежно плавают чайки, утки и цапли, а под водой видны стайки  вечно голодных сомов, ожидающих хлебной подачки от верующих.

Где же действительно было Крещение Господне?

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк. 3:23) с целью принять крещение.

Точное расположение Вифавары возможно в Бейт-Авара, но это было лишь предположение.

С XVI в. им считается место, где сейчас находится монастырь св. Иоанна, в 1 км от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона, недалеко от места впадения Иордана в Мёртвое море.

В результате археологических исследований и раскопок вдоль восточного берега реки Иордан, проводящихся с 1996 г., оказалось, что наиболее вероятное место крещения находится не в Бейт-Авара, а неподалёку, на другом берегу Иордана, в Вади аль-Харар (Иордания).

Там были обнаружены руины 3 ранних византийских базилик и, главное, каменная плита-основание колонны, упоминавшейся в ранних византийских источниках как колонна, поставленная на месте Крещения.

Из этого следует, что Ярденит на имеет прямого отношения к крещению Иисуса Христа, кроме того, что тоже расположен на реке Иордан.

Ярденит был выбран потому, что это было единственное доступное для туристов место в Израиле, в котором можно подойти к реке Иордан, в остальной части она находилась на территории Палестинской автономии на границе с Иорданией и была недоступна.

В настоящее время открыт и доступен для посещения Каср аль-Яхуд, который, согласно иудейской традиции, считается местом, в котором дети Израилевы пересекли Иордан перед тем, как войти в Ханаан. В этих местах (см. выше) , согласно Новому Завету, Иисус Христос принял Крещение от Иоанна Крестителя.

Почему в Ярдените?

Паломники, посещающие Израиль, хотели бы воспользоваться случаем и окунуться, а некоторые и покреститься в священных водах Иордана.

Для этих целей правительство Израиля выделило специальное место, где и был построен комплекс Ярденит.

Комплекс Ярденит прекрасно обустроен, в нём сооружены удобные тропинки и спуски к воде; паломникам предлагаются разные услуги: раздевалки-душевые, магазин, в котором можно приобрести не только разнообразные сувениры, но и крестильную одежду.

Советы паломникам

Многие туристы и паломники задают вопрос, можно ли креститься вторично, если был уже ранее крещён в церкви? Ответ —  крещение  есть таинство, которое совершается один раз. Бывают редкие исключения, в основном связанные с переходом из одной конфессии в другую, когда требуются дополнительные обряды.

Во избежание сомнений перед принятием решения о крещении в Иордане и самом обряде, лучше всего проконсультироваться у священника той конфессии, к которой вы принадлежите.

Сказанное выше ни в коем случае не запрещает омовение в святых водах Иордана.

Верующие часто ездят к различным святым источникам и водопадам, где окунаются или омываются во исцеление души и тела.

Также благочестиво совершить это и здесь, на Иордане, с верою в то, что произошло около 2000 лет назад, и во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Вода в районе Ярденита заметно чище, чем в других местах Иордана, но тем не менее это обычная речная вода в месте массовых купаний людей.

Конечно можно взять с собою немного иорданской воды на  память о посещении Ярденита. Если у вас нет бутылки, её можно приобрести в соседнем магазине.

Что делать с этой водой? Каждый решает по-своему. Кто-то просто оставит дома как реликвию, кто-то будет использовать для окропления квартиры. Пить, как пьют святую воду из храма, её всё-таки не стоит.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/2713-yardenit/

Три дня перед Пасхой — Лампада

Все ли нам ясно в евангельском повествовании о событиях Страстной недели, о распятии, погребении и Воскресении Христа? У многих людей возникают вопросы и недоумения. Мы собрали наиболее типичные из таких вопросов и попросили ответить на них протоиерея Димитрия Юревича, заведующего кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии.

Фрагмент картины Вестницы Воскресения. Евгений Демаков. 1999

Кто именно арестовал Христа?

Это, во-первых, были люди, посланные первосвященником Каиафой: его слуги и сторожа Иерусалимского храма, а во-вторых, в помощь им был придан отряд римских солдат — спира, как он назван в церковнославянском переводе Евангелия.

До сих пор у историков нет однозначного мнения о том, каков был статус этого отряда: то есть выполняли солдаты в данном случае свои прямые служебные обязанности или их наняли иудейские первосвященники. Тут нужно сделать пояснение: Иудея в то время находилась под прямой оккупацией Римской империи, в ней стояли гарнизоны римских войск.

Есть предположение, основанное на мнении святого Иоанна Златоуста, что начальство разрешало солдатам в свободное от несения службы время выполнять частные заказы, закрывая на это глаза. «Но каким образом уговорили спиру? Это были солдаты, готовые делать все за деньги», — писал святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на Евангелие от Иоанна».

Однако есть и другое мнение: первосвященники могли обратиться к представителям римского гарнизона с просьбой выделить солдат для ареста потенциального бунтаря из Галилеи. Наконец, обе эти версии могут совмещаться: солдаты выполняли приказ своего непосредственного командира, но при этом еще и получили деньги от нанимателей.

Тут важен мотив первосвященников: зачем и потребовалась спира? Скорее всего, ее наняли для подстраховки: во-первых, вдруг у Иисуса найдутся вооруженные защитники, а во-вторых, вполне возможно, первосвященники могли не вполне доверять храмовой страже: а что, если и среди них окажутся тайные последователи Христа?

Какова во всем этом была роль Иуды? Без него никак невозможно было произвести арест?

Роль была ключевой. Предательство Иуды не ограничилось только тем, что в среду он пришел к первосвященникам, сообщил некую информацию и получил за нее тридцать сребреников. Нет, за эти деньги от него требовалось большее: он должен был руководить всей «спецоперацией».

То есть, во-первых, привести храмовую стражу и римских солдат в нужное время в нужное место, во-вторых, показать, кого именно следует арестовать, кто из собравшихся на Елеонской горе — Иисус. Для римских солдат все эти иудеи были на одно лицо, им нужно было дать знак, кого хватать.

В-третьих, Иуде следовало «разрулить» проблемы, если те вдруг возникнут.

И проблемы действительно возникли. Из Евангелия от Иоанна Богослова мы знаем важную подробность, которой нет у других евангелистов. Когда эта вооруженная толпа подходит, то Христос, зная намерения их сердец, спрашивает: «Кого ищете?» Они отвечают: «Иисуса из Назарета». Он отвечает: «Это Я!» И тут же все падают ниц. Все, включая римских солдат.

Почему они падают? Есть версия, что слова Иисуса, в греческом переводе переданные как «Я есть», по-еврейски звучали как имя Божие. То есть «Яхве». Это имя в ту эпоху уже не должно было произноситься вслух, и, услышав его, иудеи упали ниц от страха.

Но почему тогда упали римляне, для которых все это ничего не значило? Комментируя это место, святитель Иоанн Златоуст предполагает, что в момент, когда Господь назвался, что-то произошло, каким-то образом Он явил Свою власть. Проняло даже римских солдат, возникли сумятица, смущение. И тогда Иуда, чтобы пресечь возможную панику, решительно вмешивается, выходит на первый план.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить вино во время поста

Он приветствует Иисуса — и чтобы показать воинам, кого хватать, и чтобы успокоить их: мол, все в порядке, все под контролем, это обычный человек, раз я так по-свойски его приветствую.

А целовать-то было зачем? Недостаточно было просто ткнуть пальцем?

В то время в Иудее это было обычное приветствие между друзьями. И, прибегая к такой форме обращения, Иуда тем самым показывает свою особую близость к Учителю (возможно, преодолевая тем самым собственное смущение, робость) — и одновременно дает солдатам знак, кого хватать.

Но мало того: он тем самым как бы подчеркивает, что это не Бог, перед Которым они только что падали ниц, а обычный человек, с которым он, руководитель группы захвата, там панибратски здоровается. В этом-то и заключается изощренность Иуды, который хочет подчеркнуть свою близость к тому, Кого предает.

На этот его цинизм, кстати, указывает и Сам Господь словами: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Лк 22:48).

А на каком основании вообще Христа арестовали? Какую «статью» Ему инкриминировали?

Заметим, что при аресте Ему вообще никакого обвинения не выдвинули, просто схватили и потащили в Синедрион — высший иудейский суд. В религиозном плане обвинение заключалось в том, что Он — богохульник, поскольку называет Себя Сыном Божиим. А термин «Сын Божий» в тогдашнем иудаизме был титулом Мессии (мы знаем это, к примеру, благодаря изучению кумранских рукописей).

Причем если мы внимательно рассмотрим евангельский текст, то увидим, что Сам Господь в слово Мессия вкладывал больший смысл, нежели просто особый праведник, способный творить чудеса (а именно таким было тогдашнее массовое представление о грядущем Мессии). Нет, Господь постоянно показывал ученикам, что слова «Сын Божий» надо понимать в буквальном смысле.

Согласно евангелисту Иоанну, Он даже говорил: «Я и Отец — одно» (Ин 10:30), из чего слушатели делали вывод, что Он считает Себя равным Богу.

При этом у судей поначалу было туго с аргументами, высказывания лжесвидетелей звучали как-то неубедительно (об этом говорится в Евангелии от Марка, Мк. 14:55–56). Тогда Иисусу задали прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» (Мф 26:63). Напомню, что Христос — это греческий перевод еврейского слова Мессия.

И Господь дает утвердительный ответ: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф 26:64). После такого признания судьям уже никакие дополнительные аргументы оказались не нужны, они убедились в явном богохульстве и вынесли приговор: повинен смерти.

Согласно иудейским традициям, за богохульство следовало побить камнями.

Но сами они официально не могли ни выносить смертные приговоры, ни тем более приводить их в исполнение, поскольку Иудея находилась под властью Рима и право приговаривать к смертной казни было только у римской администрации. Именно поэтому члены Синедриона утром в пятницу и повели Христа к Пилату.

Но поскольку выдвигать перед Пилатом обвинение в богохульстве было бесполезно (римскую власть внутрииудейские религиозные распри не интересовали), то им нужно было обвинить Господа в светском уголовном преступлении. И они заявили, что Иисус хочет стать царем иудейским.

То есть обвинение чисто политическое.

Источник: https://lampada.in.ua/2020/04/tri-dnya-pered-pashoy/

Крещение Господне 2020: приметы, что можно и чего нельзя

Крещение Господне – это один из основных христианских праздников, который входит в число так называемых «двунадесятых». Этим термином обозначаются двенадцать важнейших после Пасхи событий в христианстве, посвященных жизни Христа и Богородицы на земле.

В Крещение православные вспоминают важнейшее событие, запечатленное в святом Евангелии, а именно обряд крещения, совершенный Христом в реке Иордан.

Евангельская история гласит, что к Иоанну Крестителю, который долгие годы проповедовал о пришествии Христа, пришел сам мессия. В этот день Иоанн находился у реки Иордан. Иисус Христос, которому на тот момент исполнилось 30 лет, принял крещение от Иоанна. После того, как в Иордане крестился Иисус, в этой реке приняли крещение многие люди.

Совершив крещение, Христос, ведомый Святым Духом, удалился в пустыню, где голодал сорок дней и сопротивлялся искушениям дьявола, который пытался соблазнить его на грех голодом, гордыней и верой.

Sputnik / РИА Новости

Икона «Крещение»

Какого числа Крещение в 2020 году

Крещение исторически связано с другим ключевым событием в христианской истории – с праздником Богоявления – и отмечается с ним в один и тот же день, 8 января. Тем не менее, в некоторых церквях дата праздника разнится из-за особенностей летоисчисления.

Так, в русской православной церкви, которая использует юлианский календарь, Крещение отмечается 19 января из-за разницы с григорианским календарем, который повсеместно используется в наше время.

В 2020 году Крещение отмечается в воскресенье, 19 января.

Где крестился Иисус

Большинство рукописей указывают местом крещения Иисуса Вифанию Заиорданскую, однако эти данные расходятся с другими источниками, которые указывают на Иерихон или Бейт-Аваре.

Достоверно известно, что из-за изменений в течении реки Иордан изначальное место крещения Христа теперь уже находится на суше.

Sputnik / Сергей Гунеев

Священное место историко-религиозного заповедника «Место крещения Иисуса Христа» на реке Иордан

Что можно делать в Крещение

Особенность православных праздников такова, что с течением времени они обрастают народными ритуалами, которые мало общего имеют с оригинальной историей. Так и Крещение невозможно представить без купаний в ледяной проруби, хотя эта древняя традиция является исконно русской и не связана напрямую с крещением Христа в водах Иордана.

Тем не менее, традиция устоялась, и русская православная церковь рекомендует окунаться в прорубь каждому православному, если позволяет здоровье. Главное правило, без которого купание в проруби теряет всяческий смысл, заключается в том, чтобы заранее исповедоваться и раскаяться у священника.

Другими словами, нырять в крещенскую воду нужно уже очищенным и с добрыми мыслями, поскольку обливания ледяной водой сами по себе благодати не принесут.

Окунаясь в воду, необходимо трижды перекреститься со словами «Во имя отца, сына и святого Духа».

Sputnik / Сергей Аверин

Празднование Крещения

В морозной воде, однако, задерживаться дольше десяти секунд рискованно. Холодные обливания — это серьезный стресс для организма, не стоит переоценивать свои возможности и пытаться ставить рекорды, рискуя собственным здоровьем.

Ведь Господь оценивает нашу веру не секундами, проведенными в купели, а добрыми мыслями и искренностью намерений, которые мы вкладываем в наши дела.

В то же время, если вы не можете искупаться в проруби на Крещение, православные традиции не воспрещают провести тот же ритуал в домашних условиях, в бане или ванной.

В Крещение следует освящать свой дом святой водой, окропив каждый угол, проветривать жилище и поддерживать его в чистоте.

Также в Крещение можно делать предложение своим любимым – браки, которые складываются в это время, будут счастливые и крепкие.

В Крещение даже снег приобретает чудодейственные свойства, поэтому наши предки имели обычай обтирать детей крещенским снегом, чтобы укрепить здоровье ребенка.

Креститься в этот день не просто можно, а даже нужно, особенно, если это касается новорожденных.

Что нельзя делать в Крещение

В Крещение, как и в другие двунадесятые праздники, следует избегать ссор, плохих мыслей и поступков. Запрещается сердиться на близких людей, ругаться, жаловаться и сплетничать, независимо от обстоятельств.

Все гнусное и недоброе, что вы совершите в этот день против другого человека, обернется против вас же, с тройной силой.

В то же время, в праздник Крещения у всех будет хорошая возможность простить старые обиды и помириться с дорогими людьми.

Другой запрет касается работы – в Крещение, равно как и в остальные великие христианские праздники, воспрещен любой физический труд, помимо легкой уборки. В частности, нельзя вышивать, вязать, делать что-либо по дому.

Строго порицается в Крещение употребление алкоголя и других дурманящих напитков. Запрет распространяется и на крещенские купания. В последнем случае выпивать не просто неправильно, но и опасно для здоровья, поскольку алкоголь усугубляет риски, связанные с купаниями в ледяной воде.

Источник: https://sputnik-ossetia.ru/spravka/20190117/7914549/Kreschenie-Gospodne-2019-traditsii-i-primety-kak-pravilno-vstretit-prazdnik.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь