Что означает введение во храм Пресвятой Богородицы

Что означает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы?

В этот день, 4 декабря все православные отмечают один из самых знаменательных праздников – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Сегодня, 4 декабря, православная церковь празднует великий церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Православный праздник считается одним из двунадесятых: в его основу вошло церковное предание о торжественном вводе трехлетней Девы Марии в храм Иерусалима.

Праздничное предание

Семья Богородицы, святые Иоаким и Анна были бездетны до преклонного возраста. Праведники проводили свои дни в молитвах о ребенке, но все было тщетно. После этого они дали священный обет, по которому должны были посвятить свое дитя Богу. Небеса смилостивились и дали праведникам дочь, которую они нарекли Марией.

Как только малышке исполнилось три года, родители собрали всю свою родню, зажгли свечи, запели песни и двинулись в храм Иерусалима.

Процессию встретил хор монахов во главе с первосвященником Захарией. Праведная мать подвела девочку к самому входу храма, состоящего из пятнадцати ступеней. Маленькая Мария быстро взобралась по ступеням и подошла к священнику.

Захария привел Марию в потаенное место – святилище храма, куда сам мог входить лишь единожды в год. Мария оставалась в храме до 15-летнего возраста, пока ее не выдали замуж за вдовца Иосифа.

Тайной за семью печатями скрыта судьба и житие Девы Марии на земле, и никто не знает, что было в стенах храма Иерусалима. Из предания следует, что во время своего жития в храме Марию воспитывали в окружении монахинь. Девочка научилась читать Священное Писание, рукодельничать и молиться.

Празднование Введения

Празднество Введения Пресвятой Богородицы в храм Иерусалима почитается в христианской церкви с давних времен, хотя точное время установления его неизвестно. Этот праздник считается предзнаменованием Рождества Христова и Божьего благоволения.

Мать Господа Бога, Дева Мария, стала спасительницей человечества. Введение во храм Пресвятой Богородицы и Рождество считаются праздниками, завершающими Ветхий Завет.

Этот праздник знаменует начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавым жертвоприношением Новым Заветом Божественного Искупителя, который пролил кровь, чтобы искупить грехи людские.

Начиная с церковной службы Введения, в храмах начинают звучать песнопения в честь Рождества. В этот день важно уметь отклонить суету и посвятить себя молитве и мыслям о благодетелях.

Традиции Введения

В день Введения во всех православных церквях начинаются утренние службы. Священники облачаются в белые и голубые одеяния и запевают церковные песни.

Праздник совпадает с Рождественским постом – в этот день разрешено есть рыбу.

Издавна на Введение на Руси существовала традиция ходить в гости. Также с этой традицией связывали интересную примету – тот, кто первый войдет в хату, принесет несчастье или удачу. Если первый входил мужчина – радовались. Это означало, что год будет особенно успешным и наполненным житейскими радостями. А если женщина переступала порог первой – то год будет несчастным.

На столы принято было ставить баранки, булочки и вареники с ягодной начинкой. В один из них клали монету “на счастье”. Предки считали – кому она попадется, тому все счастье года достанется.

Приметы Введения

Люди верили, что после Введения земле нужно отдохнуть, и дабы не нарушить ее покой, не копали землю до праздника Благовещения.

Морозная погода в это время означала, что все зимние празднества будут холодные, а если наоборот – то теплые.

Также верили: если до праздника выпал снег, то он вскоре растает и зима не будет лютой. А если же это произойдет после празднования, то снег пролежит до Масленицы.

Источник: https://progomel.by/society/spirituality/2019/12/843891.html

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

По церковному календарю православные верующие празднуют сегодня 4 декабря праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы.

История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Праздник посвящается введению маленькой девочки Марии, которая потом станет матерью Иисуса Христа, в Иерусалимский храм. С целью посвящению Богу в храм трехлетнюю девочку отвели ее родители Иоаким и Анна, которые жили тогда в Назарете. Известно, что рождения Марии Иоаким и Анна ждали больше пятидесяти лет.

Они дали ангелу обещание, что отдадут будущую Богородицу в храм. В честь этого события был устроен праздник, на котором присутствовали гости царского рода, откуда происходили родители Марии. Торжество сопровождало пение хора из целомудренных дев, было зажжено огромное количество свечей.

Мария в тот день была окружена поистине величественной царской красотой.

Традиции и обряды

С сегодняшнего дня зима по праву овладевает своими правами. К этому времени обычно выпадает уже достаточное количество снега и начинается катание на санях. В народе говорят, что госпожа Зима и сама не прочь покататься на санях. Она разъезжает по улицам городов и деревень, успевает заглянуть в каждое окно и разрисовать его красивейшими зимними узорами.

С этим праздником на торговых площадях начинают работать зимние Введенские ярмарки. В старину народ спешил на ярмарки, чтобы приобрести главный товар зимы – сани, санки и полозья. Если снега достаточно, то в этот же день устраивали праздничные катания на санях.

В те сани, которые отличались богатой росписью и красотой, усаживались недавно обвенчавшиеся  молодожены.

Приметы на 4 декабря

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы всегда попадает на одно и тоже число.

  • С давних времен люди заприметили, что первый снег, выпавший до Введения, обычно не лежит, он непременно растает. И наоборот белоснежный покров пролежит до самой весны, если первый снег выдался после Введения.
  • Мороз и солнце на 4 декабря означает, что урожай зерновых в новом году будет щедрым.
  • Какая погода выдалась на Введение, жди такого же Рождества.
  • По погоде на Введение определяли зиму. Холод, значит, не жди теплой зимы, все зимние месяцы будут холодными и морозными.
  • Если в этот день ударил крепкий мороз, то летом ожидай жары.
  • Колокола на церкви звучат звонко и далеко, это к морозу, если глухо, то к снегопаду.

Источник: https://www.innov.ru/news/fun/prazdnik-vvedenie-vo-khra/

Введение 2019: история, Рождественский пост, приметы, что нельзя делать 4 декабря

Приближаются рождественские дни, и в это время православные отмечают один из важнейших христианских праздников — Введение во Храм пресвятой Богородицы. Православные отмечают этот праздник 4 декабря.

Церкви, живущие по современному календарю, отметили Введение 21 ноября (у католиков праздник называется Введение во Храм девы Марии).

На Руси праздник Введение связан с народными приметами, а также с запретами. Введение приходится на Рождественский пост, кроме того, праздник символизирует окончательный приход зимы.

История праздника

В православии праздник Введение во Храм пресвятой Богородицы — один из важнейших, он считается непереходящим (отмечается в один и тот же день) и двунадесятым (один из двенадцати важнейших, не считая Пасхи). Праздник отмечается в память о предании о введении в Иерусалимский храм матери Иисуса Христа — девы Марии.

Будущая Богоматерь родилась у праведных Иоакима и Анны, которые долго страдали от того, что были бездетными, а значит — не могли исполнить божью заповедь «плодитесь и размножайтесь».

Узнав, что у них будет дитя, праведники пообещали посвятить его богу, как в древнем Израиле было принято в отношении первенцев.

Хотя правило действовало только в отношении первенцев мужского пола, родители Марии были настолько послушны божьей воле, что выполнили обет в отношении дочери.

Введение во Храм Марии состоялось, когда девочке было три года. Легенда гласит, что будущую Богоматерь встретил первосвященник, который даже отвел девочку в самое сакральное место храма, которое называлось Святая святых. Это место мог посещать только первосвященник и только один раз в год, но для Марии было сделано столь удивительное исключение.

Согласно легенде, будущая Богородица воспитывалась при Храме до совершеннолетия, которое по иудейскому закону наступает для девочки в 12 лет. Там Мария изучала священные книги и посвящала время рукоделию. Достигнув совершеннолетия, она была обручена с праведным Иосифом, который, узнав, что она избрана, чтобы стать Богоматерью, принял это известие с покорностью божьей воле.

В православии праздник Введение появился относительно недавно, примерно с VIII века. Это самый поздний из двунадесятых праздников.

Рождественский пост и Введение

Введение в православии приходится на время Рождественского поста (28 ноября 2019 года — 6 января 2020 года включительно). Подробнее о правилах Рождественского поста читайте в материале Федерального агентства новостей.

В 2019 году Введение приходится на среду — один из наиболее строгих дней поста, однако в честь праздника разрешены послабления. Тем, кто строго постится, можно есть горячую постную пищу без масла, взрослым разрешено красное вино.

Народные традиции и приметы на Введение

В народном календаре Введение — время окончательного вступления в свои права зимы, которую желательно встретить повеселее: обильной трапезой (с приходом христианства строго постной), а также развлечениями, гуляниями и забавами.

Поэтому на Введение было принято накрывать богатые столы, а также устраивать гуляния, катания с гор и другие зимние развлечения (естественно, если погода позволяла). Также в это время чествовали молодоженов, а в преддверии праздника девушки гадали на суженого.

На Руси говорили:

«Введенье пришло — зиму привело».

Согласно приметам считалось, что оттепель на Введение предвещает морозы на Рождество (начало января).

Введение: что нельзя делать 4 декабря

Поскольку это время Рождественского поста, категорически нельзя есть скоромное — мясные и молочные продукты, а также яйца и все блюда из них.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет по церковному имя Катя

На Руси по традиции с Введения запрещалось копать землю железным инструментом. Считалось, что в зимнее время земле-матушке необходим отдых, иначе следующий год будет неурожайным. Запрет действовал до Благовещения (7 апреля).

С Введения и на весь зимний период женщинам запрещалось использование валька при стирке (им отбивают белье, чтобы стало чище). Считалось, что женщина вальком «бьет» землю и озимые посевы, что также грозит неурожаем.

Также на Введение запрещалось пользоваться ножами, колюще-режущим инвентарем, а женщинам нельзя было шить, вязать и использовать другие острые предметы для рукоделия. Все острые предметы считались опасными для скотины. Примета гласила, что из-за ослушников на домашний скот могут напасть дикие звери, в первую очередь волки.

Вообще на Введение работа, за исключением приготовления пищи и ухода за скотиной, была под запретом: согласно примете, для тех, кто пренебрегают отдыхом в этот день, зима будет тяжелой и голодной.

Источник: https://riafan.ru/1232116-vvedenie-2019-istoriya-rozhdestvenskii-post-primety-chto-nelzya-delat-4-dekabrya

Праздничное предание

Семья Богородицы, святые Иоаким и Анна были бездетны до преклонного возраста. Праведники проводили свои дни в молитвах о ребенке, но все было тщетно. После этого они дали священный обет, по которому должны были посвятить свое дитя Богу. Небеса смилостивились и дали праведникам дочь, которую они нарекли Марией.

Как только малышке исполнилось три года, родители собрали всю свою родню, зажгли свечи, запели песни и двинулись в храм Иерусалима.

Процессию встретил хор монахов во главе с первосвященником Захарией. Праведная мать подвела девочку к самому входу храма, состоящего из пятнадцати ступеней. Маленькая Мария быстро взобралась по ступеням и подошла к священнику.

Захария привел Марию в потаенное место – святилище храма, куда сам мог входить лишь единожды в год. Мария оставалась в храме до 15-летнего возраста, пока ее не выдали замуж за вдовца Иосифа.

Тайной за семью печатями скрыта судьба и житие Девы Марии на земле, и никто не знает, что было в стенах храма Иерусалима. Из предания следует, что во время своего жития в храме Марию воспитывали в окружении монахинь. Девочка научилась читать Священное Писание, рукодельничать и молиться.

Празднование Введения

Празднество Введения Пресвятой Богородицы в храм Иерусалима почитается в христианской церкви с давних времен, хотя точное время установления его неизвестно. Этот праздник считается предзнаменованием Рождества Христова и Божьего благоволения.

Мать Господа Бога, Дева Мария, стала спасительницей человечества. Введение во храм Пресвятой Богородицы и Рождество считаются праздниками, завершающими Ветхий Завет.

Этот праздник знаменует начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавым жертвоприношением Новым Заветом Божественного Искупителя, который пролил кровь, чтобы искупить грехи людские.

Начиная с церковной службы Введения, в храмах начинают звучать песнопения в честь Рождества. В этот день важно уметь отклонить суету и посвятить себя молитве и мыслям о благодетелях.

Традиции Введения

В день Введения во всех православных церквях начинаются утренние службы. Священники облачаются в белые и голубые одеяния и запевают церковные песни.

Праздник совпадает с Рождественским постом – в этот день разрешено есть рыбу.

Издавна на Введение на Руси существовала традиция ходить в гости. Также с этой традицией связывали интересную примету – тот, кто первый войдет в хату, принесет несчастье или удачу. Если первый входил мужчина – радовались. Это означало, что год будет особенно успешным и наполненным житейскими радостями. А если женщина переступала порог первой – то год будет несчастным.

На столы принято было ставить баранки, булочки и вареники с ягодной начинкой. В один из них клали монету «на счастье». Предки считали – кому она попадется, тому все счастье года достанется.

Приметы Введения

Люди верили, что после Введения земле нужно отдохнуть, и дабы не нарушить ее покой, не копали землю до праздника Благовещения.

Морозная погода в это время означала, что все зимние празднества будут холодные, а если наоборот – то теплые.

Также верили: если до праздника выпал снег, то он вскоре растает и зима не будет лютой. А если же это произойдет после празднования, то снег пролежит до Масленицы.

Источник: https://sputnik.by/religion/20191204/1038986798/Vvedenie-vo-khram-Presvyatoy-Bogoroditsy.html

История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фрагмент. Мануил Панселин, Византия, XIII в.

Долго не имея детей, праведные супруги дали обет – если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка –родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию.

По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет – их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий.

Праведные Иоаким и Анна

Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками.

Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник.

Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Архангел Гавриил поражает Захарию немотой.
Александр Иванов, 1840-е г.

Мария была введена в Святая святых – центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим (1 Пар. 15).

После этого Мария остается жить и служить в храме – здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет.

Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом.

Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.

В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника.

Как же событие Введения во храм Пресвятой Богородицы вошло в состав великих двунадесятых праздников христианской Церкви?

Император Юстиниан Великий

Исследователи считают, что появление праздника непосредственно связано со временем правления византийского императора Юстиниана I. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.

Начиная с VIII века праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I. Таким образом, к VIII веку началась складываться традиция празднования события Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начиная же с IX века праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку.

Окончательно в число великих двунадесятых праздников Введение вошло уже после XIV века.

Обручение Девы Марии. Рафаэль Санти, 1504 г.

Иерусалимский храм. Место, где встречаются эпохи

Величественная гора, возвышающаяся над Иерусалимом по библейской традиции так  иудейской, как и христианской идентифицируется с горой Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака, а царь Соломон построил известный ветхозаветный храм.

Жертвенник Авраама, покрытый сейчас куполом мечети, был когда то естественной вершиной горы Мориа. Слово  «мориах« происходит от еврейского слова «море» (страх, тревога),  или «ора» (свет).  Авраам назвал это место «Иегова ире», что означает  «Господь усмотрит».

 

Тропарь праздника

глас 4
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Молитва

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году образовалась православная церковь

Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя.

Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом.

Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие.

Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Без-смертному Жениху нашему и Сыну Твоему Христу, Спасителю и Богу на-шему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.prav-gymnasium.ru/novosti/slovo-svyatejshego-patriarkha/155-istoriya-prazdnika-vvedeniya-vo-khram-presvyatoj-bogoroditsy

Введение во храм Пресвятой Богородицы – приметы и традиции

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм приходится на начало Рождественского поста. Православные отмечают этот великий праздник 4 декабря.

Введение во храм Пресвятой Богородицы: зачем и как отмечают

Верующим обязательно в этот день нужно сходить в церковь на службу, поставить свечку Деве Марии и помолиться от чистого сердца. Также в этот праздничный день православные по возможности прибегают к Святым Христовым тайнам – причастию – и исповедуются.

Полезно для души в этот день не забывать о милостыне нуждающимся. Причем необязательно раздавать деньги – это может быть еда или теплые вещи (например, носки, варежки).

В этот день Церковь крайне не рекомендует:

  • активных увеселений: хоть в этом году праздник и выпал на будний день, однако стоит постараться максимально приблизиться душой к восприятию события Введения. Если нет возможности утром посетить храм, то это можно сделать накануне (вечером служится всенощное бдение с литией).
  • заключить церковный брак, так как в Рождественский пост венчания вообще не совершаются.
  • заниматься той работой, которую можно без особых проблем перенести на другой день (стиркой, уборкой, шитьем). А освободившееся время лучше семье и духовному.

Также в этот день лучше не давать в долг. Это не церковный запрет – скорее, народная примета. И касается она всех больших праздников.

А вот запретов на принятие крещения в этот день нет. Если есть необходимость совершения таинства Крещения именно в этот день (над болящим, например, или младенцем), то это разрешено. Таинство Соборования также может быть совершено в этот день.

Праздник приходится на Рождественский пост. О том, что можно есть в этот день – чуть ниже.

4 декабря – какой праздник: как красиво поздравить с Введением во храм Богородицы

Рождественский пост-2017: что можно есть на Введение во храм Пресвятой Богородицы

В этот великий двунадесятый праздник на трапезе разрешается рыба и вино.

Рождественский пост: календарь питания и чем заменить картошку и «молочку» в меню

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Панселин, XIII век. Карея, Афон

В народе существует поверье, что природа ликует в этот день, и в полночь с 3 на 4 декабря ненадолго распускается верба.

Последнее суперлуние года с 3 на 4 декабря: что нужно успеть сделать 

Что касается примет, то у наших предков праздник этот ассоциировали с приходом настоящей зимы. Его даже называют «Воротами зимы»: говорят, что с этого момента зима окончательно вступает в свои права, оттепелей уже ждать не стоит, впереди – лишь стужи да метели.

Считалось, что:

  • Если в этот день щиплет мороз и светит солнце, то это добрый знак – значит, следующее лето будет теплым и урожайным.
  • Если в этот день сильный мороз, то следует ждать мороза до самого Рождества.
  • В Введенье мороз – все праздники морозны, тепло – все праздники теплы.

«Раскол будет даже больший, чем прежде»: чем закончилось «помилование» Филарета и примирение Церквей

Приметы на погоду:

Если к этому времени уже установились морозы, то говорили:

  • Введенье пришло – зиму привело.
  • На Введенье – толстое леденье.
  • Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили.
  • Если с Введенья ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома – будет богатый урожай хлебов.

А вот если на Введение случалась оттепель, тогда говорили:

  • Введенские морозы зимы не ставят.
  • Введенье ломает леденье.
  • До Введенья если снег выпадет, то растает.

Названа новая дата конца света

В этот день было принято ходить друг к другу в гости. При этом хозяева следили, кто первым войдет в дом: если женщина, то грядущий год будет неудачным, и даже в семью может настигнуть беда. А вот ежели мужчина, то это к удачному году, к процветанию и счастью.

В церквях с этого дня начинается усиленная подготовка к Рождеству, поэтому в храмах можно услышать такие песни, как «Христос рождается». Как и во все праздники проводится торжественное Богослужение, на котором рассказывают о Марии.

Введение Богородицы во храм: обряды

У наших предков на Введение было принято устраивать катание на санях, особенно молодоженов.

Для этого существовал целый обряд: сначала вся семья собиралась за богатым столом, а потом в середине столования молодую семью провожали к саням и усаживали их туда, а они в свою очередь отправлялись вместе в санный путь.

За ними ехали родственники и приглашенные гости, а зачастую собиралась вся деревня. По возвращении молодых встречали родители мужа, а невестка в свою очередь должна была низко поклониться свекрови в знак того, что она перешла из родительского дома в дом своего мужа.

Прежде чем ложиться спать девушки произносили такие слова: «Святое Введенье, веди меня туда, где мне жить». Наши предки верили, что в ночь с 4 на 5 декабря после такого заговора должен присниться сон, который покажет девице дом будущего мужа.

Гороскоп на декабрь в котиках

Зачастую практиковался и обряд освящения воды, после чего ее давали выпить понравившемуся молодому человеку. Многие верили, что на этот праздник она приворотная – и парень обязательно влюбится в угостившую его девушку.

На стол в этот день принято подавать булочки, баранки и вареники с ягодами. Причем в один из них можно положить монетку: кому она попадется, тот проведет весь год в счастье и радости.

Добавьте Вести.ua в список ваших источников

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/semja/267694-4-dekabrja-kakoj-prazdnik-chto-nelzja-delat-na-vvedenie-vo-khram-presvjatoj-bohoroditsy

Праздник введения во Храм Пресвятой Богородицы 2019: икона, история, традиции

Праздник основан на церковном предании о том, как родители торжественно ввели в трехлетнюю Марию — будущую Богоматерь, в Иерусалимский храм.

Праздник, посвященный введению во Храм Пресвятой Богородицы, установлен на заре христианства, но в православии широкое распространение получил только в IX веке.

История праздника

По преданию, праведные Иоаким и Анна — родители Девы Марии, были бездетны. Всю жизнь они молились о рождении ребенка и дали обет, что, если у них родится дитя, посвятят его Богу.

Праведная Анна родила дочь в преклонном возрасте, которую по указанию Ангела Божия, назвали Марией, что на еврейском означает «госпожа, надежда».

Sputnik / Denis Aslanov

Цачхурская церковь не вмещает такого количества верующих, поэтому паломники зажигают свечи во дворе храма

Иоаким и Анна сдержали слово данное Богу и повели Марию, когда ей исполнилось три года в Иерусалимский храм.

Шествие от Назарета до Иерусалима, которое сопровождалось пением священных песен, по сохранившимся свидетельствам, длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Юные девы с зажженными свечами шли впереди процессии, Иоаким и Анна следовали за ними – маленькая Мария шла между родителями, держа их за руки. Замыкали шествие родные и знакомые.

На встречу процессии, когда она достигла Иерусалимского храма, вышли с пением священники во главе с первосвященником Захарией. К входу в Иерусалимский храм Марию подвела праведная Анна.

В Иерусалимский храм вела лестница из 15 высоких ступеней. Маленькая Мария быстро поднялась по крутой лестнице, как только ее поставили на первую ступень, и подошла к первосвященнику, который ожидал ее на верхней площадке.

Взяв Марию за руку, он, по внушению свыше, ввел будущую Богородицу в Святая Святых, куда раз в год из всех людей входил только первосвященник с очистительной жертвенной кровью, этим была явлена ее особая роль в судьбе человечества.

Родители Девы вернулись домой, а Мария осталась при храме, в помещении для девственниц.

Земная жизнь Божьей Матери от младенчества до вознесения на небо покрыта глубокой тайной. Жизнь Девы Марии в Иерусалимском храме также была сокровенна.

photo: Sputnik / A. Sverdlov

Чеканная икона «Рождество Христово». XVII век. Национальный музей искусств Грузии

Согласно сведениям, которые сохранились в Церковном предании, Дева Мария в Иерусалимском храме воспитывалась в обществе благочестивых дев — прилежно читала Священное Писание, постоянно молилась и занималась рукоделием.

Когда стали праздновать

Святая Церковь с древних времен празднует день введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм, хотя с достоверной точностью неизвестно время, когда установили праздник в честь этого события.

Праздник введения во Храм Пресвятой Богородицы отмечали в первые века христианства. Согласно преданиям палестинских христиан, Святая царица Елена построила храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое церковный приход

Maurice Wolf /

Верующие в соборе Светицховели, Грузия

Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается святителем Григорием Нисским в IV веке, а VII веке Константинопольские патриархи произносили проповеди в этот день.

В IX веке Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы получил повсеместное распространение уже на Востоке.

Канон праздника и ряд стихир составил митрополит Никомидийский Георгий в IX веке, а второй канон — Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский в X веке. Эти каноны и стихири поются Церковью по сей день.

Традиции

Начиная с праздничной службы на Введение во храм Пресвятой Богородицы, в церквях, по традиции, звучат рождественские песнопения. Поэтому очень в этот день важно отклониться от суетных дел и посвятить его молитвам, мыслям о благодатном милосердии Божием.

Праздничное богослужение в день введения во храм Пресвятой Богородицы проводится во всех православных церквях с утра. Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения.

Sputnik / Alexander Imedashvili

Горящие свечи в церкви

Праздник приходится на Рождественский пост. В этот день разрешается есть рыбу.

На Руси на Введение, по традиции, ходили друг другу в гости. С этой традицией была связана примета, согласно которой первый гость принесет в дом удачу или несчастье.

Весь год будет счастливым и радостным, если первым переступит порог дома мужчина, а если женщина — год пройдет в несчастии и хозяев будут преследовать неудачи.

По традиции, на стол подавали булочки и баранки, купленные на ярмарке, а также вареники с ягодами. При чем в один из вареников, а может и в два клали обязательно монетку — кому она попадется, тот весь год проведет в радости и счастье.

Иконы

Святые образы создаются в большинстве случаев после появления праздника в церковном календаре. Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы установили достаточно поздно.

Первая сцена «Введение во храм», дошедшая до наших дней, фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). Она датируется серединой IX века.

Sputnik / STRINGER

Верующие держат в руках иконы

В последующие века сцена «Введения» часто встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории христианского мира на Востоке.

На иконах самые ранние изображения Праздника введения во храм Пресвятой Богородицы датируются XII веком — это фрагменты эпистилиев из обители великомученицы Екатерины и монастыря Ватопед на Синае.

На иконе Введение во храм Богородицы описывается торжественный момент начала спасения людей — возвращение Богородицы назад к Богу.

Маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Богородицы является центром композиции, которую родители привели в Иерусалимский храм, согласно своему обету. К Деве Марии склоняется первосвященник, вышедший навстречу. По преданию им был праведный Захария, отец Иоанна Крестителя.

Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы – это день явления миру избранной Богом, чистейшей из всех живших на земле, предвестие Рождества Христова и Божье благоволение к человеческому роду.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20181204/243269173/Prazdnik-vvedeniya-vo-Khram-Presvyatoy-Bogoroditsy-2018-ikona-istoriya-traditsii.html

История праздника Введения во храм Богородицы

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фрагмент. Мануил Панселин, Византия, XIII в.

Долго не имея детей, праведные супруги дали обет – если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка –родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию.

По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет – их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий.

Праведные Иоаким и Анна

Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками.

Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник.

Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Архангел Гавриил поражает Захарию немотой.
Александр Иванов, 1840-е г.

Мария была введена в Святая святых – центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим (1 Пар. 15).

После этого Мария остается жить и служить в храме – здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет.

Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом.

Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.

В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника.

Как же событие Введения во храм Пресвятой Богородицы вошло в состав великих двунадесятых праздников христианской Церкви?

Император Юстиниан Великий

Исследователи считают, что появление праздника непосредственно связано со временем правления византийского императора Юстиниана I. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.

Начиная с VIII века праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I. Таким образом, к VIII веку началась складываться традиция празднования события Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начиная же с IX века праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку.

Окончательно в число великих двунадесятых праздников Введение вошло уже после XIV века.

Обручение Девы Марии. Рафаэль Санти, 1504 г.

Иерусалимский храм. Место, где встречаются эпохи

Величественная гора, возвышающаяся над Иерусалимом по библейской традиции так  иудейской, как и христианской идентифицируется с горой Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака, а царь Соломон построил известный ветхозаветный храм.

Жертвенник Авраама, покрытый сейчас куполом мечети, был когда то естественной вершиной горы Мориа. Слово  «мориах« происходит от еврейского слова «море» (страх, тревога),  или «ора» (свет).  Авраам назвал это место «Иегова ире», что означает  «Господь усмотрит».

Читать далее

Молитва

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства.

Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя.

Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом.

Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие.

Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Без-смертному Жениху нашему и Сыну Твоему Христу, Спасителю и Богу на-шему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: https://foma.ru/4-dekabrya-vvedenie-vo-hram-presvyatoy-bogoroditsyi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда день ангела у фотинии

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]