Как у католиков называется храм

Католические храмы России: слушать орган и восхищаться неоготикой

Если вы бывали в католических соборах Европы, то, наверняка, восхищались высокими окнами и живописными витражами, стройными копьевидными башнями и остроконечными шпилями. В этом есть какая-то чарующая красота и ощущение, что очутился в средневековой эпохе.

Чтобы послушать католическую мессу и музыку органа, необязательно ехать в Европу. Мы нашли самые красивые католические соборы в России, которые стоит посетить 25 декабря во время католического Рождества.

В России начали строить католические соборы в XIX-XX веков. Неоготический стиль русских католических соборов заимствовал черты западноевропейской средневековой архитектуры.

Москва: собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Фот с photosight.ru

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии начали возводить в 1900 году. Фома Богданович-Дворжецкий спроектировал здание в неоготическом стиле — с крестообразной планировкой, барельефами, стрельчатыми окнами и витражами. Исследователи полагают, что московский архитектор мог вдохновляться фасадом Вестминстерского собора и куполом кафедрального собора в Милане. Третий католический храм Москвы строили и украшали 17 лет.

Орган в Римско-католическом кафедральном соборе в Москве

Сегодня собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — самый большой католический собор в России. Его называют «частичкой Европы» на Малой Грузинской улице. Здесь находится самый большой в стране духовой орган — его подарил кафедральный собор из швейцарского города Базеля.

Это первый российский храм, в котором возобновили многовековую европейскую традицию церковных концертов. Кроме органных выступлений, здесь проходят концерты инструментальной, джазовой и фольклорной музыки.

Богослужения идут на русском, польском, корейском, вьетнамском, латинском языках; тут служат тридентские мессы и литургии по армянскому обряду.

Посмотреть жильё в Москве

 

Костёл Святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге

Первым католическим храмом в Санкт-Петербурге стала Базилика Святой Екатерины — великолепное здание на Невском проспекте. К строительству её приложили руку знаменитые Доминико Трезини, Вален-Деламот и Антонио Ринальди. В результате, в 1782 году Невский приобрёл одно из своих лучших украшений. Кстати, Базилика является единственной в России.

Внутри базилики Св. Екатерины

Сегодня украшавшие фасад ангелы сняты, штукатурка облупилась, но Базилика всё ещё прекрасна. Освящена она в честь Святой Екатерины Александрийской — мученицы, пытавшейся призвать римского императора Максимина к отречению от язычества. И, конечно же, с намёком на Екатерину Великую.

Внутри Базилика оформлена в мягких розовых и голубых цветах. Её широкий купол вызывает ассоциацию с небесами, а стены с колоннами, украшенные статуями ангелов, создают спокойствие, идеально подходящее для атмосферы храма.

Орган в базилике Святой Екатерины

Базилика — главный католический храм Санкт-Петербурга, собственно, даже сам титул базилики присваивается лично Папой Римским. С утра до вечера она открыта для любого человека: будь то верующий, турист или простой прохожий — каждый может войти внутрь и насладиться её красотой и спокойствием. Некоторые элементы храма всё ещё находятся на реставрации, но все функции религиозного учреждения Базилика исполняет.

Посмотреть жильё в Санкт-Петербурге

ТОП-10 самых впечатляющих храмов Европы

«Вестник АТОР» представляет подборку из десяти самых интересных христианских храмов Европы – от Рима и Москвы до Норвегии и Уэльса – от грандиозных и величественных соборов до деревянных церквушек.

СОБОР СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА

Где: Ватикан

Ни один уважающий себя портал, составляющий рейтинг самых впечатляющих европейских соборов, не может пропустить Собор Святого Петра в Риме. Это крупнейший исторический христианский собор в мире (но не самый крупный вообще – об этом поговорим далее). Здание Собора Святого Петра представляет собой шедевр эпохи Возрождения, с его характерной архитектурой фасадов и барочными украшениями.

Архитектурный комплекс собора создавали настоящие гении. Это Микеланджело, которому было поручено руководить работами по строительству собора в 1546 году. Это Карло Мадерна, пристроивший к основному зданию базиликальную часть. Это Джованни Лоренцо Бернини, создавший ансамбль площади перед собором – ныне одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Независимо от того, в какой части этого грандиозного строения вы находитесь, будь то на вершине купола, возвышающегося над городом, или в склепе самого Святого Петра, вы всегда почувствуете особую атмосферу этого места.

Интересные факты: Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Вместимость собора около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади, к которой обращается с балкона собора папа Римский, читая свои послания «Граду и миру».  По образцу и подобию собора Святого Петра в Риме была построена и самая большой на нынешний момент христианский храм в мире – храм Пресвятой Девы Марии Мира в Ямусукро, столице африканского государства Кот-д’Ивуар.  

МАРИАЦКИЙ КОСТЕЛ (СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ)

Где: Краков, Польша

Современный внешний облик этот храм обрел в результате перестройки в 1392-1397 гг., хотя первый каменный костел в романском стиле на этом месте был построен еще в начале XIII века. Сейчас этот красивейший католический храм выходит своим главным фасадом на краковский Главный рынок.  

Интересной особенностью этого костела являются две абсолютно разные башни в основании: у них разная высота и архитектурные элементы. Шпиль верхней башни венчает позолоченная корона, а нижняя выполняет роль колокольни. Еще одна «фишка» костела: во время заката, когда солнце садится над шумной главной площадью, весь собор будто бы начинается светиться изнутри красным светом.

Интересные факты: На высокой (82 м) башне Хейналица находится часовой колокол диаметром в 165 см, отлитый в 1530 году. Отсюда каждый час доносится Мариацкий хейнал, транслируемый польским радио по всей стране как сигнал точного времени, и  который является «аудио-визиткой» Кракова и всей Польши. У храма две части и два входа – для прихожан (с площади), и для туристов (сбоку от главного).

СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО)

Где: Москва, Россия

Собор Покрова Пресвятой Богородицы – именно таково настоящее имя храма, который и москвичи, и туристы называют «собор Василия Блаженного». Это не только главное Красной площади в Москве, но давно уже символ и визитная карточка нашей всей России, и, пожалуй, самая известная в мире ее дотопримечательность.

Собор был построен середине XVIвека по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. «Василий Блаженный» славится своими яркими луковичными куполами и цветными крышами, напоминающими мерцание пламени костра. Впрочем, точное значение такого совершенно необычного «дизайна» куполов и по сей день остается неразгаданной историками и искусствоведами загадкой.

Возможно, все дело в том, что собор не всегда назывался «храмом Василия Блаженного» – это название появилось по имени пристроенной к нему позже отдельной церкви – которых в этом соборе было 18 штук! Когда то собор Покрова Пресвятой Богородицы называли «Троицким», а затем – «Иерусалимским» собором.

Есть версия, что необычная архитектура и концепция храма – это отражение предания о сне святого Андрея Константинопольского, которому на праздник Покрова приснился Небесный Иерусалим – его и изображает храмовый комплекс.

Интересные факты: Собор представляет собой целый храмовый комплекс, и сейчас состоит из восьми (а раньше – 18) церквей, престолы которых освящены в честь праздников, которые пришлись на дни решающих боев за Казань.

Храм является музеем, из значимых религиозных реликвий для паломников здесь можно отметить некоторые почитаемые иконы. Богослужения здесь, тем не менее, тоже идут — регулярно в воскресные дни и на второй день Пасхи.

СОБОР СВЯТЫХ ПЕТРА И МАРИИ (КЁЛЬНСКИЙ СОБОР)

Где: Кёльн, Германия

Строившийся на протяжении шести веков (!), Кёльнский собор, посвященным святым Петру и Марии, входит во все рейтинги самых больших красивых и грандиозных церквей не только в Европе, но и во всем христианском мире.

Он буквально взлетает на 157 метров над самым центром Кёльна, доминируя над горизонтом долины Рейна на много миль.

Хотя Кельнский собор и не самый высокий в мире (собор в Ульме выше на 4 метра), он остается храмом №1 в мире по ширине фасада (61 м) и самым большим готическим собором всей Германии.

Это также самая посещаемая достопримечательность во всей Германии: чтобы поглядеть на величественные готические фасады, контрфорсы и скульптуры, и, разумеется, зайти внутрь полюбоваться витражами, каждый день сюда приходит около 20 000 туристов и гостей Кельна.

Особенности:Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесен в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Собор известен во всем христианском мире и тем, что здесь хранятся почитаемые реликвии, главная из которых – мощи Трех Волхвов, — тех самых, принесших Христу-младенцу дары в Рождество. Они лежат в золотом «Ларе трёх волхвов».

КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА (ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ)

Киев, Украина

Живописнейшая Киево-Печерская лавра является одной из самых красивых христианских святынь Европы. Более всего, конечно же, туристам и паломникам известен главный собор лавры – храм  Успения Пресвятой Богородицы, усыпальница киевских князей.

Лавра была основана в 1051 году монахами Антонием и Феодосием как скромный пещерный монастырь в тогдашних традициях древнерусского монашества. Затем монастырь медленно разрастался, постепенно заняв два красивейших холма, возвышающихся над правым берегом Днепра.

А сами древние пещеры, с которых и началось строительство этого храмового комплекса, сейчас не менее популярны среди паломников и туристов, чем Успенский собор лавры. Сейчас лавра —  одна из главных достопримечательностей Киева и Украины.

Особенности: Подземные лабиринты Ближних и Дальних пещер тянутся на многие километры — монахи копали на протяжении столетий. Пещеры представляют собой замысловатую систему коридоров высотой 2—2,5 м, расположенных на глубине от 10 до 20 м под землей. Однако для посещения паломников открыты в общей сложности лишь около 700 метров пещер лавры.

СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА (САГРАДА ФАМИЛИЯ)

 Где: Барселона, Испания

Самый  известный «долгострой» мира  — собор Святого Семейства в Барселоне, известный как Саграда-Фамилия, известен туристам лучше, чем любое другое здание в Барселоне. Даже несмотря на то, что это – так и не незавершенная по сей день постройка.

Знаменитый проект Антонио Гауди взлетает ввысь над равнинами Коста-Брава более чем на 160 метров. Он представляет собой такую симфонию архитектурных стилей, что посетители этого колоссального интерьера могут провести несколько часов, рассматривая каждую деталь. Именно за свой необычный вид он и стал одной из главных достопримечательностей Барселоны.

В укромных уголках собора таятся мрачные горгульи, в то время как огромные черепахи в своих панцирях цепляются за стелы. Внутри доминирует разноцветная «мешанина» из возвышающихся древовидных колонн. Модерн, готика, сюрреализм, романская архитектура – в Саграде-Фамилии есть все.

Интересные факты: Согласно данным правительства Испании, полностью достроить храм удастся не ранее 2026 года.

ХРАМ СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО (СТАВКИРКА В БОРГУННЕ)

Где: Боргунн, Норвегия

Одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей (ставкирок – норв.) в мире расположена между дикими в долинах Лердал в западной Норвегии. Во внешней архитектуре можно заметить черепичную крышу, скульптурные изображения драконов на ее коньках, а также рунические знаки-обереги XII века.

Внутри церковь представляет собой «смесь» открытых балок и резных скульптур, где туристам легко представить, как викинги встречаются и молятся здесь в течение столетий

Уникальность постройки состоит в том, что она сохранилась без существенных технологических и декорационных изменений с XIIвека, кроме окраски – когда-то она была расписана яркими красками.

Интересные факты:Ставкирка в Боргунне была построена «без единого гвоздя» — как и знаменитая церковь в Кижах. Для постройки церкви был частично использован ясень – священное дерево скандинавов-язычников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница храма от церкви

Церковь Ванг в Карпаче

Где: Карпач, Польша

«Скандинавский эмигрант в польской глубинке» — именно так можно было бы назвать эту самую посещаемую в мире деревянную церковь. Она была построена в Норвегии – полностью из дерева, без единого гвоздя – а затем перевезена в Польшу в 1842 году, когда ее подарил местным протестантам прусский король Фридрих, пожалевший церковь, которую хотели снести.

Начало строительства церкви датируется XIIвеком; сама по себе она является одним из немногих оставшихся примеров старой архитектурной школы церковного строительства, которое было особенно популярно в странах Северной Европы в то время. Сегодня эту достопримечательность можно найти среди покрытых зеленью холмов и еловых лесов гор Крконоше.

Особенности: Церковь Ванг посещают более 2о0 000 туристов каждый год.На стенах церкви по-прежнему видны оригинальные надписи и руны эпохи викингов. Изначально костел был приобретен королем для берлинского музея, однако в 1844 году король подарил его польской протестантской церкви по просьбе графини фон Реден из Буковца.

Собор св. Франциска (церковь Сан-Франческо в Ассизи)

Где: Ассизи, Италия

Вряд ли найдется человек, который будет оспаривать величественную красоту церкви Сан-Франческо в Ассизи – этот мерцающий жемчужно-белый свод, возвышающийся над равнинами Перуджи. Туристы, посещающие это место, всегда остаются в восторге от изысканных романских перекрестных сводов и портиков эпохи Ренессанса, плавно сочетающихся с готическими апсидами и резными оконными рамами Верхней церкви.

Внутреннее убранство главного храма ордена францисканцев также поражает воображение. Всемирную известность он получил в том числе благодаря знаменитым фрескам XIII века по мотивам жития Св. Франциска, автором которых считается Джотто с учениками.

Особенности: Храм находится под охраной ЮНЕСКО и является одной из шести «великих базилик» Римской католической церкви.

Собор Святого Давида/St. David’sCathedral

Где: Сент-Дейвидс, Уэльс

Расположенный на самом краю Западного Уэльса, собор Святого Давида будто бы «наблюдает» за бурными волнами на побережье острова Рамси и заливом Святой Невесты. С момента своего основания в VIIвеке он успел подвергнуться многократным нападениям викингов, побывать под патронажем Вильгельма Завоевателя и получить особые привилегии от папы Каликста II: два паломничества в Сент-Дейвидс приравнивались к паломничеству в Рим.

На сегодняшний день собор поражает туристов разнообразием готических и средневековых стилей и атмосферой легенд и мифов, которую вполне можно ожидать от строения возрастом 1300 лет.

Особенности: Собор посвящен национальному покровителю Уэльса – Святому Давиду.

Источник: https://www.atorus.ru/tourist/top10/article/3721.html

РИМО-КАТОЛИЦИЗМ — Древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Римо-католицизм (от греч. katholikos — «всеобщий», «вселенский») — одно из основных традиционных пониманий Христианства, наряду с Православием и протестантизмом. С Православием Римо-католицизм роднит общая тысячелетняя история (и, следовательно, общая часть Священного Предания), с протестантизмом — опора на западное богословие с характерным юридическим подходом в рассмотрении отношений человека и Бога.

Нарушение католиками постановлений Вселенских Соборов

Следующий список нуждается в дополнении и исправлении.

1. Введение в Символ Веры дополнения — «Filioque», в нарушение первого правила Второго Вселенского Константинопольского Собора:
«Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен.»[1]

2. Распространение власти римского первосвященника за пределы своей области в нарушение правил II Всел. 2; Ап. 34, 37; I Всел. 4, 5, 6, 7; II Всел. 3; III Всел. 8; IV Всел. 17, 19, 28; Трул. 36, 39; VΙΙ Всел. 3, 6; Антиох. 9, 16, 18, 23; Карф. 76, 98, 120; Сердик. 3; Двукр. 14

«Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей;»[2]

3. Притязания римской кафедры на главенствующее место во Вселенской Церкви противоречит третьему правилу Второго Вселенского Константинопольского Собора:

«Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим.»[3]

4. Католики постятся в субботу в нарушение 55-го правила Шестого Вселенского Собора:

«.Если кто из клира усмотрен будет во святый день Господень, или в субботу постящийся, кроме единыя токмо: да будет извержен, Если же мирянин, да будет отлучен.»[4]

О католицизме

Не все нижеследующие цитаты содержат ссылки на источники, требуется проверка.

Прп. Феодосий Печерский (+ 1074)

«Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись.

Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены.

Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете»[5].

Свт. Григорий Палама (ок.1360)

«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына».

Свт. Марк Эфесский (+ 1457) «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: «Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры».

Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно – что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков.

Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли – как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви» [6].

Прп. Максим Грек (+ 1556)

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейс­кую и языческую».

Прп. Паисий (Величковский) (+ 1794)

оно [латинство] откололось от Церкви и «пало в бездну ересей и заблужде­ний и лежит в них без вся­кой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».

Прп. Никодим Святогорец (+ 1809)

«Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам» [7].

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и вся­кое духовное богослужебное общение с ними пра­вославных чад Соборной Церкви — беззаконие» [8].

Свт. Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867)

«Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Хри­ста. Некоторые западные пи­сатели почти явно произнесли это отречение, ска­зав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их.

По причине этого ужас­ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изоб­ретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па­пизма.

В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, вы­кинув из нее призывание Святаго Духа и благосло­вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы Ни­какая ересь не выражает так открыто и нагло непо­мерной гордости своей, жестокого презрения к че­ловекам и ненависти к ним» [9].

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церк­ви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих за­падных сумасшедших, которых их еретическая цер­ковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Пи­сание, какое жительство, какие мысли и чувство­вания приличествуют христианину».[10]

Свт. Филарет (Дроздов) (+ 1867)

«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».

Прп. Амвросий Оптинский (+ 1891)

«Право­славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе­ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве­дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда­ние Святых Отцов и постанов­ления Вселенских соборов Римская же церковь давно ук­лонилась в ересь и нововведение» И далее: «Рим­ская Церковь так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви».

Свт. Феофан Затворник (+ 1894)

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк­ви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер­кви Божией устроением.»

«Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех — страсть ковать новые догматы Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан­ную»

«Верить по-латински есть уклонение от Церкви, ересь».

Прав. Иоанн Кронштадтский (+ 1908)

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. Они явно идут против Христа и Его Церкви».[11]

«Натворили папы в своей папской церкви раз­ных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретичес­кая церковь».[12]

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Госпо­дом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим.

3,15), а папа и паписты — трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в уче­нии, и в богослужении (опресноки и без проскоми­дии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогреши­мым от католической церкви и, значит, неисправи­мым, противомыслящим».[12]

«Кто бы не желал соеди­ниться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обще­ством верующих! Но кто из членов этих глаголемых церк­вей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патри­архами, митрополитами, архиепископами и епис­копами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?»[12]

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает введение во храм Пресвятой Богородицы

См. также

  • Римско-католическая церковь

[1]  1 правило Второго Вселенского Собора — http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vsele081

[2]  2 правило Второго Вселенского Собора — http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vsele082

[3]  3 правило Второго Вселенского Собора — http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vsele083

[4]  55-ое правило Шестого Вселенского Собора — http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_vsele186

[5]  Завещание прп. Феодосия Печерского — http://orthodox.etel.ru/2008/24/_feodosiy.htm

Источник: https://drevo-info.ru/articles/542.html

Доклад: священники в США растлевали детей тысячами

Наталка Писня Би-би-си, Вашингтон

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Архиепископа Вашингтона кардинала Дональда Вюрла в докладе критикуют за его роль в сокрытии надругательств над детьми

Более 300 католических священников, работавших в американском штате Пенсильвания на протяжении последних 70 лет, развратили более тысячи детей, их действия покрывались церковной верхушкой, говорится в докладе большого жюри присяжных, опубликованном во вторник.

Это одно из самых крупных расследований, которые проводились на территории США. С его помощью удалось установить более тысячи жертв педофилов.

В докладе указывается, что на поверку цифры могут оказаться в несколько раз выше, чем удалось выяснить следователям.

Расследование продолжалось полтора года, затронуло шесть самых больших епархий штата — Алентаун, Ири. Гринсбург, Харрисбург, Питтсбург и Скрентон. Именно там были обнаружены самые массовые очаги растления несовершеннолетних, которые активно покрывались руководством Римско-католической церкви.

Большое жюри проверило так называемые секретные архивы — 2 миллиона внутренних докладных записок и отчетов по поводу заявлений о незаконных действиях священников, которые церковные иерархи скрывали от широкой общественности.

«Священники насиловали маленьких мальчиков и девочек, а затем те люди Божьи, которые были ответственны за них, не только ничего не делали, но и покрывали эти действия на протяжении десятилетий. Несмотря на ряд институциональных реформ, церковным лидерам в целом удавалось избежать публичной ответственности», — говорится в докладе.

Ужасы доклада

Сам доклад — 1400 страниц — подробно описывает случаи насилия над детьми — такие, например, как история священника, растлившего семилетнего мальчика и немедленно посоветовавшего ему покаяться в содеянном «грехе» и исповедоваться самому насильнику.

Еще одна — о священнике, регулярно насиловавшем другого подростка на протяжении двух лет — мужчина обрушивался на ребенка с такой силой, что нанес ему многочисленные травмы позвоночника: впоследствии тот был вынужден принимать обезболивающие препараты, от которых в итоге впал в зависимость.

Еще одного мальчика раздели догола и заставляли позировать в образе Христа, пока группа служителей католической церкви делала его снимки на «Полароид». Священники давали детям золотые нательные крестики, чтобы помечать тех, кто уже подвергся растлению.

Согласно докладу, священнослужители насиловали девочек в больнице — одной из них только удалили миндалины. Другой священник сумел сохранить должность и остаться в приходе даже после того, как овладел юной девушкой, подделал подпись архиерея на свидетельстве о браке, а затем развелся с ней, когда та забеременела.

Многие жертвы утверждали, что их опаивали или как-либо иначе манипулировали ими. Некоторые вспоминали, что их били родные, так как отказывались верить их рассказам.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Архиепископ Вашингтона кардинал Теодор Маккэррик ушел в отставку на фоне обвинений в нападении на подростка в 1970-х годах, когда он служил священником

В докладе также содержится критика в адрес арихиепископа Вашингтона кардинала Дональда Вюрла, в прошлом епископа Питтсбурга, за его роль в сокрытии надругательств над детьми.

Накануне выхода доклада высокопоставленный кардинал выступил в собственную защиту, заявив, что действовал «со всем усердием, с заботой о пострадавших от насилия и с целью предотвратить надругательства над детьми в будущем».

«Этот доклад послужит напоминанием о серьезных упущениях, которые церковь обязана признать и за которые она обязана попросить прощения», — написал кардинал.

Среди жертв педофилов — нынешний конгрессмен-демократ от штата Пенсильвания Марк Роцци, который рассказал большому жюри, что был изнасилован священником в католической школе округа Беркс. Этот же священник, по словам Роцци, развратил одного из его школьных друзей, который покончил с собой в 2009 году.

Роцци призвал коллег по законодательному собранию внести соответствующие изменения в законодательство, чтобы ужесточить уголовную ответственность за растление несовершеннолетних.

Что говорит закон?

Хотя в докладе называнны поименно сотни католических священников, некоторые имена были изъяты из-за заявлений о том, что указание нарушит их конституционные права.

Генральный прокурор штата Джош Шапиро заявил на пресс-конференции во вторник, что его ведомство работает над тем, чтобы список был представлен без изъятий.

Кроме того, некоторые случаи насилия будут изъяты из общего большого расследования по причине истечения срока давности по подобным преступлениям.

В Пенсильвании люди, ставшие жертвами растления до наступления совершеннолетия, могут подавать гражданские иски до достижения 30 лет, уголовные иски — до 50.

Самому пожилому человеку, ставшему жертвой насилия в церкви в детском возрасте, исполнилось 83 года.

По словам представителей обвинения, именно лазейки в местном законодательстве штата позволили многим педофилам уйти от ответственности.

Большое жюри, в свою очередь, призвало изменить закон, чтобы позволить более пожилым жертвам подавать судебные иски против епархий за действия и увечья, нанесенные им в детстве.

Это расследование стало новым витком в длинной череде скандалов, связанных с растлением несовершеннолетних католическими священниками — один из самых громких и массовых произошел около 20 лет назад в Бостоне.

Как реагирует церковь?

За месяц до того, как был обнародован доклад большого жюри, кардинал Теодор Маккэррик, одна из ключевых фигур в американской католической церкви и бывший архиепископ Вашингтона, который неоднократно обвинялся в растлении детей и взрослых на протяжении нескольких десятилетий, подал в отставку.

В свою очередь, епископат католической церкви Пенсильвании распространил заявление с просьбой молиться о жертвах насилия и о самой церкви; в нем также была обещана большая открытость и отмечалось, что институциональные изменения последних лет сделали церковь гораздо более безопасным местом.

Согласно докладу большого жюри, многих священников, чьи имена названы в докладе, покрывало вышестоящее руководство, многие получали повышения.

В документе также говорится о так называемом руководстве по скрытию правды: так, термины «сексуальное насилие» и «изнасилование» предлагалось заменять более мягким «недостойное поведение», а расследование подобных дел рекомендовалось доверять тем священникам, которые не прошли соответствующие тренинги.

В случае, если служителя католической церкви все же нужно было отзывать, приходу нельзя было называть настоящую причину. В качестве удобных версий были представлены «болезнь», «нервное истощение» или же просто молчание.

Ныншний доклад, готовившийся на протяжении последних двух лет, увидел свет на фоне возобновившихся разбирательств по поводу растления детей в католической церкви.

В начале этого года папа римский Франциск принес извинения жертвам надругательств в Чили за «серьезные ошибки», которые он допустил, разбираясь с заявлениями о предполагаемом насилии над детьми.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-45191834

Пепельная среда 2019 у католиков: традиции дня покаяния

Великий пост у западных христиан начинается в Пепельную среду – в 2019-м день покаяния выпадает на 6 марта

Католики всего мира с Пепельной среды начинают готовиться к главному христианскому празднику — Пасхе.

Sputnik Грузия рассказывает, почему первый день Великого поста у католиков называется пепельной средой, а также о традициях дня покаяния.

Почему Пепельная

Пепельная среда – это день смирения и покаяния у католиков. В католических храмах, по традиции, в этот день проходит обряд посыпания головы пеплом.

Этот обряд описан в Ветхом Завете, где сказано, что кающиеся облачаются во власяницу и в знак сокрушения и покаяния в грехах посыпают голову пеплом.

Для проведения этого обряда католики берут специально приготовленный пепел, который остается после сожжения вербных или пальмовых ветвей в Вербное воскресенье. В день покаяния все верующие, в том числе и католики, по традиции, приносят в храм засохшие ветки вербы для сжигания и уносят домой новые.

Освященный пепел в древней церкви получали только кающиеся публично, при этом сам обряд завершался покаянной процессией. Обязательным этот обряд для всей католической церкви папа Урбан II объявил в XI веке.

Традицию начинать Великий пост в Пепельную среду у католиков установили в 1570-м — с тех пор в католических храмах в день покаяния проводят обряд посыпания пеплом.

Священники в Пепельную среду совершают литургии в фиолетовых облачениях — цвет, выражающий покаяние и надежду на перемену жизни кающихся прихожан к лучшему, и наносят на лоб верующих пеплом крест.

В Пепельную среду, по традиции, соблюдают строгий пост. Тем верующим, кто не смог участвовать в мессе в этот день, члены семьи приносят обычно освященный пепел домой и посыпают им их головы.

Пост у католиков заключается в физическом и духовном воздержании от излишеств. Основным элементом поста является постановление, которое дает каждый верующий себе перед его началом.

Постановление может касаться ограничений в пище, в развлечениях, в старании совершать дела милосердия и так далее.

У католиков пост начинается за 45 календарных дней до празднования Светлого Воскресения Христова. Пасху католики в 2019-м отпразднуют 21 апреля.

Sputnik / Alexander Imedashvili

Тбилисская католическая церковь

Традиции дня покаяния

Пепельная среда в народе означала переход от веселых гуляний, обильных застолий и карнавалов к строгому Великому посту. В старину люди старались соблюсти определенные запреты, так как этот день считали опасным.

В Пепельную среду, по традиции, проводили разные ритуалы, чтобы защитить семью и хозяйство от разных бед и привлечь в дом благоденствие.

Прясть или шить в Пепельную среду считали плохой приметой — куры не будут нестись, да лен с коноплей могут не вырасти. Утята и цыплята вылупятся кривыми, если подложить под наседку яйца в день покаяния.

Женщины в этот день, по традиции, собирались вместе — пили, пели и танцевали с высокими поскоками, чтобы лен и конопля были высокими.

А золой, которую на рассвете в среду выгребали — обсыпали деревья и кусты в Страстную пятницу, чтобы защитить их от гусениц.

В день покаяния, по традиции, хозяйки готовили длинную лапшу, чтобы колосья уродились высокими, а большие пироги пекли, чтобы свиньи были жирными.

Sputnik / Alexander Imedashvili

Тбилисская католическая церковь

Многие хозяйки в Словении в Пепельную среду на рассвете смазывали бульоном, в котором варилась свиная голова, ступни домочадцев – этим они их защищали от змеиных укусов, ран и других несчастий в течение предстоящего года. А остатками бульона обрызгивали огород, чтобы кроты землю не рыли.

По традиции, в Пепельную среду обходили двор с косой и били по земле палкой, чтобы лиса не таскала кур.

В Хорватии дети в Пепельную среду совершали обход села с добрыми пожеланиями. В день покаяния, по традиции, первому гостю дарили яйца или деньги. В старину верили, что это поможет птице нести хорошо яйца или высиживать удачно птенцов.

В Пепельную среду, по традиции, католики «наказывали» молодежь, достигшую брачного возраста, не вступившую в брак до начала поста. Обряд по волочению бревна парнями и девушками с последующим обязательным выкупом назывался «колодка».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не могу выйти замуж

«Вступное» платили и молодожены, но уже за вход в общество замужних и женатых. Молодухи, по традиции, ставили угощение и выпивку, а парни платили выкуп.

В Пепельную среду, по случаю окончания Мясопуста, по традиции, устраивались различные игры, в том числе хоронили чучело или сжигали его и прыгали через огонь. Так на Руси провожали Масленицу.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190305/244604954/Pepelnaya-sreda-2019-u-katolikov-traditsii-dnya-pokayaniya.html

Основные различия между православием и католичеством. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых, наиболее существенных, противоречиях двух церквей. 

Различия в источниках вероучения и отношении к церковному преданию

Для католической и православной церкви источником вероучения является Божественное Откровение, содержащееся в Священном Писании (книгах Нового и Ветхого Завета) и Священном Предании. Обе церкви считают вероучительными 27 книг Евангелия, но расходятся в своем отношении к книгам Ветхого завета (некоторые из них, например, книги Товита, Иудифи, не входят в канон православия).

Одно из важнейших различий между церквями – отношение к основам веры. Согласно католической «теории догматического развития», допускается возможность принятия новых догматов и дополнения Священного Предания (постановления церковных соборов, церковные каноны и т.п.) новыми «вероучительными» текстами. В числе нововведений – догмат о непогрешимости папы римского (1870) и др.

, а также решения католических соборов нового времени (всего 21, последний в 1962-1965 гг.) и римских пап. Православная церковь считает, что христианское учение не может подвергаться изменениям. Под Священным Преданием в православии понимаются постановления семи Вселенских соборов (последний – Никейский в 787 г.

), православные каноны, богослужебные тексты, творения богословов эпохи Вселенских соборов (Святых Отцов) и др.

Учение о верховенстве власти папы римского

Учение о чрезвычайной и единоличной власти римского папы (примате) над всей христианской церковью стало источником обособления католичества уже с первых веков христианской истории. В 494 г. римский папа впервые стал именоваться «наместником Христа» на земле. В VI-VII вв. главы западной церкви пытались противопоставить свои решения постановлениям Вселенских соборов, за что, в частности, папа Григорий I был осужден за ересь VI собором (681). В 1054 г.

претензии римского престола на верховную власть над Константинопольским патриархом стали одной из причин раскола между западной и восточной церквями. Впоследствии признание верховенства власти римского первосвященника выдвигалось западной церковью как обязательное условие во время попыток объединения церквей на II Лионском (1274) и Ферраро-Флорентийском (1438-1445) соборах.

В качестве догмата католичества учение о примате римского папы было утверждено на I Ватиканском соборе (1870).

В православии высшей церковной властью, правомочной решать вопросы, касающиеся основ вероучения, обладают исключительно Вселенские соборы.

Непогрешимость богословских определений понтифика

Уже с V в. в западной церкви постановления римских пап рассматривались наравне с постановлениями Вселенских соборов. В 1870 г. был принят один из основных догматов о непогрешимости богословских определений папы римского, которые он делает от лица всей церкви («ex cathedra»). Согласно православному учению, непогрешимостью обладают исключительно решения Вселенских соборов.

Филиокве

В IV в. был утвержден символ веры – строгая вероучительная формула, в которой собраны основные догматы христианства. В VII в. западная церковь решила внести в него изменения, добавив слова об «исхождении Святого Духа» не только от Бога Отца, но «и от Сына» (филиокве, от лат.

Filioque – «и Сына»). В 1014 г. филиокве было официально утверждено папой Бенедиктом VIII в качестве догмата, что стало одной из причин раскола церквей в 1054 г. С точки зрения православия, этот догмат искажает учение о Троице.

Кроме того, такое решение могло быть принято только с согласия всей церкви.

Учения о «сверхдолжных заслугах» и о «чистилище»

В Средние века в католической доктрине также утвердилось учение о так называемых  «сверхдолжных заслугах». Согласно ему, совокупность добрых дел всех когда-либо живших святых образует своеобразный «запас заслуг», который церковь может использовать для прощения грехов своей паствы. Отсюда возникло учение об индульгенциях. Православная церковь отрицает наличие каких-либо «сверхдолжных заслуг» и тем более возможность ими распоряжаться.

Согласно доктрине католической церкви, умерший христианин, отягощенный бременем «легких» грехов, не может сразу попасть в Царствие Божие и подвергается после смерти временному наказанию в «чистилище». Окончательно его посмертная судьба решается на Страшном суде. Православие отрицает существование «чистилища», а также разделение грехов на «легкие» и «тяжкие».

Согласно учению православной церкви, сразу после смерти судьба человеческой души решается во время так называемых «мытарств» (испытаний всех поступков в течение жизни). Молитва отдельных христиан и всей церкви может изменить посмертную судьбу человека по милосердию Бога. Окончательное решение о вечном проклятии или вечном блаженстве происходит на Страшном суде.

Учение о Богородице

В XIX и XX вв. католической церковью были провозглашены два новых, так называемых «мариологических» догмата.

Первый, о непорочном зачатии Девы Марии (1854), гласит, что Богородица в момент зачатия была освобождена от первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Христа и благодаря данной ей привилегии.

Согласно учению православной церкви, по своей природе Богородица была такой же, как и все другие люди, хотя и не имела личных грехов. Ее спасение от последствий первородного греха стало возможным после искупительной жертвы и воскресения Христа.

Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо (1950) провозглашает, что «Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу». Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо.

Церковный календарь

Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления (древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи). Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи.

При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях.

В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления.

Другие различия

Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых (автокефальных) национальных церквей. Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе.

В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов.

Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Таинство миропомазания в православии соединено с крещением. В католической церкви оно совершается отдельно после достижения сознательного возраста (как правило, в 13-14 лет) и называется конфирмацией («утверждением»).

Священники православной церкви могут жениться, а для священнослужителей католической церкви обязателен целибат (безбрачие; исключение сделано для священников униатских церквей).

Источник: https://tass.ru/info/2657992

ТАИНСТВА

        Таинства Нового Завета установлены Христом  

Семь таинств касаются всех этапов, всех важных моментов жизни христианина: они дают рождение и возрастание, исцеление и миссию христианской жизни в вере. 

В данном разделе собрана информация о том, как можно приступить к Таинствам в нашем приходе. Если вы не нашли здесь нужной вам информации, пожалуйста, обратитесь к священнику в ризницу.

В экстренных случаях (например, приглашение священника к умирающему)

обращайтесь по телефону: (903) 521-37-86

Крещение

         Святое Крещение есть основа всей христианской жизни, врата жизни в Духе и дверь, открывающая доступ к другим таинствам. Крещением мы освобождаемся от греха и возрождаемся как сыны Божии, мы становимся членами Христа, воплощенными в Церковь, и участниками ее миссии. Это таинство называется Крещением, в связи с основным обрядом, посредством которого совершается таинство: «крестить» (по-гречески βαπτίξειν) означает «погрузить в воду», «опустить в воду». 

Если вы хотите крестить ребенка, просим вас обращаться к о. Матеушу. После беседы назначается дата крещения. Телефон для связи с о. Матеушем:   (968) 651-34-30

Документы, необходимые для крещения ребенка

·        Свидетельство о рождении

·        Заполненная приходская анкета (можно скачать чуть ниже)

·        Свидетельство о крещении родителей, если они не были крещены в нашем приходе

·        Свидетельство для крестных родителей из их прихода о том, что они могут быть крестными,

         т.е. выполняют следующие требования:

                o   Исполнилось полных 16 лет

                o   Является католиком

                o   Принял все таинства христианской инициации, т.е. Крещение, Миропомазание и Причастие.

                o   Ведет христианский образ жизни и соответствует задачам, к которым будет призван

                     будучи кресеным/крестной

                o   Каноническое право запрещает быть крестным, если кандидат: живет в браке и не венчался,

                     не принимает учения Церкви, не практикующий католик, либо католик,отказавшийся

                     от своей веры.

Подготовка ко Крещению проходит

по субботам (за 2 недели до крещения).

Что нужно для крещения ребенка:

— обязательно нужно пройти подготовку для родителей и восприемников 

скачать — Чин Крещения

скачать — условия для восприемников

скачать — заполнтиь перед встречей

— договориться о дне Крещения.

— желателен церковный брак (венчание) родителей и воцерковленные крестные родители.

— перед крещением родителям и крестным требуется приступить к исповеди и Причастию.

— для крещения нужны крещальная свеча и белая одежда (или платок) для ребенка (все это можно найти в церковной лавке).

— в день крещения необходимо прийти за 15 минут до назначенного времени для заполнения церковных документов (церковной книги). При себе нужно иметь свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность ребёнка, родителей и крестных. 

съемка разрешается, при условии, что она не будет мешать проведению крещения.

— Принимаются пожертвования в любом размере.

Если крещение желает принять взрослый, необходимо сначала прослушать курс катехизации.При опасности смерти Крещение уделяется безусловно.

Подробнее о курсах катехизации см. соответствующий раздел.

Брак 

Брачный союз, посредством которого мужчина и женщина устанавливают между собой общность всей жизни, по самой природе своей направлен ко благу супругов и к порождению и воспитанию потомства;

этот союз, если он заключается между крещеными, был возведен Господом Иисусом Христом в достоинство таинства. 

Желающих вступить в церковный брак просим обращаться

к о. Владимиру, как минимум, за три месяца до предполагаемой даты бракосочетания.

Занятия по подготовке проводятся по воскресеньям в 19.00 в зале св. Иосифа.

Источник: https://www.catedra.ru/sacraments

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]