Кто разрушил второй храм

Разрушение Храма

Семнадцатого тамуза Тит разрушил крепость Антония [см. пост 17 Тамуза]. В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана.

По приказу Тита Йосеф бен Матитьяу [более известный как Иосиф Флавий — прим. ред.] сообщил евреям [жителям осажденного Иерусалима] волю римлянина — без кровопролития сдать Храм. Йоханан [Йоханан из Гуш Халава, захвативший власть в городе — прим.

ред.] ответил категорическим «нет».

И тогда началось сражение за Храм. Тит предполагал захватить его при первой же атаке, но сделать это ему не удалось. Евреи героически сражались за каждую пядь земли. Однако римляне намного превосходили их силой, оружием и военной техникой. Как только изнемогал один римский отряд, его тут же заменял другой.

Силы же евреев были ограничены, они не только не имели отдыха ни днем, ни ночью, но и давно голодали. Постепенно римлянам удалось пробиться к постройкам, окружавшим Храм, а евреи вынуждены были сконцентрироваться во дворе самого Храма. Отступая, евреи заполнили эти внешние помещения дровами и смолой. И когда римляне с трубными звуками и криками победы вошли в залы, в них неожиданно вспыхнул пожар.

Большинство солдат сгорело заживо, лишь некоторым удалось спастись, прыгнув со стен горящего здания.

Пылающий Храм []

Камни Храмовой стены были исключительно крепкими, и римлянам никак не удавалось их пробить. Солдаты попытались взобраться на стены по лестницам, но евреи обрушили на них град камней и стрел. Тогда Тит приказал поджечь ворота Храма. Защитники Святыни сражались с неимоверной храбростью. Сменяющие друг друга римские отряды шаг за шагом продвигались вперед, вытесняя евреев внутрь Храма.

Девятого ава 3830/70 года [согласно другой, еврейской традиции это был 3828 год] римский солдат бросил горящий факел в окно помещения, заполненного дровами. Обнаружив дым, евреи бросились гасить пожар, но тщетно — римские солдаты уже входили в горящее здание.

Как дикие звери они нападали на каждого, встречавшегося на их пути. Жертвенник был завален грудой человеческих тел. Тысячи евреев бросились в огонь, чтобы погибнуть вместе с Храмом. Пылающий Храм, как огромный факел, осветил ночное иерусалимское небо. Всевышний не пожелал, чтобы Его дом во всем своем великолепии достался врагу.

Убитые лежали в лужах крови. На фоне всего этого ужаса римляне трубили победу, вопли же несчастных евреев поднимались высоко к небу. Всю ночь и все следующее утро пылал святой Храм.

Разгром []

Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода и стоил ему больше жизней его воинов, чем какая-либо другая известная военная кампания римлян. За этот период от меча, голода и эпидемий погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен.

Юноши и девушки моложе восемнадцати лет были проданы в рабство, а взрослые отправлены для работ в рудниках Египта или отданы в подарок странам, входящим в Римскую империю, для выступлений в цирке — в гладиаторских боях друг с другом или с хищными животными. Самые красивые юноши были отобраны для отправки в Рим на празднование грандиозной победы.

Около одиннадцати тысяч пленников умерли от голода, не получив никакой пищи или получив некашерную пищу, от которой они отказались, несмотря на сильное истощение.

На развалинах Иерусалима Тит оставил один римский легион, а сам двинулся с остальной армией в Кейсарию, чтобы там отпраздновать победу. Затем он отправился в Сирию, устраивая по пути в честь победы гладиаторские бои, на которых снова и снова лилась еврейская кровь.

Пленники снова отправились в изгнание []

Оба еврейских вождя, Йоханан из Гуш Халава и Шимон бар Гиора, были захвачены в плен живыми. Йоханан прятался в пещере до тех пор, пока голод не выгнал его оттуда. Тит не убил его, а отправил в тюрьму, где Йоханан оставался до самой своей смерти. Шимон бар Гиора также скрывался в одной из пещер, но когда голод стал нестерпимым, сдался римским солдатам, а те передали его Титу. Тит решил принести Шимона бар Гиору в жертву богам во время празднования своей победы в Риме.

В пышных торжествах, устроенных Титом и его отцом, вынуждены были участвовать и несчастные пленники. Сосуды Святого Храма, которые ранее не видел ни один чужестранец, демонстративно провезли по римским улицам перед глазами любопытной публики. Среди пленников шел и закованный в кандалы Шимон бар Гиора. По приказу римского полководца в день триумфа он был убит. Когда глашатай сообщил о его смерти, Рим взорвался криками восторга.

Веспасиан приказал спрятать священные сосуды в одном из святилищ. Там они оставались свыше четырехсот лет, вплоть до разрушения Рима вандалами. Вандалы захватили священные еврейские сосуды и отправили их в Африку, где и затерялись их следы. Это произошло в 4215 (455) году. Изображения сосудов Иерусалимского Храма и сегодня можно увидеть на площади Победы, построенной Титом в Риме.

Еврейская традиция о разрушении Храма []

Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, местом, где раскрывалась Его Шхина — Б-жественное присутствие.

В Талмуде (Йома 9) сказано так: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За что? За напрасную вражду, за беспричинную ненависть».

[Пока в еврейском народе сохранялись духовное единство, цельность, это способствовало поддержанию Храма. В первую очередь, Храма духовного. А это уже поддерживало Храм земной, в физическом мире.

Ненависть и грехи привели к разрушению духовного Храма, что означало и разрушение Храма на Земле.]

Об этом и сказали мудрецы Титу, захватившему Иерусалим: «Разрушенный Храм ты разрушил».

Символично, что оба Храма — и Первый Храм, и Второй — были разрушены в один и тот же день еврейского календаря — 9 ава.

Кроме того, сказали мудрецы Талмуда так: «Поколение, при котором Храм не построен, — как будто своими руками разрушило его».

Другими словами, если Храм пока не построен, значит мы пока не исправили те грехи, которые привели к его разрушению.

Первый Храм, который построил царь Шломо (Соломон), простоял 410 лет, с 2928 г. до 3338 г. от сотворения мира. Второй Храм простоял 420 лет, и после его разрушения евреи ушли в Галут — Изгнание, которое продолжается до сих пор! Это значит, что причины, приведшие к его разрушению тогда, действуют и сейчас. Но их исправление дает шанс на то, что присутствие Творца вернётся в этот мир.

Источник: https://toldot.ru/razrushenieHrama.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Храмовая гора Артефакты. Реликвии в мусоре — коллекция ювелирных изделий Moriah

Храмовая гора | Храмовая гора Артефакты | Бронзовые Стрелы | Монета полшекеля

Храмовая гора является одним их самых святых мест в мире. Именно здесь царь Соломон воздвиг Дом Бога, который стоял до тех пор, пока его не разрушили вавилоняне в 586 г. до н.э. Здесь был построен Второй Храм, который уничтожили римляне в 70 г. н.э. Для христиан Храмовая гора — это центральное место деяний Иисуса в Иерусалиме. Для мусульман — это место, где пророк Мухаммед вознесся на небо, и они считают его третьим по святости местом в мире.

В конце 1990-х годов Исламское движение Иерусалима приняло решение превратить большое подземное сооружение, известное как «Конюшни Соломона», в большую новую мечеть. Они сравняли бульдозерами огромную площадь в юго-западном углу Храмовой горы без какого бы то ни было археологического надзора, нарушив закон государства Израиль о древностях. Около 400 грузовиков археологически богатой почвы было вывезено и сброшено главным образом в окрестностях Кедронской долины.

В 2004, в В XNUMX году в национальном парке Эмек Цурим археологи доктор Габриэль Баркай и Захи Двира вместе с учредителем и спонсором г-ном Ави Тависалем, знаменитым ювелиром Израиля и создателем коллекции «Мориа», основали проект по просеиванию земли с Храмовой горы, незаконно перемещенных исламскими властями в Иерусалиме.

Цель этого проекта просеивания состояла в том, чтобы сохранить как можно больше древних артефактов. Археологи д-р Габриэль Баркай и Заки Двира, и г-н Ави Тависал, известный ювелир в Израиле, основали Проект просеивания Храмовой горы за отсеивание мусора, незаконно вывезенного мусульманскими властями с Храмовой горы в Иерусалиме.

Целью этого просеивающего проекта было спасти как можно больше артефактов на Храмовой горе.

За свободу Сиона

Первая монета, обнаруженная в ходе работ по просеиванию, датирована периодом Первого восстания евреев против Рима (66-70 гг. н.э.). Тот факт, что она была отчеканена в период Первого восстания евреев против Рима, которое предшествовало разрушению Второго Храма, подчеркивает символическую природу этого события.

Надпись на монете гласит “За свободу Сиона”. Сионом называли Храмовую гору в древние времена. В знак неповиновения евреи чеканили свои собственные монеты, датированные первым, вторым, третьим, четвертым и, реже, даже пятым годом восстания.

Так называемые монеты свободы были символом восстания, ведь чеканить монеты было прерогативой империи.

Блестящие открытия с храмовой горы

Каждое ведро просеянной земли содержало фрагменты древних артефактов. Наиболее часто встречаются такие категории находок с Храмовой горы, как монеты, украшения, стрелы. Среди открытий также имеются различные ювелирные изделия из полудрагоценных камней, стекла, бронзы, серебра и золота. Все они датируются различными периодами.

Среди бесчисленных и бесценных артефактов были восстановлены тысячи стеклянных украшений. На сегодняшний день в каталог внесено 1800 фрагментов браслетов и около 150 обломков колец.

При том, что большинство фрагментов относятся к исламскому периоду, некоторые сопоставимы с темными однотонными браслетами, которые датируются поздним римским и ранним византийским периодами.

С помощью нашей коллекции «Мориа» мы пытаемся связать прошлое и настоящее, сочетая древние священные Иерусалимские камни с Храмовой горы с тщательно разработанным дизайном и гравировкой изумительных узоров.

Бронзовые наконечники стрел

Еще одна интригующая находка — это бронзовый тройной вавилонский наконечник стрелы времен вавилонского разрушения Храма Навуходоносором в 586 г. до н.э. Он может свидетельствовать о том, что в эти времена на Храмовой горе были вооруженные формирования.

Нашей коллекцией «Мориа» мы возрождаем к жизни прошлое: в ней представлены такие реликвии, как подлинные, настоящие стрелы. Они изготовлены из бронзы, и их можно приобрести по специальному запросу.

Монеты периода второго храма

В результате проекта просеивания грунта с Храмовой горы больше всего было собрано серебряных монет. Самые ранние монеты датируются IV веком до н.э., на них изображена сова и древнееврейская надпись «Йехуд», и относятся они к провинции Иудея.

Самые последние монеты этого периода относятся к четвертому году Великого восстания против римлян в 4 г. н. э. Важной находкой является редкая серебряная монета достоинством в полшекеля.

Эти монеты использовались для оплаты ежегодного Храмового налога согласно библейской заповеди в Книге Исхода 70:30-13.

(Исход 30: 13-15) «На каждой монете в полшекеля изображена чаша из Храма, над которой написана буква алеф, что означает “Год первый”. Вокруг нее – слова “половина шекеля”. ».

В нашей коллекции «Мориа» также представлена точная копия оригинальной монеты в полшекеля, которую удалось сохранить в результате проекта просеивания грунта с Храмовой горы. Она изготовлена из бронзы, и на ней изображено в деталях то же самое, что и на оригинале.

В нашей коллекции Мориа также представлена ​​подлинная копия оригинальной монеты в полшекеля, которая была спасена в результате проекта просеивания и взята с Храмовой горы. Он сделан из бронзы, с изображением всех деталей оригинала.

Если вы интересуетесь бронзовыми наконечниками или монетами, вы можете связаться с нами и проверить их наличие. связаться с нами.

Храмовая гора | Храмовая гора Артефакты | Бронзовые Стрелы | Монета полшекеля

Источник: https://www.moriah-collection.ru/temple-mount-artifacts/

Иерусалим(Израиль)

  • Передняя Азия
  • Израиль

Иерусалим (ירושלים‎) — один из старейших городов мира, священный город трех религий, столица Израиля и Палестинской автономии.

Географическое положение Иерусалима

Иерусалим расположен в центре Израиля на полупустынном плоскогорье Иудейского плато, в седловине Иудейских гор, на высоте 650—840 м от уровня моря, практически на равном расстоянии (ок. 50 км.) от Средиземного и Мертвого морей.

Площадь города 123 км2, население 770 тыс. человек.

История Иерусалима

Первое поселение на территории Иерусалима было основано ок. 3500 г. до н. э., вероятно, первыми «иерусалимцами» были представители ханаанских племен. Одно из древнейших письменных упоминаний Иерусалима — 1400 г. до н. э. (бронзовый век). В 1000 году до н. э.

Иерусалим захвачен еврейским царем Давидом, который перенес сюда главную иудейскю святыню — Ковчег Завета. На горе́ Мориа (в настоящее время более известна, как Храмовая гора) был установлен жертвенник, позже, в 960 г. до н. э.

сын Давида, царь Соломон за семь лет строит на этой горе Первый Храм.

В 598 г. до н. э. Иерусалим разорен вавилонским царем Навуходоносором II. Второй Храм (значительно скромнее Храма Соломона) построен евреями после возвращения из вавилонского пленения, 516 г. до н. э. Иерусалим был завоеван Египтом, после эллинистической Сирией. Евреи-маккавеи восстали против иноземцев и 165 г. до н. э.

освободили и освятили Храм (в честь этого события отмечается праздник Ханука — «освящение»). Независимое еврейское государство просуществовало до 63 г. до н. э., когда римские войска после трехмесячной осады захватили укрепленный Храм. Иудея объявлялась римским протекторатом, а Иерусалим — ее центром.

Царь Иудеи Ирод перестроил Храм и Храмовую гору.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по церковному будет имя Софья

В начале I в. Иерусалим послужил сценой евангельских событий, здесь встречали, судили и казнили Христа. Еврейское антиримское восстание и последующая Первая Иудейская война не пощадила ни Храм, ни весь Иерусалим. В 70 г. римские войска после продолжительной осады сожгли Храм, распахали Храмовую гору и практически полностью разрушили город. В 135 г.

Иерусалим восстанавливается, как римский город, евреям (вернее, всем, кто подвергся обрезанию) запрещен вход в него. В 335 г. мать императора КонстантинаЕлена (равноапостольная) на месте погребения Иисуса Христа строит храм Гроба Господня.

В 361 году император Юлиан Отступник разрешает евреям начать строительство Третьего Храма, однако в 363 строительство полностью прекращено из-за пожара.

Иерусалим побывал в руках персов и византийцев, в 637 г. город захватывают мусульмане, построившие мечеть Аль-Акса, и Кубат-ас-Сахра (Купол Скалы). Для освобождения Иерусалима от неверных христианской церковью были организованы крестовые походы. Город несколько раз переходил из рук мусульман в руки крестоносцев. Было основано и пало христианское Иерусалимское королевство. В 1517 г. Иерусалим занимают турки Османской империи.

В 1917 г. город отвоеван у турок англичанами. Палестина находится под контролем Великобритании. В 1947 г. ООН приняла резолюцию о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. В 1948 г. произошла война за раздел Палестины. Иерусалим оказался разделенным: запад остался за Израилем, восток города заняла Иордания.

В 1967 В ходе Шестидневной войны Израиль захватил Западный берег реки Иордан, получив полный контроль над Иерусалимом. С 1980 г. Иерусалим де-юре признан полностью аннексированным Израилем и назван «неделимой» столицей государства.

Статус Иерусалима и, особенно, восточной части остается спорным вопросом, обсуждающимся на международном уровне.

Достопримечательности Иерусалима

В Иерусалиме выделяют Старый город — район площадью менее 1 км2, окруженный крепостной стеной. В пределах Старого города Иерусалим находился до второй половины XIX в. Традиционно Старый город разделяется на четыре квартала и имеет несколько ворот.

  1. Яффские
  2. Сионские
  3. Навозные
  4. Золотые
  5. Львиные
  6. Ирода
  7. Дамасские
  8. Новые

Стена плача

Западная стена Второго храма, разрушенного римлянами в 70 г. — величайшая святыня иудаизма, место паломничества евреев.

Храм Гроба Господня

Одна из главных святынь христианства разных деноминаций — храм, возведенный на месте, где был распят, погребен и воскрес Иисус Христос.

Мечеть Аль-Акса

Мечеть Омара — третья по значимости святыня ислама в мире (после Каабы в Мекке и мечети Пророка в Медине). Здесь Мухаммед встретил пророков Ибрахима, Мусу и Ису и совершил молитву в качестве имама. Ангелы рассекли Мухаммеду грудь и омыли его сердце. И тогда он совершил восхождение на небо по лестнице ангелов и посетил семь небес, после чего предстал перед Аллахом, который открыл Мухаммеду правила мусульманской молитвы.

Виа Долороса

Крестный путь — дорога, по которой Иисус шел на казнь. Почитается христианами и, особенно, католиками.

Монастырь Святой Марии Магдалины

Православный женский монастырь, на территории которого находится лестница, по которой Иисус входил в Иерусалим, грот, в котором, уснули Петр, Иаков и Иоанн во время молитвы Иисуса в Гефсиманском саду.

Купол скалы

Куббат ас-Сахра — объект, притягивающий взгляды в Старом городе — золотой купол на Храмовой горе рядом с мечетью Аль-Акса на месте разрушенного Иерусалимского храма. Внутри купола находится выступ скалы, с которого, по преданию, пророк Мухаммед совершил вознесение на небо (мирадж).

По иудейской традиции именно с этого выступа (камня основания) началось сотворение мира, на нем же стоял Ковчег Завета во времена Первого Храма.

Доступ в Купол Скалы запрещен мусульманами для всех неверных.

Собор Святого Иакова

армянская церковь Иерусалима, посвященная апостолу Иакову Заведееву.

Цитадель Давида

Крепостная башня, в стенах которой расположен Музей истории Иерусалима.

Каменоломни царя Соломона

Каменоломня под кварталами Старого города, в которой царь Соломон добывал камень для постройки Храма.

Эйн Карем

Западная окраина Иерусалима, место, где родился Иоанн Предтеча и где произошла встреча Девы Марии и праведной Елисаветы.

Гора Скопус

Гора на западе города, с которой открывается великолепный вид на Иерусалим.

Отели Иерусалима

Источник: http://actravel.ru/israel_jerusalem.html

ХРАМ

статьи

ХРАМ (древнеевр. «бет ха-микдаш»), в еврейской истории название двух сменивших друг друга главных святилищ древних евреев.

Первый храм, обстоятельно описанный в Библии (3 Цар 6-7; 2 Пар 2-4), был возведен Соломоном в Иерусалиме, на участке, ранее приобретенном Давидом, его отцом (2 Цар 24:18-25).

Заключив союз с Хирамом, царем Тира, Соломон получил возможность привлечь финикийских художников и строителей, а также доставить в Иерусалим необходимые материалы. Семь лет труда увенчались созданием величественного сооружения.

Согласно библейской традиции, Храм Соломона стал местом богослужения евреев, заменив скинию. Скиния, подробно описанная в Книге Исхода (25-28; 30-31; 35-39), служила передвижным святилищем евреев во время их пребывания в пустыне. После вступления евреев в Ханаан она была размещена в Шилó (Силоме).

В устройстве скинии и Храма много общего; традиционно считается, что Храм создавался по образцу скинии. Большинство библеистов, однако, считают, что концепция скинии – это проекция на прошлое идей, получивших распространение после вавилонского плена, и что в описании скинии, предположительно принадлежащем писцам жреческой школы, отразились образы Первого и Второго храмов.

Можно провести интересное сопоставление между домом Господа в видении Иезекииля (Иезек 40-45), скинией и обоими Храмами.

Утварь соломонова Храма представляла большую ценность, и за свою четырехсотлетнюю историю Храм неоднократно подвергался разграблению. Езекия, царь Иудеи, принужден был отдать серебро и золото из Храма в уплату дани ассирийскому царю (4 Цар 18:13-16). В 586 до н.э. вавилоняне разрушили первый Храм, и царь Навуходоносор вывез его драгоценные сосуды в Вавилон.

Второй Храм

Когда евреи вернулись из вавилонского изгнания (536 до н.э.), они воздвигли жертвенник на месте разрушенного Храма и с разрешения персидского царя Кира заложили новый Храм. Однако работы были временно прекращены – то ли из-за внешних препятствий, как считает автор Книги Ездры, то ли по причине апатии, охватившей часть народа, как утверждается в пророческих книгах Аггея и Захарии.

По-видимому, под воздействием проповеди двух пророков в 520 до н.э. работа возобновилась, и в 516 строительство Второго храма, называемого также Храмом Зоровавеля, было завершено.

Это здание, хотя и напоминало в общих чертах Храм Соломона, не могло сравниться с ним по великолепию. В период Второго храма жречество оказывало сильное влияние на еврейскую мысль, и поэтому храмовый ритуал был разработан самым тщательным образом. Во 2 в. до н.э.

, при Антиохе Епифане, сирийцы осквернили Храм, но он был очищен и освящен заново Иудой Маккавеем.

Храм Ирода

На восемнадцатом году своего правления (ок. 20 до н.э.) царь Ирод решил обновить и перестроить Храм. Он значительно увеличил размеры здания и расширил прилегающую территорию. Перестроенное здание, обильно украшенное золотом и серебром, являлось в свое время одним из самых красивых сооружений на Ближнем Востоке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда Русская православная церковь стала независимой

Обновление Храма было завершено за полтора года, но работы по реконструкции внешних строений продолжались вплоть до 70 н.э., когда Храм разрушили и сожгли римляне. Сохранился лишь фрагмент западного участка внешней стены, окружавшей территорию Храма. Эта стена, дающая некоторое представление о размерах Храма и его былом великолепии, известна как Стена плача. К ней совершают паломничество, и около нее возносят молитвы.

Надежда, что Храм когда-нибудь будет восстановлен – часть мессианских чаяний традиционного иудаизма.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»

Сколько дней после праздника Рождества называют святками?

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/HRAM.html

Джихадисты из ИГ взорвали еще один древний храм в Пальмире

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Джихадисты захватили Пальмиру в мае

Боевики радикальной группировки «Исламское государство» взорвали древний храм Бэла в сирийской Пальмире, построенный около двух тысяч лет назад. Это уже второй храм в древней Пальмире, разрушенный боевиками в августе.

Как сообщили в базирующемся в Великобритании сирийском центре мониторинга за соблюдением прав человека, в результате взрыва храм частично или полностью разрушен.

Достоверного подтверждения информации о разрушении храма пока получить не удалось. Сами джихадисты, обычно публикующие фотографии и видеозаписи разрушений, пока не сделали этого.

Храм Бэла, посвященный местному верховному божеству — одно из самых значительных строений древней Пальмиры. Храм, как и многие другие постройки в Пальмире, сочетает в себе элементы греко-римской и ближневосточной архитектуры: планировка строения выполнена в стиле ближневосточных храмов, а фасады — по образцу римских и греческих.

Несколько дней назад джихадисты распространили фотографии уничтожения другого храма на территории Пальмиры — древнего храма Баал-Шамина.

Храм Баал-Шамина (или Баалшамема) считался одним из самых значимых памятников поздней античности, он был воздвигнут в честь языческого финикийского бога бурь и плодородных дождей. Историки считают, что он был возведен в I веке нашей эры.

Разрушение храма Баал-Шамина в ЮНЕСКО назвали «новым военным преступлением и огромной потерей для народа Сирии и всего человечества».

Разрушение памятников

Группировка «Исламское государство» установила контроль над древним городом Пальмира — памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО, в середине мая.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Храм Баал-Шамина считался одним из самых значимых памятников поздней античности

С тех пор исследователи и любители античной культуры во всем мире опасались, что Пальмиру постигнет та же участь, что и ряд других архитектурных памятников на территории Сирии и Ирака, разрушенных боевиками.

В июле стало известно, что исламисты уничтожили трехметровую статую льва аль-Лат из Пальмиры, возраст которой составлял две тысячи лет.

В середине августа боевики жестоко расправились с археологом и исследователем, главным смотрителем архитектурного комплекса в Пальмире Халедом Асаадом.

По словам родственников именитого археолога, боевики обезглавили Асаада, а затем повесили его тело на одной из греко-римских колонн в центре древнего города.

Джихадисты «Исламского государства» целенаправленно уничтожают древние неисламские архитектурные памятники, представляющие значительную историческую ценность.

Боевики ИГ ранее сравняли с землей руины античного города Нимруд в Ираке, а также разрушили комплекс статуй в иракском Мосуле.

Археологи Оксфордского и Гарвардского университетов в попытке спасти оставшиеся памятники античности придумали при помощи ЮНЕСКО раздавать стереофотокамеры населению ближневосточных стран, где действуют джихадисты из группировки «Исламское государство».

Тысячи местных жителей, по задумке археологов, могли бы с помощью подобных фотоаппаратов делать трехмерные снимки разрушаемых зданий и скульптур. В будущем трехмерные снимки позволили бы создать копии разрушаемых зданий.

Древняя Пальмира

Согласно Библии, Пальмира была основана царем Соломоном в оазисе посреди пустыни между Дамаском и рекой Евфрат.

Позже Пальмира стала важным торговым центром на пересечении торговых путей между Западом и Востоком.

Древние сооружения, в которых смешались греко-римские и местные традиции, а также сказалось влияние персов, были возведены в I и II веках нашей эры.

Группировка «Исламское государство» признана террористической организацией в целом ряде стран, в том числе в России.

Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2015/08/150831_syria_palmyra_bel_temple_destroyed

Храм соломона — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Иерусалимский храм был главным и единственным местом, где совершалось ветхозаветное богослужение. Располагался на Храмовой горе в Иерусалиме (ныне здесь находится мечеть Омара, построенная арабами в 637 г. после захвата Иерусалима).

  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Первоначальным храмом, сопровождавшим израильтян в их странствовании по пустыне и в первую пору по завоевании земли обетованной, была Скиния Завета — переносная палатка из ковров, покрытых кожами, и разделенная на две части: Святилище и Святая Святых.

Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай (Исх. 25, 9-10).

Впоследствии, когда евреи утвердились в Палестине, Давид задумал построить в Иерусалиме большой стационарный храм, но не успел исполнить это предприятия; план Давида был осуществлен его сыном, Соломоном, в 1014-1007 гг. до н. э.

Первый Храм (Соломонов)

Иерусалимский Храм (Соломонов) — книжная миниатуюра XVIII в.

Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э.. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама, по обе стороны от него по пяти семисвечников, а у стен — по пяти «столов предложения хлеба». Святая святых отделялась от святилища завесой; здесь хранился Ковчег Завета, в котором лежали скрижали Завета.

Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался. Наконец, Навуходоносор вывез все сокровища храма (4 Цар. 24, 13), и, когда Иерусалим был разрушен его войсками, храм Соломонов сгорел до основания (4 Цар. 25, 9; 2 Пар. 36, 19).

Второй Храм (Зоровавеля)

Когда персидские цари Ксеркс и Дарий позволили иудеям возвратиться в их отечество в 536 г. до н.э., иерусалимский храм был восстановлен Зоровавелем на прежнем месте и в прежнем виде, но уже далеко не в прежнем великолепии. Строительство было завершено к 516 г. до н.э.

Поскольку во втором храме уже не было ковчега Завета, во Святом Святых на его месте был положен камень, на который первосвященник ставил кадильницу раз в году, в великий день очищения.

Второй храм был ограблен и осквернен Антиохом Епифаном в 167 г. до н.э., что привело к восстанию евреев под предводительством Маккавеев, которое закончилось изгнанием сирийцев и восстановлением храма после трехлетнего осквернения. Позднее Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек.

Третий Храм (Ирода Великого)

Иерусалимский Храм (Ирода Великого) — макет

За 20 лет до н. э. царь Ирод Великий начал перестраивать храм. Ко времени, когда в храме проповедовал Иисус Христос, строительство продолжалось уже почти полвека. Храм был завершен только при Агриппе II, в 64 г. н.э., т.е. всего за за 6 лет до его окончательного разрушения — в 70 г. н.э. храм был разрушен при взятии Иерусалима римскими войсками под командованием Тита.

До наших дней сохранилась лишь западная стена Храма, именуемая «Стеной плача».

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4710.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]