В чем разница между монастырем и церковью

В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — молитвы

Molitva.Guru > Храмы > Чем отличается храм от собора и церкви, каково значение этих слов

Свобода вероисповедания в России предполагает право каждого практиковать какую угодно религию или не делать этого вовсе.

Но в любом случае знание специальной терминологии полезно и для расширения общего кругозора, и для углублённого изучения особенностей родной страны.

Важно правильно понять, в чём главное значение церкви, недаром во все времена она накладывала отпечаток на различные области деятельности государства — экономику, политику и культуру.

  • Что такое храм
  • Понятие церкви
  • Особенности собора
  • Определение часовни
  • Основные отличия

И людям, начинающим православную церковную жизнь, и воцерковлённым христианам следует иметь осознанное представление о тех местах, где проводятся религиозные обряды, об истории возникновения их названий и роли в современном обществе. Это знание несущественно для спасения души и обретения Царства Небесного, но учит правильно трактовать понятия и помогает ожиданиям от участия в богослужении соответствовать полученным впечатлениям.

Часто можно услышать вопрос о том, чем отличается храм от церкви или собора. С точки зрения архитектуры, главная задача представляется одинаковой для всех.

Она заключается в обеспечении возможности верующим общаться со Спасителем и духовно близкими мирянами.

Всё это дома Бога, где приносят искренние покаяния, просят об отпущении грехов и даровании жизни вечной, благодарят Господа за всё и радуются его милостям. А о том, в чём разница между церковью и храмом, собором и часовней, будет рассказано ниже.

Что такое храм

Этим термином называется архитектурное сооружение, построенное во славу Господа и используемое для совершения религиозных обрядов и проведения богослужений. Что значит слово «храм»? Это древнерусское «хоромы» или «храмина», применявшееся для обозначения жилых помещений крупных размеров.

Считается, что первым православным храмом стала горница обычного дома, в которой произошла Тайная вечеря накануне дня, когда Иисус Христос был предан Иудой и принял крестные страдания.

Здесь Спаситель преподал ближайшим ученикам заповеди о любви и смирении, предсказал будущее христианской церкви и всего мира.

Здесь произошла первая Божественная литургия или Евхаристия — Таинство претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Это заложило основы православного храма — специально отведённого помещения для общения с Господом посредством проведения молитвенных собраний и совершения религиозных Таинств.

Храм — сакральное место с жертвенником и алтарём, в котором наиболее явственно ощущается присутствие Бога.

Пришедшим сюда можно помолиться, покаяться в грехах, попросить заступничества, пообщаться с верующими единомышленниками.

Форма постройки храма глубоко символична и может иметь один из видов:

  • Корабль (базилика) — самая древняя конфигурация. Образно выражает мысль о том, что вера — ковчег спасения человечества, плывущий в вечность по бушующему житейскому морю.
  • Крест — основа Церкви, память о распятии Христа, инструмент и средство спасения рода людского.
  • Круг — символ вечности, говорит о безграничности и нерушимости существования православия.
  • Восьмиконечная звезда — сияющий путеводный свет истины на тёмном небосклоне невежества и заблуждений. Он напоминает людям о Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к месту рождения младенца Иисуса.

Снаружи храм венчается куполами с крестами и часто имеет колокольню. Внутреннее пространство помещения делится на 3 составляющих:

  • алтарь, где находится престол;
  • центральная часть, которая и есть храм;
  • притвор, специальная пристройка.

На престоле в алтарной части совершается таинство причащения — Евхаристии, бескровного жертвоприношения.

У входа обычно размещается паперть, а в дополнительном внутреннем притворе в давние времена совершались трапезы. Большой храм имеет много алтарей, для которых пристраивают приделы.

Ежедневно может совершаться столько литургий, сколько есть в храме приделов, а все Евхаристии приносят разные батюшки.

Каждый храм освящается в чью-либо честь (Святой Троицы, Спасителя, Богородицы, святого великомученика или престольного праздника) и носит соответствующее название: Преображенский, Свято-Михайловский и т. п. Часто приделы тоже бывают посвящены кому-то и получают его имя, но весь храм называется в честь того, во чью славу освящён главный престол.

Понятие церкви

Слово «церковь», которое в переводе с греческого означает «дом Господа», несёт большую смысловую нагрузку. В православной традиции есть два понятия того, какая бывает церковь:

  • Религиозное здание. Это и христианский храм, и собор тоже.
  • Религиозная организация или сообщество людей, объединённых исповеданием, в этом случае — верой во Христа.

Как культовое сооружение церковь в сравнении с храмом имеет значительно меньший размер и более скромное внутреннее убранство: до 3 куполов и 1 пастыря, отправляющего службы. В её единственном приделе совершается одна литургия в день, а установка трона или кафедры для предстоятеля не предусмотрена вовсе.

Как главное сообщество всех верующих Церковь Христова включает в себя:

  • Церковь Небесную Торжествующую. Это Богородица, Ангелы, святые угодники, души усопших праведников.
  • Церковь Земную Воинствующую. Это все живущие на свете христиане, которые борются за спасение души и стяжание Святого Духа.

Одна из главных православных молитв «Символ веры» называет Церковь Святой, Соборной и Апостольской.

Это — единое богочеловеческое собрание всех христиан, живущих и усопших, которых сплотили Евангельский Дух, Таинства и Благодать. Иисус Христос, установивший эту Церковь ещё более 2 тыс.

лет назад и ставший её начальником, невидимо управляет паствой, крестит, исповедует и причащает мирян и духовенство.

В архитектурном смысле у церкви такое же предназначение и те же возможности, что и у храма. Но в лице православной организации и живой общности верующих она играет важную роль наставника и воспитателя своих духовных детей.

Если сравнить высказывания: «Завтра в шесть часов вечера в церкви на площади состоится праздничное богослужение» и «Православная церковь решительно не одобряет однополые браки», то в первом случае легко вместо слова «церковь» придумать и подставить «храм», а во втором — нет.

Особенности собора

Название «собор» произошло от старославянского «собрание», «съезд» и получило в христианской традиции разные смысловые значения:

  • Собор Апостольский — встреча в Иерусалиме, устроенная апостолами и пресвитерами в 49 г. для обсуждения условий, необходимых для принятия язычников в христианство.
  • Собор Церковный — собрание представителей церкви для решения вопросов вероучения, дисциплины религиозной и нравственной жизни, стратегии руководства христианским обществом.
  • Главный храм местности: монастыря или всего города, где отправляют службы архиерей и несколько священников.
  • Собор Святых — важный церковный праздник, совместно прославляющий подвиги святых, которые объединяются исторически или территориально.

Обычно одна главная городская или монастырская церковь носит название собора, но иногда их бывает и несколько, т. к. в разных местностях существуют свои традиции. Главное отличие собора от других строений состоит в его грандиозных размерах.

Богослужения проводятся с участием как минимум трёх священников, а праздничные обряды совершают высшие духовные чины: патриархи и архиепископы.

Для этого специально устраивается кафедра архиерея (правящего епископа), и тогда собор будет именоваться Кафедральным.

Украшение собора значительно более помпезно, алтарей же, как и в храме, может быть несколько. Когда кафедру архиерея переносят в другую церковь, название «собор» у храма не отнимается, а остаётся пожизненно.

Во всех крупных российских городах есть бережно хранимые величественные соборы.

Они завораживают взгляды туристов, живо интересующихся такими достопримечательностями, а для верующих давно стали местом благодатного общения со Всевышним.

Определение часовни

Часовня тоже помещение для чтения молитв, которое отличается совсем маленькими размерами.

Здесь есть иконы и свечи, но нет алтаря и престола, поэтому совершение Литургий допускается только в особых случаях.

Часовни строят в городах и сёлах, на дорогах и кладбищах, как правило, в память о важном моменте в жизни верующих, которым было, например, явление чудотворной иконы или источника.

Основные отличия

Поводя итоги проведённого исследования, можно выделить такие главные моменты, которые кратко обобщают всё сказанное выше:

  1. Храм — это всегда архитектурное сооружение, тогда как церковь бывает и строением, и религиозной организацией, и сообществом последователей определённого культа вероисповедания.
  2. Церковь всегда однозначно христианская, а храм может принадлежать к любой конфессии, быть древнегреческим или даосским.
  3. С точки зрения архитектуры они отличаются количеством куполов и расположением на карте местности. Храмы обычно имеют более 3 маковок и воздвигаются в значимых, центральных районах поселений. Церкви — менее 3, и могут строиться на отшибе.
  4. Размер всегда имеет значение. Величественные здания с богатыми богослужениями, от которых «дух захватывает», в народе называют храмами. Церковью, а иногда и «церквушкой», зовут более простое строение меньшего размера, которое рассчитано на небольшой приход. Постройку совсем маленькую и без алтаря именуют часовней, а главные религиозные сооружения величают Соборами.
  5. В храме может быть несколько алтарей с престолами, и потому ежедневно тут свершаются сразу две или три литургии. В церкви имеется один алтарь, поэтому эта служба совершается только раз в сутки.
  6. Для обозначения любых зданий, где проходят православные требы, можно безошибочно говорить и «храм», и «церковь». Если нужно подчеркнуть архитектурное величие христианского строения или рассказать о культовом сооружении древних греков, говорят «храм».

Источник: https://xn--24-6kch3argq2b.xn--p1ai/v-chem-otlichie-i-raznica-mezhdu-xramom-cerkovyu-soborom-chasovnej-i-monastyrem.html

Монастырь св. Николая (Кошачий)

Женский монастырь святого Николая считается одним из самых древних монастырей на Кипре. Чтобы не путать его с другими обителями, посвященными этому святому, его порой называют монастырём Святого Николая Кошатника (Agios Nikolaos ton Gaton Monastery − Mοναστήρι του Αγίου Νικολάου των Γάτων). Согласно преданию, он был основан по приказу святой Елены наместником Кипра Калокерасом в 327 году. Вот так сейчас выглядит площадь перед входом в монастырь.

Внутрь монастыря не особо пускают, но всё-таки позаглядывать немного можно.

Вот о чём рассказывает нам красивая и необычная легенда

К началу IV века на острове случилась страшная 17-летняя засуха, в результате которой развелось огромное количество змей, угрожавших человеческим жизням. Место недалеко от города Лимасола, на всём протяжении вокруг солёного озера, располагавшегося в ближайших окрестностях города на полуострове Акротири, просто кишело ядовитыми змеями. Местные жители в страхе покидали остров.

В это самое время святая царица Елена, мать императора Константина Великого, отправилась в Святую землю на поиски Креста Господня. На обратном пути домой, уже обретя Крест, она посетила Кипр.

Вернувшись в Константинополь, Елена приказала доставить на остров из Египта и Малой Азии тысячу кошек для борьбы с опасными гадами. Присмотр за кошками был поручен монахам. Они построили на Акротири небольшой храм, вокруг которого впоследствии возник монастырь.

Поскольку основным занятием населения полуострова было рыбоводство и мореходство, храм освятили в честь святого Николая, покровителя моряков и рыболовов.

Когда-то первые кошки покинули пределы Египта именно на кораблях. Они были товарищами и верными спутниками моряков. Кот и одиночество разделит во время долгого морского путешествия, и выслушает, и посочувствует.

Люди говорят, что кошки прекрасно справились с поставленной задачей. Они быстро размножились, и через несколько лет остров был очищен от змей. С этих пор кошки стали на Кипре почитаемыми животными.

Этот уютный небольшой женский монастырь в полной мере оправдывает своё название в простонародии «Кошачий»: в монастыре живут 6 монашек и около сотни кошек (хотя может и больше, перепись кошачьего населения − задача трудноисполнимая).

Перед входом в церковь монашка поинтересовалась откуда мы. Узнав что из России, спросила: «ортодокс?». Мы с Леной начали ей говорить мол не, православные мы, хотя никак не могли перевести слово «православный» на английский, не говоря уже про греческий.

Монашка жестом попросила нас показать как мы крестимся, перекрестившись сама. Когда увидала как, то махнув рукой в нашу сторону снова повторила «ортодокс». К стыду своему мы тогда не знали, что в западных языках ортодоксальными христианами называют православных.

Но по её взгляду мы это быстро поняли и согласились, мол да, ортодоксы мы, как и она собственно.

Хотя кипрская церковь и православная, но в глаза бросаются следующие отличия от нашей. Женщины в церковь ходят с непокрытыми головами − это у них норма. Во время службы в основном все сидят на стульях, а не стоят как у нас. Ну и самое главное отличие в том, что календарь церковных праздников у них совпадает с католиками, то есть Рождество, например, празднуется 25 декабря, а не 7 января. В общем нам теперь ясно, что наша ортодоксальность более ортодоксальна, чем кипрская.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой памятник стоит на красной площади

Местные рыбаки для того, чтобы удача сопутствовала в течении всего года, в день праздника св. Николая передают весь свой улов монастырским кошкам.

На территории монастыря высажено много цветов, радующих взоры всяк сюда заглянувшему. Но, конечно, главное украшение и достопримечательность обители − монастырские кошки.

Сестры обители несут традиционные послушания. Главное занятие инокинь − иконопись. При монастыре имеется оливковая роща, где за определённую плату трудятся наёмные работники.

Собранный урожай отправляется на ближайшую «маслоделательную» фабрику. А конечный результат в виде оливкого масла вы сможете купить прямо здесь. Цена гуманная − в районе 5 евро за литр. Ну и не только его, конечно. Здесь можно найти различные изделия либо сделанные самими монашками, либо произведённые из взращённых на прилегающих «сотках» продуктов.

Кроме того, монахини конечно же продолжают древнюю традицию монастыря, давшую ему в своё время название − «Кошачий» − monastery of the cats −  об этом свидетельствуют указатели при подъезде к монастырской территории. Считается, что это старейшая в мире колония кошек.

Жизнь в монастыре начинается кошачьим «завтраком», то есть кормёжкой кошек.

Все пушистые и гладкошёрстные кошки, маленькие и большие, старые, молодые и маленькие котята, потомки тех, далёких животных, спасших остров в давние времена, собираются на трапезу в монастырском дворике.

Букву «М» на лбу у этой кошки видите?

Так вот католики утверждают, что буква «М» на лбу у полосатых кошек − это дар Богородицы в благодарность за то, что кот в яслях согрел своим теплом Божественного Младенца после Его Рождения. Согласно же мусульманской религии, буква «М» на лбу кошки − это знак пророка Мухаммеда.

Основатель этой религии пророк Мухаммед, как повествует предание, тоже был преданным кошатником. Напомним известную легенду о том, как пророк, которому нужно было уйти по делам, чтобы не будить любимую кошку, уснувшую на рукаве его халата, попросту отрезал рукав своей одежды.

«Братьям нашим меньшим» не меньший почёт и уважение оказывается в любом православном монастыре мира. Этим маленьким грациозным животным разрешается находиться на территории монастырей и даже заходить в алтари храмов.

У православных кошек в монастырях свои обязанности, своё специальное «послушание» − истреблять грызунов, охранять монастырские библиотеки, спасать монастырское продовольствие, с чем они успешно справляются.

Можно сказать, что кошки − одна из «визитных карточек» острова.

Поэтому не случайно популярные кипрские сувениры − футболки, сумки с изображениями кошек и многочисленные кошачьи статуэтки, успешно конкурируют с изображением самой Афродиты.

Как добраться

Источник: http://cyprusiana.ru/index.php/towns-and-villages/monasteries/nikolaos.html

В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — в общих чертах

/ Духовная жизнь /  

У православных людей часто спрашивают, в чем заключается разница между храмом и церковью и есть ли она? Люди интересуются жизнью и уставом православной церкви из любопытства или пытаясь понять и осмыслить веру.

В любом случае, христианин должен знать, как ответить на этот вопрос и подробно объяснить, в чем состоит разница между храмом и собором, часовней и монастырем. Знание этой разницы не спасет душу, но определяет образованность человека в том учении, в котором он находится.

Церковь

Слово Церковь пришло из Греции. Оно звучит, как Кириаке, и переводится — дом Господа. Верующие привыкли называть любое культовое сооружение церковью. В более широком понятии, церковь – община людей, составляющая костяк одного храма. Постоянные прихожане помогают вести службу, входят в состав хора, делают свечи и просвиры, убирают помещение, выбирают направление благотворительности.

Церковь

Отличие собора, монастыря и часовни

Есть также понятия «собор» и «часовня», многие думают, что это слова-синонимы, но это не так.

Казанский собор в Ставрополе

Собор в точном своем значении — это собрание, а вот в православии имеет целых 4 определения:

  • апостольский Собор — первое историческое собрание апостолов после смерти Христа в Иерусалиме;
  • церковный Собор — собрание высшего духовенства для определения и контроля православной доктрины, традиции и уставов;
  • главный храм — т.е. главный храм города, в котором служит главный архиерей города;
  • Собор Святых — праздник.

Собор украшается множеством икон и элементами декора, для выделения его из числа простых храмов.

Кроме того, он:

  • больших размеров;
  • богослужения ежедневно;
  • служат 3 и более священников;
  • служит высшее духовенство;
  • есть трон для предстоятеля.

Об известных храмах и монастырях:

Понятие же часовни означает небольшое сооружение, которое служит только для совершения в ней молитв и чтения акафистов. Часто их возводят в честь какого-то события, а в древности из часовен вырастали монастыри и храмы. В ней нет алтаря и не служат литургии.

Часовня Николая-Чудотворца в Рыбинске

Монастырь имеет 2 значения:

  1. Община монахов (монахинь), которая занимается не только проведением частых богослужений, но и ведением хозяйства для обеспечения собственных нужд и отделения финансов для поместной епархии;
  2. Церковь, храмы и часовни религиозной общины, собранные на одном подворье.

    Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Важно! Православная Церковь имеет различные здания для проведения определенных служений в них. Но совсем неважно, где молиться Господу, Он слышит молитву и в чистом поле, главное, чтобы она была от чистого сердца.

о храмах, соборах, церквях, монастырях города Москвы и Московской области.

Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение

Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Различия у данных строений очень большие.

  • Размеры. Церковь – небольшое строение, расположенное на маленьком участке земли. Монастырь – это очень красивое по внешности здание. Оно мощное, достаточно высокое, может находится на большой территории.
  • Половое различие. Церковь посещают одновременно и мужчины, и женщины. Монастырь может предназначаться или для мужчин, или для женщин. Мужчины не могут заходить в женский монастырь, а женщины – в мужской.

Отличие церкви от монастыря

  • Название должностей, обязанности. В церкви могут служить обычные горожане, люди, которые всего лишились. В церкви главным считается Епископ. В монастыре могут служить или монашки, или священники.
  • Проживание. В монастыре люди живут, как на постоянном месте жительства. В церкви можно только молиться, а потому тут жить пришедшим гражданам запрещено.
  • Божья Сила. Монастырь обладает сильной и мощной аурой. Сюда люди приходят, когда у них на душе тяжело. Церковь же имеет слабую ауру.

Собор

Чем отличается храм от собора? Слово «собор» имеет значение «собрание». Это самый главный храм монастырской обители или населенного пункта. В больших городах может находиться не один собор.

В кафедральных соборах есть место для патриарха.

В соборах непременно находится больше одного алтаря, а литургию ведут несколько священников. Число священников в соборах равняется двенадцати — по количеству учеников Иисуса. Также в соборе есть настоятель, который соотносится по аналогии с самим Христом. Литургии отправляют высшие церковные чины — патриархи, архиерии, архиепископы.

Главным отличием соборов от храмов является наличие святых мощей.

Отличается ли собор от храма внешней формой? Принципиальных отличий нет. Это тоже здание с куполами, но более внушительных размеров.

Также собором в православии называют:

  • собрание представителей церквей для решения вопросов;
  • церковный праздник «Собор святых».

Верующий человек должен понимать отличие названия архитектурного сооружения от собрания верующих, имеющие одинаковое звучание.

В архитектурном плане соборы отличаются своими внушительными, величественными и даже грандиозными размерами. Праздничные службы в них отправляют высшие духовные чины. Если в соборе определена кафедра архиерея (епископа), то он именуется кафедральным. Центральным кафедральным собором Российской Федерации считается храм Христа Спасителя.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://svjatyni.ru/duhovnaya-zhizn/v-chem-otlichie-i-raznica-mezhdu-hramom-cerkov-yu-soborom-chasovney-i-monastyrem.html

Разница между монастырем и церковью

Чем отличается монастырь от церкви? В первую очередь тем, что в семантическом отношении это термины разного уровня. «Монастырь» – совершенно конкретное понятие, а «церковь» имеет большое количество значений, хоть и происходящих от одного корня, но применяющихся для наименования разных вещей, предметов или явлений. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

статьи

Слово «церковь» по происхождению греческое (Κυριακη (οικια)), и означает оно «Дом Бога». Изначально этим словом и называли лишь культовое сооружение христиан, но со временем оно приобрело множество других значений. А именно:

  • Сообщество всех христиан, без различия конфессии.
  • Отдельная христианская конфессия; в этом случае термин «церковь» применяется совместно с названием конфессии – православная церковь, англиканская церковь, католическая церковь и т. д.
  • Конкретная национальная религиозная организация, например Русская православная церковь, Армянская апостольская церковь, Святая апостольская соборная ассирийская церковь Востока и т. п.
  • Христианский приход или община.
  • Христианское культовое сооружение.
  • И, наконец, термин «церковь» часто используют для самоназвания организации, не имеющие отношения к христианству, например мормоны («Мормонская церковь») или сайентологи («Церковь сайентологии»).

Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь – это религиозная община, живущая по единому уставу (нередко довольно строгому) и имеющая комплекс построек для богослужения, жизни и хозяйственных нужд. Монастыри широко распространены в христианстве, буддизме и индуизме.

У буддистов для наименования монастырей применяется термин «дацан», а у индусов – «ашрам».

Православные монастыри бывают разными по укладу жизни, поэтому они различаются по статусу (мужские и женские, общежительные и особножительные, лавра, пустынь и так далее) и по подчиненности (ставропигиальные – подчиняющиеся напрямую патриарху и те, что находятся в ведении местной епархии).

Сравнение

В обиходе под словом «церковь», как правило, понимают православное культовое сооружение. Оно имеет определенную архитектуру и интерьер. Обязательные части православной церкви – притвор (передняя часть, расположена у входа), кафоликон (средняя часть) и алтарь. Количество куполов в православном храме – до тридцати трех, что символизирует возраст Христа.

Но у большинства, разумеется, значительно меньше куполов, причем каждому числу (1, 2, 3, 5, 7, 9, 13, 24, 25 и 33) соответствует своя символика. В плане (вид сверху) православный храм может иметь вид креста, круга, квадрата, восьмиугольника или корабля (обычно это вытянутый прямоугольник или овал). В последнем случае такая форма символизирует Ноев ковчег.

В монастыре, кроме строений для жительства монахов и послушников, есть хозяйственные постройки (трапезная, пекарня, библиотека и т. п.). Как правило, в крупном монастыре имеется несколько церквей. Например, в ставропигиальном монастыре Оптина Пустынь в Калужской области пять церквей, несколько часовен и звонниц. Сейчас на территории России находится около восьмисот действующих православных монастырей.

Таблица

Итак, подведем итог, в чем разница между монастырем и церковью. В расположенной ниже таблице указаны различия между ними. В столбике «Церковь» приведена информация для церкви в значении «культовое сооружение».

Церковь Монастырь
Что собой представляет Культовое сооружение, строение, предназначенное для христианского богослужения Религиозная община, живущая по единому уставу
Дополнительная информация Православные церкви различаются по архитектуре, количеству куполов, внутреннему убранству. Общее – наличие передней части (притвора), средней части (кафоликона) и алтаря Монастырский комплекс включает здания для проживания монахов и послушников, хозяйственные постройки и одну или несколько церквей (храмов, соборов)

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-monastyr-ot-cerkvi/

В чём разница храма и церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый человек сам для себя решает верить в Господа или нет, ходить в храм на службы и молитвы, молится дома или вообще не принимать участие в каких-либо церковных обрядах. Но необходимо знать разницу между религиями мира и тем более отличия той религии, которую исповедуют в Вашей стране. Это будет не только познавательным, но и поможет избежать многих неприятных ситуаций. Так наиболее часто задаваемый вопрос  это — чем отличается церковь от храма и собора?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил Благовещенский собор зодчие

В чем отличие

Согласно толкованию религиозных изданий, то храмом принято называть архитектурное сооружение, которое предназначается для проведения религиозных обрядов и богослужений. История возникновения таких храмов берет начало еще с проведения Тайной Вечери.

Она состоялась в обычном доме, но в особой горнице. Именно в тот момент Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, а также провел первую торжественную литургию, а также превратил вино и хлеб в кровь свою и тело. Во время таинства они также беседовали о тайнах царства небесного и церкви. Именно с того момента были заложены основы христианского храма, а именно особого помещения для проведения богообщения, молитвенных собраний и совершения таинств.

Чем отличается храм от церкви

Само слово «церковь» в переводе означает дом Бога, а также избранных или отобранных из общего числа. Именно поэтому, церковью называют не только само здание, но и группу верующих людей по всему миру. Так христианский храм также называют церковью. Одной из самых главных частей храма считают алтарь. Там находится трапеза и престол – это помещение для молящихся. На престоле проводят таинство причастия и бескровного жертвоприношения.

Собором же в свою очередь зачастую именуют главную церковь монастыря или города. Но бывает такое, что каждая местность имеет свои традиции и таких соборов может быть несколько. Там, где размещается кафедра правящего епископа, называется кафедральной церковью.

Основные положения в чем разница церкви и храма:

  1. Понятие «церковь» — более широкое и означает не только архитектурное здание, но и совокупность людей.
  2. Слово «храм» означает определенное место для проведения богослужений.
  3. Основные составляющие христианского храма – жертвенник и алтарь.
  4. Каждую церковь считают христианским храмом.
  5. Основная и главная церковь города — собор.

Знание таких различий поможет Вам правильно применять эти понятия.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/v-chyom-raznica-xrama-i-cerkvi/

В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — духовная аптека

В данном материале мы рассмотрим различия между церковными строениями народов мира.

Общение с Господом Богом и самыми высшими силами, как правило, происходит в особенном месте. Для таких целей были созданы: храм, церковь, собор, монастырь, костел, мечеть и часовня. Чем они отличаются? Что из себя представляет каждый объект?

Что такое храм и церковь, собор, монастырь, костел, мечеть, часовня: определение

Самый распространенный термин – это храм.

  • Храмом можно называть любую религиозную постройку любого направления. К примеру, мусульманскую мечеть, костел католиков, собор. Слово «храм» — это церковнославянское понятие, которое было образовано благодаря слову «хоромы».
  • Ранее люди так называли огромные, просторные здания. От сюда также возникло такое понятие, как «царские хоромы».

Определение церковных построек

Собор, церковь, а также часовня являются теми терминами, которые используются для христианских храмов.

  • Термин «Собор» также обладает славянским происхождением. Только прислушайтесь, как он звучит «собирать» или же «собираться». На Руси люди собором еще называли собрание либо съезд, когда собирались церковные представители и представители других организаций.
  • Собор – это крупный храм. Также собором люди привыкли называть храм, расположенный на территории города.

Часовня – это маленькое сооружение, в котором люди молятся. Существует 2 варианта происхождения данного термина:

  • Часовня имела колокол, звонящий через 1 час
  • «Час» — разновидность службы, когда читались молитвы одновременно с псалмами. Эти чтения принято было называть «часы».

Как произошел термин «церковь», до сих пор никто не может точно сказать. Церковь очень похожа на собор. Но они все-таки имеют некоторые различия.

Чем отличается церковь от храма: краткое сравнение

Церковь – это Божий дом. Дом для избранных людей, для отобранных. Следовательно, церковь – это не здание, а группа людей, которые веруют в Бога. Храм – это тоже церковь. Самая основная часть храма – алтарь. На алтаре располагается трапеза с престолом (помещение, в котором находится молящийся). На престоле осуществляются таинства причастия, бескровное жертвоприношение.

Отличие церкви от храма

Итак, перечислим главные различия между храмом и церковью:

  • Термин «церковь» — это широкое понятие, которое обозначает архитектурное строение, плюс совокупность нескольких людей.
  • Термин «храм» — это специальное место, где проводится богослужение.
  • Христианский храм состоит из алтаря и жертвенника.
  • Любая церковь – это христианский храм.
  • городская церковь называется собором.

Как правильно говорить, называть: церковь или храм?

Какой же термин считается более правильным: церковь или же храм? Ответ простой – и первый, и второй вариант считаются правильными. Если речь касается здания, тогда правильнее говорить храм. А вот если верующих людей – тогда лучше сказать церковь. Однако в любом варианте название будет правильным.

Чем отличается храм от собора: краткое сравнение

Храм – культовое сооружение. В храмах, как правило, проводятся обряды. Храмы располагаются по всему миру, но они называются по-разному. К примеру, храм у индусов – это синагога, у мусульман храм называют мечетью.

Собор – основной городской храм, который играет главную роль в религиозной жизни каждого человека. Помимо этого, собор – это основная церковь, которая находится в монастыре.

Отличие храма от собора

Собор и храм имеют следующие отличительные признаки:

  • Храм – это каждое культовое здание, в котором осуществляется богослужение. Собором называют главный храм в населенном пункте или же в монастыре.
  • Что касается литургии, то в храме она может проводиться как каждый день, так и исключительно по воскресеньям. А вот в соборе литургия проводится каждый день.
  • В соборах богослужение проводят лишь высшие чины.
  • Собор со стороны смотрится массивнее, богаче, чем обыкновенный храм.
  • Храм имеет только один алтарь, собор может иметь несколько.

Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение

  • Церковь и собор – это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения
  • Собор, как было сказано выше – это религиозное строение, расположенное или на территории города, или на территории монастыря
  • Церковь – это второстепенное религиозное строение

Отличаются собор и церковь числом алтарей. В соборе их несколько штук, а потому может проводится сразу несколько служб. Церковь имеет один единственный алтарь. Следовательно, служба тут проводится лишь одна.

Чем отличается церковь от костела: краткое сравнение

Католическая церковь (костел) значительно отличается от православной церкви. Рассмотрим самые основные:

  • Внешний вид. Православная церковь имеет купола, число которых несет определенный смысл. Костел куполов не имеет.
  • Внутренний вид. Костел начинается с нартекса, по двум сторонам от него располагаются колокольни. Затем идет наос либо основной неф. В конце основного нефа находится алтарь. В больших церквях очень огромное помещение. В них, как правило, применяются органы, которые придают службе большей торжественности. Костелы украшены внутри фресками, а церкви – иконами. Место, где в православной церкви находится алтарь, отделен от территории солеей. Тут расположен иконостас. Иконы еще находятся на стенках главного помещения церкви.

Чем отличается церковь от мечети: краткое сравнение

Основное различие между мечетью и церковью заключается в следующем: мечеть – это не обычный молитвенный дом. Это именно то место, где проводятся местные праздники, а также ночуют уставшие путешественники.

Также эти строения отличаются следующими показателями:

  • Архитектура. Мечеть, как правило, обладает квадратными или круглыми абрисами, напоминая внешностью дворец. В мечети обязательно присутствует минарет – это высокая башня, которая с самого начала была маяком и охранным постом. Также вместо обычного креста в мечети устанавливается полумесяц. Плюс мечеть не имеет лишних элементов мебели. Место, где люди молятся, смотрится скромно.

Отличие церкви от мечети

  • Традиции. В обычной мечети присутствует главное помещение, которое ведет на Мекку, плюс 3 вспомогательные комнаты и 4 айвана. Важный момент – женщины никогда не молятся с мужчинами. Все потому, что женщины имеют право молиться в любом месте, а вот мужчины – лишь в мечети.

Чем отличается церковь от часовни: краткое сравнение

  • Часовня – это сооружение, в котором люди молятся. В часовне алтарь отсутствует
  • Церковь – это сооружение, в котором алтарь есть

Кроме того, церковь отличается от часовни следующими показателями:

  • По размеру. Часовня намного меньше церкви.
  • В церкви присутствует Престол с антиминсом. Именно без них невозможно совершить литургию. Часовня таковых не имеет.

Основная задача часовни – помощь каждому человеку. Следовательно, часовни зачастую располагают в аэропорту, на кладбище, в больнице и многих других местах.

Отличие католических от православных церквей

Источник: https://aptekahram17.ru/zhitie/v-chem-otlichie-i-raznitsa-mezhdu-hramom-tserkovyu-soborom-chasovnej-i-monastyrem.html

Автономная церковь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Автономная Церковь (автономный от греч.: αὐτόνομος — «сам» + «закон», т.е. управляемый собственными законами, самостоятельный) — поместная Церковь, обладающая весьма широкой, но не полной самостоятельностью.

Обыкновенно она имеет независимость в вопросах внутреннего управления, предоставляемую той или иной автокефальной Церковью, в состав которой данная Церковь входила ранее на иных началах.

В зависимости от степени автономии некоторые поместные Церкви называются также самоуправляемыми, полуавтономными, и т. п.

Термин «автономия» вошёл в церковное употребление из гражданского права. В светском законе этим термином обычно отмечалась местная организация, имеющая право на самоуправление в границах основного положения государства. Подобный смысл вкладывается и в церковную автономию.

Если автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей, то автономные Церкви такой независимости лишены, их первые епископы по избрании утверждаются (а зачастую и поставляются) предстоятелем кириархальной Церкви.

Из этого обыкновенно следуют другие признаки зависимости автономной Церкви: ее устав утверждается кириархальной Церковью; в ней возносится имя предстоятеля кириархальной Церкви; она получает святое миро от кириархальной Церкви; она принимает участие в расходах на содержание высшей власти кириархальной Церкви; предстоятель автономной Церкви подсуден высшей судебной власти кириархальной Церкви.

Так-как автономной Церкви не обязательно иметь определенное число епископов для самостоятельного поставления своего предстоятеля, автономной Церковью может быть и митрополичий округ, и отдельная епархия, и приход, и монастырь.

Последнее особенно практиковалось на Афоне: например, Хилендарский монастырь, согласно типику святителя Саввы Сербского, пользовался почти полной независимостью от центрального Афонского управления [1].

На начало XXI века примерами крайне малых автономий были Церкви Синайская (монастырь с единственным архиереем) и Китайская (несколько приходов без собственного архиерея, под непосредственным попечением патриарха Московского и всея Руси).

Основанием для провозглашения части Церкви автономной чаще всего служит нахождение последней вне пределов государства в котором находится кириархальная Церковь, географическая отдаленность и этническое своеобразие.

Исторически, провозглашение автономии Церкви часто следовало за приобретением политической самостоятельности государством, в котором находится Церковь. Утрата государственной самостоятельности обычно ведет и к упразднению автономии.

К примеру, когда в 1878 году Босния и Герцеговина освободились от власти Турции и были оккупированы Австро-Венгрией, спустя два года местная Церковь получила автономию от Константинопольского Патриархата, но с вхождением Боснии в состав Югославии ее автономия была упразднена.

Само явление автономных Церквей было известно с древности. К примеру, до ее обособления в собственно Русскую Православную Церковь, во многом автономной на деле являлась Киевская (Русская) митрополия в составе Константинопольского Патриархата.

Такие катаклизмы XX века как Октябрьская революция в России в 1917 году и распад СССР в 1991 году, а также феномен православной диаспоры, обусловили появление в этом столетии многих новых автономий. Многие из них имеют свои особенности — так, большинство автономий Русской Православной Церкви ныне называются «самоуправляемыми» а не «автономными» Церквами, хотя различие между этими понятиями незначительно (см.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для того чтоб венчаться в церкви

Устав Русской Православной Церкви 2013, глл. X и XI). Константинопольская Православная Церковь организовала ряд автономных образований по этно-культурному признаку, наложившихся на уже существовавшие до этого епархии Константинопольского Патриархата в диаспоре. Вопрос о каноническом порядке дарования автономии увязан с вопросом диаспоры и полномочиями Вселенского престола, почему обсуждения о нем ведутся по сей день.

На данный момент существуют следующие автономные образования:

Литература

  • Никодим (Милаш), еп. Далматинский, Православное церковное право, СПб., 1897, 307-325.
  • Цыпин, В., прот., Церковное право, М., 1996, 208-209.

Использованные материалы

[1]  Скурат, К. Е., История Православных Поместных Церквей, «Введение,» http://www.sedmitza.ru/text/441198.html

[2]  см. Устав Русской Православной Церкви 2013, разделы X и XI

Источник: https://drevo-info.ru/articles/29.html

Монастырь Святого Креста. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Иерусалимский монастырь Святого Креста, мужской монастырь иерусалимской православной церкви, расположен в Долине Креста, ниже Музея Израиля и Кнессета.

Монастырь св. Креста ST, CC BY-SA 3.0

Один из знаменитейших монастырей в Святой земле. Его называют обителью грузинской славы или обителью во имя Святого Креста. В его стенах некогда жил грузинский поэт Шота Руставели. Точное время основания монастыря неизвестно.

Монастырь св. Креста Ron Almog רון אלמוג, CC BY 2.0

Согласно старинному преданию на месте монастыря произрастало Дерево Креста Господня.

Снаружи монастырь выглядит как средневековая крепость; стены его не раз выдерживали нападения.

Предания об основании монастыря

Монастырь Святого Креста упоминается в многочисленных преданиях и легендах.

Самой популярной является предание о том, что основание монастыря относится ко времени правления римского императора Константина Великого (ок. 285—337) и связано с деятельностью императрицы Елены Равноапостольной (ок. 250—330), его матери.

Сопоставляя свидетельства предания с известными фактами из жизни императора Константина и его матери, возникновение монастыря можно отнести к 320—330 годам.

Однако ранние исторические источники ничего не сообщают о роли в деле создания монастыря равноапостольных Елены и Константина.

Есть и другая легенда, утверждающая, что основание обители произошло в V в. и было связано грузинским правителем Мирианом III, который совершил паломничество в Святую землю. Якобы равноапостольный император Константин Великий пожаловал ему землю к западу от Иерусалима. Там Мириан III и решил возвести монастырь.

Еще одно предание гласит, что монастырь был построен во время правления византийского Императора Ираклия (610–641). Возвращавшийся из похода на Персию он остановился лагерем недалеко от Иерусалима. Ираклий вез с собой Честной и Животворящий Крест Господень, захваченный персами и теперь у них отбитый. Празднуя возвращение великой святыни и победоносное завершение похода, он повелел выстроить здесь монастырь.

Монастырский двор גאלוס, CC BY-SA 3.0

Современная историческая наука не подтверждает эти предания об основании монастыря Святого Креста, хотя в них и говорится о реальных событиях и лицах византийского периода.

Фактическим свидетельством основания монастыря являются фрагменты мозаичного пола в диаконнике и жертвеннике церкви, которые относятся к VI в.

Это свидетельствует о возможном основании монастыря в период между правлениями императоров Юстиниана I (527-565) и Ираклия I (610-641).

Средние века

Благодаря научным исследованиям, фактом является, то что монастырь существовал не позднее VII века, первоначально застраивался греками и был основан до арабского завоевания Палестины в 638 году. Полученные результаты позволяют предположить, что монастырь был основан в годы правления императора Юстиниана Великого (527–565).

После этого история монастыря теряется в гуще событий вплоть до середины XI столетия.

В период правления халифа аль-Хакима (996-1021) многие монастыри и церкви Иерусалима были разорены. Тогда монастырь был разрушен или же сильно опустошён. 

В 1017 г. гонения на христиан ослабли, им было разрешено восстановить разрушенные монастыри и церкви.

Восстановление святынь возглавил Патриарх Иерусалимский при финансовой поддержке византийских императоров Михаила IV (1034-41) и Константина IX Мономаха (1042-54).

Монастырь св. Креста

Был отреставрирован и монастырь Святого Креста под руководством иберийского монаха с горы Афон Прохора, на средства, выделенные царем Иберии Багратом III (980-1044).

Восстановление монастыря началось до прихода крестоносцев в 1099 г., а во время их правления и перестраивался.

В ходе работ были заменены разрушенные при халифе аль-Хакиме византийские мозаичные полы VI в., восстановлены постройки монастыря и, возможно, сделаны росписи монастырской церкви. Впрочем, последнее подтвердить невозможно из-за более поздних записей XII и середины XVII вв.

Монастырь населяли монахи греческого и иберийского происхождения.

Иберийская община начала процветать, получая поддержку царей Иберии, в частности Давида IV Строителя (1089–1125). Монастырские земли увеличивались, хозяйство крепло.

Интерьер церкви Монастыря св. Креста

Позже иерусалимский король Болдуин IV (1173–1125) отобрал часть земель монастыря.

В конце XII в. при поддержке иберийской царицы Тамары I Великой (1166–1213) наступил рассвет монастыря. К этому периоду относят появление в монастыре поэта и государственного деятеля Шоты Руставели, который оказал значительное влияние на поновление внутреннего убранство церкви. К этому времени относят и формирование монастырской библиотеки, одной из крупнейших в Иерусалиме.

В конце XIII в. мамлюкский правитель ан-Насир Мухаммед бен-Калаун (1285–1341) захватил монастырь и изгнал монахов. Status quo был восстановлен в 1305 г. после вмешательства византийского императора Андроника II Палеолога (1259—1332).

Османская империя

Период процветания монастыря длился с начала XIV до начала XVI века. Но в 1517 году Палестина перешла под власть турок.

В отличие от мамлюков, новые захватчики были не слишком расположены к иберийцам. В то время монастырь обнаруживает первые признаки упадка. Не только неблагоприятная политическая обстановка, но и внутренние разногласия и споры ослабили единство братии.

Щедрая финансовая помощь, жалованная в течение минувших столетий правителями Иберии, была почти полностью прекращена или не доходила до монастыря. Число кредиторов росло, в то время как средства монастыря истощались.

Монастырь вынужден был продать большую часть своих обширных владений.

https://www.youtube.com/watch?v=tie6ONSjHJk

В начале XVII были предприняты попытки восстановить иберийскую общину и возвратить имущество монастырей. Но к тому времени долг общины достиг огромных размеров. Из монастырей иберийским оставался только монастырь Святого Креста, но и он находился в весьма плачевном состоянии.

Настоятелем Никифором, весьма энергичным и деятельным, в 1643 году была предпринята попытка реставрации церкви монастыря с восстановлением купола, алтаря и иконостаса. Настенные росписи церкви там, где имелись особенно сильные повреждения, были обновлены, был также написан ряд новых икон.

Однако спустя несколько лет после последней реставрации только небольшое число иберийских монахов оставалось в монастыре. Даже сам настоятель большую часть времени жил в Иберии.

Деньги, высланные из Иберии для оплаты долгов монастыря, были потеряны по пути, и монастырем завладели кредиторы. В этих трудных обстоятельствах монастырю помогла Иерусалимская Православная Патриархия во главе с Патриархом Досифеем II (1669–1707): кредиторам были выплачены долги монастыря.

По инициативе Патриархии во всех православных странах, включая Иберию, начался сбор средств для монастыря.

Монастырь Креста deror avi, CC BY-SA 3.0

Освобождённый от всех закладных монастырь перешел под юрисдикцию Иерусалимского Патриархата. Несколько иберийских монахов, все еще живших в Иерусалиме, перешли в братство Гроба Господня.

В течение всего XVIII и первой половины XIX века монастырь оставался действующим. В монастыре подвизалось относительно большое число монахов, несмотря на то, что их жизни, а также монастырскому имуществу постоянно угрожали мусульмане.

Патриарх Кирилл II, первый за долгое время Иерусалимский Патриарх постоянно живший в Палестине, предпринял ряд шагов по укреплению положения Иерусалимской Церкви. Одним из них было создание полноценной духовной школы для подготовки духовенства. В качестве места для её размещения он избрал Монастырь Святого Креста, из-за чего он отказал России в просьбе предоставить монастырь Святого Креста для размещения там Русской духовной миссии.

В 1853 году Богословская школа Святого Креста была открыта. В 1855 году начался новый расцвет монастыря. Ремонт и перестройка всего комплекса монастырских построек сделали его пригодным для новой роли, но при этом существенно изменился весь облик монастыря. Монашеские кельи были переделаны в лекционные помещения, трапезная была перестроена в соответствии с новыми требованиями, а для совершения ежедневных молитв была сооружена капелла.

Библиотека пополнилась сотнями новых томов по различным отраслям знания, энциклопедиями, словарями и богословскими трудами. Она стала одной из крупнейших в то время библиотек в Палестине. Самое большое помещение в монастыре было переоборудовано под музей.

Это был первый музей в Иерусалиме, где среди других экспонатов были выставлены многочисленные археологические находки и разнообразные памятники истории Палестины, а также чучела представителей фауны этого края.

Стены монастыря zeevveez, CC BY 2.0

Богословская школа действовала с небольшим перерывом на протяжении 53 лет — до 1908 годы, когда она была закрыта в связи с финансовыми трудностями патриархии.

С закрытием богословской школы для Монастыря Святого Креста снова наступил период упадка и безвестности. Многое десятилетия здесь не было других насельников, кроме настоятеля, который одновременно исполнял обязанности сторожа.

Наше время

Полное восстановление зданий, реставрация мозаичных полов и частичная консервация стенных росписей проводились Иерусалимской Патриархией в 1970–1973 годах. По решению Патриарха Диодора, церковь и остатки когда-то богатых владений обители стали доступны публике и служат приходским музеем.

В настоящее время монастырь доступен для посещения публики, в нём располагается музей.

Интерьер церкви

Особенно интересны яркие старинные фрески XII-XVII вв.

Изображение Шоты Руставели на древней фреске в монастыре св. Креста

Обратите внимание!

На одной из фресок первой колонны справа, между изображениями гимнографов Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина изображен человек с белой бородой в красной мантии. Это — грузинский поэт Шота Руставели, живший здесь в XII в. и похороненный в монастырской церкви.

К сожалению, в 2004 году вандалы повредили эту фреску.

Фреска Шота Руставели, повреждённая вандалами в 20104 году неизвестен, Public Domain

Интересны также мозаичный пол VI в. в часовне и небольшой музей.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/12289-monastyr-svyatogo-kresta/

В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем

  • Отличия храма от церкви
  • Отличие собора, монастыря и часовни

У православных людей часто спрашивают, в чем заключается разница между храмом и церковью и есть ли она? Люди интересуются жизнью и уставом православной церкви из любопытства или пытаясь понять и осмыслить веру.

В любом случае, христианин должен знать, как ответить на этот вопрос и подробно объяснить, в чем состоит разница между храмом и собором, часовней и монастырем. Знание этой разницы не спасет душу, но определяет образованность человека в том учении, в котором он находится.

Отличия храма от церкви

Русское слово «храм», которое произошло от древнерусских «хором» или «храмины» — этими словами раньше называли большие жилые помещения. Сегодня это понятие трансформировалось и уже означает архитектурную постройку, в котором проводятся богослужения и Таинства.

Князе-Владимирский храм в Иркутске

По своей форме, которая имеет определенный смысл, она может быть:

  • кораблем — в качестве символа ковчега спасения среди бушующего мира;
  • крестом — в честь того предмета, смерть на котором Христа спасла людей;
  • кругом — как символ вечности;
  • звездой — как символ истины.

По своей архитектуре храм имеет от 3 куполов и нескольких алтарей, разделенные на пределы. Обычно храм носит название в честь какого-то святого или праздника.

Слово «церковь» пришло с греческого языка (в переводе «Дом Господень») и означает что-то намного большее, нежели здание. Православное богословие выделяет 2 значения данного слова:

  • здание для богослужений;
  • сообщество верующих людей во Христа неограниченные во времени или пространстве.

Церковь как здание имеет такие отличия от храма:

  • лишь один предел;
  • совершается только одна литургия в день;
  • меньший размер;
  • скромное убранство;
  • до трех куполов;
  • один служащий священник.

    Церковь Бориса и Глеба в Зюзино

А вот второе значение, более глобальное и духовное — сообщество людей, которые верят в Смерть и Воскресение Христа и поклоняются одному Господу. 

Читайте об Иисусе Христе:

  • Страдания Иисуса Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскрешение Иисуса Христа 

Это значение объединяет:

  • небесную Церковь, которая торжествует (Богородица, ангелы, сонм святых и спасённых);
  • земную Церковь, которая воюет (христиане).

Важно! Эти две церкви объединены в одну Вселенскую и представляет собой единый богочеловеческий организм, который связан внутри себя Таинствами, Благодатью и Святым Духом. Во главе этого организма стоит сам Христос и управляет свой паствой. Он создал её 2000 лет назад с 12 учениками и воссоединится с Ней во время второго пришествия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]