В каком храме служит отец Андрей Ткачев

Коронавируса в церковном уставе нет Как целые епархии РПЦ бунтуют против решения патриарха закрыть храмы на Страстную неделю и Пасху — Meduza

Патриарх Кирилл призвал верующих в Страстную неделю и на Пасху молиться дома.

Его викарий, митрополит Воскресенский Дионисий, обязал московских священников и монахов закрыть храмы и монастыри от свободного посещения верующими, сославшись на постановление главного санитарного врача России.

Тем не менее не все епископы и священники поддерживают эти меры: некоторые священнослужители открыто призывают саботировать решения церковных и светских властей — и зовут прихожан в храмы в самую важную для православных верующих неделю.

Пасха без куличей

О том, что божественная литургия на Вербное воскресенье — один из главных праздников для православных верующих — стала последней перед тем, как на Страстную неделю и Пасху закроются все храмы, многие московские прихожане узнали из текста, зачитанного настоятелями после проповеди. Циркулярное письмо первого викария патриарха Московского и всея Руси по Москве, митрополита Воскресенского Дионисия — одного из первых лиц в церковной иерархии — разослали по московским приходам глубокой ночью предыдущего дня и опубликовали на сайте Московского патриархата.

В этом послании от имени патриарха Кирилла «с болью в сердце» прихожан просят, выполняя предписания «санитарных властей», оставаться дома — а в богослужениях участвовать по видеотрансляции из храмов. Вторая часть документа содержит уже конкретные указания настоятелям приходов: по окончании литургии огласить это предписание прихожанам, «утешить их отеческим словом» и с этого момента проводить службы при закрытых дверях без паствы.

В московских приходах к этому моменту уже действовали беспрецедентные меры безопасности по рекомендациям, опубликованным 17 марта 2020 года Священным Синодом РПЦ.

Например, в храме святителя Спиридона Тримифунтского в районе Коптево на севере Москвы пол разметили белыми точками с интервалом в полтора метра, на которые должны были вставать приходящие в храм посетители во время службы; после заполнения всех точек людьми двери храма закрылись.

В храм не пускали прихожан без масок, а причастие совершалось в максимально стерильных, насколько это возможно, условиях: один из алтарников после каждого совершения таинства окунал ложечку для причащения в чашку со спиртом, губы причащающиеся вытирали сами бумажной салфеткой, а «запивку» после причастия раздавали в одноразовых пластиковых стаканчиках.

Еще когда эти меры вводились, они вызвали активные споры и среди православного священства, и среди прихожан. Настоятель храма Спиридона Тримифунтского отец Сергий, пытаясь донести до растерянной паствы серьезность ситуации, воскликнул: «Многие из вас были недовольны тем, что их при входе в храм заставляют надевать маску: мол, никаких масок в уставе Церкви нет. Так и коронавируса в уставе нет!»

Объясняя необходимость выполнять решения светских властей и воздержаться от посещения храма, отец Сергий советовал прихожанам рассматривать это как уникальный шанс сконцентрироваться на истинном значении праздника Пасхи как воскресения Христа, свободного от внешней, мирской атрибутики вроде куличей и яиц. Он отдельно просил не вступать в конфликты с сотрудниками полиции, которые готовились поставить кордон на входе в храм. Однако это убедило не всех прихожан; один мужчина начал кричать: «Кто они такие, чтобы меня в храм не пускать?»

Церковные COVID-диссиденты

В большинстве других епархий митрополиты и епископы выпустили похожие циркуляры и обращения, призывающие верующих оставаться на Страстную неделю и пасхальное воскресенье дома. Однако некоторые иерархи РПЦ открыто выступили против предписаний властей и высказываний патриарха Кирилла по поводу санитарных мер против пандемии коронавируса — в диапазоне от отрицания самого явления пандемии до призывов к саботажу решений светских властей.

Например, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим на своей странице «ВКонтакте» назвал распоряжение республиканского Роспотребнадзора антиконституционным и заявил, что православная общественность региона готовит судебные иски против ведомства. А епископ Камышловский Мефодий в проповеди во время службы на Вербное воскресенье посетовал, что «в храме, к сожалению, слишком пусто», и заявил: «Все равно нас в храм принесут [на отпевание], все равно лучше прийти в храм своими ногами».

Примерно в том же духе высказался протоиерей Андрей Ткачев в своей передаче «Отец Андрей. Ответы» на телеканале «Царьград»: «Мы не бунтари, не революционеры, не хотим войны в Церкви, надо уважать священноначалие.

Но есть другие вещи, есть власть светская, которая нас просто закрывает, а есть Христос воскресший, трудно представить себе, как это праздновать дома». Заодно Ткачев усомнился в самой реальности угрозы.

«По цифрам это никакая не пандемия!» — негодовал протоиерей, в конце марта прославившийся в соцсетях тем, что вышел на проповедь к прихожанам своего храма в противогазе и заявил, что если выключить телевизор, то никакого коронавируса не будет.

В открытой оппозиции к местным властям публично выступила Екатеринбургская митрополия, которая резко отреагировала на пост в инстаграме губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева с призывом к верующим соблюдать меры социальной дистанции и молиться дома. «Печально именно в нашем регионе наблюдать особое стремление закрыть храмы под предлогом распространения вируса», — говорится в заявлении на сайте епархии.

Там же приводится еще один популярный аргумент в пользу открытых на Пасху храмов: ведь светские заведения не подвергаются таким же жестким карантинным мерам, как храмы. Похожее мнение высказывал, например, и настоятель храма св. Татианы при МГУ Владимир Вигилянский.

«Позавчера был мой друг в „Ашане“, он посидел-посчитал, там более тысячи человек. У трети были маски. Там нет ни одного санитарного врача, потому что это экономика.

А здесь самое массовое мероприятие во время поста вы видели — 25 человек», — заявил Вигилянский после воскресной службы.

В отличие от других православных стран, где светские власти немедленно закрыли храмы после первых же заразившихся коронавирусом (например, кипрские власти запретили массовые мероприятия, в том числе общественные богослужения в церквях, еще в начале марта 2020 года), руководство РПЦ не сразу решилось на такие радикальные меры.

Первые призывы к верующим воздержаться от посещения храмов и молиться дома в России прозвучали от светских властей — и тут же были встречены резким протестом со стороны православной общественности и церковного руководства.

Например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов 26 марта 2020 года своим указом запретил посещать храмы и другие религиозные учреждения до 30 апреля.

На это Московская патриархия сперва заявила, что «акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты в целях участия в богослужениях, поскольку такие акты не имеют статуса федерального закона».

Только 29 марта патриарх Кирилл наконец публично призвал верующих молиться дома. «Церковь призывает сегодня строго исполнять те обязательства, которые предлагаются сегодня санитарными властями России. Я призываю вас, мои дорогие, в ближайшие дни, пока не будет особого патриаршего благословления, воздержаться от посещения храмов», — обратился он к пастве.

«Высокие» и «низкие» мотивы

По словам диакона Андрея Кураева, одна из главных причин призывов епископов и священников прийти в храм, несмотря на пандемию, — их «плохое образование». «Священник сегодня — это психотерапевт для бедных, пара расхожих цитат из Писания служит ответом на большинство вопросов. Мы столкнулись с бабкиным восприятием, где высшее проявление веры — это в церкву сходить, свечку поставить, денежку оставить», — объясняет священнослужитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по церковному имя Неля

Филолог, библеист и профессор РАН Андрей Десницкий объяснил «Медузе», что для многих представителей духовенства и верующих «хождение в храм — одна из главных ценностей». «Это внушалось десятилетиями.

Призыв идти в храм звучал в ответ на любой вопрос: „Что-то не ладится? Иди в храм! Не понимаешь церковнославянского языка? Иди в храм!“ И тут они слышат: „Не ходи в храм!“ Это для них звучит как „Бога нет!“.

К этому можно относиться как угодно, но для многих посещение храма — высшая ценность», — констатирует эксперт.

Такой подход Андрей Кураев называет «храмоцентричным» и не соглашается с ним: «Бог не в бревнах, а в ребрах, есть другие способы доказать христианскую идентичность».

 При этом «косность мышления» он называет «высоким мотивом», которому сопутствует «низкий», более практический: финансовая прибыль от массового посещения храмов в праздники, с которой все храмы должны платить епархиальный взнос, формирующий общецерковный бюджет.

Снял эту повинность с храмов своей епархии пока что только митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).

«В Москве эту головную боль патриарх не снял», — отмечает Кураев. При этом он не ожидает, что призывающие приходить в храмы во время эпидемии священники будут наказаны по церковной линии — это может произойти только в случае недовольства светских властей, считает священнослужитель.

«Надо уметь вовремя уступить, пойти на жертву, и не такую жертву в духе „на тебе, Боже, что мне негоже“, а отказаться от действительно важного. Епископы начинают эти слова говорить, но сделать это надо было два месяца назад. Из уст патриарха слова о жертве любви так и не прозвучали, во вчерашней проповеди он несколько раз сказал слово „сила“ и ни разу не произнес слово „любовь“.

Это звучало скорее как ответ санитарным властям — сила все равно с нами», — заключил Кураев.

Андрей Десницкий, в свою очередь, не исключает, что епископов и священников, которые не подчиняются общей линии патриархии, может ждать наказание. «Но это зависит от конкретной персоны и ее отношений с вышестоящим руководством.

Письмо духовенства в защиту фигурантов „московского дела“ имело разные последствия для подписантов — для кого-то их вообще не было, для кого-то они были минимальными, с кем-то поступили жестко (например, по информации Андрея Кураева, одного из подписантов этого письма отстранили от служения, — прим. „Медузы“).

Но видно, что система пошла вразнос, и дальше таких проявлений будет больше, духовенство на местах чаще будет игнорировать распоряжения патриархии», — ожидает Десницкий.

К моменту выхода этого материала «Медуза» не смогла получить от отдела внешних церковных связей Московского патриархата оперативный ответ на вопрос, какие санкции могут ждать священнослужителей, отказавшихся выполнять распоряжения светских и церковных властей о закрытии храмов на Пасху.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/04/14/koronavirusa-v-tserkovnom-ustave-net

Это не первый священник Русской православной церкви в Украине, который покидает страну из-за тех событий, которые происходят там в последние полгода. Сам он в интервью порталу pravmir.

ru подчеркнул: «Чтобы не было лишних интерпретаций или было меньше фантазий, я хочу сказать о том, что я остаюсь в той же лодке, я остаюсь в Русской Православной Церкви, в которой я служил до сих пор.

Только буду служить в другом месте, в другой географической точке Русской Православной Церкви, сохраняя все связи, все отношения».

Это интервью было сделано задолго до революционных событий в Украине — в 2011 году, когда автор посещал Киев. С Ткачевым меня познакомил бывший барнаулец, переехавший в столицу Украины несколько лет назад. И хотя с момента интервью прошло уже почти три года, удивительно, насколько оно проницательно, актуально и интересно сейчас.

Православные искания в городе греко-католиков

— Я родился во Львове. В Украине есть три таких ярких центра притяжения: Львов, Киев и Донецк. Львов — крупный город, промышленный мегаполис, который относится всей своей историей к цивилизации.

Еще Украины не было, а он уже был и принадлежал в разное время полякам, австрийцам, евреям Он цивилизационно принадлежит совершенно другому типу, отличается от всех украинских городов, поэтому оттуда идут очень многие политические веяния, в том числе и агрессивные. Идеологическая русофобия живет там, осмысленное тяготение к западу тоже рождается там. Оно, правда, поверхностное и заключается зачастую в одной фразе — «хочу жить лучше» вот и все.

Остальное не важно. К сожалению, многие украинцы мало понимают чем нужно платить за хорошую жизнь, и сколько Европа шла к тому уровню жизни, которым относительно наслаждается сегодня. Мало понимают, что нужно делать, чтобы пройти этот исторический путь в более короткие сроки.

И вот в этой среде, во Львове я родился, учился там в русской школе. В годы моего детства еще было много русских школ. Потом учился в суворовском училище, потом в военном институте в Москве. Но не окончил его и ушел с формулировкой «по нежеланию учиться»

— А каким был путь в православие?

— Моим собственным. То есть это не шло из семьи, ничто меня снаружи к православию не двигало. Надо отметить, что Львов — очень религиозный город. Там много церквей, причем разных. Господствующей религией на сегодняшний момент является греко-католицизм. К нему меня никогда не тянуло — ни в ранние, ни в старшие годы.

Мой поиск христианства был обусловлен тоской и бессмыслицей, которые я остро осознавал с подросткового возраста. Крещен я был еще в раннем детстве, как и подавляющее число жителей Львова. Там крещение в зрелом возрасте всегда было большой редкостью.

Так что поиски христианства были связаны как раз с избавлением себя от тоски и целого ряда страданий, поэтому мне до сих пор понятно безумие молодого человека, заставляющее бросаться из крайности в крайность. Современный человек очень несчастен. Он специфически несчастен.

И сейчас более, чем во времена моей юности. Сейчас на человека обрушивается гораздо большее число соблазнов, хватающих его за самые низменные «чакры», прошу прощения.

И молодому человеку по-настоящему трудно, ведь у него нет оружия, нет защиты, он рискует стать калекой еще до обретения седин.

— Может ли православие как раз и стать неким орудием против соблазнов?

— Только оно и есть это орудие! Христианство — это вообще единственное, что исцеляет тоску, живущую под кожей у любого человека. Тем более, сытого и успешного. А православие — нечто уникальное в своей глубине.

Если говорить о том, почему я выбрал православие, то гуманитарной моей любовью является русская литература. И после прочтения Достоевского у меня не было сомнений, где я буду первый раз исповедоваться: в католическом, протестантском или православном храме.

После главы «Русский инок» и вообще «Братьев Карамазовых» было ясно, что это будет православный храм. Оставался вопрос: когда?

О важности наставников на пути к вере

— Когда же вас рукоположили?

— Более 20 лет назад я принял дьяконскую хиротонию, а через полгода священническую. Это было во Львове. В сложном городе Львове. Но поскольку он родной для меня, я его люблю, нет языкового барьера, там много родственников, так что было нормально. Первые 12 лет я прослужил во Львове. Это были насыщенные годы, которые пришлись на время больших перемен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему произошел церковный раскол

И, конечно, очень важно, чтобы попались тебе на жизненном пути хотя бы один-два человека, которые уже сделали на этом пути в сторону Истины несколько больше шагов, чем ты. Хотя бы на один шаг опережают. Они помогают идти за собой. Все равно, кто это будет.

Так получилось, что мне помогал старший друг — один из известных неформалов, такой хиппи из Львова. Этот человек читал Евангелие тогда, когда я еще не знал этого слова и ездил в монастыри.

Точнее, сначала он просто увлекся церковной музыкой и стал ездить в монастыри просто для того, чтобы услышать мужское хоровое пение, а потом это привело его к Богу. Он был человеком, который помог целому кругу своих друзей, в число которых входил и я. Во-первых, помог читать хорошие книги.

Во-вторых, слушать хорошую музыку. В-третьих, ездить по монастырям и узнавать вещи, до которых я сам бы не додумался еще несколько лет точно.

А вторым таким человеком был один из офицеров в армии. Тогда, в советское время, он был в звании майора, а сейчас я не уполномочен говорить его звание, имя и фамилию. Он тогда был дежурный по части, а я — начальник караула. Однажды этот человек пришел на проверку в караулку и мы разговорились.

На столе у меня тогда лежала Бхагават Гита, я читал. Он очень мягко перевел разговор на тему бога вообще, а потом пришел в казарму, когда я сменился и дал пару книжек. Потом я был у него в гостях и эти несколько бесед за полгода, которыми он меня одарил, стали маячками на несколько лет.

Так что мы самоучки.

Вопрос только личного выбора. Согласен ли я жить по-христиански, более строго, а не в соблазнах и этот выбор, конечно, был труден. И я его сделал.

— А богословское образование?

— Если по документам, то мое — это семинария, академию я пока так и не окончил. Точнее, поступил и был отчислен за непосещение лекций. Просто на приходе много дел. Быть женатым, находиться в гуще событий и учиться — очень тяжело. Трудно сдавать сессии, писать работы. Поэтому в моем состоянии полноценное обучение проблематично.

Для нас с женой многие политические перемены 90-х прошли, будто их и не было. Просто первые четыре года у нас дома не было телевизора и даже радио. Это был сознательный шаг. Также первые лет пять я ходил везде и всегда только в подряснике, редко снимал священническую одежду, и не имел дома ничего того, что проедает мозги.

Именно поэтому такие вещи, как обстрел Белого дома и другие события, всколыхнувшие общественность, прошли для меня незамеченными. Как-то я прочитал интересную фразу одного американца: «С тех пор, как я выбросил телевизор, вы, оказывается, пережили три экономических кризиса, а я даже об этом не знал». И это правда.

Потому что если выключиться из так называемого информационного поля, которое вместо информирования часто занимается другими вещами, человек получает возможность обрести внутреннюю цельность и большее психическое здоровье.

— Ну, а теперь вы пользуетесь современными технологиями?

Источник: https://altapress.ru/zhizn/story/ya-malo-ponimayu-v-politike-intervyu-s-protoiereem-andreem-tkachevim-izvestnim-pravoslavnim-missionerom-pokinuvshim-ukrainu-135814

Жизнь и биография протоиерея Андрей Ткачев

Долгое время религиозная деятельность оставалась под запретом властей, но сегодня никто не притесняет христиан в России. Благодаря авторитетным проповедникам Церкви, большинство христиан продвигаются в религиозном отношении, расширяя собственные горизонты духовной жизни. Особо выделяют деятельность священнослужителя Андрея Ткачева.

Миссионерская деятельность протоиерея

Священнослужитель православной церкви России является клириком (чтецом) храма святого Василия Великого. А. Ткачев носит звание митрофорного протоиерея, проповедника и миссионера, а также является ведущим на ТВ. Этот человек не останавливается на достигнутом, не боится подтвердить ранее сказанное, пишет книги и активно проповедует.

Читайте о деятелях церкви, канонизированных в лике святых:

Биография протоиерея Андрея Ткачева указывает, что священнослужитель появился на свет 30 декабря в 1969 г. Его родным городом стал украинский Львов. Ребенка крестили в раннем детстве и обучали в русской школе. Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в военное училище, а после продолжил обучение в Военном институте. Курс не закончил, потому что не имел особенного желания набираться специфических знаний. В период службы в армии знакомится со священной книгой индуизма — Бхагавадгитой.

На заметку! По словам протоиерея А. Ткачева, обращение в христианскую веру пришло от осознания бессмыслицы и тоски, которое он ощутил еще в подростковый период. На становление священника повлиял некий друг из Львова, увлекающийся чтением Евангелие.

  • Вернувшись в родной город, молодой человек пробует профессии грузчика, пономаря и охранника в православном монастыре. Через некоторое время Андрей Ткачев поступает в духовную семинарию, послушав совета старших священников.
  • Во время учебы он знакомится с будущими архимандритами Лонгиным и Кириллом. За непосещение лекций теряет свое место в духовной семинарии. Протоиерей признается, что не смог освоить полноценное обучение из-за своего активного образа жизни.
  • Согласно биографии, Андрей Ткачев получил сан диакона весной 1993 г. в городе Львове. А осенью этого года становится священником. А. Ткачев 12 лет состоял в духовенстве храма Георгия Победоносца. В это время он читал религиозные трактаты о христианских основах и преподавал Закон Божий, который в школах называют этикой.
  • В 2005 году протоирей, который подписывает соглашение на участие в религиозных передачах, продал квартиру и переехал в Киев. Пока он не имел официального документа о переводе, служил в нескольких монастырях.
  • В период с 2006 года по 2014 г. служит настоятелем храма Агапита Печёрского. В 2013 г. встает на пост управляющего миссионерского отдела. Через год Андрей Ткачев переезжает в Россию назначается в московский клир.
  • Сегодня священник является настоятелем храма, построенного в честь Василия Великого. Андрей Ткачев читает проповеди, пишет книги, статьи и участвует в ряде телевизионных передач для православного ТВ.

На заметку! Протоиерей ведет динамичную деятельность миссионера, подкрепляя её собственными литературными произведениями. Проповеди священника обладают популярностью, выходящей за пределы Львова.

Андрей Ткачев отмечает, что миссионерская работа сама выбрала его, а не наоборот.

Амплуа журналиста и писателя

В своих книгах священнослужитель старается донести до современников идею служения Всевышнему. Называя себя журналистом, Андрей Ткачев пишет статьи на остросоциальные темы для русского человека и не забывает внедрять в собственные мысли божественное наставление.

Священник старается раскрывать злободневность и надеется, что произведения его пера будут актуальны и через 100 лет. К наиболее популярным сочинениям относят:

  • «Возвращение в рай» — собраний размышлений автора на темы, близкие каждому христианину.
  • «Письмо к Богу» — сборник ярких эпизодов из жизни святых и простых людей.
  • «Воздух небесного Града» — рассказы протоирея об угодниках Всевышнего.
  • «Беглец от мира» — в этой книге протоиерей с критической стороны рассматривает личность философа Г.С. Сковороды и отмечает, что изучения его трудов являются сложным делом, требующим молитвенного подхода.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто разрушил второй храм

С полным списком изданных книг священнослужителя можно ознакомиться на его официальном сайте. http://www.andreytkachev.com/knigi/

Небольшие произведения автора впитывают его мировоззрение, красноречиво и емко раскрывают перед читателем происшествия, случившиеся с христианскими подвижниками. Автор своими проповедями призывает простой народ обратиться к заповедям Сына Божьего и соблюдать их.

Читайте о Заповедях Божиих:

Большинство рассказов построено в виде диалога автора и священника, где читатель находит ответы на интригующие вопросы. Андрей Ткачев затрагивает тематику рождения детей, эмоциональных комплексов, отношений между мужчиной и женщиной. Священнослужитель не обходит стороной и более важные субстанции: Бога, жизнь и смерть, старость.

Протоиерей хорошо разбирается в человеческой психологии и определяет причины появления страстей жизни. В его произведениях миряне находят ответы на давно интересующие их вопросы.

Помимо написания книг, священник Андрей Ткачев участвует в разработке сайтов на тему православия, а также делает статьи для религиозных журналов.

Его интервью и рекомендации располагаются на портале Pravoslavie.ru. На сайте Otrok.ua священник стремится создать благоприятные условия для воспитания молодежи в рамках добродетельной религиозности.

Мысли проповедника

Проповеди Андрея Ткачева занимают достаточное место в его миссионерской деятельности. Священнослужитель устремляет свои слова ко всем слоям населения. Его с одинаковым вниманием слушают старики и молодежь, верующие различных конфессий и атеисты. В речах протоиерея нет излишней напыщенности и стремления к уговорам. Священник выражается простым и четким языком.

Многие проповеди можно услышать во время встреч с протоиереем, или же найти на его официальном сайте в Интернете.

встречи — http://www.andreytkachev.com/category/video/

-записи проповедей — http://www.andreytkachev.com/category/audio/

Совет! Также существует Elitsy.ru — проект, на котором есть возможность слушать наставления и задавать вопросы миссионеру.

Проповеди Андрея Ткачева имеют современный вид и часто приправляются авторитетными цитатами древних мудрецов.

Это позволяет разрушать иллюзорность материального окружения и раскрывает закономерность и предопределенность всех событий. Протоиерей утверждает, что личность становится сильнее внутри общества, но духовно совершенствуется — вдалеке. Одиночество необходимо, так как жизнь среди людей порождает некую недоразвитость.

Чтобы сохранить и приумножить здоровье, избегая дурного влияния, личности необходимо уединение.

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/svyashchennik-andrej-tkachev.html

Ткачев андрей юрьевич — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Протоиерей Андрей Ткачёв

Андрей Юрьевич Ткачёв (род. 1969), митрофорный протоиерей, сверхштатный клирик Московского храма Воскресения Словущего на Успенском вражке Московской (городской) епархии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Родился 30 декабря 1969 года в городе Львове Украинской ССР.

В 15 лет поступил в Московское суворовское училище, по окончании которого два года обучался в Военном краснознаменном институте министерства обороны на факультете спецпропаганды со специализацией по персидскому языку. Кадровым военным не стал, институт не окончил и ушёл с формулировкой «по нежеланию учиться» [1]. Отслужил в армии.

В 1992-1994 годах учился в Киевской духовной семинарии, где сошёлся с братьями Софийчуками — Владиславом и Тихоном, а также с будущими архимандритами Кириллом (Говоруном) и Лонгином (Чернухой) [2].

6 мая 1993 года был рукоположен в сан диакона, а 5 ноября того же года — в сан священника.

12 лет был клириком Георгиевского храма в городе Львове [3]. На это время пришлось начало его миссионерской деятельности. Был приглашён работать на телевидении. Шесть лет был в разъездах между городами Львовом и Киевом. В 2005 году получил открепительную грамоту от Львовской епархии и переехал в город Киев.

С 2006 года — настоятель киевского храма преподобного Агапита Печерского, а с 2007 года — также настоятель каменного храма святителя Луки Крымского, строящегося рядом с деревянным храмом преподобного Агапита Печерского.

На 2013 год был руководителем миссионерского отдела Киевской епархии [4].

6 февраля 2014 года был вызван в Киевскую Митрополию дать объяснение по поводу проповеди о «майдане», которая вызвала возмущения в СМИ. Отец Андрей, сказал в интервью, что он сожалеет, что Церкви приходится оправдываться за его слова перед журналистским сообществом.

В частности, он написал объяснительную записку, в которой указал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви.

Также он принёс сожаления за то, что Украинской Православной Церкви пришлось терпеть из-за него информационные нападки в это непростое для Украины время [5].

В том же году был почислен за штат Киевской митрополии.

В июне 2014 года переехал в Россию, в середине июня был временно назначен в клир домового храма мученицы Татианы при МГУ города Москвы [6]. 18 августа того же года был зачислен в клир города Москвы и назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском вражке города Москвы [7].

Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественнх песен» (КРТ). Член редколлегии и постоянный автор журнала Отрок.ua [8].

23 октября 2014 года включён в состав комиссии по вопросам организации церковной миссии (с 30 января 2017 года — по церковному просвещению и диаконии) Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви [9].

Автор большого количества книг и статей.

Женат, отец четверых детей. День ангела 30 ноября (13 декабря н.с.).

Использованные материалы

[1]  См. Барашев Роман, «Доплакать, дорадоваться, домолиться,» Еженедельник 2000, № 16 (315), 20 апреля 2006, http://2000.net.ua/is/610/315-w7.pdf

[2]  «Протоиерей Андрей Ткачев: «С отцом Лонгином мы Сохраняли Теплоту Общения»», ФОМА в Украине, 9 августа 2013, http://foma.in.ua/news/protoierej-andrej-tkachev-s-ottsom-loiya

[3]  ««Без веры в Бога не стоит и жить» [интервью с протоиереем о. Андреем Ткачевым]», Киев, 2011, http://snt.nmu.edu.ua/main_news_files/file_121226-121226_2_87.pdf

[4]  Официальный сайт Киевской митрополии, http://mitropolia.kiev.ua/ustrij/yeparxialni-viddili/

[5]  «Протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую Митрополию дать объяснение по поводу нашумевшей проповеди», портал Православие в Украине, 6 февраля 2014, http://orthodoxy.org.ua/data/protoiereya-andreya-tkacheva-vyodu

[6]  Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Проповедь протоиерея Андрея Ткачёва (первое упоминание его в этом храме), http://www.st-tatiana.ru/text/2136745.html (недейств.); Встреча прот. Андрея Ткачёва с прихожанами домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В.Ломоносова, http://www.st-tatiana.ru/text/2136845.html (недейств.).

[7]  «Указ №У-02/169 от 18 августа 2014 года», официальный сайт Московской (городской) епархии, 20 августа 2014, http://www.moseparh.ru/docs/ukaz/text/30582.html

[8]  Биографическая справка на сайте храма прп. Агапита, http://www.agapitluka.com.ua/index.php?id=11

Источник: https://drevo-info.ru/articles/26212.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
В чем отличие православного креста от католического

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]