Зачем крестить ребенка ответ священника

Что ответить на просьбу стать крёстным, если вы не верите в бога?

Редакция The Village заметила, что наших читателей интересует не только городская жизнь, мода, еда и планы на выходные. Нередко в нашем комьюнити обсуждают сложные этические проблемы. Мы не оставили это без внимания: теперь The Village отвечает на подобные вопросы с помощью экспертов в области этики, психологии и социологии. В новом выпуске разбираемся, что делать, если вы не верите в бога, но вас попросили стать крёстным. 

Алексей Уминский

священнослужитель 

Если попросили покрестить ребёнка, а ты не веруешь, делать этого не надо. Если человек не считает себя членом церкви, не воспринимает крещение как таинство и как знак своей личной веры, обряд им совершаться не может.

Уже несколько лет существуют церковные правила, согласно которым человек, пришедший крестить ребёнка, сначала должен побеседовать со священником. В случае, если человек неверующий, священник объяснит ему, что крёстным для ребёнка он становиться не может.

Всё должно быть по-честному, особенно если это касается веры. 

Владимир Познер

журналист, публично называет себя атеистом 

Всё зависит от того, кто попросил вас покрестить ребёнка. Этот вопрос не имеет однозначного ответа, если он возникает в семье: предположим, вы — жена, атеист, и вас об этом просит верующий муж.

Если вы действительно атеист и являетесь противником церкви, вы будете сопротивляться крещению ребёнка. Если ваш муж глубоко верующий, могут возникнуть серьёзные противоречия, которые в конце концов разрушат семью.

Если покрестить вашего ребёнка просят родители, ситуация чуть проще: это ваш ребёнок, и решать будете вы.

Если бы меня попросили о крещении ребёнка близкие или знакомые люди, я бы отказался. Я неверующий — следовательно, я не могу стать крёстным. Я уважаю веру, но не разделяю её. Быть крёстным было бы неприлично в отношении самих верующих. 

Исследование «Левада-центра» в марте 2015 года в 134 населённых пунктах России среди 1 600 человек показало:

опрошенных считают себя православными

не относят себя ни к какому вероисповеданию 

назвали себя мусульманами

причислили себя к католикам, протестантам, иудеям, буддистам и индуистам 

В апреле 2014 года «левада-центр» выяснил:

опрошенных соблюдали обычный режим питания во время поста

постились только в последнюю неделю

Наталья Зоркая

ведущий научный сотрудник «Левада-центра»

На тему религии, религиозного поведения и отношения к вере существует большое количество исследований. В конце 80-х — начале 90-х к православным себя причисляли всего 19% россиян. В основном это были пожилые малообразованные люди советского времени, которые сохраняли признаки религиозного поведения: например, ходили в церковь. Значительная часть этих людей была крещена именно бабушками и дедушками, а не родителями, так как в советское время часто крестили «на всякий случай».

С 1990-х до 2000-х годов число людей, причисляющих себя к православию, росло, и к концу 2010 года православными себя называли уже 77–78 % опрошенных, что практически равнялось доле русского населения в России. Более детальный анализ этих данных показывает, что основные религиозные постулаты и ценности признавала при этом очень узкая прослойка людей.

Для большинства причисление себя к православию не было связано с тем, что они начинали чаще ходить в церковь, разбираться в том, что такое религия и к чему она обязывает. Среди православных регулярно ходят в церковь сейчас всего 14 %.

Из этих людей значительная часть не участвует в службе и даже необязательно молится: они просто заходят в храм и ставят свечку.

Доля неверующих с начала 1990-х годов значительно сократилась: сейчас называют себя атеистами всего 6 % опрошенных. При этом среди них есть и те, кто сам крестился, и те, кто крестит своих детей: 33 % атеистов — крещёные. Впрочем, среди них нет никого, кто крестился по собственному желанию: крестили их в основном родители или бабушки и дедушки. 32 % атеистов, несмотря на то, что они неверующие, всё равно крестят своих детей. 

Алексей Скворцов

доцент кафедры этики философского факультета МГУ имени Ломоносова

Этот вопрос в большей степени касается религиозных традиций, чем морального сознания. Если отец и мать ребёнка верующие люди, они не могут просить стать крёстным неверующего человека, тем более атеиста. Также исключается, чтобы крёстным был некрещёный человек, даже если он хорошо относится к религии и считает себя верующим.

Согласно христианским воззрениям, слово «крёстный» означает «крёстный отец» или «крёстная мать». Ими могут стать лишь те христиане, которые имеют большой опыт участия в церковной жизни. Считается, что впоследствии они будут наставлять своего духовного сына в христианской вере, следить за его духовным ростом и молиться за него.

При обряде таинства крещения крёстный должен произносить за младенца «Символ веры» и быть погружённым в само таинство. Этого не сможет сделать человек, чуждый христианскому вероучению.

Попросить стать крёстным неверующего знакомого могут только те родители, у которых ещё нет опыта христианской жизни и которым в церкви ещё не рассказали о существующих канонах. Но если такая просьба всё же поступила, то атеисту можно честно и при этом дружелюбно сказать, что он не верит в бога и таинства, поэтому не может исполнить эту просьбу.

Также этически корректным будет признаться, что он с большим уважением относится к вере своих знакомых, но всё же у него есть собственные убеждения, которые он не желает нарушать. При этом можно мягко напомнить своим знакомым, что церковь запрещает атеисту быть крёстным.

А если они не могут найти для совершения таинства верующего, который согласился бы на это, то в церкви им обязательно порекомендуют кого-нибудь из прихожан.

Иллюстрация: Настя Григорьева 

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/ethics/223107-jesus

Зачем крестить ребёнка

Крещение — первое христианское таинство, которое следует совершить верующему человеку. В отношении взрослого всё понятно: он хорошо всё обдумал, принял решение и осознано подошёл к своей духовной жизни.

Но много споров и вопросов возникает, когда речь заходит о детях.

Правильно ли крестить в младенчестве, когда ребёнок ещё не способен понять происходящего и осознанно исповедовать веру? Не посягает ли поспешный обряд крещения на свободу воли малыша?

Не лучше ли дождаться, когда он подрастёт и самостоятельно сделает выбор? Об этом и многом другом поговорим дальше.

Крещение ребёнка православным священником

Для чего нужно крестить ребёнка

Причины крещения человека любого возраста одинаковы. Рассмотрим их.

Причина 1. Спасение. Представление о необходимости этого обряда для спасения основывается на фразе Иисуса Христа: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Из неё ясно, что крещение — далеко не единственное условие обретения Царства Небесного, но всё же необходимое.

Крещенный будет спасен

Причина 2. Допуск к таинствам. Храм, как известно, открыт для всех, но всё же христианская традиция сформировала несколько требований к прихожанам и верующим людям.

Чтобы участвовать в шести из таинств, необходимо пройти через первое — крещение. Смысл в том, что с крещаемого смываются его грехи, позволяя духовно родиться и стать настоящим христианином.

Это своего рода пропуск, посвящение, отречение человека от сатаны для обретения Духа Святого. Нет причин откладывать это событие.

Крещенный получает доступ к таинствам

И всё же — зачем крестить ребенка? Ведь становление на путь христианина — осознанный и серьёзный выбор, своего рода обещание. Может ли младенец брать на себя обязательства перед Богом? Конечно, нет.

Для того и назначают детям крёстных родителей — христиан, обязующихся взять на себя ответственность за воспитание ребёнка в вере. Собственно, обряд крещения и позволяет малышу полноценно вступить в духовную жизнь пораньше, дабы противопоставить её искушениям сатаны.

Также мы не должны забывать, что никто не знает, сколько отведено дней или лет каждому из нас. Нет смысла тянуть с первым таинством. Стоит позаботиться о душе ребёнка заблаговременно, чем ожидать, когда он созреет до осознания важности этого обряда.

Полезно помнить и о прочих преимуществах, которые даёт раннее крещение.

Духовное имя. Его используют при молитвах и в различных христианских обрядах. Отсутствие такого имени значительно всё усложняет, особенно, если у ребёнка редкое или иностранное имя, не принадлежащее никому из святых.

Даже молиться за некрещеного человека приходится в особом порядке — в частной молитве.

На литургии нельзя передавать записку за некрещёного, так как он не может быть заочно омыт в чаше с кровью Христовой. Об этом, в частности, говорит богослов Андрей Кураев:

Ангел-хранитель. Он даётся в момент крещения и всю жизнь помогает человеку, оберегая его от опасных ситуаций, а также печётся о благочестии верующего.

Ангел-хранитель и дети

Защита от злых сил. Об этом богато повествует не только христианское придание, но и русская культурная традиция. В ней есть немало историй о людях, которые спаслись от колдовства или бесов, только потому, что оказались крещёными.

Если обратиться к фольклору, мы узнаем, что многие некрещёные дети или взрослые часто после смерти обречены на скитания в демонических формах. Не проще ли уберечь себя заранее от таких перспектив?

Что говорят о крещении детей священники

Следует отметить, что взгляд на крещение младенцев в христианстве неоднороден. Например, протестанты высказываются резко против такой процедуры. Они убеждены, что принять такое ответственное решение способен только взрослый человек.

Сам Христос крестился в возрасте около 30 лет. Да и в Библии нет описания ни одного крещения ребёнка.

А в православии и католицизме распространено иное мнение.

Православный священник Даниил Сысоев даже опубликовал на эту тему полемический диалог с протестантом. Ответ батюшки на возражения оппонента можно свести к следующим тезисам:

В Библии нет возрастного порога для проведения крещения. Допустимо креститься в несознательном возрасте, а веру обрести позднее. Это не противоречит завету Иисуса Христа.

Вера, пока отсутствующая у младенца, компенсируется верой его крёстных родителей.

Крещение — это не обещание Богу преданности, а просьба о спасении. Просить можно и за кого-то, то есть за детей. К тому же человек сам не может на 100% гарантировать, что всегда будет праведным. Потому он и нуждается в Боге.

Хотя в Библии говориться: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился», вера не рассматривается в православии, как главное условие спасения. Напротив, решающую роль играет Бог, его жертва и любовь.

Протестанты усматривают в таинстве крещения лишь символический элемент, считая главным внутренние перемены человека. Православие считает обряд священным, поскольку это форма взаимодействия с Богом.

Вопрос о безгрешности детей

Распространено заблуждение, что крестить детей не надо, потому что они безгрешны. Ведь Иисус Христос сказал:

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

Но это ошибка толкования. Спаситель использует здесь фигуру речи, сравнение. Он не утверждает, что дети обязательно войдут в Царство Божие. Он лишь говорит о том, что оно даровано тем, кто чист, как дитя.

Детям так же, как и любому взрослому, нужно родиться для духовного мира через крещение, очистившись от мирского, путём омовения.

В каком возрасте лучше крестить ребёнка

Православные батюшки рекомендуют делать это как можно раньше.

Рассказывает Александр Зорин, клирик храма во имя Казанской иконы Божией Матери в Узком, Москва:

«По церковной традиции, в день рождения ребенка читается специальная молитва; об этом можно попросить священника.

На восьмой день нарекается имя и тоже читается особая молитва.

В современной практике обычно это делается, когда ребенка приносят крестить.

И на сороковой день после рождения ребеночка крестят.

Так стараются поступать воцерковленные православные христиане. Это удобно и потому, что до сорокового дня женщина, родившая ребенка, не может участвовать в церковных Таинствах.

На сороковой день молодой маме читается молитва, и она может присутствовать при крещении своего чада.

Но бывают разные обстоятельства. Если малыш болен, то вряд ли стоит ждать сорокового дня. Слабого младенца можно окрестить дома или в больнице.

Если есть опасность для жизни малыша, а позвать священника нет возможности, то необходимо окрестить его самостоятельно.

В любом случае, когда бы вы ни собрались крестить ребенка, надо помнить, что Крещение — великое Таинство, которое вводит человека в Церковь.

Это «второе рождение», рождение в вечную жизнь. И готовиться к нему надо молитвенно, серьезно и вдумчиво».

Крещение детей дошкольного возраста

Можно ли крестить умственно отсталых детей

Ограничений, связанных с психическим здоровьем человека, в православии нет. Такого ребёнка крестить можно, хотя бы из намерения снискать для него Божью благодать. Но, как отмечает священник Филипп Парфёнов:

«такое крещение

ещё не гарантирует,

что из больного ребёнка

получится настоящий,

преданный,

верующий христианин.

Это уже вопрос времени

и его взаимоотношений с богом».

Можно ли не крестить ребёнка

Крещение — таинство добровольное. Уже минули страшные века, средневековья, когда государи насильно прививали удобные для них религии народу.

Всякий христианский обряд — это не только внешняя атрибутика, но и, в первую очередь, глубокий смысл, вкладываемый в него.

А если родитель говорит: «Не хочу крестить ребёнка», то какая польза будет малышу, крещёному для галочки?

Первое церковное таинство — это только вход в христианство, подразумевающий долгий духовный путь верующего.

А если за этим обрядом не следует ничего, и в семье он совершается из-за моды или каких-то иных сомнительных побуждений, то и пользы от такой сомнительной процедуры не будет.

Немаловажно рассмотреть также вопрос, можно ли отказаться от крещения ребёнка, если оно проходит через его сопротивление. Мнение священников здесь неоднозначно.

Одни считают, что дети ещё не понимают значимости обряда и его пользы, а значит, прислушиваться к их мнению не стоит.

Другие, считают, что если ребёнок относится к обряду с резким неприятием, то крещение нужно, как минимум, отложить.

В частности, вот что говорит Иерей Александр Пикалев:

«Давайте поставим себя на место ребенка. Не новорожденного малютки, а ребенка 4 — 6 лет от роду, когда малыш уже способен давать оценку тому,

что происходит вокруг него, сознательно соглашаться или отказываться, благодарить или протестовать,

который уже очень хорошо понимает и запоминает насилие, которое было к нему применено, и тех, кто его применил.

Неужели кто-то думает, что у младенца, которого крестят и причащают с применением физической силы,

вопреки явно выраженному несогласию и протесту сформируется какой-то положительный образ священника или Церкви.

Нет. Батюшка будет для него в полном смысле Карабасом-Барабасом, который его мучил. И отношение ребенка будет соответствующее.

Если бы девочку в три года выдавали замуж, у нее таки надо было бы спрашивать, хочет ли она это делать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В самом деле когда человек счастлив

Но в три года никто замуж не выходит. Батюшка еще предложил бы спросить, хочет ли девочка, чтоб ее похоронили в земле или кремировали после смерти.

Замужество — это где-то там и для сознания ребенка неактуально и практически нереально. А крещение — это здесь и сейчас.

И поэтому к «нет», сказанному ребенком, в данном случае, надо относиться так же серьезно как к «нет», сказанному невестой во время сватовства».

Пусть это даже ничем не мотивированный отказ, но с ним нужно считаться. Позже будет время поговорить и объяснить ребёнку, зачем нужно креститься.

Таков ответ священника, который действительно печётся о благе людей.

Ребёнок капризничает при крещении

Что будет, если не крестить ребёнка

Последствия такого решения, с точки зрения православия, способны отразиться только на духовной жизни ребёнка. Он:

  1. Не станет полноценным членом христианского общества.
  2. Не сможет принимать участия в таинствах.
  3. Столкнётся со сложностями в молитвах.
  4. С меньшей вероятностью будет спасён, так как крещение — одно из важных условий.

Некрещёный человек ещё не родился для духовной жизни и не очищен от греховной природы.

С другой стороны, ничто не мешает ему в удобное время покреститься осознанно, если возникнет такое желание. Бог готов принять нас в любое время.

Крещение не лишает свободы выбора

Само крещение ещё ни к чему не обязывает детей, да и никак не способно повлиять на их будущее. В мире действительно есть обряды, несущие ощутимые для жизни последствия.

Скажем, обрезание у евреев — это необратимая операция, а в Непале девочка, провозглашённая воплощением богини Кумари, только с большим трудом сможет адаптироваться и социализироваться в обществе, так как не приучена к нему.

Крещение в этом отношении намного мягче и ни к чему не обязывает. Любой ребёнок, подросши, имеет возможность пересмотреть свои убеждения и взвешено подойти к вопросу религии.

Первым христианским таинством мы лишь помогаем ему соприкоснуться с духовным миром, не отнимая свободу выбора.

Источник: https://hranitel.club/245-zachem-krestit-rebyonka

Что нужно знать перед крещением

Крещение есть таинство, подобно новому и сверхъестественному рождению. Рождению через смерть. Погружаясь в крещальные воды, человек символически умирает для прежней, греховной жизни и воскресает к жизни новой, святой. Как Христос три дня пробыл во гробе и вышел из него к новой прославленной жизни, так и крещаемый после троекратного погружения в купель выходит оттуда иным. Все ветхое отвергнуто, начинается новая жизнь.

Таинство Крещения заповедано Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

» Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если ктоне родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. «(Ин.3:5)

Зачем нужна подготовка

Сейчас все чаще во многих храмах перед совершением Таинства Крещения проводятся приготовительные беседы, которые являются обязательными, и без них Крещение не совершается. Для многих такое нововведение кажется непонятным. Ведь раньше все было проще — пришел в храм и тебя крестили.

Действительно, почему нельзя крестить человека без подготовки, ведь, если он пришел, значит, хочет креститься и зачем препятствовать этому? Как это ни странно звучит, практика «пришел и крестился» — это плод гонений на Церковь со стороны советских властей.

Действительно, если человек приходил в храм креститься в советское время, несмотря на безбожную агитацию, царящую вокруг, то он совершал маленький подвиг, и уже за одно это был достоин Крещения. Но до времен гонения подобной практики не существовало.

Конечно, большинство людей в дореволюционное время крестились во младенчестве, никак не готовясь ко Крещению. Ребенку объяснять что-либо еще рано, а родители уже давно все крещены и знают все необходимое для верующего человека.

Но если святое Крещение желает принять человек взрослый, например мусульманин, иудей или язычник, то по церковным правилам священник не имеет права крестить его сразу же.

Только после сорокадневной подготовки, во время которой священник обязан был научить готовящегося основам христианской веры, можно было приступить ко Крещению.

В современном богослужении остался возглас священника или диакона на Литургии: «Оглашеннии, изыдите. Елицы (которые) оглашеннии, изыдите. Оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки (вновь) и паки миром Господу помолимся». После этого возгласа оглашенные, присутствовавшие на первой части Литургии, должны были покинуть храм. По уставу Великой Церкви молитвы об оглашенных возносились ежедневно не только на Литургии, но и на вечерне и утрене.

Кроме этих общих для всех служб, оглашенные должны были присутствовать на службе под названием «тритоекти», которая совершалась специально для них. На этой службе после молитв последовательно читалось Священное Писание, поскольку оглашенные должны были знать основные события Ветхого и Нового Заветов.

Священники на каждый отрывок произносили проповедь, чтобы лучше разъяснить прочитанное. Кроме проповедей на темы из Священного Писания священники должны были разъяснить оглашенным православное учение о Боге, о Церкви, об обязанностях христианина и многое другое.

Некоторые подобные беседы записывались, например, сохранились огласительные беседы святителя Кирилла Иерусалимского, произнесшего их приблизительно в то же время, что описывает Этерия.

Когда пост приближался к концу, все оглашенные приходили на экзамен к Иерусалимскому епископу, и он спрашивал каждого о том, что он знает из христианского учения. Если человек готовился ко Крещению нерадиво, то он не допускался до этого Таинства, и оно откладывалось до следующего раза.

Но самое главное, что оглашенный должен был привести с собою поручителя — христианина, который должен был быть всем хорошо известен в Иерусалимской церковной общине. Этот христианин перед епископом должен был засвидетельствовать о том, что оглашенный достоин Крещения, ибо уже живет по-христиански.

Именно этот поручитель и становился восприемником (т. е. крестным). Если вдруг выяснялось, что человек, даже если и прекрасно выучил все поучения, рассказанные ему, но при этом является блудником, или пьяницей, или вором, или разбойником и не хочет оставлять свои пороки, то он не допускался до Крещения.

Не допускали и тех, кто прибыл издалека и не имел поручителя, который бы ходатайствовал перед епископом о его Крещении.

Из рассказа Этерии нам становится понятным, как относились ко Крещению древние христиане. Оказывается, еще до Крещения человек начинал много молиться, должен был много знать о вере и Боге и уже жить по-христиански. В наше же время многие считают: «Вот крещусь, и тогда куплю молитвослов и буду молиться. Вот крещусь, куплю «Закон Божий» и что-нибудь узнаю. Вот крещусь, и тогда брошу пить, курить, изменять жене и воровать на работе».

Что необходимо знать о Боге перед Крещением

Прежде чем что-нибудь рассказать о Боге, мне необходимо узнать, что Вы сами знаете о Нем. Тогда нам будет легче разговаривать.Вопрос к пришедшим на беседу: В какого Бога веруют православные христиане?Обычный ответ: Во Христа.Вопрос: Ответ почти правильный, но я хотел услышать нечто другое, поэтому задам наводящий вопрос. Что вы слышали о Святой Троице?— Это Христос, Богородица и Никола. (К сожалению, довольно частый ответ).

— Это Отец, Сын и Святой Дух. (К сожалению, этот правильный ответ произносит лишь один издвадцати — тридцати человек)Возникает странная ситуация. Само Крещение совершается во имя Святой Троицы, а человек не знает, что такое Святая Троица. Священник, погружая человека в воду, произносит: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца (погружает человека в воду). Аминь. И Сына (погружает второй раз). Аминь. И Святаго Духа (погружает третий раз). Аминь».

В Таинстве Крещения произнесение имен Лиц Святой Троицы является одним из самых важных моментов. Священник торжественно объявляет для всех, какому Богу человек посвящает свою жизнь. Троекратное погружение в воду символизирует нашу смерть для греха. Троекратный выход из воды символизирует наше рождение в новую жизнь, подобное тридневному Воскресению Христову.

И вдруг мы видим, что человек, идя на Крещение, сам-то, оказывается, не знает, какому Богу он хочет посвятить свою жизнь.

Крещение

До этого мы говорили о Боге, а теперь давайте коснемся того Таинства, ради которого вы и пришли в храм.Вопрос: Как вы думаете, что происходит с человеком в таинстве Крещения? Для чего вы хотите креститься сами или крестить ваших деток? Чего не хватает вам?Варианты ответа: Чтобы Господь дал веру.Возражение: Нет, вера требовалась еще задолго до Крещения, и без веры Крещение было невозможно.Вариант ответа: Чтобы был Ангел-Хранитель.

Возражение: Да, но что пользы в Ангеле-Хранителе, который не может подойти к человеку из-за того, что человек весь окружен бесовским силами?Вариант ответа: Чтобы можно было молиться.Возражение: Но молиться можно и некрещеному. До сих пор в службе мы слышим слова: «Оглашении, изыдите». Это значит, что некрещеные ходили в храм на службы и молились. Для того чтобы молиться, вовсе не обязательно быть крещеным. Становись и молись.

Вариант ответа: Господь больше слышит и заботится о крещеных.Возражение: Тут я категорически не соглашусь. На самом деле, Бог любит и слышит всех, но заботится больше о некрещеных! Господь Сам рассказал такую притчу. У пастуха было сто овец, одна из них заблудилась в горах. Что делает пастух? Он бросает стадо и ищет ту самую сотую. Так же и Господь. Вот Он смотрит: в храме стоит 99 православных христиан. «Пусть стоят, они и так Мои.

А вот в канаве пьяный валяется весь в грязи. Как бы его отвратить от пути погибели?» Так что Господь имеет попечение более о неверующих, просто о них заботиться трудно, поскольку они сами отбиваются от этой заботы.Вариант ответа: Чтобы заново родиться.Да, действительно, Крещение часто называется вторым рождением, рождением в жизнь вечную.

Церковь говорит о том, что мы находимся в таком духовном состоянии, что нас уже невозможно как-нибудь постепенно исправить, или исцелить, нам необходимо именно заново родиться. Приведу следующий образ. Представим, что мы разбили стеклянную вазу. Как мы можем вернуть ее в прежнее состояние? Может быть, склеить? Но даже если взять самый лучший клей, очень тонкий, очень прозрачный, все равно ваза от этого не станет целой.

Вернуть прежнее состояние можно, только расплавив все осколки и заново изготовив вазу.

Крещение — очень многогранное Таинство. К тем граням, которые отметили вы, я бы хотел добавить еще одну важную, на мой взгляд, сторону. В момент Крещения человек становится членом Церкви! Звучит очень просто, но за этим стоит очень глубокий смысл. Что такое Церковь? Это не просто собрание верующих людей. Мол, скучно верить одному, а вместе веселее.

Собралось два человека: «Веришь в Бога?» — «Верю». — «И я верю, давай верить вместе». — «Давай». — «Ну вот, мы уже Церковь!» Нет, это еще не Церковь. Пока это клуб по православным интересам.

Церковь — это нечто совсем иное. Ее можно уподобить живому организму. Смотрим на человеческий организм. Он состоит из отдельных клеточек, но каждая клетка живет не сама по себе.

В природе есть, конечно, клетки, которые умеют жить сами по себе, например, амебы, которые сжимаются, разжимаются, куда-то ползают, что-то кушают. Но клетки в организме живут совсем другой жизнью. Каждая клетка выполняет свою задачу, и организм дает клеточке все необходимое для жизни.

До каждой клеточки доходят через кровеносные сосуды питательные вещества, доходят нервы, которые управляют всем телом, душа пронизывает все тело.

Миропомазание

Сразу же после Таинства Крещения совершается второе Таинство — Миропомазание. Что это за Таинство? Священник помазывает особым маслом — миром — основные органы чувств и основные части тела человека: чело, уста, ноздри, глаза, уши, грудь, руки, ноги. Каждое помазание совершается со словами: «Печать дара Духа Святаго».В этом таинстве человек получает дары Святого Духа.

Если в Крещении совершается наше духовное рождение, то в Миропомазании человеку даются дары, необходимые для его духовного возрастания. Как после рождения ребенка мать окружает его своей любовью, так и Церковь после Крещения дает человеку благодать Святого Духа, Который помогает человеку в его духовном росте.

Духовная жизнь есть постоянное возрастание, а если учесть тленность и оскверненность нашего естества, то духовная жизнь есть его преображение.

Молитва

Но давайте вернемся ко Крещению и к тому, что если после Крещения не начнется церковная жизнь, то само Крещение бесполезно. Немного остановимся на вопросе: в чем же заключается церковная жизнь? Какие есть ориентиры или признаки, которые позволяют говорить о том, что церковная жизнь началась и идет?

Источник: http://pobedonosec-georgy.ru/chto-nuzhno-znat-pered-kreshheniem/

Зачем и когда можно крестить ребенка

 Зачем крестить ребенка вопрос веры. Действие распространенных в обществе понятий сглаз, порча пытаются устранять либо походом к всевозможным знахарям, что заканчивается простой потерей денег, либо посещением храма. Считается, что и сглаз и порча больше всего воздействуют на ребенка. Это стойкое утверждение привело к тому, что возникли традиции крещения ребенка в малолетнем возрасте как средство от пагубных воздействий “дурного взгляда”. Однако не все так просто.

Зачем крестить ребенка

   На самом деле все начинается с Веры, передаваемой из поколения в поколение. Вера непосредственно связана с религией. Не имеет значения, какая религия, лишь бы она была классической. Только классические религии дают правильное понимание мира.

А я не верю, скажете вы. Ну, что же, Вера это очень личное и не должно выноситься на обсуждение. Кто-то скажет, что Бог ему (или ей) не помог. А вы знаете, как он должен был помочь? Возможно, вам дан урок жизни для укрепления духа. В любом случае только Вера в самых сложных жизненных ситуациях может помочь с ними справиться.

А как приобщиться к Вере? В православии такое приобщение называется “крещение ребенка”, которое имеет свои традиции, поддерживаемые на протяжении всей истории христианства. Хотя Святое Писание говорит о нескольких вариантах крещения, для большинства православных в России этот ритуал достаточно знаком.

Зачем крестить ребенка. Ответ священника

   Стоит обратить внимание на то, что в Православной Церкви служители говорят о таинстве крещения не как об обязательном действии, а только как о возможности. И эта возможность не юридическая процедура, а духовное единение с Господом.

Служители Церкви говорят о том, что смысл крещения не состоит в оставлении грехов. Новорожденные еще не успели нагрешить, тем не менее, отвечая на вопрос когда можно крестить ребенка, священник порекомендует девятый или сороковой день после рождения.

Конечно же, с Богом можно общаться и не проходя таинство крещения. Однако, по общему мнению святых отцов считается, что именно крещение дает возможность причаститься к Вере и приблизиться к Богу.

Когда можно проводить обряд крещения

Православная Церковь не утверждает, что креститься следует только в младенческом возрасте. В связи с этим многие говорят о необходимости переноса времени крещения на более старший возраст, чтобы приобщение к Вере происходило осознанно.

Да, такой подход имеет место. Однако существует деликатный момент, о котором родители в большинстве своем не знают и откладывают крещение ребенка до его взросления. Момент связан с тем, что час своей смерти никто не знает. Иногда и ребенок может уйти из жизни не достигнув момента, когда предполагалось провести обряд крещения. Оставив без обряда крещения умершего до срока ребенка, родители лишают его душу присоединения к вечной жизни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит имя Юлия По церковному

Можно смеяться и не верить, тем не менее, существуют множество интересных фактов, связанных с феноменом крещения. Только приобщение к Вере через крещение позволяет ожидать высшей помощи от Бога. И не стоит думать, что Он не думает о нас. Думает и дает каждому по необходимости. Кому испытания, кому избавление от проблем.

В любом случае Вера в состоянии усмирить непослушных и указать путь ищущим. А это лучше, чем воспитание без цели и без идеалов.

Традиции крещения ребенка

   Народная молва вывела крещение ребенка приметы и традиции на высокий уровень восприятия. Можно верить, можно не верить, однако существует множество примеров, когда приметы претворяются в жизнь. И это не приметы типа “черная кошка перебежала дорогу”, а более глубокие вещи, которые трудно объяснить научными терминами.

“Бабушкины” приметы можно свести к тем, что несут позитивный (или нейтральный) характер и к тем, которых нужно избегать (негативные).

Позитивные приметы

  1. Жизненный опыт многих поколений говорит о том, что после крестин ребенок становится спокойней и здоровье его укрепляется.
  2. Считается правильным, когда крестный дарит крестик, а крестная – крыжму (крыжма, это полотняная пеленка или белая одежда, символизирующая чистоту и безгреховность).
  3. Будет правильно, если крещение ребенок примет в шапочке, которую затем будет носить в течение 12-ти недель.
  4. Не следует вытирать крестильную воду с лица. Она должна высохнуть сама.
  5. Крестильную воду выливать следует только под дерево, но не в канализацию.
  6. Крестить ребенка следует обязательно в белой рубашке.
  7. Если ребенок плачет во время крестин, то это хорошо.
  8. Кричащий во время крестин ребенок освобождается от воздействия злых духов.
  9. Считается, что поставленная во время крестин на окно Храма чашка с водой обеспечит ребенку легкую жизнь.
  10. Если в процессе крестин собравшиеся поднимают тосты за здоровье ребенка, то первую рюмку стоит выплеснуть вверх, до потолка, чтобы ребенок вырос большим.
  11. Народная молва говорит, что оставленная в тарелках еда на крестильном столе сделает ребенка рябым.
  12. Крестная укладывает на высокую полку пряник со словами: ”Чтобы крестник (крестница) вот такой большой вырос”.      
  13. Крестильную одежду ребенка в течение года после крещения следует сжечь, и малыш будет здоров.
  14. Укутывание в крыжму (см.

    пункт 2) поможет ребенку крепче спать.

  15. Колокольный перезвон перед крестинами – на счастье.
  16. Одна из лучших примет – венчание молодых прямо перед крещением.

Негативные приметы

  1. Уже запланированное крещение нельзя откладывать.
  2. Не стоит вносить некрещеного ребенка в чужое жилье.
  3. Крестным при их первом участии в крещении ребенка нельзя крестить девочек.
  4. Ни в коем случае на крестильной одежде ребенка не должно быть красных лент.
  5. Следует попросить священника заменить воду после предыдущего крещения. Одна и та же вода для нескольких младенцев – плохая примета.

  6. Очень плохо, если священник при выполнении обряда путает слова, у него падают предметы, он ошибается в ходе обряда.
  7. Чихание ребенка во время обряда крестин не к добру.
  8. Проследите, чтобы обряд крещения не следовал за отпеванием покойника.
  9. Церковь категорически не одобряет женитьбу на куме. Это большой грех.
  10. Не приглашайте крестными тех, у кого была зафиксирована смерть крестника.
  11. Не пригашайте крестной беременную женщину. Мало того, что ее неродившийся ребенок будет болеть, так еще будет болеть и крестник.
  12. Никому не сообщайте имя, данное при крещении (если было дано другое имя). Вы убережете ребенка от порчи.
  13. Крестные не должны даже присаживаться в церкви, что приведет к несчастливой жизни ребенка.

Все эти приметы и традиции появились не сразу, и были сформулированы исходя из жизненного опыта многих поколений, то есть, основаны на повторяемости.

Можно верить или не верить, но экспериментировать на благополучии собственного ребенка не стоит. Тем более что правила крещения ребенка достаточно просты для исполнения.

И не обращайте внимания на “косые” взгляды соседей и родственников (если такие будут). Не им жить с проблемами, которые могут случиться в противном случае.

Вот что говорит священник по поводу обряда крещения:

Источник: https://tvoiyapravda.ru/for-deti/kogda-mozhno-krestit.html

Таинство Крещения — Молитвенник — Библиотека Конгрегации Кларетинов

Литургия таинства крещения детей
Крещение ребёнка при угрозе смерти, когда нет священнослужителя
Обновление крещальных обетов
Молитва о верности благодати крещения

1 часть. Обряд принятия ребёнка

С. Какое имя вы выбрали для своего ребёнка?

N.

С. Чего вы просите у Церкви Божией для N?

Крещения.

С. Дорогие родители, испросив крещения для вашего ребёнка, вы принимаете на себя обязанность воспитывать его в христианской вере, учить его любить Бога и ближних. Осознаёте ли вы свою обязанность?

Осознаём.

С. Дорогие восприемники, готовы ли вы помогать родителям этого ребёнка в их христианском воспитании?

Готовы.

С. N, христианская община с большой радостью принимает тебя. От имени этой общины я осеняю тебя знамением креста. После меня и вы, родители и восприемники, запечатлейте на вашем ребёнке знак Иисуса Христа, нашего Спасителя.

3 часть. Литургия таинства

С. Помолимся всемогущему Богу, чтобы Он даровал этому ребёнку новую жизнь от воды и Святого Духа.

С. Дорогие родители и восприемники, Бог любит вашего ребёнка и дарит ему (ей) в таинстве крещения новую жизнь от воды и Святого Духа.

Старайтесь воспитывать его (её) в вере так, чтобы сохранить в нём (ней) Божественную жизнь от тлена греха и создать условия для её постоянного развития.

Поэтому, если вы, руководствуясь своей верой, готовы принять на себя эту обязанность, то, вспоминая собственное крещение, отрекитесь от греха и исповедайте веру в Иисуса Христа, веру Церкви, в которой ваш ребёнок примет сегодня крещение.

С. Отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над вами?

Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от сатаны, виновника и князя греха?

Отрекаюсь.

Затем служитель таинства спрашивает родителей и восприемников об их вере:

С. Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

Верую.

С. Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

Верую.

С. Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

Верую.

С. Такова вера Церкви. Такова наша вера, исповедание которой является нашей славой в Иисусе Христе, Господе нашем.

Аминь.

С. Желаете ли вы, чтобы N принял (приняла) крещение в христианской вере, которую мы только что вместе исповедали?

Желаем.

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

И СЫНА,

И СВЯТОГО ДУХА.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

С. Бог всемогущий, Отец Господа нашего Иисуса Христа, возродивший тебя водою и Святым Духом и даровавший тебе отпущение всех грехов, Сам дарует тебе помазание спасения, чтобы, сопричтённый ко святому Его народу, ты пребывал в единении со Христом — Священником, Пророком и Царём — ради жизни вечной.

Аминь.

Обряд завершается возложением белой одежды и вручением зажжённой свечи, принесённой крёстными.

С. N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Аминь.

С. Примите свет Христов.

Дорогие родители и восприемники, вам доверяется хранить этот свет, чтобы ваш ребёнок, озарённый светом Христа, всегда поступал как сын (дочь) света и, сохранив твёрдость веры, вместе со всеми святыми мог (могла) встретить грядущего Господа в Царстве Небесном.

4 часть. Завершение обряда

С. Дорогие братья и сёстры! Этому ребёнку, возрождённому в таинстве крещения, дарована новая жизнь, ибо он теперь стал чадом Божиим. В таинстве миропомазания он обретёт полноту Святого Духа, а в святом причащении станет участником Трапезы Господней и вместе со всеми верующими будет называть Бога своим Отцом. Поэтому помолимся от имени этого ребёнка, как научил нас Господь Иисус Христос.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Крещение ребёнка при угрозе смерти, когда нет священнослужителя

Попросим всемогущего Бога о милосердии к этому ребёнку, который должен получить благодать святого крещения, к его родителям и восприемникам, а также ко всем крещёным.

Услышь нас, Господи.

Просим Тебя об этом ребёнке: через святое крещение прими его в общину Своей Церкви.

Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, даруй ему через святое крещение дух усыновления.

Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, соделай его через святое крещение общником смерти и воскресения Христа, Сына Твоего.

Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, обнови во всех, здесь присутствующих, благодать святого крещения.

Услышь нас, Господи.

Просим Тебя обо всех учениках Христа, объединённых святым крещением в одну общину: сохрани их в единой вере и любви.

Услышь нас, Господи.

Источник: https://www.claret.ru/liturgy/molitvennik_t_k.htm

Желающим креститься — Храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево

Беседа первая: «Символ Веры» по Понедельникам – 19:30 или Субботам – 15:00

Беседа вторая: «Таинства Церкви» по Средам – 19:30 или Субботам – 19:30

Беседа третья: «Смысл и последование Таинства Крещения» по Пятницам – 19:30

Взрослым крещающимся необходимо пройти беседу со священником. После прохождения бесед можно записаться на Крещение в церковной лавке.

Таинство Крещения совершается:

— в субботу в 11:00 и в 12:00

— в воскресенье в 10:00 и в 11:00

— по будням в 11:00

В день Крещения необходимо прийти в храм за полчаса до начала крещения и подойти к церковной лавке для выписки Свидетельства о Крещении. С собой иметь паспорта родителей и крестных, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о прохождении беседы об основах православной веры.

Желающий принять Таинство Крещения должен иметь Веру в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. На Крещение надо приходить чистым и опрятным. Женщины в нечистоте не приступают к купели крещения, креститься приходят без косметики и украшений в женской одежде. На всех присутствующих должны быть надеты православные крестики.

При себе необходимо иметь:

  • документ удостоверяющий личность (паспорт):
  • нательный крест;
  • крестильную рубашку;
  • купальные принадлежности (полотенце)
  • взрослым также иметь купальник (плавки) и шлёпки

Желание Крещения предполагает мотивацию. Из множества всевозможных мотивов Крещения достойным и уважительным Церковь признает только один: стремление быть со Христом всегда в радости и горе, в жизни и в смерти.

Быть с Ним значит принять Его в свою жизнь, стремиться приблизиться к Нему, общаться с Ним в молитве, исполнять Его заповеди, узнавать Его через Евангелие и через жития и учения Его святых.

Любые другие мотивы Крещения недостойны Христа, и Церковь не может принять их и крестить человека.

Итак, для того, чтобы Крещение стало для нас подлинным рождением в новую, полную и радостную, святую жизнь, необходимо постараться узнать о ней, проходя подготовку к Таинству – оглашение. Это можно сделать в тех храмах, где проводятся огласительные беседы и есть приходские общины.

Как жить после Крещения?

Крещение – важнейшее событие в жизни человека. Оно знаменует конец его прежней безбожной жизни и начало новой жизни, угодной Богу. Но сама эта новая жизнь не может прийти сразу, без труда. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть свои прежние наклонности и приобрести новые, христианские качества. Вот тут человеку и приходит на помощь Церковь.

Участвуя в богослужении, Таинствах (в первую очередь Исповеди и Евхаристии), читая Священное Писание и другие духовные книги, общаясь со священнослужителями и другими верующими, человек укрепляет в себе решимость жить согласно Божией воле, учится отличать в своей жизни то, что угодно Богу, от ложных путей.

Особенно большое значение имеет внутреннее покаяние. Суть его в то, чтобы научиться внимательно вглядываться в свою внутреннюю и внешнюю жизнь, распознавать в ней заблуждения и грехи, и с Божией помощью от них избавляться. Большое значение имеют внутренняя молитва и чтение Священного Писания.

Очень важно найти храм, в который Вы обычно будете ходить, и священника, у которого Вам легко и радостно исповедоваться.

В своем Слове в Великий четвергвХрамеХриста Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовых Таин».

Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека?

Относительно распространенного выражения «главное, чтобы Бог был в душе», скажем, что для полноты жизни одного главного мало. Нужно, чтобы было и все остальное. В теле, например, самый главный орган сердце. Но без головного мозга или легких жизнь тоже невозможна, а без руки или ноги – очень трудна.

Также и духовная жизнь человека, она состоит из многих составляющих. Кроме личных отношений с Богом, необходимо и общение верующих, и внутренний духовный труд, и обучение на лучших образцах духовного подвига, жизни и творений святых, и приобщение к тому, что возможно только в Церкви – к Святым Таинствам.

Церковь похожа на школу. Что мы сказали бы о человеке, который хочет научиться какому- либо делу, но не ищет себе учителей, близких по интересам людей, не стремится к освоению накопленного до него опыта? Вот и для людей, стремящихся к познанию Бога и к живой встрече с Ним, необходимы общение и обучение, которые мы получаем в Церкви.

Люди, которые утверждают, что Бог у них в душе, часто сами не очень хорошо понимают, о чем говорят.

Для того, чтобы Бог действительно посетил душу человека и обитал в ней, нужно очень много трудиться, очищая душу от греховных стремлений, и это практически невозможно без определенной помощи.

Церковь как раз и предлагает такую помощь своими богослужениями, Таинствами, общением верующих, их молитвой друг о друге, своим духовным опытом, собранным в книгах, примером достойно живущих людей. Все это делает духовный труд человека несравненно более успешным.

Не следует забывать и о прямой воле Основателя Церкви. Христос создал Церковь именно как общество пребывающих во взаимной любви людей.

Двуединая заповедь любви к Богу и ближнему, которую Господь назвал самой главной, выражает наиболее полный и глубокий путь единения с Богом.

Поэтому человеку, искренне желающему, чтобы Бог был у него в душе, естественно приобщиться к жизни Церкви – таинственного духовного организма, в котором его члены, во взаимной любви, являют единство во Христе, а через Него – с Богом Отцом.

 Как благополучно живущему (по мирским меркам) человеку прийти в Церковь?

Людей, которые ищут истину, немного. Период юношеских исканий обычно скоро завершается, и человек удовлетворяется своим привычным образом жизни. У многих интересы сосредотачиваются, в основном, на материальной сфере – обеспечении комфортной жизни для себя и своих близких, и некоторые достигают в этом определенных успехов.

Но самих по себе удобств, обеспеченности и развлечений вдумчивым людям недостаточно для полноценной, осмысленной жизни. Это проявляется у них неудовлетворенностью, тоской, которая посещает рано или поздно почти всех людей. Вроде бы все в жизни нормально – но чего-то главного не хватает, жизнь лишена настоящего смысла.

Не нужно заглушать в себе эти чувства, а наоборот, нужно извлечь из них максимальную пользу. Ведь это Сам Господь стучится в сердце человека и напоминает о Себе.

Вполне возможно, что именно Церковь – ее богослужения, Священное Писание, духовный опыт общения со священнослужителями и другими верующими – поможет разрешить внутренние вопросы и проблемы такого человека, ищущего смысла жизни. Нужно лишь не стоять на месте, а искать разрешения своих вопросов.

Зачем участвовать в церковных Таинствах?

Таинства – это Богом установленные видимые священные действия, через которые верующим сообщается невидимая благодать Божия.

Каждое Таинство имеет определенное содержание и смысл: в Крещении человек очищается от всех своих прежних грехов и возрождается для новой, духовной жизни в Церкви; в Миропомазании – он получает силы для этой новой духовной жизни; в Таинстве Елеосвящения (Соборования) благодаря церковной молитве исцеляются душевные и телесные недуги; в Таинстве Священства человек получает духовные силы, необходимые для особого служения Богу в Церкви.

В Таинстве Брака (Венчания) супругам подаются силы на то, чтобы строить семью, как спасительный жизненный союз, на началах христианской любви. В Таинстве Покаяния происходит очищение человека от накопившихся грехов. Важнейшее из Таинств – это Таинство Евхаристии (Причащения), в котором происходит непосредственное, духовное и телесное, соединение верующих людей с Богом в то единство, которое есть Церковь.

Почему в Православии утверждается, что человека надо крестить в младенчестве?

Человек в Церкви спасается не сам по себе, независимо от других, а как член Церкви, то есть духовного сообщества, в котором все члены стремятся ко взаимной любви и все друг за друга ответственны. Естественно желание верующих родителей быть духовно близкими со своими детьми, и для этого приобщать их к церковной жизни.

Взрослые, родители и восприемники, берут на себя ответственность за их дальнейшее воспитание, за то, чтобы приобщать их к церковной жизни и подавать пример христианского поведения. Конечно, основная ответственность ложится на родителей, поскольку именно они постоянно общаются со своими детьми.

При таком понимании и стремлении к этому хотя бы у одного из родителей, крещение ребенка в младенчестве и естественно, и полезно. Если же нет верующих крестных, и родители – не церковные люди, то крестить младенца лишь по обычаю не следует.

Другое дело, если взрослые готовы должным образом подготовиться, пройти оглашение и начать церковную жизнь, причащаясь Святых Христовых Таин вместе с крещенным младенцем.

Что делать человеку, которого не крестили в детстве: сначала креститься, надеясь, что потом придет и вера, или сначала надо потянуться к Богу, а уже затем креститься?

Вопрос свидетельствует о желании креститься. Значит человек уже в какой-то степени призван Богом. Вот и нужно следовать этому призыву, и уже начать совершать усилия на своем пути к спасению.

Источник: http://xn----7sbhl3aejgelo7bv.xn--p1ai/bez-rubriki/zhelayushhim-krestitsya-2.html

Таинство Крещения

Крещение – это великое Таинство,  подходить к которому нужно благоговейно и обдуманно. Крестившись, человек должен помнить, что теперь он – православный христианин, воин Христов, член Православной Церкви. Это обязывает ко многому. В первую очередь — к любви. Любви к Богу и ближним. Если мы будем исполнять эти заповеди, то сможем надеяться, что Господь введет нас в Царство Небесное. То Царство, путь в которое открывает нам Таинство Крещения. 

Что такое Крещение?

Крещение – одно из Таинств Православной Церкви. В Таинстве Крещения, человек через троекратное погружение в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа — рождается для духовной жизни, для Жизни Вечной. Оно служит дверью, вводящей человека в благодатное Царство Христово — Православную Церковь, дает ему доступ ко всем ее духовным сокровищам.

Таинство Крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос, Который освятил Его Своим собственным примером, приняв крещение у Иоанна Предтечи на реке Иордан. Перед Своим Вознесением на Небо Господь повелел апостолам крестить всех верующих в Него: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28,19).

Таинством крещение называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать Святого Духа.

Для чего необходимо креститься?

Крещение необходимо человеку для спасения. Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16), «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 5-6). Иными словами, в обычном своем состоянии человек неспособен к духовной христианской жизни — для этого ему необходимо родиться духовно. В крещении человек облекается во Христа, т.е.

соединяется с Богом во всей полноте, по словам апостола Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3,27).

Для чего необходимо крестить младенцев?

Прообразом крещения явилось ветхозаветное обрезание, которое совершалось в храме на восьмой день по рождению младенца. Этим родители ребенка показывали свою и его веру, сопричастность к Ветхозаветной Церкви. То же можно сказать и о крещении. «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных», — пишет святой Иоанн Златоуст.

Так как при крещении человек получает вместо прежнего ветхого бытия новую жизнь, становится чадом Божиим и наследником обетованного Царствия Небесного, то вполне очевидно, что крещение необходимо для всех, в том числе  и для младенцев, чтобы, развиваясь физически, они одновременно и своим духом возрастали во Христе. Сам Господь сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18,16). Поэтому нельзя детей лишать возможности познавать Бога и оставлять беззащитными перед соблазнами, которые ожидают их в зрелом возрасте.

Естественно, что маленькие дети не имеют осознанной веры. Православная Церковь совершает крещение младенцев по вере их родителей и восприемников с условием, что и те обязуются воспитывать крещаемого в православной вере. О том, что благодатные дарования даются по вере других, ясно свидетельствуют евангельские рассказы.

Например: по вере матери-хананеянки Господь исцелил ее дочь, об исцелении расслабленного, Писание свидетельствует: «Иисус, видя веру их (принесших больного), сказал расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2,5), и т.д. Хотя младенец, принимающий Таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа.

Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю. Но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и самого крещаемого по мере его возрастания, и его восприемников.

Кто такие крестные родители и что от них требуется?

Для крещения ребенка необходимы крестные родители — восприемники. Согласно церковному уставу обязателен один восприемник — женщина для девочки, мужчина для мальчика.  Но по традиции обычно выбирают для ребенка обоих крестных — отца и мать. Крестными не могут быть малолетние дети, невежественные в вере люди, иноверцы. Не могут также быть восприемниками одного ребенка супруги или родители младенца.

На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом.

Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Православной Церкви, дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь.

Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься, молиться, соблюдать другие положения церковного устава и  конечно должны сами  всегда молиться о своем крестнике.

Поэтому  очень важно,  чтобы крестными были действительно верующие люди, которые добросовестно исполняли бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере.

Когда крестить детей?

Чем раньше, тем лучше. По русской традиции, если малыш здоров, крещение совершается на сороковой день. Тогда в храм может прийти  мама младенца, и священник читает енад ней очистительную молитву. Главное — не откладывать крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимся обстоятельствам.

Что нужно для принятия  Таинства Крещения?

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Покаяние же заключается в осознании своей греховности и в решимости исправиться и начать новую жизнь.

При крещении детей полноправными участниками этого Таинства наряду с младенцами становятся родители и восприемники. Поэтому они, несомненно, должны знать основы православного вероисповедания: во что верят и на Кого уповают, как минимум — понимать Символ Веры и прочитать хотя бы одно Евангелие (например, от Марка).

Кроме этого, согласно правилам II и IV Вселенских и Лаодикийского соборов, во исполнение постановления Священного Синода № 152 от 27 декабря 2011, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия перед совершением Таинства  Крещения взрослым, детям сознательного возраста, родителям (одному из родителей) и восприемникам малолетних детей необходимо пройти предкрещальную катехизацию — огласительные беседы, на которых излагаются основы православного вероучения и даются ответы на наиболее часто возникающие вопросы. Катехизаторские беседы

Без прохождения огласительных бесед Таинство Крещения в  храмах благочиния города Арзамаса не совершается! 

Курс катехизации перед совершением Таинства Крещения  состоит из двух бесед, график прохождения которых возможно подобрать индивидуально.

В день совершения Таинства Крещения необходимо:

Для младенцев

  • В храм принести с собой 
  • Чистые пеленку и два полотенца
  • Крестильную рубашку (крестильный набор)
  • Приобрести в храме
  • Нательный крестик  и гайтанчик
  • Три свечи

Для взрослых и детей сознательного возраста

  • В храм принести с собой
  • Полотенце
  • Крестильную рубашки (для женщин)
  • Приобрести в храме
  • Нательный крестик  и гайтанчик
  • Три свечи

Источник: http://arzblag.ortox.ru/prosveshhenie/podgotovka-k-tainstvam/tainstvo-kreshheniya/

Освящение елея

После освящения воды священник читает молитву на освящение елея (масла) и вода помазуется им. Затем священник совершает помазывание крещаемого елеем: лицо, грудь, руки и ноги. В древнем мире елей употреблялся, прежде всего, как лечебное средство. Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком.

Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, так как «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 4-5).

Крещение обновляет и восстанавливает всего человека в его первозданной целостности, примиряет душу и тело. Елеем радования помазуются вода и тело человека для примирения с Богом и в Боге с миром.

Погружение в купель

Сразу после помазания наступает самый главный момент крещения — погружение в купель.Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами: Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, аминь (первое погружение). И Сына, аминь (второе погружение). И Святаго Духа, аминь (третье погружение).

Сразу после погружения на новокрещенного возлагается крест — знак принятия им крестной жертвы Господа Иисуса Христа, веры, что Христос истинно умер и истинно воскрес из мертвых, так что в Нем мы можем умереть для греха по отношению к нашей смертной жизни и стать причастниками — здесь и теперь — жизни вечной.

Облачение новокрещенного

Облачение в «ризу светлу» после Крещения знаменует, прежде всего, возвращение человека к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом. Святой Амвросий, епископ Медиоланский, сравнивает эту одежду с блистающими ризами Христа, преобразившегося на горе Фавор. Преобразившийся Христос явил Себя ученикам не в обнаженном виде, но в одежде «белой, как свет», в нетварном сиянии Божественной славы.

В таинстве Крещения человек вновь обретает свое изначальное одеяние славы, верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол 3, 3-4). Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в «обновленной жизни».

Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, — это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест. И потому Крещение может и должно определяться не образно, не символически, а по существу как смерть и воскресение. В христианском понимании смерть — это, прежде всего, духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле.

Смерть — это отдаленность человека от жизни, то есть от Бога. Господь — единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть противоположна не бессмертию, а истинной Жизни, которая была «свет человеков» (Ин. 1,4). Жизнь без Бога есть духовная смерть, которая превращает человеческую жизнь в одиночество и страдание, наполняет ее страхом и самообманом, обращает человека в рабство греху и злобе, пустоте.

Мы спасены не потому, что веруем в сверхъестественную власть и могущество Господа, так как не такой веры Он хочет от нас. Веровать во Христа означает не только признавать Его, не только получать от Него, но, прежде всего, трудиться во славу Его. Нельзя ожидать помощи от Него, не выполняя Его заповедей и, прежде всего, заповеди любви; нельзя называть Его Господом и преклоняться перед Ним, не исполняя волю Отца Его.

Погружение в воду означает то, что крещаемый умирает для жизни греховной и спогребается со Христом для того, чтобы жить с Ним и в Нем (Рим. 6, 3-11. Кол. 2, 12-13). Это самое главное в таинстве Крещения. Только по благодати Божией мы знаем, что «эта вода есть истинно для нас и гроб, и матерь» (св. Григорий Нисский).

— Катехизация (собеседование с восприемниками);

— Крестильная рубашка (всегда в продаже);

— Крестик (нательный);

— Полотенце.

— за свечным ящиком в храме;

— или по телефону 8 (985) 462-55-55.

Возможно проведение таинства крещения на дому. (Необходимо записаться)

Источник: https://www.ermogen.net/kreschenie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Можно ли венчаться во время беременности

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]