Чем занимался бог Посейдон

Мифы и Легенды

  • Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея
  • Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца
  • Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов
  • Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем
  • Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный братЗевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем
  • Великая богиня Гера, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка
  • Бог света, златокудрый Аполлон, родился на острове Делос. Мать его Латона, гонимая гневом богини Геры, нигде не могла найти себе приюта. Преследуемая посланным Герой драконом Пифоном, она скиталась по всему свету
  • Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят они и мать свою Латону
  • Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола
  • В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем в руках
  • Бог войны, неистовый Арес, — сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность
  • Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу
  • Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына
  • Могущественна великая богиня Деметра. Она дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях. Была у великой богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона
  • С незапамятных времен установился в мире такой порядок. Богиня ночи Никта проезжает по небосклону в колеснице, запряженной черными конями, и закрывает землю своим черным покрывалом. Вслед ей белые круторогие быки медленно влекут колесницу богини луны Селены
  • И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти
  • Пан, хотя и являлся одним из древнейших богов Греции, имел в гомеровскую эпоху и позже, вплоть до II в. до н.э., мало значения. Уже то, что бог Пан изображался как получеловек — полукозел (пережиток тотемизма), указывает на древность этого бога
  • Жили однажды царь и царица и было у них три дочери. Красивыми уродились старшие дочери, но с младшей, по имени Психея, никто не мог сравниться красотой. Прекраснее всех иа земле была она, со всех стран стекались а город люди, чтобы полюбоваться на нее. Каждый восхищался ее очарованием и прелестью и находил ее похожей на Венеру
  • Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое

Гефест, рисунок на вазе

Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю. Долго несся по воздуху несчастный ребенок и упал наконец в волны безбрежного моря.

Сжалились над ним морские богини — Эвринома, дочь великого Океана, и Фетида, дочь вещего морского старца Нерея. Они подняли упавшего в море маленького Гефеста и унесли его с собой глубоко под воды седого Океана. Там, в лазурном гроте воспитали они Гефеста. Вырос бог Гефест некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей.

Каким он был дивным художником в своем кузнечном ремесле! Много выковал он великолепных украшений из золота и серебра своим воспитательницам Эвриноме и Фетиде. Долго таил в сердце гнев на мать свою, богиню Геру, наконец решил отомстить ей за то, что она сбросила его с Олимпа. Он выковал золотое кресло необыкновенной красоты и послал его на Олимп в подарок матери.

В восторг пришла жена громовержца Зевса, увидев чудесный подарок. Действительно, только царица богов и людей могла сидеть на кресле такой необычайной красоты. Но — о, ужас! Лишь только Гера села в кресло, как обвили ее несокрушимые путы, и Гера оказалась прикованной к креслу. Бросились боги ей на помощь. Напрасно, — никто из них не был в силах освободить царицу Геру.

Боги поняли, что только Гефест, выковавший кресло, может освободить свою великую мать.

Тотчас послали они бога Гермеса, вестника богов за богом-кузнецом. Вихрем помчался Гермес на край света к берегам Океана. В мгновение ока пронесся над землей и морем и явился в грот, где работал Гефест. Долго просил он Гефеста идти с ним на высокий Олимп — освободить царицу Геру, но наотрез отказался бог-кузнец: он помнил зло, которое причинила ему мать.

Не помогли ни просьбы, ни мольбы Гермеса. На помощь ему явился Дионис, веселый бог вина. С громким смехом поднес он Гефесту чашу благовонного вина, за ней другую, а за ней еще и еще. Охмелел Гефест, теперь можно было с ним сделать все — вести куда угодно. Бог вина Дионис победил Гефеста. Гермес и Дионис посадили Гефеста на осла и повезли на Олимп.

Покачиваясь, ехал Гефест. Кругом Гефеста неслись в веселой пляске увитые плющом менады2 с тирсами3 в руках. Неуклюже прыгали охмелевшие сатиры. Дымились факелы, громко раздавались звон тимпанов4, смех, гремели бубны. А впереди шел великий бог Дионис в венке из винограда и с тирсом. Весело двигалось шествие. Наконец пришли на Олимп.

Гефест в один миг освободил свою мать, теперь уже он не помнил обиду.

Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты.

В этом же дворце находится и кузница Гефеста. Большую часть времени Гефест проводит в своей полной чудес кузнице. Посередине стоит громадная наковальня, в углу — горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи — их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста. Скажет он — и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом, весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице. Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши к кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые. Окончив работу, омыв в благовонной ванне пот и копоть, Гефест идет, прихрамывая и пошатываясь на своих слабых ногах, на пир богов, к отцу своему, громовержцу Зевсу. Приветливый, добродушный, часто прекращает он готовую разгореться ссору Зевса и Геры. Без смеха не могут боги видеть, как хромой Гефест ковыляет вокруг пиршественного стола, разливая богам благоухающий нектар. Смех заставляет богов забыть ссоры. Но бог Гефест может быть и грозным. Многие испытали силу его огня, и страшные, могучие удары его громадного молота. Даже волны бушующих рек Ксанфа я Симоиса смирил под Троей огнем Гефест. Грозный, разил он своим молотом и могучих гигантов.

Велик бог огня, искуснейший, божественный кузнец Гефест, — он дает тепло и радость, он ласков и приветлив, но он же грозно карает.

Примечания:

1Гефест (у римлян Вулкан) — первоначально бог огня; с развитием ремесел, и особенно кузнечного ремесла, становится богом-покровителем металлургии того времени. Особенно чтили Гефеста в Афинах, где ремесла достигли наибольшего в Греции развития.

2Менады — спутницы Диониса; в переводе на русский язык менады значит неистовствующие; менады — то же, что и вакханки.

3Тирс — палка, обвитая плющом или виноградом, с кедровой шишкой на конце.

4Тимпан — ударный музыкальный инструмент, имевший форму двух бронзовых чашек, которыми ударяли друг о друга.

Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции

Добавлено: 19:06, 1 июня 2006

  • Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое

Анекдот Дня

Пастор зашел в бар, чтобы воспользоваться туалетом. С улицы он слышал громкую музыку, а тут вдруг все смолкло, все танцующие остановились и уставились на него. Священник, немного смущаясь, подошел к бармену и спросил, — Извините, Я могу воспользоваться вашим туалетом? Бармен сочувственно посмотрел на него и говорит, — Я бы Вам не советовал.

— Почему? — спрашивает пастор, — Мне действительно невтерпеж! — Ладно. Только учтите, что там стоит статуя голой женщины с фиговым листком! — Ерунда, — отвечает пастор, — я буду смотреть в другую сторону. Бармен показал священнослужителю дверь и тот отправился в туалет. Через несколько минут, он выходит оттуда, а в баре, опять все загрохотало и запрыгало.

Он подошел к бармену и кричит, — Сэр, я не понимаю! Когда я вошел сюда с улицы все стихло, а когда вернулся из туалета, то попал в вертеп! Что за неуважение к слуге Господа! — Порядочек! Теперь вы один из нас. — улыбаясь говорит бармен, — Что вам налить? — Я ничего не понимаю. Пожалуйста объясните! — кричит озадаченный пастор.

— Видите ли, — смеясь говорит бармен, — каждый раз, как кто-то приподымает фиговый листок на статуе, над моей стойкой вспыхивает целая гирлянда огней! Так как насчет того, чтобы выпить?

Афоризм Дня

Церковь — место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет Менкен Г.

Cказание.info / Ulenspiegel.od.ua 2005 — 2020

Источник: http://skazanie.info/gefest

Посейдон

В мифологии древних греков — главный морской бог, входит в тройку первых богов Олимпа вместе с повелителем подземного царства Аидом и громовержцем Зевсом. Посейдон считается ответственным не только за воды и моря, но и за землетрясения, а еще за коневодство.

Мифология

Посейдон приходится братом Зевсу и Аиду, а также богиням Гере, Деметре и Гестии. Победив титанов, молодые боги принялись делить мир, и Посейдону досталась морская стихия. До Посейдона за море отвечали древние местные божества — Нерей, Океан и прочие. Герой со временем оттеснил их.

Посейдон с трезубцем

Посейдона представляют разъезжающим по морю на колеснице. Главный атрибут бога — трезубец, при помощи которого тот способен вызывать бури, разбивать скалы. Когда Посейдон ударяет трезубцем по земле, появляются родники, из которых может бить как морская, так и пресная вода. А однажды ударом трезубца Посейдон открыл целую долину в Фессалии, чтобы дать выход реке, которая разлилась и затопила страну.

У Посейдона тяжелый характер. Гневным нравом, мстительностью и яростью герой напоминает стихию, воплощением которой стал. К примеру, Посейдон беспощадно преследует Одиссея, который оскорбил бога, лишив зрения его сына – циклопа Полифема.

Лицу Посейдона в античных статуях и изображениях придается главным образом возбужденное и гневное выражения, что легко заметить по фото статуи Посейдона, которая хранится в Национальном археологическом музее в Афинах. А вот, к примеру, Зевс обычно изображается спокойным.

В мифах морской бог воплощает несокрушимую силу и властность вкупе с царственным величием.

Посейдон в мифологии

В Древнем Риме с Посейдоном отождествили местного бога морей и потоков Нептуна, который первоначально связан с греческим морским богом не был. Изначально римляне мало поклонялись Нептуну, потому что мало плавали по морям и не испытывали нужды в божественной поддержке с этой стороны. Значение Нептуна выросло в тот период, когда образ этого бога сплавился с греческими представлениями о Посейдоне.

Посейдона, как и прочих детей Кроноса, сразу после рождения ждало испытание. По одной версии, отец съел новорожденного бога, по другой — выбросил в море. Посейдона воспитывали вулканические морские божества, которые назывались тельхинами. Их, как спутников Посейдона, почитали на Родосе. На Крите считали, что Посейдон создал первые в мире корабли. А после того, как боги победили титанов, Посейдон изготовил медные двери, которыми заперт Тартар.

Статуя Посейдона

Под властью Посейдона никогда не было земных городов, хотя тот неоднократно тягался с другими богами и спорил с ними из-за городов. С Афиной морской бог спорил за Аттику, а потом едва не затопил город, когда проиграл спор. Единственное мифическое владение Посейдона на суше — остров Атлантида — было затоплено Зевсом в качестве наказания за царившую там распущенность нравов.

Посейдон считает себя равным Зевсу и вынужденно уступает тому первенство. Участвовал в заговоре против Зевса, за что был наказан обязательством служить царю Трои. Для этого смертного морской бог воздвиг вокруг города стены, а когда не получил за работу плату — разгневался и наслал на Трою морское чудовище, которое пожирало людей.

Посейдон и Зевс

Мстительность Посейдона отражена во многих мифах. Когда царица Кассиопея неосторожно хвалится красотой и заявляет, что она прекраснее нереид, морских нимф, бог карает не только хвастливую красавицу, но и всех ее сограждан, насылая морское чудовище. Унять гнев божества можно было, только принеся в жертву дочь Кассиопеи Андромеду. Девушку спас герой Персей, показавший чудищу лик Медузы Горгоны, из-за чего то обратилось в камень.

Посейдон принял участие в Троянской войне, где занял сторону ахейцев.

Посейдон — арт

Считалось, что существованием лошадей и коневодства люди обязаны Посейдону, который создал коня и научил смертных управляться с ним. Бог моря носил прозвище Гиппий, что переводится как «конный». Посейдону посвящались конные ристалища. Священными животными морского бога, кроме коней, считались еще черный бык и дельфин, а деревом Посейдона называли сосну.

Храм Посейдона действовал в Пестуме. Сейчас это место относится к южной Италии, расположено юго-восточнее города Салерно. Строение сохранилось до наших дней.

Жены и дети

Место обитания Посейдона — роскошный дворец на дне морском, где бог живет с женой, нереидой по имени Амфитрита, и рожденным от нее сыном по имени Тритон. Свиту и окружение Посейдона составляют нереиды (морские нимфы, которых можно сравнить со славянскими русалками), гиппокампы (морские кони с хвостами рыб), а также прочие обитатели моря.

Посейдон и его жена Амфитрита

Как и прочие боги Древней Греции, Посейдон был плодовит и любвеобилен. Среди возлюбленных и жен морского бога числится примерно два десятка имен. Детьми Посейдона от богинь и смертных названо громадное количество персонажей древнегреческой мифологии. Богиня Деметра, после того как сошлась с богом в облике кобылицы, родила от Посейдона коня по имени Арион. 

Арион, Ламия, Полифем — дети Посейдона

Дочерью Посейдона считается чудовищная Ламия. Ревнивая Гера превратила эту героиню в зверя за то, что та пробудила любовный интерес в своем дяде Зевсе. Считается, что Ламия ест людей, а чтобы заснуть — вынимает собственные глаза и кладет в чашу. Циклопа Полифема, ослепленного Одиссеем, родила Посейдону морская нимфа Фооса. От Посейдона напрямую ведут род и цари мифической Атлантиды.

Фильмы и актеры

Посейдон присутствует в серии фантастических романов «Перси Джексон и Олимпийцы» авторства Рика Риордана. Там Посейдон, древнегреческий морской бог, оказывается отцом главного героя — подростка по имени Перси Джексон. События происходят в Америке в наше время.

Боги Олимпа живут в Нью-Йорке на несуществующем шестисотом этаже Эмпайр-стейт-билдинг, Море чудовищ, по которому блуждал Одиссей, перемещается в область Бермудского треугольника, а вход в царство Аида теперь находится под Лос-Анджелесом.

Кроме молодого сына Посейдона, в мире полно и других полукровок – детей, рожденных от союзов смертных и богов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая религия была в Древней Руси

Джек Гвиллим в роли Посейдона

В книге «Перси Джексон и Последнее пророчество» Перси встречается со своим отцом Посейдоном в подводном царстве. Бог морей в это время враждует с титаном Океаном и вынужден защищать от того собственные владения. У Посейдона в этой серии есть и второй сын — Тайсон, подросток-циклоп, который работает в кузницах отца и временами принимает участие в приключениях брата.

По серии книг о приключениях Перси Джексона снято два фильма — «Перси Джексон и Похититель молний» (2010) и «Перси Джексон и Море чудовищ» (2013). Посейдон, греческий бог морских глубин и отец главного героя, присутствует в первом из них. Роль Посейдона исполняет шотландский актер Кевин Маккидд, известный по медицинскому сериалу «Анатомия страсти».

«Посейдоном» писатель Пол Гэллико назвал придуманный им океанский лайнер из одноименного романа, написанного в 1969 году. Громадный шикарный корабль уходит в месячный круиз, приуроченный к Рождеству, и уже на обратном пути попадает в катастрофу. Лайнер переворачивается килем вверх и начинает неторопливо погружаться в воду. 

Почти все пассажиры на борту гибнут сразу же, выживает небольшая группка людей, которые находят себя в «перевернутом мире» в недрах громадного корабля и теперь должны каким-то образом выбраться и спастись до того, как судно затонет. Для этого героям придется проделать трудный путь с верхней палубы, где в зале ресторана их застигла катастрофа, до корабельного днища.

Дэнни Хьюстон в роли Посейдона

По этому роману снято два фильма. Первая лента под названием «Приключения «Посейдона» вышла в 1972 году. Значительно позже, в 2006 году, режиссер Вольфганг Петерсон снял ремейк этого фильма. А в 1979 году был снят сиквел к оригинальному фильму под названием «Пленники «Посейдона». В этом фильме террористы, прикинувшись спасателями, пытаются ограбить тонущий корабль.

Посейдон как персонаж появляется в фильмах «Битва титанов» (1981) и «Гнев титанов» (2012). В первом фильме роль морского бога играет актер Джек Гвиллим, а во втором — Дэнни Хьюстон.

Интересные факты

  • Имя Посейдон носит робот-помощник из повести Кира Булычева«Пленники астероида». Герой был роботом дальней разведки, затем оказался списан и попал в распоряжение Полины Метелкиной, сотрудника Инопланетной секции Института времени, с которой летал в обычные планетарные рейсы.

Источник: https://24smi.org/person/1309-poseidon.html

Мистическая Греция — легендарный мыс Сунион и Храм Посейдона

Адрес: Греция, мыс Сунион
Дата постройки: 440 до н. э
Количество колон: 16 шт.
Координаты: 37°39'00.7″N 24°01'28.2″E

: 

Краткое описание

Немного мифологии

Развалины Храма Посейдона

Храм Посейдона — нетрадиционный взгляд

Памятка для туриста

Храм Посейдона на карте

Краткое описание

Большинство туристов, отдыхающих в Афинах, стараются не упустить возможность совершить интереснейшую прогулку на автомобиле, который в Греции довольно просто можно взять в аренду, или на экскурсионном автобусе, к легендарному мысу Сунион.

Этот мыс расположен в южной части Аттики и славится тем, что на нем находятся развалины некогда величественного Храма Посейдона.

Вид на храм с Эгейского моря

Сунион всегда был заселен рыбаками, которые, выходя в Эгейское море, никогда не оставались без улова. А как может быть иначе, ведь к ним был милостив сам морской владыка Посейдон, храм которого был возведен на высокой скале прямо у моря.

В настоящий момент дорога от Афин до мыса Сунион, благодаря развитой в Греции инфраструктуре туризма и развлечений, дает возможность путешественнику не только насладиться открывающимися живописными видами, но и передохнуть в пути на одном из великолепных греческих пляжей.

Вдоль дороги довольно часто можно встретить различные рестораны и бары: это не просто придорожные забегаловки, в любом из них предлагается гостям солнечной страны все великолепие ее национальной кухни.

Конечная точка пути — мыс Сунион и, конечно же, поражающие своими размерами, руины Храма Посейдона.

Вид на храм с Востока

Немного мифологии

Как известно из греческих мифов, бог Зевс решил вместе с братьями убить своего отца, безраздельно властвующего над всеми стихиями. Он не стал уподобляться Кроносу и разделил власть с Посейдоном и Аидом. Посейдону, руины храма которого сейчас находятся на мысе Сунион, Зевс отдал власть над морской стихией. Стоит отметить, что жизнь греков всегда была безраздельно связана с морем, правильнее было бы сказать, без него они не представляли своего существования.

Они занимались рыболовецким промыслом и торговали с другими государствами, путь к которым лежал через море. Естественно, все это наложило определенный отпечаток на их древнюю религию: бог Посейдон для греков, живших еще до нашей эры, был вторым по значимости после громовержца.

Выйти в море и не принести Посейдону жертву, не попросив у него покровительства, не решился бы ни один рыбак или торговец. Разгневавшийся неуважением к себе бог, непременно наказал бы такого человека, и разбушевавшаяся стихия обязательно бы уничтожила судно вместе с его хозяином.

Общий вид храма

Таким был бог Посейдон, который одним даровал удачу во время рыбалки и морских путешествий, а других беспощадно карал. Кроме жертв и вознесения молитв к Посейдону, чтобы задобрить бога моря, греки возвели ему святилище, а после его разрушения, храм.

Практически в каждом греческом мифе упоминается о том, что любые боги, даже страшный Аид, властвовавший над царством мертвых, несмотря на свое бессмертие, возможность повелевать стихиями и великую силу, испытывали те же самые чувства, что и обычный человек. Они могли любить и ненавидеть, радоваться дарам и обижаться за проявленное к себе неуважение.

Поэтому жертвы, подарки, постройки храмов и святилищ богам, были неотъемлемой частью жизни древних греков.

Еще один миф, связанный с мысом Сунион, на котором можно побродить среди развалин древнего храма Посейдона, касается самого названия Эгейского моря. Именно со скалы, где находятся руины, бросился в море безутешный царь Эгей, увидевший возвращающийся с острова Крита корабль.

Этот корабль шел на полном ходу под черным парусом, на нем и должен был возвратиться сын царя после битвы с грозным и коварным Минотавром, обитающим в огромном лабиринте. Сын выжил и победил монстра, однако, переполняемый радостью в спешке забыл сменить парус.

Эгей не стал дожидаться рассказа о том, как «погиб» его сын и, решив свести счеты с жизнью, бросившись в бурлящую морскую стихию. Именно по этой причине, как утверждается в мифах и легендах Греции, море и получила название Эгейское.

Вид на южную колоннаду храма

Развалины Храма Посейдона

До наших дней сохранились лишь руины Храма Посейдона и двенадцать величественных колон. Размер колоннады не может не впечатлять: 13.47х 31.12 метров.

Турист может увидеть и части архитрава, на котором изображен Тесей, сражающийся с быком и кентавры, вступившие в ожесточенную схватку с лапифами.

Это все, что осталось на скале, с которой открывается живописнейший, можно сказать, даже в чем-то фантастический, вид на Эгейское море. Увы, иначе и быть не могло, неумолимый ход времени сделал свое дело.

По некоторым источникам, сохранившимся до наших дней, историки утверждают, что храм был построен еще в 440 году до нашей эры. Есть мнение, что величественное строение возвел тот же самый архитектор, который разработал и планы для святилищ Немезиды и Гефеста. Справедливости ради стоит сказать, что эти данные не подтверждены никакими доказательствами и признаны историками лишь легендой.

Вид на храм с востока

До 480 года на месте Храма возвышалось не менее величественное строение, которое греки называли святилищем Посейдона, однако здание, где проводились ритуалы и приносились жертвы богу моря, просуществовало совсем недолго (чуть более 10 лет), и было разрушено в результате нашествия персов. Храм Посейдона греки постоянно посещали и молили там бога моря о милости до I-го века нашей эры.

Гид, проводящий экскурсии по Греции, рассказывающий о ее памятниках истории, культуры и достопримечательностях, обязательно поведает туристам о том, что во время археологических раскопок на мысе Сунион, была найдена огромная статуя мужчины, которая в настоящий момент доступна для ознакомления в Археологическом музее Афин.

Кроме этого, среди развалин храма было найдено несколько небольших статуэток, и даже декоративные элементы, ранее находившиеся внутри Храма Посейдона.

Вид на южную сторону храма

Храм Посейдона — нетрадиционный взгляд

Среди некоторых историков и энтузиастов, пытающихся найти доказательства существования на нашей планете в далеком прошлом цивилизации Атлантов, бытует мнение, что Храм Посейдона построен именно жителями таинственной Атлантиды, а не греками, как принято считать.

В подтверждение своей версии они указывают на тот факт, что архитектурный стиль храма на мысе Сунион полностью отличается от того стиля, в котором греки возводили в далекие времена свои святилища. Более того, до наших дней сохранилось описание Храма Посейдона Платоном.

В нем он говорит, что это здание было настолько величественным и неповторимым, что человек мог лишиться дара речи от увиденного им великолепия.

Вид на храм с севера

Все стены храма, по описанию Платона, были украшены золотом и серебром, а в его дворе находился сад, состоящий из диковинных гигантских деревьев. Возле самого Храма Посейдона находилось огромное количество величественных скульптур, отлитых из золота. Эти скульптуры должны были увековечить имена царей и их жен.

В письменах Платона можно найти и описание внутреннего убранства храма: «В нем все стены были украшены золотом, а потолок был отделан слоновьей костью, посреди огромной залы стояла статуя Посейдона на колеснице, его окружали сто прекрасных нимф, плывущих на дельфинах». «Такое здание в 440 году до нашей эры греки возвести не смогли бы и, это, скорее всего, был храм Атлантов», — говорит один из историков в своем докладе.

Прав он или же нет, в настоящий момент никто утвердительно ответить не может. Никаких доказательств в пользу этой версии, кроме описаний Храма Посейдона Платоном, пока не существует.

Вид на храм с юго-востока

Храм Посейдона на мысе Сунион — памятка для туриста

Все, кто хоть раз увидел Эгейское море со скалы, где находятся руины Храма Посейдона, настоятельно рекомендуют друзьям и знакомым побывать в этом интересном и мистическом месте, с которым связано столько легенд. Огромные дорические колоны, построенные за 440 лет до пришествия в наш мир Спасителя, производят поистине ошеломляющее впечатление.

Туристы могут полюбоваться Храмом Посейдона с первых чисел апреля по октябрь: вход открыт с 8-30 утра и до восьми вечера. Доступ к памятнику истории Древней Греции платный: цена билета составляет всего лишь 4 евро.

Дети и подростки, студенты, которым не исполнилось еще 18-ти лет, могут посетить Храм Посейдона совершенно бесплатно, правда, для этого они должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.

достопримечательности

← Греция ХРАМ ПОСЕЙДОНА Европа →

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць Милан Рим Флоренция
Амальфи Ассизи Альберобелло Барселона
Жирона Берлин Мюнхен Париж
Афины Лондон Будапешт Ватикан
Венеция Таллин Обидуш Прага

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/195-khram-poseidona

Зевс верховный

Зевс — личность особенная, он заметно отличается от других богов, представление о которых сложилось в культуре древних греков.

Зевс, прежде всего, справедлив, он устанавливает законы и упорядочивает жизнь смертных. Зевс вложил в души людей стремление к добру и совесть, он наказывает и милует, помогает страдающим и взывающим к нему о помощи, покровительствует семье и хранит традиции.

Зевса называли отцом богов и людей, представляли огненной энергией, растворенной во всем окружающем мире. Владея небом, он управляет и земной жизнью.

Таким образом, именно Зевс в представлении язычников ближе всего к Единому Истинному Богу, Творцу неба и земли, всего видимого и невидимого.

Как пишет Гесиод, Зевс «превосходнее всех богов и могучее силой», и все-таки, он — один из множества, которым поклонялись древние эллины. Согласно красивой легенде о рождении Зевса, он появился на свет в пещере на острове Крит, втайне от своего отца Кроноса, пожиравшего собственных детей. На Крите Зевс рос и набирался сил, прежде чем одержал множество побед и стал верховным богом Олимпа.

На пути к власти

Повзрослев, Зевс, прежде всего, отправился к своему отцу Кроносу и, напоив его волшебным зельем, таким образом заставил извергнуть всех сокрытых в его чреве детей. Первым из чрева Кроноса вышел камень, который он проглотил вместо младенца Зевса.

Зевс бросил этот камень к подножию горы Парнас и назвал его «пуп Земли», здесь с древности существует религиозный центр мира — город Дельфы.

Освобожденные Зевсом из чрева отца его братья и сестры — Аид, Посейдон, Гера, Гестия и Деметра, по свидетельству Гесиода, «благодеянья его не забыли душой благодарной братья и сестры, и отдали гром ему вместе с палящей молнией».

Братья Аид и Посейдон заключили с Зевсом союз против жестокого отца Кроноса. Многие жители древнего мира объединились вокруг Зевса и помогли ему получить власть над миром богов и людей.

Главным препятствием для Зевса на пути к власти были его ближайшие родственники — титаны, это боги второго поколения, рожденные от Урана-неба и Геи-земли, а также их дети. То есть титаны приходились Зевсу дядями и тетями или двоюродными братьями и сестрами. Война с титанами длилась десять лет.

Титаны жили на Орфической вершине, а боги во главе с Зевсом — на Олимпе. Между этими горами в нынешней греческой Фессалии и было поле битвы титанов и богов. На стороне Зевса выступили особенные существа — циклопы или, как их еще называют, киклопы, и гекатонхейры.

Циклопы — тоже дети Урана и Геи, как говорит Гесиод, «были во всем остальном на богов они прочих похожи, но лишь единственный глаз в середине лица находился», от этого происходит и их название — Киклоп значит «круглоглазый». После рождения трое киклопов были, как и другие дети, скованы отцом Ураном и сброшены в недра земли, в Тартар.

Там они занимались кузнечным ремеслом, и, по Гесиоду, «для работы была у них сила, и мощь, и сноровка». Подняв войну против своего отца Кроноса и других титанов, Зевс освободил киклопов из Тартара, за что те поклялись быть ему верными. Именно циклопы выковали для Зевса непобедимое оружие — перуны, то есть молнии, которые он метал во время битвы.

Для братьев и сподвижников Зевса оружие выковали те же циклопы. Аиду они даровали шлем, а Посейдону — трезубец.

Гекатонхейры — сторукие пятидесятиголовые великаны. Дети Урана и Геи, они тоже были выведены Зевсом из Тартара на войну с титанами. Их участие, несомненно, помогло Зевсу одержать победу.

«Зевс-промыслитель», как называет его Гесиод, символично наказывал своих врагов. Это он поставил Атланта вечно держать на своих плечах небо, это он приказал длиннокрылому орлу клевать печень прикованного к скале Прометея, и мука его была бесконечной — за ночь печень «вырастала ровно настолько же, сколько орел пожирал ее за день».

Других побежденных титанов Зевс низверг в Тартар и поставил сторожить их все тех же сторуких пятидесятиголовых — гекатонхейров.

«Зевс, меж богов величайший и лучший, к тебе моя песня! Громораскатистый, владыка державный, судья-воздаятель», — воспевает Зевса Гомер. «Вовсе не жребий содеял тебя первенствующим богом, — вторит ему в своих гимнах Каллимах, — Подвиги рук, твоя сила и мощь, что у царского трона. Кто дела твои может восславить? Нет и не будет таких, кто бы Зевса деянья восславил».

Зевс — правитель мира богов и людей

После победы над титанами Зевс стал владеть небом и землей, то есть править всем миром. Его брат Посейдон получил во владение всю водную стихию — океаны и моря, а Аид стал властителем подземного мира.

Зевс славился как всемогущий правитель, при котором жизнь богов и людей расцветала. Развивались искусства и ремесла, земледелие. Зевс сам следил за тем, чтобы правители городов правили разумно и справедливо.

Орфические гимны называют Зевса «мир обходящее око», «око справедливости», «свет жизни», «начало всего и всему завершенье» и заключают: «Промысел твой, коль захочешь, природу всего переменит, смертный ли род человечий, иль мир, беспредельно широкий».

Зевс жил на Олимпе со своей женой Герой и их детьми. Гера, согласно мифологии, была третьей женой Зевса.

Первой его женой стала двоюродная сестра и воспитательница, заботившаяся о нем на Крите — Метида, богиня мудрости. Метида помогла Зевсу победить его отца Кроноса, именно она сварила зелье, благодаря которому Кронос изверг из чрева проглоченных детей. Но Метиду постигла горькая участь, когда она забеременела, Зевс, напуганный пророчеством, что их общий сын превзойдет отца во всем, проглотил свою первую жену.

Вторая жена Зевса — Фемида, богиня справедливости. Она родила Зевсу шесть дочерей, трое из которых — богини времен года, а трое других — богини судьбы. В ее обязанности входило возвещать богам и людям волю Зевса, также она обладала даром прорицания. Интересно, что и сегодня Фемида — образ правосудия, общепринятый во всем мире.

Римляне стали изображать ее с завязанными глазами — в знак беспристрастия, с весами и мечом, так она изображается и поныне. Но первоначально, у греков, Фемида изображалась без повязки на глазах, с весами и рогом изобилия.

Согласно мифу, она взвешивала добрые и злые дела человека, и воздавала ему из рога изобилия соответственно, добром или злом.

Третьей женой Зевса стала его родная сестра Гера, спасенная им из чрева их отца Кроноса. Гера — покровительница брака и материнства. Зевс полюбил Геру, когда она была совсем юной. Писатель II века Павсаний, рассказывая о впечатлениях от храмов Эллады, описывает изображение Геры с гранатом и скипетром в руках, причем, на верхушке скипетра сидит кукушка.

Здесь же Павсаний передает рассказ, что Зевс, влюбившись в Геру, превратился в кукушку, которую девушка поймала, играя и смеясь. С этого момента начались любовные отношения Зевса и Геры, позже они вступили в брак, который, по свидетельству Гомера, оставался тайным в течение трехсот лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда начинается Новый год у древних славян

Позже, став законной женой Зевса, Гера была очень ревнива и принесла множество бед подругам и внебрачным детям любвеобильного Зевса.

Интересно, что Зевс любил превращаться в животных. Он не только обратился кукушкой для Геры, но являлся Деметре и Персефоне в образе змея, перед Ледой обратился в лебедя, да перед другими богами и людьми появлялся то в образе быка, то птицы, то жеребца, то муравья, то жука.

Иногда в истории Зевса можно обнаружить свидетельства, схожие с библейскими. Например, рассказ о всемирном потопе, посланном Зевсом, практически, повторяет библейское повествование, только с другими действующими лицами.

Когда нравственное падение людей стало таким ужасным, что землю покинули богини Верности, Справедливости, Правды, Зевс — по свидетельству легенды — решил истребить грешный человеческий род и создать новый. Поэтому он послал на землю потоп, истребивший все живое.

Спаслись от потопа только двое добрых супругов — Левкалион и Пирра, от которых произошел новый род людской.

Наследники Зевса

Само собой, Зевс не признавал себе равным никого. Боясь сына, который мог бы его свергнуть, он проглотил свою первую беременную жену.

У Зевса и Геры родился сын Гефест. Ребенок появился на свет таким слабым и уродливым, что мать, желая погубить, сбросила его со скалы. Но Гефест выжил и стал прекрасным кузнецом, он создавал такие вещи, равные которым не мог сделать никто на земле.

Аполлон — солнечный златокудрый бог искусства и врачевания, покровитель муз, сын Зевса и титаниды Лето. У Аполлона была сестра-близнец, богиня охоты Артемида.

У Зевса родилась дочь Афина, как говорит Гесиод, она родилась без матери, из головы самого Зевса. Богиня мужества и мудрости, Афина, дала название славному городу, который ныне является столицей Греции.

Дети Зевса — это и такие прославленные боги, как Гермес — бог торговли, Дионис — бог виноделия, Персефона — богиня плодородия и Эрос — бог любви.

Детьми Зевса были не только боги, но и герои, рожденные от него земными женщинами. Среди таких героев — Геракл, Гармония, Елена, Персей.

Божественный Олимп — престол Зевса

И поныне возвышается на древней земле Эллады горная гряда Олимп, овеянная множеством легенд о великом Зевсе — первым избравшем это место в жилище богам. Здесь — по легенде — Зевс, окруженный богами и богинями, устраивал свои царские пиры, на которых решались судьбы мира.

Далеко внизу, в земной долине, жили люди, подверженные переменам, в их жизни радость сменяется горем, благоденствие — трудностями. Боги же всегда были радостны и спокойны. Справедливый Зевс уверенно чувствовал себя на троне верховного правителя.

Его окружали — богиня мира Ирена, богиня победы крылатая Ника, богиня радуги Ирида. Здесь же — супруга Зевса, богиня семьи Гера, их дети, и друзья — боги. Они вкушали нектар и амброзию, любовались танцами и пением прекрасных муз.

А Зевс решал, кого из людей наказывать, а кого миловать, кого одарить, а кого обделить. В распоряжении Зевса были два огромных сосуда — один с добром, а другой со злом. Оттуда черпал громовержец свои дары и посылал людям, соответственно добрым или злым делам каждого.

В соответствии с этим представлением и жили древние эллины, на таком мироощущении зиждилась древнегреческая цивилизация, впоследствии оказавшаяся готовой — как ни одна другая из язычников — принять весть о Христе.

Источник: https://www.grekomania.ru/articles/mythology/261-zevs

��������

���� ������� (��������), ������� �����, 1892 �.

��������, � ��������� ��������� ���� �� ������� ����������� �����, ������� ����, ��� � ���, ��������� ����������. ���� �� ��� ������� �����-����������, ������ � ������ � �����.

��� ���������� ���� ����� ������ ��� �������� ��������� ��������� ������ ������. ���������� �� �������� ������� ������� ����� ����: �����, ������, ������ � ������. �������� � ��������� ������ �� ���� �� ���������, ���������� ��������������.

�� ����������� ������������, ������� �������� ����� � ���� ������ ��������� � ����� �������� (��������, �����������, ������� ����).

����� � ���������

�������� ��� ������� � ���, ���� �����, ����, ����, ������� � ������ � �������� �� ������� ���������� ��� �����.

��� ��������� �������� �����, ����� � ��������, �������� �������� ��� ������� ���������. ���� ������������ ������ ���� ����� �������� ��������� � �������. ��� �� ��� ������������� �������� ������, �����, ���� � ���, �������� ����������� � ���� ��� ����, � ���� ��� �������, � ������� ���� ������ ��� ��������, � ������ ��� �������, � ����� ��� ������ �������, � �������� ��� ���������.

� ���������� ��� ������� � ��������� ������ �� ��� ���� � ������ ���, � ������� �����, �� �������� ������ ����������� ��������� � ��������� ������, ����������� � ������ ���������� ����. �� ��� � ���� ��� ������ — ������� ������� ������.

�������� ������. 460-� ��. �� �. �.�����, ������������ ��������������� �����

�������� — ���� ��������� �����, � ��� ��� ��������, ������ � ���������. ��� �������� ��������, ����� � ������, ���� ��������, �������� ���� ���� — �� ����� ����� («��������»), ������� ����� — �� ���-�����, ������ �������, ���� �������, ������������ ���� ������������, ���������� ������� � ������; �� ������ ������� � ���� ������� («��������») � �����.

������� � ������ ������ ������ �� ��������� ���� �������, ��� ��������� �������� � ����������� �������� ���������. �� ������ �� ���� �� ���� ����������� ����, ���� ����������� ��������, ������� ������ � �������� ������� ���������. ������ ���� ������ ������� ������� ��������� � ����������� �����, ���� � ����� �������� �������� � ������ ������ ������.

������ ����� ������� ����, �������� ������� � ���� � ����, ���������� ����� � �����, ���� ������� �������.

��� ��������� �������� ����� ������������ �� �������� ��� ��������, ��������� � ������. ����� ��� �������� ����� �������� �������� ������, ���������� ���� ����, ���� ������������� ����� �����, �������� ���� ����� � ������ ������ ���������� ��������� ���������.

�������� ��������� ������������ ����� �����, ���� ��������� ���� ����. ��������� ��� ������������ ������������� ����� �������� � ����, ����� ������� ������� ���� ������� ������� ������, ����� ��� � ��������� � �������� �����������. ������ ����� ������� ��������� — ���� ���� ���������, ������ �����������. ����� ���������� ���� ������� ��������� — �����, ����� � �����, �� ��������, ������, ������������ ���� � ������.

����� �������� ������� �� ��� �� �������� ������ ���� ���������� �� ����� ������. ���� ���� ��� �� ������� ����� �������� �������� — ����� ������� �� �������. ������ ��� �������� ���� �����, ����� ���� ��� ����� �������� «���������» (� ��������� �������� «���� �����»).

����

�������� �������, �������� ��� ������ �����. �� ��� ��������� ������ �� ������ �������� � �������� �������� � ��������� ������. ������ ���� ������ ������, ������������ ��������: ��� ������ ������ ������������� ��������� �� �������, ��� ���� ���������� ������ �������� ��������. ����� �� ��������� ��� ������ �������� ������, ������ ������, � ������������� ����� ��������� � ������� �����, ������� ��������� ����������� ����.

�� ����� ������ ����� � ��������� �������� ������ �������, ������ �� ���� ������ �����. ������ � ������� ���������������� ������ �������� ���������� � ����� � ��������. ������ �� ��������� ������ �����, ��������� ������� ���������� ������ ���� ������� � �������.

����������� �������, 1754 �. ���� �������� �����, ������������-�����, ���-����, ���

����������� ����� � ������������ ��������� ������� ��������� � ��� ������ �����, �������� ��������� ���� �������������. ����������� �������� ���������� �����, �� ������� ���� ������ ���. �������� ��������� � ������ ������ ����� (���� ������ � ����� � ���������, ���� ������ � ����� � ������), �������� ������� �� ���� ������. �� � ����� � �����, ���������������� ���� �����, �������� �������, ������� ���� �����������, � �������� ��� ������������ �������.

�������� ���� �� ������ ������� � �����, ������� �� ������, ����������������� �� ���������. ����� �������� ������ ����� ��������� � ��������� ���������� � ��������� ��������. �� ������ ������ �������� � ������� ������ ���������, ��� ������ ����� ��������� � ���� �����������.

��� �������� � ������� ������� ���� ���������� ������. �� ��������� � ����� ����, ��� �� �������� ������������� ����� �� ���� ���� ����������. �������� � ����� ������ � ���� ������� ��������, ������� ���������� ������, ���� ������ �� ���� ��� � �� ���� ��� ���� ���� ����������, �������.

��������� ������ ��������, � ��������� ����� �������� ��������� �� ������� �������.

�� ���� ��� ������ ������� ���������� ���������� ����� �������, �������� ��� �� ���������� ��������, ���� ���� ������, ��� �������� �� ����� ������� �� ����� ������������ � ��������� �����������.

������ �������� �� ������������� � �������� �� ������� �������� ����, �������� ��� ���� � ����� ��������� ������������� ����, ���� � �����. �������� ������� ��������� ����� ���������, ����� ��� ������� ����, ��� �������� ����-���� �� ������.

�� ��������� ����� � ����� ����� ������ �� ��� ���������� ���������.

������������ ��������� ������������� ���� ��������, 1684-1686���������. ������� ������-�������

���� �� ��������� ����� ������� ����������� � ���������� �������. ���������� ������� �� ��������� � ���� �������, �� �������� ������� �������, ����������� � ���� �������, �������� ��������� ���� �������� ���� (����� ������������ � ������� �������), � ������� ����� ����� ������ � ��� ���������. � ������ �������� ������ � �� �������.

���� ���������� ��������� ���� ����� ����� ���� �����. �������� ���������� ������� �������� � ����� � ������� ������� ����� � ������. �� ����� ������ �������� � ����, �� ����������� ������� ���� �� ������� ������� ������ ���� �������, �������, � ����� ��� �����, ������ � ���������. ����� �� ����������� � ������ ����, ������������ �������� ������� ��� ������������� ����.

������� �� ������ � ��������� � ��� ����� ����� ��������.

�������� �������� ���� ����� � ��������� �� ������. ����� �� ��, �� ������ ��������� � ����� � ������� ����, �� ������ ������ �������� ������ ����. ����� ��������� �������, ���������� ���� �������� �������� ����. �������� ���� �� ������� ������� ������, ����� ������ ���� (�� ������ ������ �� �� ������ ����� �� ������� �����). ������������ ������, ��� ������ �������� � ��� �������, ������� ���� ������� �� �������� — ������ ��������� (�� �������).

�� ������ ������, �������� ������� ������� ������� ����� � ������ �������. �� �������� ������ �������� �� ������ � �������� ���������� ������. ������ ���� ��������� �� ���������� � ������ ��� ��������� ����� ���������.

�� ������� ����������� ���� �����, ������, �������� ������ �� ���� ���������� ����, ����� ��� �������� ���� ��������� � ������ ��� ������. �� ����� ������ ����� ���� ����� � ������ �������, ������ � ��������, ����� �������� ������ ���������� ������ � ���� ���� ����, �������. ��� ������� ���������� ��������.

���, ������� � ��������

������ ������� �������� II �. �.�. �����, ������������ ����� �����.

Источник: http://knch.ru/mist/greece/0010_poseidon.php

Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации — ИДДЦ

Рассмотрев великих древних греков, которые на поверку оказались славянами, я решил посмотреть, кем являлись боги древних греков. По стилю изображения древнегреческих богов очень похожи на изображения великих древнегреческих граждан.

Однако, если это боги, их должны сопровождать слова ЛИКИ. Иначе говоря, мы должны увидеть на изображениях ЛИК ЗЕВСА, ЛИК ГЕРЫ и т.д. Кроме того, было бы странным найти на них датировку в годах Яра – боги существовали всегда.

Так что изображения древнегреческих божеств должны нам дать информацию по древнегреческой религии.

  • Зевс.
  • Моё чтение надписей.
  • Гера.
  • Моё чтение надписей.
  • Аид.
  • Моё чтение надписей.
  • Посейдон.
  • Моё чтение надписей.
  • Гефест.
  • Моё чтение надписей.
  • Гермес.
  • Моё чтение надписей.
  • Гермес как «добрый пастырь».
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Рассмотрение я начал с главы древнегреческого пантеона – Зевса.Рис. 1. Изображение Зевса из Отриколи и моё чтение надписейПонятно, что сначала я даю сведения о нём и Википедии: «Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи . Брат Аида, Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером. Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни. Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги».

    Моё чтение надписей

    На рис. 1 изображен так называемый Зевс из Отриколи. Музей Ватикана. Мрамор. Римская копия с греческого оригинала примерно IVвека до н.э. Я копирую это изображение из статьи Википедии о Зеве. На Викисклад фотография от Jastrow поступила 25 октября 2006 года.Зевс ли это? Я уже научен опытом чтения надписей на греческих изображениях, что скульптурные портреты одних персонажей искусствоведы могли атрибутировать как портреты других персонажей. Поэтому я читаю надписи на лбу в увеличенном виде и в обращенном цвете. И убеждаюсь, что это – Зевс, хотя надпись меня удивила, ибо над морщиной на надписи в две строки я читаю наверху МИМ ЯРА, а строкой ниже – ЗЕВС и РУСЬ ЯРА. Получается, что Зевс не только не был богом, он даже не являлся и хараоном. А всего лишь был жрецом бога Яра. Это, разумеется, не только ново, но и очень непривычно. – Под горизонтальной морщинкой лба я читаю слова МАСКА ЯРА, то есть, ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.Далее, из хитросплетения локонов волос самой верхушки головы я выделяю несколько прядей, которые читаю как надпись ХРАМ ЯРА. А затем перехожу на чтение центральной части бороды и фрагмента слева от нее, где читаю привычный, но неожиданный на данном персонаже текст: ГОД ЯРА 653, что соответствует ГОДУ 1509 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что вместо четвертого века до нашей эры мы имеем изображение начала XVIвека. Опять невольно вспоминается фраза А.Т. Фоменко: «Античность – это средневековье». Только теперь это уже, скорее, конец эпохи Возрождения. А на правой части лица, на уровне глаза, локоны ниспадающих волос образуют слово АРКОНА, такое важное для меня.  Рис. 2. Статуя Зевса в Эрмитаже и моё чтение надписейКазалось бы, прочитаны все слова, однако последнее слово я читаю в самом низу бороды: СКЛАВЯНИН. Как известно, у бога нет этнического происхождения, ибо он – не человек. Так что последняя надпись закрепляет на первый взгляд странное свидетельство того, что перед нами – не бог, а ЖРЕЦ БОГА ЯРА ЗЕВС, СЛАВЯНИН.Рис. 2. также заимствован мною в Википедии. Подпись гласит: «Статуя Зевса в Эрмитаже. Бог неба, грома и молнии, верховный бог». Но под отдельной фотографией подпись иная: «Юпитер. Верховный бог римлян. Конец I в. Мрамор, А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории – тонированный гипс, XIX в. Эрмитаж, зал Юпитера. Санкт-Петербург, Россия». Верховный бог римлян. Конец I в. Мрамор. На Викисклад фото отправил Георгий Шуклин 21 апреля 2001 года.Здесь я сначала читаю надписи на левой ноге, расположив ее горизонтально и усилив контраст. Здесь читаются слова ХРАМ ЯРА и МАСКА ЯРА. А затем я читаю надписи на увеличенном изображении головы. Тут на середине бороды читаются слова ЯРА ГОД 533, что соответствует дате ГОД 1389 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, конец XIVвека! А на верхней части бороды можно прочитать слова: В АРКОНЕ. Кроме того, На локонах чуть выше правого глаза можно прочитать слово СКИФ, и, наконец, на бороде можно прочитать слова: ЯРА РУСЬ. Как видим, подписи здесь – примерно те же, что и подписи под известными персонажами древней Греции.Всё это весьма странно, но пока я не хочу строить никаких гипотез, а просто читать всё новые и новые тексты в надежде, что рано или поздно решение появится.А теперь я перехожу к рассмотрению изображения жены Зевса, богини Геры.Рис. 3. Изображение Геры и моё чтение надписей

    Гера

    Здесь Википедия предлагает такой текст: «В древнегреческой мифологии, Ге́ра

Источник: http://runitsa.ru/publications/793/

Боги Древней Греции : список, имена, характер

Пантеон богов Древней Греции – интригующее, интересное и красочное путешествие, где много вопросов и необычных фактов. Путешествие, где мир настоящего и вымышленного тесно переплелись. Как же понятно, и в то же время – странно звучит, в современных реалиях, это понятие. Но, несмотря на время, пантеон богов Греции вызывает нескрываемый интерес и сегодня. Он является настоящим сундуком с сокровищами для изучения культуры, истории, быта и нравов Древней Греции.

Интересно знать: слово “пантеон” в широком значении обозначает место захоронения известных людей, а в контексте древней истории – группу богов, которые принадлежат к одной религии (иногда мифологии).

Религия древних греков – это языческий политеизм, а сам пантеон богов насчитывал огромное количество небожителей, которые жили на священной горе Олимп. Каждый бог имел свою особенную роль и выполнял отведенную ему функцию. Самое важное, единственно-неизменное и основоположное в греческом пантеоне – это бессмертность богов.

По облику и поведению боги Греции были похожи на людей, а поэтому они имели вполне человеческие манеры в поведении: ссорились и мирились, обманывали и плели интриги, любили и хитрили, были милосердными и грозными.

Отношения богов, со временем, поросли множеством мифов, которые и сегодня выступают неисчерпаемой основой для изучения и восхищения древней религией.

Зевс

Фото с сайта nsc.1september.ru

Зевс – верховное божество древнегреческой мифологии. Он великий громовержец, который повелевал небом, громом, молниями и всем миром. У Зевса была неограниченная власть не только над людьми, но и над богами. Пришел Зевс на Олимп через подлость, скинув в Тартар своего отца Кроноса.

Титанида Рея – мать Зевса, спасла своего младшего сына от мужа, который боялся рождения сильного наследника и поедал всех своих детей сразу после рождения. Хитростью Рея вырастила Зевса, который смог свергнуть отца с Олимпа.Древние греки чтили и боялись Зевса, приносили ему самые лучшие жертвы и старались всячески заслужить его расположение.

Вся жизнь людей была пропитана восхвалением бога и слепым покорением. О великом Зевсе знали дети с пеленок, а все неудачи относили к гневу великого божества.

Греки в честь Зевса построили большое количество храмов, а статуя Зевса является одним из семи чудес света.

У Зевса было еще два брата, с которыми он и разделил власть над миром. Таким образом, Зевс получил небо, Аид – царство мертвых, а Посейдон стал повелителем моря.

Посейдон

Фото с сайта pirates-life.ru

Посейдон у древних греков был олицетворением силы, мужества и крутого нрава. Он повелевал морями, реками, озерами и океанами. Став покровителем рыбалок и мореплавателей он мог вершить их судьбы, топить корабли или накликать голод. Часто его называли Сотрясателем Земли, чтобы объяснить непонятные изменения в мире, называемые сегодня землетрясением.

Посейдон вытянув по жребию морское царство считал себя обманутым и пытался отвоевать у других богов их царства, но безуспешно.

Во всех мифах Древней Греции Посейдон описывается, как сильный и гневливый бог, склонный к разрушениям и обладающий вспыльчивым характером. Бурный нрав бога сменялся лишь щедрыми дарами, но ненадолго.

Аид

Аид был правителем подземного царства или нижнего мира. Именно к Аиду отправлялись все умершие души. Во власти Аида были большие богатства и мир спокойствия.

Древние греки боялись даже произносить имя этого бога, ведь он всегда был незримым, а его решения обязательными к исполнению. Для людей это означало смерть. Мифология не изображаем Аида, как злобного или плохого, напротив – он всегда безразличен, всегда холодно выполняет свою работу.

Это и устрашало древних греков. В царство куда не проникают лучи солнца можно только войти. Дороги назад оттуда нет.

Зевс, Аид, Посейдон – главные имена богов Древней Греции. Но мифология этого периода настолько богата, что представлена множеством других влиятельных персонажей. Познакомимся с ними.

Боги Древней Греции – список

  • Аполлон – бог солнечного света, художественной красоты, целительства и душевной чистоты.
  • Гермес – бог дорог, путешествий, покровитель купцов и торговли.
  • Арес – бог войны.
  • Эрот – бог любви.
  • Гефест – бог кузнечного ремесла.
  • Дионис – бог виноделия.
  • Морфей – бог снов и сновидений.
  • Фобос – бог страха.
  • Деймос – бог ужаса.
  • Плутос – бог богатства.

Богини Древней Греции : список и описание

Пантеон греческих богов представлен не только сильными и властными богами, но и богинями. Первоначальную роль имели:

Афродита

Богиня Афродита олицетворяла любовь и покровительствовала не только богам, но и людям. Она была красивой и прекрасной, легко влюбляя в себя всех вокруг, влюблялась и сама. По легенде, богиня возникла из морской пены, но мифология гласит, что Афродита была дочерью Зевса и богини Дионы.

Женой Афродита была неверной и часто изменяла мужу, но это был не порок, скорее предназначение. Держа в своих руках большую силу любви она награждала людей настоящими чувствами, если они были искренними.

Древние греки очень уважали богиню, строили для нее великолепные храмы и приносили большие жертвы.

Афина

Афина – почитаемая богиня справедливой войны и мудрости. История ее рождения самая необычная, ведь она родилась из головы Зевса в полном боевом обмундировании. Мудрость богини, справедливость и покровительство знаниям сделали Афину одной из самых любимых жительниц Олимпа, в пантеоне древних греков.

Гера, Афродита и Афина – главные имена богинь Древней Греции, но не основные. В списке прекрасных богинь, которых почитали и боялись, присутствуют еще несколько важнейших жительниц Олимпа. А именно:

  • Геката – богиня мрака и сновидений, покровительница магии, колдунов и чародейства.
  • Геба – богиня юности.
  • Гея – богиня земли и праматерь всего живого на земле.
  • Деметра – богиня плодородия и покровительница земледелия.
  • Клио – богиня и муза, которая покровительствовала истории.
  • Ника – богиня триумфа и победы.
  • Эрида – богиня раздора.
  • Фемида – богиня правосудия.
  • Гестия – богиня домашнего очага.
  • Эос – богиня на колеснице, которая поднимала утреннюю зарю.Фото с сайта web-kapiche.ru

Мифология Греции и ее главные персонажи сегодня превратились в мифы и рисунки, а поэтому боги Древней Греции на картинках – это важнейший информационный материал, который рассказывает о великих богах древнего народа. Часто, картинки богов Греции, схожи с реальными персонажами или образами, поскольку являются видоизмененной копией настоящих скульптур. Тонкая связь между прошлым и настоящим ощутима в каждом соприкосновении с древней историей, а поэтому так важна для изучения.

Источник: https://perstni.com/magazine/history/bogi-drevney-gretsii-spisok-imena-harakter.html

PSYLIB® – Дж. Болен. БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ

Мчащийся по морю на запряженной конями колеснице бог океана и бог коней Посейдон олицетворяет два древних символа бессознательного: коня и воду. Вода всегда ассоциировалась у человека с бесконечными тайнами, бесконечными возможностями и бесконечными опасностями текучего царства бессознательного.

Не обладая собственной формой, бессознательное пребывает в непрестанном движении – никогда не изменяется, но и не остается одним и тем же.

А конь с его необузданной мощью олицетворяет инстинктивные побуждения нашей первобытной природы Посейдон – самый дикий из богов, бог штормов и землетрясений, стремительных и беспощадных приливных волн – опасностей, обнажающихся, когда выходят на волю силы, дремлющие под поверхностью сознания.

Арианна Стасинопулос, «Боги Греции»

Колебатель земли и бескрайнего моря, великий бог вод сотрясатель тверди, тот, кого боги чтят вдвойне, о повелитель коней, спаситель кораблей, приветствую тебя, Посейдон, держатель земли, счастливый темноволосый бог

с добрым сердцем.

Гомер, «Гимн Посейдону»

Посейдон живет в морских глубинах – в царстве, доставшемся ему по жребию, когда они с Зевсом и Гадесом делили между собой мир. Чтобы понять олицетворяемую им эмоциональность и вообще психологическое царство, которым он управляет, достаточно представить себе могучую морскую стихию с ее переменчивым нравом.

В бурю ревущие волны моря без разбора обрушиваются своей чудовищной разрушительной мощью на все, что попадается на пути. Как сильный эмоциональный аффект способен захлестнуть человека, полностью затопив его рассудок, так и Посейдон выходит из своего подводного жилища, выплескивает гнев, а затем снова возвращается домой.

Его также называют приносящим потопы и сотрясающим землю, подчеркивая, насколько велика разрушительная сила природы и человеческой натуры.

Море в снах и в метафорах символизирует область бессознательного. На небольшой глубине, прямо под водной гладью лежат те воспоминания и эмоции, которые носят личный характер и могут быть легко извлечены на поверхность.

Глубже, где царит непроглядный мрак, живут первобытные существа и бесчисленные формы, которых мы совсем не знаем, – коллективное бессознательное. Вода и эмоции символически взаимосвязаны, а поэтому море – подходящее царство для Посейдона, бурно и эмоционально реагировавшего на любые внешние раздражители.

Его животное-символ, конь, олицетворяет силу и красоту физических инстинктов. Это сухопутное животное напоминает нам о доолимпийском происхождении Посейдона – земного бога-отца.

При знакомстве с Гадесом мы узнаем, что подземный мир тоже служит отражением индивидуального и коллективного бессознательного. Подводный мир – это царство подавленных личных чувств и инстинктов, а также общих для всех людей коллективных эмоций.

Семьи мужчин-Посейдонов нередко знакомы с этим аспектом отцовского архетипа в самой пугающей форме – когда его первобытные чувства прорываются на поверхность и необузданные эмоции захлестывают весь дом.

Патриархальная культура, признавая отца хозяином и господином в семье, позволяет ему давать дома волю своему гневу, – нередко нигде больше он этого делать не может.

Даже если человеку самому приходилось страдать от эмоциональной неуравновешенности Посейдона-отца (особенно, отца-алкоголика), такая эмоциональность может присутствовать и в нем самом. Каждый, кого когда-либо внезапно захлестывали волны сильных чувств, поднимающиеся из глубин, каждый, чье тело когда-либо сотрясалось от гнева и жажды отмщения, – знает о Посейдоне не понаслышке.

В мире, управляемом Зевсом, нас учат презирать и подавлять свои чувства и инстинкты и по возможности держать их в узде. Люди, от рождения подобные рациональному Аполлону или рассудочной Афине (любимые дети Зевса), очень легко подавляют свои чувства – до поры. Когда мир Посейдона грозит смести плотины на пути открытого проявления чувств (их сооружают внутри нас Зевс, Афина и Аполлон), нам нередко снятся приливы и потопы.

Источник: http://psylib.org.ua/books/bolen02/txt04.htm

Гроза морей, владык  и мужей

Посейдон – крупная рыба в олимпийском пантеоне, и предпочитает плавать сам по себе. И не только по морю, но и по суше, часто принимая облик роскошного коня. Между прочим, конь — еще один символ плодородия у предков древних греков. Что сказалось на легендах об отце русалочки. Посейдон один из детей Крона,  поедавшего своих детей от Реи, чтобы те не мешали править.

Вот и Посейдона он слопал, а когда Зевс опоил папашу чем-то тошнотворным – тот срыгнул его в числе прочих. Правда ходят слухи, что Рее удалось сберечь не только Зевса, но и малыша-Посейдона, скормив жестокому отцу жеребенка, и спрятав младенца на Родосе. Так или иначе, Посейдон вырос красивым, мощным и властолюбивым.

Когда Зевс устроил разборки с Кроном, Посейдон ему помог, поучаствовав в титаномахии.

Раздел имущества

После победы братья устроили дележ владений. Посейдон оттяпал три четверти планеты, правда, лишенные так нужного древним богам населения. Зато земные жители в море постоянно лезут, так что без необходимого поклонения Посейдон все же не остался. Кроме того, ему отдали все земные источники вод, а, как вы понимаете, «без воды – и ни туды, и ни сюды». Так что у Посейдона было полно храмов по греческим землям, и дым жертв исправно ублажал его ноздри.

Посейдон устроился с размахом, отгрохав дворец на дне моря, с огромными конюшнями, и всякими красотами, обзаведясь роскошной свитой из морских обитателей.

Воцарение Посейдона отодвинуло в сторону некоторых вполне уважаемых морских богов, таких как могучий Океан. Пожилой, но достойный бог, славился своим миролюбием и добротой.

С появлением молодой смены, он ушел на покой, опекаемый дочерьми Океанидами и почитаемый благодарными людьми. Еще один потесненный Посейдоном бог – Нерей.

У него тоже репутация доброго, мудрого и справедливого властителя морских глубин, обеспечивавшего морякам счастливое плавание. Он произвел на свет дочерей, известных как нереид. Одна из них стала потом женой Посейдона.

Судя по всему, моря были много дружелюбнее к морякам до появления нового морского бога с трезубцем. Кстати, помимо трезубца, Посейдон выбрал себе священных животных – коня, дельфина и быка, а так же священное дерево – сосну.

Переменчивая ратная слава

Посейдон любит побуянить, в его ведении находятся бури и землетрясения. Когда случилась гигантомахия (это уже после титаномахии), Посейдон на славу развлекся на стороне Зевса. Размахнувшись, он схватил целый остров и кинул его в одного из гигантов. Так тот теперь и сидит под островом.

Властолюбие не давало Посейдону покоя. Правда, он всего один раз устроил заварушку против Зевса, с другими олимпийцами, но проиграл, и поплатился за это на некоторое время свободой. Его и Аполлона отправили в рабство к царю Трои Лаомедонту. Тот их определил строить стены города.

Но хитрый Аполлон устроился играть на лире, а Посейдон один вкалывал. А когда еще Лаомедонт им не заплатил, то Посейдон крепко невзлюбил царя, и потом играл против Трои в известной войне.

Тогда же они с Аполлоном разрушили стены, устроили чуму и злобное морское чудовище, терзавшее город.

Сутяжничество

Несмотря на вполне достойное поклонение мореплавателей-греков, Посейдон хотел владеть какими-нибудь городами, да посерьезнее. Начал он с Афин, попытавшись одарить город источником. К сожалению, источник вышел соленым, и Афина Паллада переплюнула Посейдона, подарив городу маслину. Между двумя богами вспыхнула ссора, но тут вмешался Зевс, и устроил судилище, созвав экспертный совет из других богов.

В результате голоса поделились по половому признаку. Мужчины-боги были за Посейдона, а женщины-богини – за Афину. Оказалось, что девочек больше на одну, и с перевесом в голос, Афина взяла победу. Посейдон обиделся, и устроил было наводнение, но его мужское эго утешили тем, что лишили женщин в Афинах права голоса, и мужчинам не разрешили брать имена матерей по древнему обычаю, унаследованному от критян.

То есть устроили в городе патриархат.

Потом Посейдон стал бороться за власть в Трезене, опять же с Афиной. Утомленный Зевс на этот раз просто велел город поделить пополам. Но решение никого не устроило, и возникла свара.

Мало того Посейдон пытался отнять Эгину у Зевса, Наксос у Диониса, Коринф у Гелиоса и Арголиду у Геры. Вся эта борьба за уделы утомила богов до предела, но особо никто морскому владыке не уступал. Тогда обиженный Посейдон устроил засуху в Арголиде.

Все реки летом пересохли начисто. В отчаянии, царь города отправил своих дочерей с наказом найти и умилостивить бога любой ценой. Повезло Амимоне, ублажившей Посейдона традиционным женским способом.

Бог раскис, и устроил для дамы непересыхающий источник, который спас город, и не иссякал даже в самые сухие годы.

А еще Посейдон ужасно обидчив. И, отличается буйной фантазией, карая обидчиков. Так появление на свет быкоголового Минотавра — его мстительных рук дело. У Посейдона вышла какая-то история с быком и царем Крита Миносом. Тот как-то пожадничал, чем страшно задел Посейдона. В наказание жену Миноса обуяла страсть к быку из стад мужа, и она понесла от противоестественного союза. Так родился Минотавр, дикий принц Крита, пожиравший данников.

Трудности женитьбы

Став владыкой морей и океанов, Посейдон занялся выбором супруги. Ему хотелось, чтобы она соответствовала окружению и радовала взгляд. Сначала он решил жениться на Фетиде, морской русалке, но выяснив, что от нее может родиться более сильный, чем отец, ребенок, испугался и стал себе искать другую супругу.

Другая нашлась, это была нереида по имени Амфитрита. Узнав, какая ей грозит честь, спряталась как можно дальше и глубже в океане. Пришлось Посейдону пускать в ход тяжелую артиллерию – дельфина. Тот, подобно Гермесу, отыскал пропажу, да еще так ее уболтал, что беглянка вернулась на все согласная. У них родились дети, но несмотря на почет, брак был для Амфитриты таким же хлопотным и нервным, как и для Геры. Видимо, кровь не вода, и от Крона родились весьма любвеобильные дети.

Классика мужского жанра

Причем понятие отказа Посейдон усвоил так же плохо, как Зевс. Когда Деметра, устав и отчаявшись в поисках дочери, спряталась ото всех, обратившись в кобылицу, возжелавший ее Посейдон нашел богиню в табунах аркадского царя Онка и, приняв вид коня, быстро воспользовался ситуацией. От скандального соития родились дикий конь Арейон и нимфа Деспойна. Сказать, что Деметра разозлилась – мало. На месте событий даже сформировался культ мстящей Деметры.

И вообще, надо заметить, что если его посещало любовное желание, Посейдон особо не стеснялся. За что, как обычно, расплачивались его женщины, а сам он удалялся ублаготворенный. В свое время он затеял приятную интрижку с красавицей Медузой. В порыве страсти он овладевал ею там, где его захлестывало желание.

Однажды он не замешкал осквернить плотским соитием храм Афины. В гневе Паллада превратила Медузу в то страшилище, которое все знают по сей день. На голове ее зашевелились живые змеи, тело покрылось чешуей, а взгляд стал смертоносным.

После гибели из ее тела появились дети Посейдона – крылатый Пегас и Хрисаор, имевший человеческий облик.

Список любовных побед и случившихся от него детей столь велик, что углубляться в него нет смысла. Пожалуй, еще отметим Тесея, знаменитого сына Посейдона и Эфры, жены Эгея.

Одной из самых экзотичных любовниц Посейдона была Кенида. После утех страсти она попросила превратить ее в мужчину. И вот, по воле морского бога прелестная женщина обратилась в сурового воина Кенея, ставшего в результате карьерных и телесных метаморфоз царем одного из полисов Греции. Но смерть расставила все по своим местам, и по тусклым полям Аида бродит тень девушки, а не брутального мужчины.

Амфитрита без удовольствия смотрела на проказы одаренного мужской силой супруга и однажды не выдержала и дала прорваться женскому гневу. Но опять пострадал почему-то не сам виновник ее страданий, а его пассия. В тот момент Посейдон развлекался с девушкой по имени Скилла.

Однажды та не чуя зла, пошла купаться в любимый источник. Но он уже был отравлен ядовитыми травами, которые в ярости подбросила в него Амфитрита. Скилла обратилась в чудовище с кучей собачьих голов и лап. Можно подумать, что это было способно остановить похотливого изменщика.

Тот продолжил свои интрижки, ни мало не раскаявшись.

и конные состязания

Помимо морей и океанов, Посейдон еще и бог лошадей. Он даже хвастался, что сам придумал коней, но тут ему веры нет. Зато греки верили, что скачки точно придумал Посейдон.

Поэтому его часто называли Гиппий (конный), и даже устраивали в его честь игры, на подобие Олимпийских, только чаще проходившие и включавшие в себя состязания не только спортивные, но и вполне гуманитарные – музыкальные, поэтические, танцевальные..

Победители игр наслаждались почетом, и все это мероприятие, считалось, очень нравится честолюбивому Посейдону.

Назывались эти мероприятия Истмийскими играми, и проходили они рядом с Коринфом. 

Источник: https://www.ilovegreece.ru/about-greece/mythology/retold-myths/poseidon

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что такое Любодеяние в православии

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]