Что означает количество куполов на татуировке

15 тюремных наколок и их значение на зоне


Стало понятно, зачем Круг так просил кольщика наколоть ему купола.

В искусстве зоновской татуировки тенденции сменяются быстро. Но есть традиции, которые остаются неизменными. Партаки по-прежнему бьют самодельной краской из жженых подошв с добавлением йода. А вот символы, которые заключенные продолжают набивать на свои тушки.

1. Божья матерь

Человек встал на воровской путь в юном возрасте. Так же может означать оберег от какой либо беды, несчастья.

2. Подключичные звёзды

Имеют два значения: отрицала, то есть отрицает тюремные порядки или вор в законе.

3. Жук

Символ карманника. Аббревиатура ЖУК значит Желаю Удачных Краж. Наносится на кисть руки и другие части тела.

4. Купола

Количество куполов означает количество ходок или лет отсиженных в тюрьме. Их бывает не менее трех.

5. Паук в паутине

Символ вора. Если паук ползёт вверх, означает «Воровал и буду воровать». Если вниз — «Воровал и завязал». Также символ наркомана.

6. Кот

Символ удачи и осторожности. Аббревиатура КОТ — Коренной Обитатель Тюрьмы. Также КОТ — символ карманных воров.

9. Колокола

Символ того что владелец татуировки отсидел срок полностью «от звонка до звонка».

12. Нож в шее

Означает что владелец наколки кого то подрезал.

13. Эполет

Знак отличия за какие нибудь заслуги.

15. Перстни на руках

1. Была судима (или судим).2. Вор.3. Недоволен приговором.4. Проход через «кресты» и «зону».5. «Привет ворам».6. «Мокрушник».7. Картежный игрок, мошенник8. Перстень несовершеннолетних: авторитет, дважды находился в местах лишения свободы.9. Проход через зону мусульманина.10. «Анархия» — перстень, наносят отрицательно настроенные к режиму и дисциплине осужденные.11. Символ власти, авторитетности среди уголовников.12.

Комбинированный перстень, обычно только у авторитетного осужденного.13. «Загубленная молодость». Был судим в несовершеннолетнем возрасте.14. «Смерть буграм».15. «Третья ходка в зону».16. Кумовской перстень.17. Судима (или судим) несовершеннолетней.18. Прошла «кресты».19. Была судима.20. «Анархия» или судимость по ст. 146 УК РСФСР.21. Женский перстень — «отрицала», не подам руки менту.22. У мужчин — бей активистов, у женщин — жизнь посвящаю женщинам.23.

В кругу воров (перстень женский).

24. Перстень несовершеннолетних девушек: «Их не судят».

Источник: https://sntch.com/15-tyuremnyh-nakolok-i-partakov-i-ih-znachenie/

Татуировки, которых стоит опасаться: что значат уголовные наколки (18 ФОТО)

Уголовная субкультура в России издавна получила широкое распространение — сначала посредством советских лагерей, через которые прошли представители всех без исключения слоёв общества, а затем благодаря “лихим 90-м” с их бандитскими войнами и блатной романтикой. Лишь с наступлением нулевых эта мода пошла на спад, хотя и по сей день её проявления можно встретить тут и там.

Одним из наиболее заметных проявлений этой субкультуры стали уголовные татуировки, в великом множестве покрывавшие тела вернувшихся с зоны людей. “Умный журнал” разобрался в “художественной жизни” обитателей тюрем и выяснил, как она менялась с течением времени.

“Понятия” с человеческим лицом

В первые десятилетия советской власти кастовое разделение преступного сообщества было очень жёстким. За наколотый “не по чину” рисунок его обладателя могли наказать сурово — вплоть до летального исхода.

Постепенно нравы, как и во всём обществе, смягчались, а окончательная “либерализация” произошла с концом советского строя и его культурных табу. Открылись первые легальные тату-салоны, и широкие массы потянулись за ещё недавно полузапретным украшением.

Рисунки набивались самые разные — в том числе и имеющие тюремное значение. Затем кто-то из новоиспечённых обладателей “красивых картинок” попадал в тюрьму, и там его озадачивали информацией, что рисунок он выбрал неподходящий. Закончиться это могло печально.

Однако даже суровость воровских нравов оказалось бессильна против социальной тенденции. Постепенно обладателей “самозванных” наколок на зоне стало так много, что борьба с ними потеряла всякий смысл. Санкции к таким “нарушителям” перестали применяться, и это правило действует и поныне.

Что именно нельзя колоть?

Однако из правил всегда есть исключения. Так что обычному человеку набивать себе что-то “понтовое” из уголовного репертуара всё-таки не стоит. По крайней мере, без готовности объяснить настоящим уголовникам, что ты этим хотел сказать.

Существуют классические уголовные татуировки, которые сообщают об их владельце конкретную информацию. К таким рисункам относятся, в частности, указывающие на продолжительность отбытого тюремного срока или количество “ходок”. Например, кандалы вокруг конечностей символизируют пять лет за решёткой, причём по одному окову за каждые.

А знаменитые золотые купола могут означать как количество лет в заточении, так и “ходки”.

При этом кресты на куполах набиваются, когда человек отбывает срок полностью, так что к человеку с голыми куполами вопросы возникают автоматически. То же значение — “просидел от звонка до звонка” — имеет изображение колоколов.

Одной из самых популярных тюремных татуировок являются так называемые “воровские звёзды”. В советское время их могли носить только криминальные авторитеты, накалывавшие восьмиконечные узоры на ключицы или колени. Первое означало: «Никогда не надену погон», второе: «Никогда не встану на колени перед ментами».

С тех пор статус этого рисунка несколько упал, и его можно встретить и у рядовых зэков. Но злоупотреблять им всё же не стоит, так как посыл за ним стоит вполне определённый — как минимум, отказ от сотрудничества с властями.

Похожее значение, только с более агрессивным смыслом, имеет так называемый “оскал”. Это изображение хищного животного, “оскалившегося на власть”. Оно подразумевает ненависть к её представителям и готовность на насильственные действия в отношении них.

Забавно, на даже любимые всем интернетом “котики” — не самый безопасный выбор для татуировки. По сложившейся среди узников традиции превращать любое слово в аббревиатуру, “КОТ” означает “коренной обитатель тюрьмы”, а изображение пушистого животного воры повадились наносить на своё тело ещё в середине прошлого века.

Существуют и другие интересные ассоциации с конкретной специализацией преступника. Например, изображение человека, пишущего пером на пергаменте (“писаря”), обозначает вора, в совершенстве владеющего ножом и другими острыми предметами.

А наколотый на коже карточный “джокер” указывает, понятное дело, на любителя азартных игр. С которым лучше не играть.

Купола вместо вождей

Несмотря на весь консерватизм тюремной жизни, она тоже меняется с течением времени, повинуясь общему ходу истории. Отражается это и на татуировках. Так, с концом советской власти пошли на спад политические мотивы в нательной живописи арестантов. До этого в течение нескольких десятилетий антикоммунистическая тематика была одной из преобладающих в уголовном мире.

Дошло до того, что большой популярностью стала пользоваться всевозможная нацистская символика — не потому, что зэки были ярыми поклонниками идей Гитлера и его партии, а просто из-за её антисоветской направленности. Отголоски этой моды на свастики и антисемитизм можно встретить и сейчас.

Однако с концом коммунистической идеологии образ врага потерял свою чёткость. Власть, пришедшую на смену Советам, сложно изобразить в каком-то конкретном виде. Преступный мир вообще стал аполитичным, и на смену борьбе с режимом пришла религия — те самые золотые купола, радующие душу. Как, кстати, и мусульманские мотивы у зэков соответствующего вероисповедания.

Специалист по тюремной субкультуре Александр Сидоров так рассказывает о новых тенденциях в мире уголовного художественного творчества: «Помимо классических тюремных татуировок есть и те, что вошли в моду в последнее время. Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима».

Помимо расширения лингвистического кругозора, повлияли на тюремный рисунок и новые пороки, советскому человеку незнакомые.

«Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение, которое я встречал, — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек», — рассказал Сидоров.

Шерше ля фам

Ну и напоследок — несколько вариантов женских тюремных татуировок, представляющих собой целый отдельный мир.

Источник: https://www.anews.com/p/66840914-tatuirovki-kotoryh-stoit-opasatsya-chto-znachat-ugolovnye-nakolki-18-foto/

Человек с татуировкой: христианин или собака?

Сайт Горловской и Славянской епархии

1 октября — всемирный день тату. О том, можно ли с наколками участвовать в таинствах Церкви и бывают ли православные татуировки, — руководитель епархиального отдела по сотрудничеству с пенитенциарной службой, настоятельхрама святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Кировское протоиерей Георгий Цыганов.

Тату как ритуал

Церковь относится к татуировкам несколько отрицательно. Татуировки известны с древних времён. Есть мнение, что первая татуировка появилась случайно. У какого-то человека была рана, туда попала грязь и там осталась. Такие «татуировки» есть сейчас практически у всех шахтёров, которые работают под землёй. В надрезы попадает угольная пыль, и остаются отметины.

В древние времена татуировки носили различный смысл. Во-первых, информационный: видя определённую татуировку, человек понимал, из какого рода, племени его собеседник, в каком он находится статусе. Второе значение было мистическим: человек пытался применять её как амулет, думая, что именно эта татуировка будет его защищать от каких-то болезней. Третье значение было ритуальным, магическим: это татуировки, которые делали себе жрецы, вожди.

В Ветхом Завете мы встречаем запрет на использование таких татуировок. Книга Левит говорит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28).

Книга Второзакония также запрещает их: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14:1). То есть у языческих племён были такие обряды в память об умерших.

В Пятикнижии Моисеевом даётся прямой запрет этого, чтобы еврейский народ не следовал варварским традициям, которые вели за собой ритуальные убийства и прочие мерзости.

Наколки на Руси

Сегодня у нас в стране наколки ассоциируются с криминальным миром. Исторически на Руси так сложилось, что простые люди их не делали. Татуировки были распространены в Европе среди моряков.

Отправляясь в море, они выбивали на себе кресты и иконы, думая, что это будет их оберегом. У нас наколки не были распространены вплоть до конца XIX века. В царские времена их набивали крепостным и каторжным.

Определённые символы означали, что человек находится на каторге. В случае побега его таким образом можно было вычислить.

Лишь в советское время в криминальных кругах стала распространяться культура наколок. В 1990-е годы, когда советская власть отошла в небытие, криминальный мир сильно изменился. «Воры в законе» перестали иметь ту власть, которая у них была. И сейчас наколки уже не несут определённого подтекста. Люди стали набивать их, чтобы выделиться, показать свою свободу родителям или обществу. Обыкновенная гордость, желание чем-то отличиться от других, когда нет никаких личных достоинств.

Вождь народа маори Тутуреи Карева, конец XIX — начало XX века

  • В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание.
  • В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867 гг.) в качестве наказания за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — ещё одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — «собака». И по сей день человеку, имеющему на теле рисунок, запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах.
  • В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Также метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег. По сей день в местах лишения свободы по всему миру существует сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбывания наказаний.
  • Древние греки и римляне также использовали тату для подобных целей, помечая рабов. Эту практику возродили испанские конкистадоры в Мексике и Никарагуа.
  • Женщины племени майя наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения.
  • Слово «тату» — заимствование из полинезийских языков. Так называли наколки на теле дикие племена, обитавшие на островах Полинезии. Впервые такой способ «украшения» научно описал во время своего путешествия вокруг света английский мореплаватель Джеймс Кук в 1773 году. Он воспользовался словом из языка аборигенов, так как в европейских языках подобного понятия не было.
  • Из своего путешествия Джеймс Кук привёз не только заметки, но и «Великого Омаи» — полинезийца, сплошь покрытого тату. Появление такого чуда вызвало в европейских городах сенсацию. Ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».
  • Именно из бродячих цирков мода на татуаж пошла в массы. Поскольку аборигенов не всегда можно было достать, наколками расписывали себя сами циркачи. Так, в начале XIX века некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы и зарабатывая на этом деньги. Параллельно в том же XIX веке рабочие артелей стали наносить пигментные знаки себе на тело для обозначения своего братства, а моряки — в память о путешествиях.
  • Во время Первой Мировой войны в Великобритании татуировкой «D» метили дезертиров.
  • Татуаж практиковался в эсэсовских дивизиях. Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха была нацистская символика. После капитуляции гитлеровской Германии союзники легко отлавливали эсэсовцев при помощи внешнего осмотра.
  • Ислам запрещает абсолютно любые татуировки, даже религиозного содержания.
  • В Древнем Израиле татуаж как часть одного из языческих ритуалов был прямо запрещён одной из заповедей: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28, также и Втор. 14:1). Этого предписания Библии иудеи и христиане придерживаются и сегодня.

Почему Церковь против тату?

В наше время набивают татуировки с ликами Христа, Богородицы. Люди, которые не имеют отношения к криминальному миру, думают, что это будет своего рода их талисманом. Церковь негативно относится к этому. Господь создал человека совершенным. Пытаясь дополнить чем-то это совершенство, мы берём на себя миссию Бога — пытаемся показать, что мы лучше Него знаем и больше умеем. В основном те, кто делают наколки, имеют желание показать себя, отличиться.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chelovek-s-tatuirovkoy-hristianin-ili-sobaka

Частые татуировки и их значения | Экспресс-Новости

Мода на татуировки пошла задолго до нашего времени. Брутальные мужчины на массивных байках, рокеры и представители различных субкультур – все они расписывали собственное тело уже с середины прошлого века. Однако с течением времени желающих сделать себе «памятный рисунок» не уменьшилось.

Более того, теперь татуировки служат украшением не только на привычных частях тела, но и на лице, под губой и даже на глазницах. Нанести себе такой рисунок или оставить тело не тронутым, такое решение зависит только от человека и его вкуса.

Но если выбор все же пал на то, чтобы запечатлеть на себе чернильные узоры, то важно правильно подобрать изображение.

Первый признак, по которому определяется выбор рисунка, всегда таков: «главное, чтобы не разонравилось». И это, бесспорно, верно. Вот только многие не придают значения тому, какую мысль несет символика, наносимая на тело.

Если кто-то хоть раз обращал внимание на наколки зэков, то замечал, что такие люди являются носителями далеко не одних знаменитых куполов.

У каждого из них есть совершенно безобидные на первый взгляд картинки, однако для знающих трактовку они являются предупреждением и открытой нательной биографией.

Набивая себе какой-либо рисунок, вы рискуете не только получить какое-нибудь клеймо, но и полностью переписать свою судьбу. Часто в татуировках заложен агрессивный код, которым человек программирует себя, путем нанесения изображения на тело. Известно множество случаев, где после нанесения татуировки жизнь ее владельца либо шла под откос, либо, наоборот, кардинально менялась в лучшую сторону. Эзотерики утверждают, что к вопросу выбора татуировки нужно подходить очень тщательно.

Так, в мире существует несколько частых татуировок, которые люди наносят по глупости и потому что просто «понравилось», не изучив вопрос.

1. Паук

Первое место отдается пауку. Стильный паучок на щиколотке или запястье не выглядит агрессивно, а очень даже игриво, так рассуждают многие девушки или фандомные «Человека Паука» и группы «My Chemical Romance». Часто можно найти такой рисунок и у брутальных мужчин, желающих показать свое бесстрашие и могущество, набив здоровое насекомое где-нибудь на плече.

Однако единственное, что характерно для динамики в этих тенденциях для девушек – стремление к темной стороне жизни: агрессия, чрезмерная замкнутость, депрессивные и суицидальные нотки. Кликнув на первую попавшуюся ссылку в поисковике и прочитав несколько предложений о положительном влиянии паука на энергетику, редко кто заморачивается и дочитывает до конца.

На каждом форуме висит предупреждение: паук – одна из самых популярных и значимых наколок на зоне.

Тарантулов, к примеру, чаще всего выбирают себе в качестве наколок “главари”. Животные в паутине дополняют содержание этой метки. Количество паутинных нитей, обрамляющих пауков, означает число проведенных за решеткой лет.

В случае татуировки с увязшим в паутине насекомым речь идет о человеке с наркотической зависимостью. Пауков небольших размеров нередко можно встретить на руках и на кистях карманных воров, так как именно с помощью этих конечностей производятся кражи. Наколка между указательным и большим пальцами также инициирует аналогичный смысл опознавательного знака.

2. Смерть с косой

Зачастую смерть с косой набивают молодые люди и девушки, просто увидев красивый эскиз. Решив показать свое бесстрашие и индивидуальность, люди наносят эту чудовищную татуировку на самые видные места. Психология таких действий очень проста: если человек не боится смерти, значит, он не боится вообще ничего. Демонстрируя свою силу и независимость, мало кто задумывается об энергетической составляющей этой татуировки.

Наколка смерти, если она сочетается с игральными картами, несет в себе только одну смысловую нагрузку, а именно игра со смертью. А пошло это еще с 14 века, когда чума забрала жизни колоссального количества людей. Отсюда и пошло выражение «Смерть косит все».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать в день ангела

На некоторых форумах, напротив, пишут о том, что такая татуировка является сильнейшим оберегом, так как отпугивает всю нечистую силу и злых духов. Но редакция ИА «Экспресс-Новости» не советует вам играть с судьбой и подвергать свою жизнь опасности.

3. Бабочка

Татуировка в виде бабочки имеет преимущественно положительное значение. Многие девушки выбирают это милое и безобидное насекомое, чтобы показать свою женственность и легкость. Бабочка для девушки символизирует и одухотворенность, красоту души, и склонность к созданию домашнего уюта. Мужчины же выбирают бабочку на подсознательном уровне, чтобы показать свое стремление к самопознанию.

Однако и это красивое животное имеет двоякие смыслы. Так, к примеру, в криминальном мире татуировку в виде бабочек можно встретить довольно часто. Женщины легкого поведения набивают изображение насекомого в интимном месте. Скорее всего, тут значение определить не составит труда. Среди мужчин-преступников ее можно встретить у воров-карманников. Бабочка часто украшает тело серийных убийц и маньяков.

4. Иероглифы

Одно из самых опасных решений, способных кардинально изменить вашу судьбу и пробить огромную дыру в энергетическом поле – это набить иероглиф. Сами по себе эти красивые закорючки, выведенные на пергаменте, не несут никакого вреда.

Однако одно неверное движение, уголок мазка будет смотреть не в ту сторону, и вы рискуете полностью изменить значение символа. Всем известно, что в китайском языке многое зависит от произношения. Одно и то же слово может иметь несколько совершенно противоположных смыслов, и правильно вас поймут только при условии, если вы верно поставите ударение.

Тоже самое и в иероглифах. Выведенный чуть не так, как на картинке, он может мгновенно поменять значение со слова «удача» на «несчастье», «смерть» или еще что-нибудь подобное. Более того, не владея китайским языком, вы не можете знать наверняка, что именно в этот момент вам набивает мастер.

Возможно, он сам не имеет ни малейшего представления о трактовке того символа, который переносит на вас, и выбрал он его только потому, что тот эстетично смотрится.

Так, Константин Авраменко, специалист по сведению татуировок, рассказал одну занимательную историю. Как-то раз к нему пришла девушка с иероглифом на ягодице:

«Она плакала и умоляла немедленно стереть татуировку. По ее словам, на нее сразу после нанесения рисунка посыпались несчастья. За год она потеряла работу, родила мертвого ребенка, и от нее ушел муж. А последней каплей, чуть ни приведшей ее к самоубийству, стало групповое изнасилование пьяными малолетками».

Задумавшись о том, что так, возможно, влияет татуировка, девушка отправилась ее сводить. Как выяснилось позднее, она означала слово «демон».

#Бабочка #Значение #Иероглиф #Китай #Мистика #Паук #Смерть #Смерть с косой #Смысл #Тату #Татуировка #Трактовка #Тюрьма #Эзотерика

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Источник: https://express-novosti.ru/interesting/facts/2147506110-chastyie-tatuirovki-i-ih-znacheniya.html

Символика советских тюремных татуировок

Фиона Макдональд BBC Culture

На протяжении 30 лет старший эксперт-криминалист Министерства внутренних дел СССР Аркадий Бронников фотографировал татуировки особо опасных преступников.

«Я все вижу»

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

С 1963 по 1991 годы Аркадий Бронников посещал исправительные колонии на Урале и в Сибири и сделал тысячи фотоснимков с изображением татуировок: черепов, ангелов, кораблей с парусами и, конечно, Ленина.

Монастырь с множеством куполов, окруженный стеной (на фото выше), указывает на принадлежность к воровскому миру. Его владелец мог быть «медвежатником», что на российском воровском жаргоне означало «взломщик».

• Татуировки — последнее табу на работе?

• «Мое постоянное напоминание о собственной глупости»

Число куполов равно судимостям и срокам лишения свободы. Глаза в верхней части грудной клетки означают «я все вижу», «я слежу за тобой».

Тюремные звезды

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

Бронникова считают одним из ведущих экспертов по символике уголовных тату.

180 фотографий из его коллекции вошли в книгу «Русские тюремные тату из официальных архивов милиции» (Russian Criminal Tattoo Police Files) издательства FUEL.

Во время допросов Бронников расспрашивал заключенных о значении тех или иных символов на их теле, пытаясь понять этот секретный язык уголовного мира.

Две восьмиугольные звезды, расположенные симметрично с обеих сторон под ключицами, являются символом вора-авторитета, профессионального преступника.

• «Дикие» истории детей-маугли

• Девочки, которые никогда не постареют

«Симметричные символы, вытатуированные на обоих коленях, свидетельствуют об анархических настроениях, — объясняет Бронников. — Их владелец сообщает: «Я не собираюсь преклоняться ни перед какой властью. Никто не заставит меня пасть на колени».

Биография заключенного

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

«По неписаному закону криминального мира, заключенный без татуировок вызывает общее пренебрежение, — объясняет Бронников. — Он — как белая овца в черном стаде. Тату — это паспорт и биография преступника, оно отражает его интересы, взгляды на жизнь, мировоззрение».

Некоторые изображения являются признаком авторитета и престижа, право носить такие тату надо заработать.

Вытатуированные на запястьях браслеты свидетельствуют, что осужденный провел в тюрьме уже более пяти лет.

Крестики на косточках пальцев символизируют, сколько раз осужденный был на «зоне» (в тюрьме или колонии).

Татуировки на указательном пальце делают на память о родителях, которые умерли во время тюремного заключения сына.

Изображения на среднем пальце означает: «Отсидел от звонка до звонка», то есть отбыл полный срок наказания без досрочного освобождения.

Перевернутый знак «пики» на безымянном пальце символизирует осуждение за хулиганство.

Воровская честь

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

В тюрьме или колонии существует четкая иерархия власти, во главе которой обычно оказываются воры. Новоприбывшие осужденные копируют их татуировки и привычки, пытаясь таким образом повысить свой статус.

Изображения святых и ангелов, которые обычно набивают на спине или груди, означают приверженность воровским понятиям (неписаному кодексу чести).

«Они являются доказательством того, что их владелец не был запятнан предательством, что он «не ссучился» и «чист» перед своими «собратьями».

«Воровской крест на груди этого человека — небольшой по размеру. Это означает, что он признает воровской кодекс чести, но он не является «вором в законе», то есть не имеет реальной власти среди других преступников».

Кошачья морда

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

Кошачьи головы, вытатуированные на груди, характеризуют их обладателя как хитрую и беспринципную личность, которая может легко втереться в доверие. А русская аббревиатура «KOT» означает «коренной обитатель тюрьмы».

Белый парусник с темными парусами и флагами на ноге обозначает «гулящего» — узника-беглеца, или «кочевника» — вора, который переезжает из города в город с целью краж.

«Мадонна с младенцем — одна из самых популярных тюремных татуировок и имеет несколько значений», — рассказывает Бронников.

«Она может символизировать верность преступному клану или то, что ее владелец верит в помощь Божьей матери. Мадонна также означает, что заключенный попал в тюрьму в юном возрасте», — добавляет эксперт.

Железный авторитет

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

«Ленин считался главным паханом (боссом) Коммунистической партии, — говорит Бронников. — А вытатуированные портреты Ленина и Сталина должны были засвидетельствовать патриотические чувства их владельцев.

Изображения коммунистических лидеров имели и другую цель. Некоторые узники набивали их на груди для «защиты», поскольку считали, что охранникам запрещено стрелять в вождей пролетариата».

Слово из четырех букв

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

Надпись «СЛОН» на правой ноге этого заключенного, как отмечает Бронников, является названием исправительной колонии на Соловецких островах в Белом море.

Аббревиатуру СЛОН («Соловецкий лагерь особого назначения») приписывают Александру Солженицыну.

Однако среди заключенных есть и сотни других толкований, как «Сталинский лагерь особого назначения», «С ранних лет одни несчастья», а также множество ругательных словосочетаний типа «Смерть легавому от ножа»).

Прозрение

Копірайт зображення Arkady Bronnikov/FUEL Russian Criminal Tattoo Arch

«Я начал исследовать татуировки заключенных в середине 1960-х, чтобы опознавать тела умерших преступников», — говорит Аркадий Бронников.

Бронников вспоминает, как однажды у станции Нижняя Курья в Перми среди кучи деревянных бревен обнаружили тело мужчины.

Одежды, кроме нижнего белья, на нем не было, а отпечатки пальцев невозможно было взять, поскольку тело начало разлагаться.

Идентифицировать личность умершего удалось только по его татуировкам.

В другой раз следователи смогли поймать вора благодаря тому, что жертва заметила на его правой руке вытатуировано имя «Роберт».

На веках мужчины на фото — татуировка «Не буди». Когда делают такие тату, под веки вставляют металлическую ложку, чтобы «игла» не попала в глаза.

Прочитатьоригэтой статьи на английском вы можете на сайтеBBC Culture

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/vert-cul-russian-42315368

Татуировки с куполами — Все про татуировки и их виды

Тату с изображением церквей и соборов мы можем часто наблюдать у людей отбывавших тюремный срок. С помощью крестов и куполов, которые обязательно есть на татуировке определяется сколько лет человек провел в неволе и по каким статьям он был арестован, а так же сколько тюрем у него за плечами, поэтому тату данного типа полностью принадлежат криминальному миру, и людям, которые с ним не связаны наносить ее категорически нельзя.

История возникновения татуировок с куполами

Существует мнение что изображать церкви на телах арестантов стали с 20-ых годов прошлого века, когда на Соловецкие острова стали вывозить преступников и тех кто не желал поддерживать нынешний строй большевиков. Среди арестантов было множество служителей церквей, которые и решили создать данное движение, направленное против атеизма к которому вскоре примкнуло огромное количество арестантов.

Власть же в свою очередь заметив подобные изменения запретила носить нательные кресты и прочую церковную символику, что и повлекло за собой идею нанесения изображений крестов и церквей непосредственно на кожу. Вскоре эта идея была воплощена в реальность.

Татуировка с изображением куполов, которая наверно каждому попадалась на глаза, была придумана служителями церкви. С тех времен она потерпела множество изменений.

Татуировка купола в современном мире

Люди из криминального мира в данное время все лояльней относятся к отсутствию или присутствию татуировок с церквями и соборами, которые конечно уже не того вида что были ранее, но это вовсе не означает что набить подобное изображение может кто угодно., потому что по ним все еще считается возможным прочитать достаточное количество информации о том, кто владеет татуировкой данного типа.

Значение татуировки купола

Какие же мелочи могут помочь вам прочесть информацию о представителе криминального мира ?

  • Количество куполов изображенных на татуировке показывает сколько лет жизни было проведено в неволе, либо сколько раз человек попадал за решетку.
  • Цвет куполов тоже имеет значение. Например если 1 или 2 купола немного темнее остальных, то значит что человека отправляли в отдельную камеру, за какие-либо проступки, на пару месяцев.
  • Количество окон на церквях так же равно количеству отбытых за решеткой лет.
  • Если количество сроков отсидки прибавляется, добавляется такое же количество соборов, церквей или куполов.
  • Церковь изображенная на теле обычно обозначается одной фразой: “ Тюрьма для вора- дом родной”, а еще это говорит о том, что арестант начал исправляться и у него появилась вера в Бога.

Где обычно присутствует татуировка купола?

В области спины и груди чаще всего присутствуют тату с данными изображениями, потому как именно там можно разместить достаточно крупные эскизы. Еще бытует мнение о том, что арестанты выбирают именно грудь из-за близости к сердцу.

В знак протеста заключенный может нанести изображение храма на ладони, но это очень редкий вариант.

В случае если грудь и спина уже забита полностью, данная татуировка может быть  нанесена на ноги, бедра и голени. Никакого скрытого смысла это в себе не несет.

Способы нанесения татуировки на зоне

Ранее сами такие татуировки не наносили, обычно это было дело мастера, которого находили в тюремном мире. Профессионал мог нанести изображение даже без эскиза, но это стоило довольно дорого. Потом заключенные находили разные способы для нанесения татуировок, так как специальных средств у них не было никогда.

Обычно брали пасту из шариковых ручек, либо изготавливалось своими руками средство,в состав которого входили сажа, моча и сахар. Второй вариант встречался намного реже. Чтобы ввести краситель, брали скобы из книг или тетрадей и затачивали их об бетонные стены, затем с помощью нити их привязывали к простой спичке.

Но самый отличным вариантом всегда оставался медицинский шприц или игла с введенным раствором.

К слову, значение вышеупомянутой татуировки меняется, если ее обладатель- женщина. В таком случае это просто говорит о том, что она отбывала срок за грабеж или кражу.

Источник: https://otatu.ru/tatuirovki-s-kupolami/

Что значат татуировки иконы — Судьба инфо

  • Религиозные татуировки и 4 их вида
  • Тюремные наколки и их значения, фотографии наколок, значение наколок, что обозначает наколка на зоне, тюремные наколки воров в законе
  • Татуировки, которых стоит опасаться: что значат уголовные наколки (18 ФОТО)
  • Тату Божья Матерь: значение, фото татуировки, эскизы
  • Тюремные татуировки, значение наколок, фото тату, эскизы
  • Религиозные тату: особенности и разновидности

Скачать эту статью

Религиозные татуировки для мужчин и женщин — тема, которая не заслуживает того размаха, который она получила в современном мире. Отчего-то люди бросились в крайности, одни кричат, что татуировки делают противники Христа, другие с ног до головы покрывают себя тату святых и мнят это благочестивым деянием.

Религиозная татуировка — это серьёзная процедура, для неё нужно чёткое понимание значения символа

Пожалуй, будет лишним рассказывать о самой татуировке. Это нанесение красящих пигментов под верхние слои кожи. Пожалуй, достаточно.

Куда важнее понимать, что такое религиозная татуировка. Она может быть 4 видов:

  • Статусная. Назовём её для ясности так. Суть такой татуировки — подчеркнуть особые положение её носителя. Это может быть важная фигура в религиозной и политической жизни страны. Например, до 500 года японские императоры делали себе татуировки.

С помощью тату можно было подчеркнуть своё исключительное положение.

При этом татуировка тесно связана с культом, хотя миф, который бы объяснял необходимость её нанесения, может быть утрачен.

Формально такую татуировку можно считать ритуальной, хотя подчас она перерастает просто в традиционную, а оттуда — в декоративную.

  • Ритуальная. Эти татуировки выполняются как часть какого-либо обряда. Например, традиция делать татуировки на руках в честь свадьбы. Таким образом татуировка становится физическим продолжением и формой документирования факта совершения ритуала. В ней может быть религиозный контекст, может быть магический. Не исключено, что и здесь миф способен изжить себя, оставив татуировку в качестве формальности.
  • Опознавательная. Члены каких-либо религиозных групп часто делают себе одну общую татуировку, чтобы подчеркнуть свою причастность к организации. Это может быть как опознавательным, так и статусным знаком. Татуировка сообщает о принадлежности человека к той или иной традиции, касте, мировоззрению, а так же может стать его документом — скажем, на случай смерти, чтобы другие смогли похоронить умершего по ритуалам его традиции.

Татуировка может сообщать о принадлежности человека к традиции, либо о его желании казаться её приверженцем

  • Символическая. Эти татуировки наиболее интересны в контексте разговора о религии. О них поговорим в следующем разделе.

Татуировка как символ не обозначает, а являет сверхъестественную силу

Татуировка — это символ. И специалисту такое утверждение говорит намного больше, чем обывателю. Увы, понятие символа в нашей культуре исказилось, а потому обесценилось. Очень хорошо и подробно эту тему раскрыл в своих лекциях профессор религиоведения Андрей Борисович Зубов.

Мы же здесь лишь кратко пройдёмся по основным моментам этой темы.

  • Символ — это не сам объект

Мы не можем сказать, что крест — это Бог, Иисус Христос или сам дух христианства. Также мы прекрасно понимаем, что есть флаг Российской Федерации, а есть сама страна. Эти вещи до сих пор понятны любому разумному человеку. С татуировкой то же самое.

На фото татуировка анкх — египетский крест, символизирующий вечную жизнь

Вот здесь сложнее. Мы привыкли, что если актёр изображает Наполеона, то он сам по себе остаётся актёром. Никто не относится к этому человеку как к великому французскому деятелю. Разве что понарошку, раз уж смотрит фильм. Но символ — это не понарошку. Об этом человечество забыло.

Имея за собой глубокое содержание, символ остаётся не просто картинкой или иным материальным объектом. Три полосы краски — это три полосы краски, а три полосы определённого цвета в нужном месте — это уже флаг, объект почитания и уважения, ибо он являет глубокий смысл за собой. Флаг страны — это вся её многовековая история в одном изображении, святыня.

  • Символ — это полноценный представитель объекта
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем нужна религия человеку

Бог, как мы знаем, не захаживает на Землю самостоятельно (за редкими исключениями). Материальный мир обычно живёт по иным законам, которые духовный мир старается не нарушать. А потому высшие силы явлены здесь опосредованно — через символы. Само изображение ритуального толка остаётся картинкой, но эта картинка — те врата, через которые материя и дух могут взаимодействовать.

Фактически, символ — это явленный дух, а потому к нему такое же, почтительное отношение. Мы понимаем, что прямо не можем поговорить с Николаем Чудотворцем, но его иконы — это тот спасательный круг, который брошен в наш мир, фактически вершина айсберга из духовного пространства.

Символ заключает в себе намного больше, чем просто картинку, он являет божественную энергию, но не везде ему место, как, например, этот Иисус в кресте явно не к  месту на руке

  • Символ — это не объект поклонения (например, христианские иконы)

Сама по себе икона, крест, святые мощи — это простые материальные объекты. Не нужно создавать вокруг них культ. Когда мы начинаем поклоняться объекту, а не тому, что через него с нами взаимодействует, происходит подмена понятий, и тогда вера превращается в пустой фетишизм. Нужно чётко разделять эти понятия.

Ведь символ:

  • Являет в мир частицу духовного существа
  • Даёт образ для направленного внимания
  • Позволяет к себе прикоснуться, провести какое-либо ритуальное действо

Ошибка утверждать, что вера мертва без символа. Верить можно и в сердце, читая молитвы в окно. Но религия, как традиция, нуждается в символе. Например, в христианстве таковым является хлеб для евхаристии. Протестанты, правда, отказывают ему в этом свойстве и опираются на современное понятие символа как чего-то, что только изображает, а не являет.

Но изначальное понятие символа подразумевает, что хлеб — это явленная плоть Христа, во что верят и католики, и православные.

Важно понимать значение символа, например изображение Бафомета сатанисты наносят себе по ошибке: он литературный персонаж
Татуировка — это тоже символ, который предназначен явить в мир божественные энергии. Но без понимания того, каково значение символа, это бесполезная задача. Человек будто обвешал себя рациями, но не для того, чтобы по ним звонить. Это бессмысленно.

Скажем, сатанисты очень любят наносить на себя татуировки с Бафометом. Только какой в этом смысл, если он — персонаж не религиозный, а литературный? То же самое с пентаграммой — она несёт далеко не то значение, которое они думают.

Христианство неодобрительно относится к татуировкам, хотя прямого запрета на них нет

А что говорит о религиозных татуировках христианство?

Во-первых, оно не выделяет отдельно группу религиозных татуировок, а к любым изображениям относится одинаково. Преимущественно это негативная оценка, хотя прямых догм, запрещающих татуировки, нет.

Во-вторых, некоторые богословы обычно ссылаются на следующую цитату:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)».

19 глава Левит: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен»

Пояснение из «Толковой Библии Лопухина»:

«Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: 4) изуродование тела нарезами в честь умерших (ср.

Втор.14:1), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер. 16:6, 41:5, 47:5; 3 Цар. 18:28)».

Подобный запрет снова встречается в Библии:

 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем»

Ефрем Сирин так комментирует этот стих:

«Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих».

Хотя эти запреты достаточно однозначно звучат, нужно учесть два момента:

  • Устарелость рекомендаций. Многие правила Ветхого Завета диктовались той эпохой и теми условиями. Сегодня далеко не все они приложимы к реальной жизни.
  • Религиозная напряжённость. Запрет явно призван отдалить иудейскую культуру от Египетской. Но в то же время, если рассудить, он не охватывает вопрос о татуировках вообще или татуировках с православными изображениями.

Православные наколки на теле не имеют смысла с точки зрения религии

Православные наколки на теле — это жуткая мода, основанная на показухе и людской бестолковости. Почему-то распространено мнение, будто чем больше на шее человека крест, и чем больше на ногах и руках у него татуировок со святыми, тем больше его Бог бережёт.

Это чушь. Так не работают не только христианские, но и языческие символы. Иначе религия превращается в хвастовство и позёрство. То, что должно было приближать человека к тайнам духовного мира, внезапно превращается в объект гордости, — объект смертного греха! Казалось бы, речь о святых изображениях, но вот так, по глупости, их легко обратить во вред спасению души человека.

Православные наколки — это глупость.

Такой подход выворачивает наизнанку православие, ибо предпочитает пустое внешнее глубокому внутреннему. Святые, Бог и прочее — должно быть в сердце, а не на коже человека.

Татуировка с изображением святого не принесёт никаких благ, она — признак горделивости и дурного вкуса, но не веры

К чему вообще кому-то так сообщать о своём мировоззрении? Нам же не приходилось видеть атеистов с антирелигиозными татуировками, в конце концов. Они уверены в своих убеждениях и никому не собираются ничего доказывать.

Как Церковь относится к татуировкам? Всё зависит от причины

Источник: https://sudbainfo.ru/chto-znachat-tatuirovki-ikony.html

Записки заключенного: люди-изоленты

В зоне человек без татуировок — большая редкость. Многие, заехав в колонию с чистой кожей, в течение срока «синятся» (делают татуировки), некоторые же «забиваются» (то же самое, что и «синятся») с ног до головы. О таких людях в лагерях говорят: «синий, как изолента».

Sputnik / Владимир Федоренко

Чернила ничто. «Жженка» — все!

Выбор материала для татуировки скуден, точнее, его практически нет — «бьют», в основном, чернилами из гелиевых ручек, поэтому, например, в СИЗО они запрещены. Прекрасным вариантом считается канцелярская тушь.

Шариковые ручки не подходят, поскольку в них паста, а не чернила, где нет самого главного ингредиента — жженой резины, она-то и придает цвет, стойкость, насыщенность и прочие характеристики,  необходимые для качественной татуировки.

Поэтому в идеале для лучшего результата желательно использовать жженую резину безо всяких примесей. Вот зеки и делают так называемую «жженку», которую и загоняют себе под кожу.

Как рассказывал мне один мастибоец (татуировщик): «Тут все дело в концентрации: «жженка» оставляет более жирный след, и если чернилами мне нужно сделать пять точек, то здесь достаточно поставить одну».

Про «жженку» ходило много легенд, самая стойкая из которых гласила, что в нее добавляют мочу. Естественно, это было неправдой. В краске всего два ингредиента: горячая вода и паленая резина. Готовилась она относительно незамысловато, но и здесь нужен был опыт.

Сначала искали подходящий материал. Лучше всего подходила резина от покрышек, камер или каблуков положняковых ботинок старого образца. Именно старого, поскольку новые делали из какого-то пористого материала, который, сгорая, становился твердым как пластмасса.

Резину поджигали, и она капала в банку, которую потом заливали горячей водой и размешивали ложкой до состояния кашицы. Здесь главное было угадать с количеством воды.

Sputnik / Алексей Куденко

Затем один из заключенных натягивал простынь, сложенную в два-три раза, а второй выкладывал на нее полученную массу и растирал ложкой. Снизу уже выходила готовая «жженка», напоминающая по консистенции пюре.

Татуировки, сделанные «жженкой», были темными, насыщенными и не блекли, а тушь или чернила грешили тем, что со временем рисунок слегка выцветал. Поэтому зеки старались найти подходящую резину заранее, бывали моменты, когда желающий «набить» себе что-нибудь, срезал каблуки на обуви своих соседей по отряду.

Они устали

Многие любят оставлять на себе на «вечную память» разные умные цитаты на неизвестных языках. Зеки не исключение, но с некоторой поправкой на местность. Так, среди заключенных была очень популярна надпись на английском «Sinful», что переводится как «грешный».

Кроме этого, некоторые делали татуировку на шее, изображающую линию, и надпись к ней: «Режь по линии». Правда, здесь арестантское сообщество делилось на тех, кто носил такую надпись, и тех, кто над этими людьми откровенно стебался. Вторых, слава Богу, было большинство. Рассказывали про зеков, которые «били» себе на веках: «не будить!».

Кто-то даже выбривал затылок, на котором рисовал мишень и призыв, чтобы охрана стреляла туда.

Но самой популярной, просто хитом из всех надписей была татуировка, сделанная на подъемах обеих стоп. На первом писали «они устали», а на втором: «топтать зону». Я за свой срок перевидал много «уставших топтать зону».

Но, помню, мне рассказывали случай, который якобы случился в одной из зон. Сидел там безграмотный цыган, вообще не умевший ни читать, ни писать. И захотел он увековечить свои тюремные страдания, для чего пошел к мастибойцу и попросил того сделать тату «они устали топтать зону», но так, «чтобы красиво было».

Sputnik / Олег Ласточкин

Татуировщик был с юмором, поэтому «набил» цыгану: «Яны устали хадзиць у школу» и отправил клиента в народ. Потом цыган долго умолял мастибойца переделать татуировку, но стал ли тот исправлять надпись, я не знаю.

Не все коню масть

Типы татуировок четко разделены. Есть обычные рисунки, которые «бьют» кому угодно, кроме «опущенных», естественно, а есть масти, которые нужно заслужить.

Мастью в зоне называют не только касту, к которой принадлежит зек, но и особые татуировки, иногда показывающие весь жизненный путь арестанта. Масти — своеобразный паспорт в тюремном мире.

Особенно они были нужны во времена СССР, когда лагеря были раскинуты по огромной территории Союза.

Так, встречаясь во время этапа, зеки могли сразу определить, кто перед ними: вор, блатной, мужик или какая-нибудь «нечисть», и какой образ жизни человек выбрал, — тихо сидеть, ожидая окончания срока, или же постоянную борьбу против ненавистных милиционеров.

Каждый серьезный этап в судьбе зека отражается в какой-либо татуировке, многие масти достаются действительно кровью и страданием, за многие же приходится отдавать годы жизни. Поэтому к вопросу «набивания мастей» заключенные относятся очень серьезно.

Мой знакомый мастибоец рассказывал, что ни в коем случае не будет бить масти, например, «коню» (слуге в зоне). Обычную художественную татуировку — пожалуйста, только плати, а масть — нет!

«Татуировщик несет ответственность за то, что «набил», не меньшую, чем его клиент, поэтому должен знать, что и кому рисует», — рассказывал он.

По словам Саши, назовем мастера так, когда он только начал «бить» татуировки в зоне, то усиленно изучал масти и их значения, но со временем в этом отпала необходимость, поскольку постепенно все в зоне перепуталось, и зеки начали «набивать» себе масти просто так.

Оскалы, волки, черепа, перстни, аббревиатуры, церкви с куполами и многие другие татуировки, показывающие не только принадлежность к арестантскому миру, но к его элите, начали наносить себе все подряд. В зоны прямо со свободы стала заезжать молодежь, «забитая» мастями под завязку. Естественно, в такой ситуации начала возникать путаница.

Например, у нас в колонии, как, в принципе, и в СИЗО, сидело очень много людей с так называемыми «отрицаловскими звездами». Одно из толкований этой татуировки гласит: «Звезды разнообразных форм являются отличительными знаками преступников высоких рангов («отрицал», паханов, авторитетов, воров в законе)». Звезды «бьются» спереди под ключицами и на коленях, где они обозначают, что владелец ни перед кем не прогнется.

Ни одного человека, которого можно было бы отнести к авторитетам преступного мира с набитыми «отрицаловскими звездами», я не встретил. Зато были среди них несколько завхозов и много стукачей.

Sputnik / Егор Еремов

Над грозными аббревиатурами, которые «колют» себе зеки, милиция откровенно смеется. Так, ЛХВС, в которой довольно грубо говорится о милиционерах, сами зеки переиначили и стали расшифровывать так: «люблю халву, варенье, сало». Они это сделали, чтобы милиция не била, когда увидит гордо «наколотую» аббревиатуру на руке у заключенного.

Помню, как на одном из обысков охранник увидел у парня эту татуировку и издевательски спросил: «Что, любишь халву, варенье, сало?» Заключенный обрадовался, что смог обмануть контролера и, счастливый, подтвердил, что очень любит. Он даже не заметил издевки в глазах у обыскивающего.

Наблюдавший вместе со мной эту картину старый зек заметил сквозь зубы: «Зачем «бить» то, за что не сможешь ответить?! Лучше бы «кололи» себе красивых птичек».

Забвение обозначения «мастей» и ответа за них — вопрос болезненный для заключенных, поскольку так рушится один из основных столпов, на котором держался воровской мир. Это все равно, как если бы в армии любой солдат вешал на себя медали и носил погоны те, которые захотел.

И здесь, конечно, огромную роль сыграла милиция, во-первых, разделив зоны по режимам содержания (первоходов посадили отдельно от строгачей), чем нарушила преемственность поколений.

А во-вторых, подсаживая в камеры к зекам, попавшим за решетку впервые, «своих» строгачей, которые вроде и рассказывают о жизни в зоне, но так, как это нужно именно милиционерам.

Люди-изоленты

Еще, как мне кажется, немаловажным фактором пренебрежения мастями стало время: техника художественной татуировки шагнула далеко вперед, и люди хотят в первую очередь выглядеть красиво.

Поэтому некоторые стараются раздобыть разных чернил, чтобы сделать цветную татуировку, а кое-кто высматривает интересные рисунки в журналах, которые потом просит повторить на своем теле.

Конечно, в основном это синие, если повезет, то черные рисунки, но даже в одном цвете хороший мастер может сделать шедевр.

Как мне рассказывали сильно «забитые» зеки, когда делаешь первую татуировку, а за ней вторую, то потом тяжело остановиться.

Несмотря на то, что милиция за это сажает в ШИЗО (штрафной изолятор), несмотря на риск чем-нибудь заразиться (конечно, «кольщики» стараются дезинфицировать инструмент, но это происходит на очень любительском уровне), несмотря на то, что тату не дешевое удовольствие даже в зоне, — многие зеки ухитряются «забить» свое тело рисунками с ног до головы. И, в основном, от этих татуировок за километр «тянет» зоной, что бы на них ни было изображено. Но в лагере об этом не думаешь, а просто делаешь.

И вот выходят люди-изоленты, осматриваются, и либо идут в салоны переделывать свои рисунки, либо стесняются ходить в майке даже в жару, либо спокойно воспринимают свои художества и продолжают жить дальше. Ведь татуировка — это в первую очередь состояние души, а она у всех разная.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://sputnik.by/society/20170730/1030020509/kak-zaklyuchennye-nabivayut-tatuirovki-v-zone.html

Значение татуировки с куполами

Татуировку, на которой изображена церковь с большими куполами, редко попадается на глаза рядовому обывателю. Разве что на пляже можно встретить обладателя столь необычного рисунка.

В чем причина такой редкости, когда слово «купола» на слуху у миллионов? Дело в том, что данный рисунок накалывают исключительно в тюрьмах. Наличие куполов говорит о числе лет, проведенных за решеткой, либо о количестве ходок.

Категорически исключено накалывание тату в виде церкви с куполами ради красоты или удовольствия, поскольку этот знак относится только к тюремным наколкам.

Что означает тату купола

Около ста лет назад на Соловецкие острова («Соловки») были отправлены уголовники, а также лица, представляющие угрозу для большевистского строя. К ним относилась и группа священников, не пожелавших иметь общих дел с вновь пришедшей властью. Именно они создали в тюрьме свое собственное движение, пропагандирующее борьбу против атеизма.

Власть в то время запрещала носить на теле церковные символы вроде крестиков. Именно поэтому священникам пришла в голову мысль делать тату в виде церкви с куполами. Заручившись поддержкой уголовных авторитетов, они успешно начали воплощать свою идею в реальность.

Современная трактовка символа

В XXI веке наколотые на спину или грудь купола имеют то же значение, что и сотней лет ранее. Соборы наносятся на ранее упомянутые части тела, а церкви — еще и на ноги. Взглянув на татуировку, можно получить следующие сведения про ее обладателя:

  • количество куполов — срок наказания (в годах);
  • число крестов — сколько имеется судимостей;
  • иногда о сроке заключения повествует количество окон на изображенном здании;
  • имеющаяся церковь с куполами может дополняться по мере осуждения за новые злодеяния;
  • храм на ладонях рук, закованных в кандалы, означает протест.

Кстати, церкви с куполами имеют разное значения для мужчин и женщин. У первых можно получить исчерпывающую информацию о человеке; с женщинами все проще. Храмы с куполами встречаются иногда у лиц женского пола; в их случае наколка обычно означает наличие судимостей за кражи в мелком либо крупном размере.

Если человек не имеет отношения к преступности или криминальному миру, ему стоит воздержаться от нанесения подобных эскизов на свои части тела. Конечно, наличие тату в виде церквей — лишь стереотип, прочно закрепившийся в понимании обывателя, однако из-за него к обладателю тату может сложиться негативное отношение без каких-либо иных причин.

Источник: https://tattoomind.ru/znachenie-tatuirovok/item/kupola.html

Тюремная татуировка

Джек Лондон писал: «Покажите мне человека с татуировкой, и я покажу Вам человека с интересным прошлым».

И действительно, порой можно повстречать данного индивида с татуировками на пальцах или кистях, возвращаясь домой на метро или в любом другом общественном транспорте. Мы расскажем о тюремных татуировках.

Ну что ж, одной из главных составляющих тюремного мира — является татуировка. Прежде всего, они используются для демонстрации преступлений, которые были совершены заключенным. Тем не менее татуировка используется, как средство коммуникации заключенных, например, нож, проткнувший шею, говорит о том, что заключённый убил кого то прямо в тюрьме, и в таком случае без сопровождения охранников вам лучше держаться такого человека стороной.

Для заключенного татуировка является этаким паспортом, с помощью которого, как и сами заключенные, так и сотрудники тюрьмы могут узнать много интересного о каждом индивиде.

Какое оборудование используют в тюремной татуировке

Подавляющее большинство татуировок сделано примитивнейшим и очень болезнетворным способом. Такой процесс может занимать от нескольких лет, а одна маленькая татуировка занимает около шести часов непрерывной работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Виктора

Тату машинкой обычно служила электрическая бритва переделанная умельцами для заколачивания пигмента под кожу.
В роли краски выступала так называемая жженка (жженая резина смешанная с водой или мочой).

Все это конечно делалось в антисанитарных условиях, про одноразовые иголки можно забыть.

Самые распространенные тюремные татуировки

Выделяются очень много общих тем в тюрмах разных государств. В оснеовном мы можем наблюдать религиозные темы. В латинской Америке , это Дева Мария с младенцем. На русской зоне это обычно церкви, купола, кресты, и перстни на пальцах.

Дева Мария может интерпретироваться по разному, как один из вариантов – это преданность банде, клану, какому либо преступному сообществу. Так же, она может символизировать то, что заключенный с самых ранних лет находится за решеткой, или вообще родился в тюрьме.

На русской зоне купола выступают символом вора. Количество куполов обозначает количество краж, за которые преступник был заключен под стражу.

Наколку в форме креста обычно бьют авторитеты воровского мира, что означает что они преданны делу, и они чисты перед воровскими законами.

Так что тюремная татуировка как ни крути, но в какой — то степени является частью тату-культуры и современнной художественной татуировки. Вот только способы и методы используются совершенно другие. Приходите в нашу студию «Эй Капитан» и вы убедитесь, что татуировка может быть красивой и безопасной.

Назад в раздел «Советы».

Источник: https://haycaptaintattoo.com/tyuremnaya-tatuirovka

Татуировки уголовных заключенных Соловков

Соловецкий уголовный заключенный. Архивное фото. Словки, 1928 (?)

«В начале 20-х на Соловецких островах были созданы лагеря. Туда отправлялись и уголовные элементы, и лица, представлявшие потенциальную опасность для нового режима, и священники, которые не пошли на соглашательство с большевиками.

Эти священники собрали на Соловках свой Вселенский собор, на котором решили создать свое «черное движение» в защиту России и православной церкви. Священников поддержали уголовники, в большинстве своем бывшие людьми верующими и недовольными атеистической политикой большевиков (Это действительно имело место.

Академик Дмитрий Лихачев в интервью говорил о Соловках: «я сидел в камере, среди уголовников, тогда уголовники очень хорошо относились к контрреволюционерам, к интеллигенции». Радио «Свобода», 02.10.1999. Прим.Ред.). Почувствовав угрозу, власти запретили проведение религиозных обрядов, ношение нательных крестов.

Тогда заключенные стали выкалывать кресты на своих телах, а количество отсиженных лет они обозначали количеством куполов на также наколотых храмах. В этом движении участвовали и блатные авторитеты, завоевывающие там все лучшие позиции. И до сих пор статус «вора в законе» является аналогом монашеского.

В соловках зэк без татуировки за человека не считался

«Я сейчас могу с вами разговаривать, а ведь за наши разговоры вы бы загремели и я. Ну, я старый, меня бы сразу расстреляли, а вас ну, самое меньшее — червонец получили бы.

Я посетил десятки колоний, в том числе лагеря военнопленных. Я приходил в комендатуру, там обыск — раздевают донага, а я смотрю татуировки. Память у меня была хорошая, выходил в туалет и быстро перерисовывал, а после я уже обрабатывал их» (Данциг Балдаев. В интервью Радио-Свобода 26.05.2003).

А тема-то оказалась страшной

Первоначально эта страничка, называемая «Соловецкая наколка», задумывалась как развлекательная часть раздела ерунды и курьезов с Соловков. «Тату», «наколки», «приколы» Казалось бы, что тут может быть серьезного?

А тема оказалась страшной. Дело в том, что на Соловках впервые столкнулись формальные правила уголовного мира – традиция рисования на коже символов жизни заключенного, этапов его тюремной биографии, со страшным и еще тогда не всем понятным советским террором.

Многих воров за откровенно антисоветские рисунки на собственном теле убивали. А они, последовательно отрицая дикую новую власть, продолжали колоть на своей груди правду. Кололи и гибли. Впрочем, среди уголовников были и те, кто верно служил преступной ЧК-ОГПУ.

На соловецких уголовных заключенных были сделаны татуировки того времени. В большинстве своем они отражали уголовные представления о чести, либо «историю жизни» уголовника. Реже встречались татуировки с темой СЛОНа или Соловков. Архивное фото. Соловецкий лагерь особого назначения. Соловки, предположительно 1928 год.

На наколках, срисованных с тел воров в законе и уголовных авторитетов, сидевших в Соловках в 1929-1939 годах, первое изображение соловецких храмов со снесенными крестами Первое! На них обезображенные соборы без крестов, россыпи черепов у соловецких стен и профиль Ленина со словом «ВОР» рядом. Страшная ирония, то ли правда, то ли насмешка.

ВОР — Вождь Октябрьской Революции «уголовный мир никогда не признавал никакой другой власти, кроме власти воров. Даже когда в 30-40-е годы урки «кололи под сердцем» профили Ленина и Сталина, в этом не было ничего, кроме «изощренной» хитрости: считалось, что выстрелить в вождей у охранников рука не поднимется.

Ох как они ошибались! Кстати, как только опасность внесудебной расправы миновала, у татуированного Ильича сразу же «выросли» рога и копыта, а » Сталина окружили черти и черепа (Д.Балдаев в интервью Виктору Бова. 1969).

Посмотрите на татуировку ОГПУ-СЛОН: там на стенах древнего соловецкого кремля символы новой соловецкой власти – две звезды. Разные звезды. Этот великий неизвестный тюремный художник за много лет до Солженицына заметил и запечатлел то, о чем Александр Исаевич отважился сказать только сейчас, в книге-исследовании «200 лет вместе».

«Мы все долго жили при самом негодяйском авантюрно-бандитском правлении Идеологическая ложь, искусно разжигаемые межнациональные конфликты, унижение людей и лишение их права на достойную жизнь, на само существование — грехи государства, которые в уголовной и тюремно-лагерной среде проступили страшными пятнами татуировок и жаргона» (Д.

Балдаев).

На другой татуировке (СЛОН ББК — Соловецкий Лагерь особого назначения Беломоро-балтийский канал) каторжная тачка полная черепов. Дырки в черепах в форме символов веры – православная, католическая и мусульманская.

Даже сейчас все молчат о том, что именно в Соловках впервые советская власть начала лагерный геноцид по национальному и религиозному признаку. Не в фашистской Германии, а в советской России.

(Подробно об этом на страницах сайта – Украинские Соловки, Татарские Соловки, Католики в Соловках ).

Тюремная легенда о «Черном движении» традиция накалывать на груди кресты и соборы родилась в Соловках

Со временем власти стали вести все более активную войну против объединенного «черного» и «блатного» движения. Начались «ломки» «черных» зон, в противовес им создавались «красные» зоны.

Наряду с физическим уничтожением лидеров «блатного» движения власти изыскивали «авторитетов», которых можно было склонить к выходу из этого движения. Люди такие, прозванные «суками», нашлись, и по зонам пошла настоящая война, прозванная «сучьей».

Власти не делали попыток остановить ее, считая, что чем больше зеков погибнет, тем лучше.

Остатки «черного» движения сохранились до сих пор, хотя «черных» зон почти не осталось. Тем не менее, стоит заехать в какую-нибудь пересыльную тюрьму настоящему «вору в законе», как возрождается дух заключенных, а администрация умеряет свой пыл.

И до сих пор накалывают зеки на своем теле кресты и соборы». (Владимир Леонидов. Тайный советник. С.Петербург, 15.08.2000).

• Более 20 легенд Соловков размещены на странице «Легенды и мифы Соловецкого архипелага»

Корни войны «сук» и «воров» лежат вне соловецкого концлагеря

«Итак, по поводу сук и воров. Мне кажется, корни этого явления лежат совсем не в соловецком периоде советской репрессивной системы. Со ссылкой на Варлама Шаламова лишь отмечу, что такая дифференциация в среде уголовников вошла в обиход после войны, когда в лагеря стали возвращаться те «жиганы» и им подобные, которые приняли в 1942-1944 гг.

из рук властей оружие, пополнили штрафные роты, сумели выжить и реабилитированные вернулись в общество. Но на то они и воры, чтобы на воле долго не задерживаться, и после 1945 они начинают массово возвращаться в лагеря.

А те, кто не пошел на поводу у администрации и не пожелал «искупать вину кровью» и остался в зоне, терпя, возможно, голод и унижения, принимают воевавших, как ренегатов, ставят их вне воровского закона и объявляют «суками». «Суки» кооперируются, чтобы не быть перебитыми поодиночке. Развызываются боевые действия с применением подручных средств.

Администрация поощряет самоистребление контингента «друзей народа», за последние 15 лет ей порядочно поднадоевщего. Лет через 10 острота конфликта спадает.

Дальше. Не сильное ли это заявление про «монашеский статус»? Варлам Шаламов бы точно не согласился! А если уж и использовать термин «монашеский статус» — то наоборот, монаха чуждого человеческой природе грязного подземного ордена. К тому же сейчас этот монашеский статус воры покупают и продают за доллары — обмельчали нынче уголовные авторитеты. Другие времена пришли: все больше бандитов, а не воров.

Не хочется, чтобы у читателей сайта «СоловкиЭнциклопедия» сложилось мнение, что воры — это эдакие по-своему верующие люди, по-своему боровшиеся с «красными палачами» и их топорами-наганами (извините, уж больно мне понравилось это словосочетание, прям-таки лексическая находка)!

Советы были в сотню раз либеральнее к уголовному элементу, взяв на вооружение разработанную «передовой советской юридической мыслью» концепцию об исправлении и постепенной интеграции в общество представителей преступного мира. И напротив в отношении политических противников советы были несравненно жестче царизма, и вся история СЛОНа — хорошая тому иллюстрация.

Действительно, вначале сосланные на острова бывшие союзники большевиков — СР-ы, левые СР-ы, меньшевики и анархисты пользовались определенным набором льгот, которые к середине 1930 были у них отобраны. На всем протяжении существования СЛОНа никакой пощады не было КР (контрреволюционерам), куда попали белогвардейцы, неуспевшие сбежать представитель старой элиты, бескомпромиссное духовенство (несергианцы), сектанты всех толков, члены буржуазных партий старой ГД.

В 1937 этот список пополнили троцкисты (КРТД-контрреволюционная троцкистская деятельность, практически основной костяк 58-й статьи).

Но роль уголовшины администрация определила себе однозначно: это были ее помощники в деле физического уничтожения КаэРов, лагерные штурмовики.

Они получили максимум послаблений! Так зачем же им быть принципиальными противниками соввласти? Эта власть была им одинаково чужда, как политические взгляды других узников, а вот мимкрировать под ее сторонников уголовникам вполне удавалось.» (Котов Андрей.

Комментарий к странице «Соловецкие татуировки». Онлайн-издание «СоловкиЭнциклопедия», www.soloi.ca, 2007)

Источник: http://www.solovki.ca/camp_20/tatoo.php

Что означает татуировка купола

Зоновские наколки впервые появились на телах заключенных в бывшем Советском Союзе. Тогдашняя власть пришла к единому решению — клеймить каторжников специальными тавро (татуировками), каждое из которых имело свое значение и историю. Тюремные наколки с годами получали все большую популярность, раскрывая свою суть по-новому. Неспроста ведь татуировка — это визитная карточка заключенного, которая таит многие его секреты. Изображение церкви — яркий пример традиционного тюремного тату.

Описание

Для многих из нас церковь ассоциируется с уголовной субкультурой и неудивительно! Видя на улице человека с татуировкой собора или церкви, сразу понимаешь, что он сидел в местах лишения свободы. Что касается самого значения изображения церкви на груди или спине уголовника, его можно описать простой фразой — «Тюрьма для вора — дом родной».

Сегодня церковь и соборы, увековеченные на теле, — это прямое доказательство того, что их носитель побывал на зоне. На груди, зачастую, изображаются соборы и церкви, на ногах, иногда, — церкви. Можно по-разному трактовать количество куполов, но их всегда рисуют не меньше трех. Купола на церкви — это срок наказания, а кресты — число судимостей. О годах, проведенных за решеткой, иногда могут рассказать и окна церкви.

Темные купола символизируют отдельную камеру, в которой заключенному приходилось отбывать срок за конкретные нарушения. По мере добавления ходок — на теле дополнительно достраиваются церкви и соборы.

Трактуя значение тюремной татуировки, всегда следует обращать внимание на пол осужденного. Церковь на теле женщины указывает на кражи и грабежи в прошлом.

Зачем тату с церковью и куполами наносят сегодня?

  • В наше время заключенные делают на теле татуировки с изображениями церкви и соборов прежде всего из суеверных соображений. Как правило, уголовники в процессе своего раскаяния обращаются к Богу и чтобы этот процесс проходил более эффективно, татуируют на своем теле церкви.
  • Некоторые люди наносят татуировки церковной символики, не имея при этом никакого отношения к зоне. Что ж, такого лучше не делать! Бывшие заключенные всегда активно реагируют на подобные наколки!

Прошло уже более 100 лет с момента появления тюремных наколок, но их значение за все эти годы принципиально так и не поменялось. Возможно, для кого-то тату на теле бывшего уголовника — это всего лишь банальный рисунок, но это неправда.

Этот, на первый взгляд, обычный рисунок, таит в себе всю историю преступления и наказания.

Вывод

Количество куполов на тюремной наколке «церковь» — это число ходок или лет в целом, проведенных уголовником за решеткой. Наколка может наносится на спине, груди, ногах и руках в зависимости от своего конкретного значения.

Заключение

Тюремные наколки очень важны для заключенных, побывавших в тюрьмах, которые расположены на территории бывшего СССР. Церковь — одна из самых почитаемых наколок, как, впрочем, и любые другие изображение религиозного характера.

Источник: http://tutatu.ru/tatuirovki/chto-oznachaet-tatuirovka-kupola.html

Что означает тату

Сегодня татуировки всё больше становятся популярными. Изображений (тату) на теле можно встретить великое множество. Это и иероглифы, и кельтские узоры, и животные, и природа Всего не перечесть. Но вот тату «Купола» встречается лишь у определенных лиц. Какое же значение оно имеет?

У кого можно увидеть такое тату?

Тату «Купола» наносит на свое тело только определенный круг людей. Согласитесь, в отличие от всевозможных бабочек, драконов и прочих популярных рисунков, такую татуировку встретишь не так часто. Связанно это с тем, что она является тюремной. Человек, на теле которого изображены купола, церковь или собор является бывшим заключенным.

Если вникнуть в буквальное значение данного тату, то можно перевести его как «тюрьма для вора — дом родной». Однако несет оно в себе и более глубокий смысл. Для того чтобы понять его, следует изучить историю происхождения тату.

История происхождения

Свою историю татуировка начала формировать еще в начале двадцатого века. Тогда на Соловецкие острова было отправлено в заключение множество людей. Основная часть их была теми, в ком большевики видели угрозу. К ним относились и церковные служители, которые не хотели идти на поводу у новой власти. Именно здесь, в местах лишения свободы, священники совместно с некоторыми заключёнными сформировали некое движение. Оно было призвано бороться с атеизмом.

Власти, в свою очередь, вынесли запрет на ношение нательных крестиков и прочую церковную атрибутику. Именно тогда заключенные и решили делать на своем теле тату верхушки собора или церкви.

Что означает тату «Купола»?

Сегодня такое тату также накалывают в местах лишения свободы. Однако оно несет в себе несколько другой смысл. Встретив человека с куполами на груди или спине, можно узнать о его судимостях. А именно: сколько лет человек провел в тюрьме или количество обвинительных приговоров, вынесенных ему. Если говорить тюремным жаргоном, сколько ходок у него было.

Так какое же имеет значение тату «Купола»? Количество нанесенных на тело куполов соответствует годам, проведенным в заключении. А вот число крестов на них говорит о количестве ходок в зону заключенного. Порой арестанты накалывают купола сразу по прибытию в лагерь. В этом случае их количество будет говорить о годах, которые ещё предстоит отбыть заключенному в неволе.

Такое тату может наколоть себе любой из осуждённых, поскольку оно не требует в уголовном мире «пояснений и обязалов», в отличие от истинно воровских наколок (звезд) или эполетов. Исключение составляет только спрос на соответствие количества куполов реальному сроку, проведенному в местах лишения свободы. Порой про срок заключения говорят и окна на церкви.

А вот если вы повстречаете человека, на теле которого имеется шесть темных куполов, это будет означать, что он провел шесть месяцев в одиночной камере за какие-либо нарушения тюремного режима или порядка. На кистях рук купола будут иметь значение протеста. Также это тату может быть нанесено и на предплечье или бедро.

Кроме того, рассматриваемое нами тату имеет отдельное значение в зависимости от половой принадлежности. У заключенных женского пола тату «Золотые купола» бьётся осужденным за грабежи и кражи.

Значение в настоящий момент

В современное время тату «Купола» своего значения в уголовном мире не изменило и не потеряло. Да и характер оно стало носить более формальный. Уже нет таких вопросов и придирок к данной тюремной тату. Но всё же набивать такой рисунок самостоятельно не стоит, поскольку большинство арестантов — люди принципиальные.

Не стоит делать такое тату и в том случае, если вы не имеете никакого отношения к уголовному миру. Сложился стереотип, что это исключительно тюремная наколка, хотя в целом так оно и есть. Такая татуировка может вызвать некие недоразумения в отношении личности её обладателя.

Произойти это может независимо от того, с каким умыслом она накалывалась. К примеру, в буддизме символ купола абсолютно не связан с тюремными понятиями. В этом случае тату несет в себе идею духовной защиты. Однако в нашей стране тату «Купола» относится исключительно к тюремным.

Несмотря на то что за прошедшие десятилетия некоторые из тюремных наколок поменялись как во внешнем виде, так и в обозначении, они все же несут в себе определенный смысл. В каждую из них заложена некая история уголовного пути заключенного.

Источник: https://fb.ru/article/360766/chto-oznachaet-tatu-kupola-kto-i-zachem-ego-nakalyivaet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]