Для чего человеку нужна вера?
Ведь Посланник Божий – Пророк Мухаммад ﷺ(1) – говорил: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать другому того, чего желает себе».
Какой же в этом посыл? Основная тема данного хадиса(2) в том, что религия не ограничивается лишь обрядовой стороной, необходимо также правильно сосуществовать в социуме. Ведь Ислам не только регулирует религиозную часть жизни мусульманина, но и затрагивает абсолютно всю его деятельность.
Основная проблема современных мусульман в том, что мы разделяем религиозную и светскую составляющие жизни, в то время как для первых праведных мусульман вся жизнь была актом поклонения Господу.
Для них не имело принципиального значения, чем они занимаются: научной деятельностью или торговлей, участвуют в военных походах и битвах или проводят время с семьями, общаются друг с другом или странствуют в далёких землях.
Всю свою жизнь, в каждое её мгновение они помнили о Боге и выстраивали свои поступки в соответствии с Его законами.
Со временем изучение этого мира, взаимодействие с ним обособилось от поклонения Всевышнему. Последнее ограничилось лишь религиозными практиками. Сподвижники читали Коран(3) и претворяли посылы этого Божественного Писания в жизнь. Сейчас же люди ограничиваются лишь чтением Корана. Страшно наблюдать, как забывается со временем истинная ценность веры и как то, что изначально служило примером для всех людей на земле, становится новомодным хобби или даже увлечением.
Совершение благих дел
Если мы обратимся к тексту Священного Корана, то обнаружим множество аятов(4), описывающих обитателей Рая как тех, «которые уверовали и творили благие деяния». Смысл всех религиозных предписаний заключается в нравственном воспитании личности. Любая религиозная практика, будь то намаз, пост или милостыня, подарена нам самим Создателем этого мира в помощь нашему личностному и духовному развитию. Посредством неё мы меняем нашу жизнь в лучшую сторону.
Следовательно, упомянутое в Коране понятие «совершение благих дел» имеет самое широкое определение, включающее в себя весь список добрых дел, на которые мы, люди, только способны.
Во многих своих изречениях Пророк Мухаммад ﷺ напрямую связывал веру (иман) с положительными нравственными качествами человека. Посланник Божий ﷺ также отмечал, что обладатель высокой нравственности наиболее дорог ему самому, что именно такой человек будет находиться ближе всего к нему в Судный день.(5)
Благой нрав
Отсюда следует важный принцип, к которому подталкивает вера: это наш благой нрав.
Под нравом человека подразумеваются его поступки и помыслы. Разделить наши нравы и поступки настолько сложно, а влияние нашего нрава на поступки столь велико, что благоразумнее будет рассматривать их вместе. Как говорится, каждый человек подобен заполненному кувшину: тронь его – и польётся содержимое.
К большому сожалению, некоторым мусульманам кажется, что истинная вера и следование пророческому примеру выражаются лишь во внешних атрибутах и ритуалистике, а нравственность является второстепенным, неважным и даже необязательным элементом религии. Однако данная позиция в корне неверна.
Ведь Посланник Господа ﷺ говорил: «Поистине, самая совершенная вера у того из вас, у кого наилучший нрав»(6), «Скромность и вера связаны вместе, и если одна из них возвышается, то возвышается и другая»(7).
Следовательно, совершенство веры обязательно отражается на поведении, в то время как аморальность является признаком маловерия.
Обратите внимание, насколько связаны вера (то, что находится внутри каждого человека, нечто сокровенное) и наши межличностные отношения. Одно из принципиально важных качеств будущего обитателя Рая – доброжелательность. Причём не только к нашим близким и родным, но и вообще ко всем, с кем мы живём на этой планете.
Два ключевых момента
Так для чего же необходима вера (иман)?
Два ключевых момента в мусульманской доктрине вероубеждения – это вера в Бога и в Судный день. Связать свою веру с Аллахом означает принять Его существование, Его господство, Его исключительное право на поклонение, а также Его имена и атрибуты. К чему это приводит? К изучению. К наблюдениям. К анализу.
В то время как незнающий человек мысленно сфокусирован лишь на насущных задачах, знающий имеет возможность охватить ситуацию целиком. Обширно.
Мусульманин в течение дня пятикратно абстрагируется от всего, что его беспокоит в этом мире, и концентрирует всё своё внимание на Создателе. Затем свежим взглядом возвращается к насущным задачам, отмечая ошибки и недочёты.
Не в этом ли милость? Современные исследования свидетельствуют, что для наибольшей эффективности необходимо сначала нагрузить мозг задачей, а потом на время полностью абстрагироваться от неё.
Вера, осознание всей сложности строения нашего мира и жизни меняют мировосприятие, а, следовательно, меняют и нашу жизнь, наше отношение к ней. Так, к примеру, вера в ангелов даёт чувство безопасности и защищённости. А знакомясь с историями пророков и праведников, мы находим в них решения для наших жизненных ситуаций.
Вера в Господа и вера в Судный день связаны друг с другом и дают нам осознание, что мы будем отвечать за каждое своё действие.
Именно убеждённость в существовании и единственности Бога, истинности созданной Им вечной жизни придаёт земной жизни цельный смысл, отвечая на вопрос о том, что ждёт человека после неминуемой смерти. Именно вера придаёт человеку жизненные силы и энергию, мотивируя следовать возложенной на него Господом миссии, несмотря на все трудности. Именно внутренняя мотивация лежит в основе всех человеческих поступков.
Приносить пользу людям
Вера в Аллаха и Судный день даёт человеку надежду на следующую жизнь. Если же человек не верит, то старается убежать от смерти, погасить этот страх мимолётными развлечениями и удовольствиями.
Веря же, человек начинает жить осознанно, осознавая, что эта жизнь – время испытаний.
Искренне верующий во Всевышнего и Всезнающего Бога, убеждённый в истинности воздаяния в Судный день, будет сторониться любых проявлений зла и безнравственности, стараясь наполнить свою жизнь лишь добродетелью, посвятит свой земной путь служению Господу через служение людям.
Ведь Посланник Всевышнего ﷺ говорил: «Лучший из вас тот, кто больше всего приносит пользу людям»(8).
Таким образом, истинное «назначение» веры, её ценность, заключается именно в мотивации совершения благих дел. При их совершении наш мир наполняется радостью, а взаимоотношения между людьми улучшаются.
Вера (иман) подталкивает человека к действиям. А наши положительные поступки очищают наш внутренний мир, нашу душу.
Таким образом, эта взаимосвязь двух факторов (веры и поступков) являет собой здоровую систему взаимодействия с окружающим миром, коротко называемую благонравием.
Рустем Халиулин
(1) После упоминания Пророка Мухаммада ﷺ необходимо произносить: «Салла-л-Ла́hу ала́йhи ва саллям», что в переводе на русском означает: «Мир ему и благословение Аллаха».
(2) Хадис – мусульманский термин, обозначающий истории о Пророке Мухаммаде ﷺ, содержащие его высказывания либо описание его действий.
(3) Коран – священная книга, Божественное откровение, переданное человечеству через Пророка Мухаммада ﷺ.
(4) Аят – мусульманский термин, обозначающий предложение в Коране.
(5) Аль-Хайсами. Указ. соч. С. 24, хадис № 12686.
(6) Абу Дауд, 4682.
(7) Аль-Мунзури. Ат-Таргиб ва ат-тахриб мин аль-хадис аш-шариф. Т. З. – Бейрут: Дар аль-китаб аль-ильмия. – С. 269, хадис № 3998.
(8) Ас-Суюти. Аль-Джами ас-сагир, хадис № 5600.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/56295
Можно ли верить в Бога, но не ходить в церковь?
Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним из моих знакомых. Узнав что я православный христианин, он заметил: «Я в религию не верю, я в Бога верю в душе. Мне посредники между мной и Богом не нужны».
Мы расстались, каждый спешил по своим делам, но его фраза не выходила у меня из головы. Почему произошло так, что люди перестали отожествлять Бога с Церковью, и ставят между ними знак противоположности? Потом узнал что его мнение не единичное.
Так думают, и исповедуют очень многие из людей, поэтому с Божьей помощью попробуем разобраться.
Понятие о религии
Для начала выясним, что же кроется за понятием веры и религии. Религия в переводе с латинского означает связывать, или соединять. Она призвана соединять человека с Божеством. И средством связи служит обращение к Божеству, иными словами — молитва.
Без молитвы это уже не будет религия, а очередная философская система с безликим «Абсолютом», «Космосом» «Всемирным разумом» и т. д. Применительно к христианству отметим, что Христос и приходил в мир, чтобы восстановить связь, или союз Бога и человека. И что характерно, Он не оставлял после себя никакого письменного учения.
Задача Христа на земле была не очередное учение, а основание. Своей Церкви. Евангелие было написано учениками Христа спустя десятилетия после Его смерти. А апостол Павел вообще никогда не ходил с Ним вместе по земле. Люди заявляющие, что верят в душе, а религию и церковь не признают, немного лукавят.
Что они подразумевают под верой и религией? Под верой понимают признание факта что «Что-то есть», а иногда и личностного Бога, а под религией нашу православную церковь.
Роль обрядов в церковной жизни
«Зачем все эти обряды, свечки, поклоны, это все лишнее. Богу все это не нужно» — говорят они. Здесь можно согласиться. Действительно Богу свечки не нужны. Ему вообще ничего не нужно. Он ВСЕСОВЕРШЕНЫЙ ДУХ. И ни в чем не нуждается. Правильно, не поклоны, свечки, составляют суть религии. Это только обряд, оболочка. Но заметим, что не бывает содержания без формы. Внешние упражнение в посте, бдении, поклонах в христианстве носит название аскетики что в переводе означает тренируюсь.
Мы, грешные люди, состоим не только из духа, но и плоти. И эта плоть всегда старается руководить всем нашим существом, в том числе и духом. Вот чтобы этого не произошло, мы держим тело в узде. Христос не основал новую религию. Он основал Церковь. Почему же люди не хотят верить в церковь, а верят в душе. Ответ прост. Корень всему эгоизм и греховное себялюбие. Очень удобно верить в «БЕЗЛИКОЕ НЕЧТО», которое где-то там живет и ко мне на земле не имеет почти никакого отношения.
Оно там, а мы здесь.
Церковь богочеловеческий организм с Христом во главе
Иное дело верить в церковь. Которой Глава Христос, и где Бог это Личность наделенная разумом, где Он Творец и Правитель всего. И Бог требует от меня исполнения определенных нравственных законов. Но и это не главное в христианстве.
Чтобы жить с Богом мне необходимо с Ним соединиться, в таинстве Евхаристии, и постоянно пребывать в его Церкви. Без церкви и Евхаристии спасение невозможно. Потому что Церковь это не Патриарх, не священник, не ворчливые старухи. Церковь, по меткому выражению Хомякова — «дух Божий живущих в разумных творениях».
Поэтому в Символе Веры и говориться о вере в «единую, святую соборную, и апостольскую церковь».
Себялюбие — корень всех страстей
Конечно, верить в церковь подразумевает исполнение всех правил, постов, канонов, которые оставили нам святые, прошедшие тернистым путем на небо. Все это требует ущемление своего «Я». Своего себялюбия. В этом кроется вся причина неверия в церковь. В этом весь корень. А все остальное наносное и надуманное.
От человека не хотящего идти в храм вы можете услышать море оправданий — и «деньги гребут лопатой», и «непонятный язык богослужений», и «службы длинные и постов много» и т. д. И все чаще звучат призывы (в том числе от духовенства) упростить, перевести, сократить. Все для комфорта прихожан. Но в том и ценность идеала церкви, что к нему стремятся, а не опускают и приспосабливают его под себя.
В наше время, те, кто прочитали слова Христа о фарисеях, страшно боятся ими стать. И теперь их молитва звучит примерно так: «Благодарю тебя Господи, что я не фарисей. Я НЕ молюсь, НЕ пощусь, милостыню НЕ даю» и.т.д. Поэтому верующего «в душе» смело можно назвать или атеистом, или язычником, которому Бог необходим в экстренных случаях.
Без Церкви, без Причащения, человек не сможет победить в себе грех, не сможет исцелить душу. Он не изменится, и останется таким же, как и был пленником лукавого и в таком виде предстанет перед Христом. Что он Ему ответит?
В заключение вышесказанного можно привести меткие слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
Борис (Феодосий)
Читайте далее:
«Пыль на соломенных погонах» — книга о Церкви и обществе
О внутреннем христианстве или святые среди нас
С чем можно сравнить духовную жизнь?
Источник: https://zyorna.ru/news/publications/mozhno-li-verit-v-boga-no-ne-hodit-v-tserkov.html?blog=2018-01-31-kogda-ikon-slishkom-mnogo
Для чего людям нужна религия? Позиция Православной церкви по отношению к проповедуемой религии. Наше понятие Христианства
Всё уже достигло зрелости, и более всего — личность.
Для чего людям нужна религия?
«Зачем же князь Владимир, в большинстве своем насильно, крестил Русь? Русь была языческой, люди покланялись многим богам, а следовательно было очень тяжело держать народ в кабале. Гораздо проще управлять народом, когда он поклоняются одному богу, а религия поддерживает божественное происхождение их правителя.
Поэтому вывод только один — религия необходима для одурачивания народа, для того, чтобы было легче держать народ в кабале» — из объяснений учителя истории средней школы Советского государства. Несколько поколений детей учили в школах именно этому.
Так почему же многие из этих детей, вырастая, достигнув определенных успехов в жизни, получив высшее образование, принимают христианство? Почему наш, Российский президент, открыто заявляет, что он христианин? Он что, в другой школе учился? Или это дань моде? Я думаю, что нет.
Я не могу, конечно судить за всех — возможно кто-то и отдает дань моде, но я уверен в абсолютно одном: Человек, развиваясь и постигая мир рано или поздно понимает, что не все происходящее в мире можно объяснить с точки зрения цифр и формул. Некоторые законы стоят за пределами математического восприятия окружающего мира. Они подчиняются миру духовному.
Так было со мной. Я зашел в тупик, пытаясь познать мир с позиции цифр и логики. Тогда я и обратил свой взор на религию.
Для меня религия это путь духовного развития. Это возможность ответить на многие вопросы мироздания. Путь познания Вселенной.
Причем, не важно, каким путем идет человек, если это только не путь разрушения. Кто-то познает мир идя по пути язычества, кто-то по пути Буддизма, кто-то по пути Христианства. Важно только, чтобы человек не садил себя в клетку законов и постулатов. Важно, чтобы человек с помощью той религии, которую он посчитал наиболее близкой для себя, научился гармонировать с окружающим миром и наслаждаться им, а не бояться возмездия; научился жить и дышать полной грудью, а не испытывать чувство вины.
Позиция Православной церкви по отношению к проповедуемой религии
Итак, Христианство. Давайте с Вами посмотрим, что предлагает нам церковь? Она нас опекает, оберегает и совсем не видит, что мы уже выросли и начинаем мыслить самостоятельно. А что же получается?
Попробуйте трехлетнему ребенку объяснить откуда он взялся. Попробуйте ему рассказать, что сперматозоид оплодотворил яйцеклетку Да. Максимум, что он поймет, это то, что он взят из больницы, где много таких деток, как он.
А попробуете дать ему в игрушки все те предметы, с которыми в совершенстве обращаются взрослые: ножи, бритвы, ножницы (я уже не говорю про огнестрельное оружие). Рискнете? Вот так и церковь видя что человек еще не в состоянии понять и принять знания об устройстве мироздания сказала всем: это нельзя! — и была права.
Но человечество за прошедшие века выросло, а позиция церкви, увы, не изменилась. Что же мы получаем сейчас? Вернемся к нашему малышу. Он немного подрос.
Приходит к маме наш малыш и говорит: «Мама, во дворе ребята говорят ужасные вещи! Я с ними спорил, объяснял что вы меня взяли в больнице, что я там появился сам по себе, а они надо мной смеются!» Что делает мама? Она говорит: «не играй с ними, они плохие». Что делает церковь? Она выдает своим прихожанам списки сатанинских организаций.
Да, среди этих списков действительно есть несколько объединений, пропагандирующих насилие, также как и в любом дворе всегда найдутся 1-2 отъявленных хулигана. Но не разумнее было бы объяснить малышу где добро, а где зло, а не запрещать. Рассказать ему, что хорошо, а что плохо, чтобы он сам мог во всем разобраться и сам для себя определил, с кем ему играть, а с кем нет. Наша церковь перестала служить проводником в духовный мир, перестала давать знания, оставив одни лишь запреты.
Я считаю, что именно поэтому многие отвергают христианство, как путь к духовному самосовершенствованию, рассуждая что кроме запретов эта вера ничего не дает. Именно поэтому выбирают другой путь духовного совершенства, содержащий меньше запретов. Но для того человеку и разум был дан, чтобы самому искать свой путь.
Какими бы не были незыблемыми заповеди Христианства — каждый понимает их по-своему. Ведь у каждого человека свои понятия греха и морали. И не стоит забывать, что библия переписывалась людьми. Не стоит забывать, что много веков церковь действительно использовалась как государственный институт власти. И чтобы не говорили церковные служители — они тоже люди. А людям свойственны пороки.
Наше (создателей сайта) понятие Христианства.
Я хочу рассказать Вам о своем пути к Богу.
Я уже писал выше, что зайдя в тупик своего логического восприятия мира, я задумался о том, чего нельзя потрогать руками, нельзя объяснить с точки зрения логики. Но христианство вызывало во мне, мягко говоря, огромное недоверие. Я временно живу в маленьком городке, где все у всех на виду. Не хочется рассказывать об ореоле славы, которым окружен настоятель храма.
Вкратце расскажу лишь о скандалах в которых замешана его половина и которые были отображены в местной прессе. Так как приход не большой, то жена настоятеля старается извлечь максимальную выгоду из каждого визита в храм. В будние дни это не очень заметно — не все прихожане знают, что в природе существуют церковные свечи, дешевле 15 рублей — не у всех есть возможность бывать в других церквях.
Но в праздники ее коммерческая жилка достойна сравнения с подвигами Остапа Бендера. Так, например, в день Богоявления, Вам не дадут святой воды, пока Вы не купите что-нибудь у церкви. В ход идут прошлогодние церковные газеты и брошюры, бесплатно раздаваемые в областном центре. Ну и последний газетный скандал.
На пасху у входа в церковь поставили двух молодчиков в форме блюстителей порядка и пропускали в храм только тех, кто покупал дорогую церковную свечу.
Естественно, моему возмущению не было предела. Я говорил о том, что эта церковь коммерческая и ничего общего с духовным развитием она не имеет. И тогда мой духовный наставник сказал золотые слова: «Настоятель храма священник, но не Бог. Но приходя в храм, ты приходишь не к настоятелю храма, а к Богу. И неважно как этот человек живет — все мы люди со своими пороками. Важно как будешь жить ты, и каким будет твой путь.»
И я подумал, что очень часто мы ставим всех в один ряд. После обсчитавшего нас продавца мы говорим, что все продавцы спят и видят, как бы всех обсчитать, после таксиста, везшего нас окружным путем в чужом городе, мы говорим, что честных таксистов не бывает, после инспектора ГИБДД, несправедливо нас оштрафовавшего, мы говорим, что все они (кто как называет).
Что же мы хотим Вам сказать? Давайте с Вами посмотрим на Христианство начиная не с того, что нельзя, а с того, что можно. Давайте разберемся во всех заповедях и постараемся понять, почему нельзя делать то или другое.
Не жить в страхе за предстоящий суд Божий ожидая возможного наказания, а жить осознавая, что можно, а что нельзя. Не трогать огонь голыми руками не потому, что НЕЛЬЗЯ, а не трогать потому, что можно обжечься.
Постигнув и поняв законы мироздания, уверяю Вас, Вы убедитесь в справедливости всех заповедей и запретов, Вы почувствуете их сердцем.
«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум!» (Пр. 3:13)
Eur
Христианство и ведовство >> Ведьмы. Часть I Ведьмы. Часть II Ведьмы. Часть III Магия и Христианство Что сегодня Церковь? Для чего людям нужна религия?
| Карта сайта >> Христианство >> Религия Христианство Молитвы Иконы и святые Ангелы Христианство и ведовство Литература
Источник: http://www.belmagi.ru/prawosl/magik3.htm
Почему религия всегда запрещала секс, алкоголь и еду – bit.ua
Мы привыкли, что консервативные религиозные правила запрещают все лучшее в жизни: секс, вкусную еду и алкоголь. Оказывается, не все религии так категоричны. Долгое время церковные учения служили не только моральным ориентиром, но и пособием по выживанию, рекомендации которого неукоснительно выполнялись.
Однако времена изменились, как изменились и мы, поэтому в силу вступают другие желания и стремления, следовать былым правилам все сложнее. Да и нужно ли?
Вместе с религиоведом Русланом Халиковым мы изучили происхождение грехов и отношение к ним в разных религиях. Почему иудеи не могут есть свинину, почему секс вне брака – это грех и почему правоверные мусульмане должны отказаться от алкоголя?
Что такое грех?
Под грехом мы можем понимать абсолютно разные поступки, и не каждая религия понятие «грех» вообще использует. Слово «грех» в русском языке изначально соответствовало понятию «ошибка». Задача религии – довести человека до конкретной точки в конце дороги. А с каждым новым грехом мы немного отходим от верного направления. Простыми словами, грехи – это дорожные знаки, которые указывают на неверное направление нашего маршрута.
Отношение к алкоголю
Ислам
Запреты связаны с религиозной практикой. Религия не обязана ублажать человека. Религия дает человеку цель, путь достижения, а все, что отвлекает и приводит к греху, не поощряется. Например, в исламе не сразу возник запрет на алкоголь. В первые годы существования мусульманского учения верующие спокойно себе выпивали. В скором времени появились ограничения.
Они касались молитвы в пьяном виде. Хм-м, довольно логично. Мусульманин должен молиться пять раз в день. Значит, если ты хочешь идти по мусульманскому пути, ты обязан пять раз в день концентрироваться на Боге, а пьяному человеку сделать это сложно. У верующего нет дня без молитвы, когда он может, например, в пятницу пойти в бар с друзьями и параллельно отдать дань Богу.
Поэтому запрет на алкоголь вполне обоснован.
Довольно интересна история запрета на алкоголь. Вначале речь шла только о вине, точнее, о продукте брожения винограда. А водка, например, не из винограда делается, значит, ее пить можно. Но потом появился update: все, что дурманит мозг, лучше не пить. Так и закрепилась эта норма.
Таким образом, грех интерпретируется в контексте полезности для религиозной практики. Водка или каннабис нарушают твое сознание так же, как вино, значит, вся эта «вкуснятина» тоже подпадает под запрет из-за схожего эффекта.
Такой же принцип и в других религиях, просто не все так дотошно к этому подходят.
Иудаизм
В иудаизме алкоголь разрешен, но в Библии описываются ситуации, когда люди под градусом вели себя неадекватно и поэтому страдали. Например, история с Ноем (да-да, тогда все пили, а начиная с Ноя, стали есть мясо). Ной со своей семьей (единственные, кто остались на Земле) после потопа на радостях отметил это дело и уснул пьяным. Проснулся он без покрывала, голым, его увидел сын и начал смеяться над ним. Тут они и поссорились. А не пил бы, тогда не произошло бы этой ссоры.
Хасидизм
Хасиды пьют, им можно. Взять на себя обязательство не пить – это добровольный выбор, как обет безбрачия у христиан. В шабат пить желательно, а на Пурим пить обязательно.
Наркотики почти во всех религиях запрещены по той же причине, что и алкоголь. Но некоторые допускают употребление определенных веществ. В основном там, где есть шаманские практики. Тут все понятно, нужно ввести себя в определенное состояние. И тогда у тебя два варианта: либо танцевать целый день, либо съесть мухомор. Выбор очевиден.
Христианство
Христианство не запрещает алкоголь. Иногда он даже используется в ритуальных целях. Но во время поста пить нельзя, за исключением особых дней. А что, все правильно, в пост ты должен усиленно заниматься духовными практиками, так что нечего пить, этот зловонный алкоголь опять отвлекает и вводит в грех. Адвентисты седьмого дня вообще не пили и перестали есть мясо еще до того, как это стало мейнстримом.
Мормоны тоже не пьют алкоголь и даже не употребляют кофе и чай, потому что эти напитки также вводят тебя в другое состояние.
Индуизм
Все зависит от того, к какому сословию (варне) ты относишься. Если ты из чистой варны, то обычно ничего не пьешь и мяса не ешь. А если ты неприкасаемый, то закон тебе не писан. Главное – просто прожить эту жизнь, и то уже хорошо. Однако в тантрических практиках небольшое количество алкоголя разрешено. Для ритуальной практики крепкие напитки – это не то же самое, что пить в удовольствие.
Отношение к еде
Ислам
В Коране есть строгий запрет на свинину, кровь, мясо животных, которые умерли своей смертью (мертвечину), мясо животных, которые были забиты не с именем Бога. А как дома приготовить стейк с именем Бога?
Когда мусульманин убивает животное, необходимо помолиться во славу Господа. То есть ты не просто убиваешь животное, а с молитвой и Богом в сердце, чтобы еда стала чистой.
Кровь ассоциируется с жизнью, поэтому, поедая кровь, ты претендуешь на жизнь другого существа. Это территория Бога, только он дает жизнь, и ему ее забирать. Конечно, если ты не Тарас Бульба. Запрет на свинину связан с тем, что она быстро портится.
Согласитесь, что это не самый плохой совет, учитывая жаркий климат и отсутствие холодильников в то время.
В исламе халяльные птицы должны быть покрыты перьями и не должны быть хищными. Это правило объясняется тем, что хищники, скорее всего, питаются падалью, а значит, употреблять их в пищу небезопасно. Гигиена помогает быть чистым, а чистота нужна для ритуальной практики. В исламе и иудаизме это особенно важно.
В вопросах генетически модифицированной свинины или овощей из лаборатории на помощь приходят советы современных богословов. Теперь понятно, зачем они нужны. По мнению Исламского совета юриспруденции, продукты, полученные из генно-модифицированных семян, халяльны.
Совет: религия не ставит задачу усложнять жизнь человека. Если генно-модифицированный помидор не относится к вашей духовной практике и не дурманит мозг, отравляя вас, то смело кушайте.
Иудаизм
В пищу разрешено только мясо млекопитающих, являющихся одновременно жвачными (строго травоядными) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это такие травоядные животные, как коровы, овцы, козы, а также лоси, газели и т. п.
Тора называет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц или кролик. Эти животные запрещены для употребления в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережевывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных.
Тут опять-таки, скорее всего, вопрос гигиены. Овец, коров и коз люди выращивали уже давно и знали, чем они питаются. Верблюд больше пользы приносил живым, чем съеденным, а даман из-за схожести с грызунами пал под подозрение сразу.
Из всех обитателей водной среды можно употреблять в пищу только тех, у которых есть чешуя и плавники.
И снова религия на страже нашего здоровья. Почти у всех рыб имеются эти два признака, значит, их есть можно, а вот если ты достал что-то из воды и там чего-то не хватает, значит, это не рыба, а неизвестное чудовище со дна морского. Океан большой, мало ли что там водится. Лучше не рисковать и ловить проверенную рыбу.
Может, это к лучшему. Рацион моллюсков и ракообразных не самый насыщенный полезностями. Что там упало на дно, то и съели. Например, всеми любимая устрица. Это ж вообще помойка! Океанская вода через нее фильтруется, а мы потом эту гадость слизываем: что за 29 гривен, что за 59, что за 200
Не стоит всегда полагаться на биологические объяснения, если религия их не дает. Мы не можем толковать религию на свой лад, исходя из реалий XXI века. Ограничения могут быть связаны с условиями жизни того места и времени или с развитием духовной практики в конкретной религии.
В иудаизме существует целая процедура забоя животного. Забой выполняется быстрым рассечением трахеи, пищевода и сонной артерии. Найти эти органы у кальмара сложно, да еще рассечь все одним ударом Поэтому вычеркиваем из рациона.
Индуизм
В индуизме нет строгих ограничений на употребление мяса, однако индуисты придерживаются принципа ненасилия (ахимса) и считают вегетарианство идеальной диетой.
Некоторые принципиально никого не трогают, а джайнисты вообще метут веником перед собой, чтобы случайно не наступить на насекомое. Ну и конечно же, нельзя обойти вниманием любимую индуистами корову. Она заслуженно считается священным животным.
Корова обеспечивает жизнь всей семьи, дает молоко для пищи, навоз для жилья и удобрение для огорода. Убивать ее ради мяса – нерациональная затея.
А если голод, война или болезнь, то можно грешить?
Чаще всего религии не запрещают использовать запретные продукты, если ситуация SOS или ситуация Help. В иудаизме и исламе прямо прописано, что при угрозе жизни можно кушать и пить все. Ведь если ты умрешь, это сильно помешает твоей религиозной практике, а все ограничения как раз направлены на ее улучшение.
Отношение к сексу
Есть нельзя, пить нельзя, а как же самое духовное?
Почти все запреты на секс связаны с законным бракосочетанием. В авраамических религиях секс рекомендуется только в законной семье. Все просто: тогда презервативов не было, и любой секс – это потенциальный ребенок, а если он будет рожден не в браке, значит, он социально не защищен, не может претендовать на наследство и уже на старте жизни минусует по всем пунктам.
Секс ради удовольствия не запрещается. Но если в твое удовольствие не входит деторождение, то плохие у тебя желания. Поэтому контрацепция – грех. Ребенка тебе дает Бог, и не твое дело решать, когда он появится. Так что не хочешь детей – не хочешь секса.
Мы круто эволюционировали за последние две тысячи лет. Быть может, на место старым грехам пришли новые. В конце концов, мы хотим грешить, жить счастливо до 120 лет, и все это сейчас.
Проводником в мир современных грехов в пятничный вечер, 22 ноября, в 19:00, станет образовательная платформа Naukroom с лекцией «Генетика Греха».
На НСК «Олимпийский» ребята собирают всех «грешников» города на театрализованное представление и немного научный разговор о грехе, человеке и искусстве.
Генетики, культурологи, биологи и искусствоведы раскроют эту тему через призму человека, его тайных желаний на самом донышке мозга и через историю культуры. Все это под легкий алкоголь и живую музыку.
Источник: https://bit.ua/2019/11/sins/
Не верю: биолог-эволюционист о том, как религия защищается от науки и почему Адам и Ева нам не предки
В науке хорошо то, что она истинна вне зависимости от того, верите вы в нее или нет.
Нил Деграсс Тайсон
«Вера против фактов: Почему наука и религия несовместимы»
В теологии частенько можно наблюдать следующую закономерность: по мере того как различные области науки — эволюционная биология, геология, история и археология — опровергают религиозные догмы одну за другой, эти догмы превращаются из буквальных истин в аллегории. Это одно из серьезнейших различий между наукой и религией.
Если какое-то научное утверждение опровергается, оно немедленно отправляется в мусорную корзину, где уже скопилось множество отличных идей, которые просто не оправдались. Когда опровергается религиозное утверждение, оно часто превращается в метафору, которая должна преподать верующим некий «урок».
Хотя некоторые библейские события трудно рассматривать как аллегории (в качестве примеров можно вспомнить кита, который проглотил Иону, и мучения Иова), теологический ум бесконечно изобретателен и всегда способен отыскать моральное или философское поучение в выдуманной истории. Ад, к примеру, стал метафорой «разлуки с Богом».
И теперь, когда мы знаем, что Адам и Ева не могли быть предками всех живущих на Земле людей, в «первородном грехе», который они передали потомству, некоторые верующие видят метафору человеческого эгоизма, развившегося в процессе эволюции.
Далее, многих прогрессивных верующих оскорбляют утверждения о том, что почти все в Библии следует воспринимать буквально. Один из самых часто употребляемых аргументов против подобного таков: «Библия — не учебник».
Видя эту фразу, я автоматически перевожу ее как «В Библии не все правда», ибо в этом и заключается ее смысл.
Утверждение о «не учебнике», разумеется, служит верующим оправданием и разрешением выбирать для себя настоящие истины в Писании (или, если речь идет о прогрессивных мусульманах, таких как Реза Аслан, то в Коране).
Не пора ли последовать совету апостола Павла, обращенному к коринфянам: повзрослеть и отложить детские игрушки?
В самом деле, даже разговор о том, что существует историческая традиция буквального восприятия Писания, может сильно расстроить «современных» верующих, поскольку сейчас принято утверждать, что буквализм — исключительно современное явление.
Однажды я написал на своем сайте, что история Адама и Евы не может быть буквальной истиной, поскольку эволюционная генетика показала: размер популяции человека всегда был намного больше одной пары.
Тогда писатель Эндрю Салливан раскритиковал меня за предположение о том, что верующие считают первую пару людей историческими личностями:
«Нет никаких данных о том, что райский сад всегда рассматривался фигурально? Неужели? Сам-то Койн читал эту штуку? Я презираю всякого, кто, имея мозги (конечно, у кого эти мозги не засорены фундаментализмом), считает, что это все должно толковаться буквально».
Тем не менее многие века христиане (включая и католическую церковь, к которой принадлежит Салливан) воспринимали Адама и Еву как единственных предков человечества. И в этом нет ничего удивительного, ведь библейское описание вполне конкретно и не несет ни малейшего намека на аллегоричность.
Скажем, когда Иисус говорит притчами (вспомним хотя бы доброго самаритянина), всем ясно, что он просто рассказывает историю, чтобы преподать определенный урок. Но книга Бытия толкуется не так.
Более того, католики всегда буквально придерживались религиозного моногенизма — представления о том, что все люди биологически происходят от Адама и Евы.
Реальность Эдемского сада, грехопадение, Адам и Ева как наши предки — все это без вопросов принимали ранние богословы и отцы церкви, такие как святой Августин, Фома Аквинский и Тертуллиан. []
Если вера частенько опирается на факты, то при их опровержении мы могли бы ожидать одного из двух: либо люди откажутся от своей веры (или какой-то ее части), либо будут упрямо отрицать факты и доказательства, противоречащие их вере. Первый вариант встречается нечасто, а вот свидетельств того, что по крайней мере основные догматы веры устойчивы к научным доказательствам, хватает.
64% американцев сохранили бы свои религиозные воззрения даже в том случае, если бы наука их опровергла, и лишь 23% подумали бы о том, чтобы сменить свои убеждения. Лишь чуть менее обескураживающие результаты дал онлайн-опрос Джулиана Баггини среди британских христиан, посещающих церковь.
41% опрошенных либо согласились с утверждением «Если наука противоречит Библии, я поверю Библии, а не науке», либо сказали, что скорее согласны с ним, нежели не согласны.
Возможен ли диалог между наукой и религией?
Люди часто призывают к диалогу между наукой и религией, при котором богословы, священники и раввины должны сесть рядом с учеными и разрешить все противоречия. При этом под «диалогом» подразумевается не просто разговор, но такой обмен мнениями, который рассеет всякое недопонимание и принесет пользу и науке и религии. На самом деле подобные совещания проходят регулярно, в том числе в Ватикане.
Их мотивация выражена в знаменитой цитате из Альберта Эйнштейна: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа». Но эта цитата вырвана из контекста, учитывая который, становится ясно, что говоря о религии, Эйнштейн подразумевал лишь глубокое благоговение перед загадками Вселенной.
Эйнштейн неоднократно отрицал существование личностного, теистического Бога и рассматривал авраамические религии как ложные институты, придуманные человеком. Он был в лучшем случае пантеистом и рассматривал саму природу как «божественное». Он считал, что наука оказалась бы в тупике без глубокого, всеобъемлющего любопытства и изумления — тех черт, которые Эйнштейн считал «религиозными».
Взгляды Эйнштейна, которые часто перевирают, не могут служить утешением ни для большинства верующих-теистов, ни для тех, кто уверен, что диалог науки и веры будет полезен обеим сторонам.
Но возможен ли конструктивный диалог? Мой ответ таков: все полезное проистекает из монолога, в котором наука говорит, а религия слушает. Более того, монолог этот будет конструктивным только для слушающего.
Ученые, конечно, могут узнать кое-что о природе религии из разговоров с верующими, но то же самое способен узнать каждый, кто захочет поближе с ней познакомиться. Напротив, религии нечего сказать науке такого, что помогло бы ей делать свое дело.
В самом деле, для развития науки потребовалось избавиться от малейших остатков религии, будь то сами убеждения или религиозные методы поиска «истины». Нам не нужны эти гипотезы.
Если какое-то научное утверждение опровергается, оно немедленно отправляется в мусорную корзину. Когда опровергается религиозное утверждение, оно превращается в метафору
С другой стороны, религия может получить от науки пользу в нескольких отношениях — если рассматривать «науку» в широком смысле слова, а «религию» не только как веру, но и как институт.
Во-первых, наука может рассказать нам об эволюционных, культурных и психологических основах религиозной веры.
Существует множество теорий о том, почему люди создали религию, включая страх смерти, мечту о могущественном покровителе, желание некоторых властвовать над остальными и естественную склонность человека объяснять природные явления чьей-то сознательной волей.
Конечно, всем, включая и ученых, полезно побольше узнать о религии, поскольку это одна из движущих сил человечества. Она направляет ход истории (как на современном Ближнем Востоке), глубоко влияет на общество (политика современных США совершенно необъяснима без понимания американской сверхрелигиозности), вносит свой вклад в искусство, музыку и литературу. «Макбет» полон отсылок к Библии.
Без представлений о христианстве «Дева Мария в скалах» Леонардо да Винчи — это просто изображение мужчины, женщины и двух маленьких детей.
Но историческое и художественное значение религии — не тема для диалога науки и религии, подлинная цель которого — защитить религию от науки, внедрить религию в науку или продемонстрировать, что обе эти области представляют собой законные и дополняющие друг друга способы поиска истины. []
Если бы мусульмане знали, что Мухаммед, как Джозеф Смит, сам придумывал слова, которые позже стали догмой; если бы христиане знали, что Иисус не воскрес и вообще был не сыном Божьим, а просто одним из множества проповедников апокалипсиса той эпохи; если бы теисты знали, что нет никаких достоверных признаков вмешательства Бога в дела Вселенной — то толпы верующих мгновенно растаяли бы, как снег под весенним солнцем. Конечно, некоторые образованные верующие и богословы считают, что религия не зависит от фактов, но они в явном меньшинстве. Их «религия» — это скорее философия, и она практически не вредит ни науке, ни обществу. []
В конце концов, почему бы не выяснить, как наш мир на самом деле устроен, вместо того чтобы выдумывать про него истории или принимать на веру мифы многовековой давности? А если мы не знаем ответов, то почему просто это не признать, как регулярно это делают ученые, и не продолжить поиски, пользуясь объективными данными и разумом? Не пора ли последовать совету апостола Павла, обращенному к коринфянам: повзрослеть и отложить детские игрушки? Любое почтение по отношению к вере укрепляет те религии, которые причиняют реальный вред нашему биологическому виду и планете. []
Наконец, хотя сам я ученый и глубоко восхищен чудесами, привнесенными наукой в нашу жизнь за короткие пять веков, я считаю, что религия не только несовместима с наукой, но и препятствует ее развитию.
Я не предлагаю создать роботизированный мир, в котором правит наука. Мир, в котором мне хотелось бы жить, это мир, где сила убеждений человека пропорциональна силе доказательств.
Это мир, где можно не спешить с ответом, если его не знаешь, и где сомнение в утверждениях других не воспринимается как оскорбление.
Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/14668-ne-veryu-biolog-evolyutsionist-o-tom-kak-religiya-zashchishchaetsya-ot-nauki-i-pochemu-adam-i-eva-nam-ne-predki
Нужна ли религия современному человеку?
Над проектом работали:
Тимофеева Диана, 10а
Горбунова Юля, 10а
Мы выбрали эту тему, потому что в своем окружении практически не встречаем действительно верующих людей. Если раньше соблюдение религиозных правил, обрядов, походы в церковь были обязательными, то сейчас, глядя на современную молодежь, напрашивается вывод об отсутствии необходимости исповедовать какую-либо религию. А зачем? Ведь в наш век мы можем найти любую интересующую нас информацию в Интернете. Вовсе необязательно обращаться к религии, чтобы ответить на вопрос о смысле жизни, добре и зле. С другой стороны, быть может отсутствие религиозности является причиной главных проблем российской молодежи- падение морали, вредные привычки и т.д.Так как религия учит нас совершать хорошие поступки, следовать правильным путем. Таким образом, нам предстоит разобраться в том, нужна ли религия сегодня.
Вопрос о необходимости существования религии в быстро меняющимся мире является актуальным, особенно среди молодежи. Нам кажется, что роль религии среди наших сверстников становится все менее значимой. Но ведь в прошлом так не было- религия во многом определила историю нашего государства. Поэтому сейчас важно понять как изменяется роль религии в жизни старшеклассников, и вообще нужна ли она им.
Проблема
Возможно, именно из-за низкой религиозности молодежь теряет свои нравственные ориентиры
Гипотеза
Мы предполагаем, что опрос покажет очень низкий уровень религиозности среди наших сверстников. Скорее всего, большинство из них считает религию пережитком прошлого и не видит необходимости её существования в современном мире.
Цель: ответить на главный вопрос исследования: нужна ли религия сегодня?
Объект исследования: учащиеся 9-х-11-х классов (15-17 лет)
Предмет исследования: религия в жизни современных подростков
Задачи
-
Найти необходимый материал по теме
-
Изучить теорию вопроса
-
Проанализировать изученные материалы
-
Изготовить электронный продукт
-
Сделать выводы
Методы исследования
Основная часть:
-
Понятие и характеристика религии
-
Роль религии
-
Особенности современных религий
-
Результаты опроса
-
Вывод о функциях религии в современном мире
Религия (лат. religare — связывать, соединять) особая форма мировоззрения, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, религиозная община).
Религия активно влияет на бытие человека, и это влияние отмечается на протяжении всей истории человечества. Ряд археологических данных заставляет задуматься о наличии элементов, похожих на религиозные, еще до появления человека как современного биологического вида. История не знает ни одного народа, который был бы совершенно лишен веры.
По мере усложнения общественной жизни, с появлением новых ее сфер – политики, государства, права, идеологии и т.д., религия становится их системообразующей основой. Даже с началом процессов секуляризации (конфискация государством церковных и монастырских имуществ), сильно выраженных в XIX–XX вв., ее влияние нельзя назвать утраченным, оно поменяло интенсивность и обрело иные формы.
По отношению к обществу в целом религия предстает как общественная подсистема.
Воздействие религии на общество и происходящие в нем процессы реализуется через ее основные компоненты: религиозные учреждения и организации, религиозную деятельность и массовое религиозное сознание.
Все эти компоненты религии и их взаимосвязи с различными компонентами структуры общества имеют социальные измерения и доступны как теоретическому анализу, так и эмпирическому наблюдению, и тем самым могут быть и становятся предметом социологического исследования.
Возникновение религии
На проблему возникновения религии существуют три основные точки зрения:
- Религиозная: человек был создан Богом, и до грехопадения общался с ним напрямую. После грехопадения общение с Богом было нарушено, но Бог открывал себя в откровениях, через ангелов, пророков и в богоявлениях. Человек, в свою очередь, имеет возможность обращаться к невидимому Богу (в молитвах) как непосредственно, так и через посредников.
- Эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Первобытный человек определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могущественного, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с соответствующей организации человеческого общества.
- Промежуточная: с одной стороны, опирается на современные научные знания и общественные настроения, с другой стороны основывается на главном постулате религии о сотворении мира и человека Богом, после чего (наиболее часто — в результате грехопадения) человек абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании. Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это путь поиска возвращения к Богу.
Религия в жизни человечества
Религия принадлежит к тем явлениям, которые сопровождают человечество на всём пути его истории. Можно по-разному оценивать роль религии в жизни общества. Нет единого мнения и о том, какое будущее ждёт тысячелетние традиции и культы.
Тем не менее, несомненно одно: без религии, без учёта её влияния невозможно представить себе историю любого народа, любой цивилизации. Нет народа, у которого не существовало бы религии, и нет на Земле человека, который не имел бы к религии никакого отношения.
Это не означает, конечно, что все люди – верующие, если под «верой» понимать сознательное исповедание религии, принадлежность к определённой религиозной общине.
Дело в другом: любой человек, даже если он не совершает религиозных обрядов и не считает себя приверженцем какого-либо религиозного учения, всё равно в той или иной мере следует, пусть бессознательно, не задумываясь, нормам той религии, которую исповедовали его предки, или той, которая распространена в его окружении. Это касается обрядов, обычаев, семейных отношений, особенностей питания, способов похорон, представлений о добре и зле.
Люди обычно придерживаются той модели религии, которая им привычна, т.е. с которой прямо или косвенно (исторически) связаны они сами, их родственники, близкие, соотечественники. Эта конкретная религия представляет собой образец, по которому, как правило, люди судят о других религиях, распространённых в мире. Поэтому понять, что представляет собой религия вообще, религия как явление, невозможно, не познакомившись с различными религиозными учениями.
На протяжении многих веков все важнейшие события в общественной и частной жизни были освещены религиозными обрядами. Рождение ребенка, наречение его именем, заключение брака, уход из жизни – все эти события в любом обществе проходили под патронажем священнослужителей, будь то политеистическая или монотеистическая цивилизация.
Народные праздники, объявление войны, заключение мира и другие важные события в жизни любого общества сопровождались религиозными церемониями. К высшим силам народ через шаманов, жрецов, священников обращался с молениями о дожде во время засухи, или о ниспослании хорошего урожая, о прекращении эпидемий, об изгнании захватчиков с родной земли и т.д.
Язык каждого народа насыщен выражениями типа: «слава Богу», «не дай Бог», «помоги тебе Бог», «клянусь Богом».
Современный мир – это, прежде всего, пёстрое множество жизненных укладов, языков, мировоззрений, находящихся в непрерывном взаимодействии, которые в значительной мере обусловлены религиозными воззрениями прошлого и настоящего. Даже в нашей стране, где большинство населения десятилетиями воспитывалось в духе воинствующего атеизма, и многие люди утратили религиозность, в повседневной жизни они отмечают Рождество, Пасху, Троицу.
Практическая часть
Источник: http://59mvg.blogspot.com/2017/12/blog-post_5.html
3. Гипотеза Фейербаха
предыдущая глава следующая глава
7. Происхождение религии
Несколько иную идею о происхождении религии высказал один из гегельянцев Л. Фейербах. Свою гипотезу он основывает на старом положении об олицетворении человеком сил природы как основе древних религиозных верований.
Однако, по его мнению, религия непосредственно вырастала из олицетворения отдельных сторон и свойств, прежде всего, абстрактной природы человека и превратного ее объяснения.
«Что такое дух, — вопрошает Фейербах, — как не духовная деятельность, получившая самостоятельное бытие благодаря человеческой фантазии и языку, как не духовная деятельность, олицетворенная в виде существа?» [1] Бог и боги — это, оказывается, олицетворенные проекции свойств человека и природы, превращенные человеческой мыслью в самостоятельные существа.
Фейербах делит религии на «духовные»: иудаизм, буддизм, христианство, ислам — и «естественные»: все первобытные и древние языческие верования. В «духовных» религиях, по Фейербаху, «Бог, отличный от природы, есть не что иное, как собственное существо человека», а в «естественных» религиях «отличный от человека бог есть не что иное, как природа или существо природы» [2].
Как же, по Фейербаху, возникли эти сверхъестественные существа в сознании человека? Оказывается, очень просто. Своим «бытием» они обязаны лишь «незнанию людьми органических условий деятельности мышления и фантазии», ибо Божество есть «олицетворение человеческого незнания и фантазирования» [3].
Головную работу, по существу, «телесную» деятельность определенного органа, человек осознал как «бестелесную», поскольку эта «головная деятельность есть самая скрытая, удаленная, бесшумная, неуловимая», и ее «сделал абсолютно бестелесным, неорганическим, абстрактным существом, которому он дал название Бога» [4].
«Существо силы воображения, — пишет он, — там, где ей не выступают в противовес чувственные воззрения и разум, заключается именно в том, что оно (воображение) ему (разуму) представляет» [5].
Такова, в основном, точка зрения Фейербаха по вопросу происхождения религии. Ее можно суммировать в следующем его тезисе: тайну теологии составляет антропология. Этот тезис у него прямо вытекал из его понимания существа религии, которое можно определить одним словом — человекобожие. Фейербах и пытался создать новую, антропотеистическую религию с культом человека. С.
Булгаков определяет религиозные взгляды Фейербаха следующим образом: «Итак, homo homini Deus est [6] — вот лапидарная формула, выражающая сущность религиозных воззрений Фейербаха. Это не отрицание религии и даже не атеизм — это, в противовес теизму, антропотеизм, причем антропология силой вещей оказывается в роли богословия» [7].
«Homo homini Deus est у него надо перевести так: человеческий род есть бог для отдельного человека, вид есть бог для индивида» [8].
В чем основная ошибка Фейербаха и его последователей в вопросе происхождения религии? — В утверждении того, что религия есть фантастическое отражение в человеческом сознании самого сознания и всей земной действительности. И это утверждается, несмотря на великое множество гениев и величайших людей в человечестве, исповедующих веру в Бога.
Насколько фантастичной является сама гипотеза Фейербаха, увидели по опубликовании его работ «Сущность христианства» (1841 г.) и «Лекции о сущности религии» (1849 г.). Его взгляды на религию подверглись критике даже сторонниками гегельянской школы, из которой он вышел. Это и не удивительно.
Утверждение, что Бог есть фантастическое олицетворение абстракции человека, равносильно обвинению всего человечества в сумасшествии. «Ибо чем, как не сумасшествием, — справедливо писал проф. МДА В.Д.
Кудрявцев (†1892), — должно назвать такое состояние души, когда человек вымысел фантазии считает реально существующим предметом и постоянно вплетает его во все отношения своей жизни?» [9]
Действительно, только психически больной может считать свои фантазии за реальные живые существа и относиться к ним как к таковым. Создание абстракций и вера в их объективную реальность, тем более в их божественность — вещи слишком далеко отстоящие друг от друга, чтобы их можно было так легко соединить, как это сделал Фейербах. Гипотеза эта годна разве для объяснения процесса деградации религии, происхождения различных языческих видов религии, но никак не происхождения самой идеи Бога.
- Фейербах Л. Лекции о сущности религии // Сочинения: В 3 т. / Пер. с нем. М., 1923-1926. Т. 3. С. 168.
- Там же. С. 192.
- Там же. С. 169.
- Там же.
- Там же. С. 214.
- Человек человеку бог.
- Булгаков С. Религия человекобожия у Л.Фейербаха // Два града: В 2 т. М., 1911. Т. 1. С. 14.
- Там же. С. 17.
- Кудрявцев В.Д. Начальные основания философии. 9-е изд. Сергиев Посад, 1915. С. 125.
предыдущая глава следующая глава
Источник: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/119/26.html
Зачем нужна религия в мире на самом деле?
Что же несёт в себе религия для человечества в действительности? Зачем нужна религия в современном мире? Сегодня будем разбираться в этом непростом вопросе.
Одна часть людей слепо верит в религиозные догмы и, порой, фанатично защищает их, хотя сами понятия не имеют откуда и что пошло на самом деле. Другая часть людей упрямо отвергает и религии, и разговоры о жизни после смерти и многое другое. Есть и третья часть людей, которая относится ко всему этому не так прямолинейно и пытается разобраться, что правда, а что ложь.
Лично я на данном этапе жизни придерживаюсь третьей точки зрения, которая позволяет извлекать пользу практически из любого вопроса. Ведь отсутствие результата или раскрытие откровенной лжи — тоже результат.
Ниже я изложу свою точку зрения на религию и зачем она нужна, которая сформировалась на основе изучения и даже нескольких лет практики в этом вопросе.
Истинное лицо религии
На более ранней стадии развития человечества религия возникала естественным образом и была положительным явлением. Она помогала объединять людей вокруг лидера общества для защиты от врагов. По мере развития человечества и повышения его уровня образования на смену религии естественным образом приходили знания.
Сегодня наша планета оккупирована паразитическими существами, которые враждебны человечеству (это произошло чуть более 10 000 лет назад). Они управляют всеми важными сферами жизнедеятельности на планете, в том числе, и религией, которая превратилась в паразитическую организацию.
Именно паразиты несколько тысяч лет назад начали внедрять определённые религии с целью обмана, манипуляции и управления людьми. Религия стала одним из главнейших врагов человечества. С помощью религии людей превращают в стадо «овнов», в бездельников и халявщиков, в покорных и неосознанных людей. Из них делают ярых и слепых фанатиков религиозных догм, которые выгодны только социальным паразитам.
Полезно будет прослушать аудио Николая Левашова «Тёмные религии, выдающие себя за светлые», которое можно скачать на этой странице.
Религия в прямом смысле обворовывает людей, вытягивая из них, порой, последние деньги и другие материальные ценности. К тому же религия лишает людей совести, морали, разума и привносит в их жизнь много вредных вещей. Последователи религий зачастую предпочитают клянчить у Бога всевозможные материальные блага, пытаются замаливать грехи и многое другое.
Религия всегда выступала и сейчас выступает против настоящих знаний и проявления разума. Церковники не хотят, чтобы люди учились мыслить самостоятельно, становились могущественными и осознанными. Если посмотреть со стороны развития человечества, то религия сегодня стала большим тормозом в этом вопросе.
Религия со своими идеями настолько глубоко проникла в общество и сознание людей, что даже так называемые атеисты являются верующими людьми, хоть могут и не подозревать об этом.
Зачем нужна религия в современном мире?
К большому сожалению, всеми религиями сегодня управляют сатанисты (они же социальные паразиты, они же нелюди, они же нечисть). И создаются религии только с одной целью:
ПОДЧИНЕНИЕ И МАНИПУЛЯЦИЯ ЛЮДЬМИ.
В дополнение к этому религия — это отличный бизнес, который помогает зарабатывать огромные деньги тем, кто находится вверху пирамиды управления этой организацией. Но главная задача — это превратить людей в беЗпомощное стадо и управлять ими.
Любой адекватный человек может узнать, что под знамёнами религии были убиты миллионы людей. Одни из ярких примеров истории:
- Кровавое «крещение» Киевской Руси князем Владимиром Кровавым (Красное Солнышко);
- Костры инквизиции и жесточайшие пытки папско-католической церкви;
- Убийства и насилие в результате крестовых походов (геноцид катар и других);
- Теракты и массовые убийства, совершаемые последователями ислама;
- Массовое насилие над детьми последователями индийского ведизма;
- И многое другое.
Мало? Человек с мозгами серьёзно задумается о религиях и их роли в жизни общества даже после приведенных примеров выше.
Сюда можно ещё добавить массовую торговлю наркотиками (алкоголь и табак), которой занималась, да и сейчас занимается так называемая Православная Церковь.
Ко всему этому религия ещё отлично помогает людям деградировать или стоять на месте в своём развитии.
Опять же можно адекватно проанализировать ситуацию в наших странах и увидеть, что в результате той политики, которую ведут сегодня власти, население стран стремительно уменьшается, но попы при этом богатеют на глазах. В это же время по телевизору для быдла говорится о каком-то «прогрессе» во всех сферах.
Религия воспитывает из людей паразитов, которых НЕ учат быть самостоятельными и самим заботиться о своих семьях, достатке и т.п., но учат биться головой о пол или падать ниц, а также «клянчить» у Господа Бога всё, что только возможно. В результате люди становятся абсолютно безответственными и превращаются в «зомби».
Для того, чтобы окончательно разрушить систему образования и превратить детей в беЗвольных существ, церковная братва сегодня пошла в школы, активно пропагандируя там свои догмы. Оно и понятно: клиентов церквей удобней всего воспитывать с детства, когда у детей ещё нет сформировавшегося разума и мировоззрения.
В высших учебных заведениях попы тоже пытаются учить студентов религиозной жизни, говоря, что это нормально. Но как может быть нормальной жизнь, в которой правила устанавливают воры, педофилы, педерасты в рясах? Так даже животные не живут.
В целом религия — это огромнейшая беда человечества, с которой некоторые представители власти всё же борются, но не всегда это получается эффективно. Религиозная мафия обладает большой силой и влиянием, поэтому бороться с ней не так уж и просто.
Полезно: Понятие слова духовность — Этимология слова духовность
Как обезопасить от религии себя и своих близких?
Из вышесказанного следует то, что с религиями лучше не связываться и держаться от них подальше. Но что делать, если кто-то из близких людей уже попал в лапы церковников?
Пока нет какого-то способа, который поможет человеку быстро понять настоящую суть религий и отречься от них. Люди в религиях крепко зацеплены на крючок эмоций и чувств, но не знаний. Поэтому воздействовать на них с позиции разума и знаний очень трудно. А если религиозный человек пойдёт спрашивать советы у религиозных деятелей, то они легко переиграют Вас в этой битве за сознание человека.
Самый разумный способ:
Призвать близкого человека к здравому смыслу. Обратить его внимание на откровенную ложь и вопиющие факты деятельности религий. Нужно периодически, но ненавязчиво снабжать его информацией о преступной деятельности церковников.
В этом вопросе нужно быть очень осторожным и внимательным, иначе можно нарваться на неадекватную реакцию зомбированного религией человека. К тому же он может передать Вашу информацию церковникам, а те найдут десятки оправданий и способов воздействия на человека. Тем самым религиозные бизнесмены смогут убедить человека в чём угодно, кроме здравого смысла. Вы же останетесь крайним или вообще превратитесь в злейшего врага.
Для большей эффективности воздействия на религиозного зомби нужно обладать изрядной изобретательностью и креативностью. Иначе есть риск попасть в немилость и прослыть еретиком и церковным отступником (последнее не так страшно, костры инквизиции всё таки в прошлом).
Постарайтесь постепенно объяснить своему близкому человеку следующие вещи:
- Религия (церковь) постоянно врёт своим последователям и не приносит никакой пользы;
- Религия (церковь) старается делать так, чтобы её последователи жили плохо — именно тогда верующие начинают ещё чаще что-то клянчить у Бога и попов, ешё больше нести денег в церковь;
- Религия (церковь) всеми силами борется против настоящих знаний, чтобы верующие были тупыми и покорными;
- Религия (церковь) несёт ответственность за убийство миллионов людей по всему миру, в том числе и за убийство миллионов славян;
- Религия (церковь) постоянно занимается буквально зарабатыванием денег на своих прихожанах и религиозная верхушка живёт очень шикарно, вопреки всем правилам, уставам и законам «духовной» жизни.
Для того, чтобы иметь возможность объяснять людям о вреде религии и церкви, нужно самому обладать определёнными знаниями. Поэтому рекомендую изучать книги, которые можно скачать на странице Рекомендую.
Зачем нужна религия: резюме
Современная религия служит для превращения людей в паразитов и создана совсем недавно (а не как нам рассказывают псевдо-попы-гуру). С помощью религии людей «опускают» в развитии, управляют и манипулируют ими, как хотят.
В истории религии успели оставить настолько сильный кровавый след, что только слепой и зомбированный человек не может этого не заметить. Конечно, история тоже сильно искажена, но читая книги, которые я Вам рекомендую, постепенно Вы сможете разобраться во всём этом.
Все религии управляются из одного центра и во главе мировой системы управления стоят паразиты-нечисть, цели у которых далеко не самые светлые. С помощью современной религии невозможно развиваться и прогрессировать на духовном пути, она помогает только деградировать и становится всё тупее и тупее.
Успехов Вам в настоящем развитии и обороне от церковно-религиозного мракобесия!
Источник: https://sergeiyurev.com/zachem-nuzhna-religiya/