Слово Божье – это духовная пища
Благодать вам и мир от нашего Господа Иисуса Христа!
Я приветствую вас в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»!
Мы говорили с вами о том, что Библия называет Слово Божье светом. Наполняя ежедневно своё сердце Словом Божьим, ты наполняешь свою жизнь Божьим светом. Кроме этого, Библия говорит, что Слово Божье – это вода. Это есть духовная вода, которая очищает нас от тех вещей, которые оскверняют нашу жизнь.
Библия также говорит, что Слово Божье – это зеркало. Каждый из нас ежедневно смотрит на себя в зеркало. Бог желает, чтобы мы также смотрелись в духовное зеркало. Мы смотрим в зеркало, потому что хотим видеть, как мы выглядим. До того, как придти на работу, я смотрел на себя в зеркало, чтобы увидеть в порядке ли мой внешний вид. Мы пользуемся зеркалом каждый день. Бог дал нам Свое Слово для этой же цели, — чтобы мы наблюдали за своим внутренним видом, внутренним порядком.
«Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: Он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании». (Иакова 1:23-25)
Я знаю, что есть люди, которые не смотрят в зеркало, потому что не любят себя. Зеркало передает моё точное отображение. Если ты полный человек, то зеркало покажет тебе это; если ты худой, — в зеркале ты увидишь это, и т.д. То есть, зеркало показывает нам то, какие мы есть на самом деле. Иногда нам приятно смотреть на себя в зеркало, а иногда — нет.
Так и Слово Божье дано нам для того, чтобы мы могли увидеть свое внутреннее состояние. Когда мы читаем Слово Божье, мы видим Божий стандарт, Божьи мысли, а также мы видим свое духовное состояние. Всего этого мы не можем увидеть в физическом зеркале. Поэтому, очень важно читать Слово Божье. Если я хочу знать, как я выгляжу духовно, тогда мне необходимо часто читать Библию.
Читая Слово Божье, я обнаруживаю, что во мне не так, как должно быть, что мне необходимо поправить или изменить. Таким образом я сохраняю себя в духовной форме. Божье желание состоит в том, чтобы каждый из нас находился в хорошей духовной форме. Мы не можем пренебрегать Словом Божьим. Библия предназначена для каждого дня.
Нам нужны, как физически, так и духовно свет – каждый день, вода – каждый день, зеркало – каждый день.
Кроме этого, мы также нуждаемся в физической и духовной пище, и тоже — каждый день.
Слово Божье – это духовная пища для нас, необходимая для нашего внутреннего подкрепления. Бог желает, чтобы мы были сильными и здоровыми не только физически, но и духовно. Мы не должны духовно поститься. Мы можем поститься физически для того, чтобы получить духовную силу.
Но, для того, чтобы быть сильными духовно, мы должны каждый день питаться духовно. Если ты этого не делаешь, через это ты ослабеешь как верующий, становишься слабым в своих рассуждениях, в своей вере. Когда мы ослабеваем, нам необходимо себя подкреплять духовно. Для этого Бог дал нам Своё Слово.
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». (1-ое Петра 2:2)
Здесь говорится о том, что нам необходимо возлюбить чистое словесное молоко. Слово Божье является молоком для новообращенных. Мы хотим, чтобы новообращенные верующие росли духовно. Но, без слова Божьего — духовного молока — духовный рост просто невозможен. Молоко – это основа христианской веры, это элементарные Библейские учения.
То, о чем мы сейчас говорим, является духовным молоком, это не является твердй духовной пищей. Иногда мы не можем говорить о твердой пище, потому что не знаем еще духовного молока. Проблема многих верующих заключается в том, что они не пьют даже духовного молока.
Человек, который пьет только молоко, еще не способен принимать твердую пищу, потому что его организм еще не готов к этому.
Павел говорил некоторым верующим, что он не может проповедовать на какие-то духовные темы, потому что они еще не способны это переработать. Поэтому, Павел кормил таких верующих духовным молоком. Нам нужно начать питаться молоком, и от этого мы начнём возрастать духовно. После этого мы сможем оставить молоко и начать принимать духовный хлеб.
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». ( 1-ое Петра 2:2)
Кто из вас желает возрастать духовно? Библия говорит, что для этого нам необходимо возлюбить Слово Божье.
«не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». (Мф.4:4)
Пусть Бог обильно благословит каждого из вас!
До завтра!
Пастор Руфус Аджибойе
Источник: https://satchurch.lv/ru/slovo-bozhe-jeto-duhovnaja-pishha/
Пища
Пи́ща — 1) то, что употребляется для питания; еда или питие; 2) небесная пища — еда и (или) питие, предназначенные для питания, но предоставляемые человеку по особому усмотрению Божьему, сверхъестественным образом (например, манна небесная (Исх.
16:31) или пища, доставлявшаяся Богородице ангелами в период Её пребывания при Иерусалимском Храме); 3) духовная пища — то, что способствует духовно-нравственному совершенствованию человека (Евхаристические Дары; Богооткровенное учение; Дары Святого Духа).
Почему в пост запрещены именно мясные продукты?
Первоначальными мотивами отказа от мяса стали исторический и регионально-климатический. Жители Средиземноморья повседневно ели рыбу, оливки, сыр, зелень, а мясо было праздничной и редкой пищей. Мясо было идоложертвенным; «просто мясо», как у нас, не продавалось, не было необходимости. По мере распространения христианства и исчезновения язычества выступили на первый план следующие причины исключения мяса из постного рациона:
- Постом мы подражаем Адаму в Райском саду, который ел только растительную пищу. Церковь на время постов приближает нас к нормальной райской пище первых людей.
- Употребление мясной пищи требует убийства животных, чего не было до грехопадения и изгнания человека из Рая.
- Постом мы исправляем нарушение иерархии души и тела: требуется, чтобы душа управляла телом, а не наоборот. Ограничение себя в части привычных и вкусных мясных продуктов обуздывает плотское желание силой души.
- Регулярное употребление мяса может приводить к разжиганию различных страстей, в основном блудной.
- Покаяние, которому учит нас пост, несовместимо с сытной мясной пищей, с чувством довольства. Разве и тот, кто скорбит по чисто житейским неудачам не отказывается от пищи и всяких земных удовольствий? Не более ли нам, христианам, подобает скорбеть о нашем падшем состоянии, лишающем нас радости Рая?
- Можно пойти от противного: от чего отказываться, если не от пищи животного происхождения? Очевидно, что в пост растительная пища, с точки зрения всего вышеперечисленного, предпочтительнее животной.
Является ли мясная пища, как связанная с умерщвлением животных, не богоугодной?
Известно, что во времена обитания человека в Раю едой ему служила пища исключительно растительного происхождения (Быт.1:29). Более того, изначально только растительной пищей питались даже и животные (Быт.1:30).
Эта богоучрежденная норма изменилась лишь после грехопадения грехопадения прародителей, изгнания их из Эдемского сада и Всемирного потопа.
Несмотря на широкое, повсеместное распространение традиция использования в пищу мяса животных как раньше, так и теперь находит немало противников.
В первые времена жизни Церкви уместность практики употребления мяса животных ставилась под сомнение представителями ряда обособленных религиозных общин, в том числе, ассоциировавших себя с христианством. Гнушаясь мясной пищи, они не только лично воздерживались от потребления мясных блюд, но и нередко хулили тех, кто не спешили брать с них пример.
Стремясь вразумить последователей неоправданно жестких запретов на вкушение мясной пищи, отцы Церкви составляли по этому поводу специальные правила, осуждавшие тех, кто отказывались от употребления мясной пищи не ради подвига воздержания, а гнушаясь. Второе правило Гангрского Поместного Собора гласило о них: да будут под клятвою!.
Современные противники мясоедения, обосновывая свою точку зрения, наряду с аргументом о неблагопристойности убивать животных ради еды, используют и другой: мясная пища не только не полезна человеку, но и вредна.
Чем мы можем возразить? Потребление мяса благословлено Самим Богом (Быт.9:3), а Бог, безусловно, знает, что для людей уместно и что неуместно.
Заповеди Божьи не содержат принципиального запрета на отказ от мясной пищи. В конце концов, человек может им и не питаться. Другое дело, если человек относится к вкушению мяса с претензией на несоответствие этого занятия нормам добра, ведь таким образом он подвергает укоризне Того, Кто дал на это Своё согласие, то есть Бога.
Закон Моисея ограничивал иудеев в выборе мясной пищи, классифицируя животных на чистых и нечистых. Но этот запрет не распространяется на христианство.
С другой стороны, Церковь определят для верующих особые периоды поста, на протяжении которых предписывается воздерживаться от мясных продуктов. Одной из главных задач всякого поста служит обуздание плоти. Опять же, можно сказать, что отказываясь (под руководством Церкви) от потребления мяса, человек уподобляется первозданному Адаму, жившему в Раю и питавшемуся от плодов земли.
Почему Господь установил способ соединения людей с Собой через вкушение?
Еда и питье составляют способ, каким человек приобщается к жизни, дарованной Богом. Этим же способом совершилось грехопадение – через вкушение плода «от древа познания добра и зла». Первый человек отделил процесс питания, обусловливающий возможность жизни, от единения с Богом. В Евхаристии единение с Богом происходит через вкушение, напоминая, что источником нашей жизни является Бог.
Протоиерей Евгений Горячев: «Всякий раз, когда мы вкушаем мясо, животных – мы всегда вкушаем мертвую отдельность. А на Тайной Вечере не мертвый, но живой Христос указал на хлеб и сказал: «Это Тело Мое». Не мертвый, но живой Христос указал на чашу с вином и сказал: «Это Кровь Моя». В чем суть Таинства? Неизъяснимым для человека способом весь целый живой Христос соединился с этим хлебом и с этим вином, поэтому мы причащаемся не мертвой отдельности, а целого живого Христа».
Правда ли, что мясо в день перед Причащением Святых Христовых Таинств оскверняет человека?
Как известно, изначально мясо животных не было предназначено в пищу не только для человека (Быт.1:29), но даже и для зверей (Быт.1:30). Все они могли питаться пищей исключительно растительного происхождения.
Мясо вошло в пищевой рацион человека лишь после грехопадения. Исходя из этого факта некоторые современные мыслители оценивают традицию потребления мясной пищи как нечто непристойное.
Собственно, подобного рода воззрения формировались уже во времена раннего христианства. Развенчивая эти воззрения, Церковь, в лице своих архипастырей, осуждала как тех, кто гнушается мясной пищей, так и тех, кто заражает подобного рода соблазнами прочих христиан.
В богословском отношении эта позиция отцов Церкви имеет достаточно простое объяснение. Дело в том, что традиция потребления пищи животного происхождения благословлена Богом (Быт.9:3).
Следовательно, тот, кто гнушается мясом, считая, что использование его в пищу оскверняет человека, бросает упрёк (осознанно или неосознанно) не только в адрес мясоедов, но и в адрес Того, Кто их на это благословил, то есть в адрес Создателя.
Другое дело, когда отказ от использования мясного рациона происходит не по причине пренебрежения мясной пищей как априори чем-то непристойным, а в целях богоугодного воздержания, например, в дни установленных Вселенскою Церковью священных постов.
Не противоречит церковным законам и самоличный отказ человека от мяса. Собственно, смысл вопроса заключается не в правомочности или неправомочности такого отказа, а в недопустимости считать оскверняющим человека то, что разрешено Богом, ведь в противном случае пришлось бы признать, что Господь благословил осквернение.
В настоящее время среди верующих встречается и более умеренный взгляд на потребление мясной пищи. Согласно этой точке зрения, в общем потребление мяса не следует считать чем-то непристойным, однако его нельзя потреблять в день перед причащением Святых Христовых Тайн.
На чём основано это мнение? Если не на предосудительном отношении к мясной пище как таковой, то на убеждении, что перед Евхаристией необходим хотя бы однодневный пост (в некоторых молитвословах указывается на необходимость трехдневного поста).
Но это утверждение (причём, не безусловно) распространяется, главным образом, на тех людей, кто или причащаются редко, или давно не участвовали в Евхаристии.
Между тем, многие христиане, следуя практике древней Церкви, причащаются не от случая к случаю, а регулярно. На них правило об обязательном предварительном трехдневном (и даже однодневном) посте не распространяется, ведь иначе им пришлось бы всю жизнь проводить в непрестанном посте, включая периоды особых церковных торжеств, подразумевающих соответствующую этим торжествам особую праздничную трапезу.
Церковные каноны не обязывают христианина отказывать себе в радости Праздников, наложением непонятно кем требуемого поста. Более того, убежденность, что вкушение мяса перед Причастием непременно ведёт к осквернению, способствуют формированию надменного, пренебрежительного отношения к ближним.
В самом деле, с каким настроением духа должен взирать такой человек на участников праздничного застолья, потребляющих мясные блюда, зная, что они планируют причаститься? Вероятно, что так: ну ладно, коль скоро правилами этого не запрещается, пусть себе вкушают мясо; а уж Я-то не буду вкушать, ведь Я же понимаю, насколько это мерзко, ведь Я же не такой, как они
Cм. термин МЯСО
Духовная пища
Я не собираюсь кого-то в чем-то убеждать или призывать. Скорей всего, если Вы не задумывались о причинах Вашего рассеянного склероза с духовной точки зрения раньше, то Вам и не стоит тратить время на чтение этого поста, посмотрите лучше про
«сладкий торт без сахара» или про «котлеты».
Я уверен, что данная публикация не добавит моему блогу большого количества посетителей, скажу больше, вряд ли мне стоит рассчитывать на Ваши комментарии, но это сейчас не важно.
Если хоть кто-нибудь из читателей моего блога, просто тихонечко дочитает до конца этот пост и задумается о своем «духовном», прошу не путать с «душевным» телом, я буду считать, что сегодняшний день для меня прошел не зря.
И так, почему именно в закладке «ПИТАНИЕ РС», я разместил публикацию, которая вообще не имеет отношения к еде. У всякого человека есть физическое тело, которое нуждается в соблюдении целого ряда требований. Физическое тело надо согревать, когда ему холодно, охлаждать, когда ему жарко, кормить и поить и т.д., а иначе это тело, может чем-нибудь заболеть.
Именно для поддержания физического тела я и готовлю еду. Делюсь (своими/не своими) рецептами, но есть еще у человека душа, о душе поговорим позже и есть дух, духовное тело.
Так вот это духовное тело, оказывается, тоже требует ухода, заботы и кормления. Да, да. Духовное тело тоже надо кормить, в противном случае оно, так же как и физическое тело начнет о себе напоминать и тоже может заболеть.
А так как Физическое, Душевное и Духовное тело это составляющие «одного целого, единого человека», то не-до-кар-мли-ва-ние или пе-ре-кар-мли-ва-ние одного из этих составных может привести к нарушению внутреннего баланса и как следствие, к болезни.
Уверен, что на счет кормления физического тела, у Вас вопросов не возникает. Все знают о том, какая пища вредная, а какая полезная. Все знают, что переедать это вредно. Просто при рассеянном склерозе эти требования как-то «выделены жирным шрифтом».
У каждого из Вас есть любимая душевная пища. Пойти в театр, почитать книжецу, посмотреть футбол и т.д. Предаться воспоминаниям и/или мечтаниям, посмотреть на дождь, вырастить цветочек или покормить домашнего питомца. С этим тоже все понятно, каждый с удовольствием подкармливает свою душу по мере сил и возможности.
А как вы кормите свое духовное тело?
Или Вы о нем не знаете? Вот вы слышали про совесть? Слышали! Как Вы думаете, почему после совершения какого-нибудь скверного поступка одни люди спокойно живут, жуют, спят, а других почему-то мучает совесть? Вот это один из примеров, когда духовное тело человека находится без опеки, когда о духовном теле забыли, когда оно голодает.
Сейчас я хочу попросить прощения за свою не компетентность у не православных читателей моего блога, я к сожалению не знаю как можно кормить духовное тело если человек например мусульманин или иудаист или
Вообще все, что я здесь пишу это не мои личные исследования, а результат занятий у моего духовника, православного священника.
Скорей всего после этих строк читателей останется совсем мало, но те кто дочитает, и начнет кормить свое духовное тело, возможно, со временем сам поймет причины появления своего рассеянного склероза.
Самое интересное, что возможно рассеянный склероз это просто «путь» или как говорят «крест», который нам надо нести по жизни. Что нам эта болезнь дана как награда, но мы еще не понимаем для чего и почему именно нам, такая честь.
У Вас есть дети? Вы их любите? А бывает, что Вы их наказываете? Наказываете не для собственного удовольствия, а именно потому, что Вы любите своих детей. Так вот возможно Господь послал Вам/нам этот « крест» потому, что он нас любит, как бы странно это не звучало.
Итак, духовное питание при рассеянном склерозе
Осторожно!!!
Это можно кушать только крещеным людям. Я сейчас говорю серьезно. Дух, человек получает при крещении, и было бы странно кормить то, чего у человека нет. Все равно, что кормить корову или собаку, которой у Вас нет.
Кормление духовного тела — работа, в общем-то физически не сложная. Скажу больше, когда Вы приучите себя к этой еде, Вам будет хотеться употреблять ее больше и больше, но будьте аккуратны, слишком много духовной пищи может так же навредить, как слишком много физической пищи.
Вот если Вы будите кушать пять апельсинов в день в течении недели? Диатез? Так вот и с духовной пищей та же картина.
Еще раз, я не священник и никаких прямых рекомендаций давать не имею права, просто так меня учили, что и как будет кушать Ваше духовное тело, решать Вам.
На этом по технике безопасности вроде все.
Дальше пишу МЕНЮ для духовного тела.
1. Утренние молитвы; (Вы благодарите Бога, что он дал Вам прожить еще одну ночь, что Вы вообще проснулись. Не все люди утром просыпаются. Вы об этом думали?)
2. Молитвы перед вкушением пищи; ( очень важно и при приготовлении и перед вкушением еды пребывать в молитве, благодать от этих молитв ложиться на еду и еда принимает совсем другие — целебные свойства.)
Маленькое примечание. Я в порядке эксперимента купил на базаре пакетик с семенами укропа. Разделил на две части и посадил в два приблизительно одинаковы горшка, полил водой и поставил рядом друг с другом на подоконник.
Но на одном горшке наклеил надпись «ДУРАК» и когда я поливал его, мы с детьми проговорили в его адрес множество ругательств, а на другом я наклеил слово «СПАСИБО» и когда мы поливали его то читали короткие молитвы « Отче наш и д.р».
Кокой был результат – не скажу. Если интересно проделайте этот эксперимент сами, но я после этого не забываю молиться над едой.
3. Вечером чтение Евангелия; (Это обязательно, хоть по главе, хоть по страничке, хоть по стиху). Это самый важный «витаминчик» во всей духовной пище. Конечно, время для этого выбирайте сами, мне удобнее вечером.
4. Вечерние молитвы. ( Не все люди прожили этот день до конца, а Вы прожили, есть за что поблагодарить)
5. В течение дня надо хотя бы 20-30 мин читать «Святых отцов» Я например сейчас читаю Игнатия Брянчанинова, а жена толкование к Евангелию Иоанна Златоуста . Без этого духовная еда не полноценная.
6. По субботам мы ходим в храм на исповедь, а по воскресеньям на литургию.
7. Соблюдение постов. О пользе этого лучше почитайте у «Святых отцов». Но опять-таки главное «Лоб себе не разбить». У меня когда-то после соблюдения «Рождественского поста» было обострение. Я лег в больницу и пролечился солумедролом, а после соблюдения следующего «Великого поста» — опять обострение. Два раза за пол года. Может я что-то упустил? Может гастрономия не самое важное, во время поста? Хотя некоторые пишут, что они вообще исцелились от голодания и сыроядения.
Для меня все это очень сложно, я пока во время постов ограничиваю себя от мяса и увеселительных мероприятий.
8. Во время великого поста читаю псалтырь – если честно большая часть смысла псалтыри для меня пока скрыта, похоже, я еще не готов к полноценному духовному питанию, Господь не дает понимания.
9. Иногда читаю акафисты (Когда мне чего-то очень надо попросить)
10. В воскресенье после литургии в храме, в котором я прихожанин, проводятся воскресная школа для взрослых. Там мне эту духовную еду помогают прожевать и глотнуть
11. Хотя бы раз в год соборование.
12. Конечно хорошо бы и паломнические поездки, но это не все могут себе позволить, как физически так и материально.
Не старайтесь съесть сразу все – подавитесь.
Но потихоньку надо позволять и своему духовному телу полакомится.
Конечно, Вам необходим не какой-то там «постоянно выздоравливающий» Тарас Сенюк, а серьезный духовный наставник.
За все Слава Богу. Приятного Аппетита вашему духовному телу.
В следующий раз будем кормить опять физическое тело. И кормить мы его будем «Морковным пирогом»
ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ
Источник: https://senuktaras.ru/duxovnaya-pishha/
Как часто мы должны питать свой дух
Хочу рассказать вам некую притчу, которая очень хорошо раскроет эту тему;
Некий воин, придя к мудрецу, застал его за чтением Священного Писания и спросил:
— Зачем перечитываешь то, что читал уже множество раз?
И услышал в ответ:
— А зачем ты ныне желаешь пищи себе, если ел вчера?
— Я ем для того, чтобы жить и служить государю, — отвечал воин.
— Так и я читаю Слово Божие для того, чтобы жить вечно и служить Господу, — сказал мудрец. — Как тело ежедневно требует пищи, так и душа нуждается в пище духовной, но самые совершенные слова о Боге наименее доступны пониманию. Умирает тело, разлучаясь с душой, гибнет душа, разлучаясь с Господом, и только Божия благодать умных делает мудрыми, а сильных непобедимыми. Из этой притчи следует, что питать свой дух пищей необходимо ежедневно, это только предаст нам силы и росту.
Что происходит с нашим духом без должного питания
Обращаю ваше внимание на слово «Должное» — питание. Возможно, нового я не скажу вам, но цель этой статьи, ни в этом. Цель заключается в том, что бы напомнить вам о том, что свой дух мы должны питать правильной пищей. Пищей, которая не повредит вам, а напротив, сослужит для нашей жизни доброе дело.
Неправильное питание. Что происходит в результате неправильного питания? В результате неправильного питания ухудшается физическое и умственное развитие, снижается способность организма сопротивляться воздействию различных факторов внешней среды, понижается работоспособность, организм начинает преждевременно стареть и сокращается общая продолжительность жизни.
Неправильное духовное питание. Мы порой недооцениваем, свои поступки, позволяем себе засиживаться возле телевизора или задерживаем свой взгляд в интернете на какой не будь обнаженной рекламе или можем себе позволить неделями не брать в руки библию, все это и есть неправильное питание. Такое питание приводит нас к наиболее худшим последствиям, чем мы себе можем предположить.
Неправильное духовное питание существенно сокращает нашу жизнь!
Слово в неделю 8-ю по Пятидесятнице
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Возлюбленные братья и сестры, нынешнее евангельское чтение повествует нам о милосердии Господа к людям и Его божественной всемогущей силе, именно говорит об исцелении многих больных и о чудесном напитании пяти тысяч народа чудесно умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбами.
Оно научает нас той истине, что Господь Иисус Христос есть Творец всего, Жизнодавец и Питатель наш и Врач душевный и телесный; Он сотворил и творит в изобилии всякие плоды земные в пищу и наслаждение наше; Он посылает с небес дожди ранние и поздние; Он гремит в круге небесном и страшно осиявает молнией; Он изводит ветры из сокровищ Своих; Им мы живем, движемся и существуем (Деян. 17, 28). А потому, братья и сестры возлюбленные, пользуясь всякий день различными дарами Божиими, будем благодарны за них Господу и за столь великую Его к нам любовь и столь богатый Его о нас Промысл будем платить Ему любовыо и по мере Его к нам щедрот будем взаимно щедры к ближним нашим. Если так будем поступать, то земля не перестанет произращать изобильно всякие плоды, ибо по мере плодов любви нашей к Богу и добрых дел и земля наполнится плодами и не будет неурожаев и голода или тяжкой дороговизны всех потребностей. Если же будем немилостивы и жестокосерды, то и земля будет жестка под ногами нашими и не даст плода.
Ничего от нас, братья и сестры, и не требует более Господь за дары Свои и за любовь Свою к нам, как исполнения нами Его святой воли и взаимной нашей любви. Вседовольному и Всеблаженному что от нас нужно? Ничего. Посмотрите, какое трогательное сострадание являет Господь к народу, пришедшему во множестве слушать сладкое, животворное слово Его и исцелиться от недугов своих! Увидев множество народа, говорит евангелист, Господь сжалился над ними и исцелил больных их.
Не научает ли Он этим и нас всех состраданию друг к другу и милосердию? Да. Он подает нам пример Собою всякой добродетели. Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я, — говорит Господь, конечно в пределах возможного (Ин. 13, 15).
Вы не можете исцелить? но можете сочувствовать больному, навестить его, утешить его своей любовыо, помочь ему, чем и как можете; или можете накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого или купить ему какую-либо одежду и обувь и прочее.
Еще нынешнее Евангелие научает нас тому, чтобы мы не сомневались уделять ближнему и из малого по силе своей, ибо и малое Господь силен умножить, так что дающий нищему не обеднеет (Притч. 28, 27). Апостолы имели только пять хлебов и две рыбы и думали, что не стоит и делить такую малость на столь великое множество народа. А эта малость сделалась великим множеством: все ели и насытились, да еще и осталось в сорок раз больше того, сколько было.
Не бывает ли подобного чуда и ныне с людьми милостивыми? И весьма часто. По мере даяния и Господь им подает в десять, двадцать, во сто раз больше. Верен Господь во всех словах Своих (Пс. 44, 13).
Но особенно нынешнее Евангелие учит нас тому, что истинный хлеб наш, хлеб не временной, а вечной жизни, есть Господь Иисус Христос и что мы должны заботиться не только о тленной пище, но особенно о нетленной, дающей жизнь вечную душе, — именно о причащении пречистого Тела и Крови Христовой, о слушании и чтении Слова Божия, которое есть духовная пища душ наших, и о молитве, освящающей и насыщающей душу благодатью.
Когда народ после чудесного насыщения стал ходить за Иисусом Христом, с тем чтобы еще и еще поесть чудесного обеда, тогда Господь сказал им обличительно: Истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытилисъ. Старайтесъ не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнъ вечную, которую даст вам Сын человеческий.
Истинно говорю вам: Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий естъ тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкатъ, и верующий в Меня не будет жаждатъ никогда (Ин. 6, 26-27, 32-33, 35).
Пища земная, тленная укрепляет только тело, а не душу бессмертную; апостол говорит: Добро благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них (Евр. 13, 9).
Пища для чрева и чрево для пищи, Бог же и то и другое уничтожит (1 Кор. 6, 13). Итак, братья и сестры, стараясь о пище тленной, более позаботимся о пище духовной, которой питается бессмертная душа наша, — о причащении Тела и Крови Христовой, о слушании и чтении слова Божия и о молитве общественной и домашней. Хлеб живота вечнаго да будет ми тело Твое святое, благоутробне Господи, и честная кровъ, и недуг многообразных исцеление (канон ко святому причащению, песнь 1, тропарь 1). Аминь.
Время намаза
Вопрос: Сейчас говорят что музыка это духовная пища. Так ли это?
Ответ: Музыка, один из видов изящного искусства которая, посредством звуков и ритма передает чувства, мысли и представления. Музыка, организованный звук и движение. Музыка упорядочена в такие виды как мелодия, гармония и полифония. Слово »Музыка» происходит от Музы, дочери главного греческого божества Зевса, одной из девяти греческих богинь.
В книге «Дурр-уль-мунтака» сказано что музыка считается большим грехом во всех религиях. В книге «Мавахиб-и ладунния» Мухаммеда Заркани пишется что изначально, в Евангелие музыка была запретной, позже в христианство ее добавили священники.
Заблудшие религий, лишенные всякой духовности, не давали для души и сердца никакой пищи, и угодная для нафса музыка была принята как успокоение для души. Нынешняя западная музыка берет свое начало из церковной музыки. В наше время все заблудшие религий воспринимают музыку как поклонение. Нафс, развлекается посредством музыки и удовлетворяет свои прихоти.
Уходят в небытие поклонения Аллаху которые угнетают нафс но очищают сердце, подавляют желания на запретное. В книге «Хадика» говорится:
»В книге фетв «Татархания» сказано: читать или петь под музыку, сочинения унижающие людей, возбуждающие в человеке низменные чувства, восхваляющие спиртное, запрещается во всех религиях. То что приводит к хараму тоже является харамом.»
Стихи и религиозные сочинения в виде ваазов, наставлений и о нравственности можно читать как песни только без музыки. Но заниматься этим на постоянной основе будет макрухом. Читать зикры, тасбихи чтобы удовлетворить прихоти нафса в собраниях лжетарикатчиков, еще больший грех. Собрания где происходит подобное, посещать не нужно.
Читать нараспев Священный Коран, зикры, азан, запрещено по единогласному мнению ученых. При подобных песнопениях изменяются произношение букв, меняются тем самым слова и смысл. А менять их зная об этом будет харамом.
Для этого нужно изучать таджвид. Читать Священный Коран, зикр и стихи не меняя смысл и красивым голосом является мустахабом. Это возможно если знать таджвид. Читать красиво не значит читать нараспев. Это чтение со страхом перед Аллахом.
Все пророки и авлия читали таким образом.
духовная пища
Словосочетание дня 03 ноября 2013. |
Тип и синтаксические свойства сочетания
ду-хов-на·я пи́-ща
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.
Значение
- то, что обеспечивает духовную деятельность ◆ У нас искусство принадлежит всему народу, оно ― необходимая духовная пища каждого советского человека. Л. В. Вертинская, «Синяя птица любви», 2004 г. ◆ Мы этим питаемся, это есть наша духовная пища, без нее невозможно никакое духовное существование, невозможно ничего ни достичь, ни понять, ни уразуметь ― только в непрестанном общении со Христом Иисусом в Христовых Тайнах. Протоиерей Димитрий Смирнов, «Проповеди (1984-1989)»
Синонимы
- устар.: духовное брашно, душевное брашно
Гиперонимы
- Английскийen: spiritual nourishment, spiritual food
- Башкирскийba: йән аҙығы
- Белорусскийbe: духоўны пажытак
- Испанскийes: maná espiritual
- Итальянскийit: nutrimento dello spirito, alimento dello spirito
- Казахскийkk: рухани азық, жан азығы
- Китайский (упрощ.): 精神食粮
- Немецкийde: geistige Nahrung
- Таджикскийtg: ғизои рӯҳӣ
- Туркменскийtk: ruhy çeşme
- Украинскийuk: духовний хліб, духовний поживок, хліб для душі
- Финскийfi: sielunravinto
- Французскийfr: nourriture spirituelle
Источник: https://thram-m.ru/stati/duhovnaya-pishha/
Что такое духовная пища?
Для нормальной работы организма человеку требуется питание. Но люди забывают о том, что помимо телесной пищи, существует еще и духовная. Итог подобного пренебрежения наблюдается повсеместно. Бездумная гонка за материальными благами, что оставляет после себя только пустоту в душе и расстройства психики.
Пища для души – это размышления о вопросах Бытия. Чтобы расти духовно, необходимо знать, что духовность является внутренним достоинством, которое никак не выражают. Она проявляется сама в необходимое время. Для начала измените мысли, разрушьте старое мировоззрение. А чтобы построить новое придется потратить гораздо больше времени. Каждый человек, как строитель, рано или поздно приходит к познанию истины.
Искусство является духовной пищей народа, оно необходимо каждому. Один найдет «питание» для души и разума в посещении музеев и галерей, другой – в театре и кино, а третий в прослушивании классической музыки.
Духовная пища на каждый день
Спросите у кого-либо о том, что такое духовная пища на каждый день, а также, что такое телесная пища. Скорее всего, вам ответят на последний вопрос, а на первый последуют философские рассуждения.
Это предсказуемый результат, ведь о потребностях тела мы узнаем благодаря сигналам органов, а вот о требованиях души ничего не сообщает. Помимо этого, нельзя говорить, что потребности в пище для души у всех совпадают.
Правильнее предполагать, что истинные интеллектуалы или рабы инстинктов нуждаются в такой пище меньше людей религиозных и духовно развитых.
Но, чем же можно подпитывать свою душу? Истинные христиане скажут, что лучшей пищей для души является Библия. Сторонники других конфессий отметят собственные священные книги. В этом есть доля истины, но не ограничивайте себя чтением только духовной литературы.
Подпитка есть в чем угодно – кино, музыка, картины, скульптура, театр и многое другое. Но стоит серьезно подходить к выбору духовной пищи. Современная эстрада и бульварное чтиво вряд ли можно назвать пищей для души. И дело не в том, что определенное направление имеет больше духовности, а в очень малой крупинке творчества, которая содержится в подобных продуктах.
В остальном нет ограничений. Один человек найдет пищу для души в мантре или церковном пении, а другой – в стихотворениях любимого поэта и классической музыке.
Что такое пища для ума
Как уже упоминалось, мы немало внимания уделяем процессу удовлетворения физиологических потребностей, но и пище для ума почти не задумываемся. Здесь дело не в плохих способностях интеллекта, а в лени человеческой – пичкать ум веселыми материалами легче, чем думать над прочитанным. Но что такое пища для ума?
Человеку постоянно требуется еда и вода, а информационный голод также важно вовремя удовлетворять. Мы умеет распознавать некачественную пищу для тела и разума, но в первом случае это гораздо легче. Но существует общий признак, который объединяет 2 случая: неправильное питание кажется людям более приятным, чем здоровое питание.
«Быстрая» еда для ума бывает разной, но один принцип объединяет это: ее легко поглотить, для ее усвоения не требуются усилия разума. Такое питание – это все что угодно: журналы, веб-сайты, игры для ПК, передачи на ТВ и т.д.
Мы поглощает информацию оттуда без усилий. Мозг в такие моменты спит. С течением времени напряжение мозга дается труднее, в итоге человек теряет умение видеть ситуацию с разных сторон, принимает за истину каждый придуманный факт.
Так люди превращаются из мыслящих существ в передатчики чужого мнения.
Но что отнести к полезной умственной пище? Книги? В некотором роде да, но и среди книг попадается «быстрая» и некачественная пища. Детективы, любовные романы, фантастика с похожими сюжетами не могут стать зарядкой для разума. На их написание тратится меньше месяца, у автора просто нет времени для создания качественного продукта.
Вы скажете, что к детективам это не относится, ведь в них приходится думать. Это так, если имеются в виду качественные произведения. Остальные похожи на сканворды: если разгадать пару, то остальные уже неинтересны, поскольку все вопросы повторяются. По этой причине важно выбирать литературу, которая заставляет задумываться. Для кого-то таким чтением станет классика, для другого – научные издания, а третьему сложнее даются учения философов.
Так что выбирать головоломки необходимо согласно личным предпочтениям. Это же относится к телепередачам, ресурсам Интернета и остальным источникам информации. Помните и о культуре восприятия информации, если вы не привыкли задумываться над прочитанной книгой, то пищу для разума вы не отыщете найти нигде.
Источник: https://sunmag.me/sovety/18-03-2014-chto-takoe-dukhovnaya-pishha.html
Что такое духовная пища
Выражение «духовная пища» давно стало привычным до такой степени, что люди порой не задумываются, что скрывается за этим понятием и так ли уж важно получать ее. Может быть, есть какой-то возрастной или иной предел, за которым необходимость в ней отпадает?
Что такое пища в обычном понимании, объяснять не нужно.
Это то, что питает, насыщает, дает энергию для роста и развития физического тела. Без нее тело начнет слабеть, болеть и чахнуть. Долгое отсутствие пищи приводит к смерти. Это простые истины, которые никому не надо доказывать.
Но не каждый задумывается, что пища духовная значит для человеческой личности, сознания, психического развития ничуть не меньше.
Для чего нужна духовная пища
Если человек не получает того, что скрывается под этим понятием, он не развивается, не растет духовно и, в конечном итоге, деградирует.
Сейчас широко известны случаи, когда дети в силу обстоятельств были изолированы от общества в раннем возрасте. Вернувшись в социум, подавляющее большинство из них так и не смогли догнать своих сверстников ни интеллектуально, ни психологически.
Как ни грустно, но замечательная история, рассказанная Р. Киплингом в его «Книге джунглей» — не более чем сказка.
«Книга джунглей» Редьярда Киплинга известна в России также под названием «Маугли».Но и став взрослым, человек, лишенный пищи духовной, самой потребности в ней, значительно уступает по своим личностным качествам тому, кто не остановился в духовном развитии. Человек, чьи потребности сводятся к формуле «потреблять и размножаться» не слишком отличается от примата.
Многие помнят фразу из Нового Завета «бБлаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное», но далеко не все понимают ее значение. Интересную трактовку дает Алексей Павловский в своей книге «Ночь в Гефсиманском саду».
Книга представляет собой оригинальные трактовки наиболее известных сюжетов Старого и Нового Завета. «Нищие духом» — те, чей дух голоден, т.е. требует пищи. А для духа, естественно, пища подходит только духовная. Именно эти люди, испытывающие потребность духовно расти, постоянно стремящиеся к собственному развитию, способны подняться до подлинных вершин духа.
Что может считаться духовной пищей
Принято относить к этому понятию достижения культуры и искусства, накопленные человечеством за всю историю существования. И это правильно. Но такое определение будет не совсем полным.
Духовная пища – то, что позволяет человеку повышать свой личностный, культурный, нравственный потенциал. А это не только литература, музыка, наука и другие достижения человеческой культуры.
Прежде всего, это духовный опыт самого человека, через призму которого он воспринимает все достижения цивилизации. Его впечатления, размышления и переживания – обязательное условия восприятия культурных ценностей.
И, конечно, его личное творчество играет в духовном развитии одну из ведущих ролей. Создает ли он литературное произведение или просто обустраивает дачный участок – не так важно. В любом случае это творческий акт, пусть и разного масштаба. А в творчестве человек, выражая себя, способен лучше понять свою сущность, мир вокруг и людей. И происходит это с раннего детства до тех пор, пока продолжается жизнь.
- Что такое духовная практика?
- Что такое «духовный пост»
Войти на сайт
или
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-827999-chto-takoe-duhovnaya-pischa
ЕВАНГЕЛИЕ
Иисус Христос (Спаситель)
Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин.7:37).
Апостол Иоанн Богослов
Беседа с самарянкой
Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать (Ин.4:7-15).
Апостол Петр
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, ибо вы вкусили, что благ Господь (1Петр.2:1-3).
Святой Макарий Великий
Приобщение духовной пищи
Посему, в какой мере всякий из нас должен веровать, подвизаться, стараться о житии во всех отношениях добродетельном, и ожидать с упованием и великим терпением, что ныне еще сподобится приять он внутрь души своей силу с небес и славу Святого Духа, чтобы тогда, по разрушении тел, иметь нам, что облекло и оживотворило бы нас? «Аще точию» облечемся, как сказано, «не нази обрящемся, и: оживотворит мертвенная телеса наша, живущим Духом Его в нас».
Блаженный Моисей в той славе Духа, которая покрывала лице его, так что ни один человек не мог взирать на оное, показал нам образ, как в воскресение праведных прославлены будут тела святых тою славою, какую души святых и верных здесь еще сподобляются иметь внутри себя — во внутреннем человеке.
Ибо сказано: «мы вси откровенным лицем», то есть внутренним человеком, «славу Господню взирающе, в той же образ преобразуемся от славы в славу» (2 Кор. 3:18). Тот же Моисей, как написано, «четыредесять дней, и четыредесять нощей хлеба не яде, и воды не пи» (Исх.
34:28); но телесной природе невозможно было бы прожить столько времени без хлеба, если бы она не приобщалась другой духовной пищи и сей-то пищи души святых еще ныне невидимо приобщаются от Духа.
Святитель Иоанн Златоуст
Чтение есть духовная пища
Телесная пища для поддержания наших сил то же, что чтение для души. Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрой, не позволяет ей увлекаться неразумными страстями.
В Священном Писании излагается все, что должно делать и чего не должно. Оно есть одно из главнейших средств для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим.3:16).
Для того дано наставление Писаний, чтобы совершен был «Божий человек». Слово Божие приводит блуждающий ум в собранность.
Священное Писание есть духовная пища
Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрою, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, напротив, еще облегчая полет ее и вознося ее, так сказать, на самое небо.
Здесь (в Писании) можно хорошо узнать, как скор на помощь нам Промысл Божий, узнать мужество праведников, благость Владыки и обилие воздаяний. Им-то можно возбудить себя к соревнованию и подражанию любомудрию доблестных мужей и не дать себе ослабеть в подвигах добродетели, но твердо полагаться на обетования Божии и прежде их исполнения.
Нечестивые не могут слышать Писаний, потому что не желают слышать о своих наказаниях. Писания, хотя не мучат злых прямо, однако всем им угрожают. Слыша таковые угрозы, нечестивые постоянно изнывают.
Как ароматы издают благовоние не по количеству своему, а по своей природе, так и Божественные Писания не множеством слов, но силою содержащегося в них доставляют нам всякую пользу.
Аромат благовонен и сам по себе, по своему свойству, а когда бросишь его на огонь, тогда он обнаруживает всю свою приятность: так и Божественное Писание весьма приятно и само по себе, а когда оно проникнет в нашу душу, как бы попав в кадильницу, тогда наполняет весь дом благовонием.
Как пчелы приготовляют свои соты из многих и различных веществ, но придают им один вкус, так и мы в сотах Священного Писания, составленных многими и различными пророками, найдем и почерпнем одно общее учение.
Слово, произнесенное от Божественного Писания, сильнее огня умягчает ожесточенную душу и делает ее способною на все прекрасное.
Оно приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания, оно производит овец, оно охраняет и не позволяет приходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего, и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех — как пастырей, так и не пастырей.
Источник: http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/duhovnaya-pishha.html