Иерей кто это в православии

Православный священник

иерей кто это в православии

Православный священник — в общеупотребительном (нетерминологическом) значении — служитель религиозного культа.Профессия подходит тем, кого интересует религия (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

По учению Церкви, священство – одно из семи Таинств. Это значит, что для того, чтобы стать священником, недостаточно получить диплом, и тем более, невозможно объявить себя самому священником.

Человек становится священником после того, как его рукополагает, то есть посвящает, епископ, имеющий, по церковному учению, особую власть. Эту власть епископ, в свою очередь, получил от предыдущих епископов. Цепочка рукоположений тянется вглубь веков и начинается от Христа и апостолов, поэтому называется Апостольским преемством. Оно даёт возможность получать духовные дары для совершения таинств.

Священник совершает шесть из семи церковных таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние (исповедь), брак (венчание) и елеосвящение (соборование). Таинство священства (рукоположение в священный сан) может совершать только епископ. Во время богослужений священник возносит молитву за весь мир.

Поскольку одной из важнейших обязанностей является совершение исповеди, священнику необходимо уметь глубоко чувствовать человека, его проблемы и особенности.

Кроме того, приходской священник призван быть организатором приходской жизни, должен быть не только наставником, но и другом своих прихожан, готовым быть рядом с ними в горе и радости.

Священство имеет три степени: епископ (патриарх и митрополит – разновидности епископского служения), священник, диакон (в просторечии дьякон). Духовенство подразделяется на чёрное (монахи) и белое.

Епископом может стать только монах, священники и диаконы могут и быть монахами (иеромонахи и иеродиаконы) и не быть. Обычно белое духовенство – семейное, но жениться можно только до рукоположения и только один раз.

Женщин в Православной Церкви не рукополагают, но женщины занимают в церковной жизни важное и заметное место.

Важные качества

Профессия священника не обычная, её надо бы назвать служением, она требует особого призвания. Как и врач, священник должен быть связан с людьми не только профессиональными знаниями, но и личными качествами: доброжелательностью, открытостью к нуждам и проблемам.

Конечно, в первую очередь необходимо, чтобы сам священник имел веру: пытаться выполнять священнические функции механически, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса» не только нечестно, но и бессмысленно и несостоятельно даже с чисто профессиональной точки зрения.

Поэтому брак в работе и врача, и священника особенно недопустим: профанация в этих служениях более опасна, чем в других профессиях.

Оплата труда

Обычно священниками становятся после учёбы в духовных семинариях. Правда, одно время из-за нехватки священников приходилось рукополагать людей, не имевших специального образования, но теперь в этом нет необходимости: количество семинарий и духовных училищ за последние годы увеличилось.

Самые известные из них – Московские Духовные семинария и академия в Троице-Сергиевой Лавре и Санкт-Петербургские. Кандидат на поступление обязан, помимо сдачи экзаменов, иметь характеристику от приходского священника.

Источник: https://www.profguide.io/professions/Pravoslavnyy_svyashchennik.html

Священник — древо

иерей кто это в православии

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Свяще́нник — священнослужитель, относящийся ко второй, средней степени священства. Имеет благодать совершать все таинства, кроме таинства Рукоположения. Иначе священник называется иере́ем или пресви́тером (греч.: старейшина; так называется священник в посланиях апостола Павла).

Поставление в священники совершается архиереем через рукоположение.

Священник — совершитель шести таинств Церкви (крещения, миропомазания, евхаристии, покаяния, брака и елеосвящения) для всех своих прихожан; он — ближайший учитель своих прихожан, с церковной кафедры в храме, при посещении их домов и при всех встречах и разговорах; он — проповедник религиозных начал жизни, но в то же время канонически обязанный защитник всякого непротивного религии и общественному благу знания (напр., медицинского, сельскохозяйственного и домоводственного), умственного и нравственного образования и воспитания. Права и обязанности священника подробно излагаются в особой науке о пастырстве, которую будущий пастырь проходит во время своего обучения, а также в церковных законах и правилах.

К священнику официально принято обращаться: «Ваше благословение»; к монашествующему священнику (иеромонаху) — «Ваше преподобие», к игумену или архимандриту — «Ваше Высокопреподобие». Неофициальное, разговорное, обращение — «отец Имярек» или «батюшка». Принятое на Западе обращение «святой отец» у православных не применяется.

Требования к рукополагаемым в священники

В умственном отношении избираемый в пресвитеры должен быть достаточно образован в богословии, знать хорошо церковные правила (поэтому к пресвитерству не допускались новообращенные ко Христу).

В неблагоприятные для образования периоды уровень требований от пресвитера несколько понижался (например в IX и след.

веках на Западе); в России на соборах Владимирском (1274), Стоглавом (1551) и Большом московском (1667) определено довольствоваться тем, чтобы кандидат на пресвитерство «хорошо знал грамоту».

По ныне действующему у нас церковному праву требуется, чтобы священник окончил курс богословского образования в духовной академии или семинарии; лишь в виде исключения позволяется допускать в священники и не окончивших курса благонадежных диаконов, а также лиц светских, на экзамене у архиерея доказавших достаточность своих познаний в богословии. В нравственном отношении от кандидата в священники требуется безупречное поведение.

Возраст для вступления в священники определен еще в IV в. — 30-летний. Это правило, от которого часто отступали, подтверждено Св. Синодом в 1869 г. В физическом отношении не считаются препятствием к священству телесные недостатки, за исключением таких, которые служат препятствием для надлежащего исполнения священнических обязанностей (глухота, слепота и т. д.). В 1885 г. в священники позволено посвящать и без предварительного прохождения низших должностей в клире.

Женой священника может быть только православная. В древности брак для священника не был обязателен, но не было и принуждения к безбрачию. Со времени появления ересей стригольников и жидовствующих неженатых не посвящали в священники. Действующие ныне правила (с 1869 г.) дозволяют возводить в священники как вдовых после первого брака, так и неженатых, заявивших желание навсегда остаться безбрачными.

Ссылки

Источник: https://drevo-info.ru/articles/823.html

Кто такой протоиерей в православной церкви?

иерей кто это в православии

  • Протоиерей в церковной иерархии
  • Как стать священником
  • Мнение священников

Церковь Христова вот уже несколько тысяч лет сохраняет свой изначальный вид. То есть основные таинства и учения не изменились со времен самого Христа и его апостолов. Стоит отметить, что Церковь — живой организм, и состоит она из обычных людей.

Именно православные люди свято оберегают каноны и традиции Церкви. Таким образом, до наших дней сохранилась и церковная иерархия, которую установили сами апостолы. Речь пойдет о второй ступени священнослужителя, а именно о священнике, или протоиерее.

Протоиерей в церковной иерархии

В Православной церкви существует три ступени иерархии священнослужителей. Представитель каждой ступени имеет разные обязанности как во время службы, так и в Церковной жизни.

Священник, стоящий во главе приходской общины, называется настоятелем

Диаконы относятся к первой и самой низшей ступени. Эти священнослужители помогают священнику или епископу совершать богослужения. Их голоса служат своеобразным украшением во время службы: основное предназначение диакона — красивое провозглашение молитв и пение. Тем не менее у диакона нет благодати для совершения семи церковных таинств. Следовательно, совершать Литургию в одиночку он не имеет права.

Читайте о Православной Церкви:

На второй ступени священнослужителей находятся священники. Это люди, которые могут совершать шесть таинств. В Православной церкви их называют иереями или протоиереями. С греческого языка слово «иерей» переводится как священник.

Внимание! Протоиереями стают те священники, которые на протяжении многих лет безукоризненно служат Христу и Его Церкви. Эта своеобразная награда за труды, которая дает небольшие преимущества над простыми иереями.

Как уже было сказано ранее, в Русской православной церкви задача священника — совершать богослужения, миропомазание, крещение, соборование, венчание, исповедь и причастие. Священника от диакона отличает облачение. Священники надевают фелонь или ризу, и епитрахиль (длинная лента, которая огибает шею).

Вне службы священник может носить рясу или подрясник (длинная, темная одежда с узкими или широкими рукавами) с наперсным крестом поверх. Вне храма священник может носить обычную одежду.

Читайте о Таинствах, совершаемых священником:

  • Миропомазание
  • Причастие
  • Исповедь

Последней и высшей ступенью является епископство. Епископы могут посвящать остальных в диаконы и священники. В Православной церкви епископами могут стать только монахи.

Важно! После рукоположения (хиротонии) во диакона, священнослужитель не имеет права жениться. В противном случае такой человек будет запрещен в служении и его лишат сана.

Как стать священником

Многие по зову своего сердца стремятся к Господу. Кто-то видит себя обычным прихожанином, а кто-то священником или даже монахом.

Рукоположение в сан протоиерея

Для того чтобы стать священником, нужно пройти огромный путь. Можно забыть о карьерной лестнице, которую принято наблюдать в мирской жизни.

  • Прежде всего кандидат во священники должен побороть искушения и самого себя, то есть он должен вырасти духовно. Главное требование к такому человеку — быть крещенным в канонической Православной Церкви. Такой верующий должен посещать службы и прислуживать при храме, чтобы настоятель этого храма мог написать характеристику и выдать направление.
  • Уже с направлением этот верующий поступает в высшее духовное учебное заведение, попросту семинарию. Чтобы поступить в семинарию, нужно иметь полное среднее или высшее образование.
  • В зависимости от желания и рекомендации духовного отца, человека могут рукоположить как на первых курсах обучения или же после окончания семинарии. Сперва происходит рукоположение во диакона.

Важно! Это первая ступень священства и пропустить ее никак нельзя. И только через сорок дней происходит хиротония во священника.

Мнение священников

Большинство священников не рекомендует молодым людям, окончившим школу, сразу поступать в семинарию. По их словам, это очень ответственный шаг, после которого может быть сломана не одна жизнь. Ведь нет ничего страшнее, чем отступление от Христа и отречение от сана.

Отцы рекомендуют юношам окончить высшее учебное заведение или пойти в армию. Так молодой кандидат во священники станет более дисциплинированным и воспитанным.

К тому же, к этому времени его мировоззрение может измениться, и он передумает становиться священником. А общаться со Христом можно и в роли простого прихожанина.

Профессия «Священнослужитель»

Май 31, 2019 22:17 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/kto-takoj-protoierej-v-pravoslavnoj-tserkvi.html

Кто такой протоиерей в Православии

«Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос» (1 Кор. 3:6-11).

Церковная иерархия кажется сложной только на первый взгляд. Если хорошо разобраться, становится ясно, кем же является в Церкви протоиерей. Протоиерей — это один из титулов так называемого «белого духовенства», то есть духовенства, служащего вне монастырей. Титул протоиерея получают в качестве награды. Протоиерей — старший из иереев.

Традиционное облачение протоиереев:

  • Подрясник;
  • Ряса;
  • Поручи;
  • Риза;
  • Епитрахиль.

Протоиерей в церковной иерархии

Раньше «старшего» священника называли протопопом, первым, то есть главным священником. Через чин хиротесии иерей становится протоиереем и очень часто настоятелем храма. Хиротесия — это возложение рук на представителя низшего церковного чина для возведения в высший за особые духовные заслуги. На совершение хиротесии имеет право епископат.

Иерархия в Церкви сейчас выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Священник (иерей, протоиерей)
  5. Диакон

Ее необходимость объясняется еще в Священном Писании: «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова [Церкви],» потому что, «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе» (Ефес. 4:11-13).

Иисус послал своих учеников распространять и укреплять основанную Им Церковь. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:22-23), а, немного позже: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мт. 28:19-20).

Митрополит

В «черном» духовенстве, среди монахов, сану протоиерея соответствует игумен.

Протоиерей, имеющий особые заслуги перед Церковью, может быть награжден саном протопресвитера.

Официальное обращение к протоиерею — «Ваше Высокопреподобие», что восходит к католической традиции использования эпитета «преподобный».

Кто может стать протоиереем

Соработники у Бога: о священстве и церковной иерархии

В сан протоиерея возводят священника, который:

  • Был повышен указом Святейшего Патриарха;
  • Был награжден правом ношения наперсного креста с украшениями не менее пяти лет назад;
  • Служил в сане пресвитера не менее двадцати пяти лет.

В сан протоиерея полагают в следующем порядке:

  1. Архиерейское благословение
  2. Возложение руки архиерея на главу посвящаемого
  3. Молитва
  4. Архиерейское благословение
  5. Молитва посвящения
  6. Возглашение: «Аксиос».

Святой Симеон писал, что провозглашение в чин протоиерея совершается не «просто и как случилось», а через благодать Святого Духа, который дарует еще благословение иераршее, и апостольское: «апостолы, помолившись, возложили на них руки и послали на дело» (Деян. 13:3)

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/protoierej/

Расточатся врази Его

Священник выходит на крыльцо собора и пытается прервать импровизированный митинг сотни человек, грозит полицией. «Мы не все законы принимаем близко к сердцу», — отвечают ему. Другой служитель теряет сознание от нервного напряжения

2 февраля в Тверской епархии Русской православной церкви разгорелся религиозный конфликт. В этот день в Твери стартовала научно-практическая конференция «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне».

Ее с благословения митрополита Тверского и Кашинского Саввы организовали современные тверские братства, объединяющие последователей священника Георгия Кочеткова, давнего сторонника перевода богослужения на современный язык, имеющего в консервативных кругах репутацию обновленца.

Открытие конференции предварило воскресное богослужение в крупнейшем храме Твери, Воскресенском соборе. На него прибыл сам отец Георгий Кочетков и более сотни членов братств, покровительствуемых им.

Постоянные прихожане храма испугались, что служба будет вестись полностью на русском языке (вместо церковнославянского), а «оскверненный» этим действием собор передадут «кочетковцам».

Службы на русском не случилось, но прихожане вышли на митинг у собора, призывая к ответу митрополита Савву, поставившего епархию на грань, как они думают, раскола.

Споры о понятности служб на церковнославянском ведутся с XIX века.

Как отмечал кандидат филологических наук Александр Кравецкий, тогда эта дискуссия была актуальна только для образованного дворянского меньшинства, в совершенстве знавшего литературный русский и немецкий/французский языки, но уже не понимавшего церковнославянский. Эти споры нарастали по мере завершения Синодального перевода Библии, длившегося почти всю вторую половину века.

После Поместного собора 1917 года был выпущен документ о богослужебном языке, декларировавший основным языком богослужения церковнославянский, но допускавший переводы богослужебных текстов на русский язык. Переводы предполагалось использовать параллельно богослужению на церковнославянском в просветительских целях, но ни в коем случае как основу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое канон у Шипперов

За XX век было сделано много переводов богослужения разной степени завершенности, но ими пользуются лишь единичные приходы. В декабре 2019 года патриарх Кирилл на епархиальном собрании в Москве заявил, что проведение служб полностью на русском «не будет полезным», но допустил частичный перевод по согласованию с общинами.

На местных языках служат в большинстве поместных православных церквей. Католики служат на них с 60-х годов XX века, протестанты — с XVI века.

«Такие дела» ознакомились с православной жизнью Твери, проследили развитие конфликта и узнали о его глубинных причинах.

Митинг у собора

Житель Твери, бывший монастырский регент, а сейчас видеоблогер «Антибатюшка» и автор проекта «Расцерковление» Михаил Баранов с видеокамерой прибыл 2 февраля к Воскресенскому собору к самому началу службы — в восемь утра. Знакомые прислали Баранову клич о намечающейся буче: в собор едут «кочетковцы» служить свою службу. На русском языке. Прихожане собрались протестовать.

У храма выстроились около десятка человек с бланками для подписей под обращением против русификации богослужения, но сама служба прошла мирно. Баранов побывал и внутри храма, и снаружи и успел заснять примечательную часть с чтением Евангелия по-русски.

«Думал, что в этот момент начнется какой-то протест и это будет последней каплей терпения. Но все было организованно продуманно: чтение “Апостола” на церковнославянском, Евангелие сначала на церковнославянском, потом продублировали по-русски, — вспоминает «Антибатюшка». —Содержательно служба не отличалась от обычной канонической».

Подписи собирали прямо во время службы недалеко от дверей храма, но это никак не помешало богослужению, говорит блогер: никто не провоцировал молящихся. К девяти часам в собор стали стекаться люди в большом количестве. Студенты, в основном девушки. Баранова удивило, что в храме они держались парами.

Проповедь прочитал глава миссионерского отдела епархии, тоже видеоблогер — «Позитивный батюшка» Антоний Русакевич. Он рассказал об истории православных братств и о том, что вера в России в XX веке сохранилась благодаря им. Священник оповестил присутствующих, что в храме по благословению митрополита установят освященную памятную доску в честь братства святого князя Михаила Тверского.

Когда прихожане поняли, что митрополит не приедет на службу, они заволновались, рассказывает Баранов: «Ах, он нас бросил!» У крыльца собора собралось около 100 человек.

К народу воззвал бывший протестантский пастор из села Коровино, а ныне православный фундаменталист, седобородый Петр Бугаев: новомученики русской церкви проливали кровь за церковнославянский язык!

Импровизированную проповедь прервал отец Дмитрий Гаспаров, единственный клирик епархии, вышедший тогда к собравшимся. «Дайте ему договорить! Вас мы не хотим слушать!» — отвергли Гаспарова прихожане, пока тот пытался оттащить бородача с крыльца.

— Давайте вы не будете устраивать митинг, потому что это не совсем законно! — возмутился священник.

— У нас много чего незаконно! Только мы не все законы принимаем к сердцу! — выкрикнули ему в ответ.

Остальные служители покинули храм через боковые выходы. Один из них, протоиерей Сергий Домнин, упал в обморок от напряжения, рассказывают прихожане. Это подтверждает один из алтарников: «Батюшка не спал всю ночь перед службой, волновался». В собор приехали полицейские, но никого не задержали.

Зато каждый желающий смог высказаться на камеру, которую кто-то поставил на штативе вблизи собора. Эти материалы впоследствии вошли в самое просматриваемое (17 тысяч просмотров) видео -канала «Тверской прихожанин». Основной инструмент координации недовольных верующих, этот протестный канал появился только 7 февраля, через пять дней после службы.

«Мужчина, спи с мужчиной, бери от жизни все»

Андрей Соколов — прихожанин Воскресенского собора уже более 10 лет, его сыновья прислуживают здесь алтарниками. «Всех бабулюшек там знаю. Каждую иконку», — говорит Соколов.

Он заместитель председателя тверского отделения исторического общества «Двуглавый орел», ту же должность занимает в Российском клубе православных меценатов, руководитель общественного совета при УФСИН Тверской области, член общественного совета при ФССП Тверской области, председатель братства имени Святого князя Михаила Тверского, «духовного покровителя спецназа “Альфа”».

Среди духовных ориентиров Соколова — протоиерей Дмитрий Смирнов, богослов Алексей Осипов и покойный старец Наум (Байбородин), проповедовавший о действующей в мире «темной силе», подвластной семьям Ротшильдов и Рокфеллеров. Конфликт в епархии он уверенно называет международным.

«Я закончил в РАНХиГС кафедру международной безопасности и вот что я вижу [как эксперт]. Перевод служения на русский — это только верхушка айсберга. Вся подводная часть — поменять строй в России».

Общественник считает, что «Россию можно будет взять голыми руками, если мы начнем либеральничать, менять церковь». Что такое либеральные идеи, он формулирует легко: «Мужчина, спи с мужчиной, пей кока-колу, бери от жизни все, смотри телевизор, детей не рожай, плохо лежит — укради». Начнется разрушение с богослужений по-русски.

«Если мы начнем переводить богослужение, мы упустим духовность. Посмотрите на Украину — у них Богородица получается “дивка несосватанная” (в действительности невісто неневістная”, в церковнославянском варианте “невесто неневестная”, — прим. ТД), Николай Чудотворец — “Никола Фокусник” (в действительности “Миколай Чудотворець” — прим. ТД), глупость. Если убрать таинство из богослужения, это ослабит его».

Православные, полагает представитель «Двуглавого орла», не должны до конца понимать богослужебный язык и Евангелие. Он приводит пример с Серафимом Саровским, который перечитывал Евангелие каждую неделю — только, по мнению Соколова, чтобы «хоть что-нибудь понять». При этом прихожанин возмущается: мол, «кочетковцы» считают российских прихожан «настолько тупыми», что они не способны понять церковнославянский.

Андрей Соколов не считает «кочетковцев» христианами: говорит, что они не верят в непорочное зачатие Богородицы и считают, что она родила от мужа Иосифа. Однако подчеркивает, что не имеет ничего против последователей Кочеткова как людей, а председателя Боголюбского братства Андрея Васенева и вовсе считает «хорошим, приятным парнем».

«Мы не против того, чтобы эти братства ходили в наши храмы. Но я против того, чтобы они в них устанавливали свои порядки. Не нужно нам навязывать свои учения. Зачем вы просите служить вам на русском языке? Вы же следите [за переводом] по своим книжкам. Мы же не мешаем вам это делать,» — заочно дискутирует он.

«Бесы смотрят и радуются»

Спустя неделю после конфликтной конференции, 9 февраля, митрополит Савва появился перед паствой. Службу в Воскресенском соборе, посвященную новомученикам Русской Церкви, он завершил миротворческим посланием, в частности, он говорил о необходимости достичь «согласия, взаимопонимания, человечности».

Около полусотни прихожан это послание не успокоило. Несколько человек прямо у стен собора организовали сбор подписей под прошением патриарху Кириллу, чтобы он прислал в город специальную комиссию для проверки деятельности Саввы и принятия в его отношении «соответствующих канонических, дисциплинарных и/или административных мер». Архиерей, утверждают авторы документа, допустил ситуацию, «реально угрожающую единству Русской православной церкви».

Источник: https://takiedela.ru/2020/02/rastochatsya-vrazi-ego/

Кто такой протоиерей в Православной Церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иерархия православного духовенства – вопрос достаточно сложный, но интересный. Среди множества понятий, неизвестных человеку непосвящённому выделяется слово “протоирей”, которое удивляет своим звучанием и смыслом. Его многие слышали, но о его значении, к сожалению, не все знают. О том, кто такой протоирей в Христианской Церкви вы сможете узнать в этой статье.

Значение титула

Данное слово как понятие берёт своё начало ещё со времён Киевской Руси, где часто встречались слова “поп” и “протопоп”, но стояли они всегда отдельно от других церковных понятий и не имели абсолютно никакого негативного смысла. Согласно исторических сведений, происходили они от греческого названия “паппас” – “батюшка”.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Собака в доме по православию

В русский язык это слово, вероятнее всего, пришло из древневерхненемецкого: “pfaffo” – “священник”. Кроме этого, во всех древнерусских церковных книгах понятие “поп” часто встречается, как аналог слов “священник”, “иерей” и “пресвитер”. Отсюда вывод: “протопоп” – то же, что “протопресвитер” или “протоиерей”.

Как стать протоиереем

Протоиерей в православии – это первосвященник. Таким титулом награждалось лицо белого священства в награду за верное служение Православной Церкви. В официальных источниках он является старшим иереем. До появления этого термина в обиходе для названия старшего священника использовалось слово “протопоп”.

Условия принятия в первосвященники:

  • такой человек обычно является настоятелем храма;
  • посвящение совершает священнослужитель в чине архиерея через чин хиротесии;
  • в патриархате протоиерейство даётся только через пять (не ранее) лет после обряда награждения наперсным крестом или же через десять после хиротонии, при этом должно быть соблюдено условие – руководящая должность;
  • по согласованию с патриархом, архиерей может рукополагать протодиакона в протоиереи сразу, без дополнительных и промежуточных назначений;
  • в торжественных официальных речах к протоиерею принято обращаться “Ваше Высокопреподобие”; вместе с тем эпитет “преподобный” в различных вариантах является суто католической традицией в обращении к представителю белого духовенства;
  • на богослужениях все протоиереи поверх подрясника и рясы обязательно надевают фелонь (ризу), поручи и епитрахиль;
  • за особые заслуги Церковь может даровать первосвященнику право ношения митры, тогда такой протоиерей называется уже митрофорным.

Протоиерей в Православной Церкви – это очень важный по своему духовному значению человек, который во многом определяет всю христианскую иерархию.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/kto-takoj-protoierej-v-pravoslavnoj-cerkvi/

Кто такие священники

Чтобы оценивать что бы то ни было, нужно понимать, для чего это предназначено. Но многие предъявляют претензии к священникам, не удосужившись даже задуматься о том, кто они такие, священники, для чего они нужны. А ведь в каждой профессии требуются свои таланты, умения. В каждой работе – свои критерии оценки. У каждой работы – своя цель.

Этот раздел – о том, что подразумевает служение священника. Что дает человеку сан священника и чего требует от него. В общем, все то,что требуется для понимания предназначения православного священника, особенностей его служения, «странностей» его жизни.

Протоиерей Игорь Гагарин

Православные священники лишаются возможности служить, когда обнаруживается, что их поведение, их образ жизни не соответствует тому, что должно быть у носителя сана священника. Есть институт Церковного суда. В каждом случае, когда становится известно, что священник совершил какой-то поступок, несовместимый с его служением, он изучается внимательно, происходит нечто вроде расследования — выясняется, насколько это соответствует действительности, иногда комиссия назначается
Читать дальше

Ответ читателю. Часть 2. Как оценить священника?

Протоиерей Игорь Гагарин

Конечно, богослужение, которое священник совершает небрежно, неразборчиво и т.д. в смысле благодати — всё будет точно так же.

Но для людей, которые пришли в храм, настроиться на молитву будет гораздо сложнее, чем у того православного священника, который с благоговением и очень серьезно подходит к этому.

Я думаю, что человек сам увидит, что к одному человеку он пришел на исповедь и этот священник никаким образом сердцем не откликнулся, просто формально прочитал молитву
Читать дальше

На что живут сельские батюшки

Иерей Степан Березкин

Вот, например, есть миф о том, что мы получаем откуда-то зарплату «сверху». Ни с какого «верху» нам никто ничего не платит, все мы на самообеспечении и кормимся с тех приходов, на которых служим. Чтобы понять примерно доход того или иного храма, я делюсь с вами отчасти своей формулой.

Формула проста, по статистике мы знаем, что 1% от населения регулярно посещает храм, если у нас в Подтёсово на сегодняшний день по факту чуть ниже 3тыс. человек, то примерно 30 человек будут в воскресение на Божественной Литургии.

Средняя зп/пенсия у прихожан 20 тр, от них 10% идёт на храм, здесь и панихиды и сорокоусты, свечки и иконы, словом — пожертвования.
Читать дальше

Исповедь плохого священника

«Батюшка! А вы вправду верите во все то, что проповедуете, или это просто работа такая?» Когда люди, далекие от Церкви, при знакомстве задавали мне вопросы такого типа, поначалу я реагировал на это как на хамство: незнакомого человека безо всяких оснований подозревают в бессовестной лжи и лицемерии.

Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога?» — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь.

Читать дальше

Материальная сторона жизни священников

Юлия Сысоева, вдова священника Даниила Сысоева, убитого исламскими экстремистами в Москве

В отличие от армии, где офицерам всегда предоставляют жилье, пусть даже и неважного качества, Церковь жилье правосланвым священникам не предоставляет вовсе, за редким исключением, когда у прихода имеется собственный церковный дом или квартира. Если церковный дом в плохом состоянии, семья священника вынуждена ремонтировать его за свой счет, при этом, сколько бы они этот дом ни отстраивали, собственностью семьи он никогда не станет, а останется церковным.
Читать дальше

Откуда у прихода деньги?

Миряне имеют весьма смутное представление о том, на какие средства существует Церковь. Незнание порождает слухи и сплетни — о «попах на мерседесах», «миллионных счетах в иностранных банках», «виллах на Канарах» и т. п. Корреспондент «НС» попробовал разобраться, каким образом обеспечивают себя православные приходы и легко ли им это удается.
Читать дальше

Один день из жизни рядового священника

Юлия Сысоева, вдова священника Даниила Сысоева, убитого исламскими экстремистами в Москве

Так как же проходит обычный день обычного православного священника? Попробуем составить распорядок дня с комментариями. Прежде всего, следует отметить, что у священнослужителей ненормированный рабочий день
Читать дальше

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день рождения Христа

Какой он священник

Небольшой пример того, что каким бы ни был православный священник, всегда можно найти основания для недовольства им.
Читать дальше

Про грубых священников

Священник Константин Пархоменко

Мне больно слышать про православных священников, которые оскорбляют прихожан, обижают, про священников, которые жадны или ведут себя порочно. Все же такие вещи иногда приходится слышать, но давайте, если мы не можем изменить священников, правильно сориентируем себя. Научимся понимать, что Таинства и священнодействия, которые совершает священник, от его личных достоинств не зависят, а даются саим саном священника
Читать дальше

Разумный священник не станет ездить на Лексусе!

Марк, архиепископ Егорьевский

Если быстрым взглядом окинуть большинство дискуссий о церковной жизни, как среди нецерковных людей, так и в церковной среде, окажется, что самые болевые точки – это деньги и взаимоотношения православного священника и архиерея.

Внешних интересует, откуда у батюшки такая машина, батюшка круглосуточно решает проблемы ремонта или восстановления храма (опять же деньги), взаимоотношения священника и архиерея нередко непросты с обеих сторон.

О том, чего требдует от человека сан священника и наиболее частых искушениях наш разговор сегодня с архиепископом Егорьевским Марком, руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.
Читать дальше

Миссионеры. ХХI век

Игорь Найденов

Православные священники бывают хорошие и плохие. Как врачи, полицейские или президенты России. Но, в отличие от прочих, они искренне — в большинстве своем — убеждены, что все-таки Бог создал служителей церкви, а не наоборот. В этом убедился корреспондент «РР», приняв участие в миссионерском сплаве по рекам Башкирии.
Читать дальше

Версия для печати

Источник: https://www.otsy.ru/main/san_sviashennika

Священник Георгий Кочетков | Преображенское братство

Отец Георгий Кочетков – священник Русской православной церкви Московского Патриархата, миссионер, приведший в церковь более пятнадцати тысяч человек, проповедник, основатель Преображенского содружества малых православных братств (ПСМБ), богослов, литургист, создатель целостной системы оглашения (катехизации), основатель и первый ректор (1988-2020) Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ). Отец Георгий является автором большого числа статей и книг по сакраментологии, миссиологии, катехетике и др. богословским дисциплинам. О. Георгий является сторонником переводов богослужебных текстов, он – автор семи томов переводов православного богослужения на современный церковный русский язык.

Отец Георгий Кочетков – действующий священник РПЦ. Более пятнадцати лет по воскресным дням и праздникам он служит в Новодевичьем монастыре в Москве. Помимо этого, о. Георгий служит праздничные синаксарные богослужения в часовне Культурно-просветительского центра «Преображение», а также часовне СФИ.

Детство. Светское образование

Юрий Серафимович Кочетков родился 5 октября 1950 года. Его крестили с именем Георгий, когда ему было десять лет. Веру, по словам о. Георгия, он обрел еще во время учебы в школе: пришел к христианству через искусство эпохи Возрождения. Он хорошо учился, а также охотно делился тем, что знает, поэтому еще учась в 7-м классе, он уже водил своих одноклассников на экскурсии по храмам Кремля. В школьные же годы Георгий впервые прочел Священное Писание.

В 1972 г. будущий священник Георгий Кочетков заканчивает общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. Затем поступает в аспирантуру, но кандидатскую работу не защищает, т.к. поступает в Ленинградскую духовную академию (ЛДА). При этом полный семинарский курс сдает экстерном (28 экзаменов).

Рукоположение. Храмы. Духовное образование

С конца 70-ых годов известный священник отец Иоанн (Крестьянкин) лично готовил Георгия Кочеткова к принятию священнического сана. В 1983 г.

архиепископ Выборгский Кирилл (ныне патриарх Московский и всея Руси) рукополагает его в дьяконы, после чего его вскоре должны были рукоположить во пресвитеры. Но этого не случилось из-за запрета уполномоченного Совета по делам религий.

Отец Георгий сможет принять священнический сан только спустя шесть лет. Во пресвитеры его рукоположит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в Успенском храме Новодевичьего монастыря 24 сентября 1989 года. 

В конце 80-ых годов отец Георгий служил настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли (Московская область), затем – с 1990 по 1994 год – он был настоятелем Владимирского собора бывшего Сретенского монастыря в Москве, который был передан РПЦ по просьбе о. Георгия и его прихожан. Духовные чада отца Георгия помогали восстанавливать храм.

В августе 1990 года из числа тех, кто проходил катехизацию у о. Георгия Кочеткова рождается Преображенское братство. В сентябре того же года возникает инициативная группа братчиков во главе с о. Георгием – православное просветительско-благотворительное братство «Сретение». Именно эта группа ходатайствует о передаче Русской церкви храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Отец Георгий становится его настоятелем – вплоть до 1997 г.

Во время учебы в ЛДА, с 1980 по 1983 гг., о. Георгий – патриарший стипендиат и иподьякон ректора академии архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева). Но блестящего студента отчисляют с последнего курса из-за миссионерской и катехизической деятельности (этому также поспособствовал уполномоченный из Совета по делам религий).

После чего отец Георгий только в 1990 году смог завершить свое духовное образование, окончив Московскую духовную академию. В 1993 г. он успешно защищает магистерскую (кандидатскую) диссертацию в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Тема работы – «Таинственное введение в православную катехетику».

Благословение на защиту получает от патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Миссионер. Катехизатор

Благодаря отцу Георгию – его глубокому интересу к каждому человеку, свидетельству о вере, совместным поездкам по духовным местам и совместным походам в храм – многие люди приходили к желанию креститься. В 1971 году еще у Юрия Кочеткова появился первый крестник – Александр Копировский. С конца 1970-х катехизация уже ведется регулярно в больших группах в помещениях, предоставленных священником Аркадием Шатовым (ныне – епископ Пантелеимон).

Со временем отец Георгий создает систему оглашения, которая опирается на святоотеческую традицию. Эта система оглашения на сегодняшней день является наиболее целостной и полной в Русской православной церкви. Ежегодно несколько сотен человек проходят и завершают длительное оглашение, после которого, как правило, становятся активными мирянами Русской православной церкви.

Ректор СФИ

Еще в 1980-ые годы, о. Георгий думал о создании духовной школы. Первые двенадцать учеников начали учиться в созданной им Высшей Христианской Школе в 1988 году. Сегодня СФИ является аккредитованным вузом, имеющим государственную и церковную лицензии. Подробнее об СФИ смотрите на сайте www.sfi.ru.

Перевод богослужений на русский язык

Со времен учебы в ЛДА отец Георгий ведет работу по русификации и переводу на русский язык литургических текстов. Переведенные им молитвы использовал владыка Кирилл, ректор ЛДА, в 1980-е годы, читая их над оглашаемыми.

Усилиями отца Георгия мы можем прочесть и услышать на русском языке основной корпус неизменяемых текстов православного богослужения: здесь.

Критика. Гонения

Отец Георгий за активную церковную деятельность не раз подвергался разной критике, а также клевете и гонениям. О. Георгия и Преображенское братство ложно обвиняли в сектантстве, ересях, избиении священника, непослушании иерархии, неообновленчестве и модернизме.

В некоторых епархиях членов Братства безосновательно отлучали от причастия, пытались запретить оглашение, требовали «покаяться» и отречься от своего духовного отца, организовывали травлю в СМИ и без объяснения причин отказывали в участии в церковных мероприятиях.

Многие обвинения со временем отпали сами собой. То, в чем раньше Братство и о. Георгия обвиняли (катехизация, общинная жизнь, регулярное причастие), сейчас становится общецерковной нормой или, по крайней мере, многими признается таковой. Тем не менее, есть люди, продолжающие тиражировать беспочвенные обвинения.

Преображенское братство

Одно из основных направлений служения отца Георгия связано с собиранием общин и братств. С момента основания Преображенского содружества малых православных братств (Преображение, 1990 г.) отец Георгий Кочетков является его духовным попечителем.

Преображенское братство на сегодняшний момент является одним из самых крупных неформальных духовных движений в РПЦ. Режиссер-документалист Александр Гутман в 2015 году снял фильм о братстве, приуроченный к 25-летию ПСМБ.

Подробную биографию священника Георгия Кочеткова можно прочитать на его личном сайте: www.ogkochetkov.ru

Источник: https://psmb.ru/tags/people/kochetkov-georgii-svjashchennik.html

Кто такой протоиерей в Православной Церкви?

В нашей жизни неоднократно происходит ситуация, когда у нас на слуху появляется какое-либо слово, значение его мы не понимаем. Так же самое происходит и в православном духовенстве среди непосвященных людей, именно они задаются вопросом, кто такой протоиерей в православной церкви?

Естественно, что в церкви неоднократно звучит данное слово, однако кто же это такой и чем он занимается, знает не каждый христианин.

Давайте же выясним, кто такой протоиерей в православной церкви и чем же он занимается?

Значение в православной церкви

Протоиерей — слово берет свое начало еще с Киевской Руси, ведь, как известно зачастую в те времена встречались такие слова, как поп, протопоп и многие схожие.

В то же самое время они не имели никакого отношения к церкви и не несли в себе столь неоднозначного смысла. Вследствие чего священнослужители, историки сделали вывод, что слова протоиерей берёт свое начало из Греции от слова паппас, которое переводится, как батюшка или же священник.

Протоиерей — это пресвитер или протопоп, если перевести дословно.

Кто такой протоиерей в православной церкви и как им стать?

Каждый священник в современном православном храме, церкви или монастыре ответит прихожанину на вопрос, кто такой протоиерей, одним единственным словом, это первосвященник.

Зачастую данный титул служит некой наградой для человека, который верой и правдой служит в церкви Всевышнему.

В разнообразных источниках и летописях встретить протоиерея, можно как просто иерея, только с приставкой протопоп.

Что необходимо совершить, дабы стать протоиереем?

  1. Изначально нужно достигнуть звания настоятель храма.

  2. Далее нужно получить наперсный крест.

  3. Соблюсти некие условия связанные с руководящими должностями в храме.

  4. Согласовать такое звание или титул с патриархом.

  5. Важно учесть, что главным одеянием протоиерея является ряса, подрясник, риза, поручи, епитрахиль.

  6. В случае если после получения титула первосвященник проявит некую бдительность, тогда ему может быть даровано право на одеяние митры.

В общем, иными словами ответить на вопрос, кто такой протоиерей в православной церкви можно сказать, что это некий представитель духовенства и в некотором роде именно он определяет христианскую иерархию.

Важно учесть, что если православный верующий христианин, однажды услышал данное слово, но по сей день не может понять его значения, тогда достаточно обратиться к священнику или священнослужителю в храме и он обязательно объяснит каждому прихожанину, какую именно миссию перед Всевышним и верующими людьми выполняет протоиерей.

Источник: https://www.o-vere.ru/kto-takoj-protoierej-v-pravoslavnoj-cerkvi.html

Иерархия духовенства — Православный журнал

Белое духовенство — это женатое духовенство. Черное — это монахи в священническом сане. Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия: дьякон, священник, епископ. Дьяконом и священником может быть как женатый священник, так и монах. Епископ же может стать только монах.

Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас — с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви.

I. Епископы (архиереи) — высший священный чин

Епископ — надзирающий архиерей

Архиепископ — наиболее заслуженный епископ

Митрополит — епископ, руководитель митрополии

Викарий — помощник другого епископа или его наместник

Патриарх — главный епископ в Поместной Церкви

II. Иереи — второй священный чин

У слова «священник» существует несколько греческих синонимов:

Для белого священства:

1) Иерей (священник; от греч. hieros — священный) / Пресвитер (от греч. presbyteros, буквально — старейшина).

2) Протоиерей (первый священник) / Протопресвитер (первый старейшина).

Для черного священства:

1) Иеромонах  — монах в сане священника.

2) Архимандрит —  (от греч. аrсhоn — глава, старший и mаndrа — овчарня; буквально — старший над овчарней), то есть старший над монастырем. Словом «мандра» в Греции называли монастыри.

В древности только настоятель одного из крупнейших монастырей (в современной Константинопольской и Элладской Церкви эта практика сохраняется, однако архимандритом может быть и сотрудник Патриархии, и помощник епископа).

В современной практике Русской Церкви звание может быть дано настоятелю любого монастыря и даже просто игуменам за особые заслуги и по истечении определенного срока служения Церкви.

! Игумен —  (от греч. hеgumеnоs, буквально — идущий впереди, вождь, полководец), в настоящее время настоятель монастыря (им может быть и иеромонах, и архимандрит и епископ). До 2011 года в Русской Православной Церкви — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Также это звание остается у получивших его ка награду до 2011 года и не являющихся настоятелями монастырей.

III. Дьякон — низший священный чин 

Для белого священства:

Для черного священства:

***

Особняком стоят слова поп и протопоп. На Руси эти слова не имели никакого отрицательного смысла. Видимо, происходят они от греческого «паппас», что означает «папочка», «батюшка».

В русский язык это слово (ввиду его распространенности у западных славян) пришло, вероятно, из древневерхненемецкого: pfaffo — священник.

Во всех древнерусских богослужебных и других книгах название «поп» постоянно встречается как синоним слов «священник», «иерей» и «пресвитер». Протопоп — то же, что протопресвитер или протоиерей.

Обращение к священнослужителям:

Что касается обращений к священникам, то они существуют официальные и неофициальные. Неофициально священников и диаконов обычно называют отцами: «отец Георгий», «отец Николай» и т. д. Или просто «батюшка». В официальных случаях диакона называют — «Ваше Благоговение», пресвитера — «Ваше Преподобие», протопресвитера — «Ваше Высокопреподобие».

Обращаясь к епископу, говорят «Владыка» (Владыка Георгий, Владыка Николай). В Русской Православной Церкви при официальном обращении к епископу, его называют «Ваше Преосвященство», архиепископа и митрополита «Ваше Высокопреосвященство». К Патриарху всегда обращаются: «Ваше Святейшество».

Все эти обращения относятся не к личности человека, а к его служению.

Скачать и распечатать инфографику об иерархии в Русской Православной Церкви:

Источник: https://foma.ru/ierarxiya-duxovenstva.html

Единственный китайский священник в Русской православной церкви: для людей я – удивительное явление

Китайский священник служит в Благовещенске почти год. По виду он – настоящий китаец, с резковатыми восточными движениями, отрывистой экспрессивной речью. Разве что несведущего человека смущают его черные церковные одежды и мягкий, отеческий взгляд.

Действительно, около года он служит в Благовещенском кафедральном соборе, причем имеет те же полномочия, что и другие священники. Да, и в том числе крестить русских людей. Амур.

life взял эксклюзивное интервью у единственного священника России, иерея Димитрия Чжана и выяснил, как он нашел свою дорогу к храму.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем занимался Сергей Радонежский

Духовный путь мне осветила бабушка

Я родом из-под Пекина, из китайской семьи. Уже два года я служу священником Русской православной церкви. К православию я пришел в Китае. Моя бабушка говорила, что бог есть. Она росла в то время, когда в Китае ещё была сильна религиозная традиция. После смерти бабушки я задумался над её словами и стал изучать религиозные культуры.

В Китае из христианства по большей части — только католики и протестанты. Я остановился на католичестве, стал читать католические книги, купил Библию.

Мне было непонятно: если христианству больше двух тысяч лет, почему в католических книгах о втором тысячелетии написано очень много, а о первом тысячелетии – мало? Стал подробно изучать первое тысячелетие христианской истории.

Оказывается, были Вселенские соборы, это важнее того, что Папа Римский говорит.

Апостол Павел основал церкви в Греции – почему только Рим? То же самое было с протестантизмом – только Библия! Хорошо, а где ваша история? Вот апостолы, а потом полторы тысячи лет пропускаем. Как так? Мне ответили: надо просто верить. Но я не понимал и продолжил поиски.

Я пошел в библиотеку, читал о Христе и вере. Нашел одну книгу «История православия» и стал получать ответы на свои вопросы. Я понял, что господь дал мне возможность искать православие.

Я попросился на Дальний Восток

Православие в Китае не является одной из пяти официальных религий, действует очень мало приходов. Я нашел отца Дионисия, православного священника из Гонконга, и укрепился в вере. Он меня крестил, и я стал православным. Духовная миссия в Китае очень мала, недавно отошел к господу отец Михаил, он служил в Шанхае.

Я попросил отца Дионисия благословения учиться в семинарии, и он дал мне его. Сел на самолет, со мной еще один китаец – тоже в семинарию. Надо было лететь в Санкт-Петербург, потом была пересадка на Москву. Русского языка мы не знали вообще. Как найти зону регистрации? Мы показывали людям билеты, и они помогли нам. Это было провидение.

Нашей конечной точкой был Саратов, там находится семинария. Год я учил русский язык, а потом учился в семинарии пять лет. По окончании один год служил в Саратове священником, потом попросился служить туда, где есть китайцы, – на Дальний Восток. И 1,5 года назад я был отправлен в Еврейскую автономную область, к владыке Ефрему, с которым познакомился в Гонконге. Но там было немного китайцев, и я узнал, что есть такой город на границе — Благовещенск. Здесь я после Пасхи 2019 года.

Для людей я – удивительное явление

Я служу в кафедральном соборе. Люди иногда удивляются, увидев меня там. Спрашивают: как это может быть – китаец и в русской церкви? Я отвечаю: «А господь – он что: русский? Для священника важно, что он православный. И всё».

У отца Димитрия есть прихожане: в основном это китайцы, которые работают в Благовещенске. Их немного, но их число растет. Они хотят быть православными.

В Китае с православными похожая ситуация. С приходами сложно. Все началось с плененных албазинцев, которых после Албазинской войны забрал к себе в Пекин китайский император Канси. Они служили, пользовались почетом. Росли их семьи и велся род. Я видел их потомков. Но по виду они уже китайцы, не отличить от всех остальных жителей. Они почитают Албазинскую икону. Я не знаю, крещеные они или нет, ведь в Китае простому человеку сложно держать православную веру.

Где я хочу жить – в России или в Китае? Как господь даст. А с другой стороны подумать – куда ехать домой? Когда я уехал из Саратова, то 4 месяца жил по тому времени! Я не хотел перестраиваться на новый ритм. Мой дом там, где мне дал быть господь в моем служении. Но я точно знаю: где бы я ни был, я очень скучаю по России. Не знаю, почему так

Кстати

24 января, в канун китайского Нового года, в духовно-просветительском центре Благовещенской епархии иерей Димитрий Чжан устроил встречу с китайскими православными и студентами Амурского государственного университета. Он провел молебен на русском и китайском языках. Пришло несколько прихожан, для которых присутствие китайского батюшки в Благовещенске очень важно.

«У нас в Харбине есть очень красивая православная церковь, а о православии я узнала еще от своей бабушки. Поэтому, когда мы узнали, что нас приглашают на богослужение в Благовещенске, то сразу решили пойти. Батюшка даёт нам задание, и мы читаем книги по православию и учим молитвы на китайском языке», — рассказала прихожанка Благовещенского кафедрального собора Ван Чуньцю.

А в начале января Благовещенская епархия получила в дар от Крымской епархии частицу мощей святителя Гурия Таврического. Символично, что жизнь Гурия Таврического прошла теми же маршрутами.

Он родился в Саратове, где окончил ту самую духовную семинарию, после чего был отправлен в Пекин в духовную миссию. Святитель Гурий известен тем, что он участвовал в составлении знаменитого Айгуньского договора.

В то время он управлял Албазинской школой, в которой обучались потомки защитников Албазина, оказавшихся в Китае при сдаче крепости в 1685 году. Мощи выставлены в Благовещенском кафедральном соборе.

Источник: https://life.amur.info/life/edinstvennyy-kitayskiy-svyaschennik-v-russkoy-pravoslavnoy-cerkvi-dlya-lyudey-ya-udivitelnoe-yavlenie

Иерей — это православный священник | Православиум

Рубрика: Церковный этикет

В ветхозаветные времена священники (по-гречески «иерей» — это в дословном переводе «жрец») приносили жертвы Богу в Иерусалимском храме. Священство в иудаизме появилось после выхода израильского народа из египетского рабства.

На горе Синай Бог дал через Моисея Десять заповедей и законы, которые определяли религиозную и гражданскую жизнь народа. По Синайскому законодательству священство принадлежало только колену Левия.

Причем священниками могли быть только потомки семейства Аарона, которого Господь первым поставил на служение (Исход, 29:29).

Православный священник готовится к Таинству Крещения

Также священниками назывались языческие жрецы, которые приносили кровавые жертвы. В Новом Завете Великим иереем назван Иисус Христос: Он одновременно является Жертвой и Приносящим жертву. В христианстве прекращено ветхозаветное служение священников, так как Ветхий Завет исполнен и завершен.

Священники в иудаизме нужны были для приношения жертв умилостивления Бога за грехи. Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» (Откровение Иоанна Богослова, 13:8). Он стал Жертвой умилостивления для искупления человека. Поэтому потребность как таковых ветхозаветных священниках закончилась.

Как писал апостол Павел в Послании к Евреям (10:4):

«ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.» И далее: «Он же (Иисус Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».

В Священном Писании неоднократно встречаются упоминания о различных степенях иерархического служения. В частности, о епископах, прямых наследниках и продолжателях апостольского служения (Деяния апостолов, 1:20, 20, 28; 1  Послание Павла к Тимофею, 5:22).

О пресвитерах, имеющих обязанности возвещения Слова и соработничество апостолам (Деяния апостолов, 20:17; 1 Послание апостола Павла к Тимофею, 4:14; Послание апостола Павла к Титу, 1:5).

И о диаконах, у которых функции вспомоществования на евхаристических собраниях и в социальном служении (Деяния апостолов, 5:6).

Иерей — что это значит

В Православии священник может также называться пресвитером (с греческого «старейшина, глава общины»). С 4 века более частым становится употребление наименования «иерей».

На Руси было распространено бытовое наименование священника словом «поп», взятое у греков (от греческого: «папас» — παπάς- «отец»). В настоящее время иерей — это исключительно православный священник. Сан священника является второй степенью священства.

Старшего иерея называют протоиереем. Ведению священника подчинена христианская община, которая называется его приходом.

Православный священник нередко называется «пастырем». Он, как пастух, заботится об «овцах» (верующих прихожан), защищая от «волков» (искушений дьявольских). В этом он подражает Господу Иисусу Христу, который как «пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Евангелие от Иоанна, 10:11).

«Великое лицо достойный священник — он друг Божий, постоянный исполнитель воли Его.

Если он совершает, например, таинство, он прямой, ближайший, непосредственный исполнитель воли Его; крестит ли он — он исполняет повеление Господа: шедше крестяще (Евангелие от Матфея, 28:19); совершает ли Таинство Тела и Крови — он представляет Лице Его — он исполняет Его слово любви: сие творите в Мое воспоминание (Евангелие от Луки, 22:19); учит ли — тоже исполняет прямую Его заповедь; пасет ли — представляет из себя Пастыря доброго и Начальника пастырей, Духом Божиих поставленных» (праведный Иоанн Кронштадский, 1829-1908).

К священнику принято обращаться с указанием имени, например, отец Роман, или традиционно «батюшка».

Иерархия священнослужителей

Архиерей (епископ), иерей (священник), диакон — это названия священных санов в Православии. Иерархия в Православной Церкви установлена самим Иисусом Христом через апостолов.

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Послание апостола Павла к Ефесянам, 4:11).

В первые века истории Церкви монахи не могли иметь священнический сан. Однако с 4 века запрет сняли. Иеромонахами стали называться монахи, принявшие сан священника, а иеродиаконами — в сане диакона. Священнослужители-монахи составляют черное духовенство, женатые священнослужители — белое духовенство. 

При рукоположении священнослужители получают дар благодати Святого Духа. На священство возложены функции внешнего руководства церковной жизнью согласно Священного Писания и канонов (правил) Православия. Священнослужители (епископы и священники) совершают Церковные Таинства, возглавляют общественные богослужения в храмах, духовно руководят верующими.

Самое главное в служении священнослужителей — это совершение Церковных Таинств. В Православной Церкви их семь: крещение, миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние, евхаристия, рукоположение. Все Таинства может совершать только архиерей. Священник не может проводить таинство рукоположения другого человека в священника или диакона.

Что значит «диакон»

Диакон — это помощник священника или архиерея. Сам он Таинства не совершает, но участвует в них. В переводе с греческого языка «диакон» означает «служитель». В функции диакона входит оказание помощи архиерею или иерею во время совершения Церковных Таинств.

Своей службой диакон украшает и дополняет совершаемое священником богослужение. Но его служение не является обязательным, иерей может совершать службу один. К диакону принято обращаться по имени и отчеству без добавления слова «отец» или с указанием сана («отец диакон»). Архидиакон — это диакон, который служит при архиерее (епископе).

Кто такой «архиерей»

С греческого языка слово «архиерей» переводится как «старший священник». Это сан высшей церковной иерархии. В настоящее время существует 4 архиерейских титула: патриарх (предстоятель поместной Церкви), митрополит, архиепископ и епископ. Эти титулы (кроме титула патриарха) не связаны с различными священными полномочиями. Они свидетельствуют лишь о личных почетных отличиях.

В Православной Церкви все архиереи относятся к черному духовенству. Архиереи могут совершать все богослужения, освящать миро, антиминсы, церкви. В их ведении управление церковными делами в пределах вверенных епархий.

Требования к кандидату в священство

Священство является высоким званием, обязанностью и готовностью служить не себе, а Господу и людям. Этому посвящается всё время, без разделения жизни на церковную и частную. 

Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому Освященным Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, установлены возрастные ограничения для принятия священнического сана. Для диакона и священника — не младше 18 лет (глава XI.

Приходы, пункт, 24), для епископа — старше 30 лет (глава X.Епархии, пункт 10). Также для претендентов могут быть нравственные и социальные препятствия.

К нравственным препятствиям относятся: отречение от Христа, незнание православного вероучения, совершенные тяжкие грехи (например, убийство, кражи, блуд). 

К социальным препятствиям относятся обязанности перед государством. Так, священнослужители не могут занимать должности в государственных органах, а также состоять на воинской службе (83-е Апостольское правило). На принятие сана священства влияет семейное положение. Диакон и священник должны быть женаты только один раз, при этом вступление в брак должно произойти раньше принятия сана.

«Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности», (Послание апостола Павла к Титу, 1:16).

После принятия священного сана повторное вступление в брак (в случае вдовства или развода) недопустимо. Запрещено принимать сан священника человеку, который после крещения имел два и более браков или постоянные внебрачные отношения. Епископом может быть только монах. Сан священства может принимать только мужчина.

«Священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).

Социальная роль современного священника

Русская Православная Церковь старается готовить для современного мира квалифицированных священников.

Как отмечал протоиерей Сергей Правдолюбов 1890-1950): «Священник является духовным наставником, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Он призван не только стать свидетелем покаяния, но и помочь человеку духовным советом, поддержать его (многие приходят с большими скорбями)».

Им поставлена задача выполнять роль «старших» наставников для основного числа верующих христиан.

Священники должны уметь общаться с людьми, быть внимательными к ним, давать ответы на их вопросы, в том числе и нецерковные. Они должны уметь забывать себя для оказания помощи верующим. Современный иерей это не только «совершитель» обрядов и таинств, он должен учить и направлять христиан «жить во Христе».

«Родить для духовной жизни, для жизни с Богом, привести ко Христу – вот основная задача священника, задача посредника. И в ней нет – и не должно быть – ничего, мешающего общению с Богом. Наоборот. Такой посредник – это не лишнее звено, а необходимое, без которого встреча может и не произойти.

Даже перед приходом Христа был посредник – Иоанн Креститель, Предтеча, который готовил народ израильский к встрече со Христом. Почему же сегодня мы должны думать, что нам такие посредники не нужны? У Христа, жившего среди людей и общавшегося с ними непосредственно, были ученики – апостолы.

Разве современный человек более готов к встрече с Богом, чем две тысячи лет назад?» (протоиерей Владимир Воробьев, интервью для Православного журнала «Фома», 2017).

Источник: https://pravoslavium.ru/ierej-eto-pravoslavnyj-svyashhennik/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь