Как искупить грехи в исламе

Грех в исламе: его виды, степень тяжести, порядок искупления

как искупить грехи в исламе

За всю свою жизнь люди совершают немало грехов – ведь от их совершения свободны лишь пророки. В исламе под этим понятием понимаются все действия, которые по тем или иным причинам являются запретными для людей. И за совершение каждого греха человека ожидает наказание от Всевышнего.

Однако не за все запретные деяния Создатель сулит Своему рабу равное наказание, так как грехи бывают различной степени тяжести, а значит, и кара за их совершение может быть разной. Как правило, грехи подразделяют на большие (тяжкие), за совершение которых человека ждёт суровое наказание, и малые, последствия которых окажутся для него не столь значительными.

Совершение тяжких грехов может повлечь за собой суровую кару и даже стать причиной попадания в Ад. Число больших грехов в различных источниках приводится разное, мы же остановимся подробнее на десяти:

1. Придание Аллаху сотоварищей (ширк)

Наиболее тяжким грехом в исламе является многобожие, которое в арабском языке именуется понятием «ширк». Многобожие означает признание наряду с Аллахом какого-либо иного божества и поклонение ему.

Посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Не рассказать ли вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк» (хадис от Бухари).

О крайней степени неприемлемости ширка в исламе свидетельствует то обстоятельство, что Творец не простит уличённых в многобожии в Судный день:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Заметим, что различают 2 вида ширка: большой (то есть непосредственное многобожие) и малый (то есть поклонение Всевышнему напоказ).

2. Убийство

Жизнь каждому существу, обитающему на планете, в том числе и людям, дарует лишь Господь миров, и никто, кроме Него не наделён правом лишать жизни свои творения тогда, когда Он этого пожелает. При этом аборт приравнивается к убийству.

В известном хадисе сказано: «Пред Аллахом легче уничтожение целого мира, чем убийство одного невинного человека» (Муслим).

Особое место занимает суицид (самоубийство), которое так же рассматривается в исламе в числе наиболее тяжких грехов. В сборниках хадисов Бухари и Муслима есть история о человеке, который не мог терпеть боль и, отрезав руку, скончался. Тогда Создатель сказал, что Его раб опередил Его и этим своим поступком сделал для себя запретными райские блага.

3. Колдовство

Ещё одним тяжким грехом считается колдовство, то есть использование черной магии в чьих-либо корыстных целях. Исходя из одного хадиса, колдовство в какой-то степени выступает в качестве формы ширка. Пророк (с.г.в.) предупреждал: «Тот, кто колдует, впадает в многобожие» (Насаи).

4. Ростовщичество

Следующий тяжкий грех – дача денег в рост (риба), что представляет собой форму заработка посредством ссудного процента. Примерами ростовщичества могут служить кредиты, займы или иные виды дачи денег в долг под процент. Причём грешниками считаются все стороны, принимающие участие в сделке, связанной с ростовщичеством, о чём говорится в одном из хадисов: «Господь проклял тех, кто даёт, берёт, записывает и выступает свидетелем в сделке риба» (ат-Тирмизи).

5. Прелюбодеяние

Также большим грехом в исламе является прелюбодеяние (зина), то есть вступление в интимную связь с кем-либо, за исключением супруга (супруги). При этом подразумевается не только непосредственно половой акт, но и поцелуи, объятия и прочие действия, способствующие сексуальному возбуждению. Создатель наставляет рабов Своих:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (17:32)

Сильно порицается в исламе и плохое отношение к своим самым близким людям – родителям. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей» (хадис приводят ат-Тирмизи и Хаким).

7. Гомосексуализм

В числе тягчайших грехов, согласно исламскому вероучению, находится также гомосексуализм, то есть интимные отношения между представителями одного пола. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) высказывался о том, что Создатель проклял всех людей, творящих мерзости, некогда совершаемые племенем Пророка Лута (а.с.), то есть мужеложство.

8. Употребление в пищу запретного

Следующим греховным деянием является употребление в пищу всего запретного (харам), примерами чему могут служить: спиртные напитки, наркотические вещества, свинина, мертвечина и так далее. В Священном Писании сказано:

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (2:172)

Ложь может проявляться в различных формах. Самим Всевышним сказано:

«Рабам Милостивого свойственно то, что они не свидетельствуют ложно, а когда слышат пустословие или видят пустодеяния, они не участвуют в этом, а проходят мимо» (25:72)

Исключением может служить ложь, которая совершается в благих целях, как в случае Пророка Ибрахима (а.с.).

10. Лицемерие

Также к тяжким грехам относится и лицемерие. В Писании сказано:

«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят» (107:4-6)

Кроме того, не следует забывать, что оставление обязательных для совершения мусульманами действий (фард), таких как намаз, ураза, закят и хадж (последние – при наличии материальной возможности), также является большим грехом. В связи с чем, помимо отдаления от греховных дел не стоит забывать и о своих обязанностях перед Всевышним и мусульманской умой.

Лучшим средством искупления своих грехов в земной жизни является покаяние (тауба). В случае, если верующий искренне раскается в содеянном и будет просить прощения у Всевышнего, то Он, будь на то Его воля, простит раба Своего, так как Он – Милостивый и Милосердный.

Источник: https://islam.global/verouchenie/khalyal-i-kharam/grekhi-v-musulmanskom-verouchenii/

Что такое искупление?

как искупить грехи в исламе

Искупление (ивр. «капара») — возможность устранить последствия греха с помощью раскаяния, жертвоприношения и других искупительных действий. Слово «капара» — одного корня со словом «кофер» — «выкуп». Т.е. речь идет о «выкупе», замене наказания Свыше раскаянием и искупительными действиями.

Возможность исправить совершенные грехи лежит в самой основе мироздания. Это не раз подчеркивали наши мудрецы, например: «(Возможность) раскаяния предшествовала созданию мира» (Недарим 39).

Или: «Вначале Б-г пожелал создать мир только на основе начала (элемента) Суда, но увидел, что так мир не может существовать, и добавил к Суду начало Милосердия» (Берешит Рабба 12:15; Раши, Берешит 1:1).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали родителей Николая Чудотворца

Такова природа человека: «Ибо нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы» (Коэлет 7:20).

Тора сообщает о грехах даже самых великих людей — это необходимо для того, чтобы мы знали: путь раскаяния открыт всегда, даже после самых страшных нарушений Закона.

Понятие «Искупление» как одна из основ взаимодействия между человеком и Б-гом в иудаизме также перешло и в дочерние религии — христианство и ислам.

Виды искупления []

Рамбам в «Законах раскаяния» (1, 4) делит все заповеди на четыре группы — в соответствии с тяжестью их нарушения и способом искупления этого нарушения:

  1. Первая группа — это все предписывающие заповеди (кроме заповедей о пасхальной жертве и обрезании, за невыполнение которых полагается карет, см. ниже; эти заповеди относятся к третьей группе). Нарушение этих заповедей искупается тшувой — раскаянием.
  2. Вторая группа — запрещающие заповеди. Тшува искупает их нарушение не полностью, а только задерживает наказание. Полное искупление достигается только в Йом-Кипур.
  3. Третья группа — заповеди, за нарушение которых полагается смертная казнь или карет («отсечение души»). Полное искупление этих нарушений возможно только после тшувы, Йом-Кипура и страданий.
  4. Четвертая — запрет осквернения имени Б-га — «Хилуль а-Шем». Полное искупление этого греха наступает только после смерти.

Искупление грехов, совершенных по отношению к людям []

Чтобы искупить грех, совершенный по отношению к другому человеку или людям, недостаточно только совершить тшуву. Необходимо возместить нанесенный ущерб и получить прощение пострадавшего или пострадавших. Если пострадавший не согласен простить, то после трех попыток получить прощение тшува принимается.

Если пострадавшего уже нет в живых, закон предписывает раскаяться в совершенном грехе на его могиле в присутствии десяти мужчин. Денежный долг следует отдать наследникам (Рамбам, там же, 2, 11).

Искупление тяжких грехов []

Искупить можно даже самые тяжкие преступления, такие, как поклонение идолами, прелюбодеяние и убийство.

Это следует из того, что сказано в книге пророка Захарии, где он передает слова Всевышнего, призывая к раскаянию народ, погрязший в страшных грехах (там, 1:3): «Возвратитесь ко Мне — и Я возвращусь к вам».

Гмара в трактате Санhедрин говорит: одной из причин, по которым Давиду было послано испытание с Бат-Шевой, было желание Творца показать на его примере, что возможность прощения существует всегда, даже после таких тяжких преступлений, как прелюбодеяние и убийство. Когда был построен Первый Храм, весь народ убедился, что Всевышний принял искреннюю тшуву царя Давида: врата Храма открылись, только когда царь Шломо (Соломон) упомянул заслуги своего отца — Давида.

Тшува []

Тшува является необходимым условием искупления греха, без выполнения этого условия все остальные искупительные действия не имеют смысла.

Тшува состоит из трех основных этапов:

  1. прекращение запрещенного действия;
  2. сожаление о том, что оно было совершено;
  3. решение впредь не совершать его.

После тшувы человек должен произнести «видуй», т. е. «словами» сказать Всевышнему о том, что было совершено, и о своем сожалении об этом.

Сказано в Талмуде: «Того уровня, которого достигают раскаявшиеся, не достигают даже великие праведники» (Брахот 34).

Жертвоприношение []

Во времена Храма, совершая тшуву, человек должен был принести грехоочистительную жертву. Вид жертвы и способ жертвоприношения зависело от того, какое нарушение было совершено.

В наше время искупление достигается только раскаянием. Некоторые поским (галахические авторитеты) предписывают прочесть отрывок из Торы, в котором говорится о той жертве, которую нужно принести, если было совершено это нарушение. И это засчитывается как принесение соответствующей жертвы.

Молитва и цдака []

«Раскаяние, молитва и цдака отменяют тяжкий Приговор» (Молитва в Рош а-Шана и Йом-Кипур). Каждое из этих действий является отдельным действенным инструментом, помогающим полностью искупить совершенное преступление.

Страдания []

Грехи искупаются страданиями (Брахот 5а). Высшая степень смирения — принятие страданий с радостью, т. е. с осознанием того, что страдания, перенесенные в этом мире, заменяют духовные страдания, полагающиеся за соответствующее нарушение после смерти; по своей тяжести они несоизмеримы с физическими.

В давние времена было принято поститься и истязать себя ради того, чтобы искупить преступление полностью, заменяя таким образом наказание, полагающееся за подобное преступление Свыше. Но современные галахические авторитеты считают, что этот путь не подходит для нашего поколения, поэтому рекомендуют заменять пост и самоистязание более интенсивным изучением Торы, пожертвованиями и добрыми делами.

В Книге Зоар (глава Кдошим) сказано, что изучение Торы искупает грехи и может заменить собой полагающиеся человеку страдания.

День искупления — Йом-Кипур []

Десятого числа месяца Тишрей — день, когда все евреи постятся и молятся об искуплении грехов. Именно в этот день еврейский народ окончательно искупил грех создания золотого тельца и поклонения ему и был прощен. Они узнали, что были прощены, так как им были дарованы вторые Скрижалей Завета. С тех пор и на все поколения этот день несет в себе духовную силу прощения и искупления.

Смерть праведников []

Талмуд и Мидраш учат, что грехи народа искупаются страданиями или смертью праведника (Сангедрин 39а; Шмот Рабба 21:7; 35:4).

Мудрецы сравнили смерть праведника с разрушением Храма. Одно из объяснений этого сравнения: смерть праведника искупает грехи народа так же, как разрушение Храма.

Источник: https://toldot.ru/iskuplenie.html

Умер ли иисус на самом деле?

как искупить грехи в исламе

Распятие Иисуса на кресте и идея его гибели за грехи человечества стала центральным догматом христианства. Однако мусульмане полностью его отрицают. Прежде, чем рассказать об отношении мусульман к распятию, будет полезно выяснить, каково понимание первородного греха в исламе.

Когда Адам и Ева отведали запретный плод в раю, виноват был вовсе не змий-искуситель. Это сатана ввел их в заблуждение, но выбор оставался за ними. Под влиянием льстивого сатаны Адам и Ева приняли неверное решение. Ева не может нести бремя этого греха в одиночку, так как они оба проявили непослушание затем раскаялись и молили Бога о прощении. По Своей безграничной милости и мудрости Господь простил их. В исламе нет идеи первородного греха. Каждый сам отвечает за свои поступки.

«Не понесет носящая ношу другой » (Коран 35:18)

Для Бога или божьего сына или даже пророка нет никакой надобности жертвовать собой во имя искупления грехов человечества. Ислам полностью отвергает этот взгляд. Основа ислама – это уверенность, что поклонения достоин только Господь. Прощение исходит только от Него; поэтому, когда человек ищет прощения, ему следует обратиться к Богу с покорностью и раскаянием и искренне молить о снисхождении, обещая не повторять греха. Тогда и только тогда ему простится грех.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что символизирует каравай на свадьбе

В свете исламского понимания первородного греха и прощения, мы видим, что Иисус пришел не для того чтобы искупить грех, а скорее подтвердить послание с которым приходили все пророки до него.

«Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Всевышнего, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Ним»» (Коран 3:62)

Мусульмане не верят ни в распятие Христа, ни в его смерть.

РАСПЯТИЕ

Римские власти и большинство израильтян отвергли послание Иисуса. Те же, кто уверовал в него, создали небольшой круг последователей, известных как апостолы. Израильтяне устроили заговор против Иисуса и спланировали его вероломное убийство. Его должны были казнить на людях самым ужасным способом, к которому прибегали в Римской Империи. Иисуса собирались распять.

Умереть распятым считалось унизительным, поэтому такое наказание никогда не применялось в отношении «граждан» Римской Империи. Его придумали не только чтобы продлить предсмертные муки, но и изуродовать тело.

Израильтяне замыслили такую унизительную смерть для своего Мессии-Иисуса божьего посланника. Но Всевышний Господь по своей безграничной милости предотвратил это гнусное надругательство над пророком. Придав его облик другому человеку, Всевышний вознес Христа на небеса.

Коран умалчивает относительно личности этого человека, но мы знаем и верим, что именно так пророк Иисус был спасен.

Мусульмане убеждены, что в Коране и достоверных высказываниях пророка Мухаммада содержится вся информация, нужная, чтобы жить и поклоняться Богу в соответствии с Его требованиями. Если же исламские источники о чем-либо умалчивают, то лишь от того, что Господь по Своей Мудрости счел неважным знание этих деталей. В Коране Всевышний описывает тайный сговор израильтян и сообщает о Своем намерении перехитрить их и вознести Иисуса на небеса:

«Они замыслили убить Иисуса, а у Господа был свой замысел, и Господь – Наилучший из замышляющих» (Коран 3:54)

«И сказали они: «Воистину, мы убили Мессию Иисуса, сына Марии, посланника Бога». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. О нет! Это Всевышний вознес его к Себе, ведь Он – Могущественный, Мудрый» (4:157-158)

Иисус не умер

Ни израильтяне, ни римские власти не были в состоянии причинить вред Иисусу. Всевышний ясно указал на то, что Он забрал пророка к себе и освободил его от ложных слов израильтян.

«Вот сказал Аллах: «О Иисус! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал» (3:55)

В этом аяте, когда Господь сказал «вознесу» Иисуса, Он использовал слово «мутауаффика». Человеку, не знающему, насколько богат арабский язык, и как много смыслов может иметь одно слово, легко ошибиться в определении истинного смысла того, что подразумевал Господь.

В современном арабском языке слово «мутауаффика» иногда может означать смерть или сон. В этом же стихе используется первоначальное значение слова, то есть имеется в виду, что и душа, и тело Иисуса были вознесены.

Другими словами, в момент вознесения Иисус был жив, на нем не было ни малейшей раны.

Мусульмане верят, что Иисус жив и вернется на землю незадолго до Судного Дня. Обращаясь к своим сподвижникам, пророк Мухаммад сказал:

«Какими вы будете, когда сын Марии Иисус снизойдет к вам и будет судить людей на основании Корана, а не на основе Евангелия» (Сахих аль-Бухари)

В Коране Господь напоминает о неизбежности Судного Дня, и предупреждает, что второе пришествие Христа на землю станет признаком Конца Света.

«Воистину, Иисус является признаком Часа. Ничуть не сомневайтесь в нем (Часе) и следуйте за Мной! Это – прямой путь» (Коран 43:61)

Таким образом, мы разобрали взгляд ислама на распятие и смерть пророка Иисуса: был заговор, его собирались распять, но затея провалилась. Иисус не умер, а был вознесен на небеса. Перед Судным днем он вернется на землю и продолжит свою миссию.

Источник: http://islam.kz/ru/articles/islam-i-nauka/umer-li-iisus-na-samom-dele-1110/

Первородный грех (часть 1 из 2)

  • Авторство: М. Абдуссалям ( 2013 IslamReligion.com)
  • 28 Apr 2008
  • Последние изменения 02 Oct 2016
  • Распечатано: 775
  • Показано: 32225 (в сутки: 7)
  • 3.4 из 5
  • Оценено: 5
  • Отправлено почтой: 1
  • 0

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран 6:164).

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы  смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление» (Второзаконие 24:16).

 Нельзя не согласиться, что смысл первой  цитаты из Корана и второй цитаты, взятой из Библии, очень близок. В них говорится, что Бог не наказывает людей за чужие грехи, но каждый человек  отвечает за свои деяния.

В христианском вероучении общепризнанной считается следующая точка зрения: Творец создал человека по Своему образу для вечной жизни в Эдемском Саду и наделил его властью над всем живым на земле. Бог предупредил людей, что они могут вкушать плоды  любых деревьев в Саду, кроме плодов с древа познания Добра и Зла, ибо вкусив сей плод они станут смертными.

Адам ослушался Господа Своего и был наказан изгнанием и смертью, а грех, якобы, был унаследован его потомками. Итак, все сыны и дочери Адама при рождении получают наследственный первородный грех. Позже Бог позволяет человекам искупить вину прародителя Адама, но цена должна быть высокой, поскольку грех слишком сильный.

Бог готов простить всему человечеству смертный грех  через самопожертвование. Для очищения людей от греха, частичка Бога, согласно христианству, должна воплотиться в Его сына – Иисуса. Затем Иисус – сын Божий – умирает на кресте за всех людей, освобождая таким способом человека от смерти и Ада, даруя каждому возможность Жизни Вечной.

Христиане верят, что после совершения Адамом преступления против Бога, которое он проявил как непослушание, все его поколение проклято Творцом и лишено Милости Его. Но благодаря Иисусу, который принес Себя в жертву ради людей, Бог простил всем людям их грех. Первородный грех Адама прощается тем, кто уверует и примет Господа в свое сердце.

Вот для чего в христианстве существует ритуал крещения, согласно которому человек «рождается заново» уже без греха. Люди, не принявшие крещения, не могут жить вечно, их душа считается смертной и попадает в Ад.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда рим принял христианство

Но действительно ли из-за вины первых людей должно отвечать все человечество? Должен ли каждый человек нести покаяние за грех Адама? Что случилось с теми людьми, которые жили до прихода Спасителя и которые не раскаялись?

В исламе первородный грех Адама не является наследственным «пятном» всего человечества. Коран учит, что каждый несет ответ перед Богом исключительно лишь за свои поступки, содеянные во время своего земного пути. Поэтому в Коране грехопадению Адама не придается масштабного значения, а указывается на отношения между Создателем и человеком, в которых раскрывается  Божественная Справедливость. Адам искренне раскаялся в своем поступке и был прощен.

Но даже если бы Адам никогда не покаялся в своем  деянии, то его грех все равно никоим образом не передался бы его детям и последующим поколениям. Первородный грех, как болезнь, передаваемая из поколения в поколение, впервые была выдвинута именно в христианстве. Ни один пророк не учил ничему подобному. Все они говорили, что спасение от Ада и обретение Рая возможно только через веру в Одного Бога и соблюдение Его законов.

Этому учили все пророки, включая пророка Мухаммада.

Принимающий покаяние, Милосердный

Если говорить о грехе Адама, то из Корана мы можем узнать, что Адам покаялся Всевышнему за его совершение. Бог услышал его слова покаяния и принял их.

«Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный» (Коран 2:37)

Из факта прощения греха Адама мы видим Великую Доброту и Мудрость Всевышнего.

Ведь Бог дал  людям выбор между Добром и Злом, и если по каким-то причинам человек попал в сети Зла и не удержался в искушении, то это не означает, что такой человек более не угоден Господу! Наоборот, каждая душа имеет ценность перед Богом, несмотря ни на что.

Раскаяние, конечно, должно исходить из сердца молящего и быть искренним. Следует вывод, что ни один грех не может быть слишком большим перед лицом Божественной Любви. Кто отрицает данное утверждение, тот, видимо, имеет сомнения в Совершенстве и Мудрости Господа. В Коране Всевышний говорит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (Коран 39:53)

Если случилось, что человек совершил грех, то всё, что ему нужно сделать – это искренне покаяться в содеянном от всего сердца, и тогда Всевышний проявит к нему свое Милосердие. Адам действительно согрешил, и грех оставил пятно на его сердце, но затем это пятно было стерто благодаря покаянию. Пророк Мухаммад сказал:

«Воистину, если верующий грешит, тёмное пятно покрывает его сердце. Если он раскаивается и прекращает грешить, а также ищет прощения, то его сердце снова становится чистым. Если же он упорствует (вместо того, чтобы раскаиваться), то пятно увеличивается, пока полностью не закроет всё его сердце» (Ибн Маджа).

Кроме того, каким бы ни был грех Адама, этот грех не может быть унаследован его потомками. Бог Милосерден и не требует физических жертв, а лишь надеется на сознательный выбор человеком стороны Добра. Для Него важнее стремление и готовность человека к самостоятельному покаянию, чем бездумное жертвоприношение. Пророк Мухаммад сообщил людям, что Всевышний Господь сказал:

«О сын Адама! Ты никогда не молил и не взывал ко Мне, чтоб Я с лёгкостью не простил тебе то, что свершил ты.  О сын Адама!  Если грехи твои так велики, что достигают небес, но ты попросишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама! Если ты предстанешь предо мной с грехами столь великими, что могут покрыть всю землю, но не придавая ко Мне никого в соучастники, я воздам тебе прощением столь же великим» (Аль-Тирмизи).

Мусульманское вероучение действительно показывает, что Бог есть любящий и всепрощающий. Однако это не означает, что наказаний не существует. Наказания, как и поощрения, следуют за поступком. Но если человек раскаивается, то его грех стирается, душа очищается.

В исламе любой грех можно искупить, кроме неверия. Пророк Мухаммад и многие другие пророки  учили, что спасение и обретение Рая возможно, веруя в Одного Бога и следуя Его заповедям.

Однако если человек верует, но не раскаивается в делах своих, тогда Бог возлагает на грешника временное наказание, очищая его душу Огнем.

Всевышний, говоря в Коране о жертвоприношении, указал, что для Него важно намерение человека пожертвовать, а не сама жертва.

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Коран 22:37)

Об этом также упоминается и в Библии:

«К чему мне множество жертв ваших?  говорит Господь.  Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

  Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?  Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!  Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: она бремя для Меня; Мне тяжело нести их.  И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

  Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите – и рассудим, говорит Господь.  Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

 

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/13/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Кто первым принял христианскую веру

Закрыть