«Бог в душе» А как ты смог пригласить Его туда?
Почему так велик разрыв между количеством людей, декларирующих свою принадлежность к православию, и количеством тех, кто реально вовлечен в церковную жизнь?
В преддверии Рождества департамент социологии Финансового университета при Правительстве России провел опрос в российских городах, где проживает более 250 тысяч человек, чтобы выяснить степень вовлеченности населения различных областей страны в православную культуру и веру.
Исследование проводили среди взрослого населения, лидером стали такие города как Липецк (95% опрошенных назвали себя православными), Курск (94%), Белгород (91%), Воронеж (90%), Тамбов (89 %), Рязань (88%), Калуга (86 %) и Брянск (79 %).
При этом картина по посещению религиозных служб по городам следующая. От числа тех, кто считает себя православными, регулярно (несколько раз в месяц и чаще) религиозные службы посещают около 12%.
Посещение заметно различается по городам: от 15-18% по таким городам, как Москва, Воронеж, Белгород, Курск, Калуга до 10-12% среди православного населения национальных региональных центров (Казань, Набережные Челны, Стерлитамак, Уфа, Якутск, Грозный, Махачкала).
Чемпионом по посещению храмов является Москва (храмов много, удобная транспортная сеть).
Получается знакомая картина: православными себя называют многие – большинство населения больших городов – а в церковь ходят лишь 10–12%. Если спросить почему, многие ответят так: «У меня Бог в душе, зачем мне Церковь?». О «Боге в душе» размышляет протоиерей Сергий Николаев, настоятель Христорождественского храма в селе Заозерье Павлово-Посадского района Московской области.
***
Протоиерей Сергий Николаев
Обращаясь к христианам греческого города Коринфа, апостол Павел писал: «к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор. 15, 34). Апостол упрекает не язычников, действительно не знавших истинного Бога, а своих же братьев по вере. Почему же? За что?
Да потому, что представление о Боге у немалой части христиан коринфской общины не выходило за рамки: «Он существует». Дальше начиналось неведение. Неведомы были ни свойства Божии, ни дела Его. Вера жила сама по себе, не имея плода, не имея практики, не воплощая себя в делах и стремлениях.
Каким был человек до просвещения словом Христовым, таким и оставался.
«Бог в душе»
Минуло почти две тысячи лет, ушли в мир иной те, кого пытался устыдить невежеством Апостол, славный город Коринф потерял былое величие и название, кажется, чего и вспоминать «дела давно минувших дней»? Однако и сегодня очень ко времени звучат слова: «некоторые из вас не знают Бога».
Как часто вера и наших современников ограничивается лишь признанием существования Бога!
Одни не знают Его еще, пока что, до времени, но стремятся узнать. Не о них речь. Другие упорно знать не хотят. Им довольно верить в «нечто и туманну даль». Вот от них-то, упорных, чаще всего и приходится слышать: «Бог у меня в душе».
На чем же основано нежелание знать Бога? На нежелании менять свою жизнь. Ведь знание о свойствах Бога непременно вмешается в нашу жизнь. Разделит все наши деяния, слова и мысли на Божии и не-Божии.
Среди не-Божиих, или греховных, могут, и даже обязательно окажутся, привычные и приятные для нас дела и вожделенные цели. А когда к своему греху нет неприязни и расставаться с ним нет охоты, да к тому же неприятно ощущать себя грешником, вот тогда-то – самое время туманной фразе: «Бог у меня в душе».
Веря в «незнаемого» Бога, можно любой безнравственный поступок представить (даже самому себе) как высоконравственный. Муж уходит из семьи к другой женщине, потому что разлюбил жену и считает для себя безнравственным притворяться любящим. Или жена уезжает от мужа, потому что считает его пример вредным для детей. Знаю случай, когда женщина, многодетная мать, покинула мужа, потому что он был недостаточно церковен.
Или еще – пришли как-то на церковный двор два молодых человека и протягивают мне большой золотой нательный крест: «Мы хотим передать его в церковь». Я спросил у них: «А это ваш крест?» – «Нет, это крест одного нехорошего человека». «Он сам отдал вам его?» – «Нет, мы забрали у него крест, потому что этот человек не имеет права носить его».
Кстати, они забрали у него и еще некоторые вещи, на которые, по их представлениям, он также не имел права. А вот каким образом они определили, что нехорошесть того человека превосходит их личную нехорошесть, они не объяснили. Понятно, что крест я не взял. Вот вам пример своей правды, своей нравственности, своего «Бога в душе».
Кому-то «Бог в душе» не мешает (конечно, из «высших» побуждений) сообщать о проступках одних ближних другим ближним и при этом не считать это сплетней. «Это ведь скрывать правду от общественности – безнравственно, а открыть чужой грех – очень даже нравственно», – думает общительная соседка или шустрый журналист. Думает так, потому что не знает, что перед Богом грех, а что – нет. Не знать Бога – величайшая беда.
«Неведение не ведает своего неведения, неведение удовлетворено своим ведением Оно способно наделать множество зла, нисколько не подозревая, что делает его», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Бог в душе» А как ты смог пригласить Его туда? Высшее Существо, Всесовершенный Дух? Да к тому же Личный Дух, то есть Личность, имеющую Свои личные свойства, или, как говорят о людях, характер.
Скорее всего, то, что ты ощущаешь в душе и о чем говоришь – это бог твоей души. То, что ты сам назвал богом. Твое персональное божество, по законам которого ты и стараешься жить. Вообще-то, и законы эти – твои собственные законы. И получается, что у всех людей они разные. И если на уровне третьего класса они разные у двоечника и отличника, то что же дальше?
Когда словами «Бог в душе» исчерпывается вся духовная жизнь, нелепо говорить о вере. Точнее – это тоже вера, но мертвая. И бесы веруют в Бога, по словам Апостола (см. Иак. 2, 19).
Как может проявиться вера у «не знающего Бога»? Она мертвым, не созидающим грузом будет лежать в его душе. Именно грузом, неудобным и тяжелым. Потому что состояние признания Бога без призывания Бога, то есть без активного действенного желания общения с Ним, без проявления веры в Него, очень тяжко для человека.
Источник: https://www.pravmir.ru/bog-v-dushe-a-kak-tyi-smog-priglasit-ego-tuda/
Вера – единственный шанс на спасение
Вера в Бога – чувство имманентное, то есть оно заложено в каждого человека, он рождается на этот свет с верой.
Вера само по себе может быть разной: вера в светлое будущее, вера в свои силы, вера в крепкую дружную семью и т.д. Мы живём с этим чувством, не зря, наверное, существует такая триада – вера, надежда, любовь.
Любой из нас верит, надеется и любит, все эти качества даются каждому из нас Всевышним, мы не подвластны им и не можем вычеркнуть их из своей души.
Даже тогда, когда человеку плохо, он надеется, что завтрашний день будет лучше прежнего, и верит, что чёрная полоса обязательно сменится белой.
Вера в существование Единого Бога также присутствует в сердце и душе каждого из нас. Часто можно услышать фразы, типа «Бог с тобой, даст Бог, Боже мой» Даже если мы не придаём особого значения этим словам, они доказывают то, что вера в Создателя заложена в нас Им самим же.
Другой вопрос, что кто-то с этой верой живёт с рождения и воспитывает, укрепляет её, кто-то не подозревает о её существовании и живёт, как говорится, на автопилоте. Много же таких случаев, когда человек и не подозревал, что в нём живёт эта вера, и в один прекрасный день прозревает.
Тогда, когда чувство веры просыпается в нём, он обретает истинное счастье, его жизнь в корне меняется, все поступки, образ жизни соотносятся с принципами веры.
Вера мусульманина проявляется в его убеждениях, и насколько они верны, настолько верна и его вера. Тот, кто уверует в существование Единственного Бога – Всевышнего Аллаха, уверует в Его Посланника – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), тот становится правоверным мусульманином – мумином. Далее его вера выражается в вере в ангелов, Книги, Судный день, предопределение судьбы – всё хорошее и плохое происходит по воле Создателя.
Вера мумина также выражается и в конкретных действиях – это ежедневная обязательная пятикратная молитва, пост в месяц рамазан, выплата закята и совершение хаджа, если позволяет физическое состояние и материальное положение.
Вера мусульманина выражается и в осознании, что в этот мир он пришёл лишь для поклонения Всевышнему Аллаху, это его первостепенное предназначение. Ибадат – поклонение – становится смыслом всей жизни уверовавшего.
Также смысл веры заключается и в том, что человек верующий признаёт всё, с чем был отправлен Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) к народу, это следование за его поступками, словами. Когда мусульманин следует за его наставлениями, сложностей не возникает, а если они и возникают, то преодолеваются легко, с упованием на волю Творца.
Зачем нужна вера?
Вопрос о том, зачем же нам всё-таки нужна вера, в последнее время звучит довольно часто. Некоторые говорят: «Зачем она нам нужна? Мы прекрасно живём, планируем свой день, свою работу, отдых, ритм жизни. Неужели нужно обязательно во что-то верить?»
Верить или не верить, наверное, дело индивидуальное, никому веру навязать нельзя, да и зачем, всё равно навязанное никогда не станет искренним, а вера этого не терпит. Вера не может быть поддельной, она сама по себе кристально чиста, ибо она связана с божественным замыслом.
Когда человеку хорошо, в жизни у него всё прекрасно, ничего не предвещает беды, тогда ему вера не нужна. Зачем во что-то верить, если жизнь бьёт ключом? В такие моменты человек забывает и о самой вере, и о благодарности Всевышнему за такое благополучие. Но вот стоит приключиться беде, как вера становится лучшим помощником, советником и другом.
В сложные жизненные периоды человек обращается к вере – вере в Бога. Утешение человек получает именно через веру, тогда она начинает давать свои всходы. И дело здесь в том, что если вера, которая дана каждому из нас с рождения, уже взошла, не стоит её губить на корню, когда беда миновала. Её стоит дальше взращивать, ухаживать, поливать, растить.
Вера требует бережного, трепетного отношения к себе, и она обязательно принесёт свои плоды в виде довольства Аллаха нами. Мы же зачастую забываем благодарить Создателя за то, что плохое прошло и снова ярко светит солнце. Нельзя, так мусульманин не должен поступать, поскольку его вера не должна этого позволять.
Хорошо ли нам, плохо ли, вера всегда должна присутствовать в душе и сердце, от неё нельзя отрекаться, её надо беречь, и вместе с тем во всём быть согласным с решением Всевышнего Аллаха, всегда быть Ему благодарным.
Сегодня нам плохо – альхамдулиллях, хорошо – тоже альхамдулиллях, наступит завтра и неизвестно, что оно принесёт с собой. Но обязательно, день сменяет ночь, на смену плохому приходит доброе и светлое. Вера должна стать маяком, проводником в жизни.
Опираясь на неё, можно найти единственно верный путь к спасению. Наша жизнь – огромный океан непредвиденных ситуаций, вера же может стать тем спасательным кругом, который никогда не даст потонуть.
При этом верить нужно не только на словах или в сердце, но и проявлять веру в реальных действиях, в реальном поклонении Всевышнему Аллаху.
Как укрепить свою веру?
Вера проявляется в действиях, действия – свидетели того, что мы верим. Так вот, чем больше человек старается служить Аллаху, тем и его вера становится крепче. Небольшим нюансом здесь может стать только искренность, ибо без неё, сколько бы ни поклонялись всё пойдёт в тартарары.
Если совершать дополнительные суннат-намазы, вставать ночь на тахаджуд, совершать в месяце рамазан таравих-намазы, вера, несомненно, будет укрепляться. Также любая мелочь будет этому способствовать – подарить игрушку ребёнку, погладить по голове сироту, поприветствовать своего брата по вере, просто улыбнуться Способов много, главное их использовать. Естественно, когда мусульманин чётко разбирается между харамом (запретным) и халалом (разрешённым), его вера тоже будет укрепляться.
Когда мы преодолеваем такие низменные качества, как подлость, лицемерие, зависть, вера тоже усиливается. По мере того, как мы будем очищаться духовно, с такой же скоростью и вера будет укрепляться. Насколько мы будем милосердны к другим, настолько и вера будет чище. Способствовать этому должно наше поведение. А поведение наше должно совпадать с поведением Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), ибо он всё, до самых мелочей, нам показал, передал, оставил в наследство.
Следование за Посланником Аллаха (мир ему и благословение) – фундамент веры, надо укреплять его, а не разрушать. На крепком фундаменте можно построить прочный и надёжный дом, то есть всю нашу жизнь.
Укреплению веры также способствуют размышления о бренности жизни, о цели своего пребывания на этой земле, о временном и вечном. Очень хорошо помогает уединение с целью разобраться в самом себе.
Духовность способствует укреплению веры, наш праведный образ жизни, наши чистые намерения, наше благородство и честность, неподдельность и искренность, наша покорность и праведность.
Ещё одним важным фактором в укреплении веры должны стать знания. Без знаний мы никто в этой жизни. Знания элементарно помогают человеку сориентироваться, куда и как пойти. Знания вплоть до Судного дня помогают идти верной тропой, помогают избегать неприятностей. Знания способствуют тому, как надо правильно поклоняться, каяться и выражать благодарность Богу. Полезные знания укрепляют веру!
Вера – ключ к божественной милости
Вера даёт возможность развиваться, стать лучше, жить праведной жизнью, чтобы не было стыдно за свои поступки, чтобы мы смело могли посмотреть в глаза своих родных, коллег, братьев и сестёр. Вера – это единственный шанс на спасение души человеческой. Вера помогает открыть себя, прийти к себе, прийти к Богу, стать Его послушным рабом. Вера нужна каждому из нас, без неё мы, как без воздуха, не можем дышать полной грудью.
Вспоминается один старый анекдот. Две рыбки в аквариуме о чём-то долго и оживлённо спорят. Затем одна, насупившись, отплывает в дальний угол. Через некоторое время возвращается и говорит другой: «Ну хорошо, допустим, Бога нет. А кто же тогда воду в аквариуме меняет?» Вы можете сказать, что человек – хозяин этих рыбок заботится о них, кормит и меняет воду. Согласна, но ни человек, ни любое другое существо на этой земле ничего не делает без воли на то Творца.
Вот в этом и заключается наша вера: насколько бы мы ни обладали какими-то возможностями, всё это происходит лишь по Его воле и желанию. Искреннюю веру сложно воспитать, слишком много преград для этого, но стараться стоит, ибо впереди награда слишком велика. Спасение наше заключается в этом.
Вера в Единственность Аллаха и Его Пророка (мир ему и благословение) становятся верной дорожкой к довольству Всевышним нами, а это основная наша цель, дабы смогли мы заслужить рай по божьей милости.
Вера – это наше всё, вера – ключ к спасению, вера – «пропуск» в рай. Хотим ли мы этого? Решать нам. А если мы хотим заслужить вечного счастья, значит, мы должны работать над верой, воспитывать её и укреплять.
Вера – ключ к божественной милости!
Да поможет нам Всевышний Аллах обрести истинную и искреннюю веру в Его существование, в существование Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Да поможет нам Всевышний, чтобы и наши деяния наполнились искренностью, покорностью, беспрекословностью, дабы стали мы послушными рабами Своего Господа! Амин.
Источник: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/25549
Встреча человека с Богом
«Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»
10.06.2018 специально для сайта монастыря Артём Перлик 5 814
Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.
Много лет назад, когда я только пришел в церковь, в жизни произошел такой случай. Мы с товарищем отправились в студенческое общежитие к знакомой студентке, которая только приближалась к обретению веры. Завязался разговор о религии, и подруга спросила: «Зачем вы ходите в храм?» В этом вопросе не содержалось ни колкости, ни насмешки.
Она и правду хотела понять. Тогда товарищ ответил: «Не надо нас считать глупыми — если бы мы ничего в храме не чувствовали, не ходили бы туда». Слова удивили меня, потому, что в тот момент я ничего не чувствовал в храме. Только спустя время Бог появился в моей жизни как несомненная реальность, пришло то, что на Афоне называют «чувством Бога».
Но и здесь всё приходило постепенно.
Атеистическое наследие
Если человек никогда не испытывал уверенности, что Бог есть, то разобраться логически – «есть Он или нет?» – очень сложно. Причём, если уверенности не было, то сердце, скорее, убедится в том, что Бога нет. «Нет» потому, что я Его «не чувствую».
А то, что говорят другие, – их больная фантазия. Так человек становится атеистом. Однако, атеизм не даёт ответа на вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?».
Единственным осмысленным и логическим ответом могло бы быть: нужно пройти путём религии и на личном опыте узнать, есть ли Бог?
Детям не надо рассказывать, что Бог есть – они Его и так ощущают, потому что их сердца ещё не ослеплены грехом. Один пятилетний мальчик считал себя коммунистом. Прабабушка рассказала ему, что Бог есть, и показала иконы. Он же, поскольку «был коммунистом», очень разозлился, пошел в свою комнату, встал на четвереньки и начал бегать по кругу и кричать: «Бога нет, Бога нет! Бога нет!!!». Но при этом у него было чувство, что надо бегать быстрее, чтобы Бог в него молнией не запустил
Одна советская девочка по имени Ольга в детском саду играла с другими детьми. Они обсуждали какие у Бога, глаза, уши, руки. Глупо шутили по этому поводу. Но при этом у них было чувство глубоко неправильного поступка, которое рождается, когда делаешь что-то очень нехорошее. Дети эти были невоцерковлёнными и дома никому из них о Боге не говорили.
И действительно то, что Бог есть, можно понять даже вглядываясь в мир. Ясно, что такая красота не могла возникнуть сама по себе. Но есть вопрос: какое отношение имеет Бог к моей личной жизни? Как говорил Клайв Льюис: «Какое отношение то, что Он умер и воскрес имеет лично ко мне?»
Здесь можно сказать, что душа человека тоскует. Тоскует даже когда у него есть всё. Душа человека очень велика и её невозможно насытить ни деньгами, ни вещами, ни удовольствиями.
Душа тоскует о настоящей любви. Сама история показывает, что без Бога это желание удовлетворить невозможно. Хотя большинство людей Бога не чувствует, но те из них, кто Его ощутил, говорят удивлённо: «Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»
С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал и не только в древности. И узнать, что Бог является участником нашей жизни мы можем через личную молитву.
Я видел в жизни священников, которые, молясь, общались с Богом и передавали свой настрой святости другим. Видел и тех священников, для которых богослужение было всего лишь обрядом, они не чувствовали Его. Конечный смысл службы в храме – живая встреча людей с Христом и последующая жизнь с Ним, в которой постоянно расширяешь в сердце место для Него.
Для обретения Его в церкви есть всё. Церковь и служба строятся вокруг причастия — которое и есть Его обретение.
Когда-то, когда я начинал ходить в храм, я тоже ничего не чувствовал в службе. Но я говорил себе, что самые лучшие люди земли испытывали в службе полноту блаженства. Ходил и читал богослужебные книги. И спустя года два пришло живое чувство Бога, которое с годами только возрастало. Но как именно оно пришло? — это и для меня тайна.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа», – так Христос говорил Никодиму. Сейчас, спустя годы, вижу, что мне помогли обрести чувство Бога частое причастие и добрые дела. Кроме того, обретению «чувства Бога» помогает внимательная молитва.
Приобрёл опыт – поделись с другими
Одна моя хорошая подруга по имени Ольга рассказывала, как придя в храм долгое время ничего не ощущала, а на богослужении совсем не понимала происходящего. Понимание пришло к ней через чтение книг по литургическому богословию, а чувство Бога через частое (несколько раз в неделю) посещение храмовой службы.
Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве. У меня было четыре способа приобщения духовному миру: общение с людьми живой веры, которые ощущают реальность духовного мира, а в некоторых случаях и видят его; постоянное посещение Литургии; личная молитва и добрые дела, которые помогают ощутить Бога.
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Молитвы по молитвослову — это только часть молитвенной практики.
Нам очень важно говорить с Богом своими словами, чем больше, тем лучше – об этом можно прочесть у святых отцов, а молитвослов только помогает настроить душу на правильный (праведный) лад.
Это подобно тому, когда ребенок, обучаясь музыке, играет классику, а сам импровизирует. Классика приобщает его душу к высоте, помогает импровизации и последующему сочинению собственной музыки.
Страдание проходит, а его опыт навсегда остаётся. Леон Блуа.
Блаженны те души, которые ищут пережить «реальность Бога». Бог для них – сокровище сердца. Страдание так же есть место встречи человека и Бога. Это опыт встречи с Небом, так как испытанная боль делает душу чуткой к истине.
Вера – это присутствие Бога в человеке, а не только доверие историческим фактам, касающимся религии. Насколько Дух Святой наполняет сердце, настолько человек ощущает реальность существования духовного мира.
Вера даётся за чистоту жизни
Святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах». Однажды я спросил старца Илия Оптинского (Ноздрина): «Как научиться верить?». Он ответил: «Вера даётся за чистоту жизни». Бог приходит по мере нашего очищения от зла. К этому открытию приходили не только подвижники. Французский математик Блез Паскаль советовал другу умножать веру уменьшением грехов, а не увеличением доказательств.
Если бы я спросил самого себя, как не сойти с пути веры, то дал бы себе три совета. Первый – находить время для частого посещения литургии и частого причастия. Я пришел в храм почти 14 лет назад и не имел никакого живого ощущения Божьего присутствия. Как, впрочем, и все мои друзья.
Девушка Ольга говорила мне, что приходила в храм как к соседке без всякого живого чувства Господа в сердце. Я понял, что не смогу «жить Богом» без его помощи. Тогда я стал причащаться каждое воскресенье. Но и тогда чувство «присутствия Бога» пришло не сразу. Я верил, и оно пришло, и Бог стал явью, а не философской категорией, как это бывало раньше.
Христос не скрывается от нас и в ответ на наши усилия выходит навстречу.
Второй совет – всегда помнить, что все люди вокруг нас остро нуждаются в любви и заботе. Буквально в том же храме, где мы стоим, есть десятки старушек, которые давно не верят, что кому-то нужны на земле. Подойдите к одной из них, заговорите, проводите до дома. Начните ей помогать хотя бы раз в неделю.
А, если вам это трудно – дайте ей немного денег. Скоро вы узнаете, что в храме или нет, или почти нет ни одной старушки, которая бы не нуждалась в заботе и хорошо питалась. По скромности они не захотят у вас ничего брать – всё равно давайте.
Радуйте других, и Бог сразу же обрадует вас той благодатной радостью, которую можно не узнать даже, проходив в храм двадцать лет, если ты не живёшь для других.
Святитель Николай Сербский: «Письмо человеку который верит в Бога, но не молится Ему»: Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться. Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.
Один мой знакомый в храме протянул одной грустной старушке 20 гривен. Она расцвела, преобразилась. На её лице появилась радость. Она плакала и обнимала этого человека, спрашивала, как зовут его и членов его семьи. С тех пор она на каждой службе подходила к нему, обнимала и радовалась, что нужна ему. А больше этого нет ничего на свете
И третий совет – общение с людьми глубокой веры. В таких людях живёт Бог, и мы ощутим Его, общаясь с ними. Рядом с подвижником даже воздух звенит от присутствия Святого Духа и небо сразу становится реальным и близким. Не всем посчастливится встретить святого в жизни, но мы можем читать жития святых. Таких жизнеописаний теперь много, и они все доступны в Интернете.
Я слышал об одной протестантке, которая приняла православие только потому, что прочла книгу старца Софрония о Силуане Афонском. Читая она «явно ощутила свет, сходящий со страниц на душу» – других доказательств ей уже не надо.
Дела и молитва
Бог познаётся опытно делами и молитвой. Путём деятельной помощи другому. В Европе был случай, когда человек хотел спрыгнуть с моста и его увидел православный священник.
Он сказал самоубийце – «вам ведь теперь деньги не будут нужны – пойдите раздайте ваши деньги нищим, а потом возвращайтесь и спрыгните с моста». Молодой человек согласился и раздал деньги. Когда он это сделал, то снова ощутил желание жить.
Открывается Бог и в молитве. Приведу по этому поводу историю, которую рассказала Елена Редкокаша, преподававшая в пятом классе уроки христианской этики.
На уроке одна девочка сказала ей: «я раньше не верила, а теперь сильно верю в Бога». Лена спросила её: «Почему?». Девочка рассказала, однажды, родители ушли куда-то в гости оставив её одну. Она боялась, а тут в доме неожиданно погас свет. Она очень испугалась и сказала так: «Господи, если Ты есть, пусть свет зажжётся». И свет тотчас зажегся.
У одних людей встреча с Богом проходит ярко, у других тихо и почти незаметно.
Человек ходил в храм, но не имел «чувства Бога». Тогда он сказал себе — «святые испытывали на службе полноту радости и обретали подлинный смысл бытия». И он, доверившись опыту святых, стал ходить на службу ничего при этом не ощущая. А спустя несколько лет он с удивлением заметил, что «ощущает Бога» внутри и рядом. Когда это чувство пришло – он и не заметил.
Предыдущий Следующий Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве.
Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный «доступ» к Богу. Если, допустим, мусульманин, внимательный к себе, говорит, что у него нет чувства, что его кто-то слышит (как говорил это будущий православный индонезиец Бамбанг Дви Бъяторо), то «православные живут в чувстве присутствия Бога, ощущают Его присутствие в молитве». Ничего подобного нет вне православия.
Продолжение читайте в следующей статье.
Источник: https://valaam.ru/publishing/69052/
Секрет молитвы веры (гл. 12)
(Продолжение. Начало в №№¹2-4 за 2006 г., в №№1-4 за 2007 г. и в №№¹1-4 за 2008 г.)
Эндрю Мюррей
«Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, -будет ему, что ни скажет» (Мк. 11:22-23)
Ответ на молитву является одним из самых замечательных уроков во всем Писании. Во многих сердцах это должно вызвать вопрос: как я могу обрести веру, которая знает, что получает все, чего ни попросит? На этот вопрос Господь ответит нам сегодня.
Прежде чем дать это чудесное обетование Своим ученикам, Христос показывает, откуда рождается и берет силу вера в ответ на молитву. Имейте веру Божью. [В греческом: «веру в Бога», в этом смысле идет дальнейшее рассуждение. — Прим. ред.] Такая вера предшествует вере в обетование получить ответ на молитву.
Сила верить обетованию всецело зависит от веры в Того, Кто дает обетование.
Доверие человеку рождает доверие к тому, что он говорит. Мы должны жить с Богом, имея с Ним личную связь в общении любви. Бог Сам должен стать для нас всем. Его Святое присутствие открывается там, где все наше существо открыто и отдано Его мощному действию. Там способность верить Его обе-тованиям будет возрастать.
Связь между верой в Бога и верой в Его обетования станет для нас ясна, если мы рассмотрим, чем в действительности является вера. Она часто сравнивается с рукой или ртом, которыми мы пользуемся и берем то, что нам дают.
Но нам важно понять, что вера также и ухо, которым мы слышим обещание, и глаз, которым мы видим то, что нам предлагают. От этого зависит способность взять. Я должен слышать человека, который дает мне обещание, потому что даже тон его голоса придает мне мужество верить.
Я должен видеть его, потому что свет его лица рассеивает все мои сомнения относительно моего права взять.
Ценность обещания зависит от дающего обещание. И от знания человека, который обещает, зависит вера в обещание. По этой причине Иисус говорит: «Имейте веру в Бога», прежде чем Он дает замечательную молитву-обетование. Пусть ваше око будет открыто к живому Богу. Имея такое око, мы отдаемся Божьему действию. Нам нужно просто позволить Ему войти в наш разум и оставить там Свой отпечаток.
Верить в Бога – это значит просто взирать на Бога, давая Ему возможность открывать в нас Свое присутствие. Отделите для Него время и доверьте Ему всего себя, принимая Его любовь и радуясь ей. Вера является окном, через которое свет Божьего присутствия и поток Его силы вливается в душу. И, как увиденное мною живет во мне, так верою живет во мне и Бог. Вера также является ухом, через которое голос Божий всегда слышен. Отец говорит нам через Святого Духа.
Сын есть Слово – сущность того, что Бог говорит, и Дух – живой голос. Дитя Божье нуждается, чтобы этот сокровенный голос с небес руководил им, учил его, как Он учил Иисуса, что сказать и что сделать. Ухо, открытое к Богу, – это верующее сердце, которое ожидает услышать, что Он говорит. Слова Божьи не будут только словами книги, они станут духом, истиной, жизнью и силой. Простые мысли они воплотят в жизнь. Через такое открытое ухо душа живет под действием Самого Бога.
Когда Его слова входят в разум, живя и работая там, верою в сердце входит Бог, чтобы в нем жить и действовать. Когда вера будет полностью использоваться как глаз и ухо – способности души, с помощью которых мы видим и слышим Бога, – тогда она может быть использована в полную силу как рука и рот, которыми мы принимаем Бога и Его благословение. Способность принять будет всецело зависеть от силы духовного понимания.
По этой причине еще до того, как Иисус дал обетование, что Бог ответит на молитву веры, Он сказал: «Имейте веру в Бога». Вера означает просто отдачу. Я отдаюсь обещаниям, которые слышу. Верою я отдаю себя живому Богу. Его слава и любовь наполняют мое сердце и завладевают моей жизнью. Вера является общением. Я отдаю себя воздействию моего Друга, Который дает мне обещание, и делаюсь через это обещание связанным с Ним.
Когда мы входим в живое общение с Самим Богом посредством веры, которая Его видит и слышит, верить в Его обещание относительно молитвы становится легко и естественно.
Вера в обещание – плод веры в Того, Кто обещает. Молитва веры коренится в жизни веры. И таким образом вера, имеющая действенную молитву, – поистине дар Божий.
Это не есть нечто, что Он дает или вливает все сразу, но нечто гораздо более глубокое и истинное. Это благословенная склонность или навык души, возрастающие в нас благодаря жизни общения с Ним.
Для того, кто хорошо знает своего Отца и живет в постоянном тесном общении с Ним, верить обещанию, что Он сделает то, чего хочет Его ребенок, – просто.
Очень многие дети Божьи не понимают этой связи между жизнью веры и молитвой веры и поэтому их практический опыт силы молитвы ограничен. Искренне желая получить ответ от Бога, они всем сердцем сосредотачиваются на обетовании и пытаются изо всех сил взять это обетование верою. Когда у них не получается, они готовы оставить надежду. Обетование – верное, но они не в силах принять его верою.
Послушайте урок, которому учит нас Иисус: имейте веру в Бога, живого Бога. Пусть вера сосредоточится больше на Боге, чем на обещанном Им, потому что именно Его любовь, Его сила, Его живое присутствие пробудят и взрастят веру.
Тому, кто хочет больше укрепить силу своих рук и ног, врач скажет о необходимости развивать все тело. Также исцеление слабой веры можно найти только в укреплении всей нашей духовной жизни посредством общения с Богом. Учитесь верить в Бога, держаться Бога и позволять Богу завладевать вашей жизнью.
И тогда будет легко принять обетования. Кто знает Бога и доверяет Ему, тому также легко доверять обетованию.
Заметьте, как четко это происходило у святых прошлого. Каждое проявление силы веры было результатом особого откровения от Бога. Мы видим это в Аврааме. «Было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся Аврам; Я твой щит и вывел его вон и сказал Аврам поверил Господу» (Быт.
15:1, 5, 6), и позднее снова: «И Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий и пал Аврам на лице свое, Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я – вот завет Мой с тобою» (Быт. 17:1, 3, 4). Это было откровение Самого Бога, Который дал обетование войти в сердце Его живой силой и взращивать веру.
Они знали Бога, эти мужи веры и поэтому не могли делать ничего, только верили Его обетованию.
Божье обетование будет для нас тем, что есть Сам Бог. Человек, который ходит пред Господом и способен упасть на свое лицо, чтобы слушать, пока Бог говорит ему, примет обетование. Мы имеем Божьи обетования в Библии и полную свободу претендовать на них. Наша духовная сила зависит от Самого Бога, дающего эти обетования нам. Он говорит тем, кто ходит и живет с Ним. Поэтому имейте веру в Бога. Пусть вера для вас будет глазами и ушами.
Отдайтесь Богу и позвольте Ему полностью запечатлеться в вас, открывая Себя в вашей душе в полноте. Считайте это благословением молитвы, что вы можете упражнять веру в Бога как живого всемогущего Бога, Который хочет явить вам благоволение Своей воли и веры в силе. Смотрите на Него как на Бога любви, Которому радостно благословлять и дарить Свою любовь. В таком верном поклонении Богу скоро придет сила, чтобы верить также и обетованию «И когда молитесь, верьте, что получите».
Пусть Бог станет вам близок благодаря вере; обетование также станет вашим.
Иисус преподает нам сегодня драгоценный урок. Мы ищем Божьих даяний, но Бог хочет дать нам сначала Самого Себя. Мы думаем о молитве как о средстве получить с неба благие даяния, и мы думаем об Иисусе как о средстве приближения к Богу. Мы хотим стоять у двери и взывать. А Иисус хочет, чтобы мы вошли и осознали, что мы друзья и дети. Примите Его наставление.
Пусть каждое проявление слабости нашей веры в молитве побудит нас обрести и упражнять веру в живого Бога, и в такой вере отдавать себя Ему. Сердце, наполненное Богом, имеет силу для молитвы веры. Вера в Бога воспитывает веру в обетования, включая обетование получения ответа на молитву. Поэтому, дети Божьи, посвятите время, чтобы склоняться перед Ним в ожидании, пока Он не откроет Себя.
Найдите время, чтобы дать вашей душе упражнять и выражать ее веру в Бесконечного в святом поклонении. Когда Он соединится с вами и завладеет вами, молитва веры увенчает вашу веру в Бога.
Господи, научи нас молиться!
О мой Бог! Я верю в Тебя. Я верю, что Ты Отец, бесконечный в Своей любви и силе. Как Сын, Ты мой искупитель и моя жизнь. Как Святой Дух, Ты мой утешитель, мой наставник, моя сила. У меня есть вера, что Ты разделишь все, что Ты есть, со мной и сделаешь все, что Ты обещаешь.
Господь Иисус! Умножь мою веру! Научи меня посвящать время, ожидать и поклоняться в Божьем святом присутствии, пока вера не впитает и не растворит во мне все, что в Нем есть. Пусть моя вера видит в Нем все мои источники, Того, Кто мощно трудится для совершения Своей воли в мире и во мне. Дай мне увидеть Его в Его любви, жаждущего принять и исполнить мои желания.
Пусть вера настолько овладеет моим сердцем и жизнью, чтобы через нее Бог в полноте мог обитать во мне.
Господь Иисус, помоги мне! Я хочу всем сердцем верить в Бога. Наполняй меня каждый миг верой в Бога. О мой благословенный Спаситель! Как может Твоя Церковь прославить Тебя и совершать труд ходатайства, благодаря которому придет Твое Царство, если вся наша жизнь не будет верой в Бога. Благословенный Господь! Посылай Твое Слово – «Имейте веру в Бога» – в глубины нашей души. Аминь.
следующая глава 13
Источник: http://evangelskaja-truba.ru/ru/node/40
Путь в православие: 4 книги — 4 личных истории про поиск Бога
Это удивительная история женщины из далекой Америки, которая в юности играла панк-рок, писала стихи, пробовала посещать различные протестантские церкви и даже пыталась вместе с мужем создать свою собственную. И наконец — после всех духовных исканий — решила обратиться в православную веру.
Не встретив понимания в своей семье, не имея православных друзей или даже знакомых и несмотря на собственную социофобию, она нашла свой приход.
О том, как современной «продвинутой» женщине жить не самой простой жизнью прихожанки, как матери четверых детей находить время для молитвы, как свободолюбивой феминистке всей душой входить в древнюю традицию, рассказывает — ярко, образно и искренне — сама героиня событий. В 2018 году автор получила престижную премию Independent Publisher Book Awards в категории «Духовная литература».
2. 2 000 000 километров до любви.
Одиссея грешника
Клаус Кеннет
В его детстве были жестокость, издевательства и насилие. Повзрослев, он вел жизнь социального аутсайдера. На поиски любви и правды Клаус Кеннет отправился в одиночку. Его опасный путь был полон разочарований и ненависти. Он прошел через все континенты, познакомился со всеми мировыми религиями.
Но ничто не могло заполнить внутренней пустоты — до переломного момента, изменившего всю его жизнь, до странной встречи — с неизвестным доселе богом Автобиография Клауса Кеннета, ставшая бестселлером — это духовная одиссея. Путь от оккультизма — к любви, от индуистских гуру и буддийских монастырей — к архимандриту Софронию Сахарову, из ада — к Христу.
Впервые книга была издана в 2001 году с названием Born to Hate, Reborn to Love, с тех пор переведена на 12 языков и издана во многих странах.
3. Удивленный Христом.
Мое путешествие из иудаизма в православие.
Протоиерей Джеймс Бернстайн
Автобиографическое путешествие американского священника Джеймса Бернстайна начинается в Нью-Йорке 50-х. Это история жизни человека, ставшего свидетелем многих знаковых событий — от расцвета контркультуры 60-х в США до Шестидневной войны в Израиле. Арнольда, мальчика из ортодоксальной еврейской семьи, шахматного чемпиона, с детства занимали вопросы смысла и поиски истины.
Не найдя ее в родной традиции, он обратился к «запрещенной книге» — Новому Завету. Слова Христа перевернули жизнь шестнадцатилетнего подростка.
С этой точки начался его взрослый духовный путь, на котором было немало поворотов: сектантство, общество «Евреи за Иисуса», увлечение Мартином Лютером, служение протестантским пастором, отрицание любых форм общинности и церковности, глубочайшее погружение в библеистику и историю христианства и, наконец, обретение истины в православии.
4. Дневник бывшей атеистки
Дарья Косинцева
«Вера — это кайф! Только так человек становится по-настоящему свободным, любящим и счастливым. Не верите? Сама не верила», — говорит автор популярного блога «Меньше ада» Дарья Косинцева. Ее пронзительная, ни на что не похожая история о личном пути из атеистов в христиане, рвет существующие шаблоны.
Из вороха традиций и шелухи морали она вытаскивает на свет истину, о которой две тысячи лет назад говорил Христос. Живой опыт человека, нашедшего Бога, отражается в ярких мыслях и свежих заголовках: «Бог и хотелки», «Блаженны стремные», «Царство Небесное? Дайте две!».
Эрудиция автора вкупе с философским образованием, журналистским опытом и убежденностью в вещах невидимых превращается в гремучую смесь, пробуждающую сознание от спячки.
Источник: https://nikeabooks.ru/blog/put-v-pravoslavie-4-knigi-4-lichnykh-istorii-pro-poisk-boga/
Вера в Бога | Что такое чудо? Как объяснить чудеса?
Тема статьи «Как обрести веру в Бога или Что такое чудо и как объяснить чудеса?». Не могу не поделиться с Вами своим открытием — вчера на воскресной службе настоятель нашего Храма прочитал чудесную проповедь «Что такое чудо и как можно объяснить чудеса?». Я впервые услышала такое объяснение природы чуда — неожиданное и противоположное моему прежнему пониманию.
Как поверить в Бога?
Вы наверняка слышали, что чаще всего люди приходят к вере в Бога через чудо, которое произошло в их жизни. Еще об этом пути говорят: «путь сердца». Многие пришли к Богу именно «через сердце», детскую, наивную веру (путь апостола Петра), а некоторые — через ум, науку, знание (путь апостола Павла).
Другие статьи: Два пути познания истины — пути Петра и Павла
Я сама пришла к Богу именно через сердце, через чудо — много лет назад я серьёзно заболела. Тогда я была очень далека от Бога. Но в момент своей «человеческой» безпомощности я ярко очутила в себе веру в то, что только Бог может исцелить меня, хотя тогда я еще не знала слов из Евангелия «Невозможное человекам — возможно Богу!».
Другими словами, я поверила, что Бог может исцелить меня и произошло чудо — болезнь отступила.
Так вот, о таком же или о похожем событии на вчерашней воскресной службе читали Евангение:
И я подумала. Как это непостижимо! Бог тот же, и тогда, и сейчас. И спасает нас, немощных, и исцеляет чудесным образом сегодня, как много веков назад!
Однако часто можно слышать: «Как можно уверовать, ведь Бог уже не совершает никаких чудес?!» В этих словах кроется некоторое лукавство. Мы, люди, просим чудес волшебных, неких знамений с небес. И говорим: «Вот если бы мы увидели чудо настоящее, вот тогда, может быть, мы бы уверовали!»
Однако, настоящее чудо — это не фокус для развлечения и Бог совешает чудо только тогда, когда в этом есть реальная, насущная потребность.
Вот мы и подошли к главному вопросу — что же такое чудо. Это пояснение дает митрополит Антоний Сурожский.
Что такое чудо?
Вчера на службе я впервые услышала такое неожиданное пояснение, что такое чудо.
Мы привыкли, что чудо — это необъяснимое явление, нарушающее все физические законы Земли и Космоса. Но вот что говорит о чуде Антоний Сурожский (Митрополит Антоний Сурожский «О чудесах»):
То есть чудо — это не противоестественное, а естественное состояние, это восстановление гармонии, нарушенной тогда, когда человек (творение Божие) потерял связь со своим творцом, стал нарушать законы, созданные им, и стал полагаться только на себя. Это многое объясняет. Вот почему говорят, не Бог виноват в болезнях, а человек, которые нарушает Законы, созданные Богом или, говоря другими словами, грешит.
Ведь мы знаем, что случиться с нами, если мы нарушим главный Закон на дороге — Правила дорожного движения — и выедем на встречную полосу. Так же работают и Законы Космоса. Нарушил Закон — обманул, слукавил, позавидовал, оговорил кого-то (выехал на встречную полосу) — вот и болезнь. А мы говорим — это от нервов и от неправильного питания
Друзья, а что Вы думаете об этом? Пишите в комментариях свои мысли.
Делюсь с Вами видео, в котором известный актер, музыкант рассказывает, как он пришел к Богу, сначала через ум, а потом через сердце:
Желаю, всем спастись!
До встречи на страницах блога!
Алёна Краева
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/vera-v-boga-ili-chto-takoe-chudo/
Как укрепиться в вере
Вы будете искать Меня и найдёте, если будете искать всем сердцем. Иеремия 29:13
Очень важно хотеть обрести веру в Бога. Пока я искренне не захотела, у меня это и не получалось. Я осознавала, что у меня есть вопросы, что есть вещи, которые я не понимаю, и потому я не могу поверить в Бога, но у меня не было мотивации искать ответы, проще было оставить всё как есть.
Я знала, что я грешу и делаю то, что христианство должно осуждать, однако что-то менять мне не хотелось. Настал момент, когда я осознала, что я очень хочу поверить в Бога. Мне нужна была надежда и смысл моего существования. Я сомневалась, что у меня получится поверить, но я решила попробовать.
Тогда-то всё и началось.
Кто просит, получит, кто ищет, всегда найдет, и откроется дверь перед тем, кто стучится. Матфея 7:8
Ищите ответы на свои вопросы. Основным препятствием для моей веры послужило то, что я не могла представить себе Бога личностью. Мне нужно было составить картинку в моей голове, в которой те знания о мире, что у меня были, состыковались бы с идей Бога-Творца.
Для меня было крайне важно установить, что христианство не противоречит выводам современной науки. Я начала смотреть лекции на эту тему и увидела, что наука не может ни доказать, ни опровергнуть наличие Бога, что в пользу существования Бога и в подтверждение Библии есть достаточное количество аргументов.
Оставалось просто выбрать во что мне верить: в то, что Бога нет, или же в то, что Он есть.
Этап 3. Личные отношения с Богом — молитва и изменение жизни
И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Иеремия 29:12
Настоящая вера в Бога подкрепляется образом жизни. Важно убеждаться, что написанное в Библии, сработает и на практике. Для этого мне нужно было в соответствии с Писанием начать менять моё поведение.
Помимо этого, я стала самостоятельно читать Библию и молиться так, будто я уже точно уверена, что Бог есть и слышит меня. Я старалась воспринимать происходящие со мной ситуации уже с той точки зрения, что есть Господь, который всё контролирует, желает мне блага и которому я могу доверять.
Я замечала, что моя вера преобразовывает мою жизнь, что Бог правда есть и Он имеет влияние на меня.
Замечайте, что Бог сделал для вас. Когда я поняла это, у меня стали появляться благодарность и эмоции по отношению к Христу и Его жертве ради меня. Я осознала свои грехи, покаялась в них и захотела креститься, чтобы посвятить жизнь Богу и обрести спасение.
У меня уже не было сомнений, что это правильное решение. Я сознательно крестилась 5 лет назад.
Бог подарил мне жизнь, полную смысла и настоящей радости, цель, ради которой стоит вставать по утрам, надежду в то, что смерть мне не страшна и мои грехи мне прощены, прекрасных друзей и большую семью, состоящую из братьев и сестёр в церкви.
Черницына Нила
Христианские тесты онлайн
У вас возникли вопросы, связанные с христианской тематикой и практикой христианской жизни? Вы бы хотели больше узнать библейское учение на какую-то тему? Вы хотите познакомиться с христианами или найти церковь? Напишите нам, мы постараемся Вам помочь в этом.
Христианские видео и ролики
» Назад 1 / 44 Таинство крещения. Немногие понимают его истинный смысл! Христианская конференция «Альфа и Омега». Измир, Турция Церковь в Мексике и Центральной Америке. Христианские новости » Назад 1 / 44
Как укрепиться в вере в Бога
УДИВЛЕНИЕBlockedUnblockFollowFollowing Dec 19, 2017
Как укрепиться в вере в Бога? (фрагмент из проповеди прот. Владимира Головина)
Когда у нас вера маленькая, мы уходим в суетный мир, в мелочи, разрываемся и теряем главное. Поэтому и вера тухнет. А когда человек живёт огнём веры, когда живёт опытно со Христом, он носит ту же одежду, ту же картошку сажает, но только ценности расставлены по своим местам.
Мне относительно недавно попалась фраза, глубиной которой я был потрясён: «Если Бог будет на первом месте, всё остальное будет на своём». Когда человек вот так вот умеет свою жизнь строить — Господа на первое место ставить, потихонечку всё расставляется по своим местам.
Мелочи становятся действительно мелочами, на них уже внимания обращаешь, как на мелочи. Поэтому мы, православные, с чего начинаем свой день? С молитвы! То есть, внимание сразу на главное! Причём, не с вычитки определенных молитв, а с молитвы. Это не одно и тоже.
Некоторые люди всю жизнь читают молитвы, а молиться так и не начали.
Святые отцы говорят: » Если ты совершаешь молитву по написанному, не свою, то когда закончишь, закрой и скажи хоть два слова что у тебя есть на сердце». Вот тогда ты молился.
Если сказать нечего, ты не молился, ты читал! Я когда первый раз прочитал это, подумал: «А если мне нечего будет сказать?» Человек, который дал мне эту фразу прочитать, сказал мне: «У меня так часто бывает. И когда я заканчиваю молитву, закрываю молитвенник и говорю: «Господи, о-о-ох»! Зато от сердца получается.
Чувствую, Господь отвечает на это «ох», касается моего сердца». Мы настолько «талантливы», что и это «ох» может войти в привычку. Мы в привычку можем причащаться, например. Когда я говорю слово и чувствую, что оно не отзывается во мне, я его заново говорю, только другой фразой: «Отче наш». Что сказал — не знаю.
Тогда заново себе говорю: » Господи, ты велел Себя Отцом называть, Ты меня за сына держишь, а я Тебя за кого держу?». И дальше пошёл Или так: «Господи, услышь меня, даже когда я себя не слышу».
Зачем это я всё делаю? Чтобы собрать своё внимание. Чтобы не превратить молитву в форму.
Почему мы исповедуемся? Чтобы не привыкнуть к греху. Для чего Господь так устроил, чтобы священник был на исповеди? Он ведь, по сути, и не нужен. Мы каемся не попам — Богу. Мы такие, что хорошо, чтобы кто-то был свидетелем нашей открытой совести.
Меня один человек научил вот чему. Когда вы читаете главу из Евангелия, остановитесь и задайте себе три вопроса. Первый вопрос: «Что в этой главе сказано о существе Божьем? Из этой главы видно, какой наш Бог?». Второй вопрос: «Что здесь сказано о естестве человеческом?».
И третий вопрос: «Что это значит для меня сегодня, что Господь мне лично сегодня говорит, какой урок я должен для себя вынести?». Если так себя спрашивать, то привыкать не получится.
Нужно постоянно держать себя в духовном тонусе, тогда и вера в Господа будет приумножаться в сердцах.
Источник: https://sobor-novoros.ru/kak-ukrepitsya-v-vere/
Что делать, если потерял веру?
«Даже не знаю, мне кажется, что я больше не верю И что с этим делать, ума не приложу» Эти слова я слышу ежедневно со всех концов земли, от представителей любых христианских направлений, с каждой ступеньки социальной лестницы.
Все они когда-то были очень набожны, но теперь, по разным причинам, почва веры уходит у них из-под ног – и они в панике.
Их страх понятен. Это действительно довольно страшно. Одно дело ставить под вопрос церковные устои или указывать на пробелы в религиозных системах, которые придумали сами люди, или даже покритиковать Библию и способы ее толкования. Со всем этим можно жить. Мы можем проходить через эти кризисы, но все равно продолжать твердо верить в то, что Бог есть и что Он благ. Бывают такие дни, когда это единственное, во что мы верим, но, как правило, этого достаточно.
Утрата веры – это больше, чем слабость воли
Но что делать, если, несмотря на бессонницу, усиленные молитвы, бесконечные вопросы и напряжение силы воли, понимаешь, что уже не верится ни во что? Что делать, если сама реальность Бога (или того факта, что Бог благ) становится для вас непозволительной роскошью? Как выжить в эпицентре духовной катастрофы?
Не сдавайтесь. Бог достаточно силен, чтобы справиться с вашими сомнениями.
Чаще всего дело не в том, чтобы стать еще более упертым или «религиозным». В большинстве случаев люди начинают сомневаться, несмотря на постоянное чтение Библии, молитвы, регулярное посещение церкви, участие в церковном служении и желание верить от всего сердца. Они ни на миг не уклонялись от всех этих правильных вещей. Они на самом деле богобоязненные и активные христиане, вот только все эти действия перестали давать ясность, уверенность и комфорт, который обычно давали.
Почти все, кто обращаются ко мне в состоянии этой духовной пустоты и сухости, говорят, что чувствуют себя виноватыми. Они сокрушаются, понимая, что никто не может помочь им вернуть утраченное, и ругают себя за то, что не могут заставить себя верить как раньше, когда это получалось легко и просто.
Если вы сейчас находитесь посреди такой духовной бури, я не буду говорить вам, что есть способ быстро и просто вернуть свою веру. Я даже не могу сказать, что вы когда-нибудь ее вернете, по крайней мере, в ее прежнем виде. Возможно, вас ждет что-то совершенно непохожее на то, что вы переживали раньше.
Возвращение
И все равно нужно что-то делать. Вопрос – что?
Может, нужно больше молиться или начать изучать Библию в группе или почаще ходить в церковь. А может, и не надо. В конце концов, Бога можно найти не только в «духовных вещах».
Может, сегодня вам нужно просто оглянуться вокруг, всмотреться в знакомые очертания, послушать, прикоснуться, вдохнуть и попробовать на вкус. Может, самое лучшее, что вам нужно сделать, это просто еще раз обратиться к так хорошо знакомым вам вещам и занятиям, и заново принять их с благодарностью.
Когда принимаешь эти прекрасные, чистые, обозримые дары и ценишь их, то не можешь не признать и Дающего. Возможно, это вся вера, на которую вы способны сейчас, но ничего страшного. Просто жить и благодарить за жизнь — уже духовное искание; это святое отношение.
Меньше поворотов – быстрее к намеченной цели
Вы увидите, как чувство благодарности поведет вас прямой дорогой к потерянному чувству веры. Оно очистит путь к Богу от всякой грусти, разочарований, сомнений и даже религиозности.
Не сдавайтесь. Бог достаточно силен, чтобы помочь вам справиться с вашими сомнениями, и Он точно знает, через что вы проходите, и почему вам сейчас так трудно верить.
Возможно, сейчас вы и правда утратили ту веру, что всегда была у вас, или вы просто немного изменились сами. В любом случае, это возможность сделать глубокий вдох, посмотреть вокруг и радоваться по пути всему, что видите.
Если большая вера вам сейчас не под силу, пусть пока будет так. Держитесь!
Источник: https://www.hristiane.ru/blog/esli-poteryal-veru
���� � �� ������������� ��������
����������� �� ����� ���������� �������: ������������ �����-������, ������� ������� �����.
����������� �� ��� �����-����� �� : «Blagovestnikorg».
���� ������ ���������: «������������ �����».
�� ������������ ��������
��������� �������� ����� «����»
������������, ���������, ������������������ � ��������� ����
�������������� ���������� ������������ ��� �������� �������� ����
������������� ����
�������� ����
������� ����
������ ������ — ������������ ������� ���������� ����
��������� ���������� �������� � ������� — �������������� ������� ���������� ����
������ ����
���������� �������� ����
���������� ���� — ��� ���� ��������
����� ��� ����������, ������� ��������� ������ ����, ��� ���� — ��� ���������� ���� ��������
������������ �������� ��������� ����
������� ���� ��� ��� ��������� �������� ������
���� ����
�������������� �������� ����
���������� ��� ����� ����
��������� ���� � ��������� � ��������� �����
������� — ����������������� �������� ����
������������� ���������� ������ �� ������
������, ������� �������� � ����
����� ������� — ��������� ���������������, � ����� ������ ������� ���������� ��� �������� � ���������� ���������
�������� ��������, ������������� ������� ��� ���� �������� ���������
������� �� ������ — �������� ������� ����� ��������
��� ���������� � ������� �����������, �������� �������� ������ �� ������?
��������� �����, ���������� � �������� �������� ����� II. ������������� �������� ��������� ���� ��������
������������� �������������
����������� ��������� ����� ���������� � ������������ ��������� ����� ������
�������� ����� ���������� � ��������� ��������� � �� ��������� � �����
�������� ����� ���������� � ��������� ��������� � ����������� ��� ����� ����
�������� ����� ���������� � ��������� ��������� � ������������ ���������� ��� ����� ��������
��������� ��� �������� ��������, ������� ���������, ��� �������� ���������� ���������
�������������� �������� ������������ ������� ������������ �� ������� ���� ����� «���� � �� ������������� ��������», ������������� ���� ����������� ������������ ��������� � ������������� ������� ������������ � ������� (1635-1711), ��� ��������, � ���������, �� �������� �������� ����� ������������� ���������.
������ ������������ ����� �������� ������ ��������� ������ ������������ ������������ �.������� «�������� �������� ��������», � ������ ��� 32-� � 33-� �������. ���� ��������������� ���� �� �������������� ������� � ����������� �������� ������� ������ ���������� � ���������.
�������� ������������ ����� ���� �� ���� ������� � ���, ��� � ��� ��������������� ������������� ������ ������������� ������, �� ���� ��� ������. ��� ������������� �������� �������� � ���, ��� ������ ����� ������������ ���� ����� ����� ��� ����, ����� �������� ����������� ������������� ����������� ������������ ����������, � ��� ������� ����� ����� �������� ����: «����������� ���� ���� � ������ �����, ������, ������������ ����, ��� ��������� �������� ������» (����. 2:1).
�� �����, ��� ������� ���� ����� �������� ������� �������������� ��� ���� �� ���������, � ������� � ���, ����� ������ ���������� �� ����� ���� ��� ������� ������� �������, ����������, ��� ��������, ���� ���� � �����, ������, ������������ ������ ����.
�������, ������, ����� � ����, ��� �� ��� ����������� ������, � ����� ������ �������������� ��������, �������� �����������, � �� ������� �������� � ������������ � ��������� � ����������� ��������������� ������ ���� �������.
���� ����, � ���������, �� ������� � ���������������, ������������ ��������, ����������� �������� � � �������� ������ ������������. ��� �� �����, ����� �.������� ����������� ������ ���������� ��������.
�� ������� � ��� �������� ��������, ��� ������� ��� ������� ���������� ����������� � ����� �������� ����� � ���������� �������� ����� �����.
�� ����������� ������� ���� ���� ��� ��� �����!
�������� ����������� ������� � ������������������ ��������-��������� �������
2000 �.
��������
�� �������, ��� ���� �������� ������� �� ��� ������������. � �� �� �����, ��� �� ��������, ��� ������� ������� ���������� ������� ����� � ������������ � ������ ����� �������� � ��� ����; -��������, ���� ������ �������������� �����������.
����� �������, ���� ������ ������ ������������� � ��������������� ����� ������, ��� ���, ������������ ������������ ������� �������� �����, �� �����, ��� ����� ����� �������� ������� ����������� (��. 1 ����. 1:23), ������ ����� �� ����� ���� ���������� ���� �� ����, ��� ���� (��. ���. 4:2).
�������� ������ ������ � ���������� � ��� (��� �������� ������ ����� �������� �� ���� � �����������), ������� ���������� ������� �����. ������, �� ��������� ������ ��� ���� ����� � ����������� � ��� ������ �����, � ����������� ���������� � ���� �������� ����� ����� �������� ����������.
�� ���� ������� ������� �����: «������, ��� �� ������� ������ ������ �������, ��� � ������ � ���, ������ ��������� � ���������� � ��� � ��������� � ����» (���. 2:6 7).
��� ��� � ��������� ����� ���� ��������� ����, � ����� �������, ������, � � ������ ������� -��������� ��� ������� ����, ��� �������� ���������� ����������� ��� � ����������� ������ � ���� �������� ���� �� ���� ����� ������. �� ���� �������, ������� �� ������� ����� «����», ��� �������, � ��� ��������� ��������, � ����� ��� ���������� �������� ����. � ����� ������������ � ����� «����» �� �������� ����� �������:
1) ��� ��������� ��������;
2) ������������ ��������, �������������� ���� ������;
3) �������� ������ ����, ���������� ������� ����� �� ������ ����������.
1. ����, ������� �� ���������� ��������� �������� ����� «����». ������ ����, ������ ���������� �� ����� �������, �� ����� ���� �������� ��� ������� ��� ������� �����.
������, �����, �� ���� � ���� �����, �� ��������� ����� «����» � ��� ��� ������, � ����� ��� ������������� � ������������, �� ���� � ��������������� � ��������� ������� ������.
����� �������, �� ������ ������� ��, ����� ��������� �������� ��� ����� ����� � ��������������� � ��������� ������, � �� �� ������������ ��������, ������� ��� ����� � ����� ������ �����, ��� ��� �������� ���� �������� ����� «����» �������������� ����� ��� ��������� ������������ ������� ������������ ��������������� ��� ������.
����� ������������ � ���������� �������, ���������� �� ������, ����� «chemin» («�����»). ����� ����� ������� (������������ �����������) �������� — «����� ����».
� ����� ����� ��� ����� � ��������� ������� ��������� ������ «������», ���, ��������, � ��������� ������ �������: «�������� � ���� �� ����������» (��. 28:16).
����� ����, � ����� ������ ����� ��� ���������� ������ ������������ ������� �������� ��� �����������, ���������� ����� ����� �� ��������� � �������.
������, ��� �� ������ �������� �������� ������������ ��������������� ���������������� �����, ������� �������� «������» ���� � ��� ������, ����� � ��������� ��� �������� �� ���������, �� ��������.
��� ����� ����� � ��������� ������ ������: «�� �� �������� �������� �� ����; ����� ���� ����� ���» (���. 15:22). [� ���������� �������� ���� ���� ������ ���: «�� �� �����, ��� �������� �� ����» (����.���.
)]�� �� ����� ����� ������� � ������������ ��������� ���� ���� �������: ���. 19:25 � ����.���. 4:12.
������ �� �� ����� ����� «�����» ����������� ������ «��������», ���� � ����� ������, ��� ��� ����� �����������, ����� ����������� �����-���� ��������� ���� ��� �� ��� ����������. ��� ������� ����� �������: «����� �� �������� ����� ���������» (���. 15:31); «���, �� � ������ ����� �� ��������» (���. 4:18). ��� ����� ����������� � ������������ ������ ���. 15:15.
��������� ����� «emouna» («������») ��������� ����� �� ����� �� ������ ����� � �� ��� ���� ����������� ������ «����» (��. ��. 2:19; ���. 2:4). ��� ����� ������������� � �������� ���� «��������» (��. 32:4), «������» (��. 25:1: ��. 88:2), «������» (����. 28:20), «��������������» (��. 118:75). ����� �������, ��� ��������� ������� ���� ������ ����� �� ������ �������� ����� � ��� �� ������.
Источник: http://www.blagovestnik.org/books/00162.htm