МОСКВА, 10 июл — РИА Новости, Алексей Михеев. Во вторник Русская православная церковь вспоминает преподобного Амвросия Оптинского, знаменитого старца, к которому за советом приезжали Достоевский и Толстой. Нужно ли старчество сегодня и зачем отправляться за сотни километров в дальний монастырь, если православный храм рядом с домом, — в материале РИА Новости.
Достоевского встреча с отцом Амвросием так потрясла, что он описал подвижника в образе старца Зосимы в «Братьях Карамазовых». А отлученный от Церкви граф Толстой после беседы с ним сказал: «Это совсем святой человек.
Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».
Любимое присловье старца — «жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение» — хотя бы раз в жизни слышал каждый православный.
Духовник патриарха
Четырнадцать старцев Свято-Введенской Оптиной пустыни прославили эту обитель на всю страну. До сих пор поклониться их мощам сюда приезжают сотни паломников.
И, несмотря на один из самых строгих монастырских уставов, многие остаются здесь жить и трудиться.
А предел мечтаний для приезжающих — это, конечно, возможность побеседовать со схиархимандритом Илием (Ноздриным), духовником монастырской братии и личным духовником патриарха Кирилла. В православной среде его часто называют «последним российским старцем».
Атмосферу монастыря, еще в XIX веке ставшего духовным центром России, хорошо описал один из его насельников, игумен Феодосий (Попов): «Обитель цвела такой высокой нравственностью, что каждый мальчик-послушник был как старец. Я видел там в полном смысле слова земных ангелов и небесных жителей. Что это было за примерное благочиние, послушание, терпение, смиренномудрие, кротость, смирение! Оптина была школой для российского монашества».
«Говорят, когда приезжаешь туда впервые, все дается легко, без особых искушений и испытаний, как будто тебя защищают молитвами все оптинские старцы разом. Так было и со мной, я настолько прониклась духом молитвы и общего делания, что не было ни раздражения, ни сокрушения — только светлые мысли, полет души и полное счастье пребывания на святой земле Оптины», — рассказывает Алена Душка, прихожанка столичного университетского храма святой мученицы Татианы.
Правда, встретиться со старцем Илием не просто — не только потому, что монахи почти все время проводят в молитве и трудах, но и из-за того, что слишком многие хотят с ним пообщаться. «И это подвиг: ты должен тысячу раз подумать, готов ли услышать то, что тебе скажет старец, и последовать его совету? Ведь чаще всего ты слышишь совсем не то, что тебе хотелось бы», — продолжает Алена.
К духовнику Оптиной пустыни она обратилась после тяжелого развода. «Помню его морщинистые мягкие руки, как он благословил, как я задала вопрос и получила ответ, который совсем не ожидала, оставивший еще больше вопросов, чем было до того.
Многие тянули к нему руки за благословением, многие хотели услышать хоть что-то, что бы облегчило их состояние или поддержало в тяготах болезни.
И фигура старца показалась мне тогда подобием Христа — люди идут к нему с последней надеждой, и каждый уверен, что именно его проблема самая важная, самая насущная и должна разрешиться незамедлительно», — говорит собеседница.
Сегодня, спустя несколько лет, Алена считает, что найти ответ на тревожащий тебя вопрос можно в Евангелии, в трудах святых отцов или в письмах тех же оптинских старцев духовным чадам.
«Сколько бы ни жило человечество, проблемы почти всегда одни и те же, поэтому не нужно думать, что твой вопрос уникален и такого, как в твоей жизни, еще ни разу не земле не было», — заключает она.
Недавно одна ее знакомая «охотилась» за старцем Илием даже в Крыму.
Она объехала весь полуостров, пока не услышала, что почти всех приходящих к нему женщин тот благословляет уходить в монастырь. И пыл паломницы тут же угас, она передумала и больше не гонялась за монахом.
Мессенджер вместо разговора
В том, что современное старчество радикально отличается от древнего, когда иноки почитали какого-нибудь особо преуспевшего в молитве собрата и обращались к нему за духовными советами, убежден и иеромонах Феодорит (Сеньчуков). По его словам, сегодня люди потянулись в Оптину, не понимая, что для решения большинства мирских проблем старец вовсе не нужен. В итоге старчество из части аскетического монашеского подвига превратилось в конвейер ответов на вопросы.
«На самом деле к старцу обращаются не поэтому. К нему приходят, потому что он лучше молится. Испокон века послушник в любом монастыре отсекал свою волю и слушал старца, потому что тот передавал ему волю Божию.
Можно, конечно, и к схимнику (монаху, принесшему клятву соблюдать особо строгие аскетические правила. — Прим. ред.) прийти с вопросом о семейной жизни, и он будет молиться, прося у Бога ответа на этот вопрос. Вот только от совета приходского священника в этом случае толку наверняка будет больше.
А у нас зачастую путают понятия «духовник», «старец» и «оракул», — говорит священнослужитель.
Но роль старцев он вовсе не принижает. Ведь молитва обычного человека из диалога с Богом зачастую превращается в состоящий из просьб монолог. «Грубо говоря, мы Господу «пишем в мессенджер». Он либо ответит, либо просто прочитает, и если ты просишь «роллс-ройс», ты можешь однажды утром найти его у своей двери, но так и не получить ответа. А старец говорит с Богом «по телефону», поэтому их постоянно и просят что-нибудь «спросить», — объясняет отец Феодорит.
Когда монаху полезно иметь детей
В московском монастыре, где он служит, помимо духовника для братии есть специальный духовник для мирян. Отец Игорь не монах, он обычный женатый священник, и люди, не настроенные на монастырскую жизнь, как правило, идут советоваться именно к нему. По мнению отца Феодорита, это правильно. Сам он категорически отказывается заводить духовных чад.
«Некоторым проще со мной общаться, но не потому, что я «старец», а просто потому, что я говорю в определенном стиле. Например, приходит девочка со своими девичьими проблемами — а у меня две дочери, и я могу что-то понять и даже ее рассмешить», — улыбается священник.
Даже тех, кто едет за тридевять земель с, казалось бы, очень возвышенным вопросом «как спастись?», он предостерегает от попыток найти руководителя среди духовников монашеских общин. По его мнению, об этом теми же старцами и их учениками написаны сотни книг, а о том, как спастись лично тебе, человек, который видит тебя первый раз в жизни, вряд ли скажет.
Один из наиболее почитаемых старцев ХХ века, духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Наум, снискал любовь тысяч верующих именно тем, что давал простые ответы. «Батюшка, мне принимать монашество?» — «Принимай, милый, это путь к спасению», — говорил он. «А если человек не сможет его вынести? Или сможет, но через тридцать лет? Но людям надо удовлетворить свои желания прямо сейчас», — сетует священник.
«Мне кажется, сегодня узнать о том старчестве, которое было в России до 1917 года, можно только из писем самих старцев и воспоминаний о них. О том, что знали Достоевский, Леонтьев и Соловьев, сейчас представления скорее бытовые, нежели духовные. Люди стремятся лишь к самому простому восприятию этого явления — через поклонение предметам, принадлежавшим когда-то старцам», — считает Алена Душка.
Недавно в мемориальной квартире святого Иоанна Кронштадтского решили молоть кофе в принадлежащей подвижнику кофемолке, освящать его и продавать паломникам. Продукт пользуется большим спросом среди паломников.
«Теперь эти поездки чаще всего — простое перекладывание ответственности.
Мирянину поездка к старцу полезна только в том случае, если у него есть очень серьезный духовный вопрос, ему крайне нужна молитвенная помощь и он готов беспрекословно выполнить все, что ему скажут, веря, что это позволит понять волю Божию.
Для большинства это пока невозможно», — полагает отец Феодорит.
Источник: https://ria.ru/20180710/1524264113.html
Отец Илий как попасть к нему сейчас 2020
Паломническая поездка к старцу Илии
Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем отцом Илием в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее здесь
Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин
В жизни каждого человека случаются периоды черной безысходности, когда мир сжимается до формата тесной сферы уныния и душевной боли.
И кажется, что выхода нет В этот момент важно просто понять, что разорвать порочный круг вполне реально, и тогда снова вернется радость жизни, сердце наполнится теплом и надеждой, а путь озарится светом.
Помочь в этом сможет беседа с человеком, которого уже давно и вполне заслуженно называют «посланником Бога» на Земле – это отец Илий Ноздрин служит храме Спаса Преображения в Переделкино.
Немного о людях, отец Илий и духовности
Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта, обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов!
Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души. А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени.
А зря Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм. Радует одно – даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино.
Прием отец Илий 2020 (храм в Переделкино )
Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино. Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. Его кротость и смирение действуют успокаивающе даже на самых темпераментных и буйных.
Человек надолго заряжается этой умиротворенностью, наслаждаясь ею еще очень долго после встречи с старцем Илией вхрама Спаса Преображения в Переделкино. Практически все говорят о его прозорливости, благодаря которой не требуется много слов, чтобы поведать ему о своей беде.
Однажды попав к отцу Илию на прием, хочется возвращаться снова и снова, сообщая ему не только о горестях и проблемах, но и разделять с этим светлым человеком свою радость и духовные достижения.
Мы устраиваем поездки по местам духовной силы и к старцам для желающих найти свою дорогу к Богу или тех, кто уже давно по ней шествует. Все хлопоты и организационные вопросы компания берет на себя, а вам остается только выбрать направление и тщательно подготовиться к встрече.
Попасть на встречу с отцом Илия в 2020 храм Спаса Преображения в Переделкино
Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее здесь.
Долгой жизни старцам
Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев!
Источник: https://istoki-s.ru/father-eli/
Оптина пустынь/ Оптинские старцы/Современная Оптина/ Паломничество в Оптину пустынь
Проповедь старца Илии
Схиархимандрит Илий Ноздрин о женском служении (новое на сайте 13.05.13)
«Духовная санатория многих израненных душ»
«Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый, приходящий в Оптину Пустынь найдет удовлетворение— милостию Божиею и за молитвы великих наших отцов. Они весьма многих и многих воспитали духовно для Небесного отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать, особенно тех, которые приходят в Оптину на поклонение».
Преп. Иосиф Оптинский.
Центр русского старчества Свято-Введенская Козельская Оптина Макариева пустынь неразрывно связана с русской культурой XIX— начала ХХ вв. «Духовной санаторией многих израненных душ» называл Оптину пустынь о. Павел Флоренский. Лицезрение духовного подвига и святости стали для многих представителей русской интеллигенции тем ориентиром, который вывел их на путь веры.
Враг не любит света
Жемчужина в духовном венце православной России — ставропигиальный мужской монастырь Свято-Введенская Козельская Оптина пустынь — один из старейших и наиболее почитаемых в стране.
Оптина славится своими старцами, чьим подвигом изгнанное Петром духовное водительство вернулось в Россию; своей молитвенной традицией — так называемой «умной молитвой», или молитвой Иисусовой, пришедшей на Русь с Афона и несущей в себе животворящую силу, а также особым духовным попечительством, какое оказывали оптинцы всем страждущим.
И если в большинстве российских монастырей шло служение Всевышнему, то в Оптиной отправлялась еще одна великая служба — человеку. «Как на людях я родился, — любил повторять преподобный старец Амвросий Оптинский, — так все на людях и живу». С ним вместе то же могли сказать и другие оптинские старцы.
С раннего утра до глубокой ночи кельи монастырских духовников оставались открыты, и всяк приходящий — пешком ли, с котомкой за спиной, в богатом украшенном экипаже,— находил здесь сердечный прием и разумное наставление. В пору расцвета монастыря — второй половине XIX в.— «на прием» к старцам съезжались сотни людей, причем дожидаться своей очереди приходилось неделями.
И день, и ночь, подобно столпам света, поднимались отсюда неустанные молитвы. На этих столпах держалась Россия.
В Оптной пустыни было принято откровение помыслов ежедневное исповедование своих мыслей и чувств как неотъемлемое условие для достижения духовного совершенства. Во главу всех советов и наставлений оптинские старцы ставили смирение как сущность христианской жизни.
«Сам то я хуже всех, сокрушался оптинский старел св. прей. Моисей (Путилов) Другие, может быть, только думают, что они хуже всех, а я на самом деле дознался, что я хуже всех». «Праведных ведет в царство Божие апостол Петр, а грешных Сама Царица Небесная», вторил ему отец Амвросий.
(21 декабря 1722— 15 ноября 1744).
У преподобного Паисия все обращено на внутреннюю сторону иноческой жизни. Через него в обитель пришли традиции афонской аскезы, умной моитвы и божественного рассуждения. Он же указывал на один из главных источников иноческого воспитания — чтение святоотеческих творений и правильное их применение в монашеской жизни.
В 40-х г г. XIX в. в Оптиной пустыни начал работать издательский отдел, у истоков которого стоял старец Макарий (Иванов). Были опубликованы жития русских и православных святых, труды и жизнеописание преп. Паисия Величковского, переведена святоотеческая литература. Высокими покровителями оптинского книгопечатания были митрополит Московский Филарет (Дроздов) и профессор Московской духовной академии протоиерей Федор Голубинский.
Трижды разоренный
Предполагают, что монастырь Оптина пустынь, основанный в козельских лесах на берегу реки Жиздры в конце XIV начале XV вв.. возник не царским повелением и не попечением бояр, а трудами и молитвами православной братии.
Есть версия, что одно время в двух разных отделениях монастыря «оптом» подвизались иноки и инокини. Такие обители на Руси назывались оптиными, отсюда и наименование пустыни. По другому преданию, основателем обители был гроза окрестных лесов.
разбойники душегубец Опта, впоследствии раскаявшийся и принявший монашество с именем Макарий.
Как бы то ни было, сведения о начальном периоде существования монастыря крайне скудны: отшельники избегали людей, вокруг стеной стоял глухой лес. лежали негодные для хлебопашества и никому не принадлежавшие 1смли, недалеко проходила граница с Польшей. В 1610-1617 гг. монастырь был разорен польско-литовскими войсками и находился в кшустении. В Г629 г. снова возобновлен.
Царь Михаил Феодорович Романов пожаловал пустыни земли под огороды, а в 1689 г. козельские бояре построили в в Оптиной пустыни первое здание Введенского собора. Однако по личному указанию Петра Iдля умножения государственных доходов на монастыри были наложены непомерные пошлины .
В 1724 г. Оптину пустынь закрыли как «малобратный монастырь». Тягостное для русских обителей положение изменилось лишь с воцарением императора Павла Петровича. По его указу 18 декабря 1797 г. в числе прочих Оптина пустынь получила «300рублей па вечные времена» и сверх того мукомольную мельницу и пруд.
Но духовное возрождение Оптиной началось только в 1821 г., когда епископ Калужский Филарет (Амфитеатров), впоследствии митрополит Киевский, принял решение об устройстве здесь Скита но имя Иоанна Предтечи. В декабре 1821 г. Калужский архиерей обратился к известному старцу иеросхимонаху Афанасию, ученику преподобного Паисия Величкоаского, жившему с браттией в Рославльских лесах.
Епископ предлагал старцам избрать уединенное место на территории обители «для безмолвного и отшельнического жития, по примеру древних св. отцов пустынножителей. 6 июня1821 г. по благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами. Моисеем и Антонием.
Они поселились па монастырской пасеке, восстанавливая обитель.
Однако первым великим оптинским старцем принято считать иеросхимонаха Льва (Наголкина) (1768-1841) который поселился в скиту в 1829 г. Именно к нему обращались за духовной помощью не только насельники монастыря и скитская братия, но и многие миряне из разных сословий и званий.
Отец Лев был родом из купеческой семьи города Карачаева Орловской губернии, в Оптину пустынь прибыл уже на склоне лет. В молодости он обладал баснословной силой, но и теперь был высокого роста, говорил басом, немного юродствовал, шутил, но это всегда имело скрытый назидательный смысл.
Он читал в душе каждого из риходивших к нему забытые тайные грехи, сокровенные помыслы.
Впоследствии преемниками старца Льва стали: иеросхимонах Макарий (Иванов), иеросхимонах Амвросий (Гренков), иеросхимонахи Анатолий (Зерцалов) и Иосиф (Литовкин), схиархимандрит Варсонофий (Плеханков), иеросхимонах Анатолий (Потапов).
Последний великий оптинский старец иеросхимонах Нектарий (Тихонов) скончался в 1928 г. (монастырь закрыли в 1918 г.). Незадолго до революции старец стал ходить с красным бантом, предсказывая грядущие события. У него была птичка, которая свистела, и он заставлял в нее дуть взрослых людей, пришедших с пустыми горестями; имелся волчок, который он заставлял запускать известного профессора; были детские книжки, которые старец давал читать представителям интеллигенции.
В начале ХХ в., ознаменовавшегося интеллектуальной революцией, преподобный советовал жить и учиться так, чтобы ученость не мешала благочестию.
Истина открывается в меру нашей чистоты
Сегодня Оптина Пустынь переживает свое очередное возрождение. 17 ноября 1987 г. монастырь был передан Русской Православной Церкви. Через год прославлен в лике святых преподобный Амвросий Оптинский. А 26 июля 1996 г.
Святейший Патриарх Алексий II возглавил торжества по случаю канонизации собора оптинских старцев. Были прославлены: преподобные Лев, Макарий, Моисей, Антоний, Иларион, Исаакий I, Анатолий (Зерцалов), Иосиф, Варсанофий, Анатолий (Потапов), Нектарий, Никон, Исаакий II.
Четыре года спустя еще 15 насельников Оптиной Пустыни были причислены к сонму новомучеников и исповедников Российских ХХ в.
Вот иллюстрация к духовной истории Новой России — на монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских новомучеников — иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. На месте их погребения выстроена каменная часовня. В обители сегодня проживат более 100 насельников.
В монастыре имеется приусадебное хозяйство, два подворья в Санкт-Петербурге (Свято-Успенских храм на наб. Лейтенанта Шмидта) и в Москве (храм Святой Живоначальной Троицы в Останкино на 1-й Останкинской улице). Братия окормляет заключенных исправительно — трудовой колонии в Сухиничах, православное подразделение местной дивизии и Православную гимназию в г. Козельске. Наместнику монастыря архимандриту Венедикту (Пенькову) в июне 2009 г.
исполнилось 70 лет, с юбилеем его поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В знаменитом скиту Оптиной пустыни сегодня проживают 9 человек. Они приехали из самых разных уголков России, — Санкт-Петербурга, Средней Волги, Сибири, Москвы. Самый известный из ныне здравствующих оптинских молитвенников — духовник братии монастыря схиигумен Илий (Ноздрин), некогда приглашенный с Афона Святейшим Патриархом Алексием II для возрождения оптинского старчества. Однако став духовником Святейшего Патриарха Кирилла, отец Илий большую часть времени проводит в Патриаршей резиденции в Переделкино под Москвой. Раз или два в месяц он приезжает в Оптину, но его пребывание там скоротечно
Все, кто действительно нуждается в напутственном слове того или иного духовного лица, его получают. Надо лишь приложить к своему желанию некоторый труд и терпение. Не случайно все современные подвижники веры и благочестия — например архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай (Гурьянов) — жили вдалеке от больших городов. И сам путь к ним представлялся определенным духовным подвигом.
Из Москвы до Оптиной идет прямой автобус — экспресс «Москва — Сосенское». Отъезд в 12.50 от автовокзала у метро «Теплый стан», время в пути— 5 часов, стоимость билета — 400 рублей. Но можно ехать и с пересадкой. С 7 утра и до 16 ежечасно от метро «Юго-Западная» и «Теплый стан» отправляются автобусы до Козельска.
Оттуда до Оптиной 8 км (15 минут на маршрутном такси). Наконец, каждую субботу в 6 утра от храма св. Апостолов Петра и Павла в Ясенево отправляется автобус с двухдневной экскурсией в Оптину пустынь и Шамординский женский монастырь. Стоимость экскурсии — 1000 рублей.
В нее включены ночлег в монастырской гостинице и горячее питание.
Конечно же, одного и двух дней в Оптиной мало. В былые времена паломники приезжали на недели и даже месяцы, располагаясь в монастырских апартаментах. Есть гостиницы в Оптиной и сегодня.
Одна из них находится прямо у стен монастыря — комнаты в ней рассчитаны на 6 человек, стоимость проживания — 200 рублей в сутки. Кроме того, в распоряжении монастыря — 3 деревянных коттеджа. Комнаты чистые и уютные, рассчитаны на двух человек, без душа, но с кухней.
Стоимость проживания, включая обед и ужин, — 500 рублей.
Монашеский день в обители начинается в 5.30 братским молебном у мощей преп. Амвросия во Введенском храме. Владимирский собор — это храм-усыпальница, здесь почивают св. мощи преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа.
Литургии в будние дни две: ранняя — во Введенском храме (в 6.40), поздняя — в Казанском (в 9.40). Каждый день в 15 часов служат Акафист преподобным Старцам Оптинским. Вечернее богослужение в монастыре начинается в 16.45.
В воскресенье раннюю Божественную литургию служат во Введенском храме (начало в 5.30), затем полагается соборный молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия. Поздняя Божественная литургия (Казанский храм) начинается в 9.40.
Источник: http://www.hramislovo.ru/reading/optina
Православные старцы: сколько их сегодня живет в мире — Русь Матушка
Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим Богом. Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас?
Кого сегодня наделяют званием «старца»?
Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей:
- Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает;
- Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл. В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему;
- Отец Герман. Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре;
- Отец Власий. Исповедует и принимает людей. Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью;
- Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости;
- Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине. Ведет работу с людьми;
- Отец Серафим. Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом;
- Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы;
- Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне. Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих;
- Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах;
- Отец Илларион. Принимает людей на исповедь в Ключевской Пустыни в Мордовии;
- Архимандрит Амвросий. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости;
- Схиархимандрит Иоанн. Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском;
- Отец Николай. Ведет свою деятельность в Покрово-Эннатском монастыре в республике Башкирии;
- Отец Адриан. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Живет в Псково-Печерском монастыре;
- Протоиерей Валериан Кречетов. Имеет отношение к «белому духовенству». Личный духовник множества священников Москвы.
Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев».
К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев. Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами.
Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют.
Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры.
Самые известные старцы: феномен православного старчества
Старец – это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа.
Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию.
Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности.
Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах. Ведь феномен православного старчества многих просто пугает.
А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет.
Но эту теорию можно опровергнуть, если рассмотреть жизнеописание нескольких современных старцев подробнее.
Отец Власий живет в монастыре под Боровском с 1979 года. Из этой обители он уезжал всего лишь раз в Афон, где получил исцеление от рака.
После своего возвращения старец начал вести прием верующих, помогая сделать им правильный выбор, разбирая семейные проблемы, и давая советы.
О чудесной силе старца Власия люди прознали очень быстро, поэтому сегодня попасть к нему крайне сложно. Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней.
В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости.
Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами.
Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием.
К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди. Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни.
Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово. Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы.
Этого человека также считают современным русским старцем. Славится протоирей и силой своей молитвы.
Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации.
Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой.
И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным.
- Монах Троице-Сергиева монастыря, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет
- Молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег от нечистой силы
Источник: https://eparhia-birsk.ru/traditsiya/pravoslavnye-startsy-skolko-ih-segodnya-zhivet-v-mire.html
Кремлевский старец
Оригинал этого материала
proekt.media, 29.05.2019, ilij.nozdrin, Znak.com, РИА «Новости», vposad.ru, kremlin.ru, via proekt.media
Михаил Рубин, Роман Баданин
Илий (Ноздрин) и Владимир Путин Российское руководство, как в старину, увлечено общением с православными старцами. Главным считают старца Илия (Ноздрина), духовника патриарха. Власть имущие ждут от него не только исцеления и предсказания будущего, но и реальной помощи в поддержании рейтинга Владимира Путина.
«Монахи про него говорили, что он именно привязывается душой к тому, кто грешнее, и, кто всех более грешен, того он всех более и возлюбит».
Федор Достоевский, «Братья Карамазовы»
В апреле 2010 года седой сгорбленный старец Илий встречался со своим почитателем по имени Анатолий Бровко. В жизни обоих как раз произошли важные перемены. Илий был возведен патриархом в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ, утверждают православные ресурсы. Бровко же за несколько месяцев до той беседы стал губернатором Волгоградской области.
Отец Илий (слева) и патриарх Кирилл Чиновник был в восторге от встречи. В своем блоге Бровко описал старца: «Это удивительный человек, который обладает даром предвидения».
Позже губернатор рассказал своему знакомому, что Илий, используя свой провидческий дар, напророчил Бровко успешное губернаторство и даже переназначение на второй срок, по крайней мере, именно так губернатор истолковал слова старца, говорит собеседник «Проекта», присутствовавший при беседе.
Илий ∽ «самый главный и модный старец, к нему очередь из випов»,— говорит бывший чиновник, сам однажды встречавшийся со старцем.
Несколько действующих госслужащих подтверждают это: к нему едут за физическим исцелением рассказывают два кремлевских чиновника, «очиститься духовно» после выполнения ответственных задач, говорит другой чиновник, за предсказанием политического будущего и вообще советами по поводу мирской жизни и работы, говорит федеральный чиновник.
Но Илий — не единственный, свои старцы есть у очень многих чиновников, свидетельствуют рассказы опрошенных «Проектом» сотрудников органов власти: «Они (чиновники) идут (к старцам) потому что живут в постоянном иррациональном страхе.
А что с ними будет дальше? Отберут имущество, отберут должность или нет?», описывает отставной региональный чиновник, встречавшийся с Илием.
В притво́ре
Подворье Патриарха Московского и Всея Руси в подмосковном Переделкине может показаться обывателю странным. Казалось бы, верующие должны искать тут самого святейшего. Но это не так.
«Нет, Илия сегодня нет», — эту фразу корреспондент «Проекта» услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос. Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: «Извините! Информации об о. Илии нет». А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — «Бумага для записок батюшке Илию».
Когда корреспондент «Проекта» приехал в Переделкино в другой раз, все обсуждали, что старец на этот раз у себя — он поселился на подворье после того, как в 2009 году стал духовником Кирилла. С Кириллом Илий заканчивал одну духовную академию — Ленинградскую.
«Жду, что он скажет. Если благословит, пойду юродствовать на улицу, — говорит паломник, мужчина в помятом костюме. — Он — прозорливец, через него бог говорит». Авторитет Илия среди верующих возник не сейчас, он зародился еще задолго до интронизации нынешнего патриарха.
Когда в 1996 году тогдашний патриарх Алексий II приехал в Оптину пустынь, духовником которой был Илий, верующие не расходились из монастыря до вечера. Охранники увещевали толпу: расходитесь, святейший выйдет только утром.
«А мы ждем не патриарха, а Илия», — вспоминает ту сцену бывший главред орловского телеагентства «Накануне» Валерий Мосин.
У старца есть охранник, возят схиархимандрита на автомобиле Land Rover, но «ему самому ничего не нужно», рассказывает работник подворья. По его словам, для встреч с высокопоставленными посетителями у старца в Переделкине есть несколько приватных помещений.
Люциферъ
В деревенском храме Орловской области иеромонах Владимир Гусев, не обращая внимания на съемку, начинает обряд экзорцизма.
«Когда началась отчитка, гнетущая тишина сменилась ревом, визгом и другими звуками, многие из которых даже не имели ничего общего с человеческим голосом», — комментирует съемку автор материала об изгнании бесов.
В кадре видно, как женщины бьются в истерике, а священник поливает их водой и подносит крест, иногда даже слегка бьет им. Такие обряды он проводит еженедельно.
У отца Владимира, мягко говоря, несовременные взгляды: он рассказывает, что родовое проклятие существует на самом деле, и сейчас оно довлеет над многими россиянами из-за греха предков — богоотречения после революции коммунистов 1917 года. Так, к борьбе с бесами у него примешивается политика: первым революционером, по его словам, был дьявол, а многие «шибко умные, студенты «исповедовали либерализм, не принимая устроения библейского — если есть царь на небе, должен быть царь на земле».
Источник: http://www.compromat.ru/page_40274.htm
Старец Иоанн Миронов
Отец Иоанн Миронов — один из старейших священников города Санкт-Петербурга. Служит настоятелем храма в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая чаша». 25 ноября 2019 г. о. Иоанну исполнилось 93 года. Его очень любят прихожане, многочисленные духовные чада и называют «солнечным батюшкой». Слава об отце Иоанне и чудесных исцелениях по его молитвам разносится по всей России.
Биография
Родился отец Иоанн Миронов на Псковщине в селе Шабаны, в 1926 году, в крестьянской семье. Мать его была неграмотной, отец — окончил два класса церковно-приходской школы. Но люди они были верующие, и детям своим прививали христианское мировоззрение, несмотря на разгул антицерковной пропаганды в послереволюционный период.
Протоиерей Иоанн Миронов
Когда советская власть стала принуждать крестьян вступать в колхозы, родители Иоанна отказались от этого шага. В 1932 году вся семья Мироновых была раскулачена и на 10 лет отправлена в ссылку. Они вместе с другими ссыльными были расселены по холодным, насквозь промерзшим баракам, в районе синявинских болот. Здесь нужны были рабочие руки для добычи торфа.
Жизнь зимой, в сырых бараках, была очень тяжелой. К тому же с 1932 года здесь начался страшный голод. Всего детей в семье было шестеро, но в живых остались только Иоанн и его сестра. Умер дядя мальчика, переболела туберкулезом мать. После 1935 года ситуация немного облегчилась, — питание улучшилось, а дети даже стали получать конфеты.
В ссылке Иоанна и членов его семьи прозвали «лишенцы», то есть не имеющие право голоса. С самого детства мальчику приходилось работать наравне со взрослыми, чтобы выжить. Он плел корзины, в которых переносили торф остальные ссыльные, а также по мере сил помогал им и сам.
Учебу в школе Иоанн смог начать только в 9-летнем возрасте. В ссылке он закончил пять классов. Трудно было совмещать работу и учебу в школе, поэтому на игры у Иоанна совсем не оставалось времени и сил.
Война
Затем началась Великая Отечественная война. Пришли немцы и все оккупировали. Отец Иоанн вместе со своей семьей оказался в прифронтовой зоне. Целый месяц они находились под непрекращающимися бомбежками и отправились к себе на малую родину, в Псковскую область.
Мироновы преодолели долгий и трудный путь по прифронтовой линии в качестве беженцев. Никто не хотел им помочь, поэтому они сталкивались со многими страданиями и лишениями.
Отец Иоанн Миронов
Затем начался перелом в войне, немцы начали отступление. В 1944 году, в возрасте 17 лет, батюшка ушел на фронт простым солдатом. Попал в артиллерийские войска. Воевал отважно, не прятался за спины других солдат. Его награды в этот период:
- орден Великой Отечественной войны 2 степени;
- медаль «За победу над Германией».
Война закончилась. Но для семьи Мироновых все осталось по-прежнему, лучше не стало. Отца вновь отправили в ссылку на очередные десять лет. Мать в 1946 году умерла. А в душе Иоанна происходил перелом. Он осознал в себе желание стать священником и со временем только укреплялся в своем непростом решении.
Начало духовного пути и обучение в семинарии
В 1948 году, по благословению преподобного Серафима Вырицкого, поступил в Ленинградскую духовную семинарию. Случилось это следующим образом. Иоанн очень хотел поступить в семинарию, но сомневался, возможно ли это. Во время ВОВ были утеряны все документы, остались кое-какие военные справки.
И вот кто-то посоветовал юноше съездить к Серафиму Вырицкому за благословением. Иоанн и еще двое его знакомых, которые на то время уже обучались в семинарии, приехали к святому старцу и стали ожидать его приглашения под крыльцом дома.
Вышла келейница и сказала, что батюшка приглашает к себе семинаристов. Двое знакомых Иоанна вошли в дом, но женщина продолжала стоять на крыльце и сказала, что батюшка пригласил всех семинаристов. Иоанн вошел в келью старца. Тот принял его отдельно и сказал, чтобы юноша готовил документы для поступления и ничего не боялся, — он обязательно пойдет учиться, будет хорошим студентом.
Важно! Благодаря благословению святого старца Серафима Вырицкого, Иоанн Миронов поступил в духовную семинарию.
Впоследствии Иоанн не раз приезжал к батюшке Серафиму за советом и духовной помощью. Старец предсказал и его обучение в Духовной академии, что в точности сбылось. Приходилось общаться отцу Иоанну и с другими известными старцами:
- преп. Симеон Псково-Печерский;
- Кукша Одесский;
- митрополит Федченков;
- Николай Гурьянов;
- Иоанн Крестьянкин.
В семинарии отец Иоанн проходил обучение вместе с будущим патриархом Алексием, митрополитом Иоанном. Студенты по благословению заведующего семинарией проводили богослужения в храмах города и области. В период обучения Иоанн получил возможность отправиться в паломничество.
Юноша направил свой путь в Почаев и другие святые места. Там он встретился с Кукшей (Величко) Одесским. Во время беседы старец призвал Иоанна на монашеский путь, но тот отказался. Тогда Кукша Одесский предсказал юноше, что тот, будучи священнослужителем, поменяет множество приходов и церквей.
Семья и приходское служение
Зимой 1956 года Иоанн вступил в церковный брак со своей невестой Ниной. В том же году, в апреле, он был рукоположен в диаконы, а через три месяца — во священнический сан. Первый приход, в который был направлен молодой священник, — село Борисово. Здесь он долго не прослужил, как и предсказал Кукша Одесский, пришло следующее назначение, в село Чудово.
Беременная жена, следовавшая повсюду за своим мужем, родила ему дочь, которую назвали Ольгой. После отец Иоанн с семьей переехал на служение в Старую Руссу. Здесь родилась вторая дочь, — Серафима. Впоследствии священника перевели в город Петрозаводск на служение в один из опустевших храмов. На новом месте родился сын Александр.
Раскрытая книга. Духовные беседы и поучения отца Иоанна Миронова
В начале 60-х гг. состоялся полет Гагарина в космос. Это очень сильно повлияло на сознание людей. Все стали повторять, что Гагарин Бога в космосе не видел, значит Его существование — это выдумки. Отец Иоанн не выдержал таких пересудов. Во время службы в г. Новгороде, где был в то время в гостях, произнес пламенную речь. В ней он напомнил верующим, что «Бога никто видеть не может, ни ангелы».
Власти отреагировали на такой поступок священника гонениями. Батюшку отправили служить в небольшой сельский приход, расположенный недалеко от ж/д станции Мстинский мост. Всего за время своего служения он сменил не менее пятнадцати мест. В 90-е гг. служил в храме св. Екатерины поселка Мурино Ленинградской обл. В самом конце 20-го века стал настоятелем храма в честь иконы Неупиваемая чаша при заводе АТИ в Санкт-Петербурге, где пребывает и поныне.
Служение и деятельность
Иоанн Миронов продолжает свое пастырское служение. Наряду с проведением богослужений он занимается миссионерской деятельностью. Несет в мир слово Божье при помощи современных средств коммуникации. Так появились:
- православное радио Санкт-Петербурга;
- информационный вестник «Листок трезвенника»;
- общества для встреч единомышленников «Бодрствование», «Сретение»;
- антисектантский центр;
- воскресная школа для детей;
- ежегодные крестные хода в день памяти мчн. Вонифатия (1-й день нового года);
- другие духовные мероприятия.
Иоанн Миронов — настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Отец Иоанн духовник петербургских православных трезвенников. По его благословению были созданы общества трезвости:
- всероссийское Иоанно-Предтеченское;
- при соборе св. вмц. Екатерины в городе Луги;
- в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.
По свидетельствам прихожан-очевидцев, за все время работы обществ, от алкоголизма избавилось уже более тысячи человек. К работе с больными людьми привлекаются специалисты в этой области: психологи, врачи-наркологи.
Награды
Отец Иоанн служит уже больше 60 лет. Его проповеди — целое событие для прихожан. Труды батюшки были не раз отмечены церковными и гражданскими наградами:
- вручена патриаршая грамота;
- удостоен высшего звания для белого духовенства — митрофорный протоиерей;
- внесен в «Золотую книгу Санкт-Петербурга» как человек, внесший значительный вклад в развитие и историю города (2005 г.).
Сам отец Иоанн называет эти награды человеческими, а не Божьими, которые нужны больше для тщеславия. Самыми главными украшения батюшка считает христианские добродетели:
- мудрость;
- рассуждение;
- терпение;
- смирение;
- кротость.
На сегодняшний день старец является старейшим действующим протоиереем епархии. По-прежнему, как и в молодые годы, он стоит на защите православной веры и человеческих душ.
Домовой храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Санкт-Петербург
За свою долгую жизнь он перенес немало болезней, лишений и страданий. Многочисленные тяжелые испытания не сломили отца Иоанна, а лишь утвердили в вере и сформировали как яркую личность, которая светит всему миру и показывает окружающим, как надо верить и любить Бога.
Как попасть к Иоанну Миронову
Адрес храма, в котором служит отец Иоанн: ул. Цветочная 16. Был выстроен и освящен в 1997 году. К отцу Иоанну многие едут за духовным советом, с просьбой помолиться об исцелении. Особенно сильна молитва батюшки в таких случаях:
- пагубных привычек (алкоголизм, наркомания;
- чрезмерной азартности (зависимость от игр);
- других болезней.
Слава об отце Иоанне как целителе разносится по всей стране. К нему едут люди издалека, и получают помощь. Принимает батюшка в дни богослужений, в храме по воскресным дням и двунадесятым праздникам:
- 10-00 — литургия;
- 17-00 вечерняя служба;
- Четверг 17-00 — акафист перед иконой «Неупиваемая чаша»;
- 9-15 или 16-00 — исповедь.
18 мая каждый год в храме проходит престольное празднование в честь иконы «Неупиваемая чаша». Обратиться к батюшке можно и в субботу, когда в храм он приезжает к двум или трем часам дня для проведения исповеди. Если не получается встретиться лично с о. Иоанном, можно передать записку.
Протоиерей Иоанн Миронов
Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/starets-ioann-mironov.html
Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время
Ставропигиальный мужской монастырь Введенская Оптина пустынь известен во всем мире. Его часто называют «прообразом Царства Небесного», «осколком земного рая», «вместилищем христианской любви и средоточия подвижничества «. Это потому, что там, как нигде, люди приближаются к идеалу христианских отно-шений, недоступной в обыденной жизни духовной высоте. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.
) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. В 1918 году монастырь был закрыт, а во время Великой Отечествен-ной войны он использовался как сельхозартель, санаторий и даже концлагерь, но вопреки всем потрясениям в 80-ые годы XX века был восстановлен.
В наше время паломники из всех уголков мира продолжают съезжаться к святым Оптинским старцам со своими сомнениями, болью или просто за советом в непростых ситуа-циях.
Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время
Оптина пустынь находится примерно в 300 км от Москвы, недалеко от Козель-ска Калужской области. Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии.
Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением.
В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь (Шамордино) в Калужской области.
Старцы и новомученики Оптиной пустыни
На иконе «Собор Преподобных Оптинских старцев» традиционно изображаются 14 старцев: иеросхимонах Лев (Наголкин) 1768–1841, Иеросхимонах Макарий (Иванов) 1788–1860, Схиархимандрит Моисей (Путилов) 1782–1862, Схиигумен Антоний (Путилов) 1795–1865, Иеросхимонах Иларион (Пономарев) 1805–1873, Иеросхимонах Амвросий (Гренков) 1812–1891, Иеросхимонах Анатолий (Зерца-лов) 1824–1894, Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) 1810–1894, Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) 1837–1911, Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) 1845–1913, Иеросхимонах Анатолий (Потапов) 1855–1922, Иеросхимонах Нектарий Оп-тинский 1853–1928, Иеромонах Никон (Беляев) 1888–1931, Архимандрит Исаакий II (Бобраков) 1865–1938. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням.
Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских – 24 октября.
Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. А в 1993 году Россию потрясло убийство трех Оптинских монахов на Пасху: иеромо-наха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пуш-карева). Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании.
Старец Илия
Имя схиархимандрита Илии (Ноздрина) (родился в 1932 году) традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни. Многие называют его последним Оптинским старцем.
https://www.youtube.com/watch?v=WEgraqbVkAI
Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья. Многие едут к нему за советом и помощью.
Старец Амвросий Оптинский
Преподобный Амвросий – третий Оптинский старец, в миру – Александр Грен-ков (1812–1891), ставший преемником преподобных Льва и Макария Оптинских. Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века.
К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни.
Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л. Н. Толстым и Ф. М. Достоевским. Именно святой старец Амвросий стал прототипом старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского.
Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед – священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью.
При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830–1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия.
Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот.
О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом.
Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года.
Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного.
Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. «Если хочешь иметь лю-бовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви», – говорил старец Амвросий.
Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас!
Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни
Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских: Мощи преп. Нектария и Амвросия – во Введенском соборе; Мощи преп.
Исаакия І, Антония, Моисея – в Казанском храме; Мощи преп. Льва, Илариона, Макария, Анатолия (Зерцалова), Анатолия (Потапова), Варсонофия, Иосифа – во Владимирском храме; Мощи преп. Рафаила, исповедника – в Храме Преображения Господня.
В главном храме монастыря расположена особо почитаемая святыня – Казанская икона Божьей Матери.
Источник: https://tovia.ru/blog/optina-pustyn/startsy-optinoy-pustyni/
Как попасть к отцу Власию в Пафнутьев-Боровский монастырь
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Каждый человек сталкивается со многими трудностями, которые возникают на его жизненном пути, но только сильные духом, устремленные, искренне верующие люди не теряют искру надежды и готовы бороться до конца.
У каждого свои испытания, и они даются для того, чтобы найти себя, свое предназначение.
Святой отец Власий тоже прошел очень много испытаний, но не потерял веру в Бога, открыл для себя много нового и непознанного и сейчас помогает миллионам людей быть счастливыми, жизнерадостными и здоровыми.
Отец Власий из Боровского монастыря
Как уже говорилось ранее Власию выпала нелегкая судьба, он вынужден был покинуть медицинский университет из-за искренней любви к Богу и желанию развиваться в сфере религии. Его родная бабушка привила ему эту любовь. Несмотря на все сложности, когда он стал заниматься своим любимым делом, он ощутил сильный поток жизненной энергии, силы и бодрости.
Несколько лет он был вынужден скрываться от правоохранительных органов, потому что считался злостным нарушителем закона. Потихоньку жизнь стала налаживаться и случилось несчастье: грабители напали на монастырь, избили так, что врачи очень долго боролись за его жизнь, но все-таки их усилия были оценены и дали положительный результат.
Через некоторое время, он пережил еще несколько операций и был вынужден уехать из России. Ни на минутку не переставая молиться, и верить во Всевышнего, он долгих 6 лет был очень далеко от дома. Его молитвы были услышаны, и болезнь отступила, он полностью исцелился и смог со спокойной душой вернуться в Пафнутьев-Боровский монастырь, где служит и сейчас.
Его позитива, жизненной энергии, силы и жизнерадостности хватает на всех, он никогда не жалуется, а смиренно принимает все, что ему дает Всевышний. Один раз, взглянув на совершенно незнакомого ему человека, он с точностью может сказать, что его беспокоит и подсказать мудрым советом, как жить дальше.
Главное, прислушиваться к его словам и верить в то, что все обязательно будет хорошо, жизненные трудности для того и дается, чтобы постоянно бороться и получать бесценный опыт. Многие люди задаются вопросом, как попасть к отцу Власию, в какие дни он принимает?
- Попасть к нему можно предварительно позвонив в монастырь и записавшись.
- Он принимает каждый день (исключением являются религиозные праздники) с 04:00 до 21:00.
- Если Вам необходимо исповедоваться, то приходите заранее до открытия храма, чтобы занять очередь.
Лучшая статья для Вас, переходите: Все святые православной церкви, список
Как попасть к отцу Власию в Боровский монастырь
Если Ваша душа кричит о помощи, а тело изнемогает от болезней, приезжайте к отцу Власию, адрес:
Адрес Свято-Пафнутьева-Боровского монастыря: 249010, Калужская область, г. Боровск, ул. Дмитрова д. 1
Добраться до места можно различными способами:
- Автобусными маршрутами;
- Электропоездом;
- На собственном автомобиле.
Верующие люди, страдающие болезнями души и тела ищут помощи, поддержки и наставлений. Для них важно пообщаться с отцом Власием, рассказать или описать свое состояние, высказать о наболевшем, чтобы найти себя в этой жизни, двигаться в правильном направлении и не мучиться в сомнениях.
Мы живем в мире высоко развитых технологий, и поэтому в интернете можно увидеть огромное количество положительных отзывов об отце Власие. Счастливые люди, которым помог совет делятся своими рекомендациями и чувствами, и прописывая в поисковике
Сейчас отцу Власию 81 год, он полон сил, всегда радушно улыбается, светится внутренней энергией и делится своими знаниями с теми, кому они необходимы. Он помогает абсолютно всем без исключения, известным людям и простым смертным. Для него нет разграничений, все дети Божьи, независимо от благосостояния.
Священнослужителю достаточно просто посмотреть на человека, чтобы понять, что его беспокоит и тревожит. Атмосфера взаимоотношений между людьми в обители настолько располагает к искреннему выражению своих чувств, что трудно что-либо скрыть. Да это и не нужно.
Люди приезжают излить свою душу и обрести душевный покой. А для тех, кто с разных причин не может приехать лично, или сомневается в действенности помощи, советуем просмотреть многочисленныевидео отца Власия, где Вы сможете убедиться в обратном, и принять свое решение.
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео с отцом Власием, под названием «Я не чудотворец»:
Источник: https://ikona-i-molitva.info/kak-popast-k-otcu-vlasiyu-v-pafnutev-borovskij-monastyr/
Батюшка Иоанн Миронов храма Неупиваемая Чаша в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге есть домовой храм иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша», а об Иоанне Миронове настоятеле храма известно огромному количеству православных людей и не только. Здесь он проводит Богослужения и помогает людям.
Этот старец – удивительный человек с нелегкой судьбой и невероятной силой. К нему обращаются при необходимости получения исцеления от недугов телесных и душевных.
Особенно ярко выражается его сила во время избавления людей от наркологической зависимости, чрезмерной азартности, алкоголизма или буйства страстей.
Не всегда он имел возможность заботиться о здоровье просящих о помощи. В жизни его было много мрачных страниц, наполненных лагерями и войной, гонениями и голодом. Вера его помогла пройти все эти этапы и выдержать невероятные испытания, указав ему путь православного священника ради утешения души и заботы о близких.
Детские годы Иоанна Миронова
С самого рождения отца Иоанна Миронова окружали отнюдь не роскошь и изящество богатых домов того времени. Он был сыном обычного крестьянина, проживающего в селе Шабаны, расположенного на территории Псковской области. На свет будущий священник появился 25 ноября 1926 года, когда репрессии и голод гуляли по всей стране.
Поскольку родители Иоанна Миронова были людьми верующими, при этом отказались вступать в колхоз, то их направили на исправительно-принудительные работы. Назначение они получили на разработку торфяников в Синявских болотах. Перевозили их туда в обычных товарных вагонах, не приспособленных для транспортировки людей. Селиться пришлось в промерзших бараках.
Жизнь в бараках была нелегкой. К тому же, с 1932 по 1935 год здесь стал царить голод. В эти дни будущий старец потерял своих троих братьев и сестру, дядю, а мать заболела туберкулезом. 1936 принес некоторое облегчение, поскольку на столах у людей появился свежий хлеб, а дети стали получать по конфетке в качестве вознаграждения.
Мальчику часто приходилось видеть, как власти оставляли гибнуть многие семьи, арестовывая невинных и увозя единственных кормильцев в места заключения в 1937 году. Мало кто из членов таких семей получил реальную возможность выжить.
Детям в те годы было очень трудно, ведь им приходилось становиться в рабочий строй сызмальства и выдавать нормы, почти равные взрослым. Начать учиться Иоанн смог только в девятилетнем возрасте. Ему приходилось также заниматься плетением корзин и переносом в них торфа. Сочетая работу и учебу, мальчик практически не имел времени на детские игры и сон.
Военное время
Сентябрь 1941 года принес с собой оккупацию. Семье Мироновых необходимо было (как и другим) уходить из занятых врагом земель. Они начали пробираться на территорию Псковской области.
Тяжелый путь вдоль линии фронта принес семейству много лишений и проблем. Никто не хотел помогать беженцам, поэтому добираться до нужного места пришлось с огромным трудом.
Прошел перелом в войне, и немецкие войска начали свое отступление. В этот период жить стало еще страшнее. Трагедии множились, в лагерях гибли сотни и тысячи людей. Когда немцы ушли, юному Иоанну было всего 17 лет. Его отправили воевать на фронт, где парень стал артиллеристом.
Миронов никогда не прятался за спины сослуживцев, действовал открыто. За заслуги его наградили Орденом Отечественной Войны ІІ степени. Когда война окончилась, Иоанну вручили медаль «За победу над Германией».
Вступление в священство
Война прошла, но легче жить не стало. Отца на то время отправили в десятилетнюю ссылку, а мать долго не протянула: в 1946 году она тихо покинула сей бренный мир. Вера уже тогда вела молодого мужчину.
Еще на передовой ему часто хотелось стать священником, чтобы помочь хоть душам убиенных солдат, поддержать окружающих. В эти годы решение лишь окрепло. Надо было лишь получить наставление, необходимое для поступления в семинарию. Благословение удалось получить не сразу.
Лишь в 1948 году он был благословлен на обучение в стенах Ленинградской духовной семинарии старцем Серафимом Вырицким.
Серафим Вырицкий
Посещения старца Серафима стали нередкими. Наиболее запомнилась юноше первая их встреча. Иван добрался к дому батюшки Серафима в праздничные дни. Он встретил двух семинаристов, с которыми познакомился. Люди здесь ожидали приема или проповеди. К собравшимся вышла келейница.
Она пригласила учеников семинарии к старцу, Иван же остался во дворе. Чуть погодя, келейница вышла снова и вновь позвала семинаристов, показав при этом на Ивана. В келье молодой человек открыл свое тайное чаяние и был благословлен старцем на обучение.
Позже старцем было предсказано и его обучение в стенах Духовной академии.
В 1948 году началось его обучение. Количество семинаристов было небольшим. Параллельно с Мироновым обучение проходили будущий митрополит Иоанн и будущий патриарх Алексий. Студентам необходимо было проводить литургии в действующих открытых церквях и храмах, не имеющих собственного священника и находящихся на территории Ленинградской области. Делали они это по наставлению заведующего.
Период обучения дал студенту Иоанну Миронову возможность отправиться в паломничество, чем молодой человек и воспользовался, направив свой путь к Кукше (Величко) из Одессы. Мудрый старец во время беседы предложил юноше путь служения в монашестве, однако Иоанн отказался от него. Тогда Кукша дал пророчество, согласно которому Миронов сменит много церквей и приходов.
преподобный Кукша Одесский
1956 год принес радость в жизнь Иоанна Миронова: в зимние дни он был обвенчан со своей невестой Ниной. Весной, в апреле, прошло рукоположение будущего старца на сан диакона, а через 3 месяца прошла и священническая хиротония. Первое же назначение в с. Борисово стало началом воплощения пророчества старца Кукши в жизнь.
Следующим назначением стало с. Чудово. Здесь жена разрешилась от бремени и подарила молодому священнику старшую дочь Ольгу. Позже отец Иоанн был направлен в Старую Руссу. Тут свет увидела вторая дочь, названная Серафимой. Потом Миронова направили служить в храме города Петрозаводск. Здесь Бог подарил им с женой сына Александра.
Хрущевская «оттепель», пришедшая в начале 60-х годов, не принесла в жизнь священника ничего хорошего. Миронов попал в немилость у власти. В те дни, по приглашению отца Александра Ильина, молодой священник служил в Великом Новгороде. После полета в космос Гагарина, конечно же, многие говорили, что при посещении космических просторов космонавт не видел Бога. Даже присказку об этом придумали.
Возмутившийся изменениями в настроении народа, будущий старец негодовал. Он не мог сдержать в себе порыв и не смолчал об этом во время служения, напомнив слова церковного песнопения.
Компетентные органы не могли оставить этот выпад без внимания. Как результат, батюшка (вместе со всем своим семейством) перебирается в совсем небольшой приход сельского типа, расположенный рядом со станцией Мстинский мост.
Отец Иоанн никогда не сомневался в Вере. Она в его сердце была глубокой и непоколебимой. Особенно способствовали этому творящиеся вокруг чудеса. Одно из чудес свершилось, когда священник сильно захворал, вследствие чего оказался в стационарном отделении местной больницы. В заполненной больными палате было душно, поэтому сон не приходил. В ночной тиши вошли в помещение три монахини. Они совершили молитву о здравии батюшки и подошли к каждому из пациентов, лежащих здесь же.
Наблюдая за монахинями, священник заметил, что к пациентам они приближались по-разному. У одних они молились, рядом с другими просто тихо останавливались, после чего продолжали путь к следующему. Позже отец Иоанн узнал, что все, о ком молились странные ночные гостьи, быстро пошли на поправку, а не получившие такого благословения молитвой быстро и тихо ушли из жизни.
Вылечившись, священник обратился к церковным книгам. Он выяснил один интересный факт: тот день, в ночь на который было странное видение, был днем почитания трех мучениц, сестер-монахинь Агапии, Хионии и Ирины:
Подобные чудеса не раз открывались о. Иоанну, однако рассказывать о всех старец не спешит.
1964 год ознаменовался получением звания протоиерея. За все время, проведенное в сане приходского священника, он сменил 15 храмов. В буйные 90-е он был духовным наставником храма Великомученицы Екатерины, находящемся в поселке Мурино, расположенном на территории Ленинградской области.
Перед самым началом нового тысячелетия священник был переведен на служение в сане настоятеля храма иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша», находящийся при ОАО «Завод АТИ» в СПб. Здесь он и остался поныне, наблюдая, как практически пустой ранее храм наполняется людьми и живет активной православной жизнью.
Деятельность
Как и другие священники, отец Иоанн продолжает обычное служение Церкви, совмещая его с современными способами подачи информации для несения в мир Слова Божия. Так, он организовал «Православное радио Санкт-Петербурга», издает при приходе информационный вестник «Листок трезвенника», стал отцом Всероссийского общества «Трезвение».
Идея создания обществ для встреч единомышленников тоже принадлежит ему. Так появились общества «Бодрствование» и «Сретение», сформировался центр, противостоящий сектам, а также воскресная школа для детей. Старец Иоанн стал тем камушком, который подталкивает огромную кучу, создавая обвал, ведь с его благословения во всей епархии формируются всевозможные общества трезвости.
К ним можно отнести:
- Сообщество, сформированное при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луга;
- Сообщество, начавшее свою деятельность в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре;
- Крестные хода, с 2001 года проводимые на территории Лавры в день поминания св. мученика Вонифатия, то есть в первый день нового года, в которых принимают участие многочисленные участники сообществ трезвости северной столицы и другие.
Отец Иоанн Миронов уже немолод. В 2016 году он отпраздновал юбилей: 90 лет со дня рождения. Испытания, перенесенные им за всю жизнь, не сломили душу верующего, поскольку он принял их с воистину христианским смирением и верой Богу.
Труды мудрого старца не остались незамеченными. Они были отмечены множеством наград как от светских властей, так и от церковных. Ему была дана патриаршая грамота.
На данный момент старец Иоанн Миронов удостоен высокого звания белого духовенства: митрофорный протоиерей.
Власти Санкт-Петербурга внесли имя старца в «Золотую книгу Санкт-Петербурга». На страницы этого фолианта каждый год вносят имена тех, кто принес с собой в город изменения, положительно и активно влияющие на развитие города, а также его историю.
Сейчас старец является старейшим протоиереем, продолжающим служить в храме. Уже 60 лет он стоит на службе защиты душ людских, и многие радуются этому. Молитвы его и чудеса, которые творятся рядом с ним, снова и снова укрепляют веру православных христиан. Пример его показывает нам, как надо жить как в годы лишений и голода, так и в сытой жизни. Старец Иоанн – яркая личность, которая показывает окружающим, как надо любить Бога, верить Спасителю и любить творение Господне.
Как попасть к Иоанну Миронову
Каждый год, 18 мая, приходит престольный праздник в храме иконы Богоматери «Неупиваемая чаша». Тем, кто желает попасть на исповедь к о. Иоанну, необходимо прийти сюда на 9 часов 15 минут с утра или в 4 часу пополудни. Литургия здесь начинается с 10 утра, а к вечерней службе надо приходить на 5 часов вечера.
Источник: https://pravednik.info/batyushka-ioann-mironov-xrama-neupivaemaya-chasha-v-sankt-peterburge.html
Отец Илий
Отец Илий, схиархимандрит, духовный наставник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.
Отец Илий
Семья
Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в Орловской губернии в селе Колодезь, в самой обычной семье крестьян. В семье, где вера в бога была в чести.
Отец — Афанасий Ноздрин,
Мама — Клавдия Ноздрина.
В семье кроме, маленького Алексея были 3 брата и сестра.
К моменту рождения Алексея, был жив дед Иван по отцовской линии. Иван Ноздрин служил старостой Покровской церкви в своем селе.
В тяжелом 1942 году, семья Ноздриных понесла трагические потери. Отец погиб на фронте, и дед умер в том же году.
После смерти отца Алексея, мать решила посвятить себя детям, семье и больше замуж не вышла.
Крещение Алексея Ноздрина прошло в младенческом возрасте близ лежащей деревни Лукино.
Еще с маленького возраста, благодаря стараниям матери ребенок научился читать книги, особенно ему легко давались книги с молитвами. Даже его друзья мальчишки его называли «Божественным».
Рядом с ним всегда много просящих о помощи. И он никому не отказывает
По рассказам современников маленького Алексея, в его родном селе широко известен случай: в 1947-1948 году Алексея обокрали.
Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай
Годы учебы
1949 год — завершил учебу в Становоколодезьской средней школе.
Далее обязательная служба в рядах Советской армии.
Как считает сам отец Илий, эта пора для него — черная полоса. Это связано с вступлением в комсомол по решению воинского начальства.
После армии он понял, что это грех против Бога. Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет.
1955-1958 годы — студент Серпуховского машиностроительного техникума.
Учеба в машиностроительном техникуме. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа
После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г.Камышин.
Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм.
Дорога к Богу
В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным.
По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию.
Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии.
Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим (Ротов).
1966-1976 годы. Служба в Псково-Печерском монастыре.
Псково-Печерский монастырь
Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей.
Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными».
В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника.
Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.
Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе.
Старец Илий
1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь.
Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри.
В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий.
В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь.
В эти годы его называли Илий Оптинский.
В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий (Ноздрин)
2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии.
Патриах Кирилл всегда прислушивается к мудрым советам старца Илия
2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.
В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
Президент В.В.Путин приехал на службу к отцу Илию
Отец Илий принимает в Преображенском храме
На вопрос, как попасть к нему и принимает ли он посетителей, ответ такой — старец Илий ведет прием в Преображенском храме, который находится в Переделкино в резиденции Патриарха всея Руси.
Адрес, где служит Илий: город Москва, улица 7-я Лазенки, дом 42А, строение 4.
Добраться до храма в Переделкино можно на электричке и на автобусе
- На автобусе № 468 со станции «Одинцово» до платформы «Переделкино».
- На электричке (или автобусе) со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе.
- На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут.
- На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево (на светофоре) на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км.
До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить.
У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить в патриаршее подворье нужно через арку, которая слева от храма.
Реальные истории помощи старца Илия нуждающимся
Пишут паломники:
Встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями.
Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой.
Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему.
Мне хотелось попросить святых молитв батюшки (ведь много может молитва сильного) и узнать, как жить дальше.
Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру!»
«Веру?» — нараспев произнес батюшка. Удивился. Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце.
Слова и время потеряли значение.
Все, кроме одного, утратило смысл — вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах — на греческом языке его имя значит Солнце.
Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность.
С того дня я стал живее понимать слова Апостола — «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви».
Это были настоящие чудеса батюшки.
На фото отец Илий и генерал-лейтенант Владимир Ивановский. Начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации
Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает «Он меня отмолил!» — признался генерал Ивановский
Считается, что молитва старца Илия обладает особой силой.
Вот что говорят те, кому помог он: однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях.
Схиигумен Илий помолился над офицером — и тот открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление.
Гришин, М. Русский вестник от 04.09.2003. Отзывы от людей о Илие.
На этом видео беседа с отцом Илием о соблазнах, которые встречаются у человека на жизненном пути, как он может их избежать.
Источник: https://hranitel.club/411-otec-ilij