Как зовут Бога у католиков

Праздник День Святой Троицы в 2016 году у католиков

Троица переходящий праздник, который всегда выпадает на воскресенье и день ее празднования, как и у православных, зависит от дня Пасхи. В этот день во всех церквях проходят торжественные богослужения.

Католическая церковь День Святой Троицы в 2016 году празднует 22 мая.

В отличие от православной Троицы, совпадающей с Пятидесятницей (пятидесятый день после праздника Пасхи), католическая Троица празднуется на неделю позже.

Традиционное представление о Троице у христиан — это триединая сущность Бога. Это три ипостаси Божественного начала: Отец — безначальное Первоначало, Сын — абсолютный Смысл и Святой Дух — животворящее Начало. По католической доктрине, третья ипостась исходит от первой и второй (по православной — от первой).

История праздника

Официально праздник вошел в христианский календарь в конце IV века, когда на Втором Вселенском Соборе в Константинополе (381 год) церковь приняла догмат о Троице.

Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в Иерусалиме в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам. 

Эти огненные языки светили, но не жгли. Каждый из апостолов, на кого спускался язык, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Эти внутренние изменения и новые чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном, а на каких то других, неизвестных им языках. С молитвами хвалы и прославления Бога апостолы обратились к горожанам.

Услышав этот поток радостных молитв, они были поражены непонятным для них явлением. Ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.

И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по происхождению и языку, каждый слышал какого нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны.

Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.

Церковные традиции

Выделение торжества Пресвятой Троицы в отдельный праздник произошло по решению папы Иоанна XXII в 1334 году, однако в Миссал (богослужебная книга) торжество вошло только после Тридентского Собора (1570 год).

В Западной традиции этот праздник сошествия Духа Святого открывает цикл Пятидесятницы, в который входит День Святой Троицы, Праздник Тела и Крови Христовых, Праздник Пресвятого Сердца Иисуса, Праздник Непорочного Сердца Девы Марии.

В период празднования цикла все священники облачаются в красные наряды, напоминая об «огненных языках», которые сошли на апостолов, а на Троицу католические священники облачаются в праздничные белые одежды.

В католических храмах во время праздника выставляют на алтарь для поклонения Святые Дары.

Троицын день отмечается во всех церквях, придерживающихся западных литургических обрядов; его отмечают последователи римско-католического, англиканского, лютеранского, пресвитерианского, методистского вероучений, а также многие баптистские церкви.

Праздник почитают верующие католики во всем мире, особенно торжественно его празднуют в Европе.

Традиции празднования в разных странах

В Италии в память о чуде схождения огненных языков, был установлен такой обычай, как разбрасывание лепестков роз с потолка церквей, а в этой связи данный праздник на Сицилии и в иных местностях Италии называется Пасха Роз. Другое название, также пришедшее из Италии, происходит от красного цвета, в который облачаются священники в честь такого праздника, как Троица.

Во Франции же, во время богослужения было принято дуть в трубы, которые по своему звуку напоминают звук сильного ветра, который в свое время сопровождал сошествие Святого Духа.

На северо-западе Англии в Троицу, а иногда на Духову пятницу, которая идет после Троицы, проводятся церковные и часовенные шествие, которые имеют свое название, а именно Духовские прогулки. Обычно, в такого рода подобных шествиях принимают участие духовые оркестры и хоры, представительницы женского пола облачаются во все белое.

Также традиционно проводятся «Духовские ярмарки», которые иногда называются «Троицкими элями». С Троицей были связаны традиции варить пиво, танцевать мореску, а также проводить так называемые «сырные гонки», и турниры лучников..

Народные традиции

С давних времен на Троицу принято украшать храмы и дома свежими цветами, травами, ветками деревьев и приносить в храм на освящение букеты из трав и цветов, а после службы относят их домой и хранят в течение года как средство от болезней.

По традиции, до прихода торжества важно навести идеальную чистоту в своем доме. Из дома выбрасывается весь ненужный хлам, выносится мусор, моются окна и полы. Люди плели венки из разнообразных живых цветов и развешивали их на окна и стены.

Утром в день наступления Троицы важно посетить церковь, зажечь благодарственную свечу и простоять молитвенную службу. В этот день нельзя ничего просить у Святого Духа, важно лишь благодарить его за то, что он является спасителем и верным защитником людских душ.

В праздник принято приглашать гостей и угощать их обильным обедом. Не нужно забывать и о нищих и просящих людях, им необходимо давать подаяние, состоящее из пирогов, конфет.

Самая ранняя дата, на которую может выпасть праздник Святой Троицы, — 17 мая, самая поздняя — 20 июня.

Источник: https://sputnik-georgia.ru/religion/20160522/231788012.html

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Любостяжание что это в православии

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Господь наш Иисус Христос Царь Вселенной

Литургический год 2017-2018 \ Размышления над Словом Божьим \ Воскресный цикл B

ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДКА

 

Дан 7, 13-14; Пс 93(92), 1ab.1c-2.5 (Пр.: 1a); Откр 1, 5-8; Ин 18, 33b-37

             Нетрудно заметить, что современная культура превратилась в «культуру власти», и что нынешнее общество формируется не вокруг философов и богословов, а вокруг банкиров, промышленников и пролетариев, т.е. вокруг власти, которую следует вначале приобрести, завоевать, а затем сохранить и приумножить.

От «культуры истины, культуры познания» человечество перешло к «культуре действия»; в наши дни «знать» означает «уметь действовать».

Согласно мнению Мартина Хайдеггера (Martin Heidegger), в настоящее время главенствующую позицию занимает не «рассуждение», ищущее смысла понятий, а «расчет», учитывающий только то, что подлежит реализации, и рассматривающий все действия с точки зрения власти, которую можно таким образом приобрести. В подобном мышлении коренится современная критика веры.

Веру обвиняют в том, что она «невыгодна», бесполезна, поскольку не приносит ни увеличения богатства, ни возрастания власти, ни прироста плодов человеческой деятельности. Веру критикуют за то, что она порождает духовных «рабов», людей подчиненных и вследствие этого «отчужденных от мира». В социальной сфере веру упрекают в том, что она не дает людям силы, власти и не делает их «господами».

В сфере техники и технологий полагают, что вера не способствует техническому прогрессу и мешает властям использовать технологические достижения так, как им бы хотелось. В области политики веру обвиняют в слабости, поскольку она препятствует или затрудняет господство над другими. Однако вера содействует лишь культуре «истины», а не культуре «власти». Иначе говоря, вера служит лишь власти, которая подчиняется Истине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называют Бога в Японии

Сын Человеческий

        Пророк Даниил видит Сына Человеческого как символ Божьего народа. «Сын Человеческий» символизирует верный народ, которому были переданы «власть и царство», «владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет».

Речь не идет о власти и царстве, которые Божий народ завоюет с оружием в руках или получит благодаря политической деятельности. Напротив, в Божием народе будет действовать Божия «власть». Власть, данная величественным Старцем, олицетворяющим Бога.

Поэтому речь идет не о надеждах, возлагаемых на новое царство Давида, а о торжестве общества, в котором будет править Бог, и будет процветать Его власть.

         В Книге пророка Даниила, Сын Человеческий символизирует общину верующих, признавшую Божию власть единственной законной «властью» — в противовес мирской власти, олицетворяемой устрашающими образами зверей как символами «власти» государств, основанных людьми. Власть без Бога неминуемо становится «зверской», дикой, бесчеловечной. Напротив, «власть», исходящая от Бога, создает народ «сына человеческого», т. е. человечное, гуманное общество.

         Эти два типа общества присутствуют в мире одновременно. Первый тип представляет общество, которое люди желают создать собственными силами, и чья власть всегда будет в определенной мере эгоистической и эксплуататорской. Второй тип представляет общество, которое Бог желает создать Своей освобождающей властью, противостоящей преисполненным насилия человеческим проектам. Божия власть – это не обычная смена господина и новая форма рабства.

Бог продемонстрировал это на примере освобождения Своего народа из египетского порабощения. Он дал народу Закон, согласно которому все должны были жить как братья, Он провозгласил Себя Пастырем и Царем Израилевым, устанавливающим право и справедливость ради людей.

Вся история спасения свидетельствует, что Божие «Царствие» не угнетает, не порабощает, не унижает человека, а напротив, освобождает его, возвеличивает и возвращает ему потерянную радость свободной жизни во всеобщем братстве.

Царственный народ

          Церковь – это Божий народ, верующий в «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». Поэтому христиане знают, что их Царь — Иисус Христос.

Но в каком смысле Иисус является Царем? Откровение объясняет это следующими словами: «Он возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею и соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему». Следовательно, Царствие Иисуса означает полноту безоговорочной любви вплоть до самопожертвования, избавление от грехов и посвящение себя Богу-Отцу.

Согласно пророку Даниилу, Иисус совершенным способом воплотил образ Сына Человеческого, как Он Сам говорит: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10, 45).

           Иисус обладает универсальной властью, распространяющейся от начала и до самого конца: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, был и грядет, Вседержитель». Ничто не может вырваться из-под Его всемогущей власти. Даже смерть не в состоянии противиться Ему, ибо Он ее победил, и недаром зовут Его «Первенцем воскресшим из мертвых», т. е. первым из воскресших.

И хотя в глазах «тех, кто Его пронзили» Он выглядел побежденным, Его смерть на самом деле не была слабостью, не означала Его конец. Он осуществил Свое «служение» вплоть до «крестной смерти», поскольку «служить ради любви» – единственная сила, способная победить даже смерть.

Царствие Иисуса строят люди, чьи поступки подобны Его поступкам, люди, готовые любить, жертвовать своей жизнью ради других, отказаться от власти насилия и уверовать в силу любви.

„Я есмь Царь“

         Встреча Иисуса с Пилатом представляет собой противоборство двух различных представлений о царской власти, о том, каким образом  ее следует понимать и осуществлять. Иисус не поддерживал  взгляды зилотов, руководимых идеей политического мессианизма.

Он отвергает их стремления противостоять политической власти, с оружием в руках, с целью создания независимого государства и установлением теократии.  Иисус не собирался становиться главой государства. Не поддержал Он и саддукеев, сотрудничавших с римскими властями.

Так на чьей стороне был Иисус: с римлянами или против них? Так выглядит типичная альтернатива людей, рассуждающих исключительно в рамках «власти». Однако Иисус отказывается от применения подобной логики.

         Пилат – типичный представитель политической власти, которого ничего, кроме этой власти, не заботит. Он не Иудей и не интересуется религиозными вопросами иудеев («Разве я Иудей?»). Пилат не хочет нести ответственость за казнь Иисуса: «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне». Его беспокоит лишь одно: чтобы дело Иисуса касалось исключительно иудеев и не расшатывало политическую власть римлян в Палестине.

Пилат требует, чтобы Иисус подтвердил его мысли. Итак – является ли Иисус царем иудейским? Иисус отвечает: «Царство Мое не от мира сего». Об этом свидетельствует и то, что Иисус не применил вооруженной силы, чтобы сопротивляться иудейским первосвященникам, когда те пришли Его арестовывать. Иисус непохож на прочих царей и не конкурирует с ними. Он не собирается основывать новое государство.

У Него даже нет армии, которая бы защищала и поддерживала Его.

         Пилат не в силах это понять. Как может кто-либо провозглашать себя царем, не имея ни военной поддержки, ни претензий к власти, ни желания основать государство и управлять им? Что это за такое особое царство?  Поэтому Пилат спрашивает: «И все-таки Ты — царь?»

         Иисус овечает, что Его царствие основывается не на применении вооруженной силы, не на господстве, а на свидетельстве Истины. Иисусу нужна не «власть», а «истина». Однако истина, которую провозглашает Иисус, не является средством правления. Иисус не пользуется истиной в Своих целях, а дает свидетельство о ней другим.

«Государи» и «деятели» пользуются своей сомнительной «истиной», чтобы оправдать свою власть, в то время как Иисус становится на службу «истине» — откровению Божественной любви. Пилат не знает, что такое «истина», поскольку ему ведомы и понятны только идеологии, т. е. мнимые истины, используемые для поддержания власти.

Поэтому он с иронией спрашивает Иисуса: «Что есть истина?»

«Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Все материалы и произведения используются исключительно в некоммерческих целях. Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, неправомочно использовавшие опубликованные на данном ресурсе материалы или произведения для извлечения прибыли».

Источник: https://www.catedra.ru/our-lord-jesus-christ-king-of-universe

Netflix выпустил комедию, в которой Иисус знакомит семью с бойфрендом Зрители требуют отменить шоу, авторы называют их реакцию гомофобной — Meduza

3 декабря на Netflix вышла комедия «Первое искушение Христа», в которой Иисус знакомит семью с предполагаемым бойфрендом. Создатели шоу родом из Бразилии. Христианскую общественность страны возмутил этот сюжет, его посчитали богохульным — теперь зрители собирают подписи и требуют у Netflix закрыть проект. Однако сама компания поддерживает авторов, которые считают, что в комедии нет ничего оскорбительного.

В фильме Иисус знакомит семью с бойфрендом

«Первое искушение Христа» — это 46-минутная комедия, снятая группой бразильских ютьюб-комиков Porta dos Fundos на португальском языке (фильм доступен всем подписчикам Netflix; российские пользователи могут включить русские субтитры).

По сюжету Иисус возвращается домой с новым другом Орландо после 40 дней в пустыне. Святое семейство — Дева Мария, ее муж Иосиф, а также Бог (он изображен в образе человека одним из актеров) — устраивают Христу вечеринку-сюрприз по случаю тридцатилетия. Он не хочет знакомить родственников с Орландо, но тот все равно попадает на торжество. 

Во время вечеринки Бог рассказывает Иисусу, что он — его настоящий отец (изначально Иисус принимает Бога за своего дядю Витторио). Иисус возвращается к себе в комнату, пьет чай с марихуаной и видит галлюцинации, в которых встречает Шиву, Будду, Джа, пришельца и Аллаха (единственный религиозный персонаж в фильме, которого не показывают на экране). В конце выясняется, что Орландо — дьявол, после чего Иисус уничтожает его. 

Помимо основного сюжета, в комедии есть эпизоды, которые тоже можно расценить как провокационные: например, один из волхвов приводит на праздник секс-работницу, Мария курит марихуану, а Бог говорит Иисусу, что знает о нем все — в том числе и то, что он мастурбирует. 

Зрителей оскорбили вульгарность и богохульство в фильме

Христиан Бразилии возмутило содержание фильма — петиция о снятии «Первого искушения Христа» с Netflix за «неуважение к вере католической церкви и, в особенности, к богу», написанная на португальском и английском языках, к моменту написания текста «Медузы» собрала почти два миллиона подписей (всего в Бразилии, по данным 2013 года, живут 123 миллиона католиков — больше, чем в любой другой стране).

Протест против фильма поддержали некоторые политики и представители местной католической церкви. Марко Фелисиано, пастор и конгрессмен, известный своими выступлениями против ЛГБТ, написал в твиттере: «Христиане и нехристиане попросили меня разобраться с безответственными участниками Porta dos Fundos. Нам, церкви и всем хорошим людям, пора объединиться и положить этому конец» 

Епископ муниципалитета Палмарес Энрике Соарес да Коста оценил фильм как «богохульный, вульгарный и неуважительный», призвав католиков отменить подписку на Netflix. Сын президента Бразилии и член Национального конгресса Эдуарду Болсонару сравнил фильм с «мусором». 

Сам глава государства, Жаир Болсонару, ранее назвавший себя «гордым гомофобом», не комментировал скандал. В августе он распорядился прекратить госфинансирование фильмов на ЛГБТ-тематику, объяснив, что не хочет «бросать деньги на ветер». 

Бразильские комики заключили сделку с Netflix и получили «Эмми» 

Porta dos Fundos (на русском — «Черный ход») — бразильский ютьюб-канал, основанный группой местных комиков, сценаристов и режиссеров в 2012 году. Как правило, их скетчи высмеивают общественно значимые темы: коррупцию, религию, наркопотребление и так далее. Сейчас у Porta dos Fundos более 16 миллионов подписчиков. 

Творчество коллектива уже возмущало консервативных политиков. В 2013 году, после выхода скетча «О мой бог» (более 8 миллионов просмотров), в котором гинеколог замечает Иисуса во время обследования пациентки, конгрессмен Фелисиано пожаловался на комиков в полицию. 

В апреле 2017 года американский медиаконгломерат Viacom выкупил контрольный пакет акций компании «Porta dos Fundos» за неизвестную сумму. В декабре 2018 года Netflix выпустил первый эксклюзив бразильских комиков — комедию The Last Hangover, в которой апостолы ищут Иисуса на утро после Тайной вечери. В 2019 году фильм получил международную премию «Эмми» в категории «Лучшая комедия». 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько детей было у адама и евы

Создатели фильма говорят, что обвинения несправедливы 

Фабио Порша — участник «Porta dos Fundos» и актер, сыгравший Орландо, — назвал реакцию общества «гомофобной». По его словам, Netflix и Viacom (ни та, ни другая компания пока не комментировали скандал) находятся на стороне создателей комедии. «Они [Netflix] не говорили ничего вроде „Может, нам стоит снять этот спешл с показа“. Они поддерживают свободу слова», — рассказал Порша изданию Variety. 

«Он [фильм] не провоцирует насилие, мы не говорим, что люди не должны верить в бога», — добавил Порша. По словам актера, в фильме не утверждается, что Иисус — гей. «Мы играем с намеками на то, что у Иисуса новый друг, и возможно этот друг — гей, но они просто весело провели 40 дней в пустыне».

«Если кто и должен злиться, так это ЛГБТ-сообщество, потому что персонаж-гей оказывается дьяволом. Но гей-коммьюнити любит нас!» — заявил Порша. По словам некоторых критиков, посмотревших «Первое искушение Христа», образ Орландо кажется устаревшим и стереотипным, из-за чего фильм действительно можно посчитать гомофобным. 

Степан Нилов

Фото в анонсе: Netflix

Источник: https://meduza.io/feature/2019/12/17/netflix-vypustil-komediyu-v-kotoroy-iisus-znakomit-semyu-s-boyfrendom

10 фактов о пророке Илии

2 августа Церковь празднует память святого пророка Илии — одного из самых почитаемых святых Ветхого Завета.

Пророк Илия — не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической Церквах. Пророк Илия — один из самых известных людей в истории человечества. Его почитают не только в христианстве и иудаизме, но и в поздних протестантских сектах и исламе, а следы его образа присутствуют даже в языческих религиях.

Мы собрали самые интересные факты о пророке Илии.

1. Неизвестное имя пророка Илии

Мы ничего не знаем о происхождении пророка Илии, о его родословии, и даже его имя, возможно, не является именем собственным.

«Элийаху» на древнееврейском языке значит «Яхве — мой Бог». Существует мнение, что это имя пророк взял себе во время противостояния со жрецами Ваала.

2. Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

В наказание за упорство царя в идолопоклонстве Господь посылает на страну зной. Три года не было с неба ни дождя, ни росы. Засуха прекратилась только по посрамившей жрецов Ваала молитве Илии.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Народ Израиля покаялся и восславил Бога, а Илия собственноручно убил всех жрецов Ваала как тех, кто совращал людей. После этого он взмолился к Господу о дожде, и Господь призрел на его молитву.

3. Живой на небе

Согласно Священному Преданию, в истории человечества есть всего три человека, взятых на небо живыми: апостол Иоанн, Енох и Илия.

Причем если о Енохе возможны различные толкования (в 5-й главе книги Бытия о его уходе из земной жизни сказано туманно: «не стало его, потому что Бог взял его»), а об Иоанне мы знаем только из Предания, то о пророке Илии конкретно сказано в Библии: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар.2:11).

4. Илия — предтеча Христа

Согласно церковному преданию, основанному на пророчестве Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.

4:5), пророк Илия станет предтечей Второго Пришествия Христа на землю и будет убит за проповедь Христа, повторив тем самым судьбу Иоанна Крестителя, пришедшего «в духе и силе Илии» в качестве Предтечи Спасителя («Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12), — говорит Христос).

О том, что Илия является одним из провозвестников Христа, свидетельствуют его чудеса. Во время засухи, последовавшей за грехи царя Ахава и народа Израиля, он поселился в доме вдовы из Сарепты Сидонской, язычницы по происхождению — подобно тому, как Христос пришел к погибающему народу Израиля, но, будучи отвергнутым, был принят язычниками.

В доме вдовы Илия воскресил ее единственного сына, умершего от болезни — как Христос будет воскрешать мертвых в земной Своей жизни.

Еще одно чудо в доме вдовы — пока в нем находился пророк, не иссякало масло в кувшине и не заканчивалась мука — предвосхищает чудо о хлебах и рыбах, которыми Господь насыщал слушающих Его.

5. Илия — собеседник Христа

О том, что Илия — величайший из пророков, Евангелие свидетельствует тем фактом, что лишь он и Моисей удостоились беседы со Христом во время Его Преображения на Фаворе.

Есть разные объяснения, почему именно этих двух пророков избирает для беседы Христос.

Во-первых, Илия, как и Моисей, имел опыт непосредственного богообщения: Моисей получил от Бога закон, а также общался с Всевышним настолько близко, насколько возможно для человека — видел «задняя Бога» (Исх., 33). Илия же стоял лицом к лицу перед Богом по Его призыву, «закрыв лицо свое милотью своею» (3 Цар., 19).

Святитель Иоанн Златоуст излагает другое мнение: «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали пред Христом для того, чтобы показать, что Он «имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

6. Илия в иудаизме

Предание о пророке Элияху как предтече Машиаха (Мессии) существовало в древнем, еще дохристианском иудаизме, сохраняется оно и сейчас. Более того: считается, что Илья не просто вернется на землю перед приходом Мессии, но и помажет его на царство (поскольку другого указания, кроме как непосредственно Богом через пророка, на легитимного царя после многовекового перерыва в династиях быть не может).

Иудейская традиция также утверждает, что Элияху посещает дом каждой семьи, встречающей Песах (воспоминание об исходе из Египта) — поэтому во время ритуальной пасхальной трапезы на столе оставляют бокал для пророка.

7. Илия в исламе

Пророка Илию в исламской традиции зовут именем Ильяс. Его жизнеописание вкратце повторяет библейскую биографию пророка: учил поклоняться Единому Богу, наказал за поклонение идолу Ваалу.

Некоторые толкователи Корана и исламские богословы считают, что Идрис (Енох), Хидр (пророк — учитель Моисея, также бессмертный; в Библии аналога нет) — другие имена Ильяса. Эсхатологического смысла, который вкладывается в фигуру Илии в христианстве и иудаизме, в исламе нет. Но вера в то, что он взят на небо живым, есть и в исламе — считается, что он путешествует по миру вместе с Хидром.

В более поздней исламской литературе и легендах Ильяс вообще становится полу-человеком, полу-ангелом.

8. Илья в фольклоре

Благодаря тому, что по пророчеству Илии в течение трех лет были заключены небеса и по его же молитве на землю пролился дождь, Илия часто ассоциируется с дохристианскими небесными божествами. Не последнюю роль в этих ассоциациях сыграл образ уходящего на небеса пророка — на огненной колеснице.

Уже в христианскую эпоху, в пятом веке поэт Седулиус с именем Илии связывал греческого бога солнца — Гелиоса — тем более, что оба эти имени очень близки по звучанию (имя «Илия» в греческой транскрипции звучит как «Элиас»).

В славянской традиции на фигуру Илии-Пророка были перенесены некоторые функции языческого бога-громовержца Перуна. А народ коми и вовсе ввел Илию в пантеон своих богов: Илья-пророк считается помощником одного из божеств-демиургов. Его атрибуты — огниво и кремень, которыми он высекает гром и молнию.

9. Почитание пророка Илии на православной Руси

Почитание пророка Илии на Руси было распространено еще до ее Крещения князем Владимиром. Первый храм, построенный в Киеве во время правления князя Игоря, был посвящен пророку Илии.

Святая равноапостольная княгиня Ольга после своего крещения построила храм, также посвященный пророку Илии, в своем родном селе Выбуты (Псковская область).

10. Чей покровитель пророк Илия?

2 августа — «день ВДВ». Воины в голубых беретах отмечают свой праздник широко, а те из них, кто исповедует себя православными, не без гордости вспоминают, что в этот же день Церковь вспоминает пророка Илию. Поэтому в последнее время пророка Илию все чаще называют покровителем воздушно-десантных войск.

Нет ничего плохого в таком календарном символизме, тем более, что многие чудеса пророка были по-ветхозаветному воинственными. Важно вместе с тем не забывать главного: пророк Илия — покровитель верных Господу, ибо сам был верен Ему вопреки всем обстоятельствам, он же — наставник заблудших, ибо своими чудесами вразумил заблудший народ, он же — образец целомудренной жизни, ибо жил в чистоте, не состоя в браке

Каждому он близок по-своему. Потому пророк Илия, от которого нас отделяют тысячелетия, — один из самых любимых в народе святых.

Источник: https://www.pravmir.ru/10-faktov-o-proroke-ilii1/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]