В рпц считают необходимым пересмотр религиозного законодательства украины
МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Украинские законы, касающиеся защиты прав верующих, должны быть пересмотрены, так как могут быть дискриминирующими. Таким мнением поделился с ТАСС в среду председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
«Вероятно, необходим пересмотр религиозного законодательства Украины, потому что в своем настоящем виде оно не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным. Искренне надеюсь, что власти Украины найдут в себе политическую волю доработать дискриминационное законодательство и удержать свою страну от дальнейшего развития межконфессионального противостояния и деления собственных граждан по признаку «свой — чужой», — сказал он.
Ранее в Киеве Верховный суд Украины оставил без удовлетворения кассационную жалобу Минкультуры Украины о переименовании канонической Украинской православной церкви (УПЦ), которая должна была указать в своем названии на принадлежность к Русской православной церкви (РПЦ). Согласно Уставу РПЦ, УПЦ является самоуправляемой церковью с правами широкой автономии в составе Московского патриархата.
Временная мера
Митрополит Иларион полагает, что цель переименования, которого потребовало Министерство культуры Украины, заключается в передаче ее названия так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ), которую РПЦ и УПЦ не признают канонической церковью, и облегчении перерегистрации уставов приходов УПЦ для перехода в ее юрисдикцию.
«Декларируемая цель переименования — заставить Украинскую православную церковь указать в своем названии принадлежность к Московскому патриархату, то есть признать себя иностранной, «неукраинской» религиозной организацией.
Фактическая цель — украсть и передать ее название так называемой Православной церкви Украины, что облегчило бы рейдерские захваты храмов канонической церкви на Украине и перерегистрацию их уставов», — добавил он.
Верховный суд поддержал позиции двух предыдущих судов, которые удовлетворили заявление предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского) о запрете государственным ведомствам и их подразделениям, а также регистраторам и нотариусам проводить любые регистрационные действия о Киевской митрополии УПЦ и ее структурных религиозных организациях до решения спора по существу. Глава ОВЦС полагает, что это решение стало временной мерой, и теперь УПЦ должна будет дождаться решения Административного суда по существу иска.
«Административный суд, вероятно, понимает, что пока спор не рассмотрен по существу, местные органы власти могут начать переименование, что называется, в явочном порядке. А это может привести к новой волне захватов храмов и новому витку конфессионального противостояния на Украине.
Поэтому в качестве временной, обеспечительной меры суд наложил запрет на внесение в государственный реестр Украины изменений, касающихся религиозных организаций Украинской православной церкви», — сказал он.
Представители РПЦ и УПЦ неоднократно заявляли о том, что сторонники так называемой ПЦУ проводят захваты принадлежащих УПЦ храмов.
Новая непризнанная структура
Новая религиозная структура — так называемая ПЦУ была создана после объединительного собора в Киеве на основе двух неканонических структур — Украинской автокефальной православной церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата — и получила автокефалию в 2018 году по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Русская и Украинская православные церкви не признают ее канонической. Признание ПЦУ ранее стало причиной разрыва молитвенного общения РПЦ с Константинопольским патриархатом, а также с архиепископом Афинским и всея Эллады и поддержавшими автокефалию ПЦУ архиереями Элладской православной церкви.
Патриарх Иерусалимский Феофил III во время визита в Москву предложил созвать встречу предстоятелей поместных православных церквей для обсуждения вопросов сохранности единства православия и провести ее в Иордании.
Заместитель председателя Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Николай Балашов сообщил ТАСС, что она может состояться в феврале 2020 года перед Великим постом.
Ранее он заявил, что ближайшее заседание Священного синода РПЦ примет необходимые постановления о взаимодействии с Александрийской церковью после того, как патриарх Александрийский Феодор II принял решение о признании ПЦУ.
Прецеденты государственного вмешательства
Митрополит Иларион отметил, что «прискорбные и опасные» прецеденты вмешательства светского государства в дела церкви наблюдаются не только на Украине.
«В Черногории правительство недавно одобрило и направило на рассмотрение парламента проект дискриминационного закона о вероисповеданиях, закладывающего правовую основу для изъятия в собственность государства недвижимого имущества религиозных организаций Законопроект, несомненно, направлен, прежде всего, против интересов Сербского патриархата, отношения с которым, в отличие от других конфессий, власти Черногории до сих пор не урегулировали каким-либо соглашением», — рассказал он. При этом, по мнению митрополита Илариона, перспектива принятия нового закона серьезно беспокоит и Ватикан, а также другие религиозные организации Черногории.
Большая часть недвижимого имущества религиозного назначения на территории Черногории относится, по его словам, именно к епархиям Сербской православной церкви (СПЦ).
«К Сербской православной церкви относится подавляющее большинство православного населения Черногории, выразившего возмущение дискриминационным законопроектом на многотысячном Церковно-народном собрании в Подгорице 15 июня 2019 года.
С глубоким сожалением приходится констатировать, что законопроект в его нынешнем виде грубо нарушает выраженную волю большинства граждан», — добавил митрополит.
Ситуация в Черногории
Кабмин Черногории пытается провести через парламент закон о свободе вероисповедания в Черногории, предусматривающий изъятие церковной собственности у Сербской православной церкви. Речь идет о более чем 650 известных в православном мире святынях, включая Острог. Президент Сербии Александар Вучич в связи с этим попросил правительство Черногории еще раз рассмотреть целесообразность такого закона, который «неминуемо ухудшит добрые отношения между Белградом и Подгорицей».
В ответ из Подгорицы прозвучал резкий , в котором Белграду напомнили о черногорской независимости и указали, что правительство Черногории самостоятельно формирует свою законодательную систему и никому не позволит влиять на этот процесс.
Ранее президент Черногории Мило Джуканович обвинил Сербскую православную церковь в попытке сохранить религиозную монополию в стране. Он заявлял, что будет добиваться автокефалии для «черногорской церкви» по примеру Украины. Архиерей СПЦ митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович), комментируя высказывания Джукановича, в свою очередь отметил, что президент «сам пытается быть главой церкви», и что «это первый раз в истории, когда атеист создает церковь».
В Черногории существует Черногорская православная церковь (ЧПЦ) — непризнанная поместными церквами юрисдикция, заявившая о своей независимости от СПЦ на народном сборе в Цетине 31 октября 1993 года.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/7373151
«На пороге большого религиозного конфликта»: чем может обернуться решение Киева ликвидировать церковь Филарета
Религиозный кризис на Украине может обостриться, считают опрошенные RT эксперты. Министерство культуры страны подтвердило ликвидацию раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата в связи с её присоединением к созданной в 2018 году неканонической Православной церкви Украины.
В свою очередь, глава УПЦ КП Филарет объявил, что подал на Минкультуры в суд, а также попросил защиты у Владимира Зеленского от якобы возможных «рейдерских захватов храмов УПЦ КП». По мнению аналитиков, Филарет продолжит активно бороться за власть, из-за чего конфликт между раскольническими церквями затянется.
Для его разрешения, считают эксперты, понадобится вмешательство главы государства.
На Украине в скором времени с новой силой может вспыхнуть религиозный конфликт, полагают эксперты. На этот раз противостояние разгорается между властями и раскольнической Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП).
Так, в среду, 31 июля, украинское Минкультуры объявило о ликвидации данной религиозной организации в связи с её присоединением к созданной в конце 2018 года неканонической Православной церкви Украины (ПЦУ). Однако возглавляющий УПЦ КП Филарет (Денисенко) пытается оспорить это решение.
«Священный синод Украинской православной церкви (Православной церкви Украины) как руководящий орган этого религиозного объединения на своём заседании 27 июля 2019 года принял решение о прекращении деятельности религиозной организации «Киевская патриархия Украинской православной церкви Киевского патриархата» путём присоединения к религиозной организации «Киевская митрополия Украинской православной церкви (Православной церкви Украины)», о чём была сделана соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований», — сообщили в Минкультуры Украины.
Также по теме
«Дробление, ссоры и делегитимация»: чем может обернуться конфликт среди украинских раскольников
Лидер раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет (Денисенко) провёл собор, на котором заявил о
Это заявление последовало за обращением к украинскому Минюсту главы УПЦ КП Филарета с призывом сохранить регистрацию подконтрольной ему раскольнической организации.
«Ни руководство Православной церкви Украины, ни созданная им ликвидационная комиссия не имеют к Украинской православной церкви Киевского патриархата никакого отношения Просим Министерство юстиции Украины продолжить существующую регистрацию УПЦ КП и Киевской патриархии УПЦ КП как юридического лица», — заявил Филарет.
О помощи он попросил также президента Украины Владимира Зеленского. В опубликованном на сайте УПЦ КП письме он подчеркнул, что в прошлом году на так называемом объединительном соборе он был введён в заблуждение относительно того, на каких условиях будет получен томос об автокефалии.
«Сейчас начинается рейдерская атака на имущество Украинской православной церкви Киевского патриархата, и это рейдерство возглавляет лично митрополит Епифаний, предстоятель ПЦУ. До нас дошла информация, что Министерство юстиции с 29.07.2019 года начало процесс ликвидации УПЦ КП Прошу Вашего непосредственного вмешательства и прекращения этого беспредела», — говорится в письме.
В среду Филарет также сообщил, что подал в суд на украинское Минкультуры.
«Министерство культуры и Министерство юстиции приняли решение о снятии с регистрации Киевской патриархии. Этого права они не имеют, — цитирует Филарета «Укринформ». — Поэтому мы подали в суд на Министерство культуры, которое незаконно сняло с регистрации Киевскую патриархию и УПЦ КП. Суда пока не было, но иск мы подали».
По мнению заместителя директора Института истории и политики МПГУ кандидата исторических наук Владимира Шаповалова, Денисенко не откажется от борьбы за власть, однако его возможности ограничены, помимо всего прочего, ещё и преклонным возрастом — ему в январе этого года исполнилось 90 лет.
«Филарет — сверхамбициозный и энергичный человек, который одержим жаждой единоличной власти. Он уже достаточно возрастной иерарх, поэтому, скорее всего, у него ограниченный временной ресурс на то, чтобы активно отстаивать свои интересы. Думаю, он будет вести кампанию по делегитимации ПЦУ», — полагает Шаповалов.
Разъединяющий собор
Напомним, в декабре 2018 года при поддержке властей Украины и константинопольского патриарха Варфоломея был созван так называемый объединительный собор. Участвовать в нём были приглашены епископы канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), а также представители двух раскольнических организаций: Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и УПЦ КП.
- Пётр Порошенко и митрополит Епифаний (Думенко)
- Reuters
- Gleb Garanich
Поводом для его созыва стало обращение УАПЦ и УПЦ КП к Варфоломею с просьбой о предоставлении им автокефалии. Эту инициативу активно поддерживал Пётр Порошенко, который принял непосредственное участие в подготовке собора.
Предполагалось, что по его итогам будет создана новая единая украинская православная церковь, которая объединит раскольнические организации и Украинскую православную церковь Московского патриархата, однако последняя отказалась от участия в данном мероприятии.
15 декабря 2018 года собор принял решение о создании так называемой Православной церкви Украины. Филарета объявили почётным патриархом, а фактическим главой ПЦУ стал бывший епископ УПЦ КП Епифаний (Думенко), который получил титул митрополита Киевского и всея Украины.
Раскол среди раскольников
20 июня 2019 года Филарет провёл так называемый Поместный собор Украинской православной церкви Киевского патриархата, участники которого приняли решение об отмене роспуска УПЦ КП и о выходе этой организации из ПЦУ. Также по его итогам было объявлено, что полученный ранее томос об автокефалии не соответствует статусу автокефальных церквей и потому ставит ПЦУ в зависимость от Константинопольского патриархата.
Собор определил, что УПЦ КП по-прежнему является собственником всех ранее приобретённых или полученных от государственных органов объектов. Также был подтверждён статус Филарета, который был назван патриархом Киевским и всея Руси — Украины, избранным «пожизненно на Поместном соборе УПЦ Киевского патриархата 20—22 октября 1995 года».
- Митрополит Епифаний
- Reuters
- Valentyn Ogirenko
По мнению члена Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдана Безпалько, Филарет вряд ли откажется от своих амбиций, что грозит новым витком противостояния.
«Филарет не отдаст свои храмы, будет бороться за финансы и продолжать делать вид, что он является законным представителем украинской православной церкви. Возможно, он начнёт процесс в суде, где будет требовать перерегистрировать и признать УПЦ КП заново, потому что у него достаточно личных средств, чтобы нанять юристов. Не исключаю, что в ближайшее время на Украине будут проводиться пикеты и митинги по этому поводу», — заявил Безпалько.
Источник: https://russian.rt.com/ussr/article/655048-ukraina-filaret-cerkov-likvidaciya
Украина: география, население, язык, религия, связь, время, отели
Когда вы слышите слово Украина, какие всплывают ассоциации? Перечислять можно бесконечно: тут и протяжные песни казаков и задорные мотивы Верки Сердючки; «Вечера на Хуторе близь Диканьки»; украинский борщ, вареники; анекдоты, о том как украинцы сильно любят сало и горилку; широкий Днепр и Чёрное море. Украина всегда находилась на перекрёстке отношений восточнославянских народов и Европы.
Последние данные учёных-археологов свидетельствуют о том, что человек обитал на современной территории страны уже 150 тыс. лет тому назад. Земледельческие поселения возникли около V и IV тысячелетий до н. э в междуречья Буга и Днестра. Рассказ о первых кочевых племенах, живших на территории северного Причерноморья – киммерийцах, написал Гомер в своей «Одиссее». В начале VII в. до н. э.
в степях Причерноморья появились скифы, основав здесь крупное политическое объединение. Со II в. до н. э. по II в н. э. в украинских степях хозяйничали сарматы, пришедшие с Нижнего Поволжья. Их племена часто боролись за полноправное управление территорией Украины, но добиться этого так и не смогли, началось Великое переселение народов, на Украину пришли славяне.
На начало VII в восточные славяне вышли к правому берегу Днепра.
Первый князь, о котором есть какие-либо достоверные свидетельства – это Олег (с 882 — 912 г.). С его правления начинается объединение разрозненных княжеств в Киевскую Русь, расцвет которой приходится на правление Ярослава Мудрого (1019-1054). Его внук – Владимир Маномах укрепил страну и расширил её границы, сделав самым большим государством Европы.
Период XIV-XVII вв. считается временем польско-литовской власти на Украине. Отчасти в борьбе за независимость, во второй половине XVI века происходит становление казачества, с центром в Запорожской сечи, и начинается процесс сближения Украины с Россией. В результате раздела Польши в 1772-1795 гг Правобережная Украина (Киевщина, Волынь и Подолье) — отходят во владение России.
В 1941-1944 годах Украина находилась под оккупацией фашистской Германии. 24 августа 1991 г. была провозглашена независимость Украины.
География
Площадь Украины ― это вторая страна по площади в Европе после России 603,7 тыс. км², это 5,7% территории Европы и 0,44% территории мира. Её протяженность 1 316 км с запада на восток и 893 км с севера на юг. Протяжённость границ 6500 км (из них 1050 км проходят по морю).
Украина граничит с Россией на востоке, северо-востоке и севере, с Белоруссией на севере, с Польшей, Словакией и Венгрией на западе, с Румынией и Молдавией ― на юго-западе. На территории Украины, у села Деловое (Дилове) Закарпатской области, недалеко от границы с Румынией, находится географический центр Европы.
Впрочем, на этот счет существует несколько мнений – Литва, Словакия и Россия оспаривают этот факт. На юге Украина омывается Чёрным и Азовским морями. Берега Чёрного моря в основном низкие, изрезанные заливами и лиманами, и только на юге Крымского полуострова — крутые и гористые. Берега Азовского моря плоские, отличаются обилием песчаных кос.
Большая часть Украины расположена в пределах Восточно-Европейской равнины. Её рельеф довольно разнообразен. Низменности занимают 70 % площади Украины (Причерноморская, Приднепровская, Полесская), 25% ― возвышенности (Волынская, Подольская, Приднепровская, Приазовская, Донецкий кряж); небольшую часть, 5 %, занимают горы (Украинские Карпаты и Крымские горы). Самая высокая вершина страны — г.
Говерла в Карпатах (2061 м.) Самые крупные реки ― Днепр (третья по величине река Европы после Волги и Дуная), Днестр, Десна, Дунай, Южный Буг. Днепр разделяет страну на Право- и Левобережную Украину. На Днепре сооружены крупные искусственные водохранилища: Киевское, Каневское, Кременчугское, Днепродзержинское, Днепровское и Каховское.
Водохранилища имеют важное хозяйственное значение: они используются для гидроэнергетики, водоснабжения, судоходства, орошения.
Украина расположена в нескольких природных зонах: смешанных лесов, лесостепи, степи. Обладает большими запасами полезных ископаемых: каменный и бурый уголь, металлические руды, железные руды, марганец, нефть и газ.
Население
По данной последней переписи на Украине проживает 46 млн. человек. На территории Украины имеется 5 городов с миллионным населением: Киев, Харьков, Одесса, Донецк, Днепропетровск.
Основное население – украинцы (78%). Другими крупными этническими группами Украины являются: русские, белорусы, молдаване, болгары, венгры, румыны, поляки, гуцулы (все – менее 1%). В отдельные нации выделяют также крымских татар, караимов (в Крыму) и русинов (Закарпатье).
Язык
Государственным языком Украины является украинский язык. Большая часть населения одинаково свободно владеет двумя языками – украинским и русским. Причём выделяются регионы, преимущественно русскоязычные (восток и юг страны) и украиноязычные (запад и центр). В некоторых регионах также говорят на молдавском, польском, венгерском и других языках. В Закарпатье используется русинский язык.
Украинский язык принадлежит к восточнославянской группе индоевропейских языков. Письменность на основе кириллицы. На востоке и юге Украины, в центральных областях, многие украинцы говорят на смеси украинского и русского языка (на так называемом суржике). В основу литературного языка положен диалект Приднепровья.
На западе Украины язык подвергся сильному влиянию польского и словацкого языков, а на северо-западе, в Полесье – влиянию белорусского; эти диалекты довольно сильно отличаются от того языка, на котором говорят в Восточной Украине.
Религия
Подавляющее большинство – христиане. Наиболее распространено православие. Официально все приходы принадлежат Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, возглавляемой Митрополитом Киевский и всея Украины Владимир.
Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата и Украинская Автокефальная Церковь являются раскольническими группировками и не признаны ни одной из Православных Церквей мира.
Католичество представлено Украинской Греко-Католической Церковью и распространено в Галиции (Тернопольская, Львовская и Ивано-Франковская области).
Кроме того, встречаются протестантизм, иудаизм и ислам (среди крымских татар).
Связь
Для звонка на Украину из России следует набрать 8 — 10 (код международной связи) — 38 (код Украины) — код города — номер абонента.
Чтобы позвонить из Украины в Россию, надо набрать 00-7 — код города — номер абонента. Стандарт сотовой связи GSM 900/1800.
Коды некоторых городов: Киев — 45, Харьков — 0572, Днепропетровск — 0562 (или 056, в зависимости от длины номера — 6 или 7 знаков), Одесса — 0482, Донецк — 622, Львов — 322, Запорожье — 0612, Кривой Рог — 564, Керчь — 065-061, Мариуполь — 0629, Луганск — 0642, Симферополь — 652, Ялта — 065-4.
Время
Украина находится во втором часовом поясе, разница с временем по Гринвичу +2 часа. Отстаёт от московского на один час. С марта по октябрь действует летнее время.
Последнее обновление: 20.01.2010
Источник: http://top7.ru/destinations/?country=51
Религиозная война в Черногории. За что, против кого и при чем тут Украина?
В ночь на 27 декабря на улицы городов Черногории вышли десятки тысяч граждан, заблокировав главные дороги.
Раннее утро в г. Беране
Только в столице – Подгорице две тысячи верующих вышли на крестный ход. В три часа ночи их остановил полицейский заслон на центральном городском мосту, где и продолжилось молитвенное стояние.
На мосту Блажи Йовановича. Подгорица
В знаменитых курортных Будве и в Герцег-Нови стихийный порыв поддержали городские власти. В тоже время полицейские избили благословлявшего протестующих епископа Мефодия – настоятеля монастыря Рождества Богородицы в Цетинье, одного из самых посещаемых в Черногории.
Причиной волнений стал принятый парламентом страны закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Власти не скрывают, что направлен данный акт против Сербской православной церкви – единственной канонической структуры, действующей на территории Черногории.
В чём суть антицерковного закона
Согласно принятому акту, православные храмы, монастыри и другие религиозные объекты, построенные до 1 декабря 1918 года, могут быть переведены в государственную собственность. Это произойдёт в том случае, если религиозная община не докажет право собственности на объект. «Обоснование» для этого законодатели отыскали в актах времён Княжества и Королевства Черногории (1852 – 1916 годов). По ним государство в тот период было обязано материально поддерживать религиозные объекты.
А чтобы максимально упростить и ускорить национализацию, споры в отношении церковного имущества будет решать не суд, а госуправление по недвижимости.
Кроме того, автоматически продлена конфискация церковного имущества, которое было отобрано у Сербской церкви во времена коммунистической Югославии.
Противники закона выдвигают следующие контрдоводы.
- Подавляющее большинство из семи сотен православных храмов Черногории к указанному периоду были давно уже (с IV в. н.э.) построены церковью. И даже во второй половине XIX в., в случае дополнительной помощи государства, строились они в основном на средства той же Сербской церкви и её верующими.
- Юридического учета религиозных объектов до XIX в. не велось либо документы о праве собственности в прошлых веках не сохранилось.
- Значительное число храмов не имеет вообще никакого отношения к Княжеству и Королевству Черногории, поскольку с 1852 по 1916 гг. находились на территории других государств (например, весь регион Которского залива вплоть до Будвы).
- Обширные (по Черногорским меркам) территории севернее г. Мойковац вошли в состав страны только в 1913 г., то есть всего за 3 года до фактического конца существования Королевства Черногории.
Однако аргументы эти не имеют действия по той главной причине, что принятие закона – акт политической воли. «Наша задача – возрождение Черногорской православной церкви», – заявил президент Черногории Мило Джуканович. Сам он, при этом – убеждённый атеист (бывший член ЦК компартии Югославии, потомственный коммунист, а потому, естественно, даже не крещённый).
«Черногорская православная церковь» (ЧПС), это непризнанная мировым православием самопровозглашённая структура – аналог «Украинской православной церкви – Киевского патриархата» (УПЦ-КП). История «ЧПЦ» также начинается в 90-х. Возглавляет ее Мираш Дедеич. Его в своё время отчислили из Московской духовной академии.
Не будучи принятым в клир Сербской церкви, Дедеич перешел в Константинопольский патриархат, но вскоре и там был запрещён в служении. В эти годы жена обвинила его в измене и расторгла брак. Неженатый статус открыл Дедеичу дорогу в «епископат» т.н. «Болгарской патриархии» – ещё одном непризнанном образовании, ныне упразднённой.
На 2015 год в ЧПС насчитывалось 25 священников (практически все по разным причинам были уволены из Сербской церкви). Но ещё в 2007 году данная структура заявила, что «начинает борьбу за возвращение всех религиозных объектов, которыми пользуется Сербская православная церковь в Черногории, построенных до 1920 г. или финансированных из бюджета Черногории после этой даты».
Что стало детонатором бунта
Парламентское большинство во главе со спикером отклонило абсолютно все 117 изменений в закон, внесенных оппозицией.
Не прошла даже поправка, в которой предлагалось руководствоваться Конституцией Черногории и ратифицированными международными договорами. Заседание транслировалось на сайте Скупщины, и с каждой отклонённой поправкой ситуация в обществе (а более 80% черногорцев относят себя к Сербской православной церкви) накалялась.
Взрыв негодования случился, после того как спикер скупщины Иван Брайович отказался перенести заседание на следующий день, видимо опасаясь, что днём массовость протестов будет на порядок выше.
Протест депутатов — противников закона был туту же нейтрализован: несколько десятков «людей в штатском» арестовали всех 18 депутатов оппозиционной коалиции «Демократический фронт» и пятерых административных сотрудников парламента.
Следует сказать, что перед этим кто-то бросил в зал пробитый баллончик со слезоточивым газом.
Лидер черногорского движения «Анти-НАТО» Игор Демьянович считает, что это была провокация спецслужб: «В здании скупщины весь день провел Зоран Лазович — многолетий серый кардинал службы безопасности. Как сообщает белградская газета «Информер», Лазович в коридоре парламента отвесил оплеуху главе правительства Душко Марковичу, «огорченный», как говорят, тем, что Маркович пошел на переговоры с Митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием».
Известный черногорский юрист Зоран Чворович считает, что в конфликте задействована не только служба безопасности, но и «джукановичевская мафия, которая контролирует торговлю наркотиками и недвижимостью».
И, вероятно, «их рук дело» – покушение на популярнейшего черногорского оппозиционера Миодрага Давидовича, рассматриваемого как вероятного лидера протестов. Дело в том, что в преддверии рассмотрения Закона, церковь созвала 21 декабря т.н. церковно-народный собор.
Несмотря на проливной дождь, его пришлось проводить на площади перед собором – верующих собралось до 20 тысяч.
Заранее было известно, что на соборе выступит церковный благотворитель и предприниматель Давидович. Но 11 декабря он был ранен снайпером.
«Исполнители покушения на Давидовича и ныне не привлечены к ответственности, а почти полное отсутствие следов, сожженное оружие и автомобиль, на котором они скрылись, указывают на серьезную организацию», – считает Игор Демьянович.
Прецедент для Украины?
Через 10 месяцев в Черногории должны пройти парламентские выборы и антицерковный закон не может не ударить по рейтингу партии власти. Тогда зачем он понадобился Джукановичу? Ответ, видимо следует искать в визите месяц назад в Черногорию уполномоченного Госдепа США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбэка.
Речь идёт о том самом Браунбэке, который в прошлом году посетил Фанар за четыре дня до того, как Варфоломей принял к рассмотрению прошение Порошенко и Верховной рады об «автокефалии церкви Украины». Тот же Браунбэк затем лично заверил Порошенко и тогдашнего спикера Парубия, что США будут рады помочь в имплементации решения о создании «единой поместной церкви».
И именно после визита Браунбэка в Черногорию Закон «О свободе вероисповедания» появился в повестке парламента, стремительно пройдя все комитеты. Хотя первые общественные слушания по законопроекту проходили еще в 2015 году, в июне этого года законопроект был отозван.
Стратегически, ослабление Сербской православной церкви выгодно как США (ведь СПЦ поддерживает Русскую православную церковь в её противостоянии Вселенскому патриархату), так и Джукановичу, который старается максимально разорвать связи Черногории с Сербией (многие черногорские прихожане СПЦ продолжают считать себя сербами, а не отдельной черногорской нацией). Следовательно, Сербская церковь в Черногории рассматривается им как естественно сложившийся агент влияния «Сербского мира». Но срочность, скорее всего в том, что именно сейчас – на фоне углубления отношений Белграда с Москвой, Сербия все более заявляет себя самостоятельным игроком на Балканах.
Что же касается реальности признания ЧПС Фанаром, это возможно в любой момент. Например, если участники намеченного на февраль межправославного совещания под председательством Иерусалимского патриарха окончательно станут на сторону Москвы в вопросе непризнания ПЦУ.
Да, Варфоломей в последние пару лет сделал несколько заявлений в поддержку единства Сербской церкви, но вплоть до 2017 года такие же заявления делал он и в поддержку УПЦ (МП). Это не помешало ему уже в 2018 году заявить о неканоничности пребывания УПЦ (МП) на территории Украины.
И если модель признания ПЦУ может быть вполне использована для признания ЧПЦ, то опыт имплементации черногорского Закона «О свободе вероисповедания» может быть вполне задействован украинской властью после окончательного вступления в действие украинского закона «О свободе совести и религиозных организациях (чей центр управления находится в стране, признанной парламентом Украины страной-агрессором)». Сейчас действие закона фактически приостановлено решением Верховного суда, но эта ситуация в любой момент может измениться.
К слову, в Москве проводят аналогии ситуации в Украине и в Черногории.
«Сербская церковь, комментируя принятие этого закона, отметила, что он принят для того, чтобы отдать их храмы черногорским раскольникам, – заявил секретарь по межправославным отношениям отдела внешних церковных связей МП о. Игорь Якимчук.
– Сейчас у них («ЧПЦ», – Д.С.) практически нет поддержки народа. К ним никто не ходит. А вот если отобрать храмы у канонической церкви и передать раскольникам, то кто-нибудь, может, в эти храмы по привычке и придет.
Эта ситуация очень напоминает то, что произошло на Украине».
Но в Черногории не все считают, что это первоочередная задача власти.
«Джуканович не намеревается просто взять и насильственно захватить святыни, чтобы передать т.н. Черногорской православной церкви», – считает профессор Чворович. По его мнению, закон – это рычаг давления на Черногорскую митрополию Сербской церкви, «чтобы довести её до состояния полной неуверенности — правовой и финансовой беззащитности и, в то же самое время, – до состояния зависимости от милости отдельных представителей государственной власти».
Источник: https://strana.ua/articles/analysis/242117-relihioznaja-vojna-v-chernohorii-prichiny-protestov-i-kak-otrazitsja-na-ukraine.html
Регистрация религиозной организации, церкви, Киев, Украина
Мы гарантируем высокое качество услуг за разумную цену.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
- необходимую разработку всего портфеля документов включая различные протоколы, в соответствии с требуемыми правилами;
- помощь в процессе оформления устава религиозной организации;
- регистрация юридического лица;
- сопровождение в получении подтверждающей документации;
- помощь в успешном присвоении статуса неприбыльной организации с подачей данных в необходимые службы;
- подробная консультация связанная с ведением работы по организации.
Различные религиозные организации довольно успешно ведут работу в нашей стране и представляют собой несколько различных типов которые служат для объединения людей с определенными потребностями связанными с их вероучением, и кроме того они способны предоставлять религиозное образование.
Юристы ЮК «Легал Солюшнз» оказывают содействие в процессе оформления религиозной организации, оформить её устав и ускорить прохождение всех процедур, экономя при этом ваше время.
РО в Украине формируются для возможности людей исповедовать и привлекать других людей к определенной вере, они подчиняются определенным правилам и иерархии.
РО могут набирать и убирать персонал в соответствии с принятыми положениями.
Существуют следующие типы: религиозные общины, управления, монастыри, различные миссии, учебные организации, кроме того допускается соединение различных типов в один.
Религиозная община это организация дислоцирующуюся в каком то определенном регионе и объединяет в себе людей одного и того же направления в вере. Такой тип объединения является добровольным призывом людей для удовлетворения своих желаний.
Религиозные управления подчиняются своим положениям, которые должны быть обязательно зарегистрированы.
В целом религиозные управления и центры представляют собой объединение мелких сообществ, организаторами которых являются частные лица.
Вас может также заинтересовать услуга — Регистрация организации инвалидов
Важно обратить внимание — создание общины не подразумевает обязательной регистрации. Она может существовать без устава и положений. Но в случае её официальной регистрации ей предоставляется намного большая свобода действий.
За минувшее время Европа стала обращать внимание на развитие демократии в Украине, также вопросы свободы совести и вероисповедания стали обращать на себя внимание. Религия Украины быстро развивается, по большей части развитие наблюдается на юге и западе, где проживает население разных наций.
В последних проектах поправок в законы, вносились инициативы насчет оформления статуса юридического лица с помощью ГРС. Часты случаи разбирательств в суде, связанные с регистрацией религиозных организаций, которые столкнулись с ограничениями бюрократии и длительным процессом оформления.
Украина постепенно начинает освобождаться от бремени за политизированность процессов религии и движется навстречу к свободе каждого лица в отношении его религиозного убеждения. Это говорит о том, что единственный возможный путь европейский.
При процедуре оформления религиозной организации необходимо иметь:
- паспорт, ИНН каждого учредителя — физического лица (число человек не может быть меньше десяти), наряду с документами участников Правления и Наблюдательного совета;
- наименование РО (лучше всего подобрать несколько вариантов);
- местоположение организации/Юридический адрес (Подойдет адрес регистрации одного из членов организации, либо реальное местоположение офиса, договор на аренду, выкуп юридического адреса);
- информация об участниках (ФИО, год рождения, место проживания, сведения о работе и должность);
Юридические лица — учредители обязаны предоставить дополнительные документы:
- выписка из ЕГР;
- уставы, последние протоколы;
- протокол (Решение) о созыве Высшего органа управления (можем сделать мы);
- протокол (Решение) Высшего органа управления, который предоставил разрешение на создание религиозной организации (можем сделать мы);
- протокол (Решение или Приказ), подтверждающий обязанности человека, обладающего правом подписи;
- выписка из ЕГР юридических/физических лиц — предпринимателей;
- свидетельство о легализации РО;
- устав, заверенный;
- справка из ЕГРПиО;
- печать.
Документы могут рассматриваться на протяжении трех месяцев. В некоторых случаях возможно потребуется заключение экспертов о положениях устава и заключение местных органов управления. Поэтому рекомендуется с максимальной ответственностью отнестись устава, чтобы во время регистрации не столкнуться с рядом лишних вопросов.
Читайте дополнительно: Регистрация ОСМД
Алгоритм процедуры:
- Получаем Заявку от клиента.
- Проводим личную встречу с клиентом и выбираем оптимальный регистрации религиозной организации.
- Получаем 50% предоплаты.
- Запрашиваем необходимые документы и информацию.
- На основании предоставленных документов и информации разрабатываем все необходимые документы на регистрацию религиозной организации.
- Регистрируем компанию и ставим на учет во всех необходимых органах.
- Передаем все документы и печать клиенту.
- Получаем 50% пост оплаты за проведённую процедуру.
ЗАКАЗАТЬ
УСЛУГУ
Оставьте нам заявку и мыв скором времени
свяжемся с Вами!
Источник: https://legal.ua/ru/korporativnye-pravootnosheniya/drugie-vidy-organizacij/registraciya-religioznoj-organizacii.html
Минимум религии. Что украинцы думают о церкви и ее роли в государстве
Первое, что бросается в глаза при анализе данных, так это общий спад по разным показателям религиозной идентичности. Простыми словами – люди стали меньше ассоциировать себя с религией и церковью. Социологи зафиксировали самый низкий уровень верующих людей с 2010 года. Это подтверждается и другими цифрами. На вопросы, важна ли религия для вас лично и важное ли качество религиозность, люди стали реже отвечать положительно. Оба показателя являются минимальными.
Среди религиозных групп просела группа православных, в тоже время возросла группа греко-католиков и просто христиан. Правда эти изменения в рамках теоретической погрешности, так что серьезных выводов из этого делать не стоит.
Томос, католики и глобальная церковная политика. Текст Дмитрия Горевого
Также не существенно по сравнению с прошлым годом снизилось число тех, для кого церковь является моральным авторитетом. В динамике – это вполне очевидный тренд. За 9 лет суммарно количество людей, для которых церковь является моральным авторитетом упало, на 13 процентов. В тоже время, тех, кто не считает церковь моральным авторитетом, стало больше на 12 процентов.
Померяться прихожанами
Традиционно опрос Центра Разумкова на тему религии украинские церкви использовали для того, чтобы померяться количеством прихожан. Особенностью нового опроса стало попадание в анкеты ПЦУ. Так вот, новую церковь поддерживают 20.3% православных, Московский патриархат – 16.3%. В этом году социологи решили оставить графу “Киевский патриархат”, и так себя идентифицировали еще 11.9%. Нахождение в одной анкете и ПЦУ, и Киевского патриархата, распорошило голоса.
В итоге не получилось “как раньше” – когда представителей украинской церкви было более 40%. Обвал рейтинга УПЦ-КП заметный – с 42.6 до 11.9 процента. Всего за год. И даже если чисто арифметически сложить цифры ПЦУ и УПЦ-КП, мы не получим былых показателей. Это при том, что у Московского патриархата цифры тоже уменьшились. Кстати о последнем, у них не только уменьшение по сравнению с прошлым годом, но это еще и долгосрочный тренд. Количество верющих уменьшается с 2010 г.
и динамика вполне ощутима: с 34.5% до 16.3%.
Вопрос, куда же делись верующие? Существенно возросла группа “просто православный”. Их количество увеличилось на 12%. Я предполагаю, что объяснение лежит в кейсе Филарета. Верующие устали от этих разборок между бывшим и нынешним предстоятелями и просто стали избегать четкой конфессиональной привязки, используя широкую формулировку “просто православный”.
Не сотвори себе кумира или Что происходит вокруг УПЦ-КП
Поддерживают действия Филарета только 15% опрошенных, остальным либо все равно, либо они считают, что он борется за власть.
Также следует сделать поправку на то, что часть верующих, которые годами были в КП, могли просто в силу привычки идентифицировать себя с УПЦ КП. Ведь даже среди тех, кто обозначил себя верующим Киевского патриархата, больше 20% не согласны с Филаретом.
Кроме институционального рейтинга, Филарет растерял и персональный. Его амбиции съели 20% доверия. В лидерах по доверии папа Римский Франциск (+26.3%) и митрополит Епифаний (+19.9%). Далее идут Вселенский патриарх Варфоломей (+15.4%), верховный архиепископ Святослав (+12.1%) и митрополит Онуфрий (+10.3%). У патриарха Кирилла тотальный уровень недоверия (-28.9%).
Политика
Опрос показывает, что украинцы не разделяют идею создания государственной церкви (9.3%), не хотят обязательного преподавания религии в школах (13%), но зато поддерживают институт капелланства в армии (61.7%). Всего 15.5% хотят обложить церковь налогами, а 46% считают, что церкви должны функционировать как обычные общественные организации. Т.е. без скидок на газ и налоговых льгот.
Две трети населения считает, что в стране существует полная свобода совести и равенство вероисповеданий перед законом. Более того, около 80% верующих УПЦ (МП) поддерживают данную точку зрения. Это говорит о том, что распространяемый Московским патриархатом дискурс про “страшные гонения в Украине” – не работает.
В него не верит даже их собственная паства, которая якобы и страдает от этих гонений. Верующие таки осознают, что нет ничего дискриминационного в том, что их просят указать в названии Московский патриархат. Они ведь и так на каждой литургии поминают московского патриарха как “Великого Господина и Отца”.
К тому же, если отбросить эмоциальный фон пиарщиков УПЦ (МП), процесс переходов – это ведь не захваты храмов, а самоопределение общин – с кем им жить дальше. Любить, терпеть, страдать или разводиться и вступать в новые отношения? Каждая община решает этот вопрос по своему.
И цифра в 80% от всех прихожан УПЦ (МП) как раз подтверждает то, что люди понимают, что это абсолютно нормальные вещи, а вот пропагандисты Московского патриархата работают слабо.
В исследовании есть еще один важный показатель. У респондентов спросили, как они относятся к тому, что политики публично демонстрируют религиозное поведение. Позитивно к этому относятся 13%, негативно 38.6%, и еще 41% это безразлично. Эти цифры демонстрируют, что религиозный фактор не конвертируется в электоральный.
Это ответ на вопрос, почему, вопреки массовой поддержки идеи автокефалии и получении Томоса, Петр Алексеевич проиграл выборы Зеленскому, для которого это был термос. Потому что Томос отдельно, а выборы отдельно. Это очень важный кейс для политиков.
Социологи фиксируют, что заигрывание с церковью не дает прироста избирателей.
Кто и с какой целью таргетирует прихожан УПЦ МП. Текст Дмитрия Горевого
***
Нынешнее исследование фиксирует общую усталость людей от религиозной темы. Они не стали меньше ходить в церковь, но их напрягает борьба за власть. Нам хватает политических перемен, а тут еще и в церкви такое. Поэтому многие показатели просели.
Также немало “потрудился” почетный патриарх Филарет. Он не только угробил собственный рейтинг и отношение к украинской церкви, но и опосредованно “приложился” к тому, что количество православных достигло исторического минимума.
В целом же украинцы остаются привержены разделению церкви и государства и не любят политизации религии.
Источник: https://lb.ua/society/2019/11/16/442398_minimum_religii_ukraintsi_dumayut.html
Какой верою отмерено: адепты нетрадиционных религий во власти Украины
Масштабный религиозный кризис на Украине приобретает всё более причудливые очертания. Пока каноническая православная церковь пытается противостоять натиску раскольников и Константинопольского патриархата, влиятельные украинцы один за другим уходят в нетрадиционное христианство, сектантство и даже язычество. Кто и во что верит в украинской власти и как это сказывается на общественных и политических процессах — разбирались «Известия».
Пастор национальной безопасности
В конце сентября центр Киева официально перекрыли для массовых мероприятий. Недоумевающим разъясняли: на Украине отмечается День благодарения. Никого из организаторов и сочувствующих не смутило, что классический День благодарения отмечается в США, в конце ноября. Год назад его праздновали в Киеве впервые и, судя по нынешнему размаху, решили сделать ежегодным.
Праздник возник не на пустом месте: его придумали украинские протестанты. А точнее баптисты, или, как они сами предпочитают себя называть, евангельские христиане.
Сложностей с организацией не возникло: близкие к официальным организаторам люди отмечали, что одним из главных лоббистов нового праздника был секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов.
Традиционно его роль в современной политике Украины недооценивают, забывая, что именно он на несколько месяцев в 2014 году стал исполняющим обязанности президента Украины и заодно исполнял обязанности председателя Верховной рады — беспрецедентный случай совмещения должностей.
Затем Турчинов передал пост главы государства Петру Порошенко, а кресло спикера украинского парламента уступил Владимиру Гройсману. Сам в конце 2014 года занял пост секретаря СНБО и до сих пор его занимает, хотя в высших органах власти осталось не очень много политиков, пришедших на свои должности на гребне государственного переворота.
За эти годы Турчинов стал очень влиятельным чиновником. Это связывают не только с его нынешней должностью, но и с умением договариваться — можно напомнить, что долгое время он был правой рукой Юлии Тимошенко, затем ушел в политический проект Арсения Яценюка.
Собственно, баптистом Турчинов стал еще в 1999 году, и в те времена это выглядело некоторой экзотикой.
Однако после первого украинского майдана, в 2005 году, Турчинов займет пост главы Службы безопасности Украины, и евангельские христиане раз и навсегда перестанут считаться чем-то неожиданным в коридорах украинской власти.
И связано это с историческими и политическими корнями баптистов. Зародилось это протестантское движение в Великобритании, но окрепло уже в США: на сегодняшний день самая крупная община евангельских христиан именно там. Но дело даже не в ее величине, а в политической представленности во власти США.
В Америке уже долгие годы существует лоббистская организация «Братство», членами которой в основном являются именно баптисты. По некоторым данным, в нее входят или имеют с ней связи не менее трети всех сенаторов и конгрессменов.
«Братство» — организатор ежегодного Молитвенного завтрака, мероприятия, которое считают своим долгом посетить многие крупные украинские политики. Именно с подачи этой религиозной организации сенат США в 2012 году резко высказался в поддержку Юлии Тимошенко (после ее заключения в тюрьму).
Нет сомнений, что партия Юлии Тимошенко задействовала тогда именно «церковный» канал для выхода на политическую элиту США. В партии Тимошенко хватает баптистов, но именно Турчинов в то время был самым высокопоставленным.
Косвенно влияние Турчинова в нынешней украинской власти подчеркивает его политическое долголетие. За годы работы в должности президента Украины Петр Порошенко сумел избавиться от всех сторонников бывшего премьера Арсения Яценюка. Кроме одного — Александра Турчинова. При этом нужно понимать, что в условиях украинской вертикали власти глава СНБО по ряду параметров не уступает премьер-министру.
Помимо этого, Юлия Тимошенко — главный на сегодня претендент на победу на президентских выборах — не оставляет попыток помириться с Турчиновым. Об этом, в частности, сообщал портал «Страна.ua». По данным издания, она «встречалась в Вашингтоне с руководством Баптистской церкви в США с целью попросить их повлиять на позицию Александра Турчинова в контексте предстоящих президентских выборов».
Лучшую оценку влиятельности Александра Турчинова дали сами украинские евангельские христиане.
До последнего времени церковная жизнь на Украине в основном описывалась противостоянием канонической УПЦ с раскольниками и автокефалистами (сторонниками отделения Украинской православной церкви от общерусского православия).
Теперь же протестанты замахнулись на выход в первые ряды, официально заявив о создании Всеукраинского собора протестантских церквей, а координировать этот процесс поручили как раз Турчинову.
Националисты-язычники
Еще одна ветвь нетрадиционных религиозных течений — это язычники. В нее так или иначе входят большинство боевиков правого толка на Украине, они еще до майдана конфликтовали с православной церковью.
Однако, как позже оказалось, причина этому совсем не воинствующий атеизм. Сегодня радикалы разделились на две основные группы. Одни превратились в боевые отряды раскольников и помогают им захватывать храмы УПЦ, в основном на Западной Украине.
Другие (а таковых всё больше) — открыто проповедуют языческие верования.
Оплот язычества — так называемый добровольческий батальон «Азов», подразделение в составе национальной гвардии Украины. Там воюют язычники не только из Украины, есть также «братья по вере» из России, Белоруссии, стран Европы.
Подразделение создавалось в Мариуполе в 2014 году, однако его костяк составили харьковские националисты из организации «Патриот Украины» Андрея Билецкого (сегодня — народный депутат Украины и лидер партии «Национальный корпус», в которой немало ветеранов «Азова»).
Язычество же занес в батальон соратник Билецкого из Запорожья, ныне покойный заместитель начальника штаба гражданского корпуса «Азов» Ярослав Бабич. Есть и другие версии — о том, что вероисповедание этого толка занесло из России или Швеции, но язычники из этих стран появились в батальоне значительно позднее.
Уже в 2016 году «Азов» прогремел на всю страну установкой идола Перуна на своей базе в Мариуполе. С тех пор батальон не снижает накала. В 2017 году его боевики впервые провели ритуал поминовения павших. Всё как у скандинавов, а затем и у Гитлера: костры, факелы, прожекторы в небо, щиты с именами погибших, лозунги о памяти и мести.
В этом году мероприятие повторили. Похоже, оно теперь стало традиционным. Сам Билецкий если и не исповедует язычество, то по крайней мере активно его культивирует, и не только у себя в батальоне.
В 2017 году именно он взялся отстаивать интересы общины язычников «Родобожие», когда те обратились к властям Киева с просьбой об официальной регистрации.
Открытых язычников среди политиков пока немного. Язычницей была супруга бывшего президента Украины Виктора Ющенко — Катерина Ющенко. Она, как и ее родители, исповедует так называемую РУН-веру — неоязычество под украинским соусом. Оформилось оно в среде украинской диаспоры в США и уже оттуда в начале девяностых годов прошлого века перекочевало на Украину.
Сами язычники называют среди своих сторонников многих политиков: «Александр Емец (народный депутат нескольких созывов, в 1994–1996 годах занимал посты министра и вице-премьера в кабинете министров Украины), Григорий Омельченко (депутат рады, герой Украины) и бывший глава Национального банка Вадим Гетьман.
Немало «свободовцев» тоже в рядах РУН-веры, Олег Тягнибок (лидер «Свободы») нам симпатизирует», — перечислял в 2016 году один из львовских язычников. Сами политики подтверждать это пока не спешат.
В любом случае вскоре число язычников в украинской политике вырастет, причем довольно существенно. Дело в том, что «Азов» уже имеет свое политическое крыло. Многие отслужившие в батальоне затем становятся членами «Национального корпуса». На выборах в будущем году они наверняка пройдут как минимум в областные, районные, городские и поселковые советы.
Кто во что горазд
Еще одна представленная в эшелонах украинской власти секта — это сайентологи.
По некоторым данным, к ним причисляют руководство государственной компании «Укрзализныця» (управление железными дорогами страны) — отчасти по этой причине известную книгу Рона Хаббарда до недавнего времени можно было купить прямо в железнодорожных кассах, вместе с билетом. Причисляют к секте и семью бывшего премьер-министра Украины Арсения Яценюка: одним из адептов учения считается его сестра, которая живет в США.
Канонический же пример влияния религии на украинскую политику — секта «Посольство Божье». Она была основана еще в 1994 году, но известность приобрела в 2006-м, когда один из ее адептов, Леонид Черновецкий, сенсационно выиграл выборы мэра Киева.
Причем выиграл при активной поддержке адептов этой секты, тогда она стала сетевой структурой по предвыборной работе (злые языки говорили о подкупе) с неимущими жителями Киева. Их голоса обеспечили кресло столичного мэра на шесть лет.
Любопытная деталь: в девяностые годы прошлого столетия в «Посольство Божье» входил и Александр Турчинов — еще до того, как окончательно перешел к баптистам.
Союз протестантов и государства
Национальный день молитвы — мероприятие с таким названием проводилось в этом году в Киеве уже третий год подряд. Его инициатором в 2015 году выступил баптист из Великобритании Дэвид Хэтэуэй, к участию пригласили и представителей иных протестантских течений.
Впрочем, его инициатива была не первым примером такого государственного моления. Духовный центр «Возрождение» (религиозная секта, основанная на Украине Владимиром Мунтяном в 1997 году) в 2014 году буквально возродилась из пепла. А всё потому, что именно они в 2014 году первыми додумались молиться не просто так, а за Украину.
А заодно — за президента Украины Петра Порошенко и мэра Киева Виталия Кличко.
И властям это действительно на руку. Ведь Порошенко совсем не нужна медиакартинка «На Украине преследуют православную церковь и отбирают у нее храмы».
Попенять на это Киеву за последние годы успели не только предстоятели православных церквей, но и ООН, ОБСЕ и даже Госдеп США. Поэтому такие мероприятия протестантов для украинской власти весьма выгодны.
К тому же сам формат их проведения в центре Киева вполне понятен и объясним. Это — своего рода ответ на крестный ход за мир на Украине, организованный канонической УПЦ летом 2016 года.
Таким образом, и секты, и так называемый традиционный протестантизм для Украины не новость, всё это было уже 20–25 лет назад. Одни действительно ищут спасения в сектах на фоне перманентного экономического кризиса.
Другие, справедливо рассудив, что выживать лучше в составе малых групп (криминальных или религиозных), обращаются в нетрадиционные религии с мыслью попасть в корпорацию, где свои помогают своим и тянут своих наверх.
Так, по слухам, Турчинов в свое время успел перекрестить в баптистов большую часть аппарата партии Тимошенко.
При всех прошлых президентах именно православие было единственным религиозным союзником власти. Даже Ющенко во время религиозных праздников сначала ехал к раскольникам во Владимирский собор, а затем — в каноническую УПЦ в лавру.
После «революции достоинства» эта монополия была нарушена, а затяжной религиозный кризис может смениться серьезным укреплением позиций протестантов и раскольников: на Украине с нетерпением ожидают автокефалии от Константинопольского патриарха, чтобы поскорее начать создание поместной церкви — то есть православной и без москалей.
Источник: https://iz.ru/804260/nikolai-podgornyi/kakoi-veroiu-otmereno-adepty-netraditcionnykh-religii-vo-vlasti-ukrainy
Религия и политика на Украине. О природе конфликта
Украина представляет собой очень сложное и неоднородное явление, она разделена сама в себе, в ней четко прослеживаются регионы со своей особой спецификой, особым менталитетом населения. Между востоком и югом Украины особенных противоречий нет, а вот, если говорить о противостоянии восток — запад, здесь все намного сложнее.
Восточные украинцы всегда тяготели к России, а западные исторически долгое время находились в подданстве Польши или Австро-Венгрии. Они мнят себя частью Европы, стремятся в Евросоюз. Это стремление порождает соответствующую политическую деятельность.
Помимо этого присутствует и религиозный момент разделения: восток — православный, запад — это в основном униаты, греко-католики. Униатство доминирует в западном регионе.
На Западной Украине из-за распространенности здесь националистических идей и неприятия Православия униатами очень высока степень политизированности церковной жизни. Да и по всей Украине расселившиеся там галичане изрядно «мутят воду», привнося национализм и религиозное противостояние в регионы, где их прежде никогда не было.
Можно говорить о том, что привнесение националистического фактора в церковную жизнь именно униатами парадоксальным образом породило раскол в Православии. Стремление к автокефалии — это идеологическая линия, которая развивалась на Украине в основном в тесной связи с развитием националистического движения.
С одной стороны, существует уже почти столетняя тенденция к развитию национализма на Украине, с другой — нынешняя политическая жизнь этой страны, представляющая совершенно трагикомическое явление, — все это накладывает такой отпечаток на церковную жизнь, что неизбежны конфликты на религиозной почве. Именно политика, вносимая в религиозную среду, приводит к тому, что на Украине постоянно возникают проблемы, связанные с расколами, распространением униатства и массовым развитием различных сект.
Чем «правее» партия, тем она более антиправославна
Трудно однозначно классифицировать, какие политические силы стоят за теми или иными религиозными организациями. Самые оголтелые националисты на Украине — это УНА-УНСО (Украинская национальная ассамблея — Украинская национальная самооборона).
Это люди, которые, по сути, исповедуют фашистские взгляды, национализм в самой крайней форме.
И здесь можно совершенно определенно говорить о том, что, так называемый «Киевский патриархат», возглавляемый Филаретом (Денисенко), анафематствованным и расстриженным бывшим митрополитом Киевским, имел с этой организацией самые тесные отношения.
Есть документы (их когда-то опубликовал глава пресс-службы Украинской Православной Церкви, Василий Семенович Анисимов), которые показывают, что структура Филарета (Денисенко) очень тесно сотрудничала с этими крайне правыми националистами.
«Киевский патриархат» даже снабжал их обмундированием, техникой и проч., — все это в 1992-1993 гг.
шло с Запада на Украину под грифом гуманитарной помощи через «Киевский патриархат» (например, так передавалось то, что осталось Германии от армии бывшей ГДР).
В 1995 г. в Киеве имели место столкновения, вызванные кончиной лжепатриарха Киевского Владимира Романюка. Тогда на Софийской площади было учинено самое настоящее побоище, которое спровоцировали эти самые националисты-боевики.
Но помимо ультраправых и более респектабельные правые политические партии (опять же связанные, прежде всего, с политиками из Западной Украины) покровительствовали и продолжают оказывать поддержку т.н. «Киевскому патриархату», и т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» и униатам, — кому угодно, лишь бы не Московскому Патриархату. Почти все правые партии на Украине покровительствуют именно раскольникам или униатам, но не канонической Украинской Православной Церкви.
С другой стороны, есть множество партий (как, например, Блок Тимошенко), которые стараются демонстративно дистанцироваться от каких- либо попыток связать их деятельность с той или иной конфессией. Можно вспомнить, как Тимошенко предпочла в прошлом году отмежеваться от встречи, нарочито устроенной президентом Ющенко Патриарху Константинопольскому Варфоломею. Такая позиция, кстати, во многом позволяет Тимошенко найти поддержку не только на Западе Украины, но и у части восточных украинцев.
Церковные отношения и имперские амбиции
Вопрос о политической подоплеке визита Патриарха, конечно, провокационный. Патриарх сам однозначно заявил, что его визит будет пастырским и только. Патриарх как мудрый архипастырь, безусловно, постарается избежать любых попыток трактовать его визит в политическом ключе. И это естественно: Церковь — вне политики. Другое дело, как приезд Святейшего на Украину будут воспринимать сами политики и вообще весь украинский народ, какие будут делать выводы.
Никуда не деться от того, что вопрос нашего духовного единства имеет политическую составляющую. Будет ли Украина дружественной России страной или нет? Этот вопрос сегодня неизбежно побуждает вспомнить и нашу общую историю, и наши общие духовные корни.
Думаю, что множеству украинцев, настроенных на сохранение духовного и культурного единства с Россией, установление дружественных отношений между нашими государствами, визит Патриарха, несомненно, придаст импульс к дальнейшим усилиям в этом направлении.
В рамках визита на государственном уровне была организована встреча Патриарха Кирилла с президентом Ющенко. Можно сказать, что визит носит и государственный характер в том смысле, что государство тоже является приглашающей стороной.
Точно так же президент Кучма принимал Папу Римского, президент Ющенко — Патриарха Константинопольского Варфоломея.
Правда, в обоих случаях почести, воздаваемые религиозным лидерам, заметно выходили за рамки традиционных жестов вежливости — было очевидно, что власти Украины стремятся соблюсти именно политическую выгоду.
В отношении визита Патриарха Кирилла можно сказать, что наш Предстоятель имеет огромный опыт работы в качестве руководителя Отдела внешних церковных связей и по природе своей деятельности он всегда стремился со всеми, ив том числе — политиками, искать и находить общий язык, компромиссные решения, вести диалог. Думаю, что в налаживании нормальных отношений с государственными властями Украины это имеет большое значение, и можно надеяться, что в этом смысле визит Патриарха изменит ситуацию в лучшую сторону.
Следует отметить, что нынешний визит Предстоятеля Русской Церкви проходит в обстановке, в политическом плане более спокойной, нежели прошлогодний визит Патриарха Алексия II, когда напряженность была вызвана попытками втянуть Патриарха Варфоломея в религиозные конфликты на Украине. Слава Богу, этого удалось избежать. Сегодня, как мне кажется, диалог между главой Русской Православной Церкви и главой Украинского государства может оказаться гораздо более успешным.
Вообще, как представляется, со стороны властей Украины имеет место много непонимания реалий церковной жизни в стране. Зачастую украинская государственная власть экстраполирует свои сложные отношения с властями России на церковную жизнь, пытается оценивать через их призму религиозные отношения в стране. Отсюда и возникают многочисленные проблемы.
Может быть, Патриарх удастся использовать встречу с представителями высшей государственной власти Украины для того, чтобы донести до их сознания, что стремление политиков реализовать любой ценой идею создания «единой поместной церкви» на Украине, к сожалению, оборачивается вмешательством в церковную жизнь, насилием над ней.
Надеюсь, Патриарху Кириллу удастся убедить Виктора Ющенко в том, что на Украине уже существует эта единая Поместная Церковь в лице канонической Украинской Православной Церкви, и что ее каноническое единство с Московским Патриархатом не следует воспринимать, как попытку непременно подчинить Украину власти Москвы, реализуя некии мифические имперские амбиции России, о которых столь часто говорят украинские политики.
Прошлогодний визит Патриарха Алексия фактически был ограничен посещением Киева. Но и тогда православные верующие свидетельствовали свою верность единому Русскому Православию. Нынешний визит Патриарха Кирилла охватывает, по сути, всю Украину, в т.ч. Западную.
Резонанс от него будет, как можно ожидать, намного большим.
Так что властям Украины многие вещи, вероятно, станут более ясны, и игнорировать стремление большинства православных верующих Украины сохранять единство с Русской Православной Церковью будет уже просто невозможно.
Источник: http://www.taday.ru/text/209668.html