Кто такие святые в православии

Свой среди чужих: православные святые в других конфессиях

кто такие святые в православии

Знаете ли Вы, что Будда был православным святым? Как Богородица воскресила мусульманина? И каких святых почитают и православные, и иудеи? Об этом и не только узнайте из нашего увлекательного рассказа сегодня.

Пророк Иса

Пророк Иса

Вы будете удивлены, но в исламе наш Господь Иисус Христос почитается как святой. Правда, мусульмане называют Христа не Богом, а пророком, но одним величайших среди всех провозвестников Аллаха. Последователи Мухаммада верят, что Иисус был непорочно зачат от Святой Марии.

В Коране подробно описывается жизнь Христа, Его чудеса, проповедь, распятие и воскресение. По мнению мусульман, пророк Иса вознесся на небеса, где будет пребывать вплоть до Судного дня.

Как видите, мусульмане цитируют в своем учении святых апостолов, но Иисуса Христа почитают как пророка.

Спаситель Иисус Христос пришел в мир, чтобы искупить человечество от греха. Он соединил природу Бога с природой падших людей. Христос показал, что нужно сделать, чтобы обрести счастье вечной жизни. Бог не оставляет верующих в Него по слову:

«Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

А мы, христиане, можем лишь благодарить нашего Спасителя за милость, а также защиту и помощь во всех добрых делах нашей жизни.

Вы можете заказать благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу о себе и близких здесь:

Дева Мариам

Дева Мариам

Не менее, чем Христа, мусульмане почитают и Пресвятую Богородицу. Они верят в непорочное зачатие Иисуса, а также уважительно относятся к Марии как к Деве. В Коране ей посвящена сура под названием «Мариам», а имя Богородицы упоминается чаще, чем в Новом Завете.

В 2000-х годах в Сирии произошел чудесный случай. Мусульманин из Саудовской Аравии особо чтил Деву Марию. Он просил ее о даровании ребенка их бездетной паре. Для этого мужчина совершил паломничество по монастырям в сопровождении знакомого проводника. В одном из православных монастырей Сирии мужчина горячо молился перед иконой Богородицы.

Он дал обещание пожертвовать монастырю большую сумму денег, если его мечта станет реальностью. Об этом обете и узнал сопровождающий мусульманина приятель. По прошествии некоторого времени проводник узнал, что у мусульманина скоро родится ребенок, и решил отнять деньги.

На пути в монастырь мужчину убили, тело расчленили и погрузили в багажник

Историю на этом можно было бы закончить, но вот какое произошло чудо. Когда машину случайно остановили полицейские и заставили открыть багажник, оттуда вышел окровавленный, но невредимый мусульманин! Он рассказал, что к нему явилась женщина в светлых одеждах и воскресила его, он узнал Ее, это была Дева Мария! Вот такая история. Злодеев арестовали, а мусульманин после такого события крестился.

И в наши дни Богородица творит чудеса. Для Бога нет ничего невозможного. Поэтому Вы можете обратиться с просьбой о помощи к Божией Матери, как к первой ходатаице к Господу о нуждах православных христиан.

Святой Будда

Иоасаф (справа) и Варлаам (слева)

Исследователи до сих пор ведут споры, но факты неумолимо свидетельствуют: житие индийского царевича Иоасафа, принявшего крещение от преподобного Варлаама, уж очень похоже на жизнеописание знаменитого Будды.

Отец Иоасафа царь Авенир получил предсказание, согласно которому его сын должен был принять христианство. А индийский правитель всячески боролся с последователями Христа.

Чтобы не допустить обращения сына, Авенир навсегда запретил Иоасафу выходить за пределы стен замка.

Но так случилось, что в молодом возрасте царевич все же вышел за оградку дворца. Рос он в тепличных условиях и роскоши, был уверен, что мир похож на рай. Но за стенами замка все было иначе. Иоасаф увидел страдания бедняков, болезни людей, несправедливость и смерть. Царевич задумался о бренности бытия. В этих мыслях он познакомился с преподобным Варлаамом, крестился, а вскоре сумел обратить в христианство и своего отца-богоборца.

Вот так человек другой веры и культуры принял Христа, и даже сумел обратить своего отца, находящегося под воздействием злых духов (а иначе откуда такая ненависть к христианам?). Вы можете подать записку на молебен о неверующих людях, тех, кто был крещен, но увлекся эзотерикой и новыми религиозными течениями.

ЗАКАЗАТЬ МОЛЕБЕН за неверующих и находящихся под воздействием злых духов.

Пророки Ветхого Завета

Праотцы Авраам, Исаак и Иаков, пророки Исаия, Иеремия, Иезекииль, Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия почитаются как православными, так и иудеями. Все они жили до пришествия Христа, становились свидетелями чудесных событий и провозвестниками воли Божией.

На Святой Земле Израиля не только много веков жил народ, из которого должен был произойти мессия, но и совершились самые значимые события в истории человечества. Появилась на свет небывалой чистоты Дева, проповедовал пророк-предтеча Мессии и, наконец, вочеловечился, прожил, был распят и воскрес Сам Иисус Христос. В землях Израиля и Палестины впоследствии подвизались праведники и создавались святые обители. Самые значимые – храм Гроба Господня и церковь Рождества Христова.

И сегодня у Вас есть уникальная возможность приложиться на расстоянии к этим святыням. Вы можете подать записку о близких на молитву на Святой Земле. Таким образом, Вы не только попросите насельников обителей помолиться о Вас, но и сотворите великое дело жертвы на святые храмы.

Подать записки на Сорокоуст:

О ЗДРАВИИ

ОБ УПОКОЕНИИ

Подать записки на Сорокоуст:

О ЗДРАВИИ

ОБ УПОКОЕНИИ

Источник: https://media.elitsy.ru/temy/svjatye/svoj-sredi-chuzhih-pravoslavnye-svjatye-v-drugih-konfessijah/

Молитвы всем православным святымТекст

кто такие святые в православии

Православному человеку во всех его бедах, горестях и нуждах всегда помогали небесные помощники и заступники перед лицом Господа. На Руси немало святых, которые хлопочут за нас на Небесах, им мы доверяем свои самые сокровенные мысли и чаяния, адресуем им свои мольбы. Наши просьбы всегда выполняются, будь то прошения об избавлении от недуга или от житейских невзгод, мольбы за близких и родных. Святые спасают нас от смерти и наставляют на путь истинный.

Пусть и сегодня они помогут вам! В эту книгу вошли молитвы тем небесным заступникам, которых мы больше всего любим и почитаем: святым мученикам Адриану и Наталии, святому благоверному князю Александру Невскому, преподобному Александру Свирскому, святителю Алексию, митрополиту Московскому, преподобному Алексию, человеку Божию, преподобному Амвросию Оптинскому, святой великомученице Анастасии Узорешительнице, святителю Андрею Критскому, апостолу Андрею Первозванному, священномученику Антипе, епископу Пергамскому, святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду, святой великомученице Варваре, блаженному Василию, Христа ради юродивому, святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, святому равноапостольному князю Владимиру, святому мученику Вонифатию, святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, великомученику Георгию Победоносцу и другим.

Кроме того, в книгу включены молитвы, с которыми можно обращаться к любому православному святому. Это молитвы всем святым, в земле Русской просиявшим, небесным печальникам земли Русской, новомученикам и исповедникам российским, любимому святому, преподобному, святителю, а также святым женам-мироносицам.

Перед образами святых возжигайте огонь лампады или свечи и, осенив себя крестным знамением, со словами искренней молитвы обращайтесь к ним с верой в сердце и уверенностью в душе, что вы будете услышаны, что любое ваше прошение не останется без ответа. Чистота ваших помыслов, искренность и нерушимая вера в сочетании с молитвой сотворят чудеса!

Молитва первая

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Молитва вторая

О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая

О, святый угодниче Божий (имя), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да из-бавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.litres.ru/tatjana-lagutina/molitvy-vsem-pravoslavnym-svyatym/chitat-onlayn/

От земли до святая святых: Как устроен православный храм

кто такие святые в православии

Внутреннее устройство православного храма, куда в нем можно заходить, а куда нельзя, знают не все. Про алтарь, амвон, паникадило и отличие кафедрального собора в Благовещенске от обычного храма рассказал настоятель прихода Святой Живоначальной Троицы священник Евгений Семерня.

Крест и ковчегПравославные храмы, церкви, соборы при всем своем многообразии похожи по устройству. Если смотреть сверху, то они обычно либо имеют форму креста, либо напоминают ковчег. Число куполов символично. В православной традиции один купол означает единого Бога, два — божественную и человеческую природу Христа, три — Троицу, четыре — евангелистов, пять — евангелистов и Христа, семь — церковные таинства, двенадцать — апостолов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему рыба символ христианства

Земля и Небо

Когда вы подниметесь по крыльцу Благовещенского кафедрального собора, то первое, куда попадете, войдя в дверь, — это паперть. За ней — притвор, где чаще всего находятся церковные лавки. Эта часть храма символизирует Землю.

После притвора — основная часть храма, где обычно и находятся прихожане, проводятся службы и проповеди. Она символизирует небо. В Благовещенском кафедральном соборе в основной части имеется кафедра — возвышение для правящего архиерея. Именно поэтому собор и называется кафедральным — самым главным на территории Благовещенской епархии. В основной части храма находится и то, ради чего многие сюда приходят — подсвечники.

Чтобы не перепутать, надо запомнить: на круглых ставятся свечи за здравие, а на квадратных (канунниках) — за упокой. Также в основной части располагаются иконы, частицы мощей, которым могут молиться прихожане. В правой части Благовещенского кафедрального собора находится главная православная святыня Приамурья — Албазинская икона, а в левой — икона святителя Иннокентия.

В основной части храма вверху, над головами прихожан, паникадило — центральная люстра, где могут быть как свечи, так и электрические лампы.

Иконостас

Основная часть храма «упирается» в стену, которая называется иконостасом. Перед ним имеется возвышение (солея) с круглым выступом (амвоном), с которого читаются проповеди.

В иконостасе есть специальные главные двери, расположенные по центру — Царские врата. Через них могут входить только священнослужители — диаконы, священники и архиерей.  В левой и правой частях иконостасов есть еще две двери в алтарь (диаконские), которыми ходят пономари (помогают в алтаре священникам во время богослужения), чтецы, иподьяконы (помогают на архиерейском богослужении). Также через них при крещении заносят и выносят мальчиков-младенцев.

На иконостасе справа от Царских врат располагается икона Спасителя — Иисуса Христа, слева — икона Божьей Матери. Справа от Спасителя можно увидеть икону, «рассказывающую» о том, в честь кого или какого события освящен храм. Например, в Благовещенском кафедральном соборе — это икона Благовещения Божьей Матери.

Иконостас имеет несколько ярусов, каждый из них — со своей тематикой. Кстати, в Благовещенском кафедральном соборе иконостас не случайно голубого цвета: в православии он символизирует Богородицу.

Святая святых

За иконостасом самая главная часть храма. Это алтарь, символизирующий то, что выше неба — Святая святых, куда ведут Царские врата. Сюда простым прихожанам заходить уже нельзя.

В алтаре находится Престол —  он выглядит как стол, на нем совершается самое главное богослужение — евхаристия Тело и Кровь Иисуса Христа.

На Престоле лежат Евангелие, кресты, антиминс (плат с мощами) и дарохранительница (в ней хранятся запасные дары). К Престолу могут прикасаться только священнослужители и священники — начиная с дьяконства.  За ним располагается Горнее место — возвышение.

Слева от Престола находится другой стол — жертвенник, где заготавливаются дары перед божественной литургией.

В некоторых больших соборах освящается не один главный Престол — есть еще Пределы, которые имеют свои отдельно освященные Престолы и жертвенники. Когда-то в кафедральном соборе было два Предела, посвященных святителю Иннокентию и Иоанну Златоусту, у каждого из них — свой купол. Плюс купол на колокольной башне. В итоге исторически сложилось так, что у Благовещенского кафедрального собора в общей сложности восемь куполов, из которых основных — пять.

Культурное место

Есть в храме и другие помещения, куда простому прихожанину попасть довольно трудно (потому что вход нередко на замке), да и не нужно. Например, «служебные». Может быть место для хора. Кроме того, по лестнице можно подняться к колоколам.

— В первую очередь, в храм не рекомендуется заходить в пьяном виде, — рассказывает священник Евгений Семерня о правилах поведения в церкви. — Должно быть благоговейное отношение к святыне, понимание, что люди сюда приходят помолиться Богу, поделиться своими трудностями и проблемами. Громкие разговоры, смех — не приветствуются. Если есть желание произвести съемку богослужения — можно получить на это благословение настоятеля храма.

Кафедральный собор — это не только место, где проходят богослужения и молятся люди, но и культурный объект, куда приходят немало туристов, в том числе — жители Поднебесной. Для них работает экскурсовод, который знает китайский язык — эта девушка является прихожанкой.

Источник: http://blaginform.ru/ot-zemli-do-svyataya-svyatyx-kak-ustroen-pravoslavnyj-xram/

Женщина в Церкви

Портал «Предание» провел лекцию Надежды Беляковой «»Молчащее большинство»» о женском вопросе в Церкви. Смотрите или слушайте лекцию. 

К этой лекции подготовили подборку книг: первая часть — о святых женщинах, вторая — богословы, библеисты, историки, писавшие на нашу тему.

Святые женщины

Конечно, первая — Богородица. Можно было бы привести много книг, мы выбрали одну — «Всех скорбящих радость» Вениамина (Федченкова), которую как раз недавно озвучили.

«Митерикон» — собрание высказываний «амм», то есть Матерей Пустыни — женский вариант Патерика.

«Святые подвижницы Восточной Церкви» — сборник житий святых женщин Востока вплоть до X века, составленный выдающимся русским патрологом и агиографом XIX века, ныне прославленным в лике святых Филаретом (Гумилевским).

«Легендарные характеры». Лесков в ответ на обвинение в том, что женщина в православной литературе рассматривается исключительно как «соблазн» для мужчины решил обратиться к источникам. Он взял «Пролог» — одну из самых популярных православных книг в России, популярных с глубокой древности и именно у народа — то есть массовую литературу, такую, которая оказывала наибольшее влияние на сознание и жизнь народа.

Это собрание житийных историй, патериковых рассказов, притч, святоотеческих наставлений. И оказалось, что в «Прологе» тридцать пять «женских» историй, из которых только две имеют негативный характер.
Лесков, конечно, не исследователь, а писатель. «Легендарные характеры» — одна из частей эпопеи о русских праведниках (здесь, собственно, праведниц), которую Лесков писал всю свою жизнь.

По сути, это «художественный пересказ» женских историй, содержащихся в «Прологе».

«Раскаяние святой Пелагеи» — типичный житийный сюжет раскаяния блудницы, но необычно поданный. Пелагея была блудницей и раскаялась после встречи со святым Нонном (кстати, он был устроителем первого лазарета). Прекрасно начало этой истории — святой Нонн плачет от красоты Пелагеи.

«Мученичество святой Евгении» — одновременно удивительный и типичный текст. Типичное: девушка-христианка отказывается от замужества и заканчивает жизнь как мученица.

Своеобразное: Евгения, согласно Житию, притворилась мужчиной, чтобы жить в монастыре, и даже стала настоятелем. Житие великолепно говорит об этом, одноврменно сексистки и феминистки: «Евгения превосходила всех монахов, хотя и была женщиной.

Из этого видно, что добродетель присуща всем, и для желающего идти праведным путем быть женщиной не помеха».

«Житие и наставления Синклитикии Александрийской» — одно из самых авторитетных святоотеческих творений, особо интересное тем, что описывает женскую святость. Прп. Синклитикия — основательница женского киновитства. Выражение «матери пустыни» сейчас звучит непривычно.

Однако в «Изречениях отцов-пустынников» наряду с поучениями 127 духовных отцов приводятся изречения трех «амм», то есть духовных матерей: Феодоры, Сары и Синклитикии. Эти «аммы», хотя они и в меньшинстве, стоят в одном ряду с великими аввами — Антонием, Арсением и Пименом.

«Житие Марии Египетской» — один из центральных текстов святоотеческой письменности. Жизнь Марии Египетской, раскаявшейся блудницы, стала образцом покаяния для всех христиан.

Преподобная Кассия — монахиня-поэтесса, единственная женщина, чьи произведения используются Православной Церковью в богослужении, в частности, на Рождество и в Великую Субботу.Кассия, по преданию, отличалась необыкновенной красотой, и в юности была одной из одиннадцати девушек, представленных византийскому наследнику для выбора невесты.

Наследник отверг Кассию из-за ее остроумия и смелости: на слова наследника «от жены произошло все злое» она ответила «от жены же произошло все лучшее».Кассия родилась в знатной и богатой семье, и на свое состояние основала монастырь. Она автор литургических произведений и эпиграмм, переписывалась с Феодором Студитом.

В центе поэзии Кассии стоит тайна Богочеловечества, Господь Иисус Христос; кроме того она особенно любила воспевать подвиг мученичества. Кассия умело соединяет высокое богословие с выразительностью и лаконичностью формы.

Письма Иоанна Златоуста к диаконисе Олимпиаде. Святая диакониса Олимпиада была другом и духовной дочерью свт. Иоанна Златоуста, одной из его ближайших сотрудниц. В обязанности диаконисы входили: забота о страждущих, катехизация женщин, помощь при совершении над женщинами св. Таинств.

Когда на Иоанна Златоуста за его дерзновенную проповедь евангельской истины обрушилось гонение, его соратники тоже пострадали: св. Олимпиаду оклеветали, таскали по судам и наконец изгнали. Так и появились эти письма: гонимый Иоанн Златоуст утешал и наставлял гонимую Олимпиаду.

Эти письма — великий памятник истинной святости, свидетельство драматических событий в истории Церкви, бесценные размышления свт. Иоанна Златоуста о зле и страдании.

«Житие Улиании Осорьиной» — уникальный случай: житие святой, написанное её сыном. Шедевр древнерусской словесности и первая биография русской женщины. Житие важно своим превосходным описанием святости — и святости мирянской, женской.

Игумения Арсения (Себрякова) — великий русский духовный наставник, стоит в одном ряду с Игнатием (Брянчаниновым), Феофаном Затворником и оптинскими старцами.

Мать Мария — современная святая. Человек необычайно творчески одаренный, из высшего света, она оставила наследие и в философской прозе, и в поэзии, в иконописи. Друг о. С. Булгакова и Н. Бердяева, А. Блока и многих других выдающихся людей, она не была далека от проблем этого мира.
Судьба святой Марии (Скобцовой) показывает, чем мог бы стать Серебряный век, если бы обратился ко Христу.

Мария (Скобцова) в молодости — член партии эсеров (она была даже революционным головой Анапы), переболевшая всеми соблазнами своего времени. Ни от чего не отказавшись, она стала подлинно святой XX века: все творческие способности обернув на служение Богу, явив тип кенотической, жертвенной любви к самым униженным и обездоленным людям.

Служение людям Мария (Скобцова) ставила выше поддержания форм внешнего благочестия, а во время Второй мировой войны решилась укрывать евреев от Гестапо — что и привело ее в концентрационный лагерь — и к мученическому венцу.

Книги о женщине в Церкви

«Служение женщины в Церкви» — великолепная книга православного богослова, женщины, француженки, протестантки перешедшей в Православие Элизабет Бер-Сижель.

«Рукоположение женщин в Православной Церкви» — три статьи: две Бер-Сижель «Женщины в Православной Церкви» и «Рукоположение женщин обсуждается и в Православной Церкви» и статья епископа Каллиста (Уэра) «Мужчина, женщина и священство Христово».

«Женщина и любовь в Библии. Эрос, агапа, личность» Андреа Милано — великолепное исследование христианского учения о женщине. Милано сначала рассматривает феминисткую экзегезу, отношение Библии к освобождения женщин, а затем смотрит, что говорит Библия о самой женщине: в книге Бытия, у пророков, в Песни Песен, в иудаизме в общем, в Евангелии, у апостола Павла, в Апокалипсисе. Завершается книга рассмотрением христианской концепции любви: эроса и агапе, личности.

«Отец Андрей, почему Церковь так несправедлива к женщине? Ей нельзя быть священником, ей нужно постоянно носить платок, бояться мужа и т. д. Почему она занимает такое подчиненное положение?» — на этот и другие подобные вопросы (от «платков» до глубоких богословских реалий) отвечает Андрей Кураев в своей короткой, но «плотной» брошюре «Женщина в Церкви».

«Женщины в византийском храме: где, когда — и почему?» — статья выдающегося литургиста Роберат Тафта.

«Есфирь, Иудифь, Руфь: миссия женщины» — статья Пьера Дюмулена: «Ветхий Завет свидетельствует о глубочайшем почтении к женщине и далек от того, чтобы считать ее «слабым полом»! Внимательное чтение Святого Писания доказывает, что если женщина и не пользуется в нем положением, подобным положению мужчины, то лишь потому, что ей отведена своя, особая роль».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году пришло христианство

«Женщина в Ветхом Завете» — работа протоиерея Константина Кустодиева (авторское название — «Опыт истории библейской женщины»): Ева, Сарра, Агарь, Лия, Рахиль, Сепфора, Мариамна, Раав, Девора и др. Труд Кустодиева имеет две части: женщины патриархального периода и женщины подзаконно-национального периода. Кроме конкретных личностей, Кустодиев разбирает и гендерные роли: девица, супруга, мать, вдова.

«Женщина-христианка.

Образ и значение женщины в христианстве» Надеждина затрагивает следующие вопросы: значение женщины в христианстве, отношение Христа к женщинам, отношение христианской общины к женщине, женщины — распространительницы христианства, девство, семья, церковный и гражданский брак, развод, взаимоотношения супругов, супружеский долг, женское влияние на мужчин, покровение головы при молитве, роль женщины в общественной жизни, женское священство. диакониссы, воспитание детей, домашние обязанности.

Две статьи священника Андрея Постернака: «Женское служение в ранней христианской Церкви (I–VI вв.)» (пророчицы, старицы, вдовы, девы, диакониссы на Востоке и Западе) и «Вопрос о «женском священстве»».

«Женщина и спасение мира» Павла Евдокимова — попытка цельного богословия относительно женщины.

«Призвание женщины или священство сердца» Жозетты Круассан — книга о женщине, основанная на библейском учении: феминизм и замысел Божий о женщине; дочь Божия, жена, мать, плоды Духа, дарованные женщине.

«Женские служения в раннем христианстве» — курсовая работа Алексея Волчкова: женщина-христианка в социально-культурном контексте I – III веков н.э.

: эгалитарность или патриархальность? Христианство – женская религия? Женщина в миссионерской практике Иисуса, неинституциональные служения женщин и женщина в кафолической Церкви (женщины в Евангелиях, женщина — церковный лидер, женщины — проповедницы, пророчицы), женщина в кафолической Церкви (диакониссы, вдовицы, девственницы), женщины у еретиков, христианство – религия развратников?

«Женское юродство в Православной Церкви: история и содержание подвига» — работа Елены Грудевой, кажется на уникальную тему: юродивые женщины. На основе 16 житий византийских и русских юродивых предлагается разбор женского юродства

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Источник: https://blog.predanie.ru/article/zhenshhina-v-cerkvi/

Иконы и изображения по именам святых

Спаситель 545. Единородный Сыне 1019. Распятие 1029. Распятие 1028. Саккос. Христос Виноградная Лоза 2586. Спас в Силах 293. Спас в Силах 1153. Спас в силах 907. Спас Вседержитель 538. Спас Еммануил 874. Спас на престоле с митрополитом Киприаном 1152. Спас Нерукотворный 1284. Спас Нерукотворный 1148. Спас Нерукотворный 294. Спас Нерукотворный 1277. Спаситель 2580.

Спаситель 1150. Спаситель 1018. Спаситель 1151. Спаситель 1020. Христос Великий Первосвященник. 1034. Христос Вседержитель 1027. Христос Вседержитель 1021. Христос Вседержитель 1033. Христос как Орфей 1054. Христос Пантократор 1301. Христос Пантократор 2579. Христос Пантократор 461. Христос Пантократор 568. Христос Спаситель 1288. Христос Спаситель 1017. Христос Судия 197. Царь Царем 1197.

Царь царям

Троица 1208. Новозаветная Троица 1067. Отечество 1206. Святая Троица 1210. Святая Троица со сценами бытия 157. Троица Новозаветная

Пасха Христова

Пасха Христова 67. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 1273. Воскресение Христово 1272. Сошествие в ад 1274. Сошествие в ад 1025. Сошествие во ад

Двунадесятые непереходящие праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы 2593. Благовещение 1030. Благовещение 432. Благовещение 1023. Благовещение 68. Благовещение Пресвятой Богородицы 1031. Благовещение. Фрагмент

Введение во храм Пресвятой Богородицы 215. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Воздвижение Креста Господня 219. Воздвижение Креста Господня 342. Воздвижение Креста Господня

Крещение Господне 434. Богоявление 17. Богоявление 14. Крещение Господне 18. Крещение Господне 11. Крещение Господне

Преображение Господне 1043. Преображение Господне 1045. Преображение Господне 1044. Преображение Господне 277. Преображение Господне 1047. Преображение Господне

Рождество Пресвятой Богородицы 1057. Рождество Богоматери 189. Рождество Богоматери 1061. Рождество Богоматери 1060. Рождество Пресвятой Богородицы 1058. Рождество Пресвятой Богородицы 368. Рождество Пресвятой Богородицы 280. Рождество Пресвятой Богородицы 1059. Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Христово 1063. Рождество Иисуса Христа 1032. Рождество Христово 1062. Рождество Христово 1064. Рождество Христово 1065. Рождество Христово 279. Рождество Христово 190. Рождество Христово

Сретение Господне 57. Сретение Господне 1163. Сретение Господне 1162. Сретение Господне 1161. Сретение Господне 56. Сретение Господне 1160. Сретение Господне 1159. Сретение Господне

Успение Пресвятой Богородицы 1222. Успение Богоматери 1221. Успение Богоматери 1220. Успение Богородицы 1223. Успение Богородицы 1219. Успение Божией Матери 299. Успение Божией Матери 1218. Успение Пресвятой Богородицы

Двунадесятые переходящие праздники

Вознесение Господне 457. Вознесение Господне 220. Вознесение Господне 458. Вознесение Господне

Вход Господень в Иерусалим 73. Вход Господень в Иерусалим 496. Вход Господень в Иерусалим

День Святой Троицы. Пятидесятница 278. Пятидесятница 534. Сошествие Святого Духа на апостолов

Великие праздники

Покров Пресвятой Богородицы 153. Покров Пресвятой Богородицы 276. Покров Пресвятой Богородицы

Рождество Иоанна Предтечи 1331. Рождество Иоана Предтечи 281. Рождество Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи 1332. Усекновение главы Иоанна Предтечи 1215. Усекновение головы Иоанна Предтечи 1216. Усекновение головы Иоанна Предтечи

Чудотворные иконы Божией Матери, упомянутые в месяцеслове

Абалацкая 2289. Икона Божией Матери Абалацкая 2290. Икона Божией Матери Абалацкая

Акафистная 2293. Икона Божией Матери Акафистная 2292. Икона Божией Матери Акафистная

Албазинская 2294. Икона Божией Матери Албазинская

Андрониковская 408. Андроникова икона Божией Матери

Ахтырская 428. Ахтырская икона Божией Матери 429. Ахтырская икона Божией Матери 2298. Икона Божией Матери Ахтырская 2297. Икона Божией Матери Ахтырская

Балыкинская 430. Балыкинская икона Божией Матери 2299. Икона Божией Матери Балыкинская 2865. Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская

Беседная 2301. Икона Божией Матери Беседная 2570. Явление пономарю Георгию (Беседная)

Благодатное Небо

Источник: http://days.ru/Images/alln.htm

Петр, Феврония и другие православные покровители семьи

Феврония, заподозрив неладное, не залечила один струп на теле князя. Поэтому, когда Петр не сдержал данного слова, болезнь возобновилась. Он вновь обратился к девушке за помощью, но на этот раз выполнил обещание и женился на ней и полюбил жену настолько, что добровольно отказался от власти и отправился с супругой в изгнание, когда бояре взбунтовались против княгини-простолюдинки.

Но тут в Муроме началась смута, и бояре позвали князя обратно. Князь и княгиня вернулись, правили долго и заслужили любовь народа. В старости они приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния и молили Бога, чтобы умереть в один день. Похоронить себя они завещали вместе, в одном гробу с тонкой перегородкой посередине. Скончались святые супруги каждый в своей келье в один день и час — 8 июля (по старому стилю — 25 июня) 1228 года.

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

У православных есть и другие святые покровители семьи. Например, о даровании детей они по традиции молятся родителям Богородицы Иоакиму и Анне. Они любили друг друга, жили праведной жизнью, но их брак многие годы оставался бездетным.

Дошло до того, что первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю». После этого случая святой Иоаким оставил жену дома в одиночестве, а сам удалился в пустыню. И тогда им обоим явился ангел, возвестивший, что Господь услышал их молитвы и скоро у них родится ребенок и об их потомстве «будут говорить во всем мире».

Иоаким вернулся к Анне. И действительно, вскоре у пожилых родителей родилась Дева Мария.

Святые Захария и Елисавета

Еще один евангельский образец семейной любви и верности — родители Иоанна Предтечи. Согласно апостолу Луке, праведная Елисавета была двоюродной сестрой Девы Марии. Она счастливо вышла замуж за священника Захарию. Однако и у них долго не было детей.

О том, что у престарелой Елисаветы вскоре родится сын, Захарии возвестил архангел Гавриил. Но Захария не поверил, за что был наказан немотой. Снова говорить он смог, когда согласился назвать сына Иоанном.

Во время избиения Вифлеемских младенцев Елисавета с сыном укрылись в пустыне, а Захария был убит, так как не пожелал выдать их местонахождение.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Замужние православные женщины особо почитают святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Сами святые в разные годы, но в один и тот же день, приняли мученическую кончину во времена гонений на христиан императоров Диоклетиана и Лициния, и уже после своей кончины чудесным образом спасли одну несчастную жену, претерпевшую множество издевательств и унижений от своего супруга.

На родине девушку-христианку Евфимию выдали замуж за наемника-гота, язычника, у которого на родине, куда он ее увез беременной, оказалось, уже была одна жена. Несчастная стала ее рабой.

В итоге, после трагических событий, в ходе которых погиб и новорожденный ребенок Евфимии, и сама ее притеснительница, а Евфимию обвинили в убийстве и живой положили в гроб к госпоже, тело которой уже начало разлагаться.

Перед тем как впасть в предсмертное забытье, бедная женщина взмолилась к Богу и святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, умоляя их о помощи и спасении. Очнулась она в церкви родного города, где и рассказала о своих злоключениях.

Источник: https://ria.ru/20170708/1498101677.html

Православные святые: от Николая Чудотворца до Иоанна Кронштадского

Пятого декабря издательство «НоваПринт» выпустило уникальный православный календарь на 2018 год. На его страницах верующие могут найти информацию о двенадцати святых с их изображениями, а также даты празднования дней святых и даты начала и окончания поста. 

Далее вы можете ознакомиться с интересной информацией о святых, их деяниях при жизни и о том, с какими молитвами к ним принято обращаться. Специально для календаря информацию подготовил иерей Николай Корниенко, клирик Свято-Одигитриевского собора Улан-Удэ. 

— В народе говорят: «К пустому колодцу за водой не ходят». Ведь как определяется, святой ли тот или иной человек? Люди не просто собираются и нарекают кого-то святым. Во-первых, если при жизни к человеку приходили нуждающиеся и получали от него какую-то помощь. Во-вторых, если даже после смерти к нему приходили на могилу, молились и получали просимое. Так человек и признавался святым, — говорит Николай Корниенко.

Иоанн Кронштадский

Иоанн Кронштадский много молился за нашу страну и об укреплении православия, его считают молитвенным заступником России. Иоанну Кронштадскому очень полезно молиться для защиты семьи, он считал семью основой христианского общества. Его просят о помощи в защите от искушений, об исцелении души, об укреплении веры. 

Молитвы перед иконой Иоанна Кронштадского об исцелении от алкоголизма родных и близких людей помогали победить недуг пьянства. До сегодняшнего дня святой Иоанн помогает людям в исцелении от различных телесных недугов.

Святитель Алексий

Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси – блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, знаток церковных канонов, реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец. Святитель жил во времена татарского ига. 

Силу его молитв признавали и язычники-татары. Из Орды пришел приказ: приехать и исцелить жену хана. Святитель Алексий приехал и исцелил. Трижды он ездил в Орду и приклонял ханский гнев на милость, отводил угрозу татарского нашествия от Руси. Святителю Алексию молятся о прозрении и болезнях глаз, о смягчении гнева начальствующих, о защите Отечества от нашествия иноплеменных. 

Моление о Чаше

После Тайной Вечери Иисус Христос с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом был в саду Гефсимании и молился Богу: «Отче! О, если бы Ты благословил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 20:40-46). 

Он точно знал, что впереди Его ждут тяжелые испытания, боль и унижения, а в конце – смерть. В нашей жизни часто случаются события, осмыслить которые до некоторых пор мы не можем. В такие моменты надо принять ситуацию такой, какая она есть, и сказать, как это сделал Иисус Христос в Гефсиманском саду: «Да будет воля Твоя». 

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

После своей добровольной крестной смерти и Воскресения Иисус Христос возвещает о своей власти и посылает своих учеников не только к одним иудеям, но и к другим народам, поручая их крестить «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Обычай дарить друг другу пасхальные яйца появился 2000 лет назад. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ставропигиальный монастырь что это значит

По вознесении Господнем святая равноапостольная Мария Магдалина подарила римскому императору Тиверию красное яйцо, символизирующее кровь Христа, и со словами: «Христос воскресе!» начала проповедь Евангелия. 

Пасхальное яйцо является образом веры и служит знаком воскресения мертвых. Как Иисус Христос по Воскрешении дарует сначала жизнь духу, а потом будет воскресение всех умерших. 

Святитель Николай Чудотворец

Святитель Николай Чудовторец, архиепископ мир Ликийских – самый почитаемый из всех после Богородицы. Он совершал при своей земной жизни и до сих пор совершает чудеса, помогает людям, откликается на разные мольбы и просьбы о помощи. Божий Угодник Николай помогает путешествующим. 

Когда-то святитель с помощью молитв смог усмирить бурю на море, чуть не потопившую корабль. Святителя Николая просят об удачном замужестве дочерей. Святой Николай Чудотворец был избавителем от напрасной смерти, мирил врагов, защищал невинно осужденных людей. 

Святого Божьего Угодника Николая просят об исцелении от болезней, молятся о благополучии и сохранении мира в семье, о заступничестве детей. Он помогает избавиться от бедности, его помощь может проявиться во многих трудных жизненных ситуациях. 

Ксения Петербургская

Еще при жизни она заботилась, помогала людям и творила чудеса. Большая часть людей, кто получал ее заступничество, были женщины. Могила, где она была похоронена, стала местом паломничества. 

К иконе святой Ксении Петербургской обращаются в разных жизненных обстоятельствах. Ей молятся о любви, замужестве, о здоровье и беременности. Молитвы ей в семьях водворяли мир, страждущие получали исцеление, а те, кто нуждался, находили свое хорошее место в жизни. 

Кроме того, что святая Ксения Петербургская помогает и защищает от различных бед, молитвы ей могут помочь девушкам выйти замуж и в дальнейшем укрепить семью. Просят святую и о помощи в воспитании детей, об их учебе. 

Святой равноапостольный князь Владимир

Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси, которому молятся об укреплении веры, об избавлении от внешних врагов и внутренних распрей, о мире и единомыслии, о спасении от всякого зла, бед и напастей. К нему обращаются об исцелении от смертельных и глазных болезней, избавлении от слепоты.

Святой равноапостольный великий князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Великому святому молятся о спасении нашей страны, о справедливом ее управлении со стороны властей, о том, чтобы народ обращался к вере. 

Великомученик и целитель Пантелеимон

Он при жизни лечил тела людей, а по смерти спас множество душ, открыв им истинного Бога. После кончины он остался навсегда целителем и помогает всем больным. Великомученик Пантелеимон – один из самых почитаемых на Русской земле святых. Люди, измотавшиеся ходьбой по врачебным кабинетам, в которых сидят такие же отчаявшиеся врачи, идут к нему за исцелением. 

Будет вам по вере вашей – говорил Господь. И дается по вере тем, кто верит. Кроме того, святой Пантелеимон – небесный покровитель воинов, которые обязаны защищать жизни людей. 

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Молитвы святым Вере, Надежде, Любови и матери их Софии помогают в строительстве семьи, в семейном счастье. Святой семье часто молятся о рождении ребенка, а также о здоровье детей. Искренняя молитва перед иконой Веры, Надежды, Любови и их матери Софии помогает оградить родных и близких от искушений. Молитва помогает вернуть спокойствие, радость и счастье в семью. Главное – ее читать искренне и с душой. 

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Светлый образ Пресвятой Богородицы укрывает от врагов. Ее Покров и защита простирается не только на тела, а, в первую очередь, на души верующих. Пресвятая Божия Матерь, Защитница, держит Свой светлый омофор. Молиться Ей можно в самых разных случаях. Недугующие могут выздороветь, проблемы нуждающихся в материальной помощи, в жилье могут решиться. 

Мир в семье, поиск и обретение второй половинки, помощь в спасении души, своей и родных. Молитвы Божией Матери перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы помогут сохранить дом от огня. Пресвятая Богородица является помощницей в земледелии, сохраняя посевы и помогая в выращивании хорошего урожая. Не единожды Пресвятая Богородица помогала людям в защите от непогоды – либо от проливных дождей или от сильной засухи. 

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных

Архангела Михаила почитают за покровителя воинов. Он является защитником христиан от разного зла и действий злых духов. Молитвы Архангелу способствуют исцелению от болезней, ему молятся при строительстве и освящении дома. Архангел Михаил является надежным защитником во сне, а также защищает души умерших на пути к Престолу Божьему. 

Ему можно молиться абсолютно во всех житейских вопросах, если молитва искренняя – помощь обязательно придет. В утреннем и вечернем молитвенных правилах есть молитвы ангелу. Молитвы надо читать ежедневно. Но кроме чтения, в первую очередь, нужно исключить из своей жизни лукавство, воровство, лень, злость и другие тяжкие грехи. Начните сами исправлять свою жизнь, тогда ангелам и святым гораздо легче будет помочь вам в ваших молитвах. 

Апостол Андрей Первозванный

Его считают первым проповедником Христовой веры наших земель, поэтому перед его иконой молятся о защите Отечества. Святой Андрей много трудов положил для распространения веры Христовой, он – очень сильный помощник в деле ее укрепления, а также в защите от козней и нападок злых сил. До призвания Андрей Первозванный был простым рыбаком, поэтому он считается покровителем рыбаков и людей, которые связаны с морем.

Морской флот России всегда находился под покровительством Андрея Первозванного, на флотском боевом знамени изображен Андреевский крест. Перед выходом в море военные моряки и их родные служат молебен для Андрея Первозванного, чтобы он покровительствовал им в походах и помогал возвращению домой. Родители молятся святому о том, чтобы их дети вели целомудренный образ жизни.

Источник: https://www.infpol.ru/109683-pravoslavnye-svyatye-ot-nikolaya-chudotvortsa-do-ioanna-kronshtadskogo/

7 самых почитаемых православных святых

А кого бы вы внесли в этот список?
Преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф сделал свой выбор и подробно объяснил редакции портала, почему он отобрал именно этих святых. 

– При ответе на данный вопрос сразу же необходимо уточнить следующее: говоря о том, что те или иные святые более или менее почитаются в народе, мы не имеем в виду, что кто-то из них «лучше», а кто-то «хуже», кто-то «сильнее» помогает, а кто-то «слабее». Все святые имеют одинаковую благодать, потому что они уже достигли обожения, выше которого нет ничего. Один современный богослов говорил: тот, кто имеет Бога и что-то еще, нисколько не богаче, чем тот, кто имеет только Бога.

Бог – это наше самое главное богатство, и тот, кто встретил в своей жизни Господа, поистине счастлив. Поэтому и святые, как люди, сподобившиеся уже находиться в непрестанном богообщении (к чему, собственно, и был призван человек с самого момента своего сотворения), нисколько не унижены тем, что кого-то из них почитают больше, а кого-то меньше. Следовательно, вопрос об особом почитании святых находится исключительно в плоскости нашей личной молитвенной и богослужебной практики.

Если же говорить конкретно о святых, которые особо чтимы в Украине, то, наверное, стоит отметить следующих.

Святитель Николай Чудотворец

Во-первых, это Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский.

Наш народ особо почитает этого святого прежде всего за то, что, как мы знаем из его жития, святитель Николай всегда был «скорым помощником» для тех людей, которые оказывались в весьма сложной ситуации (вспомнить хотя бы случай с несправедливо осужденным воином или же обедневшим отцом троих девиц), оттого он зачастую в народе и именуется Николаем Угодником. Именно поэтому народная любовь к святителю достигла такого масштаба как во всем православном мире, так и у нас в стране. В Украине, пожалуй, нет ни одного города, в котором не возвели бы храм в честь этого святого.

Кроме того, следует также отметить и тех святых, благодаря которым, собственно, и началось распространение христианства на нашей земле. Это прежде всего святые равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир.

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга в 903 году стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами она, не пожелав снова выйти замуж, возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе.

В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным.

Величие христианских храмов и собранных в них святынь поразило княгиню настолько, что она решила принять крещение, которое совершено было над нею Патриархом Константинопольским Феофилактом, причем восприемником ее стал сам император. Имя русской княгине нарекли в честь святой царицы Елены.

По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира. Преставилась святая княгиня Ольга в 969 году, завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Нетленные мощи княгини покоились в Десятинной церкви в Киеве.

Однако повсеместному распространению христианства на Руси суждено было начаться только при внуке святой равноапостольной княгини Ольги – равноапостольном князе Владимире.

Равноапостольный князь Владимир

Будущий просветитель Руси был сыном великого князя Святослава Игоревича, а мать его (княгиня Малуша) хотя и происходила из варяжского рода, но исповедовала христианскую веру. Юному Владимиру достался на княжение Новгород, где он рос под присмотром своего дяди Добрыни, грубого язычника. Вскоре в результате междоусобных войн Владимир воцарился в Киеве.

Утвердившись в славном граде с целью лучшей централизации власти и консолидации славянских племен, он решает установить на Руси единоверие и в ходе долгих поисков (Владимир как сам беседовал о вере с представителями различных религий, находившихся при княжеском дворе, так и неоднократно посылал своих доверенных лиц посмотреть, так сказать, «веры на местах») склоняется к принятию христианства.

Приняв собственное крещение, святой князь впоследствии призвал к принятию христианства и своих бояр, в результате чего в 988 году в водах реки Почайны (притока Днепра) совершено было Таинство Крещения над  древними киевлянами.

Благоверные князья Борис и Глеб

Одними же из первых угодников Божиих, канонизированных нашей Церковью, являются святые братья – благоверные князья Борис и Глеб, сыновья святого равноапостольного князя Владимира.

Они канонизированы как страстотерпцы, так как приняли насильственную смерть, однако не за имя Христово, а в силу политических амбиций их родного брата Святополка, желавшего сосредоточить великокняжескую власть в своих руках.

Святые Борис и Глеб являются примером подлинной любви Христовой: зная о том, что их родной брат хочет убить их, они могли собрать войска для противостояния, однако, не желая, чтобы пролилась еще чья-то кровь в междоусобных войнах, решили пожертвовать своими жизнями ради блага отечества.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Святые, о которых хотелось бы сказать особо, – преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Они являются «начальниками» подвижнической жизни на Руси. Так, преподобный Антоний, став первым русским монахом, принес иноческий Устав со Святой Горы Афон, где подвизался весьма длительное время.

Преподобный же Феодосий является учредителем уже более организованного, так сказать, общежительного монашества на Руси.

Именно он основал самый первый монастырь в наших землях (нынче великая Свято-Успенская Лавра), из которого монашество распространилось по всей Руси и который стал образцом для огромного количества монашеских общин.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/7-samyh-pochitaemyh-pravoslavnyh-svyatyh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь