Кто такой иисус христос в православии

Почему Иисус назван Христом?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисус Христос или Иисус из Назарета — есть главным образом в христианстве, что был предсказан в Ветхом Завете и стал жертвой искупления за грехи всего человечества. О Нём известно многое, но в то же время познания о Его жизни и величайших деяний не имеют границ, ибо в этом вся суть и призвание истинно верующего человека. О том, почему Иисуса называют Христос и каковы другие Его имена, далее в статье.

Значение имени Господа

Иисус – это современная церковная интерпретация греческой формы еврейского имени Йешуа, которое соединяет в себе два понятия – имя Бога в Ветхом Завете и спасение.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Почему армяне православные

Именем Йешуа в основном нарекали мальчиков в память о завоевателе Земли, ученике Моисея Иисусе Навине.

Название “Христос” является эпитетом, который указывает на характер Иисуса с точки зрения христианства. Само слово имеет значение “помазанник”. Этот художественный троп употреблялся ещё в древнем Израиле и имел отношение только к священникам и царям. О чём есть достоверные свидетельства в Библии.

Часто в православии можно встретить вопрос о том, почему Христа назвали Иисус, а не Эммануил, если такие сведения известны широкому кругу верующих.

С еврейского Эммануил переводится как “с нами Бог”. Это одно из имён Иисуса, которое в общих чертах объясняет смысл сошествия в мир Божьего Сына. Второе значение – иконографический образ Господа, что представляет Его в возрасте Юноши, уже отмеченного печатью владыки, исполненного совершенства во всём и величайшей духовной зрелости, неведомой доселе.

Впервые же пророческое имя Эммануил было употреблено в пророчестве Исаии, откуда и начало свой путь.

Почему Иисуса Христа называют Спасителем

Всей Своей Личностью и всеми Своими делами Христос доказал, что пришёл на землю для того, чтобы спасти род человеческий. Поэтому Ему и наречено было имя Иисус, что означает “Спаситель”.

Отсюда и сказания о том, как ещё называют Иисуса Христа. Великий Спаситель в христианстве имеет множество разных имён:

  • Пастырь;
  • Учитель;
  • Свет;
  • Путь;
  • Истина;
  • Жизнь;
  • Первосвященник;
  • Пророк;
  • Лоза;
  • Христос;
  • Камень;
  • Агнец.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Как просить о помощи Матрону Московскую

В Библии же сказано, что сам Иисус характеризовал себя такими наименованиями:

  • Сын Человеческий;
  • Сын Божий;
  • Господь.

Также Он называл себя “от начала Сущий” – так, как согласно Ветхому Завету, должен был называться Мессия. В других фрагментах Господь называет себя “Я есмь”.

Большинство учёных утверждают, что в переводе Нового Завета, Христос чаще всего именуется словами Господь, Сын Божий и Учитель.

В христианских конфессиях наиболее часто употребляются эпитеты, характеризующие качества и служение Иисуса: Агнец Божий, Предвечное Слово, Спаситель, Пастырь добрый и другие.

Иисус имеет много других имён, но как бы не называл Его человек, главным есть искреннее обращение, любовь и вера. Ведь именно они помогают приблизиться к Всевышнему Творцу, очистить душу, навсегда изменить жизнь, познав Его любовь и вечную благодать, что дарует великое и невероятное – вечность.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pochemu-iisus-nazvan-xristom/

Что такое Лазарева суббота для православных верующих

Лазарева суббота каждый год выпадает на шестую неделю Великого поста, то есть, как и пост, не имеет фиксированной даты. В 2020 году православные верующие отметят Лазареву субботу 11 апреля.

Следующий день, 12 апреля, — это Вербное воскресенье. А ровно через неделю наступит главный праздник в православии — Пасха.

Лазарева суббота — праздник накануне Вербного воскресенья. В этот день православные вспоминают чудо, которое совершил Сын Божий Иисус Христос. Он воскресил своего друга праведного Лазаря, который умер от болезни.

Согласно Евангелию, когда Христос пришел в село, где жил Лазарь, его друг уже несколько дней был мертв. Однако Иисус Христос повелел убрать камень, закрывающий вход в пещеру, где покоился умерший, и произнес «Лазарь! Иди вон». И произошло чудо.

Лазареву субботу празднуют во время Великого поста. Однако в этот день, по церковному уставу,  можно есть рыбную икру.

Значение праздника в православии

Православная церковь отмечает этот день накануне другого большого праздника – Входа Господнего в Иерусалим, или Вербного воскресения.

Лазарева суббота связана с событием, описанным в Евангелии от Иоанна.

Лазарь был другом Иисуса Христа. Однажды он тяжело заболел. Сестры Лазаря Марфа и Мария сообщили Иисусу Христу об этом. Но поскольку в те времена информация шла очень долго, к моменту, когда Иисус узнал о случившемся, Лазарь уже умер.

Направляясь к дому друга, он уже знал, что Лазарь мертв. Но сказал ученикам фразу, значение которой они поняли только позже:

«Эта смерть – к славе Божьей, дабы вы уверовали».

По дороге к гробнице Иисус заплакал об умершем друге.

«Смотри, как он любил его», — сказали те, кто был рядом.

Затем, подойдя к пещере, Христос сказал отвалить от нее камень. Родственники Лазаря отговаривали его, дескать труп уже начал разлагаться. Но Иисус настаивал, и пещеру открыли.

Не заходя в нее, он стал молиться к Небесному Отцу. А затем крикнул:

«Лазарь, иди вон!»

И к всеобщему изумлению из гробницы вышел оживший мертвец, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами».

Церковь трактует это событие как указание на грядущее воскресение всех мертвых в день Последнего Суда.

На следующий день Иисус отправился в Иерусалим, где, спустя несколько дней, был схвачен и распят, где умер на кресте и воскрес. Но это уже другая глава Евангелие.

Запреты в день Лазаревой субботы

Большое внимание за неделю до Пасхи уделяется также запретам в Лазареву субботу. Рекомендуем уделить внимание следующим рекомендациям:

  • в Лазареву субботу нельзя делать тяжелую работу;
  • нельзя употреблять спиртные напитки (можно небольшое количество красного вина);
  • категорически запрещено охотиться;
  • нельзя отмечать шумные праздники и веселиться;
  • супружеский долг также стоит отложить до окончания Великого поста;
  • нельзя топтать ногами крошки от пищи, которые упали на пол;
  • в Лазареву субботу нельзя заниматься рукоделием;
  • запрещено ссориться и отказывать людям в их просьбах.

Народные приметы Лазаревой субботы

Считается, что если, держа в руке вербовую веточку, прочитать молитву «Отче наш», то в семье не будет никаких трудностей и бед.

По поведению змей судили о наступлении весны: если в этот день они активно покидают свои норы, то началась настоящая весна и холода отступили, а значит можно сеять пшеницу.

Наши предки считали, чтобы уродил горох, его обязательно нужно посеять в Лазареву субботу.

Источник: https://pronedra.ru/znachenie-i-obychai-lazarevoj-subboty-v-pravoslavii-374546-pid-g.html

Йога и Христианство

Добро пожаловать в реальность йоги!

В этой статье поговорим про Христианство (Православие), поговорим о том, как же оно соотносится с йогой. Есть ли вообще что-то общее между йогой и Христианством? Почему официальная церковь считает увлечение йогой грехом? Можно ли заниматься йогой и при этом быть православным христианином?

На эти вопросы ответы следующие

Йога и Христианство. Цели совпадают

В одной из любимейших мною православных молитв – молитве Оптинских старцев есть строчка: «Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу». Ни это ли йоговская Яма Сатья? Говорить правду, да ещё и конструктивную правду.

Так или иначе именно затем, чтобы никого не смущать, строго православным верующим, монахам и батюшкам я о своих занятиях йогой не рассказываю. Я уважаю их путь и радуюсь за тех, кто искренне старается приблизиться к Богу и стать чище. Это и есть цель йоги.

Кстати о целях Какова цель Христианской жизни? В церковь ходить и не грешить? А зачем? Чтобы в рай попасть? А в рай зачем попадать? Чтобы ада избежать? Чтобы с Богом рядом быть? Лучше всего на вопрос о цели Христианской жизни рассказывает Серафим Саровский в беседе с близким учеником Мотовиловым. Эта беседа так и называется: «О цели Христианской жизни». Скачать можно здесь

И там очень любопытная информация есть, о том, что цель Христианской жизни есть стяжание (приобретение) Духа Святого Божьего. Пост же, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро (вид йоги — карма йога) суть средства для стяжания Святого Духа Божиего.

В чём цель йоги? Конечно смысл жизни йога в том, чтобы стать чище и приблизиться к Своей Истинной Божественной Природе, окончательно такое единство наступает не где-то на небесах, а в Самадхи.

Кто такой настоящий йогин и христианин?

Вообще скромный, добрый, смиренный человек, почитающий Христа и о йоге даже никогда не слышавший, является гораздо более настоящим йогом, чем тот, кто может уже даже занятия йогой сам ведёт, но при этом Ямы  и Ниямы соблюдать не стремится и распухает от чувства своего превосходства над другими. Неправильная йога очень способствует усилению эго и гордыни. А гордыня – самое большое препятствие на любом истинном духовном пути.

Десять заповедей Моисея, по сути те же Ямы и Ниямы йоги, просто Моисей их сформулировал в те времена, когда люди были грубы, и даже просто не убить было достижением. Христос уже более глубоко Ахимсу (не причинение вреда) в массы принёс: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Яма и Нияма – самое главное на чём настоящий йог должен сделать акцент. Заповеди Христа о любви к ближнему – самое главное на чём должен сделать акцент настоящий Христианин.

Основа абсолютно одинаковая.

Ступени Патанджали в Православном Христианстве

Хорошо, первые две ступени Восьмиступенчатой йоги Патанджали совпадают, а как на счёт всего остального?

Не буду подробно расписывать какие нюансы отличаются, а какие совпадают, скажу только, что настоящая, глубокая молитва православного христианина, возможна только когда весь он сосредоточен на этой молитве – а это чистая Дхарана – концентрация, которая естественно переходит в медитацию и приводит к Самадхи.

Очень интересно про Христианство сказано в книге «Путь» «Свами Криянанды». Вот один из аудио отрывков на эту тему:

Источник: https://reality-yoga.ru/stati/grani-yogi/yoga-i-hristianstvo/

Лазарева суббота. История, богослужебные тексты, иконы

Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря.

События Лазаревой субботы

О воскрешении Лазаря пишет один из четырех евангелистов — Апостол Иоанн Богослов.

Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер. 

Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили.

Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».

После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий.

И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его».

Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас.

Праведный Лазарь

Лазаря еще называют «Лазарь Четверодневный» и «друг Божий». Как говорит церковное предание, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и стал епископом Китийским — служил на острове Кипр, в городе Китионе (сейчас Ларнака). 

Как раз в этом городе в 890 году обрели святые мощи епископа Лазаря. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».

  Чуть позже при императоре Льве Мудром в 898 году мощи Лазаря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря. В конце IX — начале X века над могилой Лазаря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря.

В 1972 году в этом храме была обнаружена мраморная рака с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые, вероятно, не полностью были вывезены в Константинополь

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где был крещен князь Владимир

Церковь Святого Лазаря в Ларнаке на Кипре

После чуда воскрешения праведный Лазарь прожил еще 30 лет. Он стал епископом в городе Китион (сейчас Ларнака) на острове Кипр. После смерти мощи святого положили в мраморный ковчег, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».

В IX веке византийский император Лев Мудрый повелел перенести мощи Лазаря в Константинополь. А в городе Китион (Ларнака) построили храм в честь праведного Лазаря. Его возвели на самой гробнице святого. Сейчас в паломничество к храму приезжают христиане со всего мира.

Церковь праведного Лазаря построили примерно в 890 г. Английский консул в Сирии Александр Драмонд, посетивший Кипр в 1745 г., восторженно писал о здании: «Никогда я не видел ничего подобного!».

Иконостас храма выполнен из дерева, это образец искуснейшей резьбы. В церкви хранится несколько древних византийских икон. Прямо под иконостасом сохранилась маленькая, высеченная в скале церковь, в нее ведут ступеньки с правой части иконостаса. Внутри — два саркофага. В одном из них когда-то был погребен Лазарь.

Мраморный ковчерг с мощами Лазаря обнаружили 1972 году именно в этом храме, ученые подробно исследовали их и подтвердили их подлинность. Видимо, мощи святого в IX веке вывезли в Константинополь не полностью.

Сейчас вокруг храма еще можно увидеть некоторые из построек монастыря, который существовал здесь много лет назад. В одной из них сейчас расположен музей. На территории церкви сохранилось также небольшое кладбище. 

Песнопения Лазаревой субботы 

Тропарь, глас 1: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Перевод: В удостоверение пред Твоими страданиями общего воскресения Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, с символами победы в руках, восклицаем Тебе, победителю смерти: осанна в Небесах! Благословен Идущий во имя Господне!

Стихира на вечерне в пятницу, глас 8: Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.

Перевод: Окончив полезный душе сорокадневный пост, мы просим, Человеколюбец, {дать} нам увидеть и святую неделю Твоих страданий, чтобы в течение ее прославить великие дела Твои и Твое несказанное о нас попечение, единомысленно воспевая: Господи, слава Тебе!

Апостольское чтение Лазаревой субботы

Послание ап. Павла к Евреям 12:28 – 13:8 

Братья, приемля царство непоколебимое, будем держаться благодати (1), которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть также огонь поедающий.

Братолюбие между вами да пребывает. Гостеприимства не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам. Вспоминайте узников, как бы пребывая с ними в узах, и страждущих, как бы сами находящиеся в теле.

Брак да будет честен во всём, и ложе непорочно; ибо блудников и прелюбодеев осудит Бог. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть.

Ибо Он Сам сказал: «Я тебя не оставлю и не покину тебя», так что мы смело говорим:
Господь мне помощник, и не убоюсь: чтó сделает мне человек? (Пс 117:6)

Помните наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на исход их жизни, подражайте их вере. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки – Тот же.

Евангельское чтение Лазаревой субботы

Воскрешение Лазаря. Henry Ossawa Tanner, 1896

Евангелие от Иоанна 11:1-45

[В то время] был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, гдежили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его своими волосами; ее брат Лазарь был болен. Послали сестры сказать Ему: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен».

Услышав это, Иисус сказал: «Болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы прославлен был через нее Сын Божий». Иисус любил Марфу и сестру ее и Лазаря. А когда услышал, что Лазарь болен, то остался Он два дня на том месте, где находился.
После этого Он говорит ученикам: «Пойдем снова в Иудею».

Ученики сказали Ему: «Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» Иисус отвечал: «Не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света в нем».

Сказав это, говорит им потом: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». 

Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о простом сне. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но идем к нему». Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: «Пойдем и мы умрем с Ним».

Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробнице. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их вгоре о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Сказала тогда Марфа Иисусу: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но я и теперь знаю, что о чем бы Ты ни попросил Бога, даст Тебе Бог».

Иисус говорит ей: «Воскреснет брат твой». Говорит Ему Марфа: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я – воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли ты в это?» Она говорит Ему: «Да, Господи! Я верую, что Ты – Мессия (Христос), Сын Божий, в мир Приходящий».

Сказав это, пошла и позвала Марию, сестру свою, сказав тайно: «Учитель здесь и зовет тебя». Она, как только услышала, встала поспешно и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.

Тогда иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она идет к гробнице — плакать там.

А Мария, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат».

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею плачущих иудеев, Сам восскорбел духом и пришел в волнение, и сказал: «Где вы положили его?» Говорят Ему: «Господи! Иди и посмотри». Прослезился Иисус. Говорили тогда иудеи: «Смотри, как Он любил его». А некоторые из них сказали: «Не мог ли Он, открывший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?».

Иисус же, снова возмущаясь в Себе, приходит к гробнице. Это была пещера, и камень закрывал ее. Иисус говорит: «Возьмите камень». Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: «Господи! Уже смердит; ибо четырехдневный уже».

Иисус говорит ей: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» Тогда взяли камень, Иисус же поднял глаза ввысь и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

Я знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал это ради народа, стоящего кругом, чтобы поверили, что Ты послал Меня».

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!».

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: «Развяжите его, пусть идет». Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, чтó сотворил Иисус, уверовали в Него.

Здесь вы найдете последования утрени, часов и обедницы Лазаревой субботы для домашнего (келейного) совершения.

Просмотры: (105)

Источник: http://kdeparh.ru/lazareva-subbota-istoriya-bogosluzhebnye-teksty-ikony/

Иисус Христос

См. раздел ИИСУС ХРИСТОС

Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения.

Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.

Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии.

Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие.

Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности.

Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48).

Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним.

В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал произведение Божественная комедия

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского.

О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно.

И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. Не пытайтесь спасти себя.

Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».

протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

Источник: https://azbyka.ru/iisus-khristos

Православие

Православие (от греч. ὀρθοδοξία, буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление») – истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части:

  1. это чистое, целостное и неискаженное христианское учение;
  2. во-вторых, под Православием надо понимать сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение;
  3. в-третьих, под Православием надо понимать духовную практику (опыт) Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей (обоживающей) человека.

Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого.

Православие, поэтому, не ограничивается одной совокупностью догматов, это не теоретическое философское учение: истинно православным будет тот, кто по-православному мыслит, по-православному чувствует и живе. Истинно православным будем тот, кто истинно учение Христово стремится воплотить в своей жизни.

Православие — это не какая-то чисто земная организация, возглавляемая патриархами, епископами, и священниками, но это также мистическое «Тело Христово», Глава которого Сам Христос (см. Еф. 1:22—23 и Кол. 1:18, 24 и др.

) и в состав которого входят не одни священнослужители, а все истинно верующие во Христа, принявшие Его всем сердцем, законным путем вступившие в основанную Им Церковь через Крещение, — как еще живущие на земле, так и все умершие в вере и благочестии.(еп. Аверкий Таушев).

По словам апостола:

Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.  Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Основы православия

Православная вера основана на Божественном Откровении, т.е. на том, что Бог Сам открыл людям, чтобы они могли правильно и спасительно веровать в Него и достойно Его чтить. (См. Катехизис)

Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Предание в обиходном языке означает мнения, верования или обычаи, унаследованные потомками от предков. В этом смысле христианское предание – это вера и практика, которые были переняты апостолами от Иисуса Христа и с апостольских времен передавались в церкви от поколения к поколению.

Но для православных христиан предание означает нечто более конкретное и специфичное: книги Библии, символ веры, постановления Вселенских соборов и писания св. отцов, каноны, богослужебные книги, святые иконы. Иначе говоря, это вся система вероучения, церковного управления, духовности и искусства, выработанная православием на протяжении веков.

Священное Предание истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки — потомкам.

Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией. Без знания Священного Предания познание Священного Писания вряд ли возможно в полной мере

Священное Писание

Священное Писание, или Библия содержит разные книги: те Священные книги, которые написаны до Рождества Христова, называются книгами Ветхого Завета; те, которые написаны после Рождества Христова, называются книгами Нового Завета.

Ветхий и Новый Заветы — это означает древний и новый союз Бога с человеком. Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию, а Новый Завет заключается в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего Иисуса Христа.

По содержанию ветхозаветные книги можно разделить на четыре следующих вида:

  1. законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета;
  2. исторические, которые содержат преимущественно историю благочестия;
  3. учительные, которые содержат учение благочестия;
  4. пророческие, которые содержат пророчества или предсказания о будущем, и особенно об Иисусе Христе.

Законоположительных книг — пять; они написаны пророком Моисеем: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает этим книгам общее наименование — Закон Моисеев (Лк.24:44)

Исторические книги Ветхого Завета — это книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, Неемии и Есфирь.

Учительные книги — это книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы.

Псалтирь вместе с учением благочестия содержит также указания на его историю и многие пророчества о Христе Спасителе. Она является превосходным руководством к молитве и прославлению Бога и потому постоянно употребляется в церковном богослужении.

Книги пророческие — это книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати других пророков.

В состав Ветхого Завета включаются также другие назидательные книги, которые иногда называют «второканоническими», потому что они не вошли в древний канон (подробнее можно прочитать в энциклопедии «Древо»).

Книг Нового Завета — двадцать семь. Это четыре Евангелия, повествующие о земной жизни Иисуса Христа, книга Деяний святых Апостолов, которая повествует о сошествии Святого Духа на Апостолов и о распространении через них Церкви христианской, и двадцать одно послание апостолов, а также Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Священное Писание необходимо читать с благоговением, как слово Божие, и с молитвой о его понимании; делать это нужно с чистым намерением, для наставления в вере и побуждения к добрым делам; и понимать его следует в согласии с толкованиями Православной Церкви и святых отцов.

Символ веры

Символ веры — это краткое учение о том, во что должны веровать христиане. Символ веры должны публично произнести и согласиться в своем сердце все, кто через таинство Крещения вступают в Православную Церковь.

Символ веры был сформулирован святыми отцами, собиравшимися в древности на Вселенские Соборы для решения самых важных вопросов веры. Символ веры состоит из 12 частей («членов»):

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием
  6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
  9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

В первом члене Символа веры говорится о Боге, особенно о Первой Ипостаси Святой Троицы — о Боге Отце и о Боге как о Творце мира. Во втором члене о Второй Ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.

В третьем члене — о Воплощении Сына Божия. В четвертом члене — о страдании и смерти Иисуса Христа. В пятом члене — о Воскресении Иисуса Христа. В шестом члене — о Вознесении Иисуса Христа на Небо. В седьмом члене — о Втором Пришествии Иисуса Христа на землю.

В восьмом члене — о Третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе. В девятом члене — о Церкви. В десятом члене — о Крещении, где подразумеваются и другие Таинства. В одиннадцатом члене — о будущем (всеобщем) Воскресении мертвых. В двенадцатом члене о Жизни Вечной.

Подробнее о Символе веры и толковании его положений можно прочитать, например, на сайте «Азбука веры»

Молитва

Есть свидетельство слова Божия о том, что молитва является средством для приобретения спасительной надежды. Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: «еже аще что (если чего) просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне» (Ин.14:13).

Во время молитвы христианин, вознеся ум и сердце к Богу, должен прославлять Его за Его Божественные совершенства, во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния, в-третьих, просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение.

Можно молиться словами (это т.н. наружная молитва) без слов, умом и сердцем (это т.н. внутренняя или духовная, умная или сердечная молитва). Но одной наружной молитвы для получения благодати не только недостаточно, наоборот, одна наружная молитва, без внутренней, прогневляет Бога.

Но недостаточно оказывается и одной внутренней молитвы, без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога и телесно, и душевно. Сам Господь наш Иисус Христос духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю.

Существует молитва, которой Господь научил апостолов, чтобы они всегда могли молиться Богу. Она так и называется: Молитва Господня, или по первым словам «Отче наш».

  • Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь!

Как видно, молитва эта состоит из призывания Бога («Отче наш»), нескольких прошений о самом насущном и заканчивается славословием («Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь!»). Аминь — это древнее слово, означающее в переводе «истинно» или «да будет».

Что ещё можно почитать о православии?

Информация на этой странице, конечно же, не полная. Здесь не рассказано о заповедях, по которым можно (и нужно) строить свою жизнь, о Таинствах, в которых верующим посылается Благодать от Бога.

Всё это подробнее можно прочитать, например, на сайте «Азбука веры» (где опубликован Катехизис, т.е. наставление в православной вере), в православной энциклопедии «Древо». Ежедневные евангельские чтения, наставления и жития святых опубликованы в православном календаре. Это не единственные сайты, посвященные православию, как учению или как оргнизации верующих. Было бы желание

На этой странице даны некие основы православия, маяк, который поможет Вам сориентироваться в своей жизни, что читать и, главное, что делать дальше. Контакты прихода и общее расписание богослужений нашего храма можно найти на других страницах этого сайта.

https://www.youtube.com/watch?v=T0kCDtba01s

Просмотров (127)

Источник: http://hramvsr.ru/pravoslavie/

О православии

Православные Христиане веруют в Единого Бога-Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Святая Троица есть три Личности (ипостаси), единых по своей Божественной природе и неотделимых друг от друга. Бог есть вечный, всемогущий, всеблагой дух, сотворивший весь мир и нас, людей – чтобы мы прославляли Его и, соединившись с Ним, достигли святости и стали детьми Божьими.

Икона «Троица», написанная преподобным Андреем Рублёвым в XVвеке.

Иисус Христос

Иисус Христос есть Сын Божий, вторая ипостась Святой Троицы. Он рождён в вечности от Бога-Отца, а во времени непорочно зачат и рождён Пресвятой Богородицей – Девой Марией. Христос есть вечное Слово Бога, которое «стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

Иисус Христос есть Богочеловек – истинный Бог и совершенный человек. Божественная и человеческая природы навсегда соединились во Христе: Бог стал человеком.

Христос Вседержитель. Икона из Синайского монастыря (VI век).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Православный крест что означает каждая перекладина

Земное служение Христа, окончившееся Его распятием, Воскресением и восшествием на небо, имело целью спасение человечества от власти греха и смерти.

Своей проповедью и делами Иисус Христос наполнил новым смыслом отношения людей с Богом и друг другом, дал заповеди, явил пример любви, милосердия, кротости, мужества, добра.

Он был распят на Кресте за грехи человечества и принёс совершенную жертву, Своей святой Кровью искупив нас от греха для Царствия Небесного. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

«Никто без веры в Иисуса Христа не может возвратиться к Богу и войти в Царство Небесное. Никто, хотя бы и веровал во Иисуса Христа, если не будет поступать как поступал Иисус Христос, не может назваться учеником Его» (свт. Иннокентий (Вениаминов), «Указание пути в Царство Небесное»).

Православие

Православие – это вера в триединого Бога и вытекающая из неё подлинная жизнь во Христе, неотделимая от основанной Им Церкви. Православная вера есть та, которую Христос передал апостолам, а апостолы новым поколениям христиан (см. Иуд. 3, 2 Фес. 2:15, 1 Кор. 11:2).

Единственная цель Православия – спасение и освящение каждого человека, соединение со Христом в Его Церкви, приобщение к вечной жизни. В этом состоит Евангелие, или благая весть о том, что Иисус Христос есть Спаситель и Искупитель, что Он воскрес из мёртвых и через это каждый из нас может достигнуть вечной блаженной жизни в Небесном Царстве.

«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; () православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятого Духа» (святитель Игнатий (Брянчанинов)).

Слово «православие» («ортодоксия») означает «правильное славление», «правильное учение» и возникло как обозначение истинной веры в отличие от ересей (лжеучений).

Человек

Человек сотворён по образу и подобию Бога для того, чтобы иметь полноту жизни, любви и радости в общении с Богом, поклоняться Ему в духе и истине. «Люди не для того сотворены, чтобы жить только здесь на земле, подобно животным, которые после смерти своей исчезают; но с той единственной целью, чтобы жить с Богом и жить не сто или тысячу лет, а вечно» (свт. Иннокентий (Вениаминов), «Указание пути в Царство Небесное»).

Каждый человек имеет бесконечную ценность, так как несёт на себе печать своего Творца. Человек был сотворён безгрешным, но не совершенным. Адам (первый человек) был создан для того, чтобы во всё большей степени уподобляться Богу, возрастать в богопознании.

Однако на заре истории произошло грехопадение первых людей – Адама и Евы, которые ослушались Бога и вследствие этого стали смертными, подверглись проклятию. Их природа нарушилась, а образ Божий в человеке омрачился грехом.

Воскресший Христос, спасающий человечество. Фреска.

Но Сам Бог пожалел людей и вмешался в их судьбу. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Иисус Христос, Сын Божий стал Единственным Посредником, соединяющим нас с Отцом небесным.

Христос по Своей человеческой природе умер на Кресте и Своей кровью избавил нас от греха, проклятия и вечной смерти. А в третий день Он воскрес, чтобы уже никогда не умирать и открыть всем путь к будущему воскресению и вечной жизни. После Воскресения Христова смерть не навсегда властвует над христианами.

Церковь

Православная Церковь есть Тело Христово, союз Господа Иисуса Христа со своими людьми, объединёнными единством веры, таинств и священной иерархии. Единственным главой Церкви является Христос. Православная Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская, она открыта для всех людей, независимо от национальной, социальной и какой-либо другой принадлежности.

Православная Церковь есть единственный корабль спасения, в который Бог собирает всех верующих в Него.

Символ веры

Символ веры есть краткое изложение главных истин православного христианства. Символ веры составлен святыми отцами Православной Церкви на двух Вселенских Соборах (в 325 и 381 годах).

Икона святых отцов Первого Вселенского Собора.

Его текст таков:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием
  6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
  9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых
  12. И жизни будущего века. Аминь.

Источник: https://peace4u.info/o-pravoslavii/

Знаки и символы веры в православии

Знаки и символы существуют на земле издавна. Ними изображают отношение к определенной культуре, религии, стране, роду или вещи. Символы христианской православной культуры подчеркивают принадлежность к Богу, Иисусу, Духу Святому, через веру в Святую Троицу.

Христианскими знаками православные выражают свою веру, но немногие даже крещенные, знают их значение.

Христианские символы в православии

История возникновения символов

После распятия и воскрешения Спасителя начались гонения на христиан, уверовавших в приход Мессии. Для того чтобы общаться между собой, верующие начали создавать тайнописные коды и знаки, помогающие избежать опасности.

Криптограмма или тайнопись возникла в катакомбах, где приходилось прятаться ранним христианам. Порой они использовали давно известные знаки из иудейской культуры, придавая им новый смысл.

Символизм ранней Церкви основывается на видении человеком Божественного мира через сокровенные глубины невидимого. Смысл возникновения христианских знаков состоит в подготовке ранних христиан к принятию Боговоплощения Иисуса, жившего по земным законам.

Знаки тайнописи в то время были более доходчивыми и приемлемыми между христиан, чем проповеди или чтение книг.

Важно! Основой всех знаков и кодов является Спаситель, Его Смерть и Вознесение, Евхаристия — Таинство, оставленное Миссией перед Его распятием. (Марка 14:22)

Крест

Крест символизирует распятие Христа, его изображение можно видеть на куполах храмов, в виде нательных крестиков, в христианских книгах и многих других вещах. В православии есть несколько видов крестов, но основным является восьмиконечный, на таком кресте был распят Спаситель.

Крест: главный символ христианства

Маленькая горизонтальная перекладина служила для надписи » Иисус Назарей, Царь Иудейский«. К большой поперечной перекладине прибиты руки Христа, к нижней — Его ноги. Верх креста направлен в небо, а царство Вечное, а под ногами Спасителя — ад.

О кресте в православии:

Рыба — ихтис

Иисус призвал в ученики рыбаков, которых впоследствии сделал ловцами людей для Царства Небесного.

Одним из первых знаков ранней Церкви стала рыба, впоследствии в нее вписали слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»

Рыба — христианский символ

Хлеб и виноградная лоза

Принадлежность к Евхаристии или Таинству причастия выражается через рисунки хлеба и винограда, а порой вина или виноградных бочек. Эти знаки наносились на священные сосуды и были понятны каждому, принявшему веру во Христа.

Важно! Виноградная лоза — прообраз Иисуса. Все христиане — его ветви, а сок — прообраз Крови, которая очищает нас во время принятия Евхаристии.

В Старом Завете виноградная лоза является знаком земли обетованной, Новый Завет преподносит лозу, как символ рая.

Виноградная лоза как символ рая в Новом Завете

Птица, сидящая на лозе винограда, символизирует возрождение к новой жизни. Часто хлеб рисуется в виде колосьев, что одновременно является знаком единства Апостолов.

Рыба и хлеб

Хлеба, изображенные на рыбине, относятся к одному из первых чудес, совершенных Иисусом на земле, когда Он пятью хлебами и двумя рыбками (Луки 9:13-14) накормил более пяти тысяч людей, пришедших издалека послушать проповеди Миссии.

Иисус Христос — в символах и кодах

Спаситель выступает Добрым пастырем для своих овец, христиан. В то же время, Он — Агнец, закланный за наши грехи, Он — спасительный крест и якорь.

Вселенский собор 692 года запретил все символы, касающиеся Иисуса Христа, чтобы перенести акцент не на образ, а на Живого Спасителя, однако, они существуют и поныне.

Агнец

Маленький ягненок, послушный, беззащитный — прообраз жертвы Христа, который стал последней жертвой, ибо Богу стали не угодны приносимые евреями жертвоприношения в виде заклания птиц и животных. Всевышний Творец хочет, чтобы Ему поклонялись чистыми сердцами через веру в Его Сына, Спасителя человечества (Иоан. 3:16).

Символ Агнца со Знаменем

Только вера в спасительную жертву Иисуса, который есть путь, истина и жизнь, открывает дорогу к вечной жизни.

В Ветхом Завете ягненок является прообразом крови Авеля и жертвы Авраама, которому Бог послал для жертвоприношения ягненка вместо его сына Исаака.

В Откровении Иоанна Богослова (14:1) говорится об агнце, стоящем на горе. Гора — это вселенская Церковь, четыре потока, — Евангелия от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые питают христианскую веру.

Ранние христиане в тайнописи изображали Иисуса Добрым пастырем с овечкой на плечах. Ныне священников называют пастырями, христиан — овцами или паствой.

Монограммы имени Христа

В переводе с греческого монограмма «crisma» означает миропомазание и переводится, как печать.

Кровью Иисуса Христа мы запечатаны для Его любви и спасения. За буквами X.P скрыто изображение Распятия Христа, Воплотившегося Бога.

Буквы «альфа» и «омега» обозначают начало и конец, символы Бога.

Монограммы имени Иисуса Христа

Корабль и якорь

Образ Христа часто передается знаками в виде корабля или якоря. В христианстве корабль символизирует человеческую жизнь, Церковь. Под знаком Спасителя верующие в корабле по имени Церковь плывут к вечной жизни, имея якорь — символ надежды.

Голубь

Святой Дух часто изображается в виде голубя. Голубь опустился на плечо Иисуса при Его крещении (Луки 3:22). Именно голубь принес зеленый лист Ною во время всемирного потопа. Дух Святой является Одним из Троицы, Который был от начала создания мира. Голубь — птица мира и чистоты. Он прилетает только туда, где есть мир и покой.

Символ Святого Духа — голубь

Око и треугольник

Глаз, вписанный в треугольник, означает всевидящее око Всевышнего Бога в единстве Святой Троицы. Треугольник подчеркивает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой равны в Своем предназначении, являются единым целым. Понять это простому христианину практически невозможно. Этот факт надо принять верой.

Богородичная звезда

При рождении Иисуса на небе зажглась Вифлеемская звезда, которую в христианстве изображают восьмиконечной. В центре звезды находится светлый лик Богоматери с Младенцем, поэтому рядом с Вифлеемской появилось название Богородичная.

В четырех ее углах видны изображения в виде человека, орла, льва и тельца, под которыми закодированы четыре Евангелия.

О звездах:

Богородичная восьмиконечная звезда

Евангелист Марк представлен львом, воспевающим могущество и царственное достоинство Иисуса. Телец символизирует Евангелиста Луки, сделавшего в своем послании акцент на жертву Христа, после чего телец стал прообразом мучеников.

Иисус в человеческом образе описан Евангелистом Матфеем, он является изображенным в левом верхнем углу ангелом или человеком.

Евангелист Иоанн символизируется орлом, который представляет Святого Духа и Воскресение Иисуса Христа.

Звезда даров Святого Духа

Среди христианских знаков часто встречается и девятиконечная звезда, каждый конец которой означает дар Духа Святого. (1 Кор. 12:8-11)

Девятиконечная звезда как символ Святого Духа

Девять даров оставил Дух Святой людям:

  • Слово мудрости;
  • Слово знания;
  • Вера;
  • Дар исцеления;
  • Чудотворение;
  • Пророчество;
  • Различение духов;
  • Говорение на иных языках;
  • Истолкование языков.

Важно! В христианской культуре много знаков, однако, для всех православных верующих основным символом веры остается молитва и исповедание Святой Троицы.

о православной молитве

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/znaki-i-simvoly-very-v-pravoslavii.html

Иисус христос

[греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ), Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου), Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ), Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и др.

Источники

Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)
Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)К письменным свидетельствам о жизни и проповеди И. Х. относятся: канонические Евангелия; отдельные изречения И. Х., не вошедшие в канонические Евангелия, но сохранившиеся в др.

новозаветных книгах, а также за рамками новозаветного канона — в сочинениях древнехристианских писателей. Кроме этого, в совр. лит-ре, посвященной реконструкции земной жизни и проповеди Спасителя, нередко привлекаются в качестве источников упоминания об И. Х.

в текстах гностического и нехристианского происхождения.

Оценка достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии.

Канонические Евангелия

Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия — Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя.

Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее.

При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, препятствующих, по мнению критиков, признанию их непротиворечивости друг другу и, следов., истинности.

Ответом церковных писателей стали многочисленные попытки доказать единство Евангелий путем указания на мнимый характер различий между ними (см. ст. Гармонизация евангельская). С XVIII в. в европейской библеистике различия между Евангелиями стали рассматриваться с др.

позиций, а именно как одно из следствий процесса формирования их окончательного текста на основе разного рода источников, в результате чего вопрос исторической достоверности стал формулироваться уже не в отношении самих Евангелий, а в отношении вошедших в них гипотетических текстов и устных преданий (см. в ст. Евангелие разделы «Происхождение и источники Евангелий» и «Евангелие как исторический источник»).

Кн. Деяния св. апостолов и апостольские Послания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/293939.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]