Утверждал ли Иисус когда-либо, что Он — Бог?
О жизни, вере, поиске смысла
О жизни, вере, поиске смысла
Первые последователи Иисуса, казалось, были абсолютно уверены в том, что Иисус — Бог во плоти. Павел писал: «Он есть образ Бога невидимого Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Иоанн утверждал, что Иисус сотворил весь мир. А Петр о Нем сказал: «Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его».
Но что Сам Иисус говорил о Себе? Отождествлял ли Он Себя с Богом? Согласно Библии именно так Он и поступал! Ниже приведены некоторые из Его утверждений, сделанные Им во время пребывания на земле. (Цитаты даны в контексте)
Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, свидетельствующие о Его божественности:
«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)
«Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)
«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Иоан.12:44-46)
«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Иоан.13:12-14)
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:6-9)
Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, описывающие Его как Личность:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоан.6:32-35)
«Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». (Иоан.8:12-14)
«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». (Иоан.10:7-11)
«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». (Иоан.11:21-27)
Является ли Иисус Богом? Он утверждал, что был послан на землю, чтобы
«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28)
«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись». (Мар.9:31-32)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18)
«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:37-40)
Вы все еще спрашиваете себя, является Иисус Богом или нет? Если вы хотите больше узнать об Иисусе и понять, для чего Он пришел на землю, прочитайте на нашем сайте евангелие от Иоанна.
► | У меня есть вопрос |
► | Как начать взаимоотношения с Богом |
Источник: https://www.mirstudentov.com/a/iisus1.html
МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости, Антон Скрипунов. Археологи обнаружили один из древнейших портретов Иисуса Христа, который расходится с наиболее известными его изображениями. На самом деле то, как он выглядел, — большая загадка для ученых и верующих. Что об этом говорит наука и как менялись представления о внешности Спасителя, — в материале РИА Новости.
Необычный портрет
«Найденное изображение — очень важное открытие. Оно относится к типу иконографической модели Христа с короткими волосами, которая была особенно распространена в Египте и Сиро-Палестине, но исчезла из византийского искусства более позднего периода», — заявляют археологи в своей научной статье.
Обнаруженный израильскими археологами «портрет» VI века — очень нетипичный. Христос на нем изображен без бороды.
«Волосы короткие и вьющиеся, лицо продолговатое, большие глаза и удлиненный нос», — так, по словам ученых, представляли Христа ранние христиане.
Но почему никто не знал наверняка, каким он был? Библия оставила ученым большую загадку.
«В канонических Евангелиях нет описания внешности Иисуса Христа. Просто сложилась определенная традиция его изображения на иконах, а письменных свидетельств того, как он выглядел, нет», — рассказал РИА Новости библеист Андрей Десницкий.
Отсюда парадокс: в разных регионах Иисуса Христа изображали по-разному. Например, в Эфиопии, где христианская община одна из самых древних в мире, он на иконах — темнокожий. А на древнейших изображениях в римских катакомбах или византийских базиликах Иисус Христос предстает юношей — как на знаменитой мозаике VII века в Равенне.
«Это эллинистическое влияние —в Древней Греции и Риме богов изображали юными и прекрасными. Но так продолжалось лишь до VII века, когда Вселенский собор постановил изображать Христа в его историческом воплощении, а не в аллегорическом образе юноши или агнца», — объясняет корреспонденту РИА Новости искусствовед Ирина Языкова.
«Кудряв и коренаст»
Канонический образ Христа, который можно сегодня увидеть на иконах, сложился только к VI веку. Одним из образцов, как утверждает Языкова, стала икона из Синайского монастыря.
«Такое изображение Христа еще называют иудео-эллинистическим, потому что оно опиралось на античный канон гармоничного, красивого лица и в то же время пыталось передать ближневосточные черты. Но специально его еврейское происхождение никто не подчеркивал. Наоборот, иконописцы показывали, что это — универсальный человек», — говорит искусствовед.
А вот в XXI веке этническая принадлежность Иисуса стала очень важна, правда, только для ученых.
Судебный антрополог из Манчестерского университета Ричард Нив попытался восстановить облик жителя Палестины I века нашей эры, чтобы хоть как-то приблизиться к разгадке тайны внешности Спасителя.
Эксперт провел рентгеновский анализ трех черепов той эпохи, найденных при раскопках в окрестностях Иерусалима. Кроме того, он обратился к рисункам того времени. Результат получился, мягко говоря, неожиданным.
Скорее всего, у Христа, как предполагает Нив, были короткие черные кудрявые волосы. С большой долей вероятности глаза у него были темными. По иудейской традиции, Иисус носил бороду. Возможно, он был невысок, — рост среднего семитского мужчины I века нашей эры, судя по найденным скелетам, не превышал 165 сантиметров. А так как Христос, по Евангелию, был сыном плотника и, скорее всего, сам плотничал, то он был широкоплечим и мускулистым, предполагает Ричард Нив.
Споры о лице
Судя по сделанному Нивом описанию, внешне Иисус Христос ничем не выделялся. Любопытно, что церковные авторитеты говорили об этом еще во II веке нашей эры.
Именно с этого времени в христианской среде начался спор о том, как выглядел Спаситель.
Одни богословы утверждали, что внешне он был невзрачным, ссылаясь на фразу из ветхозаветной книги пророка Исайи: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое». Другие же отстаивали гипотезу о его красоте. «Если бы Он не имел в лице и во взоре чего-то небесного, апостолы никогда не последовали бы за Ним тотчас», — писал в IV веке блаженный Иероним.
Однако никто из них не знал точного ответа. Дело в том, что все описания основывались исключительно на устном предании, замечает доцент кафедры Библеистики Богословского факультета ПСТГУ священник Константин Польсков.
«Мы не можем утверждать, что даже встречающиеся в катакомбах изображения Христа первых веков нашей эры являются фотографическими. Это все же некое предание, осмысленное христианской общиной», — поясняет он в беседе с РИА Новости.
Единственный вариант
Впрочем, у ученых есть ключ к разгадке этой тайны. В 1976 году профессор Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) Джон Джексон реконструировал облик Христа на основе Туринской плащаницы.
А в 2018 году специалисты Университета Падуи при помощи новейших технологий создали трехмерное изображение Христа на основе оставшегося на ткани плащаницы отпечатка тела.
«Согласно нашим исследованиям, Иисус был человеком необычайной красоты: высокий, но очень сильный. Ростом был почти 180 сантиметров, на 15 сантиметров выше среднего. У его лица было царственное, величественное выражение», — заявил в интервью La Stampa профессор Джулио Фанти, возглавивший исследование плащаницы.
Однако наука до сих не подтвердила, является ли Туринская плащаница тем самым куском ткани, в который было обернуто тело Спасителя после его смерти. На данный момент в ее подлинность можно только верить, отмечает отец Константин Польсков.
«В этом смысле ответ на вопрос, можно ли точно восстановить исторический портрет Христа, скорее отрицательный», — заключает богослов.
Источник: https://ria.ru/20181118/1533002829.html
Как на самом деле выглядел Иисус Христос?
Джоан Тэйлор Кингс-колледж, Лондон
Правообладатель иллюстрации Thinkstock
Все имеют представление, как выглядел Иисус Христос. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других. По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами (как правило белой) и накидкой (чаще синей).
Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем.
Но так ли он выглядел на самом деле?
Скорее всего, нет.
На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности.
Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме.
Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Изначально нимб был отличительной чертой бога света Аполлона, но затем начал появляться на изображениях Христа для подчеркивания его божественной натуры
Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле (только без длинных волос и бороды).
Правообладатель иллюстрации Alamy
Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи.
Правообладатель иллюстрации Alamy
Так как же на самом деле выглядел Христос?
Рассмотрим от головы до пят.
1. Волосы и голова
Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, то он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами.
Правообладатель иллюстрации Yale Collections Image caption Отражение примерной внешности Христа можно найти на стенах синагоги III века в городе Дура-Европос
Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника.
В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы».
В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы.
В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных (это описывается в Маккавейской книге). При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами.
Правообладатель иллюстрации CNG Coins
Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы.
Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме (об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24).
Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось. Вино назарею не полагалось вообще.
2. Одежда
Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» (Евангелие от Марка глава 12, стих 38).
Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил.
В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.
Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление (Евангелие от Марка глава 5, стих 27).
Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).
Правообладатель иллюстрации Wiki commons
Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога.
Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани.
Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам. Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти.
Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы.
3. Ступни
Христос несомненно носил сандалии. Их носили все. В пещерах, находящихся неподалеку от Мертвого моря и Масады, были обнаружены сандалии периода жизни Христа, поэтому мы можем составить о них представление. Они были простыми, подошвы которых были сделаны из толстых кусков кожи. Верх сандалий делали из кожаных полос.
Правообладатель иллюстрации Gabi Laron
4. Черты лица
Какими были черты лица Христа? Они были еврейскими. Совершенно очевидно, что Христос был евреем (или иудеем). Об этом можно прочитать в частности в посланиях апостола Павла. Как же выглядел еврей того времени?
В Евангелии от Луки говорится, что во время начала своего служения ему было 30 лет.
В 2001 году судебный антрополог Ричард Нив воссоздал модель жителя Галилеи для документального фильма Би-би-си «Сын Божий», взяв за основу череп неизвестного человека, найденный в том регионе. Он не утверждал, что это лицо настоящего мессии. Это был лишь способ увидеть Христа обычным человеком своего времени, потому что в его описании не говорится ничего о его исключительной внешности.
Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Многие христиане убеждены, что погребальная плащаница, хранящаяся в итальянском Турине, запечатлела подлинный лик Иисуса
Это можно сделать, взяв за основу найденные скелеты людей той эпохи.
На мой взгляд, лучше всего отражение примерной внешности Христа можно найти в образе Моисея, нанесенном на стены синагоги III века в городе Дура-Европос, из которого можно понять, как выглядел иудейский философ в греко-римском мире.
Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Вряд ли у Христа были голубые глаза, как то изображали некоторые художники
Там говорится, что Моисей носил некрашеную одежду, а его накидкой был талит. Это изображение очевидно дает более точное представление о историческом Христе, чем то, что придумали византийцы, воплотившееся затем в общепринятый стандарт.
Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2015/12/151221_jesus_look_history
Что говорит о Церкви Христос и Его Святые Апостолы?
Что же говорит Христос о Своей Церкви? Конечно, в Новом Завете есть много упоминаний о Церкви, но вы не найдёте там её определения. Господь в Евангелии вообще не называет своих учеников Церковью, и само основание Церкви относит к будущему: «создам Церковь Мою» (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18). Апостолы, как мы знаем, стали Церковью только в день Пятидесятницы, когда на них сошел Святой Дух.
Давая нам понятие о том, что есть Церковь, Спаситель говорил образами.
Образ виноградной лозы
В Евангелии от Иоанна Христос сравнивает Церковь с виноградной лозой. Обращаясь к Своим ученикам, Он говорит: «Я лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 5).
Видели ли вы когда-нибудь, как растёт виноград? Виноградный куст ветвист, его ветви бывают очень длинны, и каждая разделяется снова и снова, пока не заканчивается тяжелой гроздью. Зачастую главного ствола совсем не видно за ветвями и листьями, но именно по нему проходит живительный сок, без которого не будет ни листьев, ни ягод.
Так и Христос призывает пребывать в Нём всех верующих в Него, чтобы все стали едиными с Ним, насытились Его Жизнью. Это становится возможным в Церкви, в Евхаристии, в Причастии. Подобно тому как сок питает лозу, живое присутствие Богочеловека Христа в Церкви наполняет смыслом жизнь каждого верующего — от Патриарха до простого мирянина.
Образ пастыря и стада, образ единства
В Евангелии есть и другая притча, раскрывающая отношение Христа к Церкви. Это известный рассказ о добром пастыре — пастухе, который отправляется на поиски заблудившейся овцы (Евангелие от Луки, глава 15, стихи 3-7). Добрый пастырь — так называет себя Иисус Христос, а Церковь Свою сравнивает со стадом овец (Евангелие от Иоанна, глава 10, стихи 1-18).
Это сравнение может показаться не очень лестным. В наше время мы слишком далеки от такого отношения к природе, к земле, к животным, когда человек не просто кормится от них, но живёт с ними. Раньше было иначе. Овцы того пастуха, о котором говорит Христос, родились в его доме, его трудами вскормлены и защищены от волка.
И вот одна из них отбилась от стада, ушла далеко. Но пастырь её забыть не может, и не потому, что потеря этой овцы принесёт убыток, а потому, что она дорога ему. Нас поражает та нежность, забота, с которой пастух относится к заблудившейся овце. Идёт искать, находит её, берёт на свои плечи и возвращает домой, в стадо.
Стадо же — это не только отдельные овцы, это все они вместе во главе со своим пастухом.
Евангелие предлагает нам удивительный образ единства во Христе — единства свободного подчинения, сыновней любви, братского уважения, нежной заботы и надежной защиты. И как овцы за пастухом, так и христиане идут за своим Пастырем Христом, потому что знают голос Его и признают только Его голос.
В Евангелии есть и другие образы Церкви. Это и образ сети, в которую попадает множество больших и малых рыб (Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 47-50), и образ закваски, поднимающейся вместе с тестом ( Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33).
Все они говорят нам о великой преображающей силе, которую находит человек в Церкви на своём пути к Богу и от которой уже вовек не может отказаться.
Но главное, что мы можем вынести из Евангелия, — указание на удивительное, таинственное, невидимое и в то же время явственно ощущаемое верующими единство со Христом-Спасителем и друг с другом.
Следуя примеру Христа, апостолы также говорили о Церкви образами
Один из наиболее часто встречающихся — образ Церкви как невесты Христовой (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 30). Брак Церкви и Христа — это образ целостной, нерасторжимой любви.
Что значит — невеста Христова? Невеста — та, кто сумела так полюбить, что готова последовать за любимым и в радости, и в горе, быть с ним везде, где бы он ни оказался. Путь Христа — это крестный путь.
И Его невеста — это Его творение, отвечающее на любовь Божию любовью, готовностью разделить Его земную судьбу.
Тело Христово
Пожалуй один из самых известных и часто употребляемых образов Церкви — Тело Христово. Мы находим его в послании апостола Павла:
«Как тело одно, но в нём много частей, и хотя их много, все они составляют одно тело, — так и Христос: Ведь тело состоит не из одной части, а из многих И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели поэтому оно перестанет быть частью тела? Если бы все тело состояло из одного глаза, то как бы оно слышало?.. Но Бог по Своему усмотрению отвёл каждой части своё место в теле.
Если же все части тела будут в одной, будет ли это телом? А теперь частей много, но тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не нужна, или голова ногам: вы мне не нужны: Но Бог распределил все так, что слабейшим нужно больше внимания, чтобы не было разделения в теле, но все части одинаково заботились друг о друге. Поэтому, если страдает одна часть, то с ней страдают все. Если хвалят одну часть, с ней радуются все части.
И вы — тело Христово, а порознь — части» (1 Послание апостола Павла к Коринфянам, глава 12, стихи 12-27).
Церковь — тело Христово в самом реальном смысле. Приобщение к этому Телу есть приобщение к Самому Христу. Церковь — это Христос, живущий в людях. Члены Церкви — единый организм, все части которого неразделимы с того момента, как они стали Телом Христовым. Дух Божий, пронизывающий собою тело Церкви, соединяет всех воедино, вливая в сердца любовь. Эта любовь становится для верующих принципом жизни и отношения к другим людям.
Источник: http://pobedonosec-georgy.ru/chto-govorit-o-cerkvi-khristos-i-ego-svyat/
Что сказал Иисус Христос перед смертью
Согласно религиозным текстам, Иисус Христос не умер мгновенно. Писание гласит, что мессия промучился на кресте около 6 часов. Иисус не стал пить предложенное ему вино, а потому находился в здравом рассудке до самого конца. Слова Христа, сказанные им незадолго до кончины и указанные в различных Евангелиях, произносятся в процессе богослужения в Великую Пятницу.
Процесс казни
Как следует из христианской литературы, Иисус был пригвожден к кресту в полдень, а его уже мертвое тело сняли около 6-ти часов вечера. Таким образом, получается, что Христос находился на кресте не меньше 6 часов. В Евангелие от Марка (впрочем, как и в некоторых других писаниях) повествуется о том, что Спасителю предложили вино с примесью каких-то трав, затуманивающих сознание и, видимо, способствующих облегчению страданий. Однако Иисус от напитка отказался (Мк. 15:22-27).
По обе стороны от Христа были распяты также двое преступников, которые, кстати, вино тут же употребили. Согласно религиозным текстам, во время долгой и мучительной казни Иисус общался не только с Богом, но и с упомянутыми разбойниками, со своей матерью и с римскими воинами. Некоторые произнесенные мессией слова относились к перечисленным лицам, а некоторые – ко всему народу, наблюдавшему за казнью.
Прощение и утешение
После того, как конечности Христа пробили гвоздями, тот сразу обратился к своему отцу, Богу. Иисус попросил его простить всем, кто был причастен к его казни, все содеянное ими. «Прости им, — произнес мессия, — ибо не знают, что делают». Это написано в Евангелие от Луки (Лк. 23:33-34). Верующие видят в данной мольбе доказательства доброты и всепрощения Иисуса.
Следующие 2 эпизода также являются для христиан показательными в плане безмерной любви Христа ко всем людям даже в час жестоких страданий. Так, один из преступников, проводивших свои последние часы рядом с Иисусом на соседнем кресте, попросил мессию замолвить за него словечко на небесах. На что тот ему ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Это тоже Евангелие от Луки (Лк. 23:42-43).
Рядом с Иисусом находилась и его мать Мария. Понятно, что женщине было страшно наблюдать муки, которые испытывал Христос. Спаситель тоже осознавал это и, желая ее утешить, сказал: «Се, сын Твой». Он имел в виду своего ученика Иоанна, который также был возле креста. А, обратившись к Иоанну, мессия произнес: «Се, Матерь твоя!». А это уже Евангелие от самого Иоанна (Ин. 19:26-27). Ученик исполнил волю учителя, принял Марию к себе и стал ухаживать за ней, как за собственной матерью.
Богочеловек
Временами Иисус терял сознание, иногда снова приходил в себя. В один из последних моментов он воскликнул: «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Эти слова есть как в Евангелие от Матфея, так и в Евангелие от Марка (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Подобная речь, полная отчаяния, по мнению верующих, лишний раз напоминает о том, что Христос имел как Божью, так и человеческую сущность.
Зная, что смерть близится, Иисус попросил напиться, сказав: «Жажду» (Ин. 19:28), а после сообщил людям: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Затем Христос заговорил с Господом. «Отче! – крикнул он. — В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46) и замолчал.
Все, пусть и очень короткие, речи Иисуса Христа, которые он произнес, будучи пригвожденным к кресту, христиане чтят и вспоминают их особо во время богослужения в Великую или Страстную Пятницу, то есть тогда, когда и был распят Спаситель.
Источник: https://cyrillitsa.ru/history/84333-chto-skazal-iisus-khristos-pered-smert.html
12 цитат из Библии, которые доказывают, что Иисус был человеком, за которым мы можем следовать в своей жизни
Ниже вы можете ознакомиться с цитатами из Библии, которые покажут, кем же был наш Спаситель.
Несмотря на то, что Иисус был Божьим Сыном мы читаем в Библии, что Он выбрал придти на землю в образе человека. О Нём написано, что Он получил человеческую плоть и человеческую волю, но несмотря на это всегда побеждал и никогда не грешил. Поэтому Он смог победить над смертью и воссесть одесную Отца Своего в небесах.
Для нас – христиан это имеет величайшее значение. Так как Иисус получил победу, будучи в таком же теле, как у тебя и у меня, означает, что и мы можем жить жизнью, которой Он жил здесь на земле. Это действительно возможно – следовать за Иисусом! Если мы будем идти Его стопами, то придёт туда, где Он находится!
Мы подобрали 12 цитат из Библии, которые доказывают, что Иисус был таким же человеком, как мы, за Которым мы можем следовать.
Иисус был испытан во всём, как и мы
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.» Евр. 4:15.
У Иисуса была своя воля, которую Он отвергал
«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42.
Иисус увещевает нас следовать за Ним, отвергая себя
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Моню, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её.» Матф. 16:24-25.
В Иисусе происходил духовный рост и развитие
«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.» Луки 2:52.
Дух Божий свидетельствовал о том, что Иисус явился во плоти
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.» 1 Иоанна 4:2-3.
Иисус уничижил Себя Самого, придя в образе человека
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Флп. 2:5-8.
Апостол Павел пишет о «человеке Иисусе Христе»
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу – учителем язычников в вере и истине..» 1 Тим. 2:5-7.
Иисус Сам называет себя человеком
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога. Авраам этого не делал.» Иоанна 8:39-40.
Иисусу пришлось бороться и быть послушным, чтобы спастись от смерти
«Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» Евр. 5:7-9.
Иисус является нашим Предтечею
«Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.» Евр. 6:19-20.
Иисус уподобился «Своим братьям»
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр. 2:14-18.
Библия говорит, что мы можем следовать по стопам Иисуса
«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились.» 1 Петра 2:21-24.
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/12-tsitat-iz-biblii-kotorye-dokazyvayut-ch
Когда и кому являлся христос после воскресения?
Пасхальный период приносит радость в жизнь каждого христианина. Это победа над диаволом, над злом, над человеческой ненавистью. «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16.33). Эти слова вселяют в нашу душу особый трепет, особенное ощущение и внутреннее переживание Господнего Подвига.
После Своей смерти, Спаситель на третий день Воскрес. В Своём славном существе он являлся ученикам шесть раз. Давайте вкратце разберём эти встречи Господа и Его ближайших учеников до Вознесения Христового.
Мария Магдалина («Не прикасайся ко Мне»)
Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Ин.
20:14-17)
Почему Христос запрещает Марие Магдалине «прикоснуться к Нему»? Ответ на этот вопрос даёт Иоанн Златоуст: «Мне кажется, что она и теперь желала обращаться с Ним, как прежде, и от радости не представляла себе ничего великого, хотя Он и сделался по плоти гораздо совершеннейшим. Поэтому Христос, чтобы отклонить её от такого мнения и внушить ей не говорить с Ним без всякой осторожности (потому что и с учениками, как видно, Он уже не обращался по-прежнему), – возвышает её помышления и чрез то научает её более благоговейному с Ним обращению».
Явление Женам-мироносицам
«Его здесь нет – Он воскрес», – именно эти слова сказал Ангел Мироносицам, когда те пришли «посмотреть на гроб утром, по прошествии субботы».
«Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28:9-10).
Так комментирует Богослов и Экзегет Евфимий Зигабен: «Воспользовался женами, как апостолами для апостолов, почтив таким образом обесчещенный обольщением от змия род. И так как некогда жена была для мужа вестницей печали, то теперь жены становятся для мужей вестницами радости. Братьями назвал апостолов, или по причине Своего вочеловечения, – а все люди друг другу – братья, – или же из уважения к ним».
Явление Луке и Клеопе по дороге в Эммаус
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чём?
Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. (Лк. 24:13-31).
Почему ученики не узнали Господа? Об этом пишет Блаженный Августин: Где же, братие, угодно было Господу быть познанным? В преломлении хлеба. Благо нам! ломим и мы хлеб, и познаем Господа. Там, а не в другом месте, восхотел Он быть познанным — для нас; ибо знал, что мы не будем видеть Его во плоти, но будем вкушать Его плоть.
Итак, всякого верного, кто не тщетно именуется христианином, кто ходит в церковь не по-пустому, кто внимает слову Божию со страхом и упованием, да утешит преломление хлеба. Отсутствие Господа не есть отсутствие: имей веру, и с тобою Тот, Кого не видишь. — Они, когда потеряли веру, потеряли и надежду. Шли мёртвые с живым, шли мёртвые с самою жизнию. С ними шла жизнь, но в сердцах их не была обновлена жизнь.
Хочешь ли же ты иметь жизнь? Поступи так, как поступили они, да познаешь Господа. Ученики приняли Его для угощення.
Явление ученикам (Без апостола Фомы)
«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои.
Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:19-23).
О том, что получили для себя ученики в этой встрече, говорит Иоанн Златоуст: не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только – не воскрешать мёртвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, так как различны дарования Духа. Потому-то Христос и присовокупил: имже отпустите, отпустятся, – показывая, какой род благодатной силы даруется им.
Явление апостолу Фоме («Уверение Фомы»)
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:26-29).
Интересный на это Евангелие от Евфимия Зигабена. Так как Фома ничего не говорил, то Иисус Христос предупреждает его и даёт ему то, чего он хотел, показывая этим, что даже тогда, когда Фома высказывал эти требования, Он и присутствовал, и слышал, как Бог. Поэтому Иисус Христос употребляет даже те самые слова. «И не буди неверен, но верен» – Это говорит Он в порицание Фоме за то, что он возражал прежде ученикам не потому, что хотел точнее удостовериться, а потому что не верил Воскресению.
Явление на озере Тивериадском
После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему:идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему:нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море.
А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте.
Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь (Ин. 21, 1-12).
Толкование Лопухина А. П. будет интересно по этому отрывку из Евангелия. «Благоговейный страх не позволял ученикам самим начать беседу с Христом, когда Он пригласил их обедать. Господь при этом ничего не сказал ученикам о цели Своего явления, но те и без особых объяснений должны были понять смысл всего происшедшего.
Чудесный улов рыбы предуказывал им на тот успех, какой они будут иметь в деле привлечения ко Христу душ человеческих, если только во всем будут следовать указаниям Христа.
Обед, к которому пригласил их Христос, обозначал, во-первых, восстановление тесных дружеских отношений между ними и Христом, а во-вторых, служил ручательством за то, что в то время, когда они будут заняты делом проповеди, Господь позаботится об удовлетворении их земных нужд».
Тарас Футрук
Источник: http://bereznjaki.church/uk/kogda-y-komu-yavlyalsya-hrystos-posle-voskresenyya/
Бог ли Иисус (часть 3 из 4)
- Авторство: IslamReligion.com
- 16 Jun 2008
- Последние изменения 10 Jun 2012
- Распечатано: 1068
- Показано: 45294 (в сутки: 10)
- 4 из 5
- Оценено: 8
- Отправлено почтой: 0
- 0
«Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3).
«Когда же всё будет покорено ему, тогда и сам Сын покорится Тому, кто покорил всё ему, чтобы Бог был всем для всех» (1-е Коринфянам 15:28).
Поскольку Иисус подчинялся Богу, он не есть Бог.
15. Согласно Библии, знание и мудрость Иисуса возрастали. Господь же – всемогущ и не нуждается в каком-либо дополнительном знании
«Велик наш Господь и велика сила его, Его разум неисследим» (Псалом 147:5).
«Между тем Иисус рос, становился всё мудрее» (Лука 2:52).
Всевышнему, как известно, нет надобности познавать и становиться мудрее.
«Хотя он был Сыном, он научился послушанию через страдания, которые испытал» (Евреям 5:8).
16. Библия говорит, что знания Иисуса были ограничены. Бог же обладает бесконечным знанием.
«О том дне или часе не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, а знает только Отец» (Марк 13:32).
Поскольку Иисус, мир ему и благословение Бога, не знал (о Часе), он не мог быть всезнающим, а значит – Господом, чье знание не знает предела.
17. Библия говорит, что Иисус был искушаем. Искушение не свойственно Богу.
«Который был испытан во всём, подобно нам, но остался безгрешным» (Евреям 4:15).
«Потому что Бога невозможно испытать злом» (Иаков 1:13).
Поскольку Господа нельзя испытать, а Иисус был испытан, Иисус не есть Бог.
18. По Библии, учение Иисуса было от Бога, а не от самого Иисуса.
«Иисус же сказал им: «То, чему я учу,— не моё, а того, кто меня послал»» (Иоанн 7:16).
Будь Иисус Богом, он не говорил бы такого, ибо учение принадлежало бы ему.
19. Библия говорит, что Иисус умер, но Бог не может умереть
Иисус умер, говорит Библия. Господь же не может умереть.
Римляне 1:13 и другие стихи говорят, что Бог бессмертен. Бессмертен – значит, не подвластен смерти. Этот термин применяется только к Богу.
20. Иисус жил благодаря Богу, утверждает Библия.
«Я живу благодаря Отцу» (Иоанн 6:57).
Иисус не может быть Богом, ибо от Бога зависело его существование.
21. Библия говорит, что сила Иисуса была ему дарована.
«Мне дана вся власть на небе и на земле» (Матфей 28:18).
Господь – всемогущ. Никто не одаривает Его силой. Иначе Он не был бы Богом. Значит, Иисус – не Господь.
22. Иисус был обучаем и повелеваем Богом.
«Как научил меня Отец, так и говорю» (Иоанн 8:28).
«Отец, который послал меня, дал мне заповедь о том, что именно я должен сказать» (Иоанн 12:49).
«Как и я соблюдаю заповеди Отца» (Иоанн 15:10).
Никто не может поучать Всевышнего, иначе Он не был бы всезнающим. Поскольку Иисусу повелевал Бог и учил его, Иисус не мог быть самим Богом. Учитель и ученик, приказывающий и повинующийся – не одно и то же.
23. Библия называет Иисуса Господом.
«Бог сделал его Господом и Христом» (Деяния 2:36).
Слово «Господь» употребляется в Библии в разных значениях. Также и другие, помимо Иисуса, называются «господом» (греческое слово kurios). Например:
1) владельцы (Матфей 20:8) (в русском переводе Библии – господин).
2) хозяева дома (Марк 13:35) (в русском переводе Библии –хозяин).
3) владельцы рабов (Матфей 10:24) (в русском переводе Библии – господин).
4) мужья (1-е Петра 3:6) (в русском переводе Библии – господин).
5) сын назвал отца господином (Матфей 21:30) (в русском переводе Библии – господин).
6) римского императора (Деяния 25:26) (в русском переводе Библии – господин)
7) представителя римской власти Пилата (Матфей 27:63) (в русском переводе Библии – господин).
“Господь” и “Бог” – не одно и то же. Слово “Господь” (греческое слово kurios) – мужского рода, звание уважаемого и благородного человека, неоднократно используется в Библии. Будь Иисус Богом, то библейское выражение “сделал Господом” не имело бы смысла.
24. Библия говорит, что Иисус был ниже ангелов
«Но видим, что Иисус, который был поставлен немного ниже ангелов» (Евреям 2:9).
Бог, Создатель ангелов, не может быть ниже Своих творений, каковым являлся Иисус. Следовательно, Иисус – не Бог.
25. Библия говорит, что Иисус называл Отца «Мой Бог»
«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матфей 27:46).
«Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанн 20:17).
«В храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего» (Откровение 3:12).
Иисус не считал себя Богом. Его Бог – это Бог, которого почитаем и поклоняемся мы сами.
26. Библия говорит, что Бога нельзя увидеть. Иисуса же видели все!
«Бога не видел никто никогда» (Иоанн 1:18).
Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/33/
Кто такой Иисус Христос? | Христианская миссия «Новая жизнь»
Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?
Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?
Как благодаря Христу я могу узнать Бога лично?
В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это? Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?
Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:
- Иисус есть Бог
- Иисус есть человек
- Иисус — друг грешников
- Иисус умер на кресте ради вас
- Иисус воскрес! Воистину воскрес!
- Иисус — единственный путь к Богу
- Иисус снова грядет
1. Иисус есть Бог
Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.
Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).
Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.
И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.
Существует ли Бог?
2. Иисус есть человек
Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился. Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32). Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35). Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок.
Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные. В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.
Но зачем Богу было становиться человеком?
Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?
3. Иисус — друг грешников
Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения. Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.
Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел.
И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).
Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.
Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе?
4. Иисус умер на кресте ради вас
На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.
Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков. Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18).
В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.
Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца.
Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.
К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.
Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.
5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых. Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18). Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!
После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа.
Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.
6. Иисус — единственный путь к Богу
За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).
Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:
«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).
Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.
7. Иисус снова грядет
В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем, упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.
Вот один из примеров.
Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова.
В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).
Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:
«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).
Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему? Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей Вселенной.
Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.
Помните — вы не одни!
Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.
Enable javascript in your browser if this form does not load.
Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/jesus.html
Иисус Христос о непогрешимости Писания
Доктор Дэвид Ливингстон
В наши дни довольно остро обсуждается вопрос непогрешимости (безошибочности) Писания. И главной темой является авторитет Божьего Слова. Но, если кто-либо принимает авторитет Иисуса Христа (Иешуа ха-Машиаха), он должен, в свою очередь, согласиться с тем, что Иисус сказал о самом Писании. Каждый, кто называет себя христианином (верующий, признающий авторитет Христа) должен иметь то же мировоззрение, которое имел Он! Каким же оно было?
I. Негативные аспекты (доказательство от молчания – но от громкого молчания!)
Иисус никогда не преуменьшал авторитет Писания (в отличие от некоторых современных критиков), не пренебрегал им (как делали Иудейские лидеры того времени с помощью своих устных преданий), не критиковал его (хотя Он критиковал тех, кто злоупотреблял им), не противоречил ему (хотя Он отвергал многие его интерпретации), не выступал против него (хотя иногда Он поступал свободно от него или в соответствии с ним) и не говорил о Божьем Слове так, как это делали «высшие» критики Старого Завета (Танаха).
II. Как Христос пользовался Писанием
Как утверждал Люис Гауссен: «Мы не боимся сказать это: когда мы слышим, как Сын Божий цитирует Писание, все, что Он говорит, сказано под Божественным вдохновением, и нам больше не нужно никаких доказательств.
Вне всякого сомнения, все заявления в Писании сделаны Богом; и этот пример Спасителя сразу же решил вопрос для нас. Это доказательство не требует ни длительных, ни научных исследований; оно постигается умом ребенка так же эффективно, как и умом доктора.
И если ваша душа сомневается в этом, пусть она увидит Его в присутствии Писания!»1
- Иисус очень хорошо знал Писание, вплоть до каждого слова и формы глагола. Он либо заучивал наизусть огромные отрывки, либо знал их интуитивно: Иоанна 7:15.2
- Он верил в каждое слово Писания. Все пророчества в отношении Него исполнились3 и Он верил заранее, что они исполнятся.4
- Он верил, что Старый Завет является историческим фактом.
Это ясно видно, несмотря на то, что со времени Сотворения (сравните Бытие 2:24 и Матфея 19:4, 5) эта история поддавалась острой критике, как чистый вымысел.
Некоторые примеры исторических фактов:
- Луки 11:51 — Авель был реальным человеком
- Матфея 24:37–39 — Ной и Потоп ( Луки 17:26, 27)
- Иоанна 8:56–58 — Авраам
- Матфея 10:15; 11:23, 24 ( Луки 10:12) — Содом и Гоморра
- Луки 17:28–32 — Лот (и его жена!)
- Матфея 8:11 — Исаак и Иаков ( Луки 13:28)
- Иоанна 6:31, 49, 58 — Манна
- Иоанна 3:14 — Змей
- Матфея 12:39–41 — Иона (стих 42 — Сава)
- Матфея 24:15 — Даниил и Исайя
- Он верил в то, что книги были написаны людьми, именами которых эти книги и названы:
- Моисей написал Пятикнижие (Тора): Матфея 19:7, 8; Марка 7:10, 12:26 («Книга Моисея» — Тора); Луки 5:14; 16:29,31; 24:27, 44 («Канон Христа»); Иоанна 1:17; 5:45, 46; 7:19; («Закон [Тора] дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»).5
- Исайя написал «обе» части книги Исайя: Марка 7:6–13; Иоанна 12:37–41 [Примечание автора: Либералы утверждают, что главы 40-66 книги Исайи были написаны после падения Иерусалима другим автором, которого они называют «Второисайя». Единственное реальное «основание» для такого заявления заключается в том, что простое датирование означало бы то, что предсказуемое пророчество исполнилось, и либералы установили априори, что знание будущего невозможно (как и чудеса в целом). Таким образом, эти главы, должно были быть написаны после этих событий. Однако, в самом тексте нет никакого намека на то, что он был написан другим автором. Смотрите Единство книги Исайя. Даже свитки Мертвого моря, написанные Исайей, не имели никаких швов и были цельными. Но, как сказал доктор Ливингстон, поскольку Иисус подтверждал единство книги Исайя, любой, кто называет себя последователем Христа, не может придерживаться теории Второисайи].
- Книгу Ионы написал Иона: Матфея 12:39–41
- Книгу Даниила написал Даниил: Матфея 24:15
- Он верил в то, что Старый Завет был сказан Самим Богом или написан под водительством Святого Духа, несмотря на то, что письменный прибор держал человек: Матфея 19:4, 5; 22:31, 32, 43; Марка 12:26; Луки 20:37.
- Он верил в то, что Писание более могущественно, чем Его чудеса: Луки 16:29, 31.
- Он фактически цитировал его, когда противостоял Сатане! Писания Старого Завета были судьями во время каждого спора: Матфея 4; Луки 16:29, 31.
- Он цитировал Писание, как основу Его собственного учения. Его этические принципы были такими же, как и те, что были уже записаны в Писании: Матфея 7:12; 19:18, 19; 22:40; Марка 7:9, 13; 10:19; 12:24, 29–31; Луки 18:20.
- Он предупреждал людей, чтобы они не изменяли Писания, не добавляли ничего к нему и не отнимали ничего от него. Иудейские лидеры времен Иисуса добавляли к Писанию свои устные предания: Матфея 5:17; 15:1–9; 22:29; (сравните 5:43, 44); Марка 7:1–12. (Разрушение веры в Библию как в Божье Слово открывает сегодня дверь к «новому» преданию.)
- Он будет судить всех людей в последний день как Мессия и Царь на основании Своего непогрешимого Слова, данного нам через написание людьми, водимых непогрешимым Святым Духом: Матфея 25:31; Иоанна 5:22, 27; 12:48; Римлянам 2:16.
- Он сделал все необходимое для исполнения Нового Завета (Брит Хадаша), послав Святого Духа (Руах Акодеш). Стоит отметить, что Он Сам никогда не написал собственноручно ни слова в Писании, хотя Он и есть Само Слово (живая Тора из плоти и крови, смотрите Иоанна, глава 1). Он доверил написание всего Слова Божьего погрешимым людям, которых направлял неошибающийся Святой Дух. Слова апостолов имели ту же силу, что и слова Христа: Матфея 10:14, 15; Луки 10:16; Иоанна 13:20; 14:22; 15:26, 27; 16:12–14.
- Он не только не завидовал вниманию, которое люди оказывали Библии (в определенных кругах называемому «библиоманией»), но наоборот гневно осуждал тех, кто пренебрегал Писанием: Матфея 22:29; Марка 12:24.
- Иисус не поклонялся Писанию, Он почтенно относился к нему, хотя оно и было записано людьми.
Все вышесказанное не оставляет нам выбора, и нам остается только признать, что наш Господь Иисус Христос считал канон Писания Божьим Словом, записанным рукой человека.
Несмотря на то, что некоторые религиозные лидеры делают вид, что принимают Писание как «Божье Слово», их недостаточное понимание «вдохновения» дает неверное представление. Они верят и учат тому, что Писание — это слово человека.
Многие их заявления, по сути, не соответствуют сказанному Иисусом Христом.
На основе представленных в их книгах свидетельствах, можно сделать вывод, что некоторые христианские лидеры не согласны с Христом по поводу авторитета, вдохновения и непогрешимости Писания.
А теперь самое главное.
III. Иисус Христос был подчинен Писанию
Иисус слушался Слова Бога, а не человека, Он был подчинен ему. Если бы представление о вдохновенности некоторых лидеров было истинным, Иисус был бы подчинен ошибочному, скорее мимоходом составленному «Слову Человека». И это означало бы, что Иисус был подчинен воле человека, а не Бога.
Однако во всех Своих искупительных деяниях Иисус даже в мельчайших подробностях подчинялся Писанию как слову Божьему. Он слушался его, Оно было Его авторитетом, правилом, согласно которому Он жил. Он пришел, чтобы исполнить волю Бога, а не Свою волю и не волю человека.
Обратите внимание на то, как всю Свою жизнь Он делал дела, которые были записаны — как будто Бог непосредственно управлял Им. Он исполнил пророчества Старого Завета о Нем Самом. Эти места можно найти во всем Старом Завете.
Мы приводим здесь лишь некоторые места из Нового Завета: Матфея 11:10; 26:24, 53–56; Марка 9:12, 13; Луки 4:17–21; 18:31–33; 22:37; 24:44–47.
Он Сам – есть Слово Бога. Все слова, которые сошли с Его уст, были Словом Бога. (Иоанна 3:34). Если бы Он захотел, Он мог бы написать новые правила и они были бы равнозначным Словом Бога. Но Он этого не сделал. Он без вопросов следовал Библии, которая уже была записана человеком.
Это наиболее благоразумный поступок, который может совершить каждый верующий. Пусть все, кто читает эту статью, примут такую же позицию, как Иисус, и подчинятся Ему, как Живому Слову (живая Тора) и Библии, как непогрешимому письменному Слову Бога.
Ссылки и примечания
- Гауссен Л., Неограниченное вдохновение Святых Писаний, (Чикаго: издательство The Bible Inst. Colportage Association, n.d.), стр. 93. Вернуться к тексту.
- Иисусу не нужно было подтверждать каждый отрывок в Библии, иначе весь Старый Завет был бы процитирован в Новом Завете, что совсем не обязательно.
Он подтверждает достаточно, чтобы уверить нас в полном соответствии с Писанием, включая отрывки, за исключением нескольких книг. И все равно они также были в Его Каноне. Он не опроверг ни одной из них. Вернуться к тексту.
- Обзор исполненного пророчества, смотрите: Венхам Д.У., Взгляд нашего Господа на Старый Завет, Лондон: издательство Tyndale Press (1953), стр. 23, 24.
Вернуться к тексту.
- Смотрите: Матфея 26:53–56; Луки 24:25–27; Иоанна 5:39–47. Вернуться к тексту.
- Пятикнижие (Тора) — это просто одна книга в пяти частях. Мередит Кляйн в своей книге «Договор Великого Царя» убедительно показала, что она была написана одним человеком как одна целая книга.
Поэтому обращение Христа к любой части этой книги, записанной Моисеем, подразумевает, что Он верил в то, что она была написана Моисеем. Вернуться к тексту.
«Священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса (древнееврейское: Иешуа ха-Машиаха). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовленный».
2 Тимофею, глава 3, стихи 15–17.
Источник: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=879
Иисус Христос и деньги
Как относился Христос к деньгам? Проклинал ли Он их? Или призывал к нищете?
Читая Евангелие мы видим несколько отрывков, где Христос говорит о деньгах.
Динарий и налог
Фарисеи,желая подловить Христа, спросили Его нужно ли платить налоги Цезарю? Ответ «да» дискредитировал бы Его перед евреями, которые были покорены Римом и оказался бы богохульством — потому что евреи считали себя богоизбранной нацией. С другой стороны ответ «нет» был бы призывом к мятежу и Христа можно было арестовать за восстание против императора.
«Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.» (Лк. 20:20-26)
Выражение «кесарево кесарю, а Божие Богу» послужило универсальной формулой, позволяющей христианам жить одновременно по светским законам и религиозным заповедям.
Лепты вдовы
Иисус был в Храме когда люди жертвовали деньги. Разные люди клали по-разному в зависимости от своего достатка. Одна бедная вдова положила две маленькие монетки — лепты.
«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.»
(Мк. 12:41—44)
Этот эпизод показывает что пожертвования деньгами допустимы Христом, но основное значение имеет не размер жертвуемых денег, а душевное состояние жертвователя. Выражение «внести свою лепту» вошло в наш лексикон и обозначает скромный, но важный вклад.
Столы торговцев
Войдя в Храм, Иисус Христос совершил действо, которое очень любят предъявлять церковникам современные антиклерикалы, доказывающие что любая торговля в храме неугодна Богу.
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
(Мф 21:12–13).
Но на самом деле здесь речь идет не о церковных торговцах, а торговцах наживающихся в свою пользу. В Древней Иудее в ходу были несколько денежных систем: римские динарии, греческие драхмы и иудейские статиры (сребреники). В повседневной жизни употреблялись все три вида денег — и динарии, и драхмы, и статиры.
Налоги римскому императору иудеи платили динариями. А вот налог на Иерусалимский храм или денежное пожертвование в храмовую сокровищницу можно было принести только статирами или другими иудейскими деньгами.
Поэтому паломникам сначала нужно было поменять у менял свои римские или греческие деньги на статиры, которые брали при этом комиссию доходящую до двух третей от суммы. Затем на эти деньги покупались животные у торговцев которые продавали их у Храма.
Эти жертвенные животные также стоили значительно дороже чем в городе, потому что служители Храма проверяли их на дефектность и соответственно брали за это плату. Именно столы этих жадных торговцев и менял и опрокинул Христос. Против самих пожертвований в Храм Иисус Христос не выступал.
КАКОЙ ТАЛАНТ САМЫЙ ВАЖНЫЙ?
Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и кланяясь ему, говорил: государь! Потерпи на мне, и я всё тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф 18:23–35).
Сегодня слово «талант» воспринимается исключительно в контексте еще одной евангельской притчи — о закопанных талантах.
Подразумевается, что это некая полученная от рождения способность, которую нельзя, что называется, зарывать в землю, а нужно непременно развивать. Однако в античном мире это слово имело куда более прозаический смысл и обозначало меру веса. Изначально, в Греции он был равен одной стандартной амфоре воды, примерно 26 литров. Со временем талантами стали измерять деньги. Например, у иудеев серебряный талант весил примерно 44 кг.
Но это вовсе не значит, будто существовала огромная монета такого веса. Талант был исключительно счетной единицей и употреблялся для определения очень больших денежных сумм. Так, в переводе на римские монеты талант во времена земной жизни Спасителя был равен 6000 динариев. Нетрудно сосчитать, что должнику из притчи нужно было заплатить царю шестьдесят миллионов динариев.
И эта абсолютно невозможная к выплате сумма была ему прощена, после чего он отказался простить уже своему должнику неизмеримо меньший долг, за что и был наказан.
Понятно, что в притче Господь говорит о прощении вообще любых согрешений, в которых перед нами виновны наши ближние. Но во времена финансовых и экономических кризисов буквальный смысл этой притчи зачастую тоже становится актуальным: у людей по разным причинам появляются друг перед другом долги, которые они не в состоянии отдать в обещанный срок.
И, наверное, здесь-то как раз самое время вспомнить притчу о немилосердном заимодавце, вспомнить о том, что, сколько бы денег у нас ни было, все они — не наши, все получены нами в управление от Господа. Который, до поры не требует с нас отчета об их употреблении. Но рано или поздно этот отчет придется дать каждому из нас.
И, возможно, единственным оправданием тогда для кого-то сможет стать прощенный или отсроченный долг, за который он не стал терзать должника, подобно безжалостному заимодавцу из притчи
Источник: http://xn--80afce4b.xn--p1ai/xristos-i-dengi/