Насельник монастыря это кто

В лавришевскую обитель люди приезжают за тишиной и уединением

насельник монастыря это кто

Монастырь, давший в свое время приют великому князю литовскому Войшелку, который приходился сыном основателю средневековой державы Миндовгу, живет тихой и размеренной жизнью, как и положено православной обители.

В этом году ученые в ходе экспедиции нашли каменные кресты, которые, вероятно, были установлены во времена Войшелка, тогда во второй половине XIII века монастырь был одним из важнейших центров православия на белорусских землях.

Свое название он получил, вероятнее всего, от имени Лавр, которое дали Войшелку после принятия пострига на Волыни. Считается, что именно великий князь литовский и основал по возвращении обитель. Как восстанавливается Свято-Елисеевский мужской монастырь, узнал корреспондент Sputnik Станислав Андросик.

Sputnik / Виктор Толочко

Новую церковь могут посетить паломники и все желающие

Древняя и молодая обитель

Сейчас дорога в монастырь идет через небольшие живописные деревни в Новогрудском районе, а местный пейзаж даже напоминает уменьшенную копию Швейцарии. И только развалины дворца некогда могущественного рода Хрептовичей в Щорсах говорят о том, что когда-то здесь бурно кипели исторические события.

Sputnik / Виктор Толочко

https://www.youtube.com/watch?v=Rv-h7851vSw

Дорога в монастырь идет через небольшие живописные деревни

Обитель находится на берегу Немана и во время весеннего половодья превращается в самый настоящий остров: чтобы попасть на территорию, нужно проехать по большому деревянному мосту, который, кстати, построили военные инженеры. Сейчас в обители вовсю идут строительные работы, но это не мешает принимать множество паломников, которые прибывают посмотреть на возрожденный монастырь в Лавришево.

Sputnik / Виктор Толочко

По словам наместника, монастырь возрождается в четвертый раз

«Вообще монастырь впервые упоминается в Ипатьевской летописи в 1225 году. Еще одним важным событием в жизни обители является 5 ноября 1250 года. Это день, когда умер основатель монастыря преподобный Елисей. Два этих события занимают особое место, потому что от них выстраивается цепочка истории», — рассказал наместник Свято-Елисеевского мужского монастыря игумен Евсевий.

В церковной традиции принято считать, что основателем монастыря является преподобный Елисей, который был сыном князя Тройденя. Затем существенный вклад в развитие обители внес князь Войшелк.

Sputnik / Виктор Толочко

Возрождение монастыря началось в 2007 году

Драматичным для обители стало нашествие монголо-татар, когда Лавришевский монастырь был разрушен. Правда, отец Евсевий говорит, что, несмотря на это, монахи восстанавливали его раз за разом.

Sputnik / Виктор Толочко

Основателем монастыря является преподобный Елисей

Тысячи паломников

«На сегодняшний день мы в четвертый раз возрождаем обитель. Официально само возрождение началось в 2007 году, когда мы вернули статус монастыря. Это значит, что жизнь в обители идет по всем правилам», — пояснил наместник Лавришевского монастыря.

В последний раз жизнь обители прерывалась в годы Первой мировой войны. Тогда община монахов пыталась организовать жизнь монастыря, но боевые действия вынудили их покинуть его. По возвращении братья обнаружили здесь лишь развалины.

Sputnik / Виктор Толочко

Сейчас в Свято-Елисеевском мужском монастыре пятеро монахов и пятеро послушников

В 1914 году на территории монастыря был возведен храм в честь пророка Илии. Сейчас на том же самом месте возведена новая церковь, которую могут посетить паломники и все желающие.

Sputnik / Виктор Толочко

Могила последнего дореволюционного насельника монастыря

«Последним насельником монастыря в дореволюционные годы был иеромонах Донат. Люди и после разрушения обители приходили сюда с ежегодными крестными ходами, чтобы чествовать монастырь. В 1997 году митрополит Филарет освятил фундамент храма, будущего монастыря. Уже в 2000 году он был построен и там стали совершать богослужения», — рассказал отец Евсевий.

Sputnik / Виктор Толочко

Богослужения проходят в храме в честь преподобного Елисея Лавришевского

Сейчас в Свято-Елисеевском мужском монастыре братии насчитывается 10 человек, в числе которых пятеро монахов и пятеро послушников. Люди, постоянно живущие в монастыре, обитают в Доме милосердия, там же располагаются и паломники. Богослужения проходят в храме в честь преподобного Елисея Лавришевского.

Sputnik / Виктор Толочко

Купель находится в особом храме, куда верующие съезжаются на праздники

В монастыре имеется еще один особый храм-купель, где совершается крещение и люди окунаются в освященную воду. Счет паломников идет на тысячи в году, а службы в выходные дни посещают сотни верующих.

Пламя как маяк

«Распространению информации о монастыре поспособствовал пожар, который произошел в 2008 году. На месте памятника преподобному Елисею тогда стоял небольшой корпус, и он сгорел. В прессе разошлась информация о монастыре»,  — поделился воспоминаниями наместник.

Sputnik / Виктор Толочко

Наместник Свято-Елисеевского мужского монастыря игумен Евсевий

Так получилось, что беда стала «сигнальным огоньком, который возвестил о монастыре. С этого все началось, и появилось намерение построить более капитальное сооружение».

После этого события, как признается игумен Евсевий, появился не только проект обители, но и стратегическое видение, как развиваться дальше.

Sputnik / Виктор Толочко

Монастырь расположен в тихом месте, среди высоких сосен

Сюда постоянно прибывают паломники, и некоторые, кто хотел побыть всего пару дней, проживают уже более пяти лет. «Это не значит, что он привязан к месту. Судьба его привела, и он сам решит, когда отсюда уехать», — подчеркнул наместник.

Монахи не сидят без дела

После пожара, который стал своеобразной отправной точкой в очередном возрождении, монастырю помощь оказывают не только государство и простые верующие, но и частные структуры, которые жертвуют средства.

Sputnik / Виктор Толочко

Сейчас в обители вовсю идут строительные работы

«Мы тоже не сидим сложа руки. У нас есть свое хозяйство, пчеловодство, свои 7 гектаров земли, где выращивается сельхозпродукция, сады. С фермы мы получаем молочные продукты, которые и сами кушаем, и с другими делимся», — сказал игумен Евсевий.

Sputnik / Виктор Толочко

Монахи собирают травы, сушат их, затем готовят мази и мыло

Монахи собственными руками в близлежащей пуще собирают травы, из которых потом делают мази, кремы и мыло. Приобрести их можно на церковных выставках или во время паломничества в монастырь.

«При обители есть братство, которое включает в себя мужчин и женщин. Они живут в близлежащих деревнях и работают при монастыре. Это и агроном, и бухгалтер, и механик. Вообще работой обеспечены несколько десятков местных жителей», — подчеркнул наместник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где жил Сергий Радонежский

Sputnik / Виктор Толочко

При обители есть братство, которое включает в себя мужчин и женщин

Так получается, что монахи исполняют свою роль: выполняют послушания, молятся и работают. В помощь им приходят люди, которые фактически являются наемными работниками. Вот такая взаимосвязь и польза получается.

Sputnik / Виктор Толочко

Монастырю помогают и государство, и простые верующие, и частные структуры

Особой гордостью игумена является то, что монахи не пытаются в своем деле или ремесле кому-то подражать, а находят собственные рецепты и для хлеба, в том числе и старинные.

Православный туризм

«У нас есть возможность активно отдохнуть. Мы предлагаем православным семьям у нас остановиться на время отпуска. В программе есть участие в богослужениях, посещение замков в Новогрудке, Несвиже и Мире», — рассказал игумен Евсевий.

Sputnik / Виктор Толочко

Во время весеннего половодья обитель оказывается на острове

Потом добавляет, что желающие могут пойти в пущу пособирать ягоды и грибы, а на реке половить рыбу. Причем любой человек сам может определить для себя продолжительность программы от одного дня до целой недели.

Sputnik / Виктор Толочко

Монастырь находится на берегу Немана, можно ловить рыбу

У монастыря есть собственная гостиница, где располагаются семьи паломников, в том числе с детьми, а также желающие просто отдохнуть. Приезжают в обитель люди со всего мира: России, Германии и даже Ирана.

Sputnik / Виктор Толочко

У монастыря есть собственная гостиница, где располагаются семьи паломников, в том числе с детьми, а также желающие просто отдохнуть

«Знаете, чего люди ищут больше всего? Тишины. Монастырь и должен быть таким – вдалеке от цивилизации, где человек может уединиться. Здесь он может подумать о себе, подумать о вечности»,  — подытожил наместник монастыря.

Источник: https://sputnik.by/religion/20181105/1038453649/V-Lavrishevskuyu-obitel-lyudi-priezzhayut-za-tishinoy-i-uedineniem.html

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

насельник монастыря это кто

Известна любовь православного народа к монастырям. Их сейчас в Русской Православной Церкви около 1000. И в каждом из них, кроме насельников, есть трудники, паломники, приезжающие для того, чтобы укрепиться в вере, благочестии, поработать во славу Божию над восстановлением или благоустройством обители.

В монастыре более строгая дисциплина, чем на приходе. И, хотя промахи новопришедших обычно прощаются, покрываются любовью, желательно ехать в монастырь, уже зная начатки монастырских правил.

Возглавляет монастырь священноархимандрит — правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх.

Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество — это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.

Первый помощник и заместитель наместника — благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытной братии выбираются:

казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Для того чтобы верно обратиться к насельнику (насельнице) монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники (послушницы), рясофорные монахи (монахини), мантийные монахи (монахини), схимонахи (схимонахини). В мужском монастыре часть монахов имеет священнический сан (служат диаконами, священниками). Обращение в монастырях выглядит следующим образом.

В мужском монастыре

К настоятелю можно обратиться с указанием его должности («отец настоятель, благословите») или с употреблением имени («отец Никон, благословите»), возможно, и просто «батюшка». В официальной обстановке: «Ваше Высокопреподобие» (если настоятель — архимандрит или игумен) или «Ваше Преподобие» (если иеромонах). В третьем лице говорят: «отец настоятель», «отец Гавриил».

К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Павел»), «батюшка». В третьем лице: «отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец (имя)».

К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Иоанн») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Иоанн».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей»

Иеромонаху, игумену, архимандриту можно сказать: «отец (имя)», «батюшка».

К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику —»брат» (если послушник в преклонном возрасте —»отец»). В обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» — например: «Прошу Ваших молитв, отец схиархимандрит».

В женском монастыре

Игуменья, в отличие от монахинь, носит золотой наперсный крест или крест с украшениями и имеет право благословлять. У нее поэтому просят благословения, обращаясь таким образом: «мать игуменья; или с употреблением имени: «мать Варвара», «матушка Николая» или просто «матушка». (В женском монастыре слово «матушка» относится только к игуменье. Поэтому если говорят: «Так считает матушка», подразумевают игуменью.)

В обращении к монахиням говорят: «мать Евлампия», «мать Серафима», но в конкретной ситуации можно просто «матушка». К послушницам обращаются: «сестра» (в случае преклонного возраста послушницы возможно обращение «матушка»).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такая матушка Матрона

Не находит духовного обоснования практика некоторых приходов, где прихожанок, работающих на кухне, в швейной мастерской и т.п., называют матушками. В миру матушкой принято называть только жену священнослужителя.

О монастырских правилах

Монастырь — это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития.

Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова —»прости» и «благослови».

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают посланы настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших»).

Не входят в келию, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».

Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами:
«Спасайся, брат (сестра)»; а другой отвечает на это: «Спаси, Господи».

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.

К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Памятка паломнику

На паломнике должен быть нательный крест.

Требуется иметь при себе документы, подтверждающие личность.

Рекомендуем взять с собой в путешествие:

— икону Божией Матери «Одигитрии» (Путеводительницы) или чудотворца Николая — покровителя путешествующих
— молитвослов и Псалтирь

Позаботьтесь, чтобы у вас были деньги на обратную дорогу (если таковая предполагается).

Перед путешествием желательно взять письменное благословение у Вашего духовника или священника Вашего прихода.

Аристарх (Лоханов), игумен. Что надо знать о православном церковном этикете. М., 2001
Духовный руководитель и отношение к нему православного христианина. М., 1993

Посетители обнаружили на этой странице, выполнив поиск:

официальный сайт горнальского монастыря, пряжевская икона, Богородица, Горналь, горнальский монастырь, Свято-Николаевский Белогорский мужской, пустынь, Мирополье, крестный ход, чудотворная икона, Питирим, Гуево, Суджа, Курск, заказать требы, мощевик Иосафа Белгородского, Курская епархия, Русская православная церковь, история горнальского монастыря, чудотворная икона, крестный ход на украину,

Источник: http://www.gornal.prihod.ru/pilgrimagecategory/view/id/11679

Монастырь, монашество

насельник монастыря это кто

Что такое монастырь? Какие типы монастырей бывают? Как происходит подготовка к монашескому постригу?

«Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры» (Устав Русской Православной Церкви, гл. XII, §1).

В конце мая 2014 года комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества был разработан и опубликован в Интернете проект «Положения о монастырях и монашествующих».

Монастыри имеют право по согласованию с епархиальным архиереем учреждать скиты и подворья.

Скит является подразделением монастыря с особым статусом, внутренним и богослужебным уставом; имеет обособленную территорию, с ограниченным и строго контролируемым доступом паломников. Скит создается для проживания монашествующих, стремящихся вести более уединенный образ жизни. Скит управляется скитоначальником, который подчиняется непосредственно игумену (игумении) монастыря.

Подворье монастыря является подразделением монастыря, создаваемым за его пределами с миссионерскими, хозяйственными, представительскими целями. Подворье управляется настоятелем, находящимся в непосредственном подчинении игумену (игумении) монастыря.

Деление монастырей по типу подчинения

По подчинению монастыри делятся на ставропигиальные, епархиальные, приписные.

Покровский Ставропигиальный женский монастырь (Москва)

Ставропигиальные

Находятся под управлением Патриарха Московского и всея Руси (в пределах Украины ставропигиальными монастырями могут также именоваться монастыри, находящиеся под управлением Митрополита Киевского и всея Украины).

Епархиальные

Монастыри находятся под каноническим управлением епархиального архиерея.

Приписные

Монастыри создаются при монастырях, отличающихся многочисленностью братии, благочинием, успешной хозяйственной деятельностью.

Игумен

Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы).

Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.

Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.

Духовный собор

Помощь игумену в управлении монастырем оказывает Духовный собор, созываемый игуменом из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов. Духовный собор является совещательным органом при игумене монастыря. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению Духовным собором, а также периодичность его заседаний определяются внутренним и гражданским уставом монастыря.

Внутренняя жизнь монастыря регламентируется внутренним и гражданским уставами монастыря. Каждый насельник независимо от сана, должности, возраста, положения обязан строго соблюдать эти уставы. Монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. В случае потери насельником трудоспособности, в частности при наступлении старости, обитель несет о нем попечение пожизненно.

Поступление в монастырь

К поступлению в монастырь допускаются лица православного вероисповедания. Недопустимо принятие в монастырь лиц несовершеннолетних, психически нездоровых, лиц без удостоверения личности, а также лиц, обремененных долговыми, семейными или иными обязательствами перед третьими лицами.

Игумен лично или совместно с Духовным собором решает вопрос о характере и продолжительности испытательного срока, длительность которого должна быть не менее одного года. Для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений, этот срок может быть сокращен. В течение испытательного срока прибывшие в монастырь находятся на положении трудников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Матвея

Монашество — служение всей жизни. Отрекаясь от мира, монах дает обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Никто не вправе освободить человека от данных им монашеских обетов. Оставление монастыря и монашества лицом, давшим монашеские обеты, является тяжким преступлением перед Богом, Которому давались обеты.

Монашеская жизнь — сокровенна внутри человека, но ее признаки видны из дел, которые, помимо послушания, целомудрия и нестяжания, состоят в отречении от мира, понимаемого, по слову преподобного Исаака Сирина, как совокупность страстей, в покаянии, в усиленном посте и молитве, в трезвении и безмолвии, в братолюбии и страннолюбии, в смирении и кротости, в стремлении к нравственному совершенству.

Формы монашеского жительства

С IV века существуют две основные формы монашеской жизни: отшельничество (анахорество, пустынножительство), скитское житие (келиотство) и общежитие.

Отшельничество

Отшельничество — это форма индивидуального монашеского подвига. Его основателями являются преподобные Павел Фивейский и Антоний Великий. Не все монахи способны к отшельничеству в собственном смысле слова. Решение покинуть монашеское общежитие и приступить к подвигам отшельничества нельзя принимать поспешно и своевольно без благословения игумена.

Скитское житие

Скитское житие — это такая форма организации монашеской жизни, при которой монахи имеют индивидуальные, как правило, обособленно расположенные кельи и совершают каждый особое монашеское правило, собираясь вместе только на богослужение. Основателем скитского жития является преподобный Макарий Великий.

Общежитие

Общежитие — это способ организации быта монашеской общины, при котором иноки имеют общие богослужения, общий распорядок дня, общую трапезу, общее имущество. Основателем общежития является преподобный Пахомий Великий.

Трудничество

Миряне, прибывающие в монастырь на срок более месяца поступают в число трудников. Работа трудников в монастыре является формой добровольного пожертвования в пользу монастыря.

На время пребывания в монастыре трудники обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Руководство монастыря определяет правила проживания трудников в обители.

Руководство монастыря в любой момент вправе потребовать от трудника покинуть обитель, в частности в случае нарушения установленных для трудников правил.

Послушничество

По завершении испытательного срока игумен может принять решение о принятии трудника в число братии монастыря в качестве послушника, либо о продлении испытательного срока. Послушник является кандидатом на принятие монашеского пострига, к которому он должен усердно готовиться под руководством игумена и определенного последним духовного наставника.

Послушник обязан во всей полноте соблюдать устав монастыря. Длительность подготовки к принятию пострига должна составлять не менее трех лет с момента прибытия в обитель, но может быть сокращена до одного года для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений.

В случае тяжелой болезни послушника срок подготовки к постригу также может быть сокращен.

Игумен монастыря обязан проявлять особое попечение о духовном окормлении послушников. В случае недостойного поведения, нарушения устава монастыря, духовных недугов игумен и старшие насельники монастыря принимают меры для надлежащего вразумления. В случае повторяющихся грубых нарушений внутреннего или гражданского устава монастыря послушник может быть удален из монастыря решением игумена.

Послушники покидают монастырь — добровольно или по решению игумена — без каких-либо церковных канонических или дисциплинарных последствий, так как послушничество установлено для надлежащей проверки внутреннего устроения и воли кандидатов в монашество.

При этом, в тех случаях, когда послушник сообщает игумену о намерении покинуть монастырь, игумен обязан выяснить, не связано ли это намерение с возникновением обстоятельств, которые могут быть устранены самим игуменом. В последнем случае, игумен должен принять необходимые меры.

Покидая монастырь, послушник теряет право ношения особых одежд, если он в таковые был облачен во время пребывания в монастыре.

Иночество (рясофорное послушничество, рясофор)

Если это предусматривает внутренний устав монастыря, по благословению епархиального архиерея и при добровольном письменном согласии послушника может быть совершен особый чин облачения последнего в рясу и клобук с возможным изменением имени. Оставление монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением и наказывается епитимией, определяемой епархиальным архиереем по представлению игумена.

Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило

Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха. Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.

С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.

Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.

В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять.

Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям.

Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.

Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению. В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).

Иноческий постриг — начало пути монаха

Источник: https://www.pravmir.ru/monastyir-monashestvo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Как подать записку о здравии в церкви

Закрыть