Почему церковь против эко

Обратная сторона «счастья из пробирки»

почему церковь против эко

Обратная сторона «счастья из пробирки»

3646      0

Отец Сергий Кляев объясняет студентам цель встречи: донести до будущих врачей позицию Русской Православной Церкви в отношении ЭКО, проинформировать их о духовной стороне этого вопроса.

Алексей Сергеев и отец Андрей Евстигнеев рассказывают, что происходит в организме женщины во время ЭКО. Оплодотворяют порядка десяти яйцеклеток, из них отбирают самые «лучшие», затем, как правило, несколько подсаживают в полость матки, а остальные либо сразу уничтожают, либо сохраняют в криокамере. Такая консервация делается на случай «подсадки», если первая процедура не заканчивается беременностью; неиспользованные эмбрионы становятся биологическим материалом для медицины и косметологии.

Родить любой ценой!

Обсуждение темы ЭКО с точки зрения христианской нравственности вызвало в студенческой аудитории большое количество вопросов.

— Но если вы говорите, что все на земле происходит по воле Божией, значит — и метод ЭКО появился с Его ведома? — недоумевает одна из студенток.

Отец Сергий разъясняет:

— Церковь выступает не против новых медицинских технологий. Позиция Русской Православной Церкви отражена в ее «Основах социальной концепции», в разделе «Проблемы биоэтики». Искусственное оплодотворение допустимо только для тех семей, где бездетными являются оба супруга, и только в тех случаях, если при этом не происходит уничтожение эмбрионов, а искусственное оплодотворение происходит половыми клетками мужа (поскольку это не нарушает целостности брачного союза).

Зачастую к ЭКО прибегают семьи, где мужчина не может стать отцом. Тогда оплодотворение происходит с участием донорских клеток, а семьи приходят в медицинские центры с «заявкой» на то, какими качествами должен обладать их будущий ребенок: быть блондином или брюнетом, светлокожим или смуглым.

И хотя мужчина-донор заранее отказывается от прав на своего ребенка, а женщина-реципиент обязуется принять ребенка таким, каков он есть, и не предъявлять претензий ни к донору, ни к медицинскому центру, нередки случаи, когда «обманутые» родители подают на них в суд за то, что ребенок не отвечает заявленным требованиям.

А в перспективе, если ЭКО будет применяться без ограничений, о которых говорит Церковь, может возникнуть проблема вероятности близкородственных браков между детьми, рожденными при помощи ЭКО. Ведь донорство анонимно, а от одного мужчины на свет может появиться несколько сотен детей. Так что ЭКО — очередное доказательство того, как благие намерения не всегда приводят к благим результатам.

Заложники эгоизма

Кроме бездетных семейных пар, метод ЭКО весьма популярен и у одиноких немолодых женщин. Личная жизнь не сложилось, и ребенок представляется единственной возможностью «всё исправить», скрасить бесцельно прожитые годы.

Отец Сергий объясняет:

— Нельзя рожать «для себя» — ребенок не является собственностью матери. Рождение ребенка вне семьи является грехом.

Отец Андрей более категоричен:

— Нельзя делать ребенка заложником своего эгоизма. Ребенок не может решить проблемы своей матери, его появление только усугубит их.

Задумываются ли об этом врачи, выписывающие направление на ЭКО? Говорят ли об этом своим пациенткам? Известным фактом является также то, что забеременеть при помощи ЭКО получается не у всех: положительный результат достигается лишь в 30 процентах случаев (при этом стоимость процедуры достаточно высокая: порядка шестидесяти тысяч рублей).

Кроме того, такое неестественное зачатие вызывает серьезные осложнения в организме женщины. Да и рождаются «экошные» дети гораздо более слабыми, чем обычные. Несмотря на все это, согласно приказу Минздрава, метод ЭКО является методом, рекомендованным для повышения рождаемости в нашей стране.

На создание медицинских центров по искусственному оплодотворению государством тратятся огромные деньги. При этом на семь тысяч беременностей методом ЭКО в нашей стране ежегодно делается около полутора миллиона абортов.

Такая вот странная государственная политика Поэтому Церковь в качестве путей решения демографической проблемы в первую очередь говорит о необходимости поддержки семьи.

Услышав это, студенты продолжают задавать вопросы уже не столько об ЭКО, сколько о семье — ведь очевидно, что в последние десятилетия институт семьи стремительно обесценивается и разрушается. В результате встреча, рассчитанная на час, заканчивается гораздо позже намеченного срока. После окончания дискуссии заместитель начальника отдела по воспитательной работе СГМУ Ирина Валентиновна Редькина замечает:

— Сегодня мы увидели, насколько интересными, важными и нужными могут быть встречи духовенства со студентами. Мы планируем и в дальнейшем сотрудничать с православным студенческим центром во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

Ольга НовиковаФото автора

Газета «Православная вера» № 21 (401) 2009 г.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Документ, принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.

Глава XII. Проблемы биоэтики

Пункт 4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время, расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности.

Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес».

Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.

Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.

К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.

Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов.

Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.

Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_7556

Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

почему церковь против эко

ФОМА

Чайлдфри, суррогатное материнство и средства контрацепции — кажется, что эти понятия далеки от обсуждения Церковью. Но все совсем наоборот — у нее есть вполне конкретное мнение по этим и другим вопросам, которые касаются деторождения и планирования семьи. Подробнее об этом можно прочитать в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». А мы коротко разбираем в «Слайдах».

Что такое планирование семьи?

Иными словами — это контроль рождаемости со стороны семьи из мужчины и женщины, которые хотят (или наоборот, пока не хотят) иметь детей. При этом полный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений (так называемые чайлдфри) с точки зрения Церкви — грех, который обесценивает брак.

Смысл семьи в детях?

Это один из важнейших смыслов, но не единственный. Во время таинства Венчания вместе с «плодом чрева на пользу» священник и супруги просят о дарах взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Важно понимать, что супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей, которое сопряжено с психологической и материальной стороной процесса.

Аборт недопустим ни при каких обстоятельствах?

Церковь считает аборт тяжким грехом и недопустимым поведением для человека. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка вместе с матерью несет и отец, если он был согласен с таким решением. Но в случаях, когда есть прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, Церковь говорит о необходимости снисхождения: решение может быть принято в пользу жизни матери.

Контрацептивы — грех?

Смотря какие. Церковь допускает использование неабортивных противозачаточных средств. Использование контрацептивов, которые на разных стадиях прерывают жизнь эмбриона, Церковь приравнивает к аборту.

Так можно же просто воздерживаться?

Кому-то просто, кому-то нет. Действительно, Церковь считает воздержание идеальным способом регулирования рождаемости, но не единственным. Апостол Павел говорит по этому поводу так: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор 7:5). Важно: на время и по согласию.

Как быть тем, у кого не получается родить детей?

Попытаться понять вместе с врачами, в чем причина и можно ли исправить ситуацию с помощью медицины. «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание», — из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви».

Без вариантов?

Можно усыновить ребенка по обоюдному согласию супругов. Еще вариант — искусственное оплодотворение (ЭКО). Но только при соблюдении трех условий.

Первое: оплодотворение должно быть совершено только половыми клетками мужа (а не донора), так как «оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений». Второе: эмбрион должен быть один или столько, сколько мать может выносить.

Недопустимы все разновидности ЭКО, «предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов». И третье: категорически неприемлемо суррогатное материнство.

Кирилл Баглай

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chto-cerkov-govorit-o-surrogatnom-materinstve-eko-i-kontraceptivah

Страсти вокруг ЭКО. Костел против медиков

почему церковь против эко

Инициатива белорусских властей сделать первую процедуру ЭКО бесплатной вызвала агрессивную реакцию костела. Почему это опасно для общества, разбирались Naviny.by.

На недавней коллегии Министерства здравоохранения вновь был поднят вопрос о необходимости предоставить гражданам, не имеющим возможность самостоятельно зачать ребенка, проводить процедуру экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) за счет государства.

Вскоре перспективы такого решения обсуждались и на совещании у президента по вопросам демографии.

«Сегодня есть проблема с рождением детей, обусловленная именно бесплодием. Обсуждался один из вопросов предоставления одной из попыток ЭКО бесплатно, то есть за счет средств государства. Как министерство — „за“. Это позволит получить дополнительно от полутора до двух тысяч детей в Республике Беларусь», — сказала в эфире телеканала СТВ после совещания министр труда и социальной защиты Беларуси Ирина Костевич.

Этой инициативе уже несколько лет. Еще в 2017 году РНПЦ «Мать и дитя» обратился к Минздраву с предложениями внести некоторые изменения в закон «О репродуктивных технологиях». Тогда РНПЦ предлагал ввести квотирование ЭКО.

Так как при ЭКО женщине далеко не всегда получается забеременеть с первого раза, предлагалось несколько циклов процедуры оплачивать из бюджета. И только выбрав квоту, бездетная пара должна была бы уже самостоятельно оплачивать ЭКО.

Теперь, как видим, речь идет об оплате первой попытки.

Костел: «ЭКО открывает широкие возможности для суррогатного материнства и торговли детьми»

И это вызвало бурную негативную реакцию у некоторой части общества. Против выступил Римско-католический костел в Беларуси. Митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич опубликовал открытое письмо к председателю Палаты представителей Владимиру Андрейченко и министру здравоохранения Валерию Малашко.

Напомним, через письма к руководству страны Католическая церковь действовала, когда выступала против ряда положений разработанной в Беларуси концепции законопроекта по противодействию домашнему насилию. Президент остановил разработку закона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто был проводником Данте в аду

Так что позиция костела — это не просто реплика в дискуссии, она может иметь вполне практическое воплощение в жизнь.

Относительно ЭКО Тадеуш Кондрусевич на официальном сайте костела в Беларуси пишет, что есть ряд исследований, свидетельствующих о том, как тяжело матери и отцу наладить нормальные отношения с ребенком, зачатым «в пробирке».

По словам католического иерарха, процедура ЭКО невозможна без уничтожения эмбрионов, ведь ежегодно в Беларуси проводится более трех тысяч полных законченных циклов вспомогательных репродуктивных технологий, но рождается в результате этих процедур около тысячи детей.

«Соответственно как минимум две трети зачатых детей погибает», — подчеркнул архиепископ.

Он уверен, что есть данные о слабом здоровье, а иногда инвалидности детей, зачатых «таким неестественным образом», а лечение женщин и детей «ложится на плечи налогоплательщиков».

Кроме того, вовлечение коммерческих структур и финансирование их из средств бюджета, по мнению главы католического епископата, приведет к «еще большей коррупции и непрозрачности в сфере медицины».

Кондрусевич настаивает, что «ЭКО открывает широкие возможности для суррогатного материнства и торговли детьми», что часто бесплодие возникает по причине предыдущих абортов, использования гормональной контрацепции и спиралей.

Православная церковь: за ЭКО только в традиционных семьях

Православная церковь не против ЭКО как такового, в том числе и бесплатного, если речь идет о традиционной семье и при соблюдении оговорок, изложенных в Основах социальной концепции РПЦ, отметил в комментарии для Naviny.by председатель синодального информационного отдела Белорусской православной церкви протоиерей Сергий Лепин.

В данном документе говорится, что «к допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».

А вот суррогатное материнство, с православной точки зрения, «противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе». Манипуляции, связанные с донорством половых клеток, считает церковь, подрывают основы семейных взаимосвязей.

«Суррогатное материнство — абсолютно недопустимая ситуация, — уточнил Сергий Лепин. — Нельзя исходить из того, что право на материнство должно быть обеспечено любым способом. Нет, это не так, точно так же, как право на богатство и счастье. У нас суррогатное материнство разрешено законом, но есть страны, где запрещено».

Таким образом, православная церковь допускает применение ЭКО, если при этом не используется суррогатное материнство, донорство биологического материала и редукция (искусственное уменьшение количества эмбрионов).

Врач: можно договориться до того, что и рак лечить не надо

«Если отказываться от достижений науки, можно договориться до того, что не надо пересаживать органы, лечить рак. Если следовать логике представителей религиозных конфессий, медицина — запретное занятие от бога. Однако если бог дал болезнь, то он дал и знание, как ее лечить. Наконец, у нас светское государство», — говорит репродуктолог Елена Панкратова.

Она работает в сфере вспомогательных репродуктивных технологий 12 лет и помогла нескольким тысячам женщин стать мамами с применением ЭКО сначала в РНПЦ «Мать и дитя», теперь в медицинском центре «ЛОДЭ».

Елена Панкратова поддерживает связь со многими своими пациентками, у которых в результате ЭКО родились дети. Многие семьи приходят за вторым и даже третьим ребенком:

«Навряд ли родители приходили бы за вторым, третьим ребенком на ЭКО, если бы с первым было очень сложно наладить отношения. Наши дети долгожданные, они родителям не в тягость, а в радость».

Утверждение же, что ЭКО невозможно без уничтожения эмбрионов, не соответствует действительности, говорит врач: «Пока женщина и ее муж не напишут заявление об утилизации эмбрионов, их сохраняют. Опыты над эмбрионами мы не проводим, это запрещено законом. Что касается редукции, она делается крайне редко и в основном по медицинским показаниям. Большинство — 70% — беременностей в результате ЭКО одноплодные».

То, что в результате ЭКО ежегодно рождается тысяча детей, а проводится три тысячи процедур, связано не с гибелью эмбрионов, а с тем, что далеко не каждое ЭКО заканчивается беременностью и не каждая беременность заканчивается родами:

«Как и при любой беременности, случается всякое — внематочная беременность, выкидыш. Поэтому неправильно говорить, что эта разница формируется в результате уничтожения эмбрионов или гибели детей».

Также нельзя утверждать, как говорит Кондрусевич, что дети, рожденные в результате ЭКО, обладают слабым здоровьем, что среди них велика доля инвалидов:

«При ЭКО, как правило, используются клетки родителей, отличие от обычного зачатия — иное место оплодотворения. Не ЭКО, а здоровье родителей в числе прочих факторов определяет здоровье ребенка».

Однозначно заявлять о том, что причиной бесплодия становится использование женщинами гормональной контрацепции также не справедливо, так как около половины случаев бесплодия в Беларуси связаны с проблемами здоровья мужчин.

Что касается суррогатного материнства, то в Беларуси оно используется, когда женщина по медицинским показаниям не может родить ребенка. Такие случаи единичны, но бывают — например, у женщины в родах умирает ребенок, а она лишается матки.

«Нельзя ставить знак равенства между ЭКО и суррогатным материнством, случаи суррогатного материнства в Беларуси единичны. Однако оно узаконено в нашей стране. В целом в сфере репродуктивных технологий мы работаем строго согласно законодательству Беларуси», — подчеркнула репродуктолог.

Елена Панкратова поддерживает инициативу о предоставление женщинам возможности сделать первое ЭКО за средства бюджета:

«Потребности в ЭКО в настоящее время гораздо выше, чем возможности женщин сделать эту процедуру. К сожалению, часто к нам приходят возрастные пары, у которых не осталось времени для наступления беременности. А молодежь, у которой есть показания для ЭКО, не имеет финансовой возможности. При этом у молодых людей больше вероятность забеременеть с первой попытки ЭКО, чем у возрастных. И если государство их поддержит, это будет очень хорошо».

При этом специалист отметила важность того, чтобы бюджетная поддержка «распространялась не только на государственные клиники».

«Во-первых, потому, что это для них будет слишком большая нагрузка. Во-вторых, у пациента должен быть выбор врача вне зависимости от того, в каком месте он работает, — государственном или частном медцентре», — считает Елена Панкратова.

Мира и Ян — любимые дети, которые появились в результате ЭКО

Елена Панкратова делала процедуру ЭКО телеведущей, журналисту Катерине Пытлевой — маме двойняшек, которым недавно исполнилось два года. Мира и Ян — любимые дети, говорит Екатерина, ничем не отличаются от сверстников.

Изначально у Катерины была тройня, но один ребенок умер в утробе в семь месяцев, и ей пришлось доходить беременность с мертвым ребенком внутри. Когда Катерина рассказала о произошедшем, то столкнулась с агрессией некоторых людей, которые называли себя воцерковленными. Они напрямую писали, что смерть ребенка — наказание за то, что она сделала ЭКО.

«То, что приходится в наше время защищать право женщин становиться матерями посредством ЭКО — это дико, это пережитки прошлого, — сказала Катерина Пытлева в комментарии для Naviny.by. — Агрессию церковников по отношению к ЭКО я могу сравнить с антипрививочной кампанией. Это какое-то мракобесие.

Очень грустно, что священники открыто говорят о своем негативном отношении.

Если гипотетически предположить, что бог есть, неужели он не был бы счастлив в результате появления новых детей? Если оплодотворение — это чудо, то почему бы церкви не рассматривать ЭКО как чудо, как найденный богом инструмент для того, чтобы женщина могла завести ребенка?»

Успешным для Катерины оказалось только третье ЭКО. И это еще повезло. Катерина говорит, что ей пришлось достаточно много лежать на сохранении, и она встречала в больнице женщин, которые делали и 7, и 11 попыток ЭКО, и у них не получалось.

ЭКО обходится дорого — расходы Катерины на последнюю попытку составили около четырех тысяч долларов, а всего на три попытки ушло около 12 тысяч долларов. После того, как беременность наступает, приходится тратить 600-700 рублей в месяц на гормональную поддержку в течение первых четырех месяцев беременности.

На первые два ЭКО копили сами, еще помогали родители мужа. На последнее удачное ЭКО пришлось брать кредит, за который совсем недавно рассчитались.

«Беларусбанк» дает льготный кредит на ЭКО — до 300 базовых величин сроком до 5 лет, ставка — 50% ставки рефинансирования (сейчас это 5%).

Катерина пыталась воспользоваться таким кредитом, однако не получилось: «В государственной клинике за счет кредита я могла оплатить процедуру подсадки эмбрионов, забор яйцеклеток, то есть саму процедуру, которая стоила около тысячи рублей.

Однако лекарства мне пришлось бы покупать самой — на тот момент в РНПЦ „Мать и дитя“ их не было. А огромная стоимость ЭКО формируется из-за высокой цены медикаментов.

Таким образом, я не брала льготный кредит, поскольку он не покрыл бы самые существенные расходы, а взяла обычный».

Катерина делала ЭКО в РНПЦ «Мать и дитя», где сталкивалась с женщинами из регионов, для которых накопить на ЭКО нереально, да и кредит гасить тоже: «Они продавали машины, квартиры, покупали меньшие по площади, чтобы разницу потратить на ЭКО. Для очень многих возможность сделать ЭКО за счет средств бюджета будет очень хорошей поддержкой».

При этом, обращает внимание Катерина Пытлева, если государство готово оплатить для бездетной пары процедуру ЭКО, то необходимо говорить и о поддержке «в части расходов на медикаменты».

«Если пара получит бесплатно ЭКО, но не найдет денег на поддержку беременности, есть угроза прерывания. Поэтому важно четко выделить те категории женщин, которым будет оказываться помощь», — считает Пытлева.

Источник: https://gomel.today/rus/article/society-1077/

Православная церковь об экстракорпоральном оплодотворении: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные. Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви. И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

О деторождении:

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто армяне православные или католики

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих.

Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа.

Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-ob-ekstrakorporalnom-oplodotvorenii.html

Отец Димитрий Смирнов: Женщина, идущая на ЭКО, убивает своих пятерых детей

Скачать передачу [mp3, 40.7 МБ]

Политика и церковь

Меня политика, как таковая, не интересует. Мы всегда точно знаем, что мы не знаем кукловодов, без которых политики не бывает. Все революции кем-то организуются. И кто-то их обязательно оплачивает.

Например, чтобы одеть большое количество людей в желтые жилеты или дать фиолетовые зонтики. Поэтому за ними всегда кто-то стоит и что-то из себя изображает, демократа или еще кого.

Поэтому этих детских играх участвует только молодежь. Бернард Шоу сказал: «Если ты не революционер, когда ты молод, то ты бессердечный человек. А если когда седой, то у тебя просто нет ума».

И я в свое время ходил в свитере на голое тело с волосами до плеч и босиком. Я даже тогда еще не был женат.

Я не был хиппи, но мне нравился этот образ, но я был православным! Я в церковь ходил, и мне даже нравилось, что я в церкви один, а остальные все были женщинами пожилого возраста в белых платочках. Они все меня очень любили, и каждый старался меня чем-то наградить, то молитвословом, то церковным календарем. Какое время было приятное!

Церковь и митинги протеста

Церковь все время заступается. И за христиан, которых изгоняют из разных стран и убивают. Одной из важнейших тем была тема заступничества в разговоре нашего патриарха с Папой Римским.

Церковь никому ничего не должна. Весь мир должен церкви. Потому что через церкви миру придет спасение. Всегда надо постараться просчитать, что за этим грядет. Мой опыт жизни, которая движется уже к 70-летию, говорит о том, что нет большей гадости в социальном плане, как революция.

Я знаю, как устроена «февральская революция», знаю, как устроена «английская революция». Знаю, как устроена была революция в Турции, в России.

За этим всегда стоят крупные деньги, которые в основном сосредоточены в Америке. А те, кто стоит за этими деньгами, эти люди могут жить где угодно. Хоть в Австралии, Японии.

Церковь и ЭКО

Женщины, прибегающие к ЭКО, имеют в анамнезе хронические системные заболевания мочеполовой системы, гормональные заболевания, лишний вес, это самая многочисленная группа, и это женщины после абортов.

5% женщин после абортов потом бесплодны, у них непроходимость маточных труб, миомы, эндометриоз и прочее. То есть предыдущая жизнь приводит женщину к бесплодию.

И потом существует пропаганда ЭКО. Никто не понимает, что это на самом деле плохая вещь. Она вредна для женщины, и на ЭКО она убивает пятерых своих детей. То есть оплодотворенные клетки к матке не присоединяют, а креоцинируют, замораживают до лучших времен. Либо с их помощью ставят какие-то эксперименты по своей красоте, это чистый фашизм.

Кроме того, эта процедура эффективна только в 40% случаев. Что в итоге – ребенок не получился, пятеро потенциальных детей погибли.

Церковь считает рождение человеческой души с момента зачатия. Многие народы, например, японцы считают день рождения с момента зачатия, не знаю, празднуют так или нет. День рождения может сдвигаться. Рождаются же и 7-месячные, и 9-месячные, бывают и задержки с рождением.

Ведь 9 месяцев – это средняя норма, которая постоянно нарушается. 65 % эмбрионов гибнут, то есть в результате 100 попыток сделать ЭКО 65 будущих детей умрут. А 51% из оставшихся рождается умственно отсталыми.

Женщины, которые после того, что надиктовала их предыдущая жизнь, пытаются переступить быстро через закон Божий. И суррогатное материнство, и ЭКО делают женщину инвалидами.

А бесплодными становятся люди, у которых в свое время было слишком много половых партнеров. Есть докто- андролог, который вывел прямую закономерность. Люди детородного возраста часто больны всякими инфекциями.

Они с ранней молодости опробовали все псевдорадости жизни. Гражданский брак, как они это величают, или совершенно случайно при встрече с бокалом вина подвергают себя этой опасности. И вот эти инфекции не дают возможности родить ребенка. Ни мужчине, ни женщине. Требуется очень сильное медикаментозное лечение.

Народ живет совершенно бездумной безнравственной жизнью. Сейчас вхожу на радио, на ступеньках стоят женщины и курят. На каждой пачке написано «милая тебе вредно», а она это все равно делает. У меня есть знакомый, ему 40 лет, он весь в татуировках, он очень стесняется, даже не ходит на пляж. А 10 лет назад наоборот кичился этим. Сейчас не знает, куда деваться.

Любое уродство – плохо. Даже в музеях меняют экспозицию. А это несменяемая экспозиция до смерти.

Я против крещения детей, рожденных от ЭКО. И если ко мне придут такие люди, то я задам вопрос, который должен задать любой священник. Прочтите Символ веры. Они мне скажут, а что это такое? Я их отправлю назад, потому что не смогу крестить по церковному закону.

Я не стану делать снисхождение для людей, которые не делают его для церкви.

У нас не детский сад. И то детям не все позволяют, например, играть с опасной бритвой, вставлять булавку в розетку. Мы этого делать не позволяем.

Я считаю, что в принципе надо ограничить количество крещаемых.

Те это относится не только к детям рожденным ЭКО, а в принципе вы хотите ограничить число крещенных. Некоторые врачи хотят начать процесс, связанный с геномом человека, его улучшать. Это же евгеника, это осуждено как фашизм. А сейчас, пользуясь неграмотностью людей и представителей СМИ, начинают из этого делать свои деньги. Вмешиваются в создание Богом человека.

Владимир Легойда сказал, что существуют процедуры, ЭКО исключающие уничтожение лишних эмбрионов, и любая пара, которая этими воспользовалась, не подлежит церковному осуждению. Иные же технологии ЭКО, конечно, нравственно не допустимы.

И он в этом ошибается. Темой этой я занимаюсь давно, 20 лет. И не только ЭКО, а всем, что с этим связано.

И если Владимир Романовичу предложить его заморозить, сможет ли он выжить? Это человек! С ним нельзя так поступать! Это же совершенно очевидно. И потом никто, ни мама, сделавшая себе такую процедуру, ни врачи не знают, что с ним будет. И нам никто не скажет, что случилось с теми эмбрионами, что попали в эти ужасные проценты замороженных.

Церковь и наука

В Германии я задаю простой вопрос, почему тот, кто получает суррогатным материнством детей, садится в тюрьму. А мы должны любой паре иностранцев, даже однополой, выдать ребенка. Кто проверяет, что это за человек, который приходит и заявляет о желании иметь ребенка.

Почему русские девушки должны быть инкубаторами для похотливых людей в Европе? И ведь услуги могут позволить себе не те, кому маячит пенсия в восемь тысяч рублей.

Мы хотим улучшить экологию? Нет проще. Перестаньте делать аборты. Для начала уберите эту услугу из ФОМС. Почему врачи должны заниматься убийством детей.

Разве вы забыли, как в Германии всех психически больных загоняли в газовые камеры? Хотя бывают ремиссии, и человек может трудиться. Церковь за человечность.

Я слышал, что кто-то готовится доказать теорию эволюции. Но никогда ни у одной обезьяны не сократится количество хромосом до человеческих, потому что она другое существо. Не знаю, кто озвучил этот тезис, но это полный невежда в генетике и в биологии. Кроме библейского повествования никто не может ничего предложить.

Хотя есть отец Павел Островский, который сказал, что эволюционный процесс вполне допустим. Но Господь вдунул дыхание жизни, бессмертную душу в человекоподобное существо. Может, оно и передвигалось раньше на четырех лапах. Но где здесь место Адаму и Еве?

Но Библия – это не учебник по биологии, это образ. Меня однажды по радио спросили, а откуда в Раю взялся змей? Я сказал, что убежал из Московского цирка. И все вопросы отпали. Это язык, на котором для всех эпох выражен смысл происходящего.

Над буквальным пониманием Книги Бытия еще Иоанн Златоуст посмеивался 600 лет тому назад.

Физические наказания детей

Я совершенно против того чтобы детей бить. Девочек вообще никогда. А мальчиков полезно выдрать, но мой опыт говорит, что это надо делать только в спокойствии духа. Без злобы и крика. Только за какие-то ужасающие вещи, например, за хамство бабушке или за курение в 12 лет.

Или, я помню, в гимназии мальчики обраткой облили доски и начали поджигать, рядом стояло 15 машин, им грозила верная смерть. Я посоветовал родителям их выдрать, только недолго и чем-то мягким. И их выдрали плетеным ремнем. Мальчики заплакали, их папа утешил и сказал, за такие провинности я буду драть, если тебе это нравится, продолжай.

И наша цель заключается в том, чтобы эти наказания не стали травмами. Мой шофер рассказывает, что у него папа умер, и он до сих пор благодарен ему, за то, что отучил курить.

Папа у него нашел папиросы и выдрал так, что на всю жизнь отбил охоту курить. Когда битье становится инструментом постоянного воспитания, то человек превращается в предателя и вруна.

Чтобы избежать наказания, он начинает юлить. То же происходит и в классе. Старшие дурно воспитанные мальчики истязают тех, кто слабее. Это надо пресекать. Может, не ремнем, но угрозой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Василины

У нас в детском доме старшие не обижают младших вообще, как это в обычной школе, потому что мы строго за этим следим.

Выдрать мальчика можно не чаще, чем 2 раза за всю жизнь, и только в возрасте от 12 до 16 лет. Позже уже поздно. Только во вред. А вот до — обычно не бывает таких преступлений.

Антисемейные законы

Наша Госдума продвигает не только антисемейные законопроекты, но и те, которые создают феминистки в Западной Европе.

Например, закон о семейном насилии. У нас достаточно статей, по которым можно человека посадить на несколько лет. Я вырос в бараке, и ежемесячно наблюдал, как закон этот используют.

С какого-то момента милиция перестала в этом участвовать. Нарушитель посидит час в участке, приходит назад и продолжает бить свою жену.

На деле, если есть свидетели, как раньше в моей юности и детстве, можно в суд, а дальше по широкой тундре.

Особый закон нужен, чтобы создать структуру, которая без ведома полиции и суда будет врываться в дома и отнимать детей. На Западе это работает.

Наши депутаты являются проводником западных фиминистских технологий, пользуясь невежеством граждан. Они подбрасывают в СМИ страшные истории, которые происходят везде.

Почему они говорят, что 14 тысяч женщин убивают в семьях. Они берут всех погибших женщины в нашей стране. Если мужчина бьет женщину — это уже уголовное преступление.

Всех старых законов достаточно, только нужно, чтобы милиция их исполняла. Я ни одному мужчине не дам свободно бить женщину.

Источник: https://radiokp.ru/obschestvo/otec-dimitriy-smirnov-zhenschina-iduschaya-na-eko-ubivaet-svoikh-pyaterykh-detey_nid3169_au73au

Митрополит Кондрусевич против

Здоровье

14:50 18.02.2019Получить короткую ссылку

52532

Архиепископ назвал ЭКО огромным бизнесом на человеческой беде и призвал врачей лечить бесплодие, а не заменять Богом данный дар медицинскими технологиями.

МИНСК, 18 фев – Sputnik. Глава римско-католической церкви в Беларуси архиепископ Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич направил открытое письмо в связи с инициативой Минздрава делать первое ЭКО женщине за государственный счет. CC0 / Pixabay / Greyerbaby

Как сообщили в РКЦ в Беларуси, открытое письмо на тему экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) направлено председателю Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимиру Андрейченко и министру здравоохранения Валерию Малашко.

Доктрина веры

«Католическая церковь как вторая после православной конфессия в нашей стране имеет ряд аргументов против того, чтобы финансировать первую попытку ЭКО за счет бюджета», – говорится в письме митрополита Кондрусевича.

Он отмечает, что доктрина Католической церкви против ЭКО, потому что эта процедура нарушает святость акта зачатия, как это задумано Творцом.

«Зачатие становится результатом сотрудничества между женщиной и врачом, и это наносит удар по отцовству, потому что отец фактически оказывается исключенным из процесса зачатия своего ребенка», – отметил предстоятель РКЦ в Беларуси.

Уничтожение эмбрионов

Выступая против искусственного оплодотворения, Кондрусевич отметил, что процедура ЭКО невозможна без уничтожения эмбрионов, каждый из которых имеет такое же право на жизнь, как и каждый из нас. В письме также говорится, что, по официальным данным, ежегодно в Беларуси проводится более трех тысяч полных законченных циклов вспомогательных репродуктивных технологий.

«В результате этой процедуры рождается около одной тысячи детей в год. Соответственно, как минимум 2/3 зачатых детей погибает», – сказано в открытом письме митрополита.

Бизнес на беде

«ЭКО – это огромный бизнес на человеческой беде, поэтому представителями этого бизнеса и связанными с ними медицинскими структурами замалчиваются тяжелые, иногда катастрофические последствия этой процедуры для женщины, а также данные о слабом здоровье, а иногда инвалидности детей, зачатых таким неестественным образом», – подчеркнул митрополит.

«Следует помнить о том, что ЭКО стала отправной точкой для генетической инженерии, клонирования, отсеивания эмбрионов, сбора стволовых клеток эмбрионов, исследований по детям от трех родителей и гибридах человека и животных», – сказано в письме архиепископа.

Выступая против применения ЭКО, Кондрусевич в своем открытом письме подчеркнул, что врачи должны стремиться вылечить бесплодие, а не заменять Богом данный дар плодотворности медицинскими технологиями, которые ставят под угрозу человеческое достоинство и приводят к уничтожению эмбрионов, не использованных для процедуры.

Источник: https://sputnik.by/health/20190218/1040141062/Mitropolit-Kondrusevich-protiv-detey-iz-probirki-osobenno-za-schet-gosudarstva.html

Почему в России детей крестят даже неверующие?

«Посты соблюдаете, когда вы последний раз причащались?» — перед 24-летней Екатериной сидит полноватого вида священнослужитель и задает вопросы. Девушка слегка поеживается, она никогда не чувствовала себя уютно в стенах церкви.

«Пост не соблюдаю, но я веду здоровый образ жизни, причащалась лет 7-8 назад», — оправдывается девушка. О том, что в церковь ее заставлял ходил отец, она молчит. О том, что с тех пор она считает себя атеисткой, тоже.

«Ну и как вы тогда сможете стать хорошей матерью своему ребенку?» — возмущается священнослужитель.

«Я его люблю и буду оберегать от всех бед», — уже вскипая, говорит Екатерина. 

Священник привычно закатывает глаза, так как слышит подобные фразы почти каждый день. С непроницаемым лицом он берет бланк о проведении огласительной беседы о принятии Таинства Крещения и, заполнив пустые графы, протягивает девушке. 

Крещение ее дочери состоялось через неделю. Екатерина вспоминает это как «нудное и никому не нужное событие».

«Еще 3,5 тыс. рублей за это платить, лучше бы еще одежды малышке купили», — рассуждает она. После крещения в бога она так и не стала верить, отношения с родителями только ухудшились.

В России 86% людей, исповедующих православие, прошли обряд крещения. Из них 66% крестятся по решению родителей или родственников, и лишь 20% решили принять православие самостоятельно, сообщает ВЦИОМ.

Свечки не за кого ставить

«Меня крестили принудительно в 13 лет, бабушке захотелось, очень уж она была верующая. Я ей тогда поставила условие: никакого мозгоклюйства, чтения Библии и прочего, иначе не пойду», — вспоминает Людмила, 43-летняя жительница Ярославля. 

По ее словам, помазание она стерпела с отвращением, а после обряда «мухой побежала отмываться». История повторилась, когда Людмила родила ребенка с инвалидностью (диагноз женщина называть отказалась).

«Моя мама очень хотела за нее молиться и свечки ставить в храме, она тогда резко стала сильно набожной. По ее мнению, она не могла молиться за некрещеную внучку. Я согласилась с условием, что она не будет ее ни к чему принуждать», — рассказывает женщина. 

На полную реабилитацию ребенка потребовалась десять лет. По ее мнению, мольбы и свечки к этому не имеют никакого отношения. 

«Да, я угодила родственникам. Но их решение напрочь убило возможность собственного развития в данном вопросе. Церковь на подсознательном уровне ассоциируется с принуждением, чем- то бессмысленным, вонючим, липким», — рассуждает женщина.

Другие опрошенные женщины относятся к крещению куда проще.

«Я не верю, и поэтому никогда не относилась к крещению серьезно. Крещение сына выглядело как обычный праздник», — рассказывает 30-летняя Софья. Она также покрестила ребенка по просьбе родителей. Необходимость крещения они обосновали также — только за крещеного человека можно молиться в церкви, и только крещеного можно отпевать на похоронах.

«Это же не татуировка, следов не оставляет и ни к чему не обязывает. Это как первый праздник ребенка — он ничего не понимает, вы его наряжаете, собираете родственников и веселитесь. А мы к церкви как не имели отношения, так и не имеем», — резюмирует Софья. 

Cтрах за ребенка и вера в ангелов

Русская православная церковь не отрицает, что крещение для некоторых родителей является формальной процедурой, рассказывает иеромонах Александр Митрофанов.

 «Именно поэтому сейчас перед крещением с родителями и крестными проводятся огласительные беседы. Но вполне логично, что кто-то из родителей человек верующий, а второй хотя бы не против такого воспитания. Собственно для того и нужны крестные родители, как люди, которые обязуются перед Богом помогать в православном воспитании ребёнка», — поясняет Митрофанов.

Несмотря на мнение о том, что в СССР было самое лучшее образование, значительные народные массы в стране как были, так и остаются необразованными в области религии, уверен психолог и врач-психотерапевт Андрей Ефремов. 

«Чем менее образован человек, тем более он психологически подвержен влиянию страхов, живущих в нем. Для них весь окружающий мир представляет собой постоянную опасность. Поскольку такой страх воображаем, то и средства защиты становятся воображаемыми. Когда неверующие родители крестят ребёнка, крещение так же превращается в «иллюзорное»», — поясняет Ефремов.

Популярность крещения связана еще с тем, что в России быть православным значит быть «настоящим русским»,  то есть православие означает этноконфессинальную принадлежность, уверена доктор исторических наук, профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ ( высшей школы экономики) Татьяна Коваль. Также православие соответствует идейно-политическим установкам властных структур. 

«Напомним, что из тех, кто считает себя православными, лишь 58% верят в Бога, при этом 16% не верят в жизнь после смерти. Так и в других вопросах. Зато 75% из православных верят в сглаз и порчу, и большинство относится к иконам как к оберегам, и  к церковным таинствам, как, например, крещение, как к своего рода магическим обрядам. То есть перед нами язычество, выдающее себя за православие», — утверждает Коваль. 

Татьяна была на девятом месяце беременности. Врачи ей говорили, что ребенок должен родиться позже положенного срока, и уверяли, что ничего страшного в этом нет. Женщина испугалась за малыша и «на всякий случай» решила за него поставить свечку в церкви. В тот же день у нее отошли воды, малыш родился здоровым. По ее мнению, совпадением это быть не может.

«Только после родов врачи сказали, что если бы ребенок сидел дальше в животе,то он мог пострадать. Тогда я сразу решила его покрестить, на всякий случай», — рассуждает женщина. 

Она до сих пор не уверена, что бог существует, в свободное время гадает другим женщинам на картах Таро. Но ей приятна мысль о том, что за ребенком присматривает его личный ангел-хранитель.

ЭКО как современное чудо

Любовь, пышная брюнетка с карими глазами, встретила Сергея в 22 года. Когда ей было 23, они поженились, в 25 захотели завести детей. Однако единственный сын у нее родился в 45 лет.

 «Мои яйцеклетки не вызревались для оплодотворения. Двадцать  лет я пыталась вылечиться, ничего не получалось. Когда в России появилось ЭКО, мы сразу решили пойти на риск. Заплатили кучу денег, но случился выкидыш», — вспоминает Любовь.

Вторая процедура прошла успешно, и она родила здорового сына. Его крещение даже не обсуждалось. Тогда же случился скандал — протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что выступает против крещения детей, родившихся благодаря ЭКО или суррогатной матери. Позже официальный представитель РПЦ Владимир Легойда заявил, что высказывание является личным мнением священника, а не всей церкви. 

Иеромонах Александр Митрофанов при этом причислил ЭКО к греху родителей.

 «Церковь выступает против ЭКО, ввиду того, что ЭКО имеет абортивную составляющую. Но это грех родителей, ребёнок в этом не виноват. Ввиду этого в крещении детей нельзя отказывать», — рассказывает иеромонах.

Однако о том, как сын появился на свет, Любовь говорить побоялась.

«Такой ребенок тем более должен быть крещен, даже если ты сам ни во что не веришь. Это ли не настоящее чудо в 21 веке?», — рассуждает женщина.

Так или иначе, люди могут верить, но быть невежественными в вопросах догматики, ходить в церковь не из веры, а для необходимости социализации, или верить, исполнять все требования церкви, но при этом быть негодяем, рассуждает доктор исторических наук и профессор НИУ ВШЭ Татьяна Коваль.

«В итоге получается, что только Господь Бог знает, кто Ему ближе и кто действительно верующий в глубине своего сердца», — подводит итог Коваль. 

Источник: https://ru.rbth.com/read/550-baptizing-in-russia

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Как будет по церковному имя Максим

Закрыть