Иерусалим
Иерусалим расположен он между Средиземным и Мертвымморем. Это, пожалуй, самое священное место на землеодновременно и для христиан, и для мусульман, и дляиудеев. По-другому его называют «городом трех религий», «городоммира» и «золотым городом». Ежегодно Иерусалим посещает более3-х миллионов туристов.
Город буквально пропитан жаркими людскими молитвами. Многиеотмечают необыкновенную атмосферу, царящую в Иерусалиме: здесьспокойно и уютно. Тишину узких старинных улочекто и дело нарушают звоны церковных колоколов или призывык намазу главного муэдзина. Больше половины жителейгорода — евреи. В основном все говорят на ивритеи на арабском языке, но английский тожев ходу.
Город живет по религиозным законам. Большинство ресторановздесь кошерные, в канун и в сами религиозныепраздники многие заведения могут быть закрыты. А если вамчто-то нужно узнать у прохожего, лучше обращатьсяк представителям своего пола, дабы не нарушить ничьирелигиозные устои. Туры в Иерусалим популярны у любителейистории, экскурсий, а также у паломников.
Климат и погода в Иерусалиме
Иерусалим находится под влиянием средиземноморского климата.Летом здесь жарко и сухо, а зимой прохладнои влажно. Самым холодным месяцем считается январь. Столбиктермометра колеблется у отметок+5 до +10 градусов по Цельсию. Редко,но бывают и заморозки. За три зимних месяца выпадаеточень большое количество осадков в виде дождей.
Самые теплые месяцы в Иерусалиме — июль и август.Средняя температура в это время + 25 градусовпо Цельсию. Дожди маловероятны. Благоприятным временем дляпосещения Иерусалима можно назвать довольно большойпромежуток — с апреля по октябрь. Помните, что дажев самую сильную жару посещение многих достопримечательностейпредполагает наличие закрытой одежды.
Январь | +11 | +6 |
Февраль | +12 | +6 |
Март | +15 | +8 |
Апрель | +21 | +12 |
Май | +25 | +15 |
Июнь | +27 | +17 |
Июль | +29 | +19 |
Август | +29 | +19 |
Сентябрь | +28 | +18 |
Октябрь | +24 | +16 |
Ноябрь | +18 | +12 |
Декабрь | +14 | +8 |
Пляжный отдых
Моря в Иерусалиме нет. Для туристов, желающих совместитьэкскурсионный отдых с пляжным, создано несколько направленийрейсового автобуса к Мертвому морю. Ближайший пляж расположенв заповеднике Эйн-Геди, что в 50 километрахот Иерусалима. Это каменистый и довольно просторныйучасток на западном берегу Мертвого моря. Пляж оборудованшезлонгами, зонтиками, душем и туалетом. В округе естьнесколько кафе, работают спасатели. К воде ведет крутойспуск.
Чтобы искупаться в Мертвом море в Эйн-Геди, нужнообязательно запастись специальной обувью, так как дно покрытоострыми кристаллами соли. На побережье работает несколькоспа-центров, которые предлагают туристам популярные процедурыс использованием минералов Мертвого моря.
Отели и гостиницы в Иерусалиме
В Иерусалиме много отелей, в том числеи бюджетных хостелов, и дорогущих пятизвездочныхкомплексов. Последние, как правило, находятся за пределамиСтарого города , в новых районах. Рядомс достопримечательностями расположены небольшие отели,пансионы и гостиницы типа ВВ (постель и завтрак).Самое недорогое жилье можно найти в мусульманском кварталеСтарого города. Скорее всего, это будет мини-отельс континентальными завтраками и маленькой, но уютнойкомнатой для отдыха.
Армянский, христианский и еврейский кварталы считаютсясамыми безопасными в Иерусалиме, поэтому также популярныу туристов. Особенно у тех, кто приезжает большимиэкскурсионными группами. К слову, во время еврейскихрелигиозных праздников цены на номера в отелях взлетаюти могут увеличиться сразу вдвое. Заранее стоит побеспокоитьсяоб отеле, если вы собираетесь на Святую землюв самый высокий сезон — в июле или августе, когдапутевки в Иерусалим пользуются повышенной популярностью.
Достопримечательности Иерусалима
В мире не так много городов, которые могутпохвастаться таким же количеством достопримечательностей, какИерусалим. Интересно то, что все знаковые местасконцентрированы на участке площадью всего в одинквадратный километр. Это известный район Иерусалима под названиемСтарый город. Туристы предпочитают селиться поближе к нему,чтобы потом постепенно обходить одно святое местоза другим.
Гора Сион. Название переводится как «место длявозвращения» или «дом». После разрушения Иерусалимского Храма евреиоказались разбросаны по всему миру, превратившись в народбез своей страны и земли. Считается, что с тех самых пор,все они стремились попасть на Сион.
Холм стал символом Землиобетованной. На протяжении многих веков гора является местомпаломничества верующих людей со всего мира. Именнона Горе Сион расположены могила царя Давида, католическаяцерковь Святого Петра и Успенский монастырь, а такжезнаменитая горница Тайной вечери.
Главные мусульманские святыни — это мечеть Аль-Аксаи мечеть Купол Скалы. Мечеть Аль-Акса считается третьейпо значимости для мусульман после храмов, расположенныхв Мекке и Медине. По преданию именно здесь пророкМухаммед повстречал трех пророков, помолился, а затем вознессяк небесам. В мечети Купол Скалы даже есть площадка,откуда, по легенде, пророк Муххамед и совершилвосхождение на небо. Мечеть имеет большой золоченый купол,который выделяется на фоне всей архитектуры Иерусалима.
Стена Плача. Место с неповторимойэнергетикой и, пожалуй, самая популярная достопримечательностьИерусалима. Сюда едут люди со всего мира, чтобы помолитьсяи вложить между камнями в стене свою просьбу Богу,написанную на бумажке. Поворачиваться спиной к стененельзя. Вообще же, Стена Плача является главной святыней дляиудеев. Сюда приходят помолиться, поэтому и туристы должнывести себя здесь тихо и в знак уважения надевать головныеуборы.
Храм Гроба Господня. Наиболее почитаемый храм для всеххристиан, расположенный в центре христианского кварталаИерусалима. Именно гробница венчает алтарь храма и именнок ней стремятся попасть тысячи верующих. Из-за такойпопулярности среди туристов храм открыт для посещенияс раннего утра и до позднего вечера.
Кухня и рестораны в Иерусалиме
Кухня Иерусалима и Израиля в целом формировалась подвлиянием сразу нескольких религий. Блюда здесь сытные, частожирные, но при этом богатые витаминами и очень вкусные.Большой популярностью в Иерусалиме пользуются рестораныдомашней кухни.
Здесь ничего не нужно искать — всепредставленные блюда и есть национальные и приготовленыпо старинным рецептам. На закуску стоит непременнозаказать «короля» израильской кухни — хумус. Это перетертыйотварной нут вперемешку с соком лимона и кунжутнойпастой. Получается что-то вроде нашего пюре.
Хумус едят, намазываяна лепешку или добавляя в другие блюда.
Второе по популярности блюдо в Иерусалиме —фалафель. Из того же самого нута делают небольшие шарики,а затем обжаривают во фритюре. В процессеприготовления, к нуту могут добавить чеснок, перец, луки кориандр. По вкусу фалафель очень напоминает мясо,а по своему составу и вовсе может его заменить.Подают его чаще всего с овощами. Вы можете встретить этоблюдо как в меню дорогого ресторана, так и в уличномкиоске.
Кстати, уличная кухня в Иерусалиме — очень вкуснаяи качественная. Здесь можно смело покупать все, что пожелаетдуша, не боясь проблем с желудком. Например, кебаб.В Израиле этим знаменитым блюдом называют баранью котлетус пюре.
В качестве быстрого перекуса кебаб подаютзавернутым в хлебную лепешку с овощами. Из сладкогов Иерусалиме можно попробовать вкуснейшую пахлаву, блины,лепешки и булочки с начинками. В знойный день запитьвсе это непременно нужно лимонадом.
Его готовят из сока лимонаи специально пюре изо льда, сахара и мяты. Получаетсяхороший освежающий напиток.
Что привезти из Иерусалима
Где-где, а на святой земле у туристов, какправило, не возникает вопроса, что же привезтив качестве подарка домой. Лучшим сувениром может послужитьдаже небольшая бутылочка со святой водой. Для верующих можнотакже приобрести так называемый «паломнический набор». Это горстьиерусалимской земли и священное масло. А амулет хамса,или по-другому «рука Бога», понравится даже тем, ктоне причисляет себя ни к какой вере. Считается, чтознаменитый еврейский кулон в виде ладошки оберегаетот сглаза.
Близость Мертвого моря сделала Израиль лидеромпо производству натуральной косметики. Всевозможные кремы,мази и маски из минералов самого соленого моря продаютсяповсеместно. Но покупать косметику все же лучшев аптеках или фирменных магазинах заводов-производителей,чтобы не нарваться на подделку.
Не все знают, что в Иерусалиме можно выгодноприобрести изделия из золота и серебра, а такжедрагоценные камни. Все это добро стоит здесь на порядокдешевле, чем в России. За покупками стоит отправлятьсяв специализированные магазины или прямиком на фабрики,где на любое изделие вам предоставят сертификат качестваи гарантию.
В Старом городе Иерусалима много колоритных рынков. Так,например, любителям кожи стоит отправиться на арабский рынок,где представлена и одежда, и сумки, и предметыинтерьера из кожи. Не забывайте торговаться. Это можетзначительно снизить цену понравившейся вещи. В армянскомквартале есть прекрасный рынок керамической посуды. Тарелки, чашки,салатники, блюдца и многое другое здесь отличаются хорошимкачеством и низкой ценой.
Источник: https://www.tutu.ru/geo/israel/kurort/jerusalem/
Класс 8 > Книга 4 > Глава 1
Связь евреев c Иерусалимом прослеживается с момента зарождения их как народа.
Карта, изображающая Иерусалим как центр мира
1. Акедат Ицхак – «связывание Ицхака»
Согласно Торе, история акедат Ицхак #произошла на Храмовой горе, названной в книге Берешит «земля Мория», на месте, где впоследствии будет заложен город Иерусалим. Именно там Авраам доказал свою непоколебимую преданность Всевышнему. С тех самых пор Иерусалим стал для еврейского народа главной святыней.
ויאמר קח-נא את-בנך את-יחידך אשר-אהבת, את-יצחק, ולך-לך, אל-ארץ המורייה;.
И сказал Он: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака и иди себе в землю Мория.
( Берешит, 22:2)
2. Иерусалим – столица царя Давида
Восемьсот лет спустя (примерно 3000 лет назад) Давид стал царем всех колен Израиля и ровозгласил Иерусалим своей столицей. Царь перенес в Иерусалим Арон а-брит (Ковчег Завета), который превратил город в духовный и политический центр страны.
3. Храм Шломо
Сын царя Давида, Шломо (Соломон), построил в Иерусалиме Первый Храм, который простоял по данным исторической науки 375 лет ( в соответствии с еврейской традицией – 410 лет).
וַיָּחֶל שְׁלֹמֹה, לִבְנוֹת אֶת-בֵּית-יְהוָה בִּירוּשָׁלִַם, בְּהַר הַמּוֹרִיָּה, אֲשֶׁר נִרְאָה לְדָוִיד אָבִיהוּ-
И начал Шломо строить Дом Господа в Иерусалиме на горе Мория, где явился (Господь) Давиду, отцу его.
(кн. Диврей ха-Ямим, 3:1)
Первый Храм и Иерусалим были разрушены вавилонянами, а многие жители уведены в плен (вавилонское пленение). #
4. Второй Храм
Спустя 70 лет потомки пленников во главе с Эзрой-книжником вернулась в Иерусалим. Ими был построен Второй Храм, который простоял по данным исторической науки 586 лет, ( по еврейской традиции – 420 лет). #
Второй Храм, реконструкция
В 70 году н. э. Храм был разрушен римлянами, а Иерусалим переименован
в Элию-Капитолину. Евреев опять изгнали из города, запретив туда возвращаться.
Память об Иерусалиме
Евреи никогда не забывали Иерусалим. До сегодняшнего дня существует множество заповедей и обычаев, помогающих нам хранить память о святом городе, например:
• Трижды в день евреи произносят молитву Амида, обратившись лицом к Иерусалиму.• В благословении после трапезы Биркат а-мазон Иерусалим упомянут семь раз. • Все синагоги мира обращены в сторону Иерусалима.• Фраза «В следующем году в Иерусалиме» завершает молитвы Йом Кипура и Пасхальный седер. • Под хупой жених разбивает стакан в память о разрушении Иерусалима и Храма.
• Три траурных поста – 9-го Ава, 10-го Тевета и 17-го Тамуза – посвящены памяти Иерусалима и Храма.
5. Государство Израиль
В 1949 году правительство Израиля провозгласило Иерусалим вечной столицей страны. Сегодня Иерусалим занимает первое место по численности населения среди городов Израиля.
Задание (8)1_1: работa в классе
Еврейские поэты не раз посвящали Иерусалиму стихи и песни. Некоторые из них восходят к глубокой древности, другие написаны в наши дни.
1. Напишите стихотворение об Иерусалиме, используя знания, полученные на уроке.
2. Учитель разделит вас на две группы. Каждая группа должны вспомнить как можно больше песен об Иерусалиме. Кто победит?
Иерусалим и христианство
Христианская религия возникла приблизительно через 1400 лет после того, как евреи впервые появились в Стране Израиля. Христиане тоже считают Иерусалим своей святыней. Почему? Первыми христианами были евреи.
Они считали, что их вера – наилучшее воплощение идей Торы. Более того, сам основатель этой религии был евреем. Согласно христианским легендам, он родился в городке Бейт-Лехем (Вифлеем), в окрестностях Иерусалима. Он жил, проповедовал и умер в Иерусалиме.
Именно поэтому Иерусалим стал для христиан святым городом.
Однако после того, как римский император Константин Великий обратился в христианство, важнейшим центром этой религии стал Рим. И до сих пор Рим – сердце христианского мира. В Риме находится Ватикан – резиденция Римского папы. Несмотря на это, христиане почитают Иерусалим святым городом. В средние века рыцари из стран Европы отправлялись в крестовые походы в Святую Землю, чтобы освободить Иерусалим из-под власти мусульман.
Христианский квартал Иерусалима
Христиане построили в Иерусалиме многочисленные церкви и монастыри. Крупные участки земли в городе принадлежат различным христианским конфессиям.
В 1917 году Палестина (так называлась в то время Страна Израиля) перешла в руки англичан, которые исповедуют христианство. Именно они перенесли административный центр страны из Акко в Иерусалим и многое сделали для того, чтобы город стал достоин звания столицы.
Почтение англичан к святому городу было настолько велико, что, когда генерал Эдмунд Алленби во главе Британской армии появился под стенами города, он приказал своим кавалеристам войти в город пешим строем.
Генерал Эдмунд Алленби пешком входит в старый город
Задание (8)1_2: работa в классе
Одна из наиболее патриотических английских песен называется «Иерусалим». Ее часто исполняют перед спортивными соревнованиями вместо национального гимна. Вот как она завершается: Мой дух в борьбе несокрушим, Незримый меч всегда со мной. Мы возведем Ерусалим
В зеленой Англии родной.
(перевод С. Маршака)
Как вы думаете, какой смысл вложил автор этой песни, великий английский поэт Уильям Блейк, в понятие «Ерусалим»?
Иерусалим и ислам
Мусульмане тоже считают Иерусалим своей святыней. Примерно через 600 лет после того, как основная масса евреев была изгнана из Иерусалима, Мухаммад основал новую религию – ислам. Он заявил, что евреи и христиане исказили учение праотца Авраама, и поэтому ислам – не новая религия, а, скорее, истинное воплощение веры Авраама.
Герои ТАНАХа, такие как Моше, царь Давид, пророк Элиягу и другие в исламе также считаются пророками, так как их проповеди – подлинное слово Божье. В то же время, согласно учению Мухаммада, евреи и христиане оставили истинную веру своих предшественников.
Согласно представлениям ислама, места, священные для евреев, например Иерусалим, являются также священными и для мусульман. Однако для последователей этой религии, как и для христиан, Иерусалим не является главным духовным центром.
Основные святыни ислама находятся в Мекке, где, как считают мусульмане, Бог начал акт Творения, и в Медине, где родился и умер Мухаммад. Иерусалим ни разу не упоминается в Коране – священной книге ислама. Но многие мусульмане верят, что «ночное путешествие» Мухаммада к престолу Господню началось в Иерусалиме.
На Храмовой горе, в месте, где по преданию ислама Мухаммад привязал крылатого коня, мусульмане возвели мечеть Аль-Акса. Неподалеку они построили вторую мечеть, называемую Мечеть Омара или «Купол над скалой» (Аль-Кудс). Мусульмане верят, что Мухаммад был взят на небо со скалы на вершине Храмовой горы.
Мечеть Омара, называемая «Купол над скалой» (Аль-Кудс)
Согласно еврейской традиции, именно на этой скале произошла Акедат Ицхак и на этом самом месте находилась Святая Святых Иерусалимского Храма. Мусульмане, в свою очередь, считают, что Авраам был готов принести в жертву не Ицхака, а Ишмаэля, прародителя арабов.
Впервые Иерусалим был завоеван мусульманами в 638 году н.э., однако, в течение всего периода мусульманского владычества, так и не был провозглашен столицей страны. В 715 году султан Сулейман построил город Рамла и сделал его административным центром провинции. В 19 веке и вплоть до 1917 года турецкая администрация считала столицей Палестины портовый город Акко.
Заключение
Итак, Иерусалим – святой город трех мировых религий – иудаизма, христианства и ислама. Связь еврейского народа и Иерусалима как минимум на тысячу лет «старше», чем присутствие в этом городе более молодых религий. Кроме того, евреи всегда оставались верны Иерусалиму и не пытались объявить какой-либо иной город духовной столицей своего народа.
Иерусалим – святой город трех религий – иудаизма, христианства и ислама
К сожалению, понимание истории вопроса не помогает разрешению арабо-израильского конфликта и его центральной проблемы – Иерусалима. В городе и сегодня сохраняется значительное арабское население, которое противостоит еврейскому контролю над святым городом.
На следующем уроке мы поговорим об одном из планов разрешения Иерусалимской проблемы – о плане раздела Палестины 1947 года.
Источник: http://lookstein.colordepth.com/class_8_book_4_chap_1.php
Иерусалим. Иерусалим в христианстве и исламе
ИЕРУСАЛИМ. ИЕРУСАЛИМ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ
:
В христианстве
Поскольку христианская теология видит в священной истории евреев до становления христианства прелюдию к своему вероучению, ее отношение к Иерусалиму характеризуется наличием множества теологических проблем — как субстанциальных, так и связанных с изменениями, происходившими в статусе города после возникновения и распространения новой религии.
Первыми христианами были евреи (см. Иисус, Иудеохристиане), которые придерживались апокалипсического учения о втором пришествии Мессии, а потому понимали буквально библейские пророчества о новом Иерусалиме.
Однако с развитием христианства в самостоятельную религию начинает преобладать аллегории, трактовка библейских пророчеств, которая со временем становится официальной точкой зрения церкви (например, у Иеронима). Со времен Оригена (184–251) христианские теологи сходились во мнении, что новый Иерусалим будет доступен только христианам.
Из этого следовало, что раз еврейский Иерусалим уничтожен навеки, наследование Иерусалима христианами должно пониматься исключительно как духовный акт. Этим новым Иерусалимом является церковь, и именно в ней осуществятся все библейские пророчества относительно нового Иерусалима.
Константин Великий, воздвигший так называемый Новый Иерусалим — комплекс христианских культовых зданий в Иерусалиме — следовал тем самым тенденции буквальной интерпретации библейских пророчеств.
Центром и главной святыней мира становится гроб Господень; Иерусалим рассматривается в этот период как трофей, перешедший в руки христианско-римского мира вследствие победы над евреями.
Такая точка зрения позволяла устранить теологические препятствия воздаянию Иерусалиму всех почестей, полагающихся ему по Библии, и одновременно лишению евреев всяких прав на город.
Возведение культовых сооружений в Иерусалиме, начатое Константином на средства имперской казны и продолженное на щедрые пожертвования, превратило Иерусалим к концу 4 в. в крупнейший центр христианства.
В Иерусалиме существовало более 300 христианских религиозных учреждений, а значительная часть христианского населения города проводила время в беспрестанных теологических дискуссиях, в которых принимали участие сановники церкви, монахи-пустынники, имперская и местная знать.
Воспользовавшись в качестве повода причастностью александрийских евреев к ведшимся в Иерусалиме религиозно-политическим интригам, византийский император Фока (правил в 602–610 гг.) приказал насильственно обратить всех еврейских жителей города в христианство.
Когда халиф Омар, завоевавший Иерусалим в 638 г.
, велел очистить от мусора и нечистот Храмовую площадь, преднамеренно превращенную христианами в городскую свалку, и оградить там место для мусульманского богослужения, христиане, опасаясь, что этим актом может быть положено начало превращению Иерусалима в святой город ислама, предъявили свои требования на Храмовую гору, объявив ее христианской святыней, что с течением времени привело к увеличению числа христианских паломников. Из Святой земли и Святого города они увозили с собой христианские реликвии и помещали их в постепенно возникших по всей Европе храмах и обителях, многие из которых были построены наподобие Церкви гроба Господня, а позднее так называемого Соломонова храма, базилики крестоносцев на Храмовой площади. Святость реликвий наделяла святостью и церкви, в которых они находились. В многочисленных церковных гимнах средневековья воспевается красота и великолепие «златого града» Иерусалима; Иерусалим часто изображается в религиозных мистериях.
Император Священной Римской империи Карл Великий, став в 800 г.
покровителем христианских святынь Иерусалима, щедро одарял церкви, школы, монастыри, библиотеки и госпитали для богомольцев в Святой земле; короли облагали подданных налогом в пользу Святого города, а иерусалимские монахи разъезжали по Европе, собирая пожертвования на нужды религиозных учреждений Иерусалима. Волнение, охватившее в 1000 г. христианский мир, ожидавший конца света, многократно увеличило число паломников, приезжавших из самых отдаленных уголков Европы, чтобы омыться в Иордане и вознести молитву у святого гроба.
Сельджуки, занявшие Иерусалим в 1075 г., усилили административный контроль над святыми местами христианства и обложили население города тяжелыми налогами. Христианская Европа увидела в этом посягательство на «права Карла Великого». Снаряженное в 1085–90 гг.
вооруженное паломничество в Иерусалим вызвало в Европе всеобщий энтузиазм; папа римский и византийский император видели в этом паломничестве первый шаг на пути отвоевания Святого города у неверных. Крестовые походы, последовавшие за этим, были результатом охватившего Европу религиозно-мистического подъема, возродившего связанные с Иерусалимом апокалипсические представления.
Превращение Иерусалима в столицу Иерусалимского королевства крестоносцев (1099–1187; 1224–44) значительно усиливает его значение как главного, хоть и не единственного центра христианского культа.
Христиане продолжали мечтать о Иерусалиме и после падения королевства крестоносцев. Крестовые походы вдохновили Т. Тассо на создание поэмы «Освобожденный Иерусалим» (1580), сюжетом которой является осада и взятие Иерусалима войском Готфрида Бульонского. Греза о «Новом Иерусалиме» — символ стремления к более достойному общественному строю, — лежит в основе поэмы У. Блейка «Иерусалим» (1804). Иерусалиму посвящены стихотворения Л. Мея, А. Майкова, И. Бунина и др.
С 30-х гг. 19 в. в Иерусалим начали прибывать миссионеры из Европы и Америки, надеявшиеся обратить еврейское население города в христианство и таким образом способствовать осуществлению пророчества о возрождении Иерусалима.
Давление французской католической общественности вынудило Наполеона III возобновить претензии Франции на покровительство святым местам Иерусалима.
Конфликт между Францией и стремившейся усилить свое влияние в Иерусалиме Россией из-за «дурацкого дела святынь» (по выражению Наполеона III) стал одной из причин Крымской войны.
Начало 20 в. ознаменовано усилением литературного интереса к настоящему и будущему Иерусалима. Так, в романе писательницы Сельмы Лагерлеф «Иерусалим» (1901–1902) описывается жизнь шведских поселенцев в Палестине. Завоевание Иерусалима генералом Алленби в 1917 г. было воспринято в христианском мире как исполнение христологического толкования библейских пророчеств.
После Второй мировой войны возрастает интерес христианского мира к Иерусалиму. Когда в 1967 г. город был воссоединен под властью Израиля, большинство христианских церквей потребовало предоставления особого статуса святым местам. В самом Израиле между местными главами христианских церквей нет единства по вопросу о будущем Иерусалима.
Так, в 1972 г.
католические епископы выступили с заявлением, требующим признания за Иерусалимом интернационального статуса и осуждающим проводимое Израилем строительство в городе; в то же время патриархи православной и армянских церквей и англиканский архиепископ выразили удовлетворение существующим статусом, обеспечивающим свободный доступ к святым местам.
В современной христианской теологии существуют две противоположные точки зрения на возрождение еврейского Иерусалима.
С одной стороны, консервативные последователи учения отцов церкви и основоположников Реформации считают еврейский Иерусалим безнадежным анахронизмом, а любую попытку отождествления современного Израиля с древним Израилем — предосудительной.
С другой стороны, ряд теологов допускает, что евреи действительно могут восстановить свой город, — хотя только в качестве потенциальных христиан.
Вместе с тем в среде христианской общественности, наблюдающей за успехами Израиля, вновь пробуждается тенденция к буквальному пониманию библейских пророчеств о восстановлении Иерусалима. Так, группа американских христиан, принадлежащих к различным церквам, образовала организацию Христиане, заботящиеся об Израиле и выступила в 1971 г.
с заявлением в поддержку объединения Иерусалима под израильским суверенитетом. Аналогичное заявление опубликовали руководители христиан-евангелистов. Американские католики, выступив против антиизраильской позиции иезуитов, поддержали Израиль по вопросу об Иерусалиме. Активно проявляет свои симпатии к Израилю и иудаизму японская секта Макуя (основана в 1948 г., см.
Иудействующие, Япония), члены которой совершают ежегодное паломничество в Иерусалим, и в частности к Западной стене.
В исламе
Согласно ортодоксальному исламу, Иерусалим является третьим — после Мекки и Медины — святым городом.
Святость Иерусалима основывается на первом стихе 17 суры (главы) Корана, в которой описывается, как Аллах «перенес ночью своего раба [то есть Мухаммада] от святыни неприкосновенной [то есть от святилища Кааба в Мекке] в мечеть отдаленнейшую [ал-маджид ал-Акса]».
Хотя некоторые мусульманские теологи полагают, что «мечеть отдаленнейшая» находится на небе, по общепринятому у мусульман мнению, в этой суре имеется в виду Храмовая гора в Иерусалиме, на которой впоследствии и была воздвигнута мечеть, названная ал-маджид ал-Акса.
В начале своей религиозной деятельности Мухаммад молился, обратившись лицом к Иерусалиму, однако, убедившись в безуспешности попыток обратить евреев в новую веру, предписал поворачиваться во время молитвы лицом к Мекке (сура 2:136–139). Кроме Храмовой горы, ислам признает святыми и некоторые христианские святыни в Иерусалиме, например, гробницу Марии, возле которой в 661 г. молился первый халиф династии Омейядов Муавия I.
Согласно мусульманским представлениям, сложившимся после завершения Корана, страшный суд произойдет в Иерусалиме и будет длиться тысячелетия. В Иерусалиме обретаются 40 праведников, благодаря благочестию которых на землю ниспосылаются дожди, предотвращается мор и т. п.
См. Иерусалим.
Источник: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/15483/
Маршрут трех религий по древней Евпатории
В Евпатории одновременно можно увидеть прихожан христианского храма, мусульман, идущих в одну из старейших мечетей после зова муэдзина. иудеев, направляющихся в синагогу, и представителей исчезающего народа — караимов, на пути в свой культовый центр — кенассы. Это туристический маршрут «Малый Иерусалим», который наглядно демонстрирует мультикультурализм Крыма.
Корреспондент ТАСС прошел по двухкилометровому маршруту и посетил основные религиозные объекты Евпатории, истории которой уже более 2500 лет.
«Плачущий минарет»
Евпатория была основана в античные времена и сначала называлась Керкинитидой. Затем город назвали Гезлёв, а свое нынешнее название указом Екатерины Великой Евпатория получила уже когда Крым стал российским — в конце XVIII века. За 10 лет — а именно столько исполнилось маршруту «Малый Иерусалим» в этом году — по гранитной брусчатке Старого города прошлись два с лишним миллиона туристов.
Маршрут начинается с посещения обители дервишей — Текие дервишей. На его территории находится старейший минарет на полуострове, относящийся к XV веку, и монастырь, где останавливались странствующие монахи средневекового ордена Мевлеви — суфийского направления ислама.
По поверьям, они должны были обойти семь десятков мудрецов в разных землях, чтобы постичь истину. На всем пути следования основывались текие — обители с кельями. В комплексе Текие дервиш, который относится к памятнику федерального значения, таких келий 19.
Мусульманский монастырь Текие дервишей
Алексей Павлишак/ТАСС
Мы входим в узкую и низкую, не более полутора метров в высоту, дверь. Как говорит организатор маршрута «Малый Иерусалим» Александр Меломед, проем такой низкий специально: чтобы входящий, наклоняясь, волей-неволей показывал почитание обители.
При входе — келья шейха — настоятеля монастыря. Это небольшая ниша, примерно 2,5 кв. метра. Здесь выложен очаг, а пол когда-то был деревянным, устланным соломой. Кельи монахов такие же аскетичные, в каждой оконце размером с ладонь. Располагаются по периметру обители, а в центре — площадка под куполом, на которой под музыку струнных и духовых инструментов дервиши начинали многочасовые танцы, тем самым вводя себя в транс и, как говорят историки, таким образом обращались к высшим силам.
Текие находились за пределами городских ворот, однако дервишей население уважало: много путешествуя, они были главным источником информации, а также врачевателями. Сейчас туристическим группам показывают ритуальные танцы дервишей.
На территории обители — старинная мечеть Джума-Джами с 18-метровым минаретом, который когда-то называли «плачущим». При пожаре, случившемся в Средние века, из стен минарета потекли «серебряные» струи, воспринятые как божественный знак.
«Все объясняется достаточно просто. При строительстве минарета в качестве арматуры использовались свинцовые штыри, которые при пожаре начали плавиться и стекать по стенкам. Свинцовые потеки можно увидеть и сегодня «, — рассказывает Меломед.
В обители в рамках ФЦП по социально-экономическому развитию Крыма провели противоаварийные работы: укрепили и обновили кровлю. В дальнейшем здесь планируют провести полную реставрацию, которой займутся ведущие российские специалисты.
От входных городских ворот Старого города обитель дервишей отделяет около 200 метров. Ворота Гезлёва были разрушены в середине XX века и восстановлены по древним планам в 1990-х годах. Это мощное оборонительное сооружение, представляющее собой толстостенную башню высотой более 20 метров. Через них осуществляется вход в старинный городской квартал, где ранее жили ремесленники и купцы.
Караимская улица и Ломаный переулок
Караимская улица — центральная. Ранее кварталы Старого города выглядели удручающе: разбитые фасады, отсутствие освещения. В 2003 году Евпатория отпраздновала 2500-летие, и было решено восстановить исторические улицы и проложить по ним туристический маршрут. За несколько лет были восстановлены фасады, реконструированы храмы, и в 2007 году по старинным улицам и переулкам прошли первые туристы.
Одна из улиц туристического маршрута «Малый Иерусалим»
Алексей Павлишак/ТАСС
Сейчас здесь прокладываются новые инженерные сети, идет укладка нового дорожного покрытия.
С краеведом и экскурсоводом Натальей Крутиковой мы идем по узеньким улочкам, вымощенным гранитной брусчаткой еще в XIX веке. Ширина улиц — около двух с половиной метров, практически все они сохранили свои старые названия.
Есть, к примеру, Ломаный переулок и Банный, где сохранились турецкие бани, улица Водоразборная, откуда шло водоснабжение города по подземным каналам — кяризам. Водоснабжение и газоснабжение сейчас централизованное, в домах, как и сотни лет назад, живут люди.
Во многих дворах сохранились артефакты тех времен.
«Во дворе этого дома, к примеру, — рассказывает Крутикова, показывая на один из домов, — сохранилась старинная беседка. Внутреннее обустройство многих из жилищ не подвергалось перестройке сотни лет». Здесь жили купцы, ремесленники. На фасадах домов сохранились вензеля их прежних хозяев. Вот дом Никиты Войкова, предпринимателя, владельца винокурен, которого в возрасте далеко за 70 расстреляли в гестапо за содействие высадившимся морским пехотинцам Евпаторийского десанта в январе 1942 года.
На Караимской находится духовный центр караимов всей России — комплекс действующих молитвенных домов — кенасс.
Всего в мире караимов около двух тысяч человек, из них в Крыму проживают немногим более полутысячи.
Вход в комплекс караимских кенасс
Алексей Павлишак/ТАСС
Краеведы говорят, что караимов в Евпатории всегда уважали. Не случайно городскими головами при Российской империи многократно и долгое время избирались именно караимы.
Благодаря их участию возводились ремесленные училища, городская библиотека, много средств караимы жертвовали на содержание российской императорской армии, помощь военным инвалидам.
Во дворе комплекса кенасс — памятный обелиск в честь императора Александра I, который посещал Евпаторию в 1825 году. На стенах улицы — фрески в память о посещении города последним российским императором Николаем II.
«Российские императоры отдавали дань уважения всем религиозным общинам, которые действовали в Евпатории. Николай II, посетив со своей семьей город в мае 1916 года, побывал и в православном храме Святого Николая, и в армянском храме, мусульманской мечети, синагоге, Малой и Большой кенассах караимов», — говорит Крутикова.
«Здесь были Поль, Шарль и Жан»
В 1817 году в Евпатории открыли армянский православный храм Сурб-Никогайос (Святого Николая), он находится в бывшем армянском квартале. Храм стал действующим лишь полгода назад, и отец Ананиа Бабаян был назначен его настоятелем. В Евпатории армянская община — около тысячи человек, и все они прихожане храма. На территории установлен традиционный армянский крест — хачкар в память о геноциде армян в Османской империи.
Настоятель говорит, что все конфессии в городе живут мирно и праздники, как национальные, так и религиозные, отмечают вместе.
Армянский православный храм Сурб-Никогайос
Алексей Павлишак/ТАСС
«Мы стараемся делать все совместно. К примеру, на 200-летии со дня открытия нашего храма в этом году побывали представители всех конфессий, поздравили наш народ, нашу церковь. Прихожане долго ждали открытия богослужений, наконец-то это произошло. Я считаю, это хорошо, когда люди разных национальностей интересуются историей и культурой своих соседей. Чем больше знаний, тем больше света, а невежество от незнания», — отмечает он.
Храм и восстанавливают всей общиной: кто-то оплатил изготовление колоколов, кто-то принес деревянные скамьи. Церковное здание имеет и историческое значение, относящееся к периоду Крымской войны 1853–1856 годов.
Именно под Евпаторией был высажен 60-тысячный десант коалиции Великобритании, Франции, Османской империи и Королевства Сардиния, войска которых двинулись на осаду Севастополя в сентябре 1854 года. В храме тогда стояли французские войска.
До сих пор на его стенах сохранились выцарапанные надписи: «Здесь были Поль, Шарль, Фабри и Жан» и изображение парусного корабля, на котором они прибыли в Крым.
Мечеть крымских ханов
Маршрут «Малый Иерусалим» пролегает и через мечеть Хан-Джами, построенную в 1552 году. Она играла большую роль в жизни средневекового Крымского ханства. Именно здесь ханов рода Гиреев (Гераев) возводили на царство: вельможа из Стамбула фирманом (указом) султана Османской империи провозглашал назначение на Крымское ханство того или иного правителя.
Создал мечеть зодчий Османской империи Хаджи Синан. Мечеть сохранилась практически в первозданном виде и до сих пор действует. По традициям ислама, пять раз в день здесь проводятся молебны. В годы СССР она была закрыта, здесь был музей атеизма.
Мечеть Джума-Джами (Хан-Джами)
Алексей Павлишак/ТАСС
«О чем мы говорим во время проповедей? О том, чему учит истинный ислам, — мире, процветании, добрососедстве с представителями всех конфессий. Мы учим наших прихожан соблюдать общечеловеческие права и быть толерантными. Ислам — религия не террористов и экстремистов.
Мы проповедуем нравственность, культуру и богобоязнь, а не те ложные убеждения, которые преподносят сектанты от ислама», — отмечает помощник имама мечети Эквер Гани. Проповеди здесь ведутся на двух языках: крымско-татарском и русском.
Это делается для того, чтобы даже немусульмане могли понять, о чем идет речь в молитвах и обращениях к верующим.
Храм освобождения
Буквально в сотне метров от старинной мечети находится православный храм Святого Николая. Он был освящен в 1898 году, в 1916 году его также посещала императорская семья Николая II. Автором был Александр Бернадацци, который известен проектами возведения множества зданий в Кишиневе и Одессе, где он был главным архитектором.
В Свято-Никольском соборе
Алексей Павлишак/ТАСС
Строительство храма в Евпатории продолжалось более шести лет. Только на главный купол было использовано 156 тонн бетона. На куполах, что тоже является уникальной находкой архитектора, — изображения рыбьей чешуи и рыбацкой сети. Это символизирует связь города с промыслом рыбы.
Возвели храм после снятия блокады — освобождения Крымского полуострова от оккупантов в 1855 году. Напоминают об этом аутентичные георгиевские кресты, украшающие как главный купол, так и кованую ограду вокруг храма. На храм сложились всем миром: вместе с русскими крымские татары, караимы, евреи, греки и армяне. Часть средств выделила городская казна. Весомую сумму в 36 тыс. рублей внес Российский императорский дом.
«Стена плача» в синагоге
На маршруте есть и еврейский квартал. В 1912 году здесь была построена 14-метровая синагога Егие Капай. Над центральным входом — круглое окно с иудейским символом веры — шестиконечной звездой Давида. Выше окна в камне вырезаны библейские символы: Ковчег и скрижали с десятью заповедями.
В небольшом дворике прямо в стене, огораживающей молельный дом, «стена плача».
Записки в стене плача в ремесленной синагоге Егия Капай
Алексей Павлишак/ТАСС
«Это новинка нынешнего года. Каждый желающий может заложить туда записку со своими пожеланиями, просьбами о помощи. В конце года все эти записки будут направлены в Иерусалим и заложены в Стену Плача — символа всех евреев», — отмечает Крутикова.
С момента заложения стены прошло несколько месяцев, а в «крымской стене плача» записок уже несколько сотен.
Директор муниципального предприятия «Малый Иерусалим» Александр Меломед говорит, что в ближайшие пять лет перед ханской мечетью уложат брусчатку, турецкие бани отреставрируют, фасады домов обновят.
«В Крыму все народы и конфессии живут в мире, убедиться в этом можно в Евпатории, где есть такой уникальный маршрут со своим особым колоритом, как «Малый Иерусалим». Мы рады туристам. Рады, что они могут увидеть своими глазами, как нужно и важно сохранять добрососедские отношения», — отмечает он.
Сергей Павлив
Источник: https://tass.ru/v-strane/4750521
Чья столица Иерусалим и кто с этим не согласен | Блоги | ОТР
Наталья Волкова/ Фотобанк Лори
Президент США Дональд Трамп накануне объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился начать процедуру перемещения американского посольства в этой стране из Тель-Авива. Решение американского президента уже вызвало бурные протесты в арабском мире. Чьей же столицей на самом деле является этот древнейший город?
США признает Иерусалим столицей Израиля
Святыня трех мировых религий
История города насчитывает более 6 тысячи лет. Первое письменное упоминание о Иерусалиме встречается в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э.
По Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид превратил Иерусалим в столицу своего государства и религиозный центр, перенеся в город главную еврейскую святыню – Ковчег Завета. При сыне Давида царе Соломоне в Иерусалиме был сооружен Первый Храм.
Иерусалим — один из центров христианской религии — именно здесь согласно христианскому учению был распят и воскрес Иисус Христос. В Иерусалиме находится Храм Гроба Господня.
В 638 году город был захвачен арабским халифом Умаром ибн аль-Хаттабом. С этого момента начинается мусульманский этап в истории Иерусалима. Иерусалим особо почитается в исламе, как место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В Иерусалиме, на Храмовой горе располагаются древнейшая в мире мусульманская мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).
В Иерусалиме убрали рамки металлоискателей у входов к одной из главных святынь ислама
Мечеть Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме Фтото: Радик Амиров /РИА Новости
История раздела
До 1917 года город входил в состав Османской империи. С 1917-го по 1947-й годы Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина.
29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №181 «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться ООН через Совет по Опеке.
В результате первой арабо-израильской войны (15 мая 1948 г. – 20 июля 1949 г.) Иерусалим оказался разделен на две части: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточную, включая Старый город контролировала Трансиордания (сейчас Иорданское Хашимитское Королевство).
В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания вынуждена была уйти с Западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля.
Споры вокруг статуса города
5 декабря 1949 года Израиль объявил Западный Иерусалим своей столицей, куда 26 декабря переехал израильский парламент — Кнессет.
Здание израильского Кнессета. Иерусалим. Фотобанк Лори
Израиль, вернувший под свой контроль территорию всего города в 1967 году, всегда оспаривал тот факт, что аннексия Иерусалима была нарушением норм международного права.
ООН и значительная часть международного сообщества до недавнего времени официально не признавали аннексии восточной части города и израильского суверенитета над ним. Совет Безопасности в своей резолюции №242 от 22 ноября 1967 года призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе войны. СБ ООН также осудил израильские поселения на территориях, захваченных в 1967 г., включая Восточный Иерусалим.
30 июля 1980 года
Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/ch-ya-stolica-ierusalim-i-kto-s-etim-ne-soglasen-69.html
Религиозный туризм
Религия пронизывает все сферы жизни в древнем городе Иерусалиме — и не мудрено, ведь его не зря называют Священным городом, одинаково важным и сакральным для огромного числа людей, исповедующих три основные мировые религии — иудаизм, христианство и ислам. Ни один другой город в мире не может похвастать тем, что почти половина населения земного шара почитает его как центральное место в своей системе религиозных координат.
Миллионы туристов приезжают в Иерусалим в качестве паломников, а множество людей, не являющихся верующими, делают это из-за того огромного исторического интереса, который представляет этот несравненный город.
Рассмотрим основные места и некоторые важные сведения по каждой из религий в Иерусалиме.
Центр религиозной жизни: Иерусалим, Старый город
Старый город в Иерусалиме является тем самым, настоящим, древним городом Ершалаимом, в маленьких кварталах которого находятся наиважнейшие места, одинаково почитаемые в иудаизме, христианстве и исламе. Четыре квартала Старого города являются квинтэссенцией всех туристических туров Иерусалима: Еврейский квартал, Христианский квартал, Армянский квартал и Мусульманский квартал.
Далее мы рассмотрим важные места для разных религий. Советуем выбрать себе тур по Старому городу, однодневный либо многодневный.
Главные религиозные события Иерусалима
Если Вы приедете в Иерусалим во время больших праздников, Вы и сами сможете принять участие в торжествах. Перед самым приездом советуем заглянуть в обновляющийся список событий.
Ниже Вы сможете прочитать о праздниках поподробнее.
Иудаизм в Иерусалиме
Кроме самого Еврейского квартала Старого города, самым важным местом для исповедующих иудаизм является Западная стена (вход бесплатный), вместе с туннелями Западной стены (по предварительному заказу).
Вы сможете посетить такие синагоги в Еврейском квартале Старого города как синагога Хурва, комплекс из четырёх сефардских синагог, а также синагога Ха-Ари.
Вдобавок, вы можете совершить экскурсию по оборонительным сооружениям. Сразу за стенами Старого города раскинулся удивительный Город Давида, в котором проведённые археологические раскопки обнаружили туннели, ведущие к Храмовой горе, экскурсии по которым включают и видео-презентации. Это нужно увидеть!
Если Вы ищете кошерную пищу, то знайте, что в Иерусалиме самое большое в мире количество кошерных ресторанов на душу населения. Просмотрите список лучших кошерных ресторанов Иерусалима или поищите тот, который Вам понравится, в общем списке кошерных ресторанов.
Иудейские праздники
В иудаизме главными праздниками являются Рош Ха-Шана/Йом Киппур, Суккот, Светлый праздник Хануки, Песах (последние три празднуются неделю). В придачу, есть ещё несколько религиозных и национальных праздника длительностью день-два.
Иудаизм — святые места вне Иерусалима
Совсем недалеко от Иерусалима, близ Вифлеема, находится Могила Рахели, также называемая Кевер Рахель. Три города, которые считаются важными с религиозной точки зрения — это Хеврон, Цфат и Тибериас.
Хеврон, находящийся к югу от Иерусалима, предлагает однодневные туры, а Цфат, находящийся в 3 часах езды на север от Иерусалима, отлично подходит для тихого проведения уик-энда.
Тибериас, до которого ехать 2 часа, известен благодаря могиле Маймонида (хотя больше востребованы великолепные городские пляжи) и горе Мерон, на которой расположена могила Шимона Бар-Йохая.
Христианский Иерусалим и Вифлеем
Центральное положение Иерусалима в христианстве основывается на вере, что Иисус жил, умер и был воскрешён в его окрестностях. Для людей, которые впервые в Иерусалиме, будет настоящим шоком увидеть воочию места, где происходили евангельские события, например, Крёстный ход по Виа Долороза. Что касается вопроса местонахождения могилы Иисуса, католики считают таковым Храм Гроба Господня, а протестанты — Садовую могилу.
Другим важным христианским местом является сад Гефсиманский, который вместе с церковью Всех Наций, является местом, где, согласно преданию, Иисус собрался со своими учениками в ночь своего ареста. Вдобавок, здесь, согласно Православной церкви восточного обряда, погребена Мария Магдалена.
К другим христианским местам Иерусалима следует отнести библейскую деревню Эйн-Карем, где находится церковь Св.Иоанна Крестителя. Полный список храмов и важных для христиан мест можно увидеть, перейдя по ссылке.
Кстати сказать, все христианские туры по Иерусалиму включают поездку в Вифлеем, который находится всего в 10 минутах езды от Иерусалима и интересен, прежде всего, базиликой Рождества Христова.
Христианские праздники
Самыми главными христианскими праздниками являются Рождество и Пасха, которые празднуются неделю, на которые миллионы паломников собираются каждый год.
Христианские места вне Иерусалима
Если Вы ищете туры по самым главным христианским местам, то обратите внимание на туры к Галилейскому морю, церкви Блаженств, реке Иордан (в частности, к месту крещения Иисуса) и в Назарет. Также небезынтересны Капернаум, церковь Первосвященства Св.Петра, базилика Благовещения и гора Табор.
Ислам в Иерусалиме
Вслед за Меккой и Мединой, Иерусалим считается третьим священным городом в исламе, в значительной мере благодаря Куполу Скалы, откуда, согласно преданию, Мухаммед вознёсся на небо. На том же самом месте стоял Иудейский храм, поэтому этот клочок земли имеет огромное политическое значение. Тут же и мечеть Аль-Акса, которую обычно посещают одновременно с Куполом Скалы.
Для ознакомления с удивительным искусством, навеянным религией и исламом, посетите музей исламского искусства им.Л.А.Майера в районе Катамон в западном Иерусалиме.
Хоть данный музей и находится в западной части города, большинство мусульманского населения Иерусалима сосредоточено в восточной. В восточном Иерусалиме почти все говорят по-арабски, многие знают иврит, некоторые и английский.
Если вы желаете погулять по мусульманским улочкам, возьмите с собой хорошего гида (Список других мусульманских мест города здесь).
Мусульманские праздники
Что касается мусульманских праздников, то среди них есть такие как Мирадж (Ночное восхождение Мухаммеда на небо), фестиваль в Рамадан — их празднуют мусульмане всего мира. Ввиду того, что мусульманский календарь является лунным, для планирования своей поездки сверьтесь с календарём на текущий год. Общая информация о мусульманских праздниках здесь.
Источник: https://www.itraveljerusalem.com/ru/article/religious-travelers/
Вход Господень в Иерусалим
20 апреля (суббота) Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева суббота
21 апреля (воскресенье) — Неделя пальмовых ветвей (Вербное воскресенье) Вход Господень в Иерусалим
ЦИТАТА ДНЯ
Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом;
не смерть родила грех, но грех произвел смерть,
смерть же стала исцелением греха.
свт. Иоанн Златоуст
Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее — не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в другом, который, может быть, еще непосредственнее относится к нам изо дня в день.
Православные христиане отмечают в воскресенье праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), который традиционно наступает за неделю до Пасхи и предваряет собой Страстную неделю — воспоминания о страданиях и крестной смерти Иисуса Христа.
Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Спасителя, которое описывают все четыре евангелиста. По их повествованию, Иисус перед своим последним посещением древнего города, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа.
Весть о чуде воскрешения праведного Лазаря быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.
Через несколько дней после того, как горожане торжественно встретили Христа, он ими же был распят. В Церкви этот факт объясняют тем, что иудеи ожидали исключительно земного царя, который освободит их от господства римлян и установит свои порядки.
Мессия в их понимании был могущественный правитель, с которым израильский народ стал бы непобедимым.
Они не были готовы и не хотели принять то, что Христос будет призывать человека к самосовершенствованию и борьбе со злом внутри самого себя, обращать главное внимание на достижение «Царства Небесного».
В это воскресенье, как и накануне вечером, верующим раздают в храмах распустившиеся вербные ветки — в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима. Освященные в этот день на службе вербы принято хранить в течение всего года и украшать ими иконы в доме.
В нашем храме прошли праздничные богослужения, которые возглавил настоятель храма иерей Дионисий Прозоров.
Сотни прихожан приняли участие в торжественных службах, имея возможность исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таинств.
По традиции на праздник в православных храмах освящают ветки вербы. Этот чин проводится накануне, во время всенощного бдения в Лазареву субботу и в Вербное Воскресенье после литургии. Освященную вербу раздают прихожанам, которые держат ее всю службу.
фото А. Сазонов.
святитель ФЕОФАН ЗАТВОРНИК
Кого не было при сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: «осанна Сыну Давидову!» (Мф.21:9). Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «распни, распни Его!» (Лк.23:21).
Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св.
Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, – и свое благоговение, и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни!», а сами распинаем в себе Господа.
И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!
И.Пасненышев.
Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1
О́бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Источник: http://veri-nadeghdi.cerkov.ru/2019/04/21/vxod-gospoden-v-ierusalim/
14 мест, которые нужно посетить в Израиле
Израильская история — это тысячи лет, мест, событий и легенд: изучать можно годами. Мы составили список важнейших мест и достопримечательностей, которые легко можно успеть посетить за один стандартный отпуск. Узнайте, чем обязательно надо заняться в стране, где ездят с автоматами в автобусе, собирают в пустыне по два урожая фруктов в год и умеют развлекаться, как нигде на Ближнем Востоке.
«Хочу окончить четверть без троек», «Желаю маме выздороветь», «Мечтаю встретить любовь в этом году», «Пусть не будет войны» — в записках, которые вкладывают в щели Стены Плача, просят о разном.
Еще на камнях Котеля (так Стена Плача называется на иврите) раньше выбивали имена больных в надежде на помощь свыше. Вера в чудо и сегодня приводит сюда людей из всех уголков мира.
Чтобы проникнуть в самую суть, спуститесь с гидом в подземные туннели Западной стены, где чувствуется дух Святая Святых Иерусалимского Храма. Храмовая Гора — священное место и для мусульман.
Здесь сверкает золотой Купол Скалы и высится первая кибла в исламе — Аль-Акса, сопоставимая по значимости со святынями Мекки и Медины. Наконец, Иерусалим почитается как колыбель христианской веры.
Тут стоит Храм Гроба Господня, и две тысячи лет паломники со всего света приходят поклониться месту распятия и воскресения Христа.
Найти дешевые билеты в Израиль Арендовать машину в Израиле
Гефсиманский сад
В небольшом саду в Кедронской долине пробирает до мурашек даже в знойную погоду. Только представьте: стоятьу Церкви Всех Наций на том самом месте, где Иисус молился в ночь ареста, возле олив, которым больше 2000 лет!
На Масличной горе немало других памятников, посвященных евангельским событиям. У ее подножия расположились Гробница Богородицы с пещерной церковью и Гефсиманский грот, где капли кровавого пота Христа растопили камень. Поднимитесь чуть выше в гору, чтобы полюбоваться русской православной церковью Марии Магдалины с иконами и росписями кисти Василия Верещагина и Сергея Иванова.
Расстояния в Израиле смешные — от Эйлата до Цфата меньше 500 км. Дороги отличные, руль — на правильной стороне. Все располагает к тому, чтобы взять машину и за неделю-другую исследовать все легендарные уголки страны, увидеть намного больше нашей программы-минимум.
Арендовать машину в Израиле Найти дешевые билеты в Израиль
Музей Израиля
Более 500 000 экспонатов! Музей Израиля в Иерусалиме славится огромной коллекцией археологических находок, объектов иудаики и этнографии, а также шедевров еврейского и мирового искусства. Тут есть все — от Сада искусств Билли Роуза со скульптурами Родена и Пикассо до свитков Мертвого моря (они же Кумранские рукописи с самыми древними из дошедших до нас библейскими текстами) и Макета Второго Храма, в котором Иерусалим предстает таким, каким был в 66 году до нашей эры.
Найти дешевые билеты в Израиль Выбрать хороший отель в Израиле
Мемориал Холокоста Яд ва-Шем
Национальный мемориал Катастрофы и Героизма на Горе Памяти в Иерусалиме — крупнейший музей Холокоста в мире.
Будьте готовы к глубокому душевному потрясению, без которого невозможно понять Израиль и осознать силу еврейского народа, который по-настоящему умеет помнить. Вход в мемориал свободный, не допускаются только дети до 10 лет.
Впрочем, в некоторые залы (например, в душераздирающий «Детский мемориал») не стоит ходить и впечатлительным взрослым, лучше просто пересмотрите «Список Шиндлера».
Арендовать машину в Израиле Выбрать хороший отель в Израиле
Тель-Авив-Яффа
Самый эклектичный из израильских городов, Тель-Авив с честью несет звание «столицы средиземноморских наслаждений», которым несколько лет назад наградила его The New York Times. Что бы вас ни манило — тайны древней Яффы или светские сплетни, музейные сокровища или роскошный пляжный отдых, вечера в Доме Оперы или ночи в секретных барах, — отсюда вы не уедете разочарованным.
11 лучших занятий в Тель-Авиве
Найти дешевые билеты в Израиль Выбрать хороший отель в Израиле
Национальный парк Кесария
На средиземноморском побережье в 45 км к северу от Тель-Авива раскинулся Национальный парк-заповедник Кесария. Красивый город с величественной крепостью построили при царе Ироде в IV веке до нашей эры, позже здесь находилась резиденция Понтия Пилата.
И сейчас нетрудно вообразить, как выглядела древняя Кесария: вы увидите римский амфитеатр, на котором проходят концерты, развалины Дворца на рифе, ипподром и акведук II века, бани и статуи византийского периода и остатки города крестоносцев XII-XIII веков.
Раскопки ведутся до сих пор, так что, вполне вероятно, Кесарии еще есть что рассказать.Тут же один из лучших пляжей Израиля — Caesarea Aqueduct Beach: снять парочку захватывающих дух фото на закате сам бог велел.
Найти дешевые билеты в Израиль Арендовать машину в Израиле
Бахайские сады в Хайфе
Достойный претендент на звание восьмого чуда света — висячие сады в Хайфе, место паломничества последователей бахаизма. 19 зеленых террас «стекают» от Храма Баба по склону Кармель к Средиземному морю, а лестница в центре — это «Путь Королей».
Бахаиты верят, что однажды правители всех мировых держав поднимутся по ней к храму и заключат вечный мир. Пока этого не произошло, внесите свою лепту в поддержание гармонии: на территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО нельзя есть, пить и шуметь.
В Бахайские сады можно попасть свободно, только оденьтесь поскромнее, а вот вход в усыпальницу Баба открыт только для паломников.
Найти дешевые билеты в Израиль Выбрать хороший отель в Израиле
Друзские деревни
Священные тексты и ритуалы общины друзов — тайна за семью печатями. Известно только, что они говорят на арабском, верят в переселение душ, носят необычные штаны и, несмотря на секретную идеологию, приветливы с гостями.
Сейчас в Израиле живет около 120 тысяч друзов, многие — на Голанских высотах. А самая большая друзская деревня — Далият эль-Кармель — расположена в сердце Национального парка горы Кармель на юго-востоке Хайфы.
Что тут нужно сделать обязательно, так это заглянуть на пестрый восточный базар в центре и попробовать знаменитую друзскую питу с козьим сыром и пряностью заатар.
Арендовать машину в Израиле Выбрать хороший отель в Израиле
Галилея
Здесь находятся родина Иисуса — Назарет, библейское озеро Киннерет (Галилейское море, или Тивериадское озеро) и два из четырех святых городов — Тверия и Цфат (остальные — Иерусалим и Хеврон).
Убедиться, что описание «земля, текущая молоком и медом» справедливо, в Галилее можно и в наши дни.
Попробуйте ароматные сыры или натуральный йогурт на молочной ферме ALTO в кибуце Шомрат, научитесь печь медовые лепешки на семейной пасеке Офир-Алон и вознаградите себя бокальчиком вина там, где Иисус Христос делал его из воды.
Найти дешевые билеты в Израиль Выбрать хороший отель в Израиле
Мертвое море
Где можно читать книжку, лежа на волнах, как на диване? А от души изваляться в грязи, чтоб вас при этом еще и похвалили за здоровый образ жизни? Мертвое море — тот случай, когда приятное так легко совместить с полезным.
Главный здешний курорт — Эйн-Бокек. Неподалеку расположены заповедник Эйн-Геди, крепость Масада, гора Содом и национальный парк Кумран, где можно интересно провести время, если наскучат солнечные и грязевые ванны.
И торопитесь: с каждым годом Мертвое море мелеет на метр.
Найти дешевые билеты в Израиль Арендовать машину в Израиле
Крепость Масада
С древней крепостьюна вершине 500-метровой скалы в безжизненной Иудейской пустыне связана история мужества и свободолюбия еврейского народа.
В I веке нашей эры Масада, к которой вела сохранившаяся до сих пор узенькая тропка, была последним оплотом восставших против римлян иудеев.
Повстанцы выдержали трехлетнюю осаду, но когда противник начал брать верх и плена уже было не избежать, защитники крепости предпочли смерть рабству. Заколов соратников, чтобы спасти их от унижений, последний выживший поджег Масаду и покончил с собой.
История героизма 960 осажденных звучит невероятно реалистично и в наши дни. Тем более сохранились исторические декорации — трехъярусный Северный дворец Ирода, баня с мозаичным полом и фресками на стенах, скальные резервуары с водой и синагога. Сегодня именно здесь израильтяне принимают воинскую присягу: «Масада больше не падет!»
Арендовать машину в Израиле Выбрать хороший отель в Израиле
Махтеш Рамон
Каково это — стоять на краю самого большого эрозийного кратера в мире? Махтеш Рамон — геологический феномен: метеориты и вулканы тут ни при чем, эта инопланетная котловина возникла около 200 миллионов лет назад из-за ветров и дождей.
Голые цифры: длина махтеша в пустыне Негев — 40 км, ширина — 2–10 км, а глубина — 500 метров. Рамон недаром напоминает вытянутое в длину сердце: оно тут забьется быстрее! За мощными впечатлениями отправляйтесь в городок Мицпе-Рамон, тут есть Центр посещений, смотровая площадка и обсерватория.
Можно заскочить и на ферму альпак — она почти у кратера.
Где посмотреть на панд, коал и других мимимишек
Выбрать хороший отель в Израиле Арендовать машину в Израиле
Эйлат
Курортный рай для тех, кому хочется отдохнуть от религиозных и исторических израильских впечатлений. Солнце в Эйлате получило постоянную прописку: пляжный сезон на Красном море длится круглый год, даже зимой вода держит температуру +25 °C. Загорайте, плавайте с дельфинами, осваивайте серфинг и дайвинг, непременно загляните в потрясающую подводную обсерваторию — Эйлат отлично подходит для перезагрузки!
Выбрать хороший отель в Израиле Найти дешевые билеты в Израиль
Мини-Израиль
Если времени катастрофически мало, а увидеть хочется все самое интересное, дарим лайфхак: отправляйтесь в «Мини-Израиль».
Парк миниатюр в живописной местности Латрун, что в получасе езды от Тель-Авива и Иерусалима, — это почти 400 точных макетов израильских достопримечательностей в масштабе 1:25. Тропки мини-государства образуют звезду Давида, а каждый из шести треугольников символизирует город или область — Иерусалим, Тель-Авив, Хайфу, Галилею, Негев и центральную часть Израиля.
В экспозиции 25 000 крошечных жителей, 15 000 живых деревьев бонсай и 4700 автомобилей. Все здесь живет и дышит: на стадионе Тедди болельщики делают волну, по кварталу Мишкенот Шеананим разносятся звуки скрипки Айзека Стерна, а когда над долиной реки Аялон заходит солнце, в маленьких оконцах загорается свет.
Найти дешевые билеты в Израиль Выбрать хороший отель в Израиле
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/14-mest-kotorye-nuzhno-posetit-v-izraile