Кто автор Нового Завета

Новый Завет: Кто написал больше?

Кто автор Нового Завета

Традиционно считается, что апостол Павел написал наибольшую часть Нового Завета.

Возможно, это вызвано количеством его посланий среди 27 книг:

Павел: 14 (если считать послание к Евреям)

Иоанн: 5

Лука: 2

Петр: 2

Марк: 1

Матфей: 1

Иаков: 1

Иуда: 1

Безусловно, с такой точки зрения это так. Павел действительно написал большее количество разных частей Нового Завета.

Однако по объему написанного оригинального текста самой большой книгой Нового Завета является Евангелие Луки.

Евангелие Луки содержит 19 482 греческих слова. С учетом того, что книга Деяний, так же написанная Лукой, содержит 18 451 слово, это означает что именно труды Луки — самая большая часть Нового Завета (37 933 слова). *1

Послания Павла, даже если мы будем считать послание к Евреям, содержит 37 360 слов из которых 4 953 это послание к Евреям (что дает 32 407 если его не учитывать)

5 книг Иоанна состоят из 28 092 слов. Это третий по объему автор в Новом Завете.

Интересно отметить, что труды двух близких сотрудников: Павла и Луки составляют половину Нового Завета.

Если рассматривать Евангелия, то статистика говорит следующее:

Матфей — 18 345

Марк — 11 304

Лука — 19 482

Иоанн — 15 635

Последняя книга в Новом Завете (по расположению, но не времени написания): Откровение Иоанна — 9 852

Общее количество слов в Новом Завете — 138 162

Это большое число состоит из 5 437 уникальных слов. Т.е. можно сказать, что словарь Нового Завета — это почти 5 с половиной тысяч слов. *2

319 слов из словаря НЗ встречаются в тексте от 50 и более раз

Эти 319 слов появляются 110 425 раз в целом.

Т.е. почти 80% греческого Нового Завета это всего 319 слов!

Примечание:

  1. http://catholic-resources.org/Bible/NT-Statistics-Greek.htm — статистические данные по греческому Новому Завету.
  2. William D. Mounce. Basics of Biblical Greek. Zondervan Publishing. 1993. p 17.

Aleksei Chernikin

March 19, 2019

0 replies

Источник: https://teletype.in/@salvati/B1WmDQAvV

Новый Завет

Кто автор Нового Завета

читайте Новый Завет онлайн (bible-book.org)

  • Комментарий к Евангелию от Иоанна
  • Комментарий к 1 Коринфянам

Новый завет – для христиан самая важная книга в мире. Скорее он не одна книга, а собрание книг, который был написан многими авторами. Это богатое собрание рассказывает нам о деяниях и учениях Иисуса и его апостолов.

Было бы интересно читать и о том, что было написано противниками Иисуса или великими языческими историками об Иисусе и ранней Церкви. Таких упоминаний все же, к сожалению, мало, но достаточно для того, что ни один компетентный профессионал не может оспорить историчность важнейших периодов жизни Иисуса.

Новый завет для нас достаточный источник для того, чтобы познать Иисуса как нашего Спасителя.

Открывая Новый завет, каждый может сразу видеть, что он включает в себя разные книги. Во-первых, в нем вначале четыре евангелия (Матфей, Марк, Лука и Иоанн), потом Деяния апостолов и большое количество посланий и в завершении Откровение Иоанна Богослова. Как появились эти книги, и как это собрание, названное Новым заветом, стало одной книгой?

Евангелия

Сам Иисус не написал ни одной книги, но был поводом для бесчисленных книг. Самыми важными из них являются евангелия, которые, по сути, не являются биографиями Иисуса. Мы бы с удовольствием узнали больше, к примеру, о юности Иисуса, но евангелия ничего не рассказывают о ней, а открывают лишь несколько событий из его детства после его рождения.

Евангелия имеют одну простую цель, о которой Иоанн пишет так:

«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.»
(Ин 20:30-31).

Все евангелия рассказывают только маленькую часть деятельности и учений Иисуса. На самом деле, описать события одних выходных требовало бы больше места, чем они используют. Иоанн вполне знает, что многое осталось не рассказанным:

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.»
(Иоанн 21:25).

В возникновении евангелий можно различать следующие стадии:

  1. Историческая деятельность Иисуса.
    Иисус учил народ в течение трех лет. Он произвел большое впечатление на бесчисленных людей, которые тысячами толпились слушать его учение. Во времена Иисуса вся Палестина была полна рассказами об Иисусе. Как отмечено, его постоянные слушатели слышали намного больше слов от него, чем мы можем читать в Новом завете. В особенности это касается учеников Иисуса и более того ближайших последователей, двенадцати апостолов.

  2. 2. Устное предание.
    После смерти и воскресения Иисуса рассказы об Иисусе все еще рассказывались. В ранней церкви в Иерусалиме апостолы знали, что в действительности случилось. Евангелие, проповеданное ими устно, родило Церковь. Центром Евангелия были рождение, смерть и воскресение Христа.

  3. 3. Письменное предание.
    Число тех, которые лично слышали самого Иисуса, стало сокращаться и поэтому слова Иисуса хотели записывать. Нам не известно, какие сборники изречений Иисуса существовали до написания евангелий. Все же, такие были, и из них значительным был так называемый источник Логия, который был использован евангелистами Матфеем и Лукой.

  4. 4. Готовые евангелия.
    У авторов евангелий было много разных источников, когда они писали об Иисусе. Автор раннейшего евангелия, Марк, собирал большой запас устного предания, видимо по большей части связанного с учениями апостола Петра, так как все рассказывается с точки зрения Петра.

    Матфей и Лука уже знали евангелие Марка и дополняли его с помощью своих источников. Иоанн, автор позднейшего евангелия, видимо, знал произведения своих предшественников, но написал свое евангелие со своей собственной точки зрения.

    С помощью этих четырех евангелий передается богатая и многогранная картина о жизни и учениях Иисуса Назарянина и о его роли как искупителя наших грехов.

Четыре евангелия Нового завета написаны приблизительно между 70-90/100 гг. после Христа, то есть около 40-60/70 лет после смерти и воскресения Иисуса. Здесь уместен мысленный эксперимент: Найдете ли Вы людей, которые могут рассказывать о событиях 40-летней давности? На самом деле, даже период 70 лет не делает устной традиции недостоверной. Написанные в ранний период евангелия еще весьма близки к Иисусу, и их рассказы достоверны.

До наших дней сохранились и другие евангелия, которые не входят в Новый завет. Эти так называемые апокрифические евангелия создавались вне главной церкви и намного позже, чем четыре так называемых канонических евангелия.

Для церкви они никаким образом не полезны, и для исследователей они являются очень недостоверным источником. По хорошей причине их оставили вне Нового завета.

Заинтересованный в теме читатель может легко найти их в переводах на английский язык, и некоторое количество из них переведены и на русский язык (в том числе, евангелие Фомы).

Деяния апостолов

Лука написал в продолжение своего евангелия вторую часть, которая рассказывает о том, как евангелие пришло в Рим. Это в своем жанре единственное произведение среди книг Нового завета. Но зато вне Библии до нас дошло большое количество рассказов об апостолах, к примеру, Деяния Петра и Деяния Павла. Эти книги написаны заметно позже, чем книги Нового завета и часто содержат рассказы, полные фантастическими сюжетами. Также эти произведения легко найти в переводах.

Послания

По количеству большая часть из книг Нового завета являются посланиями. Значительнейшая группа из них — послания Павла. Их центром является прощение грехов, дар Божий, который он отдал как евреям, так и всем народам в смерти и воскресении Христа. Кроме этих, в Новом завете есть послания и других апостолов (Иаков, Иоанн, Иуда, Петр) и написанное неизвестным для нас великим богословом послание к Евреям.

Эти послания возникли для острой нужды. С их помощью хотели противостоять распространяющимся лжеучениям или учить новых приходов на правильный христианский образ жизни. Эти письма все еще являются нормативными для христиан и сохраняют апостольское учение об Иисусе. В отношении многих посланий исследователи сомневаются, является ли их автором тот, имя которого они носят. На самом деле этот вопрос не так важен: Бог не случайно позволил этим книгам стать частью Библии.

Откровение Иоанна Богослова

Самая последняя книга всей Библии, Откровение Иоанна Богослова, является уникальной среди книг Нового завета. Она основывается на пророческом откровении Иоанна, с помощью которого Бог счел нужным утешать свою преследованную Церковь.

Это великолепная книга открывается с помощью ее образов и символов. Ее невозможно понять правильно без хорошего знания Ветхого и Нового завета. Поэтому этой благородной книгой часто злоупотребляют и ей разжигают страх.

В действительности это книга милости и утешения.

Итак, в ранней Церкви было изобилие богатой литературы, и ее продолжали написать во втором и третьем веках, в течение которых выступают такие богословы, как например, Климент епископ Римский, Игнатий епископ Антиохийский и Иустин Мученик. Тем не менее, их произведения не являются частью Нового завета, даже не говоря о вышеупомянутых апокрифических евангелиях и апокрифических деяниях апостолов. А что взялось и что осталось?

В данный момент во многих кругах (часто, в том числе, среди мусульман) стремятся подчеркивать, что Церковь только в IV веке свободно взяла или оставляла, что хотела, и так поступая, фальсифицировала изначальную весть об Иисусе. Такого же представления в христианских кругах поддерживают те, которые подчеркивают какие-то другие нормы кроме Библии.

В действительности решениям вселенских соборов предшествовала длительная церковная практика — чтение текстов в богослужениях. Сборники посланий Павла существовали уже до II века, и четыре евангелия упрочили свое положение в 100-х годах. В то же время также другие книги Нового завета нашли свое место в христианском мире.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как умер Владимир Святой

В III веке и еще в течение следующего велась оживленная дискуссия о сборнике священных писаний, но она касалась главным образом некоторых книг (в особенности Послания к Евреям и Откровения Иоанна Богослова). Церковные соборы (на западе Гиппон 393 г., на востоке Лаодикия около 360 г.

) только присоединялись к той традиции, которая чтением священных писаний на богослужения уже было оформлена за лет двести до этого, в частности, как в ответ на распространившиеся еретические тексты. Мы верим, что Святой Дух Божий руководил Церковью при выборе книг Нового завета, и это укреплялась прочным и ранним преданием.

Многие оставшиеся вне Библии книги являются полезными для чтения. В особенности здесь следует отметить Писания Апостольских отцов, книги которых лишь немного моложе Нового завета. Все же, эти писания не являются равными Святой Библии.

Рукописи

К сожалению, у нас нет, к примеру, написанного Матфеем оригинала его евангелия. Мы вынуждены довольствоваться копиями оригиналов и копиями копий. Проблема рукописей Нового завета не чужда современной науке. Все древние тексты сохранились до наших дней в копиях, и ни из одного другого текста так много рукописей, как из Нового завета.

Сравнивая разные рукописи можно достичь достоверной картины о том, что в свое время, к примеру, Матфей написал. Очень редко возникает неуверенность и даже в этих случаях речь идет не о главных вопросах нашей веры.

Тщательно составленный на основе разных рукописей на языке подлинника (на греческом) Новый завет содержит достоверное апостольское евангелие.

Переводы

Новый завет был написан в свое время на древнегреческом языке, и поэтому пасторы должны уметь читать тексты в оригинале. Значительным плодом реформации было желание донести Библию до каждого человека на его родном языке. Библия или ее части переведены на многочисленные современные языки.

Так как язык меняется в течение десятилетий и веков, нужны новые переводы. Глобально существуют разные переводы, часть из которых стремится к дословному переводу и часть к плавности перевода.

На этом сайте из финских переводов используется перевод 1992-го года, из английских English Standard Version и из русских Синодальный перевод.

Значит, что у нас в руках?

Новый завет является написанным людьми сборником книг. Один человек запомнил слово Иисуса и рассказал его дальше другому, который его записывал. Следующий человек писал на основе устных и письменных источников евангелие. Все это мы можем исследовать с помощью науки, и как отмечено выше, нет оснований сомневаться в достоверности евангелий и с точки зрения науки. Но это еще не все. Новый завет является не только созданным людьми сборником книг.

Мы верим, что как Новый завет, так и вся Библия является вестью Бога к нам. Когда мы читаем Библию, Бог говорит нам и Бог гарантирует каждое слово, которое передано им через людей. Эту сторону Библии никто не может научно исследовать.

Что отличает этот сборник книг от всех других религиозных текстов? Согласно христианской вере, сам слово Божие влияет так, что человек верить, что это слово Божие. Никакие человеческие заверения не могут такого сделать. В Фессалониках Павел проповедовал Христа, и большинство игнорировало его весть. Но некоторые остановились и узнали в проповеди апостолов призыв всемогущего Бога:

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.»
(1 Фес. 2:13)

Все еще люди, читающие Библию, могут столкнуться с тем же, как те, которые были высланы с задачей схватить Иисуса, но которые не смогли свою задачу выполнить:

«Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.»
(Ин. 7:45-46)

Воскресший из мертвых Христос жив и действует, и его слова не исчезнут, даже если небо и земля исчезнут.

Источник: https://www.bibletoolbox.net/ru/bibliya/novyy-zavet

ИСАГОГИКА

Кто автор Нового Завета

[от греч. εἰσαγωγή], традиц. название библейской дисциплины, предметом к-рой является история возникновения текста и канонического собрания книг Библии. В наст. время более употребителен синоним И.- Введение в Свящ. Писание.

Общее понятие об И., название

В соответствии с 2 частями христ. Библии И. принято делить на И. ВЗ и И. НЗ, а также на общую и частную. К общим вопросам И. относятся: состав и формирование канона Свящ. Писания (ВЗ и НЗ), начальные сведения об истории текста обеих частей христ.

Библии, краткое введение в текстологию; иногда сюда включают также обзорные географические и исторические сведения о возникновении текстов ВЗ и НЗ, из истории древнего Ближ. Востока и греко-рим. мира, лит-ры этого времени. К частным вопросам И. относятся авторство, датировка, место и история создания текста отдельных книг Свящ. Писания, а также нек-рых их разделов; лит.

, в частности жанровые, особенности библейских книг; цель создания отдельных книг и их адресаты. Нередко изложение указанных вопросов сопровождается обзором содержания библейских книг, однако, напр., в Германии такие обзоры принято выделять в независимую дисциплину — Bibelkunde (Знание (содержания) Библии). Как общие, так и частные вопросы И. всегда находились в центре внимания библейской критики.

Поэтому нек-рые авторы связывают становление И. в ее совр. понимании с появлением обзорных работ историко-критического направления (см. статьи Библеистика, Герменевтика библейская).

Название научной дисциплины — Введение (лат. Isagoge, Introductio) — восходит к названию работы, посвященной ВЗ, антиохийского ученого мон. Адриана «Введение в Божественные Писания» (Εἰσαγωγὴ εἰς τὰς θείας γραφάς; предположительно 1-я пол. V в.). В Европе Введение как название научной дисциплины вошло в обиход начиная с книги доминиканца Cантеса Пагнино (Pagninus S. Isagoges seu introductionis ad sacras litteras liber unicus. Lugdini, 1528).

Итал. исследователь А. Соджин утверждает, что у истоков И. ВЗ лежат «Богословско-политический трактат» Б. Спинозы и «Критическая история Ветхого Завета» Р. Симона (Soggin. 1987. P. 6). Нем. автор О.

Айсфельдт во «Введении в Ветхий Завет» в качестве 1-й работы по этой теме называет «Введение в Ветхий Завет» И. Г. Эйхгорна (Eissfeldt. 1976. P. 3); в этой работе впервые на нем. языке была изложена документарная гипотеза Ж. Астрюка. История немецкоязычных введений в НЗ началась с книги И. Д.

Михаэлиса (Michaelis J. D. Einleitung in die göttlichen Schriften des Neuen Bundes. Gött., 1750, 17884).

Предыстория. Докритическая эпоха

И. в совр. понимании этого раздела библеистики была неизвестна в эпоху христ. древности и в средние века. Однако ряд элементов этой науки, в частности историко-критического подхода, встречался уже в ранней иудейской и христ. лит-рах. Вопросы о происхождении, статусе и значении текстов ВЗ содержат труды ранних иудейских авторов Филона Александрийского и Иосифа Флавия.

Происхождение отдельных книг НЗ обсуждалось уже в связи с началом процесса создания канонического сборника во II в. Древнейшим памятником, содержащим исагогическую информацию НЗ, можно считать Муратори канон, который датируют ок. 200 г. (в последнее время — нач. IV в.; эта гипотеза, однако, не получила широкого распространения).

В каноне Муратори не только перечисляются канонические книги, но и приводятся краткие сведения об авторах, о содержании и подлинности текстов. Ко 2-й пол. II в. относятся также т. н. Прологи Маркиона к признаваемым Маркионом 10 Посланиям ап. Павла, а также антимаркионитские прологи к 4 Евангелиям (из них сохр. только 3: на Евангелия от Марка, от Луки и от Иоанна) и к Посланиям ап.

Павла. Позже появилось много аналогичных прологов.

Блж. Иероним Стридонский. Роспись ц. Всех святых во Флоренции. 1480 г. Худож. Д. Гирландайо
Блж. Иероним Стридонский. Роспись ц. Всех святых во Флоренции. 1480 г. Худож. Д. ГирландайоОтдельные исагогические вопросы рассмотрены в произведениях ранних церковных писателей и отцов Церкви (Папия Иерапольского, сщмч. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского, Оригена, Евсевия Кесарийского, блж. Иеронима Стридонского, блж. Августина, Руфина Аквилейского и др.).

Источник: http://www.pravenc.ru/text/674796.html

Анализ книг Библии. Кто написал Новый Завет. Краткая история возникновения канона

  • Септуагинта или Александрийский канон появляется в в III-II вв. до н.э. в Александрии Египетской, где жило множество иудеев. Есть две книги, которых нет в современных Библиях: «1-ое» и «2-ое письма Климента».
  • Палестинский или Ямнийский канон возник во II в. н.э. Выкинуты книги Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь.
  • Синайская книга. В православном монастыре святой Марии сухой воздух и климат сохранил в хорошем состоянии очень древние рукописи. Тишендорф украл одну из книг из этой библиотеки и продал русскому царю, потом эта книга досталась большевикам и они продали её за огромную сумму и теперь эта книга в Лондоне в Деканской библиотеке. Это старейшая библия в мире — кодекс Синайтикус, датируется 4 веком. В этой библии есть еще две книги, которых нет в современных: «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы». Также в этой библиотек в Лондоне есть Александрийская книга, пришедшая из Египта, в которой есть «1-ое» и «2-ое письма Климента».
  • Лаодикийский собор (около 363 г) В каноне нет книг: Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова, Откровение.
  • Карфагенский собор (397 и 419 г). Включены книги Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова.
  • Флорентийском соборе (1424 г). Считается, что на этом соборе было включено в канон Откровение.
  • Тридентский собор (8 Апреля 1546 г). После горячих дебатов 24-мя голосами против 16 при 15 воздержавшихся приняла окончательный канон (для католиков) под названием «Вульгата» (народная) и объявила её символом веры. В составе 45 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
  • Острожская Библия (1581 г). Версия Библии, которые признают старообрядцы.
  • Елизаветинская Библия. После раскола Восточной Ортодоксальной (правоверной) церкви в 1667 г  Синодом было подготовлена Библия на церковно-славянском языке, включавшее в себя все книги Ветхого Завета, вошедшие в Септуагинту, в т.ч. 3-ю Маккавейскую и 2, 3 Ездры (итого 50 книг или 48, если считать, как в Вульгате, книги Иер, Плач и Посл Иер одной книгой) и 27 книг Нового Завета.
  • Синодальный перевод. В 1876 Святейший Синод одобрил перевод на русский язык книг Ветхого и Нового Завета, вошедших в церковно-славянскую Библию (Елизаветинскую). Этот пер. был осуществлен с греческого. и древнееврейского языка, поэтому в ряде мест сильно отличался от церковно-славянской версии, но в канон РПЦ не включены: Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, Откровение. В Синодальном переводе нет книг «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы», которые есть в Синайской. И нет «1-ое» и «2-ое письма Климента», которые есть в Александрийской.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой святой у имени Роман

Новый Завет

Новый завет состоит из 27 сочинений, где 21 — письма. В оригинале только на греческом, т.е. это копии копий. Манускрипты (лат. «написанное рукой»), писались писцами, которые копировали рукописи. Они могли исказить, дописать, выкинуть часть текста и т.д.

Письма, включенные в Новый Завет писались писцами под диктовку Павла — бывшего ярого иудея Савла. Оригиналы не сохранились, только копии, отстоящие на 150 лет от оригинала. Между Павлом и Иаком были трения, т.к. Павел отменил обрезание для не евреев.

Отмена обрезания способствовало быстрому распространению павлинианства (ну или как нам говорят — христианство). Павел начал с Антиохии. Новые адепты появлялись медленно и общины были очень маленькие. Дальше Павел понёс павленизм в Галатию (область на территорию современной Турции) в Афины, Коринф. В Коринфе его начали лучше слушать, т.к.

этот портовый город, славившийся блудницами, т.е. бездуховный город и те у кого не было веры и стали первыми слушателями.

Иаков, брат Иисуса спустя 30 лет после смерти Иисуса возглавил новую общину последователей (назареев) Иисуса из Назареи, но продолжал молится в храме, т.е. был правоверным иудеем, что не противоречило культу храма, т.к.

Иисус новым проявлением старой веры и был уважаемым человеком среди фарисеев и идукеев. Но позже был осужден священниками храма изгнан из Иерусалима и побит камнями, а назареи стали гонимы и со временем исчезли и учение Иисуса заменилось павлианством (христианством).

С появлением папируса христианство набрало обороты.

Еванеглия
Все Евангелия анонимные, а авторство им уже приписали современники!

Евангелие от Марка
Марк не апостол, что и видно по его путанице в географии той местности (говорит профессор Джереми Офиоконар). Например, если идти вдоль берега от Тира к Седону, потом идти к озеру нельзя пройти по территории Декаполиса, т.к. он был на другой стороне озера и т.д.

Многие ранние копии Марка заканчиваются 16:8, есть копии, где текст до 16:20. И в самом древнем евангелие от Марка «женщины побежали от гроба и ничего никому не сказали» и всё! Про воскрешение Иисуса ничего не сказано! (говорит Профессор Барт Эрман, университет Северной Каролины) Т.е. конец кто-то дописал и теперь он в современной библии.

Даже в старейшей Синайской Библии видно эту дописку.

Евангелия от Луки
Лука не апостол, но Евангелие он написал, хотя не был свидетелем событий в чем и признается: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лк.1:1). Лука даёт свою интерпретацию. Уделяет в писании время не евреям, что и нужно было церкви, т.к. все до этого написаны евреями и для евреев. Также Лука написал Деяния апостолов.

Евангелие от Матфея
Ну Матфей, в отличии от Марка и Луки — апостол, но учёные, проанализировав текст, доказывают, что Матфей, как и Лука заимствуют часть текста у Марка, правда Лука еще заимствует из неизвестного источника.

Зачем апостолу Матфею заимствовать у не апостола? Скорей всего его писал не апостол Матфей, т.к. «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.» (Мат 9:9). Т.е.

Иисус призвал Матфея, в 9 главе, а до этого Матфей о событиях не знал, кто писал главы с 1 по 8?

Евангелие от Иоанна
Иоанн — безграмотный рыбак (деяния апостолов, глава 4) говоривший на арамейском, но сумел написавший на греческом безупречно выстроенную поэтичный труд, в котором видно, что писец очень много думал о Иисусе и его теологическом значении. Для простого рыбака это очень не логично. Да и сам Иоанн не разу не упоминается в Евангелии. Последний стих Евангелия от Иоанна дописан, что обнаружили учёные сфотографировав в ультрафиолетовых лучах Синайскую Библию.

Письмо Иакова
Письмо Иакова обращено к коленам Израиля в Расении.

https://www.youtube.com/watch?v=CSSYXCGw_ns

Руническая мастерская. Посмотреть весь каталог

Источник: http://energodar.net/ha-tha.php?str=black/hristianstvo/analiz

Чем отличаются Евангелие и Библия

Люди, далекие от религии, часто путают понятия «Евангелие» и «Библия». Евангелие нередко продается отдельной книгой, поэтому у тех, кто еще не пришел к вере, возникают вопросы — какая книга главнее? Ведь именно Библию считают самой важной книгой из всех, когда-либо написанных на Земле.

Почему тогда во время церковных богослужений так часто читают Евангелие? Библия — огромный труд, состоящий из нескольких частей. Составной частью Священного Писания также является и Евангелие.

Что такое Библия

Священное Писание представляет собой собрание текстов, в которых подробно описывается жизнь иудейского народа. Авторов у Священного Писания было много. Среди них были и простые крестьяне, и люди знатного рода. Их объединяло одно — во время написания текстов, рукой каждого из повествователей руководил сам Господь.

Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета

Как художественный текст Библия представляет интерес и для людей далеких от религии. Это собрание сочинений разных жанров и авторов, которые объединяются общей тематикой и схожи по стилистике. Библейскими сюжетами вдохновлялись многие авторы при создании произведений искусства, сейчас они часто экранизируются.

О книгах Ветхого Завета:

  • Книга Екклесиаста
  • Книга пророка Даниила
  • Книга Иова

Для верующих Библия — свидетельство существования Бога. В православной Библии содержится 77 книг.

Важно! Библия стала основой главных религий, таких как христианство, иудаизм и ислам.

Что такое Евангелие

Слово Евангелие в древней Греции трактовалось как «благая весть». Благой вестью в нем называли величайшее событие в жизни человечества — рождение Иисуса Христа. Главной целью авторов Евангелия было донести до будущих поколений учение Сына Божьего, смысл Его подвига, основы правильной христианской жизни. Евангелисты стремились донести людям радостную весть о том, что Христос победил смерть и все люди спасены, а их грехи были искуплены Его страданиями.

Важно! Не следует так же путать Евангелие с Новым Заветом. Евангелие — главная, основополагающая часть Нового Завета. Но помимо него в книгу также входят «Апостол», 21 книга Посланий и Апокалипсис Иоанна Богослова.

Структура Священного Писания

Библия делится на две больших части — Ветхий и Новый Завет. В свою очередь, Заветы делятся на отдельные составляющие. Ветхий Завет состоит из 50 писаний, хотя Православная Церковь признает каноничными только 38 из них. Новый Завет состоит из 27 книг, 4 из которых — Евангелие.

Евангелие — священная книга христиан

Евангелие делится на 4 книги, так как описанием земного пути Иисуса Христа занимались четыре разных автора. Книги, написанные Марком, Матфеем и Лукой принято называть синоптическими. Жизнеописание от Иоанна значительно отличается от книг других авторов. Историки склоняются к мнению, что этот текст был самым древним.

Язык Священного Писания

Предки собирали ценную информацию по крупицам на протяжении многих лет. Большая часть книг Ветхого Завета была написана на иудейском языке. Некоторые повествователи изъяснялись на арамейском. Новый Завет почти полностью изложен на древнегреческом языке.

Интересно знать! Несмотря на то, что Евангелие написано на древнегреческом языке, тем, кто знает современный язык Греции, будет нелегко прочесть оригинал. Более того, язык, на котором был написан Новый Завет, принято называть диалектом «койнэ», и этот язык не похож на тот, на котором были написаны все великие произведения античности.

Время написания Библии

Так как тексты писались разными авторами в разные отрезки времени, тяжело определить даже век, который подарил нам эту священную книгу.

О книгах Нового Завета:

  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Иоанна 15 глава

Самые древние рукописи Ветхого Завета были написаны за полтора тысячелетия до рождения Иисуса Христа, а рукописи Нового Завета были написаны в первом веке нашей эры. Получается, для того, чтобы мы сегодня смогли взять в руки Библию, ее авторам пришлось трудиться много столетий.

Кто был автором Священного Писания

У любого христианина не возникнет сомнений при ответе на этот вопрос. Христиане называют Библию «Словом Божьим», следовательно, ее автором был сам Господь Бог. Люди, написавшие священные тексты, не вкладывали в них свои собственные мысли и представление о мире — они просто держали в руках перо или карандаш, в то время как Всевышний водил их руку.

Икона святых апостолов Евангелистов

Евангелие было написано четырьмя Евангелистами, но не все действия, описанные ими в книгах, происходили у них на глазах. О некоторых событиях они узнавали со слов других очевидцев, поэтому назвать Матфея, Марка, Иоанна и Луку единоличными авторами этой важной части Нового Завета нельзя.

Отличия Библии и Евангелия

  • Евангелие — не самостоятельная книга, а составная часть Священного Писания.
  • Написание всей Библии занимало более пятнадцати столетий, в то время как Евангелие было написано в течение одного века.
  • Библия охватывает множество аспектов и исторических периодов из жизни иудейского народа, в то время как Евангелие рассказывает только о земной жизни Иисуса Христа.
  • Библия содержит в себе труды, написанные на разных языках. Язык Евангелия один для всех его частей.

Библия в целом, и Евангелие в частности имеет особое значение в духовной жизни православного христианина. Это не просто высокохудожественное произведение, несущее в себе свидетельство о жизни в древние времена.

Это возможность услышать Божье Слово, прикоснуться к Его тайнам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил новый Иерусалим

Как был написан Новый Завет

Окт 29, 2019 15:44 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/v-chem-raznitsa-evangeliya-i-biblii.html

��� ������� ������?

����� ������� �� ���� ������: ������������� � ������ ������. ������ ����� � ��� ���� ������ �� ������,��� ����� �����, � ������� �� �� ������, ������ — �� ��������������, ������� � V �. �� �. X.

����� ����� ��� ������� �� ������� ��������� — �������������, �I ���� �� �. X. ��� ����� ��������� ������� ����������. ������ ����� ��� ������ ��� �� �������������, � ����� �������� ������� ��� �� ���������.

���� ���������� �� �������� ���������� (������ ����� ����� ��������������� ��������), �� ����� ����� ��������, ��� ��� ����������������� ����� �������� ��������� ���������. ��������� ��������� ����: ������������, ������������ � �����������.

������� ����� ����������� ����� ���� ����� ����� �� ������������— �������� ������� ����� ���������� ������������� � ���� �������������.

�����, � �������, ��� �����, ���� — ��������, ������ —��������������� ��������; ����� — ������-�������, ������ — ��������������, ������; ���� — ����, ���� — �����. ������ ����� ���� ������������� � 1500 ���� �� �. X., ����� ������ ��������������� 100 �. �. X.

� ������� ����� ������� (1600 ���) ���� ��������� ������ �����. ������� ��������, ��������, ��� ����� ���� ����������� ������.

��������� ����� ������ ���� �������� � ������ �������, ��������� �� ������������, ��� ��� ��������� ����� ������ ������� ������ ������ ����� ������. �� ��� ����� �� ���. ������ ����������������� ���������. ��������� �� �������� �������������� ����������?

������ � ����

����� ������ ������������ ����� ������������������ �����: ������������ ��������, ������, ������������������, ��������� � ��������. �� � ����� �� ����� �� ���� ��������������������, ��� ��������� ����� � ��� �� ��������: ��� ���� ���?��� ������������ ����� �������? ��� ������� ��� ��������?

���� �� ������ ������ ���������� ������������� ���� ����� �«������ ��������», ���, ���������, �������, ���������� ������, ������ ������ ������ ������� ��������. �� ����� ���� �� ����������������� � ������� ����� �� ���� ����� � �������������������������� ������������� ����. �� �������� ������ ����������������������, ��� ��� �������� �� ���� �����, ��� ���� ������������, ��� ������� � ������ �� ���!

� �������� ������� ������� ����� �����, � ������� ��� ��� ����.���������, ������ ������� ����������� �� ����, ���, � ���������,������������ ������ ������ ��������� �������� ����: «�����, ����������� � ������� � �����, ���� �������» (2:1); «� ������ �������»(3:16); «� ������ ��� �������» (8:1). � 6 ����� ����� ���������,��� ��������� ��������� ��� �� �������� �������: �� ����� ���������, � ��� ������� � ���. «� ������� � ����� �������,����������» (6:8).

����� �� ��� ������������� � ���������? ���������, ����� �� ����� �� �����! ������ �������: «� ���� �� ��������� ����������������� �����» (���� 1:37). ������� ���������, ��� ��������� �������, ����� � ����

��������� ���: «� ������ �: ���� ���! ����� �! ��� � ������� ���������� ������, � ���� ����� ������ ����� � ��������� ������, — ������ ��� ������ ����, ������� �������». (6:5).

���� �������� ��������� �������� �������� � ������. ��� �� ����������� ������� �� ���� �� ����������� �� � ����� ������������ �����. ������� � �� ����� �� � ���, ���� �� ��� ��� �� ��������� �����������, � �� ��� �������� ����������� ������ ��� ����� ������������. ����� ��� ����� ������� ������ � ���, � ��� ������ ��� ���.���� ���� ��������� ������� ������ �� ������, � ����� ��������������� ����� ��������� ���� ������� � �����.

�� �����������, ��� ������ ������ ������ � ����, ��� �� ��������� ���, �������� ����� �����, ����� ��� �������� ���������� —������� ����� ������� ������. � ����� �������, ������������ ������������ �� ��������� �� ������. ���������� ����� ���� ������������ �������� ������ ��� ������.

�������� ���� �� �������� ��� ��� ����� ������������, �� ������������ ����� �������� � ���� �����, ���� �� ���������� � ����,«�������» ��, ��� «�������». ������� — ��� ����� ����������«�������� ��� ���������».

����� ���� ����� �������� �������:«������� �����, ���� �������, ������� �� �����» (����� 1:1).

����������� ���������� ���� ��������� ������� �������� ����, ����������� ������� �����: ����������� ����� ��� ������� �� ����! ������������, ������ �� �������� �� ��������, ��� ������ ���� ���������.

��� ����� �������� ��� ����������?

����� �������� �� ������������� ������������� �� �� ������ �������� �������� ����� ������ ��������������. ������ � �������� «���������� �������», ����� ��������:«��� ������� �������������� � ������� ��� ��������, ��� ���������,��� �����������, ��� ����������� � �����������» (2-�������3:16).

�����, ������������� � ���������� ������, «�������» ������ ���«�����������» �� �����. ������������ ��� ������� ��������� ����� ����������� ������ ��� «�����������», �� �������������,—«���������������». �� ������ �� ��� ����������� ���«������������ �����» (inspirare — ��������, �����). ������������������ ���������� ����� ����� ���������� ��� ����� ����������«�����������».

���, ����� ������� �������� �� �������� �������� «�����������»?� ������ �������� � ����������, ��������� � ���, �������� �� ������ �����������, ������������ �������� ��� �� ����� ����, ������������ �����: «� ��� ��� ������ ��� ����� �����; ��� ��� ������������, � ������� �����.

��� ��� �� ��������� �����, ��� ���������, ����� ���� �������������, �������� � ���? ��� � ������������ �� �����, ����� ���� �����. �� �� ������� �� ���� ���� ����,� ���� �� ����, ���� ����� ���������� ��� �� ����, ��� � ����������� �� ������������ �������� ���������� �������, �� ���������� ������ �������, ��������� �������� � ��������.

�������� ������� ����������� ����, ��� �� ���� ����� ������ ��� � ��� ������� �������������» (1-���������� 2:10—14).

��� ����� ��������� ���� � ������, �������� ����� ������ ��������� ��� ��������. ��� ������ ��� ��������� �������� �������,«������������», ����� �������� ��������������� ����� ��� ������.

����� ���������� ������� ������ �� ���� ��, ���� ��� �� ���� ������� ����� �� ���� �������. ���������� ������ ���� �������� ������ �� ��� ��� �� ����� «�������». ��� «�������» ��� � ���������«������» �������������� ���������� ������� «������», ������� ������ ������������������ «�������» — �����, ��� ������� ��������������� � ���� ���������, � ���� ����������.

«� ������: �������� ����� ���: ���� ������ � ��� ���������������, �� � ���������� ��� � �������, �� ��� ������ � ���»(����� 12:6).

����������� ���������� ��� ������ ���� ������, � ��������������� �� ���� ���������� ����������� ������������� ����������. ��� �� �����, �� ��� �������, ���������� ����������,������ ���������� ����� (��������, ����, ������).

� �������� — ������� ���� ������������ �����, �� ���������� ��������������������������, �� ������ �����������������, ���, ��������, ���� ����,���������� ��� ��������� �� ���� � ������ ���������. ���� �������������� ������ �� ��������� � �������� ������. ��� ����������������� �� ��������� ��� �����.

����� �� ����� «�������», �� �������������� ������ ������, ����������� ������ � ����.

����� ��������, � ���������, �� ������ «����������» ������������ ��������� �������������. ��������� ����� ����� ��������������, ��� «���������» ������� �������� ���� ������� ������������ ��������� ������. ������ �� ���������� ������ «�������������������», �� ������� ������ ����� ������ �������� � �������������, ��� ��� ������� �����.

����� ��� ����� ���������� �������� � ��������� �� �������������, �� �� ������ �� ��������� �� � �������� ���� ���������� � ���������� �� ����� �� ������.

«�������� ������ ���� ������ ���������� ����, � �� ��� ����� ������� ������ �������������, � ����, ������� ���������� ��.���������� ����������� �� � ������ ��� ���������� ��������, � ������ ��������, ����������� ������� ��� �������� ������� ����» (�.����).

��� ��������� ������ ��� � ������� ����������� ���������. �������� �������� ����� �������, �� �� �� �����. ���� � ��������������� ����� ���������� �����, � �� �����, � ��������� ����������� ��������� ���������� ����������� ����������� ��������, �����������. ��� ����� ���������� ���� � �����-������ ��������������������, ��������, � ����������, ������������ ���������� �������������������.

������ �������� �� �� �����-�� ������������, «���������������»�����. ��������� ��, ��� ������� �� ���, �� ������ ����, ����������������� ����������� ������ �����. ���� �� ��������� �������� ����� ��������� ������� �� ��� ���� ����� �����, �������� � ���������,��� ������� ��� ������������� ��.

���������� — ��� �� ������ ������������� ����. �������� ����������� ����� ���������, ��� �����, ������������ � ������, ���������������� ������! ��� �������� ����������� ���������� � ������� ����������� ������, � ������ ����. ������ ��� ����� ���������� � �������� ���������� �����.

��� ����� ��������� � ������?

�� �������� ����� ������� — ������������������� �� ���� �������� — ��� �����������, ��� � ���������. ����� �� ��� ��������� � ������, ������� � ��� ����� �������� ������� ������� ������� ������?

����� ���, ���� � ���������, �������� �� ������. ��, ������������� ��������� ����������� �� ������ ������, ��������� � � ��������������� ������� � ���, ��� �������� ���� � ��������� ��������.��� ���� ��� ���� ����� ����, ��������� ������ �����.

���, ��������, �����, ������� ���� ������ �� ������� ������,������: «��� ��� ����� ������ ����� ������» (���� 12:36). ��� ������� ���: «� � ����������� ������� �� ������ �� �� ��������� ��������» (������ 22:31). � ����� �� ������ ����� �� «������» —������ ����� ������.

����� ������� ���������� — ����� ������������� � �������� ��«�������, �� ���� ������» (������ 22:29), �������, ��� «����������������» �������� ����������� (������ 26:56; ����� 13:18), ������������, ��� ���� � ��� ���� �� � ������������ �����, � � ���������.

�� �������������, ������������� ����� ������, ���������������������� � ���, ����������, � ������� ��� ����� ����������������� � ������ �����: «���������� �������, ��� �� ������� �������� ����� ����� ������; � ��� ��������������� � ���» (�����5:39).

��� ����, ��� ����������, ������ � ������ �����, ����������������������� ���������� ������, ��������������� �������,���������� ������������ ������������� ������. ��� �������� �������� ����: «��� ������� ����������� �� ���� ����������� �� ����������������, �� �������� ��� ������ ����� ��������, ������ ������������ ������» (2-����� 1:21).

������� �� ������ �� ������� � ���������� ���������� ��, �������� ����� ������ ������� ��� ������ ��� (������ 3:7).

Источник: http://www.nauka.bible.com.ua/kpb/kpb3.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Откуда появилось имя Анатолий

Закрыть