Кто построил Стену Плача в Иерусалиме

Стена Плача в Иерусалиме: о чем плачут евреи?

Кто построил Стену Плача в Иерусалиме

Много столетий Стена Плача, великая святыня иудаизма, является символом надежды и веры для многочисленных поколений евреев и местом их непрестанных молитв. В то же время у многих она вызывает неоднозначные и противоречивые взгляды. Что же на самом деле значит Стена Плача для еврея и как следует относиться к ней туристам?

Строительство Стены

Стена Плача – это фрагмент стены, подпиравшей Храмовую гору. Построена она была частично во время правления царя Ирода (в тот период жизни этого человека, когда он раскаялся в своих злодеяниях и стал творить праведные дела), а достроена уже после него, – в этом можно не сомневаться, так как в основании стены археологи нашли монеты, отчеканенные уже после его правления.

Согласно историку – современнику событий – Иосифу Флавию, постройка Стены Плача была завершена незадолго до Великого восстания (в ходе которого был разрушен Второй Храм), то есть через семьдесят лет после смерти Ирода. Видимо, большую часть строительства стены осуществил его внук Агриппа I.

Классический пример раскаявшегося грешника

Агриппанекогда был любимым собутыльником небезызвестного Калигулы. После прихода Калигулы к власти Агриппа получил во владение Галилею, Заиорданье и другие части Земли Израиля, а позже и остальную Иудею.

Никто не ожидал, что он вдруг откажется от места могущественного фаворита императора и уедет в далекую глушь, вместо того чтобы собирать налоги через наместника, но именно так и поступил Агриппа. Он уехал в Эрэц-Исраэль и лишь изредка навещал Рим, где, однако, не потерял своего влияния.

Агриппа, хорошо знавший Рим (как мало кто из римлян), проникся к его «всемирной» культуре отвращением и стал вполне праведным евреем, вложив все силы и всего себя в изучение Торы, обустройство Земли Израиля, в том числе в постройку Стены Плача, – той самой Стены Плача, к которой до сего дня приходит множество людей.

Котель Маарави

Да, это очень популярное место, но если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где находится Стена Плача, он не поймет, о чем вы говорите. В Иерусалиме нет Стены Плача, – есть Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель).

А «Стеной плача» ее называют исключительно туристы, которые приезжают туда, чтобы вложить свою записку. Так ее прозвали в довольно позднее время англичане (The Wailing Wall), видевшие, как евреи проливают у нее слезы.

И арабы, наблюдавшие ту же картину стенаний, назвали стену «аль-Мабка» – тоже «Стена Плача».

Но для народа Израиля страдания никогда не являлись центральной темой, и любое, даже самое мрачное пророчество и самый грустный рассказ всегда заканчивается чем-то обнадеживающим. Поэтому Котель в сознании народа остался Котелем, а никак не «Стеной Плача».

Могут ли волшебные камни исполнять желания?

Надо сказать, что 99% людей, приходящих к Стене Плача, делаютэто неверно и в лучшем случае бесполезно для себя. Люди, как правило, приходят сюда положить записку и просить исполнения желаний. Для большинства (в особенности для туристов, но и для незнающих израильтян тоже) Стена Плача – это просто «намоленное» святое место.

Но «намоленность» места – понятие не еврейское, а сугубо языческое. Такая «намоленность» свойственна, скорее, многобожию: помолился в святилище одного бога, потом у святого места другой религии, поехал в соседний город – там в святилище местного бога какой-нибудь камень потер, по принципу «главное, что на этом месте искренне молились люди, а кому – какая разница».

Многих привлекают такие модные слова, как «энергетика», «место силы» и так далее. Все это никому не понятные, но звучащие очень красиво, современно и прогрессивно понятия, однако они не имеют никакого отношения к Стене Плача. Стена Плача – это историческая постройка, и ее камни не является энергетическим место силы, а подобные верования не просто неподходящи, но и прямо противоречат самой ее сути.

Шхина и плач по Храму

Что же на самом деле такое Стена Плача и о чем там молятся? Попробуем объяснить это с помощью аллегории. Представьте, что у кого-то (не дай Б-г) пропала мать. Она когда-нибудь найдется, но он с детства не видел ее, и все, что у него от нее осталось, это платок.

Он может быть совсем простеньким и дешевым, но если этот платок – единственное, что есть, имеющее отношение к пропавшей матери, которая когда-то носила его и когда-нибудь вернется и наденет его снова, разве не будет он беречь этот платок, как зеницу ока? Будет! Но не потому, что сам платок имеет какое-то значение, а потому, что он имеет отношение к пропавшей матери и к ее возвращению.

Так и Стена Плача – это единственное, что напоминает о Храме, который был разрушен два тысячелетия назад и который однажды будет построен снова, когда – мы не знаем, но ждем этого. В Мидраше сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина – Божественное присутствие (Бэмидбар Рабба 11, 2). Стена Плача является фрагментом стены, которая подпирала Храмовую гору, когда на ней стоял Храм, и будет подпирать Храмовую гору, когда на ней снова будет стоять Храм.

Поэтому у Стены Плача нельзя молиться, как у некой волшебной стены, исполняющей желания и записки тут совсем не при чем. А можно молиться лишь Всевышнему и лишь с пониманием, что ты пришел к чему-то, имеющему отношение к Храму. И распространяется данное правило не только на евреев, ведь к Храму Всевышнего приходили люди из разных народов. Подходя к Стене Плача, помни: ты пришел не к волшебным камням, а к Храму (прошлому и будущему), где молятся Всевышнему!

Источник: http://www.loveisrael.ru/articles/western_wall

Стена Плача — история возникновения | Достопримечательности | Багира Гуру

Кто построил Стену Плача в Иерусалиме

О знаменитой Стене Плача в Иерусалиме знает каждый. Существует множество объяснений этого названия. Сами израильтяне называют её Западная стена (Котель Маарави). Стеной Плача её назвали арабы, которые видели, как евреи приходят к древним камням молиться и оплакивать потерю своего священного Храма. От арабов это название перешло и в другие языки. Но и евреи нередко называют её так же.

Легенды древнего города

Первый иерусалимский Храм был возведён на Храмовой горе в 950-м, а разрушен 9 ава 586 года до нашей эры (ав — пятый по счету месяц еврейского календаря, приходится на летние месяцы июль и август). Никто не может объяснить причину того, что иногда, обязательно 9 ава, на Котель Маарави появляются капли воды, удивительно напоминающие слёзы.

В последний раз это произошло несколько десятков лет назад. Тогда многие собирали эти «слезы» во флаконы и до сих пор хранят их как реликвию иудаизма. А ещё я не раз слышал легенду о том, что каждое 9 ава на Стену Плача опускается белоснежный голубь и неподвижно сидит здесь до окончания этого траурного дня.

Легенда гласит: голубь символизирует душу еврейского народа.

Оказавшись в прошлом году утром 9 ава у Стены Плача, я специально решил посмотреть, правда ли это. Долго разглядывал стену, и вот на одном из её камней действительно заметил неподвижного белого, без единого пятнышка, голубя. Случайность? Возможно. Я уехал из Иерусалима. А вечером мой приятель проводил в Святом городе экскурсию. Я позвонил ему, попросил посмотреть, на месте ли ещё легендарная птица. Он мне ответил, что да, здесь он, голубчик.

Осквернение Храма

В 587 году до н.э. Иерусалим захватили войска вавилонского царя Навуходоносора. Город вавилоняне разрушили, а Храм, существовавший около четырёх веков, сожгли. Множество евреев было убито, часть из них попала в плен. Лишь после прихода к власти персидского царя Кира иудеи получили возможность вернуться на Родину. В 538 году до н.э. они приступили к восстановлению Храма. Освящён он был через 70 лет после сожжения — в 516 году до н.э.

Когда Антиох IV Епифан попробовал заставить евреев отказаться от своих религии и языка, то встретил с их стороны упорное сопротивление. Тогда Антиох разграбил Храм, а в 167 году до н.э. осквернил его, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Евреи во главе с Иудой Маккавеем восстали и одержали победу, после чего освятили Храм заново. С тех пор вот уже третье тысячелетие в честь этой победы ежегодно отмечается праздник Ханука.

В 22 году до н.э. было решено Храм реконструировать. В его восстановлении приняли участие разные правители, но особенно старался воссоздать иудейскую святыню Ирод Великий. Работы по расширению и переделке Храма велись более 80 лет. При очередном восстании евреев в Иерусалим были направлены дополнительные римские войска под руководством Тита. Осада длилась пять месяцев.

В городе закончилось продовольствие, что и послужило основной

Храм Гроба Господня в Иерусалиме возведён на месте, где разыгрались события, связанные с распятием, причиной его падения. Повстанцы не сдавались, но, обессиленные, погибали под ударами римских мечей.

Захватив Иерусалим, Тит приказал уничтожить Храм. Это произошло в 70 году нашей эры.

Мудрость Соломона

При восстановлении Храма Ирод предложил вдвое увеличить площадь Храмовой горы. Но из соображений безопасности для этого необходимо было воздвигнуть подпорные стены. Одна из них, расположенная с западной стороны, сохранилась до сих пор. Она и известна нам как Стена Плача.

Существует легенда, что когда вокруг Храмовой горы возводилась стена, мудрый царь Соломон приказал: «Южную её часть будет строить знать, восточную — коэны (священнослужители, потомки Аарона, старшего брата пророка Моисея, — ред.) и левиты (прочие священнослужители колена Левия. — ред.), северную — купцы, а западную — бедняки».

Соломон издал этот указ для того, чтобы народ понял: Иерусалимский Храм — это общая святыня и общее достояние. Богатые иудеи внесли на строительство своих участков стены огромные деньги — они очень щедро оплатили труд лучших рабочих и инженеров. А беднякам неоткуда было взять деньги, и они построили западную часть стены своими руками.

Как только стена была окончательно установлена, с неба донёсся голос Господа: «Клянусь, что западная стена будет стоять вечно. И моё присутствие рядом с ней тоже будет вечным!».

Западная стена пережила все трагедии израильского народа и осталась единственным осколком первого Иерусалимского Храма. Восстанавливая Храм при царе Кире, не пришлось строить эту стену заново. Она была лишь восстановлена. При Ироде западную стену только расширили, основой её всё равно остались камни, заложенные бедняками ещё при царе Соломоне.

Осуществление мечты

В XVI веке Иерусалим захватил султан Селим I Свирепый. Для проживания он избрал себе дом напротив Храмовой горы. Из окна открывался прекрасный вид. Но впечатление портилось зловонием, исходящим от ближайшего холма. Султан приказал разобраться, в чём дело. Выяснилось, что местные христианские священники давно уже приказали жителям Иерусалима выбрасывать сюда мусор со всего города.

Селим распорядился немедленно освободить это место от свалки. Мусора накопилось столько, что при Свирепом не успели от него избавиться. Окончательно разобрались со свалкой лишь при сыне Селима — Сулеймане Великолепном. Оказалось, что под грудой грязи находилась та самая священная для иудеев стена. Сулейман приказал предоставить евреям возможность возле неё молиться. Христиане не посмели возражать могущественному султану.

В те времена евреи называли эту стену Котель акинот — стеной траурных молитв, в память о разрушенном Храме. Иудеи обращались здесь к Богу вплоть до 1949 года, пока Стена Плача не оказалась под эгидой Иордании, власти которой запретили евреям здесь молиться. Но иудеи всего мира веками поднимали бокалы за встречу в Иерусалиме, подразумевая под этим и возможность припасть к своей исторической реликвии — Стене Плача.

Лишь в 1967 году, во время легендарной Шестидневной войны, евреи освободили Иерусалим.

На кадрах кинохроники, дошедших до наших дней, видно, как молодые солдаты атакуют Храмовую гору. Одни падают убитыми или ранеными, а у других, добежавших до Стены Плача, льются по щекам слезы. И плачут они не от страха или горя, а от радости, что первыми осуществили мечту многих поколений своих предков — водрузили над Стеной Плача израильский флаг.

Древний обычай

Многие верующие со всего мира приезжают в Иерусалим ради того, чтобы побывать у Стены Плача, пообщаться здесь с Господом и вложить в щель между камнями записку со своими просьбами. Откуда же взялся обычай вкладывать в стену обращение к Богу?

В древности, отправляясь в дальние страны, человек вбивал гвоздь между камнями Стены Плача. Гвоздь сразу становился талисманом, охраняющим путешественника. Возвращаясь домой, путник извлекал этот гвоздь из стены. Раввины Иерусалима считали это кощунством. Они предложили просто вкладывать в расщелины записки с обращением ко Всевышнему и попробовали это делать сами. Судя по древним документам, их просьба была Господом исполнена.

Журнал: Тайны 20-го века №36, сентябрь 2012 года Рубрика: Страницы истории

Источник: https://www.bagira.guru/tourist-attractions/stena-placha-istoriya-vozniknoveniya.html

Стена Плача в Иерусалиме

Кто построил Стену Плача в Иерусалиме

Стена Плача представляет собой остатки укрепляющих сооружений, которые были построены при Ироде Великом около Храмовой горы в городе Иерусалиме. На этом месте почти 2 тысячи лет назад стоял Второй Иерусалимский Храм. Его разрушили пришедшие на эти территории римляне в 70 году нашей эры.

Хотя Стена Плача никогда не была составной частью Храма, но располагалась очень близко, поэтому сегодня она символизирует нечто святое и сокровенное для еврейского народа.

Стена Плача на протяжении многих столетий являлась святым местом, куда съезжались сотни и тысячи верующих с разных концов мира для паломничества и молитвы.

История Стены

Сооружение Стены началось во времена правления Ирода Великого и происходило постепенно. Стена состоит из 45 кладок, 28 из которых возвышаются над землей, а остальные уходят вглубь. Все ряды блоков, из которых сделана Стена, устанавливали, углубляя внутрь конструкцию. Делалось это для усиления прочности сооружения. Стоит отменить, что при строительстве не использовался никакой специальный скрепляющий раствор.

Чтобы получить одобрение со стороны Рима, Ирод придумал план.

 Он отправил гонца в Рим с целью получить одобрение на возведение стены и вместе с этим приказал начать строительные работы. Ирод знал, что путь в Рим и обратно займет много времени, и по возращении гонца Стена уже будет построена. Письмо с ответом от Рима было достаточно лаконичным. В нем говорилось, что сооружать стену нет никакой необходимости, но если она уже стоит, то сносить ее не нужно.

Свое не совсем обычное название — это сооружение получило после того, как жители Иерусалима приходили к стене оплакивать Первый и Второй храмы, которые были разрушены в один и тот же день, но в разные годы. 

Согласно Священному писанию эти разрушения были неслучайными, ведь таким образом евреи были наказаны за создание и поклонение идолам, а также за совершаемые ими кровопролития.

Иногда можно услышать или прочитать название «Западная стена». В переводе с иврита именно так звучит название Стены. Защитное укрепление Храмовой Горы находилось именно на западе, отсюда и название. Название «Стена плача» придумали арабы, когда увидели, что евреи ходят к ней скорбеть и молиться. Оно распространилось и в другие страны, поэтому сегодня эта достопримечательность имеет два имени.

Традиции и обычаи

В настоящее время Стена Плача представляет собой сакральное и особое место для всех иудеев. Оно также привлекает туристов из многих стран. Стена разделена на две части:

  • Левая предназначена для мужчин;
  • Правая предназначена для женщин.

Приходящие к Стене помолиться оставляют в щелях между ее камней записки, считая это неким способом обратиться к Богу.

Во время государственных праздников площадь перед Стеной превращается в торжественное место. Здесь проводятся мероприятия, а также празднуют особые для религиозного человека моменты в жизни. На площади перед Стеной военные дают присягу родине. Во время поста иудеи приходят к Стене, садятся на землю, молятся и напевают грустные мотивы.

Записки в Стене Плача

Самой известной традицией у Стены плача считается помещение бумажных записок с молитвой между блоками. Такой обычая появился сотни лет назад. На сегодняшний день Стена хранит более миллиона записочек верующих, туристов и даже знаменитостей, которые приезжают в Израиль.

Нет никаких правил, которые бы говорили, как правильно нужно составлять записки. 

Текст можно писать на любом языке, а количество слов зависит лишь от самого человека. Очень часто верующие пишут цитаты из Библии, молят о здоровье, спасении души и счастье.

Размер, текстура и цвет бумаги также не имеют никакого значения. Искренность и продуманность пожелания – вот на что действительно стоит обратить внимание. После того, как человек поместил записку в стену, принято пожертвовать немного денег на благотворительность. Эта часть обычая связана с убеждением, что таким образом человек показывает Всевышнему, что он готов изменяться к лучшему.

Иудейские верования гласят, что записки из Стены Плача ни в коем случае нельзя выкидывать или сжигать. Пару раз в год все записки собираются, а после их хоронят на еврейском кладбище на Масличной горе.

Записки оставляют не только иудеи. 

Представители многих конфессий, когда приезжают в Иерусалим, следуют этому обычаю и просят что-то у Бога.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает Семистрельная икона Божией Матери

Туннель Западной стены

В центральной и северной частях Стены под землей проходит туннель. Именно в туннеле можно увидеть ту часть Стены, которая скрыта от глаз на поверхности. В результате многочисленных раскопок археологи нашли очень много артефактов, которые датируются разными периодами истории Израиля. На севере Западной стены были найдены остатки водного канала, который использовали для подачи воды на Храмовую Гору. Путешественники и паломники могут войти в туннель с юга, а выйти к северу Стены.

Важно для туристов

Стена Плача открыта для посетителей круглые сутки во все времена года. Для того, чтобы добраться к этому месту, рекомендуют пользоваться общественным транспортом, поскольку рядом нет свободных мест для парковки личного транспорта. К Стене Плача можно подойти с трех сторон.

У каждого входа стоит охрана, которая осуществляет контроль одежды. 

Женщинам следует одеваться скромно, обязательно прикрывать плечи и колени. Мужчинам, которые хотят подойти к Стене, нужно взять бумажную ермолку. В период еврейских праздников и выходных дней около Стены запрещено курить, делать фотографии и разговаривать по телефону. Вход с домашними питомцами категорически воспрещен.

В праздничные дни проход к Стене бесплатный, а вот в обычные дни нужно будет приобрести входной билет, стоимость которого для детей составляет 15 шекелей, а для взрослых – 25 шекелей.

Войти в туннель под Стеной Плача можно только с гидом и только по предварительно забронированной экскурсии. 

Здесь можно заказать экскурсию как на иврите, так и на английском, которые проводятся часто в группах до 30 человек. Сама экскурсия по туннелю занимает около 1,5 часа. Посетить его можно с 7 утра до 11 вечера, а в пятницу время ограничено до обеда. В субботу и в праздники экскурсий нет.

Стена Плача – это уникальный религиозный памятник, иудейская святыня, которая стала известна на весь мир. Многие верующие приезжают к ней помолиться, оставить записку с пожеланиями и просто очиститься. Это древнее сооружение со своей интересной историей привлекает и большое количество туристов со всех стран, которые явно не остаются равнодушными после увиденного.

Источник: https://avia-all.ru/puteshestvija/154048-stena-placha-v-ierusalime.html

Иерусалим: 10 мест, которые нужно посмотреть

«У меня есть приятель в Иерусалиме. Он бывший учитель истории, уже на пенсии. Ему 70 лет и все эти 70 лет он прожил в Иерусалиме. И отец его родился и умер в Иерусалиме. Отец похоронен на старом кладбище рядом со своим отцом – дедом моего приятеля. Как-то я спросил его – хорошо-ли он знает Иерусалим? «Ну что ты. Чтобы хорошо узнать Иерусалим, нужно прожить в нем тысячу лет!»»  

Наше февральское путешествие в Израиль с Олегом Нестеровым будет скоротечным. Но мы постараемся уместить тысячу лет в столь сжатый срок. Итак, 10 самых интересных мест в Иерусалиме по версии местного гида Бориса Брестовицкого.

1. Храмовая гора

Фотография: David Vaaknin

Храмовая гора или гора Мория – холм в юго-восточной части Старого города Иерусалима. Она знакома всем по изображению золотого Купола, под которым находится Камень Мироздания. Здесь стоял Храм Соломона, здесь построили свою казарму рыцари тамплиеры. Высота горы – 774 метров над уровнем моря. Вершина выглядит как прямоугольная площадь, которая обнесена высокими стенами. Она возвышается над остальными частями Старого города.

2. Стена Плача


Стена плача известна еще и как Западная стена – великий памятник архитектуры, главная святыня еврейского народа. Ежедневно Стену Плача в Иерусалиме посещают тысячи туристов и паломников со всего мира. Каждый из них считает своим долгом произнести молитву, оставить записку с пожеланием между камнями, в расщелинах Стены. Считается, что любое желание, оставленное в Стене Плача, услышит Всевышний, и оно будет исполнено.

3. Смотровая площадка на горе Скопус

Гора Скопус – одна из вершин горного хребта, который расположен на востоке Иерусалима, граница Иудейской пустыни и Великого города. Гора Скопус – своеобразная смотровая площадка – с одной стороны видны бескрайние просторы пустыни, в хорошую погоду видно Мертвое море и столица Иордании – Аман. С другой стороны – сам Великий город. Слово «Скопус» на иврите – Цофим. В переводе на русский – «Гора Наблюдения». Отсюда в древности вели наблюдение за пустыней и возможным нападением.

4. Храм Гроба Господня

Фотография: David Vaaknin

Храм Гроба Господня – более правильное название которого «Храм Вознесения. Храм, стоящий над Голгофой, над гробницей, где лежало тело Христа. Он находится в Старом городе Иерусалима, в Христианском квартале. Храм Гроба Господня пережил землетрясение в 1545 году и пожар в 1808 году.

В священную пасхальную  субботу на Храм Воскресения сходит божественный огонь. Ученые много веков бьются над загадкой природы его происхождения, но все их усилия в этом вопросе тщетны до сих пор.

Огонь каждый раз появляется в разном обличии: это и огненные шары, и огненная роса, и вспышки молнии и света.

5. Город Давида

Фотография: David Vaaknin

Город (или град) Давида – это археологический парк на месте раскопок дворца царя Давида, построившего Иерусалим. Город Давида – одна из наиболее монументальных достопримечательностей Иерусалима. Именно с него и начался “город золотой”. Старый город был населен уже позже, а первое государство евреев, возникло именно тут, на холме к востоку от нынешнего Старого Иерусалима.

7. Пещера Хизкиягу


Пещера Хизкиягу – огромная пещера под Старым городом, которая сегодня служит местом собраний масонов всего мира. Вход в пещеру находиться у Шхемских ворот Старого города, а сама пещера расположена под арабским кварталом Иерусалима, рядом с Храмовой горой. Пещера Хизкиягу создана руками человека и служила каменоломней для добычи камня при строительстве Старого города. Именно здесь добывались огромные камни для строительства комплекса Храмовой Горы во времена Ирода.

8. Рынок “Махане Иегуда”


Фотография: David Vaaknin

Рынок Махане Иегуда, еще известный как «Шук» (Рынок) – это главный рынок Иерусалима, настоящий восточный: шумный, вкусный, цветной, пахнущий. На шуке 250 торговцев продают свежайшие фрукты и овощи, выпечку, морепродукты, мясо, сыры, орехи, одежду и обувь, посуду, текстиль. Веселую суету рынка создают и громкие голоса торговцев, выкрикивающих свои цены прохожим. По четвергам и пятницам рынок гудит от покупателей, делающих заготовки для шаббата.

9. Квартал “Меа Шаарим”

Квартал “Меа Шаарим” – квартал, в котором живут ортодоксальные евреи, живут так, как жили 300 лет назад. Они носят те же одежды, едят ту же пищу, соблюдают те же правила – для них время остановилось на месте. Это один из старейших районов нового Иерусалима, который был основан в 1880 году.

10. Раскопки


“Раскопки”. В Иерусалиме не зря говорят, что где бы ты копнул – обязательно найдешь какую-то историческую ценность.  Я предлагаю и вам покопать и обещаю находки.

Смотрите также

Источник: http://mktravelclub.ru/blogs/insayder-10-samykh-interesnykh-mest-v-ierusalime/

История Стены плача под сомнением археологов

Одна из самых почитаемых святынь – Стена плача, или Западная Стена в Иерусалиме, была построена не в то время, которое принято считать. Об этом свидетельствуют обнаруженные под камнями фундамента монеты. Согласно общепринятому мнению, Стена плача была возведена царем Иродом, который умер в 4 г до н. э.Однако судя по монетам, это сооружение было построено несколько позже.

По словам археологов, четыре обнаруженные под стеной бронзовые монеты были изготовлены во время правления римского проконсула Валерия Гратуса, предшественника Понтия Пилата, спустя 20 лет после смерти Ирода. Находки были датированы 17-18 гг. н. э. Таким образом, Ирод не мог построить стену, считают исследователи.

Монеты были найдены в ритуальной ванне, которая предшествовала строительству обновленного религиозного комплекса на Храмовой горе.

Ванна заполнялась в поддержку новых стен, возведение которых при Ироде еще не начиналось. сообщает Daily Mail .

Второй Храм: Храм Ирода (20 до н. э. — 70 н. э.)

Обветшавший Иерусалимский храм не гармонировал с новыми великолепными зданиями, которыми Ирод украсил свою столицу. Примерно в середине своего царствования Ирод принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма, надеясь этим актом приобрести расположение не любившего его народа.

Кроме этого он руководствовался желанием исправить те повреждения, которые он сам причинил на святом месте при завоевании города.

Похвальное желание реставрировать Храм слилось в планах Ирода с его честолюбивым стремлением создать себе в истории славу царя Соломона, и в то же время, пользуясь реставрацией Храма, усилить надзор за ним, что было достигнуто строительством, в полицейских целях, крепости во дворе Храма и устройством подземных ходов.

В соответствии с текстом «Иудейской Войны»[72] строительные работы начались на 15-ом году царствования Ирода, то есть в 22 году до н. э. «Иудейские Древности»[73] сообщают, однако, что осуществление проекта началось на 18-ом году царствования Ирода, то есть в 19 году до н. э.

[74]Чтобы не вызвать народного гнева и волнений, царь приступил к реставрации Храма лишь после заготовки необходимых для строительства материалов и окончания всех подготовительных работ. Были приготовлены около тысячи телег для транспортировки камня. Тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам. Мишна[75] сообщает, что строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Галахи.

Модель Храма Ирода Великого

Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в Храме не прекращались.Объём работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящён; в течение ещё 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории[76].

Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось ещё долгое время после Ирода. Так, ко времени, когда, согласно Евангелиям, в Храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет[77]. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62-64 гг. н. э.).

То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году[78].Ирод наложил на Храм отпечаток греко-римской архитектуры. Тем не менее, устройство самого Храма было предоставлено традициям и вкусу самих священников[79], в то время, как переделка дворов, особенно внешнего двора, осталась за Иродом[80].

Таким образом, двор Храма, предоставленный Ироду и его архитектурным вкусам должен был потерять свой традиционный характер: вместо прежних трёхэтажных помещений вдоль дворовых стен, вокруг дворов была возведена тройная колоннада в эллинистическом стиле. В этом стиле были построены также «ворота Никанора» и фасад Храма.

Однако, что касается строений, непосредственно связанных с храмовой службой, то здесь использовался традиционный стиль Востока.Внешний вид Храма Иосиф Флавий описывает так:

«Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел.»

— Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5:6Тем не менее, несмотря на все изменения, которые были внесены в храмовый комплекс Иродом и священниками, которые значительно расширили здание самого Храма, обновлённый Храм не стал новым Третьим Иерусалимским храмом, а продолжал называться, как и Храм Зоровавеля, Вторым Иерусалимским храмом[81].

История Храма Ирода

Храмовая гора и Храм не только были настоящим сердцем Иерусалима эпохи Второго Храма, но и служили духовным центром всей еврейской нации.Начало антиримского восстания 66-73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим. С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма.

Осада и бои за город длились пять месяцев. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота. На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты.

В то же время другой источник[82] сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 000 жителей.

Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.Таким образом, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона[83].

Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.

72.Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 11:473.Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» XV74.Не исключено также и то, что в своих трудах Флавий руководствовался двумя разными способами отсчёта лет правления Ирода.75.Мишна, Эдуйот, VIII, 676.

Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» XV, 11:577.Иоан 2:2078.Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» ХХ, 9:779.ср. Талмуд, Баба Батра 3б80.Хр. XV, 11:581.ср. Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» XV, 11; Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5; Против Апиона I, 22

82.

вероятно, опирающийся на свидетельство Тацита

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/istoriya-steni-placha-pod-somneniem-arxeologov.html

Кто построил Стену Плача?

Раскопки в Городе Давида (Древний Иерусалим) продолжают приносить сенсации археологии Земли Израиля. Пару недель назад в центре внимания оказалась Стена Плача, вернее, юго-западный угол Храмовой Горы.

Общепринятое мнение среди археологов и историков говорит, что Храмовую Гору, включая Стену Плача, построил царь Ирод в конце 1-го века до новой эры. Это мнение является одним из столпов в археологии Иерусалима.

Последние раскопки у подножия Храмовой Горы показывают, что значительная часть стен Храмовой Горы была построена десятки лет спустя смерти Ирода. Ирод начал грандиозное предприятие, но не закончил.

Однако, давайте начнем сначала. Во время последних раскопок дренажного канала, пролегавшего под центральной улицей Иерусалима времен Второго Храма, возле арки Робинсона (остатка от громадного перехода который вел на Храмовую Гору) были сделаны удивительные открытия. На глубине 6 метров под уровнем древней улицы были найдены несколько микв и цистерн для сбора воды. Они были частью жилого квартала, располагавшегося здесь до расширения Храмовой Горы согласно планам Ирода.

Перестройка Горы и Второго Храма началась в 22 году до н.э.. Согласно описаниям Йосефа бен Матитьяу (Иосифа Флавия) это было «самым большим строительным предприятием о котором когда либо слышали люди».

Существовавшие ранее строения, мешавшие работам, были полностью разобраны, а вырубленные в скале полости заполнены землей. Одна из найденных микв, находилась как раз на месте намеченной Западной Стены.

Древние строители Храма заполнили микву землей и камнями, сверху покрыли ее тремя большими каменными плитами, а на них установили первый ряд камней (основание) Западной Стены Храмовой Горы.

Во время последних раскопок была тщательно промыта и просеяна земля, наполнявшая микву. Именно здесь археологов ждал большой сюрприз. В этой микве, под основанием Западной Стены, были найдены 3 глиняные свечки, бывшие в обиходе в 1-ом веке н.э., и 17 бронзовых монет, последние из которых датируются 17/18 годом н.э. (период правления в Иудее Валерия Грата).

Следовательно, строительство юго-западного угла Храмовой Горы, арки Робинсона (грандиозного подъема на Храмовую Гору) и центральной улицы Иерусалима у подножия Храмовой Горы было после 18 года новой эры. Иными словами, значительная часть Западной Стены была построена более 20 лет спустя смерти Ирода (в 4-ом году до н.э.), в период правления римских прокураторов.

Эти находки соответствуют описанию Йосефа бен Матитьяу, утверждающему что только во время правления Агрипы 2-го внука Ирода (правившего в начале 40-ых годов н.э.) работы по строительству Храмовой Горы были закончены, и 18 тысяч рабочих в Иерусалиме остались безработными. Ирод отстроил Храм и начал грандиозные работы по расширению Храмовой Горы, которые продолжались более 60 лет, долгие десятилетия после его смерти.

Святость Стены Плача и Храмовой Горы

Описанные находки и ответ на провокационный вопрос заголовка статьи, позволяют нам заново расставить величины на шкале Святости еврейского народа, а также исправить несколько распространенных ошибок насчет Стены Плача. Надеюсь, что последующие слова приблизят нас к пониманию истины и послужат к строительству, а не к разрушению (хотя новый подъем часто включает и изначальный спуск, разрушение и реконструкцию предыдущего – как в материальном, так и в духовном строительстве).

Само название «Стена Плача» не имеет никакого основания в Еврейской традиции. Стена не плачет. Это название небольшого фрагмента Западной стены Храмовой горы (а-Котель а-Маарави) было дано русскими христианскими паломниками 100лет тому назад.

Его породил вид униженных евреев, оплакивающих разрушенный Храм у подножия (снаружи) Храмовой горы. В течение столетий евреи собирались в небольшом проходе у подножия стены Храмовой Горы (30 метров длиной и 3.5 метров шириной), в единственном месте, выделенном Турецкими мусульманскими властями для евреев.

, или к другим стенам Храмовой Горы, вход евреям был запрещен.

В еврейской традиции Святость часто обуславливается ограничениями и разделениями. Есть разница во времени – между святыми днями (суббота и праздники) и буднями. Разница между людьми – в заповедях и требованиях, возложенных на коэнов (священников – потомков Аарона), на простых евреев (избранный народ) и на другие народы (заповеди Ноаха). Есть разница в святости Места – Земля Израиля, Иерусалим, Храмовая Гора, место Храма .

На Храмовую Гору, по еврейской традиции, нельзя подниматься тому, кто нечист (или не очистился в микве) от нечистоты выходящей из тела (зав, зава, нида и йоледет). Те, кто нечист нечистотой мертвого (прикасался к мертвому или был с ним под одной крышей) могут подниматься на Храмовую Гору, но не на место самого Храма и Азарот. Эти законы основаны на разделение лагеря еврейского народа в пустыне на 3 части – махане (лагерь) Шхина, Левия и Исраэль. Махане Исраэль это весь Иерусалим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году был разрушен Иерусалим

Махане Левия, место расположения Моше и Аарона, это Храмовая Гора. При Моше находились останки Йосефа – соответственно не только тот, кто прикасался к мертвому, но и сам мертвый «разрешен» на Храмовой Горе. Махане Шхина, место Скинии и двора окружавшего ее, это место Храма и Азары – начиная с Эзрат Исраэль (но не включая Эзрат Нашим).

(Подробный конспект законов Торы и Мудрецов по поводу подъема на Храмовую Гору можно увидеть у Рамба»ма, Яд а-Хазака, книга Авода, законы Биат а-Микдаш, глава 3).

В отличие от этого к Стене Плача может приближаться каждый (исключая лишь больного проказой, описанной в Торе, не известной на сегодняшний день). Святость Стены Плача, согласно еврейскому закону, это святость Иерусалима.

Ведь мы находимся снаружи и у подножия Храмовой Горы, а стены Горы, во всей своей ширине, не были освещены. Сегодня у Стены Плача есть святость синагоги всего народа. Она функционирует как место молитвы евреев в течение последних 600-700 лет.

Посещая Стену Плача, надо оказывать уважение, но никаким образом она не может быть заменой Храма и Храмовой Горы.

Один из аргументов приверженцев святости Стены Плача является термин Стена бедняков, появляющийся у Мудрецов. Мидраш говорит, что во время строительства Первого Храма, во время царя Шломо (Соломона), строительство западной стены досталось беднякам.

В отличие от богатых, которые смогли нанять рабочих и построить другие части Храма «своим капиталом», бедняки строили своими руками.

Благодаря этому В-севышний возлюбил именно эту Западную Стену, которая, по словам Мидраша, никогда не будет разрушена и за ней обитает Шхина (Б-ожественное присутствие).

Однако, Мидраш говорит о Первом Храме, а не о строительстве Ирода 1000 лет спустя. И также речь идет, скорее всего, о стене самого Храма, а не о подпорной стене окружающей гору, на вершине которой находился Храм.

Отсюда, наверно, развилось неверное (ложное) мнение, что только Стена Плача сохранилась со времен Храма. Это мнение можно услышать не только среди простых людей, но и в устах некоторых раввинов и несведущих экскурсоводов в Иерусалиме.

Каждый, кто хоть немного знаком с Древним Иерусалимом, видел продолжение Западной Стены до встречи с Южной Стеной. Мог увидеть с Масличной Горы или попросту пройтись вдоль всей Восточной Стены Храмовой Горы.

Да и небольшие части Северной Стены можно увидеть в Мусульманском квартале (построенном на Северной Стене Храмовой Горы).

Подъем на Храмовую Гору в наше время

Итак, если все стены Храмовой Горы сохранились, если после Шестидневной войны 1967 года мы можем подниматься на Храмовую Гору, если главные раввины Израиля, из ведущих авторитетов всего еврейского народа (рав Авраам Шапира и рав Мордехай Элияу за»ль), в 80-ых годах 20-го века высказались за строительство синагоги на Храмовой Горе.

Так почему же до сих пор многие раввинские авторитеты заявляют «что по закону Иудаизма подъем на Храмовую гору строго запрещен»? Почему большинство людей продолжает молиться к Стене а не к месту Храма (Камень Основания под позолоченным куполом Кипат а-Села)? Почему новый музей Шаршерет а-Дорот, находящийся под прямым контролем раввина Стены Плача, практически возносит наружную Стену вместо Храма? Является ли это частью традиции Галута оставшейся внутри нас, или кто-то хочет этот Галут оставить в нас насильно, на Земле Израиля в возобновившемся еврейском государстве?

«Храмовая Гора в наших руках»!?

Начало падения обычно находится уже на взлете. Во время Шестидневной войны небольшой и изолированный народ Израиля чудесным образом достиг избавления от уничтожения и грандиозной победы над многочисленными и хорошо оснащенными врагами.

Еврейский народ вернулся к самым древним наделам Земли Израиля – к Земле Танаха. Апогея войны была в момент провозглашения Мота Гура, командира десантной бригады освободившей Старый Город: «Храмовая Гора в наших руках».

Сердце всего еврейского народа задрожало при этих словах.

Однако в тот же момент началось и падение. Десантники, раввины и генералы с вершины Храмовой Горы искали спуск к Стене Плача. В еврейском законе есть запрещение пройти через святое место, через синагогу, чтоб сократить путь. На арамейском языке, языке Талмуда, это называется капандария. В 1967 году это была общая капандария – шли через Храмовую Гору чтобы добраться до Стены Плача.

Вы находитесь внутри дома, в святом месте, зачем искать наружную подпорную стену? Однако, как народ, мы помнили и мечтали о Стене Плача, откуда нас изгнали в 1948 году, а не о Храме. Храм был разрушен 2000 лет назад, да и со святой Горы нас изгнали мусульмане после строительства своих куполов более 1000 лет назад.

Возвращение на Храмовую Гору было сверх всех мечтаний и ожиданий еврейского народа.

А через полчаса после первых десантников на Горе появился министр обороны Моше Даян. Он приказал немедленно снять Израильские флаги, повешенные солдатами освободителями, а через неделю передал власть над Храмовой Горой Вакфу (мусульманской религиозной собственности) со словами: «зачем нам этот Ватикан». Кроме главного раввина армии рава Горена практически никто не выразил протеста.

С тех пор еврей может подняться на Гору как турист, но не как еврей. Нам даже запрещено молиться на Храмовой Горе – за это преступление израильская полиция выкидывает еврея наружу и открывает судебное дело за «нарушение общественного порядка». Наверно, это единственное место в мире, где еврею запрещено молиться.

Однако это и единственное место в мире где, согласно Танаху, есть заповедь молиться.

Храмовая Гора в еврейской традиции

Храмовая Гора в еврейской традиции это сердце всего мира и всего еврейского народа. Отсюда началось творение мира, здесь был сотворен человек. На вершине горы было приношение Ицхака, там же был построен Первый и Второй Храм.

Каждый молящийся еврей три раза в день просит отстроить Храм, место явного проявления Б-га в нашем мире, на том же самом месте – на вершине Горы. Храмовая Гора как точный барометр проявляет наше состояние на Святой Земле. На данный момент там правят арабы и израильская полиция, выполняющая в основном их директивы.

А с вершины Горы из разу в раз выходит клич уничтожить еврейское государство. И все это положение создали мы сами и наши лидеры, отделенные от культуры и традиции своего народа.

В этой статье я, как гид в Иерусалиме, не хочу вмешиваться в спор между раввинами – нужно ли сейчас подниматься на Храмовую Гору или лучше туда не приближаться. Многие раввины запрещают подниматься на Гору и предпочитают оставаться внизу.

А другие поднимаются наверх во главе своих йешив, в праздничных одеждах, после окунания в микве и других приготовлений. (При сопровождении представителей мусульманского Вакфа и израильской полиции). На мой взгляд, есть проблематичность у обеих сторон.

Наверно, основа различия в этих позициях в осознании стадии избавления, на которой сегодня находится еврейский народ.

Одни ощущают, что мы живем в период избавления, когда В-севышний собирает свой народ на Святой Земле, привел к воскрешению еврейской государственности и помог Израилю выстоять и победить на поле военного и политического мирового противостояния. А другие продолжают ощущать себя в Польском штетеле. Мы живем в ситуации, когда свет и тьма служат вместе и не всегда легко распознать где правда и как нужно жить.

Экскурсовод в Израиле Арье Парнис

Источник: http://parnis.co.il/articles/jerusalem/stena-placha/

Как написать записку на Стену Плача в Иерусалиме

Как сказано в священных иудейских писаниях, у «Западной стены» всегда есть Божественное присутствие. Поэтому просьбы к Всевышнему в этом месте обычно имеют особую силу, и претворяются в жизнь.

Паломники приходят сюда на протяжении многих веков, чтобы воздать молитву, прикоснуться к святыне, укрепить веру. Независимо от вероисповедания, любой человек может «принести» сюда свои заветные желания, которые всегда будут «услышаны» Господом.

Свидетельств тому бесчисленное количество, и площадь перед стеной постоянно заполнена людьми.

Как правильно написать записку

Именно во время создания такого послания творится молитва к Богу. Все негативные эмоции, обиду, злость оставить на потом, в любви и радости просить у Господа то, чего хочется. Необходимо думать только в позитивном ключе, исключая частицу «не». Хорошо, если в тексте будет имя, только добрые пожелания, и благодарность за то, что есть.

Всё остальное, язык, качество бумаги, чернил, размеры письма и т.д. не имеет значения. Лишь бы это шло от души. Не нужно просить что-то приумножить, это может обернуться против вас. Если у вас достаточно денег на самое необходимое, вы не голодаете, не нужно просить больше.

В записке должно быть самое сокровенное, чего вам действительно хочется и чего на самом деле не хватает. Можно просить о разрешении сложной ситуации, проблемы, с которой самостоятельно справиться не получилось.

Говорят, что после того, как записка будет оставлена в Стене, вы сразу почувствуете облегчение и спокойствие.

Великое множество людей побывали тут со своими желаниями. Не имеет значения национальность, социальный статус или популярность в обществе. При этом записки не являются суеверием, или признаком невежества.

Для многих, не привыкших молиться по тем или иным причинам, эта записка будет выражением своих религиозных чувств. В достижении любых мечтаний всегда важна всяческая поддержка, а с помощью этой записки можно получить самую сильную помощь, которую можно себе представить.

Важно самому не останавливаться на пути к цели, делать всё, что нужно и можно сделать.

История

Конечно, куда лучше лично побывать в Иерусалиме, великом творце всемирной истории, почувствовать душевный трепет от близости к месту зарождения трёх религий. Стена плача – это остаток от укрепления горы, на которой в 10 веке до нашей эры был построен Храм Соломона. Затем царь Ирод в 1 веке до н.э. построил Второй Храм на месте уничтоженного вавилонянами первого. Это строение было поистине грандиозным.

Работы над ним длились около десяти лет. Но и это сооружение было разрушено римскими завоевателями в 70 году н.э. Даже Храмовая Гора была развалена и распахана. Западная стена – единственное, что уцелело. И в течение уже многих столетий она считается символом веры и надежды целых поколений евреев.

До этого паломники писали на камнях свои имена на иврите, вбивали гвозди, откалывали осколки кладки и собирали песок, чтобы оставить себе частичку святыни. Но раввины запретили это делать, ведь так с годами можно лишиться реликвии. В наше время, чтобы увидеть площадь перед Западной Стеной, можно открыть сайт с веб-камерой, работающей круглосуточно. Такое «посещение» святых мест несколько отличается от личного присутствия. В любом случае, истинное общение с Богом идет в молитве от сердца.

Стена Плача на карте

(1 3,00 из 5) Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://guruturizma.ru/stena-placha-v-ierusalime/

Стена плача

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город», – с этими словами из всем известного романа М. А. Булгакова я поднялась на трап самолета, направлявшегося в сторону Земли Обетованной.

Сказать, что я мечтала о поездке в Израиль, это не сказать ничего. Для меня данная страна всегда оставалась загадкой, мистерией, неким «плавильным котлом» культур и религий, которые тысячелетиями боролись за небольшой кусок святой земли и продолжают делать это по сей день. Дорогами Израиля ходил Иисус и Царь Давид, отчего так поистине бесценно данное место.

С точки зрения культуры и религии важнейшим городом Израиля является Иерусалим, поэтому начать знакомство следует с него, а точнее его достопримечательности: крохотной части исторической составляющей великого города под названием А-Котель или Стена плача.

История Стены плача

В X веке до н. э. царь Соломон построил Первый храм, который простоял достаточно долго до полного разрушения его вавилонянами в 586 году до н. э. Спустя много лет Ирод Великий начал масштабное сооружение (расширение) Храмовой Горы. Строительство Второго Храма шло 10 лет и продолжалось даже после смерти Ирода Великого.

Кусок стены длиной около 57 метров, сохранившийся после разрушения римлянами Второго Храма в 70 году н. э. во время Первой Иудейской войны, являет собой святыню для иудеев со всего мира. Длина всей стены составляет 488 метров, большая часть ее скрыта за жилыми постройками.

К Стене приезжают, чтобы замолить свои грехи и попросить о самом сокровенном.

Дальнейшая история Стены поражает. В начале Новой Эры евреям было запрещено приближаться к Храмовой горе (допускалось лишь раз в год по особым праздникам). В 425 г. н. э. евреи Галилеи обратились к императрице Элии Евдокии. Так они вернули свое право совершать молитву у Стены и ее развалин.

Год за годом Стена достраивалась и обретала масштабные размеры.

Уже в XVI веке султан Сулейман Великолепный, который, к слову, был очень благосклонен к евреям, распорядился о застройке прилегающий территорий и о создании специальных условий для совершения молебна. Вход тогда осуществлялся через Марокканский квартал.

В 1877 году евреи выразили желание выкупить его для более свободного доступа к Стене, но из-за внутренних распрей сделка не состоялась. В 1915 году евреям снова был закрыт доступ к святому месту.

В 1920 году евреи и мусульмане начали открыто выражать свои разногласия по поводу принадлежности Стены. Конфликт из мирного превращался в военный.

Связано это было с началом британского владения Стеной, которое продолжалось до 1948 года, что в итоге негативно отразилось на доступе евреев к священному месту.

Первое серьезное столкновение, когда в основном пострадали женщины и старики, произошло в 1928 году: мусульмане подозревали евреев в намерении захватить мечеть Аль Акса, что находится по другую сторону Стены, а евреи, в свою очередь, добивались права принадлежности им священного места.

В 1929 году массовое выступление евреев у священного места и поднятие Сионистского флага закончилось Хевронской резней. Окончательное завоевание Старого города и Стены плача произошло благодаря Давиду Бен-Гуриону в 1967 году.

Как добраться до Стены плача

Добраться до Стены плача очень легко: от центральной автобусной станции вам необходимо сесть на маршрут № 1, 2 или 38 и выйти на остановке The Western Wall. Вы увидите, что большое количество людей направляется к святыне. Следуйте за ними. Стоимость проезда в транспорте 1,3 $ (5 шекелей).

К достопримечательности можно добраться и пешком напрямую от автобусного вокзала, что составит около 50 минут (3,5 км).

Бесконечный спор

Я бы сказала, что споры о ней не закончатся никогда. Несмотря на относительное спокойствие, мусульмане и евреи не смогут договориться. То, что находится за Стеной, закрыто для посетителей: мечеть Аль Акса и мусульманский квартал. В мечеть не пускают не мусульман, а приход на территорию чужаков может закончиться беспорядками, что и произошло с нами.

Поднявшись туда с гидом, прилично одетая группа туристов просто гуляла по территории древнейшего квартала с бесценными памятниками истории и архитектуры. Вдруг пришедшая толпа евреев была принята крайне негативно. Мусульманские женщины начали кричать, звать мужчин и бросаться камнями – там попросту стало небезопасно.

Советы по посещению Стены плача

Перед визитом внимательно ознакомьтесь с основными правилами посещения священного места, дабы избежать неприятных ситуаций. Иерусалим — город контрастов, и любое отклонение от общепринятых норм может быть принято негативно:

  • Вход на территорию бесплатный. Приготовьтесь пройти через рамки металлоискателя и ответить на пару вопросов полицейских.
  • Удобнее всего попасть к Стене от Яффских ворот: войдя в Старый город через них, вы подходите к большому рынку, выстраиваете свой путь постоянно прямо, а потом сворачиваете налево. Запутаться сложно, так как повсюду висят указатели на трех языках: английском, арабском и иврите.
  • Заранее позаботьтесь о закрытых плечах и коленках (для женщин) и о кипах (для мужчин). В случае отсутствия их можно получить при входе.
  • Обратите внимание на женскую и мужскую части Стены: молебен происходит отдельно друг от друга. На территории также присутствуют фонтаны с водой для мужчин и женщин отдельно.
  • К Стене следует стоять только лицом. Даже отходя, вы должны как бы пятиться назад и не поворачиваться спиной.
  • Выйти с территории можно там же, где и вошла, а можно пройти немного вперед и подняться в очаровательный еврейский квартал к Исторической синагоге.

Прежде чем отправиться в Иерусалим, я получила мешочек с записками от своих подруг, которые должна была бережно донести до Стены плача. Традиция эта связана с именем Рабы Хаим Бен Атара, написавшего Всевышнему записку о своем ученике. Совсем скоро написанное исполнилось. С тех пор каждый еврей считает своим долгом просить о чем-то и молиться именно там, а просьбы свои излагать на записочках и «пропихивать» их в щели Стены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если подросток врет

Ежегодно все записки собираются, упаковываются в специальный сосуд и закапываются на Масличной горе. Существует даже специальная волонтерская служба, доставляющая записки со всего мира.

Последний штрих

Подводя итог, я скажу, что Иерусалим – это то место, от которого исходит невероятная сила и мощь. Находясь там, у Стены Плача, ты вдруг осознаешь, что это строение 57 метров в длину сотни лет является «яблоком раздора» двух религий: иудаизма и мусульманства.

Конца этого конфликта мы не увидим точно, а вот насытиться энергетикой, святостью, масштабностью и непоколебимостью священного места мы можем уже сейчас.

Источник: https://travelask.ru/israel/jerusalem/stena-placha

Немного истории

Длительное время было принято считать, что Храмовую гору (включая Стену Плача) построили во время правления царя Ирода, то есть в конце 1 века до нашей эры. Но дальнейшие раскопки показали, что большая часть стены была построена спустя десятки лет после смерти Ирода. Ирод начал историческую стройку, но не успел закончить. А закончил стройку второй внук Ирода (Агрип) в 40-х годах нашей эры.

Два иерусалимских храма по трагической случайности были разрушены в лдин и тот же календарный день, но только в различные года. Как говорят сами верующие, оба раза Бог наказал свой избранный народ за поклонение идолам, развратничество и братоубийство. Известна она стала потому, что евреи оплакивали разрушенные храмы у этой стены, и молились Господу за возрождение Иерусалима.

Наверное, Стена Плача не была бы так известна, если бы не чудеса, которые происходят на этом месте. Миллионы туристов со всего мира приезжают не только чтобы посмотреть на древнюю святыню своими глазами, но и для того, чтобы попросить Бога об исполнении желания, которое как говорят очевидцы, обязательно сбывается

Стена Плача – исполнительница желаний, святая святых для евреев.

Сегодня Стена Плача известна не только как святыня, у которой ежедневно молятся тысячи иудеев, но и как место, где исполняются желания, то есть просьбы, с которыми люди обращаются к Богу.

Ежедневно вы можете увидеть тысячи верующих – евреи молятся Богу, и просят возродить былое величество Израиля; путешественники со всех концов света пишут записки с искренними просьбами и желаниями, а потом вкладывают эти записки в Стену Плача.

Просьбы бывают самые разные – от обычных бытовых, до прекращения войн в мире. Каждый месяц все записки собирают, и закапывают на Масличной горе в специальном сосуде, поэтому записки никогда не исчезают.

К стене плача могут подходить люди разных верований и народов, основное условие – соответствующая одежда. Мужчины обязательно должны надеть кипу на голову, а женщины обязаны быть одеты скромно, не вызывающе, одежда должна закрывать плечи и колени. Замужние женщины помимо всего прочего надевают головной убор. По традиции стена разделена, отдельно с лева к ней подходят и молятся мужчины, а с права — женщины.

Люди приходят к Стене Плача помолится практически круглосуточно и каждый молится по-своему. Одни молятся неспешно покачиваясь, другие — эмоционально, стараясь как бы взмолиться, чтобы достучаться к Богу. Порой у Стены люди громко плачут, по-настоящему, навзрыд.

В праздники и по субботам это святое место оживает, люди веселятся и празднуют. Точнее, веселятся мужчины, женщинам в эти дни веселится не положено, они молятся у стены за здоровье своих мужей и сыновей. Если вы решите посетить Стену Плача, вам необходимо знать об одном условии – в вышеописанные дни запрещается фотографироваться, пользоваться мобильными телефонами и курить возле Стены.

Почему стоит посетить Стену Плача?

Стена плача – воистину восхитительное место! Даже если вы не совсем верующий человек, и не верите в огромную силу этой стены, посетить ее все равно будет очень полезно и приятно. Это вторая Мекка. Разница только в том, что к этой стене тысячи людей приезжают ежедневно. Кроме этого в Иерусалиме (в том числе возле Стены), есть множество других достопримечательностей, которые непременно заинтересуют каждого посетителя.

Туннели Западной стены – одна из популярных достопримечательной. Данные туннели проложены по всей длине стены, во время раскопок здесь были обнаружены останки древней улицы, залы, и много других не менее интересных вещей. Храмовая гора, Храм Гроба Господня, Долина царей и многое другое. Все эти места вы можете посетить, отправившись в путешествие к Стене Плача. Если вы решите посетить туннели – места необходимо бронировать за пару месяцев до поездки.

Известные люди у Стены Плача

Наши соотечественники наверное мало интересуются религией, поскольку о них нету никаких фактов посещения религиозных мест. Совсем другое дело – Америка. Джордж Буш уже два раза посещал Стену Плача. В первый раз он лично подходил к ней для молитвы. Его записку поместили на VIP место. Что интересно – записку вкладывал не он сам, а одна из местных служителей храма.

Также подлинно известно, что Обама накануне выборов тоже посещал Стену Плача. С ним произошел курьезный случай – сразу после ухода Обамы, 13-ти летний мальчик достал его записку. На следующий день весь текст записки был напечатан на первых страницах местных газет.

Подведем итоги

Что ж, под конец можно добавить лишь одно – поездка в это святое место подарит вам невероятные впечатления, массу удовольствий, а также вы увидите множество мест Иерусалима, в которых многие хотят побывать хотя бы раз в жизни. Если вы решили посетить Стену Плача, вам выгоднее заказать тур, чем отправляться самостоятельно – вы сэкономите массу средств и времени.

Источник: http://ticketforplane.ru/stena-placha

Стена Плача – древняя святыня в Израиле

Стена Плача (Западная Стена) – это уцелевшая часть старинного укрепительного сооружения в Старом городе Иерусалима. Она располагается на западной стороне Храмовой Горы и выходит фасадом на просторную площадь Еврейского квартала. Это сооружение – величайший религиозный памятник Израиля.

Стена, достигающая в длину 450 м, состоит из 45 рядов каменной кладки, 17 из них расположены под землёй, а 28 – на поверхности земли. Её общая высота оценивается специалистами в 32 м, причём открытый фрагмент достигает в высоту около 19 м.

Интересно знать! Эта часть сооружения сложена из огромных камней с гладкой поверхностью без использования каких-либо скрепляющих растворов. Длина каждого камня составляет от 1,5 до 3 м, ширина – 1-1,2 м, вес от 2 до 6 т. Один камень, который называют Западным, весит около 570 т и достигает в длину 13 м.

Бассейн Скрутион

Вдоль всей Стены есть подземный туннель.

Он начинается на площади Еврейского квартала, идёт под Мусульманским кварталом, выходит к древним водопроводам и завершается перед бассейном Скрутион, в который при императоре Адрианороме собирали дождевую воду для потребностей горожан.

Спустившись в туннель, можно посмотреть ту часть монументального сооружения, которая не видна сверху. Во время проведения раскопок археологами были обнаружены многочисленные находки, имеющие отношение к различным эпохам истории как Стены Плача, так и всего Израиля.

Экскурс в историю

Описание истории Стены Плача в Иерусалиме можно сделать совсем кратким, хотя в действительности история существования этого сооружения насчитывает не одну сотню лет.

В Х веке до н.э. по приказу царя Соломона на Храмовой Горе был сооружён Храм, ставший для иудеев важнейшей святыней. В 586 году до н.э. его разрушили вавилоняне, но спустя 70 лет евреи построили там новый Храм.

В 19 году до н. э. по велению царя Ирода маленькое плато, на котором возвышались Храмы, расширили, и его площадь стала очень просторной. Так Храмовая Гора приобрела свой настоящий вид. Эту расширенную площадку со всех сторон окружили прочной опорной стеной, чтобы она поддерживала земляную насыпь. Нынешняя Западная Стена – это часть того старинного опорного сооружения.

В 70 годы н. э., когда шла Первая Иудейская война, войска Римской империи разрушили почти весь Иерусалим, но Западная стена уцелела.

Когда в 135 году н.э. римляне подавили восстание иудеев, то запретили им жить в Иерусалиме. Лишь в 425 году н. э. еврейский народ получил разрешение от византийской императрицы Элии Евдокии на проживание в Иерусалиме. В VII веке евреи доложили ещё 4 каменных ряда сверху Стены, поскольку нижняя её часть уже покрылась земляными наносами.

В 1517 году Иерусалим перешёл во владение турецкой Оттоманской Империи, и жизнь еврейского народа изменилась к лучшему. По приказу султана Сулеймана Великолепного вокруг Иерусалима была построена масштабная крепостная стена – сейчас она окружает Старый город. Как повествует история, молиться у Стены Плача в Иерусалиме иудеям разрешил именно Сулейман Великий, а произошло это во второй половине ХVI века. В это же время было достроено ещё 14 рядов Стены.

С 1800 годов священное сооружение стало настоящим «камнем преткновения», усилив вражду между мусульманской и иудейской общинами, проживающими в Иерусалиме.

Евреи неоднократно пытались приобрести землю и здания, находящиеся рядом со священным сооружением, но мусульмане не позволяли этого сделать. В 1917 году Иерусалим захватили войска Великобритании, и ситуация обострилась ещё больше.

А когда в 1948 году Старый город оккупировала армия Иордании, иудеи полностью утратили возможность подходить к Стене.

Лишь в 1967 году, в ходе Шестидневной войны, солдаты Израиля отвоевали Старый город, и иудеи снова могли молиться на священном месте.

Стена Плача – откуда такое название

Так как часть укрепления Храмовой Горы находится на западе (относительно древнего Храма), то оно называется Западной Стеной. Но почему она носит и такое название – Стена Плача?

Когда были уничтожены Храмы, иудеи стали собираться там и оплакивать свою утрату. Согласно еврейскому закону, посещая Западную Стену и созерцая царящее вокруг опустошение, каждый верующий человек обязан плакать и рвать свою одежду. Арабы, которые неоднократно наблюдали, как иудеи рыдают здесь о разрушенных Храмах, назвали руины древнего сооружения Стеной Плача.

Интересно знать! Оба старинных Храма, стоявших на Храмовой Горе, поддались разрушению в один день, только в разные года. В священных текстах написано, что это не случайно – так евреи были наказаны за то, что создали себе идолов и часто провоцировали кровопролитие.

Есть ещё одна версия, почему Стена Плача в Иерусалиме так называется: иногда на камне выступают капельки влаги, похожие на слёзы. В последний раз «слезоточение» было зафиксировано на Стене в Израиле в 1940 году.

Что значит Стена Плача в иудаизме

Почему Стена Плача почитается евреями как величайшая святыня? Лишь она уцелела при разрушении Храмов, и она ближе всего располагается к Краеугольному Камню на Храмовой Горе, который считается самой великой святыней в иудаизме.

Мудрецы говорят, что молиться в Израиле у Стены – равносильно тому, что молится перед Троном Славы, поскольку здесь находятся врата рая и они открыты, чтобы можно было услышать все молитвы. В священных писаниях сказано, что Стена – это место, где Бог присутствует всегда. Все молитвы к Богу имеют здесь особенную силу и всегда исполняются. Столетиями здесь собираются паломники, чтобы помолиться, дотронуться до святыни, укрепиться в своей вере.

Люди, впервые посещающие Западную Стену, поражаются раздающемуся вокруг шуму: он исходит от толпы молящихся здесь людей. Во время молитвы иудеи обычно очень рьяно раскачиваются на пятках, сильно склоняясь вперёд, а некоторые просто стоят, опёршись лбом о каменную святыню.

Полезно знать! Большая часть евреев признаёт Западную Стену важнейшей святыней иудаизма. Но есть и те, кто её не посещает, например, последователи Сатмарского хасидского двора. Они доказывают, что правительство Израиля превратило Стену в туристический объект, тем самым унизив её святость.

Booking.com

Как писать записку в Стену Плача

Люди издавна верят, что если упомянуть у этой святыни имя человека, то это будет добрым знаком. Эта вера поспособствовала появлению обычая составлять послания с просьбами к Вседержителю и оставлять их в Стене. Такой обычай известен уже не менее трёхсот лет. Оставить письмо здесь могут все желающие, независимо от национальности, исповедуемой религии, общественного положения.

Как правильно написать записку в Стену Плача? Есть ли какие-то важные моменты, которые нужно учитывать при написании?

Вид бумаги, цвет чернила, величина послания, а также язык, на котором он написан – всё это не имеет ровно никакого значения.

Обратите внимание! Что действительно важно, так это то, с какими чувствами будет написано прошение. Нельзя создавать послание Богу, испытывая при этом негативные чувства (злость, обида  гнев). Молиться нужно так, чтобы в сердце пребывали любовь и радость – это главные условия того, как написать записку к Стене Плача.

В тексте желательно выразить благодарение за всё, что уже получено от Бога. Просить можно лишь о самом важном и сокровенном: о получении чего-то действительно желаемого, о содействии в непростой ситуации.

Любая расщелина между камнями подойдёт для того, чтобы положить в неё записку. Просто поразительно, в каком количестве их оставляют верующие, но помещаются все. Религиозные служители дважды в году достают все послания и на Масличной горе  проводят с ними специальный обряд захоронения.

А если не получается съездить в Иерусалим к Стене Плача – как написать записку, как отправить её к святыне?

Важно! Можно составить письмо и отправить его по почте или же воспользоваться специальным сайтом. Главное – это сила молитвы, чтобы просьба была услышана!

В Израиль приходят тысячи писем, на которых указано «Израиль, Иерусалим, Богу». Почта Израиля доставляет их в синагогу Еврейского квартала, а раввин относит их в Стену. Обслуживанием благотворительных сайтов занимаются волонтёры – все просьбы, поступившие на сайт, они печатают и несут к Стене.

Какие правила нужно соблюдать, посещая Стену Плача

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при посещении Стены Плача в Иерусалиме:

  1. Мужчины должны совершать молитвы у левой части Стены, а женщины – у правой.
  2. На женщинах должна быть одежда, закрывающая плечи и колени. У мужчин обязательно должен быть головной убор. При необходимости можно воспользоваться кипой – корзины с такими бесплатными шапочками стоят на площади.
  3. Прежде чем подойти к священному сооружению, надо помыть руки. На площади для этого установлены специальные бюветы с водой.
  4. Нельзя извлекать из Стены чужие записки и читать их.
  5. Покидая Стену, нельзя поворачиваться к ней спиной – отходить нужно, обратившись к святыне лицом.

И ещё несколько моментов, которые обязательно должны знать все, кто собирается посетить Стену Плача в Иерусалиме:

  1. На каждом из входов на площадь осуществляется контроль. Охранники проверяют всех посетителей металлоискателем, некоторых обыскивают. Это меры безопасности, к которым приходится относиться с пониманием.
  2. Хотя на площади очень много киосков с продовольствием, охрана никого не пускает к каменной святыне с едой. Так же, как и с домашними питомцами.
  3. Чтобы не отвлекать никого от молитвы, прежде чем подойти к Стене, нужно отключить мобильный телефон. Заниматься фото- и видеосъёмкой запрещено в Шаббат и в дни иудейских праздников.

! Летом 2008 года Барак Обама поместил в Стену записку, напечатанную на бумаге из гостиницы. Когда Обама и его охрана ушли, студент семинарии вынул записку, а потом продал её сотрудникам  газеты «Маарив». В газете был опубликован текст послания, что вызвало целый ряд критических выступлений из-за нарушений конфиденциальности.

Практическая информация

Расположена Стена Плача в Старом городе Иерусалима (Израиль), в Еврейском квартале. Побывать у неё можно когда угодно – молящиеся люди там есть в любое время дня и ночи.

Яффские ворота

К Стене можно пройти пешком по двум дорогам:

  1. От Яффских ворот через Христианский квартал, идти нужно вдоль Армянского квартала.
  2. От Дунгских (Мусорных) ворот надо идти через Еврейский квартал.

Если нет желания идти, можно проехать к площади на специальном туристическом поезде. Место отправления – Яффские и Дунгские ворота. Поезд курсирует каждый день с периодичностью в 30 минут: летом с 10:00 до 20:00, а зимой с 10:00 до 18:00. В субботу поезд не ходит, а по пятницам и в дни накануне праздников ходит только с 10:00 до 14:00.

Из Иерусалима до Дунгских ворот ходят автобусы № 1, 3, 51, 83, 746, 882. Выходить нужно на остановке «Dung Gate».

До Яффских ворот из Иерусалима  ходят автобусы № 104, 115, 117, 124, 125, 231, 232, 234, 284, 480, 755. Ехать нужно до остановки «Yaffo Gate».

Кроме того, от Первого ж/д вокзала Иерусалима до Еврейского квартала можно доехать на бесплатном шаттле. Он отправляется с периодичностью в 20 минут во все дни недели, кроме субботы: в воскресенье-четверг с 08:00 до 20:00, в пятницу и другие дни накануне праздника с 08:00 до 14:00.

Посетить Стену Плача, одну из важнейших святынь, расположенных в Израиле, можно совершенно бесплатно.

На заметку! На площади принимают пожертвования, которые идут на работы по поддержанию Стены, заработную плату смотрителям. Считается, что оставить пожертвование – значит совершить благое дело.

Как известно, Стена Плача видна не только с площади – её подземную часть можно посмотреть, побывав в туннеле. Попасть в него можно только в составе экскурсионной группы, которую сопровождает лицензированный гид. Туристы заходят в туннель с южной стороны, а выходят с северной, время нахождения под землёй составляет полтора часа.

Экскурсии не проводятся в Шаббат и другие праздники, в пятницу и предпраздничные посещение подземелья возможно до обеда, во все остальные дни – с 7:00 до 23:00.

Стоимость экскурсии:

  • для взрослых 35 шекелей,
  • для пенсионеров 17,5 шекелей,
  • для детей и студентов 19 шекелей.

Источник: https://kuku.travel/country/izrail-country/goroda-i-kurorty-izrail-country/ierusalim/stena-placha-drevnyaya-svyatynya-v-izraile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда проходят Рождественские ярмарки в Европе

Закрыть