В каком году был разрушен Иерусалим

День 9 ава в еврейской традиции – напоминание и предостережение

Если вы провели прошедшую ночь без подушки, значит, вам не нужно рассказывать, что означает в еврейской традиции девятый день летнего месяца ав. Нижеследующий текст адресован тем, кто испытывает искренний интерес к еврейской истории и традиции, знакомясь с важными историческими вехами, оказавшими влияние на формирование национального и религиозного самосознания евреев.

Мы расскажем о том, что происходит в Израиле в траурный день 9 ава и предшествующие ему недели.

День 9 ава в еврейской традиции

Еврейское население Израиля, как известно, делится на несколько секторов, начиная от тех, кто неукоснительно соблюдает все религиозные предписания, тех, кто чтит традицию, но следует лишь части правил, и наконец, заканчивая теми, кто ведет полностью светский образ жизни и не признает религиозные авторитеты. Израиль – свободное демократическое государство, где любой гражданин может выбрать для себя наиболее подходящий ему образ жизни. И тем не менее, есть в еврейском календаре несколько дат, о которых знают все – в том числе и воинствующие атеисты. Одной из таких дат и является 9 ава – день траура и поста.

День 9 ава в еврейской традиции

9 ава в еврейской истории

Этот день в еврейской истории связан сразу с несколькими трагическими событиями, но самыми значимыми из них считаются разрушение Первого и Второго Храмов, а также изгнание евреев из Испании. Приведем краткий список событий, случившихся 9 ава.

  • 9 ава 586 г. до н. э. вавилонским царем Навуходоносором был подожжен и разрушен Первый Храм в Иерусалиме;
  • 9 ава 70 г. н. э. римским полководцем (впоследствии императором) Титом был подожжен и разрушен Второй Храм;
  • 9 ава 132 г. по приказу императора Адриана Иерусалим был стерт с лица земли: город был разрушен, а его развалины – распаханы для строительства нового римского города Элия Капитолина;
  • 9 ава 135 г. пала крепость Бейтар – последний оплот восстания еврейского народа под руководством Бар-Кохбы против римлян;
  • 9 ава 1290 г. издан указ Эдуарда I об изгнании евреев из Англии, в результате которого еврейское присутствие в этой стране прервалось почти на 400 лет – до правления Оливера Кромвеля. Это было первое массовое изгнание евреев из европейской страны в средние века, за которым в течение пяти веков последовали десятки других изгнаний, в том числе – самое знаменитое из них:
  • 9 ава 1492 г. Испанию покинули последние евреи, оставшиеся верными вере предков. Католические монархи Фердинанд и Изабелла, подписав указ об изгнании сотен тысяч евреев Испании, навсегда уничтожили процветающую и влиятельную еврейскую общину Европы, подарившую народу Израиля знаменитые имена средневековой еврейской истории и культуры.

Справедливости ради уточним, что, согласно историческим свидетельствам, не все эти события случались именно 9-го ава: часть из них, например разрушение Первого Храма, могло случиться 7-го или 10-го ава, а разрушение римлянами Второго Храма, по свидетельству Иосифа Флавия, пришлось на 10-е ава. Тем не менее, еврейская традиция предпочитает объединять эти даты 9-м ава.

Наиболее тяжелым бедствием в Стране Израиля было, конечно, разрушение Храма. Мнения мудрецов о причинах этого бедствия отражены в Талмуде. Сказали наши мудрецы.

«Из-за чего был разрушен Первый Храм? Из-за трех грехов: идолопоклонства, разврата и кровопролития.

Из-за чего же был разрушен Второй Храм, в годы существования которого занимались Торой, соблюдали заповеди, делали добрые дела? Из-за беспричинной вражды между евреями, которая – как три греха, вместе взятые: идолопоклонство, разврат и кровопролитие».

Траур и пост

Что же предписывает евреям религиозная традиция в эти дни?

Подготовка к 9-му ава начинается задолго до календарной даты. В ашкеназской традиции уже за три недели до этого дня, то есть начиная с поста 17 таммуза, следует выполнять целый ряд ограничений и запретов, которые ужесточаются по мере приближения дня траура.

Что касается сефардской общины, то ограничения распространяются на одну неделю, предшествующую 9 ава. Религиозные люди отказываются от употребления мяса и вина (за исключением субботы), ношения праздничной и новой одежды. Дважды в день предписывается читать кинот (элегии) и псалмы 136 и 78.

В эти дни не играют свадьбы.

В канун дня 9-го ава последняя трапеза должна состоять только из одного блюда и закончиться до захода солнца, после чего наступает пост, в течение которого необходимо воздерживаться от еды и питья.

День 9 ава в еврейской традиции

Верующие евреи в этот день не читают Пятикнижия, ибо, согласно еврейской традиции, Тора – источник радости, а в день траура радоваться не следует.

Вместо этого читают тексты, повествующие о печальных событиях и связанные с выражением скорби и горечи: Плач Иеремии (Эйха), книгу Иова, разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима и т. д. В знак скорби евреи сидят на низких скамейках или на полу.

Ночь наиболее последовательные традиционалисты проводят на жестком ложе, без подушки, а то и с камнем под головой.

Не только религиозные, но и светские евреи в день 9 ава лишены возможности веселиться в массовом порядке. Вечером в канун траурного дня в Израиле закрыты все увеселительные заведения, а также кинотеатры, театры, концертные залы.

Смысл традиции траура и поста в день 9 ава – напоминание народу Израиля о трагических событиях, происходивших с ним в прошлом, и предостережение на будущее.

Фотоиллюстрации: Википедия

Вера Рыжикова.

Источник: http://il4u.org.il/blog/about-israel/religiontraditions/den-9-ava-napominanie-i-predosterezhenie-iudaizma

Города Израиля: Иерусалим


Иерусалим — это не только столица современного Израиля, но и город, который является на протяжении многих веков «центром мира» для иудеев, христиан и мусульман.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает крест на куполе

При этом, когда говорят о святынях, подразумевают, конечно же, Старый город за крепостной стеной.

По данным археологических раскопок, первые поселения на месте Иерусалима возникли в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Название свое, как предполагают историки, город получил по имени Шалема, правителя племен иевуситов, населявших в те времена территорию близ горы Мориа (позже известной как место, где Авраам хотел принести в жертву своего сына).

«Шалем», или «шолом» означает «мир», «ир» — город. «Иерушалайм» — город Шалема, или город мира.

Наиболее важные вехи истории Иерусалима

— Первые поселения на территории, которую ныне занимает Старый город, возникли около 3 тысячелетия до нашей эры.- Около 1000 года до нашей эры город становится столицей государства царя Давида. Сюда переносят Ковчег Завета со скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай, а на горе Мориа начинают возводить храм.

— Середина-конец VI века до нашей эры — разрушение Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором и возведение Второго Храма, который разрушили уже римляне под предводительством императора Тита в 70 году нашей эры. Также был разрушен и сам город, на обломках которого римляне начали строительство военного поселения Элия Капитолина.

На Храмовой горе к началу II века появился римский храм Юпитера, что вызвало серьезное восстание еврейского населения, после подавления которого римский император Адриан запретил евреям появляться в Иерусалиме, а название государства изменил на Палестину.

— Появление Иисуса Христа в Иерусалиме, его проповедь в храме Соломона, а также осуждение его судом Синедриона, а затем и судом римского прокуратора Понтия Пилата на смерть и само распятие на горе Голгофа датируются историками концом 20-х — началом 30-х годов I века. Христос сам нес свой крест до места казни, позже пройденный им маршрут по Виа Долороса стал одним из самых святых мест для христиан всего мира.
— В IV веке, после распада Римской империи, Иерусалим переходит во владение Византии, император которой Константин Великий превращает христианство в официальную религию своего государства. А его мать императрица Елена посещает Иерусалим в поисках мест, связанных с жизнью, смертью и воскрешением Иисуса Христа. По ее повелению на месте Голгофы и пещеры, в которой был погребен Мессия, начинается строительство храма Гроба Господня (первый храм был построен и освящен в 335 году), ставшего впоследствии главной святыней христианского мира.- С VII века начинается череда арабских завоеваний Иерусалима, в результате которых храм Гроба Господня неоднократно повреждается и восстанавливается, а на Храмовой Горе, где некогда стоял храм Соломона, возводится мечеть Аль-Акса, а затем и святилище Купол Скалы (Кубат-ас-Сахра).- XI-XIII века — большую часть этого периода Иерусалим находится под властью крестоносцев, при этом не прекращая быть центром противостояния западного христианского и восточного мусульманского миров.- С 1517 года и вплоть до окончания Первой мировой войны город находится под властью Османской империи, в это время возводятся стены и большая часть зданий того Старого города, который туристы видят и сегодня.- В 1922 году Иерусалим и вся Палестина по решению Лиги Наций переходят под управление Британского Мандата. С этого момента и до 1948 года, когда было образовано независимое государство Израиль, не прекращается противостояние между войсками британской администрации Палестины и еврейскими повстанцами.- В 1948 году в ходе первой арабо-израильской войны Старый город и восточная часть «нового» Иерусалима были захвачены Иорданией. Город был разделен стеной вплоть до 1967 года, когда во время Шестидневной войны Армии обороны Израиля удалось полностью освободить Иерусалим, включая и Старый город, от иорданских войск.

Старый город

В Старом городе сосредоточены самые значимые религиозные и исторические памятники не только Ближнего Востока, но и мира. Город поделен на четыре части: христианский, еврейский, армянский и мусульманский кварталы. Последний занимает самую большую площадь. Деление не условное, а хорошо различимое — по устройству и внешнему виду домов и улиц, укладу жизни.

Слева от Яффских ворот расположен офис туристической информации (есть проспекты и карты на русском языке, половина работников говорит по-русски).

Справа от Яффских ворот находится комплекс самых древних из сохранившихся до наших дней построек Иерусалима — Башня Давида (Мигдаль Давид). На самом деле это древняя цитадель, которая была возведена во II веке до нашей эры.

Сегодня здесь работает Музей истории Иерусалима, также открыт доступ на крепостные стены. В вечернее время (с наступлением темноты) с декабря по август в цитадели проходит лазерное шоу «Ночная мистерия».

Входной билет в цитадель (с посещением музея) стоит для взрослого 40 ILS, для ребенка (от 3 до 18 лет) — 18 ILS, на лазерное шоу — 55 ILS, для ребенка — 50 ILS соответственно. Комбинированный билет, включающий посещение музея и шоу, обойдется в 70 ILS для взрослого, для ребенка — 55 ILS.

Христианский квартал

Христианский квартал занимает северо-западную часть города — между крепостной стеной, Яффскими воротами на западе (эти ворота являются главным входом в Старый город для подавляющего большинства туристов), Новыми воротами на севере, улицей Давида на юге.

Улица Давида (David str.) от Яффских ворот уходит прямо, вглубь квартала, где и расположен главный христианский памятник — храм Гроба Господня (от ворот прямо по David str. до пересечения с Ha-Njtsrim str., далее, повернув налево, следовать по этой улице до храма). Храм открывается с восходом солнца (по обычаю, заведенному еще в XII веке) представителем древней мусульманской семьи.

С момента открытия и до появления первых туристических групп (примерно в 8:00-9:00) любому вошедшему сюда предоставляется уникальная возможность увидеть храм во всем великолепии: небольшую ротонду в центре, которая называется Кувуклия, где и находится Гроб Господень, церковь равноапостольной Святой Елены, Камень Помазания, Голгофу с местом Распятия, Кафоликон, подземный храм Обретения Животворящего Креста.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа День святого Сергия

Непосредственно к храму Гроба Господня примыкает Александрийское подворье и церковь Александра Невского, возведенная над руинами Судных ворот. Рядом также находится лютеранская церковь Спасителя (Church of the Redeemer). В христианском квартале располагаются Греческий, Латинский и Эфиопский патриархаты (все в пределах трех-четырех улиц от храма).

Печально известная улица Виа Долороса (Via Dolorosa), по которой, согласно Евангелиям, Христос проделал свой скорбный путь на Голгофу, расположена в нескольких сотнях метров от церкви Александра Невского (пройти по улице Shuk-Ha Katsavim, которая плавно поворачивает и пересекается с улицей Beit HaBad, свернуть на эту улицу, то есть налево, и следовать до пересечения с Via Dolorosa — третий поворот направо). На протяжении всего Скорбного пути 12 остановок Мессии отмечены памятными табличками с описаниями событий на стенах домов. Также на пути находятся церковь Святой Вероники, церковь Богоматери Великомученицы, церковь Осуждения и Наложения Креста, монастырь Сестер Сиона

Источник: http://guide.travel.ru/israel/jerusalem/

Чья столица Иерусалим и кто с этим не согласен | Блоги | ОТР

Наталья Волкова/ Фотобанк Лори

Президент США Дональд Трамп накануне объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился начать процедуру перемещения американского посольства в этой стране из Тель-Авива. Решение американского президента уже вызвало бурные протесты в арабском мире. Чьей же столицей на самом деле является этот древнейший город?

 США признает Иерусалим столицей Израиля

Святыня трех мировых религий

История города насчитывает более 6 тысячи лет. Первое письменное упоминание о Иерусалиме встречается в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э.

По Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид превратил Иерусалим в столицу своего государства и религиозный центр, перенеся в город главную еврейскую святыню – Ковчег Завета. При сыне Давида царе Соломоне в Иерусалиме был сооружен Первый Храм.

Иерусалим — один из центров христианской религии — именно здесь согласно христианскому учению был распят и воскрес Иисус Христос. В Иерусалиме находится Храм Гроба Господня.

В 638 году город был захвачен арабским халифом Умаром ибн аль-Хаттабом. С этого момента начинается мусульманский этап в истории Иерусалима. Иерусалим особо почитается в исламе, как место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В Иерусалиме, на Храмовой  горе располагаются древнейшая в мире мусульманская мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

 В Иерусалиме убрали рамки металлоискателей у входов к одной из главных святынь ислама

Мечеть Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме Фтото: Радик Амиров /РИА Новости

История раздела

До 1917 года город входил в состав Османской империи. С 1917-го по 1947-й годы Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №181 «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться  ООН через Совет по Опеке.

В результате первой арабо-израильской войны (15 мая 1948 г. – 20 июля 1949 г.) Иерусалим оказался разделен на две части: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточную, включая Старый город контролировала Трансиордания (сейчас Иорданское Хашимитское Королевство).

 В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания вынуждена была уйти с Западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. 

Споры вокруг статуса города

 5 декабря 1949 года Израиль объявил Западный Иерусалим своей столицей, куда 26 декабря переехал израильский парламент — Кнессет.

Здание израильского Кнессета. Иерусалим. Фотобанк Лори

Израиль, вернувший под свой контроль территорию всего города в 1967 году, всегда оспаривал тот факт, что аннексия Иерусалима была нарушением норм международного права.

 ООН и значительная часть международного сообщества до недавнего времени официально не признавали аннексии восточной части города и израильского суверенитета над ним. Совет Безопасности в своей резолюции №242 от 22 ноября 1967 года призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе войны. СБ ООН также осудил израильские поселения на территориях, захваченных в 1967 г., включая Восточный Иерусалим.

 30 июля 1980 года

Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/ch-ya-stolica-ierusalim-i-kto-s-etim-ne-soglasen-69.html

Храм соломона — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Иерусалимский храм был главным и единственным местом, где совершалось ветхозаветное богослужение. Располагался на Храмовой горе в Иерусалиме (ныне здесь находится мечеть Омара, построенная арабами в 637 г. после захвата Иерусалима).

  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Первоначальным храмом, сопровождавшим израильтян в их странствовании по пустыне и в первую пору по завоевании земли обетованной, была Скиния Завета — переносная палатка из ковров, покрытых кожами, и разделенная на две части: Святилище и Святая Святых.

Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай (Исх. 25, 9-10).

Впоследствии, когда евреи утвердились в Палестине, Давид задумал построить в Иерусалиме большой стационарный храм, но не успел исполнить это предприятия; план Давида был осуществлен его сыном, Соломоном, в 1014-1007 гг. до н. э.

Первый Храм (Соломонов)

Иерусалимский Храм (Соломонов) — книжная миниатуюра XVIII в.

Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э.. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама, по обе стороны от него по пяти семисвечников, а у стен — по пяти «столов предложения хлеба». Святая святых отделялась от святилища завесой; здесь хранился Ковчег Завета, в котором лежали скрижали Завета.

Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался. Наконец, Навуходоносор вывез все сокровища храма (4 Цар. 24, 13), и, когда Иерусалим был разрушен его войсками, храм Соломонов сгорел до основания (4 Цар. 25, 9; 2 Пар. 36, 19).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда День Святого Николая в декабре

Второй Храм (Зоровавеля)

Когда персидские цари Ксеркс и Дарий позволили иудеям возвратиться в их отечество в 536 г. до н.э., иерусалимский храм был восстановлен Зоровавелем на прежнем месте и в прежнем виде, но уже далеко не в прежнем великолепии. Строительство было завершено к 516 г. до н.э.

Поскольку во втором храме уже не было ковчега Завета, во Святом Святых на его месте был положен камень, на который первосвященник ставил кадильницу раз в году, в великий день очищения.

Второй храм был ограблен и осквернен Антиохом Епифаном в 167 г. до н.э., что привело к восстанию евреев под предводительством Маккавеев, которое закончилось изгнанием сирийцев и восстановлением храма после трехлетнего осквернения. Позднее Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек.

Третий Храм (Ирода Великого)

Иерусалимский Храм (Ирода Великого) — макет

За 20 лет до н. э. царь Ирод Великий начал перестраивать храм. Ко времени, когда в храме проповедовал Иисус Христос, строительство продолжалось уже почти полвека. Храм был завершен только при Агриппе II, в 64 г. н.э., т.е. всего за за 6 лет до его окончательного разрушения — в 70 г. н.э. храм был разрушен при взятии Иерусалима римскими войсками под командованием Тита.

До наших дней сохранилась лишь западная стена Храма, именуемая «Стеной плача».

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4710.html

Столица Израиля: Иерусалим или Тель-Авив?

Если спросить рядового пользователя сети, какой город является столицей Израиля, то многих этот вопрос поставит в тупик.

Кто-то скажет «Иерусалим», а кто-то назовет Тель-Авив.

Тель-Авив

Обращение к официальным источникам запутывает еще больше. В российских новостях может фигурировать тот или другой город — в зависимости от политики редакции, но в государственных СМИ всегда называют Тель-Авив. А как же правильно?

В Иерусалиме сейчас нет ни одного иностранного посольства. Большинство из них сосредоточены в Тель-Авиве или окрестностях, за редким исключением в виде Парагвая и Боливии, разместивших свои дипломатические представительства в Мевасерет-Ционе, ближайшем пригороде Иерусалима.

Посольства РФ, Франции, Великобритании и США находятся в двух шагах от тель-авивского пляжа. В Иерусалиме находится только генеральное консульство США, но не российское. Так значит, Тель-Авив?

Иерусалим

Вовсе нет. Израиль называет своей столицей город Иерусалим. Израильский парламент Кнессет, Верховный суд, все министерства и резиденция президента находятся в Иерусалиме. Здесь по воскресеньям рабочую неделю открывает заседание правительства. Иностранные дипломаты часто ездят на приемы из Тель-Авива в Иерусалим. Ведь именно там работает премьер-министр Израиля.

30 июля 1980 года Кнессет принял Закон об Иерусалиме, столице Израиля, который гласит: «Иерусалим, единый и неделимый, есть столица Израиля». Этот закон получил статус основного закона, приравненного к конституционному, то есть отменить его сложнее, чем обычный закон.

Откуда взялась эта двойственность?

Иерусалим является одним из древнейших городов Ближнего Востока и мира. Первое поселение здесь возникло в IV тысячелетии до н.э.

Еврейским этот город стал в XI веке до н.э. Здесь находились оба Храма, без которого полная реализация иудаизма невозможна, потому что немалая часть из 613 обязательных для исполнения иудеями заповедей связаны с этим местом. Поэтому этот город называют священным.

В 70 году н.э. был разрушен Второй Храм, а в 135 году н.э., с подавлением римлянами восстания Бар-Кохбы, большая часть еврейского народа оказалась за пределами своей родины.

Массово евреи начали возвращаться «к Сиону» в XIX веке. Иерусалим тогда принадлежал туркам, а потом контролировался Британским мандатом в Палестине. План ООН от 1947 года подразумевал, что территория Палестины будет разделена между евреями и арабами, а Иерусалим и его окрестности, включая Бейт-Лехем, будут включены в особую территорию, находящуюся под международным контролем. Евреи после некоторых колебаний план приняли, арабы отвергли.

В мае 1948 года Израиль провозгласил независимость, и началась война. Когда боевые действия завершились и дым над полями сражений развеялся, выяснилось, что западная половина Иерусалима находится под контролем израильтян, а восточная, включая Старый город, — в руках арабов-трансиорданцев. Последние поспешили взорвать синагоги, находившиеся в Еврейском квартале Старого города, а его население — изгнать.

В 1950 году Трансиордания в одностороннем порядке аннексировала территорию Восточного Иерусалима. Законность этого шага признали только три страны — Великобритания, Пакистан и СССР.

Сегодня

Приморский Тель-Авив превратился в экономический центр Израиля. Но израильтянам важно, чтобы именно Иерусалим оставался духовной и политической столицей страны.

Поэтому к Тель-Авиву не присоединяют города-спутники, фактически вросшие в него — Бат-Ям, Холон, Рамат-Ган, Гиватаим и другие, а к Хайфе — Крайот. Тем самым подчеркивается статус Иерусалима как самого населенного города страны. В 2013 году Иерусалим насчитывает более 800 тысяч жителей, 64 процента из которых — израильтяне-евреи.

Можно по-разному относиться к Израилю и признавать или не признавать Иерусалим столицей еврейского государства. Но упоминание Тель-Авива в качестве израильской столицы говорит либо о незнании исторических фактов, либо о непорядочности. Поэтому из этических и профессиональных соображений лучше обходиться без упоминания названия израильской столицы, чем писать заведомую ложь.

Также не было прецедентов в истории, когда кто-либо покушался на право государства определять свою столицу. И тем более чтобы это право оспаривалось не государством, а национальной автономией, возникшей намного позже как города, так и государства.

Право определять, какой город является столицей — неотъемлемая часть суверенитета государства. Оспаривая это право, фактически оспаривается суверенитет страны. Но бессмысленно и абсурдно делать это с самодостаточным и успешным государством, признанным мировым сообществом и существующим более полувека.

Роман Янушевский / 9tv.co.il

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 11.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/stolica-izrailya-ierusalim-ili-tel-aviv.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]