Кто такой Кастиэль в Библии

Кастиэль

Кто такой Кастиэль в Библии

Материал из Posmotre.li

Миша Коллинз в роли Кастиэля

Кастиэль(Castiel), читается также «Кастиил» — персонаж сериала «Сверхъестественное», благородный падший ангел, помогающий главным героям.

Биография[править]

Кастиэль — один из ангелов Господних, по роду своей ангельской деятельности учёный-исследователь. Как и другие ангелы, он в курсе, что на Земле готовится Апокалипсис.

Ему поручают заботиться о Дине Винчестере, который должен сыграть в грядущей битве роль вместилища для самого архангела Михаила. Кастиэль ответственно подходит к задаче. Он спасает Дина из застенков Ада (у Дина остается на плече ожог от его руки).

Чтобы взаимодействовать с Дином на Земле, он подыскивает для себя собственный «сосуд», потому что его истинный облик выжигает людям глаза, а голос вызывает бурю.

В качестве вместилища Кастиэля выступает радиоведущий по имени Джимми Новак, симпатичный голубоглазый брюнет. В течение сюжетного действия Кастиэль лишь однажды покидает его тело и затем ненадолго занимает тело его дочери; во все остальное время облик Кастиэля прочно ассоциирован с внешностью Джимми. На самом деле ангел представляет собой излучающее свет создание размером с небоскрёб, но увидеть этого людям нельзя — см. выше.

Когда Кастиэль выясняет, что ангелы не просто готовятся к Апокалипсису, а всемерно способствуют его началу, он начинает колебаться: ему больше импонирует идея братьев Винчестеров вообще предотвратить великую битву.

Он знает, что сопротивление приказам приведет его к падению, поэтому не может так просто пойти против воли Небес. В конце концов Кастиэль решается восстать.

Он жертвует собой, чтобы остановить разрушение последней из Печатей Апокалипсиса; все же Печать сломана но вмешательство силы, которая спасает в этот момент братьев Винчестеров от встречи с Люцифером, возвращает к жизни и мятежного ангела.

После того, как героям удаётся остановить Апокалипсис, погибший в финальной схватке Кастиэль снова воскресает. Пока Сэм томится в клетке, а Дин пытается жить нормальной жизнью, Кастиэль в одиночку принимает новый удар: радикально настроенные ангелы под предводительством Рафаэля собираются все переиграть и снова запустить сценарий конца света.

В поисках способа противодействия Кастиэль доходит до того, что заключает сделку с Кроули: вдвоём они надеются разыскать Чистилище и поделить энергию заключённых в нем душ.

Конечно же, хитрый демон рассчитывает обмануть простодушного ангела, но, ко всеобщему удивлению, получается строго наоборот — Кастиэль перехитрил всех, включая самого Кроули, Рафаэля и братьев Винчестеров, от которых он тоже держал в секрете свой план.

Кастиэль впитывает всю духовную энергию Чистилища и становится практически всемогущим.

Поскольку Бог перед этим самоустранился от участия в ангельско-демонской заварушке, Кастиэль объявляет себя новым Богом и принимается вершить дела на свой риск: расправляется со сторонниками Апокалипсиса на Небесах, карает грешников и исцеляет больных людей в массовом масштабе. Но вместе с другими душами ангел поглотил души левиафанов — древнейших и сильнейших тварей в мире. Левиафаны уничтожают его и вырываются на свободу.

Некоторое время спустя Дин в поисках лечения для истерзанной души Сэма разыскивает некого Эммануэля, имеющего репутацию целителя. Это оказывается Кастиэль, потерявший память. Вспомнив, что натворил, ангел принимает на себя всю боль Сэма. Братья вынуждены оставить его в скверном состоянии под присмотром неожиданной союзницы — демоницы Мэг. Позже к Кастиэлю возвращается рассудок, и он помогает братьям уничтожить левиафанов, из-за чего оказывается вместе с Дином ввергнут в Чистилище.

Когда Дину удаётся найти выход из Чистилища, Кастиэль, терзающийся раскаянием из-за своих дел, отказывается выйти вместе с ним. Это было ошибкой: Кастиэля вытаскивают собратья-ангелы, которые изменяют его информационную структуру (по сути, перепрограммируют) и отправляют шпионить за Винчестерами.

Ангелов беспокоит, что Винчестеры найдут способ избавить от них мир так же, как они избавились от левиафанов. Кастиэль послушно исполняет многие приказы, но требование убить Дина все же приходит в конфликт с его сущностью. Вернув себе «базовые настройки», Кастиэль скрывается от взора Небес.

После этого его разыскивает Метатрон, служивший божественным писцом, и убеждает пройти испытания для того, чтобы закрыть врата Рая и устранить ангелов от вмешательства в человеческие дела.

Кастиэль соглашается, но Метатрон солгал: в действительности он приносит в жертву ангельскую сущность Кастиэля, и за счет этой жертвы изгоняет ангелов с Небес, как когда-то Бог изгнал Люцифера, — только не в Ад, а непосредственно на Землю.

Личные качества[править]

Кастиэль умён, наивен, благороден и совершенно бестактен. Он интересуется людьми, но интерес этот сперва носит несколько энтомологический характер — что поделать, с точки зрения огромного могущественного древнего существа люди выглядят изрядными букашками. Но Кастиэль не испытывает того презрения, с которым относятся к людям многие его собратья, а Винчестеров вскоре после знакомства начинает уважать.

Ангельские возможности весьма широки: Кастиэля невозможно убить с помощью обычного ножа или пистолета, он способен мгновенно перемещаться в пределах Земли и Небес, может убить рядового демона или другую нечисть одним прикосновением. Ему ведомы помыслы людей (и совершенно неведомо понятие личной тайны). После предотвращения Апокалипсиса он приобрёл способность к исцелению человеческих ран и болезней.

Когда Метатрон принес в жертву сущность ангела, он объявил, что теперь Кастиэль должен будет прожить обычную человеческую жизнь и умереть, как человек.

Отношения[править]

По иронии судьбы, отношения Кастиэля со своим небесным Отцом подобны отношениям Дина с Джоном Винчестером: Бог, всегда требовавший беспрекословного исполнения приказов, однажды куда-то исчез, оставив сына наедине с непривычной свободой воли, которую Кастиэль называет «веревкой, на которой мы должны повеситься».

У Кастиэля особые отношения с Дином, хотя природу этой связи он сам не в состоянии объяснить (когда пробует, получается что-то неприличное). Дин, в свою очередь, обожает дразнить ангела, сократил его имя до краткого «Кас», водил с собой в публичный дом Кастиэль переносит выходки своего подопечного с завидным хладнокровием.

Источник: https://posmotre.li/Supernatural/Castiel

ангелы

Кто такой Кастиэль в Библии

А́НГЕЛЫ, по традиционным религиозным представлениям, существа, обладающие сверхчеловеческими знаниями и силой, но сотворенные Богом и подчиненные Ему.

:

В библии

Библия не содержит единого термина для обозначения этого понятия. Чаще всего ангел — это מַלְאָךְ (мал’ах, что на иврите означает `посланец`; см. Быт. 19:1; Ис. 63:9; Зх. 1:9, 13, 14, 19; Мал. 3:1), как и греческое а́нгелос, использованное в греческом переводе Библии; отсюда же и латинское angelus и слово angel в современных европейских языках.

Однако этим же словом называются иногда в Библии и люди в функции посланцев (см. Быт. 32:4, 7; Суд. 9:31; II Ц. 6:32, 33).

Поэтому для уточнения того, что речь идет именно об ангелах, Библия часто присоединяет к данному слову в качестве уточняющего определения тетраграмматон или какое-либо другое обозначение Бога (см. Быт. 32:2; Зх. 1:11, 12; 12:9).

Впрочем, иногда и это сочетание выступает лишь в качестве обозначения человека, исполняющего функцию вестника или посланца Божия (Хаггай 1:13; Мал. 2:7). Только в послебиблейском иврите слово мал’ах стало терминологическим обозначением понятия ангел.

Иногда ангелы называются в Библии элохим (буквально `боги`; I Сам. 28:13), бней элохим (`сыны Бога`; Быт. 6:24; Иов 1:6) или бней элим (буквально `сыны богов`; Пс. 29:1; 89:7), кдошим (`священные существа`; Пс. 89:6, 8; Иов 5:1) или просто анашим (`мужи`; Быт. 18:2; 16; 22).

Библия упоминает также о крылатых существах со свойствами ангелов, называемых херувимами (Быт. 3:24; I Сам. 4:4; Пс. 80:2) или серафимами (Ис. 6:2, 3). Выражением «воинство небесное» называются группы ангелов, сопровождающие Бога и прислуживающие Ему.

Последнее можно рассматривать как отрицание языческой идеи независимых от Бога сверхчеловеческих существ.

В повествовательных книгах Библии часто упоминается один ангел, редко два или более, передающие послание или совершающие определенное действие, причем появляются они в образе человека, и в них не сразу можно распознать небесное существо (Авраам и три ангела /Быт. 18/, акеда /Быт. 22:11–18/, сон Иакова /Быт. 28:12/, возложение на Гид‘она миссии править Израилем /Суд. 6:11–22/, гибель армии Санхерива /II Ц. 19:35/ и т. д.).

В книге Псалмов упоминания об ангелах встречаются по всему тексту. В ряде мест ангелы призываются славить Господа, как славят Его и другие Божьи создания. В книге Иова друзья утешают его, говоря, что даже ангелы не безупречны, а человек, естественно, тем более далек от совершенства. Пророки, за исключением Иехезкеля и Зхарии, мало говорят об ангелах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Праздник какой иконы сегодня

Крылатые серафимы играют значительную роль в видении Исайи (Ис. 6:2), когда он посвящается в пророки, но в дальнейшем о них больше не упоминается. Примечательно, что Хаггай называет себя посланцем Господним к людям, то есть смертным (хотя и пророком), а не сверхъестественным существом.

Вероятно, об этом свидетельствует и само имя другого пророка Мал’ахи (буквально `мой посланец`), которое, по-видимому, было псевдонимом. Божественное присутствие представляется пророку Иехезкелю (Иех. 1:26, 27) огненным подобием человека, которое восседает на престоле, поддерживаемом четырьмя фантастическими существами (хайот; `живые существа`). Впоследствии (Иех.

8–11) эти существа отождествляются с херувимами. К категории ангелоподобных представляется возможным отнести шестерых мужей, на которых возложено разрушение Иерусалима и одному из которых, одетому в льняную одежду, Бог повелевает помечать особым знаком чела праведников, подлежащих спасению, и бросить на Иерусалим пригоршни горящих углей (Иех. 9–10).

В видениях о восстановленном Храме (Иех. 40–48) пророка сопровождает человек, блистающий, как медь, в котором также следует видеть ангелоподобное существо.

В книге Зхарии ангелы присутствуют почти постоянно: ангел Господень заступается перед Богом за Израиль, от имени Бога возвещает об оправдании первосвященника Иехошуа, порицает Сатану за клевету на него. В книге Зхарии ангелы впервые появляются как самостоятельно существующие личности, а не только как существа, действия которых обусловлены определенной ситуацией.

Книга Даниэля повествует о бесчисленных служителях вокруг Божественного престола и об ангеле, который спас трех отроков из печи, а Даниэля — от львов. В этой же книге ангелы не только выполняют приказания, они проявляют также некоторую инициативу. Они обладают собственными именами. Это единственная библейская книга, в которой ангелы приобретают совершенно отчетливую индивидуальность. Здесь впервые высказывается мысль, что каждый народ имеет своего ангела-покровителя.

В апокрифах и псевдоэпиграфах

В апокрифах и псевдоэпиграфах ангелы также предстают часто как существа, имеющие индивидуальные черты и даже собственные имена.

Отчетливо ощущается в них воздействие мифов народов, с которыми евреи находились в постоянных контактах, и прежде всего ряда мифологических концепций вавилонян и персов-зороастрийцев.

В книге Юбилеев народ Израиля, благодаря своему союзу с Богом, приравнивается к ангелам (талмудическая трактовка этого взгляда утверждает, что Израиль обладает привилегией участия в небесном хоре).

Весьма разработанная ангелологическая система представлена в книге Эноха (Ханоха).

Согласно этой книге, существуют семь высших ангелов или архангелов: Уриэль (Уриил) — властелин светил и загробного мира — Шеола; Рефаэль (Рафаил) — властелин над душами людей; Ре‘уэль — подвергающий наказаниям мир светил; Михаэль (Михаил) — архангел евреев; Сариэль — владыка сил, соблазняющих людей; Гавриэль (Гавриил) — смотритель рая; Иерахмиэль, который будет надзирать за воскресением из мертвых.

Ангелы властвуют над всеми стихиями и силами природы, и имена многих ангелов образованы от имен тех сил природы или стихий, которые им подвластны, например Барадиэль — ангел града (барад — `град`), Галгалиэль — ангел солнечного круга (галгал — `кольцо`, `колесо`), Кохавиэль — ангел звезд (кохав — `звезда`), Метариэль — ангел дождя (матар — `дождь`).

Ангелологическая доктрина нашла широчайшее распространение среди ессеев.

Кумранские рукописи свидетельствуют о стройной ангелологической системе, согласно которой «князь света» и прочие небесные князья должны были в «последний день» сражаться на стороне «сыновей света».

В этой борьбе за власть между силами добра и зла можно распознать определенный дуализм. Фарисеи мало интересовались ангелологией. Будучи противниками всякой мистики, саддукеи, однако, едва ли всецело отрицали само существование ангелов.

В талмудический период

В период Талмуда не только простонародье, но и ученые верили в существование ангелов. Но в Мишне нет упоминания о них, ибо ученые того времени умаляли значение ангелов и их роль в человеческой жизни. В более поздних аггадических (см. Аггада) текстах Талмуда, особенно в Мидраше, ангелы неоднократно упоминаются. Они делятся на множество добрых и злых, высших и низших.

Как и апокрифы и псевдоэпиграфы, Аггада рассматривает Гавриэля, Михаэля, Рефаэля и Уриэля как архангелов и называет их ангелами служения (мал’ахей ха-шарет). Мидраш придает большое значение в иерархии ангелов Метатрону. Обязанности ангелов дифференцированы, одни ведают молитвами, другие градом, дождем, гневом, беременностью и рождением, адом и т. п. Аггада развивает далее представление об ангелах — хранителях народов и отдельных царей. Начиная с 3 в. н. э.

в источниках встречается слово памалъя (буквально `свита`), обозначающее целую группу ангелов, творящих небесный суд.

Из злых ангелов (ангелов разрушения — мал’ахей хаббала) особую роль играет ангел смерти (мал’ах ха-мавет). Он отождествляется со страшными великанами и демонами, бытующими в устных легендах, в литературе древнего Ближнего Востока и средневековой Европы (`дьявол`, `сатана`). В Талмуде (ББ. 16а) ангел смерти идентичен Сатане (Самаэлю) и иецер ха-ра (злому помыслу).

В фольклоре ангел смерти часто изображается аллегорически: у него множество глаз, он усердный жнец или старик с мечом, с которого стекает яд, и т. д. Но чаще всего ангел смерти является в образе беглеца и бродяги, нищего, странствующего торговца или араба-кочевника. В еврейской ангелологии встречается также мотив падших ангелов. Истоки его восходят к библейскому повествованию (Быт.

6) о сынах Божьих (бней элохим), которые, прельстившись красотой дочерей человеческих, спустились на землю. Там они познали дев земных, и от этой связи родилось поколение исполинов. Однако библейское предание не содержит при этом элемента морального обличения, характерного для более поздних легенд о павших ангелах. Впервые этот элемент выступает в упомянутой выше книге Эноха.

Здесь исполины, потомки падших ангелов, стали беспощадно истреблять людей и обучать их употреблению оружия и другим изобретениям, способствующим распространению безнравственности и злодейства. Архангелы, вняв жалобам людей, обратились к Богу, и им было велено наказать падших ангелов.

Легенда о падших ангелах, прельщенных смертными женщинами и творивших зло на земле, повторяется в той или иной вариации в апокрифической и талмудической литературе и в еще более красочной форме — в мидрашах.

В аггаде

В аггаде высказываются разные мнения о том, следует ли считать ангелов высшими существами по сравнению с простыми смертными. По одним высказываниям, праведники выше ангелов, а по другим — и те, и другие занимают одинаковое положение в иерархии бытия. Некоторые законоучители высказывали мнение, что каждый человек способен стать равным ангелу; другие — приписывали эту способность только исповедующим иудаизм.

Однако и последние могут достигнуть этого равенства лишь после смерти. В аггадической эсхатологии преобладает мнение, согласно которому в «конце дней» праведники будут возведены на более высокую ступень, чем ангелы. Развитые в Аггаде ангелологические представления были также включены и в литургию. Однако в среде еврейских религиозных авторитетов существовала и противоположная тенденция, стремившаяся полностью исключить упоминания ангелов из литургии.

В средние века одним из самых резких противников почитания ангелов был Маймонид.

В каббале

Каббала различает несколько категорий ангелов: ангелы служения и разрушения, ангелы милосердия и наказания и даже ангелы мужского и женского пола (Зохар). Сила ангелов, по мнению каббалистов, основывается на проявляющейся в них эманации божественного света.

В каждом человеческом существе, по их мнению, живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами.

Огромная армия ангелов разрушения (мал’ахей хаббала), в противоположность доброму окружению Бога, составляет семью Нечистого, дьявола — олицетворение оборотной, «левой» стороны божественного бытия.

В еврейской философии

В еврейской философии представления об ангелах прошли разные этапы эволюции. Филон Александрийский (1 в. н. э.) отождествлял ангелов, упомянутых в Библии, с демонами греческой философии. Для Са‘адии Гаона (10 в.) ангелы являлись телесными существами, хотя и более совершенной субстанции, чем человек. По мнению Аврахама Ибн Эзры (12 в.

), ангелы тождественны нематериальным или простейшим формам идеального бытия, постулируемым неоплатонической онтологией. В целом в средние века в еврейской философии превалирует аристотелевская концепция, наиболее ярким представителем которой был Маймонид. Ее приверженцы рассматривали ангелов как «обособленные разумы» (схалим нифрадим), существующие отдельно от человеческой плоти.

Однако Маймонид считал, что термином ангел обозначается не только обособленный разум, но и все природные и физические силы.

В современном иудаизме

В современном иудаизме в таких его течениях как реформизм и консервативный иудаизм наблюдается тенденция рассматривать традиционные описания ангелов как поэтические символы. Упоминания ангелов почти полностью изъяты из реформистской литургии и из литургии некоторых групп приверженцев консервативного иудаизма.

Отношение к ангелам среди большинства евреев, исповедующих ортодоксальный иудаизм, двойственно: хотя существование их полностью не отрицается, имеется тенденция к демифологизации представлений об ангелах и к интерпретации их как символов. Тем не менее, степень веры в ангелов различается среди различных групп ортодоксов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал икону Донской Богоматери

Вера в ангелов в полном соответствии с традиционными представлениями о них сохраняется лишь среди хасидов (см. хасидизм) и традиционалистов из среды членов восточных еврейских общин.

Источник: https://eleven.co.il/judaism/theology/10221/

История создания

Разрабатывая внешний вид Кастиэля, создатели сериала взяли за основу образ Джона Константина — детектива-оккультиста, героя серии комиксов «Hellblazer», роль которого в 2005 году сыграл Киану Ривз в фильме «Константин: Повелитель тьмы».

Джон Константин

Ангела с таким именем нет в Библии, но в Каббале упоминается ангел по имени Кастиил, которого называют сильнейшим ангелом и Престолом Господа. Еще одно упоминание об ангеле, чье имя звучит похоже, встречается в книге по каббале под названием «Сефер ха-разим», или «Книга тайн». Эта книга определила Кастиила как ангела-воина, к которому взывают во время боя, и назвала его местом жительства восточную часть шестого неба.

«Сверхъестественное»

Кастиэль впервые появляется в сериале «Сверхъестественное» ради того, чтобы выручить и вернуть того обратно в мир людей Дина Винчестера, который застрял в Аду. Кастиэль утверждает, что спуститься за Дином в Ад ему повелел сам Бог. А на теле Дина образовался ожог там, где ангел коснулся его. После этого Кастиэль остается, чтобы содействовать братьям Винчестерам в борьбе с демонами и ангелами, которые заполонили человеческий мир.

Сэм и Дин Винчестеры

Кастиэлю присущи фантастические способности, которыми обладают и прочие ангелы. Например, уничтожать демонов одним только касанием. Образ Кастиэля мало похож на привычный образ «доброго» ангела.

Герой не стремится помогать людям, поначалу полностью лишен эмоций и скверно ориентируется в мире людей, способен убивать, в том числе и невиновных. По ходу дела персонаж постепенно меняется.

В одной из серий можно видеть, как Кастиэль выразительно обижается на замечание Дина, что без ангельских сил герой «как ребенок в плащике».

Ангелы в сериале – бестелесные сущности, чей внешний облик определяется телом смертного, в которого ангел вселился. Смертные не способны вынести первозданного облика и голоса ангелов, поэтому небесные создания ищут подходящие «сосуды» для воплощения.

Чтобы поселиться в теле человека, ангелу нужно получить согласие. Кроме того, человек должен быть «подходящим», в противном случае смертная оболочка не выдержит и сгорит.

Настоящее имя мужчины, в которого вселился Кастиэль и в чьем облике зритель наблюдает ангела на протяжении всего сериала, – Джимми Новак.

Джимми Новак

Новак – простой парень с женой и ребенком, глубоко верующий христианин. Когда Новак начинает слышать голос Кастиэля, жена решает, что тот сошел с ума и требует, чтобы Джимми обратился за медицинской помощью, грозя в противном случае уйти и забрать дочь.

Новак соглашается стать для Кастиэля вместилищем, взяв с ангела обещание, что тот позаботится о семействе, после чего Кастиэль на год «захватывает управление» над телом Новака. Через год Джимми Новак возвращается и воссоединяется с семьей, но это длится недолго, поскольку героев находят демоны, которые вселяются в жену Джимми.

В результате Джимми снова отдает тело в распоряжение ангела.

В некоторых эпизодах можно увидеть Кастиэля с крыльями, которые выглядят как прозрачная тень соответствующей формы за спиной у героя. Однако это мало похоже на привычный образ пернатого обитателя Небес.

Кастиэль

Благодаря Кастиэлю, Винчестеры оказались скрыты от взоров ангелов и архангелов. Для этого герой нанес енохианские символы прямо на ребра Сэма и Дина. В пятом сезоне Кастиэль лишается своих ангельских сил, но колесит по Штатам вместе с Винчестерами и Бобби, помогая тем решать их обычные задачи.

Биография Кастиэля полна загадочных поворотов. Герой играет решающую роль в финале пятого сезона, когда Люцифер, вселившийся в тело Сэма, встречается на кладбище с Михаилом в теле Адама Винчестера, младшего сына Джона. Дин пытается не дать архангелам схлестнуться и тем начать полномасштабный Апокалипсис, но противостоять этим двоим не в человеческих силах.

Люцифер из сериала «Сверхъестественное»

В последний момент Михаила нейтрализует Кастиэль. Герой внезапно появляется со «снарядом» в виде бутылки с горящим святым маслом и швыряет ангельский «коктейль Молотова» в архангела с нелепым воплем: «Эй, попа-жопа!» Михаил временно исчезает, а разъяренный Люцифер щелчком пальцев «взрывает» человеческую оболочку Кастиэля.

Убитого Кастиэля возвращает к жизни Бог. Герой получает привычный облик Джимми Новака, собственные ангельские силы и повышение по службе – теперь Кастиэль серафим. В конце сезона Кастиэль отправляется на Небеса. Поскольку Люцифер и Михаил оказались заперты в Аду, на Небесах начнется анархия и грызня за власть, и Кастиэль хочет «держать руку на пульсе».

Арт: Сэм, Дин и Кастиэль

В третьей серии шестого сезона ангел возвращается, чтобы помочь Винчестерам бороться против демона Кроули и прочих монстров. На Небесах Кастиэль возглавляет партию ангелов-пацифистов, которые хотят предотвратить Апокалипсис, против ангелов во главе с Рафаилом, которые хотят, чтобы «шоу продолжалось».

В шестом сезоне Кастиэль постоянно ведет подковерную игру, вступает в сговор с Кроули и собирает человеческие души ради обретения могущества. В финале в распоряжении героя находятся все души Чистилища. Кастиэль становится невероятно могущественным, уничтожает Рафаила одним щелчком, а после объявляет себя новым Богом.

Кастиэль в сериале «Сверхъестественное»

В седьмом сезоне становится очевидно, что Кастиэль откусил больше, чем может проглотить. Вместе с человеческими душами внутри него поселяются души монстров. Человеческая оболочка Кастиэля начинает разрушаться, а сам герой теряет над ней контроль, уступая «руль» монстрам-левиафанам, которые теперь живут внутри него.

При помощи Винчестеров ангелу удается извергнуть «начинку» из человеческих душ и вернуть те в Чистилище, но левиафаны остаются в теле Кастиэля. Позже эти монстры покидают умирающую оболочку и вселяются в людей. Остаток седьмого сезона посвящен войне с левиафанами. А Кастиэль, которого Винчестеры считали погибшим, не умер, но потерял память.

Герой обнаруживается позже под именем целителя Эммануэля, который исцеляет какие угодно физические и душевные недуги. В финале память возвращается к Кастиэлю, но ненадолго. В попытке спасти Сэма от безумия и галлюцинаций, в которых тому является Люцифер, Кастиэль «забирает» это безумие и сходит с ума сам. В конце сезона Винчестеры оставляют Кастиэля в психиатрической клинике.

В восьмом сезоне Кастиэль приходит в себя, но оказывается под контролем у некоего ангела по имени Наоми, которая использует героя, чтобы наблюдать за Винчестерами и получать отчеты обо всем, чем те заняты. Сам Кастиэль ничего не помнит об этих «доносах». В конце сезона Кастиэль лишается ангельской благодати и становится человеком, а ангелы падают с Небес на Землю. В девятом сезоне эти падшие ангелы открывают на Кастиэля охоту.

Обычно ангелы слышат, что происходит на Небесах, подключаясь к «ангельскому радио», но в девятом сезоне можно увидеть, как Кастиэль молится, пытаясь привлечь внимание «своих».

Кастиэль и Люцифер

В одиннадцатом сезоне в тело Кастиэля вселяется Люцифер и принимается устраивать собственные дела, прикрываясь кастиэлевым именем. В конце двенадцатого сезона Кастиэля снова убивает Люцифер, и Винчестеры предают сожжению тело ангела.

Однако в начале тринадцатого сезона Джек, сын Люцифера, взывает к мертвому Кастиэлю, и тот приходит в сознание в пустоте, которая выглядит как бесконечное черное пространство. Кастиэль выбирается оттуда и снова возвращается на Землю. В тринадцатом сезоне Кастиэль и Люцифер оказываются вдвоем вовлечены в ситуацию вокруг Джека – сына Люцифера.

Экранизации

В сериале «Сверхъестественное» Кастиэль появляется, начиная с четвертого сезона, который вышел в 2008 году. Первое явление Кастиэля происходит в первой же серии этого сезона. Вместе с Кастиэлем в мир «Сверхъестественного» сценаристы ввели христианскую мифологию и сопряженные с нею темы и образы. До этого вселенная сериала строилась на американском городском фольклоре.

Актер Миша Коллинз

Изначально предполагалось, что Кастиэль останется в сериале всего на шесть серий. Однако персонаж в исполнении актера Миши Коллинза так хорошо прижился и вызвал столько восторженных откликов у фанатов шоу и прессы, что в пятом и шестом сезоне оказался в числе главных героев. В тринадцатом сезоне герой Миши Коллинза по-прежнему остается в шоу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Жить каждый день как последний

Когда начали показывать веб-сериал «Укротители духов» – спин-офф проекта «Сверхъестественное» – Кастиэль появился и там. «Укротители духов» – это десятиминутные ролики, изображающие документальное видео «охотников-любителей». Серия с Кастиэлем вышла 23 октября 2011 года.

Цитаты

Многие фразы Кастиэля запомнились фанатам шоу.

Источник: https://24smi.org/person/3418-kastiel.html

Расшифровка что означает мужское имя Кастиэль — Судьба инфо

Кто такой Кастиэль в Библии

Раскройте тайну имени КАСТИЭЛЬ (в латинском транслите KASTIEL) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква К имени КАСТИЭЛЬ расскажет о характере

Этим людям свойственны метания между желанием найти вечную любовь и сомнением: а может, все еще впереди? Лучше отбросить сомнения и жить своей жизнью, ведь Вы от природы тактичны, очаровательны и наделены изящными манерами, обладая при этом большой сексуальностью. Чего же еще?! Вступив в длительные отношения, наберитесь терпения, чтобы с честью преодолеет и бури, и штиль. Главное – не спешите!

Характерные черты имени КАСТИЭЛЬ

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • выносливость
  • нервозность
  • проницательность
  • артистичность
  • большая изобретательность
  • логика
  • мелочность
  • властность
  • здравый смысл
  • капризность
  • угнетенность
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность
  • раскладывание по полочкам
  • способность к классификации
  • любопытство
  • поиск психологического равновесия
  • пронырливость
  • хорошее владение речью

КАСТИЭЛЬ: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед – туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути.

Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу.

Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих.

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей.

Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие.

Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли.

Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем.

Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

КАСТИЭЛЬ: число душевных стремлений «6»

Люди, находящиеся под влиянием шестерки, редко беспокоятся о своих проблемах. Им гораздо интереснее глобальные вопросы, такие как спасение мира и восстановление справедливости. Шестерочники терпимо относятся к недостаткам окружающих, с готовностью прощают обидчиков. Чужого горя для них не бывает – они настолько близко принимают все к сердцу, что зачастую видят жизнь в черных красках.

Важнее всего для таких людей любовь и творческая самореализация.

В браке они редко бывают счастливы, так как в качестве партнера склонны выбирать людей, нуждающихся в помощи: хронические алкоголики, заядлые игроманы и инфантильные мечтатели – это их профиль.

Увы, избранник шестерочника, как правило, не торопится меняться в лучшую сторону, и супругам, даже если они искренне любят друг друга, не удается достичь гармонии в семейных отношениях.

Рожденные под влиянием шестерки часто обладают литературным талантом, имеют тягу к музыке и живописи. Они страстно желают прославиться, но еще больше нуждаются в спокойствии и гармонии. Такие люди чаще остальных впадают в уныние, бывают агрессивны и раздражительны, однако и бодрость духа возвращается к ним гораздо быстрее.

Они тонко чувствуют красоту, и любование красочным пейзажем способно исцелить их израненную душу. Шестерочники склонны к переоцениванию собственных сил, если дело касается работы на благо других, и к недооцениванию, когда речь заходит об их личных интересах.

Эти люди запросто бросают дело на полпути, сталкиваясь с малейшими препятствиями. Они не обладают лидерскими качествами, поэтому особо не блещут ни в семье, ни на работе. Однако они способны проявлять искреннее сочувствие, умеют находить компромиссы и сглаживать конфликты.

Люди шестерки редко бывают напористыми, но зато отличаются активностью, находчивостью и изобретательностью. К тому же они обладают редким качеством – умением радоваться чужим успехам, поэтому друзей у них хоть отбавляй.

КАСТИЭЛЬ: число истинных особенностей «4»

Люди, рожденные под влиянием четверки, умны, рассудительны, практичны, не любят предаваться пустым мечтам и твердо стоят на ногах. Их жизнь – не праздность и не сражение, а ежедневный труд, порой тяжкий, но всегда очень увлекательный. Для достижения любой цели им приходится прикладывать массу усилий.

Эти люди чаще других вынуждены сворачивать с выбранного пути и довольствоваться малым, однако они быстро учатся на собственных ошибках и не зацикливаются на неудачах. Они редко принимают помощь окружающих, предпочитая всего добиваться в одиночку, что зачастую служит серьезной преградой на пути к благополучию.

В семье именно четверочникам приходится решать большинство насущных проблем. Они склонны к одиночеству и порой страдают из-за отсутствия друзей и возможности поделиться своими мыслями, однако первыми крайне редко идут на контакт. Даже если в душе этого человека бушует ураган, внешне он выглядит спокойным и невозмутимым.

Сильная любовная привязанность может стать серьезной проблемой для человека четверки, тем более если избранник окажется недостойным или просто чересчур ветреным. Пережив несчастную любовь, четверочник навсегда лишается былой жизнерадостности и уверенности в себе.

Наделенный незаурядным интеллектом, этот человек не гнушается и физической работы, добиваясь успехов в освоении ремесел и спорте. Для него крайне важна стабильность: он всегда составляет распорядок дня, заранее планирует отдых, стараясь учесть все нюансы и принимая во внимание интересы близких. Этот человек с готовностью помогает друзьям, правда, иногда не может удержаться от нотаций.

Люди, находящиеся под воздействием четверки, слепо доверяют своим близким, из-за чего порой становятся жертвами их интриг. Многие хитрые дельцы откровенно пользуются способностями четверочников, будучи прекрасно осведомленными об их усердии и трудолюбии.

Однако больше всего вреда, к сожалению, люди четверки получают от самих себя, к примеру, когда гонятся за большими деньгами, не позволяя себе передохнуть, пока совсем не упадут от усталости. Им важно научиться правильно распределять собственные силы и замечать больше радостных моментов в жизни.

Источник: https://sudbainfo.ru/rasshifrovka-chto-oznachaet-muzhskoe-imya-kastiel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что означает имя Дмитрий характер

Закрыть