Нет пророка в своем отечестве кто сказал

Нет пророка в своем отечестве

Нет пророка в своем отечестве (значение) — люди не верят в гениальность, в талант человека, который находится рядом с ними. Считается, что все лучшее и гениальное рождается не у нас, а где-то далеко.

Выражение из Библии и сложилось на основе следующей фразы (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57, а также Евангелие от Марка, гл. 6 стр. 4):

«Иисус же — сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Процитируем этот отрывок Евангелие:

«Мф13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

Мф13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? Мф13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? Мф13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Мф13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их».

Из этого текста понятен смысл — люди которые жили рядом с Иисусом удивлялись его способностям, не доверяли им. Это общее свойство людей не верить в талант, гениальность тех, кто рядом.

Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть праведен пророк в отечестве своем».

Примеры

«Волокита» (1926 г.):

» к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать — сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем.»

«Рассказ о герое германской кампании» (1925 г.):

«Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

Письмо И. И. ОРЛОВУ 22 февраля 1899 г. Ялта:

«Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало.

Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д.

— и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что.»

Дополнительно

Источник: https://dslov.ru/pos/p832.htm

Пророки и пророчества

С детства нам знакомо выражение: «Нет пророка в своем отечестве». А кто такой этот пророк? Предсказатель будущего, национальный герой или просто уважаемый человек? И почему Господь говорит, что закон и пророки до Иоанна (Лк.

16, 16), разве не прорицали будущее многие святые Новозаветной Церкви? Об особенностях пророческого служения в ветхозаветной истории рассказывает клирик храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г. Ершова священник Кирилл Бауков.

Сегодня у нас урок Ветхого Завета.

В Священном Писании Ветхого Завета раздел пророческих книг занимает одно из самых значительных мест.

Шестнадцать пророков-писателей по объему их книг традиционно разделяют на великих и малых: четыре великих — Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и двенадцать малых — Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.

Принадлежали пророки к самым разным слоям населения: среди них были крестьяне (Амос и Михей), священники (Иезекииль), храмовые прорицатели (Наум), приближенные царя (Исаия).

Слово «пророк», по-еврейски «нави», происходит от глагола «нават» — «говорить, передавать волю другого». «Нави» соответствует также таким понятиям, как «быть полным», «литься через край». Понятия эти сопутствуют образу вдохновенной речи, свободно льющейся из переполненного чувством сердца пророка. Пророки часто именуются «устами Иеговы».

«Некоторые говорят, — пишет святитель Василий Великий, — что они пророчествовали в исступлении, так что человеческий ум затмеваем был Духом. Но противно обетованию Божия наития — богодухновенного делать изумленным, так, чтобы он выходил из свойственного ему разума».

Пророки не были похожи на языческих прорицателей, которые теряли в экстазе собственную личность. Благодать Божия, подаваемая пророку в момент призвания, помогала ему сохранять себя в состоянии духовной бодрости, способности чувствовать волю Божию, слышать слово Божие.

«Слушай, Израиль»

Пророки призваны были поддерживать в народе веру в Единого Бога и готовить евреев к пришествию Мессии. Пророки старались удержать народ от идолопоклонства. Они объясняли, что для угождения Богу недостаточно лишь внешних обрядовых действий, необходимо сердечное исполнение Закона Божия и вера в Мессию.

Нравственная цель пророческого служения заключается в том, что пророки следили за чистотой жизни Израиля, обличали грех во всей его неприглядности, призывали к покаянию, разъясняли Закон Моисеев. Лучшим средством к достижению успеха в этой области служения был их собственный пример самоотверженной богоугодной жизни.

Ветхозаветные пророки в самых строгих словах, с безжалостной откровенностью обличали согрешающих, открыто им объявляли, как строги будут наказания за их беззакония. Пророк Исаия с такими словами обращался к еврейскому народу: Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?..

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь.

Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! (Ис. 1, 4–6, 10–11, 13).

Истинный пророк — это не предсказатель, а человек, который возвещает людям волю Божию. Конечно, пророки предсказывали будущее, но это предсказание делалось не для того, чтобы удовлетворить людское любопытство. В этом откровении люди узнавали, каким образом воля Божия проявляется в событиях будущего, а историю своего народа пророк приводил в пример Божественного Промысла.

Пророческое слово порой было обращено к потомкам, поэтому современники могли не понимать его. Об этом свидетельствуют слова Книги пророка Иезекииля: И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, — вот, уже и сбывается, — тогда узнают, что среди них был пророк (Иез. 33, 32–33).

Особенностью пророчеств является то, что пророки видели грядущие события как уже совершающиеся или совершившиеся. Исторически разновременные события в пророческом созерцании оказываются в едином плане, на одной картине. Например, изучая пророческие книги, мы увидим, что избавление из Вавилона, первое и второе Пришествие Христово часто собираются воедино.

«И воскресшаго в третий день по Писанием»

Центральное место в пророческом служении занимает проповедь о грядущем Мессии. Личность и деятельность Мессии отражены в пророчествах с удивительной подробностью и точностью.

Так, пророки предсказали, что Мессия родится от Девы (Исаия), что Он родится в Вифлееме (Михей), что Он явится через 490 лет после плена (Даниил), что Он заключит Новый Завет с иудеями и язычниками (Иеремия), что Он торжественным образом вступит в Иерусалим (Захария), что Он войдет во Второй храм, построенный после Вавилонского плена (Аггей), что Он пострадает, умрет (Исаия), воскреснет из мертвых (Осия) и создаст всемирное духовное Царство, в которое войдут достойные (Исаия).

Каждому пророку открывалась только часть будущей картины, и поэтому пророческие созерцания имеют фрагментарный характер. Собирая пророчества о Христе, мы не можем сказать, что все события Рождества предсказаны одним пророком, поскольку каждый библейский пророк внес свою лепту в изображение Царства Мессии.

Последним пророком является Иоанн Предтеча. Господь говорит о нем такие слова: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мф. 11, 11). Иоанн Предтеча завершает период естественного развития и возрастания человечества и приготовления людей к принятию Мессии. Ветхозаветные пророки только предвещали наступление будущего Царства Небесного, а служение Иоанна Крестителя завершает этот подготовительный этап спасения рода человеческого.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как молиться перед едой

Грозный пророк

2 августа Православная Церковь совершает память одного из самых известных и почитаемых в нашем народе пророков. Пророк Илия не увидел смерти на земле и был удостоен рая. Поэтому на некоторых иконах Воскресения можно видеть Илию и Еноха у ворот рая, встречающих древних праведников, которых Христос выводит через взломанные врата ада.

Пророк Илия жил примерно за 900 лет до пришествия в мир Спасителя. Он начинает свое пророческое служение в Израиле в годы правления царя Ахава. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, приносил им человеческие жертвы. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению.

Пророк Илия, видя гибель своего народа, стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и вернуться к истинному Богу. Он предупреждал, что если царь и его народ не обратятся, то царство постигнет голод. Ахав не воспринимал всерьез слова пророка, и в стране настали засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в городе Сарепта.

Через три с половиной года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой  Богу — и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см.: 3 Цар.

18, 21–24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба сошел огонь и попалил не только дрова и жертву, но и камни жертвенника.

Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей, продолживший на земле служение своего учителя.

Во время Преображения Христос беседовал на горе Фавор с Моисеем и Илией, которые были олицетворением Закона и пророков. И тот и другой беседовали в своей земной жизни с Богом и тем самым засвидетельствовали апостолам, что Христос и есть истинный Бог.

По преданию Православной Церкви, пророк Илия будет предтечею второго Страшного Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Источник: http://www.pravpokrov.ru/Articles/index/152

Игорь Малин специально для www.protestant.ru

«Нет пророка в своем отечестве»

«И, улыбаясь, мне ломали крылья,

Мой хрип порой похожим был на вой,

И я немел от боли и бессилья

И лишь шептал: «Спасибо, что живой»

Владимир Высоцкий

Помните слова Сергея Довлатова «Всем понятно, что у гения должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый — гений?!». Случалось нам с вами оказываться в подобной ситуации непризнанного «гения»?

Вот лишь малая толика моих мыслей, почему мы не оцениваемы по достоинству близкими здесь и сейчас.

Известная фраза, «на» и «с» которой мы вырастаем, «нет пророка в своем отечестве», взята из Евангелия: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Евангелие от Луки 4,24).

Византийский христианский писатель и богослов XII века блаж. Феофилакт Болгарский, комментируя евангельские слова, писал: «Люди всегда имеют обычай заботиться о редком и странном и ему дивиться, а общее и обычное — презирать. Поэтому ни один пророк не ценится в своем отечестве, но если он придет из какой-нибудь другой страны, ему удивляются».

Почему «пророки» оказываются в других странах?      

Приведу слова Иосифа Бродского, который описывает свои переживания непосредственно перед выдворением из СССР:

«Я не очень хотел уезжать. Дело в том, что у меня долгое время сохранялась иллюзия, что несмотря на все, я все же представляю собой некую ценность для государства, что ли. Что ИМ выгоднее будет меня оставить, сохранить, нежели выгнать. Глупо, конечно. Я себе дурил голову этими иллюзиями. Пока они у меня были, я не собирался уезжать.

Но 10 мая 1972 года меня вызвали в ОВИР и сказали, что им известно, что у меня есть израильский вызов. И что мне лучше уехать, иначе у меня начнутся неприятные времена. Вот так и сказали. Через три дня, когда я зашел за документами, все было готово. Я подумал, что если я не уеду теперь, все, что мне останется, это тюрьма, психушка, ссылка.

Но я уже через это прошел, все это уже не дало бы мне ничего нового в смысле опыта. И я уехал».

За время общения с завистливыми приспособленцами у нас может сформироваться ложное впечатление об их порядочности. Вероятно, в этом заслуга наших родителей – думать о людях хорошо и относиться к ним лучше, чем они того заслуживают

А, может быть, благодаря опять-таки нашим родителям, это воспитанное с детства чувство вины и долга перед другими: «Да какой там у меня талант, так себе»; «Они ведь люди хорошие, просто обстоятельства таковы, они не могли по-другому поступить»; «Если я порядочный человек, я обязан смириться и должен отработать»; «Надо искать причину в самом себе, они здесь ни при чем».

По воспоминаниям Михаила Шемякина, у Владимира Высоцкого «было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!

— Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: «Большому поэту — Владимиру Высоцкому». Ты представляешь, Бродский считает меня поэтом!

Это было для Володи, как будто он сдал сложнейший экзамен и получил высший балл! Несколько дней он ходил буквально окрыленный, потому что Володя очень ценил Бродского».

Иосиф Бродский действительно оценил талант В. Высоцкого. В одном из первых фильмов, посвященных памяти В. Высоцкого (США, 1981), он скажет: «Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, — более или менее внимательно — я понял, что мы имеем дело именно с поэтом.

Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает звезда и полумесяц у мусульман

И в этом смысле, потеря Высоцкого — потеря для русского языка совершенно невосполнимая».

Выходом из зоны подобных родительских установок, вынесенных нами из детства, может стать болезненное прозрение, как в случае с Иосифом Бродским. А может оказаться и встреча с человеком, который оценит нас, как произошло в жизни Владимира Высоцкого.

По верной мысли польского философа Станислав Ежи Леца (1909-1966): «Начать жизнь с нуля легко, гораздо сложнее выйти из минуса».

В таком случае боль прозрения открывает новую перспективу для нашей жизни. Важно понять, время – это наша жизнь. А свою жизнь не стоит растрачивать попусту.

У известного сирийского учёного-энциклопедиста, церковного писателя XIIIвека Абу-ль-Фараджа (1226-1286) есть замечательные слова: «Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни».

Многие люди превращают свою жизнь в бессмысленную и нескончаемую борьбу с ветряными мельницами, доказывая, что они чего-то стоят равнодушным и завистливым.

Расхожее выражение «нет пророка в своем отечестве» стало, как сказали бы современные психологи, семейным сценарием. Скажу больше, названная установка переходит от отцов к детям уже как непреложная истина, с которой надо смириться.

Когда чужие с нами так поступают, это понятно. Но случается так, когда в собственной семье самые родные и близкие отнимают у тебя право быть самим собою. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у родственников и в доме своем» (Евангелие от Марка 6,4; Матфея 12,57).

Мы редко верим в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все настоящее, правильное, мудрое, не здесь, «не в твоей голове и не в твоем сердце, а где-то там далеко и у другого».

Мы не научены ценить заслуги своих близких, друзей, единоверцев, отдавая предпочтение, в первую очередь, другим.

Вероятно по этой причине в нашей культуре, по какому-то злому наитию, гениальность, духовность, порядочность, верность и искренность оцениваются по достоинству только спустя время и, как правило, уже после потери человека.

Воспоминания современников и потомков ушедшего практически одинаковы: «Он опередил свое время», «Ей просто не повезло родиться в это время и в этом месте» и т.п.

Существует важное обстоятельство, на которое мы пока что можем не обращать внимания – это закон бумеранга. Сегодня мы игнорируем чужой талант, не препятствуя уничтожению карьеры ближнего, молчим, позволяя топтать чье-то доброе имя. А завтра бумеранг вернется к нам.Наш теперешний выбор обязательно найдет нас в будущем. Вот и апостол Павел пишет об этом же: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам 6,7).

За нами остается выбор, какой именно бумеранг запустить сегодня

Еще одно, если хотите, психологическое наблюдение, точно подмеченное Сергеем Довлатовым: «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь».

Кстати, где-то об этом я уже читал. Кажется, вот здесь: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, хотя прежде были во вражде друг с другом» (Евангелие от Луки 23,12). Получается, что именно неприязнь к личности Спасителя сделала их друзьями.

Мы, вероятно, замечали, что объединить намного проще «против», нежели «за» кого-то. Такое бывает и в нашей с вами жизни. Людей, которых мы еще вчера сторонились и чуждались, сегодня уже обнимаем и называем друзьями. Всё потому, что теперь они вместе с нами завидуют или ненавидят его или её. Оказывается, объединять могут не только щедрость, трудолюбие, вера, надежда и любовь.

Чаще всего объединяют зависть, жадность, ложь, обида, месть, бездарность, лень и трусость

Существует еще один парадокс: чем больше человек делает добра своим недругам (которых он по своей наивности считает единомышленниками), тем сильнее они его ненавидят. Причина — зависть.

«Псы, если их кормить, делаются кроткими, — говорит  свят. Василий Великий (330-379), — но завистливые еще более свирепеют, когда оказывают им услуги».

В конце концов, общими усилиями человека если и не уничтожают, то обязательно выталкивают за пределы своей жизни. Казалось бы, теперь, после того, как человек вычеркнут из нашей жизни, когда все уже позади, у нас со всеми «тишь, да гладь, да Божья благодать». Все так, но с одной оговоркой: наш внутренний мир озаряется голосом совести каждый раз, как только на горизонте появляется он или она.

Да что там голос совести.

Страх овладевает нами при возникновении всякой непонятной для нас, пусть даже и самой незначительной, ситуации.

«Душа, совершившая предательство, — замечает Фазиль Искандер, — всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия».

Только представьте себе, какие мысли посещали Пилата и Ирода, когда они услышали о Воскресении Того, Кого они отдали на распятие

Правда, с возрастом мы научились успешно справляться с голосом совести, тем более, когда мы не одни такие. Более того, для нас в ситуации борьбы с надоедливой совестью наверняка обнадеживающими могут прозвучать слова мультяшного Бармалея: «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый».

В Священном Писании об этом сказано : «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Книга Екклесиаста 12,14), «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Евангелие от Матфея 12,36).

«Нет пророка в своем отечестве» — это не правило, и уж тем более не правда жизни, а симптоматика болезни зависти и собственного комплекса неполноценности, от которых необходимо уже сегодня начать избавляться нам с вами.

Наш сегодняшний выбор обязательно найдет нас в будущем. За нами остается право запустить свой собственный бумеранг

Источник: https://www.protestant.ru/news/analitics/review/article/89033

Что означает выражение «нет пророка в своём отечестве»?

Нет пророка в своем отечестве — сказано у Матфея

Нет пророка в своем отечестве — всё свое, родное, отечественное: мысли, идеи, суждения, изделия, советы, язык плохо, не верно, лживо, не ценится. Все то же самое чужое, заморское, издалека — хорошо, правильно, достойно, воспринимается «на ура».
Фразеологизм имеет происхождение от Нового завета. В главе 13, стихах 53-58 Евангелие от Матфея говорится

«53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их»

.

Нет пророка в своем отечестве

  • Волатильность — изменчивость
  • Хедлайнер — основной участник
  • Пранкер — шутник
  • Блэкаут — полная остановка
  • Санация — лечение
  • Престидижитатор — фокусник
  • Хипстер — модник
  • Манеджер — организатор
  • Консалтинг — консультирование
  • Верификация — свидетельство подлинности
  • Кластер — группа

Что такое Евангелие?

Еванглие — (греч. euaggelion, от eu — благо, и aggelein — возвещать, благая, радостная весть). 1. Благовестие, весть о пришествии Мессии 2. Учение Иисуса Христа 3. Входящаие в состав Нового завета и являющиеся основой христианского вероучения Писания четырех евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна о жизни, деяниях и учении Спасителя.

Кто такой Матфей?

Один из двенадцати апостолов, уверовавших в Христа. О нем почти ничего неизвестно. Имя его вроде бы Левий Матфей. Был он сборщиком налогов. В Евангелие от Луки говорится:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва что это такое

«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними»

Как, где жил и проповедовал христианство Матфей после вознесения Учителя, где умер (погиб), похоронен — история умалчивает. Но в останки его по версии церкви находятся сегодня в кафедральном соборе итальянского города Салерно.

Употребление афоризма «нет пророка в своём отечестве» в литературе

«Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: «не славен пророк в отечестве своем», там же терпел он и гонения» (Писемский «Масоны»)
«Что делать! Не славен пророк в отечестве своем! — отвечал со вздохом Петр Михайлович» (Писемский «Тысяча душ»)
«Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну , вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. Видно, справедливо изречение: «Нет пророка в отечестве своем» (Л. Толстой «Юность»)
«Вы спрашиваете, кто секретарь у нас в академии? Кажется, еще не решено. Улисс Лобанов и Аякс Федоров спорят об оружии Ахиллеса. Но оно достанется чуть ли не Языкову-Нестору (по крайней мере, издателю Нестора). Вы пророк в отечествии своем» (из письма Пушкина И. И. Дмитриеву 26 апреля 1835 года)

Что означают масонские знаки на купюрах
Что означает герб Медичи
Что означает эмблема автомобиля Мерседес

Источник: http://chtooznachaet.ru/chto-oznachaet-vyrazhenie-net-proroka-v-svoyom-otechestve.html

Послевкусие Гайдаровского форума — 2017: нет пророков в своем Отечестве

Посмотрев ряд выступлений спикеров на прошедшем Гайдаровском форуме — 2017, экономический обозреватель интернет-издания «Реальное время» был разочарован их банальностью и отсутствием четкого конкретного видения нашего будущего. Если бы не взволновавший всю страну «бунт губернаторов» во главе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым по поводу «кривого» бюджетного федерализма да пытавшихся расшевелить сонную атмосферу иностранцев, то писать об этом форуме было бы нечего.

По завершении форума осталось лишь сожаление о потерянном времени.

Уже 7 лет (форум проводится с 2010 года) одни и те же высокие российские лица говорят одни и те же вещи: «нужны институциональные и структурные реформы, развивать человеческий капитал, у нас технологическое отставание, необходимо, чтобы наши темпы роста опережали мировые» и т. д. и т. п. Иногда просто казалось, что можно смело слушать аудиозаписи прошлых форумов и не видеть разницы. Не видно только Улюкаева, нашедшего, наконец, свое «дно».

Выступление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было признанием, что бесплодные разговоры идут уже не 7 лет, а гораздо больше:

«Очевидно, что есть одна общая проблема — это риск долгосрочной стагнации. Уже понятно, что восстановить нормальные темпы роста только за счет денежной и бюджетной политики не получится. Требуется серьезная структурная реформа, хотя мы об этом говорим лет, наверное, 15».

Выступление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было признанием, что бесплодные разговоры идут уже не 7 лет, а гораздо больше

Бунт губернаторов с бюджетной петлей на шее

Сонную атмосферу форума разбавляли лишь иностранцы да президент Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Они выступили за расширение полномочий регионов, отметив необходимость их стимулирования, чтобы как можно больше субъектов РФ стали донорами. С ним согласились их красноярский и ульяновский коллеги.

А еще их, как ни парадоксально, поддержал один из архитекторов этой финансовой вертикали отъема средств у регионов, бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Он предложил передать регионам часть полномочий в сфере управления некоторыми финансовыми источниками.

Такое мнение он высказал на брифинге Гайдаровского форума, отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» о распределении бюджета между федеральным центром и регионами-донорами:

«Мы должны поднять полномочия субъектов федерации в результате передачи им части полномочий и поднять им финансовые возможности в результате передачи им части финансовых источников. Какая это граница, где она остановится — этот вопрос мы сейчас прорабатываем».

От Кудрина, кстати, ждали обнародования хотя бы в общих чертах концепции стратегии социально-экономического развития до 2025 года, над которой Центр стратегических разработок (ЦСР) уже больше полугода работает. Но не дождались никакой конкретики.

Он лишь повторил снова свою мантру про повышение пенсионного возраста для женщин до 63 лет, для мужчин — до 65 лет. Подсластил эту горькую пилюлю он словами о необходимости повысить расходы на образование, здравоохранение и инфраструктуру не на 1% ВВП по каждой отрасли, а на 2—3%.

Только за счет чего — неясно.

Дискуссия о справедливости перераспределения финансовых потоков между федеральным бюджетом и регионами, которая заиграла новыми красками после пламенного призыва Рустама Минниханова с намеками на «раскулачивание», тоже как-то свернулась и затихла — все кивали головами, говорили что это правильно, что нужно реальное наполнение понятия «федерализм». Даже Антон Силуанов, министр финансов РФ, устроивший недавно обструкцию финансовым властям Татарстана, обнаружив мифическую «дыру» в бюджете республики аж на 30 млрд рублей был миролюбив. Он вяло отбивался от обвинений руководителей регионов:

«Мы сейчас провели инвентаризацию расходных полномочий регионов Российской Федерации.

Выявили, что целому ряду регионов, а их таких 14, не хватает собственных доходов для осуществления полномочий, которые федеральный законодатель определил для регионального и муниципального уровня Было предложено в следующем году осуществить настройку межбюджетных отношений, реализовать опыт ряда стран. Если доходы (имеется в виду в 2016 году — прим. ред.

) федерального бюджета сократились на 5%, то регионы, наоборот, возросли на 8%. В 2014 году дефицит бюджетов регионов составлял более 470 млрд рублей, в 2015 году — 170 млрд рублей, в 2016 году — около 57 млрд рублей, поэтому можно говорить об улучшении региональной бюджетной политики».

Каких-то совершенно убедительных ответов губернаторы-«бунтари» не услышали. Все логично укладывалось в общую сонную атмосферу форума. Поговорили (каждый раз об одном и том же), согласно покивали головами, повздыхали-поохали — и в путь, до следующего форума!

Убедительных ответов губернаторы-«бунтари» не услышали. Все логично укладывалось в общую сонную атмосферу форума

К нам иностранцы пришли на танцы!

Единственными, наряду с бунтующими губернаторами, кто разбавлял скучную атмосферу форума, были иностранцы.

Сильно выступил в качестве правдоруба Всемирный банк. «Одним из элементов восстановления роста могут стать частные инвестиции, но доминирующее положение государства во многих отраслях мешает появлению новых компаний», — констатировала заместитель главного экономиста Всемирного банка Анна Ревенга.

По данным Всемирного банка, участие частного сектора в инвестициях в инфраструктуру в 2010—2014 годах составило в России 3% по сравнению с 12% в Китае, 20% в Индии и 25% в Бразилии.

Слабые экономические перспективы и ухудшающееся состояние бюджета России ставят под угрозу показатели процветания страны, прогресс в снижении уровня бедности замедлился или даже вовсе прекратился, зафиксировал Всемирный банк.

Большое впечатление произвел выступивший в четверг Кевин Радд (Kevin Rudd), бывший премьер-министр Австралии (2007—2010, 2013 гг.). Когда-то Австралия решала проблемы, которые во многом были похожи на российские.

Там точно так же была огромная зависимость страны от добычи полезных ископаемых. На долю этой страны приходится 8% мировых запасов каменного угля и 15% запасов бурого угля, а по запасам урана Австралия, вероятно, занимает второе место в мире, уступая только бывшему СССР.

Ресурсы нефти в Австралии ограничены, а газа — велики.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/53299

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Какие народы исповедуют христианство в России

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]