Что такое опк в школе

ОПК: Что такое и с чем едят — Офтоп на TJ

что такое опк в школе

Статья о школьном предмете вызывающем столько споров

Дувчушка грустит когда ОПК называют «Законом Божьим».

Вместо введения

К написанию этой небольшой статьи меня сподвигли спорадически возникающие споры по поводу проникновения православия в школу. Оказывается, что у пользователей TJ по этому поводу существует множество глупых стереотипов, развеивание которых в комментариях натыкается на глухую стену непонимания. Поэтому если это не получается сделать там, я сделаю это тут. Итак начнем.

Что такое ОПК?

ОПК является частью предмета Основ религиозных культур и светской этики. Являются учебным предметом включенным в школьную программу в качестве федерального компонента. Особенность его состоит в том, что он (предмет) включает в себя шесть модулей, из которых родители могут выбрать один для изучения. Что же это за модули?

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Всего на курс предлагается выделить 34 часа. (17 часов в 4 классе. + 17 часов в 5 классе).

Курс ведет светский преподаватель. Священник может вести данный курс только при наличии педагогического образования.

Цели и задачи курса.

Чаще всего из этих шести модулей для изучения выбираются первый или последний. Давайте же посмотрим, что они нам предлагает первый модуль. Ведь именно по нему уж который год ломаются копья. По материалам программ найденных в интернете цели и задачи «самого страшного модуля» про «православную культуру» предлагают следующие вещи:

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

Знакомство обучающихся с основами православной культуры;

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

То есть никаких земных поклонов и крестных знамений школьник по материалам программы творить не должен. Курс сугубо культурологический. Однако вдруг злая учительница все равно внушает детям религиозный дурман на этих занятиях. Давайте же усомнимся вслед за Джеем и обратимся учебного курса.

https://www.youtube.com/watch?v=pI1IRRiXz_U

Я просто люблю этот фильм

курса

этого курса вы можете видеть в представленной ниже таблице.

Все представленные темы курса можно разделить на три типа. Первый это этический — в рамках которых дети могут получить представления об общих законах этики (не поверите, они одинаковы для всех модулей). Второй это культурологический — детям разъясняются определенные тематики для культурного развития. И третий — сугубо религиозный.

Там как раз именно объясняются постулаты христианства.
Я думаю, что первые тематики не должны вызвать возмущения, в отличие от третьей. Но не спешите кричать «фуууу, защищает попов, ВАТА, ВАТА, ВАТА (или БАТЯ, БАТЯ, БАТЯ). В сети множество презентаций и конспектов уроков по этому модулю. Давайте же посмотрим какой-нибудь из них.

Какой нибудь самый срачеопасный.

Пример урока

В качестве примера урока мы с вами просмотрим презентации по теме «Христианская семья». Поверьте, там есть чему повозмущаться. Причем повозмущаться всем — начиная от феминисток, оканчивая теми глупцами, которые набегают на DTF (вот честно, вам делать чтоли нечего?).

Так, в качестве титульной страницы нас встречает фотография людей в старинной древнерусской одежде. Это наверное и есть семья. В современной системе координат это наверное ужасно, но в логике курса вроде бы нормально — обыкновенная многопоколенная семья. Примерно как она выглядела в древности.

Слайд, где объясняется что такое семья. Немного лирично, но не забывайте, что это дети и сухой текст «Семья это группа людей объединенных кровной связью», им предстоит еще учить в 6 и 8 классе.

Объяснение о том как возникает христианская семья. Объяснение таинства венчания.

Итоговый слайд с подведением итогов о том какой должна быть идеальная семья.

В качестве заключения.

И в конце я бы хотел заранее предупредить ряд определенных вопросов и ответить на них загодя:

Заставляют ли родителей выбирать этот модуль?

Да. Заставляют, но не везде. Так гугл выдает, что в отдельных регионах наоборот не дают выбирать данный предмет — 1, 2. Правда по ссылкам это объясняется теориями заговора, но ларчик открывается просто. Один модуль — одна оплата труда. Второй модуль — нужно оплачивать учителю дополнительные часы.

Как выбрать другой модуль?

Просто взять и выбрать. В конце 4 четверти 3 класса проходит родительское собрание и родителям выдается бумага, где они должны написать заявление, либо просто подчеркнуть нужное для выбора уровня. Если вы выберете «Светскую этику», а весь класс выберет ОПК. То никто вам ничего не сделает ибо «я в другом городе, а за мат извени».

И теперь точно заключение.

Надеюсь я утолил чье-то любопытство. Если есть вопросы и желание подискутировать — прошу в комментарии. Засим откланиваюсь и иду готовиться к рабочему дню. Предстоит тяжелый день. Надо будет отсиживаться в учительской, пока в коридорах хулиганы будут буллить слабых учеников.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать

Источник: https://tjournal.ru/flood/79406-opk-chto-takoe-i-s-chem-edyat

Основы Православной культуры

что такое опк в школе

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится для преподавания в общеобразовательные школы в соответствии с президентской программой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Данный курс состоит из 6 модулей, представляющих основы традиционных для России религиозных культур и светской этики. Один из модулей данного курса – «Основы православной культуры».

учебного предмета «Основы православной культуры» не имеет катехизической направленности, т.е. не ставит миссионерских целей и не предусматривает обучению конкретной религии. Прежде всего, это – культурологический предмет. Культура – понятие многогранное, включающее фундаментальные духовно-нравственные ценности, которые составляют основу культурно-исторической и национальной самоидентичности народа.

Основной задачей, которую поставили перед курсом и президент Российской Федерации, и патриарх Московский и всея Руси Кирилл, является воспитание подрастающего поколения в духе любви к своему народу, Отечеству, к тем духовным достижениям, которые в течение многих веков создавал народ.

В связи с этим курс «Основы православной культуры» предполагает знакомство учащихся со славными страницами истории России: просветительской миссией создателей славянской азбуки св. Кирилла и Мефодия, принесших мировое наследие христианской культуры на русскую почву, деяниями святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского, вера которых вдохновляла на подвиги народ во имя сохранения независимости и самоопределения Руси.

Восприятие истории через великие образцы служения Отечеству и народу направлено, в первую очередь, на патриотическое воспитание подрастающего поколения.Исторически сложилось, что именно христианские идеалы, православное вероучение и его символические обряды были приняты и усвоены нашими предками, они и составили культурное наследие нашей страны.

Главными нравственно-духовными ценностями Православия являются почитание старших («Почитай отца и мать»), ценность жизни и личности человека, («Не убей», «Не укради»), ценности семьи и брака, любовь, сострадание, милосердие к другим людям, уважительное отношение к языку, традициям своего народа. Именно об этих понятиях будет идти речь на уроках православной культуры.

Так как эффективность нравственного воспитания напрямую зависит от возраста ребёнка, то наиболее благоприятным для восприятия базовых нравственных ценностей является младший школьный возраст.

В своих обращениях Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особенно подчеркивает, что в содержании модуля «Основы православной культуры» принципиально отсутствует какая бы то ни была полемика с представителями других конфессий или с носителями безрелигиозного мировоззрения.

«Сегодня для всех нас, – отмечает Святейший Патриарх, – главной задачей является созидание в нашем обществе атмосферы мира и взаимоуважения, воспитание молодого поколения во имя общего блага».Не требует доказательств тот факт, что культура нашей страны выросла на православной почве. И не зная основ Православия, невозможно адекватно понимать ни российскую историю, ни российскую культуру, ни психологию русского народа. Это нужно знать всем гражданами России, независимо от их национальности и вероисповедания. Поэтому в содержание курса «Основы православной культуры» включены следующие основные темы: Православие и культура; Как христианство пришло на Русь; Заповеди Божии как основа нравственной жизни; Милосердие, сострадание любовь – христианские добродетели; Христианский храм, его устройство и символика; Святые земли Российской, их героический и нравственный подвиг; Христианское отношение к природе; Христианские ценности и традиции семьи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли есть Пасху в Страстную пятницу

Мы живем в стране с богатым культурным наследием, и познакомить наших детей с этим богатством представляется важной образовательной задачей. Церковь и государство заинтересованы в воспитании нравственно здорового поколения и от тесного сотрудничества семьи, школы, Церкви и всего общества будет зависеть решение вопроса: удастся ли сохранить и приумножить лучшие традиции отечественной культуры и сохранить крепкую жизнеспособную нацию.

Основы православной культуры или  светская этика?

Вот уже «на пороге» еще один новый учебный год.

Скоро прозвенит первый звонок, вновь поставив родителей перед выбором: Основы православной культуры или светская этика? Наверное, прежде, чем подписать заявление на обучение своего ребенка по данным курсам, стоит попробовать разобраться, что они из себя представляют? С сентября 2012 года, согласно нового образовательного стандарта, школе возвращены воспитательные функции.

И в рамках этого стандарта в школьную программу введена новая образовательная область – Духовно-нравственная культура народов России, состоящая из шести модулей: Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы буддийской культуры, Основы иудейской культуры, Основы мировых религиозных культур и Светская этика.

Здесь речь пойдет только о модулях «Основы православной культуры» и «Светская этика», так как другие религиозные модули в нашем районе неактуальны. Данный курс призван обеспечить духовно-нравственные потребности развития детей разных религиозных культур. Таким образом, «Светская этика», в данном случае, тоже приравнивается к религиозной культуре – какой же? Атеизм, вера в безбожие, в отсутствие Бога.

Заглянем в интернет на портал «Православие.ru» (интернет-журнал Сретенского монастыря, статья протоиерея Бориса Пивоварова «Нужна ли школе «Светская этика»») и посмотрим, что же об этом уже сказано.

Поскольку, к сожалению, продолжается идеологическая война атеистов-секуляристов со сторонниками духовно-нравственного воспитания своих детей на основе традиционного для России культурно-исторического и духовно-нравственного наследия, то необходимо сказать правдивое слово о так называемой «светской этике», предлагаемой, а иногда прямо навязываемой родителям при выборе модуля-предмета комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В январе 2010 года на XVIII Международных Рождественских Образовательных Чтениях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предупредил родителей, что «светская этика» — это предмет по сути своей атеистический: «Многие, не вполне осознавая значение термина «светская этика», склонны полагать, что речь идет о светском этикете, о правилах приличия. Наши сограждане должны знать, что светская этика — это нерелигиозная, то есть атеистическая мораль».

(http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51477.

htm) (которую навязывала нашему народу идеология СССР – безрелигиозные мораль и нравственность)Поэтому при выборе модуля-предмета по ОРКСЭ или смене модуля родители должны ясно осознавать, что так называемая «светская этика» — это не какой-то мировоззренчески нейтральный предмет, а атеистический учебный курс, который не случайно противопоставляется основам религиозной культуры, а следовательно — и традиционному для России духовно-нравственному воспитанию.

На этом курсе Вашему ребенку никогда не расскажут, почему мы печем блины на Масленицу, наряжаем ёлку на Рождество, красим яйца на Пасху Главной же задачей учебного предмета «Основы православной культуры» является духовно-нравственное воспитание школьников, основанное на родной православной культуре, к которой принадлежит ребенок и его родители; воспитание российских школьников в любви к своей Родине, к Отечественной истории, к сокровищам тысячелетней православной культуры России. Недаром же действующее законодательство гласит, что Православие имеет особую роль в истории России, в становлении её духовности и культуры (Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 г.).

Надо заметить, что курс ОПК не предполагает заучивания молитв и детального разъяснения церковных богослужений (как это делается в Воскресных школах), но в полноте дает представление о Православии, именно как о культурной традиции нашего народа, фундаментальных понятиях основ духовности и нравственности, основанных на Заповедях Божиих (не убей, не укради, не прелюбодействуй и даже не помышляй об этом, почитай своих родителей), которые зримо присутствуют во всей Истории России (например, святые воины-полководцы), во всей русской классической литературе (которую тоже постепенно выводят из преподавания в школе), живописи и музыке. Сама по себе уникальна и культура нашего храмостроительства. А сколько имен городов России берут свое начало из православной культуры – Владимир, Санкт-Петербург (город святого Петра (апостола)), Богородск, Боголюбово

Итак, если Вы – атеист и не имеете никакого личного отношения к Богу и Церкви Православной (не крещены, не совершаете обряд отпевания своих родственников, не заказываете молебны о здравии близких, дорогих вам людей и панихиды о упокоении усопших родных), то «Светская этика» — это духовно-нравственный модуль для Вашего ребенка. А если нет, если Вы крещены, если Вы чей-то крестный(ая) и считаете себя православным, то Задумались?

По данным статистики в России на данный момент 7-8% населения считают себя атеистами и 80-82% считают себя православными, но почему-то модуль «Светской этики» для своих детей выбирают 54% родителей, а «ОПК» — 28-30%.

Курс ОПК является полноправным компонентом в системе духовно-нравственного воспитания ребенка в рамках федеральной школьной программы. Не бойтесь отстаивать свое мировоззрение и свои культурные традиции – Вы имеете на это полное право, как гражданин РФ.

Преподавание предметов ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях».

В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. (ВИКИПЕДИЯ – свободная энциклопедия в Интернете)

Во Владимирской области между Департаментом образования и Владимирской епархией подписано «Соглашение о сотрудничестве», в рамках которого за каждой светской школой официально закреплен священник для консультаций по вопросам преподавания ОПК. В Гороховецком районе есть священники и православные педагоги, которые готовы помочь вам в решении возникших проблем.

матушка Виктория, храм Всех Святых

(курсивом – тексты по материалам интернета)

Основы православной культуры.Опыт работы.

Программа  ОПК для 1-4 классовПрограмма ОПК для 5-9 классовПрограмма СемьяПрограмма мониторингаТрансляция культуры в школеПК Владимирской землиПК Владимирской земли 2​

Документы можно посмотреть, перейдя по ссылке:

http://.com/event34052734

11 апреля, Суббота(29 марта по ст.ст.)

Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364).

Прп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX). Прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских.

Св. Михаила Викторова исп., пресвитера (1933).

Литургия св. Иоанна Златоуста.

@Евр., 333 зач. (от полу’), XII, 28 – XIII, 8. Ин., 39 зач., XI, 1–45.@

На трапезе разрешается вкушение рыбной икры.

Служба только по Триоди. На утрене после 17-й кафизмы – «Ангельский собор» (совершается каждение всего храма), малая ектения, седален Триоди дважды. «Воскресение Христово видевше». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое.

С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы.

На литургии по входе: «Приидите, поклонимся Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся». Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим». Отпуст утрени и литургии: «Христос, Истинный Бог наш» – с упоминанием имени св. прав. Лазаря.

С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых.

Архивы Выберите месяц Июль 2018  (2) Август 2016  (1) Июль 2016  (1) Июнь 2016  (4) Март 2016  (7) Февраль 2016  (1) Декабрь 2015  (2)

Источник: http://gorohovec.blagochin.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury/

«Мама, на меня Бог рассердился!»: в Псковских школах первоклашек обязали изучать «Основы православной культуры»

что такое опк в школе

В сентябре родители учеников псковских школ узнали, что их детям непременно нужно изучать «Основы православной культуры». Церковную дисциплину ввели в учебное расписание как обязательный факультатив для начальных классов.

Возмутившимся мамам и папам руководство объяснило, что в Пскове незачем изучать другие религии, потому что православные церкви здесь на каждом шагу, и пригрозило неаттестацией в случае непосещения.

А в региональном управлении образования в ответ на жалобы заявили, что православие — это гуманистическая и миролюбивая вера.

««Оглянитесь, кругом православие!»

Борис Кирюхин узнал о существовании предмета «Основы православной культуры» из расписания уроков сына Светлояра — увидел аббревиатуру и полез гуглить. Осознав, что это такое, рассердился: предмет ребенку предлагали изучать раз в неделю, причем по документам он проходил как обязательная внеурочная (читай, факультативная) деятельность.

Словосочетание «обязательный факультатив» Бориса удивило еще больше. Многодетный отец добросовестно изучил образовательные нормативные акты и выяснил, что Минобрнауки в 2014 году утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (сокращенно ФГОС), согласно которому внеурочная деятельность считается обязательной частью основной образовательной программы школы. Правда, пункт 19.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней поста в этом году

10 того самого ФГОСа гласил, что внеурочные занятия должны проходить на добровольной основе, в соответствии с выбором участников образовательных отношений и с учетом интересов обучающихся. Сын Кирюхина особого интереса к православию не испытывал, и Борис пошел к классному руководителю Светлояра Екатерине Игнатьевой. «Почему вы этому учите моего ребенка?» — поинтересовался родитель.

«Я не знаю, учебная часть нам дает расписание», — призналась учительница.

Директор псковской школы № 3 Александр Дедов был более откровенен, но менее терпим к настойчивому отцу.

— Это нам администрация план дала, так во всей области сейчас, — сообщил он Кирюхину.

— Вы мне выбор предоставьте, на это мой ребенок ходить не будет, — стоял на своем Борис.

— Как это так? Оглянитесь, кругом православие! Вы в Пскове живете! Тут везде храмы, пройдитесь по городу! — объяснял директор, и, видя, что родитель соглашаться не собирается, перешел к угрозам. — У нас система зачет-незачет, в конце года без аттестации можете остаться!

ОО грозе и психике

В этот же день родителей учеников 2 класса позвали на специальное собрание. Там им раздали заготовленные заявления и попросили расписаться. На бланках, по словам Кирюхина, значилось: «Я, (ФИО), согласен на посещение моим ребенком, (ФИО), модуля „Основы православной культуры“».

Борис Константинович снова возмутился, зачеркнул слово «согласен», а внизу написал, что не хочет, чтобы его ребенок ходил на православный факультатив, и попросил предоставить на выбор другие модули. Учителя предпочли «бунт» не замечать.

В закрытой группе класса Борис попытался найти союзников, но наткнулся лишь на робкие: «Я бы выбрала этику и экологию», «Предмет мне не нравится, но, если его будут преподавать как историю». Дальше комментариев родители идти не захотели: отношение учителей к ребенку и оценки оказались важнее свободы выбора факультатива.

«Как можно не понимать, что в этом возрасте психика ребенка еще не сформировалась до конца, он подвержен воздействию и часто не может воспринимать информацию критически! А ему такое впаривают!» — недоумевает Кирюхин.

Источник: https://newsvo.ru/press/116952

Официальный сайт школы 27 Сочи

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Обсуждения о необходимости преподавания православной культуры и о религиозно-культурологическом образовании в школе:

  • Культура поведения человека как противоположность толерантности и экстремизму
  • Православная культура в школе — наш жизненный выбор! — фильм Алены Поликовской и Максима Лагунова
  • Педагогика соОБРАЗности. Для тех, кто хочет понять, то, что происходило, происходит и будет происходить не только в российском образовании, но в России в целом. Причины появления ювенальной юстиции
  • Цели и методы христиана-педагога — иеромонах Димитрий Першин
  • Презентация УМК Основы православной культуры для 5 — 8 классов — протоиерей Борис Пивоваров
  • Православная культура в школе: не пора ли уже жаловаться в прокуратуру? — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»
  • Надежды и реалии курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе
  • Фестиваль «Пасхальная радость» — школьная православная культура, переходящая в дело
  • «Истоки» нравственности и духовности в наших школах
  • Образец презентации модуля «Основы православной культуры» курса ОРКиСЭ для родителей — Синодальный ОРОиК
  • Что значит быть русским? Русский – значит, православный! — Максим Степаненко, Анастасия Кошечко
  • Православный компонент образования: основные проблемы и особенности применения — иерей Алексей Алексеев
  • Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры (Почему диакон Андрей Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?)
  • В чем самая большая ущербность ОРКиСЭ, делающая этот курс бесполезным для духовно-нравственного воспитания? — На злобу дня
  • Почему учителя предают православную культуру? — На злобу дня
  • О сектоведении (если кто-то до сих пор думает, что в секты попадают в основном неудачники, то позволю с этим не согласиться: в сектах сейчас состоит до 1 млн. наших сограждан, среди которых очень много весьма «образованных» людей. Слово «образованных» привожу в кавычках, поскольку требуется пояснить, что образование, которое получают наши сограждане в школах и ВУЗах не является образованием в полном смысле)
  • Введение курса православной культуры — вопрос национальной безопасности — митрополит Меркурий Иванов
  • Методы и приемы, направленные на формирование духовности, нравственности и патриотизма в рамках ФГОС
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание в контексте ФГОС (видеоматериалы секции) — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»
  • Без правильной ценностной ориентации у молодых нет будущего
  • Новый школьный предмет: религиозная пропаганда или воспитание нравственности?
  • О проблемах, которые могут встретиться при проведении родительского собрания по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — протоиерей Борис Пивоваров
  • Как рассказывать родителям о важности выбора православной культуры в курсе ОРКиСЭ (видео-семинар с тремя мотивационными выступлениями перед родителями) — Миссионерско-апологетический проект «К Истине»
  • «Основы православной культуры» — шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми — обращение к родителям
  • Мы должны стать соработниками в деле, я не побоюсь этих слов, спасения России от греха — обращение митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия Данилова к педагогам и родителям о неразделимости истории России и Православия, о духовно-нравственном состоянии общества, о важности преподавания основ православной культуры, о необходимости соработничества школы и Церкви, без этого у нас не будет будущего
  • Для чего российской школе «Основы православной культуры» — протоиерей Борис Пивоваров
  • Ответы молодым (архив книги 226 Кб) — диакон Андрей Кураев
  • Башкортостанская митрополия и Институт развития образования объединяются для решения актуальных проблем школьного образования
  • Как заинтересовать школу в православной культуре?
  • Основы православной культуры: Что? Как? Зачем? Почему так нужно и полезно?
  • Духовность – это во имя чего или кого мы живем, нравственность — по каким правилам живем — Считаю, курс «Основы православной культуры» дает правильные ответы ребенку на эти вопросы — Татьяна Куличенко
  • Основы духовно-нравственной культуры нужно преподавать во всех российских вузах — иеромонах Онисим Бамблевский
  • Изучение религий и духовно-нравственное воспитание школьников в контексте обновления стандарта общего образования — круглый стол с участием заведующего научно-методическим кабинетом ОРОИК Русской Православной Церкви, доктора педагогических наук Игоря Метлика
  • Соработничество в сфере образования. Вопросы преподавания в школе основ религиозной культуры — протоиерей Александр Абрамов
  • Занимательная религия — Юлия Реприцева
  • Рождественские чтения 2012: избранное — Татьянин день
  • Не все пути ведут к Богу — протоиерей Всеволод Чаплин
  • Останавливать нельзя. Надо учить думать. Не говорить о религии в школе, к счастью, уже нереально — Владимир Легойда
  • Нужна ли школе «светская этика»? — протоиерей Борис Пивоваров
  • «Основы светской этики», или Зальем пожар керосином! — Размышления пастыря о новом школьном предмете — протоиерей Георгий Бирюков
  • Религия в школе: проект нового закона «Об образовании» — Игорь Метлик
  • Православие в школе больше не экзотика (Интервью протодиакона Андрея Кураева газете «Церковный вестник») — Официальный сайт РПЦ МП
  • «А если я в Бога не верю» или о чём спрашивают дети учителя ОПК — интервью с московским учителем ОПК Еленой Рогачевской
  • Основы религиозных культур — что это? И зачем это нужно? — игумен Феодор Прокопов
  • ОПК: как в светской школе рассказывают о Боге? — Валерия Посашко
  • «Если учебник будет удачным – его век будет недолог» — протодиакон Андрей Кураев
  • Держаться корней — Совет Европы счел религиозное образование важным
  • Состав Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы

 

Экскурсия по храму, которую можно пройти не выходя из школы — «Богоявленский кафедральный собор. 3D-экскурсия»

Консультационный центр по основам православной культуры

План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах России курса «Основы религиозных культур и светской этики» — Распоряжение Правительства РФ

Будущее предмета «Основы религиозных культур и светской этики в школе» есть! (Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве России 4 октября 2011 г.) — Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви

«Основы православной культуры» — шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми — обращение к родителям

Действует интернет-проект «Методический кабинет приходского педагога» — http://voskres-school.ortox.ru. Он объединяет информацию обо всех воскресных школах благочиния и служит площадкой для знакомства и виртуального общения; содержит методический раздел «В помощь учителю воскресной школы».

Данные социологического исследования по итогам первого апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родителям официально разрешили изменить модуль в по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в конце IV четверти 4-го класса

курс «Основы православной веры» — видео пособие для занятий в воскресных и муниципальных школах, в детских садах и в семьях, которое состоит из специальных циклов передач

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой церковный праздник 6 октября

Учебник «Основы православной культуры» и методические указания к курсу:

Учебник «Основы православной культуры» (изначальная полная версия до рецензии в издательстве «Просвещение») — протодиакон Андрей Кураев
Учебник «Основы православной культуры» (окончательная версия, которая вышла в печать) — протодиакон Андрей Кураев
«Русская школа времен глобализации» — Пресс-конференция протодиакона Андрея Кураева 4 марта 2010 года
Методические указания к учебнику «Основы православной культуры»
Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4 — 5 классов (ПСТГУ, 2010) — рисунки, аудио- видео-иллюстрации к урокам — рекомендуем
Цели и задачи курса «Основы религиозных культур и светской этики» — протодиакон Андрей Кураев

Особенности преподавания предмета «Основы православной культуры» и презентация учебника — протодиакон Андрей Кураев
Все выступления протодиакона Андрея Кураева  (текст)скачать.
Все выступления протодиакона Андрея Кураева  (видео)скачать.


Подножка от атеистов — протодиакон Андрей Кураев
Как воинствующая атеистическая цензура уродовала учебник — протодиакон Андрей Кураев
Официальное учебное пособие для учителей от АПКиППРО к учебнику «Основы православной культуры» бестолково и не может быть рекомендовано для использования — Официальное заявление Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии

Рекомендуем:

Новости, обсуждение, учебник, методические указания смотрите в дневнике диакона Андрея Кураева в «Живом журнале» — diak-kuraev.livejournal.com и на www.kuraev.ru, и также на портале «Православное образование» — www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru

Официальный сайт, посвященный эксперименту по ОРКиСЭ www.orkce.ru

Источник: http://xn--27-6kc3bfr2e.xn--p1ai/index/opk_dokumenty/0-186

«Основы православной культуры»

Уже более пяти лет во всех школах страны введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Одно из направлений нового курса – «Основы православной культуры».

Этот предмет давно вызывает у учителей и родителей множество вопросов, в которых мы попробуем разобраться.

Предыстория

На встрече со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами других российских религиозных организаций 21 июля 2009 года Д. А. Медведев принял решение о начале преподавания в школе дисциплин духовно-нравственного содержания. 21 регион России принял участие в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («ОРКСЭ»).

С 1 сентября 2012 года этот курс стал обязательным для четвероклассников во всех субъектах Российской Федерации. Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» включает шесть учебных предметов (модулей): «Основы православной культуры» («ОПК»); «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры».

Выбор предмета – законное право родителей.

Для чего в школе нужно изучать «Основы православной культуры»?

Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство, все то, чем жили наши предки, и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции.

Люди, далекие от Церкви, но искренне стремящиеся к тому, чтобы знать и понимать родную историю, должны иметь представление о Православии. Изучение «ОПК» – это начало приобщения ребенка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью.

Что представляет собой модуль «Основы православной культуры»?

«ОПК» – предмет не религиозный (речь не идет ни о преподавании «Закона Божьего», ни о принуждении к церковным службам и обрядам), а культурологический. В данном случае подразумеваются те фундаментальные духовно-нравственные ценности, которые составляют основу самоидентификации народа России. По выражению академика Д.С. Лихачёва, знание своей культуры является «нравственной оседлостью» человека, без которой не может развиваться ни личность, ни народ, ни государство.

Основная задача модуля «ОПК» – воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему Отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал народ.

Семья и школа, к сожалению, стремясь за приобретением детьми определенного объема знаний, перестала уделять должное внимание воспитанию подрастающего поколения. Плоды такого «образования» горьки: потеряны нравственные ориентиры в жизни.

Достаточно посмотреть статистику детской наркомании, алкоголизма и т.д.

Модуль «ОПК» при соблюдении принципа светскости образования ориентирован на разрешение обозначенных проблем.

Какой учитель проводит занятия по «Основам православной культуры»?

Модуль «ОПК» преподают светские педагоги, главными качествами которых являются любовь к православной культуре и к детям. Атеист или человек равнодушный не сможет привить уважение к религиозной традиции.

Учебник «Основы православной культуры» – живой, интересный и нравственный, написан коллективом известных авторов. По мере написания главы выкладывались в Интернете для всеобщего обсуждения. Можно сказать, получился православный народный учебник.

Обобщая сказанное, хотелось бы, чтобы горькие слова Николая Гоголя не были справедливы в отношении воспитания и обучения наших детей: «Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его». Будущее духовно-нравственного воспитания в школе находится сейчас в руках родителей. Конечно, воспитанием в первую очередь должна заниматься семья, но и от вклада, который может внести в нравственность детей школа, отказываться не стоит.

Преосвященный Никанор, епископ Минусинский и Курагинский:

– Давно замечено: человек, не научившийся знать и любить свою Родину, свои духовные и культурные традиции, не сможет с уважением относиться и к иным традициям, к мировой культуре. Изучение в школе «Основ православной культуры» немало способствует духовному, культурному, нравственному становлению ребенка. В этом плане ведется совместная работа министерства образования РФ и Русской Православной Церкви.

В частности, существует официальное соглашение между Красноярской митрополией и министерством образования края, согласно которому приветствуется посещение ежегодных родительских собраний в школах по выбору модуля ОРКСЭ священнослужителями, которые могут подробнее рассказать родителям и учителям о предмете, ответить на возникающие вопросы.

По нормам законодательства, тем, кто выбрал модуль «Основы православной культуры», администрация школы обязана предоставить учебные часы, преподавателя, учебники по данному предмету.

Источник: http://vtruda.ru/obshchestvo/religiya/osnovy-pravoslavnoy-kultury-21-03-2019

Феор против преподавания основ православной культуры в школах с 1 по 11 класс

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин раскритиковал инициативу по расширению преподавания в школе «Основ православной культуры» (ОПК) на весь период обучения. По его мнению, это будет способствовать разделению детей по религиозному признаку, а также приведет к сокращению времени на изучение других предметов.

Опк как обязательный предмет

В настоящее время ученики проходят курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) лишь в 4 и 5 классах, выбирая из шести предлагаемых модулей либо «конфессиональные» (православие — «Основы православной культуры», ислам, иудаизм, буддизм), либо общие (основы мировых религиозных культур, светская этика).

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко ранее сообщил ТАСС, что Российская академия образования разослала для экспертизы проект программы обучения «Основам православной культуры» с 1 по 11 класс. Проект предполагает, что предмет будет обязательным, и в случае его принятия придется перераспределять учебные часы. Программа рассчитана на 1-2 часа в неделю с 1 по 11 класс. Экспертиза продлится до 22 августа.

Противоречит концепции единой гражданской нации

«Уверен, что такое расширенное изучение курса ОРКСЭ приведет к возникновению еще одной мощной перегородки между детьми, — приводит слова Горина пресс-служба ФЕОР.

— Если политика государства заключается в сохранении концепции единой гражданской нации, то постоянное разделение школьников на представителей разных религий будет действовать в прямо противоположном направлении, подрывая эту идею, и рождая у детей ощущение «чуждости» в отношении одноклассников, не принадлежащих к их религии».

По его мнению, на сегодняшний день эта проблема купируется тем, что ОРКСЭ — сравнительно небольшой эпизод в 11-летнем обучении, «но при его введении в школьную программу на весь период обучения в средней школе ситуация кардинально изменится».

Представитель ФЕОР также указал на то, что введение нового курса приведет к сокращению времени на изучение других предметов. «Есть и еще одна трудность: в современной учебной программе времени в полной мере не хватает на глубокое изучение всех предметов, и введение дополнительного обязательного курса в таких масштабах неизбежно и резко сократит часы изучения других», — отметил он.

Феор предлагает не делить орксэ на модули

Вместе с тем, Горин считает, что знания о религии чрезвычайны важны для школы и учащихся, но преподавать их следует иначе.

«Ввести именно единый курс по основам мировых религий и светской этики для всех учащихся без дробления на модули, который дал бы им представление об основных традиционных религиях и решил бы задачу обеспечения для всех равного доступа к знаниям о религиях в школе.

Думаю, что рано или поздно нам все-таки придется вернуться именно к такой образовательной модели», — заявил Горин, напомнив, что ФЕОР изначально предлагала именно такую схему обучения.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3504166

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь