Как правильно называется буддийский храм

Как живет единственная буддийская организация

Как правильно называется буддийский храм

Из зарегистрированных в стране 3 тыс. 257 религиозных организаций только одна является буддийской. Мини-храм буддистов находится в Горной Маевке. Ее называют «Место Пути», там живет буддийский монах Алексей Шмыгля.

CABAR.asia рассказала о жизни буддийской общины «Чамсен», существующей в Кыргызстане с 1996 года. Инициаторами ее создания стали этнические корейцы.

Алексей Шмыгля, монах

— Я последователь традиции буддийского ордена Ниппондзан Мёходзи, которую в Кыргызстан привез известный монах Дзюнсэй Тэрасава еще в 1993 году. «Место Пути» работает с 2001 года, с момента его открытия являюсь ответственным за него. Вначале мы снимали квартиру для духовных практик, а потом решили, что нужно приобрести себе постоянное место. Обосноваться в Горной Маевке предложил наш учитель Дзюнсэй Тэрасава из-за красоты окружающей природы.

Дачу покупали на пожертвования, да и по сей день живем на пожертвования буддистов. Это не храм, это просто место для духовных практик, поэтому его называют «Место Пути».

У нас нет цели агитировать и привлекать последователей. Мы стараемся вкладывать в духовное развитие людей. Те, кто к нам приходит, совсем не обязательно считают себя членами ордена или таковыми являются. Мы делимся своими знаниями, практикой, опытом со всеми желающими без всяких условий.

Например, периодически на большие праздники к нам может приехать до ста человек, но это могут быть совершенно разные люди, они могут даже не являться буддистами.

Родился и вырос я в Казахстане, а посвящение в монахи получил в 1996 году в Москве, так как на тот момент учитель Тэрасава находился там. Тогда мне был 21 год и 2 года как считал себя буддистом. Примерно тогда же и начал приезжать в Кыргызстан, а потом остался здесь.

Возраст и «стаж» в буддизме не являются чем-то обязательным. Можно стать монахом за один день, а можно и за десять лет не стать им. Все зависит от человека и его готовности посвятить себя идеям Будды.

Дзюнсэй Тэрасава — японский буддийский монах. Руководитель буддийского ордена Ниппондзан Мёходзи в Украине, России и Центральной Азии. Консультант Международного бюро мира в Женеве (Швейцария), известен своей миротворческой и антивоенной деятельностью.

Есть стереотип, что монахи должны отказаться от всего, но на самом деле это не совсем так. Мы посвящаем свою жизнь учению Будды, чтобы хранить и передавать знания, но это не значит, что мы должны отказаться от своих родных и не общаться с ними. Я уже больше двадцати лет как монах и общаюсь со своими родными. Монахи добродетели от своей деятельности посвящают во благо других, в первую очередь своим родителям.

Я не женат и не планирую, но среди монахов встречаются женатые. Например, если человек стал монахом уже будучи женатым, то ему разрешают не разводиться. Бывает, что захотел жениться после принятия монашества. Однако это отход от первоначальных принципов учения Будды.

В наше время все меньше людей способны посвятить всего себя без остатка духовной практике. Хотя изначально человек, который хочет стать монахом, должен был развестись, если он женат. В наше время в некоторых традициях, в том числе и в нашей, даются послабления. Получается как в православном христианстве, где черное и белое духовенство — неженатые и женатые монахи.

Гостеприимный мини-храм

«Место Пути» открыто для всех желающих. В момент написания статьи там были трое гостей с Алтая и один гость из Молдовы. О том, что в Кыргызстане есть монах и такая необычная дача, на которой принимают всех интересующихся буддизмом, люди обычно узнают через сарафанное радио.

«Я из Молдовы, еду в Индию автостопом, так и занесло в Кыргызстан. Про «Место Пути» узнал от своего знакомого из Украины, который тоже останавливался здесь, когда ехал автостопом в Китай. Здесь я участвую в утренних и вечерних практиках.

Поскольку мне близко учение Будды, мне нравятся эти практики, тем более не обязательно быть буддистом, чтобы участвовать в них.

И участие совсем не означает, что ты перестанешь быть христианином или мусульманином и станешь буддистом», — рассказал Матвей Шаров, находящийся на момент интервью на даче.

Буддист Алексей Маиков же живет в буддийской общине в Горной Маевке уже больше года. Приехал он из России: «Родился я на Алтае в благополучной семье, где родители одарили меня любовью и теплотой.

Но в силу своего эгоизма и характера все пошло не лучшим образом. Выход из этой ситуации подсказала мне моя сестра, посоветовав ехать к ее знакомым в Кыргызстан. Тут я и познакомился с буддизмом.

До этого в моей жизни было частичное знакомство с христианством, но никакого интереса я не проявлял к нему».

За это время многое в моей жизни поменялось. Я стал участвовать в молитвах, учился быть благодарным за все, что есть в моей жизни, быть внимательным к людям. Я учусь скромности и кротости.

По словам Маикова, все это помогает ему в повседневной жизни.

«Учусь относиться ко всему с любовью: к работе, к людям, к земле. Конечно, бывает сложно и злишься, но легко не бывает — это испытание, которое мы должны преодолевать, бороться с собой. А когда злишься на кого-нибудь, нужно, наоборот, стараться относиться с состраданием к человеку. Если мы будем отвечать на зло злом, мы распространим эту цепочку дальше, а не «разорвем цепь». Это простые истины жизни, но чтобы понять их, мне нужно было встретиться с нужными людьми», — делится он.

Школы буддизма

Школ буддизма во всем мире существует очень много. Их разнообразие, по словам монаха Алексея Шмыгли, объясняется тем, что в разное время и в разных местах проповедники делали упор на различные аспекты учения. Они излагали его в понятной для слушателей форме и старались наложить его на основу национальной религии и верований адептов, при этом сохранив суть учения.

В Кыргызстане буддизм представлен двумя направлениями — Ниппондзан Мёходзи и Карма Кагью. Существующая в Кыргызстане организация «Чамсен» не относится к определенной школе и открыта для всех буддистов, которые захотят к ним присоединиться. По словам председателя организации Олега Цоя, всего в общине около 100-120 человек. Среди них в основном корейцы, русские и кыргызы.

Карма Кагью — одна из четырех основных школ тибетского буддизма, которая ориентирована в основном на практику, то есть на медитацию. Это направление насчитывает более 700 центров медитации почти в пятидесяти странах за пределами Тибета — в Юго-Восточной Азии, Европе, Северной и Южной Америке, а также Австралии и Новой Зеландии. Из них около ста — в России и один — в Бишкеке, который представляет Александр Манулик.

Александр Манулик, представитель Карма Кагью в Кыргызстане

— С Оле Нидалом я познакомился на медитативном курсе в Краснодаре в 2008 году. Он первый европеец, которого официально признали Ламой и учителем медитации буддийской традиции Карма Кагью, основал более шестисот буддийских центров во всем мире. После знакомства я стал практиковать традицию Карма Кагью в Бишкеке. Постепенно присоединились друзья, интересующиеся медитативными буддийскими практиками. Мы стали регулярно практиковать вместе, и так организовался центр медитации.

Мы открыты для всех, кто нас ищет. Но так как буддизм не предполагает никакого маркетинга, мы не занимаемся саморекламой. На общую практику сейчас собирается от пяти до десяти человек. Но также много сочувствующих, которые редко приходят, но относят себя к нашей традиции.

Буддизм как аптека. Если у нас что-то болит, мы же не будем скупать все лекарства, а берем что-то одно, что нам нужно конкретно в этом случае. Иначе это не принесет нам пользы и, возможно, убьет. Так же и в буддизме — каждый приходит за чем-то своим, в чем он нуждается. Поэтому появилось много направлений. Мы мирно сосуществуем, и нам это не мешает.

Буддийские святыни в Кыргызстане

«Тамга-таш» — камни с высеченными на них буддийскими мантрами, датируемыми VIII-IX вв. Они находятся на южном берегу Иссык-Куля в двух километрах от села Тамга. Камни почитаются буддистами всего мира как священные.

Также в Кыргызстане есть остатки нескольких буддийских храмов в Чуйской долине, датируемых VII-IX веками н. э., и изображение Будды в Ысык-Ате.

Кроме этого, на алтаре «Места Пути» есть «шарира» — крупинки тела Будды. Это считается самой значимой святыней в буддизме. Привез их в Кыргызстан Дзюнсэй Тэрасава.

Источник: https://kaktus.media/doc/385317_chto_predstavliaet_soboy_byddizm_v_kyrgyzstane:_odna_obshina_mini_hram_i_monah.html

В казани построят первый буддийский храм

Как правильно называется буддийский храм

В 2016 году в «Реальном времени» вышло интервью с председателем Национально-культурной автономии бурят г. Казани Сэсэгмой Бубеевой, заявившей о старте грандиозного проекта строительства буддийского храма в столице Татарстана при участии скульптора Даши Намдакова.

Эта новость вызвала бурные обсуждения как среди обычных горожан, так и экспертов. На днях в Казань прибыл первый настоятель буддийской общины Казани Гармажап гэбши лама Матоваров.

В беседе с корреспондентом интернет-газеты священнослужитель рассказал, на какой стадии находится строительство дацана, как его «выписали» сюда татарстанские буряты и о «змеиных» параллелях зилантов и индийских нагов. 

«Строительство дацана — это начало общего проекта» 

— Гармажап-лама, в первую очередь хотелось бы узнать, какова ваша основная миссия в Казани? 

— Основная миссия, конечно, связана со строительством буддийского храма. Помимо строительства собираюсь оказывать помощь людям не только в религиозном плане, буддийском, но и в оздоровительном, в области укрепления здоровья. То есть у меня три цели: во-первых, строительство дацана; во-вторых, проведение религиозных обрядов по буддийской части; в-третьих, помогать всем людям Казани быть здоровее. 

— Касательно вопроса будущего дацана. На какой стадии находится проект? 

— Пока сложно говорить о какой-то стадии строительства. Все только начинается, идет подготовка. Что-то конкретно говорить пока сложно. 

— Встречались ли вы со скульптором Дашинимой Намдаковым, под эгидой которого зародился проект? 

— Пока не встречались. Следует понимать, что строительство дацана — это начало общего проекта. Проект этот не только религиозный, но и культурный: направлен на то, чтобы показать бурятскую, буддийскую культуру. Можно показать различные аспекты традиционной жизни.

Безусловно, духовная цель будет присутствовать: для верующих бурят, калмыков, тувинцев, монголов, китайцев, корейцев и вьетнамцев очень важен такой храм, они нуждаются в этом — месте, где бы проходили молебны, куда бы они могли прийти, присутствовать на хуралах, принимать участие в ежегодных церемониях. Перед буддийским новым годом проходят большие религиозные обряды.

Весной — в начале лета обычно проходят мероприятия, посвященные месяцу Висак (или по-бурятски Буянтай hара) — этот месяц связан с днем, когда у Будды Шакьямуни были рождение, просветление и уход в нирвану.

— Когда мы, жители Казани, увидим, как храм распахнет двери желающим? 

— О сроках говорить сложно. Первый этап, связанный с документами, определением межевания земли, с регистрацией и прочими юридическими делами, думаю, займет около года. Сейчас официально регистрируем религиозную организацию. Может быть, после решения этих задач строительство быстро пойдет. Такие вещи делаются обычно 3—5 лет, все будет зависеть от того, насколько сильным будет желание самих верующих. Можно сказать, все зависит от потенциала благой кармы. 

— «Реальное время» провело опрос среди различных экспертов насчет будущего дацана. В целом люди достаточно позитивно оценили такое начинание. Нет ли у вас опасения, что обыватели могут не столь радушно воспринять появление буддийской общины и храма в Казани и предпринять агрессивные выпады в ваш адрес? 

— Невозможно всем угодить. Должен быть какой-то компромисс: если большинству это приносит пользу, то в целом это должно считаться полезным. Думаю, это относится ко всему в нашей жизни. Возможны различные реакции. Все это естественно. 

«Из Казани был запрос на ламу-священнослужителя» 

— Прибытие первого постоянного настоятеля буддийской общины в Казань — событие достаточно важное и уникальное. Есть ли уже договоренности о встречах с представителем мусульман региона муфтием Камилем Самигуллиным и православным митрополитом владыкой Феофаном? 

— Уверен, что такие встречи обязательно произойдут. В планах у нас уже намечены официальные визиты к ним. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил собор Покрова Богородицы на Рву

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто он — глава буддийской общины в Татарстане? 

— Родился в Бурятии в 1985 году. После окончания девяти классов средней школы пошел учиться в Иволгинский дацан — центр буддизма в стране, где располагается резиденция главы Буддийской традиционной сангхи России. Он находится в 30 км от Улан-Удэ, там же есть Буддийский университет — единственное место в России, в котором можно получить высшее буддийское образование, это своего рода семинария или медресе.

Там есть несколько направлений обучения, но основным является буддийская философия. Только понятие «философия» здесь довольно далеко от того термина, которое мы обычно понимаем, — античная, кантовская, ницшеанская или современная. Буддийская философия — это базовый курс образования, в котором даются основные знания, необходимые для буддийского священнослужителя. И я как раз начал учиться именно этому курсу.

Затем продолжил свое образование в южной Индии — там есть университет «Дрепунг Гоманг». После обучения я вернулся в 2012 году в Бурятию, начал преподавать в Буддийском университете. Через 4—5 лет я снова поехал в Индию на своего рода курсы повышения квалификации, переподготовку. Там я обучился тибетской медицине. В конце прошлого года вернулся в Россию и через непродолжительное время был отправлен сюда.

— Гармажап-лама, в Казань вы сами вызвались поехать или направил кто-то старший по сану? 

— По многочисленным просьбам верующих, этнических буддистов, от Бурятского землячества города Казани был запрос на ламу-священнослужителя с определенными характеристиками. На тот момент я был свободен, наверное, подошел по параметрам. Волею случая оказался в Казани. 

— Вас благословил на это дело Хамбо-лама Дамба Аюшеев? 

— Да, встречался с ним. Я получил от руководства все необходимые наставления и, конечно, держу с ними связь. Там, например, недавно проходил большой шахматный турнир, внимательно следил за ним. 

— Сам Хамбо-лама собирается посетить Татарстан в ближайшее время? 

— Визит Хамбо-ламы пока не планируется. Думаю, когда храм будет построен, тогда состоится и визит его, и освящение дацана. Его визиты обычно связаны с церемониями освящения или другими религиозными обрядами. 

«Невозможно вечно сидеть и быть настоятелем» 

— У вас в звании присутствует некий сан «гэбши». Что это означает? 

— Это, наверное, больше относится к ученому званию — это определенная степень, которую надо защитить, пройти экзамен у определенных людей высокого статуса в буддийских учебных заведениях. По-нашему, это что-то вроде кандидата наук. В течение нескольких дней претендующий на это звание проходит определенные диспуты. В буддизме с индийских времен существует такая форма обучения — философский диспут.

Если человек смог защититься в течение нескольких дней, он получает эту степень. Все достаточно четко ограничено. У отвечающего есть только три варианта ответов, экзаменующий задает вопросы в определенной последовательности. Первые два—три дня отводятся на начальный этап, потом два—три дня — на основной курс, который изучается 5—8 лет.

Все разграничено: задающий вопрос должен придерживаться определенной тематики. 

— Во время моей прошлой беседы с Сэсэгмой Бубеевой она сообщила, что есть ламы разных направлений — лекари-фитотерапевты, костоправы, астрологи и молитвенники. У вас какая специализация? 

— Совмещаю философское и медицинское направления. Есть ламы, которые владеют какими-то знаниями или даром и умеют правильно помочь человеку. У меня больше фитотерапия, советы по питанию, конституции тела. Часто говорится, что можно исправить болезнь, скорректировав питание и образ жизни человека. Эти вещи являются одними из причин, которые порождают болезнь. 

— Вы все-таки здесь присутствуете как временный настоятель, пока дацан не построен, или собираетесь, что называется, пустить корни? 

— Сейчас мы проводим работу по подготовке строительства. Потом будет само строительство. В какой-то из этих моментов будет утверждаться настоятель. Но это не какая-то постоянная должность: невозможно вечно сидеть и быть настоятелем, это временная должность.

Все в жизни временно, и я не стараюсь связывать себя с какой-то должностью. Говорят, что надо в жизни каждые 4—5 лет менять свою работу. Но наше призвание ламы: независимо от должности и места, понимать свои основные цели — долговременные и краткосрочные.

Строительство дацана и другие — это непостоянные цели.

— Кстати, ламам разрешается жениться? 

— Есть ламы, которым можно, а есть те, которым нельзя. 

— А в вашем случае? 

— В моем случае можно. 

— Слышал, что буддисты не питаются мясом. Это так или нет? 

— Я питаюсь мясом. Есть буддисты, которые придерживаются вегетарианских диет. С точки зрения медицины, сохранения здоровья долговременное вегетарианство, веганство и тем более сыроедение наносят тяжелый вред организму, пищеварительной системе. Что еще хуже, многие семьи своих детей, не спрашивая, лишают мяса. Отказ от продуктов животного происхождения, в том числе молока, масла, яиц, очень вреден для подрастающего организма, они очень нужны детям. 

— Кто вас обеспечивает в материальном плане? 

— Обходимся своими силами. Вообще, ламы не имеют постоянного источника дохода, как и священнослужители православия и ислама. Понятно, что они живут на пожертвование прихожан. Но здесь буддийских прихожан достаточно мало. Хотя за полгода, как я узнал, количество бурят в городе увеличилось в два раза — теперь их около 150 человек. Сюда стали обращаться и другие этнические буддисты — калмыки. Скоро, думаю, к нам пойдут тувинцы, вьетнамцы, китайцы, корейцы.

Все только начинается, начинаем прием всех желающих, начинаем лекции по тибетской медицине, которые проводим по субботам. Темы, затронутые на лекциях, например, «питание согласно временам года, региону, конституции тела и по свойствам продуктов», будут интересны и полезны не только верующим, но и всем жителям Татарстана, которые будут проходить в Центр восточной медицины «Чжуд-Ши» по адресу: Галимджана Баруди, 20а (здесь находится временная резиденция ламы, — прим.

ред.). 

«История Казани связана со змеями» 

— Вы уже несколько дней находитесь в Казани. Как вам город и восприятие вас со стороны местных жителей? 

— Хочется отметить, что Казань — город очень красивый. Красота эта очень гармонична — архитектура, устройство улиц, общий вид. Мне очень понравилось, что город открыт для посещения туристами, здесь много достопримечательностей. Казанцы — очень доброжелательный народ, во всяком случае, я делаю такой вывод по людям, с которыми встречался. Город я практически не знаю, часто обращаюсь к прохожим, спрашиваю — всегда помогают, подсказывают.

— В церкви, мечети не заходили? 

— Не заходил. Был только в Казанском кремле, в музее. Сейчас пока только знакомлюсь с разными людьми. На экскурсии пока времени нет. Хотя мне обещали, что когда настанут теплые дни, грязь сойдет, меня проведут по основным местам города. 

— Скажем так, чувствуете ли вы здесь какую-то другую энергетику? 

— Меня очень заинтересовало происхождение города. Слышал, что город был основан на «Змеиной горе» (Зилантова гора, — прим. ред.), история связана со змеями. Можно провести некоторую параллель с существами нагами, которые присутствуют в индийской мифологии, в буддизме. Это змееподобные создания, хранители воды, источников воды, драгоценностей.

В буддизме есть великий учитель Нагарджуна, который проник в царство нагов и получил учения, которые были скрыты. Это был один из великих индийских философов. Он получил фундаментальные знания по срединному пути. Нагарджуна объяснил людям законы мира. Однажды в сезон дождей к Будде Шакьямуни, когда он медитировал, пришел царь нагов (змей) и закрыл его от дождя, раскрыв капюшон.

Есть даже известная статуя.

Источник: https://www.infpol.ru/98566-v-kazani-postroyat-pervyy-buddiyskiy-khram/

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Как правильно называется буддийский храм

Дацан Гунзэчойнэй является местом каким-то потусторонним и уникальным по сравнению со всеми другими зданиями, которыми так известен Петербург. Я прихожу в этот храм для того, чтобы забыть обо всем — здесь я нахожу умиротворение, отвлекаюсь от проблем, оказываюсь на другом конце России — где-то в Бурятии, или как будто бы даже в Тибете.

Настолько здесь все пропитано другой культурой, другим мировоззрением и философией, что кажется, будто действительно переносишься сквозь время и пространство. Однажды я сюда пришла тогда, когда несколько лам, скрестив ноги в позе лотоса, делали огромную песочную мандалу прямо в алтарном зале, переговариваясь на бурятском языке.

Ну, скажите мне, как не проникнуться интересом к такому месту?

Где находится и как добраться

Дацан находится относительно далеко от центра города, но доехать сюда не составит никакого труда. Адрес храма — Приморский проспект, 91.

Ближайшая станция метро к дацану — это «Старая Деревня», то почти самый-самый север фиолетовой (пятой) ветки. От этой станции вы можете дойти пешком буквально за 5 минут. При желании, конечно, вы можете сесть на автобус 93 и проехать всего одну остановку, но, по моему опыту, лучше все-таки пройтись. Липовая аллея, то есть улица, по которой едет автобус, почему-то всегда загружена на этом участке, так что вы быстрее дойдете.

Еще вы можете доехать до храма от станции «Черная речка». Рядом с метро останавливаются трамваи под номерами 48 и 21 и автобусы 211 и 32 (а также масса маршруток, к примеру, 425, К206 и другие). Вашей остановкой будет ЦПКИО или Липовая аллея, в пути вы проведете около 15-ти минут, если не будет пробок.

Режим работы

Дацан открыт каждый день, кроме среды, с 10:00 до 19:00. Помимо этого, на сайте дацана находится подробное расписание молебнов. Каждый месяц расписание изменяется. Посмотреть его вы можете по ссылке.

Правила посещения дацана

В первую очередь, хочу сказать, что сюда могут приходить люди абсолютно любых вероисповеданий — двери дацана открыты для всех. При входе в храм нужно обязательно надеть бахилы: стоят они 5 рублей за пару. Небольшой контейнер с бахилами подвешен на одну из стенок киоска, под ним еще одна коробочка, в которую и кладутся деньги. Так что, если в киоске нету продавца, то, получается, здесь все на доверии.

Главное разочарование для туриста — это то, что в храме нельзя фотографировать и вести видеосъемку. При этом злоупотреблять этим правилом и фоткать втихаря не стоит — если это увидит кто-то из прихожан, то вы глубоко оскорбите его чувства своим неуважением. В дугане нельзя разговаривать по телефону и громко болтать. Когда я прихожу сюда с кем-то из знакомых, мы если и переговариваемся, то шепотом и краткими фразами. При входе в зал обязательно снимите головной убор.

Если же вы решили посетить хурал, то, разумеется, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Из того, что я еще не говорила — во время молебнов можно сидеть на скамьях либо на ковриках в позе лотоса. Нельзя вытягивать и скрещивать ноги во время молебнов.

Из очевидных правил — нельзя находиться в дацане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

История храма

Дацану Гунзэчойнэй (что переводится с тибетского как «источник святого учения Всесострадающего») пришлось пройти сквозь лед и пламя, чтобы прийти к тому состоянию, в котором он находится сейчас. Ему не много не мало уже больше 100 лет.

Его строили в течение 6 лет с 1909 по 1915 годы при финансировании самого Далай-Ламы и множества верующих с Калмыкии и Бурятии. Правда, немногим после того, как в храме стали проводиться службы, он был покинут монахами. Храм разграбили, множество документов было уничтожено.

В итоге по окончании Первой Мировой Войны в дацан стали возвращаться прихожане, но вскоре и это движение начало подавляться под действием правящей партии.

Долгие годы дацан так и переходит из рук в руки одной организации к другой. После того, как Советский Союз распался, храм наконец-таки вернули в управление буддийской общины. С того момента в храме сменилось двое настоятелей, последний из которых — Буда Бальжиевич — также некоторое время боролся за свободу дацана. В конце 90-х годов в храме обосновались сектанты, закрыв вход для всех, кроме своих. Лишь через несколько лет удалось отсудить здание обратно.

Сейчас в храме регулярно проходят лекции, отмечаются различные буддийские праздники, медитативные курсы и просто консультации у лам дацана.

Строение дацана

Для большинства жителей России, привыкших к православным церквям, устройство храма вызывает массу вопросов: что, зачем и почему? Я постараюсь кратко и доступно рассказать вам о самых необычных и интересных составляющих храма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет по церковному имя Милана

Двор

Сам двор храма уже является одной из самых ярких частей комплекса. Величественное здание окружает каменный забор, в котором есть три входа, при это работают из них всего два. Парадный — тот, что со стороны Приморского проспекта, — не функционирует. Все посетители входят через две калитки с западной стороны храма.

Первая интересность — это множество барабанов с надписями на тибетском языке по периметру забора в южной части двора. Проходить по ним следует по часовой стрелке или, как говорится в буддизме, по ходу движения солнца. Вы можете увидеть, как прихожане крутят эти барабаны, начиная свой круг по двору. Главное, делать это с добрыми мыслями в своей голове, закладывая смысл в каждое свое действие.

Если пойти дальше вокруг храма, то вы увидите столбы с сотнями разноцветных флажков, повязанных тут и там. Эти флажки называются лунг-та и, как и с барабанами, вешать их так же стоит, думая о добром и светлом; в буддизме вообще рекомендуется их вешать в определенные дни по тибетскому календарю. У каждого цвета — свое значение.

Закончите вы свой обход двора у огромных дверей, ведущих внутрь храма. Его охраняют два льва, символизирующих мужское и женское начало. У них можно попросить соответствующее благословение. Так, я, подойдя к львице, покручу шарик в ее пасти и попрошу ее о благополучии в семье, а вот мужчина, выполнив аналогичную процедуру у льва, попросит о стабильности и успехе в работе.

Дальше ваш путь пролегает вперед — в дацан, через двери, открыть которые у меня самой иногда не хватает сил. Над дверьми высечены надписи на тибетском языке, гласящие, что необходимо очистить свою голову от дурных мыслей и настроиться на благо, прежде чем входить внутрь.

Алтарный зал

Иначе его еще называют дуганом. Это тот зал, войдя в который, вы сразу увидите величественного Будду, мирно смотрящего на каждого посетителя. У каждой из стен дугана расположены статуи различных божеств, а на самих стенах висят изображения разных созданий, символизирующих определенные вещи в буддизме. Алтарный зал поразил меня своей гаммой цветов — флажки на столбах чередуются по цвету, над Буддой располагается огромный зонт, защищающий его от бед и невзгод.

В центре зала сидят ламы во время проведения хуралов (молебнов или обрядов). Прихожане начинают свой путь так же, как и вокруг храма — по ходу движения солнца или по часовой стрелке. Отходя от алтаря с Буддой, следует так же двигаться спиной назад — таким образом принято показывать уважение к Будде.

По всему дугану расположены разные символы, несущие сакральный смысл для буддистов. При желании, любой посетитель может оставить пожертвования для храма и для лам, опустив деньги в один из нескольких ящиков.

Как говорится на одном из стендов в холле дацана, так люди подавляют в себе жадность и развивают щедрость.

Мне нравится сидеть здесь на одной из скамеечек по краям зала, спрятавшись от общего взгляда. В дугане стоит особая атмосфера, дающая возможность уединиться в тишине и покое, думая обо всем и ни о чем одновременно.

Верхние этажи

Второй этаж — это вотчина настоятеля храма, Буды Бальжиевича. Чтобы посетить его, нужно прийти в его рабочее время с 14:00 до 19:00 в любой день, когда работает дацан, и занять очередь.

Сколько раз я приходила в храм — к настоятелю всегда была длинная очередь, все скамейки были заняты, люди набивались в маленькую комнатку ожидания.

У него можно проконсультироваться по поводу философии буддизма (по которой он читает лекции по субботам в 20:00), лечению каких-либо заболеваний и личным вопросам.

На третьем этаже, с которого открывается вид на дуган сверху, располагаются кабинеты других лам. Двое из них занимаются тибетской медициной и остеопатией, на сеанс к которым можно записаться в киоске.

Остальные ламы, которые работают на этом этаже, консультируют по другим вопросам — естественно, по вопросам буддизма, личным и разным другим. Так, когда я впервые пришла в дацан и совершенно в нем не ориентировалась, я обратилась к одному ламе с вопросом своего гороскопа.

Полистав несколько книжек, он рассказал мне, что меня ждет в этом месяце.

Практически ко всем ламам на верхних этажах можно попасть без предварительной записи, но, как правило, к ним выстраивается длинная очередь. Так что если захотите посетить кого-то из них, то придется немного потолкаться.

Столовая

Некоторые люди приходят в дацан исключительно ради столовой, в которой можно попробовать настоящую бурятскую кухню. Для меня столовая является неотъемлемой частью храма, так как она дополняет эту восточную, загадочную атмосферу.

Чтобы попасть в столовую, при входе в здание вам необходимо повернуть налево и спуститься вниз. Стены небольшого зала расписаны какими-то красочными бурятскими рисунками, описывающими их жизнь в старину.

В остальном, комната совсем непримечательная — стулья из пластика, несколько столов, небольшое окошко, в котором выдаются и принимаются заказы.

Если вы хотите тут перекусить, то не рассчитывайте на какой-то уровень обслуживания: вы сами подходите к оконцу, говорите, что хотите, и тут же получаете это. Оплата, конечно, только наличными.

Главное блюдо этой столовой — бурятские «хинкали» (это моя личная ассоциация, но так говорить, конечно, не стоит), которые называются буузами.

Даже если я прихожу не голодная, я никогда не могу отказать себе в удовольствии скушать 3-4 штучки — настолько они вкусные, да и готовятся вручную девушками-бурятками, работающими в дацане. Помимо бууз, в меню вы найдете несколько вариаций супов, салатов и чай. Средний чек на одного человека — около 150-200 рублей.

Столовая открыта с 12:00 до 19:00 (кроме среды).

Киоск

Это первое, что видит посетитель дацана после того, как откроет величественные двери. Киоск располагается левее входа в дуган (алтарный зал). Основной ассортимент — это различная литература на тему буддизма и его философии, благовония, четки, тибетские флажки и хадаки. Оплата, как и в столовой, только наличными.

Вводная экскурсия

Каждую субботу в 17:00 приглашаются все желающие посетить бесплатную экскурсию по дацану.

На ней Антон-лама в миру и Цультим-лама в духовном мире расскажет вам вкратце историю постройки дацана, значение каждого элемента в храме, почему, что и как делается, как происходят обряды и, разумеется, осветит для вас все вопросы, касающиеся философии буддизма (поверхностно, конечно же —изучение этой науки требует много-много времени). Я была на этой экскурсии — у меня сложилось впечатление, что мне дали такую информацию о дацане, которую я не смогла бы узнать нигде больше.

Что посмотреть поблизости

При выходе из храма перед вашими глазами предстанет Елагин остров, на котором находится Центральный Парк Культуры и Отдыха (ЦПКИО). Помимо дворцового ансамбля на острове (скромного и при этом очень красивого), тут вы сможете найти уединение на какой-нибудь скамеечке даже летом, когда все жители округи сбегается в этот парк, чтобы провести здесь отличное время.

Для меня этот парк является из моих самых излюбленных мест с детства — тогда мы сюда приезжали с семьей, чтобы я могла пообщаться с белочками, уточками и прокатиться на катамаране.

Затем я стала сюда приходить сама после уроков, чтобы посидеть на набережной, думая о своем или читая книгу.

Так что здесь отлично сможет провести время каждый человек, любого возраста! Летом здесь проходят разные фестивали, молодежь в погожие деньки валяется на полянках тут и там, наслаждаясь солнечной погодой. Подробнее о парке вы прочтете здесь.

Источник: https://travelask.ru/russia/saint-petersburg/buddiyskiy-khram

Буддийские храмы и монастыри Индии

Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии. В статье мы познакомимся с тем, что представляет собой храм буддистов и в чем особенности их архитектуры, узнаем о самых известных храмах и монастырях.

Храмово-монастырский пещерный комплекс Аджанта

Как называется буддийский храм

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.

Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.

Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».

Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.

Храм буддизма штата Махараштра

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

Помимо текстовых вариантов буддийского учения, хранящихся в виде свитков, религиозная информация и различные священные предания передаются из уст в уста. Кроме того, в «зале для чтений» (ко:до) регулярно проводятся чтения и толкования учения.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Буддийские храмы в Индии имеют свои особенности оформления. Монументальные сооружения имеют большое количество арок, сводов, колонн, рельефов, посвященных Будде.

При этом все эти неповторимые архитектурные элементы доведены до безупречности. В Индии чаще всего ступы встречаются в виде сферы на основании кубической формы. Их входы обычно представлены в виде каменных ворот, на которых красуются резные изображения.

Также встречаются постройки с острыми высокими куполами с барельефами.

Буддийские храмы в Индии

Буддийских храмов на территории Индии существует множество, так как данное религиозное направление здесь особо почитается. Уделим внимание самым известным.

  1. Храмы буддизма Махараштры. Третьим по величине штатом Индии является Махараштра. Этот край известен прежде всего своими скальными монастырями и храмами:
  • Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный утесом в форме подковы. Всего насчитывается 29 пещер. Они делятся на вихары (общежития буддийских монахов, имеющие при входе портик-терассу и квадратные залы, окруженные кельями с трех сторон) и чайтья (молельные залы). Стены в пещерах искусно расписаны иллюстрациями к буддийским мифам и легендам. Аджанта является памятником Всемирного наследия.
  • Пещеры Аурангабада – относительно небольшие три комплекса пещерных храмов, расположенных поблизости от города Аурангабад. Всего насчитывается девять пещер, делящихся на восточные и западные.
  • Питхалкора – пещерный храмовый комплекс, состоящий из 13 пещер. Обустроены во II веке до н.э. Несколько позже, в V-VI веках, произошли добавления к ним.
  • Эллора – система из 34 пещер. Из них 17 пещер являются индуистскими, 12 пещер – буддийскими, 5 – джайнисткими. Наиболее примечательное строение с неповторимой архитектурой – «Kailas», заслуженно ставший одним из драгоценных памятников религиозной культуры Индии. Многочисленные замки, расположенные в Эллоре, причислены к Всемирному наследию организацией ЮНЕСКО.
  1. Храм Махабодхи – именно то место, где Гаутама Сидхартха достиг просветления, результатом чего стало его перевоплощение в Будду. Храм располагается в Бодх-Гая, индийском штате Бихар. Здесь же находится Бодхи – священное дерево, сидя под которым Гаутама нашел свое просветление. Считается, что оно было выращено из семени, которое даровало именно то оригинальное дерево, под которым сидел просветленный Будда.
  1. Санчи, являющаяся Всемирным наследием ЮНЕСКО, – это деревня в штате Мадхья-Прадеш, известная сохранившимися храмами, монастырями и ступами времен раннего буддизма. достопримечательность – первая известная в истории ступа. Она была задумана как наглядный символ Колеса дхармы. Именно со ступы Санчи начали копировать другие ступы.
  1. Нельзя не вспомнить о ступе Дхамек, расположенной в Сарнатхе. Согласно преданиям, здесь Будда, достигший просветления, провел свою первую проповедь и запустил Колесо дхармы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли носить чужое церковное кольцо

Пещерный храмовый комплекс Питхалкора

Буддийские монастыри в Индии

Также насчитывается немалое количество буддийских монастырей на территории Индии. Всех их перечислить не представляется возможным, поэтому познакомимся с некоторыми из них:

  1. Храмы Ладакха. Земля Ладакх находится в крайней западной части Тибетского плато. По южную и северную части возвышаются высочайшие в мире горы. Здесь сосредоточены все те красоты, за которыми с удовольствием прибывают сюда путешественники – заснеженные горные массивы, озера, реки, диковинные звери и птицы, невероятные горные обители. Правда, все это стало доступным иностранным туристам только с 1974 года. В основном население Ладакха представлено потомками осевших кочевников, прибывших из Кхама (восточного Тибета). В VII веке они смешались с индоарийскими племенами. В этом краю расположено множество храмов: Алчи-Гомпа, Ванла, Ламаюру, Мульбек-Гомпа, Сени-Гомпа, Ше-Гомпа и другие.
  1. Тикси – это буддийский монастырь, находящийся у берегов Инд на вершине холма Его расположение потрясает: он возвышается на 3600 метра над уровнем моря и состоит из 12 этажей. Здесь же есть статуи, фрески, оружие, тханки (изображения религиозного характера в тибетском искусстве), постройки с чортенами. Удивителен и храм Майтрея, ставший в будущем Буддой. Он славится 15-метровой статуей Майтреи, возведенной в 1970 году перед визитом Далай-ламы.
  1. Монастырь Таванг, расположенный на холме у пригорода города Таванг. Он находится на высоте 3300 метра. Рассчитан на 700 монахов, в настоящее же время в нем проживает приблизительно 450 лам. Здесь есть библиотека Паркханг, известная тем, что в ней хранится много исторически ценных манускриптов.

Что такое буддизм, идеи и философия буддизмаПещерная система Эллора

Буддийские монастыри в России

В России буддизм исповедуют в разных районах страны – Забайкальский край, Тыва, Бурятия, Республика Алтай, Калмыкия, Иркутская область. Буддийские монастыри в России существуют в большом количестве городов, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.

  1. Иволгинский дацан (Гандан Даши Чойнхорлин – тибет.) расположен в республике Бурятия, в селе Верхняя Иволга. Это настоящий комплекс, состоящий из множества построек, в числе которых:
  • храм-дворец, в котором хранится нетленное тело великого Учителя Хамбо-ламы Итигэлова;
  • тантрический храм (Жан-дуган);
  • главный соборный храм (Цогчен-дуган);
  • оранжерея, созданная для священного дерева Бодхи и др.

Иволгинский дацан в Бурятии

Также на территории комплекса размещены библиотека, летняя гостиница, священные ступы-субурганы и даже вольер для косуль.

  1. Еще один буддийский монастырь в России, точнее храм-монастырь, – Хойморский дацан «Бодхидхарма», расположенный в Бурятии (Поселок Аршан Тункинского района). Это центральный храм буддийской организации «Майдар».
  2. Цугольский дацан – это самый старейший монастырь, возведенный в Забайкальском крае в 1801 году. Здесь были основаны монастырские школы буддийской философии классического направления и тибетской медицины. Монастырь имеет очень богатую историю.

Санкт-Петербургский буддийский храм

В России существуют и другие, не менее замечательные храмы буддистов: Анинский (Бурятия) и Агинский (Забайкальский край) дацаны, Санкт-Петербургский буддийский храм, Храм Великой Победы (Калмыкия), Эгитуйский дацан (Бурятия).

Буддийские храмы и монастыри загадочны и даже мистичны. Они притягивают паломников из разных уголков планеты, желающих своими глазами узреть священные места и оторваться от мирской суеты, пребывая в их стенах.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D

Источник: https://indiada.ru/religia/buddiyskie-khramy-monastyri.html

Буддистский храм в Санкт-Петербурге

В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддистский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.

Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.

Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.

Буддистский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.

В Санкт-Петербурге Буддистский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.

Как вести себя в буддистском храме

Войти в Буддистский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддисткого храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей – в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.

В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда – чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан – это буддистский монастырь). Лама – это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

Молитвенные флажки и барабаны

У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддистский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.

Молитвенные барабаны

На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра – это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.

Молитвенные флажки

Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.

В Буддистском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:

  • Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
  • Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

Из истории

Буддистский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909 – 1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).

Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддисткий храм передан верующим.

Виртуальные прогулки

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21125.htm

5 самых красивых буддийских храмов

Древние буддийские храмы обычно построены в очень красивых, но удаленных местах, куда кроме паломников добираются лишь настоящие путешественники.

Potala Palace, Тибет

тибетская святыня находится на высоте 3700 м на Красном холме в древней столице Лхасе и состоит из двух дворцов, Белого и Красного. До 1959 года в Потале располагалась зимняя резиденция далай-ламы XIV, пока ему не пришлось бежать от китайских коммунистов в Индию.

Как доехать: Air China до Лхасы, с остановками в Пекине и Чэнду, 15 часов, от 51 000 руб.

Где остановиться: Four Points Lhasa, No. 10, Bo Linka Road, Lhasa, +86 891 634 8888, от $271.

Маршрут: паломники со всего света за три дня совершают кору (ритуальный обход длиной 53 км) вокруг горы Кайлас, имеющей форму пирамиды с четырьмя гранями, ориентированными по сторонам света.

Shwedagon Pagoda, Бирма

Шведагон в Янгоне — самая почитаемая в Бирме пагода высотой 98 м — содержит реликвии четырех будд. Ее колокол покрыт сусальным золотом, а в богатом убранстве использованы бриллианты, рубины, изумруды, золотые и серебряные колокольчики.

Как доехать_:_ Etihad Airways до Янгона с пересадкой в Абу-Даби и Бангкоке, 16 часов, от 28 600 руб.

Где остановиться_:_ The Strand, 92 Strand Road, +95 1 243 377, от $550.

Маршрут: оказавшись в Янгоне, посетите и Паган, а также расположенный в 50 км от него потухший вулкан Поупа (1518 м) и скалу Таунг-Калат (737 м) с одноименным монастырем на вершине.

Borobudur, Индонезия

Самый большой в мире буддийский храмовый комплекс в форме мандалы c 504 статуями Будды раскинулся в джунглях острова Ява в 40 км от Джокьякарты. В XI веке Боробудур был засыпан пеплом вулкана Мерапи и обнаружен голландцами лишь в XIX веке.

Как доехать_:_ Emirates до Джокьякарты с пересадками в Дубае и Джакарте, 27 часов, от 41 000 руб.

Где остановиться_:_ Amanjiwo, Ds. Majaksingi, Borobudur, Magelang, Central Java, +62 293 788 333, от $850.

Маршрут: пятикилометровый путь на вершину храма паломникам положено проделать, перемещаясь по спирали против часовой стрелки через все восемь ярусов комплекса.

Wat Rong Khun, Таиланд

На севере Таиланда, в Чианграе, есть весьма необычный буддийский храм Ват‑Ронг‑Кун. Грандиозное творение из алебастра и зеркал принадлежит художнику Чалермчаю Коситпипату, который планирует закончить строительство к 2070 году, причем на собственные средства.

Как доехать_:_ Etihad Airways до Чианграя через Абу-Даби и Бангкок, 20 часов, от 29 000 руб.

Где остановиться_:_ Four Seasons Tented Camp Golden Triangle, Chiang Rai, +66 53 910 200, от €1 925.

Маршрут: зайдите в Hall of Opium (Golden Triangle Park, Wiang, Chiang Saen, Chiang Rai, €5) — музей, рассказывающий об опасном сырье все, включая эффекты его воздействия и способы контрабанды.

——BR——Paro Taktsang, Бутан

«Гнездо тигра» — монастырь в долине Паро, построенный в XVII веке в труднодоступном месте, на скале, на высоте 3120 м у пещеры, где медитировал гуру Ринпоче в VIII веке. Именно Ринпоче приписывают основную роль в распространении буддизма в Бутане.

Как доехать_:_ Aeroflot до Дели, 6 часов, от 27 000 руб. Далее Drukair до Паро, 4 часа, от $315.

Где остановиться_:_ Uma by COMO, Paro, +975 8 27 1597, от $600.

Маршрут: путь к «Гнезду тигра» с северной стороны лежит через плато «Сто тысяч фей» и небольшую деревню и переходит в живописную тропу, идущую сквозь сосновый лес мимо 60-метрового водопада.

Источник: https://www.gq.ru/travels/5-samyh-krasivyh-buddijskih-hramov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Сколько всего существует Евангелие

Закрыть