В какой стране находится вифлеем

За Вифлеемской звездой

в какой стране находится вифлеем

В канун праздника предлагаем перенестись в родной город Иисуса Христа и узнать много нового о Вифлееме и его достопримечательностях

Если бы судьбоносное для человечества событие произошло в другом месте, Вифлеем все равно не остался бы на задворках истории. Он – один из древнейших городов мира, основанный в XVII – XVI вв. до н. э., и место рождения не только Спасителя, но и царя Давида (да, того самого, который сразил Голиафа).

Площадь Вифлеема всего 6 кв. км. Но несмотря на крохотные размеры, это второй по значимости (после Иерусалима) город для христиан. И все благодаря пещере Рождества, где, по преданию, и появился на свет Иисус Христос.

Храм для всех

В VI веке над пещерой Рождества была основана базилика. Ее мощные стены скорее подошли бы крепости, хотя все закономерно. Много веков за право владения святыми местами в Вифлееме велись ожесточенные сражения.

Вход в базилику называют «Вратами смирения». Все потому, что придется склонить голову, чтобы пройти через низкую дверь. По пути к главному алтарю можно увидеть колонны с едва различимыми изображениями святых. На одном из рисунков есть необычный образ Спасителя. Под разными углами кажется, что Христос то открывает, то закрывает глаза.

Базиликой владеют три церкви: армянская, греческая и римско-католическая. Вход в пещеру Рождества находится в греческой части храма. Здесь же хранится чудотворная Вифлеемская икона Божьей Матери. На ней Богородица вопреки канону изображена улыбающейся.

Место рождения Христа в пещере отмечено 14-конечной звездой, которая символизирует то самое светило, возвестившее о приходе в этот мир Спасителя. Над звездой установлен православный алтарь.

Во владении католиков находится придел Яслей, куда положили младенца сразу после рождения.

Перед Вифлеемской иконой Богоматери часто молятся о даровании детей

И еще один грот

Перед базиликой раскинулась Ясельная площадь. Именно здесь в канун Рождества собираются верующие, поют гимны и смотрят трансляцию службы. Ведь храм в праздник вместить всех желающих не может. На соседних улочках и днем, и вечером идет бойкая торговля. Самый лучший сувенир – фигурки, вырезанные из оливкового дерева. Молочный грот – еще одна христианская святыня в Вифлееме. Согласно Новому Завету здесь спряталось Святое Семейство от солдат царя Ирода.

Дальше легенда гласит: когда Богоматерь кормила младенца Христа грудью, одна капля молока упала на каменный пол, сделав его белым.

На заметку

Вифлеем сегодня находится на территории Палестины.

От Иерусалима это полчаса езды. На дороге есть контрольно-пропускной пункт. Туда туристов с загранпаспортом пропускают свободно, а на обратном пути подвергают строгому досмотру.

Источник: http://kiozk.ru/article/liza/11073

Вифлием

в какой стране находится вифлеем

Поиск туров  |  О стране  |  Крещение в Иерусалиме  |  Венчание в Иерусалиме  |  Каталог отелей

Город Вифлеем (Bethlehem)

  • иврит( בית לחם‎) Бейт-Лехем, букв. «Дом Хлеба«
  • арабский ( بيت لحم‎) Байт-Лахм, букв.» Дом Мяса«

Вифлеем — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в исторической области Иудея, столица провинции Вифлеем — центр паломничества и туризма.

Вифлеем расположен примерно в 10 км к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним.

Население — 25 266 человек (2007), с пригородами — 42 000 человек, площадь — 6 кв.км.

Вифлеем это священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, один из крупнейших центров паломничества в мире — потому что здесь, согласно Евангелию (Лк.2:4-7, Мф.

2:1-11),  родился Иисус Христос, а так же родился и был помазан на царство царь Давид.Вифлеем был основан в 16-17 вв. и за это время успел побывать в руках иудеев, мусульман, римлян. С 1517 г.

Вифлеем входил в состав Османской империи, и только лишь с 1995 он перешел под контроль Палестинской автономии.

В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции.

Паломники и просто туристы приезжают сюда для того чтобы увидеть главную достопримечательность Вифлеема и важнейшую христианскую святыню — Пещеру Рождества, где родился Иисус Христос.

Над пещерой расположена следующая важнейшая святыня — церковь  Рождества Христова, построенная в 326 г. при Византийской  императрице Елене.

Напротив пещеры Рождества находится пещера Вифлеемских младенцев и пещера Святого Иеронима.

Рядом с базиликой расположен главный католический храм города — церковь Святой Екатерины.

Второй по значимости святыней в Вифлееме считается гробница Рахили, супруги Иакова и матери Иосифа и Вениамина. Гробница является местом паломничества и свята для всех трех религий.

Интерес представляет Молочная пещера абсолютно белого цвета. Легенда гласит, что пещера стала белой от нескольких капель молока, пролитых Марией во время кормления Иисуса. Порошок, соскобленный со стен часовни, продается там же в качестве средства, способствующего рождаемости.

Всего в 5 км к юго-западу км от Вифлеема в красивом сосновом лесу в долине Артас расположены бассейны Соломона — три открытые каменные цистерны, вмещающие 160 тысяч кубических метров воды. На протяжении веков эти бассейны сыграли значительную роль в водоснабжении района.

В 5 км к юго-востоку от Вифлеема на территории Израиля расположена древняя крепость Иродион. Единственное в мире сооружение, носящее имя Ирода Великого, основателя идумейской династии Иродиадов, и считающееся предположительным местом его захоронения. Крепость была сооружена в 23-20 гг. до н. э. на насыпной горе, похожей на вулкан.

Лучшее видео — вифлеем

теги страницы: Израиль. Город Вифлием. Экскурсионные и паломнические туры в Вифлием.

Источник: https://capricorn.ru/country/israil/city/vifliem

Вифлеем. Населённые пункты — Путеводитель по Израилю

в какой стране находится вифлеем

Вифлеем — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в исторической области Иудея, столица провинции Вифлеем; центр палестинской культуры, паломничества и туризма.

Вифлеем расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним.

В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции.

Ветхий Завет

Вифлеем упоминается в Священном Писании как «дом Давида» или Ефрата (Эфрата, ивр. אפרתה‎, плодоносный).

Около Вифлеема умерла при родах Вениамина Рахиль, одна из двух жён патриарха Иакова, её гробница до сих пор здесь почитается.

Здесь родился царь Давид, и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом.

В Вифлееме и его окрестностях происходит действие Книги Руфь (Руфь.1-4). Также город упомянут в Книге Иеремии.

Новый Завет

Вифлеем наиболее известен тем, что в этом городе, согласно Евангелиям, произошло Рождество Иисуса Христа.

Храм Рождества Христова, Ясельная площадь

Волхвы увидели звезду над городом и пришли поклониться будущему Царю, принеся дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как Человеку.

Однако после того, как царь Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола, Святое семейство покинуло Вифлеем и скрылось в Египте.

История города

Вифлеем, небольшое селение в Иудее, пережил в целом те же исторические события что и вся Святая земля, поэтому для подробного ознакомления следует обратиться к истории Израиля.

Панорама Вифлеема со стороны Иерусалима. Фото 1898 года.

Древний период

Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан примерно в XVII-XVI вв. до н.э. в земле Ханаанской.

Сначала в городе проживали хананеи, после — иудеи.

Византийский период

В Вифлееме во II в. после второй римско-иудейской войны, на месте Рождества Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое простояло до посещения Палестины св. Еленой, матерью первого императора-христианина Константина.

На месте языческого святилища в 326 г. был построен первый христианский храм.

Во время восстания самаритян Храм Рождества Христова был разрушен, но после его подавления Юстинианом Великим в 529 г., здание было восстановлено.

Вид сверху на Иродион

В 614 г. город был захвачен персами, но Храм устоял.

В 637 г. Вифлеем был захвачен мусульманской армией, однако, второй халиф ислама Умар ибн Хаттаб оставил Храм во владении христиан.

Период крестоносцев

Несколько веков Святая земля находилась под влиянием мусульман, что вызывало недовольство в христианской Европе.

В 1095 г. по инициативе Папы Римского Урбана II был организован Первый крестовый поход. Главной его целью было освобождение Иерусалима, Вифлеема и Назарета.

В 1099 г. Иерусалим был взят крестоносцами, и три самых святых для христиан города вошли в Иерусалимское королевство, которое просуществовало до 1291 г., несмотря на то, что сам Иерусалим был взят Саладином ещё в конце 1187 г.

Паломники в Вифлееме на Рождество. Фото 1890 года.

Хотя сам Саладин и его потомки весьма толерантно относились к христианам, и был даже открыт свободный доступ всем христианским паломникам в Святую землю, крестоносцы неоднократно предпринимали попытки захватить Иерусалим.

Османский и египетский период

С 1517 г. до конца Первой мировой войны Иерусалим, Вифлеем и Святая земля в целом были частью Османской империи, за исключением десятилетнего перерыва, с 1831 по 1841 гг., когда Палестиной владел египетский хедив Мухаммед Али.

За исключением нескольких периодов доступ в город христианам-паломникам был открыт. Однако само путешествие было небезопасным, многие погибали по пути в Святую землю.

Католическая процессия накануне Рождества в Вифлееме

В 1867 г. город имел население 3-4 тыс. человек, преобладали православные и католики, было также 300 мусульман и 100 протестантов, не считая нескольких армян.

Отказ Османской империи предоставить России руководство христианскими храмами в Святой земле был поводом для начала Крымской войны.

Серебряная звезда в Пещере Рождества отмечает место где родился Христос

С конца XIX в. начался распад Османской империи и её влияние на жизнь в Вифлееме, как и вообще в мире, стало постепенно снижаться.

Британский мандат и позднее

В 1918 г., в ходе Первой мировой войны, Вифлеем был занят английскими войсками.

В 1922 г., после распада Османской империи, Вифлеем стал частью Британской Палестины.

В 1947 г., с образованием государства Израиль, Вифлеем и Иерусалим стали особыми анклавами под юрисдикцией ООН (Большой Иерусалим).

Четыре вифлеемские женщины-христианки, 1911 г.

В 1948 г., в ходе арабо-израильской войны, Вифлеем и Восточный Иерусалим были захвачены Иорданией и перешли под её контроль.

В 1967 г., в ходе Шестидневной войны, Вифлеем и Восточный Иерусалим были захвачены Израилем и перешли под его контроль.

В 1995 г., согласно мирным договорённостям, Вифлеем перешёл под контроль Палестинской автономии, став центром одной из провинций численностью около 130 тыс. человек.

В 2000 г. в Вифлееме прошли празднования 2000-летия христианства, когда город посетили многие руководители государств и различных христианских конфессий, в том числе и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Политика и безопасность

Вифлеем расположен на Западном берегу реки Иордан, на территории которую оспаривают Израиль и Палестинская автономия, добивающаяся полной независимости.

Это обстоятельство часто создаёт неспокойную обстановку в городе.

Улица современного Вифлеема

Религия и население

В конце 1940-х во время образования Еврейского и Арабского государств, жителями Вифлеема были в основном арабы-христиане (85-90%), однако, во второй половине XX в. происходила массовая эмиграция христиан из Палестины и с Ближнего Востока вообще в Западную Европу и Америку.

Вифлеемские (плестинские) скауты на праздновании католического Рождества

В 2001 г. доля христиан среди жителей Вифлеема составляла по разным данным, 15-20%.

Наука и образование

В Вифлееме находится Вифлеемский католический университет, а также обычные школы.

Вифлеемский католический университет был основан в 1973 г. и в данный момент количество студентов превышает 2 200 человек.

Несмотря на название, в университет может поступить человек любой веры.

С 1988 по 2008 гг. президент Вифлеемского католического университета Мишель Асад Саббах исполнял обязанности латинского Иерусалимского патриарха, став первым арабом — главой католиков латинского обряда на Святой земле.

Источник: https://guide-israel.ru/places/10434-vifleem/

Путешествие в Вифлеем

Если вы хотите увидеть воочию чудеса древнего города Вифлеема, вы будете рады узнать, что Вифлеем находится всего в 15 минутах езды от центра Иерусалима. Путешествие из Иерусалима в Вифлеем занимает так же мало времени, как поездка по самому Иерусалиму.

Поскольку Вифлеем является частью Палестинской автономии, вы будете пересекать границу, поэтому не забудьте взять с собой паспорт и удостоверение личности. Хотя израильские паспорта не принимаются при въезде в Вифлеем, въезд разрешен непосредственно туристам без предварительного одобрения.

Если вы участвуете в организованной экскурсии в сопровождении гида — израильского араба, как правило, вы можете просто оставаться в автобусе безо всякой проверки. Однако, если ваш проводник — израильский еврей, вам понадобится пройти через пограничный переход и встретиться с вашим гидом по Вифлеему уже на другой стороне. Возможно, по пути вам удастся мельком взглянуть на граффити на так называемой «стене безопасности», разделяющей территории, контролируемые Израилем и Палестиной.

Туры и гиды

Чтобы посещение Вифлеема было максимально безопасным и богатым на впечатления, советуем вам либо принять участие в организованной экскурсии в Вифлеем, либо нанять частного гида — в обоих вариантах должен быть организован транспорт до и в пределах Вифлеема.

Такси

Еще один легкий способ добраться до Вифлеема — воспользоваться услугами частного такси, которое обойдется вам не более 50 шекелей от центра Иерусалима. Подробнее о такси читайте здесь.

Автомобили

Пожалуйста, обратите внимание на то, что страховка на автомобили, взятые напрокат в Израиле, не распространяется на территорию Вифлеема. Если вы все же решитесь сами сесть за руль, советуем взять автомобиль напрокат в одной из компаний по прокату автомобилей в Восточном Иерусалиме — политика страхования здесь распространяется на районы Западного берега, где не действуют израильские законы.

Автобусы Эгед

Туристы могут отправиться из Иерусалима в Вифлеем от центрального автовокзала до Кевер Рахель (гробницы Рахели) на автобусе Эгед, проезд в котором стоит около 7 шекелей, а затем поймать такси.

Арабские автобусы

Также можно сесть на автобус №21 (синего цвета) на арабской автобусной станции в восточном Иерусалиме, на улице султана Сулеймана. Станция находится по левую руку от вас, если выходить из Дамасских ворот Старого города. Проезд в автобусе стоит около 5 шекелей, а маршрут проходит через близлежащий город Бейт-Джала.

Узнать больше о Вифлееме

Контактная информация

Автобусы Эгед

Источник: https://www.itraveljerusalem.com/ru/article/travel-from-jerusalem-to-bethlehem/

Где находится Вифлеем, в какой стране? |

Отвечая на вопрос о том, где находится Вифлеем, можно с уверенностью сказать, что он расположен в самом центре палестинских территорий – на Западном берегу реки Иордан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кафедральный собор

Стоит однако оговориться, что Израиль постоянно пытается оспорить статус земель, окружающих город и делает все возможное, чтобы жизнь горожан не становилась легче.

Например, вдоль городской границы проходит высокая бетонная стена, построенная израильскими властями для охраны еврейских поселений, которые мировое сообщество не признает законными.

Происхождение названия

Хотя большинству людей Вифлеем известен из Нового Завета, где упоминается в связи с рождением Христа, его история гораздо более древняя и связана с жизнью ханаанцев, то есть жителей западной части Плодородного полумесяца.

В этих землях, выходивших к Средиземному морю, в 1400 году до нашей эры находились подконтрольные Египту города, управлявшиеся ханаанцами. Предположительно само название города, которое переводится как “хлебный дом”, имеет отношение к аккадскому наследию и указывает на то, что в этом небольшом в то время, селении находилось святилище, посвященное богу плодородия.

Большинство ученых, исследовавших историю этого города и всей страны, где находится Вифлеем, сходятся во мнении, что на протяжении почти трех с половиной тысяч лет название оставалось неизменных, хотя и означало разные вещи. Например, на ханаанском языке оно значило “Дом бога Лахму”, на аккадском – “Дом хлеба”, а на арабском – “дом, где есть мясо”.

Период Израиля и Иудеи

Неопровержимые археологические свидетельства того, что земли, где находится город Вифлеем, контролировались в библейские времена Иудеей, были обнаружены в 2012 году при раскопках в центре Иерусалима. Тогда была обнаружена булла, на которой сообщалось, что из Вифлеема царю доставили зерно.

Очень часто в научной литературе Вифлеем идентифицируется с библейским Ефрафу, название которого означает “плодородный”. Такое отождествление имеет основания, так как город действительно расположен в плодородных землях. Кроме того, в Библии говорится о том, что именно в Вифлееме похоронена Рахиль, могила которой, по легенде, расположена у городских ворот. Предполагается также, что именно в этом городе Давид был помазан на царство пророком Самуилом.

По неподтвержденным данным, указанным в Бордоском итинерарии неизвестным христианским паломником, в Вифлееме находятся могилы Иезекиля, Исайи, Асафа, Иова и даже Соломона.

Вифлеемское Средневековье

Начиная с VII века нашей эры Вифлеем долгое время находился под властью мусульманских правителей, переходил от одного халифа другому, оказывался под властью крестоносцев и наместников германского императора.

Долгое время город служил яблоком раздора между европейскими правителями и исламскими султанами. Именно для его освобождения в Европе организовывались крестовые походы, которые должны были вернуть в руки христиан важные святыни и церкви.

Тяжелые условия, вызванные иноземным гнетом, вынудили местных христиан искать пути примирения и разделять контроль над различными святынями между христианскими общинами. Так, было установлено, что доступ к гробу Господню будут иметь как западные, так и восточные христиане, а также армянские священнослужители.

Под Османской властью

В 1517 году, то есть за двадцать шесть лет до падения Константинополя, Османы установили свою власть над регионом, где находится Вифлеем. Таким образом, Турция контролировала Палестину почти четыреста лет.

Стоит отметить, что турецкое правление для региона отметилось периодом относительного благополучия и межэтнического мира, так как завоеватели были чужими и для арабов, и для иудеев. Все религиозные общины, будь то еврейские или христианские, а также арабские были разделены и управлялись самостоятельно.

На непродолжительное время земли, где находится г. Вифлеем, вышли из состава Османской империи, но вскоре снова вернулись под власть турецкого халифа.

Двадцатый век Палестины

После поражения Османской империи в Первой мировой войне и ее раздела между крупнейшими колониальными державами значительная часть арабского Востока оказалась под управление Британской империи. Эти территории получили название Британского мандата.

Таким образом, вся территория, где находятся Иерусалим, Назарет и Вифлеем, находилась под управлением британской военной администрации, хотя у Иерусалима был особый международный статус, который предполагал совместное управление несколькими государствами. Сегодня большинство территорий являются спорными между двумя государствами – Израилем и Палестиной.

К началу двадцатого века еврейская миграция в Палестину стала настолько значительной, что в отдельных районах некогда национальное меньшинство стало трансформироваться в большинство. Под давлением вновь прибывших поселенцев местные арабские жители стали мигрировать в Вифлеем, выдавливая, в свою очередь, христианские общины.

После создания Израиля

Отвечая на вопрос о том, где и в какой стране находится Вифлеем, нельзя избежать вопроса о первых годах существования Израильского государства, когда в ходе арабо-израильской войны Вифлеем оказался под контролем Иордании. Именно этот факт обеспечил в дальнейшем его вхождение в состав Палестинской Автономии.

Однако уже в 1967 году разразилась Шестидневная война, в ходе которой Израиль захватил не только город, в котором на тот момент уже проживало арабское большинство, но и весь Западный берег.

Однако в 1995 году под сильным международным давлением Израиль передал контроль над городом властям Палестины.

Таким образом, услышав вопрос о том, где находится в Израиле Вифлеем, разумно будет ответить, что с 1995 года Вифлеем не контролируется израильскими властями, а входит в состав Палестинской автономии.

Современное состояние

В 1995 году, сразу после подписания временного соглашения по Западному берегу, израильские войска покинули город и передали управление властям Палестинской национальной автономии.

Во время так называемой Второй палестинской интифады вся промышленная и туристическая инфраструктура Вифлеема подверглась значительным разрушениям. Доходило до того, что израильские войска осадили церковь Рождества, где искали убежища палестинские боевики.

Осада продолжалась тридцать девять дней, в результате было достигнуто соглашение об изгнании преступников в иностранные государства. Сегодня регион и страна, где находится Вифлеем, подвергается сильному израильскому давлению. Вокруг города строятся еврейские поселения, которые международное сообщество не признает законными. Кроме того, на окраине города находится стена, возведенная Израилем, а через город проходят дороги для поселенцев, которые разрушают связность городских районов.

География и климат города

Вифлеем расположен в западной части региона, известного как Плодородный полумесяц, всего в семидесяти трех километрах от побережья Средиземного моря и в семидесяти пяти от столицы Иордании, Аммана.

Центр города образуют восемь исторических кварталов, лишь один из которых – мусульманский, в то время как все остальные населены преимущественно христианами. Помимо уже названных, существует также сирийский квартал, расположенный за пределами центра. В нем проживают переселенцы из турецкого города Мидьят.

Евразия – материк, где находится Вифлеем. На каком материке находится город, не имеет решающего значения, так как основным фактором, влияющим на погоду, считается близость Средиземного моря. Лето в городе, как правило, жаркое и сухое, а зима, напротив, прохладная и влажная. Самым холодным месяцем считается январь, когда температура колеблется от +1 до +13 градусов. Самым жарким летним месяцем, бесспорно, признается август, в течение которого температура может превышать тридцать градусов.

Экономика Вифлеема

Основой экономики Вифлеема справедливо считается туризм, доля которого достигает 65%, в то время как промышленность не превышает 20% от городской экономики.

Пожалуй, самой главной туристической достопримечательностью города является церковь Рождества Христова, которая построена над гротом, где, по преданию, родился Иисус Христос. Несмотря на то что в евангелиях довольно однозначно указывается на место рождения Христа, современные ученые считают, что действительность была немного подкорректирована, чтобы соответствовать пророчеству.

Кроме того, по соседству расположена другая, не менее значимая для европейской культуры пещера. В ней Святой Иероним провел тридцать лет, кропотливо работая над переводом Библии на латинский язык. Этот текст получил название Вульгата и занял доминирующее положение.

Несмотря на то что население Вифлеема едва ли составляет двадцать пять тысяч человек, количество отелей в нем превышает тридцать. Большинство этих гостиниц не знают недостатка в постояльцах, так как поток паломников в город не иссякает на протяжении всего времени существования христианства.

Городская инфраструктура и среда

По данным международных организаций, более 84% жителей Вифлеема старше десяти лет умеют читать и писать, а дипломы получают более десяти процентов. Первым высшим учебным заведением города стал Вифлеемский университет, открытый в 1893 году братьями де Ла Саль, которые внесли огромный вклад в развитие образовательной инфраструктуры не только в Палестине но и в Египте.

При столь незначительной численности населения нет ничего удивительного в том, что у города не имеется своего аэропорта, зато есть три автобусных вокзала, две станции такси, по этой причине добраться в него из других городов Палестины или Израиля не составит труда. Однако для граждан Израиля существует запрет на посещение Вифлеема, так как отношения между двумя государствами очень напряженные.

Источник: https://www.cubum.ru/gde-nahoditsya-vifleem-v-kakoy-strane/

Место рождения Иисуса Христа (Вифлеем)

Почему местом рождения Иисуса Христа стал город Вифлеем? Каково значение Вифлеема — этого небольшого древнего города в плане Бога по спасению человечества? Было ли место рождения Иисуса случайным или нет?

«Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности». (Михея 5:2)

Это место в Библии раскрывает перед нами, пожалуй, самое удивительное и трепетное пророчество о приходе Мессии — Иисуса Христа. Оно говорит о приходе Того Вечного, Кто должен прийти из маловероятного места. Вифлеем — небольшой и, казалось бы, неважный город должен был взять на себя очень важную роль.

Сегодня, когда в центре внимания рождение Иисуса Христа (Рождество), очень важно понимать значение и роль место Его рождения — города Вифлеема. Это исследование будет рассматривать причины, по которым Бог избрал Вифлеем — маленький городок для места рождения Иисуса, а также некоторые более глубокие истины о нашем Господе и Спасителе.

«И тогда, оставшиеся братья вернутся к народу Израиля. И встанет [правитель Израиля], и будет пасти своё [стадо], и [поведёт] его в силе Господней, в славном имени Господа, Бога его. И будут они жить в мире, ибо тогда величие Его достигнет краёв земли. И будет мир. Да, ассирийская армия войдёт в нашу страну и растопчет наши большие дома. Но [правитель Израиля] выберет семь пастырей. Нет, восемь вождей найдёт он. (Михея 5:4,5)

Михей был пророком в Иудее, как и современник Исаия. Они оба были пророками около 740-700 годов до нашей эры. Особенность их мессианских пророчеств заключалась в том, что они давали надежду Израилю о приходе Искупителя.

Исайя говорил об Иммануиле (Бог с нами), а также о специальном сыне в роде Давида, который будет править вечно на его престоле (Исайя 9:1-6). Исайя уточняет, что служение Мессии будет происходить в Галилее (Исайя 9:1-6).

Михей указывает на Вифлеем иудейский, как на место, из которого должен прийти Мессия.

«Вифлеем Ефрафа». Было фактически два Вифлеема в Израиле: один находился в Северной Галилее, другой – в южной части, который расположен в нагорной части страны иудейской. Ефрафе означает «плодородный». Это был очень древний город, маленький город, всего в шести милях от Иерусалима на юг. Известный в первую очередь разведением овец. А особенно овец, которые позднее становились жертвой в храме.

То, что из Вифлеема должен был произойти Царь Израиля, на самом деле, очень уникально. Поскольку не было больше ни одного другого царя Израиля из этого маленького города, не считая Давида. В отличие от Иерусалима, где родились все цари Израиля, Вифлеем выглядел очень скромно.

Михей показывает нам много контрастов по этому поводу, говоря о величии Того, Кто должен был прийти из этого города. Еврейские религиозные лидеры первого века очень хорошо понимали эту часть пророчества – Михей 5:1-5, как описание места, где должен родиться человек, имеющий очень большое значение.

Еврейские учителя очень хорошо связывали Вифлеем с местом рождения Мессии (Евангелие от Матфея 2). Следующий отрывок из Евангелия от Иоанна это тоже хорошо показывает:

«Разве не сказано в Писании, что Христом будет один из отпрысков Давидовых, и придёт он из Вифлеема, города, где жил Давид?». (Евангелие от Иоанна 7:42)

Библейское значение города Вифлеема

Вифлеем означает «дом хлеба». Впервые упоминается в книге Бытие 35:19-20, как место, где Рахиль, жена Иакова, умерла при родах Вениамина — «Рахиль умерла, рожая этого сына и, умирая, дала сыну имя Бенони, но Иаков назвал его Вениамином. Рахиль похоронили у дороги в Ефрафу, то есть Вифлеем »

Город Вифлеем и книга Руфь

Небольшой городок Вифлеем послужил местом для трогательной истории в книге Руфь, где молодая женщина Моавитянка вышла замуж за еврея из Вифлеема. Её муж умер, когда они жили в Моаве. Позже Ноеминь после смерти и своих сыновей решила отправиться обратно к своему народу, чтобы быть с ним.

И Руфь (невестка Ноемини), хотя она и не была еврейкой, решила отправиться вместе с ней, чтобы поддержать Ноеминь. Находясь там, Господь благословил её, где она смогла найти себе мужа и восстановить имя предыдущего мужа.

Согласно еврейскому закону родственники могли жениться на вдове и таким образом сохранить имя:

«Я также беру в жены Руфь, чтобы всё имущество покойного оставалось в его семье. Таким образом имя умершего будет восстановлено» (Руфь 4:10).

Руфь и Ноеминь обрели радость, когда Вооз решил жениться на Руфи. В конечном счете, родился ребенок, о котором сказано:

«Соседки говорили: «Этот мальчик родился для Ноемини». Женщины дали ему имя Овид. Овид был отцом Иессея, а Иессей был отцом [(Царя)] Давида». (Руфь 4:17)

Эта история интересна не только с точки зрения истории любви, но и с точки зрения уникальной родословной царя Давида. Мы видим небольшой, но очень важный кусочек на фоне всей истории, где семейная линия, через которую должен был прийти Мессия, была сохранена от вымирания. Это дает нам понимание огромного мессианского значения Рождения Спасителя, и влияния язычников, находящихся в линии Давида.

Вифлеем – город Давида

Вифлеем был местом рождения Давида и впоследствии стал «городом Давида». Давид был пастухом. Там он был избран и помазан пророком Самуилом, чтобы стать царем над Израилем (1-я книга Царств 16:1-13). Интересно, что при правлении Давида Израиль стал сильной нацией. Из династии Давида произошли многие другие иудейские цари. Но кроме Давида все цари родились в Иерусалиме.

Пророчество в Михее 5 главе интересно тем, что еще один царь, не считая Давида, должен был родиться в этом маленьком городе Вифлееме. Хотя еврейские религиозные знатоки закона увидели в этом пророчестве Мессию, было ясно, что это будущий Царь, Спаситель Израиля, который должен был родиться в Вифлееме. На протяжении всей истории царей израильских много рождалось царей из рода Давида, но все они были не из Вифлеема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая вера и церковь у армян

Кроме самого Давида и Того, о Ком было пророчество в Михее 5 главе.

Вифлеем — место рождения Иисуса Христа

После пророчества Михея прошло более семисот лет, прежде, чем город Вифлеем был вновь упомянут еще раз.

Новый Завет начинается с истории Марии, Иосифа и Иисуса Христа — молодой пары из дома и рода Давида, которые совершают путешествие из Назарета в Вифлеем.

Евангелие от Луки показывает ряд уникальных обстоятельств, которые позволили Иисусу родиться именно в Вифлееме, хотя его родители были родом из Галилеи. Они последовали указу из Рима, чтобы отправиться примерно за сто миль от Назарета в Вифлеем.

«В те дни вышел указ римского императора Августа о проведении переписи среди всего населения Римской империи. Это была первая перепись, и проводилась она в то время, когда правителем Сирии был Квириней. Каждый должен был явиться для переписи в свой город. Пошёл и Иосиф из Назарета, что в Галилее, в Иудею, в город Вифлеем, называемый также городом Давида.

Иосиф отправился туда, ибо он был из рода Давида. Его имя занесли в списки вместе с именем Марии, ибо она была обручена с ним. Мария была уже беременна в то время. Когда Мария и Иосиф были в Вифлееме, Марии пришло время рожать, и она родила своего первого сына. Она запеленала Его и положила в ясли, так как для них не было места на постоялом дворе.

(Евангелие от Луки 2:1-7)

Хотелось бы обратить внимание на очень скромные обстоятельства рождения Иисуса Христа. Там, в Вифлееме, первенец был оставлен на холоде, потому что не нашлось места в гостинице, и после рождения оставался в хлеву. Обратите внимание на отсутствие какой бы то ни было помощи для Марии. Это было очень вызывающе. Роды прошли незамеченно, если не считать некоторых пастухов, которые пришли, чтобы увидеть новорожденного. Там, среди ночи, пастухи рассказали, что был рожден царь.

«Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я пришёл сообщить вам добрую весть, которая принесёт ликование всем людям, ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш. (Евангелие от Луки 2:10,11)

Но был еще один человек, который был очень заинтересован рождением этого младенца. Это был Ирод.

«Иисус родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода. Некоторое время спустя с востока в Иерусалим пришли мудрецы». (Евангелие от Матфея 2:1)

Когда до Ирода дошли вести о рождении младенца, он тут же встревожился. Мы читаем в Евангелии от Матфея об этом:

«Царь Ирод, услышав это, очень встревожился, а вместе с ним встревожились и жители Иерусалима. Тогда Ирод собрал всех первосвященников и законников и спросил их, где должен родиться Христос. Они сказали ему: «В Вифлееме, в Иудее, ибо вот что написано пророком: Ты, Вифлеем, в стране Иудейской, отнюдь не последний среди правителей иудейских, ибо из тебя придёт правитель, который станет пастырем народа Моего, Израиля». (Матфея 2:3-6, Михея 5:2)

Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, говорит нам, что Ирод был известен своей жестокостью. Его жена и сыновья были убиты им. Он был известен, как очень эксцентричная личность. Он сильно раздражался, как только речь заходила о том, что его власть может быть под угрозой. После совета с книжниками о месте рождения Мессии, Ирод пытается уничтожить всех младенцев, которые живут в Вифлееме, от двух лет и младше. Его попытка на этот раз не удалась.

Из пророчества Михея 5 главы мы узнаем очень много важных вещей о Мессии, а также о причинах, по которым Бог выбрал именно Вифлеем для места рождения Мессии — Иисуса Христа.

— Его появление будет смиренным. Евангелие от Матфея много внимания уделяет тому, что показывает исполнение этого пророчества. Мы привыкли слышать, как цари рождаются в великолепных дворцах. Это было уникальное рождение для такого скромного места.

Мария и Иосиф были из рода Давида. Они были прямыми потомками царя Давида. Тем не менее они не были богатыми, а на самом деле – даже очень бедными. Вифлеем был скромный городом.

Рождение вдали от дома на холоде, ночью еще больше «усмиряет» всю эту историю.

— Его жизнь была связана с овцами и пастухами. Вифлеем был известен, как место овец и пастухов. Тот факт, что именно пастухи были во время рождения, уместен. Роль Мессии описывается, как роль Пастуха. О Мессии было пророчество, что Он будет известен, и будет править скорее как пастух, а не как политический деятель. Давид, кто является автором 22 Псалма, пишет, что значит быть овцой и пастухом. Позже Михей использует этот образ для того, чтобы описать сердце и роль Мессии.

В отличие от военного лидера, Мессия будет известен, как пастырь своего народа. Кроме того, целесообразно, что именно пастухи получили известие о рождении «Агнца Божьего». Пастухи часто присутствовали при рождении ягненка. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус часто называется «Агнцем Божьим» и «Добрым Пастырем» (Евангелие от Иоанна 1:29; 10:1-10).

Одна из тайн заключалась в том, как Мессия сможет выполнять эти роли одновременно: священника и царя, жертвы и жреца, ягненка и пастуха.

— Мессия должен был быть божественным. Как Мессия может быть и человеком и Богом одновременно. Это была еще одна загадка для раввинов. Очевидно, что в пророчестве Михея этот атрибут приписывается Ему, когда говорится о «Днях вечных». Только Богу это можно было приписать.

— Он принесет мир (шалом). Этот Пастырь, Царь принесет мир. Многие понимают, что этот мир не означает национальный мир, отсутствие войны или конфликта. Но гораздо более глубокий мир — мир с Богом и мир с самим собой. Все это выливается в мирные отношения с другими людьми. Только через Крест Христов человечество может примериться друг с другом, как и сказано об этом в Послании к Ефесянам 2:14-18:

«Ибо сам Он наш источник мира. Он объединил нас в один народ и разрушил преграду, созданную разобщающей стеной враждебности, принеся в жертву Своё Тело.

Он покончил с законом, со всеми его правилами и уставами, чтобы обеспечить мир, создав один народ из двух в лице Своём, и через смерть Свою на кресте объединить оба народа перед Богом в едином теле и уничтожить враждебность.

И тогда пришёл Он и стал проповедовать мир вам, тем, кто был далёк, и тем, кто был близок, ибо через Него мы соединились с Отцом в одном Духе. (Послание Ефесянам 2:14-18)

— Мессия придет, чтобы удовлетворить самые глубокие потребности людей. Вифлеем означает «дом хлеба». Это достойное место для Того, Кто утверждал, что Он «Хлеб жизни». Еще более символичным было помещение Его в ясли, что означает место для животного корма. Это можно считать предвестником того, как Он собирался удовлетворить внутренний голод всего человечества.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/mesto-rozhdeniya-iisusa-hrista-vifleem.html

Вифлеем — город Рождества (+ ФОТО)

Вифлеем Иудейский — один из древнейших городов на земле, основан в XVII — XVI веках до н.э. Крупным он не был, но историческая значимость его велика.

Праматерь Рахиль

По дороге из Вифлеема в Иерусалим была похоронена Рахиль — любимая жена праотца Исаака. Гробница ее по сей день является местом массового паломничества иудеев, почитают его и мусульмане — и вокруг гробницы Рахили расположено кладбище бедуинов.

Гробница Рахили

Вот почему над избиенными вифлеемскими младенцами, согласно евангелисту Матфею, плачет Рахиль: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Матф.2:17-18).

(Интересно, что сам пророк Иеремия говорил не только о грядущих событиях, но и о современных ему: в городе Раме, относящемся к колену Вениаминову, полководец царя Навуходоносора, Навузардан, собрал пленных иудеев чтобы вести их в Вавилон (Иер.40:1). Рахиль же была матерью младших сыновей Иакова, Иосифа и Вениамина, и по образному выражению пророка, восстала из гроба, плача над своими плененными потомками.)

Давид и Руфь

Здесь же, в Вифлееме, родился и был помазан на царство великий царь Давид. Мы чаще всего вспоминаем его как автора Псалтири — но кроме того это был выдающийся государственный деятель древности: он объединил царство Израиля, присоединил и сделал столицей его Иерусалим, где в дальнейшем его сын, Соломон, построил Храм.

Здесь же происходили события книги Руфи, посвященной жизнеописанию прабабке Давида — язычницы-моавитянки, из бескорыстной любви и верности своей свекрови Ноемини принявшей народ иудейский и Единого Бога: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» (Руфь, 1:16). Руфь собирала хлебные колосья на полях своего будущего мужа Вооза вокруг Вифлеема — и над этими же полями спустя века прозвучала Рождественская песнь ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир — в человеках благоволение».

Сегодня это место относится к маленькому христианскому городку Бейт-Сахур («Поле пастухов») по соседству с самим Вифлеемом.

Бейт-Сахур

Город Рождества

Самое главное событие в истории Вифлеема — рождение в нем Господа Иисуса Христа.

Город не был родным ни для Божией Матери, родившейся, по одной версии — в Назарете, по другой — в Иерусалиме, ни для Ее обручника Иосифа, жившего в Назарете. В Вифлеем, как в город своего предка Давида, они пришли, согласно евангелисту Луке, чтобы участвовать в переписи населения Римской империи, в которую в те времена входила провинция Иудея.

Поскольку масштаб переписи был колоссален даже по нынешим временам (Империя включала в себя все Средиземноморье, а в Западной Европе ее границы проходили по Рейну и Дунаю, и даже в Британии стояли римские легионы), для облегчения работы переписчиков жители приходили записываться в город, откуда происходил их род.

Вифлеем

Рождение Мессии в Вифлееме было предсказано пророком Михеем более, чем за семь веков до самого события: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.2:5).

Об этом пророчестве напоминает евангелист Матфей. Царь Ирод, взволнованный сообщением волхвов о рождении Царя Иудейского, требует знатоков Писания указать город, в котором Он должен родиться. В ответ ему приводят неточную цитату из Михея: «так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мф.2:5-6).

Базилика Рождества Христова

Вифлеем живет во многом за счет паломничества изо всех стран мира. Центром его является базилика Рождества Христова, хотя символы Рождества здесь встречаются круглый год и далеко за пределами храмов: лавочки, гостиницы и кафе пестрят названиями типа «Дары волхвов», постоянно встречаются украшения со звездочками и миниатюрными вертепчиками

Базилика Рождества Христова

Первый храм на месте Рождества был построен святой царицей Еленой. Его смогли определить по капищу Адониса, устроенному римлянами в середине второго века — при императоре Адриане в Иудее произошло восстание, после подавления которого правитель намеревался уничтожить саму память об Иудейском царстве.

Иерусалим был почти полностью разрушен и переименован в Элию Капитолину; провинция Иудея получила название «Палестина» по имени пришедшего сюда со стороны Египта в XII веке до н.э.

языческого народа, с которым древние евреи воевали на протяжение нескольких веков; на месте святынь христиан, которых язычники воспринимали иудейской сектой, устанавливались алтари римским богам.

Храм, построенный царицей Еленой, сгорел в 529 году (от него остались мозаичные полы). Нынешнее здание построено в VI—VII вв., и это единственный христианский храм в Святой земле, сохранившийся в целости с домусульманского периода.

святыня храма — пещера Рождества Христова, находящаяся под центральным приделом. Даже протестанты, у которых нет традиций ни иконопочитания, ни паломничества, с глубоким чувством подходят к серебряной звезде, которой отмечено место рождения Спасителя.

Пещера Рождества Христова

Здесь же, в пещере, находится обложенная мрамором часть яслей, в которые положила Богородица Младенца Христа. Внутренняя часть яслей, пять дощечек из оливкового дерева, с VII века пребывают в церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме.

Ясли Христовы

Вифлеемская икона Божией Матери

Возле южного входа в пещеру Рождества (слева от центрального иконостаса) находится чудотворная Вифлеемская икона Божией Матери. Образ отличается тем, что Дева Мария на нем улыбается.

Вифлеемская икона Божией Матери

Пещера Рождества — не единственная в этой местности. Справа от храма находится так называемая «молочная пещера» — по преданию, здесь Богородица кормила Младенца Христа и разбрызгала капли Своего молока. Над пещерой стоит францисканская церковь (1871 год).

«Молочная пещера» в Вифлееме

Храм Рождества Христова в Вифлееме

В комплекс храма Рождества Христова входит пещера Избиенных младенцев. В ней находится самый древний сохранившийся престол в Вифлееме (IV век). Мощи хорошо видны за решетками, скрывающими ниши вдоль стен пещеры, но даже неспециалисту видно, что большинство из них принадлежат взрослым людям, а не двухлетним младенцам.

Пещера Избиенных младенцев

В левой стороне комплекса находится католическая церковь святой Екатерины, а под ней расположены пещеры, в которых подвизался блаженный Иероним Стридонский — переводчик Священного Писания на латынь. Сюда к нему приходила его ученица — преподобная Паула, основательница женских монастырей в окрестностях Вифлеема.

Дом Хлеба

Современный Вифлеем — совсем небольшой город в Палестине с населением в 25 тысяч человек. Сегодня только каждый шестой житель города Рождества исповедует христианство — с середины XX века христиане массово покидают Палестину. Не прекращается эмиграция и сейчас.

Тем не менее, присутствие христиан в Вифлееме, можно надеяться, будет продолжаться еще очень долго: ведь по местному закону даже должность мэра города может занимать только христианин.

Само имя города символично. По-арабски оно произносится «Байт Лахм», что в переводе значит «Дом мяса». Исконное еврейское название — Бейт Лехем — переводится как «Дом хлеба».

Еврейское название — дохристианское, арабское — по случайному созвучию. Но оба оказываются пророческими: здесь родился Агнец Божий, закланный за грех мира, — Христос, Хлеб Жизни.

Фотопутешествие в Вифлеем

Источник: https://www.pravmir.ru/vifleem-gorod-rozhdestva/

Ближний Восток в мыслях о мире и заботах о войне

26.12.2008 00:00:00

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда появилась русская православная церковь

Палестинцы молились о мире в Церкви Рождества в Вифлееме.

Празднование Рождества на Ближнем Востоке сопровождали серьезные инциденты. Вчера из сектора Газа вновь обстреливали территорию Израиля. А в Тель-Авиве разрабатывали операцию против экстремистов. Наблюдатели полагают, что новое обострение в палестино-израильском конфликте не остановить, несмотря на пацифистские призывы Папы Римского и президента Ирана.

Без праздничной мессы в Газе

Минометный снаряд упал вчера в терминале КПП Эрец, что на границе с сектором Газа. Мина приземлилась неподалеку от группы паломников, которые шли в Вифлеем на празднование Рождества. По счастливой случайности снаряд не взорвался, и никто не пострадал.

В связи с напряженностью в Газе отменили праздничную мессу. 900 арабов-христиан из сектора обратились накануне к израильским властям за разрешением посетить Вифлеем в дни празднования Рождества, но получили его только 300.

Между тем празднования в Вифлееме – городе, где, по преданию, родился Иисус Христос, – прошли без особых эксцессов.

Вифлеем расположен на Западном берегу реки Иордан, который находится под контролем Израиля и Палестинской национальной администрации. (В то время как Газа по-прежнему под контролем экстремистского движения ХАМАС).

В Храме Рождества в Вифлееме служил латинский патриарх Иерусалима Фуад Туаль, среди почетных гостей были председатель ПНА Махмуд Аббас и премьер-министр Салам Файяд.

ЦАХАЛ и полиция Израиля предоставили свободный допуск туристам, а палестинские власти направили более 500 полицейских из Рамаллаха и Иерихона. Они обеспечивали порядок на церемонии. «Мы ожидаем прибытия более чем 40 тысяч туристов в течение ближайшей недели», – заявил министр туризма автономии.

Израильские власти предоставляют туристам практически беспрепятственный въезд в Вифлеем на протяжении всех праздников. По оценкам, число приезжающих увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом. Между тем число христиан в Вифлееме за 60 лет сократилось почти на 40%.

Папу услышали не все

Ситуация на Ближнем Востоке стала одной из основных тем в ходе Рождественской полуночной мессы Папы Римского Бенедикта XVI. «Помолимся о том, чтобы открылись людские сердца, а тогда откроются и границы», – сказал глава Католической церкви.

На данный момент призывы Папы, судя по всему, не нашли отклика в самом горячем регионе мира. В ночь на 25 декабря Израиль подвергся беспрецедентному обстрелу с территории сектора Газа. На юге страны взорвались по меньшей мере 80 ракет.

В ответ на это военно-политический кабинет министров принял решение о проведении ответной операции в секторе Газа.

Подробности не разглашаются, однако, как стало известно, речь идет о целой серии операций Армии обороны Израиля, которые будут включать воздушные обстрелы территории Газы, а также точечные действия сухопутных войск.

«Мы не намерены заново оккупировать сектор, однако ситуация, при которой тысячи израильских граждан ежедневно находятся под обстрелами, недопустима», – заявляют военные источники. По их словам, столкновение с ХАМАС произойдет в ближайшее время.

В ХАМАС не скрывают намерения продолжать ракетные обстрелы. Стало известно, что командование службы тыла Израиля решило подключить новые города к системе тревоги на случай ракетных обстрелов. По данным израильской военной разведки, в распоряжении экстремистов находятся ракеты, способные поражать города и населенные пункты Израиля, расположенные на расстоянии 30 км от сектора Газа.

В Ираке с Санта-Клаусом

Рождество отмечали и в охваченном войной Ираке. Там представлены одни из самых древних христианских общин в мире. Христиан в этой преимущественно исламской стране притесняли и при режиме Саддама Хусейна, однако в последние годы их положение только ухудшалось.

Согласно данным американской Комиссии по международным религиозным свободам, в 2003 году, когда произошло американо-британское вторжение в Ирак, в стране насчитывалось 1,4 млн. христиан. Теперь их 500–700 тыс. человек.

Спасаясь от вымогателей, похитителей и террористов, многие христиане бежали в Иорданию, Сирию и другие страны.

Как сообщает Associated Press, праздничная месса в Багдаде началась еще до наступления сумерек, а не в полночь, как того требует традиция. Христиане, похоже, уже смирились с такими требованиями безопасности, ведь ранняя месса проводилась и в предыдущие пять лет. Многие иракские христиане отправились в церковь и вчера днем.

Между тем в минувшую субботу светские власти провели в Багдаде первые публичные празднования Рождества, сообщает CNN. Их организатором выступило МВД Ирака.

В парке на востоке Багдада, окруженном полицейскими кордонами, нарядили елку, и собравшуюся толпу, в которой было немало мусульманок, приветствовал Санта-Клаус в красном костюме.

Играл военный оркестр, а дети, одетые в костюмы населяющих Ирак этнических и религиозных групп – курдов, туркмен, христиан, арабов, мусульман, – подняв руки вверх пели: «Мы строим Ирак».

А в Газе родственники оплакивали убитого боевика ХАМАС. Фото Reuters

Ахмадинежад конкурирует с королевой

Между тем президент Ирана Махмуд Ахмадинежад призывал вчера всех к миру. Он поздравил всех последователей авраамических религий (христианства, иудаизма и ислама) с праздником Рождества Христова.

Его обращение, записанное ранее в Иране на фарси и сопровождаемое субтитрами на английском языке, через несколько часов после рождественского поздравления королевы Елизаветы II показал британский Channel 4.

Руководитель службы новостей канала Дороти Берн объяснила выбор Ахмадинежада для альтернативного поздравления просто: Ахмадинежад – лидер одного из самых мощных государств на Среднем Востоке и «его взгляды крайне влиятельны». Берн добавила, что мир приближается к критическому моменту в международных отношениях, и зрителям нужно предложить альтернативный взгляд, сообщает Times.

По словам Ахмадинежада, человечество сталкивается с кризисами в обществе, семье, политике, безопасности и экономике, поскольку люди забыли про Пророков и Всемогущего, а «некоторые лидеры отстранились от Бога».

«Если бы Христос был сейчас на Земле, несомненно он вместе с людьми воспротивился бы сварливым и экспансионистским государствам, запугивающим других Он несомненно поднял бы знамя справедливости и любви, чтобы человечество во всем мире противостояло разжигателям войны, оккупантам и террористам. Если бы Христос был на Земле сегодня, он бы боролся с тиранической политикой доминирующих глобальных экономических и политических систем, как Он делал это в своей земной жизни», – сказал президент Ирана.

Ахмадинежад не называл поименно лидеров и стран, которые он критиковал, однако понятно, что речь шла прежде всего о США и Великобритании.

Иерусалим

для элемента не найдены.

Источник: http://www.ng.ru/world/2008-12-26/7_east.html

7 причин поехать в Палестину

Палестинское государство состоит из двух регионов: Сектора Газа и Западного берега реки Иордан. Первый для туристов абсолютно недоступен, а вот во второй ежегодно приезжают тысячи иностранцев. И приезжало бы еще больше, если бы имидж у Палестины был немного позитивнее. Конечно же, со временем и это место оккупируют китайские туристы с селфи-палками. Но пока что у вас есть шанс их опередить, и вот семь причин, чтобы это сделать.

В палестину легко попасть

Если не считать чартерные рейсы на египетские курорты, Палестина — самая доступная арабская страна для жителей Беларуси, Украины и России. В самой Палестине аэропортов нет, поэтому добираться надо будет через безвизовый Израиль.

Из Киева, Москвы и Минска есть прямые рейсы в тель-авивский аэропорт, оттуда на шаттле доезжаете в Иерусалим, прямо у стен Старого города садитесь на автобус и через полчаса оказываетесь в Рамалле или Вифлееме.

Только по прилете не говорите на контроле, что собрались в Палестину: служба безопасности аэропорта имени Бен-Гуриона известна своей параноидальностью и может устроить вам собеседование на несколько часов.

Альтернативный вариант — долететь лоукостами из Европы в Увду. Может даже выйти дешевле, и контроль там не настолько безумный. Еще можно заехать на Западный берег из Иордании, но туда и лететь дороже, и иорданская виза денег стоит, да еще и за пересечение иорданско-палестинской границы придется заплатить сбор.

Проверку при въезде на Западный берег проводят израильские пограничники. При въезде в Палестину могут задать пару вопросов, но часто даже не проверяют документы. На обратном пути контроль строже, но касается в основном багажа и содержимого карманов.

Перемещаться по Западному берегу очень просто, потому что расстояния небольшие, а транспортное сообщение хорошо организовано как израильскими, так и палестинскими перевозчиками — все зависит от маршрута. Деньги менять не надо — в Палестине ходят израильские шекели.

Палестина — недорогая страна

На фоне недешевого Израиля палестинские цены кажутся мизерными. Особенно на еду и фрукты с овощами. И те израильтяне, что живут недалеко от Западного берега, взяли этот факт на заметку и катаются к арабским соседям, чтобы закупиться по дешевке. Но дело не только в экономии, а еще и в том, что

По субботам в Израиле шаббат

Как известно, большая часть населения Израиля — иудеи, и поэтому по всей стране отмечается шаббат, когда верующим людям запрещено работать. Вечером пятницы закрываются магазины, кафе, музеи, перестает работать городской и почти весь междугородный транспорт.

Что-то из этого будет доступно лишь вечером субботы, а что-то и вовсе утром в воскресенье — все зависит от того, насколько религиозно население в конкретной местности, но в целом города выглядят довольно пустынно.

Так что если вы оказались в Израиле в пятницу, а шляться по пустым улицам в поисках еды не входит в ваши планы, то отправиться на пару дней в Палестину сам Аллах велел.

В палестине находятся известные религиозные святыни

Даже если вам не приходилось читать Библию, вы наверняка что-то слышали о вифлеемской звезде и иерихонских трубах. Так вот, города Иерихон и Вифлеем — это как раз территория Палестинского государства. В Вифлеем приезжает огромное количество христианских паломников, потому что считается, что именно здесь родился Иисус Христос.

Над местом предполагаемого рождения в IV веке построили базилику Рождества Христова. И теперь эта церковь вместе с десятикилометровой паломнической тропой, ведущей из Иерусалима, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Иудеям Вифлеем тоже дорог, потому что там родился царь Израиля Давид.

А еще, как считается, здесь похоронена Рахиль, одна из жен Иакова.

https://www.youtube.com/watch?v=84j-s6dp290

В 20 километрах к югу от Вифлеема находится город Хеврон, разделенный забором на две неравные части: израильскую и палестинскую. В историческом центре Хеврона расположено строение, которое иудеи называют пещерой Махпела, а мусульмане — мечетью Ибрагима. Считается, что именно здесь похоронены библейские Авраам, он же Ибрагим, Исаак и Иаков, а также их жены Сара, Ребекка и Лея.

В Хевроне есть даже русский православный мужской монастырь. Полтора века назад священнослужитель РПЦ заявил о том, что обнаружил в Хевроне дуб, под которым, согласно Библии, Аврааму явился Господь. Землю он выкупил, и на приобретенном участке стали принимать паломников, а позже построили монастырь и храм.

Пещероа Махпела или мечеть Ибрагима

Здесь был Бэнкси

В 2005 году британский художник приехал на Западный берег реки Иордан. На разделительной стене между Израилем и Палестиной в районе Рамаллы и Иерусалима он оставил несколько своих работ, посвященных этой самой стене. Спустя два года он вернулся в Палестину и нарисовал еще несколько граффити уже в Вифлееме, сформировав целый тренд для своих менее знаменитых последователей.

После его визита в Вифлееме открылись магазины с названием Banksy’s Shop, которые продают паршивого качества сувениры с репликами работ художника. Очевидно, что Бэнкси к этому не имеет никакого отношения.

Одну из лавок построили прямо у стены с работой «Девочка, обыскивающая солдата». То есть посмотреть на граффити можно, только войдя внутрь.

Над входом красуется вывеска с надписью «Выход через сувенирную лавку» — это отсылка к документальному фильму, созданному самим Бэнкси, что выглядит довольно издевательски, когда двери магазина закрыты для посетителей.

Стремясь привлечь внимание к проблемам палестинцев, Бэнкси оставил еще несколько своих работ в Секторе Газа. А в этом году в Вифлееме, недалеко от пункта пропуска между Израилем и Палестиной, открыл The Walled Off Hotel.

Все окна номеров гостиницы намеренно выходят на разделительную стену, а фраза «худший вид в мире» даже стала слоганом отеля. Номера и холл гостиницы украшены работами Бэнкси и других художников. Это место не назовешь бюджетным жильем: койка в дорме стоит 60 баксов.

Но даже если вы не собираетесь там ночевать, то можно прийти посидеть в баре, закупиться в сувенирном магазине и посетить арт-галерею.

Место для любителей политики

Израильско-арабский конфликт привлекает в Палестину не только активистов, но и просто любопытствующих граждан. В основном, конечно, тех, кто в этой ситуации сочувствует арабам. Местные туристические фирмы подсуетились и среди прочих своих туров запустили еще и экскурсии, посвященные современной геополитической ситуации.

Вам расскажут — с точки зрения арабов, конечно же — об истории противостояния и разделе региона, отвезут в лагеря палестинских беженцев и ознакомят с проявлениями израильской оккупации. Отправиться на такую экскурсию наверняка стоит: это очень интересно и информативно.

Главное — включайте критическое мышление и не забудьте ознакомиться с точкой зрения второй стороны конфликта.

Почитать по теме: Очень нехорошие достопримечательности: как легально и безопасно посетить лагеря беженцев, трущобы и фавелы

В палестине хорошо кормят

Палестинская еда невероятно вкусная, разнообразная и недорогая (см. пункт 2). Даже если это фастфуд, то он будет свежайшим, а не приготовленным из полуфабрикатов.

Местная кухня в целом довольно кровожадная и имеет много мясных блюд, но и вегетарианцам перспектива умереть с голода не грозит: тут чудесные оливки, сыр, фрукты с овощами и хумус. Автор этого текста немножко поездил по Ближнему Востоку и поел там разную еду.

Так вот, самый вкусный кюнефе ему довелось пробовать в историческом центре Наблуса, а лучший фалафель — в так называемой столице палестинского терроризма Дженине.

А еще местные христиане варят довольно годное пиво. Владельцы самого известного палестинского бренда Taybeh очень гордятся тем, что стали первой крафтовой пивоварней на Ближнем Востоке, возят свое пиво на тематические мероприятия в Европу и даже ежегодно устраивают собственный небольшой палестинский Октоберфест.

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/reasons-palestine

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь