Все свое ношу с собой откуда

Откуда выражение «всё своё ношу с собой»?

все свое ношу с собой откуда

Всё своё ношу с собой

Всё своё ношу с собой — ценно лишь духовное богатство человека, важен лишь его внутренний мир; остальное: деньги, ценности, вещи — дело наживное, суета сует, вот есть, вот уже нет, и снова появилось. Душа же человека неизменна. Она либо полна, либо пуста. Внутренний мир или огромен, и полностью удовлетворяет человека, или невелик, и человеку всегда всего мало, и он мечется в поисках всё новых наслаждений, впечатлений, богатства, и в результате все равно чувствует себя несчастным

Аналог фразеологизма «всё своё ношу с собой» — «умный увидит в своей комнате больше, чем дурак в целом мире»

Выражение «всё своё ношу с собой» приписывается древнегреческому философу Бианту.

Когда персидский завоеватель Кир оккупировал греческий ионический город Триену (Приену) (Иония — область на западном берегу Малой Азии, сегодня принадлежит Турции), его жители попытались его спешно покинуть, старясь при этом забрать с собой всё самое ценное.

И только Биант шел с пустыми руками, а на недоуменные вопросы отвечал вышеприведенными словами. Эпизод этот и выражение «всё своё ношу с собой» сохранил для истории Цицерон в философском трактате «Парадоксы стоиков»

Ведь жажда обладания никогда не утоляется, и люди мучаются не только страстью к приумножению того, чем они владеют, но и страхом потерять это. И тут я часто пытаюсь понять, было ли мудрым со стороны наших предков, людей исключительно скромных, назвать словом «благо» такие ненадежные и непрочные вещи, как деньги.

Может ли благо служить кому-нибудь во зло, или может ли кто-нибудь, в изобилии обладающий благами, сам быть дурным? Как мы видим, все эти «блага» таковы, что являются достоянием и негодяев и могут приносить вред порядочным людям, а посемудля меня важнее будет не мнение толпы, а истина, и я никогда не скажу, что тот, кто потерял свое стадо или свое имущество, утратил «благо», и не перестану восхвалять мудрость Бианта, причисляемого, если не ошибаюсь, к знаменитой семерке мудрецов, который, когда его родная Триена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой»

Потому выражение «всё своё ношу с собой» дошло до нас в латинском переводе с греческого «Omnia mea mecum porto»

Это древнегреческие интеллектуалы, поэты, законодатели, общественные и политические деятели VII—VI веков до нашей эры, заложившие основы современной философии, житейской этики. В список входят гораздо больше имен, чем семь, потому что каждая область Греции, каждый город-государство имели собственных уважаемых мыслителей

  • Фалес Милетский
  • Солон Афинский
  • Биант Приенский
  • Питтак Митиленский
  • Клеобул из Линда
  • Мисон из Хены
  • Хилон из Спарты
  • Периандр из Коринфа
  • Акусилай
  • Анаксагор
  • Анахарсис
  • Аристодем
  • Лас
  • Леофант
  • Лин
  • Орфей
  • Памфил
  • Писистрат
  • Пифагор
  • Ферекид
  • Эпименид
  • Эпихарм
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется глава Русской православной церкви

Употребление выражения «всё своё ношу с собой»

«необеспеченность, возведенная в принцип, вполне равняется обеспеченности.

Omnia mea mecum porto — что с меня возьмешь!» (Салтыков-Щедрин)
«Мы видели, как в иные эпохи человеку легко отдаваться среде и как во Другие только и можно сохранить связь разлукой, отходя, унося все свое с собою» (А.

Герцен)
«Мы с тобой не бедны. Я работаю, хожу в гимназию, потом уроки даю Я честный человек. Простой Omnia mea mecum porto, как говорится» (А. Чехов)

Ещё статьи

Что означает герб Таджикистана
Что означает хартограмма
Что означает символ борьбы со СПИДом

Источник: http://chtooznachaet.ru/otkuda-vyrazhenie-vsyo-svoyo-noshu-s-soboj.html

Возвращение в Советский Союз

все свое ношу с собой откуда
Возвращение в Советский Союз

В телевизоре каждый второй сериал про советскую эпоху. Ночные клубы и кафе в советском стиле на пике моды. Причем в дело идет не только интерьер, но и «вкусная и здоровая пища». Результаты соцопросов из того же ряда — все большее количество людей тянет в Советский Союз. Корреспондент «Мира Новостей» выясняла почему.

Одна из центральных площадей Москвы. Здание бывшей фабрики. Именно здесь располагается мегабарахолка нового типа. В бывшем громадном цехе кучами разложены вещи. Трудно поверить, но это одно из самых модных тусовочных мест столицы. Впрочем, доказательств полно, достаточно оглядеться по сторонам.

Вот рядом со мной перебирают гору посуды двое ультрамодных хипстеров, а по соседству в куче барахла роется женщина в шикарной норковой шубе. И пока я собираюсь с духом, чтобы спросить, что она ищет в этой куче

— Катя! Смотри, я нашла! Офигеть винтаж!  — лицо модницы раскраснелось от радости, а в руках платье, от которого у меня по телу мурашки. Нет, не потому, что это Картье. А потому, что точно такое же — красно-бело-зеленое — было у моей мамы. И именно его она надевала на первомайскую демонстрацию, когда я была совсем маленькой.

Когда деревья были большими

Советский Союз сегодня в тренде, с этим не поспоришь. И чем дальше, тем больше. Согласно результатам опроса, проведенного Левада-центром, о распаде СССР жалеют 56% россиян, а 68% хотели бы его восстановления.

В чем причины такой ностальгии? Те, кто профессионально следит за социокультурными изменениями в стране, объясняют ее последствиями экономического кризиса.

— В какой-то степени образ СССР стал для людей воплощением стабильности. И ведь это время действительно во многом было таким: зарплата всегда приходила вовремя, все были бюджетниками, можно было получить повышение, не было перебоев с пенсией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой архитектор построил Успенский собор в Московском Кремле

Да и сам лозунг «Наше счастливое детство» многие усвоили в качестве стереотипа, — рассказывает Светлана Кочерина, завлит московского детского театра «А-я», где как раз готовятся к премьере спектакля о советском детстве «Мама меня любит». — В основу сценария легли реальные истории, которые мы собирали два года.

В итоге их накопилось несколько сотен, и это целое лоскутное одеяло эпохи: и начало войны, и эвакуация, и голодные, но полные надежды 50-е, и стиляги, и очереди, и дефицит, и жвачки, и автоматы с газированной водой, и игра в резиночку, и Ленин.

Но вот что самое удивительное: почти во всех этих воспоминаниях советское время предстает как золотой век. Например, так: «Одно из самых прекрасных воспоминаний — очередь за билетами в театр «Современник», в которой мы с мамой простояли всю ночь».

Или: «А как была вкусна вода из автомата с газировкой! Сейчас ни в одном магазине не найдешь такой воды».

Или так: «А те югославские сапоги я ношу до сих пор — вот это качество!» Словом, как в той присказке: и вода тогда была вкуснее, и деревья выше, и трава зеленее

Дефицит стабильности

— Сегодня многие еще помнят: в советский период, особенно тот, который у нас любят называть застойным, действительно была та самая стабильность, — объясняет политолог, завотделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский.

— И поэтому сейчас, в наше крайне нестабильное время, Советский Союз с его более-менее гарантированной занятостью, пенсией, на которую человек мог жить, и общей предсказуемостью жизни кажется прекрасным.

Настолько, что даже забывается плохое — очереди, дефицит, пустые магазины, трудности с выездом за границу.

Но что поделаешь, таков социально-психологический закон развития общества: одни особенности прошлого забываются, другие выходят на первый план. Однако тут интересно другое.

То, что советское прошлое идеализируют и достаточно молодые люди — те, кто в нем не жил, а знает только по рассказам старших.

И лично мне это говорит о том, что многие особенности советского мышления сохранились, а это значит, что советский период оказал очень сильное воздействие на сознание людей. Вот что следовало бы изучить поглубже!

Тем более что подобные социологические исследования выявляют и другое. Часто для молодых привлекательна не только тогдашняя стабильность, но и то, что СССР был великой страной, с которой считался весь мир. Хотим ли мы этого сейчас? Конечно, да! Но только ли этого хотим?

— Это была страна большая и спокойная. У молодых были перспективы, а взрослым не надо было бегать как белка в колесе в поисках куска хлеба. Но главное, что мы утратили доверие друг к другу, сплоченность, солидарность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени идет воскресная служба в церкви

А вместе с этим и то самое спокойствие, свободу, — рассуждает профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН Сергей Кара-Мурза. — Ведь что случилось? В новом обществе мы стали индивидуалистами, каждый стал охранять свое. Отсюда страх, агрессия, насилие.

Деремся, но каждый сам за себя. Разве это нормально? Нет, даже для животных ненормально, не говоря уж о людях.

Но как эту солидарность вернуть? С какой стороны подойти? Прошлые формы уже невозможны, надо искать новые. Вот и пытаемся высмотреть выход в прошлом, в советском. И без этого никак. Все чаще слышу: «Куда бы уехать? Куда бы от всего этого спрятаться?» А правда в том, что никуда не спрячешься, надо восстанавливать страну и жить счастливо и дружно. Как когда-то мы умели

В детство плацкартный билет

И в самом деле умели. Поэтому вспоминаются не только очереди за самым необходимым, но и демонстрации, где все, радостные, шли рука об руку, а дети ехали на папиных плечах.

Не только закрытые границы, но и Крым с палаткой на диком морском берегу, где нечего и некого бояться.

И игры во дворе длиной в целый день — реалии, которые так трудно постичь нынешнему ребенку. «Мама, — задает мне один и тот же вопрос дочь-третьеклассница, — а почему, когда ты была такою, как я, вы гуляли сами, а теперь ты даже в школу меня одну не отпускаешь?»

— По сути, это и была причина, по которой мы начали делать проект о советском детстве, — резюмирует Светлана Кочерина. — Потому что в какой-то момент стало понятно, что современные дети совершенно не могут понять, как их мамы, папы, бабушки и дедушки могли быть маленькими. И не потому, что у них плохая фантазия, а потому, что не знают советских реалий.

Они почти не смотрели советских фильмов, не читали советских книг, не знают советских песен. А как им без всего этого можно понять нас — гулявших в одиночку, вступавших в пионеры, стоявших с мамами в очередях, чтобы взять два куска сливочного масла, потому что давали по одному в руки?

Зато, начав работу над проектом, мы поняли и другое — удивительное. Что когда люди начинают вспоминать свое детство, несмотря на то что принадлежат к разным поколениям, все они вдруг вновь становятся детьми. Вдруг начинают говорить на одном языке.

Выходит, детство — это машина времени. И может быть, именно поэтому нам стоит ценить воспоминания и разговоры о нашем советском прошлом. Поскольку, возможно, это именно то, что однажды поможет нам услышать, понять и вернуть друг друга

Марина Алексеева.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Источник: https://mirnov.ru/obshchestvo/vozvraschenie-v-sovetskii-soyuz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь