Прощеное воскресенье 2020: когда, что за праздник, как просить прощения и как отвечать
Прощеное воскресенье, которое в 2020 году отмечается 1 марта, предваряет Великий пост. В этот день принято просить друг у друга прощения, чтобы с чистой душой войти в период строгих ограничений перед главным христианским праздником — Светлой Пасхой. Об особенностях Прощеного воскресенья читайте в материале Федерального агентства новостей.
Откуда пришла традиция просить прощения перед Великим постом?
Обычай просить друг у друга прощения перед Великим постом появился в древние времена, когда монахи уходили из монастырей в пустыни и не были уверены, что вернутся к Пасхе, потому что не исключали, что путь, который они совершат, чтобы молиться весь пост в уединении, может оказаться последним в их земной жизни. Поэтому им было важно простить и получить прощение от всех, кого они знали, перед опасным путешествием — проститься с ними.
Эта традиция дошла до наших дней.
«Прощеное воскресение — это время, когда мы просим прощения у других людей. Но для того, чтобы пережить прощение, нам надо научиться самим прощать. Вот именно потому, что мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать других людей», — объясняет протоиерей Олег Стеняев.
Он говорит, что главная цель Великого поста — это покаяние, духовное очищение, обновление перед Пасхой.
«Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего», — таково, по словам Олега Стеняева, значение Прощеного воскресенья, открывающего Великий пост.
У кого и как просить прощения? как правильно отвечать?
Просить прощения перед Великим постом нужно у всех, кого вольно или невольно вы могли обидеть. И давать прощение в этот день нужно всем, на кого мы затаили обиду, даже если они об этом не просят.
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и отец ваш не простит вам согрешений ваших», — такие слова Иисуса Христа приводятся в Евангелии от Матфея.
Представители Русской православной церкви учат, что в Прощеное воскресенье, в первую очередь, нужно покаяться и попросить прощения у тех, кого вы огорчили, с кем плохо обошлись, с кем имеете сложности и недосказанности в отношениях. При этом надо понимать, что просить прощения и извиняться — не одно и то же. Просить прощения — значит признать свою вину и обещать исправиться. А прощать — значит принять виноватого и в душе снять с него вину.
А во вторую очередь в Прощеное воскресенье нужно просить прощения у всех людей, которые нам повстречаются в этот день, как у своих братьев и сестер, коими они и являются, с точки зрения веры.
Если речь идет о прощении в семье, то первыми испросить его должны старшие перед младшими по возрасту. Начальники должны первыми извиниться перед подчиненными. Принято в этот день просить прощения и у усопших родственников.
Правильно просить прощения так: «Прости меня, если чем-то тебя огорчил умышлено или нет». А отвечать надо так: «Бог простит, и я прощаю». Эти слова подразумевают, что господь простит за покаяние, а человек обиды не держит и принимает того, кто просил у него прощения.
На Руси была традиция, прося и даруя прощение в Прощеное воскресенье, целоваться три раза. Именно поэтому в народе этот день носил название «Целовальник». Прощеным воскресеньем завершается празднование Масленицы.
Источник: https://riafan.ru/1254835-proshenoe-voskresene-2020-kogda-chto-za-prazdnik-kak-prosit-prosheniya-i-kak-otvechat
Как я могу быть уверен в том, что получил прощение?
Избавиться от чувства вины нелегко. Ты не можешь просто стряхнуть его с себя. Многие люди приходят к Богу, чтобы получить прощение за свои ошибки.
Во многих случаях, люди не столько жалеют о соделанном, сколько хотят успокоить свою совесть. В то же время есть люди, которые хотят получить прощение грехов, потому что они искренне жалеют о своих поступках. Они желают узнать, как можно получить прощение, и они хотят быть уверены, что Бог простил их, и их дела приведены в порядок перед Богом и перед людьми.
Как Бог относится к прощению мы очень ясно видим в Исайя 1:18: « Если будут грехи ваши ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, пурпур, – как волну убелю.» Какое славное предложение – Бог желает простить тебя!
Как мы должны просить Бога о прощении?
Для того, чтобы получить прощение следует выполнить некоторые условия. Прежде всего Бог хочет, чтобы мы простили тех, кто причинил нам какое-либо зло. Если мы не готовы простить, Бог не простит и нас. В Матф. 6:14-15 написано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрещений ваших.»
Иоанн обьясняет следующий шаг в 1 Иоанна 1:9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
» Мы должны назвать грех по имени и исповедать его перед Богом, чтобы это было ясно, за что мы просим прощения. Бог знает всё. Мы исповедуем свой грех не ради Него, но ради себя. Он желает знать, что мы смотрим на грех так же, как и Он.
Исповедание греха подразумевает также под собой и просить прощение у других людей, если это необходимо.
Чтобы получить Божье прощение, мы должны испытывать стремление больше никогда не грешить. Нас должна наполнять печаль о соделанных грехах. Эта печаль – сожаление о том, что мы поступали против воли Божьей.
Тогда Бог может быть уверен, что мы не только хотим успокоить свою совесть, потому что нас гложет чувство вины. Если мы в легкомыслии просим прощения, не относясь к этому достаточно серьёзно, тогда мы не получим прощения.
Когда же Бог видит, что мы всем своим сердцем желаем оставить грех, какими бы ужасными не были наши поступки, Он более, чем охотно желает простить нас.
В библии слово «печаль» или «скорбь» имеет позитивный смысл. В 2 Кор. 7:10 мы читаем: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» Это означает, что если мы действительно сожалеваем о совершённых нами грехах, это мотивирует нас бежать в обратном направлении. Прочь от греха, и к новой жизни в свободе и в мире.
Достаточно ли жалеть о сделанном?
Мы можем думать: «Я жалею о сделанном и я попросил у Бога прощения, но не чувствую, получил ли я его. Я не знаю, простил ли меня Бог.
» На это могут быть причины, однако, что же говорит Библия об этом? Мы должны хранить свои сердца чистыми от всех мыслей, которые хотят отнять у нас то, что написано в Библии о прощении. За этими мыслями стоит сам сатана.
Мы знаем, что он прищёл с одной единственной целью – украсть, убить и погубить. (Иоанна 10:10). Он профессионал в том, чтобы сеять сомнение. Однако Библия говорит, что он является отцом лжи. Поэтому мы никогда не должны слушать его.
Мы знаем, что Бог верен Своим обещаниям и Своим законам, и Он не лжёт. Это означает, что если мы исполнили Его условия, и попросили Его о прощении от всего своего сердца, то Он услышал и простил нас. Твёрдо держись написанного в 2 Кор. 5:17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь всё новое.» Возможно мы не всегда ощущаем, что получили прощения, но мы не должны жить по своим чувствам. Нет, мы должны доверять Слову Божьему!
Мы должны верить в то, что мы прощены, и что Он ввергнул в морскую пучину грехи наши.
Это значит, что независимо от своих чувств, мы должны верить в то, что Он простил нас, и ввергнул все наши грехи в пучину морскую, как написано в Михея 7:19.
Победа над грехом!
Мы можем получить прощение грехов, потому что Иисус умер за нас. Если мы выполняем условия, мы не должны будем умереть, хотя и заслужили этого. И это не всё. Бог не только желает простить нас, у Него есть план, как помешать греху, который принёс нам столько бед, никогда больше не получить власти над нами. Для этого мы должны делать всё, что только можем, чтобы приблизиться к Иисусу.
Он не только умер для того, чтобы мы могли получить прощение за сделанные грехи, Он также жил, побеждая над грехом, что делает возможным и для нас жить в победе. Мы должны отказаться от всего, что пытается заставить нас вернуться к прежним делам, за которые мы получили прощение. Самым большим нашим желанием должно быть слышать Его голос в нашем сердце.
Он приведёт нас к совершенно новой жизни со смыслом и в мире.
Не позволяй сатане тяготить тебя чувством вины. Встань, получи прощение и начни жить новой жизнью. Жизнью в совершенной победе над грехом.
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/kak-ya-mogu-byt-uveren-v-tom-chto-poluchi
День прощеного воскресенья: научиться прощать — Православный журнал
Последний день перед началом Великого поста в православной Церкви принято называть Прощеным воскресением. О значении этого дня, Чине прощения и умении прощать «Фоме» рассказал главный редактор православного молодежного журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский.
Прощеное воскресение
1 марта — последний день перед Великим Постом. День Прощеного воскресенья завершает нашу подготовку к Великому посту. В прошедшие подготовительные недели о Закхее, мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном суде Церковь уже пела и читала песнопения Постной Триоди, как бы напоминая нам о приближении Великого Поста.
Последняя неделя перед постом, Масленица (хочу напомнить, что в переводе на английский или на латынь это слово звучит как «карнавал», состоящее из слов «мясо» и «прощай») – самая приуготовительная: мы прекращаем есть мясную пищу и постепенно входим в пространство Великого Поста. Поэтому ко дню, когда совершается чин прощения, когда песнопения сменяются минорными и постными и звучит прокимен «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего», когда священнослужители переоблачаются из светлых одежд в темные, – мы приходим уже подготовленными.
Даже сам строй масленичной недели, со всеми ее народными названиями – золовкины посиделки, тещины вечерки – как раз говорит нам о том, что в эти дни желательно, по нынешним меркам хотя бы позвонить, а лучше все-таки навестить своих родных и близких, чтобы примириться.
Чин прощения на самом деле совершается не только в Прощеное воскресенье, но и на протяжении всего Великого поста. Каждый день в храме священник обращается к народу: «Простите меня, отцы, братия и сестры, еже согреших пред вами словом, делом или помышлением» и получает ответ: «Бог простит, и нас прости!». В заключение священник произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».
Получается, что Прощеное воскресенье, с одной стороны, знаменует окончание многонедельной подготовки к Великому посту, а с другой, начало Великого поста, важной целью которого является наше примирение с Богом и людьми.
Хотелось бы подчеркнуть, что значит прощение. Слово это обозначает не только прощение обиды. Бывает, что какой-то глубинной обиды между людьми вовсе нет, а отношения натянутые, непростые. Тут уместно вспомнить, что слова «простить» и «просто» однокоренные неслучайно: очень важно, чтобы между нами и нашими близкими не было каких-то внутренних или внешних сложностей.
Простить непрощаемое
Однако в современном мире многие люди буквально обрастают врагами, которые что-то у них отняли: деньги, должность, здоровье, жизнь близких людей Как же вести себя по отношению к тем, кого простить не можешь?
Любого человека – даже самого страшного тирана – можно пожалеть. Он мог быть очень нехорошим человеком, но ему в аду мучиться тоже больно. И в детстве его могли плохо воспитывать и потом могли его не любить и прочее. Хотя это ни в коем случае не значит, что мы должны его оправдать.
Важно понять, что действия мы можем осуждать, а вот человека можем пожалеть, особенно если он делает другим гадости сознательно или, допустим, не может перестать их делать по немощи. Мы пытаемся умом объяснить поведение человека: ну больной душевно, ну надорван Тем более это можно сделать в отношении несчастного соседа, которому страсти не дают покоя, неизвестно по каким причинам.
Но надо благодарить Бога, хотя бы почти по-фарисейски: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты не попустил мне также». А человека пожалеть. Тогда это не будет уже фарисейством, если мы человека не осуждаем, а жалеем. И благодарим Бога.
Нередко говоря «прости» или «прощаю», мы все равно сохраняем в душе горечь обиды или чувствуем свою правоту по отношению к тем людям, которые нам, мягко выражаясь, не нравятся, а иногда причиняют серьезную боль.
Где же границы искренности и лицемерия? Если я не люблю человека, не испытываю к нему никаких положительных эмоций, но пытаюсь ему улыбаться – лицемерие это, или нет? На самом деле, здесь все достаточно понятно: если я осуждаю человека, и при этом искусственно ему улыбаюсь – это лицемерие.
А если я улыбаюсь, но при этом ругаю себя за то, что не могу нормально относиться к этому человеку – то есть я осуждаю не его, а себя – то это уже не лицемерие, а очень важный принцип духовной жизни – от внешнего к внутреннему. Поэтому пытаться нелицемерно просить прощение, даже если у тебя это не очень получается, необходимо. При этом ругая себя за то, что ты не имеешь в сердце достаточного прощения.
Простить по-настоящему — как?
Мне кажется, что простить по-настоящему (для начала хотя бы умом) легче человеку верующему. Потому что неверующему человеку сложно объяснить, например, слова, которыми старцы утешали обиженных: «Знай, что когда ты просишь у Бога смирения, то он обязательно пошлет тебе человека, который тебя обидит, унизит, оскорбит и уничижит».
Верующему человеку достаточно просто понять, что те люди, которые нас так или иначе обидели, задели, причинили нам какое-то зло – это орудие Божьего промысла. Достаточно вспомнить слова Ветхого Завета, что Господь ожесточил сердце фараона, чтобы вывести Израиль из Египта. Или, например, в отношении Навуходоносора, который разрушил Иерусалим,написано: «Раб Мой, Навуходоносор!».
Поэтому важно понять для себя, что в некотором смысле эти люди – ангелы, которых Господь посылает, с какой-то Своей, иногда с совершенно непонятной для нас целью.
Следующий, очень важный шаг в деле прощения – отделить наши чувства друг от друга и от наших действий, боль обиды от желания мести, гневных разбирательств, непрощения, вплоть до пожеланий смерти другому человеку. Не нужно специально бороться с болью, потому что это естественное, нормальное чувство, которое мы переживаем. А вот сопровождающие его негативные чувства и действия, обращенные на другого человека, нужно отделить и искоренить.
Прощая человека, мы не обязательно должны перестать вести себя по отношению к нему каким-нибудь специальным образом. Это хорошо понятно на примере, когда родители считают необходимым наказать ребенка. Не всегда при этом они на него сердятся: вполне возможно, они его давным-давно простили, но, тем не менее, считают нужным лишить его чего-нибудь приятного.
То же самое очень важно сделать в отношении наших обидчиков. Представьте себе: у вас сложные отношения с каким-нибудь соседом по лестничной площадке, который, несмотря на все ваши попытки, гадко себя ведет. Вы вполне можете довести дело даже до судебного разбирательства.
При этом по-христиански ваши действия не должны быть связаны с обидой, ненавистью в отношении него.
Это важно в любой ситуации. Даже на войне, когда долг человека убивать врагов. Военное время всегда возрождает если не формальное язычество, то некое языческое упоение войной – кровью, ненавистью и так далее. Христианину нужно этого не допускать. То же самое касается ситуации, когда враг появляется в семье.
Например, когда посторонний человек уводит из семьи мужа или жену. Или в бизнесе, особенно если наши конкуренты начинают вести нечестную борьбу и пользоваться теми средствами, которые ты как христианин никак не можешь себе позволить. Можно и нужно продолжать бороться.
Но необходимо бороться и со своими негативными чувствами и молиться за обидчиков.
И, наконец, очень важно помнить, что вообще-то мы глубоко не совершенные люди, поэтому ждать от самих себя что «вот, я ни на кого не буду держать обид и всех прощу», это, в некотором смысле, гордыня. Не надо удивляться, что порой у вас не получается кого-то простить. Постараемся подойти к своим обидам творчески: не просто позволять себе продолжать обижаться – а молиться и думать, что с этим можно сделать.
Источник: https://foma.ru/den-proshhenogo-voskreseniya-nauchitsya-proshhat.html
«Бог простит!»: почему обижаться — это нормально
Недавно я прочитала колонку, где очередной автор с высоты своего просветления объяснял: надо обязательно простить обидчиков. Будешь копить зло — останешься в одиночестве, заболеешь и умрёшь. Мы слышим это с детства. И всё равно не можем заставить себя не обижаться или простить другого человека. И у нас есть веские причины для этого.
Обратная сторона обиды
Почему-то считается, что обижаться стыдно, помнить зло — плохо, а отвечать на него — недостойно. То есть всё, что тебе остаётся, — молча утереться и проглотить обиду. Потому что ее нельзя ни демонстрировать, ни отвечать на нее («Не опускайся до его уровня!»).
Но обида — здоровая реакция на нарушение твоих личных границ. Нормально и естественно, что какие-то слова тебя задевают. Нормально и естественно, что ты это показываешь. Этим ты даёшь понять собеседнику: «Со мной так нельзя поступать!» Здоровым отношениям такое предупреждение только на пользу.
Нормально обижаться и на тех, кто навредил тебе не словом, а делом. На коллегу, который оклеветал тебя перед начальством. На мужа, который решил поучить тебя кулаками. Да даже на подругу, которая порвала одолженное вечернее платье. Тебе причинили ущерб — ты переживаешь. Логично? Логично.
Кто виноват?
Человека, который тебе навредил, полагается простить. Сделать это нелегко. Некоторые психологи подсказывают: поищи причину обиды в себе. Подумай, почему с тобой плохо поступили, проработай свои комплексы.
По сути, эта позиция — чистый виктимблейминг. Ты пострадала — и тебя же завуалированно обвиняют. Неправильно себя повела — значит, заслужила, чтобы тебя унижали, били, подставляли.
Здесь напрашивается простая аналогия. Если человека ударили ножом, мы не просим подумать, чем он спровоцировал такое поведение. Не просим его срочно разобраться в себе. И уж тем более не просим поблагодарить преступника за подаренный жизненный опыт.
Но как только речь заходит о душевных травмах, эта логика перестаёт работать. Хотя они бывают такими же тяжёлыми, как физические. И реабилитация после них может длиться десятилетиями.
Ты думаешь, в чём ты виновата, а ответ очень прост: ни в чём. Причина всегда в обидчике. Это он сорвал на тебе свое плохое настроение, захотел тебя уязвить или навредить. Твоё поведение — твоя зона ответственности, реакция на твои поступки — зона ответственности другого человека, поэтому совет поискать причину в себе часто не работает.
Мне вспоминается пример из личного опыта. Всё детство и юность я гадала, почему мама меня не любит. Почему она может ни с того, ни с сего на меня накричать, избить за пятно на ковре или обозвать проституткой за накрашенные ногти.
Я считала, что сама заслужила такое отношение. Я пыталась исправиться. Хорошо училась, помогала по дому, старалась не спорить и не пререкаться. Не помогало. Совсем.
И только спустя годы поняла: я слишком напоминала маме нелюбимую свекровь. Тот же овал лица, те же глаза, те же интонации в голосе. Я была маленькой копией бабушки. Копией, которую можно обижать, потому что она не ответит — просто в силу возраста. И никакие пятёрки, вымытая посуда и политые цветы не изменили бы этот расклад.
Я хотела простить маму. Но сделать это до конца так и не смогла. Потому что отчётливо понимаю: как бы я себя ни вела, откровенной неприязни я не заслуживала.
Двойной груз
Другой популярный совет: хочешь простить кого-то — представь его маленьким несчастным ребёнком. Посади его к себе на колени (разумеется, мысленно), погладь по головке и угости конфеткой. Пожалей, например, коллегу, который «шутки ради» опубликовал твоё фото с подписью «Интим без обязательств». У этого человека было тяжёлое детство, вот он и вырос нехорошим.
Есть одно большое «но». Тебе причинил вред не ребёнок, а взрослый. Допустим, он такой вредный, потому что у него в детстве приставки «Денди» не было. Но ты не должна расплачиваться за тех, кто её не купил.
И здесь опять тот же расклад: простить = взять на себя дополнительную ответственность. На этот раз не за обидчика, а за людей, которые его воспитали, и обстоятельства, которые заставили его плохо поступить. К одному грузу — обиде — снова добавляется другой. Естественно, взваливать на себя такую ношу не хочется.
Да, вот ещё. Нас пугают, что если мы кого-то не простим, то останемся одни. Или, как выразился автор одной из статей, «заживо похороним себя в скорлупе обид». Подождите! На планете более семи миллиардов человек. В России — около ста сорока миллионов. Нам предлагают считать, что если мы не простим двоих-троих-пятерых человек, то нам не с кем будет общаться. Подождите, вы серьёзно?!
Да, прощение может приносить удовольствие. Если ты к нему готова и если другой человек загладил вину поступками. Но часто люди, которые нам вредили, хотят успокоить ноющую совесть просто так. Без усилий с их стороны. И мне кажется, что такого подарка они не заслуживают.
- 10 вопросов, которые стоит задать себе, прежде чем переспать с бывшим
Источник: https://www.cosmo.ru/psychology/psychology/bog-prostit-pochemu-obizhatsya-eto-normalno/
Бог простит, и я прощаю: Что такое Прощеное воскресенье и как его правильно провести
В этот день принято прощать и просить прощения, он помогает духовному очищению и просто добавляет больше светлых моментов в жизнь человека. Прощеное воскресенье – очень важный день для верующих
Из открытых источников
Прощеное воскресенье – последний день Масленицы и последнее воскресеньеперед Великим постом. Определенной даты у этого дня нет, поскольку начало поста выпадает на разные дни февраля и марта, в зависимости от даты Пасхи. В 2019 году этот день попадает на 10 марта.
Этот день – время духовного очищения. Он помогает лучше подготовить себя к Великому посту, который начинается уже на следующий день. Да и просто помогает стать лучше.
Традиции
В этот день по традиции православные христиане просят друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды.
Считается, что Великий пост теряет свой высокий смысл, если сводится к простому воздержанию от пищи, без взаимного прощения обид.
Попросить прощения может каждый у каждого. При этом особенно выделяют важность покаяний (и умения это делать) сильных перед слабыми, богатых перед бедными, молодых перед пожилыми и т. д.
Если в этот день перед вами извинится человек, в ответ скажите «Бог простит, и я прощаю».
Считается, что в этот день легче простить долги, нежели в другие дни. Хотя бы тем должникам, которые находятся в сложном материальном положении.
Обязательно в этот день стоит посетить церковь. В Прощеное воскресенье в церкви можно увидеть старинную традицию.
Ее суть: люди выстраиваются в цепочку и просят прощения друг у друга. Традиция зародилась еще на Афоне и со временем распространилась на другие страны.
Ее корни уходят в древнюю традицию египетских монахов, которые перед наступлением Великого поста до Пасхи расходились по пустыне, чтобы полностью отдаться молитве.
Поскольку в пустыне было много опасностей, встреча перед постом могла оказаться последней, и монахи просили прощения друг у друга как перед смертью.
В этот день принято не только извиняться и прощать, но и заниматься богоугодными делами.
Кроме того, о чем мы уже вспомнили.
Обязательно проведите время с семьей, попросите прощения у умерших родственников, поскольку не только живые заслуживают услышать у вас покаяния. Простите их за обиды, чтобы снять тяжесть с души.
Покайтесь и произнесите молитву о прощении.
И, конечно, подготовитесь к началу Великого поста. Отпустите весь негатив в прошлое.
Чего нельзя делать в Прощеное воскресенье?
Нельзя сквернословить и заниматься тяжелым физическим трудом. Нельзя сердиться, ссориться и раздражаться.
В старину люди были убеждены, что именно в этот воскресный вечер будет происходить Страшный суд, и в этот день очень набожные люди пытались как можно реже выходить из дома, вспоминали собственные грехи и ни в коем случае не употребляли алкогольных напитков.
Источник: https://112.ua/glavnye-novosti/bog-prostit-i-ya-proshhayu-chto-takoe-proshhenoe-voskresene-i-kak-ego-pravilno-provesti-483150.html
Иногда мы делаем глупости. Не специально, не красиво, не думая: не умеем вовремя закрыть рот, преждевременно хлопаем дверью. В общем, порем горячку, в процессе которой порем фигню. Чаще всего восстановить разрушенное удается. Но крайне редко при этом восстановленное действительно совпадает с тем, что было.
favim.com |
Обычно взаимная пытка тишиной в ссоре длится пару дней, максимум – неделю. Обе стороны успевают остыть, напиться, проспаться, подумать и пожалеть о сказанном. Но от некоторых слов и поступков любимого человека боль может не утихать годами. Это как вбить по шляпку в доску гвоздь и достать – след все равно останется.
Я сейчас не говорю об измене. Сохранить отношения после последней многим удается лишь в единичных случаях, а большинство даже и не пытаются – слишком большой шок, оправиться от которого и жить дальше как ни в чем ни бывало могут только самые сильные или те, кто для себя решил, что простить будет меньшим злом, чем расстаться.
Но есть слова, которые оглушают, как пощечина, и поступки, которые своей нелогичностью, неадекватностью и неожиданностью просто сбивают с ног. И чтобы их вспомнить, не нужно много времени. Потому что они и так всегда в подкорке. Причем даже если на словах прощение было получено, далеко не факт, что вам потом этого еще не припомнят. И не один раз.
Как понять, чего в ссоре говорить ни в коем случае не стоит? Очень просто: это, как правило, то, что больше всего хочется сказать. И чем сильнее хочется, тем крепче нужно держать язык за зубами. Потому что удивительной способности «любящих людей» минимумом движений наносить максимум разрушений могли бы позавидовать даже бойцы отряда «морские котики».
Рассказывать о том, что ранит, неприятно. Потому что всегда как по живому. Поэтому спасибо всем, кто поделился личным и на основе чьих историй я смогла вывести следующий список фраз и действий, которым можно смело присвоить красный уровень опасности для существования пары.
favim.com |
«Ты без меня никто»
Потому что «я тебя в люди вывел», «я тебя из грязи подняла». Обычно все вертится вокруг денег, связи, публичности, материальных выгод, приобретения более высокого социального статуса или переезда в столицу. Также ею грешат те, кто в какой-то момент оказал другому крупную помощь (деньгами или услугой) и кому корона благодетеля не дает теперь спокойно спать по ночам.
Почему это больно: потому что мгновенно обесценивает жизнь человека, всю его историю. А это не то, что легко простить.
Обман
Поскольку мы сознательно не касаемся темы измены, то обычно это обман финансовый: когда тайком берутся деньги из семейного бюджета и спускаются на долги или игры, вкладываются в рискованные проекты или покупку вещей, не нужных никому, кроме условного «воришки». Еще хуже, если человек, уличенный в этом, отпирается и становится в позицию «я не брал, я ничего не знаю».
Почему это больно: деньги – это гарантия стабильности. Того, что в сложные минуты семья останется на плаву. Опустошение созданной совместными усилиями заначки, во-первых, обижает, а во-вторых, лишает другого партнера уверенности в завтрашнем дне.
«И вся семья у тебя такая!»
Тема родственников – запретная. Слова «и мамочка у тебя такая же психованная» могут за считанные секунды отбить у вашего партнера любое желание продолжать иметь с вами дело (а иногда – и общую фамилию). Кровь есть кровь, насколько бы ни был отягощен семейный анамнез алкоголизмом, воровством или распутством. Защищать своих перед чужими у нас в природе – и биться за них до последнего в том числе. В каких бы сложных отношениях мы с ними ни находились.
Почему это больно: потому что обида наносится не только тебе, но и тому, кто за тобой. И тому, кто за тем, кто за тобой. А это уже перебор.
favim.com |
«На самом деле я тебя никогда не любил / -ла»
Неважно, сколько уверений в обратном будет потом сказано; неважно, чем объяснено (алкоголем, общей несдержанностью, глупостью или желанием ударить побольней). Эти слова входят в душу как скальпель и остаются там как плевок. Причем на долгие годы.
Почему это больно: потому что это прямое покушение на самое святое – ощущение собственной значимости и нужности. А поскольку любви по заказу и щелчку пальцев не бывает, равно как нельзя залезть в душу другому и узнать его истинные чувства, в свою «нелюбимость» веришь на раз-два. И жить потом с этим убеждением, пусть и ошибочным, крайне тяжело.
«А почему ты так уверен, что это твои дети?»
И неважно, произносится эта фраза от имени жены или вылетает из уст обиженной любовницы. Мне кажется, чтобы использовать подобное «оружие» женщине нужно быть отчаянной стервой и полной дурой одновременно. Потому что посеять в голове мужчины сомнения в отцовстве подобно бомбе замедленного действия: неизвестно, когда рванет, и очень велика вероятность, что зацепит всех, в том числе и совершенно невиноватых.
Почему это больно: если ты растишь чужих детей, значит, тебе изменили и тебя обманули. Я не знаю человека, который бы смог вынести подобную новость и не захотеть отомстить. Потому что сказать так – значит вообще перечеркнуть все, чем человек жил и во что верил. ***
А после каких слов или поступка, не связанных с изменой, уйдете или попросите партнера уйти из вашей жизни ВЫ?
Источник: https://lady.tut.by/news/relationship/376971.html
Почему, когда у нас просят прощения, мы говорим:
Ключевые слова: отношения3289, жизнь4929
Лучший ответ
Удалённый пользователь 4 декабря 2011 17:52Его ответы
Бог нам судья,и он всех прощает.А мы люди грешные,и прощают только избранные.
Ответы (18)
Удалённый пользователь 4 декабря 2011 21:18 Её ответы
Это только в том случае,что ты,лично прощать не готов,но понимаешь,что прощение дано любому !
Значит не можем признать, что прощаем да и считаем ниже своего достоинства!
Возможно, потому что с этим человеком это происходит
неоднократно.
Удалённый пользователь 4 декабря 2011 19:00 Её ответы
Да-да. Он «простит» за определённую сумму.. Не зря же в церкви можно купить ИНДУЛЬГЕНЦИЮ ( чем и пользуются не бедные людишки )
Удалённый пользователь 4 декабря 2011 20:47 Её ответы
Боитесь на себя ответственность брать потому как нутро то не простило и «осадок» шевелится. ОН ТО ВСЕ ПРОСТИТ, А МЫ ПОДУМАЕМ
Удалённый пользователь 4 декабря 2011 21:47 Его ответы
ne vsje sodejannoe proscaetsja .vot i govorim cto Bog prostit,no osadocek ostajetsja..
Мы должны прощать, даже если на первый взгляд это невозможно, нельзя с грузом обид идти по жизни, они разъедают душу, отбросте их и вы вздохнете свободно и радостно.
Простите и станет на сердце легче .Нельзя обиду носить как тяжелый камень ,от него тяжело на душе .Бог то простит а вот человек не всегда может простить .У кого какой характер ,кто легко прощает а кто-то носит эту обиду всю жизнь и сам от этого страдает
Удалённый пользователь 6 декабря 2011 11:07 Его ответы
Потому так и говорим, когда сами, простить не готовы
А еще говорят «Бог простит и я прощаю»когда нас просят простить, мы говорим: «Бог простит», потому что мы сами не в силе простить,но если мы говорим, что Бог простит, тогда мы просто обязаны прощать.
И, если мы прощаем, тогда и Бог простит, так как мы сняли со своей души гнев, злобу, неприязнь и т.п. к человеку.
Удалённый пользователь 6 декабря 2011 15:59 Его ответы
Prezhde 4em prostitj , perekrestisj !
Удалённый пользователь 6 декабря 2011 17:25 Её ответы
Легче всего перекинуть решение Богу! Пускай простит он вместо меня! Душевно не напрягатся проще.
Мы не в праве быть судьями.Ведь недаром говорят:»Не суди и не судим будешь»И ещё,повинную голову и меч не сечёт.
Так что же взять,с нас смертных???
Esli Bog pros4aet,to kto nam dal pravo ne pros4atj?
Удалённый пользователь 7 декабря 2011 14:15 Его ответы
Источник: http://amigos.lv/ru/qna?id=87051
Бог простит, а я подумаю
Бог простит, а я подумаю
4026 1
Бывает, что человек в порыве обиды произносит в адрес другого горькие слова: «Ни за что и никогда не прошу!». И иногда сам не понимает, насколько они страшны — эти слова.
Ведь, по большому счету, — это добровольные кандалы, это согласие на мучительное многолетнее пленение, исход из которого, за давностью лет, будет все сложнее и больнее. За всякое, в том числе праздное, слово обязательно будет спрос.
И поэтому сказанное нами однажды в сердцах может отозваться печальным эхом уже иных скорбей. Тех, на которые мы так часто жалуемся, ропшем, не понимая, за что и почему на нас все это сыплется.
***
Последнее воскресенье перед началом Великого поста напоминает нам об изгнании Адама из Эдема — о трагическом выходе всего человечества на тернистую дорогу в краю отчаяния и смерти, где так велик соблазн упасть и не вставать, потому что грех делает человека безразличным не только к ближним, но и к самому себе.
Но этот же день называется Прошеным воскресеньем. Вечером воскресного дня во всех храмах совершается вечерня с Чином прощения. Это короткая, но очень трогательная служба, в которой мы, почти как первые христиане, просим друг у друга прощения, будто бы собираясь в далекий и опасный путь.
Мы прощаемся, надеясь, что в день Светлого Христова Воскресения мы встретимся вновь, но уже немного другими.
Монахи древних египетских обителей в этот день действительно прощались, уходя на подвиг в пустыню, из которой могли не вернуться. Они просили прощения у братьев, зная, что с кем-то на этой земле встречи уже больше не случится.
А какие у нас с вами гарантии, что все мы точно так же через семь недель выйдем из храма с зажженными свечами и пением «Воскресение Твое, Христе Спасе»? Только надежда.
И еще — упование на безграничную милость, по которой Господь дает нам что-то изменить в своей жизни, оставляя еще время на покаяние.
У кого можно не просить прощения перед великим постом
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. У православных христиан наступает Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это делать. О том, как проводится этот обряд, что полагается говорить и перед кем можно не извиняться, — в материале РИА Новости.
Особое воскресенье
На Руси в Прощеное воскресенье были массовые гулянья: люди катались с горки, ели блины, плясали и веселились. А уже вечером радость сменялась молчанием. Начинался самый строгий пост.
В православных храмах столь резкий контраст можно наблюдать до сих пор: утром на литургии священники служат в праздничных желтых облачениях, а хор поет торжественные песнопения. Вечером духовенство переоблачается в черное, на службе почти не звучат духовные гимны. Все вокруг показывает, что наступает особый период молитвы и глубоких духовных размышлений.
С точки зрения церковного календаря этот день — один из самых трагичных. Ведь Церковь вспоминает изгнание Адама из Рая, который закрылся для человечества вплоть до воскресения Христа.
Вот и полторы тысячи лет назад жившие в Палестине монахи изгоняли сами себя из обители в пустыню, где в полном одиночестве предавались молитве.
«По сути, они шли на большой риск, ведь в пустыне всякое случается. Поэтому монахи, зная, что кто-то может и не вернуться к Пасхе, старались примириться друг с другом в последний день перед Великим постом. Так и появился обычай просить прощения», — объясняет известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).
Со временем не только в обителях, но и во всех православных храмах утвердился обряд — пожалуй, самый трогательный. Это Чин прощения — его совершают вечером воскресенья. Все прихожане церкви обращаются друг к другу со словами: «Прости меня, брат/сестра». А в ответ слышат: «Бог простит, и я тебя прощаю».
«Просить прощения за все нельзя»
Примириться с ближним, чтобы во время поста примириться с самим собой, — главная суть Прощеного воскресенья. Но, как отмечают в Церкви, это не значит, что все остальное время можно вести себя как угодно.
«Это повод вспомнить тех, кого чем-то обидел, и найти в себе мужество попросить у них прощения», — говорит завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.
Казалось бы, что тут сложного: произнести фразу «Прости меня за все» и услышать, что прощен. На самом деле, все гораздо сложнее.
«Тут всегда предполагается конкретика. Нельзя просить прощения за все — точно так же, как нельзя каяться «во всех грехах». Если это беспредметно, то это не более чем дань традиции или ритуал, который при всей своей мимишности не приведет к никаким существенным сдвигам в отношениях между людьми», — подчеркивает протоиерей.
Поэтому Церковь призывает сначала осознать, за что вы хотите извиниться.
«Такое прощение всегда болезненное и достаточно тяжелое. Это некий скачок на уровень отношений с человеком, с которым примиряетесь. По сути, вы, коль уж простили, вычеркиваете, может быть, целый список препятствий в отношениях с ним», — отмечает отец Павел.
Ведь отношения с другими людьми — показатель отношений с Богом. То есть человек не может изменить себя, если, по словам протоиерея, «связан, как стропами», различными взаимными обидами с окружающими.
«Если вы человека не простили, то вы продолжите вращаться вокруг этой стропы», — уточняет богослов.
Покаяние личное и публичное
К просьбе о прощении в Церкви призывают относиться с полной серьезностью. Поэтому желательно примириться с человеком лично.
Правда, сейчас, в век развитых средств коммуникации, это порой непросто. Нелегко даже вспомнить, кого обидел, отчего подчас и у воцерковленных людей возникает вопрос: у кого надо просить прощения, а у кого нет?
«Лично я считаю, что просить прощения у того, с кем у вас вообще нет никаких отношений, по меньшей мере странно», — говорит отец Павел Великанов.
То есть перед незнакомыми нет смысла извиняться — если, конечно, речь не идет о чине прощения в храме, куда могут попасть и не прихожане.
Есть еще одно исключение. Публичные персоны, которые, как указывает отец Павел, «бывают для многих источником соблазнов», могут попросить прощения у незнакомых — у своей аудитории, например.
«То есть человек публично кается за собственные слова: «Я сказал что-то и тем самым стал источником соблазнов. Теперь я пересмотрел свою позицию и прошу простить меня у тех, кого мог теми словами или делами смутить». Но и здесь просьба о прощении должна быть предметной», — заключает священнослужитель.
Источник: https://ria.ru/20200301/1565570305.html
Только бог простит
Прежде чем приступить к сегодняшнему обзору, хочу сообщить, что долгожданный блокбастер от Нила Бломкампа Элизиум 2013 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве можно на дружественном ресурсе http://kinotochka.netСпасибо за внимание и приятного чтения.
На самом деле я понятия не имею, о чем будет эта рецензия.
Обычно, когда я пишу обзоры, то заранее набрасываю у себя в голове некий план – как всех нас учили делать на уроках литературы. Вступление, основная мысль, концовка. Но в случае «Только бог простит» мне придётся отринуть стандартную литературную схему и обратиться к потоку сознания – ибо сам фильм снят в той же манере.
Новое кино датчанина Рефна очень напоминает сновидение или галлюцинацию. Как говорил Крис Нолан – «Сны кажутся логичными, когда ты внутри, и лишь проснувшись ты понимаешь: что-то было не совсем обычно». Так вот, смотреть «Только бог простит» – всё равно, что смотреть чужой сон. И ощущение, будто с фильмом всё даааалеко не совсем обычно приходит моментально.
Апологетов чистой логики с лёгкой душой отправляю на просмотр «Начала», а поклонников абсурда, сюрреализма и авторского артхауса приглашаю на разбор произведения искусства под названием «Только бог простит».
Не драйв
На самом деле сюжет фильма не так страшен, как могло показаться из моего сумбурного вступления. Николас Виндинг Рефн вовсе не Линч, а фильм его очень прост, в том числе и сюжетно. История в картине – тривиальна. Чисто формально это обычный криминальный фильм про тёрки бандитов с полицией.
В никогда не спящем Бангкоке один спятивший мудак убивает юную проститутку. Начальник местных копов вместо того, чтобы арестовать психопата, отдаёт его на расправу отцу погибшей девушки. Папаша даёт волю гневу и забивает убийцу насмерть ножкой от стула. На том бы всё и закончилось, однако у мёртвого выродка есть крутой братан-мафиозо, а также психованная мамаша, которая хочет поквитаться с дерзким копом за учиненный самосуд над её непутёвым отпрыском.
Вот и весь сюжет, ничего сложного. Как видим, он легко мог бы стать одной из миссий в GTA, но режиссер Рефн вливает в него такую дозу иносказательности и символизма, что кино превращается в психоделическую мистерию.
Достаточно посмотреть в какой тональности всё это снято, чтобы понять – поклонников GTA подобное зрелище ничем не соблазнит. Да и вообще – любителям крутых историй просьба не беспокоиться. «Только бог простит» это не триллер, не боевик и не криминальная драма о мести. Это артхаус, чистое искусство.
И у него гораздо больше общего с безумными творениями Дэвида Линча, чем с обычным кино.
Но для начала срежем с фильма его внешнюю оболочку – её распотрошить проще всего.
«Только бог простит» выглядит невероятно красиво. Да что там – просто, блин, завораживающе! Рефн – настоящий маньяк в плане проработки каждого кадра. Это было заметно ещё в «Драйве», но здесь этот его заскок достигает совершенно запредельных глубин.
Картинка поставлена, словно для художественной фотографии или театра. На сцене – ни одного лишнего предмета, статиста или детали. Свет и тени ложатся именно так, как нужно режиссёру. Декорации – божественны, их можно разглядывать отдельно от фильма.
Геометрия и композиция каждого кадра просто-напросто совершенны.
И ещё цвет у него тут особое значение. «Только бог простит» явно чурается естественных красок, а его видеоряд выглядит так, будто с ним поигрался неведомый мастер фотошопа, злоупотребляющий ползунком Hue – «Оттенки». Фильм раскрашен красными, синими, зелёными, фиолетовыми тонами.
Чистого дневного света здесь чрезвычайно мало, ведь большая часть действия разворачивается после полуночи, в самый глухой час южной ночи. Пустые улицы Бангкока, его бары, бордели, подворотни и клубы залиты разноцветным сиянием неона и выглядят декорациями для волшебной сказки.
В тяжелые, эмоциональные моменты фильм вообще становится монохромным – чёрно-красным, словно действие происходит в комнате для проявки плёночных фотографий. Да только в этой комнате проявляются не фотки, а внутренние демоны персонажей.
Кино Рефна реально выглядит как сон – в преамбуле я ни капельки не шутил. Явственное ощущение нереальности, удушающего ночного кошмара или безумного наркотического бэд-трипа дополнительно усиливается медлительностью фильма. Здесь даже драки и перестрелки неторопливы, а герои движутся будто сонные мухи. Каждое перемещение акцентируется и театрально подчёркивается. Иногда персонажи вообще «залипают» и начинают двигаться плавно, словно в воде
Многим такая тягучка не понравится, но лично я словил кайф по полной программе – «Только бог простит» безумно медитативен, спокоен и лишен ненужной суетливости. В кадре царит полный дзен, а умиротворённостью пропитаны даже сцены пыток и убийств. Последний раз я такое встречал в «Спящей красавице» два года назад – у этих фильмов однозначно есть несколько общих генов.
Ну и конечно же визуальное пиршество оттеняется сочным звуком, который просто выносит мозг. Обжигающе-холодный электронный эмбиент от Клиффа Мартинеса оценили буквально все критики фильма – даже те, которые его потом раздолбали и освистали. Звук шикарен. Тчк.
А ещё «Только бог простит» замечательно немногословен Большую часть времени герои просто молчат – каждое слово тут на вес золота. И даже когда персонажей, что называется, прорывает, их пространные речи частенько заглушаются – мы видим как кто-то открывает рот, но самих слов не слышим. Рефн безжалостно «режет» словоизлияния марионеток своего сомнабулического театра имени Райана Гослинга – и это лишь усиливает загадочность картинки.
На сей прекрасной ноте и закончим с «одёжкой». Теперь обратимся к сюжету, идее, морали и прочему «уму».
Redemption story
Как я уже говорил в начале предыдущей главы – сюжет прост. И не нужно болеть синдромом поиска глубинного смысла, чтобы понять, что история Рефна – она об искуплении и муках совести. Сюжет усложнён режиссером совершенно искусственно, лишь для придания ему метафорической формы, но ничего особо сложного в его трактовке нет.
В третий раз вспомним Линча, чтобы ответственно заявить – до сложных коллизий Линча это кино не опускается. В «Только бог простит» сразу понятно какие фрагменты фильма являются реальностью, а какие иллюзорны.
Да и не так уж много здесь психоделики Хотя эпизод, когда Гослинг блуждает по кроваво-красным коридорам аки Макс Пейн, потом останавливается перед дверью, за которой клубится темнота. Погружает руку во мрак Это – настоящий арт, даже без хауса.
Вся символика также предельно прозрачна. Когда из крана в ладони льётся ржавая вода, которая в приглушенном синем свете становится похожей на кровь – уловить намёк несложно.
Разумеется, в сюжете есть и тёмные пятна, да только оставлены они нарочно – чтобы каждый зритель мог нарастить сюжет собственными ассоциациями.
Например, совершенно непонятна предыстория всех персонажей – почему они именно такие? О психологических (или психиатрических?) заскоках главного героя остаётся лишь гадать.
Почему он убил отца? Почему его брат такой ублюдок? Почему его мать себя так ведёт? Можно предположить десяток различных версий и трактовок – и все они будут замечательно укладываться на уже известные факты.
Ну что могу сказать – мне понравился этот сюжет, его «разболтанность» и недосказанность. Понравились и эмоции, которые он в себе несёт. Это было сильно.
Гослинг и все-все-все
Как должно быть уже понятно – персонажей в фильме немного, совсем чуть-чуть. Трое главных, несколько второстепенных.
Роль форварда (как и в предыдущей картине Рефна) играет фактурный Райан Гослинг – именно он красуется на всех постерах и рекламных материалах фильма. Персонаж у актёра получился ещё большим интровертом, чем в «Драйве» – большую часть времени лицо Гослинга совершенно ничего не выражает, и при этом Райан молчит. Реплик у его героя чертовски мало – наверное фильм реально может претендовать на какой-нибудь рекорд в этой области.
Но мне Гослинг нравится – это вам не Кристен Стюарт, окей? Он выглядит многозначительно, даже когда держит морду кирпичом. Ещё забавнее взглянуть на фотографии со съёмочной площадки, на которых Гослинг постоянно улыбается и корчит рожицы – видимо, сохранять в кадре непроницаемое лицо ему было реально тяжело.
Второго ключевого героя изобразил неизвестный мне (о великий Один! дай мне сил написать его имя-фамилию правильно!) Витхая Пансрингарм из Таиланда. Выглядел мужик предельно необычно – его простецкое, невыразительное лицо резко контрастировало с самой сущностью персонажа, эдакого метафизического раздатчика справедливости всем нуждающимся. Тем не менее нужный эффект был достигнут, а значит с кастингом Рефн угадал.
Ну и последний крупный персонаж отошел к хорошей актрисе Кристин Скотт Томас, которая здесь прямо-таки поразила. Кристин сыграла ну просто космическую суку, которую в титрах стоило подписать, как «The Bitch». До дрожи неприятная тётя, которую хотелось задушить в момент первого же появления в кадре. А её фраза насчет погибшей девушки – это просто венец чёрного юмора и недосягаемая вершина цинизма:
— Ты не понимаешь. Билли изнасиловал и убил шестнадцатилетнюю девочку
— Уверена, у него были на то причины».
В одной фразе – целый персонаж, больше и говорить ничего не нужно.
Ещё в фильме заметную роль играла какая-то симпатичная тайка, но её имя я точно не смогу написать правильно. Персонаж у этой девочки был строго декоративный, но чисто внешне – очень понравилась. Люблю азиаток, ага.
Ну вот и всё. Что хотел сказать – сказал. Итоги, в принципе, и не нужны, но повторить основные тезисы не помешает:
Фильм волшебно красив, сногсшибательно атмосферен и выглядит как самое настоящее произведение искусства (чем он и является). «Только бог простит» действительно цепляет, действительно порождает бурю эмоций, создаёт совершенно особое настроение и заставляет задуматься.
Но имейте в виду – это артхаус. Всё снято предельно медлительно, тягуче и малопонятно, а сюжет здесь расплывчатый, словно рисунок мелом на мокром асфальте. ряд может угнетать, ибо слишком много в нём чёрного и красного. Герои напоминают манекенов, так как почти не демонстрируют эмоций. Фильм беспредельно жесток и натуралистичен, а его логика зачастую просто рвётся, словно во сне за секунду до пробуждения.
«Только бог простит» сделан именно так, как я люблю – этот мрачный сон, мастерски срежиссированный Рефном, вполне мог присниться и мне самому.
А вот за вас не поручусь
Рецензент: Мейн Хаус
Вернуться на главную страницу
Смотри также:
Рефн не бухой – он вообще всегда так разговаривает :))А фанат вполне здравый – ну вот зачем оскорблять людей, Ичи? Ничего упоротого в нём нет, пацанчик очень внятно и культурно объяснил свою точку зрения, которая имеет право на существование. В принципе, вся эта аллегория насчет бога и дьявола вполне понятна, равно как чувство вины, терзающее героя, и поиск им прощения.Ведь что делает коп с папашей убитой проститутки? Рубит руку.
За то, что тот не уберёг близкого человека («ты знал, чем занимается твоя дочь, но не остановил её»), а значит должен нести наказание.Подобную же вину чувствует за собой и герой Гослинга – ищет прощения и наказания одновременно. Например, в одной из своих фантазий он протягивает руку в темноту и теряет её. Только вот наказание ли это за убийство собственного отца? Я думаю – вряд ли.
Скорее всего мамаша соврала: отца убил как раз психованный братан Гослинга, а Райан лишь взял вину на себя (причины, думаю, понятны) и сбежал из страны. Потому и терзается – мол, не уберёг близкого человека.Эта мысль тянется дальше, поскольку после гибели матери Гослинг подставляет под меч уже обе руки – маму он тоже не смог спастиНу и Эдипов комплекс здесь тоже цветёт пышным цветом, но рассуждения о нём я, пожалуй, оставлю при себе.
Трактовать фильм можно и по-другому – вполне возможно, всё было немного не так. Для меня это показатель.
В общем, я тоже упоротый фанат, склонный к СПГС
[Ответить]
Добавить
Источник: http://kinotom.com/recenziya-na-film-tolko-bog-prostit-only-god-forgives.html
Сегодня Прощеное воскресенье. Как правильно отмечать, открытки и картинки к празднику
Прощеное воскресенье 2020. zastavok.net
1 марта украинцы отмечают последний день Масленицы и Прощеное воскресенье, когда принято просить прощение у родных и близких. Облегчить душу особенно важно, накануне Великого поста, который начинается 2 марта.
Рассказываем о традициях и духовном смысле праздника, что принято отвечать, когда просят прощение и какие открытки и картинки можно отправить в этот день.
Смысл Прощеного воскресенья
Прощеное воскресенье — это канун самого строгого и продолжительного поста в году, за которым следует Пасха. В этот день в последний раз перед долгим периодом воздержания от скоромной пищи, можно есть мясо, яйца, масло, сметану, пить молоко. Православные христиане просят у друг друга прощения за причиненные в течение года обиды, очищаются от грехов на исповеди, чтобы встретить Великий пост с чистой совестью.
Верующие с утра идут в храм, чтобы причаститься и отпустить грехи. В этот день после молитвы просят покаяния не только прихожане, но и священник.
В песнопениях в стихирах вспоминают изгнание из Рая Адама. В них говорится о том, что состояние человека во грехе подобно состоянию Адама, изгнанного из Рая. Подобно тому, как в своих грехах раскаивался Адам, православная церковь призывает плакать и сокрушаться о своих грехах.
Как просить прощения
Существует мнение, что без взаимного прощения обид Великий пост теряет всякий смысл и сводится к банальному воздержанию от пищи. Обычно сильные приносят покаяние перед слабыми, богатые — перед бедными, молодые — перед старыми, а здоровые — перед больными и немощными. При этом впредь зарекаются не повторять свои ошибки.
Если нет возможности попросить прощения при встрече, можно сделать это по телефону. Главное, чтобы намерения были искренними. На просьбу о прощении принято отвечать «Бог простит, меня прости» или «Бог простит и я прощаю».
Открытки и признательные слова
Простите меня, мои самые родные и дорогие, простите меня добрые люди за все мои грехи вольные и невольные.
Зарекаюсь повторять прошлые дурные поступки. Если можешь, прости в Прощеное воскресенье!
Дорогой мой, прости мои необдуманные и резкие слова. Я допустила прискорбную ошибку, за которую мне стыдно сейчас.
Прощения прошу у вас, мои дорогие! Простите меня, православные!
Давай сегодня мы забудем все обиды, перед тобой мне хочется скорее извиниться,
Прошу тебя меня за все простить, чтоб легче было мне на этом свете жить.
Сегодня все былое отпускаю. Меня прости и я тебя прощаю.
Прощать — значит быть прощенным. В день Прощеного воскресенья прошу простить меня за все плохое, что было мною сказано и сделано.
В Прощеное воскресенье хочу попросить у тебя прощения за то, что не отвечала добром и любовью, проявляла грубость и легкомысленность. Прости за необдуманные поступки и обиды!
Искренне прошу у тебя прощения в этот день! Давай не вспоминать обиды и не повторять ошибки.
Источник: https://strana.ua/news/250669-proshchenoe-voskresene-2020-otkrytki-kartinki-kak-pravilno-otmechat.html
Прощеное воскресенье: что за праздник, как просить прощения и как отвечать
my.mail.ru
Прощеное воскресенье, которое в 2020 году отмечается 1 марта, предваряет Великий пост. В этот день принято просить друг у друга прощения, чтобы с чистой душой войти в период строгих ограничений перед главным христианским праздником — Светлой Пасхой. Об особенностях Прощеного воскресенья читайте в материале Федерального агентства новостей.
Масленица: главный смысл недели перед прощеным воскресеньем
У кого и как просить прощения? Как правильно отвечать?
Просить прощения перед Великим постом нужно у всех, кого вольно или невольно вы могли обидеть. И давать прощение в этот день нужно всем, на кого мы затаили обиду, даже если они об этом не просят.
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и отец ваш не простит вам согрешений ваших», — такие слова Иисуса Христа приводятся в Евангелии от Матфея.
Представители Русской православной церкви учат, что в Прощеное воскресенье, в первую очередь, нужно покаяться и попросить прощения у тех, кого вы огорчили, с кем плохо обошлись, с кем имеете сложности и недосказанности в отношениях. При этом надо понимать, что просить прощения и извиняться — не одно и то же. Просить прощения — значит признать свою вину и обещать исправиться. А прощать — значит принять виноватого и в душе снять с него вину.
А во вторую очередь в Прощеное воскресенье нужно просить прощения у всех людей, которые нам повстречаются в этот день, как у своих братьев и сестер, коими они и являются, с точки зрения веры.
Если речь идет о прощении в семье, то первыми испросить его должны старшие перед младшими по возрасту. Начальники должны первыми извиниться перед подчиненными. Принято в этот день просить прощения и у усопших родственников.
Правильно просить прощения так:
«Прости меня, если чем-то тебя огорчил умышлено или нет».
А отвечать надо так:
«Бог простит, и я прощаю».
Эти слова подразумевают, что господь простит за покаяние, а человек обиды не держит и принимает того, кто просил у него прощения.
На Руси была традиция, прося и даруя прощение в Прощеное воскресенье, целоваться три раза. Именно поэтому в народе этот день носил название «Целовальник». Прощеным воскресеньем завершается празднование Масленицы.
Марина Степанова / riafan.ru
Источник: http://www.19rus.info/index.php/obshchestvo/item/121510-proshchenoe-voskresene-chto-za-prazdnik-kak-prosit-proshcheniya-i-kak-otvechat
Почему в Прощенное воскресенье отвечают: Бог простит
Иллюстративное фото
Почему на Прощеное воскресенье на слова человека “Прости меня!” принято отвечать “Бог простит!”?. Этот вопрос наш информационный портал Otyrar.KZ переадресовал отцу Александру, протоиерею Свято-Никольского кафедрального собора Шымкента.
«На слова “Прости меня” православные искренне и от всего сердца отвечают “Бог простит и я прощаю”, свидетельствуя, что и Господь простил причиненную обиду, и человек зла не держит», — говорит отец Александр.
Если человек просит прощение, то он говорит не о суде, не о разбирательстве тонкостей обиды, ситуации. Он просто признает, что был не прав, доставил неприятности и очень жалеет об этом. И тот, у кого просят прощения, осознает, что долги могут остаться, но он тоже не судья.
«Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. В этом суть христианского прощения», — уверен отец Александр, — Лицемерие, конечно же, бывает, его и стоит беречься». Как часто эти святые слова произносятся всуе! «Бог простит», «Спаси, Господи!», – сыплем мы, не вкладывая в них молитвенного обращения. А ведь без этого – главного, молитвы – они превращаются в сотрясание воздуха. Хотя порой и этому «прости» можно радоваться».
Всё зависит от того, как мы прощаем. Нужно различать две грани – личное прощение и пожелание, чтобы Бог обидчика простил.
Есть два разных источника прощения: моё личное (которое тоже важно) и собственно Божье. Многие люди глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли.
«Иногда и мне говорят: «Простите!», и, бывает, что отвечаешь: «Я на вас и не обижался, мне и прощать вам нечего, ну а Бог да простит вас»», — рассказывает священник.
Произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом».
И не лишним будет напомнить в этот день разницу между «прости» и «извини»
Прощенное воскресенье — тень достаточно древней традиции, когда монахи, желающие особо выделить пост перед светлым Христовым праздником, уходили из монастыря для совершения молитвенных трудов и, не зная, встретятся ли они вновь, примирялись друг с другом, прося прощения.
Сейчас в пустыню для молитвенных подвигов почти никто из христиан не уходит, но в день перед Великим постом практически все говорят друг другу: «Прости меня».
«Есть два похожих слова «прости» и «извини», — рассказывает отец Александр, — В словах совершенно разный смысл. «Из-вини» – значит «Выведи меня из вины, сделай меня невиновным», другими словами – «Давай будем считать, что я перед тобой не виноват».
Так, фраза «Ну извините тогда» – это скорее не признание вины, а признание факта ситуации, где нужно хоть как-то оправдаться, – то есть давай будем считать происшедшее как не бывшее».
А вот слово «прости» несет несколько иное значение – в него включен аспект покаяния. «Да, я признаю вину, я виноват, – прими меня таким, каков я есть, я постараюсь исправиться».
А о практике массовых просьб простить – в эсэмэсках, в мессенджерах спорят даже священники. одни считают, что это похожее на практику рассылок онлайн открыток-валентинок, которые люди шлют друг другу совершенно без всякой цели. другие уверены: попросить прощения — очень важно! и если это искренний шаг, то форма его подачи — последнее дело
Источник: https://otyrar.kz/2018/02/pochemu-v-proshhennoe-voskresene-otvechayut-bog-prostit/