Как прийти к богу с чего начать

Утренняя молитва с чего начать

как прийти к богу с чего начать

Религиозное чтение: утренняя молитва с чего начать в помощь нашим читателям.

Если вы только недавно вступили на путь христианства и веры в Бога, то крайне важно начинать каждый день правильно. Ежедневные утренние молитвы для начинающих помогут вам прийти в нужное состояние на целый день.

Чтобы каждый день находиться под защитой Бога, необходимо видеть и понимать знаки, которые Он посылает нам, а также избегать греховных дел и мыслей. Лучшей помощью в этом будет всем известная молитва «Отче наш»:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого».

Эту молитву необходимо читать в первую очередь: с ее помощью ваши разум и сознание настраиваются на нужную волну.

Утренняя молитва Ангелу-Хранителю

Ангел-Хранитель есть у каждого человека. Он оберегает тело от опасности и болезни, а душу — от неверных решений, ведущих к гибели. Чтобы ваш Ангел защищал и оберегал вас, о нем нужно помнить и молиться ему в начале каждого нового дня. Эту короткую молитву можно читать несколько раз, пока вы не ощутите уверенность в своих силах и покровительстве вашего Ангела-Хранителя:

«Ангеле Божий, мой покровитель и защитник! Не оставь меня в беде и горе, укрой от зла и проведи верной дорогой. Будь со мной рядом и не покидай меня, если я оступлюсь. Не отверни от меня свой лик, укажи мне правильный путь, угодный моему Господу. Аминь».

Молитва Деве Марии

Чтобы каждый ваш день был наполнен теплом и радостью, можно попросить покровительства и помощи у Богородицы. Эта молитва способна уберечь вас от беды и подсказать правильное решение в сложной ситуации:

«Святая Дева Мария, непорочная Богородица, Мать Господа моего! К Тебе смиренно взываю, и прошу помощи и покровительства в новом дне. Не оставь меня и укажи путь к смирению и христианской добродетели, усмири мою гордыню и укрой меня от всякого зла. Пусть утро нового дня наполнится радостью и Любовью к Тебе, сыну Твоему, Ангелам и всем святым. Аминь».

Утренняя молитва святому Пантелеймону

Святой Пантелеймон известен своим даром исцеления: по воле Господа он поднимал на ноги смертельно больных людей и творил чудеса всю свою жизнь. Молитва целителю Пантелеймону поможет вам, если вы больны, а также станет хорошим способом попросить о здоровье и процветании всех близких вам людей.

«Святой Пантелеймон, верный служитель Божий, чудотворец и мученик! Услышь меня, молящегося тебе, и не отвергни мои слова. К тебе прибегаю с прошением: исцели мои тело и душу, направь меня на путь радости и здоровья. Укрепи мою плоть и очисти мой дух от бремени греха перед Господом, не оставь нас, рабов Божьих, в болезни и тьме. Протяни руку и освободи нас Божьим прощением. Аминь».

Привлечь благополучие и процветание в свою жизнь вам помогут молитвы на удачу на каждый день. Мы желаем вам мира в душе и покровительства святых. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/utrennyaya-molitva-s-chego-nachat/

Хочу воцерковиться. С чего начать?

как прийти к богу с чего начать

сайт Горловской и Славянской епархии

Первые шаги на пути воцерковления бывают сложны, потому что новоначальным христианам многое в Церкви кажется непонятным, чужим и даже страшным. К кому обратиться с вопросами? Как получить возможность пообщаться со священником? Как и сколько молиться? Протоиерей Андрей Байков, клирик Богоявленского кафедрального собора Горловки, рассказывает, что нужно предпринять, чтобы воцерковление привело к глубокой и осознанной жизни в Церкви.

Какие вопросы себе задать?

Человеку, который хочет воцерковиться, прежде всего нужно обратиться к истокам, к своему прошлому. Важно знать, крещён ли он, кто его крёстные родители. Каждый из нас носит имя православного святого — своего небесного покровителя. У него есть своя история, жизнеописание — мы называем его житие.

Это житие нужно прочитать обязательно.

По мере ознакомления с ним у человека обязательно возникнет множество духовных и практических вопросов: можно ли достичь подобной святости? Не сказка ли это? Как мы связаны с невидимым миром Бога и святых? Все эти вопросы нужно задать священнослужителю при живом общении с ним.

Воцерковляться самому по какому-то учебнику или книге сложно, а порой и опасно. Дело в том, что сейчас много ложных религиозных течений, которые так или иначе предлагают свои учения под видом идей добра, мира и всеобщего счастья. Человек до прихода в Церковь обычно так себе и представляет духовные ценности. Но часто за этими красивыми словами кроются вещи, которые могут нанести серьёзный духовный вред. Во избежание таких ошибок нужно живое общение со священником.

Как «поймать» священника?

Сейчас все священники в конце каждого богослужения дают объявления о том, какие службы будут совершены в храме в течение недели. По этому объявлению, как по дорожной карте, и нужно ориентироваться.

В храме у любой свечницы или человека в облачении можно спросить, в какое время заканчивается Божественная литургия (утром) или вечернее богослужение. Если к священнику подойти после окончания службы, ему будет проще найти время для беседы с вами.

Особенно удобно подойти для беседы после вечерней службы.

Не нужно ничего бояться! Отвечать на вопросы новоначальных — прямая задача любого священнослужителя. Не представляю среди них такого, кто отказал бы во внимании воцерковляющемуся человеку.

Что почитать?

Многие боятся напрямую обратиться к священнослужителю со своими вопросами. Чтобы избавиться от этого страха, можно немного подготовиться теоретически. Взять книги «Азы православия», «Духовные посевы» или «Закон Божий» в изложении для семьи и школы и читать начальные тезисы о нашей вере.

Кто такой Иисус Христос? Зачем Он пришёл в мир? Каким образом раздаёт Себя в виде Тела и Крови во время причастия? Это фундаментальные вопросы. Когда человек озадачится ими, ему всё-таки придётся обратиться к священнику и поговорить с ним. Найти время для этого необходимо.

Когда человек придёт с книжкой, в которой карандашиком отмечены непонятные места, любой священник уделит ему время и поможет понять самое главное: что Глава Церкви — Христос, Он пришёл, чтобы спасти человечество. Что Исповедь, Причастие и другие таинства, которые совершаются в Церкви — это не страшно.

Все они — для нас, и даже он, человек пока ещё невоцерковлённый, может прийти, исповедовать свои грехи и причаститься — если крещён, конечно.

Ещё один способ воцерковиться — это посещение святых мест, то есть мест особого явления Божией благодати. Однако я больше склоняюсь к первому способу, потому что мирские люди не всегда осознают, что такое мощи, иконы и другие святыни храмов и монастырей, в которые они приезжают.

Как и сколько молиться?

Порой люди невоцерковлённые решают, что могут сами определить для себя молитвенное правило, но тут есть опасность, с одной стороны, не молиться вообще, с другой — наложить на себя бремена неудобоносимые. Для определения размеров правила в первую очередь надо обратиться к священнослужителю. Он порекомендует молитвы, которые не только наполнены смыслом, но и богодухновенны — с таких начинается утреннее и вечернее правило. Они дают не столько информацию, сколько духовные силы.

Как младенцу мы предлагаем сначала молоко, а потом твёрдую пищу, так и новоначальному — духовному младенцу — нужно предложить молитвы, которые безусловно усваиваются душой. Только спустя время можно перейти к длинным канонам и последованию ко Причастию: когда он уже поймёт, что молитва — это прямое общение с Богом, Божией Матерью и святыми.

Участвовать ли в таинствах?

Нужно стараться сподвигнуть себя к исповеди и причастию Святых Христовых Таин, потому что это чудесным образом даёт духовные силы. Тогда человек действительно начнёт воцерковляться, и это будет видно и ему самому, и священнику.

Уже не страшно пойти на исповедь, приложиться к иконам, попросить помощи у Матери Божией, взять благословение. Он начнёт жить не только физическими понятиями и мерками, мир для него расширится.

Воцерковлённый человек становится нужным не только на работе и в семье, но и членам семьи православной, Глава которой — Христос.

Внутреннее воцерковление надо продолжать всегда. Нужно стремиться всё время считать себя недостаточно просвещённым, недостаточно понявшим Бога. Если человек найдёт в своей жизни время, проявит искреннее желание понять, что такое Церковь и Кто такой Христос, то Господь всегда откроет ему Себя.

Записала Екатерина Щербакова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/hochu-vocerkovitsya-s-chego-nachat

Как делиться своей верой

как прийти к богу с чего начать

Стивен Л. Пог

После того, как вы стали христианином, лучшее, что вы можете сделать для ближнего – помочь ему прийти к познанию Христа. Когда вы вспоминаете, какой была ваша жизнь без Христа, сострадание побуждает вас делиться вашей верой. В Римлянам 10:13, 14 говорится: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?».

Но что сказать, с чего начать разговор? Понимание содержания евангельской вести и создание соответствующей атмосферы для общения – вот то, что поможет вам свидетельствовать о Христе более эффективно.

Ясное изложение Евангелия

Итак, что же нам нужно рассказать людям о Христе?

1. Бог любит их. Каждый из нас ищет любви и значительности. Библия учит нас, что мы оказались на земле не случайно. В жизни гораздо больший смысл, чем выживание сильнейших. Есть Некто, кто глубоко переживает за нас и слышит наш безмолвный крик о помощи. Когда вы пытаетесь объяснить человеку любовь Бога, вам могут помочь следующие стихи: Иоанна 3:16, Римлянам 5:8, Ефесянам 2:4-7.

2. Человек грешен. Рассказ людям о том, что для них сделал Христос, обязывает нас сказать им о том, что они грешны. Если человек не является погибшим грешником, у него нет нужды в спасении. Однако мы не должны тыкать людей носом в их грехи – мы ведь тоже грешники (Римлянам 3:23).

Говоря о греховности человека, мы не хотим сказать, что человек не имеет никакой ценности или неспособен ни на одно доброе дело. Мы имеем в виду, что ни одно из этих добрых дел не может открыть нам путь в небеса.

Мы заслуживаем полного отделения от Бога за наши грехи, какими бы они ни были: «Ибо возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23)

3. Христос заплатил за их грехи. Почему мы делаем акцент на смерти Христа? Потому что без смерти Христа нет прощения грехов (Евреям 7:27, 1 Петра 2:24). Послание о Божьей любви нельзя назвать полным без послания о Его святости.

Христос понес на Себе наказание за наши грехи (1 Тимофею 1:15). Его смерть не была просто проявлением великой любви к нам, она была еще и платой, удовлетворяющей Божью справедливость.

Он сказал Своим ученикам: «Ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марка 10:45).

4. Христос является Богом. Чтобы заплатить за грехи человека, Христос должен был быть как Богом, так и человеком (2 Коринфянам 5:19; Колоссянам 1:19, 20; 2:9).

Если бы Христос был только Богом, Он бы не мог отождествить себя с нашей человеческой природой; если бы Христос был только человеком, Он бы не смог заплатить за грехи всего человечества. Богочеловек Христос понес наши грехи.

Таким образом, Он есть единственный путь к Богу: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6).

5. Христос воскрес из мертвых. В благой вести есть еще один важный компонент: Христос, который умер вместо нас, — жив! Мы радуемся тому, что гробница пуста, когда празднуем воскресение Христа. Без воскресения наша вера была бы лишена всякого смысла (1 Коринфянам 15:13, 14, 17).

Вновь мы видим уникальность Христа. Он не только называл Себя Богом, но через воскресение продемонстрировал Свою божественность и власть над смертью (Иоанна 11:25; 1 Коринфянам 15:55, 56). Мы не можем иметь личные взаимоотношения с Мухаммедом, Конфуцием или Буддой – все они мертвы.

Но Христос жив и сегодня, и мы можем лично познать Его.

6. Мы должны откликнуться на благую весть верой, чтобы получить вечную жизнь. Для того чтобы спастись, мне нужно знать, что Иисус Бог, что я грешник, что Он заплатил за мои грехи, а также мне нужно принять Его плату за мои грехи.

Именно это Библия называет «верой» или «принятием» Христа (Иоанна 1:12). Я принимаю дар вечной жизни, который я ничем не заслужил, от Бога, Который сотворил нас и сделал выбор полюбить нас, хотя это стоило Ему жизни Его Сына (Ефесянам 2:8, 9; Титу 3:5).

Как делиться самой величайшей новостью в мире

Не притворяйтесь. Будьте самими собой и будьте честными. Вы можете начать разговор примерно такими словами: «Ты знаешь, Христос стал очень важен для меня, и я хотел бы поделиться этим с тобой». Объясните, что Бог совершил в вашей жизни, но не пытайтесь выставить себя совершенством. Христиане любят заниматься спортом, ненавидят экзамены и иногда надевают непарные носки, как и все нормальные люди.

Искренность также подразумевает, что ваш образ жизни не противоречит тому, что вы проповедуете. Люди так устали от лицемерия! Апостол Павел сказал Фессалоникийцам, что они не только слышали его проповедь, но и видели в его жизни дополнительное подтверждение правдивости его слов (1 Фессалоникийцам 1:5, 2:8). Проповедь из его уст не противоречила тому, что проповедовала его жизнь.

Тем не менее, подтверждение вашего свидетельства о Христе вашей жизнью не отменяет важности слов о Нем. И то, и другое важно. Вы не можете просто жить христианской жизнью и надеяться, что другие это заметят. Да, они могут заметить, что вы стараетесь жить порядочно, но не догадаются, что тому причина. Иисус жил совершенной жизнью и при этом постоянно провозглашал Евангелие. Иисус повелел нам свидетельствовать другим и словами, и делами.

Доверьте результаты Святому Духу. “Секрет успешного благовествования заключается в том, чтобы активно свидетельствовать о Христе в силе Святого Духа и оставлять результаты Богу».

Полагаться на силу Святого Духа в свидетельстве о Христе подразумевает веру в то, что Он направит ваш разговор и будет использовать ваши умственные и словесные способности, чтобы донести до человека Евангелие. Результат всего этого в Божьих руках.

Не забывайте о том, чья работа спасать людей! Спасение людей – Божья ответственность; ваша же – поделиться с ними Евангелием.

Умейте слушать. Cвидетельство о Христе подразумевает умение задавать вопросы и слушать. Вы ведете с человеком беседу. Вам должно быть интересно, что думает ваш собеседник. Поэтому вы можете спросить: «Как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть на небеса?», или: «Как вы думаете, как человек становится христианином?».

Будьте верным другом. Неподдельная искренность и умение слушать улучшит ваше свидетельство о Христе, если вы будете сочетать все это с еще одним важным качеством: посвящением дружбе с теми, кому вы свидетельствуете. Конечно, будут моменты, когда в вашем распоряжении будут всего несколько минут для беседы с незнакомцем в поезде или в магазине. Но большая часть возможностей для благовестия будет возникать в контексте личных взаимоотношений.

Ожидайте с верой, что Бог будет использовать вас! Многие люди смогут услышать о Христе только благодаря вам. Когда вы будете делиться своей верой с другими, не удивляйтесь тому, как Бог будет действовать через вас!

Для того, чтобы прочитать ясное изложение благой вести, которым вы можете поделиться с другими, кликните на ссылку «Узнать Бога» на сайте mirstudentov.com.

Эта статья – отрывок из книги Стива Л. Пога «Первый год вашей христианской жизни».

Источник: https://www.mirsbogom.com/a/dyelitsya.html

Что делать, если умер близкий вам человек

В христианстве не часто употребляют слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Более употребимые слова – успение, преставление. Успение – это сон, засыпание. Заснуло смертным сном тело, а душа жива, душа бодрствует. Мы молимся о новопреставленном рабе Божием.

Для христиан смерть — лишь переход на иной уровень бытия, уход к Богу. И похороны для христиан — это не ужасное прощание с человеком, который был, и теперь его нет, а проводы в мир иной любимого человека, чья душа бессмертна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нельзя ставить свечи за упокой

Если у вас случилось горе ‑ умер близкий человек, придите в любой храм и обратитесь к священнослужителю. Батюшка поможет Вам разобраться с неясными вопросами, подскажет как нужно молиться о усопшем, объяснит, каким образом можно заказать поминание.

После смерти близкого человека родственникам придется позаботиться о многом. Если это возможно, сделайте все сами. Если же слишком трудно самим, пусть кто-нибудь из знакомых уберет и оденет умершего. А вы потом побудьте у тела, вспомните усопшего, вашу жизнь вместе. Подумайте, поплачьте. Смерть нужно принять. Почитайте Псалтырь о упокоении новопреставленного.

В церкви закажите отпевание умершего. Лучше чтобы гроб был простым. Дорогой гроб иногда служит как бы искуплением вины родных по отношению к умершему, что в корне не верно. Если есть такое чувство, лучше его успокоить участием в отпевании, погребении, милостынями с обязательными молитвами об упокоении.

В Русской Православной Церкви принято хоронить умерших в земле, а не подвергать кремации. Если почему-либо пришлось хоронить близкого человека без священника, придите в храм и поговорите со священнослужителем. Наверняка батюшка разрешит Ваш недоуменный вопрос. Как правило, в таких случаях служат панихиду.

После погребения чаще старайтесь посещать кладбище. Если Вы являетесь православным христианином и усопший был крещен, то на могиле нужно поставить крест, а не какой-нибудь языческий символ в виде памятника. На кладбище сами собой приходят мысли о бренности жизни, о смысле смерти и жизни будущего века. У могилы усопшего проще сосредоточиться на памяти о нем, помолиться о упокоении.

Не забывайте, что умершему особенно нужны наши молитвы и примирение с ним. Согласно православному преданию, первые три дня после смерти душа человека остается около земли, посещает привычные ей места, как бы вспоминая все, чем была для нее земля. В эти три дня нужно быть особенно внимательными.

Нужно более обычного молиться, быть сосредоточенным мыслью на всей многосложности отношений с усопшим.

Как говорит приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, необходимо развязать все узелки в душе, нужно быть в состоянии сказать усопшему из самой глубины сердца и всего своего существа: «Прости меня!» и сказать также: «Я прощаю тебя, иди в мире».

Обязательно поминайте умерших родных во время утренних и вечерних молитв. Молясь за умерших, мы говорим: «Упокой, Господи, душу раба Твоего». Можно молиться и своими словами. Отцы Церкви советуют: «Старайся молиться глубоко, искренне, своими словами просто думай об умерших, это поможет и им и тебе».

Особенно действенны молитвы за умерших, творимые во время Божественной литургии. Вы подаете записку о упокоении души с именами тех, за кого просите священника помолиться. Во время проскомидии священник вынимает частицы из просфор и молится об упокоении усопших. Это самое большое, что мы можем сделать для умерших дорогих нам людей.

Никогда не теряйте уверенности в том, что смерть, которая для нас – потеря и разлука, есть рождение в вечность, что она – начало, а не конец; что смерть – величественная, священная встреча между Богом и живой душой, обретающей полноту только в Боге.

Какие существуют виды молитв о умерших?

Самое первое поминовение усопшего, это чтение канона об исходе души сразу после смерти. Затем над телом умершего человека как можно дольше (в идеале до погребения) читают Псалтирь.

Следующая служба, это отпевание, которое совершается один раз, непосредственно перед погребением. Как правило, отпевание совершается или в церкви, или на кладбище над телом покойного. В случае, если тело усопшего по каким то причинам отсутствует, как исключение, может быть совершено заочное отпевание. Но этот вопрос, в любом случае, следует согласовать со священником.

Также существуют и другие молитвословия. К ним относится панихида — небольшая служба, во время которой мы просим Бога простить грехи покойного, принять его в Царство Небесное. (Именно панихиды служатся на кладбищах, когда приглашают священника посетить могилку.)

Главное же  моление об упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

Для этого следует перед началом Литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных).

На проскомидии из просфор вынимаются частицы о  упокоении, которые в конце литургии опускаются в Святую Чашу с молитвой священнослужителя: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею, молитвами святых Твоих».

Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Часто за усопшего заказывают сорокоуст. Это поминание умерших за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. Такое поминовение можно заказать на полгода, на год и даже вечное. Вечное поминание — это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм.

Обязательно нужно молиться об усопших в особые для души, разлучившейся с телом, дни. Это 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти. В эти дни, а также в годовщину смерти нужно обязательно прийти в храм и помолиться за усопшего (заказать поминовение за Литургией, заказать панихиду), исповедаться, причаститься во время Литургии.

Как молиться за человека, если он был не крещен?

О некрещеном человеке можно молиться только самим — дома или в храме. В записках, подаваемых на поминовение, не пишут имена некрещеных. Это не значит, что такой человек проклят, как иногда приходится услышать от несведущих людей. Просто Церковь молится за богослужением только за своих членов, крещеных людей, захотевших быть христианами, или тех, за кого это решение приняли родители (если человек был крещен во младенчестве)!

Длительность ношения траура?

В православной традиции молятся о усопшем как о новопреставленном в течение года. Это же время можно носить траур. Хотя бывают такие потери, что и по прошествии многих лет трудно смириться с утратой

Свт. Феофан Затворник, наш соотечественник и подвижник XIX века, однажды сказал: «Давайте плакать о почившем Но плакать по-христиански!» Это значит, что в наших слезах не должно быть безнадежности и отчаяния. Это разлука не навсегда, но лишь на какое-то время. В свое время все мы встретимся за порогом этой жизни. И когда мы молимся за покойного, этим самым мы устанавливаем связь с ним, как бы протягиваем ему руку поддержки.

что делать с вещами умершего?

Кроме молитвы полезно для души умершего подавать милостыню и раздать его одежду или другие вещи еще до сорокового дня. Именно в это время он нуждается в особой помощи.

Чем более мы будем милостивы к людям, тем более Господь будет милостив к нам и определит усопшего на благое место на сороковой день, когда совершается частный суд, и где душа человека пребывает до окончательного Судного дня. Сжигание вещей умершего Церковью отвергается, так как это противоречит заповеди о любви к ближнему и является чистым язычеством.

Исключение могут составить истлевшие ил испорченные вещи или другие предметы обихода, а так же случаи смерти от инфекционных заболеваний. Если возникают сомнения, всегда можно проконсультироваться со священнослужителем.

Все мы предстанем перед Богом. И дадим Ему ответ в том, как жили. Пока не поздно, пока еще можно что-то исправить, покаяться, измениться к лучшему, воспользуемся этой возможностью. Так как, когда умрем нам самим уже будет невозможно что-то исправить.

(228891)

Источник: http://soborkld.ru/chto-delat-esli-umer-blizkij-vam-chelovek/

29 марта патриарх Кирилл обратился к православным верующим с призывом не посещать храмы из-за коронавируса. С этого времени прошла неделя, церковь хоть и с опозданием, но все же включается в борьбу с пандемией: в храмах начали дезинфицировать утварь и носить маски. Одновременно распространение коронавируса пытаются остановить крестными ходами и колокольным звоном.

Софийский собор в Великом Новгороде

«Давайте на себя возложим подвиг не выходить из наших домов, как взяла на себя подвиг Мария Египетская не выходить из своей пустыни, а ведь ей тоже хотелось пить», – предложил в воскресенье глава Русской православной церкви.

До сих пор РПЦ закрывать храмы не планировала. Кардинальных перемен не случилось и после слов патриарха, убедились корреспонденты сайта Север.Реалии.

Псков: собьем с себя корону гордости

– Сегодня я обращаюсь к псковской пастве с настоятельной просьбой, чтобы все молитвы были перенесены домой. Я думаю, что это мы сможем обеспечить, и люди этой поймут. Посещаемость храмов и монастырей сейчас в разы меньше. Во внебогослужебное время храмы будут открыты, чтобы люди смогли туда прийти, когда не будет много людей.

Что касается причастия, мы, скорее всего, тоже перенесём причастие на внебогослужебное время. Так происходит на Украине, так это происходит в Русской зарубежной церкви в Европе.

Мы воспользуемся их опытом, – заявил митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов на заседании регионального оперативного штаба по противодействию коронавирусной инфекции, это было неделю назад.

Владыка Тихон на заседании штаба по борьбе с коронавирусом

Днем ранее на службах в псковских храмах корреспондент сайта Север.Реалии застал по одному сотруднику полиции – они наблюдали, чтобы на службе было не более 50 человек.

31 марта владыка Тихон все-таки закрыл храмы для посещения. Теперь богослужения должны совершаться только клиром, без прихожан, а для причастия в церковь могут прийти не больше двух человек за один раз и по предварительной договоренности.

Позиция Псковской епархии изменилась после обращения патриарха Кирилла и первой смерти от коронавируса в Пскове. Ранее все храмы работали в обычном режиме – совершались все службы и богослужения. В ответ на просьбу о комментарии пресс-служба епархии отсылала к интервью настоятеля храма Анастасии Узорешительницы иерея Евгения Ковалева, который рассказывал, что главное – не поддаваться панике.

– Я не говорю о том, что эпидемия коронавируса должна остаться без нашего внимания. Но создавать вокруг этого панику не стоит. Само слово это не должно присутствовать в лексиконе. Употребляя его, мы косвенно воздействуем на людей и подталкиваем их к паническому состоянию, – считает иерей Евгений.

Сейчас мы предупреждаем прихожан: если вы чувствуете недомогание, останьтесь дома

Он также сообщил, что в Псково-Печерском монастыре и Троицком кафедральном соборе прихожанам предоставили возможность выбрать, как причащаться: с дезинфекцией лжицы (ложечки, с которой священник причащает людей. – СР) или как обычно. В этих местах причащают из двух разных чаш. В остальных храмах священник может сам выбрать, как причащать прихожан. Иерей Евгений заметил, что в его храме продолжают причащать без дезинфекции лжицы.

– К тому же сейчас мы предупреждаем прихожан: если вы чувствуете недомогание, останьтесь дома. В особенности это касается людей пожилого возраста, старше 65 лет. Мы советуем им подумать о своем здоровье и не подвергать опасности здоровье прихожан. Люди все воспринимают разумно: они знают, что мы за них помолимся в храме, а они молятся дома, – сказал священник. Он добавил, что все храмы обеспечены дезинфицирующими средствами.

Димитрий Васильев

В храме Покрова Пресвятой Богородицы в Дедовичах объявили, что не будут отменять богослужения в храме и соборование, которое пройдет в середине недели.

Настоятель церкви протоиерей Димитрий Васильев призвал прийти на таинство только тех, кто в нем нуждается, и посоветовал не просить у Бога чудес.

3 апреля священник записал видео в поддержку находящихся дома верующих, где рассказал, что богослужения проводит в пустом храме. «Это скорбно и необычно, но в то же время представляю всех вас, будто вы здесь», – отметил протоиерей.

Не надо считать, что достоин чуда. Не будем искушать Господа Бога

– Смотрел выступление одного человека по эпидемии, которая сейчас. Он говорит: «Хоть я и атеист, но знаю некоторые вещи: люди больше заражаются, когда гордятся, – поделился настоятель отец Димитрий. – Не будем же гордиться, собьем с себя эту корону гордости.

Хорошо надеяться на Бога, но не нужно у него просить чуда. Не надо считать, что достоин чуда. Не будем искушать Господа Бога. Не вынуждайте Бога на чудеса. «Мне Бог поможет» – гордо звучит, да? Надо считать себя недостойным чуда. И тогда Господь точно поможет.

Вологда: воздержимся от лобзания

В церквях Вологды на протяжении последнего месяца продолжали совершаться молебны и другие богослужения в обычном режиме. Продолжался и обмен святынями. Так, в конце марта жители города могли свободно прикладываться к иконе с частицей мощей святой Матроны Московской.

– По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия 20 марта икона святой блаженной Матроны Московской была торжественно доставлена в Константино-Еленинский храм Вологды.

При большом стечении прихожан перед иконой был отслужен водосвятный молебен с акафистом, после чего все верующие смогли приложиться к иконе с частицей мощей этой любимой и почитаемой святой православной церкви.

Икона будет находиться в храме до 7 апреля включительно, – заявил отец Андрей Смирнов.

Источник: https://www.severreal.org/a/30518194.html

Желающим креститься — Храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево

Беседа первая: «Символ Веры» по Понедельникам – 19:30 или Субботам – 15:00

Беседа вторая: «Таинства Церкви» по Средам – 19:30 или Субботам – 19:30

Беседа третья: «Смысл и последование Таинства Крещения» по Пятницам – 19:30

Взрослым крещающимся необходимо пройти беседу со священником. После прохождения бесед можно записаться на Крещение в церковной лавке.

Таинство Крещения совершается:

— в субботу в 11:00 и в 12:00

— в воскресенье в 10:00 и в 11:00

— по будням в 11:00

В день Крещения необходимо прийти в храм за полчаса до начала крещения и подойти к церковной лавке для выписки Свидетельства о Крещении. С собой иметь паспорта родителей и крестных, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о прохождении беседы об основах православной веры.

Желающий принять Таинство Крещения должен иметь Веру в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. На Крещение надо приходить чистым и опрятным. Женщины в нечистоте не приступают к купели крещения, креститься приходят без косметики и украшений в женской одежде. На всех присутствующих должны быть надеты православные крестики.

При себе необходимо иметь:

  • документ удостоверяющий личность (паспорт):
  • нательный крест;
  • крестильную рубашку;
  • купальные принадлежности (полотенце)
  • взрослым также иметь купальник (плавки) и шлёпки

Желание Крещения предполагает мотивацию. Из множества всевозможных мотивов Крещения достойным и уважительным Церковь признает только один: стремление быть со Христом всегда в радости и горе, в жизни и в смерти.

Быть с Ним значит принять Его в свою жизнь, стремиться приблизиться к Нему, общаться с Ним в молитве, исполнять Его заповеди, узнавать Его через Евангелие и через жития и учения Его святых.

Любые другие мотивы Крещения недостойны Христа, и Церковь не может принять их и крестить человека.

Итак, для того, чтобы Крещение стало для нас подлинным рождением в новую, полную и радостную, святую жизнь, необходимо постараться узнать о ней, проходя подготовку к Таинству – оглашение. Это можно сделать в тех храмах, где проводятся огласительные беседы и есть приходские общины.

Как жить после Крещения?

Крещение – важнейшее событие в жизни человека. Оно знаменует конец его прежней безбожной жизни и начало новой жизни, угодной Богу. Но сама эта новая жизнь не может прийти сразу, без труда. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть свои прежние наклонности и приобрести новые, христианские качества. Вот тут человеку и приходит на помощь Церковь.

Участвуя в богослужении, Таинствах (в первую очередь Исповеди и Евхаристии), читая Священное Писание и другие духовные книги, общаясь со священнослужителями и другими верующими, человек укрепляет в себе решимость жить согласно Божией воле, учится отличать в своей жизни то, что угодно Богу, от ложных путей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая религия самая большая в мире

Особенно большое значение имеет внутреннее покаяние. Суть его в то, чтобы научиться внимательно вглядываться в свою внутреннюю и внешнюю жизнь, распознавать в ней заблуждения и грехи, и с Божией помощью от них избавляться. Большое значение имеют внутренняя молитва и чтение Священного Писания.

Очень важно найти храм, в который Вы обычно будете ходить, и священника, у которого Вам легко и радостно исповедоваться.

В своем Слове в Великий четвергвХрамеХриста Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовых Таин».

Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека?

Относительно распространенного выражения «главное, чтобы Бог был в душе», скажем, что для полноты жизни одного главного мало. Нужно, чтобы было и все остальное. В теле, например, самый главный орган сердце. Но без головного мозга или легких жизнь тоже невозможна, а без руки или ноги – очень трудна.

Также и духовная жизнь человека, она состоит из многих составляющих. Кроме личных отношений с Богом, необходимо и общение верующих, и внутренний духовный труд, и обучение на лучших образцах духовного подвига, жизни и творений святых, и приобщение к тому, что возможно только в Церкви – к Святым Таинствам.

Церковь похожа на школу. Что мы сказали бы о человеке, который хочет научиться какому- либо делу, но не ищет себе учителей, близких по интересам людей, не стремится к освоению накопленного до него опыта? Вот и для людей, стремящихся к познанию Бога и к живой встрече с Ним, необходимы общение и обучение, которые мы получаем в Церкви.

Люди, которые утверждают, что Бог у них в душе, часто сами не очень хорошо понимают, о чем говорят.

Для того, чтобы Бог действительно посетил душу человека и обитал в ней, нужно очень много трудиться, очищая душу от греховных стремлений, и это практически невозможно без определенной помощи.

Церковь как раз и предлагает такую помощь своими богослужениями, Таинствами, общением верующих, их молитвой друг о друге, своим духовным опытом, собранным в книгах, примером достойно живущих людей. Все это делает духовный труд человека несравненно более успешным.

Не следует забывать и о прямой воле Основателя Церкви. Христос создал Церковь именно как общество пребывающих во взаимной любви людей.

Двуединая заповедь любви к Богу и ближнему, которую Господь назвал самой главной, выражает наиболее полный и глубокий путь единения с Богом.

Поэтому человеку, искренне желающему, чтобы Бог был у него в душе, естественно приобщиться к жизни Церкви – таинственного духовного организма, в котором его члены, во взаимной любви, являют единство во Христе, а через Него – с Богом Отцом.

 Как благополучно живущему (по мирским меркам) человеку прийти в Церковь?

Людей, которые ищут истину, немного. Период юношеских исканий обычно скоро завершается, и человек удовлетворяется своим привычным образом жизни. У многих интересы сосредотачиваются, в основном, на материальной сфере – обеспечении комфортной жизни для себя и своих близких, и некоторые достигают в этом определенных успехов.

Но самих по себе удобств, обеспеченности и развлечений вдумчивым людям недостаточно для полноценной, осмысленной жизни. Это проявляется у них неудовлетворенностью, тоской, которая посещает рано или поздно почти всех людей. Вроде бы все в жизни нормально – но чего-то главного не хватает, жизнь лишена настоящего смысла.

Не нужно заглушать в себе эти чувства, а наоборот, нужно извлечь из них максимальную пользу. Ведь это Сам Господь стучится в сердце человека и напоминает о Себе.

Вполне возможно, что именно Церковь – ее богослужения, Священное Писание, духовный опыт общения со священнослужителями и другими верующими – поможет разрешить внутренние вопросы и проблемы такого человека, ищущего смысла жизни. Нужно лишь не стоять на месте, а искать разрешения своих вопросов.

Зачем участвовать в церковных Таинствах?

Таинства – это Богом установленные видимые священные действия, через которые верующим сообщается невидимая благодать Божия.

Каждое Таинство имеет определенное содержание и смысл: в Крещении человек очищается от всех своих прежних грехов и возрождается для новой, духовной жизни в Церкви; в Миропомазании – он получает силы для этой новой духовной жизни; в Таинстве Елеосвящения (Соборования) благодаря церковной молитве исцеляются душевные и телесные недуги; в Таинстве Священства человек получает духовные силы, необходимые для особого служения Богу в Церкви.

В Таинстве Брака (Венчания) супругам подаются силы на то, чтобы строить семью, как спасительный жизненный союз, на началах христианской любви. В Таинстве Покаяния происходит очищение человека от накопившихся грехов. Важнейшее из Таинств – это Таинство Евхаристии (Причащения), в котором происходит непосредственное, духовное и телесное, соединение верующих людей с Богом в то единство, которое есть Церковь.

Почему в Православии утверждается, что человека надо крестить в младенчестве?

Человек в Церкви спасается не сам по себе, независимо от других, а как член Церкви, то есть духовного сообщества, в котором все члены стремятся ко взаимной любви и все друг за друга ответственны. Естественно желание верующих родителей быть духовно близкими со своими детьми, и для этого приобщать их к церковной жизни.

Взрослые, родители и восприемники, берут на себя ответственность за их дальнейшее воспитание, за то, чтобы приобщать их к церковной жизни и подавать пример христианского поведения. Конечно, основная ответственность ложится на родителей, поскольку именно они постоянно общаются со своими детьми.

При таком понимании и стремлении к этому хотя бы у одного из родителей, крещение ребенка в младенчестве и естественно, и полезно. Если же нет верующих крестных, и родители – не церковные люди, то крестить младенца лишь по обычаю не следует.

Другое дело, если взрослые готовы должным образом подготовиться, пройти оглашение и начать церковную жизнь, причащаясь Святых Христовых Таин вместе с крещенным младенцем.

Что делать человеку, которого не крестили в детстве: сначала креститься, надеясь, что потом придет и вера, или сначала надо потянуться к Богу, а уже затем креститься?

Вопрос свидетельствует о желании креститься. Значит человек уже в какой-то степени призван Богом. Вот и нужно следовать этому призыву, и уже начать совершать усилия на своем пути к спасению.

Источник: http://xn----7sbhl3aejgelo7bv.xn--p1ai/bez-rubriki/zhelayushhim-krestitsya-2.html

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

О СВЕЧКАХ

Литература для прочтения:

1) Листовка — О свече церковной

2) Листовка — О церковных свечах

Что означают церковные свечи? Зачем их ставят в храме?

— Свеча — это символ молитвенного горения перед Господом, Его Пречистой Матерью, перед святыми угодниками Божиими. Свеча — знак добровольной жертвы Богу и Его храму и символ причастности человека к Божественному свету.

Горящая свеча — это видимый знак, который выражает горячую любовь, благоволение к тому, кому ставится свеча. И если нет этой любви и благоволения, то свечи не имеют никакого значения, жертва напрасна. Поэтому ставить свечу формально, с холодным сердцем, нельзя.

Внешнее действие должно сопровождаться молитвой — хотя бы самой простой, своими словами.

Что символизирует поставленная перед иконой свеча?

— Огонь свечи символизирует вечность, молитвенное обращение к Богу, к Божией Матери, к святым. Огонь всегда устремляется вверх, как бы ни наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.

Когда надо ставить свечи?

— Пришедшие в храм должны ставить свечи до начала службы. Нехорошо нарушать благочиние в храме, передавая свечи во время богослужения или протискиваться к подсвечнику, отвлекая молящихся. Опоздавшие на богослужение должны ставить свечи после его окончания.

Как правильно поставить свечу?

— Надо сделать 2 поясных поклона с крестным знамением («с крестным знамением» — накладывая на себя крест»), перекреститься, поставить свечку и сделать еще один поясной поклон с крестным знамением. Креститься и класть поклоны нужно с благоговением, неспеша.

Свечи зажигают одну от другой, горящей, и ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять прямо. Не следует пользоваться в храме спичками и зажигалками, если в подсвечниках уже стоят горящие свечи.

Не следует зажигать свечу от лампады, чтобы не накапать воск в масло или случайно не загасить лампаду.

Кому и сколько свечей надо ставить?

— Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — добровольная жертва Богу. В первую очередь хорошо поставить свечу к ≪празднику≫ (центральному аналою) или чтимой храмовой иконе, затем — к мощам святого (если они имеются в храме), а уже потом — о здравии (к любой иконе) или о упокоении (на канун — квадратный или прямоугольный столик с Распятием).

Можно ли положить свечу на подсвечник, если ее уже некуда ставить?

— Так и надо делать. Неправильно делают те, кто ставит свечи по две в одну ячейку или снимает чужую свечу, чтобы поставить свою.

Можно ли держать горящую свечу в руке и стоять с ней?

— С зажженными свечами принято стоять на панихиде, во время богослужения утрени Великого Пятка. Возжигаются свечи и на полиелей, но в большинстве новообрядческих храмов эта традиция сохранилась только для священнослужителей.

С горящей свечкой надо обращаться осторожно: следить, чтобы воск не капал на пол, и чтобы случайно не воспламенилась одежда на человеке, который стоит впереди. В остальное время правильнее ставить свечу на подсвечник, который специально для этого предназначен. В храме надо соблюдать установленный порядок, а не поступать, как захочется.

Кому поставить свечу об отпущении грехов? Что читать об отпущении грехов?

— Грехи отпускаются только на Исповеди после искреннего, подробного исповедания всех их в присутствии священника и прочтения им разрешительной молитвы. Свеча — это символ, сама по себе она не освобождает от грехов и не соединяет с Богом.

Какому святому лучше поставить свечу при семейном разладе, когда муж хочет уйти из семьи?

— О семейном благополучии молятся Божией Матери, святым Гурию, Самону и Авиву, святой блаженной Ксении Петербургской. Также полезно вспомнить и осознать свою вину по отношению к мужу (жене), испросить прощения, попытаться примириться.

Во всех семейных нестроениях обычно бывают виноваты обе стороны, но кто-то должен сделать первый шаг к примирению. Апостол Павел советует: ≪Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства≫ (Кол. 3:12-14).

Можно ли поставить свечу о некрещеном новорожденном ребенке, который заболел?

— Молиться о некрещеных своей личной молитвой и ставить за них свечи можно и нужно, нельзя только писать их имена в церковных записках, так как на Литургии молятся только за крещеных. Заболевшего ребенка надо как можно скорее крестить.

Если ребенок болен тяжело, можно позвать священника домой или в роддом. В Таинстве Крещения ребенок получит особую благодать, которая будет ему помогать. Если ребенок умрет некрещеным, на родителях будет грех.

А крещеного ребенка можно причащать, заказывать сорокоусты, молебны о здравии — это первая помощь в болезнях.

Кому поставить свечу о человеке, который пристрастился к наркотикам?

— Об избавлении от этой страсти молятся и ставят свечи перед иконами Божией Матери ≪Неупиваемая Чаша≫, мученика Вонифатия, праведного Иоанна Кронштадтского.

Кому поставить свечу, если ребенок серьезно заболел?

— Свечу можно поставить к любой иконе: Господу Иисусу Христу, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Кроме этого надо знать, что болезнь ребенка — для всей семьи время молитвы и покаяния. Она как бы стимулирует духовную жизнь. Малышу следует давать святую воду, омывать его этой водой.

И самое главное — это причащение больного ребенка Святых Христовых Таин. Причащение может быть как дома, так и в больнице, и в храме, в зависимости от состояния малыша. Если ребенок уже умеет молиться, пусть делает это сам, если же не умеет, то родителям и крестным надо делать это за него.

И, разумеется, духовное делание должно сочетаться с лечением, которое сможет рекомендовать профессиональный доктор.

Какой иконе лучше поставить свечу перед предстоящей операцией?

— Можно поставить свечи и помолиться святому великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребреникам Косме и Дамиану, Фотию и Анниките, преподобному Агапиту Киево-Печерскому, священноисповеднику Луке Крымскому. А еще надо подготовиться к Исповеди и Причастию, заказать молебен о благополучном исходе операции, узнать имя врача и помолиться о том, чтобы его руками управлял Господь.

Можно ли поставить свечу о здравии самого себя?

— Конечно, можно ставить свечи и молиться о своем здоровье. Свеча — это символ молитвенного обращения к Богу. И большинство молитв составлены именно от первого лица.

Можно ли беременной женщине ставить свечи за упокой?

— Ставить свечи и молиться об усопших можно и нужно всем.

Кому поставить свечу о благополучии в делах?

— Кто хочет что-либо получить от Господа или от святых, тот должен не только молиться им, но и строить свою жизнь по заповедям. Через Евангелие Бог обращается ко всем с просьбой, чтобы были добрыми, любвеобильными, смиренными и т.д., но люди зачастую и слушать не хотят об этом, а сами просят Его, чтобы Он помогал им в делах.

Чтобы молитвы были успешными, молиться надо идущими от сердца словами, с верой и надеждой на помощь Божию. И следует помнить, что не все, что человек просит у Господа, полезно для него.

Господь не машина, выполняющая все желания, стоит лишь нажать нужную кнопку, что все, посылаемое Им, направлено к пользе и спасению души, хотя порой людямси кажется это несправедливым.

Кому поставить свечку о помощи в трудоустройстве?

— В трудностях связанных с поиском работы принято молиться блаженной Матроне Московской, святым Девяти Кизическим Мученикам. Храм освященный в честь Девяти Кизических Мучеников есть в Москве. В нем находится чудотворный образ этих святых, увешанный драгоценностями, которые принесли люди в благодарность за чудесную помощь.

Куда поставить свечу от заговора?

— Боязнь колдунов происходит от двух причин: от маловерия и от религиозной безграмотности. Есть истинная вера, а есть суеверие. Есть страх Божий, а есть страх вражий. Прекрасно об этом сказал святой Георгий Затворник, что кто демонов боится, тот имеет не страх Божий, а страх вражий, от неверия рожденный. То есть потеря страха Божия — это отступление от истинной веры, и оно приводит или тоже к вере, но только во врага, или к страху перед диаволом.

Страх — это искушение и вражеское действие. Враг старается за счет страха держать человека в постоянном напряжении. Страшиться нужно Страшного Суда, который неотвратим для каждого человека.

Господь об этом предупреждает: ≪Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне≫ (Мф. 10:28). Из этих слов следует, что бояться нужно только Бога.

Бояться Бога — значит бояться оскорбить Бога своими грехами. То есть настоящий страх — это страх нагрешить, страх оскорбить Бога.

Можно ли ставить свечи за трагически погибшего некрещеного и вообще об упокоении некрещеных?

— Ставить свечи и молиться за некрещеных можно и нужно, но подавать в храме записки с именами некрещеных нельзя.

Можно ли ставить свечи о здравии и упокоении в Пасху?

— Ставить свечи о здравии и упокоении можно всегда, но молитв об усопших в Пасху и на Светлой седмице Церковь не совершает, они переносятся на Радоницу — второй вторник после Пасхи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где исповедуют протестантизм

Можно ли молиться и ставить свечи за животных?

— Поскольку Бог является Творцом всякой твари, то молиться за животных можно. В молитвословах есть специальные молитвы, которые читаются при болезнях и падеже скота. ≪Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко≫ (Притч. 12:10). Животные имеют душу, которая умирает вместе с телом.

Смерть не влечет за собою для них ни блаженства, ни мучений. Душа же человека бессмертна, так как создана по образу и подобию Божию и получила от Него дар вечной жизни. Церковная свеча имеет много глубоких духовных значений, одно из которых — свидетельство причастности человека к Божественному свету.

Поэтому ставить свечи правильнее за людей, а не за животных.

Какому святому и можно ли поставить свечу за победу футбольной команды?

— Пребывая в посте, молитве и воздержании, святые, перед иконами которых ставят свечи, вели строгую подвижническую жизнь, за что и удостоились от Бога Царства Небесного. К ним надо обращаться с просьбами, которые полезны для спасения души. Увлечение азартными играми несовместимо с духовной жизнью.

Верить ли тому, что на одной службе нельзя ставить несколько свечей за одного человека?

— Не надо верить никаким бессмысленным рекомендациям. Важно не количество поставленных свечей, а искренность веры и молитвы. Можно молиться и вовсе без свечей. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Не следует верить разговорам о том, что свечку надо ставить только правой рукой; что если она потухла, значит, будут несчастья; что нельзя опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке, и так далее.

Можно ли ставить свечи, купленные в другом храме?

— Свечи обычно приобретают в том храме, куда приходят молиться — это малая жертва именно этому храму.

Что делать со свечой после освящения куличей и яиц? Можно ли уносить ее домой?

— Можно унести домой и зажечь во время домашней молитвы, а можно поставить в храме перед любой иконой.

Зачем снимают сгоревшие только до половины свечи, ведь мы за них деньги платим

— Из-за большого количества желающих поставить свечи их иногда снимают не полностью догоревшими. Не надо смущаться этим, а также тем, что не полностью сгоревшую свечу погасили после окончания службы —жертва уже принята Богом.

Когда применяют ладан? Можно ли пользоваться им дома?

— Ладан употребляют в Церкви при богослужении, а также при отпевании усопших, при освящении жилищ священником. Можно употреблять ладан и во время домашней молитвы. Ладан — чистейшее произведение природы. Возжигание его можно рассматривать как напоминание православным христианам о долге служить Богу от чистого сердца и с горячей верой в Него.

Источник: http://www.newmartyros.ru/articles/kak-stavit-svechi.html

Как мы можем бороться со грехом во плоти?

Борьба требует от нас, чтобы мы отказались от всего того, на что Бог указывает нам, что становится препятствием между нами и нашей целью – преобразоваться в образ Иисуса, чтобы быть вместе с Ним в вечности. (Римл. 8:29) Твоя честь, твоя воля, твои желания, твои мысли – ты должен отказаться от всего этого, чтобы жить по воле Божьей для твоей жизни.

Сильное желание получить спасение

Так как похоти и вожделения, живущие в твоей плоти, требуют чего-то другого, а не исполнения воли Божьей, они переживают страдания, когда ты отказываешься подчиняться их требованиям. Тебе нужны твёрдые и решительные помышления, для того, чтобы проявить верность. Ты должен признать, что во плоти не живёт ничего доброго. (Римл.

7:18) Здесь необходимы ревность, решительность и зависимость от помощи Божьей. Ты должен понимать, как немощен ты по своей природе, как бессилен в борьбе против греха. Ты должен прийти к тому пункту, когда ты в смирении признаешь, что бессилен сделать что-либо без Бога.

Тогда ты поймёшь, почему написано, что Иисус молился, пока Его капли пота не стали каплями крови. (Луки 22:41-44)

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за своё благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.» Евр. 5:7-8.

Иисус был Сыном Божиим, однако, Он был также человеком, и Ему пришлось молиться с сильным воплем и со слезами Богу, чтобы получить силу, в которой Он нуждался для того, чтобы устоять в борьбе. Ты тоже должен находиться в этом Духе.

С отчаянным желанием получить помощь и с отчаянным стремлением освободиться от греха, который так сильно удерживает тебя. (Евр. 12:1) Ты также должен взывать в молитве к Богу, чтобы получить свободу от греха.

Ты должен просить о помышлениях Иисуса, которые заключались в том, чтобы страдать во плоти и устоять в борьбе. (Иакова 1:12; 1 Петра 4:1-2)

Сила Святого Духа

Грех лежит у дверей, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним! (Бытие 4:7) Если ты не противостоишь ему с самого начала, он легко овладеет тобой, и перерастёт в новую мысль, и в ещё одну мысль. В итоге это станет твоим образом мышления. Тогда грех победил над тобой. Не поддавайся ему! Противостань ему, пока похоти не исчезнут, независимо сколько времен на это бы ни понадобилось. И тогда ты станешь свободным!

Сила Духа Святого даёт тебе силу, необходимую для того, чтобы устоять и не сдаться, сколько бы искушение ни длилось (Деян.1:8), чтобы с терпением и выдержкой отвергать искушение ко греху, который восстаёт в тебе, ни разу не поддаваясь ему.

Эту силу может дать тебе только Святой Дух. Как люди, сами по себе мы очень слабы и легко сдаёмся.

Поэтому ты должен отвергнуть самого себя, признать свою слабость и с дерзновением прийти к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр. 4:16)

Чем больше ты побеждаешь в минуту искушения, тем больше надежды у тебя есть на будущее. Бог может преобразовать тебя, сделать из тебя нового человека. (2 Кор.

 5:17) Твоё будущее будет очень интересным, и полным фантастических возможностей, когда ты знаешь, что не обязан реагировать по похотям, живущим во плоти, но можешь ходить в новой жизни! (Римл.

6:4) Мы родились со склонностью ко многим грехам, но мы не должны умереть с ними! Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2 Петра 1:2)

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/kak-my-mozhem-borotsya-so-grehom-vo-plot

Как и когда рассказать и объяснить детям о Боге в православии

Человек может прийти к Богу в любом возрасте и самыми разными путями. Кто-то открывает Его для себя еще в раннем детстве и несет благодать с ранних лет; другой человек может прожить всю жизнь, совершить множество грехов, опуститься на самое дно и лишь там понять, что без Бога он ничто и никто.

Пути у каждого свои, но вполне естественно для верующих людей пытаться донести до своих детей как можно раньше суть православной веры. Каждый родитель надеется, что своим примером и своей верой сможет уберечь ребенка от множества ошибок в жизни. Так как же рассказать ребенку о Боге? В каком возрасте лучше это делать и как сохранить интерес к вере на всю жизнь?

Когда надо начинать христианское воспитание детей

Среди современных родителей часто можно услышать мнение, что совсем маленьких малышей не нужно приносить в храм и вообще приобщать к вере, поскольку они еще ничего не понимают. Это глубоко ошибочное мнение, из-за которого можно потерять самое благоприятное время, когда ребенок более всего податлив для закладывания основ религии.

Христианское воспитание детей

Православие учит тому, что еще в утробе матери ребенок чувствует духовное влияние. Если будущая мама молится, ходит в храм, регулярно участвует в Таинствах церкви, то и ребенок в ее животе еще до своего рождения воспринимает духовные дары. Таким детям будет проще взрослеть, проще познать Бога во взрослой жизни, ведь они еще до своего рождения «знакомились» с Ним.

Совсем маленьких деток нужно стараться как можно чаще приносить в храм, причащать, давать им по капельке святой воды. Чистая душа ребенка будет впитывать благодать Божью, возрастать в ней. Такой ребенок будет с самого детства расти в вере, и когда настанет срок сделать собственный выбор, человеку будет намного проще не сойти с христианского пути.

Уже в возрасте 3-4 лет ребенок готов сознательно воспринимать основы религии. Можно в доступной форме рассказывать ребенку о Творце, о небесных силах, о святых. Есть специальные детские пособия, мультфильмы, книги, которые значительно облегчают этот процесс для родителей. Существует также Библия для детей — книга, которую должны приобрести каждые родители.

О христианском воспитании детей:

Не стоит забывать, что дети в возрасте до 7 лет могут приступать к Таинству причастия в храме без специальной подготовки. Маленького ребенка можно утром покормить, перед причастием не нужна исповедь. Поэтому очень важно в этом возрасте приводить малыша в храм как можно чаще, чтобы он сроднился с ним, привык постоянно там бывать. Тогда и после 7 лет, когда причастие будет требовать уже некоторых усилий в подготовке, детям будет проще.

Важно! Нет такого возраста, когда дети еще не доросли до Бога. С самого рождения и до конца жизни человек нуждается в духовной пище, которую дает нам вера в Господа.

Сложнее всего родительскому влиянию подвергаются подростки, и религиозное воспитание не будет исключением. В переходном возрасте личность уже достаточно сформирована, появляются свои цели, взгляды, мнения. Этот возраст часто характеризуется бунтом, отторжением авторитетов, эгоцентризмом.

Конечно же, если в такой период родители впервые начинают говорить сыну или дочери о Боге, маловероятно, что они получат отклик. Особенно если вера пропагандируется слишком настойчиво или даже агрессивно. Эффект будет только обратный.

Как и любое воспитание, духовное влияние оказать тем проще, чем ребенок младше. Маленькие дети податливы, восприимчивы ко всему новому, доверчивы. Это благодатная почва для того, чтоб посеять в них зерно веры. И если в детстве время не было упущено зря, то рано или поздно станут видны плоды.

Библия для детей

Главные факторы христианского воспитания

Для того чтобы привить малышу христианское мировоззрение, нужно четко понимать основные моменты религиозного воспитания, а именно можно выделить следующие:

  • искренность;
  • последовательность;
  • реальность;
  • личный пример;
  • молитва.

Дети любого возраста отлично чувствуют ложь, поэтому совершенно бессмысленно говорить о Боге, если самому в него не верить. Наверняка мы и сами можем вспомнить примеры взрослых людей, которые пытались внешне выглядеть благопристойно и духовно, хотя в них явно читалось полное внутреннее отсутствие веры. Какие чувства вызывают такие люди? Неприязнь, нежелание слушать, отторжение. Так же и дети — они обязательно увидят неискренность взрослого и не будут воспринимать сказанное.

Последовательность религиозного воспитания предполагает постоянство определенных норм и правил жизни семьи. Если в верующей семье принято соблюдать посты, то они должны соблюдаться постоянно согласно календарю, а не по желанию, когда кому захочется. Если принято по воскресеньям и праздничным дням ходить в храм на службу — то без веской причины не стоит пропускать богослужений.

Малыш должен расти в такой среде, где христианские правила являются нормой, неотъемлемой частью жизни.

Важный момент, о котором забывают многие — реальность Бога.

Как бы это ни показалось странным, но многие люди, которые считают себя верующими христианами, часто забывают, что Господь абсолютно реален. Происходит некое разделение жизни повседневной и жизни духовной.

Бог остается, в лучшем случае, на воскресный день или вечернюю молитву, а текущие бытовые дела выполняются без Его участия.

Очень важно дать понять ребенку, что Бог с нами всегда, в каждый момент нашей жизни. Что бы мы ни делали, чем бы ни занимались — Господь с нами, он нас не оставляет. Это важнейшее правило духовной жизни очень помогает и взрослым, и детям, выстраивать жизнь согласно духовным законам. Малыш, который знает, что на него смотрит Боженька, будет больше стремиться к послушанию, остерегаться плохих поступков.

Ну и, конечно же, как говорят святые отцы — вера без дел мертва. Можно сколько угодно много говорить с детьми о Боге, но если при этом не делать ничего, слова будут пусты. Дети воспринимают мир чувственно, через эмоции и переживания, поэтому очень важно им давать положительные эмоции, связанные с верой.

Дети в храме

На практике это может проявляться в том, что поход в храм заканчивается веселой прогулкой или небольшим подарком. Вечерняя молитва плавно переходит в объятия и чтение перед сном. Если после молитвы или богослужения мама и папа радостные, полны любви, излучают тепло — дети будут ассоциировать эти положительные переживания с верой.

Если же, напротив, поход в храм превращается в пытку для ребенка, которого постоянно одергивают и требуют стоять на месте, не шуметь, да еще и наказывают за неподобающее поведение — захочет ли малыш после этого ходить в церковь? Какой пример в таком случае подают родители? Они всем своим видом показывают недовольство ребенком, вместо любви к нему выражают только лишь раздражение и негодование. Это и есть отрицательный личный пример, который только оттолкнет малыша дальше от Бога.

Молитвы о детях:

Важно! Именно личный пример родителей, которые имею живую, действенную веру в Бога, является самым сильным инструментом христианского воспитания.

Как говорят многие старцы, воспитание детей надо всегда начинать с родителей.

Как можно требовать от ребенка веры в Господа, если родители сами ее не имеют? До какого-то возраста возможно добиться условного послушания в угоду маме и папе. Но, не имея твердого духовного основания, такое воспитание не даст должного плода. По мере взросления ребенок почувствует пустоту родительских слов, и наверняка отвернется от Бога и уйдет из храма.

Именно поэтому в наших церквах так мало подростков — они часто ищут свой путь в других местах, потому что с раннего детства не впитали веру.

Но, как бы там ни было, унывать никогда не стоит. И даже если родители поздно опомнились, или же сами открыли для себя веру в зрелом возрасте, когда их дети уже подросли — Господь всегда дает шанс исправить свою жизнь.

И у человека есть очень мощный инструмент для этого — молитва. Православие свидетельствует, что родительская молитва поистине способна творить чудеса.

И даже если многое было упущено в раннем воспитании, нужно усиленно молиться о своем чаде ко Господу, и Он обязательно даст силы и способы наверстать упущенное.

Практические советы по христианскому воспитанию детей

Современное поколение верующих родителей — это, как правило, те люди, которые сознательно пришли к вере в зрелом возрасте. Длительный безбожный период привел к тому, что мало кто из нынешнего поколения имел возможность вырасти в христианских церковных семьях. К сожалению, традиция прервалась, и приходится практически с нуля возрождать христианство в отдельно взятой семье.

Для того, чтобы правильно начать с детьми разговор о Боге, нужно это делать только тогда, когда малыш готов вас слушать. Если он хочет в этот момент играть или смотреть мультфильм, то лучше дождаться более подходящего момента.

Важно! Самая главная задача христианского воспитания — привести ребенка к Богу. Но окончательное решение все равно всегда остается за ребенком, он сам должен выстроить свои личные отношения с Творцом.

Именно поэтому нужно крайне аккуратно подходить к принуждению в духовной жизни.

С одной стороны, малыш еще не обладает достаточной силой воли, чтобы жить духовной жизнью, и его нужно подталкивать. С другой стороны — чрезмерное понуждение рано или поздно приведет к отторжению и нежеланию общаться на религиозные темы.

Поэтому задача родителей — найти золотую середину и мягко направить сына или дочь на путь к Господу.

Поскольку для детей очень важно общение со сверстниками, хорошо, когда есть верующие друзья или круг общения. Можно записать ребенка в православную гимназию, или воскресную школу при храме. В такой среде мальчик или девочка из верующей семьи не будет чувствовать себя изгоем, а будет находиться среди «своих».

Детская воскресная школа при храме

Родители всегда с готовностью должны отвечать на вопросы ребенка о Боге. Но ответы не должны быть слишком сложные, а должны соответствовать возрасту сына или дочери. С большим интересом дети слушают на ночь истории о жизни святых подвижников — такое чтение вполне способно заменить вечернюю сказку и дать ответы на многие духовные вопросы.

Говорить с детьми о Боге желательно в позитивном ключе, особенно в маленьком возрасте. Не стоит пугать малыша всеми небесными карами за непослушание, поскольку в таком случае Господь превращается в страшного карателя. Ребенок, возможно, и воздержится лишний раз от шалости, но любить Бога не начтет, а будет только лишь бояться его.

Со временем, когда дети немного подрастают, им полезно рассказать и о страхе Божьем, как начале премудрости. Только этот страх — это не опасение обязательного наказания за непослушание, а страх того, что своими плохими поступками мы сами себя отдаляем от Господа и потом страдаем. Такие вещи непросто понять совсем маленькому малышу, поэтому лучше отложить такой разговор на более сознательный возраст.

Поскольку семья является единым духовным организмом, невозможно воспитывать детей, не возрастая самостоятельно. Нет ничего страшного в том, что дочь или сын будут видеть родительское несовершенство в духовных вопросах. Если родители при этом будут искренне стремиться к Богу, то и дети рано или поздно обязательно пойдут за ними.

интервью с протоиреем Андреем Ткачёвым: как говорить детям о Боге

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/besedy-s-rebenkom-o-boge.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что такое монашеский орден

Закрыть