Кого больше православных католиков или протестантов

Главные различия православия от католицизма

Кого больше православных католиков или протестантов

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью».

Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д.

Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Главные различия православия от католицизма:

1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает

Ангел освобождает души в чистилище, Лодовико Карраччи

4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении  не закреплено.

7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

папа Пий V

9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.

Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека.

Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным.

А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.

10. В православии существуют две точки зрения на католиков:

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

12. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них.

исповедальни или конфессионалы исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием

13. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

14. В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

15. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника.

16. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.

17. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

18. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

19. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха).

20. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться.

Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям.

 5 апреля 2015 года Патриарх Кирилл в проповеди на Вход Господень в Иерусалим отметил:

21. В католицизме существует учение об индульгенциях (освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди). В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации.

22. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением.

явление воскресшего христа марии магдалине

23. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.

24. Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия.

25. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино (тело и кровь Христову) и теплую воду («теплоту» — символ Св. Духа), Католики — только хлеб и белое вино (мирянам — только хлеб).

∗∗∗

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет. Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это и католики, и православные.

Источник: https://moiarussia.ru/glavnye-razlichiya-pravoslaviya-ot-katolitsizma/

«Идти в храм или нет — дело совести каждого». Что священники в провинции говорят людям перед великими праздниками

Кого больше православных католиков или протестантов

В Беларуси ежедневно увеличивается количество случаев заражения коронавирусом, но власти отказались от всеобщего карантина. Накануне великих религиозных праздников — Пасхи у католиков и протестантов и Вербницы у православных — «Свабода» поинтересовалась у священников в разных регионах Беларуси, что они делают и говорят верующим в связи с эпидемией коронавируса.

Руководство католической церкви в Беларуси призвало верующих отпраздновать Пасху дома (не ходить в храмы). Белорусская православная церковь Московского патриархата ограничилась правилами профилактики коронавируса. Объединенная церковь христиан веры евангельской в Беларуси (протестанты) также не высказывалась о мерах дистанцирования перед праздниками. Что говорят верующим священники разных конфессий в небольших городах и местечках?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие направления существуют в христианстве

Верующие костела в Ошмянах во время службы в Вербное воскресенье

Дмитрий Свирид, пастор церкви христиан веры евангельской «Голгофа «(Славгород, Могилевская область)

«Верующим пожилого возраста советуем оставаться дома, потому что они уязвимы перед коронавирусом. Те, кто имеет проблемы со здоровьем, и дети также могут не ходить на службы. Остальная же паства сама решает, ходить ли ей в церковь».

По словам священника, из Минска доведены советы, как проводить действа, которые требуют тесного контакта между людьми. Например, обряд «Преломления хлеба» должен проходить в перчатках. На службе вместо традиционных чашек нужно использовать одноразовую посуду. Рекомендовано избегать рукопожатий и обязательно мыть руки.

Дмитрий Свирид говорит: в Славгороде церковь небольшая и службы в ней непродолжительные, поэтому необходимости в санитарной обработке помещения не возникало. Сейчас на службы приходит десяток верующих. Ранее собиралось более 20.

Иерей Сергий Коростелев, настоятель православного храма Воскресения Христова (Кричев, Могилевская область)

Православный храм Воскресения Христова в Кричеве, архивное фото

«Пока богослужения проходят в обычном режиме и вопрос о закрытии церквей не рассматривается. Если Господь сподобит, по Его милости богослужения будем продолжать».

По его словам, согласно утвержденным в Минске советам верующих призывают внимательно относиться к здоровью. Когда появляются признаки вирусных болезней — воздерживаться от посещения храма, чтобы «не заражать других», и немедленно обращаться к медикам. В самих церквях соблюдаются санитарные нормы и проводится дезинфекция.

Священник говорит: теперь людей стало меньше ходить в храмы. Немало верующих на богослужениях в масках. На входе для них выставлен антисептик. Тщательно протираются иконы и ручки входной двери.

Ксендз Андрей Кевлич, настоятель католического прихода Матери Божьей Белыничской (Горки, Могилевская область)

Призывает верующих воздержаться от посещения служб. Напоминает: согласно распоряжению духовного руководства верующим разрешается не участвовать в публичных целебрациях в праздничные дни.

По его словам, сейчас в костеле санитарные нормы соблюдаются более тщательно. Для верующих выставили дезинфикаторы. На время пандемии изменены некоторые религиозные действа. Например, почитание Креста обходится без его целования — поклоном.

Священник говорит: в прошлые годы на Вербное воскресенье в костел приходило около 50 верующих, а в этом году было 12.

«На Пасху костел соберет не более 20 человек, — говорит он. — Мы организовали онлайн-трансляции служб на приходской интернет-странице, и много прихожан участвуют в них. Будем проводить их все время пандемии».

Средство для дезинфекции рук в Гродненском Фарном костеле. Некоторые верующие продолжают целовать святыни, несмотря на опасения

Отец Леонид, настоятель православной церкви святого Серафима Саровского (Жлобин, Гомельская область)

Священник говорит, что литургия в Вербное воскресенье 12 апреля планируется в обычном порядке.

«Мы в храме больше протираем, дезинфицируем иконы, кресты, ручки. Если причащаем людей — все дезинфицируем. Служба идет своим порядком», — говорит священник.

Вербы будут традиционно освящаться на улице. Литургия пройдет в храме.

«Служб никто не отменял, храмов мы не закрывали. Людей стало немного меньше приходить. Каждый человек сам делает выбор. Кто сомневается — сидит дома. Остаться дома — здесь страха нет. В Вербное воскресенье мы приходим, чтобы прославлять Господа, а вербы — это просто символический знак», — добавил отец Леонид.

Иллюстративное фото. Несколько сотен человек собрал Фарный костел Гродно на одной из месс в Вербное воскресенье 5 апреля

Ксендз Виталий Мышона, настоятель костела Святейшего Сердца Господа Иисуса и Матери Божьей Фатимской (Лельчицы, Гомельская область)

Пасха 12 апреля будет праздноваться как обычно, но с учетом рекомендаций и инструкций, которые дадут костельные власти и епископ.

«Кто хочет-приходит в костел в масках. Кто хочет — если немощен или болен — может получить диспенсу (разрешение не идти на мессу. — Ред.). Мы обрабатываем храм, проводим дезинфекцию. Говорим людям, чтобы соблюдали безопасность, не прикасались руками к глазам, губам, лицу, чтобы аккуратно себя в костеле вели. Людей стало меньше ходить. На Вербное воскресенье было около 60-70 человек, обычно ходит около сотни. Каждый имеет свой розум», — считает ксендз.

Мессы в костеле пройдут традиционно -вечером в субботу и утром 12 апреля.

Иллюстрационное фото. Дезинфекция рук в одном из белорусских костелов

Петр, настоятель храма Святителя Николая Чудотворца (Бобовичи, Гомельская область)

Пока не может достоверно ответить — будут ли изменения в проведении службы на Вербное воскресенье.

«Ситуация меняется ежедневно. Мы не знаем, что будет завтра», — сказал священник.

Общество Церкви христиан веры евангельской (Брагин, Гомельская область)

Воскресную службу 12 апреля проведут традиционно. Церковь не закрывается, службы в онлайн не переходят.

«У нас нет икон, крестов, чтобы их целовать. У нас руки священнику не целуют. Также есть возможность сохранять социальную дистанцию -люди не стоят плотно. Пастор также стоит далеко от людей. Мы позаботились о дезинфекции, о том, чтобы людям было у нас безопасно. У нас сообщество небольшое. Но если человек не придет на службу в воскресенье — не будет никакого осуждения. Если будет много людей — мы можем на улице провести службу», — заверили в религиозной общине»

Иллюстративное фото. Женщина дезинфицирует икону во время богослужения в православной церкви в Дятлово

Протоиерей Николай Коляда, настоятель православного Прихода храма Успения Пресвятой Богородицы (Браслав, Витебская область)

«Пока мы работаем в привычном режиме, готовимся к праздникам. От высшего духовного руководства не было никаких распоряжений. Были только указания принимать и соблюдать гигиенические меры предосторожности. В храме стоит антисептик. Мы обрабатываем руки, рекомендуем это делать прихожанам. Специальным раствором протираем иконы. Во время богослужения используем одноразовые чашечки».

По словам отца Николая, некоторые прихожане приходят в храм в масках, остаются в них во время богослужения. Людей в храме значительно поубавилось.

«В приходе большинство людей пожилого возраста, — говорит священник. — Раньше на богослужение собиралось 50-60 человек. Сейчас приходит 20-30. Места сейчас хватает. Люди свободно стоят — на метр друг от друга точно».

Иллюстративное фото

Протоиерей Виталий Кисель, настоятель православного прихода Свято-Ильинской церкви (Бешенковичи, Витебская область)

«Людей нет, храм стоит открытый. На богослужения придет человек 3-5, в масках стоят».

«И патриарх объясняет, и мы говорим, чтобы молились люди дома, чтобы хранили гигиену, в масках ходили, чтобы не контактировали друг с другом, соблюдали инструкции Минздрава, придерживались дисциплины и были осторожными».

В храме предпринимаются необходимые профилактические меры.

«Все моем, все обрабатываем, проветриваем церковь. Мы втроем в храме работаем — священник, дьякон и пономарь. Все на расстоянии стоим. Но храмы пустые стоят».

Священник отмечает, что людей стало меньше не только в храмах, но и на улицах. Праздничные богослужения состоятся по привычному расписанию.

«На праздники будем молиться в храме. Если кто и придет вербу освятит, по возможности будут стараться на улице постоять. Будем надеяться на милость Божию».

Католическое Вербное воскресенье в Гродно, 5 апреля 2020 года

Ксендз Вячеслав Борок, настоятель римско-католического прихода Святого Иосафата Кунцевича (Россоны, Витебская область)

«Согласно подходу всего католического костела, вследствие эпидемии коронавируса можно остаться на праздники дома. Прежде всего это для тех людей, кто чувствует себя больным, ухаживает за людьми пожилого возраста и малыми детьми. Тем не менее я не могу приказать людям оставаться дома. Богослужение состоится с участием верующих. Того, кто не боится и способен сохранить все меры предосторожности, чтобы оставаться самому здоровым и не заразить другого, я призываю придти в храм.

Прежде всего мы информируем людей, как вести себя в опасности коронавируса. Это делается во время каждого богослужения.

Несколько недель в Россонах нет возможности приобрести антисептик. Я информировал местную власть об этом, однако пока ничего не было сделано. Я ездил в Полоцк, нашел дорогой антисептик в частном магазине. Перед тем как идти молиться, мы обрабатываем руки, чтобы во время мессы не стать разносчиками угрозы для других».

Антисептик в Фарном костеле Гродно

Священник отмечает, что количество прихожан уменьшилось на 60%. На великие праздники в костеле собиралась до ста человек, теперь — до 30.

«Вовремя и очень заранее на события с коронавирусом отреагировал Ватикан, выдал соответствующие документы, как можно молиться. Было принято беспрецедентное в истории католицизма решение, что пасхальные богослужения могут проходить даже без участия верующих. Католический костел вводит возможность освятить дары молитвой дома».

Ксендз Николай Тиханович, настоятель прихода Святой Троицы (Глубокое, Витебская область)

«Католический костел один из первых в нашей стране призвал людей к предосторожности вследствие пандемии коронавируса. И епископы, и священники призывают людей пожилого возраста или тех, кто испытывает определенные симптомы болезни, имеет слабый иммунитет или панический страх, остерегаться и не ставить ни себя, ни других в опасность и оставаться дома.

Многие спрашивают, Что делать. На этот вопрос нет ответа. Это дело совести каждого верующего человека. Мы оставляем людям свободу выбора. Закрывать храмы и говорить людям оставаться дома — это было бы абсолютно несправедливо с нашей стороны.

Дезинфекция святынь в Ошмянах

Мы успели купить антисептики. Сейчас их в аптеках в Глубоком не найти. Они поставлены при входе в храм. Мы стараемся исповедальни протирать регулярно, когда люди пользуются исповедью. Проветриваем костел, насколько возможно. Стараемся говорить людям соблюдать дистанцию.

За 19 лет я первый раз на Вербное воскресенье видел именно такое количество верующих. На трех мессах было около 500 человек. Для такого прихода, как в Глубоком, это третья часть.

Касательно святой воды в моем храме ограничений нет. Поклонение Кресту в Великую Пятницу, конечно, в литургии будет. Если кто хочет целовать крест, мы будем стеречь — антисептиком обрабатывать крест, кто боится — можно почтить через поклонение».

Владимир Татарников, пастор лютеранской кирхи Святого Иоанна (Гродно)

Лютеранская кирха Святого Иоанна в Гродно, архивное фото

«У нас сейчас службы онлайн и параллельно в реале. В лютеранской церкви решение принимается не одним человеком, а сообществом. В церковь на обычную службу раньше приходили по 40 человек, сейчас 6-7 человек, преимущественно те, у кого есть частный транспорт.

Перешли в онлайн недели две назад. Всемирная лютеранская Федерация разослала всем письма, чтобы лютеранские церкви на местах прислушивались к рекомендациям Минздрава и распоряжениям власти.

Из санитарных мер — дозаторы, каждую субботу с антисептиком обрабатываем скамейки, ручки. Некоторые приходят в масках. Я в маске не вижу смысла. Мы отменили все мероприятия в храме вне воскресных служб. Раньше были органные концерты, молодежные встречи, скандинавская ходьба. Все могут рассестись по храму на положенные 3-5 метров друг от друга. Нам проще, чем большим церквям».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется хлеб в церкви

Перевод с бел. — EX-PRESS.BY

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl+Enter

Источник: https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/2020/04/10/idti-v-xram-ili-net-delo-sovesti-kazhdogo-chto-svyashhenniki-v-provincii-govoryat-lyudyam-pered-velikimi-prazdnikami

Религия в Германии

Кого больше православных католиков или протестантов

Каков статус религий в Германии. Какие религии наиболее массовые. Церковный налог.

Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.

Доля религиозных немцев и религии

В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. 68% восточных немцев — атеисты. В западной Германии — иначе. Здесь лишь 15% бюргеров не имеют религиозной принадлежности.

Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика.

Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне.

Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты. Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский.

Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии. Дело в том, что в 60-х в Германию приехало очень много гастарбайтеров из Турции, которые так тут и остались, основав огромную диаспору.

Налог на религиозную принадлежность

Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог.

На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особено сильно: 7-8% от подоходного налога, сумма получается небольшая, но зато регулярная. На эти деньги финансируются многие социальные направления, например, детские сады и дома для престарелых. А также верующим бесплатно предоставляют место на церковном кладбище.

Чем меньше людей указывают свою религию, тем меньше денег получают церкви на эти нужды.

Однако, по воскресеньям около церквей всё ещё много народу. Мало кто посещает храмы каждое воскресенье, но время от времени на службы ходят почти все верующие. Особенно много людей приходят в церковь по большим религиозным праздникам, вроде пасхи или рождества.

Церкви в Германии

Самих церквей в Германии очень много, они повсюду. Их шпили возвышаются как над небольшими городками, так и в центре мегаполисов. В начале каждого часа услышать звон церковных колоколов можно в любом населённом пункте. Конечно, не всем это нравится. Например, я не мало раздражался, когда по воскресеньям находящаяся неподалёку церковь будила меня раньше, чем я обычно просыпался по будням — в семь утра. Но постепенно привык и перестал просыпаться.

А вот в общественных местах терпеть никому не надо. Если какое-то государственное учреждение Германии прикрепило на входную дверь христианский крест, то любой, кому это не понравился, может попросить убрать подобные проявления религиозности. Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности.

Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии. Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики.

24-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/zhizn/religija.html

Протестанты и католики в чем разница

1 сентября, 2018

В данной статье вы узнаете, чем отличаются католики от протестантов? А есть ли между ними разница вообще?  Почему католики не признают протестантов христианами, а протестанты не признают католиков христианами?

С чего все началось

Началось все еще задолго до появления католиков и протестантов. В Иудее образовались первые общины верующих в Йеhошуа hа-Машиаха (Иисуса Христа). Эта община состояла исключительно из евреев. Первым язычником, который обратился в Мессианскую веру, был Корнилий со своим семейством, изучающий Тору и соблюдающий ее заповеди. Ему и была ниспослана милость спасения за его добрые дела и молитвы:

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,

2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!

4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.

5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.

(Деян.10:1-5)

Впоследствии, язычников, принявших Мессианское учение, становилось все больше и больше и они уже во много раз превосходили по количеству еврейские общины.

Римская община

В Риме была смешанная община, где между язычниками и евреями всегда были конфликты. Это хорошо просматривается в Послании к Римлянам. Евреи гордились своим еврейским происхождением, язычники гордились тем, что Бог их помиловал, а евреев отверг. По этому поводу апостолу Павлу пришлось написать вразумительное послание для обеих сторон.

Однако так как евреев становилось более и более в Римской общине, то впоследствии они взяли и руководство в свои руки. В то время и Павла уже не было в живых и общину, по сути уже никто не контролировал, кроме властей Рима.

Римская община отличалась своим вероучением от учения Римских религиозных общин, которые поклонялись различным богам, во главе которых был Зевс. Поэтому, римскую общину всячески притесняли, за то, что они верят в еврейские Писания и в еврейского Бога. На то время уже существовало учение о божественности Иисуса Христа и о богородице Марии, которая родила Бога-Иисуса.

Сам сюжет богородицы позаимствован из легенд, в которых якобы боги спускались на землю к красивым женщинам, совокуплялись с ними и те рождали им человекобогов. Так, например Европа – любовница Зевса, была им похищена и, он сделал ей насилие, после чего она зачала и родила Зевсу двух сыновей.

Муж Европы был благодарен Зевсу и принес ему жертвы, потому как его жена, Европа, была бесплодной. Зевс ее оплодотворил. Именно по этой причине европейские государства называются Европой, так как они представляют собой любовницу Зевса.

 Современная Европа – это любимица Зевса и других богов, которые помогают Зевсу.

Император Константин

Когда к власти пришел Император Константин, то он увидел, что учение, которое исповедует Римская община, более принципиально, нежели учение Зевса. С политической точки зрения он увидел, что с помощью этой религии, которая становилась все более популярной, можно управлять массами.

А если сделать ее государственной религией, то все, захваченные территории автоматически будут поклоняться Богу-Христу. Чем больше захваченных земель, тем шире становится деятельность новой религии, и тем прочней становится власть Рима на земле.

После некоторого раздумья, Император Константин, делает Христианство официальной религией Рима, а Римскую церковь, делает центром Вселенной. Поэтому, она была названа Католикус (Вселенская).

Впоследствии Рим захватил все европейские племена и сделал их христианскими государствами. Таким образом, Иисус Христос стал богом всех европейцев.

Первый Никейский Собор

Пе́рвый Нике́йский собо́р — собор Церкви, созванный императором Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским (Католическим) собором в истории христианства.

На соборе был принят Никейский символ веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов.

(Википедия)

Все последующие Соборы так же были организованы римскими королями для определения врагов в Европе, коими были евреи и инакомыслящие. Это делалось укрепления Римской империи.

Появление Папы Римского

Католическая (Вселенская) церковь, первым Папой Римским считает апостола Петра, который передал ключи церкви своему преемнику  святому Пину (Vl – Vll), который стал первым официальным Папой Римским. С этого времени началась эпоха Папства.

Кто такие Католики

Итак, заглянув в историю, мы видим, что Католики – учение Христианства, установленное самим императором Константином для укрепления Римской империи, чтобы люди были едины и поклонялись только одному Богу-Христу.

Как выше уже говорилось, учение Христианства формировалось веками, где главной составляющей были политические цели.

По этой же причине была выпущена Библия, в которой были отредактированы еврейские тексты, включая и тексты апостолов, в пользу Римской империи, где все фокусировалось на христоцентричности – Христос Бог во плоти, предводитель Римского Христианства.

Появление протестантов

Протестант, происходит от слова протест. Первым протестантом, протестующим против беспорядков в церквах, стал Мартин Лютер, о котором уже все много наслышаны. Чем был недоволен Лютер? Он был недоволен тем, что священники не выполняют своих обязанностей по отношению к пастве.

Многие считают, что Лютер был против Папы, его власти, против учения Католической церкви. Это не так. Если прочитаете 95 тезисов Лютера внимательно, то вы увидите, что Лютер был и оставался до мозга костей католиком. Он не собирался создавать какое-то новое движение или учение. Его действия можно сравнить с борцом за справедливость. Он хотел навести порядок.

Он по-прежнему признавал Папу, высшим органом Христианства, а священников — уполномоченными Папой. Кроме того, он не отвергал индульгенции, но был против того, что индульгенции стали формальностью, которые по вине священников не приносят пользы в преображении паствы. Индульгенции предназначались изменить сознание человека, чтобы он перестал грешить. Но священники делали превратное – наживались на индульгенциях. И это раздражало Лютера.

И в ревности по чистоте Католической церкви, он написал свои легендарные 95 тезисов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто исповедует православие в России

В чем же отличие католиков от протестантов

Разница между католиками и протестантами как раз лежит в тезисах, которые написал Лютер. По сути, Лютер был революционер, борющийся за справедливость в своей церкви. Он не мог и представить, что кроме Католической церкви, может существовать еще какая то. Лютер нашел много сторонников, которые поддержали его реформу.

Что такое Реформация

Реформация лежит в основе различия между католиками и протестантами. Реформация происходит от слова Реформа.

Реформа (лат. reformo) — изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов.

(Википедия)

Лютер, не собирался изменять Католическое вероучение. Какую же цель преследовал Лютер в своей Реформе Католической церкви? Ответ однозначен – укрепление и обновление Католических основ.

Кто такие протестанты

Итак, мы видим, что протестанты, возглавляемые Лютером, до мозга костей оставались католиками. После принятия ими тезисов Лютера, как основу Реформации Католической церкви, протестанты намеревались улучить духовное состояние своей церкви.

Однако, Папа Римский не признал Реформацию Лютера, как способ улучшить духовное состояние церкви объявил Лютера и его сподвижников смутьянами.

Но, Реформация набрала такой вес, что Папа стал побаиваться, как бы армия протестантов, не пошла войной на  Рим.

Папа Лютер

Тем временем, Лютер, отторгнутый Папой, продолжал ревностно бороться за чистоту Католической церкви и основывал для этого свои общины в городах, находящихся во власти протестантов. Таким образом, Лютер, стал Папой протестантов. Впоследствии у него была своя мощная армия, с помощью которой он подавил восстание крестьян, казнив 8000 пленных. Так же он казнил и предводителя восстания – Томаса Мюнцера.

Благодаря своей армии, Лютер сохранил территории, принадлежавшие протестантам. Армия Папы Римского, не смогла воевать с армией Лютера. Впоследствии, когда католики-протестанты уже держали Европу в своих руках, они завоевали Америку, Африку и Австралию. Поработили аборигенов на этих материках, разграбили ресурсы.

Итог — разница между католиками и протестантами

Из всего выше приведенного, можно заявить, что разница между католиками и протестантами заключается лишь в официальном статусе Папы. По своему же вероучению, протестанты – это реформированные католики, или, если говорить простым языком, более совершенные, более духовные католики, которые боролись за чистоту церкви. Для этого они использовали 98 тезисов Лютера.

Если говорить о догматике протестантов, то их догматике полностью основывается на догматике Католической церкви. А догматика Католической Церкви – это постановления Вселенских Соборов. Протестанты полностью признают власть постановлений Вселенских Соборов и следуют этому вероучению. Даже неграмотный в религии человек, заметит, что у католиков и протестантов (европейских) все церковные праздники в один день.

В Русском протестантизме, церковные праздники отмечают дважды – один раз по католически, другой раз по православному. На почве этого у них много происходит разногласий, но все же авторитет католического вероучения более влиятельней, нежели авторитет православия. Догматика Русских протестантов такая же, как и у европейских, потому что Русские протестанты появились на почве миссионерской деятельности европейских протестантов.

Соответственно, они полностью поддерживают их догматику.

Миф о тезисах Лютера

Оправдание по вере – именно это лежит в основе протестантизма. Но, извините, точно такое же заявление делают и католики, и мессианские евреи. Почему? потому что так написано в Библии.

Лютер не преследовал цели, доказать кому-то из своих единоверцев, что оправдание по вере не признается в католицизме. Эту истину знали и знают все католики. Еще раз следует подчеркнуть, что при внимательном и целенаправленном чтении 95 тезисов Лютера, вы не увидите, того, о чем говорят современные протестанты.

Впоследствии, когда в Европе протестантская власть превзошла по силе власть Папы, протестантские политики нарисовали выгодный для протестантского движения образ Лютера и его призыв. Для чего это было нужно? Чтобы уничтожить авторитет Папы. Чем меньше авторитет Папы, тем больше движение католиков-протестантов приобретет себе новых сторонников. И по сей день, в сознании протестантов, Лютер – это добрейшей души человек.

Однако, как показывает история, Лютер был жестокий диктатор и тиран. Протестантские же политики это скрывают, чтобы Лютер был идеалом в сознании каждого протестанта, потому что Лютер – отец реформации. Ну, а что такое реформация, нам уже понятно – это улучшение уже существующего. А разница между католиками и протестантами – это отсутствие официального статуса Папы и принятие учения Лютера, изложенного в его тезисах.

Источник: https://nev-tanah.info/protestanty-katoliki-raznica/

Христианство в России может исчезнуть через 30 лет. Причину знают британцы

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Ученые предрекают христианству в континентальной Европе скорый конец. Доля неверующей молодежи с каждым годом растет, в том числе и в России. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. О том, сколько молодых россиян и европейцев не ходят в храмы и почему РПЦ усматривает в этом не проблему, а некую перспективу, — в материале РИА Новости.

Европа: христианство «не в моде»

Еще десять лет назад в монастыре ордена капуцинов, одной из достопримечательностей Праги, не было отбоя от прихожан разного возраста. Теперь даже воскресную мессу посещает всего пара десятков человек, в основном пожилых.

А молодые приходят сюда только пофотографироваться, анонимно жалуется РИА Новости один из монахов-капуцинов.

«В Чехии очень силен бытовой атеизм. Что это? Смысл такой: чехи не атеисты, что можно было бы понять, они — почти все крещеные, отмечают Рождество, едят карпа (национальное рождественское блюдо. — Прим. ред.), но они люди абсолютно секулярные. Они просто не думают о Боге. Можно сказать, что христианство покинуло эту страну», — мрачно говорит он.

Слова монаха подтверждает ученый лондонского Института Святой Марии Стивен Булливант. Согласно его докладу, 91% чешской молодежи не верит в Бога. Это самый высокий показатель в Европе.

Булливант опирался на данные Европейского социального опроса (ESS), собранные за два года в 22 государствах, в том числе и в России. Опрос проводился среди граждан в возрасте от 16 до 29 лет.

«С некоторыми заметными исключениями молодые люди все чаще не отождествляют себя с религией», — говорит ученый.

Отсутствие «религиозной принадлежности», по его словам, превращается в общеевропейскую моду. А немногие по-настоящему религиозные люди оказываются «плывущими против течения».

Кроме того, христианство постепенно вытесняется исламом. Уровень рождаемости в мусульманских семьях существенно выше. К тому же в Европу постоянно прибывают мигранты из мусульманских стран. Каждый десятый гражданин Франции и Австрии сегодня исповедует ислам.

«Мусульмане демонстрируют гораздо более высокий процент удержания внутри религии, у них довольно сплоченные общины», — подчеркивает Булливант.

«Христианство как норма для Европы уходит — и, вероятно, навсегда. Ну, либо на ближайшие сто лет», — считает он. Исследователь убежден, что «лет через 30 религию Иисуса Христа почти никто не будет исповедовать».

Россия: сколько атеистов

Некоторые приведенные в докладе данные очень удивили научное сообщество: например, доля атеистов среди граждан в возрасте 16-29 лет в различных посткоммунистических странах сильно разнится. В Польше только 17% неверующих, а в Эстонии аж 81%. При этом в «схожей с ней по культуре» Литве на нерелигиозную молодежь приходится лишь 25%.

Данные по России не выбиваются из общеевропейского контекста. Почти половина российской молодежи — 49% — не верит в Бога. К православным себя относят 40%, к мусульманам — девять процентов. По одному проценту у иудаизма и «остальных религиозных течений».

Что интересно, лишь четыре процента верующих россиян в возрасте от 16 до 29 лет время от времени (раз в неделю максимум) участвуют в богослужениях. Точно такие же показатели в Швеции, Дании, Австрии и Литве. Самые активные прихожане в Польше (39%) и Израиле (26%). Меньше всего на службы ходят в Эстонии (два процента).

А вот молодых людей, которые регулярно молятся, но не ходят в церковь, в России больше — 14%. Остальные этого не делают, хотя относят себя к верующим. Чаще всего молятся в Польше, Израиле, Ирландии и Германии — 50%, 44%, 31% и 25% соответственно.

«Если брать посыл о том, что молодежь становится менее религиозной, то это действительно так. Но сейчас понятие религиозности все больше утрачивает определенность.

Что под ним понимать: исполнение религиозных практик или более сложные характеристики, связанные с мировоззрением человека?» — комментирует РИА Новости данные исследования профессор МГИМО, социолог религии Ирина Каргина.

В то же время в Европе, отмечает она, происходит «одомашнивание харизмы» — все больше людей не относят себя к какой-либо религиозной организации, хотя являются верующими. А сколько таких на самом деле, социологам определить трудно.

Вместе с тем сокращение численности христианской молодежи создает очень серьезную проблему для христианских церквей Европы. Все меньше молодых людей идут в священники — это признают как в Римско-католической церкви, так и в протестантских деноминациях.

Проблему эту христианские конфессии решают по-разному. Англиканская церковь, например, в 2016 году обратилась за помощью к правительству Великобритании.

Власти включили Церковь в программу дотационного фонда, который формируется за счет введенного в апреле 2017 года налога на повышение квалификации работников, взимаемого с бизнеса. На эти деньги можно привлечь почти шесть тысяч новых священнослужителей из числа молодых британцев.

«Они заменят тех, кто собирается выйти на пенсию», — сообщил британским журналистам генеральный секретарь Церкви Англии Уильям Най.

Католическая же церковь ради самосохранения может пойти на радикальную реформу — отменить обязательное безбрачие духовенства, хотя этому правилу уже целое тысячелетие. Правда, пока все ограничивается неофициальными обсуждениями.

Из-за нехватки священников и прихожан храмы пустеют. Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов, католическая церковь в Германии за минувшие несколько лет продала или отдала в аренду около 500 храмов. Пустующие церкви новые владельцы перестраивают в ночные клубы или бары.

Шанс для миссионеров

В Русской православной церкви, комментируя результаты европейских ученых, отмечают, что 20 лет назад в России доля неверующих молодых людей была гораздо больше — таково наследие борьбы с религией в годы СССР. Сейчас все гораздо лучше, говорит замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Но есть и обратная сторона: доминирование в публичном пространстве секулярного потребительского мировоззрения и отказа от семейных ценностей. Молодежь становится жертвой подобной пропаганды.

Мне неоднократно приходилось слышать от молодых людей, которые читают глянцевые журналы, совершенно примитивные и даже махрово-безбожные штампы, касающиеся христианства, Церкви и религиозного мировоззрения в целом.

Я вижу в этом как минимум подсознательную борьбу с религиозностью в публичном пространстве», — сетует он в беседе с РИА Новости.

Между тем молодые люди «очень подвижны в вопросах мировоззрения, в том числе религии». Сегодня кто-то называет себя неверующим, а завтра верующим — и наоборот.

«Принимая во внимание подобную подвижность молодежи в вопросах веры, мы непрестанно должны искать новые пути и возможности, чтобы свидетельствовать о христианстве и его истинах», — заключает представитель РПЦ.

Источник: https://ria.ru/20180330/1517559306.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь