Кто такие волхвы в библии

Почему волхвы пошли именно за этой звездой

кто такие волхвы в библии

Рождество приблизилось еще на неделю. Повсюду мы видим, как люди готовятся к Новому году и Рождеству. Яркие огни, шары, елки Многие уже украшают дома к празднику. В вашей семье еще нет нарядной елки, радующей глаз фонариками и увенчанной яркой звездой?

Традиция украшать елку — вовсене советская, как думают некоторые, и звезда на елке — не кремлевская, аВифлеемская. С середины XIX века во всех домах России наряжали елки:сверху водружали Вифлеемскую звезду, внизу устраивали вертеп.

Появление звезды

Рождение Сына Божьегосопровождалось удивительным небесным явлением — возникновением на небе яркой инеобычной звезды. Она шла перед волхвами, указывая им путь к месту, где былМладенец Христос. Вот как об этом повествует евангелист Матфей:

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2:1–2).

Путь звезды был необычен. Она шла вопреки законам природы, с востока на запад, чтобы остановиться над Вифлеемом. 

В Священном Писании подобные небесные знамения упоминаются не единожды. Такое происходило с царем Езекией, когда в подтверждение исцеления от смертельной болезни Господь дал знамение через пророка Исаию — солнце пошло назад, и тень воротилась на десять ступеней (4 Цар 20:8–11, Ис 38:2–8).

Также мы читаем, что по молитве Иисуса Навина Бог остановил солнце и луну во время сражения израильтян за Гаваон (Нав 10:12–14). Знали ли об этих историях мудрецы Востока, нам неизвестно.

Но они хорошо знали карту звездного неба и с большим почтением относились к звездам, связывая их с судьбами отдельных людей и всего мира. 

В христианской традиции есть разные мнения о характере небесного светила. Многие сотни лет о его происхождении и природе ведутся споры, высказываются разные гипотезы. Вифлеемская звезда могла быть: – кометой; – соединением планет (парад планет); – новой звездой; – специально сотворенной особенной звездой;

– ангелом в образе звезды.

Не так важно, чем былаэта звезда. Бог говорит с людьми на их языке. Волхвы читают небо, и Богтворит звезду, чтобы она указала им путь.

Но почему эту звездуволхвы сочли знамением рождения Царя в Израиле?

Ответ на этот вопрос дает нам Церковь во второй паремии Рождественского сочельника из Книги Чисел (24:2–3, 5–9, 17–18).

Благословение Валаама

Попробуем мысленно перенестись на двенадцать вековраньше, к событиям Исхода. 

В конце странствия по пустыне израильтяне достигли Моавитских владений и подошли к стенам Иерихона. Царь моавитян послал своих людей к знаменитому тогда прорицателю Валааму с просьбой прийти и проклясть Израиль, чтобы моавитяне смогли одолеть его.

Валаам описывается как «муж с открытым оком», слышащий слова Божии и видящий видения Всемогущего (Чис 24:3–4). Он мог бы стать величайшим пророком Ветхого Завета, но корысть, побуждавшая Валаама торговать своим даром, помешала ему в этом.

Вот и сейчас он идет, поначалу желая обогатиться, но Бог вмешивается и принуждает его благословить Израиль:

2 Был на Валааме Дух Божий.


3 И произнес он притчу свою и сказал:
5 как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!
6 расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;
7 польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.
8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!

Валаам видит Израиль как оазис в пустыне, какрайский сад. И вместе с тем он видит и грозную силу, сокрытую в этом народе.Он чувствует среди Израиля присутствие Господа. ПрекрасенИзраиль как избранный народ Божий. Прекрасен и благословен. Опасно проклинатьего!

Но вот взгляд Валаама переносится вдаль, и он видитдаже большее:

17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18 Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.

Что же он видит? В народе, особо отмеченном Богом,через довольно длительный промежуток времени должен появиться Некто, кто славойСвоей будет подобен звезде, и кто при этом будет владеть жезлом, властью.Он должен победить врагов Израиля: моавитян, едомитян.

Отчасти это пророчество осуществилось в фигуре Давида. Но егопобеды не прошли проверку временем, довольно скоро подчиненные им моавитяневновь обрели независимость, а ко времени Евангельской истории Израилем дажестал править потомок Едома — идумеянин Ирод.

Так кого же видел Валаам? Сам Господь открывает евангелисту Иоанну: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр 22:16). 

Звезда от Иакова — это прообраз Самого Христа, соединившего в Себе сияние славы Отчей и духовной власти над миром. Воплотившийся Сын Божий будет путеводной звездой для ищущих Царства Небесного, которая в ночи освещает нашу жизнь.Это поняли волхвы, и потому в церковных песнопениях они называются учениками Валаама.

Что для вас означает Рождественская звезда?

Это просто напоминание о празднике, радости?

Это точка в пространстве, указывающая на Богомладенца?

Это образ того, Кем является Сын Божий — по сравнению со всеми другими «звездами» и «жезлами» этого мира?

Вот как отозвался на этот вопрос Борис Пастернак:

Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было Младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере,

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса

Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе,

И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,Застенчивей плошкиВ оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой вселенной,

Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней И значило что-то, И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослей Другого, шажками спускались с горы. И странным виденьем грядущей поры

Вставало вдали все пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев,

Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры Все злей и свирепей дул ветер из степи

Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,

Могли хорошо разглядеть пастухи.

— Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, —Сказали они, запахнув кожухи.От шарканья по снегу сделалось жарко.По яркой поляне листами слюды

Вели за хибарку босые следы.

На эти следы, как на пламя огарка, Ворчали овчарки при свете звезды. Морозная ночь походила на сказку, И кто-то с навьюженной снежной гряды

Все время незримо входил в их ряды.

Собаки брели, озираясь с опаской, И жались к подпаску, и ждали беды. По той же дороге чрез эту же местность

Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность, Но шаг оставлял отпечаток стопы. У камня толпилась орава народу.

Светало. Означились кедров стволы.

— А кто вы такие? — спросила Мария. — Мы племя пастушье и неба послы, Пришли вознести Вам Обоим хвалы.

— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды

Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звезды сметал с небосвода. И только волхвов из несметного сброда

Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Б. Пастернак, «Рождественская звезда». 1947 г.

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Источник: https://blog.predanie.ru/article/pochemu-volhvy-poshli-imenno-za-etoj-zvezdoj/

Волхвы в древней Руси это. Волхвы древней Руси

кто такие волхвы в библии

В Древней Руси волхвами называли языческих жрецов или кудесников, которые с помощью заклинаний могли управлять стихией и предсказывать будущее. В своих общинах они считались пророками и помогали людям излечиваться от всяческих заболеваний.

В иерархическом разделении древних славян волхвы занимали почетное место рядом с властителями и служили им в качестве предсказателей. Известными примерами таких чародеев в истории являются Вещий Олег, который впоследствии стал великим киевским князем, и старейшина Гостомысл, мудрости которого приезжали послушать многие князи из дальних стран.

Впервые упоминания о волхвах встречаются в грамотах из бересты, датируемых XII столетием.

С XIII по XIV век о них было хорошо известно в Пскове и Новгороде, а в дальнейшем вплоть до конца XV столетия волхвами называли любых народных знахарей, магов и чернокнижников.

После того как на Руси появилось христианство, жрецы принимали непосредственное участие в восстаниях против князей. В частности, в 1024 году мятеж с участием волхвов, недовольных засухой и неурожаем, был подавлен князем Ярославом Мудрым.

Вервь в древней Руси это. Вервь (община)

Вервь ( др.-рус. врвь, врьвь ) — древняя общинная организация на Руси и у хорватов ; местная община с определёнными поземельными границами и круговою ответственностью в определённых случаях. Упоминается в « Русской Правде » (XI в.). Просходит от меры длинны (веревка)

Это слово употреблено в Ярославовой « Правде » (XI в.) (статьи 3—6, 80 и 88 по Карамзинскому списку), в смысле округа или волости , члены которой связаны круговой порукой: каждая вервь, за найденный в её пределах труп убитого гражданина, была обязана выплатить его родственникам (или князю?) денежную пеню — виру .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда был свергнут Николай 2

Если к верви приведёт след или будут найдены остатки орудий воровской ловли, то вервь обязана была найти среди себя вора, в противном случае платить «продажу» (штраф в пользу князя, который взимался за все преступления, кроме убийства, отсечения руки или ноги или выбитого глаза); но « татьбу », то есть вознаграждение потерпевшим, вервь не платила. Если же след терялся на большой дороге или в безлюдном месте, то взыскание продажи с той верви, где потерян след, не производилось.

Карамзин, сравнив этот свод законов со шведским законом XI века , по которому округ ( hwarf ) также платил 40 марок пени в случае, если убийца скрывался, делал вывод, что слово «вервь» происходило от норманнского или шведского hwarf .

М. Фасмер объясняет из праславянского со ссылкой на Е. Карского, который отождествляет слово с вервь «веревка», здесь «участок земли, отмеченный веревкой» (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка, 2004, т. I, 294).

  • А. Плюшар . Энциклопедический лексикон , том 9. — Типография А. Плюшара; С.-П., 1837 — с. 446 (Вервь).
  • Вервь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона  : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). —СПб., 1890—1907.
  • Карамзин Н. М. История государства Российского . —СПб.: Тип. Н. Греча , 1816—1829. — Т. 2.

Волхвы в Библии это кто. Волхвы (в Библии)

Волхвы́ — общее название служителей дохристианских культов, знахарей, считавшихся чародеями, иногда — восточных мудрецов, звездочетов. В Библии волхвы — цари или маги , пришедшие с Востока поклониться младенцу Иисусу . Упоминаются в Евангелии от Матфея (2, 1-12).

Волхвы узнали о рождении Иисуса по явлению чудесной звезды и приходят в Иерусалим, где простодушно просят Ирода помочь им найти родившегося мессию — грядущего иудейского царя. Ирод пытается использовать волхвов, чтобы выведать имя своего предполагаемого преемника. Волхвы следуют за звездой, которая приводит их в Вифлеем . Здесь они совершают обряд «проскинезы» (повергаются перед младенцем ниц) и приносят дары: золото, ладан и мирру.

Сон запрещает им возвращаться к Ироду и они отправляются на родину, точное местоположение которой из евангелий нельзя установить. Не ясна и этническая принадлежность волхвов. Их считали и уроженцами Аравии, и (особенно часто) персами-магами.

На Западе со времен Великих географических открытий (15 в.) волхвов изображают как представителей трех рас: черной, желтой и белой (число волхвов отсутствует в евангелии и также относится к области апокрифов). В восточной традиции имена волхвов приводятся различные, на Западе принято называть их Каспар, Бальтазар и Мельхиор.

Согласно легендам, они были крещены позднее апостолом Фомой и приняли мученическую кончину. Их предполагаемые мощи, обретенные Фридрихом Барбароссой , были захоронены в Кельнском соборе («Три Короля»). На Афоне, в обители Святого Павла хранятся «дары волхвов».

В память о приношении волхвами даров укоренился обычай дарить подарки в праздник Рождества.

Волхвы на Руси. Кто такие славянские волхвы?

Славянские волхвы – это люди, которые получили особые знания от богов, хранящие их, использующие на благо общества. Они совершают обряды подношений Родным Богам, треб (бескровных жертв), следят за чистотой кумиров (изображений богов), алтарей и капищ (места поклонения богам) на материальном и тонком плане.

Кроме этого:

  • проведение общественных кологодных праздников;
  • изготовление амулетов, оберегов, идолов, кумиров, алтарные и иные сакральные украшения;
  • составление календарей;
  • имянаречение;
  • участие в свадьбах, освещении построенного дома, похоронах;
  • исцеление людей и животных;
  • проведение гаданий о судьбоносных вопросах людей;
  • пророчества;
  • защита деревни, либо людей от нападок злых сил;
  • участие в войнах силами магии, заклинаний и взаимодействие со стихиями и иными природными силами.

Знания волхвов поражают своей глубиной и многогранностью. Славянские волхвы ведали:

  • ход проведения обрядов;
  • символику богов, стихий, духов разного уровня (домашних, природных, ратных, местных и прочее);
  • ритуальные тексты – песни, славления, заговоры, молы (ударение на «о»);
  • свойства лекарственных и магических трав;
  • способы и методы волшбы;
  • технику оборотничества (превращения в разных животных, птиц), создания иллюзий и прочих искусств;
  • астрологию, вычисления по календарям событийных дат;
  • магию стихий – например, вызывание дождя во время засухи.

Книги славянской мифологии

На практике волхвы должны уметь общаться с силами Природы, духами и, конечно же, с Богами славян. Некоторые считают, что среди мужчин-волхвов были также и женщины-волхвы, которых называли:

  • ведуньями («ведать» — значит «знать»);
  • знающая,
  • чаровница,
  • волшбица,
  • волхитка,
  • волхида,
  • влхва,
  • и даже «старая женщина».

Мужчины-волхвы решали задачи общины, женщины-волхвы (женщина-влхва) брали на себя заботы о вопросах семей, домашнего, хозяйственного обихода, лекарства, знахарства, гаданий. Славяне шли к ним, когда нужно было помочь разрешиться родами, запросить охрану домашнего скота от злобных духов и в других случаях.

Волхвы это. Кто такие волхвы в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Кто есть кто в Библии» . Сегодня мы говорим о том, кто такие волхвы в Библии.

Словом «волхвы» на русский переведено греческое «маги». В Ветхом завете маги – жрецы, ученые, астрономы и пророки у мидян и персов. Они упомянуты в Книге Иезекииля (39:3-13). Пророк Даниил был назначен на должность мага в Вавилоне (Дан 2:46).

В Новом завете волхвы упомянуты только в Евангелии от Матфея. Это мудрецы с Востока, которые, следуя за звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу (Мф 2:1 и далее). В дар Спасителю маги принесли золото (как Царю), ладан (как Богу, потому что ладан использовался во время религиозных церемоний) и смирну (как смертному человеку, потому что ее использовали в траурных церемониях). Более подробных сведений в Библии о них нет.

Материал по теме

Волхвы: маги и волшебники

Они пришли в Иерусалим и спросили Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним».

Если выходить за рамки того, что сказано в Библии, можно добавить, что, по свидетельству Геродота, маги составляли одно из шести племён древних мидян, которое, как можно предположить, было ответственно за всю религиозную жизнь народа, как, скажем, еврейские левиты. В античные времена магами называли жрецов иранской религии – зороастризма – которая была монотеистической.

Авеста (священная книга зороастрийцев) так же как и Библия, обещает приход Спасителя в мир.

О магах было сложено множество легенд и сказаний. В них появляются имена волхвов, которые пришли к Младенцу Христу, – Каспар, Мельхиор и Валтасар. Впервые они появляются на мозаике в церкви San Apolinar Nuovo (Равенна, Италия).

(В греческой традиции магов именуют Апелликон, Америн и Дамаскон, в еврейской среде – Магалах, Галгалах и Серакин).

Не всегда считали, что волхвов было трое (у Матфея об их числе не сказано ни слова). Вероятно, число три возникло в связи с тем, что Христу были принесены три дара.

На анонсе картина Джеймса Тиссо “Путешествие волхвов”.

Источник: https://science.ru-land.com/stati/volhvy-drevney-rusi-0

Кто такие волхвы?

кто такие волхвы в библии

Времена Нового Завета — это времена правления царя Ирода. Трон Ирода был нестойким, народ его не любил. Для людей Ирод был узурпатором трона Давида, злым тираном. В последние годы жизни и правления Ирода случались и жестокие расправы над подданными. Ирод был подозрителен к каждому, почти в каждом видел врага, которого казнил.

В те же времена жили волхвы. Кем же они были? Волхвы не относились к правоверным иудеям. Волхвами называли ученых людей, которые наблюдали за звездами. Они не были астрономами, скорее относились к колдунам и магам. По звездам эти древние мудрецы определяли важные события в жизни людей, при этом они оставались язычниками.

Во времена правления Ирода люди верили в то, что при рождении Мессии в небе появится новая звезда. Язычники тоже верили в приход Мессии, но Христос в их понимании должен был стать Великим Царем Израильским в земном смысле. Люди ждали что Великий царь свергнет Ирода, и наступит вечное благоденствие для народа.

Волхвы узнали пророчество Валаама о Мессии:

“Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит Звезда от Иакова и восстает Жезл от Израиля, и (Он) поразит князей Моава” (Числа 24:17)

Волхвы и звезда на Востоке

Моав олицетворял врагов Мессии. Волхвы знали, что  в ночь рождения Спасителя на небе появится новая звезда. Пророчество говорило о звезде в переносном смысле, но Господь был милостив и хотел привести к вере даже язычников. Это был их шанс узнать истинного Мессию. Бог подарил волхвам знамение — звезду, взошедшую на Востоке.

Увидев ее, волхвы поняли, что Царь родился и отправились в трудное продолжительное путешествие, чтобы поклониться Ему.

Слова волхвов о рождении Царя Иудейского взволновали не только людей в Иерусалиме, но и царя Ирода, который и без того был подозрительным в страхе, что его правлению может что-то угрожать.  Люди не любили Царя и желали нового.

Подозрительность Ирода позже стоила жизни многим младенцам, родившимся в то время. Волхвы же продолжали шествовать в Вифлеем, именно там звезда указала на Царя.

Дары волхвов

Увидев Иисуса, волхвы поклонились ему и принесли свои Дары:

Смирна — это драгоценное благовонное масло. В подарках волхвов было символическое значение: золото дарили Царю, ладан преподносили Богу, а смирну тому, кто должен принять смерть, потому что во времена царя Ирода умерших помазывали маслами, которые смешивали с благовонной смирной. Мы знаем имена этих волхвов — Мельхиор, Гаспар и Валтасар.

Мощи волхвов впервые были обретены святой равноапостольной царицей Еленой. Из перенесли в Константинополь, а в V веке – в Медиолан (современный Милан). Считается, что мощи волхвов подарил Кельнскому архиепископу и канцлеру Райнальду фон Дассель император Фридрих I Барбаросса. В гербе Кельна изображены три  короны в знак того, что в главном соборе этого города хранится реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов, которых немцы почитают «тремя святыми королями».

Волхвы и пастухи

Знаменательно, что первыми новорожденному Христу поклонились все же пастухи, у которых не было ничего драгоценного. Все, что они могли дать Ему — это сокровище своей души.

Волхвы же пришли поклониться Мессию, вооруженные тайным знанием. Впрочем, и те и другие ощутили — свершилось великое. Христос родился. Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой народ исповедует православие

Источник: https://www.pravmir.ru/kto-takie-volhvy/

Дары волхвов — какие дары принесли волхвы Иисусу?

«Дары волхвов» или «поклонение волхвов» — упоминание в Евангелии от Матфея, известный сюжет о магах, которые пришли поклониться младенцу Иисусу с особенными подарками. Христиане и католики празднуют это событие 6 января, как день Богоявления, хотя в текстах эта дата варьируется.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа.

Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским.

По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Дары волхвов — Библия

Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.

В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:

  1. По традициям православия – спустя двенадцать дней от Рождества.
  2. По легендам восточной церкви — минули месяцы после Рождества.
  3. В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.

Что принесли волхвы в дар Иисусу?

Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней.

Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать.

Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.

Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:

  • золото – олицетворение власти;
  • ладан – подарок Сыну Божьему;
  • смирна – признание, что Христос еще и смертен.

Что значили дары волхвов?

Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью.

Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.

То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.

Как звали волхвов, принесших дары?

Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:

  1. Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
  2. Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
  3. Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
  4. Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев

Где хранятся дары волхвов?

Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.

Источник: https://womanadvice.ru/dary-volhvov-kakie-dary-prinesli-volhvy-iisusu

Кого называли волхвами в Древней Руси, что умели эти люди? Упоминание в Библии и чародейство в наши дни

О тех, кого славяне называли волхвами, осталось очень мало задокументированных сведений – при этом они являлись героями легенд и устных преданий, окруженные мистическим ореолом. Волхвов считали любимцами богов, им благоволил сам повелитель мудрости Велес – кто же они?

Кого так называли в Древней Руси — определение

Волхвы (ведуны, «чудодеи») – представители славянской религии с древних времен, когда наши предки еще жили небольшими общинами. Именно волхвов считали хранителями традиций, посредниками между богами и людьми.

Несмотря на то что одной из функций древнерусских ведунов было осуществление поклонения богам, выполнение треб (подношений) и уход за капищами, было бы неправильно назвать их жрецами – между этими классами существовал ряд отличий.

Волхвов считали наделенными сверхъестественными способностями, благодаря которым они имели способность врачевать болезни, предсказывать судьбу, давать магическую защиту.

Волхование или волшба – по определению примерно то же самое, что колдовство, предсказание, чародейство. За помощью и советом к волхвам могли прийти как простые крестьяне, так и влиятельные люди, представители власти.

Где жили и чем они занимались?

Уважение к ведунам на Руси было огромным – к их мнению могли прислушиваться сильнее, чем к княжескому слову. Несмотря на такую всенародную любовь и почтение, селиться славянские чародеи предпочитали вдали от селений, в лесах, неподалеку от алтарей и капищ. Некоторые волхвы жили в деревнях – тогда они выбирали себе жилище на окраине.

С приходом на Русь христианства образ волхвов старались очернить, как противоречащий православному учению, поэтому со временем крестьяне начали ведунов бояться, однако уважение к ним никуда не пропало – еще очень много лет в избы на отшибе приходили, чтобы получить помощь, вылечиться и получить мудрый совет.

Круг обязанностей славянских волхвов в дохристианские времена был очень обширным:

  • уход за капищами, поддержание в порядке идолов и алтарей;
  • наречение имен новорожденным;
  • участие в обрядах на свадьбах, похоронах, новоселье;
  • гадание и предсказания;
  • врачевание, составление лекарств;
  • создание календарей;
  • защита поселений от нечистой силы и негативных влияний извне.

Исследуя мифы и легенды древних славян, можно сделать вывод, что волхвы – это не просто мудрецы, наделенные особыми знаниями, их наделяли магическими качествами, доверие к ведунам было практически безграничным.

Сохранились упоминания не только о мужчинах-волхвах. Ведуньями (или влхвами, волхидами) могли быть и женщины. Различие между ними заключалось в том, что мужчины решали более глобальные вопросы общины, в то время как женщины были сосредоточены на проблемах семей, сельского и домашнего хозяйства.

Что умели?

Для того, чтобы называться волхвом, полагалось обладать очень большим объемом знаний и умений. Зачастую старцы и мудрецы готовили себе последователей, выбирая наиболее смышленых маленьких мальчиков, которых затем обучали – это считалось крайне почетной судьбой.

В первую очередь, ведун должен был знать все тонкости поклонения богам, доскональный ход всех ритуалов и обрядов, правила порядка на капищах. В традиции это прежде всего верное соблюдение всех ритуалов Годового Круга, связанных с почитанием тех или иных божеств.

Это включало также подробное знание символов и знаков, обережных орнаментов, рунического алфавита для гаданий и составления амулетов. Волхвы помнили наизусть огромное количество текстов песнопений и заговоров на все случаи жизни – от гимнов на великие празднества до нашептываний на исцеление от недугов.

Также волхв должен был обязательно знать методы лечения при помощи трав, правила приготовления отваров и настоев, сочетания тех или иных натуральных лекарственных компонентов. Других врачей, помимо волхвов, у древних славян не было, поэтому именно на ведунах лежала ответственность за здоровье подопечных крестьян.

Волхвы составляли календари, умели высчитывать точное время и дату тех или иных праздников и годовых событий. На эти сведения славяне ориентировались, планируя сельскохозяйственные работы.

Наши предки верили, что ведуны наделены знаниями о том, как обращаться в животных и управлять погодой, по поверьям они могли вызывать дожди и укрощать метели.

Агмы: что это такое и работа с энергией

В жреческой и мистической практике волхвы использовали слова власти или агмы – что это такое, потребуется разобрать немного более подробно, чтобы иметь представление о деятельности древнерусских ведунов.

Итак, агмы – это слова или сочетания слов, а также особые комбинации звуков, направленные на обращение к высшим силам с целью получения защиты и помощи.

Волхвы на Руси знали, что через тело человека проходит определенная энергия, и умели с этой энергией работать – на такой практике и строилось врачевание и защита от дурных влияний. Агмы они использовали в качестве одного из самых сильных инструментов воздействия, с их помощью можно было управлять внутренними и внешними энергетическими потоками, упорядочивать их и направлять нужным образом.

Главным и основным правилом при работе со славянскими агмами считался запрет злоупотребления той силой, которая дана во благо. Поэтому знания об агмах старались никогда не разглашать, их могли использовать только ведающие люди.

Также волхвы знали определенные правила чтения агм – обладали сведениями о том, как должно быть очищено пространство при проведении ритуала, как правильно дышать в ходе чтения и многое другое.

Маги в Библии

Три волхва, пришедших с дарами к младенцу Иисусу – это маги с востока («волхвы» в данном случае – это русский перевод с греческого языка, магами же называли жрецов, пророков и звездочетов у персов). Согласно библейскому преданию, эти языческие мудрецы принесли Божьему сыну священные дары:

Так, образ восточных мудрецов перекликается со славянским описанием волхвов в древних преданиях. Нет известной информации о том, сколько именно было волхвов в Библии, поэтому традиционно их число определяется по количеству поднесенных даров – три. Именно так их изображают на картинках и библейских иллюстрациях.

Существует также другая версия, согласно которой этими магами были жрецы другой монотеистической религии – зороастризма, которая также предполагает приход Мессии и Спасителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое духовные качества

Волхование в наше время

Сегодня большая часть знаний древних славян, особенно касающихся волшбы и колдовства, утеряна, поэтому современные практики нельзя в полной мере считать аналогичными тем, которые существовали до Крещения Руси.

Несмотря на это, по сей день в деревнях, где влияние цивилизации проявляется не очень сильно, существуют хранители знаний, передаваемых из поколения в поколении.

Интересно, что на сегодняшний день волшбой занимаются в основном женщины, среди мужчин эта практика распространена в гораздо меньшей степени.

Волхвы, ведуны, хранители тайных знаний – этот образ до сих пор остается наиболее загадочным, однако он хорошо известен нам по былинам, преданиям и легендам.

Даже с учетом того, что в современном мире такие понятия, как ведовство и волшба в их исконном понимании, сохранились слабо, они все равно помогают поддерживать славянское самоосознание и связь с предками.

Источник: https://slav-rus.com/kultura/volhvy-v-drevney-rusi.html

Иисус и три волхва. Библейские мифы

На Сайте Востоколюба новая публикация в разделе «Библейские мифы». Прямо-таки неисчерпаемый источник заблуждений — история рождения Христа. Об одном из таких заблуждений в статье «Три волхва и Иисус».

Искажено пространство, место, время,
Бомжей в подъезде примешь за волхвов,
Шалом алейшем, как погода в Вифлееме?
Что нужно вам в стране бессонных свистунов?

Тимур Шаов

Миф

Согласно христианской мифологии поклониться новорожденному Иисусу пришли три волхва – три святых короля. О рождении мессии им якобы возвестила Вифлеемская звезда. Согласно евангельских текстов именно эта путеводная звезда и привела трех восточных мудрецов, бывших по совместительству еще и монархами небольших государств, в Иерусалим.

Поклонение волхвов.

Реальность

Такова библейская легенда. А теперь о фактах. Как это не удивительно, но об этих легендарных мудрецах и магах упоминает только одно–единственное Евангелии – от Матфея. Правда и в нем не сказано сколько их было и как их зовут. А в описании рождения Христа от Евангелиста Луки вообще нет ни слова о волхвах.

Тем не менее, в наше время каждый верующий христианин знает, что волхвов было трое, что они являются своеобразным символом трёх человеческих рас – белой, жёлтой и чёрной, что их звали Каспар, Бальтазар (или Валтасар) и Мельхиор.

Откуда же весь христианский мир узнал такие подробности об этих мудрецах? Тут постарался английский монах Достопочтенный Беда, живший через семьсот лет после рождения Христа, но благодаря божественному откровению, знавший о волхвах намного больше, чем все евангелисты вместе взятые. Именно он поведал миру, что: «Мельхиор был седовласым старцем с большой бородой. Гаспар, который, напротив, был молод, не носил бороды; он был краснокожим. Что касается Валтасара, то этот принадлежал к черной расе и бороды не брил»*.

*Примечание: похоже, все же, что дело не в божественном откровении, а в использовании апокрифа «Армянской книги детства» в которой сказано: «И вскоре ангел господень отправился в страну персов, чтобы повелеть царям-мудрецам тронуться в путь и поклониться новорожденному Младенцу.

И девять месяцев вела их звезда, и прибыли они, когда Девственница стала матерью. Ибо тогда Персидское царство превосходило могуществом и победами своими всех царей Востока. А мудрецами были три брата: первый, Мелкон (в Европе он превратился в Мельхиора – С.М.

), правил Персией, второй, Валтасар, правил Индией, а третий, Каспар, властвовал над арабами».

Жаль только, что Достопочтенный Беда так и не объяснил, почему же не один из королей-волхвов, совершивших восьмимесячное путешествие, только для того чтобы поклониться новому мессии, не предпринял никаких попыток ввести в своих странах его религию. Ни у одного из древних историков нет каких-либо сообщений о том, чтобы в Персии, в области, где находились владения монархов-мудрецов, когда-либо существовал культ Христа.

В настоящее время ученые уверены в том, что даже если волхвы и существовали, то никакими королями они никогда не были, а превратили их в монархов поздние интерпретаторы Евангелий, чтобы подтвердить известное пророчество из Библии, которое говорит: «И принесут тебе дары три короля из Тарсиса и островов»

Сколько волхвов?

Стоит отметить, что количество волхвов или царей в этой рождественской легенде не всегда равнялось трем. Так, в римских катакомбах на фресках изображены группы волхвов из двух, четырех и шести человек, а в сирийских и армянских апокрифах их число достигает двенадцати.

Поклонение волхвов. Византийская фреска.

Отметим также и то, что есть самые серьезные основания сомневаться и в самом существовании волхвов, ведомых Вифлеемской звездой. Анализ ряда источников показывает, что автор Евангелия от Матфея для придания значимости факту рождения Христа просто выдумал эту историю, как, впрочем, и многое другое.

Самое забавное то, что в настоящее время в Кельнском соборе покоятся останки трех волхвов, привезенные в четвёртом веке из Персии сначала в Константинополь, затем в Милан, и, в конце концов, в 1161 году в Кельн. Вот как бывает, царей-волхвов не было, а останки их имеются в наличии.

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

Сергей Мазуркевич

25.12.2013

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

Источник: http://www.vostokolyub.info/kollektsiya-interesnostey/galereya-zabluzhdeniy/bibleyskie-mifyi-tri-volhva-i-iisus.htm

Ладан и смирна: лучшие подарки на Рождество?

Энн Сой Би-би-си, Кения

Media playback is unsupported on your device

Начало традиции дарить подарки на Рождество было положено, как нетрудно догадаться, рождением Иисуса Христа в Вифлееме.

Как сказано в Новом Завете, волхвы принесли ему в дар золото, ладан и смирну (она же мирра).

С золотом все ясно, но где на сегодняшний день можно найти эти ладан и мирру?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли младенцу Иисусу, — необычайно полезные вещи в хозяйстве

Поиски привели меня в город Ваджир на северо-востоке Кении.

В получасе езды от города расположена занимающая восемь гектаров плантация, на которой растут мирровые деревья и босвеллия, из смолы которой и делается ладан.

Врачевание

Харет Хасан присматривает за этими деревьями вот уже 15 лет, с тех пор как унаследовал плантацию от своего отца.

«Мы заботимся об этих деревьях, потому что из их смолы получаются хорошие лекарства», — говорит он.

Image caption Харет Хасан унаследовал плантацию от своего отца

«Мы распыляем [экстракт смолы] в своих домах, отпугивая змей и насекомых. А если кто-то болеет – например, у человека болит рука – мы мажем смолой кожу в этом месте. Если кто-то сломал руку или ногу, прежде чем что-то делать, мы мажем место перелома».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как используются ладан и мирра?

Ладан: В Кении и соседних странах ладан жуют. Его можно также растереть в порошок и потом им кадить. Ладан также используется в парфюмерии и производстве эфирного масла, в косметике и как пищевой ароматизатор.

Мирра: В древнем Египте применялась при бальзамировании мумий. В Библии говорится, что мирра, смешанная с вином, предлагалась римскими солдатами распятому Иисусу. В египетских медресе мирру используют вместо чернил. Кроме того, ею можно кадить для отпугивания змей и насекомых. Местные жители применяют ее и как лекарство. Мирра — также один из ингредиентов в парфюмерии, и даже в производстве зубной пасты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При мне на плантацию прибыли четверо сборщиков смолы, вооруженные топорами и пластиковыми коробками. Они ходят от дерева к дереву, ища, где можно собрать мирровую смолу.

Они надрезают кору дерева, чтобы вызвать ее выделение.

Харет Хасан тесно сотрудничает с Амбией Осман из кенийского управления по делам леса.

Image caption Амбия Осман следит за экологичностью производства мирры и ладана

«Эти деревья растут повсюду, и очень важно их сохранить», — говорит Амбия Осман и добавляет, что учит сборщиков не забирать слишком много смолы — чтобы не повредить дерево.

«Но они не так уж много зарабатывают, потому что продают лишь сырую смолу», — добавляет она.

Мы возвращаемся в Ваджир. Это небольшой город, но коммерция здесь процветает.

Амбия Осман показывает мне сразу несколько магазинов, где продаются мирра, ладан и другие подобные дары природы.

Хозяин одного из магазинов показывает нам мешок, набитый коричневыми комками мирры. Больше всего они похожи на сухофрукты.

Image caption Мирра и ладан продаются во многих магазинах Ваджира

«Килограмм мирры стоит восемь долларов», — говорит хозяин магазина. Иногда цена падает и до четырех.

«Они зарабатывали бы гораздо больше, если бы в Ваджире была фабрика для переработки этой смолы», — говорит Амбия Осман.

Сладкий запах

Подобная фабрика есть в столице Кении Найроби.

Image caption На этой фабрике перерабатывается смола ладанного дерева

Сильный сладкий запах – первое, что я ощущаю, войдя в здание фабрики Lubanchem Limited в промышленном районе Найроби.

Идея открыть подобную фабрику возникла у химика-фармацевта Садки Хак.

«В 1997 году мой отец принес домой немного ладана, и тут у меня возникла идея открыть фабрику для получения из него масла», — говорит она.

На моих глазах двое рабочих раскладывают куски сырого ладана по полу и сортируют их по качеству смолы.

Садка Хак говорит, что эта партия сырого ладана прибыла из Сомали.

Image caption Садка Хак экспортирует масло ладана во многие страны мира

Мирровые деревья растут в пустынных и полупустынных районах на севере Кении, в Сомали, Эфиопии, а также по другую сторону Красного моря – в Йемене и Омане.

«Ладанное дерево растет в основном на щелочной почве с большим процентом известняка. Обычно вокруг не растет ничего другого. Чем хуже условия, тем лучше масло из смолы этих деревьев», — говорит Садка Хак.

Масло производится методом дистилляции. После сортировки смолу варят, а пар, представляющий собой смесь воды и масла, проходит через конденсатор. Вода и масло разделяются, а чистое, золотистое масло упаковывается для продажи.

Растущий рынок

Садка Хак экспортирует всю свою продукцию в США, Европу, Японию и Австралию.

«В самой Африке рынок растет, но здесь мало кто слышал о ладане», — говорит она.

По ее словам, большинство клиентов использует ее продукцию в медицинских целях, «когда у них кровоточат десны или плохо пахнет изо рта некоторые применяют ладан для ароматерапии».

Image caption Так выглядет сырая мирра

Другими словами, 2000 лет назад волхвы принесли новорожденному самые замечательные подарки – ладан и мирру для здоровья семьи и золото для ее благополучия.

Такими подарками не побрезгуют и сегодня.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/12/151225_frankincense_and_myrrh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что означает женское имя Света

Закрыть