Период Иисуса Навина (1550–1200 г. до н.э.). История — Путеводитель по Израилю
Происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осия (Хошеа), но был переименован Моисеем в Иисуса (Йехошуа), когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен.
Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Иисус оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.
Выход из Египта
Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он руководил еврейским войском при отражении нападения амаликитян (Исх.17:8-16).
После смерти Моисея к Иисусу явился Бог Karolingischer Buchmaler, Public Domain
В течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями.
Сыны Израиля переходят Иордан
Предводитель еврейского народа
Непосредственно после смерти Моисея к Иисусу явился Бог и сказал ему:
«встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.
Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;»
—Нав.1:2-6
Осада Иерихона
Первым делом евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон.
В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими Ковчег завета.
Падение стен Иерихона
На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах (шофарах) священниками.
В определённый момент Иисус приказал всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города упали сами собой.
После этого Иисус приказал истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот.
Была пощажена только блудница Раав и её родня, за то что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).
Покорение Ханаана
Далее, вступив в Землю обетованную, он в целом ряде сражений победил несколько ханаанских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями.
Город Гай Иисус захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне.
Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский объединились против израильтян. Однако Иисусу удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражение на его стороне, бросая с неба в войско неприятеля камни:
«Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом.»
—Нав.10:11
Иисус Навин останавливает солнце над Гаваоном
Во время этого сражения Иисус Навин, согласно Библии, остановил на небе Солнце и Луну, чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком:
«стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» (Нав.10:12).
Пять царей потерпев поражения спрятались в одной из пещер. Но они были обнаружены и Навин приказал убить их и повесить на деревьях.
Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно вырезаны.
На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали верх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон иХеврон:
«И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;» (Нав.10:40-41)
Гробница Иисуса Навина в Кифль Харес
Смерть и место погребения
Незадолго до смерти Иисус Навин призывал свой народ:
«бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу» (Нав.24:14).
После покорения и раздела земли, он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав.19:49-50, Нав.24:29-30).
Библейская традиция считает, что гробница ИисусНавина (вместе с Калебом и Нуном) находится в библейском городе Тимна- Херес (Тимна-Сера). Некоторые считают, что этот город был расположен севернее горы Гааш, другие указывают место захоронения в деревне Кифль Харес в 30 км юго-западнее ханаанского города Шехема — севернее современного Ариэля.
Некоторые даже считают, что гробница Иисуса Навина — св. Юши находится на вершине холма Юши, который находится на азиатском берегу Босфора в районе Анадолукавагы (ильче Бейкоз, Стамбул) и является местом паломничества турецких суфиев.
Правда вопрос о том, как могила Иисуса Навина оказалась в Бейкозе, остаётся открытым.
Источник: https://guide-israel.ru/history/25819-period-iisusa-navina-1550-1200-g-do-n-e/
Характеристика Пилата
Хорошо. В-третьих, поговорим и о «судье», о Понтии Пилате.
Пилат по канонам на суде предстаёт каким-то мямлей:
— то он носится между преторией и иудеями, обличающими Христа, не вошедшими в неё (Ин, 18:28-33);
— то он «убоялся» (Ин, 19:8);
— то жена ему подсылает каких-то «шептунов», что бубнят про «праведника Того» и будто жена его «во сне много пострадала за Него» (Мтф, 27:19) – убойный аргумент для доказательной базы!
В общем, настолько жалкое зрелище, что просто не может быть правдой
Опыт Пилата
Не забывайте, Пилат – не НКВД-шная «тройка», где все «судьи» — «вышедшие из народа дети семьи трудовой».
Пилат – прокуратор! Наместник Рима в административно-территориальной единице!
И рассматривать «расстрельные» дела и выносить смертные приговоры – его прямая должностная обязанность!
Далее. Сидит Пилат на своём посту не первый месяц: дело происходит в 31 году, прокураторство его длится с 26 года, значит «опыт работы» Пилата в должности прокуратора – 5-6 лет.
По-вашему, он за 6 лет ни одного дела, «замешанного» на лжесвидетельстве, не рассмотрел и «правоприменительной практики не наработал»?
Почему распяли Иисуса?
Наконец, в-четвёртых. Почему распяли Иисуса? О «субъективной стороне преступления обвиняемого».
Обстоятельство: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:
осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (Ин, 12:12-16).
Критический «жест» Иисуса
Всё! Товарищ, после этого «жеста» и говорить-то уже ничего не надо «Состав преступления» налицо! Ты на осла-то зачем полез?!
Ладно, ученики Твои – люди простые, незамысловатые, «сперва не поняли этого». Но фарисеи и книжники народные во главе с первосвященником? Они-то «и закон читали, и пророков»!
Это же равносильно тому, что в царской Руси со скипетром и державой по улице прогуляться! Или шапку Мономаха примерить!..
Это римская система права к III веку до н.э. уже была отделена от религиозных норм! Иудеи же и в I веке нашей эры Ветхим Заветом жили!
И для них «въезд в Иерусалим на молодом осле» по собственной воле – более чем доказательство! Ибо так гласит «закон и пророки»!
Источник: https://lomoffart.ru/2hrist/4/2/40
Иисус Навин (1354-1244 гг.до н.э.) — Лампада
/Библиотека/Статьи/Библейский персонаж/Иисус Навин (1354-1244 гг.до н.э.)
Иисус Навин (Иисус сын Навин, ивр. יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן , Иехошуа бин-Нун; в исламе Йуша бин Нун или Юша ибн Нун)— еврейский полководец, предводитель еврейского народа в период завоевания Ханаана, преемник Моисея. Один из великих и самых суровых военачальников в истории. Он известен тем, что собрал все 12 колен Израиля. Через Иисуса Навина Господь явил великие чудеса.
Иисус Навин со всем народом перешел посуху реку Иордан, видел лицом к лицу Архистратига Михаила. При нем чудом, без боя, были разрушены стены Иерихона. Во время одного сражения с неприятелем Иисус Навин по повелению Божию продолжил день, остановив солнце до тех пор, пока не поразил врагов. Введя еврейский народ в Землю Обетованную после окончания войны, разделил ее между коленами израильскими. Его деятельность подробно изложена в «Книге Иисуса Навина».
Происхождение
Иисус Навин, первоначально носивший имя Осия, сын Нава, происходил из колена Ефремова и был его начальником. Моисеем он был переименован в Иисуса, когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен, в знак того, что он спасет народ от бедствий странствования в пустыне и введет в Землю Обетованную. Комментаторы Библии объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Иисус оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.
Иисус прозван Навин от имени своего отца, Нав или Нон. К имени Нав добавлен устаревший суффикс -ин что как и -ов указывает на принадлежность. Навин — притяжательное от имени Нав (Навин или сын Нава).
Иисус Навин был верным учеником и главным помощником Моисея во все годы 40-летнего странствования по пустыне, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся его власть.
Иисус Навин назначается в преемники Моисею
Он сопровождал Моисея, когда тот восходил на гору Синай (Исх. 24:13 и Исх. 32:17), охранял в отсутствие Моисея скинию (Исх. 33:11), а также возглавлял израильтян в сражении с амалекитянами при Рефидим (Исх. 17:9–13). Он был в числе 12 шпионов, посланных Моисеем в Ханаан для сбора разведданных и изучения страны (Чис. 13:8,16).
Предводитель еврейского народа
После смерти Моисея Иисус Навин встал во главе своего народа, вместе с которым прошёл все испытания, все лишения пустынной жизни. Он имел непререкаемый авторитет и был признан большинством колен.
Иисус Навин — суровый, непреклонный человек, он был истинным сыном своего века с его жестокостью, с его дикостью. В отличии от Моисея он не был пророком, однако был религиозным вождем, осознавая, что стоя во главе Израиля, он выполняет миссию, которую на него возложил Господь.
Земля, которую обещал Господь народу Израильскому представляла собой гористую полосу, которая известна также под названием Палестины.
Эта земля простирается вдоль восточного берега Средиземного моря от отрогов гор Ливанских на севере до Синайского полуострова на юге. Общая протяженность Палестины около 250 километров в длину.
Ширина Палестины у истоков Иордана не привышает и 70 километров, но на юге эта ширина достигает 250 километров. Вся территория Палестины разделена на две части долиной реки Иордан.
С севера на юг, почти в прямом направлении течет река Иордан. Общая протяженность реки около 150 км. На своем пути Иордан протекает через два озера – Меромское и Геннисаретское, и наконец впадает в Мертвое море.
Геннисаретское озеро отличается чрезвычайной прозрачностью своих вод и имеет большое количество рыбы. По берегам озера растут финиковые и банановые пальмы, смоковницы, виноград, гранат и другие плодовые деревья.
Чрезвычайно теплый и влажный воздух делает плода этих деревьев особо чудесными. Окружающая озеро местность поражает своей живописностью и плодородием.
В те времена, когда народ Израиля вступил в Землю Обетованную, она представляла собой как бы искусственный сад, заботливо насажденный среди окружавших страну пустынь. Земля эта отличалась изумительным плодородием: при самой незначительной обработке земли эта местность давала небывалый хлебный урожай. Здесь прекрасно растут пальмы, маслины, лимоны.
Итак, Земля, в которую вступал Израиль была во всем прекрасна. Смотря на нее, человек видел перст Божий.
Эта небольшая страна располагалась между двумя древними государствами, Египтом на юге и Месопотамией на севере, двумя величайшими центрами Древнего Востока. Наряду с политической зависимостью от Египта наблюдалась культурное влияние Вавилона.
До вступления Израиля в Палестину страна была населена Хананеями и раздроблена на множество мелких владений или княжеств. Царьки этих княжеств враждовали друг с другом, но все находились в вассальной зависимости от Египетского фараона.
С самой глубокой древности она была густо заселена различными племенами, происходившими от Ханаана, сына Хама. Отсюда и сама земля называлась Ханааном. Сами евреи считают, что земля эта изначально была сотворена для них и Хананеям была дана подобно тому, как рабу отдают имущество его господина.
Плотность населения этой земли была достаточна высока, имелись города и селения, между которыми раскинулись великолепные нивы и пастбища. Города были достаточно хорошо укреплены, строились они на вершинах гор, что их делало еще более неприступными для врагов.
В основной своей массе потомки Ханаана были погружены в самое темное идолопоклонство. Народы этой страны обожествляли силы природы, которые олицетворялись в божественной чете под именем Ваала и Астарты. Ваал олицетворял солнце, а Астарта – луну. Служение этим богам отличалось крайней степенью разврата. При храмах существовали особые храмовые блудницы, которые в течении целого года предавались распутству как в самих храмах, так и на улицах.
Кроме всего перечисленного, было кровосмешение, прелюбодеяние, скотоложство, развратные отношения между полами (гомосексуализм) и все прочее присутствовало в том обществе, куда вторгся Израиль.
Источник: https://lampada.in.ua/2019/09/iisus-navin-1354-1244-ggdo-ne/
Иисус Навин и Хал��в – Дух веры
Когда в нас Дух веры, Бог поможет нам победить, кажущегося непреодолимым, превосходящего силами противника.
Двенадцать соглядатаев вернулись с осмотра земли Ханаанской и рассказали об увиденном Моисею и всему обществу сынов Израилевых. Все с нетерпением ожидали их. Бог вывел народ Израилев из Египта, и наконец-то наступило время правды. Сорок дней назад Моисей выслал соглядатаев с повелением узнать как можно больше об этой земле, перед тем, как израильтянам предстояло войти в неё. Его прощальными словами были: «будьте смелы, и возьмите от плодов земли.» (Числа 13 и 14 главы.)
И вот они вернулись, неся виноградные гроздья такой величины, что их должны были нести два человека. «Мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее.» Возбуждённый народ собрался вокруг них, чтобы увидеть это собственными глазами. Каждому хотелось получить часть от плодов.
Обетованная земля
Плоды этой земли – это добродетели и благословение, которые мы получаем: любовь, радость, терпение, доброта и мир. Кто не желает этого?
В Новом завете мы тоже получили приказ захватить нашу землю обетованную. Как христиане, мы получили самые великие и драгоценные обетования: покончить со грехом и получить участие в Божеском естестве. (2 Пер. 1:3-4). Плоды этой земли – это добродетели и благословение, которые мы получаем: любовь, радость, терпение, доброта и мир. Кто не желает этого?
Но радость Израильтян не была долгой. Соглядатаи рассказали о тех, кто жил в той земле: сильные люди, живущие в укреплённых городах. Их отчёт был удручающим: «Земля, в которую мы приходили для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые. и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их.»
Народ Израильский впал в уныние и проплакал всю ночь. Неужели все их мечты на этом закончились? Неужели они перенесли так много страданий, чтобы быть уничтоженными на пороге земли обетованной?
Веришь ли ты?
Точно так же может быть и в нашей христианской жизни. Мы оставляем нашу старую жизнь и следуем за Иисусом, при этом имея большие ожидания от новой жизни. Но тогда мы встречаем нашего врага – – грех, живущий в нашей плоти, кажущийся непобедимым. Мы чувствуем, что быть христианином стоит многого, и требует много работы. Почему Бог не помогает нам?
Бог не может помочь тем, которые не хотят верить. Бог с уважением относится к свободной воле, которую Он дал нам. Без веры угодить Богу невозможно. И с другой стороны Он обильно награждает ищущих Его. (Евр. 11:6)
Соглядатаи Иисус Навин и Халев говорили: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.»
Можно подумать, что люди ободрились и вспомнили обетования данные Богом и Его чудеса, которые они видели раньше. Но нет. По причине своего неверия, когда они услышали этих двоих, весь народ хотел побить камнями мужей веры, место того, чтобы пойти в бой и бороться за землю обетованную.
Вера – это выбор
И тогда вмешался сам Бог. По причине своего неверия народ Израильский отверг Божью силу и славу. Справедливый гнев Божий возгорелся против них, и Он поклялся, что никто старше 20 лет ни войдёт в эту землю, которую Он обещал им, но все умрут в пустыне.
Верить – – значит быть послушным тогда, когда мы не можем видеть результат. Вера – – это действие. Вера приносит результаты.
Но здесь было два исключения: «Но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.»
Этот иной дух был духом веры. Верить –- это не значит смотреть на то, что является видимым, но верить в то, что Бог Всемогущ. Верить – это значит быть послушным тогда, когда мы не можем видеть конечного результата. Вера – – это действие. Вера приносит результаты.
Бог желает, чтобы мы избрали веру и избрали послушание. Он хочет, чтобы мы пожертвовали чем-то. Бог был с Иисусом Навином и израильтянами, но они должны были показать, что они хотят этого. В завоевании Ханаана после падения Иерихона, ни один город не был взят без борьбы.
Вкушать плоды
В том же Духе веры мы ведём свою собственную борьбу против греха в нашей плоти. Мы должны оставить нашу собственную волю и греховные похоти. Бог хочет укрепить нас, но мы должны искать Его в вере. Когда мы побеждаем, тогда вся честь принадлежит Ему.
Невозможно завоевать что-либо без боя, но, когда мы боремся, не существует ничего, что мы не могли бы завоевать. Один за другим враги падут перед нами. Тогда мы делаем нечто больше, чем просто увидеть «плоды земли» на расстоянии. Любовь, радость, мир и другие добродетели – – всё это мы будем держать в наших руках и вкушать от них. Земля обетованная будет наша.
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/iisus-navin-i-halev-duh-very
Иисус Навин в Библии
Иисус Навин является одной из центральных фигур в Ветхом Завете и Книге Иисуса Навина. Согласно книгам Исход, Числа и Книге Иисуса Навина, он был помощником Моисея и стал лидером израильских племен после смерти Моисея. Его звали Осия, сын Навина, из колена Ефремова. Моисей дал ему имя Иисус. Согласно Библии, Иисус Навин родился в Египте еще до исхода.
Согласно Ветхому Завету, Иисус Навин был одним из двенадцати соглядатаев Израиля, посланных Моисеем осматривать землю Ханаанскую. В книге Чисел сказано, что после смерти Моисея Иисус, сын Навина, повел израильские племена на Ханаан. Согласно библейской хронологии, Иисус жил в конце бронзового века и умер в возрасте 110 лет.
Роль Иисуса Навина в Исходе
Иисус Навин был главной фигурой в событиях исхода. Он был выбран Моисеем в качестве командующим в походе против Амаликитян, в котором одержал победу. Позже Иисус Навин сопровождал Моисея, когда тот восходил на библейскую гору Синай для общения с Богом. Иисус Навин был вместе с Моисеем, когда тот спустился с горы и увидел израильтян вокруг Золотого Тельца.
Позже, Иисус Навин был одним из двенадцати шпионов, посланные Моисеем, чтобы исследовать землю Ханаанскую. Только он и Халев по возвращению сообщили, что в силах будут завоевать землю, остальные же сокрушались, что силы Ханаана слишком велики (Книга Числа, глава 14).
Согласно книге Иисуса Навина, Бог повелел ему продолжить дело Моисея и передать народу во владение землю, которую Бог пообещал еще их отцам.
Первая часть книги Иисуса Навина охватывает период, когда Иисус Навин вел завоевания Ханаана.
Завоевания Ханаана
Первой победой Иисуса Навина стала битва при Иерихоне. Затем Иисус Навин послал несколько человек на разведку в Гай с восточной стороны Вефиля. Возвратившись, разведчики сказали, что Гай можно взять малыми силами и нет смысла посылать туда всю армию.
Однако жители Гая победили отряд Навина, убив при этом 36 человек. Виной тому был грех одного из израильтян, который совершил кражу и, тем самым, навлек на народ гнев Господа. Виновный был побит камнями. После чего была одержана долгожданная победа над Гаем.
Израильтяне под предводительством Иисуса Навина столкнулись с альянсом пяти Аморейских царей, которые объединились, чтобы противостоять народу Израиля. В сражении Навина против альянса царей Сам Господь был на стороне Израиля – он метал с неба огромные камни. Более того, согласно Библии, Иисус Навин остановил солнце на небосводе, чтобы враги не смогли сбежать под покровом ночи. С помощью Господа Иисус Навин смог завоевать большую часть земли Ханаанской.
Смерть Иисуса Навина
Когда Иисус Навин был «стар и в летах преклонных», то созвал старейшин и начальников Израиля, и призывал их не ассимилироваться с местными племенами, потому что это может привести их к измене Богу. На общем собрании он простился с народом, увещевая их быть верными своему Богу. Вскоре после этого он умер в возрасте 110 лет и был похоронен на горе Ефремовой.
Историчность образа Иисуса Навина
Считается, что текст Книги Чисел и Исход, повествующий об Иисусе Навине, был более поздней вставкой, а потому историчность Иисуса Навина до сих пор вызывает много споров. Многие историки отрицают реальное существование Иисуса Навина, считая его легендарной фигурой.
Кэролин Пресслер, к примеру, считает, что Книга Иисуса Навина важна, в первую очередь, как богословское рассуждение, но не имеет исторической ценности.
Внутренние свидетельства в книге Иисуса Навина, и повторное использование фразы ‘в этот день’ говорит о том, что события либо были записаны по прошествии времени, либо и вовсе выдуманы.
Таким образом, большинство ученых сегодня согласны, что большая часть повествования о завоевании земли Ханаана в книге Иисуса Навина лишена исторической подлинности.
Взгляды на образ Иисуса Навина.
В Еврейской раввинистической литературе Иисус Навин описывается как верный, скромный, достойный и мудрый человек. Библейские стихи иллюстрируют эти качества и их вознаграждение.
В христианстве Иисус Навин — тот, кто привел Израиль в Ханаан. Среди ранних отцов Церкви, Иисус Навин является прообразом Иисуса Христа.
Иисус Навин также пользуется уважением среди мусульман. Согласно Исламской традиции, он был одним из двух шпионов, посланных Моисеем на разведку в земли Ханаанские. Мусульмане также признают Иисуса Навина лидерам израильтян после смерти Моисея. Образ Иисуса Навина играет важную роль в Исламской литературе, поэтому он чрезвычайно важен для тех, кто занимается сравнительным религиоведением. При этом, Иисус Навин не упоминается по имени в Коране.
Иисус Навин упоминается во многих литературных произведениях, к примеру, в «Божественной комедии» Данте. Георг Фридрих Гендель написал ораторию ИИСУС НАВИН.
Источник: http://bibliya-online.ru/iisus-navin-v-biblii/
Иисус навин — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Праведный Иисус, сын Навина |
Иисус Навин (XVI в. до н.э.), праведный. Преемник Моисея в деле управления народом еврейским.
Память 1 сентября.
Происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осии, но переименован был Моисеем в Иисуса в знак того, что он спасет народ от бедствий странствования в пустыне и введет в землю обетованную. В течение всего странствования он был главным помощником Моисея, пока к нему не перешла вся его власть. Вступив в Палестину, он в целом ряде сражений победил ханаанских царьков, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями.
Через Иисуса Навина Господь явил великие чудеса. Иисус Навин со всем народом перешел посуху реку Иордан, видел лицом к лицу Архистратига Михаила. При нем чудом, без боя, были разрушены стены Иерихона. Во время одного сражения с неприятелем Иисус Навин по повелению Божию продолжил день, остановив солнце до тех пор, пока не поразил врагов.
Введя еврейский народ в землю обетованную после окончания войны, разделил ее между коленами израильскими по жребию. После двадцатипятилетнего управления Израилем мирно скончался в возрасте 110 лет, заповедав хранить закон Моисеев, и был погребен на горе Ефремовой (Нав. 19, 49, 50; Нав. 24, 30).
Его деятельность в качестве самостоятельного вождя подробно изложена в принадлежащей ему «Книге Иисуса Навина».
В иконописной традиции изображается как старец еврейского типа, 110 лет; — сед, с окладистой небольшой бородой, мужественен, с развитыми мускулами; скромен и молитвен. На нем одежда египетских воинов: хитон ниже колен с узкими рукавами, панцирь, шлем, на поясе меч, в руках копье [1].
Литература
- Лебедев, «Славянский перевод кн. И. Навина» (СПб., 1890).
Использованные материалы
[1] Статья Справочника для иконописца от иконописной мастерской Елеон: http://eikon.org.ua/index.php?option=com_k2&view=item&id=253=35
Источник: https://drevo-info.ru/articles/6935.html