Соломон
Легенда, которая помогает некоторым людям справиться со стрессовыми ситуациями, гласит, что давным-давно жил царь Соломон. Жизнь этого мудрого правителя не была спокойной, поэтому он обратился к придворному философу за советом. Мыслитель рассказал своему повелителю о не имевшем цены волшебном кольце, на котором высечено «Все проходит».
«Когда тебя постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!», – говаривал царю мудрец.
Прошло много времени, Соломон усмирял свой гнев с помощью этого драгоценного подарка. Но однажды, взглянув на эту лаконичную надпись, Соломон не успокоился, а наоборот, вышел из себя. И тогда разъяренный царь сорвал кольцо с пальца в надежде выкинуть его подальше в пруд, но заметил, что на обратной стороне украшения написано «И это пройдет».
Кольцо Соломона
Насчет биографии царя Соломона идут споры и по сей день. Одни считают, что сын Давидов жил на самом деле, другие уверены, что мудрый правитель – это библейская фальсификация. Как бы то ни было, Соломон является неотъемлемым персонажем христианской и исламской (Сулейман) религий, который оставил след в культуре: его образ используют в живописных картинах, прозе, стихах, фильмах и мультфильмах.
Происхождение царя Соломона
Соломон родился в 1011 г. до н.э. в Иерусалиме. Единственный источник, указывающий на реальность существования легендарного правителя объединенного Израильского царства, – это Библия. Поэтому подтвердить или опровергнуть то, является ли Соломон исторической личностью, биографы и ученые не могут и по сей день.
Судя по описанию Божьей книги, Соломон является сыном второго царя Израиля Давида. Согласно Новому Завету, мессия из рода Давида по мужской линии – это Иисус Христос.
Портрет Соломона
До восшествия на престол Давид был простым пастухом, при этом показал себя человеком не только добрым и благонадежным, но также сильным и смелым: чтобы защитить своих овец, он мог голыми руками расправиться со львом или медведем.
Родительница Соломона, Вирсавия, приходилась дочерью Елиама и согласно Библии, обладала редкостной внешностью: Давид, прогуливавшийся по своим владениям, увидел купающуюся Вирсавию, и ее красота сразила царя наповал.
Поэтому Давид велел доставить понравившуюся девушку, которая в то время считалась женой Урии Хеттеянина – военнослужащего в армии Давида, во дворец.
Вирсавия забеременела, и тогда коварный Давид приказал военачальнику Хеттеянина в письме, чтобы супруг его возлюбленной не вернулся с поля боя живым:
«Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (Книга Самуила 11:15).
После этого случая Давид обзавелся недоброжелателями, а Нафан (Натан), который значится в Священном Писании как пророк и один из авторов Книги Царств, проклял предводителя, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты.
Портрет Соломона
Позже Давид раскаялся в своем вероломном поступке и на коленях вымаливал у Бога прощения. Пророк сказал, что Господь простил пожелавшего смерти другому человеку, однако напомнил:
«за овечку должны платить вчетверо».
Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали: его младший сын умер, а дочь Фламарь была изнасилованна сыном Амноном (который умер от руки родного брата). В положенный срок у царя родился сын. Назвав отпрыска Соломоном, Давид и Вирсавия предопределили будущее сына, ведь имя Шоломо в переводе с иврита означало «мир» (т.е. «не война»). В действительности, Соломон боялся вооруженных конфликтов, поэтому в годы правления не пользовался многочисленным войском.
Соломон и кольцо
Второе символическое имя Соломона – Иедидиа (переводится как «возлюбленный Бога») – дано ему в честь снисхождения Всевышнего к Давиду, который признал, что совершил один из семи смертных грехов – прелюбодеяние. Вирсавия была благочестивой женщиной, которая всегда оставалась в тени. Возлюбленная предводителя израильского народа не вдавалась в подробности политики, а занималась воспитанием детей.
Начало правления
По легенде, не обращая внимания на то, что Соломон был последним из сыновей Давида, царь хотел сделать младшего отпрыска своим приемником.
Но также за власть боролся и старший сын Адония, имея на это право, ведь по древним традициям корона принадлежала ему. Поэтому истинный наследник создал специальный отряд телохранителей во главе с Иоавом и Авиафаром.
И, воспользовавшись слабостью родителя, пытался привлечь на свою сторону Нафана, храброго Ванея и царскую гвардию, но не получил поддержи от подданных Давида.
Сон царя Соломона
Давид узнал из уст пророка о действующем заговоре, поэтому успел помазать миром Соломона на царствование, чтобы передать ему нужные для управления страной дары Святого духа. При этом Бог поставил условие самодержцу, чтобы тот никоим образом не уклонялся от служения Всевышнему. Получив обещание, Творец наделил Соломона мудростью и терпением.
Суд царя Соломона
Существует сказание о соломоновом суде, который доказывает разумность правителя. К царю пришли две женщины с просьбою определить, кто приходится истинной матерью ребенка.
И тогда Соломон дал жестокий совет: не спорить, а разрубить дитя пополам, чтобы каждой досталось по половине. Одна из прихожанок сказала, что пусть оно так и будет, а другая впала в панику и отчаяние.
Таким образом, Соломон разрешил прения и выяснил, кто является истинной родительницей, а кто лишь притворяется.
Иерусалим во времена Соломона
Поэтому узурпаторские попытки Адонии были обречены на фиаско: молодой человек бежал и нашел свое убежище в Скинии.
Стоит отметить, что новоявленный царь простил своего брата и приказал помиловать, а вот участь его соратников Иоава и Авиафара была печальна: первый был казнен, а второй отправлен в ссылку.
Однако Адонии не удалось избежать сурового наказания, ибо он попытался взять себе в жены Ависагу Сунамитянку, прислужницу царя Давида, попросив Вирсавию ходатайствовать за него перед Соломоном. Но мудрый царь посчитал, что его брат вновь желает заявить свои права на престол и велел казнить Адонию.
Внутренняя и внешняя политика
Избавившись от династического конкурента, Соломон стал полноправным правителем Израиля. Мудрый царь в политических целях взял в жены дочь фараона Шешонка I, так как Египет во все времена считался страной с исключительным плодородием и несметными богатствами (стоит только вспомнить сокровища царицы Клеопатры).
Соломон и царица Савская
Сделав предложение руки и сердца нильской красавице, иудейский правитель получил в придание Тель-Гезер – библейский город в Израиле (при Тутмосе III страна была зависима от египетских правителей, поэтому город принажал египтянам). Также большую часть денег царь получал за счет торгового пути Via Regia («Царская дорога»), который начинался из Египта и протягивался до Дамаска.
Храм царя Соломона в Иерусалиме
Также известно, что Соломон поддерживал дружественные отношения с финикийским царем Хирамом I Великим. Когда сын Давида стал полноправным правителем, он начал исполнять завещание, оставленное отцом, и принялся за строительство храма. Поэтому Соломон попросил содействия у Хирама, который обладал несметными богатствами, таким образом, правители заключили между собой союз.
Финикийский царь прислал Соломону кедр, кипарис, золото, а также строителей, а взамен получил оливковое масло и пшеничное зерно. Однако строительство храма оставило Соломона в долгу, поэтому предводитель иудейского народа отдал Хираму часть южных земель.
Фреска «Соломон и царица Савская»
Помимо прочего, существует сказание о царице Савской, которая, узнав о мудрости правителя Израильского царства, решила испытать Соломона загадками. Поговаривают, что после визита царицы Израиль стал процветающей и богатой золотом страной:
«И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценных камней» (3-Цар. 10:2—10).
Стоит отметить, что этот библейский сюжет в дальнейшем стал подоплекой для создания легенд и преданий. Некоторые сочинители украсили эту историю любовной связью Соломона с его нежданной гостьей из Сабеи, но в священной книге о «неделовых» отношениях царицы Савской и сына Давида умалчивалось. Известно, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц.
Конец правления и смерть
Примечательно, что царь был мудрым политиком, во времена своего правления он умудрился покончить с голодом, а также зарыть топор войны между евреями и египтянами. В Библии говорится, что любимая жена Соломона была инаковерующей чужестранкой. Поэтому хитрая женщина уговорила возлюбленного построить языческий алтарь, что и стало яблоком раздора между Всевышним и правителем.
Соломон в старости
За это разгневавшийся Бог пообещал самодержцу, что после его царствования на Израиль обрушатся несчастья. Но и незадолго до смерти Соломона в стране все было не безоблачно: из-за строительных проектов опустела царская казна, к тому же начались восстания эдомитян и арамеян (покоренные народы).
Талмуд гласит, что Соломон прожил 52 года. Царь умер в тот момент, когда наблюдал за строительством нового алтаря. Чтобы исключить летаргический сон, тело предводителя долгое время не предавали земле.
Библия и мифология
Согласно древним легендам, после всемирного потопа, погубившего высокоразвитое государство Атлантиду, человеческую цивилизацию пришлось выстраивать заново. По мере развития нового общества люди находили останки прошлой культуры, среди которых были также и технологические достижения.
Полученные знания и артефакты дорого оценивались, поскольку они способствовали прогрессивному развитию тех государств, которые их приобретали. Вследствие этого возникла потребность передавать их таким образом, чтобы все знания оставались втайне от простых, не приближенных к управлению государством людей.
Трактат «Ключи Соломона»
Поэтому среди правителей был принят запрет о письменной фиксации знаний, всю информацию передавали из уст в уста. Царь Соломон был первым предводителем, который зафиксировал все накопленные эзотерические знания из разных традиций в письменном виде. Из известных трудов царя до нас дошел его трактат «Ключи Соломона». «Малый ключ» состоит из пяти разделов, один из них, «Гоэтия», описывает 72 демонов, которых в нынешней науке принято считать человеческими гормонами.
Эти бумаги приобрели популярность за счет оригинального способа чтения информации – для удобства восприятия некоторая часть сведений в рукописи прорисована схемами и знаками.
Среди этих рисунков большое значение имеют «Соломонов круг» (представляет собой модель планеты Земля и раньше использовался в гадании) и «Звезда Соломона» (основана на индийском учении о чакрах, используется в амулетах).
Также считается, что Соломон стал автором «Книги Екклесиаста», «Песни песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых».
Образ в культуре
- 1614 – Рубенс, картина «Суд Соломона»
- 1748 – Гендель, оратория «Соломон»
- 1862 – Гуно, опера «Царица Савская»
- 1908 – Куприн Александр, повесть «Суламифь»
- 1959 – Кинг Видор, драма «Соломон и царица Савская»
- 1995 – Ричард Рич, мультфильм «Соломон»
- 1995 – Роберт Янг, драма «Соломон и царица Савская»
- 1997 – Роджер Янг, документальный фильм «Царь Соломон. Мудрейший из мудрых»
- 1998 – Рольф Бейер, роман «Царь Соломон»
- 2012 – Владлен Барбэ, мультфильм «Печать царя Соломона»
Источник: https://24smi.org/celebrity/14216-solomon.html
Откуда пришла царица Савская: ученые нашли ответ
АДДИС-АБЕБА, 3 окт — РИА Новости, Антон Скрипунов. Об одной из самых знаменитых женщин Библии, царице Савской, мало что известно. Какова природа ее богатства, откуда и зачем пришла к царю Соломону — все это вызывает ожесточенные споры ученых и богословов. Где находится родина загадочной библейской правительницы — в материале РИА Новости.
«Приехала не ради Соломона»
Вопреки широко распространенному мнению, в Библии ничего не сказано о неземной красоте царицы Савской. Не описано там и местоположение ее царства, а это нетипично для изобилующего географическими подробностями Писания.
Зато прибывший с ней к царю Соломону караван описан подробно. «И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей», — говорится в Книге Царств.
Вот только непонятно, зачем нужно было снаряжать столь большую и представительную делегацию. Библейское повествование объясняет мотивы царицы туманной фразой: пришла, чтобы испытать Соломона загадками, так как была наслышана о премудрости царя иудеев.
«Согласно Масоретскому (древнееврейскому. — Прим. ред.) тексту, царица явилась в Иерусалим, услышав о славе Соломона во имя Господа. По Септуагинте же (переведенной на древнегреческий версии Библии. — Прим.ред.) — услышав имя Соломона и имя Господа.
Таким образом, по одной версии, причиной визита была «слава Соломона», что может указывать и на любознательность, и на дипломатическую подоплеку», — отмечает в беседе с РИА Новости старший преподаватель философского факультета МГУ религиовед Илья Вевюрко.
А по другой версии царица поехала в Иерусалим из интереса к иудаизму и, скорее всего, там вместе со свитой его приняла. В пользу второй гипотезы свидетельствует фраза царицы Савской в адрес царя Соломона: «Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду».
Эта история настолько сильно запечатлелась в памяти еврейского народа, что ее можно встретить и в более поздних фрагментах Библии. Например, в книге Паралипоменон, написанной на несколько столетий позже Книги Царств, приводится точная сумма, которую царица оставила на прощание Соломону, — 666 кусков золота весом по 60 килограммов каждый.
Царство на «пути благовоний»
В то же время о родине царицы Савской древнееврейские источники молчат. Наиболее явный намек на ее происхождение ученые нашли в книгах Нового Завета. В Евангелии от Луки Иисус Христос во время одной из проповедей указывает примерные географические координаты ее государства.
«Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой», — приводит слова Спасителя евангелист.
Южными пределами земли во времена Христа считались удаленные от границ Римской империи территории вдоль Красного моря и вверх по течению Нила. С учетом того что царица привезла с собой не только золото, но и благовония, Савское государство находилось на одном из важнейших торговых путей древности — трансарабском «пути ароматов». Он пролегал из юго-восточной части Аравийского полуострова к берегам Красного моря, а уже оттуда — в Палестину.
«Скорее всего, речь идет о Сабейском государстве, находившемся на юго-западе Аравии, на территории современного Йемена», — полагает Илья Вевюрко.
Эту гипотезу подтверждают и археологи. На территории Йемена они нашли не только развалины дворцов эпохи Соломона, но и следы присутствия иудейской общины.
«Она родила сына от Соломона»
Однако куда удивительнее археологам было обнаружить следы сабейской цивилизации в Эфиопии. Именно там память о царице Савской жива до сих пор. Практически в каждой церкви, в каждой сувенирной лавке в Эфиопии висят красочные религиозные комиксы, рассказывающие о визите правительницы в Иерусалим.
«Об этом путешествии мы знаем не только из Библии, но и из книги «Кебра Нагаст» — сборника преданий об эфиопских государях. И там написано, что она «возлегла вместе с Соломоном». А спустя девять месяцев и пять дней царицу «объяли детородные муки, и она родила дитя мужского пола», — рассказывает РИА Новости историк Эфиопской церкви Сисэй Энар.
У царицы Савской в Эфиопии есть собственное имя — Македа. А ее сына звали Менелик. Он, как верят эфиопы, привез в их страну Ковчег Завета — ныне главную святыню местных христиан, которая сейчас хранится в Аксуме.
Менелик считается основателем Соломоновой династии, правившей Эфиопией вплоть до второй половины XX века. Последний представитель этого монаршего дома — отрекшийся от престола в 1974 году Хайле Селассие — признан в стране потомком царя Соломона и царицы Савской в 225-м поколении.
Цариц могло быть несколько
Сложность для современной науки заключается в том, что это красивое предание не вяжется с некоторыми данными историков. Они говорят, в частности, что находившееся прямо через Баб-эль-Мандебский пролив Сабейское царство установило связи с Эфиопией лишь спустя столетия после эпохи Соломона, колонизировав эти земли. То есть Македа и царица Савская — разные личности. Либо никакого покорения Африканского Рога не было.
«Языком Аксумского царства, которое образовано две тысячи лет назад и которым правила Соломонова династия, был геэз — на нем сегодня служат в Эфиопской церкви. По структуре и прочим показателям он тесно связан с сабейским. Эфиопские богословы, которые знают оба языка, вовсе утверждают, что они идентичны, хотя алфавит у них разный.
На это указывают и последние данные исторической науки.
Поэтому если говорить о X веке до нашей эры, эпохе царя Соломона, то можно с большим основанием предполагать, что люди по обе стороны Красного моря говорили на одном языке», — объясняет РИА Новости секретарь по межхристианским отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов).
Тем самым Сабейское царство могло представлять собой союз более мелких государств вдоль южной части Красного моря. И всеми вполне могла править одна женщина.
«В оригинальном еврейском тексте царица Савская именуется «мелька Шеба», что полностью соответствует ее прозвищу в Эфиопии и в Аравии. Наличие у нее имени собственного — Македа — говорит о том, что, возможно, были и другие царицы Савские», — предполагает Игумнов.
Грандиозная постройка
В 2008 году немецкие археологи нашли в Аксуме дворец X века до нашей эры. Планировкой он очень похож на здание в йеменском городе Мариб, который еще пару десятилетий назад считался единственным пристанищем знаменитой царицы.
«Строение в Аксуме было поистине грандиозным: большой зал приемов, несколько колодцев внутри здания, комнаты для прислуги. То есть правитель, живший здесь, был очень богатым. А это полностью совпадает с описанным в Библии богатством Македы», — говорит историк Сисэй Энар.
И судя по тому, что делегация царицы Савской к Соломону была очень большой, вряд ли ее путь лежал из Йемена через Аравийскую пустыню, населенную в то время кочевниками. По мнению историка, царица направилась в Иерусалим именно из эфиопского Аксума по Нилу через Египет.
«С древних времен в Аксуме пересекались торговые пути из разных стран — здесь ведь не только Нил близок, но и Красное море. Торговля велась настолько активно, что аксумские монеты находят даже в Индии», — подчеркивает эфиопский историк.
Однако на данный момент археологи, по его словам, исследовали лишь три процента территории древнего города. Возможно, специалисты обнаружат вскоре новые свидетельства африканского происхождения самой знаменитой и одновременно самой загадочной библейской царицы.
Источник: https://ria.ru/20191003/1559372389.html
Царь Соломон. Люди — Путеводитель по Израилю
Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э. Считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.
Приход к царствованию
Отец Соломона, Давид, собирался передать престол именно Соломону. Однако, когда Давид одряхлел, власть попытался узурпировать другой его сын, Адония.
Он вошёл в заговор с первосвященником Авиафаром и командующим войсками Иоавом, и, воспользовавшись слабостью Давида, огласил себя преемником престола, назначив пышную коронацию. Мать Соломона, Вирсавия, а также пророк Нафан (Натан) уведомили об этом Давида.
Адония бежал и скрылся в Скинии, ухватившись «за роги жертвенника» (3Цар.1:51), после его раскаяния Соломон его помиловал.
Царь Соломон, держащий в руках изображение Храма. Икона из пророческого ряда церкви Преображения, Кижи, XVIII в.
После прихода к власти Соломон расправился с другими участниками заговора. Так, Соломон временно удалил Авиафара от священства и казнил Иоава, который попытался скрыться в бегах. Исполнителя обеих казней, Ванею, Соломон назначил новым командующим войсками. Бог дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу. В обмен на это обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением.
Соломон и план Храма
Храм
Но высшим делом и славой его царствования было построение величественного Храма в Иерусалиме, заменившего собой обветшавшую Скинию, который отныне стал национальной гордостью Израиля, душой его не только религиозной, но и политической жизни.
При нём же и поэзия достигла своего наивысшего развития, и замечательнейшими произведениями её служит знаменитая «Песнь Песней» (Шир ха-ширим), по своей внешней форме представляющая нечто вроде лирической драмы, воспевающей любовь в её глубочайшей основе и чистоте.
При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе.
Правление Соломона
Соломон наследовал от своего отца, царя Давида, обширное государство, простиравшееся от «реки египетской до великой реки Евфрата».
Для управления таким государством требовался обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью для народа, юный дар был от природы наделён светлым умом и проницательностью, давшими ему впоследствии славу «мудрейшего царя».
Пользуясь глубоким миром, Соломон обратил всё своё внимание на культурное развитие государства и в этом отношении достиг необычайных результатов.
Соломоново решение
Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Двор Соломона не уступал в своём блеске дворам величайших и могущественнейших властелинов тогдашнего цивилизованного мира. Состав правительства, сформированного Соломоном:
- Первосвященники — Садок, Авиафар, Азария;
- Командующий войсками — Ванея;
- Министр налогообложения — Адонирам;
- Придворный летописец — Иосафат; также писцы — Елихореф и Ахия;
- Ахисар — начальник царской администрации;
- Завуф;
- Азария — начальник наместников;
12 наместников: Бен-Хур, Бен-Декер, Бен-Хесед, Бен-Авинадав, Ваана, сын Ахилуда, Бен-Гевер, Ахинадав, Ахимаас, Ваана, сын Хушая, Иосафат, Шимей, Гевер.
Внешняя политика
Соломон придерживался, как и большинство правителей того времени, имперских взглядов. Объединённые под его властью государства Израиль и Иудея занимали большую территорию; Соломон стремился к экспансии, чему доказательством служит произведённая им под предлогом обращения в «правильную» религию аннексия Сабы. Соломон покончил полутысячелетнюю вражду евреев и египтян, взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона.
Аннексия Сабы
Согласно легенде, Соломон присоединил к своему государству Сабу — легендарное государство, официальной религией которого было солнцепоклонничество. Он отправил правительнице Сабы (известной под титулом Царица Савская) Билкис ноту с предложением об объединении вкупе с изменением государственной религии.
Соломон и царица Савская
Верховный Совет Сабы принял решение считать эту ноту объявлением войны и вступить в оную, однако Билкис наложила на это решение вето и вступила с Соломоном в переговоры.
Посол Сабы привёз Соломону подарки, однако тот демонстративно отказался, мотивируя тем, что ничего лучшего и большего, чем у него есть, Саба дать ему не может, и единственная цель объединения — воцарение справедливой религии на территории Сабы. В ходе переговоров Соломон заявил, что при необходимости начнёт войну и захватит Сабу силой.
Тогда на переговоры отправилась лично Билкис, предварительно приказав спрятать царственные регалии (главным образом трон). От своих шпионов Соломон узнал об этом и приказал своим резидентам в Сабе выкрасть трон и доставить к месту переговоров. Когда Билкис прибыла, Соломон предложил ей её же трон.
Царь Соломон и царица Савская
Подавленная Билкис согласилась на присоединение, которое таким образом состоялось; государственная религия Сабы была приведена в соответствие государственной религии Соломонова царства.
Конец царствования Соломона
Конец царствования Соломона омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам.
Согласно Библии, Соломон имел 700 жен и 300 наложниц (3 Цар. 11:3), среди которых были и чужестранки. Одна из них, ставшая к тому времени его любимой женой и имевшая на царя большое влияние, убедила Соломона построить языческий жертвенник и поклоняться божествам ее родной земли. За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона.
Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно.
Соломон
Соломон умер в 928 году до н. э. в возрасте 62 лет. Согласно легенде, это произошло в то время, когда он наблюдал за строительством нового алтаря.
Во избежание ошибки (предположив, что это может быть летаргический сон), приближённые не стали хоронить его до момента, пока черви не начали точить его посох. Только тогда он был официально признан мёртвым и захоронен.
Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).
Соломон в исламе
Сулейман — исламское имя, у евреев известен как Шломо, в христианстве известен, как Соломон, у армян — как Согомон. Уважаемо как имя пророка Сулеймана, сына пророка Дауда. Сулейман был сыном пророка Дауда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в пророки, причем ему была дана мистическая власть над всеми существами, включая джиннов. Он правил огромным царством, которое на юге простиралось до Йемена. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью.
Мавзолей Соломона, рядом с мечетью Аль-Акса, Храмовая гора, Иерусалим
Известны контакты Сулеймана с царицей Билкис. Билкис была мудрой правительницей, но её народ поклонялся солнцу и луне. Сулейман пытался прекратить это, она же хотела задобрить пророка подарками, что привело только к тому, что он в гневе послал в её страну огромную армию. Находясь в походе, он разговаривал с муравьями и птицами. Вскоре он пожалел народ Билкис и решил не причинять им вреда.
Когда царица Савская пришла на переговоры, один из подчиненных Сулейману джиннов принес к пророку один из тронов царицы, который она узнала. Удивленная мудростью и могуществом пророка, Билкис вышла за него замуж. Сулейман завершил строительство Храма, которое было начато его отцом Даудом. Он прожил 80 лет, но после его смерти царство распалось, поскольку сын Сулеймана стал нечестивым правителем.
Источник: https://guide-israel.ru/people/8861-car-solomon/
Притчи Соломона | Библия и Апокрифы. Всё на одном сайте
Чтобы скопировать ссылку на нужный стих Библии и вставить ее затем в любой текст, щелкните правой кнопкой мыши на номер соответствующего стиха (в начале строки) и выберите «Копировать адрес ссылки».
Ссылку на целую главу можно скопировать аналогично из строки «К главе: «
1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 3Цар 2:12; 4:32; Еккл 1:1
2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
4 простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность;
5 послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; Сир 10:28; 18:28
6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
3Цар 10:1
7 Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление. Иов 28:28; Пс 110:10; Притч 9:10; Еккл 12:13; Сир 1:15
8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, Притч 6:20
9 потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
Притч 4:9; Сир 6:32
10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; Быт 39:10; Пс 1:1; 140:4; Притч 4:14
11 если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, Иер 5:26; Мих 7:2
12 живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; Пс 5:10; 123:3
13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; Притч 4:17
14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», —
15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, Пс 1:1; 140:4; Мф 5:29
16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. Ис 59:7; Рим 3:15
17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, Притч 7:23
18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души. Мф 26:16
19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им. Ин 12:6; 1Тим 6:10
20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, Притч 8:1, 2; Сир 24:1; Лк 11:49; Кол 2:3
21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: Притч 8:3
22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Притч 13:1
23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; Ис 65:12; 66:4; Иер 7:13
25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; Втор 28:63; Пс 2:4; Иез 21:17
27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. Иов 27:9; Ис 1:15; 59:2; Иер 11:11
29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои; Деян 13:41
31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Пс 5:11; Ис 3:10–11; Иез 11:21
32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, Иер 8:5
33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». Пс 111:7; Сир 34:16; Ис 1:19; 32:18
Глава 2
1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; Лк 8:18
3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, Мф 13:44, 46
5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; 3Цар 3:9, 12; Иов 12:13; 32:8; Прем 7:15; Сир 1:1
7 Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Пс 83:12
8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Притч 4:29
9 Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,
12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, Притч 8:13
13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
14 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, 12-14: Ин 3:19
15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих;
16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, Быт 39:12; Притч 1:10; 5:3; 6:24; 7:5
17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Мал 2:14
18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; Притч 5:5
19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,
21 потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; Пс 36:9, 22; Мф 5:5
22 а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее. Иов 18:17
Глава 3
1 Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; Пс 118:11; Сир 6:18
2 ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Втор 8:1; 30:16
3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, Притч 6:21; 7:3
4 и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.
Лк 2:52; Рим 12:17
5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. 4Цар 18:5; Пс 117:8, 9; Сир 2:6; Иер 9:23; Рим 12:16
6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Быт 48:15; Сир 2:6; Ис 28:26
7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: Иов 1:1; 2:3; Еккл 7:17; Ис 5:21; Рим 12:16; 1Кор 4:6
8 это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.
9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, Тов 4:7; Сир 4:1; Лк 14:13
10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.
11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; Иов 5:17; Евр 12:5; Откр 3:19
12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Пс 93:12; Евр 12:6; Откр 3:19
13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — Иов 28:28
14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: Иов 28:15; Притч 8:10
15 она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
Притч 8:11
16 Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] 3Цар 3:14; Иов 42:16; Притч 4:10; 9:11
17 пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные.
18 Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее! Быт 2:9; Притч 11:30; 15:4
19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Пс 32:6
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. Ис 28:29
21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, Притч 19:16
22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
Притч 1:9; 4:9
23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.
24 Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. Пс 3:6; 4:9
25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; Иов 22:10; Пс 111:7
26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.
Пс 117:7
27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Сир 4:3; Лк 14:12
28 Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] Лк 14:14; Иак 2:16; 1Петр 4:10; 2Кор 8:12
29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.
30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
31 Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; Пс 36:1; 72:3
32 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. Пс 5:5; 24:14
33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. Втор 28:15; Мал 2:2
34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. Иак 4:6; 1Петр 5:5
35 Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие. Сир 4:14
Глава 4
1 Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму,
2 потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Притч 3:1
3 Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей,
4 и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи.
Лев 18:5; 1Пар 28:9
5 Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Сир 51:33
6 Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Притч 8:17
7 Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
Прем 6:17; Сир 51:33
8 Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; 1Цар 2:30; Притч 8:21; Дан 2:46
9 возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец. Притч 1:9; Сир 6:32
10 Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. Притч 3:2
11 Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым.
Пс 31:8
12 Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься.
13 Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно — жизнь твоя.
14 Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; Пс 1:1; Притч 1:10
15 оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; 2Тим 2:19
16 потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; Есф 6:4; Пс 35:5; Мих 2:1
17 ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.
Притч 1:13
18 Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Пс 96:11; 118:105; Мф 5:16
19 Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
Втор 28:29; Ис 59:10
20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; Притч 5:1
21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Пс 18:8
23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Пс 111:8; Евр 13:9
24 Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
25 Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Иов 31:1; Сир 9:7
26 Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Евр 12:13
27 Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, Втор 5:32
28 [потому что пути правые наблюдает Господь, а левые — испорчены. Ос 14:10
29 Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит.] Притч 2:8; Евр 12:13
Глава 5
Источник: https://biblia.org.ua/bibliya/pritch.html
Демоны царя Соломона
Царь Соломон является одной из самых таинственных личностей в истории человечества. Его жизнь покрыта тайной, а смерть произошла при весьма загадочных обстоятельствах. В наше время не осталось ни одного исторического доказательства его существования, однако некоторые из его деяний описывают в библии, существуют картины и фрески с его изображением и некоторые записи сделанные историками античности.
По легенде Царь Соломон правил Израильским царством в 965- 928 годах до н.э. и был одним из мудрейших пророков своей эпохи. Самая большая загадка его жизни это книга «Лемегетон» созданная им и описывающая 72 демона ада, которые однажды примкнули к Царю и стали его слугами. Из них Царь Соломон отметить девять сильнейших и самых опасных духов.
Демон Белет
Сильнейшим из демонов является Дух Белет – могущественный король и повелитель 85-ти легионов демонов преисподней. Единственный из духов которого Соломон вызывал лишь раз.
Белет является владыкой демонов и может дать непобедимую армию своему призывателю, однако его нрав и тщеславие не позволяет ему служить смертным, поэтому его призыв будет означать смерть для призывателя.
Во время его появления впереди идут его слуги, играющие на трубах и прочих музыкальных инструментах и позади него его верные воины. Больше никогда не посещал мир живых и ждет нового призыва.
Демон Агреас
Второй из восьми сильнейших духов Соломона является Агреас, который способен обучить смертного всем языкам мира. Перед призывателем предстает в виде старца верхом на крокодиле и говорит громким голосом, который отдается эхом.
Не является слугой, однако любит заключать сделки. Так, например жизнь на жизнь.
Третий дух Кимарис. Весьма коварный, но дружелюбный маркиз, который находит утраченные вещи, но прячет найденные. Согласен служить призывателю.
Обучает логике, грамматике и риторике.
Демон Балаам
Четвертый дух это Балаам. Один его взгляд может убить не достойного человека, тот, кто сможет выдержать сможет стать его владыкой. Появляется верхом на медведе. Считает себя уродом и если заметит что призыватель испугался его или чувствует отвращение, убьет.
Имеет три головы. Одна как у быка, втора человеческая и третья как у барана. Его глаза пылают огнем ада и хвост как у змеи. Его сила это ответы. Он любой ответ на любой вопрос касательно прошлого, будущего и настоящего.
Серьезных людей наделяет остроумием, остроумных делает более серьезными.
Демон Гласеа-Лаболас
Пятый дух Гласеа-Лаболас. Появляется в облике собаки с крыльями грифона. Наиболее приближенный к сатане принц и виновник всех убийств, сор и кровопролитий. По приказу призывателя может поссорить друзей, вызвать дружбу или любовь как к самому призывателю, так и к любому человеку. Никогда нельзя поворачиваться к нему спиной. Необходимо смотреть прямо на него иначе он способен кинуться на призывателя и перегрызть горло.
Демон Валефор
Шестой дух Валефор. Не имеет никаких сил и внешне, похож на льва с головой осла. Весьма дружелюбен, но навязчивый. Чтобы он начал служить, даже не обязательно носить его символ, своего призывателя считает другом не зависимо от цели. Очень сильно хочет дружить. Несмотря на то, что является по сути одним из самых слабых духов, он управляет 10-тью легионами духов преисподней и может дать свою армию любому кто захочет с ним дружить.
Демон Белиал
Седьмой дух сильнейший слуга Соломона это Белиал. Появляется в образе двух ангелов, а его голос успокаивает призывателя и дарует хорошее настроение. Является одним из первых павших ангелов. По его словам старше Люцифера. Его умение это плести паутину судьбы. Он помогает людям встречать верных друзей или тех с кем у призывателя общие интересы. Однако он не будет служить пока не получит подношение.
Демон Андромалиус
Восьмой дух Андромалиус. Служит исключительно за вознаграждение и берет за свою работу золото. Способен вернуть вора вместе с украденным одной только силой мысли. Может также наказать вора, но за дополнительную плату. Наказывает также плохих людей и тех за кого ему заплатили независимо от поступков человека. Золото он хранит в преисподней вместе со своими охотниками и 36-тью легионами демонов преисподней.
Демон Сеир
Девятый дух Сеир. Абсолютно безразличный к добру и злу и при этом не подчиняется призывателю. После его призыва он покидает призывателя и остается в мире живых навсегда. Сам решает, когда приходить к призывателю, иногда может вовсе остаться жить в замке, а иногда может уйти на неопределенный срок. Его служба заключается в том, что он забирает у призывателя ненужные вещи и взамен приносит то, что сейчас нужно.
Делает он это всегда независимо от того просил об этом призыватель или нет. После призыва Сеир будет служить всю жизнь независимо от желания призывателя. Вещи меняет неожиданно, но призыватель всегда найдет под рукой именно тот предмет, который ему сейчас нужен. Каждый раз, когда приходит к призывателю в гости, приносит подарки или сувениры с мест, где он побывал.
При этом следует учесть, что эти вещи не всегда нужные, иногда это вовсе может оказаться бессмысленным предметом, однако свои подарки Сеир не уносит и если их выбросить, он снова принесет это в дом.
Источник: https://monbook.ru/monsters/demony-carya-solomona
Цари Соломон и Давид родились на страницах Библии
Возможно, цари Соломон и Давид никогда не существовали. По словам историков, археологические свидетельства библейских историй требуют пересмотра, потому что археологи привязывают свои находки к Библии без достаточных на то оснований.
Любой археолог, занимающийся изучением библейских сюжетов, может подтвердить, что практически не существует никаких свидетельств, что цари Давид и Соломон существовали на самом деле. Историки в основном опираются на информацию, которую дает Ветхий Завет. Эти отрывки, повествующие о легендарных царях, археологи пытаются связать с археологическими находками, однако часто им приходится останавливаться лишь на зыбких предположениях.
Вопросом библейской археологии занялся профессор Эрик Клайн (Eric Cline) из Университета им. Джорджа Вашингтона.
Стела Тель-Дана — единственное упоминание о доме Давидове
По словам ученого, еще 15 лет назад не существовало ни единого упоминания о царях Давиде и Соломоне вне библейских текстов. Нигде даже не встречались сведения о доме Давидове, который должен был бы править Иудеей.
И только в 1993-1994 годах у археологов появилась первая зацепка. Во время раскопок в Тель-Дане в северном Израиле они обнаружили фрагменты черной базальтовой стелы, которую древние жители этой области использовали вторично при строительстве здания.
Надписи на стеле стали первым письменным источником, не связанным с Третьей книгой Царств.
Стелу из Тель-Дана ученые датировали 842 годом до н. э. На камне выбит текст, повествующий о поражении Иорама, царя Израиля, и Охозии (Ахазияху), царя Иудеи, которое им нанес правитель Арамейского Дамаска в начале IX века до н. э.
Израильтяне вторглись на территорию арамейского государства, располагавшегося в районе современного Ливана или южной части Сирии. Но, как написано на стеле, арамейский правитель «уничтожил семьдесят царей, которые снарядили против него тысячи колесниц и тысячи всадников.
И я убил царя Израиля Иорама, сына Ахавы, и царя из дома Давидова Ахазияху, сына Иорамы».
«Однако у нас все еще нет никаких записей того времени, в которых упоминался бы Соломон. Ни единого подобного свидетельства! Более того, у нас все еще слишком мало археологических данных, подтверждающих существование Давида», — отметил профессор Клайн.
Дворцы, конюшни, врата
Среди ученых до сих пор продолжаются споры по поводу статуса Иерусалима в X веке до н. э. Одни считают, что сведения Библии о том, будто город был могущественной столицей государства, верны. Другие же склоняются к мнению, что то время город имел весьма маленькое значение. До сих остается неясным и то, где жил Давид до того, как стал царем.
По словам Клайна, найденное археологами здание, которое традиционно считается «дворцом Давида» и датируется X веком до н. э., на самом деле может быть совершенно другим строением.
Никто из специалистов не смог его точно датировать и не подтвердил, что это действительно дворец.
Израильский археолог Израэль Финкельштейн считает, что большинство керамики и других предметов, найденных во время раскопок «дворца Давида», на самом деле датируются веком позже, а значит, никак не могут соотноситься с Давидом и Соломоном.
Кроме того, находка «дворца Давида» противоречит исследованиям другого израильского археолога Игаэля Ядина (1917-1984), который считал найденные им в Хацоре (Гацоре) внушительные стены и ворота дворцом, построенным во времена правления Соломона. Ядин опирался на сведения из Третьей книги Царств о том, что царь приказал «построить храм Господень, и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер» (9:15).
Американские исследователи, занимавшиеся раскопкам в Мегиддо, тоже использовали Третью книгу Царств, чтобы идентифицировать найденные ими строения как «конюшни Соломона». Они опирались на следующий отрывок: «И набрал Соломон колесниц и всадников; у него было тысяча четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников; и разместил он их по колесничным городам и при царе в Иерусалиме.
Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги. Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот [сиклей] серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками своими доставляли [все это] царям Хеттейским и царям Арамейским» (10:26-29).
Однако, по словам Клайна, эти конюшни на самом деле мог построить любой из более поздних царей.
То же можно сказать и о найденных Ядином в Газере «вратах Соломона». Профессор Финкельштейн провел радиоуглеродный анализ, который во время раскопок еще не был доступен ученым.
И оказалось, что это строение на один-два века моложе, чем считалось до этого, и было построено не раньше IX-VIII веков до н. э. Кроме того, такая датировка соотносится с метками каменщика, которые сохранились на «вратах Соломона».
Похожие метки были найдены археологами при исследовании дворцов в Мегидде и в Самарии. О последнем ученым точно известно, что его возвели правители из династии Омри (Амврия) в IX веке до н. э.
Археологи насильственно привязывают свои находки к Библии
По словам Клайна, проблема библейской археологии сегодня состоит в том, что ученые используют отрывки из Библии для идентификации и датировки архитектурных сооружений, а затем керамика и прочие предметы датируются уже по зданиям. Потом специалисты соотносят новые раскопы с такой же керамикой с библейской историей. Получается замкнутый круг, который приводит все к новым ошибкам.
Поэтому, по мнению Клайна, необходимо заново изучить все находки, которые археологи сегодня смело относят к X веку до н. э. Возможно, это приведет к тому, что Соломон, Давид и многие события того времени окажутся неподтвержденными, однако это лучше, чем опираться на догадки, а не на научные доказательства. Не стоит исключать и теорию, что Давид и Соломон впервые появились на свет только на страницах библейских писаний.
«Цель библейской археологии не состоит в том, чтобы доказать или опровергнуть данные Библии. Археологи должны заниматься изучением культуры и истории Святой Земли, которая существовала на самом деле», — подвел итог Клайн.
Книга Клайна «Biblical Archaeology: A Very Short Introduction» выйдет в Oxford University Press 26 ноября.
Источник: https://www.infox.ru/news/10/32886-cari-solomon-i-david-rodilis-na-stranicah-biblii