Кто выбрал христианство

Что, если бы князь Владимир принял католичество? — Статтьи

Кто выбрал христианство

И да, и нет. Для начала нужно вспомнить и соотнести даты. Годом крещения Руси принято считать 988-й. Официально в этот момент христианская церковь еще не была разделена. Та самая великая схизма, официально завершившая раскол церкви на католическую и православную (хотя куда точнее будет сказать на Римскую и Византийскую), датируется 1054-м годом. Соответственно два этих события разделили 66-лет. Весьма внушительный разрыв.

Формально это означает одно: выбор католицизм или православие перед Владимиром не стоял. От кого бы он ни принял крещения, от папских легатов или от посланников патриарха Константинопольского, он в любом случае, попал бы в лоно одной и той же церкви.

А ведь нет сомнений, что если князь киевский и мучился выбором, то именно между Римом и Константинополем. И дело тут не столько в религии, сколько в политике. Схизма-то, конечно, произошла в 1054-м году, но отнюдь не на пустом месте.

Это была последняя капля, но до этого, на протяжении нескольких столетий, христианство упорно двигалось навстречу расколу.

Папа Лев IX. (pinterest.com)

Помимо десятков догматических различий, имели место еще и очень острые противоречия иного характера. Константинопольский Патриарх не подчинялся Папе, а Папа, в свою очередь, не повиновался предстоятелю Византийской церкви. Впрочем, еще острее стоял вопрос о том, какую «школу» поддержат в том или ином регионе Европы.

В середине IX-го века вспыхнул нешуточный конфликт из-за Балкан, Болгарии и Южной Италии. Конфликт этот зашел так далеко, что Папа Николай I объявил, что Патриарх Фотий был выбран незаконно и потребовал его переизбрания. Получив отказ, Папа отлучил Фотия от церкви.

Фотий, в свою очередь, предал анафеме Николая, а с ним и Римскую церковь.

Первое отлучение произошло в 863-м году, второе — в 867-м. «Фотиева схизма» не стала окончательным расколом, но контакты двух церквей с этого момента прекращаются. В следующие двести лет их почти не было. Константинополь с Римом начали автономное друг от друга существование.

Одним из его важных факторов была борьба за привлечение в свое лоно новых сынов. Киевская, Новгород и другие города Древней Руси, естественным образом, попали в сферу влияния Византии. Здесь часто бывали греческие священнослужители. Считается доказанным тот факт, что христианство восточного образца приняли Аскольд и Дир, правившие в Киеве.

До крещения Руси приняла христианство и княгиня Ольга. Это, кстати, далеко не единственный пример. Археологические находки убедительно доказывают, что христианство принимали и люди некняжеского происхождения.

В могильниках языческого периода довольно часто находят нательные кресты. В этой ситуации можно было бы сказать, что выбор, в общем-то, был сделан задолго до Владимира. Тому оставалось лишь принять очевидное.

Впрочем, существовал один политический аспект, который мог склонить князя к другому выбору.

Выборы в пользу Рима?

«Повесть временных лет» описывает нам сложный процесс выбора. К Владимиру приходят послы не только из Рима и Константинополя, но также волжские булгары, которые предлагают князю принять ислам, и хазарские иудеи. В конце концов Владимир делает выбор в пользу Константинополя, поддавшись уговорам мудрого византийского философа, который прибыл в Киев.

Источник: https://diletant.media/articles/32509076/

Как русы принимали ислам

Кто выбрал христианство

По арабским источникам известно, что в X веке какая-то часть русов приняла ислам. Тогдашний правитель русов носил имя или титул Буладмир, созвучное именем князя Владимира Святославича. При этом князя Владимира называют каганом, как правителей у тюрок.
«Великий князь Владимир выбирает веру», 1822. И. Е. Эггинк

Какую веру принял Владимир Святой?

По церковной версии, Владимир Святославович (князь новгородский с 970 г., князь киевский в 978—1015 гг.) принял в 988 г. веру православную, христианскую, поэтому его и считают святым князем. Правда, при более внимательном взгляде очевидно, что святости в нём было мало.

Владимир прославился как очень жизнелюбивый человек, имевший гарем из сотен наложниц, погромщик Полоцка, где он вырезал княжеский род Рогволодовичей, один из зачинщиков гражданской войны и братоубийца – по его приказу убили великого князя Ярополка. Основными источниками о том, как князь Владимир крестился и крестил Киев, являются греческое «Обстоятельное повествование о том, как крестился народ росов» и русская летопись «Повесть временных лет».

«Обстоятельное повествование» сообщает, что князь росов сидел в своем городе и размышлял, что его люди придерживаются четырех религий и никак не могут объединиться вокруг одной правильной.

Одни чтили веру евреев (иудаизм) как самую величайшую и древнюю; вторые – веру персов уважали (язычники-огнепоклонники, впрочем это могли быть русы-язычники, в их вере огонь также имел огромное значение); третьи – «чтили веру сирийскую» (видимо, несторианство, одно из направлений христианства); четвертые – держались «веры агарян». Агарь – это наложница Авраама и мать Измаила, ставшего прародителем арабских племен. То есть агаряне – это мусульмане.

Итак, мы видим, что до официального крещения Руси русы-киевляне были иудаистами (очевидно, хазарская община, весьма влиятельная в Киеве), христианами, мусульманами и язычниками. То есть мусульмане присутствовали в Киеве ещё до официального крещения Руси. Владимир направил послов в Рим, и очень им понравилось богослужение католическое, уже хотел он принять эту веру, но ему посоветовали ещё проверить веру греческую. Вновь он направил послов, уже в Константинополь.

Русским послам поднесли богатые дары, и греческие обряды им понравились ещё больше, чем римские. Вернувшись, послы стали нахваливать греческую веру. В итоге Владимир решил принять греческую веру. Интересно, что послы не интересовались содержанием религии, а только лишь формой – обрядами. Что сообщают русские летописи? Сидел Владимир в Киеве и приносил жертвы языческим богам. Пришли к нему послы от разных народов с предложением принять истинную веру.

Пришли мусульмане из Волжской Булгарии. Хвалят свою веру: молиться одному богу, «совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина», но зато можно иметь нескольких жен. Владимиру про жен понравилось, но было ему нелюбо: обрезание, воздержание от свиного мяса. И про вино он сказал: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

Католики из Рима хвалили свою религию: «вера ваша не похожа на веру нашу, так как наша вера — свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги — просто дерево». Сказал же Владимир немцам: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого».

Пришли хазарские евреи и хвалят свою веру: «Христиане же веруют в того, кого мы распяли, а мы веруем в единого Бога» Спросил Владимир: «Что у вас за закон?» Иудеи ответили: «Обрезаться, не есть свинины и заячины, соблюдать субботу». Князь спрашивает их: «Где земля ваша?» Выяснилось, что бог отвернулся от иудеев, лишил их родины. Естественно, что такую веру принимать не стоит.

Затем прислали греки к князю Владимиру философа, говорившего: «Слышали мы, что приходили болгары и учили тебя принять свою веру; вера же их оскверняет небо и землю, и прокляты они сверх всех людей, уподобились жителям Содома и Гоморры, на которых напустил Господь горящий камень и затопил их» Так греческий философ бранил все законы и восхвалял свой. Владимиру стало интересно, и по совету бояр и старцев он велел направить послов в различные страны, чтобы узнать побольше о верах. Далее всё повторяется, как в греческом источнике. Послам не понравилось у болгар-булгар и немцев, но они были восхищены красивым приёмом, обрядами и щедрыми дарами у греков. В итоге Владимир принял веру греков. Интересно, что христианские надгробья появляются на Руси только в конце XV века. До этого могилы христиан и язычников отличить сложно, они ничем не отличались. Это в целом и не удивляет, в сельской местности (где проживала подавляющая часть народа) язычество сохранялось ещё несколько столетий после официального крещения.

Что сообщают восточные источники

Восточные источники сообщают о том, что значительная часть русов (русских) приняла ислам. Правда, со своими отличиями, не знали обрядов, ели свинину и т. д. Арабский путешественник XII века Абу Хамид Мухаммад ибн Абд ар-Рахим аль-Гарнати аль-Андалуси совершил больше путешествие, посетил Дербент, Нижнюю и Среднюю Волгу. В 1150 году из Булгара он отправился на Русь, проехав по «Славянской реке» (Дон). Посетил Киев.

И вот что он рассказывает о киевлянах: «И прибыл я в город славян, который называют «Гор[од] Куйав» (Киев). А в нём тысячи «магрибинцев», по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. И известны они в этой стране под именем беджн[ак]. И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на [дочери] одного из этих мусульман.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется последний день масленичной недели

Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы». То есть живут в Киеве, а пятничную молитву правильно прочесть не могут. Получается, что в это время в Киеве была большая мусульманская община, но плохо знала обрядность.В восточных источниках есть сообщение, что Кий (основатель Киева) был выходцем из Хорезма – настоящее его имя Куйя.

Часть мусульман-хорезмийцев была переселена в Хазарию, где они были расселены по границам каганата. Куйя стал вазиром Хазарии, его должность по наследству перешла к его сыну – Ахмаду бен Куйя.

Арабский историк, географ и путешественник X века Аль-Масуди, объединивший разрозненные прежде исторические и географические наблюдения в крупномасштабную работу энциклопедического характера, и прозванный «арабским Геродотом», сообщает, что ведущей военной силой в Хазарии являются мусульмане – арсии (ясы), пришельцы из Хорезма. Жители армии имеют мусульманских судей.

Арсания – это одна из «славянских» стран в восточных источниках, наряду с Славией и Куявией. Кроме того, известно, что значительную часть населения Хазарского каганата составляли славяне. Очевидно, что многие из них могли быть христианами и мусульманами.А что говорят восточные источники о Владимире? Персидский автор и историк Мухаммад Ауфи (конец XII – первая половина XIII в.) сообщает, что русы добывают себе пропитание только мечом.

Если кто-нибудь из них умирает, то всё имущество отдают дочери, а сыну не дают ничего, кроме меча, говоря ему: «Твой отец добыл себе имущество себе мечом». Так было до тех пор, пока русы не стали христианами. Приняв христианство, они вложили меч в ножны. Но из-за этого их дела пришли в упадок. Тогда русы решили принять ислам, чтобы иметь возможность вести войну за веру.

К хорезм-шаху прибыли русские послы, родственники их царя, носившего титул «Буладмир», как тюрки носят титул хакан. Хорезм-шах весьма обрадовался этому, пожаловал послов подарками и отправил одного из имамов, чтобы научить их правилам ислама. После этого русы стали мусульманами. Русы совершают походы в отдаленные страны, постоянно странствуют по морю на судах.

С кем обычно воюют русы? С христианскими странами – Византией, Польшей, Болгарией, нападают на христианские города в Крыму. Интересно, что в кладах на территории Руси преимущественно восточные дирхемы, что говорит о развитой торговле с Востоком. Византийских же монет в кладах мало. Также в Киеве во время раскопок найдены предметы с надписью арабицей.

Арабские надписи составляют обычную принадлежность богатых русских шлемов (включая шлем великого князя Александра Невского). Старорусские монеты вплоть до Ивана Грозного имеют либо только арабские надписи, либо русские и арабские вместе.

Таким образом, официальная картина русской истории, принятая при Романовых, имеет немало изъянов. Так, в «классической» истории, весьма удобной для Западной Европы и германо-романской исторической школы (ставшей в России «классической»), и официальной церкви, обрезали историю русов практически до крещения. Также предпочли «забыть» о том, что подавляющая часть русов несколько столетия после принятия христианства оставалось язычниками. Также существовала весьма мощная община славян-мусульман.

Дальше всего язычество продержалось на русском Севере, в Новгородской земле. Только в городе преобладало христианство, в деревнях веря была языческой. Схожая ситуация была в Киеве, в юго-западных русских землях. В Киеве князья, знать, ориентируясь на Рим или Второй Рим (Константинополь), приняла христианство.

Существовала и мощная иудейская и мусульманская общины (очевидно, наследие Хазарии). Но в народе преобладала древняя вера. Народу христианство было чуждо. На юго-западе Руси христианство стало проникать в народ лишь под влиянием Польши, примерно в XIV в.

Во Владимиро-Суздальской земле преобладало язычество. Тех, кто сохранил веру в старых богов, называли «погаными» («паганами»).

Понадобились долгие столетия, пока примерно во времена Сергия Радонежского христианство и язычество слились воедино, в огненном православии. Соседом была мусульманская Волжская Болгария-Булгария, где жили волгари-булгары, смешанное славяно-тюркское население. Связи были активными: войны, набеги, торговля, переселение пленных, культурные взаимосвязи.

Поэтому здесь было много славян-мусульман, которые позднее перешли в христианство или влились в татарский этнос.

Источник: https://topwar.ru/163646-kak-rusy-prinjali-islam.html

Брак согласно Слова Божьего

Кто выбрал христианство

Бог создал всех людей с способностью быть счастливыми и наслаждаться жизнью, независимо от их статуса в жизни – семейного или холостого! Однако для тех из нас, кто выбрал семейные узы, разве не перспектива счастливой совместной жизни является мотивацией заключения брачных отношений с обещанием любить друг друга пока «смерть не разлучит нас»?

В то же время, мы, как христиане, понимаем, что для того, чтобы наш брак действительно стал счастливым союзом, есть смысл обратить внимание на некоторые факты и советы, описанные в Библии, которые могут стать помощью для нас.

Счастливые отношения

Нет никаких сомнений в том, что Божий план с самого начала заключался в том, чтобы брак был благословенным, полным смысла и счастливым. Сначала Он создал мужчину в Свой образ, способным любить, комммуницировать и творить. Затем Бог поместил его в прекрасном саду, в котором все желания чистого человеческого сердца могли быть исполнены.

Однако Божье дело создания мира ещё не было завершенным, пока Он не создал женщину. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.» Бытие 2:18.

Помощницу, спутницу, соответствующую ему, ту, с которой он сможет разделить свои самые сокровенные мысли, которая ответит ему взаимной любовью! Когда Бог подарил Адаму жену, радость Адама стала совершенной и он воскликнул: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей.» Бытие 2:23.

После этого признания мы читаем: «Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут  (два) одна плоть.» Бытие 2:24. Иисус тоже повторяет эти слова в Матф. 19:5, добавляя: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» Матф.19:6. Апостол Павел ссылается на эти слова, сравнивая отношения в браке с «великой тайной» по отношению ко Христу и к Церкви. (Ефес. 5:32).

Противоядие, применяемое для решения вполне реальной проблемы

Мы не можем не признать тот факт, что в глазах Божьих отношения в браке являются святыми и возвышенными отношениями! В этом заключался Его изначальный план.

В самом начале Бог дал людям Свои законы, исполнение которых гарантировало их счастье и благополучие. К сожалению, один поступок всё изменил, в результате проявленного непослушания в мир – творение рук Божьих вошёл грех.

Если быть честными, можно признать, что грех является причиной, разрушения отношений и гармонии в браке, причиной охлаждения любви.

Не только два сердца, но и две воли

Чтобы ещё лучше понять это, мы должны понять, что значит «отвергать себя» и «брать крест свой на себя». Мы можем просто отказывать себе в каких-то вещах. Например когда кто-то желает сбросить лишний вес, он или она могут отказывать себе в сладостях и других каких-либо вредных лакомствах. Однако в том, о чём говорит здесь Иисус, скрывается более глубокий смысл.

«Отвергать себя» – означает отвергать свою собственную волю, желания и требования, которые восстают в нашей эгоцентричной человеческой натуре. В результате грехопадения наша воля почти всегда находится в противодействии воле Божьей. В семейной жизни мы быстро замечаем, что в нашем союзе соединились не только два сердца и две жизни, но также и две разные индивидуальности, каждая со своей собственной волей!

У Иисуса была тоже человеческая воля, однако Он сказал: «Не моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42. Иисус выбрал отвергнуть Свою волю, чтобы исполнить волю Божью. В Евр. 10:9 Он говорит: «Вот, иду исполнить волю Товю, Боже.

» Иисус пришёл, чтобы в Своём человеческом теле исполнить волю Божью. И это стоило Ему Его воли. Он является примером для нас. Мы тоже можем отвергнуть свою собственную волю и вместо неё исполнять волю Божью.

Тогда наши отношения будут ещё счастливее, и сам брак ещё лучше и крепче.

Иисус умер на кресте в качестве жертвы примирения. Однако в течении Свой жизни Он каждый день брал на Себя Свой крест, что значит, что грех, который находился в Его человеческой природе не получал разрешения жить. Это и подразумевал Павел под выражением «смерть Иисуса» во 2 Кор. 4:10.

Иисус приглашает нас следовать за Ним по этому пути, на котором мы можем в силе Святого Духа побеждать над грехом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно поминать усопших

Если мы примем Его приглашение и последуем по Его стопам, тогда Его жизнь явится и в наших телах, что послужит к пользе и к благословению окружающих нас людей, включая нашего супруга/супругу!

Мы можем обогатить жизнь друг друга!

Хорошие новости заключатся в том, что несмотря на то, что посредством непослушания первой супружеской пары в мир вошёл грех, Бог не отступил от своего изначального плана относительно брака! Желание Его сердца заключается в том, чтобы у нас всё получилось.

Он в Своей любви дал нам законы, которые, если мы будем исполнять их, осовбодят нас от нашей человеческой природы, и мы сможем учиться любить друг друга так, как Он возлюбил нас. Человеческая природа очень упряма! Среди нас легко возникает недопонимание.

 Привычка, которая нам не нравится, или же нечаянно вырвавшиеся необдуманные слова, или просто критикующий взгляд могут бросить тень на наши обстоятельства. Человеческая природа так быстро обижается!

К счастью у нас есть Слово Божье и Его законы, которые могут помочь нам. Если мы исполняем написанное к примеру в Кол. 3:12-14, мы получаем надежду на то, что наши отношения могут стать счастливыми и полными смысла, как это было задумано изначально Богом.

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу. Как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

» Это не означает, что мы всегда должны быть согласны друг с другом или придерживаться одной и той же точки зрения в каждом деле. Бог создал каждого из нас со своей свойственной только ему или ей индивидуальностью и образом мышления. Однако несмотря на это мы можем ободрять друг друга согласно законов смирения, доброты и милосердия.

Таким образом мы можем обогатить жизнь друг друга и стать настоящей помощью друг для друга, как это было запланировано изначально Богом.

Взаимное доверие и верность

Библия говорит о том, что брак у всех должен быть честным. (Евр. 13:4) Бог желает, чтобы и муж и жена были честны друг с другом и почитали друг друга. Бог не приемлет оказывание давления со стороны ж��ны иди мужа, ��езависимо от их культуры или их прошлого.

Мы читаем в Притчи 18:23: «Кто нашёл (добрую) жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа.» Бог благословил брак с самого начала бытия (Бытие 1:27-28). Мы ясно видим, что согласно Его плану эти отношения включают в себя взаимное доверие и верность друг другу.

Спутник и спутница, идущие вместе по жизненному пути, которые работают в одной команде и учатся всё больше и больше любить друг друга, чтобы вместе возрастать во всём добром.

Если мы действительно переживаем это в своей жизни, тогда мы можем сказать, что у нас воистину счастливый брак, зная, что всё хорошее всегда может становиться ещё более лучшим!

Если же мы ещё не пришли к такой жизни, мы не должны терять надежды. Мы можем полностью положиться на Бога, что мы придём к ней! Бог по прежнему любит творить, и если мы будем следовать Его добрым законам и заповедям, Он создаст в нас новую жизнь. Тогда мы станем новым творением во Христе и в нашей семейной жизни. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил  нам исполнять.» Ефес. 2:10.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/brak-soglasno-slova-bozhego

Почему Владимир выбрал православие: 6 причин

Князь Владимир Святославич — одна из ключевых фигур в истории русского народа. При его правлении Киевская Русь стала православным государством. В статье рассмотрим кто такой князь Владимир, жизнь на Руси до принятия православия, причины выбора христианства князем Владимиром.

Дата рождения князя достоверно неизвестна, датируют ее примерно 960 годом. Владимир — сын князя Святослава Игоревича и служанки Малуши, которая была раздатчицей милостыни при княгине Ольге.

Будущего правителя в Киеве предположительно воспитывал его дядя, воевода Добрыня. Несмотря на то, что он жил при княжеском дворе Ольги, его долго обзывали «робибич» (сын служанки).

Ольга в 955 году приняла христианство в Константинополе. При крещении ей было дано имя Елена. Она стала первой крещенной правительницей Руси. Очевидно, религиозное мировоззрение княгини наложило отпечаток на воспитание Владимира.

Княгиня Ольга — первая правительница Руси, принявшая крещение. Бабушка князя Владимира

В 969 году князь Святослав, отец Владимира, разделил свои владения между братьями Владимира. Ярополку отдал Киев, а Олегу — Древлянскую землю. В это же время новгородцы приехали просить князя для своих земель. По совету Добрыни, князем новгородцев стал несовершеннолетний Владимир.

В 972 году отец князя погиб. В 977 году между старшими братьями Владимира начались междоусобные войны, в которых погиб Олег. Владимир, испугавшись подобной участи, сбежал. Предположительно, в Скандинавию или Прибалтику. Через некоторое время он вернулся в Новгород и одержал победу в войне со своим братом. В 978 году Владимир стал править в Киеве.

Князь Владимир — правитель Киевской Руси

До крещения Руси на ее территории главенствовало язычество или многобожие. Язычество тесно связано с поклонением природным силам. Богом Солнца был Ярило, богом огня – Сварог, богом войны — Перун. Традиционным для язычников было жертвоприношение во имя богов. Иногда в жертву приносили людей.

Придя к киевскому престолу, Владимир не сразу принял христианство. Этому предшествовали его попытки укрепить язычество. Он установил статуи главных языческих богов на главных площадях Киева и Новгорода, куда могли приходить все жители, чтобы отдать хвалу богам. Были установлены идолы Перуна — бога войны, Стрибога — бога вехра, Даждьбога — сына бога огня, Мокоши — богини женского рукоделия.

Причина 2: Принятие христианства в европейских странах

Когда на территории Руси главенствовало язычество, в других странах языческие верования отошли на второй план. К тому моменту широкое распространение приобрели мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Они значительно отличались от язычества. Все эти религии проповедуют монотеизм – веру в единого Бога.

К моменту, когда Владимир пришел к правлению, Русь уже была хорошо знакома с христианством. Народы, что жили по соседству уже были христианами. Поэтому религия была не чужда жителям Руси.

Изменение международного положения Руси, а именно тесное сотрудничество со многими зарубежными государствами, заставило князя пересмотреть свои религиозные взгляды. Это впоследствии стало одной из причин почему Владимир принял христианство. Он стал выбирать среди мировых религий ту, которая должна стать государственной.

То, как Владимир выбирал религию, описано в летописи «Испытание вер». Согласно ему, правитель вызывал проповедников всех религий и общался с ними, чтобы сделать свой выбор. На это у князя ушло примерно 2 года. Он отнесся к выбору вероисповедания очень ответственно.

В 986 году он принял волжских булгар, представителей ислама. Когда он узнал об обрядах, традициях и запретах религии, он отказался. Особенно его смутил запрет на распитие вина. Однако, не только это повлияло на решение отказать гостям мусульманам.

Причина 3: вражеские отношения с Хазарией и Волжской Болгарией

С Хазарией и Волжской Болгарией у Владимира были вражеские отношения. К тому же они приняли ислам и построили свою культуру на основе традиций и обрядов, которые были чужды русскому народу и самому Владимиру.

Не нашел общего языка князь и с представителями католицизма из Рима.

Отказ получили и иудеи. Причиной было отсутствие собственной земли у хазарских евреев, которая была разгромлена отцом Владимира, Святославом.

Причина 4: Духовные поиски Владимира

Далее состоялась встреча князя с византийцем. Философ (так он был назван летописцем за проявленную мудрость) из Греции рассказал ему о вере христиан и о Библии. Самой удачной оказалась встреча с греческим гостем.

Кроме прочих причин почему Владимир выбрал православие, им двигало стремление познать истину. Он часто руководствовался совестью и честью в своих поступках, в принятии решений и в правлении. Поэтому, выбирая религию, он основывался на собственных принципах, схожих с теми, что описывались в Библии.

Тем не менее князь Владимир выбрал православие не сразу. После совещаний с приближенными, он принял решение посетить богослужение мусульман, иудеев, немцев и греков. Посланники князя, посетив Константинополь высказали свой восторг: «Не ведали, где мы есть – на небе или на земле». В итоге, Владимир выбрал христианство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему бог не дает детей

Причина 5: Политический интерес в сотрудничестве с Византией

Владимир был хорошим правителем, который беспокоился и о благополучии своих подданных. Он знал, что союзничество с Византией – выгодное решение. Один из способов его достижения – принятие византийской религии. Это обеспечивало Киевской Руси торговлю с Константинополем, Крымом и Балканами. Также Византия имела большое влияние на боевые действия печенегов. И это было веской причиной для сотрудничества с ней.

Владимира окрестили в Константинопольском храме. После чего, в этом же году окрестили жителей Киева. К сожалению, о самом процессе крещения князя известно крайне мало. Даже о дате крещения некоторые ученые все еще спорят. Некоторые утверждают, что его крестили в 987 году, другие настаивают на 988 году.

Крещение князя Владимира — 988 год

Причина 6: люди имели доступ к книгам о богослужении на русском языке

Другой причиной почему Владимир принял христианство стало то, у русских была возможность читать богослужебные книги на родном языке. Примерно веком ранее, до княжения Владимира, священные книги были переведены на славянский язык Кириллом и Мефодием. К моменту выбора религии князем, народу уже хорошо было известно и духовно близко христианство и его основные постулаты.

Источник: https://hranitel.club/134-pochemu-vladimir-vybral-pravoslavie

Что было бы, если бы князь Владимир выбрал

Гейдар ДЖЕМАЛЬ, председатель Исламского комитета России:

—?Если бы Русь в конце X века приняла ислам, это бы радикально изменило лицо мира. В то время это была сильная молодая страна с огромными возможностями и неопределенными перспективами, подпиравшая с запада огромную угро-финскую и тюркскую Terra Incognita, простиравшуюся на восток.

На западе и юго-западе от Руси в то время располагались две огромные христианские империи — Священная Римская империя германской нации и Восточно-Римская империя, сегодня более известная как Византия. Разумеется, если бы Русь приняла ислам, то она сразу же пришла в противостояние с этими империями. Но к югу от Руси также существовал Багдадский халифат, который в 988 году был на пике своего расцвета.

И если теоретически допустить, что принявшие ислам Рюриковичи установили союзнические связи с халифатом, то первым направлением их совместной экспансии стала бы Византия. И тогда падение Константинополя произошло примерно на 400 лет раньше и сразу бы началась исламизация Балкан. Таким образом, Исламская Русь ступила бы своей ногой на земли Европы при поддержке Багдадского халифата с востока и Кордовского халифата с запада.

К северо-востоку от Священной Римской империи германской нации на тот момент жили языческие племена — пруссы, жмудь, ливы и так далее, исламизация которых также прошла бы достаточно быстро.

И тогда уже к 1100 году значительная часть Европы была бы исламизирована, и ей бы противостояли только Франция и Священная Римская империя, за спиной которых находился «второй фронт» Кордовского халифата.

Наверняка сопротивление этих христианских государств было бы быстро сломлено уже в XII веке, а это означало, что не возникло бы никаких крестовых походов. Соответственно, к моменту своего прихода с востока монголы встретили бы мощную исламскую Европу. И скорее всего, были бы остановлены и разбиты еще на Волге.

В этом случае общий уровень греко-арабской цивилизации, который был в Багдаде и Кордове, распространился бы на всю Европу. Это исключило бы эпоху Возрождения, поскольку греческая научная мысль уже распространилась бы на всю Европу за исключением ее античного языческого пафоса. И тогда исламская Европа уже в XIII–XIV веках стала бы высокотехнологической и интеллектуальной цивилизацией без коллизий капитализма, основанного на спекулятивном кредите и эксплуатации низших классов.

Раввин Зиновий КОГАН, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений:

—?Для начала я бы хотел поздравить всех православных с праздником 1025?летия Крещения Руси. Да сохранит вас Господь Бог! Разумеется, для нашей страны — это одна из главных вех ее истории, объединяющая Россию с Украиной и Белоруссией. И что очень важно для всех нас — это праздник победы единобожия над языческими верованиями.

Одними из первых поселенцев на берегах Днепра были евреи. И еще до зарождения древнерусской государственности они смогли обратить в иудаизм ханов Хазарского каганата. Напомню, что это было мощное и в торговом, и в военно-политическом отношениях государство.

При этом Хазария была довольно веротерпимой страной, более того, под влиянием Библии хазары прекратили торговлю рабами.

В итоге Хазарский каганат потерпел поражение от молодой Руси при князе Святославе, но в тот момент, когда его сын князь Владимир отправил послов в том числе и к евреям, они отлично помнили, что некогда смогли обратить в иудаизм огромную державу.

Могла ли в конце X века Русь, подобно Хазарскому каганату, стать иудейской? Думаю, да, ведь единобожие в наилучшей степени соответствовало идее единого государства. Но широкий характер славян, простор их земель все-таки требовал принятия не такой «семейной» религии, как иудаизм, но религии полиэтнической, вселенской.

А потому, как известно, князь Владимир не принял иудаизм, в том числе и потому, что евреи потеряли свою родину, оказавшись в изгнании. Однако в итоге он принял единобожие в виде православного христианства.

А это, как мне кажется, самое главное, еще и потому, что утверждало новую, библейскую, мораль в древнерусском обществе, укрепив его основы.

Священник Алексей ЯНДУШЕВ?РУМЯНЦЕВ, префект по научной и учебной работе Санкт-Петербургской католической высшей духовной семинарии:

—?Говоря о крещении народов и стран, невольно замечаешь, что этот процесс уже в самом своем начале приобретает своеобразные черты, которые объединяют в себе две основополагающие вещи: обращение Вселенской церкви («Вселенская» у католиков равнозначно понятию «Католическая» — ред.) к народу и обращение отдельного народа со всем его культурно-историческим наследием через Церковь ко Христу.

Обращение Руси ко Христу вобрало в себя все эти черты, только с небольшим, но очень важным отличием: в отличие от многих других народов и стран, Русь выбирала не только Христа, но и культуру. И выбор был сделан в пользу Востока, со всеми близкими русским особенностями повседневной жизни этой части света.

Но могло случиться и по-другому: выбор мог быть сделан в пользу Запада. Размышляя о том, какой выбор мог быть сделан и к чему бы это привело, я думаю, следует сразу исключить такой оценочный критерий как «лучше» и «хуже».

Во всем этом процессе важно именно обращение ко Христу, а остальное становится сопутствующим.

Главное, чтобы это второстепенное не занимало не подобающего ему первого места, как это нередко случается у нас в России, когда национальные традиции и необоснованно переоцененные псевдорелигиозные привычки определенной группы затмевают самого Христа.

Что было бы, если бы Русь приняла христианство от Запада? Я полагаю, что это послужило бы в первую очередь для самой Руси гарантией ее единства со Вселенской церковью. «Да будут все едино!» — это не пожелание правителей отдельных народов, а воля Самого Христа, Царя Царей. Стремиться к ее исполнению — долг каждого христианина.

Нынешнее разделение между Русской церковью и Вселенской — одно из последствий принятия Русью христианства не от Рима, а от Византии. Единая церковь вчера, сегодня и завтра — это единая паства с поместными архипастырями под единой властью епископа Рима, папы, согласно воле Христа.

Многими людьми крещение сегодня воспринимается не как таинство, через которое человек становится членом Церкви, но лишь как некий магический обряд, позволяющий избавиться от разных болезней. А потому встречаются случаи повторных крестин, хотя в православном «Символе веры» ясно сказано «исповедую едино крещение».

Широко распространено и другое суеверие: по чинопоследованию таинства после пострижения головы крещаемого священник должен завернуть волосы в воск от свечи и бросить в купель. Многие считают, что если этот воск утонет, то человека ждут серьезные неприятности и болезни.

И хотя священники постоянно разъясняют абсурдность этого поверия, оно остается весьма распространенным.

Ну и совсем безумным Церковь считает так называемый «обряд раскрещивания» («снятия крещения»), практикуемый неоязычниками и сатанистами. С христианской точки зрения, тот, кто принял крещение, навсегда остается крещеным, в какую бы религию человек потом ни обратился, и даже в том случае, если он вовсе утратит веру.

Священноначалие Русской православной церкви настоятельно рекомендует священникам проводить перед крещением «огласительные беседы», рассказывая людям о том, что же на самом деле означает это таинство.

Источник: https://portal-kultura.ru/articles/symbol-of-faith/6905-chto-bylo-by-esli-by-knyaz-vladimir-vybral/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь