Кто является отцом Иисуса Христа

Кто такой Иисус Христос? | Христианская миссия «Новая жизнь»

Кто является отцом Иисуса Христа

Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?

Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?

Как благодаря Христу я могу узнать Бога лично?

В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это?  Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?

Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:

  1. Иисус есть Бог
  2. Иисус есть человек
  3. Иисус — друг грешников
  4. Иисус умер на кресте ради вас
  5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
  6. Иисус — единственный путь к Богу
  7. Иисус снова грядет

1. Иисус есть Бог

Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.

Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).

Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.

И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.

Существует ли Бог?

2. Иисус есть человек

Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился. Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32). Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35). Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок.

Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные. В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.

Но зачем Богу было становиться человеком?

Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?

3. Иисус — друг грешников

Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения. Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.

Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел.

И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).

Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.

Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе?

4. Иисус умер на кресте ради вас

На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.

Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков. Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18).

В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.

Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца.

 Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.

К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.

Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.

5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!

Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых. Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18). Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!

После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа.

Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.

6. Иисус — единственный путь к Богу

За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:

«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).

Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.

7. Иисус снова грядет

В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем, упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.

Вот один из примеров.

Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова.

В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).

Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).

Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему? Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей Вселенной.

Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/jesus.html

Иисус Христос

Кто является отцом Иисуса Христа

См. раздел ИИСУС ХРИСТОС

Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как в народе называют Успение Пресвятой Богородицы

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения.

Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.

Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии.

Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие.

Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности.

Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48).

Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним.

В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского.

О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно.

И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. Не пытайтесь спасти себя.

Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».

протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

Источник: https://azbyka.ru/iisus-khristos

Утверждал ли Иисус когда-либо, что Он — Бог?

Кто является отцом Иисуса Христа

О жизни, вере, поиске смысла

О жизни, вере, поиске смысла

Первые последователи Иисуса, казалось, были абсолютно уверены в том, что Иисус — Бог во плоти. Павел писал: «Он есть образ Бога невидимого Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Иоанн утверждал, что Иисус сотворил весь мир. А Петр о Нем сказал: «Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его».

Но что Сам Иисус говорил о Себе? Отождествлял ли Он Себя с Богом? Согласно Библии именно так Он и поступал! Ниже приведены некоторые из Его утверждений, сделанные Им во время пребывания на земле. (Цитаты даны в контексте)

Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, свидетельствующие о Его божественности:

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)

«Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)

«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Иоан.12:44-46)

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Иоан.13:12-14)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:6-9)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как бог создал человека

Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, описывающие Его как Личность:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоан.6:32-35)

«Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». (Иоан.8:12-14)

«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». (Иоан.10:7-11)

«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». (Иоан.11:21-27)

Является ли Иисус Богом? Он утверждал, что был послан на землю, чтобы

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28)

«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись». (Мар.9:31-32)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18)

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:37-40)

Вы все еще спрашиваете себя, является Иисус Богом или нет? Если вы хотите больше узнать об Иисусе и понять, для чего Он пришел на землю, прочитайте на нашем сайте евангелие от Иоанна.

►  У меня есть вопрос
►  Как начать взаимоотношения с Богом

Источник: https://www.mirstudentov.com/a/iisus1.html

Как Сын и Отец едины

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, – да уверует мир, что Ты послал меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.» Иоанна17:20-23.

Каким образом Отец и Сын являются одним целым?

Это очень высокое и священное призвание – быть едиными, как Отец и Сын едины. Если мы хотим прийти к этому единству мы должны следовать за Сыном по узкому пути, ведущему к жизни.

«Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.» Иоанна 6:38.

«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. 5:8-9.

Отсюда мы видим, каким образом Сын и Отец стали единым целым. Иисус пришёл на землю и стал сыном человеческим. (1 Тим. 2:5) Будучи сыном человеческим, Он научился послушанию. Этот путь не был лёгким. Ему пришлось пройти через страдания. В 53 главе книги пророка Исаия мы читаем о тех, страданиях, в которых Он учился послушанию.

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.» Исаия53:10.

Иисус молился: «Не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42. Под «моей волей» здесь подразумевалась человеческая воля, воля Иисуса, как Сына Человеческого. Ей предстояло стать сокрушённой, чтобы в Нём могла исполниться воля Божья. Здесь Иисус принёс Себя в жертву. Он добровольно шёл этим путём.

Он открыл этот новый и живой путь, чтобы мы могли следовать за Ним. На этом пути, на котором Его человеческая воля была сокрушена, полнота Божья телесно поселилась в Нём. (Кол. 1:19; Кол.

2:19) Посредством познания о Нём, мы получили величайшие и драгоценнейшие обетования, чтобы и мы смогли получить участие в Божеском естестве. (2 Петра 1:3-4)

Как мы приходим к единству Отца и Сына?

Если мы тоже хотим принести себя в жертву, тогда мы получаем такие же возможности, какие были у Иисуса. Он стал начальником вечного спасения, для всех послушных Ему. (Евр. 5:9) Идя этим путём, мы приходим к единству, которое было между Отцом и Сыном.

Это было настолько важным, что Павел говорит, что для этого он и получил благодать и апостольство, чтобы покорять вере все народы. (Римл.1:5) Однако научиться послушанию, без того, чтобы сначала пройти сокрушение – невозможно. Очень многие прилагают все свои усилия для того, чтобы объединить различные религиозные течения, однако это бессмысленно.

Их лидеры сильны в своих мнениях и велики в своих собственных глазах. И так же обстоят дела с членами этих групп. Поэтому там раздор и вражда, как внутри самой группы, так и между различными группами верующих. Они не хотят позволить сокрушить себя. Многие проповедуют о любви и читают из 1 Кор. 13 главы, но без сокрушения, мы не можем получить любовь.

Здесь написано, что не делает любовь. Она не завидует, она не ищет своего, не превозносится, не раздражается, не мыслит зла. Тот, кто не позволяет сокрушать себя, тот раздражается, ищет своего, превозносится. Таковые никогда не станут едиными. Они постоянно находят причины для обид, вместо того, чтобы брать на себя крест свой и отвергать себя, осуждая свой эгоизм и жесткость.

Здесь также написано о том, что делает любовь: она долготерпит, всё покрывает, сорадуется истине, всему верит, всего надеется, всё переносит. (Кол. 3:12-14) Когда нам встречаются трудные люди, тогда большинство людей говорят: “Я не собираюсь терпеть это. Всему есть границы”. Вместо того, чтобы позволить сокрушать себя, человек ожесточается и встаёт на защиту «себя и своего». Вместо того, чтобы простить, как Христос простил нас, человек становится злым и злословит брата своего.

Или же возможно мы испытываем антипатию по отношению к кому-то. Мы просто недолюбливаем этого человека, но несмотря на это улыбаемся и вежливо ведём себя, в то же время удаляясь и отстраняясь от него. Ты не хочешь разделить с ним общение в Духе.

Твой великий внутренний человек не переносит внутреннего человека другого. Ты не хочешь позволить сокрушить себя, чтобы получить любовь, которая всё переносит и всего надеется. Нет, ты не хочешь ни с кем враждовать, ты просто стараешься сохранять дистанцию.

Но это же не является единством, которое была у Отца и Сына.

Исполнение молитвы Иисуса о единстве серди христиан

Блаженны те, кто получил познание о единстве Отца и Сына, и кто следует за Сыном по новому и живому пути. В них исполняется молитва Иисуса. Они ходят во свете, как Он во свете, и кровь Иисуса Христа очищает их от всякого греха. Они имеют общение друг с другом. (1 Иоанна 1:7)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда третья Пречиста

Да прославлен будет Бог за это славное спасение, которое мы получаем, когда становимся жертвой. Сатана не может проникнуть в это общение во свете.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца ��оего. Я и Отец одно.» Иоанна 10:27-30.

Эта статья впервые была опубликована в журнале «Скрытые Сокровища» в марте 1964 г.

 Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/kak-syn-i-otets-ediny

Иисус христос

[греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ), Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου), Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ), Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и др.

Источники

Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)
Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)К письменным свидетельствам о жизни и проповеди И. Х. относятся: канонические Евангелия; отдельные изречения И. Х., не вошедшие в канонические Евангелия, но сохранившиеся в др.

новозаветных книгах, а также за рамками новозаветного канона — в сочинениях древнехристианских писателей. Кроме этого, в совр. лит-ре, посвященной реконструкции земной жизни и проповеди Спасителя, нередко привлекаются в качестве источников упоминания об И. Х.

в текстах гностического и нехристианского происхождения.

Оценка достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии.

Канонические Евангелия

Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия — Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя.

Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее.

При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, препятствующих, по мнению критиков, признанию их непротиворечивости друг другу и, следов., истинности.

Ответом церковных писателей стали многочисленные попытки доказать единство Евангелий путем указания на мнимый характер различий между ними (см. ст. Гармонизация евангельская). С XVIII в. в европейской библеистике различия между Евангелиями стали рассматриваться с др.

позиций, а именно как одно из следствий процесса формирования их окончательного текста на основе разного рода источников, в результате чего вопрос исторической достоверности стал формулироваться уже не в отношении самих Евангелий, а в отношении вошедших в них гипотетических текстов и устных преданий (см. в ст. Евангелие разделы «Происхождение и источники Евангелий» и «Евангелие как исторический источник»).

Кн. Деяния св. апостолов и апостольские Послания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/293939.html

Разница между Богом и Иисусом Христом

Всегда нужно помнить о здравом соответствии между местами, где говорится о Боге бывшем во Христе и теми, где о Нем говорится как о Человеке, ибо вторая группа не позволяет думать, что Иисус Христос был Самим Богом, «Богом от Бога», как представляют Его приверженцы Троицы.

(Это выражение, «Бог от Бога» впервые было принято на Никейском соборе в 325 году вместе с учением о Троице. Ранним Христианам понятие «Троицы» не было знакомо). Впрочем, и само слово «Троица» не встречается в Библии. В Занятии 9 мы подробнее поговорим о полной победе Христа над грехом и причастности Бога к этой победе.

Сейчас же не стоит забывать, что спасение напрямую зависит от нашего правильного знания Иисуса Христа (Ин.3,36; 6,53; 17,3). Креститься, дабы вместе с Ним спастись, можно сразу же после прихода истинного понимания Христовой победы над смертью и грехом.
Одним из самых ясных мест, описывающим взаимосвязь между Богом и Иисусом, является 1Тим.

2,5: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Размышления над выделенными словами приводят к следующим выводам.

  • Если есть только один (един – церковнославянское один) Бог, то невозможно, чтобы Иисус был таким же Богом. Если Отец – Бог и Иисус – Бог, то получается два Бога. «Но у нас один Бог Отец» (1Кор.8,6). А значит, «Бог Отец» — единственный Бог. А потому невозможно существование еще какой-то Его части, называемой «Богом Сыном», как о том толкуют приверженцы Троицы. В Ветхом Завете также говорится о Яхве, как об единственном Боге, Боге Отце (напр., Ис.63,16; 64,8).
  • К этому надо прибавить, что и посредник между Богом и людьми один, человек Христос Иисус. И то, что Он посредник, уже говорит об их различии. Христос Иисус стоит посередине между Богом и человеками, между безгрешным и совершенным Богом и грешным, немощном человечеством. «Человек Христос Иисус» – не оставляет нам никаких сомнений по поводу естества Христова. Даже после воскресения, прославления и превознесения Иисуса Христа, Апостол не называет Его «Богом Христом Иисусом», а продолжает называть его Человеком.

Несколько раз нам напоминается, что «Бог не человек» (Числ.23,19; Ос.11,9), Христос же был «Сыном Человеческим», как Он часто называется в Новом Завете, «человек Христос Иисус». Он был «Сыном Всевышнего» (Лк.1,32). Бог – Всевышний. Выше Бога нет никого. «Сын Всевышнего» не может быть таким же Всевышним.

Уже одно то, что о Боге говорится как об Отце, а об Иисусе Христе как о Сыне, производит разделительную черту между Ними. Даже, несмотря на определенные и многие сходства между отцом и сыном, сын не может быть точно таким же, как его отец, не может он быть и одного возраста с отцом.

В связи со всем выше сказанным, есть ряд отличительных особенностей между Богом и Иисусом Христом, ясно показывающие различия между ними:

«Бог не искушается» (Иак.1,13).

Иисус, «подобно нам, искушен во всем» (Евр.4,15).

Бог бессмертен по Своему естеству. Он не может умереть (Пс.89,3; 1Тим.6,16).

Христос умер и был мертв три дня (Мф.12,40; 16,21).

Бог не может быть видим (1Тим.6,16; Исх.33,20).

Иисуса не только видели, но и «осязали» (1Ин.1 особенно подчеркивает это).

Когда мы впадаем в искушения, пред нами встает выбор между грехом и повиновением Богу. И мы чаще выбираем первое, неповиновение. Перед Христом также вставал этот выбор, но Он всегда выбирал второе, повиновение. У Него была возможность грешить, однако Он «не воспользовался» ею. Было бы глупо думать, что Бог может грешить. Мы уже говорили, что семя, обещанное Давиду (2Цар.7,112-16), это Иисус Христос. В ст.14 этого обетования говорится о возможности Христа согрешить: «И если он согрешит».

Часть 1: «Благовествующая о Царствии Божьем»

Глава 1: Бог

Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление «Бог есть Дух», Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы

Глава 2: Божий Дух

Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, «И получите дар Святого Духа», «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения») | Вопросы

Глава 3: Обетования Бога

Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания «Британского Израилизма») | Вопросы

Глава 4: Бог и смерть

Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, «Вознесение» | Вопросы

Глава 5: Божие Царство

Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы

Глава 6: Бог и грех

Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, «Война на Небе») | Вопросы

Часть 2: «Благовествующаяо имени Иисуса Христа» (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | «В начале было Слово» | Отступление: Исторический Иисус, «Я сошел с Небес», Создал ли Иисус землю?, «Прежде нежели был Авраам, Я есмь», Мелхиседек | Вопросы Глава 8: Природа Иисуса

Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: «Будучи образом Божиим» | Вопросы

Глава 9: Дела Иисуса

Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы

Глава 10: Крещение в Иисусе

Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы

Глава 11: Жизнь во Христе

Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс

Источник: https://www.osnovybiblii.info/8-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда именины у Саввы

Закрыть