Монотеистическая религия что это

О неизбежности возникновения и краха монотеизма

монотеистическая религия что это

(последняя версия: http://www.pd.isu.ru/sost/teor_phi/korenb/TDSPh/religiya.htm )

С.Э. Коренблит

О неизбежности возникновения и краха монотеизма с точки зрения статистической термодинамики   

Без помощи религии у вас остается единственная возможность – думать. По-моему, это даже более эффективно, чем вера.

(Его Святейшество Далай-лама XIV)

Но наша цель — не выиграть, а исследовать.

(З. Фрейд, «Моисей и монотеизм»)

Торопиться некуда, говорит он. До конца света еще миллиард лет, говорит он. Можно много, очень много успеть за миллиард лет, если не сдаваться и понимать, понимать и не сдаваться.

(А. и Б. Стругацкие, «За миллиард лет до конца света»)

Введение «для физиков»

Исходными предпосылками появления данной работы стало, с одной стороны, почти очевидное наблюдение фактического единства естественнонаучных и гуманитарных представлений о понятии степени свободы, — как для физической, так и для социальной системы, — соответственно, а с другой стороны, осознание важности для понимания социальных процессов такого,  тесно связанного с первым, понятия, как энтропия, в последнее время ощущаемой даже гуманитариями: (@ М. Веллер, «Кассандра», http://www.lib.ru/WELLER/kassandra.txt).

Цель данной работы, — показать, прежде всего, физикам, что эти ощущения не беспочвенны.  Хотя пока не ясно, можно ли, а если можно, то как, ввести понятия типа энергии, температуры и других термодинамических характеристик для социальной системы, — как записать ее Гамильтониан, и/или функцию распределения, тем не менее, перефразируя Р.

Фейнмана, можно сказать, что статистическая физика есть там, где есть энтропия, то есть там, где есть много степеней свободы. Примером может служить система уже из N>>1 невзаимодействующих между собой спинов ½ (@ Киттель Ч. Элементарная статистическая физика, М. ИЛ. 1960, см. также http://www.physdep.isu.

ru/sost/teor_phi/korenb/TDSPh/tdsph.pdf ).

Хотя в отсутствие Гамильтониана мы лишены возможности поиска стационарных состояний системы исходя из принципа наименьшей энергии, у нас, казалось бы, остается еще возможность поиска равновесных состояний исходя их принципа максимума энтропии.

Следует, однако, иметь ввиду определенную специфику применения 2-го начала термодинамики к социальным системам, состоящую в том, что, в отличие от систем физических, их практически ни при каких условиях нельзя рассматривать, как изолированные, и тем более, как равновесные.

Единственная возможность упрощения связана с рассмотрением их, как находящихся в стационарно-неравновесных состояниях. В этих условиях на первый план выходит экстремальный принцип Пригожина (@ И.

Пригожин, «Введение в термодинамику необратимых процессов» , R&C Dynamics, 2001), утверждающий, «что в стационарно-неравновесном состоянии ежесекундное приращение энтропии имеет минимальную величину, совместимую с некоторыми дополнительными условиями, которые должны быть сформулированы для каждого конкретного случая» (см. также указанную выше книгу Киттеля, или другие стандартные курсы статистической физики).

К сожалению, пока, не умея описывать количественно взаимодействие между “элементами” социальной системы, мы не в состоянии количественно описать ни их степени свободы, ни соответствующую им энтропию, и вынуждены ограничиться лишь качественным анализом, попытка которого представлена ниже.

При всей ограниченности и невнятности проводимых ниже аналогий, они представляются достаточно вдохновляющими. Однако, для строгого количественного анализа, прежде  всего, необходимо конечно вывести из психологии личности и общества  некоторые средние количественные характеристики исследуемой системы, могущие играть роль ее термодинамических параметров.

Автору такие характеристики пока неизвестны. Возможно, это – дело будущего.

Введение «для гуманитариев»

Исходными предпосылками появления данной работы стало, с одной стороны, почти очевидное наблюдение фактического единства естественнонаучных и гуманитарных представлений о понятии степени свободы, — как для физической, так и для социальной системы, — соответственно, а с другой стороны, осознание важности для понимания социальных процессов такого,  тесно связанного с первым, понятия, как энтропия, в последнее время ощущаемой даже гуманитариями: (@ М. Веллер, «Кассандра», http://www.lib.ru/WELLER/kassandra.txt).

Поскольку, возникновение монотеистических религий является одним из наиболее ярких проявлений глобальной самоорганизации человеческого социума, представляется интересным попытаться проследить на этих примерах характерные механизмы сопутствовавшей этому процессу редукции социально-психологических степеней свободы, соответствующих такой статистической системе.

Источник: http://www.pd.isu.ru/sost/teor_phi/korenb/TDSPh/religiya.htm

Монотеистические религии

монотеистическая религия что это

Монотеистические религии определяются как вера в существование только одного Бога, создавшего мир, всемогущего и вмешивающегося во все происходящее в мире. Более широкое определение монотеизма — это вера в единого Творца.

Можно различать исключительный монотеизм, как всеобъемлющий, так и множественный (политеистический), который, признавая различных божеств, постулирует некоторое базовое единство.

Монотеизм отличается от генотеизма религиозной системой, в которой верующий поклоняется одному Господу, не отрицая, что другие могут поклоняться различным богам с равной степенью веры и монотеизмом, признанием существования многих богов, но с постоянным поклонением только одному божеству.

Более широкое определение монотеизма характеризуют традиции бабизма, бахаизма, Цао Дай (цаодаизма), хандоизма (чхондогё), христианства, деизма, экканкара, индуистских сект (шейвизма и вайшнавизма), ислама, иудаизма, мандейизма, растафари, сикхизма, тенгризма, тенрикё (тенриизма), езидизма, зороастризма. Также элементы домонотеистической мысли находятся в ранних религиозных формах, таких как атенизм, древнекитайская религия и яхвизм.

Определения

Монотеизм включает в себя различные Божественные концепции:

  1. Даизм принимает существование Божественного и создание мира, но Бог является лишь первопричиной. Даизм отрицает его существование как человека (теизм), а также его вмешательство и контроль над событиями в природе и обществе.
  2. Монизм. Это философское учение — начало всего. Оно характерно для индуистских философских школ северного буддизма и адвайта-веданты, а также китайского даосизма. В этих школах единая реальность является основой существующего, а дух и материя — всего лишь два из его эквивалентных аспектов.
  3. Пантеизм отождествляет Бога с природой как выражение Божества. Архаичная форма этого учения гласит: Бог во всем, что существует. Все вокруг — Бог.
  4. Панентеизм. Представляет собой убеждение, что Вселенная содержится в Боге и является его частью, но не все от Бога. Разница между пантеизмом и панентеизмом заключается в том, что, согласно первому, все есть Бог, тогда как второе понятие — это все в Боге.
  5. Существенный монотеизм характерен для местных африканских верований и по самой своей природе является формой многобожия. Африканские убеждения гласят, что существует много богов, но каждый из них является реинкарнацией определенного типа материи.
  6. Святая Троица. Христианская доктрина, которая поддерживается большинством его конфессий. Это мнение, что Бог является Святой Троицей. Бог есть существо, которое одновременно имеет три личности: Бога Отца, Иисуса Христа и Святого Духа.

Исходя из вышеперечисленного, видим, что монотеизм неоднороден.

Происхождение

Квазимонотеистические утверждения о существовании «универсального» Божества относятся к позднему бронзовому веку с «Великим гимном» египетского фараона Эхнатона к Атену. Возможная склонность к монотеизму возникла в ведический период железного века в Южной Азии.

В «Ригведе» демонстрируются понятия монизма Брахмана, особенно в сравнительно поздней десятой книге, которая датируется ранним железным веком, — в «Гимне творения». Тибетская религия Бон с двадцатого века до нашей эры была первой зарегистрированной религией, которая заявила, что есть один Бог, который зовется Сангпо Бумтри.

Но религия не поощряет монотеистическое поклонение Сангпо Бумтри или любому богу для спасения души, а только фокусируется на карме.

С шестого века до нашей эры зороастрийцы верили в верховенство одного Божества — Ахура Мазда как «Создателя всех» и первого существа перед всеми остальными. Но зороастризм не был строго монотеистическим, потому что он почитал других наряду с Ахура Мазда. Древняя индуистская теология, тем временем, была монистической, но не строгой в поклонении; она сохраняла существование многих богов, которые рассматривались как аспекты одного верховного Бога — Брахмана.

Многочисленные древнегреческие философы, в том числе Ксенофан из Колофона и Антисфен, верили в подобный политеистический монизм, который был близок к монотеизму, но не дотягивал до него.

Иудаизм был первой религией, которая задумала понятие личного единобожия в монистическом смысле. В понятии этического монотеизма заложена мысль, что мораль исходит только от Бога и его законы неизменны.

Впервые эти постулаты зародились и были внедрены в иудаизме, но в настоящее время становятся основным принципом большинства актуальных монотеистических верований, включая:

  • зороастризм;
  • христианство;
  • ислам;
  • сикхизм.

Согласно еврейской, христианской и исламской традициям монотеизм был первичным вероисповеданием человечества. Эта оригинальная религия иногда упоминается как «адамическая».

Были предположения, что авраамические религии возникли в противовес политеизму, равно греческому философскому монотеизму. Карен Армстронг и другие религиоведы и философы писали, что концепция монотеизма постепенно развивается через ряд периодически возникающих переходов — сначала появился анимизм, который превратился в политеизм, тот преобразовался в генотеизм и в итоге трансформировался в настоящий монотеизм.

Мировые монотеистические религии

Хотя все приверженцы авраамических вероучений относят себя к монотеистам, иудаизм не считает христианство монотеистическим, относя к этому понятию только ислам.

Мусульманство также не признает современное христианство монотеистическим из-за христианского учения о Троице, которое, как считает ислам, не является частью первоначального монотеистического христианства, проповедуемого Иисусом.

Христиане же утверждают, что учение о Троице является истинным выражением монотеизма, сославшись на то, что Троица состоит не из трех отдельных божеств, а трех лиц, существующих единосущно (как одна форма) в виде одного. Рассмотрим мировые конфессии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал библию и когда

Иудаизм

Иудаизм был первой монотеистической религией. Главной особенностью еврейской веры является вера в единого абсолютного, справедливого, всезнающего, всемогущего, любящего и предусмотрительного суверенного Бога.

  Он создал Вселенную и выбрал еврейский народ, чтобы выявить заветы, содержащиеся в десяти заповедях, и ритуальные предписания — третьи и четвертые книги Торы.

Правила, полученные из таких текстов и устной традиции, составляют руководство еврейской жизни, хотя их выполнения варьируются между различными группами практикующих. Иудей Моисей был величайшим, главным и непреодолимым пророком всех времен.

Одна из характеристик иудаизма, которая отличает его от других монотеистических религий, заключается в том, что она рассматривается не только как конфессия, но и как традиция и культура.

Другие религии превосходят различные нации и культуры, в то время как иудаизм становится верованием и культурой, задуманной для конкретных людей.

Иудаизм не требует, чтобы неевреи присоединились к еврейскому народу или приняли свою религию, хотя новообращенные признаются евреями во всех смыслах этого слова.

Христианство

Среди ранних христиан были значительные споры о природе Бога, некоторые отрицали воплощение, но не божество Иисуса (докетизм), другие позже призывали к арианской концепции Бога. Этот христианский вопрос должен был стать одним из пунктов, рассмотренных на первом Никейском соборе.

Первый Никейский собор, состоявшийся в Никее (современная Турция), созванный римским императором Константином I в 325 году, был первым экуменическим советом епископов Римской империи, и в наибольшей степени это привело к появлению первой формы христианской доктрины, называемой Никейским Символом веры.

С определением вероисповедания был создан прецедент для последующих экуменических советов епископов (синодов) для создания утверждений веры и канонов доктринальной ортодоксии, целью которых является определение общего вероучения для церкви.

Одна из целей совета заключалась в разрешении разногласий над природой Иисуса по отношению к Отцу, в частности, являлся ли Иисус той же субстанцией как Бог Отец¸ или просто схожие формы. Все, кроме двух епископов, склонились к первому варианту.

Христианские ортодоксальные традиции (восточные православные, католики и большинство протестантов) следуют этому решению, которое было подтверждено в 381 году на Первом Совете Константинополя и достигло полного развития благодаря работе каппадокийских отцов. Они считают Бога триединой сущностью, называемой Троицей, состоящей из трех «лиц»:

  • Бога Отца;
  • Бога Сына;
  • Бога Святого Духа.

Христиане в подавляющем большинстве утверждают, что монотеизм занимает центральное место в христианской вере, поскольку Никейский Символ веры, который дает православное христианское определение Троицы, начинается: «Я верю в одного Бога».

Другие христианские религии, такие как унитарный универсализм, свидетели Иеговы, мормонизм, не разделяют эти взгляды на Троицу.

Ислам

В исламе Аллах — всемогущий и всезнающий создатель и судья Вселенной. Аллах в исламе является строго сингулярным (Таухид), уникальным (Вахид) и по своей сути одним (Ахад), всемилостивым и всемогущим. Аллах существует без места, и Коран утверждает, что «никакое видение не охватит его, но он охватывает все видения. Бог — это понимание». Аллах — единственный Бог, и ему поклоняются в христианстве и иудаизме.

Ислам возник в VII веке нашей эры в контексте как христианства, так и иудаизма с некоторыми тематическими элементами, похожими на гностицизм.

Исламские убеждения утверждают, что Мухаммад не приносил новую религию от Бога, но она та же самая, которую практиковали Авраам, Моисей, Давид, Иисус и все другие пророки.

Утверждение ислама состоит в том, что послание Бога было повреждено, искажено или потеряно с течением времени и Коран был отправлен Мухаммаду, чтобы исправить потерянное послание Торы, Нового Завета и предыдущих Священных Писаний от Всевышнего.

Индуизм

В качестве старой религии индуизм наследует религиозные понятия, охватывающие:

  • монотеизм;
  • политеизм;
  • панентеизм;
  • пантеизм;
  • монизм;
  • атеизм.

Его концепция Бога сложна и зависит от каждого человека, а также традиции и философии.

Индуистские взгляды широки и варьируются от монизма через пантеизм и панентеизм к монотеизму и даже атеизму. Индуизм нельзя назвать чисто политеистическим. Индуистские религиозные лидеры и основатели неоднократно подчеркивали, что, хотя Божьих форм много, и путей общения с ним много, Бог один. Пуджа мурти — способ общения с абстрактным Богом (Брахмой), который создает, поддерживает и растворяет создание.

Зороастризм

Зороастризм сочетает в себе космогонический дуализм и эсхаталогический монотеизм, который делает его уникальным среди религий мира. Зороастризм провозглашает эволюцию во времени от дуализма к монотеизму. Зороастризм является монотеистической религией, хотя часто рассматривается как дуалистическая, за его веру в ипостаси хорошего Ахура Мазды (творческий дух) и злого Ангру Майнью (деструктивный дух).

Зороастризм когда-то был одной из крупнейших религий на Земле как официальная религия Персидской империи.

Рассмотрев монотеистические верования, мы видим, что в некоторых системах схожие божества, выполнявшие одинаковые функции, отождествлялись в одно целое.

Источник: https://mystroimmir.ru/religiya/monoteisticheskie.html

Религия, сформировавшая западную цивилизацию

монотеистическая религия что это

Джубин Бехрад BBC Culture

Копірайт зображення Alamy

Она вдохновила на создание «Звездных войн» и «Игры престолов», ее философией увлекались Вольтер, Ницше и Фредди Меркьюри. Откуда происходит и что означает религия зороастризм, узнавал обозреватель BBC Culture.

Когда в политическом дискурсе мероприятия речь заходит об Иране, всегда говорят о «нас» и о «них». Культурные ценности США и Европы сформировались под влиянием христианства, и поэтому они так контрастируют с ментальностью Ближнего Востока, на которую повлияли совсем «другие» идеи.

Однако даже беглый взгляд на древнюю религию, которая до сих пор практикуется в современном Иране, проясняет, что многое в мировоззрении западной цивилизации имеет древнеиранские корни.

Даже Сатана — принципиально зороастрийская идея

Исследователи считают, что древнеиранский пророк Заратустра (известный также как Зартошт в персидском языке или Зороастр — в греческом) жил примерно между 1500 и 1000 годами до н.э. До Заратустры древние персы поклонялись божествам древней ирано-арийской религии, разновидности индо-арийской веры, которая легла в основу индуизма.

Заратустра, однако, осуждал эту практику и проповедовал поклонение единому Богу — Ахуре Мазде, или Властелину Мудрости. Таким образом он не только способствовал большим культурным различиям между иранскими и индийскими арийцами, но, очевидно, открыл человечеству первую монотеистическую религию.

Копірайт зображення Alamy Image caption Заратустра жил, вероятно, между 1500 и 1000 годами до н.э., хотя некоторые ученые считают, что он мог быть современником персидских царей Кира Великого и Дария I

Идея одного бога — далеко не единственная догма зороастризма, которую позаимствовали другие мировые религии, прежде всего «большая тройка»: иудаизм, христианство и ислам. Понятие Рая и Ада, ангелов и демонов, Судного дня и последнего откровения мира (Апокалипсиса) впервые появились в проповедях Заратустры, а позже в канонической литературе зороастризма.

Даже идея Сатаны принципиально зороастрийская. В основе вероучения лежит борьба между Богом, силами добра и света, которые воплощает Святой Дух, или Спэнта Манью, с одной стороны, и Ариманом, который руководит силами тьмы и зла.

Хотя человек должен самостоятельно выбрать свой путь, религия учит, что в конце концов Бог все равно не покинет его, а также приговоренные к аду получат райское благословение (кстати, английское слово paradise, через латынь и древнегреческий также пришло из древнеперсидского языка).

Копірайт зображення Alamy Image caption Зороастризм, очевидно, был первой монотеистической религией, его представление о дуализме рая и ада были заимствованы иудаизмом, христианством и исламом

Но каким образом зороастризм мог повлиять на авраамические религии мира? По мнению исследователей, его идеям могли последовать евреи, после того как их освободил извавилонского плена персидский царь Кир Великий. Иудейская вера позаимствовала многие из них, так, в частности, возникла фигура Вельзевула.

А после завоевания персами династии Ахеменидов греческих земель, идеи зороастризма повлияли и на древнегреческую философию. Греки верили, что судьба человека полностью зависит от милости их многочисленных богов, которые могут делать с ней все, что заблагорассудится.

Познакомившись с идеями иранской религии и философии, они постепенно осознали, что являются большими хозяевами своей судьбы, чем считалось ранее.

Хотя когда зороастризм был государственной религией Ирана и широко практиковался в регионах, населенных персами, например, Афганистан, Таджикистан и большая часть Центральной Азии, в современном Иране это — религия меньшинства, а во всем мире количество ее сторонников насчитывает не более сотни тысяч.

А между тем, культурное наследие зороастризма трудно переоценить. Многие традиции древней религии продолжают влиять на современную культуру Ирана, а корни зороастризма ощущаются и в цивилизации Западной Европы.

Зороастрийская рапсодия

За несколько веков до того, как Данте написал свою «Божественную комедию», путешествие в Рай и Ад было подробно описано в зороастрийском религиозном тексте «Книга Арды-Вирафа».

Мог ли Данте знать о космологическом расскаез зороастрийского путешественника, который в своей окончательной форме был записан около X века нашей эры? Сходство обоих текстов впечатляет, но историческую справедливость мы уже вряд ли сможем установить.

Копірайт зображення Alamy Image caption Храм огня в древнем иранском городе Йезд. В таких храмах зороастрийцы правят свой культ, они считают, что огонь и вода необходимы для ритуального очищения

Однако во многих других произведениях влияние зороастризма более очевидно. Иранский пророк с сияющим глобусом в руках изображен на известной фреске Рафаэля XVI века «Афинская школа». Немецкий трактат по алхимии конца XVII — начала XVIII века Clavis Artis также посвящен Заратустре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое духовная литература

«[В христианской Европе] в конце Возрождения Зороастра считали мастером магии, философом и астрологом», — объясняет Урсула Симз-Уильямс с факультета Восточной и Африканской культуры Лондонского университета.

Копірайт зображення Alamy Image caption Крепость Чилпик в Узбекистане. В таких Башнях молчания зороастрийцы оставляли тела умерших, где их пожирали птицы

Сегодня, наверное, имя Задиг в первую очередь вызывает ассоциации с французским домом моды Zadig & Voltaire. Хотя одежда бренда не имеет ничего общего с зороастризмом, его название напрямую ведет к древнеиранскому пророку.

Роман «Задиг, или Книга судьбы», написанный французским философом Вольтером в середине XVIII века, повествует о персидском герое-зороастрийце, который после многих испытаний и невзгод наконец женится на вавилонской принцессе.

Хотя произведение местами довольно легкомысленное, оно свидетельствует о большом интересе философов эпохи Просвещения к культуре древнего Ирана.

Фредди Меркьюри очень гордился зороастрийскими традициями своей семьи

Зороастризму посвящен раздел в сборнике поэм «Западно-восточный диван» Гете и поэма в стихах и прозе «Лалла-Рук» Томаса Мора.

Идеи зороастризма не только повлияли на художественное искусство и литературу Запада, но и вдохновили многих европейских музыкантов и композиторов.

Зороастрийская тематика прослеживается в опере Моцарта «Волшебная флейта» — и не только в имени священника Зарастро, но и в испытаниях огнем и водой, идеях борьбы света и тьмы, и прежде всего бесконечном стремлении к мудрости и добру.

Музыкант Фаррух Булсара, известный всему миру как Фредди Меркьюри, чрезвычайно гордился зороастрийскими традициями своей семьи. «Я всегда буду одеваться, как персидский фат, — отметил он в одном интервью, — и никто не остановит меня, дорогая!»

Копірайт зображення Alamy Image caption На картине Рафаэля «Афинская школа», законченной им в 1511 году, есть персонаж, которого многие историки считают Зороастром

Его сестра Кашмира Кук в интервью в 2014 году рассказывала о роли зороастризма в их семье. «Мы все очень гордились нашей верой. Я считаю, что именно она научила Фредди тяжело работать и настойчиво идти к мечте».

Лед и пламя

Впрочем, если говорить о музыке, ни в одном другом произведении не отображается влияние наследия зороастризма так, как в симфонический поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Стэнли Кубрик использовал музыку произведения в своем фильме «2001: Космическая Одиссея».

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/vert-cul-russian-39626781

Авраамические религии. Религии — Путеводитель по Израилю

Авраамические религии — монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к патриарху семитских племён Аврааму.

Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание Ветхого Завета.

Определение

К авраамическим религиям относятся:

  • иудаизм
  • караизм
  • христианство
  • ислам
  • бахаи
  • растафарианство

Авраамические религии называются также религиями откровения, в виду того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А. В. Мень).

В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения. Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление).

Сходства и различия

Первичный письменный источник авраамических религий — Тора. В целом признаётся, хотя по-разному истолковывается.

Ветхий Завет христианской традиции практически полностью соответствует еврейскому Танаху.

Откровение

Авраамические религии также называются религиями откровения, то есть основаны на том, что Бог раскрывает себя людям, сообщая свою волю и предписывая людям определенное поведение.

В отношении к откровению видны и различия между иудаизмом, христианством и исламом.

Для иудаизма уникальное место занимает Синайское откровение, в котором была выражена воля Творца, не подлежащая отмене или изменению.

Христианство говорит о Новом Завете, изменяющем услышанное еврейским народом на горе Синай.

Ислам воспринимает пророчество Мухаммада, «последнего из пророков», как самое главное, отменяющее все остальные пророчества.

Бахаи считают последним откровением Бога пророчество Баха-Уллы.

Иисус

Различия выражаются и в восприятии личности Иисуса и Евангелия. Его историчность и вопрос божественности имеет разные толкования в христианстве, иудаизме, исламе и бахаи.

Иудаизм не признаёт Иисуса как Мессию, тем более не признаёт его божественность. Соответственно, Евангелие также не почитается.

В христианстве Иисус почитается Сыном Божиим Единородным, Мессией, Искупителем грехов, Спасителем человечества. Иисус Христос — глава новозаветной христианской Церкви. Евангелие почитается как слово Божие.

Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Марии (по-арабски Мариам), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Аллаху сотоварищей», из чего постулируется, что Иисус не может быть Богом или равным ему.

По представлениям мусульман, Иисусу была ниспослана священная книга Евангелие (по-арабски Инджиль), которую, по мнению мусульман, христиане исказили.

Бахаи признают и почитают Иисуса как Мессию и Богоявление, но того времени. Мессия нашего времени — Бахаулла.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/25322-avraamicheskie-religii/

Что такое Религия

Религия — это вера и преданность всему тому, что считается священным. Это культ, который приближает человека к тому, кому обычно приписываются сверхъестественные силы. Это верование, в котором люди ищут удовлетворение в религиозных практиках и вере, чтобы преодолеть страдания и добиться счастья.

Религия также представляет собой набор принципов, религиозных доктрин, убеждений и практик, основанных на священных книгах, которые объединяют своих последователей в одном и том же моральном сообществе, которое называется храмом.

Каждый вид религии имеет своё основание. Некоторые из них опираются на различных философских анализах, которые объясняют: что мы и почему пришли в этот мир. Другие же выделяются своей верой и другими обширными этическими учениями.

Виды религий

Самые распространённые религии в наше время:

Католицизм

Это религия христиан или разветвление христианства, образованное Римско-католической церковью, которая имеет свой центр в Ватикане и признаёт верховную власть Папы. Католицизм — это доктрина, которая, помимо поклонения Иисусу, подчёркивает почитание Девы Марии и различных Святых.

Католическая религия (или католицизм) имеет Библию как свою священную книгу и через неё передаёт учения — Евангелие Христа. Распятие — главный символ католицизма, поскольку он символизирует крест, на котором умер Иисус Христос.

Католицизм — это доктрина, которая верит в подготовку верующих к спасению их души, которая после смерти поднимется в рай, где она будет наслаждаться вечным отдыхом.

Православная религия

Это доктрина, которая возникла в христианстве, с разделением Католической церкви на Западное Католическое и Восточное Православие.

Православная религия (или Православная церковь) определяет себя как праведную и истинную Церковь, созданную Иисусом Христом, которая осталась верна истине, переданной от Апостолов до наших дней.

Согласно Уставу Русской православной церкви высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод во главе с патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.

Протестантство (протестантизм)

Это религия, которая приняла учения, разработанные в Европе в шестнадцатом веке, в результате движений по реформированию Католической церкви. Протестантизм — одна из ветвей христианства, которая возникла из движения, которое отвергло римскую власть и основало национальные реформы в нескольких странах Северной Европы, такие как лютеранство в Швеции и части Германии, кальвинизм в Шотландии и Женеве и англиканство в Англии.

Таким образом, протестанты — это все те церкви, которые произошли из этого движения, которые, хотя и появились позже, всё равно подчиняются общим принципам реформистского движения.

Иудаизм

Это религия евреев. Старейшая монотеистическая религия в мире (монотеизм означает буквально «единобожие», — религиозное представление и учение о Едином Боге). Иудаизм верит в существование единого Бога, который создал вселенную.

В отличие от христианства иудаизм не видит Иисуса как Сына Бога, посланного спасти людей. Поэтому верующие в иудаизм всё ещё ждут посланника Божьего для спасения человечества.

Иудаизм — это образ жизни, связанный с сочетанием веры и религиозных убеждений. Эта религия семейная и большая часть еврейской веры основана на учениях, полученных дома.

Тора (другое название — Пятикнижие) считается их священной книгой. Еврейские обряды ведутся раввином в синагогах. Священный символ — Мено́ра, канделябр с семью разветвлениями («рожками»), представляет собой свет и божественное вдохновение, которые распространяются по миру.

Исламизм

Это слово произошло от арабского Ислам (араб. الإسلام‎ ), означает «подчинение» или «покорность» тех, кто повинуется Аллаху.

Ислам был основан пророком Мухаммедом, родившимся в Мекке, в Западной Аравии, около 570 года. Тот, кто принимает веру ислама, называется мусульманином. Священная книга — Коран, где слово Божие было открыто пророку Мухаммеду. Храм — это мечеть.

Смотрите также значение Буддизм

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/religiya/

Что такое религия?

С древних времен люди пытались понять, что такое религия? В основе слова «религия» лежит связь или повторное обращение к чему-либо. Религия связывает людей разной этнической принадлежности, профессии, характера и образа мыслей. У представителей каждой религии есть свои традиции, которые заставляют их снова и снова возвращаться к основам своего вероучения, напоминая о том, что и в повседневной жизни нам нельзя забывать о Боге, Он везде и повсюду с нами.

Удивительное устройство мира, в котором создано все для того, чтобы в нем развивалась жизнь всегда наталкивало людей на мысли о том, что существует Творец. Даже там, где сейчас люди не знают Священного Писания, они продолжают верить в высшие силы. Из Священного Писания мы знаем, что отношения человека с Богом развивались на протяжении многих тысячелетий. Именно поэтому нам кажется непонятным многое из того, что описано в Ветхом Завете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа День ангела Сергея

В те времена Бог еще являлся людям, открывал им Свою волю. Мы живем во времена Нового Завета и наша вера основана на нашем духовном опыте, который иногда может служить более явным доказательством существования Бога, чем иные материальные чудеса и подтверждения Его существования. Но духовный опыт каждого человека различен. В мире существует множество религий. И сказать, что «Бог един для всех религий» было бы неправильно, потому что Бог — не обезличенная Сущность.

Несмотря на то, что в монотеистических религиях есть много общего — Бог един и совершенен, в них есть и существенные различия, которые не позволяют последователям религий окончательно объединиться. Для христиан Богом является Иисус Христос, мы говорим о триединстве Бога. В основе христианства лежит Завет, как некий «договор», заключенный человечеством с Богом. Было бы неправильным обеднять роль религии до определенного свода правил или «закона», по которому живут люди во всем мире.

На самом деле, у религии гораздо больше функций, о которых мы расскажем в этой статье.

Сейчас нам многое известно даже о тех религиях, которые мы не исповедуем. Если в прежние времена основа учения той или иной религии была открыта только ее последователем, то сейчас многие историки занимаются изучением того, что такое религия? Уже известно, что религия неизбежно влияет на многие общественные процессы.

Религиозные воззрения людей сыграли огромную роль в истории современного мира и продолжают менять его. Мировые религии существуют очень давно. Самая молодая из них — Ислам, но и она насчитывает более 1600 лет. Христианству более 2000 лет, а иудаизму боле 4000 лет, а индуизму более 5500 лет.

Во все времена люди старались ответить себе на вопрос — кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? На этом построены древние мифы, легенды и сказки. Религия — это система взглядов, построенная на твердой вере во что-либо из нематериального мира. Многие большие ученые — Эйнштейн, Курчатов, Павлов, Вернадский и другие не скрывали, что они являются верующими религиозными людьми.

Понятие «религия» тесно связано с такими понятиями как «Бог» и «Церковь», потому что любая религия, будь то мировая или небольшой культ какого-либо племени построена на вере в Бога или богов и связана с организацией, имеющей традиции и обычаи — Церковью. Люди всегда объясняли те или иные природные явления и катаклизмы сверхъестественными силами.

С развитием цивилизации к человечеству пришло понимание того, что Бог един и политеизм ушел в прошлое, появились монотеистические религии. Это религии, в которых Бог един.

Роль религии в жизни человека

Религия играет огромную роль во всех социальных сферах. Что такое религия, если она влияет на культуру, развитие науки, медицину, социальные институты и многое другое? Это — удивительная духовная общность, которая возникает у людей с разным культурным наследием, разными взглядами и традициями. Даже такие сферы, как брак и создание семьи не обходятся без участие религиозных воззрений человека.

Так, например, католическому духовенству запрещено вступать в брак. Медицинская этика сформирована не без участия религии. Многочисленные споры о возможности клонирования во многом были связаны с тем, что Церковь не считает должным брать на себя роль Творца.

Иногда люди, живущие в одном государстве и имеющие одну культуру и историю могут быть совершенно разными и жить по-разному лишь, потому что они исповедуют разные религиозные взгляды.

Религия часто определяет психологическое состояние человека. Так, попадая в деструктивные секты, люди часто начинали вести себя агрессивно или проявляли не свойственные им прежде черты характера.

Религия влияет даже на политику и образование отдельных государств, а также на управление ими. К сожалению, именно религиозными взглядами часто покрывались преступные деяния. Такие, как инквизиция. Но к истиной религиозности это не имеет никакого отношения, так как все мировые религии миролюбивы и исповедуют любовь и уважение к ближнему. Любовь к Богу и ближним — это основа христианства.

Если говорить научным языком, то у религии существуют регулятивная, коммуникативная, интегративная, воспитательная и компенсаторная функция в жизни общества. Регулятивная устанавливает сложные общественные процессы и влияет на поведение людей и их жизнь в обществе. Коммуникативная заключается в объединение людей в группы по религиозному признаку.

Интегративная позволяет каждому последователю той или иной религии стать частью целого и считается продолжением коммуникативной функции. Компенсаторная функция помогает человека справиться с жизненными трудностями, религия поддерживает людей в трудные моменты их жизни, объясняя, с чем могут быть связны неприятности, как их преодолеть или научиться с ними жить.

Воспитательная формирует нравственные ценности у отдельно взятого человека или у целой группы людей.

Большинство религий помогает человеку побороть страх смерти и неизвестности, декларируя бессмертие человеческой души или перерождение. Религия помогает человеку пережить боль от потери близких и найти новый смысл в земном существовании.

Религия и манипуляция: в чем разница?

Религии мира

Существует расхожее мнение, что существует три мировые религии:

  1. Христианство
  2. Ислам
  3. Буддизм

На самом деле, буддизм не может считаться религией, так как не включает в себя поклонение богу. Будда считал себя просветленным, но никогда не причислял себя к богам. Наряду с даосизмом и индуизмом, буддизм — это лишь определенная система ценностей, вера в сверхъестественные силы природы.

К монотеистическим религиям в данный момент относятся:

  1. Иудаизм
  2. Христианство
  3. Ислам
  4. Сикхизм

Иудаизм сформировался у еврейского народы и остается по сей день одной из древнейших монотеистических религий. В мире более тринадцати миллионов иудеев. Исходная точка этической идеи иудаизма — единство человеческого рода и равенство между людьми. Согласно иудаизму не этническая или другая принадлежность различают людей, а участие в их жизни нравственной силы.

Единство мироздания, согласно иудаизму, обязано своим существованием Воле Творца. Наряду с единством Бога иудаизм подчеркивает Его бестелесность. Бог — не одна из сил природы или материального мира, Он над природой и над материальными законами. Заповеди, которые Моисей получил на горе Синай являются продолжением союза, который Бог заключил с Авраамом.

Согласно иудаизму человек своими деяниями должен очистить мир, чтобы Бог мог присутствовать в нем. Доктрина иудаизма заключается в том, что Бог Един, Всемогущ и Вечен. Человек не способен познать Бога, кроме той меры, в которой Господь являет себя людям. Воля Божья является через пророков. Он оставляет каждому человеку свободу воли и не насаждает веру силой.

Иудеи ждут Царства добра и справедливости, которое наступит, когда придет Мессия.

Христианство в свое время считалось иудейской сектой, но истинность веры во Христа позволило скромному течению иудаизма превратиться в мировую религию с множеством последователей. В мире более двух миллиардов христиан, которые верят, что Христос и есть Мессия. Он пришел спасти Нас и принял Крестную смерть за нас.

Христианство не отрицает ветхозаветный принцип монотеизма и почитания Единого Бога. Новозаветный Бог есть любовь. Основа христианской добродетели — смирение и любовь к ближним. Христианство также говорит о равенстве всех людей.

Каждого человека Бог любит, как свое дитя и у каждого есть средства спасения — свободная воля и Божественная благодать.

Ислам — самая молодая из всех монотеистических мировых религий. Коран — священная книга для мусульман. Основателем Ислама считается пророк Мухаммед. Ислам пришел на замену язычеству в в Западную Аравию, в Мекку. Основа Ислама — вера в единого Бога, братство верующих и соблюдение норм морали. Согласно Исламу Иисус — один из пророков. Христиан в Исламе называют «людьми Писания». Этим термином последователи иудаизма и христианства отделяются от язычников.

Сикхизм — также монотеистическая религия. Она основана духовным учителем сикхизма Нанаком. В мире более 22 миллионов человек исповедуют сикхизм. Он возник в XVI веке. Бог, согласно сикхизму, никому не раскрывает цель творения материального мира, но исполнен любви и лишен ненависти. Бог присутствует повсеместно — в природе, милосердии, правде и красоте. Ему поклоняются с помощью медитативных практик.

Не стоит также путать религии и конфессии. Одна религия может содержать несколько конфессий. Так в христианстве основными являются православие, католицизм и протестантизм. В Исламе крупнейшими направлениями являются суннизм и шиизм.

Одной из крупных политеистических религий является индуизм. Это — не совсем религия в привычном понимании слова, скорее, сложный комплекс верований. Главными божествами в индуизме считаются Брахма, Вишну и Шива.

Важно помнить о том, что наш Бог есть любовь и ненависть к людям, исповедующим другие религиозные взгляды, никак не поможет нам в деле Спасения. Лучший способ миссионерства — являть своей жизнью пример христианской любви и благочестия. Не стоит забывать о том, что Иисус не обращал никого в христианство силой, но являл миру чудеса любви.

  • Подросток и религия
  • Христианство как истинная религия

Источник: https://www.pravmir.ru/chto-takoe-religiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Сколько раз в год можно собороваться

Закрыть