На какой горе распяли христа

Где казнили Иисуса Христа

на какой горе распяли христа

16 мая, 2017

Как всем известно, из библейских повествований, казнили Иисуса Христа на Голгофе. Поэтому, данная статья не предназначена открыть, как говорится, Америку.

В данной статье будет рассмотрен вопрос: где казнили Иисуса Христа с танахической точки зрения.  

Смерть Иисуса Христа, следует рассматривать как жертву. Законы о жертвах были указаны в книге Левит (Ваикра). Поэтому, нам следует посмотреть эти тексты, чтобы увидеть место казни Иисуса Христа, как человека, умершего, за грех своего народа.

Где казнили Христа согласно Торе

В законе об освящении, раз в году народ освящался в День Жребия – Йом Кипур. Это событие происходило в десятый день седьмого месяца – последний месяц освящения, в котором закачивался годовой цикл освящения.

26 И сказал Господь Моисею, говоря:

27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;

28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;

29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;

30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее;

31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;

32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.

(Лев.23:26-32)

Устав для Аарона для освящения народа с помощью жертв.

6 И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой.

7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;

8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;

9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,

10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.

(Лев.16:6-10)

Место где казнили Христа находится за пределами Святилища

Изначально, когда народ был в пустыне, то козла отводили  в непроходимую пустыню и там он умирал привязанный к камню от жажды и зноя.

21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:

22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

(Лев.16:21,22)

Когда Давид перенес святилищу в свой дом в Иерусалим, то козла стали уводить на гору, которую в последствии прозвали Азазель .По сей день в Израиле существует гора Азазеля, с которой сбрасывали козла отпущения и он погибал, унося грехи народа. Его смерть аннулировала грех общества, который, если так можно выразиться, скапливался в течении семи месяцев в святилище.

Из этого текста, мы видим, что тот козел, который берет на себя грех общества, погибает за пределами двора Святилища. Как только он умирал, народу отпускался грех. Потому и назван он козлом отпущения.

Поэтому, Мессия, должен погибнуть за пределами Святилища.

Почему Христа казнили на Голгофе

В законе не указано, точное место для казни. Поэтому и не должно быть точного места, где казнили Христа, как жертву с грехами общества Израилева. Не стоит опираться на то, что Голгофа была предусмотрена для казни Мессии и в названии этой горы и ее расположении, есть якобы какие особые скрытые или зашифрованные коды, символы и тд.

33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

(Матф.27:33,34)

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

(Иоан.19:17,18)

Голго́фа, или Кальва́рия (греч. Γολγόθα, Κρανίου Τοπος; ивр. ‏גולגלתא‏‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ, букв. «череп»; лат. Calvaria) — небольшая скала или холм, где по легенде, был распят Иисус Христос[1]. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города[1]. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении, например Садовая могила на севере Иерусалима у Дамасских ворот[2].

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.

(Википедия)

Если бы точное место казни Христа, было бы так важно, то, наверное, об этом было бы указано в Торе. Поэтому, не стоит обожествлять те места, которые могут не соответствовать действительности.

Почему Христа казнили на кресте

Согласно законом Торы Иисусу Христу была приготовлена смерть на дереве. Это могло быть дерево, столб или еще какое-то орудие казни, сделанное из дерева. Поэтому, крест, который так обожествляют христиане – это орудие казни, не предписанное Богом. Как и в случае с Голгофой, а всего лишь обстоятельства.

Закон о человеке, повешенном на дереве:

22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,

23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

(Втор.21:22,23)

Объяснять, что такое дерево, нет необходимости. Если бы изначально Тора предписывала бы казнь на кресте, то тогда всех злодеев казни бы на крестах. Мы знаем много случаев, когда людей вешали на дереве, как проклятых, чтобы зло совершенное ими исчезло с их смертью.

Потому они и висели на дереве, чтобы их тело не касалось земли и не оскверняло ее. Но нигде не сказано, что их казнили на кресте. Крест – это дело случая. У римлян на то время был такой вид казни.

Однако его вид наверняка отличается от тех крестов, которые принято носить на шее, рисовать на библиях, кафедрах, стенах зданий и тд.

Первым цивилизованным народом, широко использовавшим кресты, были древние египтяне. В египетской традиции существовал крест с кольцом, анх, символ жизни и богов. В Вавилоне крест считался символом Ану — бога небес. В Ассирии, которая первоначально была колонией Вавилона (во втором тысячелетии до н. э.), крест, заключённый в кольцо (символизировавшее Солнце, чаще под ним изображался ещё лунный серп), был одним из атрибутов бога Ашшура — бога Солнца.

То, что символ креста использовался в различных формах языческого поклонения силам природы до появления христианства, подтверждают археологические находки практически по всей территории Европы, в Индии, Сирии, Персии, Египте, в Северной и Южной Америке.

(Википедия)

Разновидностей крестов большое количество и более недавние версии христианского креста – это европейский крест Адольфа Гитлера, так как он считал себя христианином, несущим новый свет жизни обществу.

Разновидности крестов корнями уходят в поклонение языческим богам. Поэтому, крест, на котором казнили Мессию, являлся не еврейским, не танахическим, а языческим, не имеющим отношения к Законам Торы и Святилищу.

Точного места, где казнили Христа, нет. Бог посчитал эту деталь не столь важной в деле спасения человечества.  Так же и форму орудия казни, на котором казнили Мессию, Бог не предписывал. Крест, на котором был повешен Иисус Христос, был одним из видов орудий казни, и не более. Вкладывать в него, какие то сверхъестественные значения, Закон не предписывает.

Источник: https://nev-tanah.info/gde-kaznili-iisusa-xrista/

Что известно о Пасхе: распятии, смерти и воскресении Иисуса Христа

на какой горе распяли христа

Страстная неделя начнется в России 13 апреля

Неделя накануне Пасхи называется Страстной седмицей. В это время верующие вспоминают суд, распятие и смерть Иисуса Христа. А затем следует Пасха – праздник победы жизни над смертью. Пасха в этом году придется на 19 апреля. Рассказываем, за что судили и казнили Иисуса Христа, что произошло потом и почему на Пасху принято говорить «Христос воскрес». 

За что судили Иисуса Христа?

Иисус Христос проповедовал несколько лет. Он совершил много чудес, в том числе воскресил своего друга Лазаря. Высший суд в Древней Иудее арестовал его и приговорил к смертной казни «за богохульство», так как он назвал себя Сыном Божьим, пишет РИА «Новости». 

Что произошло потом?

В I веке нашей эры Иудея находилась под властью римлян. Все смертные приговоры нужно было «согласовывать» с римской администрацией. Иисуса Христа привели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто из апостолов был убит первым

Правитель считал Христа невиновным. Но у его резиденции собралась возбужденная толпа. Пилат не знал, чего ожидать от взволнованных людей. Он решил прибегнуть к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа? 

«Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет евангелист Матфей.

Пилат отправил Христа на казнь, пишет «Фома». Римские воины, которые сопровождали его на место казни, издевались над узником: они избили его, возложили на голову терновый венец и дали тяжелый крест – орудие казни. 

На горе Голгофе Иисуса Христа распяли на кресте между двумя преступниками. 

Смерть на кресте в древнем мире считалась рабской, позорной, жестокой и мучительной. Распятые испытывали страшную боль и жажду и медленно задыхались, потому что вес собственного тела сдавливал легкие и сердце.

Когда Христос умер, по церковному преданию, небо померкло, а в храме Иерусалима разодралась надвое завеса. Тело Христа после распятия положили в высеченный в скале гроб, а пещеру закрыли камнем, пишет «Фома».

Воскресение Христово

На Пасху верующие вспоминают центральное событие всего христианского учения – воскресение Иисуса Христа, которое произошло на третий день после смерти. 

Согласно церковному преданию, своей смертью Христос победил смерть. После грехопадения Адама и Евы двери рая были закрыты и для праведников, и для грешников. Умерев, Христос душой спустился в ад, и преисподняя не смогла удержать безгрешного Бога. Он вывел оттуда праведников и открыл для людей врата рая. 

На третий день после казни Иисуса Христа его ученицы пришли к пещере, чтобы помазать тело учителя погребальными благовониями. Тогда женщины увидели, что камень сдвинут в сторону, а внутри никого нет – там остались только пустые пелены и платок. На выходе из пещеры женщин встретил ангел, возвестивший им, что Христос воскрес.

На Пасху у православных христиан есть традиция христосоваться: трижды целоваться в щеки и приветствовать друг друга словами «Христос воскрес!»  – «Воистину воскрес!»

07 апреля, 11:25

Католики отпразднуют Воскресение Христово на неделю раньше православных

Источник: https://tolknews.ru/news/33291-cto-izvestno-o-pashe-raspatii-smerti-i-voskresenii-iisusa-hrista

Голгофа. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

на какой горе распяли христа

Сразу за центральным входом в Храм Гроба Господня справа две лестницы ведут вверх, на Голгофу.

Голгофа — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.» (Иоан.19:17-18)

Согласно традиции, в начале I в. Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-западе от города. Сегодня она является частью Храма Гроба Господня. Начиная с конца XIX в. некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении.

Схема расположения Голгофы и Гроба Господня в современном храме.

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.

Пространство на Голгофе разделено между тремя алтарями: Алтарь распятия, Алтарь гвоздей и Алтарь «Стабат Матер».

Распятие за престолом

Алтарь распятия

Слева находится Алтарь распятия, принадлежащий греческой православной церкви. Этот алтарь расположен над скалой там, где был установлен Крест, на котором распяли Иисуса Христа.

Вокруг алтаря под стеклом можно увидеть поверхность Голгофы.

Под алтарём находится отверстие, куда можно опустить руку и дотронуться до скалы  именно в том месте, где стоял крест с распятым на нём Христом.

Здесь находится XII стояние Крестного пути.

Алтарь гвоздей

Алтарь гвоздей

Алтарь гвоздей находится справа от Алтаря распятия. На этом месте солдаты сорвали  с Христа одежды и разыграли их в кости. После этого здесь они пригвоздили Иисуса Христа ко Кресту. Алтарь гвоздей принадлежат францисканскому католическому ордену.

Здесь находятся X стояние и  XI стояние Крестного пути.

Алтарь «Стабат Матер». Голгофа

Алтарь «Стабат Матер»

Небольшой католический алтарь «Стабат Матер» — Стояния Богородицы, расположен между алтарями Распятия и Гвоздей.

Он отмечает место, где по преданию, Богородица стояла при Распятии Сына у основания Креста.

Над алтарем возвышается вырезанная из дерева статуя Богоматери, подаренная в 1778 г. королевой Португалии и привезенная из Лиссабона. Рядом можно видеть множество драгоценностей, пожертвованных паломниками.

Меч пронзает сердце Святой Богородицы, символизируя пророческие слова Симеона Богоприимца:

«и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.» (Лк.2:34-35).

Здесь расположена XIII стояние Крестного пути.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/21928-golgofa/

Что такое голгофа и где она находится? — Духовная Аптека

03.06.2019

Сразу за центральным входом в Храм Гроба Господня справа две лестницы ведут вверх, на Голгофу.

Голгофа — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Согласно традиции, в начале I в. Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-западе от города. Сегодня она является частью Храма Гроба Господня. Начиная с конца XIX в. некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении.

Схема расположения Голгофы и Гроба Господня в современном храме.

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.

Пространство на Голгофе разделено между тремя алтарями: Алтарь распятия, Алтарь гвоздей и Алтарь «Стабат Матер».

Распятие за престолом

Голгофа (крест)

Голгофа означает холм, гору, которая круглая, словно череп. В христианской традиции Голгофа связывалась с черепом Адама, который был похоронен именно там. Крест Голгофа — это основной символ христиан во всем мире. Богатство его изготовления и обрамления, украшательство в большинстве произведений церковного искусства указывает на историческую достоверность, а символизирует трепетное отношение к нему верующих людей, сложившееся в Христианской Церкви.

Для Церкви Крест и Гологофа являются самыми драгоценными сокровищами, с которыми не сравнятся никакие богатства всего мира.

Особую запоминающуюся красоту убранству русских церквей придает церковная мебель: это и иконостасы, и аналои, киоты, гробницы, а также столики для благословения хлебов, свечные лавки, ограждения клироса, голгофа (крест с распятием), облачения на престол и прочая церковная утварь.

Чёрная круглая пещера с точкой, которая располагается внизу — это символ горы Голгофы, на которой римляне распяли Христа, и где, по сохранившимся преданиям, появился череп Адама, чтобы омыться Божественной кровью от грехов.

Могут быть и надписи: словоНИКА, что означает победил и буквы МЛБР, которые можно расшифровать так — Место Лобное Распят Бысть (то есть лобное место, на котором был распят Иисус Христос).

Голго́фа или Кальва́рия (лобное место букв. череп; лат. Calvaria) — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении.

Крест шестиконечный Русский-православный

Вопрос о причине начертания нижней перекладинынаклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия. Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

Одному разбойнику низводимому во ад тяготою хуления, произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: днесь со Мною будеши в раю (Лк. 23; 43), крест возносит в Царство Небесное.

Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным.

Шестиконечный православный крест наряду с другими использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в Российском гербовнике (стр. 193), изображается серебряный Русский крест (рис. 26).

Крест осмиконечный православный

Восьмиконечие — наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.

А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия.

() Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала распяли Его (Ин. 19; 18), а потом только Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте (Ин. 19; 19). Именно сначала по жребию поделили одежды Его воины распявшие же Его (Мф. 27; 35), а уж только потом поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский Мф. 27; 37

Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евнгелии все же крестом Его (Мф. 27; 32, Мк. 15; 21, Лк. 23; 26, Ин. 19; 17),то есть также, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19; 25). На Руси крест этой формы (рис. 27) употреблялся чаще других.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что это такое скрижали

Крест терновый венец

Изображение креста с терновым венцом (рис. 29) употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие времена по источникам, что оказались под рукой.

Крест с терновым венцом можно увидеть на страницах древней армянской рукописной книги периода Киликийского царства (Матенадаран, М., 1991, стр. 100); на иконе Прославление Креста XII-го века из Третьяковки (В.Н.Лазарев, Новгородская иконопись, М., 1976, стр.

11); на Старицком меднолитом кресте-тельнике XIV-го века; на покровце Голгофа — монастырском вкладе царицы Анастасии Романовой 1557 года; на серебряном блюде XVI-го века (Новодевичий монастырь, М., 1968, илл. 37) и т.д.

Бог сказал согрешившему Адаму, что проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3; 17-18). А новый безгрешный Адам — Иисус Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

Христовы Апостолы Матфей (27; 29), Марк (15; 17) и Иоанн (19; 2) повествуют о том, что воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53; 5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: венец правды (2 Тим. 4; 8), венец славы (1 Пет. 5; 4), венец жизни (Иак. 1; 12 и Апок, 2; 10).

Крест схимнический или Голгофа

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.

С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. — лобное место), где и был распят Христос. На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп, — пророчествовал Адам.

Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения Голгофы следующие обозначения: М.Л.Р.Б. — место лобное распят бысть, Г.Г. — гора Голгофа, Г.А.

— глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы К и Т означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи: ХС — имя Иисуса Христа; а под ней: НИКА -Победитель; на титле или около нее надпись: СНЪ БЖIЙ — Сын Божий или аббревиатура I.Н.Ц.И. — Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: ЦРЬ СЛВЫ — Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.

Крест Голгофа (рис. 55) также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.

В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.

Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест, царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва, — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Источник: http://www.ukoha.ru/article/iko/Golgotha_and_the_way_of_manufacturing

Икона «распятие иисуса христа»: значение, в чем помогает — Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

1001molitva.ru > Жития святых > Распятие Иисуса Христа

  • Христос был распят при жизни – это было предсказано на протяжении множества пророчеств.
  • Но почему же распятие Иисуса Христа произошло и можно ли было бы его избежать?
  • Вот что об этом пишут современные источники.
  • За что распяли Иисуса Христа кратко
  • Место распятия Христа
  • Путь на Голгофу
  • Почему Иисуса распяли на кресте
  • Икона распятие Иисуса Христа фото и значение
  • Кто помогал нести крест иисусу
  • Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа
  • Что стало с Иисусом после воскрешения
  • Жизнь апостолов после распятия Христа

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах.

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

Место распятия Христа

Христа распяли на горе города Голгофы. Вместе с другими грешниками он нёс на себе крест, на котором его и распяли.

С тех пор таким словом в литературе означается страдание, мучение, боли. Голгофа фигурирует на полотнах многих художников как символ страданий, которые должен понести каждый человек в своей жизни.

Отсюда и выражение – «нести свой крест». Под крестом понимается жизненное испытание, с которым человек никак не может справиться и которое невозможно избежать. Его стоит просто достойно переносить и постараться от него избавиться при первой же возможности.

Путь на Голгофу

Иисус шел на Голгофу в течение нескольких часов. За это время он шёл с терновым венком на голове и 3 раза падал.

Сегодня путь на Голгофу к месту казни считается святым. Тот, кто его проделает, сможет увидеть будущее и найти свою дорогу в жизни.

Те места, где Христос падал, считаются святыми и на них стоит памятник. Христос шел по ним почти до самого места своей казни. И только после последнего падения ему помог нести крест воин по имени Симен.

Почему Иисуса распяли на кресте

Иудейские проповедники не поняли учения Христа и его святости. Они ждали от него земного царствования – освобождения от рабства, болезней и смерти, рая на земле, но не получили.

Тогда они стали считать Иисуса еретиком и распяли его, как сектанта, человека, который не оправдал надежд, хотя на самом деле Христос имел совсем не то спасение.

Его учение – это приготовление к духовному раю, который достигнет каждая душа после смерти. А иудеи ждали конкретных чудес и поэтому не приняли Христа, возненавидели его и распяли.

Икона распятие Иисуса Христа фото и значение

Церковь почитает Иисуса Христа больше других икон, кроме Бога отца – создателя всего живого. Поэтому икона распятие имеет историческое значение и почитается, как место прощения грехов всего человечества.

Крест считается главным символом смерти, ведь Христос взял на себя все грехи, чтобы освободить от этого человечество.

Однако до повторного пришествия Христа каждый человек несёт ответственность за свои грехи, а за некоторые согрешения и вовсе расплачиваются дети и внуки.

Кто помогал нести крест иисусу

Никто не помогал – он сам нёс собственный крест. И только в конце пути воин Симен помог ему принести крест на место гибели.

Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа

При Христе была и его Мать.

Богородица читала молитвы и страдала, тексты её слов были положены не только в слова пассий в Великий пост, но и на церковные песнопения. Многие из них исполняются в светских концертах церковной музыки.

Что стало с Иисусом после воскрешения

В течение некоторого времени он проповедовал на Земле, совершая чудеса и знанемия. Даже мог проходить через стены, рассказывая о Царствии Божьем.

Затем вознёсся на небеса, обещая второе пришествие.

Жизнь апостолов после распятия Христа

  1. Апостолы разошлись по Земле и стали проповедовать слово Божье во всех странах.
  2. Они получили особый дар понимать все языки и проповедовать на каждом из них.
  3. Именно они помогли создать церковь и стали самыми святыми учениками Иисуса, которые повели за собой множество последователей.

Источник: https://simanskia.ru/eto-interesno/ikona-raspyatie-iisusa-hrista-znachenie-v-chem-pomogaet.html

Смерть Иисуса Христа

Христианство подробно описывает и показывает человеку нормы и стандарты той жизни, которая необходима для соединения с Господом в Вечности. Однако есть в истории христианства переломный момент, без которого было бы невозможно наше спасение и последующее воскресение в жизнь вечную. И этот момент — Христова смерть на Кресте. Она очень подробно описана во всех четырех Евангелиях.

Кроме того, в Ветхом Завете, в различных пророчествах можно найти немало указаний на то, что Мессия будет убит. Почему кончина Христа так важна для нас? Неужели наше спасение могло быть куплено только такой высокой ценой? А что бы было, если бы Христос не умер? Попробуем ответить на эти вопросы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Кости

Как умирал Бог

Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.

Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом

Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.

Важно! Бичевание само собой считалось достаточной мерой наказания для многих преступников, поскольку переживал его не каждый.

Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием.

Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания.

В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь.

После окончания всех приготовлений, солдаты пригвоздили Христа ко Кресту. Для этого Ему пробили ладони и ступни ног, после чего Крест был установлен вертикально. В это время Господь молился за своих мучителей словами: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят».

Важно! Мы должны всегда помнить об этих словах Иисуса, поскольку Он подает нам пример отношения к нашим врагам — мы не должны их ненавидеть и мстить, но должны прощать.

Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться.

И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры.

Читайте о Христе:

  • Крестные страдания Иисуса Христа
  • Воскрешение Иисуса Христа

В чем обвиняли Христа

Чем же Господь заслужил такую страшную смерть? Ведь незадолго до своего распятия народ иудейский встречал Его в Иерусалиме с почетом и славой, приветствовал, как Царя. Сегодня Церковь воспоминает эти события в праздновании дня Входа Господнего в Иерусалим. И вот прошло совсем немного времени, и тот же народ уже кричит Пилату — «Распни его». В чем же Господь так провинился перед народом?

Понтий Пилат осудил Христа на бичевание и распятие

Прежде всего, Он не оправдал ожиданий иудеев. Они надеялись, что Мессия придет в расцвете своей славы и дарует им свободную и богатую жизнь.

А Он учил в храмах и синагогах смирению, любви, отказу от чрезмерного богатства, духовным ценностям. Для ожесточенного и погрязшего в грехах иудейского народа это означало полное несоответствие желаемому.

Они ждали мирского царя, который создаст им рай на земле здесь и сейчас, а не когда-то потом, в последующей жизни.

Кроме того, книжники и фарисеи очень взбунтовались против обличений Христа. Он в открытую говорил, что первосвященники иудейские ушли от Истинного Бога и предались греховной жизни, что очень подрывало авторитет иудейских старейшин в обществе. Ученики Христа привлекали все больше и больше последователей, которые открыто выступали против власти и беззаконий церковных старейшин, что приводило к серьезному расколу в иудейском обществе.

По традиции тех времен, над распятыми разбойниками всегда вешали табличку с указанием их провинности. И когда Христа распяли, по указанию Понтия Пилата над Ним прибили дощечку со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский». В Его вину вменялось богохульство, поскольку никто не смел называть себя царем и посланником Божиим.

Последние часы жизни на Кресте

Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».

В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника

В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны.

На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник.

«Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.

И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.

Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели. Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.

У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение.

Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.

Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.

Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.

Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.

Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.

Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.

Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим.

Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.

Телесное погребение Иисуса Христа

Зачем нужна была подобная жертва

Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение.

Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую.

От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.

Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.

Читайте о грехах:

  • Грех празднословия
  • Какие болезни даются за какие грехи
  • Грех гнева

Но слабый человек самолично не способен выстроить путь к Богу, основываясь только лишь на собственных заслугах и добродетелях. Об этом четко говорит Библия — человек не может сам себя спасти. Тогда для того, чтобы человек мог соединиться с Богом, Он сам приходит в этот мир, очеловечивается. «Слово стало плотью». Господь Сам приходит к человеку, для того, чтобы дать возможность восстановить утраченную вследствие греха божественную связь.

Придя в этот мир, Господь вмещает в себя все человеческие качества, кроме греха. Но помимо человеческого тела, отношений, умений и прочих качеств существует еще один важный аспект, доставшийся людям после грехопадения. Люди стали смертны, они научились умирать. Это неотъемлемая часть человеческой природы, которую Бог не мог отменить, когда стал человеком.

Воскресение Иисуса Христа

Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.

Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.

Безусловно, главным событием всего христианства является Христово воскрешение из мертвых. Но оно было бы невозможным, если бы Бог не прошел весь путь человеческой жизни и не познал бы в том числе и человеческую смерть. Именно это познание и позволило Ему победить. «Смертию смерть поправ» — так поется в пасхальном каноне.

Распятие и смерть Иисуса Христа

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/smert-iisusa-hrista.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь