Первородный грех что это такое

Первородный грех

3016      0

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть,

так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12)

Падение Адама

И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6)

Священное Писание повествует, что Адам согрешил, вкусив плода от древа познания добра и зла. По общему мнению святых отцов, это древо само по себе не имело никакого яда и не отличалось от прочих деревьев Эдемского сада, потому что Бог не сотворил зла. Оно было указано в качестве инструмента, с помощью которого человек мог бы реализовать свою свободу — быть в согласии с Богом или отвернуться, отпасть от Него.

Святитель Григорий Богослов пишет, что заповедь о невкушении запретных плодов была временной. Как мы сейчас не едим мяса в периоды постов не потому, что оно само по себе может нам воспрепятствовать на пути к Богу, но проявляя свое послушание Церкви. Пост — явление временное, предназначенное для внутренней духовной дисциплины. По его окончании мы можем есть и скоромную пищу. Вот так же и древо познания добра и зла.

Человек должен был вкусить этот плод позже в свое время, но для этого он сначала должен был вырасти духовно. Бог, сотворив человека, ставит ему вполне определенные цели и, самое главное, заботливо, по-отцовски ведет к их достижению. Путь духовного возрастания человека предполагает укорененность в Боге и навык устремленности к истине. На определенном этапе Бог попускает диаволу искусить человека.

По наущению змия первые люди увлекаются соблазном, желают более легкого пути. Адам решил достичь поставленной Богом цели — обожения без Бога, что, конечно, было абсурдом. Отпав от Творца, тварь (Адам) повредилась во всех аспектах своей природы; силы души и тела пришли в разлад. Грех искалечил человека, изранил все его естество. Тело стало подвержено болезням. Ум помрачился.

Все силы души получили противоестественное направление, склонность ко злу, к страстям. Как пишет В.Н. Лосский: «Если дух человека должен был жить Богом, душа — духом, тело — душой, то теперь дух начинает паразитировать на душе, питаясь ценностями не Божественными Душа, в свою очередь, становится паразитом тела — поднимает страсти.

И, наконец, тело является паразитом земной вселенной, убивает, чтобы питаться, и так обретает смерть». Вот с такими последствиями первородного греха человечеству и приходится иметь дело.

Сын за отца отвечает?

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50, 7)

По учению Церкви, зачатие и рождение — тот канал, по которому передается прародительская порча. Само понятие «первородный грех» — западного происхождения, восточные отцы говорят о «первом повреждении», «болезни распадом», «семени тли», которое поражает человеческую природу.

То есть любой современный человек унаследовал от Адама не грех, а падшую природу, последствия первородного греха. Святитель Кирилл Александрийский, комментируя Послание апостола Павла к Римлянам, где раскрывается учение о наследовании первородного греха, говорит, что Адам, вследствие грехопадения, подвергся тлению и стремлениям к нечистым удовольствиям.

И все люди сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама,— ведь они еще не существовали и не могли грешить,— а через соучастие в природе, т.е. просто потому, что являются его потомками. Преподобный Максим Исповедник утверждает, что наследование вины за грех (как это понимает западное богословие) невозможно.

Непосредственно грех как таковой относится к поступку Адама, а мы наследуем неизбежные его следствия: смертность как необходимость умирать, страстность — страдания, и тленность как склонность ко греху.

В Православии отрицается учение о том, что мы, потомки Адама, несем личную ответственность за грех прародителей, как за собственный. Преподобный Максим Исповедник говорит, что грех — категория всегда личностная, а не природная. В постановлении Карфагенского Собора 252 года сказано, что «не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое свое рождение».

Путем крестным

Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6)

Святые отцы не отрицали, что мы несем наказание за преступление Адама, хотя и не так, как за свои личные грехи. В частности, любой из нас подлежит закону смерти. Кроме того, всякий человек, обладающий природой падшего Адама, лишается Царства Небесного. Это может показаться несправедливым.

Однако Христос своим искупительным подвигом устранил всякий повод к недовольству. Апостол Павел пишет: Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие (Рим. 5, 19); Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1Кор. 15, 22).

Христос на Кресте совершает тайну нашего спасения и дарует каждому человеку возможность возрождения, которое совершается в Таинствах, и прежде всего, конечно, в таинстве Крещения. Блаженный Феодорит Киррский отмечает, что таинство Крещения не сводится лишь к прощению грехов,— оно есть обещание величайших и совершеннейших даров, содержит обещание будущей радости.

Это предварительный опыт грядущего воскресения, соединение страстям Господним и соучастие в Его Воскресении. Поэтому Церковь крестит младенцев не во оставление еще не совершенных ими грехов, а в дарование им новой бессмертной жизни, которой не могут дать им их смерт­ные родители.

В таинстве Крещения человек получает неизгладимую печать Святого Духа, восстанавливающую иерархию человеческого бытия, воссоздающую образ Божий. В результате грехопадения человек утратил возможность богоуподобления,— в таинстве же Крещения он вновь усыновляется Богу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поступить в духовную семинарию

Евангелие употребляет образ виноградной лозы — Тела Христова,— к которой, как ветвь, человек прививается и становится единым организмом. Мы получаем возможность, по слову апостола Павла, изобразить в себе Христа (см.: Гал. 4, 19).

Однако как бы ни было велико и значительно для духовного возрождения человека таинство Крещения, это — повторим слова блаженного Феодорита Киррского — «обещание величайших и совершеннейших даров», благодатный залог, данный Богом. Дальнейшее же восстановление и развитие духовной жизни человека невозможно без его личных усилий и напряженной церковной жизни, которая, в первую очередь, основывается на таинстве Исповеди (Покаяния) и Евхаристии (Причащения Святых Христовых Таин).

В таинстве Покаяния человеку отпускаются личные, совершенные им грехи. А в Евхаристии происходит реальное и теснейшее соединение со Христом.

Грехопадение исказило человеческую природу, но замысел Божий о человеке остается преж­ним — обожение. А обожение возможно только благодаря причащению Тела и Крови Христовых, только благодаря евхаристической жизни. Господь Иисус Христос в Евангелии сказал об этом так: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 53–56).

Постоянное Причащение, с осознанием своих грехов и с надеждой на милость Божию, вводит человека в теснейшую связь с мистическим Телом Христовым — с Его Церковью, исправляет, исцеляет поврежденную грехом природу и делает человека богом по благодати.

Подготовил Денис Каменщиков

Газета «Православная вера», № 21 (425)

Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_54537

Первородный грех (часть 1 из 2)

  • Авторство: М. Абдуссалям ( 2013 IslamReligion.com)
  • 28 Apr 2008
  • Последние изменения 02 Oct 2016
  • Распечатано: 775
  • Показано: 32217 (в сутки: 7)
  • 3.4 из 5
  • Оценено: 5
  • Отправлено почтой: 1
  • 0

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран 6:164).

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы  смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление» (Второзаконие 24:16).

 Нельзя не согласиться, что смысл первой  цитаты из Корана и второй цитаты, взятой из Библии, очень близок. В них говорится, что Бог не наказывает людей за чужие грехи, но каждый человек  отвечает за свои деяния.

В христианском вероучении общепризнанной считается следующая точка зрения: Творец создал человека по Своему образу для вечной жизни в Эдемском Саду и наделил его властью над всем живым на земле. Бог предупредил людей, что они могут вкушать плоды  любых деревьев в Саду, кроме плодов с древа познания Добра и Зла, ибо вкусив сей плод они станут смертными.

Адам ослушался Господа Своего и был наказан изгнанием и смертью, а грех, якобы, был унаследован его потомками. Итак, все сыны и дочери Адама при рождении получают наследственный первородный грех. Позже Бог позволяет человекам искупить вину прародителя Адама, но цена должна быть высокой, поскольку грех слишком сильный.

Бог готов простить всему человечеству смертный грех  через самопожертвование. Для очищения людей от греха, частичка Бога, согласно христианству, должна воплотиться в Его сына – Иисуса. Затем Иисус – сын Божий – умирает на кресте за всех людей, освобождая таким способом человека от смерти и Ада, даруя каждому возможность Жизни Вечной.

Христиане верят, что после совершения Адамом преступления против Бога, которое он проявил как непослушание, все его поколение проклято Творцом и лишено Милости Его. Но благодаря Иисусу, который принес Себя в жертву ради людей, Бог простил всем людям их грех. Первородный грех Адама прощается тем, кто уверует и примет Господа в свое сердце.

Вот для чего в христианстве существует ритуал крещения, согласно которому человек «рождается заново» уже без греха. Люди, не принявшие крещения, не могут жить вечно, их душа считается смертной и попадает в Ад.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько моисей водил евреев

Но действительно ли из-за вины первых людей должно отвечать все человечество? Должен ли каждый человек нести покаяние за грех Адама? Что случилось с теми людьми, которые жили до прихода Спасителя и которые не раскаялись?

В исламе первородный грех Адама не является наследственным «пятном» всего человечества. Коран учит, что каждый несет ответ перед Богом исключительно лишь за свои поступки, содеянные во время своего земного пути. Поэтому в Коране грехопадению Адама не придается масштабного значения, а указывается на отношения между Создателем и человеком, в которых раскрывается  Божественная Справедливость. Адам искренне раскаялся в своем поступке и был прощен.

Но даже если бы Адам никогда не покаялся в своем  деянии, то его грех все равно никоим образом не передался бы его детям и последующим поколениям. Первородный грех, как болезнь, передаваемая из поколения в поколение, впервые была выдвинута именно в христианстве. Ни один пророк не учил ничему подобному. Все они говорили, что спасение от Ада и обретение Рая возможно только через веру в Одного Бога и соблюдение Его законов.

Этому учили все пророки, включая пророка Мухаммада.

Принимающий покаяние, Милосердный

Если говорить о грехе Адама, то из Корана мы можем узнать, что Адам покаялся Всевышнему за его совершение. Бог услышал его слова покаяния и принял их.

«Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный» (Коран 2:37)

Из факта прощения греха Адама мы видим Великую Доброту и Мудрость Всевышнего.

Ведь Бог дал  людям выбор между Добром и Злом, и если по каким-то причинам человек попал в сети Зла и не удержался в искушении, то это не означает, что такой человек более не угоден Господу! Наоборот, каждая душа имеет ценность перед Богом, несмотря ни на что.

Раскаяние, конечно, должно исходить из сердца молящего и быть искренним. Следует вывод, что ни один грех не может быть слишком большим перед лицом Божественной Любви. Кто отрицает данное утверждение, тот, видимо, имеет сомнения в Совершенстве и Мудрости Господа. В Коране Всевышний говорит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (Коран 39:53)

Если случилось, что человек совершил грех, то всё, что ему нужно сделать – это искренне покаяться в содеянном от всего сердца, и тогда Всевышний проявит к нему свое Милосердие. Адам действительно согрешил, и грех оставил пятно на его сердце, но затем это пятно было стерто благодаря покаянию. Пророк Мухаммад сказал:

«Воистину, если верующий грешит, тёмное пятно покрывает его сердце. Если он раскаивается и прекращает грешить, а также ищет прощения, то его сердце снова становится чистым. Если же он упорствует (вместо того, чтобы раскаиваться), то пятно увеличивается, пока полностью не закроет всё его сердце» (Ибн Маджа).

Кроме того, каким бы ни был грех Адама, этот грех не может быть унаследован его потомками. Бог Милосерден и не требует физических жертв, а лишь надеется на сознательный выбор человеком стороны Добра. Для Него важнее стремление и готовность человека к самостоятельному покаянию, чем бездумное жертвоприношение. Пророк Мухаммад сообщил людям, что Всевышний Господь сказал:

«О сын Адама! Ты никогда не молил и не взывал ко Мне, чтоб Я с лёгкостью не простил тебе то, что свершил ты.  О сын Адама!  Если грехи твои так велики, что достигают небес, но ты попросишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама! Если ты предстанешь предо мной с грехами столь великими, что могут покрыть всю землю, но не придавая ко Мне никого в соучастники, я воздам тебе прощением столь же великим» (Аль-Тирмизи).

Мусульманское вероучение действительно показывает, что Бог есть любящий и всепрощающий. Однако это не означает, что наказаний не существует. Наказания, как и поощрения, следуют за поступком. Но если человек раскаивается, то его грех стирается, душа очищается.

В исламе любой грех можно искупить, кроме неверия. Пророк Мухаммад и многие другие пророки  учили, что спасение и обретение Рая возможно, веруя в Одного Бога и следуя Его заповедям.

Однако если человек верует, но не раскаивается в делах своих, тогда Бог возлагает на грешника временное наказание, очищая его душу Огнем.

Всевышний, говоря в Коране о жертвоприношении, указал, что для Него важно намерение человека пожертвовать, а не сама жертва.

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Коран 22:37)

Об этом также упоминается и в Библии:

«К чему мне множество жертв ваших?  говорит Господь.  Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется у евреев Бог

  Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?  Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!  Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: она бремя для Меня; Мне тяжело нести их.  И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

  Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите – и рассудим, говорит Господь.  Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

 

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/13/

Original Sin, Ancestral Sin Первородный грех, грех предков

General InformationОбщая информация

In Christian theology, original sin refers both to the sin of Adam and Eve by which humankind fell from divine grace and to the state of sin into which humans since the fall have been born. The scriptural foundation for original sin is found in the epistles of Saint Paul.

В христианской теологии, первородный грех относится как к греху Адама и Евы в которой человечество упал с божественной благодати и состоянии греха, в котором люди после падения родиться. Библейский фундамент для первородного греха найден в посланиях Сент-Пол. Christian theologians have argued a wide variety of positions on the nature of original sin and its transmission and on the efficacy of Baptism in restoring grace.

Христианские теологи утверждают, широкий спектр позиций по природе от первородного греха и его передачи и на эффективность Крещение в восстановлении благодати.

Original Sin Первородный грех

Advanced InformationРасширенный информации

From: Home Bible Study Commentary by James M. Gray Из: Изучение Библии Комментарий Джеймсом М. Грей

The Temptation Искушение

Gen. 3:vv. Быт. 3: В. В..

1-5 That more than the serpent was present is suggested by the speech and reasoning powers displayed, but is rendered certain by a comparison of Rev. 12:9 and 20:2, where the serpent is identified with Satan. 1-5, что более Змей был настоящим предлагается по речи и рассуждения полномочия отображается, но оказывают определенное по сравнению преподобного 12:09 и 20:2, где змея отождествляется с Сатаной.

Some think the serpent originally stood upright and was very beautiful to look upon, which, if true, would contribute to its power over the woman and further explain why Satan employed it as his instrument. Некоторые думают, змея, первоначально стояла в вертикальном положении и была очень красива, что, если это правда, будет способствовать его власть над женщиной и далее объясняет, почему сатана использовал ее в качестве своего инструмента.

Nevertheless, that Satan was the real tempter is additionally assured by John 8:44; 2 Cor. Тем не менее, что Сатана был реальным искуситель дополнительно обеспечивается Иоанна 8:44; 2 Кор.

11:3; 1 John 3:8 and 1 Tim. 11:3; 1 Иоанна 3:8 и 1 Тим.

2:14. 2:14.

Read Satan's inquiry of the woman in the Revised Version, and perceive how it differs from the words of the prohibition (2:16). запрос Читайте сатаны женщина в пересмотренном варианте, и воспринимать как это отличается от слов запрет (2:16).

How does it prove Satan «a liar from the beginning,» and how does it impugn God's wisdom and love? Как это доказать Сатана «лжец с самого начала», и как это сомнению Божью мудрость и любовь?

Do you think the woman made a mistake in parleying with Satan? Как вы думаете, женщина сделала ошибку в parleying с сатаной?

And how does her language (v. 3) deflect from the truth? И как ее язык (против 3) отклоняются от истины? Does she also make God a harder master than He is, and thus has sin already entered her soul? У нее также сделать Бога труднее мастера, чем он, и, таким образом, грех уже вошел в ее душе? Notice that «gods» (v. 5) is translated «God» in the Revised Version.

Обратите внимание, что «боги» (ст. 5) переводится как «Бог» в пересмотренной версии. It was in seeking to be as God that Satan fell (1 Tim. 3:6), and he tries to drag man down by the same means. Это было в стремлении быть как Бог, что сатана упал (1 Тим. 3:6), и он пытается тащить человека вниз тем же путем. Compare the history of the Anti-Christ, Thess.

Сравните историю Антихриста, Сол. 2:4. 2:4.

The Fall Осень

Gen. 3:vv. Быт. 3: В. В..

Источник: http://mb-soft.com/believe/trxt/origsin.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Какого числа в этом году Крещение

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]