Почему мусульмане не любят христиан

Кто такой кафир? Ошибочное понимание коранического значения слова

 Абдуллах аль-Андалуси (Abdullah Al Andalusi)

Одно из распространенных заблуждений, касающихся исламских понятий, это употребление арабского слова «кафир».Проблема возникает из-за того, что некоторые мусульмане и большинство немусульман не знают особенностей употребления этого слова в Коране и не учитывают то, что иногда одно и то же арабское слово может употребляться в Коране в разных смыслах.

Исламофобы любят пользоваться этим, несправедливо обвиняя мусульман в том, что те «называют немусульман унизительными словами» — при этом они ссылаются на юридический смысл понятия «кафир», которым в мусульманском праве называются люди, которые не считают себя мусульманами. И когда мусульманские ученые говорят о покарании кафиров (мн.ч. куффаар) в вечной жизни, исламофобы интерпретируют это как приговор к адскому пламени для всех немусульман на земле.

Кроме того, некоторые люди, не владеющие арабским и не знающие нюансов коранического арабского языка, путаются, когда те же самые ученые, говорят о наказании «кафиров» после смерти и при этом поясняют, что «немусульманин» или «иноверец» не обязательно означает того, кто в итоге попадет в ад. В чем же дело? Причина путаницы заключается в непонимании терминологии Корана и того факта, что Коран употребляет одни и те же арабские слова в разных значениях.

Кораническое употребление слова «кафир»

Слово «кафир» происходит от корня «к-ф-р» (скрывать, нечто скрытое), кроме него в Коране употребляются 525 слов с тем же корнем. Слово «кафир» в единственном и множественном числе встречается в Коране 153 раза. В буквальном смысле оно значит «тот, кто скрывает». Таким образом, буквальный смысл этого слова вовсе не «неверный». Однако оно используется для передачи разных смыслов в зависимости от конкретного контекста.

В разных местах Корана слово «кафир» употребляется в разных смыслах, например:

— употребление в буквальном смысле

Слово «кафир» относится к тому, что скрывает или кто в прямом смысле что-то прячет. В 20-м аяте 57-й суры им называют земледельцев в том смысле, что они запахивают семена в землю, т.е. покрывают их землей.

— употребление в теологическом*смысле

Слово «кафир» может употребляться в теологическом смысле в отношении тех, кого будут судить в вечной жизни как неверных, т.е. тех, кто был неискренен в жизни и сознательно отвергал истину, скрывал ее, хотя знал о ней.

К той же категории относятся и те, кто не хотел сомневаться в том, чему его учили (т.е. слепые последователи) и не искал истину, когда почувствовал неуверенность в своих убеждениях.

Это значение распространяется на неискренних людей, независимо от того, называют они себя мусульманами или немусульманами в этой жизни.

— употребление в политико-правовом и социальном смысле

Слово «кафир» может использоваться в отношении общины, народа или происхождения человека, не будучи теологическим приговором. Например:

  • 1. «Кафир» как родовое название неверующих/иноверцев. В этом смысле слово «кафир» употребляется для обозначения всех,кто не верит в откровение, ниспосланное Мухаммаду (мир ему и благословение). В этом значении следует различать слова «неверующий» и «неверный», ибо тот, кто не верит в откровение, может быть искренним человеком, стремиться бросить вызов социальным аксиомам, искать истину и, найдя, принять ее. Поскольку они еще не уверены в истинности ислама или не знают о нем, они не называют себя мусульманами. Эти люди могут находиться в ситуации или обществе, где истина неизвестна, т.е. сокрыта от них. В этом смысле слово употребляется в 5-м аяте 60-й суры, где говорится о молитве Авраама (мир ему), который не хотел быть искушением для «тех, которые не веруют» в его послание. Далее в этой суре говорится о доброте и справедливости к иноверцам (60:8) за исключением тех, кто активно воевал и подвергал верующих гонениям по причине их религиозных убеждений.
  • 2. Слово «кафир» для обозначения исключительно язычников/многобожников (а не «людей писания», т.е. иудеев и христиан). Слово «кафир» может использоваться в Коране в широком смысле по отношению ко всем, кто не уверовал в ислам (в том числе, к людям авраамических религий), иногда в Коране кафирами называются исключительно язычники (жившие в VII в. на Аравийском полуострове). Этот вариант употребления не распространяется на людей писания, верящих в предыдущие откровения Господа, тогда как язычники и политеисты (в данном случае, в Аравии) вообще не верят в откровение. Таким образом, в данном варианте употребления слова «кафир», оно относится только к язычникам, а не к иудеям или христианам. Один из примеров данного употребления находим в аяте, который запрещает мусульманам сочетаться браком с кафирами (язычниками) (Коран, 60:10), тогда как мусульманам не запрещено жениться на женщинах из «людей Писания» (Коран, 5:5).

Замечания по поводу перевода с арабского

Итак, как видим, при переводе слова «кафир» на русский язык необходимо соблюдать все эти различия в зависимости от контекста.

Когда это слово употребляется в теологическом смысле, следует его переводить словом «неверный», так как, пока не наступил Судный день, только Богу известно, кто действительно отвергает истину, не верит в нее.

Другое дело, когда речь идет о его употреблении как родового названия неверующих/иноверцев. Это следует учитывать при переводе слова «кафир» в сугубо правовом контексте, когда речь идет об отношениях между мусульманами и немусульманами.

Разница между «неверным» и «неверующим» в русском языке заключается в том, что первый активно отрицает истину (или отказывается искать истину, т.е. является слепым приверженцем того или иного верования), тогда как «неверующий» — слово с более широким значением, подразумевающее только отсутствие веры. Точно такая же смысловая разница между словами «обезоруженный» и «безоружный»: первый означает «лишенный своего оружия», второе – просто «не имеющий оружия».

Таким образом, точнее переводить слово «кафир» как «неверный» в теологическом контексте, когда речь идет о человеке, отрицающем истину или ее поиски, и как «неверующий/иноверец» — в общественно-правовом контексте в значении «человек, который не исповедует ислам».

Сейчас прослеживается тенденция при переводе Корана переводить «кафир» как «многобожник», подразумевая тем самым определенный историко-географический контекст – Аравию VII в. – без каких-либо уточнений.

Ханифы (идущие прямым путем) будут спасены в вечной жизни

Так же как христианство, ислам утверждает, что спасение предопределяет только Бог, и только Он ведает, кто действительно является «неверным», т.е. упорствующим в неверии, и только Ему судить, что ждет человека в вечной жизни.

В Судный день будут люди, которые никогда не называли себя мусульманами и, однако же, они будут избавлены от вечных мук. Речь идет о ханифах – людях правильного пути.

Известный пример ханифа – Зейда ибн Амра, жившего во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Этот человек при жизни никогда не называл себя мусульманином.

Коран объясняет, что в Судный день будут христиане, иудеи и люди других вероисповеданий, которые спасутся,  ибо они были честными, отвергали ложь, принимали истину, которая была доступна в их время:

По Своей высшей Мудрости и Милосердию Бог будет судить каждую душу с учетом ее жизненных обстоятельств, деяний, искренности, возможности и желания познать истину, доступности ей Откровения.

Помимо вышеупомянутого аята (Коран, 2:62) об иноверцах, которые спасутся, ислам говорит о спасении неверующих, которые искренне стремились к истине. Об этом говорит исламский ученый Ибн Таймия. Он указывает, что термин «кафиры» в отношении этих людей не значит, что они принадлежат к неверным, которых ждет кара:

«Такфир [обвинение в неверии] является одной из суровых угроз Аллаха (но не обещанием [наказания в вечной жизни]). Если он посчитал ложными какие-то слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), однако он является недавно принявшим ислам или вырос в пустыне или где-то далеко, то такому человеку не выносится такфир за его отрицание до тех пор, пока не будет доказательства.

Быть может, этот человек не слышал священных текстов или же слышал, но не твердо усвоил, или они были представлены ему неоднозначно и без объяснений Я всегда привожу хадис из двух достоверных собраний, в котором один человек сказал: «Когда я умру, сожгите мое тело, а потом развейте пепел по ветру.

И клянусь Аллахом, если мой Господь сумеет воскресить меня, то Он накажет меня так, как не наказывал никого до этого!» Когда Аллах спросил его: «Что заставило тебя поступить так?» Он ответил: «О, Господь, страх перед Тобой», и тогда Аллах простил его. Этот мужчина усомнился в том, что Аллах Всемогущ и способен воскресить его из развеянного праха.

Более того, он решил, что не будет воскрешен, и подобные воззрения являются куфром по единогласному мнению. Однако этот мужчина был невежественным человеком и не знал этого. И вместе с тем он был верующим, боялся наказания Аллаха, за что и было ему прощено» (Маджму’уль-фатауа).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое духовная литература

Мунафики (порочные мусульмане) будут покараны в вечной жизни

И наоборот, тот, кто называет себя мусульманином в этом мире, может после смерти оказаться кафиром (в теологическом смысле, т.е. настоящим неверным) и быть осужден на вечные муки.

О тех, кто называет себя мусульманами, но не спасется, Коран говорит:

Может случиться, что после смерти тот, кто никогда не называл себя мусульманином (т.е. немусульманин), не окажется неверным в глазах Аллаха, тогда как тот, кто на словах был мусульманином, окажется в глазах Аллаха неверным.

Слово «немусульманин» по смыслу не совпадает со словом «неверный» (так же как со словом «земледелец»), хотя в Коране всем трем соответствует одно слово. Это то же самое, что и с арабским словом «занн»: в Коране оно может означать как «уверенность», так и прямо противоположное, т.е. «сомнение», в зависимости от контекста.

Итак, возможно, что для тех, кто не знает семитских языков и Корана, все это выглядит довольно запутано, но можно однозначно сказать, что все кафиры будут наказаны Богом за неискренность, независимо от того, назывались ли они мусульманами, тогда как ханифы (немусульмане, стоявшие на правильном пути) и мусульмане будут спасены за свою искренность.

Только Бог знает, кто из тех людей, которые называют себя мусульманами или немусульманами, действительно неверные, и кто по-настоящему ищет истину.

Заключение

Многие исламофобы на Западе пользуются сложностью некоторых исламских понятий и сеют ненависть к мусульманам и мусульманским ученым, обвиняя их перед лицом неискушенной в тонкостях исламской теологии немусульманской аудитории в том, что они, называя всех «кафирами», «обрекают всех немусульман гореть в аду». Но на самом деле это не так.

В иудаизме иноверцев называют «гоями» (в буквальном значении «народы», т.е. народы, не принадлежащие к израильским племенам). Гой может быть праведником и спастись, в этом слове нет ничего унизительного.

В обоих случаях название «кафир» или «гой» не указывает на судьбу человека после смерти, а только относит его к определенной категории с точки зрения иудейского права (галахи) или шариата.

Это слово может быть унизительным только в определенном контексте и при определенной интонации, так же как слово «негр» может быть унизительным или просто указывать на принадлежность к расе. Таким образом, уничижительный смысл слову придает контекст.

Ни мусульманин, ни кто-либо иной не может судить о том, что постигнет человека после смерти – этот суд предстоит вершить только Богу. Точно так же, никто не знает, действительно ли кто-то является неверным. Иначе, какой смысл мусульманину призывать людей к исламу, если он, на самом деле, считает их неверными, т.е. теми, кто по определению неискренен и отвергает истину.

 Иноверец или неверующий может принять истину. Мусульманин должен четко понимать, что в теологических дискуссиях использовать слово «кафир» в значении «неверный» вовсе не то же, что использовать его в смысле «не верящий в ислам».

Во втором случае слово «кафир» используется только для практического обозначения немусульманина в рамках категорий и определений исламского права, а значит, не является унизительным и не должно восприниматься таковым.

Источник: http://islam.plus/ru/actualno/mify/kto-takoi-kafir-osibocnoe-ponimanie-koraniceskogo-znacenia-slova

Как турецкие христиане выживают в условиях исламизации?

Марк Лоуэн BBC News, Стамбул

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption В соборе Святой Софии располагаются христианские и мусульманские символы

В городе, ставшем центром сразу нескольких империй, религий и культур, есть храм, где мозаики Иисуса и Девы Марии соседствуют с каллиграфическими надписями «Аллах» и «пророк Мухаммед».

Нет более яркого символа столкновения цивилизаций, чем собор Святой Софии в Стамбуле.

На протяжении почти тысячи лет он был самым важным христианским храмом мира, сердцем Византии. В 1453 году Константинополь пал под натиском Османской империи — собор превратился в мечеть, а христианство стало медленно угасать.

По мере того как на обломках Османской империи вырастала Турция, продолжалось постепенное ослабление христианства.

И теперь папа римский Франциск приехал в страну, где за последние сто лет доля населения, исповедующего христианство, снизилась с 20% до 0,2%.

«Утечка мозгов»

«Ни одно государство в регионе, включая Иран, не является настолько однородным с точки зрения ислама, как Турция», — говорит местный историк Чингиз Актар.

После того как в 1923 году была учреждена Турецкая республика, власти организовали «обмен населением» с Грецией, чтобы сделать общество более однородным с точки зрения этнической и религиозной принадлежности.

Более миллиона греков были вынуждены покинуть Турцию, а около 300 тысяч мусульман уехали из Греции.

Первоначально эта мера не коснулась стамбульских греков, однако после введения налога на личное состояние для немусульман, антигреческих погромов в 1955 году и массовых депортаций в 1964, греческая община практически распалась.

Правообладатель иллюстрации Unknown Image caption На выставке в Турции демонстрируются свидетельства побега греков из страны

То же произошло и с православным христианством, которое они исповедовали.

«Этническая чистка немусульманских меньшинств стала настоящей «утечкой мозгов», — говорит Актар, создавший выставку об утраченном наследии Турции. — Она также привела к исчезновению буржуазии, потому что вынужденные уехать люди были не только богачами, но и ремесленниками. Стамбул потерял все свое христианское и иудейское наследие».

Спрятанные кресты

Но не только бегство греков ослабило христианство в регионе.

Еще одной крупной христианской общиной в Турции в свое время были армяне. Однако в 1915 году сотни тысяч людей были депортированы. Многие были убиты, либо погибли от голода и болезней.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Христиане в Турции не знают, смогут ли власти обеспечить религиозную свободу в стране

Турецкие власти не принимают термин «геноцид», но в настоящее время вместо двух миллионов армян в Турции проживают около 50 тысяч.

В 2007 году редактор армянской еженедельной газеты Agos Грант Динк был убит турецкими националистами.

Семь лет спустя, по словам владельца издания Роберта Коптаса, армянская община по-прежнему живет в страхе.

«Армяне боятся демонстрировать свою религиозную принадлежность», — говорит он.

«Большинство верующих скрывают нательные кресты под рубашкой. Они не могут открыто надеть крест и ходить по улице, потому что это может спровоцировать людей. Я не хочу сказать, что все турецкое население выступает против христианства, но уровень национализма здесь настолько высок, что люди боятся выражать себя», — объясняет Коптас.

Сейчас в среде христиан царит беспокойство, ведь, по их мнению, под властью нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция встала на путь исламизации.

Мусульманская идентичность

В то же время сам Эрдоган предпринял несколько шагов для поддержки христиан.

Например, в Турции был принят закон о возвращении христианам конфискованного государством имущества и разрешены специальные христианские классы в школах.

В то же время президент постоянно подчеркивает свою мусульманскую идентичность, его основные сторонники — консервативные мусульмане.

Эрдоган подстегивает националистические настроения, которые в итоге могут поставить под удар христиан.

Католики, самая немногочисленная христианская община в Турции, уже почувствовали это на себе. Несколько лет назад по стране прокатилась война убийств католических миссионеров и священников.

«Быть турком для них значит быть мусульманином», — рассказывает служитель местной католической церкви Юлиан Писта.

Правообладатель иллюстрации Unknown Image caption Священник Юлиан Писта опасается исламизации Турции

«В прошлом на очень религиозных мусульман смотрели свысока. Сейчас пятничные молитвы активно приветствуются. Общество встало на путь исламизации. Недавно я застал молодых людей, испражнявшихся в моей церкви. Они закричали «Аллах Акбар». Я также верю, что Бог велик, но они явно пытались угрожать», — говорит он.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда у католиков начинается Адвент

В Турции религия была законодательно отделена от государства в 1923 году. Однако в процессе становления национального государства религия постепенно становилась частью турецкой национальной идентичности, и этот процесс резко ускорился под руководством Эрдогана.

Старые страхи

В стране появляется все больше мечетей, в то время как знаменитая на весь мир православная Халкинская богословская школа остается закрытой с 1971 года под давлением националистов.

По словам местного жителя Фотиса Бенлисоя, христианская община чувствует, что ее вытесняют.

«Чувство постоянной угрозы возвращается к немусульманским меньшинствам», — говорит он.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Правительство Турции не признает «вселенский» титул патриарха Варфоломея

«Существует много причин: общий тон и политика правительства, президент и премьер-министр чаще напирают на свои суннитские корни, министры могут сказать что-то оскорбительное по отношению к немусульманским общинам, множатся слухи о связях Турции с группировкой «Исламское государство», — все это заставляет нас планировать возможный отъезд».

В великолепном греческом православном храме Панагии в Стамбуле утреннюю литургию служит Варфоломей I, архиепископ Константинополя и вселенский патриарх — этот титул все еще сохраняется в православной церкви, хотя и не признается турецкими властями.

Это напоминание о наследии этой страны и о христианской вере, которая, несмотря ни на что, не приходит в упадок.

Пока современная Турция выстраивает свою идентичность, возникает важный вопрос: может ли она обеспечить настоящую религиозную свободу или на пути у нее встанет национализм?

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2014/11/141127_turkey_christians

10 взглядов мусульман на христианство

В основе этой статьи лежат многочисленные беседы с мусульманами, моё персональное исследование и интенсивная подготовка в школе миссионеров перед месячной миссионерской поездкой в мусульманскую страну в 1979 году.

Самым удивительным в моих беседах с мусульманами было то, что большинство из них разделяют моральные ценности, которых должны придерживаться христиане, и это является одним из самых больших камней преткновения, мешающих им поверить в истинность христианства. (Большинство этих людей — теплые и доброжелательные. По оценкам экспертов только 7-10% мусульман связаны с радикальным исламом, что, тем не менее, составляет около 100 миллионов по всему миру.)

Ранняя церковь состояла преимущественно из жителей ближневосточных стран (например, все церкви, которым адресованы послания в книге Откровение, находились на территории современной Турции), и некоторые из великих отцов церкви (Августин, Тертуллиан и другие) жили и служили в Северной Африке (которая постепенно стала почти полностью мусульманской). Тем не менее, христиане сегодня ведут себя крайне сдержанно в плане благовестия мусульманам.

Приведенные ниже пункты призваны помочь христианам лучше понять своих соседей-мусульман прежде, чем пытаться донести до них Благую весть.

1. Христиане — слабаки

Мусульмане считают нашу веру в то, что Иисус, как Божий Сын, умер на кресте, сильнейшим признаком слабости и оскорблением всемогущего Бога, который никогда не может умереть!

Мусульмане считают честью умереть, защищая свою веру, семью и друзей, а христианскую практику подставления второй щеки расценивают как малодушие. Они знают, как быстро Мухаммед насадил ислам в христианских странах с помощью меча, и всех христиан считают слабаками.

Конечно, многие христиане искажают учение Иисуса, данное в нагорной проповеди относительно этого вопроса (Матф.5:38-39). Иисус говорил лишь о том, чтобы не отвечать на личное оскорбление, не платить той же монетой. Он не говорил, что христиане не могут сражаться для защиты своей жизни или жизни своей семьи, или своего народа (с одним лишь исключением: быть гонимым или убитым ради Христа является особой честью, что мы и наблюдаем на примере апостолов в книге Деяния 4).

2. Христиане поддерживают идолопоклонство

Большинство мусульман не знают о различиях между христианскими деноминациями (как многие христиане не знают разницы между суннитами, шиитами и ваххабитами) и смотрят на христианство преимущественно через доминирующую Римско-католическую церковь.

И потому они считают, что мы поклоняемся четырем богам: Отцу, Иисусу, Святому Духу и Марии. Кроме того, они считают размещение статуй в Римско-католических церквях морально предосудительным.

(Одной из основных причин искоренения христианства Мухаммедом было идолопоклонство, которое он наблюдал в христианских церквях на территории своей страны.)

3. Христиане — моральные декаденты

Поскольку большинство мусульман считают Западную Европу и Америку христианскими, они ставят знак равенства между моральным упадком в этих странах и моралью среднего христианина. Они считают засилье порнографии, едва прикрытых одеждой женщин, аборты, гомосексуализм, сквернословие на телевидении и общую коррумпированность общества отражением характера и нравственного облика христиан.

Кроме того, они видят аморальную публичную жизнь звезд шоу-бизнеса и профессиональных спортсменов, которые называют себя христианами. Публичное моральное падение Мела Гибсона, который снял, наверное, один из самых сильных фильмов об Иисусе («Страсти Христовы») и который заявлял о своей принадлежности к Римской-католической церкви, является одним из современных примеров безнравственного христианина.

4. Церковь компрометирует истинную религию

Недавно я общался с чудесной мусульманской семьей. Они очень горячо интересовались, почему церковь венчает однополые браки? Они не знают разницы между церквями либерального протестантского мэйнстрима в Америке и евангельскими церквями, основанными на Библии.

И я очень интересно провел время, объясняя им эту разницу.

Когда мусульмане видят, как Епископальная (Англиканская) церковь рукополагает гомосексуалистов в епископов, а лесбиянок в священнослужителей, они воспринимают церковь как следствие, или даже причину засилья секулярной гуманистической культуры.

5. Христианство связано с радикальным феминизмом

Когда мусульмане видят, как одеваются их христианские коллеги по работе (особенно женщины), они приходят в ужас и делают вывод, что христиане проповедуют свободную сексуальность, являющуюся следствием радикального феминизма.

Это в добавок к их убеждению, что многие христианские жены ведут себя неуважительно и непочтительно: управляют домом, командуют, раздают приказы, зарабатывают больше, чем их мужья и даже делают аборты.

Мусульмане не хотят иметь ничего общего с нашей верой! Они предпочитают, чтобы их женщины одевались скромно, покрывая лицо и тело, и сохраняли свои тела исключительно для своих супругов.

И так же как мы в церкви осуждаем их за ношение паранджи и полностью закрытые головы, они осуждают нас за то, как нескромно мы одеваемся — или раздеваемся — на публике!

6. Библия полна противоречий

Мусульман учат тому, что Библия (особенно Новый Завет) была искажена и потому полна противоречий. И многие мусульмане верят, что Бог послал ангела Гавриила продиктовать Священный Коран пророку Мухаммеду прежде всего для того, чтобы исправить ошибки и прояснить эти противоречия относительно веры в одного истинного Бога и путей следования за Ним.

7. Церковь поддерживает сионизм

Мусульмане видят, как на телевидении лидеры евангельских церквей (например, Джон Хэги) постоянно пропагандируют про-еврейскую позицию относительно споров о Земле Обетованной и принимают сторону Израиля по другим политическим вопросам. И это ещё больше усиливает их оппозицию к христианам и христианству.

8. Христиане ненавидят мусульман

Церковь ежегодно тратит миллионы долларов, посылая Библии и миссионеров в исламские страны. Но при этом почти полностью игнорирует мусульманские семьи, живущие по соседству! Иисус говорил нам нести Благую весть сначала там, где мы живем, а потом уже отправляться до всех краев земли (Деян.1:8).

А вместо этого мусульмане видят осуждающие взгляды своих соседей христиан из-за того, что мусульманские женщины покрывают голову; христиане избегают разговоров с коллегами мусульманами на работе.

Также мусульмане постоянно слышат негативные шутки против ислама от христианских лидеров в средствах массовой информации.

Несмотря на указание Иисуса любить своих врагов и делать добро тем, кто злословит нас, злорадствует или злобно использует (Матф.5:44-48), мы, верующие, избегаем, игнорируем и даже презираем многих мусульман, которым Бог позволил иммигрировать в наши сообщества.

И в то время как христиане смотрят на массовое внедрение мусульман в наши города, как на угрозу, Бог ищет христиан, которые должным образом расценят это как прекрасную возможность относится к мусульманам с любовью и вести с ними диалог в качестве свидетельства истинной веры.

9. Христиане сообразуются с мирскими представлениями относительно деторождения

В то время как мусульмане продолжают рожать много детей и размножаться (хотя Коран позволяет мусульманам иметь больше одной жены, что помогает иметь большое количество детей), уровень рождаемости у христианских пар практически такой же, что и у среднестатистической неверующей пары на Западе.

Во многих, так называемых христианских странах (Италия, Англия, Франция, Испания) уровень рождаемости (менее 2.

1 ребенка на семью) ниже уровня смертности, и эти страны вынуждены открываться массовой иммиграции мусульман, чтобы поддерживать собственную экономику! (Больше на эту тему можно найти в книге Патрика Буханана «Смерть Запада» — Pat Buchanan’s The Death of the West.)

В США дела обстоят не лучше (1.8 ребенка на семью). И правда в том, что мусульмане верят в культурный мандат «плодиться и размножаться» (Быт.1:28) больше, чем средневзвешенный христианин. Способ достичь преимущества в культуре ясно показан в этом месте Библии: сильная целостная семья, рождающая много детей, боящихся Бога, является основным способом, которым церковь может трансформировать культуру и общество.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где был крещен князь Владимир

10. Церковь полна непрактичных мистиков, отделяющих духовный мир от естественного

Ислам является жизнью и мировоззрением, которое включает все аспекты общества, где духовная жизнь является только частью. Когда мусульмане слышат христианские проповеди по телевидению или общаются с христианами на работе, они думают, что церковь придерживается дуалистического взгляда на мир.

Это происходит потому, что мы говорим только о духовной жизни, молитве, исцелении, вере и эмоциональном благополучии, но мы крайне редко вовлекаемся в экономику, политику и государственные вопросы.

Многие мусульмане считают, что ислам связывает все области жизни, а христианство озабочено только последующей жизнью, прощением грехов и миром в сердце.

Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 11.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/10-vzglyadov-musulman-na-xristianstvo.htm

Почему мусульмане не любят христиан — Православный Богослов

Можно много знать о человеке, но не знать главного – как донести этому человеку весть спасения.

Чтобы рассказать мусульманину об Иисусе Христе, нужно знать некоторые нюансы его мировоззрения.

Если составлять психологический портрет мусульманина, то это очень набожный и гостеприимный чоловек. Дх единства и мышление в рамках общества – признаки истинного мусульманина. Люди, исповедующие ислам, очень упорны и целеустремленны, постоянны и консервативны.Именно поэтому благовестие нужно начинать с постепенного знакомства с Иисусом.

Само слово “мусульманин” переводится как “человек, покорый Богу”, и это не зря, потому что покорность – это отличительная черта в исламе.  Для мусульманина гораздо важнее покоряться Богу, чем обрести прощение грехов.

Как свидетельствовать мусульманам?

  1. Помощь и сострадание на деле

Иногда покорность мусульманина обстоятельствам превращается в фатализм. Они принимают все без жалоб, потому что так определил Господь и у них нет выбора. Поэтому во время катастроф они совершенно не предпринимают никаких действий.

И вот когда мусульманин сталкивается с проблемой, покажите ему, что вы хотите ему помочь. Акцентируйте внимание на сострадании. Если вы проявите доброту или сострадание, то увидите, что они будут открыты к слушанью, это расположит их сердце к вам больше. Проявляйте гостеприимство, жертвуйте свое время.

Каждый человек нуждается в надежде. Но для мусульман это особо острый вопрос, они иначе смотрят на благодать и милость. Они воспринимают это как доброту, которая проявляется в Божьей заботе об их физической жизни.

Но нет такого представления, что Аллах может не наказывать людей за то, что они совершили. Христиане понимают, что, как грешники, мы заслуживаем смерти. Но Бог не убивает нас, потому что Он милостив, и Он решает не наказывать нас, несмотря на то, что мы заслуживаем наказания.

Более того, Он послал Своего Сына вместо нас. Это пример благодати и любви.

Но многие мусульмане никогда не осмелятся назвать Бога Отцом, Он слишком удален и слишком могуществен, поэтому они не могут представить себе, что с таким Богом можно иметь отношения. Прощение нужно заслужить, это не дар от Бога.  Они должны молиться 5 раз в день, а за каждую пропущенную молитву должны провести в чистилище 250 тыс. лет, поэтому у них нет надежды, ведь они уже заработали много лет в чистилище.

  1. Укажите на уверенность в спасении

Прощение Аллаха необъяснимо, его сложно понять. Бог прощает тех, которые все делают так, как Он говорит. Гарантия прощения заключается в священной войне и в принятии тех, которые ведут священную войну. Поэтому существует проблема терроризма. Когда нет надежды на прощение, мусульмане пытаются заслужить его путем джихада.

В исламе никто не может быть уверен в прощении до самого судного дня. В Коране нет примеров исповедания греха, там нет историй о Божьем прощении. Свидетельствуя мусульманам, подчеркивайте прощение грехов. Этого они по-настоящему жаждут, они хотят приобрести прощение.

Говорите об уверенности, говорите о том, что вы знаете, что ваши грехи прощены, что Библия провозглашает ваше прощение.

  1. Объясните, что Иисус – Божий Сын, а не пророк

Мусульмане могут обвинить вас в богохульстве, если вы скажете, что Иисус может прощать грехи. Они верят, что Иисус — это пророк, а грехи может прощать только Бог. Чтобы начать говорить об Иисусе как Божьем Сыне, нужно заслужить доверие и уважение у мусульман.

Поскольку они очень набожные и законопослушные люди, вам стоит поступать последовательно, согласно со своей верой.  Если вы игнорируете молитву и не уважаете Писания, они не будут вас уважать. Покажите себя по-настоящему верующими и посвященными Богу людьми.

И только тогда очень аккуратно говорите о том, что Иисус прощает грехи.

  1. Напомните, что Коран призывает читать Библию

В исламе распространено мнение, что Новый и Ветхий заветы были искажены и изменены поколениями. Они считают, что заветы были давно написаны и уже изменены, а Коран был дан относительно недавно.

Но в таком случае напомните мусульманину, что Коран сам неоднократно призывает следовать Библии: «Скажи, Мухаммад: «О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете за предписаниями Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь»» (5:68). Подарите мусульманину Библию – они слышали об этой книге, но не все ее читали. И посоветуйте читать с Евангелия от Иоанна – тогда вопросы об Иисусе возникнут сами.

  Не начинайте с противопоставления Корана и Библии. Цитируйте Писание, но не вступайте в споры по поводу Корана. И они сами увидят разницу. Многие мусульмане ссылаются не на Коран, а на Хадис — устное предание, которое объясняет Коран.

  1. Укажите альтернативу закону – благодать

Покажите мусульманину, что он живет под законом и под проклятием закона. Абсолютно все у них регламентируется законом. Многие люди обращаются в ислам из-за закона, люди желают знать, чего Бог от них хочет, жаждут, чтобы Бог принял решение за них, а ислам дает человеку такую возможность, потому что там есть законы на все случаи жизни.

Но нам нужно показать, как благодать и милость пришли через Иисуса Христа, как мы спасены благодатью. Послание к Галатам очень подходит для свидетельства мусульманам. Прощение невозможно заработать делами, оно приходит не через исполнение закона, а исключительно по благодати и милости Божьей через веру в Иисуса Христа.

Но не забывайте, что мусульман нужно медленно и осторожно подводить к тому, что Иисус – это Бог. Научитесь говорить о грехе, о том, что мы грешники и нуждаемся в прощении. Говорите о вести Иисуса, проходите все остальные вопросы, связанные с прощением и покаянием, и только потом говорите мусульманину о том, что Иисус – это Бог.

Оставьте это на конец разговора.

  1. Будьте целомудренны и умеренны, чтобы разбить стереотипы

Мусульманин, сын которого обращается в христианство, оплакивает его, как оплакивают умершего. Потому что «мой сын стал аморальным человеком – грешником, ведь Европа, Америка аморальны, там христиане живут в грехе и беззаконии, эти страны наполнены развратом».

И отец думает, что если сын стал христианином, то он принял такой образ жизни, он живет так, как видит жизнь в голливудских фильмах. Мусульмане считают, что их культуре угрожает распущенная культура Запада и Америки. И только если мы покажем, что такое истинное христианство, отношение мусульман к нам изменится.

Стоит помнить, что мусульмане относятся с уважением к целомудренному поведению и одежде.

Проповедуйте Евангелие

Понимание правильного общения с мусульманами приходит с опытом. Поэтому не стоит бояться евангелизировать человеку, исповедующему ислам. Но вместе с тем, прислушавшись к вышеперечисленным советам, можно избежать многих ошибок.

Будьте благословенны в благовестии!

Автор текста: Ольга Попович

Источник: https://hphram.ru/prochee/pochemu-musulmane-ne-lyubyat-hristian.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]