Сколько Евангелие в Новом Завете

Новый завет

Сколько Евангелие в Новом Завете

Новый Завет— вторая часть Библии, следующая за Ветхим Заветом. Состоит из 27 книг. Понятие «Новый Завет» было впервые употреблено в Книге пророка Иеремии. О Новом Завете говорил апостол Павел в Первом и Втором Посланиях к Коринфянам. В христианское богословие понятие ввели Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген.

Вы можете читать и слушать Новый Завет на сайте bibliya-online.ru

Евангелия и Деяния

  • от Матфея
  • от Марка
  • от Луки
  • от Иоанна
  • Деяния Апостолов

Соборные Послания:

Послания Апостола Павла:

Откровение Апостола Иоанна Богослова:

Книги Нового Завета строго классифицированы по четырем категориям:

  • Законоположительные книги. (Все Евангелия)
  • Исторические книги. (Деяния Святых Апостолов)
  • Учительные книги. (Соборные послания и все послания Апостола Павла)
  • Пророческие книги. (Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова)

Время создания текстов Нового Завета

Время создания книг Нового Завета – середина I века – конец I века.  Книги Нового Завета расположены не в хронологическом порядке. Первыми были написаны послания святого апостола Павла, последними – произведения Иоанна Богослова.

Язык Нового Завета

Тексты Нового Завета были написаны на общеупотребительном языке восточного Седиземноморья – на греческом КОЙНЕ. Позднее тексты Нового Завета были переведены с греческого на латынь, сирийский и арамейский. Во II—III вв.

среди ранних исследователей текстов бытовало мнение, что Евангелие от Матфея было написано на арамейском, а Послание к Евреям – на еврейском, однако эта точка зрения не находит подтверждения.

 Есть небольшая группа современных исследователей, которые считают, что первоначально тексты Нового Завета были написаны на арамейском, а потом переведены на койне, однако множество текстологических исследований говорят об обратном.

Канонизация Книг Нового Завета

Канонизация Нового Завета длилась почти три века. Церковь озаботилась канонизацией Нового Завета в середине II века.  Была тому определенная причина – необходимо было противостоять распространившимся гностическим учениям. Более того, о канонизации в I веке не шло речи по причине постоянных гонений на христианские общины. Богословская рефлексия начинается примерно в 150 году.

Давайте определим основные вехи канонизации Нового Завета.

Канон Муратори

Согласно канону Муратори, датируемого 200 годом, в Новый Завет не входили:

  • Послание Павла к евреям,
  • Оба Послания Петра,
  • Третье Послание Иоанна,
  • Послание Иакова.

Зато каноническим текстом считался Апокалипсис Петра, который ныне числиться апокрифом.

К концу III века принят Канон Евангелий.

Книги Нового Завета были канонизированы Христианской Церковью на Вселенских Соборах. Только две книги из Нового Завета были приняты в канон с некоторыми проблемами:

  • Откровение Иоанна Богослова (ввиду мистичности повествования);
  • Одно из Посланий апостола Павла (ввиду сомнений в авторстве)

Церковный собор 364 года утвердил Новый Завет в количестве 26 книг. В канон не вошел Апокалипсис Иоанна Богослова.

В своем окончательном виде канон сложился в 367-м году. Афанасий Великий в 39-м Пасхальном Послании перечисляет 27 книг Нового Завета.

Следует непременно упомянуть, что помимо неких богословских характеристик текстов, вошедший в канон, на канонизацию Нового Завета повлиял географический фактор. Так, в Новый Завет вошли писания, которые хранились в церквах Греции и Малой Азии.

Большое количество произведений христианской литературы I-II вв. были признаны апокрифическими.

Рукописи Нового Завета

Интересный факт: количество рукописей Нового Завета в разы больше, чем любого другого древнего текста. Сравните: известно около 24 тысяч рукописных текстов Нового завета и лишь 643 рукописи Гомеровской Илиады, которая занимает второе место по количество рукописей.

Интересно и то, что временная разница между фактическим созданием текста и датой дошедшей рукописи очень малы (20 – 40 лет) когда мы говорим о Новом Завете. Самые ранние рукописи Нового Завета датируются 66 годом – это отрывок Евангелия от Матфея.

Древнейший полный список текстов Нового Завета датируется IV веком.

Рукописи Нового Завета принято класифицировать по 4 типам:

Александрийский тип. Считается наиболее приближенным к оригиналу. (Ватиканский кодекс, Синайский кодекс, папирус Бодмера)

Западный тип. Объемные тексты, представляющие собой в большей степени пересказы Библейских текстов Нового Завета. (Кодекс Безы, Вашингтонский кодекс, Клермонтский кодекс)

Кесарийский тип. Нечто общее между Александрийским и Западным типом (Кодекс Коридети)

Византийский тип. Характеризуется «улучшенным» стилем, грамматические формы здесь приближены к классическому языку. Это уже результат работы редактора или группы редакторов IV века. К данному типу относится большинство дошедших до нас рукописей Нового Завета. (Александрийский кодекс, Textus Receptus)

Суть Нового Завета

Новым Заветом называется новый договор между Богом и людьми, суть которого в том, что человечеству был дарован Божественный Спаситель Иисус Христос, который основал новое религиозное учение – христианство. Следуя этому учению человек может прийти к спасению в Царстве Небесном.

Основная идея нового учения в том, что жить нужно не по плоти, а по духу. Новый Завет представляет собой взаимоотношения между Богом и человеком, согласно которым человеку даровано искупление от первородного греха благодаря крестной смерти Иисуса Христа. Теперь человек, живущий по завету Божьему, может достичь нравственного совершенства и войти в Царствие Небесное.

Если Ветхий Завет был заключен исключительно между Богом и богоизбранным еврейским народом, то провозглашение Нового Завета касается всего человечества. Ветхий завет выражался в десяти заповедях и сопровождающих их нравственно-обрядовых постановлениях. Квинтэссенция Нового Завета выражена в Нагорной проповеди, заповедях и притчах Иисуса.

Вы также можете пройти тест на знание Нового Завета

Источник: http://bibliya-online.ru/novyy-zavet/

Новый Завет

Сколько Евангелие в Новом Завете

Новый Завет — часть Библии, важнейшая книга для всех христиан. Точнее, сборник из 27 книг, которые читал каждый верующий. Чтобы рассказать о том, что такое Новый Завет, стоит объяснить для начала слово Завет, которое в данном случае трактуется, как договор.

Договор представляется нам юридическим термином, но Завет, заключенный с Богом — нечто иное. Это — уклад и порядок жизни, которую подарил нам Господь и наставления любящего родителя, который желает нам Вечной жизни.

Библия состоит из Ветхого Завета, который рассказывает нам о том, что было до прихода Мессии и Нового Завета — договора, заключенного с нами.

Господь так возлюбил людей, что послал Сына Своего, чтобы спасти нас от смерти. Главное в христианстве — это Христос. Принимая Его жертву, мы соблюдаем «правила» этого договора.

История

Евангелие было написано Апостолами, каждый из которых говорит о событиях с момента рождения Младенца Иисуса до Его вознесения. В Новом Завете есть также послания, которые Апостолы оставляли людям, когда пошли учить все народы, как это говорил им Господь. В Новом Завете есть также пророчества о грядущем Страшном Суде.

История написания Евангелия — это свидетельство истинности слов, которые были там написаны. Когда Иисус был распят, Его ученики были подавлены. От Мессии ждали великих завоеваний, а не гибели на Кресте. Сложно представить, что после этих ужасающих событий, ученики Христа пошли бы проповедовать, с радостью приняли бы мученическую кончину за Спасителя, если бы не удостоверились в том, что Он победил смерть и не явился им во плоти уже после Распятия.

По своему содержанию священные книги Нового Завета разделяются на:

  • исторические,
  • учительные
  • пророческие.

Исторические книги – это четыре Евангелия и книга Деяний Апостольских:

  • Евангелие от Матфея,
  • Евангелие от Марка,
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • книга Деяний Апостольских.

Учительные книги – это послания апостольские, представляющие собою письма, написанные апостолами к разным церквям. Пророческая книга в Новом Завете – это Апокалипсис ап. Иоанна Богослова, где пророчески предвидится судьба Церкви Христовой до Второго Пришествия Иисуса Христа.

Книги Нового Завета

  1. От Матфея святое Евангелие (или: благовествование),
  2. От Марка святое Евангелие (или: благовествование),
  3. От Луки святое Евангелие (или: благовествование),
  4. От Иоанна святое Евангелие (или: благовествование),
  5. Деяния святых Апостолов,
  6. Соборное послание св. Апостола Иакова,
  7. Первое соборное послание св. Апостола Петра,
  8. Второе соборное послание св. Апостола Петра,
  9. Первое соборное послание св.

    Апостола Иоанна Богослова,

  10. Второе соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова,
  11. Третье соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова,
  12. Соборное послание св. Апостола Иуды,
  13. Послание к Римлянам св. Апостола Павла,
  14. Первое послание к Коринфянам св. Апостола Павла,
  15. Второе послание к Коринфянам св. Апостола Павла,
  16. Послание к Галатам св. Апостола Павла,
  17. Послание к Ефесянам св. Апостола Павла,
  18. Послание к Филиппийцам св.

    Апостола Павла,

  19. Послание к Колоссянам св. Апостола Павла,
  20. Первое послание к Солунянам (или: Фессалоникийцам) св. Апостола Павла,
  21. Второе послание к Солунянам (или: Фессалоникийцам) св. Апостола Павла,
  22. Первое послание к Тимофею св. Апостола Павла,
  23. Второе послание к Тимофею св. Апостола Павла,
  24. Послание к Титу св. Апостола Павла,
  25. Послание к Филимону св. Апостола Павла,
  26. Послание к Евреям св.

    Апостола Павла,

  27. Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.

Читать Новый Завет

Новый Завет в библиотеке Правмира

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/novyj-zavet/

Евангелия

Сам Иисус не написал ни одной книги, но был поводом для бесчисленных книг. Самыми важными из них являются евангелия, которые, по сути, не являются биографиями Иисуса. Мы бы с удовольствием узнали больше, к примеру, о юности Иисуса, но евангелия ничего не рассказывают о ней, а открывают лишь несколько событий из его детства после его рождения.

Евангелия имеют одну простую цель, о которой Иоанн пишет так:

«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.»
(Ин 20:30-31).

Все евангелия рассказывают только маленькую часть деятельности и учений Иисуса. На самом деле, описать события одних выходных требовало бы больше места, чем они используют. Иоанн вполне знает, что многое осталось не рассказанным:

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.»
(Иоанн 21:25).

В возникновении евангелий можно различать следующие стадии:

  1. Историческая деятельность Иисуса.
    Иисус учил народ в течение трех лет. Он произвел большое впечатление на бесчисленных людей, которые тысячами толпились слушать его учение. Во времена Иисуса вся Палестина была полна рассказами об Иисусе. Как отмечено, его постоянные слушатели слышали намного больше слов от него, чем мы можем читать в Новом завете. В особенности это касается учеников Иисуса и более того ближайших последователей, двенадцати апостолов.

  2. 2. Устное предание.
    После смерти и воскресения Иисуса рассказы об Иисусе все еще рассказывались. В ранней церкви в Иерусалиме апостолы знали, что в действительности случилось. Евангелие, проповеданное ими устно, родило Церковь. Центром Евангелия были рождение, смерть и воскресение Христа.

  3. 3. Письменное предание.
    Число тех, которые лично слышали самого Иисуса, стало сокращаться и поэтому слова Иисуса хотели записывать. Нам не известно, какие сборники изречений Иисуса существовали до написания евангелий. Все же, такие были, и из них значительным был так называемый источник Логия, который был использован евангелистами Матфеем и Лукой.

  4. 4. Готовые евангелия.
    У авторов евангелий было много разных источников, когда они писали об Иисусе. Автор раннейшего евангелия, Марк, собирал большой запас устного предания, видимо по большей части связанного с учениями апостола Петра, так как все рассказывается с точки зрения Петра.

    Матфей и Лука уже знали евангелие Марка и дополняли его с помощью своих источников. Иоанн, автор позднейшего евангелия, видимо, знал произведения своих предшественников, но написал свое евангелие со своей собственной точки зрения.

    С помощью этих четырех евангелий передается богатая и многогранная картина о жизни и учениях Иисуса Назарянина и о его роли как искупителя наших грехов.

Четыре евангелия Нового завета написаны приблизительно между 70-90/100 гг. после Христа, то есть около 40-60/70 лет после смерти и воскресения Иисуса. Здесь уместен мысленный эксперимент: Найдете ли Вы людей, которые могут рассказывать о событиях 40-летней давности? На самом деле, даже период 70 лет не делает устной традиции недостоверной. Написанные в ранний период евангелия еще весьма близки к Иисусу, и их рассказы достоверны.

До наших дней сохранились и другие евангелия, которые не входят в Новый завет. Эти так называемые апокрифические евангелия создавались вне главной церкви и намного позже, чем четыре так называемых канонических евангелия.

Для церкви они никаким образом не полезны, и для исследователей они являются очень недостоверным источником. По хорошей причине их оставили вне Нового завета.

Заинтересованный в теме читатель может легко найти их в переводах на английский язык, и некоторое количество из них переведены и на русский язык (в том числе, евангелие Фомы).

Деяния апостолов

Лука написал в продолжение своего евангелия вторую часть, которая рассказывает о том, как евангелие пришло в Рим. Это в своем жанре единственное произведение среди книг Нового завета. Но зато вне Библии до нас дошло большое количество рассказов об апостолах, к примеру, Деяния Петра и Деяния Павла. Эти книги написаны заметно позже, чем книги Нового завета и часто содержат рассказы, полные фантастическими сюжетами. Также эти произведения легко найти в переводах.

Послания

По количеству большая часть из книг Нового завета являются посланиями. Значительнейшая группа из них — послания Павла. Их центром является прощение грехов, дар Божий, который он отдал как евреям, так и всем народам в смерти и воскресении Христа. Кроме этих, в Новом завете есть послания и других апостолов (Иаков, Иоанн, Иуда, Петр) и написанное неизвестным для нас великим богословом послание к Евреям.

Эти послания возникли для острой нужды. С их помощью хотели противостоять распространяющимся лжеучениям или учить новых приходов на правильный христианский образ жизни. Эти письма все еще являются нормативными для христиан и сохраняют апостольское учение об Иисусе. В отношении многих посланий исследователи сомневаются, является ли их автором тот, имя которого они носят. На самом деле этот вопрос не так важен: Бог не случайно позволил этим книгам стать частью Библии.

Откровение Иоанна Богослова

Самая последняя книга всей Библии, Откровение Иоанна Богослова, является уникальной среди книг Нового завета. Она основывается на пророческом откровении Иоанна, с помощью которого Бог счел нужным утешать свою преследованную Церковь.

Это великолепная книга открывается с помощью ее образов и символов. Ее невозможно понять правильно без хорошего знания Ветхого и Нового завета. Поэтому этой благородной книгой часто злоупотребляют и ей разжигают страх.

В действительности это книга милости и утешения.

Итак, в ранней Церкви было изобилие богатой литературы, и ее продолжали написать во втором и третьем веках, в течение которых выступают такие богословы, как например, Климент епископ Римский, Игнатий епископ Антиохийский и Иустин Мученик. Тем не менее, их произведения не являются частью Нового завета, даже не говоря о вышеупомянутых апокрифических евангелиях и апокрифических деяниях апостолов. А что взялось и что осталось?

В данный момент во многих кругах (часто, в том числе, среди мусульман) стремятся подчеркивать, что Церковь только в IV веке свободно взяла или оставляла, что хотела, и так поступая, фальсифицировала изначальную весть об Иисусе. Такого же представления в христианских кругах поддерживают те, которые подчеркивают какие-то другие нормы кроме Библии.

В действительности решениям вселенских соборов предшествовала длительная церковная практика — чтение текстов в богослужениях. Сборники посланий Павла существовали уже до II века, и четыре евангелия упрочили свое положение в 100-х годах. В то же время также другие книги Нового завета нашли свое место в христианском мире.

В III веке и еще в течение следующего велась оживленная дискуссия о сборнике священных писаний, но она касалась главным образом некоторых книг (в особенности Послания к Евреям и Откровения Иоанна Богослова). Церковные соборы (на западе Гиппон 393 г., на востоке Лаодикия около 360 г.

) только присоединялись к той традиции, которая чтением священных писаний на богослужения уже было оформлена за лет двести до этого, в частности, как в ответ на распространившиеся еретические тексты. Мы верим, что Святой Дух Божий руководил Церковью при выборе книг Нового завета, и это укреплялась прочным и ранним преданием.

Многие оставшиеся вне Библии книги являются полезными для чтения. В особенности здесь следует отметить Писания Апостольских отцов, книги которых лишь немного моложе Нового завета. Все же, эти писания не являются равными Святой Библии.

Рукописи

К сожалению, у нас нет, к примеру, написанного Матфеем оригинала его евангелия. Мы вынуждены довольствоваться копиями оригиналов и копиями копий. Проблема рукописей Нового завета не чужда современной науке. Все древние тексты сохранились до наших дней в копиях, и ни из одного другого текста так много рукописей, как из Нового завета.

Сравнивая разные рукописи можно достичь достоверной картины о том, что в свое время, к примеру, Матфей написал. Очень редко возникает неуверенность и даже в этих случаях речь идет не о главных вопросах нашей веры.

Тщательно составленный на основе разных рукописей на языке подлинника (на греческом) Новый завет содержит достоверное апостольское евангелие.

Переводы

Новый завет был написан в свое время на древнегреческом языке, и поэтому пасторы должны уметь читать тексты в оригинале. Значительным плодом реформации было желание донести Библию до каждого человека на его родном языке. Библия или ее части переведены на многочисленные современные языки.

Так как язык меняется в течение десятилетий и веков, нужны новые переводы. Глобально существуют разные переводы, часть из которых стремится к дословному переводу и часть к плавности перевода.

На этом сайте из финских переводов используется перевод 1992-го года, из английских English Standard Version и из русских Синодальный перевод.

Значит, что у нас в руках?

Новый завет является написанным людьми сборником книг. Один человек запомнил слово Иисуса и рассказал его дальше другому, который его записывал. Следующий человек писал на основе устных и письменных источников евангелие. Все это мы можем исследовать с помощью науки, и как отмечено выше, нет оснований сомневаться в достоверности евангелий и с точки зрения науки. Но это еще не все. Новый завет является не только созданным людьми сборником книг.

Мы верим, что как Новый завет, так и вся Библия является вестью Бога к нам. Когда мы читаем Библию, Бог говорит нам и Бог гарантирует каждое слово, которое передано им через людей. Эту сторону Библии никто не может научно исследовать.

Что отличает этот сборник книг от всех других религиозных текстов? Согласно христианской вере, сам слово Божие влияет так, что человек верить, что это слово Божие. Никакие человеческие заверения не могут такого сделать. В Фессалониках Павел проповедовал Христа, и большинство игнорировало его весть. Но некоторые остановились и узнали в проповеди апостолов призыв всемогущего Бога:

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.»
(1 Фес. 2:13)

Все еще люди, читающие Библию, могут столкнуться с тем же, как те, которые были высланы с задачей схватить Иисуса, но которые не смогли свою задачу выполнить:

«Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.»
(Ин. 7:45-46)

Воскресший из мертвых Христос жив и действует, и его слова не исчезнут, даже если небо и земля исчезнут.

Источник: https://www.bibletoolbox.net/ru/bibliya/novyy-zavet

Страстная неделя 2020: что можно и нельзя делать по дням

Сколько Евангелие в Новом Завете

Cтрастная неделя 2020 – последние и самые  непростые дни Великого поста, в этот период действуют более строгие запреты и традиции. Мы расскажем, как правильно готовиться к Пасхе, что нужно и чего нельзя делать во время Страстной седмицы по дням недели.

Когда же заканчивается Великий пост в 2020 году? Так сложилось, что и католики, и православные постятся семь недель накануне Пасхи. По католическому календарю великий празднику в этом году будет 12 апреля, а у православных – на неделю позже. Получается, что Страстная седмица 2020 продлится с 6 по 11 и с 13 по 18 числа соответственно.

История и значение последней недели поста описаны в Новом завете Библии. Сразу после Вхождения Господа в Иерусалим началась неделя испытаний Христовых, которые еще называют страстями. Согласно Священному писанию, в пятницу Сына Божьего распяли на кресте, а в воскресенье, на Пасху, он воскрес из мертвых, искупив грехи человеческие и победив смерть.

Шесть Великих дней перед Пасхой символизируют последние дни жизни Иисуса Христа и всему, что он делал. В христианстве принято посвящать это время молитвам, смирению, очищению души и тела.

Популярные статьи сейчас Показать еще

Как уже упоминалось, Страстная неделя 2020 (в народе еще называется “Красная”) – это время, которое нужно посвятить служению Богу. Верующим следует каждый день молиться и раскаиваться в нехороших поступках. Если слова христианина искренни – он встретит Пасху с чистыми помыслами и сможет получить благословение Господа.

Церковь не выдвигает мирянам строгих требований, но рекомендует соблюдать пост, посещать службы в храмах, исповедоваться, причащаться. Детям следует объяснить значение Великого поста и Страстной седмицы в частности, рассказать, как и почему их нужно провести, как правильно поститься и молиться Господу. Для этого можно использовать картинки и библейские истории.

На Страстной неделе 2020 нельзя устраивать свадьбу, скорее всего, священник откажется венчать молодоженов. Под запретом крещение и даже поминки. Не стоит отмечать также дни святых, если они приходятся на последнюю неделю перед Пасхой. Все обряды и службы должны быть посвящены только испытаниям Иисуса Христа и его бессмертной жертве.

Во время Великого поста нужно ограничить себя во всех развлечениях, гуляниях, веселом досуге, не поощряются мирские праздники, такие как день рождения, годовщина, юбилей, корпоратив и тому подобные. Если очень хочется отметить – лучше провести мероприятия после Пасхи.

Нельзя также ходить на кладбище и убираться на могилах усопших. Помните, что для этого в церковном календаре есть особая дата – родительская суббота. А вот наводить порядок в доме на Страстную седмицу можно и нужно. У хозяев есть время до Чистого четверга, чтобы вымыть полы и окна, протереть пыль, выбить ковры, постирать и выгладить одежду и выполнить все задачи по уборке, которые постоянно откладываются.

Когда приходит Страстная неделя, Великий пост ужесточается – с понедельника запрещено есть продукты животного происхождения, включая рыбу, горячие блюда, растительное масло, пить любые напитки, кроме простой воды. Так называемое сыроядение соблюдается до самой Страстной пятницы.

Категорически запрещено гадать. В христианстве в принципе не поощряются гадания, ворожба и прочие “магические” ритуалы, а уж в Страстную седмицу – тем более. Запрет не распространяется на народные приметы. Вместо этого надо вспоминать, какие истории произошли с Иисусом.

Запреты меняются в зависимости от того, какой день недели. Смотрите что можно и нельзя делать по датам в 2020 году.

Великий понедельник – 13 апреля

Первый день Страстной недели 2020 посвящен ветхозаветной истории о том, как братья из зависти продали Иосифа в рабство, что считается прообразом страданий самого Иисуса. Вспоминают также историю, когда Христос проклял бесплодную смоковицу в Иерусалиме, символизирующую грешную душу.

Страстную неделю 2020 стоит начинать с уборки в доме и во дворе. Так больше шансов успеть управиться со всеми делами до Чистого четверга и в итоге встретить Пасху в чистоте и порядке.

Великий понедельник – единственный день в году, когда проводят чин мироварения. Это обряд приготовления масла под названием мира, которое используют для помазания верующих. В рецепт входят 50 эфирных масел, смол, растений – все это нужно варить трое суток.

Великий вторник – 14 апреля

В этот день христиане вспоминают, как Иисус разоблачил фарисеев и книжников, а также притчи, рассказанные в одном из храмов Иерусалима: о дани кесарю, о воскресении умерших, о Страшном суде, о талантах, а также о девяти девах.

На второй день Страстная неделя, как правило, вынуждает закончить все дела по хозяйству, в особенности: стирку, глажку, уборку, ремонт одежды.

Великая среда – 15 апреля

В этот день рассказывают историю о покаянии грешницы, которая, омыла ноги Спасителя своими слезами и помазала их миром – это трактуют, как подготовку Иисуса к погребению. Вспоминают также предательство Иуды Искариота, который продал Христа властям за 30 серебряных монет.

Считается, что в этот день женщинам нужно вести себя максимально благочестиво, ведь соблазны усиливаются. Кроме того, нельзя вязать, шить или заниматься другим рукоделием.

Великая среда – это день, чтобы вынести из дома всякий мусор после генеральной уборки, сделать все покупки, необходимые для покраски яиц, приготовления куличей (пасок) и других блюд. Кроме того, нужно исповедоваться.

Великий четверг – 16 апреля

Священники рассказывают историю о Тайной вечере, а также проводят “Двенадцать Евангелий” – одну из самых продолжительных служб. Во время нее зачитывают двенадцать частей из Евангелий, напоминая о страданиях Иисуса Христа. Верующим в храме полагается причаститься, зажечь свечку и поддерживать огонек до самого дома.

Четвертый день Страстной седмицы в народе известен, как Чистый четверг. Библия гласит, что именно в этот день Иисус Христос показал большую любовь к своим ученикам, лично омыв им ноги.

Издавна принято купаться, пока не взошло солнце, чтобы смыть с водой все дурное. Если не успели – нужно закончить уборку. В этот день активно готовятся к Пасхе: выпекают паски, готовят традиционные яйца – крашенки и писанки.

Еще одна традиция, которой славится Страстная неделя: стричься самим и стричь своих детей, чтобы волосы росли густыми и красивыми. Хозяева даже состригают немного шерсти с домашних животных, что якобы приносит им здоровье. А чтобы заманить больше денег в кошелек – принято три раза пересчитывать уже имеющиеся. Но это больше суеверия, чем реальные народные обычаи в Украине.

Самое скорбное и строгое время поста. Считается, что именно в этот день Иисус погиб на кресте. Нужно обязательно посетить как утреннюю, так и вечернюю службы в храмах. Вечером в Страстную пятницу традиционно выносят плакат с изображением Христа в гробу – Плащаницу, которую ставят в центре храма. Тогда же исполняют Канон о распятии и рассказывают историю о том, как перед погребением тело Иисуса мазали благовониями.

В Страстную пятницу нельзя проводить литургию кроме случаев, когда она совпадает с Благовещением. Если это происходит, то священники устраивают литургию Иоанна. После неё можно печь паски, но перед готовкой следует прочесть молитву “Отче наш”. Страстная пятница 2020  – не такой случай.

Любая другая работа по дому в этот день запрещена. Нельзя шить, стирать, мыть, убирать и даже готовить. Развлечения тоже находятся под запретом, ведь в народе говорят: если веселиться в Страстную пятницу – потом весь год придется рыдать. Категорически запрещены любые ссоры, конфликты, сквернословие. Лучше всего после посещения храма уединиться и весь остаток дня посвятить мыслям о жертве Иисуса Христа, читать молитвы, изучать Евангелие.

В Страстную пятницу 2020 нужно соблюдать самый строгий пост. Нельзя совсем ничего есть – только пить воду. Но нужно помнить, что суть поста совсем не в диете, а в очищении тела и души. Даже священники говорят: если от голодания становится совсем плохо – лучше съесть немного хлеба, “холодных” овощей, фруктов или грибов.

Великая суббота — 18 апреля

Вспоминают погребение тела Иисуса Христа и его путешествие в Ад для спасения человеческих душ. Еще одно название — Тихая суббота, ведь в этот день нельзя много говорить, веселиться и заниматься другими шумными делами. Запрещена любая работа как по дому, так и вне его.

В Великую субботу обязательно проводят утреннюю молитву, а после обеда в храмах святят паски, крашанки и другую еду. Можно употреблять горячую пищу, приправленную растительным маслом, и даже выпить стакан вина.

Напомним, Великий пост 2020: история, традиции, обычаи, чего нельзя делать верующим.

Как сообщала Politeka, Великий пост 2020: поздравления для верующих в стихах и прозе.

Также Politeka публиковала календарь питания на Великий пост: расписание по дням.

Источник: https://politeka.net/society/259066-strastnaya-nedelya-2020-chto-mozhno-i-nelzya-delat-po-dnyam

Отличие Библии от Евангелие

Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство,  ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.

Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов.  И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что  собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.

Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является  собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа  и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.

статьи

Слово  «евангелие» обозначает «благовестие». Тексты Евангелие  описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.

Структура

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.  Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.

Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки  называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.

Язык написания

Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках.  Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.

Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».

Время написания

На самом деле, сегодня сложно определить не то чтобы десятилетие, но и век написания Священных книг.

Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи,  нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого — началом второго веков.

С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет  с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.

Авторство

У любой книги, каждого текста есть автор.   Но кто в таком случае автор Библии?

Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается,  что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари.

Но было у этих людей  особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным  людям.

Несомненно,  они могут называться авторами, но все же в соавторах у них  был сам  Бог.

Авторство  Евангелие  долгое время ни у кого не вызывало сомнения.  Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.  На самом же деле  авторами их с полной уверенностью назвать нельзя.

Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах,  не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся  тайной.  Это не окончательная точка зрения.

Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же   говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.

Выводы TheDifference.ru

  1. Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
  2. Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
  3. Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
  4. Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
  5. Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.

Источник: https://thedifference.ru/otlichie-biblii-ot-evangelie/

Введение в Библию, структура Библии

Библия делится на две основные части: Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет повествует о древнейших временах, относящихся к периоду истории до Р. Х. (до Рождества Христова, до нашей эры). Новый Завет начинает свое повествование с первого века от Р. Х.

Ветхий Завет
до Р. Х.

Новый Завет
от Р. Х.

Библия довольно объемная книга. Обычно издания Библии содержат более 1000 страниц текста. Также Новый Завет часто издается отдельно, так как именно эта часть Библии относится к нашему времени, и именно на повествовании Нового Завета основано Христианство. Новый Завет по своему объему занимает приблизительно одну четвертую часть всей Библии.

Структура каждой из двух частей Библии, в свою очередь, подразделяется на книги. Новый Завет состоит из 27 книг, а Ветхий Завет из 39 книг. Таким образом, вся Библия состоит из 66 книг. Этим и объясняется значение слова Библия (по-гречески Книги). Хотя слово Библия начало использоваться несколько позже, и в самом тексте Библии оно даже не встречается.

Изначально Библия называлась словом Писания, или Священные Писания. Также, она часто называется Словом Божьим, потому что книги Библии были написаны людьми, которых Бог особым образом вдохновлял на их написание.

Структура Нового Завета

Новый Завет был написан в течение 1 века нашей эры. Он начинается с четырех Евангелий, авторами которых являются Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Слово Евангелие происходит с греческого и оно означает благая весть или добрая весть.

Это слово иногда также употребляют по отношению ко всему Новому Завету.

Весь Новый Завет рассказывает о благой вести, состоящей в том, что Иисус Христос пострадал на кресте за наши грехи, чтобы таким образом дать нам возможность получить прощение грехов и спасение от вечного осуждения.

Каждое из четырех Евангелий описывает жизнь Иисуса Христа. Описания первых трех Евангелий во многом схожи между собой. Но Евангелие от Иоанна отличается от них, потому что Иоанн писал свое Евангелие позже всех, и он старался описать то, о чем не упоминают другие евангелисты.

Пятая книга Нового Завета — это Деяния Апостолов. В ней Лука продолжает свое Евангелие, и описывает жизнь Апостолов, учеников Иисуса, после того как земная жизнь Иисуса Христа завершилась. В книге Деяний описывается распространение вести о Христе и образование первых церквей.

Следующие книги Нового Завета — это Послания Апостолов, письма, которые они написали созданным ими церквям в разных городах. В своих посланиях Апостолы учат верующих тому, как жить христианской жизнью, согласно учению Иисуса Христа. Большая часть этих посланий написано Апостолом Павлом. Другими авторами были: Иаков, Петр, Иоанн, Иуда.

И последняя книга Нового Завета — это Откровение. Иногда ее еще называют Апокалипсис. В этой книге Иоанн записал видения, которые открыл ему Бог, о будующей судьбе человечества. Не все в этой книге можно легко понять. Но и то, что в ней изложено довольно ясно, имеет огромное значение для понимания настоящих и будующих событий мировой истории.

Несмотря на то, что Новый Завет был написан почти две тысячи лет назад, его слова чрезвычайно актуальны и для современных людей. Именно поэтому он является самой читаемой книгой в мире, с которым не сравнятся никакие бестселлеры.

Разделы книг Библии

Каждая из книг Библии подразделяется на главы, а главы подразделяют на стихи. Это разделение было введено позже, и оно служит для удобства нахождения конкретных слов в Библии при их цитировании. Обычно ссылки на конкретные слова в тексте Библии пишутся в следующей форме Книга глава:стих. К примеру, при цитировании текста из Евангелия от Матфея, 7 глава, 12 стих ссылку сокращенно записывают так: Матф.7:12

Источник: http://oboge.net/bible/struktura-biblii/

Новый Завет, Евангелие

Яков Кротов. Введение в вечную жизнь: К Евангелию.

Новый Завет (Евангелие)

Тексты — — Исследования — Указатели — Персоналии.

Тексты:

канонические — апокрифы. — Библия в целом.

:

для начинающих изучать христианскую веру («катехизис») — для богословов («экзегетика») — литературоведческий анализ.

к основным разделам — к отдельным книгам.

Исследования:

1 век в целом — история Палестины — вспомогательные исторические дисциплины (в алфавитном порядке) — история текста НЗ.

Указатели:

По номерам стихов — хронологический («согласование четырёх евангелий») — к рассказам о чудесах — к притчам — иллюстрации — концепции и понятия (в алфавитном порядке).

Персоналии:

Иисус Христос. — Авторы текстов НЗ. — Исследователи НЗ.

Мф — Мк — Лк — Ио — Деян — Иак -1 Петр — 2 Петр — 1 Ин — 2 Ин — 3 Ин — Иуды — Рим — 1 Кор — 2 Кор — Гал — Еф — Филим — Кол — 1 Фес — 2 Фес — 1 Тим — 2 Тим — Тит — Филим — Евр. — Откр.

Разные издания НЗ.

к отдельным книгам

Мф — Мк — Лк — Ио — Деян. — Иак -1 Петр — 2 Петр — 1 Ин — 2 Ин — 3 Ин — Иуд — Рим — 1 Кор — 2 Кор — Гал — Еф — Филип — Кол — 1 Фес — 2 Фес — 1 Тим — 2 Тим — Тит — Филим — Евр — Откр.

к основным разделам

Синоптические евангелия. — Деяния и соборные послания — «Иоаннов корпус» Нового Завета — Послания апостола Павла. — Апокалипсис.

 

Историко-филологические исследования отдельных явлений и понятий в тексте НЗ («герменевтика»).

Е. в кино.

Cборники статей о НЗ на английском языке.

Понятия, связанные с пониманием и интерпретацией личности Иисуса в I в. («христология», «конфликт иудеев и христиан» и т.п.).

Историческая обстановка, в которой создавался Новый Завет.

Исследователи НЗ.

Вспомогательные исторические дисциплины в алфавитном порядке

Археология (раскопки)

Генеалогия (родословные)

Географические реалии в Новом Завете.

Литературные особенности.

Ономастика (имена).

Сфрагистика (печати)

Текстология

Топография, топонимика (география)

Филология (язык Евангелия).

Хронология

Эпиграфика (надписи)

Этнология (национальные и этнические проблемы)

Концепции и понятия (в алфавитном порядке)

Женщина

Предсуществование.

Юмор.

Сборники статей о НЗ на английском языке общего содержания (не расписаны постатейно)

The New Testament Interpreted: Essays in Honor of Bernard C. Lategan. Ed. Breytenbach, Cilliers. Brill, 2007. 417 pp.

Источник: http://yakov.works/spravki/4_faith_bible/03_christ_trad_nz/00_nz_0.htm

Анализ книг Библии. Кто написал Новый Завет. Краткая история возникновения канона

  • Септуагинта или Александрийский канон появляется в в III-II вв. до н.э. в Александрии Египетской, где жило множество иудеев. Есть две книги, которых нет в современных Библиях: «1-ое» и «2-ое письма Климента».
  • Палестинский или Ямнийский канон возник во II в. н.э. Выкинуты книги Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь.
  • Синайская книга. В православном монастыре святой Марии сухой воздух и климат сохранил в хорошем состоянии очень древние рукописи. Тишендорф украл одну из книг из этой библиотеки и продал русскому царю, потом эта книга досталась большевикам и они продали её за огромную сумму и теперь эта книга в Лондоне в Деканской библиотеке. Это старейшая библия в мире — кодекс Синайтикус, датируется 4 веком.

    В этой библии есть еще две книги, которых нет в современных: «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы». Также в этой библиотек в Лондоне есть Александрийская книга, пришедшая из Египта, в которой есть «1-ое» и «2-ое письма Климента».

  • Лаодикийский собор (около 363 г) В каноне нет книг: Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова, Откровение.
  • Карфагенский собор (397 и 419 г).

    Включены книги Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова.

  • Флорентийском соборе (1424 г). Считается, что на этом соборе было включено в канон Откровение.
  • Тридентский собор (8 Апреля 1546 г). После горячих дебатов 24-мя голосами против 16 при 15 воздержавшихся приняла окончательный канон (для католиков) под названием «Вульгата» (народная) и объявила её символом веры.

    В составе 45 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.

  • Острожская Библия (1581 г). Версия Библии, которые признают старообрядцы.
  • Елизаветинская Библия. После раскола Восточной Ортодоксальной (правоверной) церкви в 1667 г  Синодом было подготовлена Библия на церковно-славянском языке, включавшее в себя все книги Ветхого Завета, вошедшие в Септуагинту, в т.ч.

    3-ю Маккавейскую и 2, 3 Ездры (итого 50 книг или 48, если считать, как в Вульгате, книги Иер, Плач и Посл Иер одной книгой) и 27 книг Нового Завета.

  • Синодальный перевод. В 1876 Святейший Синод одобрил перевод на русский язык книг Ветхого и Нового Завета, вошедших в церковно-славянскую Библию (Елизаветинскую). Этот пер. был осуществлен с греческого.

    и древнееврейского языка, поэтому в ряде мест сильно отличался от церковно-славянской версии, но в канон РПЦ не включены: Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, Откровение. В Синодальном переводе нет книг «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы», которые есть в Синайской. И нет «1-ое» и «2-ое письма Климента», которые есть в Александрийской.

Новый Завет

Новый завет состоит из 27 сочинений, где 21 — письма. В оригинале только на греческом, т.е. это копии копий. Манускрипты (лат. «написанное рукой»), писались писцами, которые копировали рукописи. Они могли исказить, дописать, выкинуть часть текста и т.д.

Письма, включенные в Новый Завет писались писцами под диктовку Павла — бывшего ярого иудея Савла. Оригиналы не сохранились, только копии, отстоящие на 150 лет от оригинала. Между Павлом и Иаком были трения, т.к. Павел отменил обрезание для не евреев.

Отмена обрезания способствовало быстрому распространению павлинианства (ну или как нам говорят — христианство). Павел начал с Антиохии. Новые адепты появлялись медленно и общины были очень маленькие. Дальше Павел понёс павленизм в Галатию (область на территорию современной Турции) в Афины, Коринф. В Коринфе его начали лучше слушать, т.к.

этот портовый город, славившийся блудницами, т.е. бездуховный город и те у кого не было веры и стали первыми слушателями.

Иаков, брат Иисуса спустя 30 лет после смерти Иисуса возглавил новую общину последователей (назареев) Иисуса из Назареи, но продолжал молится в храме, т.е. был правоверным иудеем, что не противоречило культу храма, т.к.

Иисус новым проявлением старой веры и был уважаемым человеком среди фарисеев и идукеев. Но позже был осужден священниками храма изгнан из Иерусалима и побит камнями, а назареи стали гонимы и со временем исчезли и учение Иисуса заменилось павлианством (христианством).

С появлением папируса христианство набрало обороты.

Еванеглия
Все Евангелия анонимные, а авторство им уже приписали современники!

Евангелие от Марка
Марк не апостол, что и видно по его путанице в географии той местности (говорит профессор Джереми Офиоконар). Например, если идти вдоль берега от Тира к Седону, потом идти к озеру нельзя пройти по территории Декаполиса, т.к. он был на другой стороне озера и т.д.

Многие ранние копии Марка заканчиваются 16:8, есть копии, где текст до 16:20. И в самом древнем евангелие от Марка «женщины побежали от гроба и ничего никому не сказали» и всё! Про воскрешение Иисуса ничего не сказано! (говорит Профессор Барт Эрман, университет Северной Каролины) Т.е. конец кто-то дописал и теперь он в современной библии.

Даже в старейшей Синайской Библии видно эту дописку.

Евангелия от Луки
Лука не апостол, но Евангелие он написал, хотя не был свидетелем событий в чем и признается: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лк.1:1). Лука даёт свою интерпретацию. Уделяет в писании время не евреям, что и нужно было церкви, т.к. все до этого написаны евреями и для евреев. Также Лука написал Деяния апостолов.

Евангелие от Матфея
Ну Матфей, в отличии от Марка и Луки — апостол, но учёные, проанализировав текст, доказывают, что Матфей, как и Лука заимствуют часть текста у Марка, правда Лука еще заимствует из неизвестного источника.

Зачем апостолу Матфею заимствовать у не апостола? Скорей всего его писал не апостол Матфей, т.к. «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.» (Мат 9:9). Т.е.

Иисус призвал Матфея, в 9 главе, а до этого Матфей о событиях не знал, кто писал главы с 1 по 8?

Евангелие от Иоанна
Иоанн — безграмотный рыбак (деяния апостолов, глава 4) говоривший на арамейском, но сумел написавший на греческом безупречно выстроенную поэтичный труд, в котором видно, что писец очень много думал о Иисусе и его теологическом значении. Для простого рыбака это очень не логично. Да и сам Иоанн не разу не упоминается в Евангелии. Последний стих Евангелия от Иоанна дописан, что обнаружили учёные сфотографировав в ультрафиолетовых лучах Синайскую Библию.

Письмо Иакова
Письмо Иакова обращено к коленам Израиля в Расении.

Руническая мастерская. Посмотреть весь каталог

Источник: http://energodar.net/ha-tha.php?str=black/hristianstvo/analiz

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если ребенок хамит
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Как по другому называется мужской монастырь

Закрыть