Что такое семья для ребенка

9 причин растить ребенка в большой семье — Телеканал «О!»

В это воскресенье, 26 ноября, в России отмечают День матери. Этот праздник призван напомнить нам о том, что самый близкий на свете человек — это мама. А еще о том, как важно заботиться о своих родных и как здорово, когда в доме много детей. С этими утверждениями согласны и эксперты. Специально для «О!» семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева нашла 9 важных причин растить ребенка в большой семье.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Многодетная семья — это огромный труд и большая ответственность, это затраты и вложения, как материальные, так и моральные, но это также еще и огромное счастье. Я спрашивала у мам и пап больших семейств, тяжело ли им живется. Почти всем из них потребовалось несколько секунд на раздумья, перед тем как ответить, но затем они начинали делиться со мной огромным количеством радостных моментов и преимуществ, которыми обладают!

Несмотря на все трудности, люди, выросшие в больших семьях, очень счастливые, хотя бы просто от того, что они есть друг у друга.

Об этом, кстати, говорит и большое количество научных публикаций, которые утверждают, что такие факторы, как социализация детей, количество конфликтов и гармонизация отношений между супругами, психологическая атмосфера и эффективность процесса воспитания, напрямую зависят от количества детей в семье. Из сотен и тысяч причин иметь большую семью я выбрала 9 самых важных.

В большой семье никогда и никому не бывает скучно

Чем больше в семье детей, тем более непредсказуемой становится жизнь! Несколько малышей всегда придумают новую игру, займут друг друга и придумают, чем себя развлечь, в то время как единственный ребенок часто требует внимания родителей, просит, чтобы с ним поиграли, жалуется на то, что ему скучно одному. Многие думают, что если детей много — это нескончаемый шум, гам и кавардак, но это большое заблуждение! На самом деле, когда их двое или больше, они могут очень долго и даже довольно тихо играть без участия взрослых.

В большой семье невозможно вырасти эгоистом

В семье, где много детей, само собой разумеющимся фактором является наличие строгой иерархии. С ранних лет малыши учатся тому, что есть кто-то старше, кому надо подчиняться, тот, к кому нужно прислушиваться и за кем хочется тянуться.

Помимо всего прочего, в больших семьях необходимо уважать чужое мнение, поэтому в них очень редко вырастают дети с эгоистическими чертами характера.

Кроме того, есть исследования в области психологии, которые говорят о том, что дети, выросшие в многодетных семьях, более отзывчивые и заботливые, а сплоченность семьи намного выше, чем в семьях с 1−2 детьми.

В большой семье дети растут самостоятельными

Когда в семье много детей, мама не располагает таким количеством времени, как если бы у нее был всего один ребенок. Она просто физически не может успеть делать за всех все. Вот почему дети в такой семье более самостоятельны.

Конечно, многое зависит от старших, ведь малыши во всем берут с них пример. Вот почему многие многодетные мамы в шутку говорят, что им достаточно было воспитать и научить всему одного ребенка, а уж он научит и остальных.

Кстати, как раз поэтому дети из многодетных семей часто значительно опережают в развитии своих сверстников, у которых нет старших братьев и сестер.

В большой семье больше поводов для улыбки

Отдавая много сил и внимания детям, получаешь от них в разы больше — любви, нежности, заботы, это известно любой маме. Дети — это огромный источник ресурса! Плохое настроение, неудачи на работе, усталость, стресс — все это разбивается о звонкий смех, радость, веселые игры, неумело нарисованные открытки с надписью: «Мамачка я тебя лублу». А если детей в семье много, то и положительных эмоций будет хоть отбавляй!

В большой семье дети все умеют

В большой семье дети с удовольствием берут на себя часть семейных обязанностей, на которые у родителей не хватает времени или сил, становятся настоящими помощниками в домашних делах и бытовых вопросах. Это позволяет им вырасти более приспособленным к жизни, вот почему, когда приходит время жить отдельно от мамы и папы, у них не возникает никаких проблем.

Более того, они уже досконально исследовали мужскую и женскую психологию на примере своих братьев и сестер, так что и к семейной жизни они подготовлены лучше.

Скорее всего, поэтому статистика говорит нам о том, что количество разводов среди супругов, которые выросли в многодетных семьях, намного ниже, чем количество разводов у тех, кто был единственным ребенком в семье.

В большой семье мама и папа реже ссорятся

Психологи считают, что чем больше детей в семье, тем более сплоченными становятся супруги. Конечно, ведь с появлением еще одного ребенка прибавляется не только забот и трудностей, которые, как известно, объединяют, но и привносится определенная новизна в супружеские отношения.

В большой семье никто не будет чувствовать себя одиноким

В наши дни многодетных семей скорее меньшинство. А ведь раньше все было совсем не так. У моей бабушки было 8 братьев и сестер, наверное, поэтому ее мама, моя прабабушка, никогда не знала, что такое одинокая старость. Действительно, большое количество детей — это залог того, что у родителей всегда будет на кого опереться в пожилом возрасте, а сами дети никогда не останутся без помощи и поддержки, ведь ближе друга, чем брат или сестра, найти сложно.

В большой семье родители дольше чувствуют себя молодыми

Дети — это продолжение собственной молодости. Быть родителями разновозрастных детей значит прожить несколько временных этапов одновременно, погружаясь заново в каждый из них, шагая в ногу со временем. Ведь они всегда хотят быть в тренде, знают все о современном мире, новейших гаджетах, моде и стиле. Тут уж родителям, хочешь не хочешь, а приходится соответствовать.

Большая семья — лучшая команда на свете

И самое главное, семья — это команда, члены которой всегда готовы прийти друг другу на выручку. А вот это уже по-настоящему важно.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/8885

Семья

Благотворительный проект «Открываем мир вместе» : [пособие для родителей] / рук. проекта Литвинова С. – [Барнаул], [2002]. – 95 с. : ил.

Если в семье ребенок-инвалид : Ст., очерки, лит.-худож. произведения / сост. С. А. Горбунова. – Калининград : Кн. изд-во, 2003. – 246 с.

Если Ваш ребенок не такой как другие : Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : рек. список лит. / сост. Карасева И. Н. ; ред. Кочуганова Н. И. ; Новосибир. обл. спец. б-ка для незрячих и слабовидящих. – Новосибирск : Информ.-ресурс. реабилитац. центр, 2002. – 24 с.

Жиленскене Е. М. Как мы были мамами глухих детей : Кн. для родителей / Е. М. Жилинскине, А. В. Гуленко, Ю. В. Сагалова. – СПб. : КАРО, 2006. – 219 с. : ил.

Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями : кн. для родителей. – М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 79 с.

Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2004. – 407 с.

Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития : Кн. в помощь родителям / К. Тингей-Михаэлис ; науч. ред., предисл. к рус. пер. Д. В. Колесова. – М. : Педагогика, 1988. – 237 с. : ил.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что у мусульман в пятницу

Филпс, К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» / пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. – М. : Теревинф, 1998. — 159 с.

СТАТЬИ

Заманская И. И. Об опыте организации постоянно действующего семинара «Родительская школа» для родителей детей с проблемами в развитии // Дефектология. – 1996. — № 2. – С. 58-62.

Мишина Г. А. Формы организации коррекционно-пед. работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 60-64.

Никулина В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. — № 4. – С. 40-47.

Татарова С. П. Из опыта работы семейной консультационной службы на базе Байкальского благотворительного фонда // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2003. — № 1. – С. 80-86.

Микишина Е. П. Этапы облуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микишина, И. А. Валькова // Дефектология. – 2003. – № 5. – С. 70-76.

Малер А. Взаимное уважение и сотрудничество : в помощь соц. педагогу [в работе с родителями детей-инвалидов] // Соц. защита. – 2003. — № 10. – С. 38-40 (Социономия).

Поскачей А. Интегрированное образование: «за» и «против» : Учить надо не только детей-инвалидов, но и их родителей // Рус. инвалид. – 2003. — № 11. – С. 5.

Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка : [центр диагностики и консультирования] // Логопед в дет. саду. – 2004. — № 1. – С. 70-74.

Ткачева В. В. К вопросу о концепции психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. — № 1. – С. 46-51.

Закрепина А. В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 33-39.

Ткачева В. В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. — № 2. – С. 81-86.

Загорская Е. А. Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. — № 4. – С. 55-58 ; № 5. – С. 67-70.

Меремьянина А. И. Из опыта сотрудничества педагогов специальной коррекционной школы VIII вида с родителями учащихся [и общественными организациями] // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 67-68.

Половинкина О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 14-20.

Самарина Л. В. Служба раннего вмешательства : новая форма оказания помощи и поддержки детям ран. возраста и их семьям // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 21-24.

Стреблева Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 3-10.

Ткачева В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 25-34.

Хайртдинова Л. Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 11-13.

«Родительский университет» : [программа в ДОУ для детей с нарушениями развития] // Обруч. – 2005. — № 2. – С. 46.

Митрофанова Е. Н. «Ковчег» помогает семье [в т. ч. родителям детей-инвалидов] : [центр соц. помощи на базе дет. б-ки в Саранске] // Библиотека. – 2005. — № 4. – С. 75-76.

Егорова Т. В. Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова, Е. В. Родькина // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2005. — № 3. – С. 64-71.

Никольская О. С. Проблемы семьи аутичного ребенка / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 76-82.

Егоркина Е. Э. Программа «Спартианская семья» // Физ. реабилитация детей, взрослых и инвалидов. – 2005. — № 3/4. – С. 42.

Морозова Е. Н. Метод эмоционально-образной терапии в психологической реабилитации родителей детей-инвалидов // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2005. — № 4. – С. 62-65.

Ткачева В. В. Инновационная модель организации психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии // Коррекц. педагогика. – 2005. — № 5/6. – С. 5-19.

Андреева Н. А. Социальное партнерство ДОУ и семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. — № 6. – С. 63-64.

Завражин С. А. Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Завражин С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 138-174.

Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. — № 1. – С. 55-58.

Ткачева В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2006. — № 1. – С. 60-76.

Жуковский И. Школа для родителей : [Калуж. центр реабилитации детей-инвалидов «Доброта»] // Соц. защита. – 2006. — № 2. – С. 16-20 (Социономия).

Кузнецова М. П. Работа с семьей в условиях центра ПМСС / М. П. Кузнецова, С. В. Пурышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. — № 3. – С. 43-46.

Лысенко Е. М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников // Коррекц. педагогика. – 2006. — № 5. – С. 74-82.

Левина Е. А. Использование элементов психотерапии при консультировании родителей детей с нарушениями речи // Шк. логопед. – 2006. — № 6. – С. 15-21.

Иконникова И. Учитель-дефектолог и родители проблемных детей // Здоровье детей. – 2007. — № 2. – С. 40.

Ананьева Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. — № 1. – С. 64-67.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит пятница для мусульман

Беляева О. Л. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями слабослышащего ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу / О. Л. Беляева, Н. В. Ольховская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. — № 1. – С. 42-46.

Ткачева В. В. Модель «Сотрудничество» как база оптимального воспитания ребенка с психофизическими недостатками // Коррекц. педагогика. – 2007. — № 2. – С. 68-77.

Устинова Е. В. Коррекционные занятия с родителями детей с отклонениями развития в группе общения «Диалог» // Коррекц. педагогика. – 2007. — № 2. – С. 19-37.

Гнитько Л. П. Опыт организации «Школы сознательного родительства» на базе Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Стрежевого Томской области // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2007. — № 2. – С. 80-87.

Ткачева В. В. Тесная связь науки и практики : [совещание «Использование соврем. технологий в работе с родителями при коррекц. сопровождении детей»] // Спец. психология. – 2007. — № 3. – С. 64-65.

Лопатина Е. Н. Проект «Островок отдыха» в системе работы с детьми и родителями в среде темной сенсорной комнаты / Лопатина Е. Н., Семушкина И. И. // Логопед в дет. саду. – 2007. — № 9. – С. 44-47.

Ткачева В. В. Особенности диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии // Коррекц. педагогика. – 2007. — № 5. – С .63-72.

Осипова И. И. О системе социально-психологического сопровождения семьи / Осипова И. И., Доминская К. В. // Логопед в дет. саду. – 2007. — № 10. – С. 26-32.

Лильин Е. Т. Модели изменения отношения семей детей-инвалидов к реабилитации как результат создания мотивации // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. — № 2. – С. 4-6.

Сметанина Н. В. Реабилитационные программы для детей с ограниченными возможностями Республиканского центра социальной помощи семье и детям (г. Сыктывкар) // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. — 2007. — № 4. — С. 72-76.

Малофеев Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая // Дефектология. – 2007. — № 6. – С. 60-68.

Cоставитель Еремина О. А.

Источник: https://bibl22.ru/spiskiliter/difectology/femelyhelp.html

Семья – это крепость для ребенка – Tarkvanem ‹ Приемная семья — Tarkvanem

25.05.2018

Каждый ребёнок должен расти дома, в семье. К сожалению, не у каждого ребёнка есть такая возможность.

Целью Эстонского государства является предоставление возможности детям, которые по какой-либо причине не могут жить вместе со своими родителями, жить в другой, подходящей ему семье.

Данную цель поддерживают вступившие в силу с начала этого года изменения в законодательстве, которые регулируют развитие системы подготовки приемных семей, а также поддерживающие услуги для приемных семей и детей, которые вступают в самостоятельную жизнь.

Сегодня в Эстонии около тысячи детей, находящихся на институциональном попечении, в прежде называемых детских домах. Число могло бы быть еще больше, если бы не семьи, открывшие свой дом и свое сердце детям, которые родились в другой семье.

Говоря о таких семьях, мы имеем ввиду замещающее попечение, т.е. воспитание ребёнка в приёмной семье. Такие семьи могут быть усыновителями, опекунами или попечительскими (т.е. патронатными) семьями для ребенка.

Если усыновление и опекунство являются наиболее знакомой темой, то попечительство вызывает сегодня много вопросов.

«уже несколько лет мы находимся в очереди по усыновлению ребёнка. Так как в регистре усыновителей более 250 семей, мы решили, что готовы стать попечительской семьей, поскольку многих детей нельзя усыновить, но они также нуждаются в семье и поддержке».*

Кто и как может стать попечительской семьёй?

Департамент социального страхования находится сейчас в активном поиске семей, которые чувствуют в себе силы и желание или взвешивают возможность стать попечительской семьёй.

В четырёх регионах Эстонии работают наши специалисты, готовые встретиться с семьями, которых интересует вопрос попечительства, и помочь им найти ответы на все вопросы, связанные с этой темой.

Во время беседы со специалистом обсуждаются взаимные ожидания, желание и мотив попечительства, а также дальнейшие шаги и возможности получения поддерживающих услуг. В случае твёрдой уверенности в желании стать попечительской семьей, родители могут подать свое заявление в Департамент социального страхования.

После предоставления заявления специалист договаривается с семьёй о домашнем визите и проведении исследования семьи. Целью домашнего визита является знакомство с условиями проживания семьи.

Цель исследования семьи – собрать подробную информацию о семье ( в том числе мотив воспитания ребёнка, родившегося в другой семье, отношения в семье, убеждения и ценности, ресурсы и ожидания и т.п.).

В результате основательной беседы будет оформлено письменное заключение, к нему будут добавлены пожелания проводившего исследование специалиста, а также оценка готовности семьи и возможностей в воспитании ребенка. Также семье следует пройти признанный в Эстонии курс обучения для приемных родителей по программе PRIDE.

Заявление семьи и связанные с этим документы будут внесены в общегосударственный регистр.

Специалисты детской защиты местных самоуправлений, в поисках подходящей семьи для ребёнка, который по каким-либо причинам не может жить в своей родной семье, смогут связаться с семьёй, чьи данные занесены в регистр, и более подробно и основательно обсудить вопросы, касающиеся попечительства исходя из ситуации конкретного ребёнка. При условии, что семья и ребёнок подходят друг другу, с семьёй заключается соответствующий договор.

«приход ребёнка в семью был очень эмоциональным, произошло это в очень короткий срок. Мы сразу соприкоснулись и с родной семьёй ребёнка. Утром нам позвонили, в обед мы встретились со специалистом детской защиты и уже после обеда мы отправились в семью и встретились в её членами».*

Государство в поддержку семьям

До и после прихода ребёнка в семью у каждой семьи есть возможность получить различные поддерживающие услуги, которые координирует Департамент социального страхования. Услуги финансируются сегодня в рамках проекта Европейского Социального фонда «Повышение качества замещающего попечения» и предоставляются бесплатно всем семьям-усыновителям, опекунам и попечительским семьям.

Индивидуальную психологическую консультацию семья может получить в случае, если нуждается поддержке исходя из потребностей ребёнка.

Дополнительно существует возможность получить поддержку ментора, во время встреч с которым можно обсудить такие вопросы как подготовка ребёнка к приходу в семью, адаптация ребёнка и семьи, вопросы, связанные с различными семейными конфликтами, и другие важные для семьи вопросы.

Родителям всегда предоставляется возможность участия в групповом консультировании и тематических поддерживающих группах, где компетентный специалист поделится информацией по обсуждаемой теме и ответит на интересующие членов группы вопросы. Молодым людям, вступающим в самостоятельную жизнь, предоставляются услуги опорного, т.е. поддерживающего лица.

«Когда мы взяли в нашу семью ребёнка, это был эмоциональный процесс. Всё прошло хорошо». «Вначале ребёнку было чуждо, что кто-то гладит его по голове, он не хотел быть на ручках, только во время кормления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году появился ислам

Сегодня он с удовольствие рассматривает сидя на ручках книги, да и просто так. Он любопытный и радостный, нет страха и отчуждения. Должны сказать, что он дал всем нам очень много, много радости.

И ни одно запланированное дело не осталось в нашей семье не выполненным с приходом ребёнка в семью»*

Дети в ожидании дома и семьи

Департамент социального страхования желает внести свой вклад в поддержку семей, чтобы для детей, которые по какой-либо причине не могут жить и расти в своей родной семье, нашлись семьи, которые любили бы их и поддерживали во всём. Если вы чувствуете, что данная тема вас волнует и затрагивает ваши чувства, смело обращайтесь пo телефону 655 1666.

«Отношения – это единственное, что остается навсегда. В перспективе мы видим попечительство как поддерживающее близкие отношения звено. Даже когда дети становятся взрослыми Все мы, на каждом жизненном этапе, нуждаемся в близких нам людях, в возможности давать и получать, любить и быть любимыми».*

*Своим опытом и чувствами поделилась одна замечательная попечительская семья, в которой растет приемный ребенок.

Надежда Леоск, Руководитель сферы замещающего попечения, отдел детской защиты Департамента социального страхования

Источник: https://tarkvanem.ee/ru/prijemnaja-semja-stati/semja-eto-krepost-dla-rebenka/

Сохранять ли семью ради ребенка? | Фактор Роста

Сохранять семью ради ребенка, жертвовать собственной счастливой личной жизнью, жить вместе только потому, что вас связывают дети, – где логика?

Развод между мужем и женой особенно сложен, если есть дети. Родители десять раз подумают, прежде чем решиться на разрыв отношений. С одной стороны хотят сохранить психику детям, чтобы лишний раз не причинять боль и страдания, ведь многие дети переживают сильнейший стресс, когда узнают, что родители принимают решение о расставании. В то же время психологи говорят, что далеко не всегда разрыв между родителями может отпечататься в памяти ребенка как негативный момент.

Нередко можно услышать истории о том, что муж выпивает, бьет, ругается и при этом якобы любит. Не совсем понятно, ради чего сохранять такие отношения. Особенно странно слышать, что это все ради детей.

Можно с полной уверенностью сказать, что дети негативно реагируют на крики, скандалы, вид пьяного отца. Зачастую дети в таких семьях получают очень глубокую психологическую травму.

Жить ли с мужем ради детей? Конечно, не стоит, если человек ведет себя недостойно.

Что означает жить вместе ради детей?

Можно согласиться жить вместе ради детей в том случае, если вы пока не можете поменять место жительства, а вынуждены все равно жить вместе даже в том случае, если разведетесь. Тогда вы решаете “пока” отложить вопрос о разводе.

Жить ради детей означает не просто существовать вместе в одной квартире. Это также значит, что вы вместе проводите отпуск, вместе развлекаетесь и куда-то ходите, вместе решаете проблемы и имеете общие планы. Многие понимают, что они не смогут жить в таком режиме, ведь иногда люди вообще не в состоянии находиться рядом.

Согласитесь, когда между вами нет ничего общего кроме ребенка, то вы начинаете вести себя напряженно, постоянно раздражаться, срываться друг на друга. Даже если стараетесь не ссориться и не скандалить, то максимум сможете прожить так полгода или год.

Дальше напряжение в отношениях начнет возрастать. Ребенок будет взрослеть и перенимать модель отношений взрослых.

Читайте по теме Когда не надо бояться разорвать нездоровые отношения

Это становится уже опасным, ведь дети не способны понять некоторые тонкости. Нередко возникает перекос в отношениях. Например, дети хорошо начинают относиться к одному из родителей, а второго игнорируют или чувствуют подвох с его стороны. Чем дольше семейная пара пытается убедить самих себя в том, что все в полном порядке, тем больше дети погружаются в свои убеждения относительно кого-то из родителей.

Стоит ли сохранять семью ради детей?

Если вы понимаете, что не можете жить друг с другом, то раздражение и безразличие рано или поздно проявятся. Стоит ли в этом случае доводить до крайностей? Решать только вам, ведь никто не даст на 100% правильный ответ.

Женщине также нужно решить, жить ли с мужем ради детей исходя из ситуации и своего внутреннего эмоционального состояния.

Например, женщина понимает, что полностью зависит от мужа и не хочет уходить просто потому, что он ее содержит. В этом случае нужно решить вопрос с работой и финансовым обеспечением, а не пытаться оправдаться тем, что вы остаетесь в семье ради ребенка.

Когда стоит сохранить семью ради ребенка?

Жить вместе ради детей принято у некоторых народов. Например, у людей кавказских национальностей вообще не принято разводиться. И дело даже не в детях, а в том, кто и за что несет ответственность.

Многие современные пары решают развестись, поскольку просто не могут принять определенное поведение со стороны второй половинки. Например, если он пьет и не работает или она с утра до вечера сидит в офисе и совсем не уделяет время семье. В этом случае ребенок – часть манипуляций друг другом и способ защититься.

Читайте по теме «Из-за тебя я страдаю»: об умении нести ответственность за собственные чувства

Сохранять ли семью ради ребенка? Прогнозы на будущее

Чтобы совесть перестала нашептывать негативные сценарии, просто загляните в ближайшее будущее. Если вы понимаете, что между вами и мужем (женой) растет напряжение и находиться в доме становится все сложнее, возвращаться домой не хочется, то представьте, что будет через год.

Пытаться сохранить семью, жить вместе, не позволять себе строить новую счастливую жизнь – это оправданно лишь в том случае, если ребенок не становится свидетелем вспышек гнева и ссор между родителями, если вы добровольно соглашаетесь жить вместе ради детей – пусть и без больших чувств, но в мире и спокойствии, без разговоров сквозь зубы. Дети чрезвычайно чувствительные к фальши существа, а потому не пытайтесь их обмануть.

Так или иначе, решить, сохранять ли семью ради ребенка, вам придется самостоятельно. И если этот выбор дается слишком тяжело, найдите решение совместно с психологом, глубинно проработав ситуацию.

Источник: https://piter-trening.ru/sohranyat-li-semyu-radi-rebenka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]