Что или кто такой Бог

Бог — кто это?

Что или кто такой Бог

О жизни, вере, поиске смысла

О жизни, вере, поиске смысла

Бог, который создал нашу вселенную, такую великую и такую прекрасную, желает, чтобы мы познали Его. Он рассказывает нам о Себе, но не ограничивается этим. Он хочет, чтобы мы имели близкие отношения с Ним, чтобы каждый из нас мог узнать Его лично. Чтобы мы не просто знали о Нем, но знали Его.

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь»
Иеремия 9:23,24

Бог — кто это? Он тот, к кому можно обратиться

Бог хочет, чтобы мы говорили с Ним и рассказывали Ему обо всем, что волнует нас. Для этого нам не нужно предпринимать ничего сверхъестественного. Не нужно знать правильные слова, иметь богословское образование или быть безгрешным. Нет. Бог любит нас и принимает нас, когда мы от всего сердца раскаиваемся в грехе и ищем общения с ним.

«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине»
Псалтирь 144:18

Бог — кто это? Он тот, кто творит

Что бы не создавал и не придумывал человек, он всегда использует уже существующие материалы, вещи или идеи. Бог одним своим словом может создавать новую жизнь, не только галактики и новые виды растений и животных появляются по Его воле, но и находятся решения для самых насущных вопросов.

Бог может решить любую нашу проблему. Он хочет, чтобы мы знали о Его силе и могуществе и полностью полагались на Него.

«велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим»
Псалтирь 146:5 «откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.»
Псалтирь 120:1,2

Бог — кто это? Он тот, кто прощает

Мы грешим. Мы предпочитаем поступать так, как угодно нам самим, а не Богу. И он видит и знает это. И Он не просто наблюдает, Он будет судить и наказывать людей за их грехи. Но Бог прощает и простит нас, когда мы обратимся к нему, чтобы иметь близкие отношения с Ним. Иисус, сын Божий, заплатил за наши грехи своей смертью на кресте. Он воскрес из мертвых и дарует нам свое прощение.

«Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различияКоторого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»
Римлянам 3:22,25

Бог — кто это? Он тот, кто всегда говорит правду

Человек, который хочет, чтобы вы знали о его чувствах и мыслях, всегда рассказывает вам о них. Также поступает и Бог, с той только разницей, что Он всегда говорит правду.

Все, что Он говорит о Себе или о нас — абсолютная истина. Его слова заслуживают больше доверия, чем все наши чувства, мысли и ощущения. Все, что говорит Бог, истинно и непреложно. Мы смело можем положиться на каждое Его обещание. Каждое Его слово верно.

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей»
Псалтирь 118:130, 105

Бог — кто это? Он тот, кто может все

Хотели ли бы вы никогда не совершать ошибок? Можете себе такое представить? Бог никогда не ошибается. Его мудрость безгранична. Он знает все, что происходит в вашей жизни, как и почему это происходит. Он знает все и о прошлом и о будущем. Нам не нужно сообщать Ему «свежие новости», советовать или убеждать поступить правильно. Он безусловно сделает это, потому что Он свят и благ во всем.

Если мы доверимся Ему, Он никогда не сделает ошибки из нашей жизни, никогда не оставит и не предаст. Во все времена, во всех обстоятельствах Его решения благи и достойны доверия.

«Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя»
Псалтирь 25:3

►  У меня есть вопрос
►  Как начать взаимоотношения с Богом

Источник: https://www.mirstudentov.com/a/ktoeto.html

Кто такой БОГ

Что или кто такой Бог

Tweet

Итак, кто такой БОГ, невозможно описать, кто такой БОГ, можно лишь получить приблизительное представление.

Конечно, эта статья не претендует, ни в коем случае, на истину последней инстанции. Здесь лишь автор делиться своими представлениями о Боге пропущенными через призму фильтров восприятия самого автора. Поэтому, уважаемые читатели знайте, что это статья описывает лишь приблизительное и вполне неточное видение автором Бога.

Важно понимать, что истина вообще не может передаваться словами. Истина – это опыт полученный через действие вашего тела, но никак не слова, которые кроме звуков и букв ничего не означают.

Все люди ограничены в своём восприятии, и ни один человек никогда не сможет познать, что есть БОГ, лишь иметь приблизительное представление. Понимая это, вы уже ближе всех приблизились к истине.

В этой статье, автор попытается описать и дать приблизительное представление о том, что есть БОГ. И будьте готовы к тому, что вы не сразу поймёте, потому что обычное представление человека о Боге довольно таки очень упрощённое и примитивное.

Итак, приступим.

Бог – это всё, что есть и не есть

Как это понимать. Всё, что видимое и невидимое есть БОГ. Форма и бесформенное. Возьмём, допустим, вашу комнату. Вы видите в ней столы, стулья, шкафы, диван, то есть форму, и пустоту, пространство ничем незанятое. И пространство и форма есть БОГ. БОГ и то и другое, но только она не ограничивается вашей комнатой.
Бог не имеет границ, оно бесконечно. Не имеет ни начала, ни конца. БОГ есть был и будет всегда.

Он велик. Вы обратили внимание на то, что БОГ есть и он, она, оно. Это специально было сделано, чтобы расшатать ваши представления о БОГЕ. БОГ, как мужчина, так и женщина, и одновременно не мужчина и женщина.

Бог — наблюдатель

БОГ никак не участвует в вашей жизни вообще. Люди привыкли говорить, что это воля БОГА, судьба, на всё воля БОГА,

Но, на всё ваша воля, а не БОГА. БОГ создал нас по образу и подобию своему. Это не значит, что у него тоже две ноги или руки, суть одна у нас. БОГ творец и мы творцы.

Мы остальное сотворили всё буквально сами властью, данной нам Богом.

Тот, кто считает, что он жертва, и ничего не может поделать со своей жизнью, просто снимает с себя ответственность за неё.

БОГ НАБЛЮДАТЕЛЬ, А НЕ ТВОРЕЦ ТВОЕЙ ЖИЗНИ. И Бог готов помочь тебе жить своей жизнью, но не так как ты себе это представляешь.

Творить или не творить жизненные обстоятельства или условия твоей жизни – это не функция Бога.

Таким образом Бог просто наблюдает то, как мы живём. Бог любит нас.

 Бог выбирает для нас то, что мы сами для себя выбираем, чтобы это не было.

Бог не имеет эго

У Бога нет эго, в отличие от человека, поэтому он не судит, ничего от нас не ждёт, не гневается, не разочаровывается, не злиться, не огорчается, не обижается, не требует поклонения, не критикует. Просто беспристрастно наблюдает и наслаждается всем, чем только можно и любит нас. Бог посылает нам различные знаки, направляя нас  домой, но если мы не слышим, ГОСПОДЬ не в обиде.

БОГ УВЕРЕН В АБСОЛЮТНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО МЫ ВСЕ, ВСЁ РАВНО ВЕРНЁМСЯ ДОМОЙ, ИНАЧЕ БОГ БЫЛ БЫ НЕ БОГ.

У бога нет предпочтений

У Бога нет предпочтений, для неё важно то, что мы выберем. И он наделил нас свободой выбора, у каждого человека есть внутри душа, которая показывает дорогу к БОГУ домой, но будете ли за ней следовать или нет решать вам, к тому же это не так уж и просто.

К Богу ведут миллиарды путей, и у каждого человека он свой, помните об этом.  Кто-то к Богу пришёл через христианство, кто-то через ислам, третьи через буддизм, а четвёртый вообще сам по себе, просто прислушиваясь к своем у внутреннему «я».

Поэтому не думайте что если, что-то истинно для вас, то это же истинно и для другого.

Вы есть бог

Это самая главная истина. БОГ ЭТО ВСЁ ЧТО ЕСТЬ И НЕ ЕСТЬ,  А СЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫ ТОЖЕ БОГ.

Об это и говорил Иисус: «РАЗВЕ Я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ВЫ БОГИ».  Но люди неправильно его поняли. Иисус не говорил, что он святой, он говорил, что мы святые такие же как и он. Иисус не говорил, что он всесилен, он говорил, что мы такие же всесильные как и он, Иисус не говорил, что он Бог, он говорил что мы такие же Боги как и он.

Но люди не верят в это, ими управляет эго, а у Иисуса его не было, когда тобой управляет эго, то ты слаб.

Ты не можешь поверить в это. Да и чтобы дорасти до такого уровня сознания, нужны сотни жизней. Если не ты тысячи.

Кто-то говорил, что БОГ создал нас, это да, а сейчас мы создаём Бога. И это так.

Бог сотворил нас, чтобы почувствовать через нас кто он есть. Каждый наш шаг и каждый наш выбор в жизни создаёт Господа буквально. Потому, что МЫ ВСЕ ОДНО. Почему так читаем здесь.

Бог любит и всё

Бог любит нас  безусловной любовью. Мы всё равно ничего плохого сделать не можем. Потому что все мы бессмертны. Человек умрёт, а потом если захочет снова переродиться. Так чтобы мы в этой жизни земной не сделали это просто ИГРА, нас не за что наказывать, но чтобы осознать это нужно дорасти сознанием до этого. Человек с высоким уровнем сознания, уже будет жить в согласии со своей душой. Никаких убийств или ещё чего-то подобного ибо он знает, что это противно его душе.

Душа есть любовь. Человек эволюционирует. И если он совершает какие-то проступки, то сам себя наказывает и откатывается в сознании назад. Упасть легко в один раз, а расти в сознании очень трудно.

Жизнь это зеркало

Не бог нас наказывает, а мы себя.

Это нужно понимать. Жизнь бумеранг, и всё, что мы делаем нам возвращается, но не потому что Бог нас наказывает, а потому, то, что из нас исходит, то к нам и возвращается.

Так, что это просто обычный закон вселенной. Закон причины и следствия. Каждое действие имеет последствие. Это простой механизм и Бог в нём не участвует.

Едите на большой скорости, есть шанс попасть в аварию, вы здесь сами выбирает гнать вам или нет, каждый ваш выбор создаёт ту жизнь, которую вы видите перед собой.

Выводы по теме «кто такой БОГ»:

  • БОГ – это всё, что есть и не есть;
  • БОГ – это он, она, оно и даже больше;
  • Бог – это видимое и невидимое;
  • так как Бог это всё, то вы тоже БОГ;
  • Бог не имеет эго, поэтому он не судит и ничего от вас не ждёт, не гневается, не злиться, не обижается, не требует, не ревнует, он просто любит вас и всё;
  • мы творцы своей жизни, а БОГ просто наблюдатель, и она не оценивает нашу жизнь и не судит;
  • Бог не судья;
  • чтобы осознать и приблизиться к истине, нужен высокий уровень сознания;
  • вы управляете своей жизнью, не зная законы Вселенной, вы сами себя наказываете, а не БОГ;
  • БОГ не ведёт себя так же, как человек;
  • всё что здесь описано не есть БОГ, описание не БОГ;
  • невозможно понять Бога умом, БОГ ЕСТЬ ТОЛЬКО В СЕРДЦЕ;
  • для БОГА не существует правильного или неправильного, это всё относительно;
  • БОГ не на чьей стороне и за ВСЕХ одновременно;
  • для БОГА нет особенных людей или наций, он любит всех одинаково;
  • У БОГА нет предпочтений или желаний;
  • Бог не нуждается ни в чём, а тем более в нашем ему служении или поклонении;
  • Бога можно только почувствовать сердцем, думать о нём не имеет смысла, разум не способен осознать, что есть БОГ, ибо он ограничен, а глубина сердца бесконечна;
  • всё это лишь капля в океане. Невозможно описать ,Что есть БОГ, можно лишь отдалённо представить что ОН есть.

Уважаемый читатель данной статьи, убедительная к вам просьба поделиться данной статьёй в социальных сетях.

Все вопросы вы также можете задать в комментариях, которые находятся  сразу под данной статьёй.

Даже если у вас нет никаких вопросов, вы уважаемый читатель, можете оставить положительный отзыв под данной статьёй в комментариях, если вам она понравилась, я, как автор, буду вам безмерно благодарен.

Источник: http://bitnedelat.ru/bez-rubriki/kto-takoj-bog.html

А может быть, бог все-таки женщина?

Что или кто такой Бог

Стивен Томкинс Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Suprunvitaly Image caption Какого рода Бог?

Группа священников англиканской церкви призывает во время служб обращаться к Богу и в мужском, и в женском роде. Споры о том, к какому полу принадлежит Господь, ведутся со времен раннего христианства.

Перед всеми христианскими конфессиями рано или поздно вставал вопрос о половой принадлежности Бога. Вообще-то пола у него (или у нее), вроде бы, нет. Но крайне сложно обращаться к божеству или говорить о нем (о ней?) в безличной форме. Для того чтобы беседовать о Всевышнем, его же нужно как-то называть, и избежать при этом гендерных грамматических форм крайне сложно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Малакия что это за грех

Правообладатель иллюстрации ALANY Image caption В патриархальном обществе с половой принадлежностью Бога проблем не возникало

Обращение в среднем роде звучит грубовато. Нельзя же, в самом деле, относится к Создателю, как к обезличенному явлению, вроде всемирного тяготения или солнечного затмения? Поэтому Бог должен быть или «им» или «ею», и в патриархальном обществе сомнений относительно половой принадлежности не было: Бог по умолчанию был мужчиной.

Хотя и тут не все так просто. Катехизис Католической церкви, например, утверждает, что «Бог не является ни мужчиной, ни женщиной: он (все-таки «он») – Бог».

Отец или Мать? — И Отец, и Мать!

Следует отметить, что другие христианские группы заходили в этом вопросе гораздо дальше. Например, в III веке нашей эры в Сирии к Святому Духу обращались в женском роде. В одной из священных книг того времени — «Деяниях святого Иуды Фомы апостола» — рассказывается о том, как святой обращается к Святому Духу следующим образом: «Приди, о Та, что возвещает о тайнах и объясняет необъяснимое, святая голубица Приди, тайная Матерь Приди и обратись к нам через святое причастие».

Раннехристианские гностики, а также мистики ещё дальше отошли от общепринятых церковных положений, считая, что Бог, непознаваемый в самом (или самой?) себе имеет множество ипостасей — как мужских, так и женских. Среди женских ипостасей различали следующие духовные сущности: Алетейю (Истину), Зою (Жизнь), Спиритус (Душу), Экклезию (Церковь) и Софию (Мудрость).

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Ангдийская затворница Юлиана Норичская сравнивала божественную любовь с материнской

Главный католический критик гностического христианства, лионский епископ Ереней, утверждал, что при крещении его последователи произносили следующие слова: «Из имени неизвестного Отца вселенной в правду – Мать всех вещей».

Разумеется, гностики довольно далеко отошли от традиционных церковных представлений. Однако даже те христианские авторы, чьи труды целиком и полностью принимались церковью, отмечали женскую составляющую божественной сущности.

Английская затворница Юлиана Норичская в XIV веке написала в своей книге «Откровения божественной любви» (кстати, это первая книга, написанная женщиной на английском языке): «Как Бог есть наш Отец, так же Бог есть наша Мать». Далее она пишет о «нашей драгоценной Матери Иисусе». О Святой Троице, традиционно описываемой как Отец, Сын и Дух Святой, Юлиана говорит следующим образом: «Наш Отец желает, наша Мать действует, и наш добрый Господь, Святой Дух утверждает».

Святой Ансельм, который был архиепископом Кентерберийским в XI веке, молился «Христу, моей Матери», и называл Бога «великой Матерью».

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Иоанн Златоуст (на иконе справа) называл Христа «и братом, и сестрой, и матерью»

Иоанн Златоуст называл Христа нашим «другом, и сотоварищем, и главой, и братом, и сестрой, и матерью».

Святой Дух женского рода

Однако обращение к Богу в женском роде до последних 50 лет встречалось крайне редко. Только когда движение за права женщин достигло определённых масштабов, феминистки-теологи стали убеждать церковных иерархов, что традиционный религиозный язык совершенно несправедливо обходит женщин. В 1973 году радикальная феминистка-философ Мэри Дейли написала, что «если Бог мужчина, тогда и мужчина – Бог».

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption «Я повстречался с Богом, и она — чернокожая женщина»

Начиная с 1980-х годов в новых переводах Старого и Нового Заветов на английский язык стали применять более широкие гендерные формулировки. Например, в Библии короля Якова, первом переводе Библии на английский язык для Англиканской церкви, в восьмом псалме есть следующие слова: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь его?»

В версии 1989 года тот же псалом звучит уже по-другому: «Что есть человеческие существа, что Ты помнишь их, и смертные, что Ты заботишься о них?»

В большинстве переводов Библии на современные языки к Богу по традиции обращаются в мужском роде, однако есть и исключения.

Джон Хенсон и Общество исследователей христианства «ONE» в 2003 году опубликовали свою собственную версию Нового Завета под названием «Почти как Новый». Чтобы вы оценили радикальность перевода, приведу один пример.

В Евангелии от Луки есть такие строки: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» В переводе Хенсона это звучит примерно так: «У некоторых из вас есть дети.

Вы что, дадите своему маленькому мальчику или девочке камень, если они попросят конфетку? Или яд, если они попросят фруктовый сок?»

В осовремененной версии Святого писания Бог становится «нашим родителем», а не «нашим отцом» (Самая известная христианская молитва должна, таким образом, называться, не «Отче наш», а «Родитель наш»), Святой Дух – это «она», Иисус – «он», а гендерную принадлежность Бога как такового авторы перевода старательно пытаются обходить.

Гендерное равноправие божественного начала

Другие христианские конфессии в Британии, впрочем, пошли гораздо дальше Англиканской церкви для искоренения гендерного неравноправия в Священном писании. В 1999 году Методистская церковь выпустила новое собрание церковных гимнов, в котором Бога называют одновременно «Нашим Отцом и Нашей Матерью».

Объединенная Реформатская церковь еще в 1984 году приняла решение применять как мужской, так и женский род во время служб и во всех текстах. Кроме того, в прошлом году на Генеральной ассамблее церкви ее последователи решили, что гендерное равноправие должно распространяться и на наглядную агитацию (картины, рисунки и витражи на религиозные темы).

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В индуизме никого не удивляет, что боги бывают обоих полов

Разумеется, эти споры о половой принадлежности Всевышнего никоим образом не влияют на политеистические религии, которые изначально в своих пантеонах помещали как богов мужского рода, так и богинь — женского.

Однако они оказали некоторое влияние на иудаизм. В США в 1975 году Наоми Яновиц и Маргарет Вениг выпустили сидур (молитвенник), в котором к Богу обращались в женском роде и изображали в женском обличье.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В реформистском иудаизме тоже стараются не обращаться к Богу в мужском роде

В 1996 году был издан новый вариант классического труда испанского раввина XIII века Йоны Гиронди «Врата покаяния». В публикации молитвенной книги для конгрегаций реформистского иудаизма к Богу обращаются как к «монарху» (в английском языке слово «sovereign» не имеет рода), а не как к «королю», а вместо слова «отец» используются «источник» и «родитель» (слово «parent» в английском языке тоже одинаково применяется к родителям обоего пола).

Ничего подобного пока что не происходит в исламе, который гораздо менее склонен к подобным новшествам. Христианство же и иудаизм, похоже, находятся на пути глобальной перестройки.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150603_is_god_a_man_or_a_woman

БОГ

[греч. θεός; лат. deus; слав.   родствен древнеинд.  — господин, раздаятель,   — наделяет, делит, древнеперсид.  — господин, название божества; одно из производных — общеслав.   — богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог.

Соответственно там, где разум не располагает инструментами и критериями для корректного восприятия и анализа Откровения, он оказывается беспомощен в своих суждениях о Боге. Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом.

Поэтому достоверное рассуждение о Боге возможно лишь на основании учения, преподаваемого Церковью, т. е. в рамках церковного богословия.

Подчеркивая исключительную достоверность своего ви́дения Бога и осознавая свою особую историческую роль в проповеди о Нем миру, Церковь в то же самое время видит в мировой культуре, истории, общественном и индивидуальном сознании плюрализм форм восприятия Бога человеком, в к-рых в той или иной степени присутствуют элементы истины.

Нецерковные и нехрист. представления о Боге (ереси, нехрист. верования или иные религ. и мировоззренческие практики и представления), с той или иной степенью неадекватности трактующие о Боге, рассматриваются в др. статьях (см., напр., статьи Ересь, Язычество, Пантеизм, Политеизм, Атеизм). Церковь всегда свидетельствовала об универсальном характере Божественного Откровения и замысла Божия относительно мира в целом.

Историческая динамика Откровения

Неправильно рассматривать учение о Боге в качестве статической и самодостаточной истины. Бог в истории открывал Себя постепенно. История наряду с догматом — неотъемлемое измерение изложения церковной веры.

Исключить историю — значит исключить реальность Боговоплощения, историческую реальность диалога Бога и человека.

Но вместе с тем за исторической динамикой Откровения виден единый спасительный замысел, к-рый придает истории человечества, понимаемой как история спасения, единство смысла и цели.

Церковь верит в то, что человек изначально создан как существо, находящееся в общении с Богом (см. в статьях Антропология, Человек). Ведение Истинного Бога — фундаментально для человеческого естества. Откровение Божие не является чем-то особым по отношению к творению и Промыслу о нем. Модус отношения Бога к миру и есть в самом широком смысле Откровение.

Замысел Божий относительно мира заключался в приведении всего сотворенного в лице человека к единству блаженного общения с Собой. Человек на заре своей истории не выдерживает испытания свободой и любовью. Он отвергает Бога — источник, основу и цель своей жизни.

Тем самым человек не только повреждает первоначальное состояние своего естества и мира в целом, но и утрачивает конститутивное для себя общение с Богом и способность познавать Его. Отказавшись от источника жизни, он обрекается на смерть. Бог не меняет Своего замысла относительно человека и мира в целом, но теперь помимо положительных черт он приобретает и черты негативные: наказания и очищения.

Человек, утративший возможность богообщения, не утрачивает стремления к нему. Даже в самых глубинах духовного помрачения и нечистоты он может слышать голос совести и свободно выбирать между добром и злом.

Бог не только творец мира, но и Владыка истории, Он ведет Своим премудрым Промыслом человечество к явлению обетованного Спасителя, Который приходит на землю в полноту времен и восстанавливает падшее человечество, исполняет изначальное призвание человека и открывает ему путь к достижению той цели, ради к-рой он создан,- к соединению и блаженному общению с Богом.

В человечестве после грехопадения проявляются 2 тенденции: прогрессирует грех и возрастает стремление к спасению и богообщению, причем первая тенденция проявляется гораздо сильнее. Человечество, обратившееся в изначальном грехе от Бога к твари, переносит на нее свое религ.

почитание, обожествляет ее различные проявления, в особенности связанные с катастрофическими природными явлениями и задачами воспроизводства и поддержания жизни. Возникшее т. о. язычество глубоко пропитано жестокостью, эгоизмом и магически-потребительским отношением к объектам культа.

Вместе с тем в рамках нек-рых его форм и проявлений отчасти сохраняется память об изначальном истинном богопочитании, укрепляемая голосом совести и нравственно-религ. опытом повседневной жизни.

Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.
Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.Путь к ведению истинного Бога связан с диалектикой Откровения в истории человечества.

Открывающий Себя в истории Бог взаимодействует с теми, кто способны к принятию Откровения, и в ту меру, в какую они способны его принять. Путь к Спасению для человечества оказывается путем разделений и избраний. При этом Бог не пользуется людьми как бездушными и безвольными орудиями: Бог сообразовывается с духовно-нравственным ростом избираемых Им людей, их свободой и готовностью к принятию Бога.

Причина избрания одних и отвержения др. уясняется с позиций Божественной педагогики и в перспективе осуществления Божественного замысла.

Бог избирает Авраама Еврея, чьим предком был Евер, один из потомков Сима. Он открывает Себя ему, вступает с ним в общение, отделяет его от родственной среды, испытывает его преданность, заключает с ним завет-союз, дает обетование славного и многочисленного потомства. Данное Богом вместе с благословением новое имя его внуку Иакову (Израиль — Быт 32. 27-28) становится именем народа. Бог избирает Израиль, спасает его из егип.

плена, вступает с ним в завет-союз и дарует ему Закон через Моисея. Именно Моисею Бог открывает Свое имя. Вся история Израиля — это история отпадений от Бога, история неверности и покаяния, наказаний и милосердия Божия, спасающего верных. Бог ведет Свой народ ко времени прихода Спасителя.

Во Христе исполняется смысл и цель существования Израиля, дается полнота Откровения, в свете к-рого объясняется все то, что было открыто ранее Израилю, ибо «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1. 17). Нет разрыва между Израилем и Церковью: Бог всегда оставлял Себе в Израиле «остаток». Этим остатком ко времени прихода Спасителя явилось «малое стадо» (Лк 12.

32), Его ученики и апостолы, составившие Церковь Христову — Новый Израиль. Именно первохрист. община и оказывается в подлинном смысле Израилем, унаследовавшим ветхозаветные обетования и Откровение, а также усвоившим новизну и полноту благодати и истины, данной Христом.

НЗ не отменяет Откровения ВЗ, но исполняет его, проливает на него свет, ибо именно во Христе становится ясен смысл не только того, что было сокрыто, но и того, что было открыто Израилю и являлось лишь гадательно пророкам. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1. 1-2). Свящ. Писание ВЗ дает, т. о., свидетельства Бога о Себе в Своем Откровении.

Однако книги Свящ. Писания ВЗ не представляют какого-то систематического трактата или учения о Боге. ВЗ являет живую духовную историю и опыт Израиля в его общении с Богом, а зачастую и противлении Ему. ВЗ историчен, в жизни Израиля совершенно определенно чувствуется направляющая десница Божия.

В рамках этой живой истории очищалось представление о Боге благодаря как непосредственному Откровению Божию, так и опыту жизни в соответствии с Законом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое прелесть в православии

Бог живой

Источник: http://www.pravenc.ru/text/149441.html

Бог стал человеком, готовы ли мы стать Богом?

В чем причина Богоявления? Это чрезвычайно важный вопрос. Всем известен библейский рассказ о грехопадении — про Адама и Еву, нарушение ими заповеди, изгнание из Эдемского сада. Важно понимать, что история Адама и Евы — это не рассказ про жизнь одного семейства.

Рождество Христово, XVIII век, Болгария

История совсем не про это: жил да был мужчина Адам, была у него жена Ева, что-то они не то съели, Бог рассердился и выгнал их. В таких бытовых образах и простых словах Библия повествует нам о грандиозной вселенской катастрофе, о том, что человек, который сотворен Богом для того, чтобы с Богом находиться в постоянном прямом общении и любви, от Бога отпадает, от Бога прячется.

Адам и Ева нарушили завет Бога, запрещавший брать плоды с единственного дерева в райском саду: со всех деревьев в Эдемском саду можете есть, а вот только с одного — не можете, потому что в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2: 17). И это нарушение заповеди произошло: Адам и Ева предпочли свою волю воле Творца. А затем они спрятались от Бога.

Наивные, они думали, что можно спрятаться за куст и Бог их не увидит! И дальше происходит нечто крайне важное в отношениях Бога и человека. Бог, прекрасно понимая и зная, что произошло, спрашивает у Адама: не ел ли ты с дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3: 11) Грех уже произошел, но Творец не только оставляет шанс исправить ситуацию, Он буквально подталкивает Адама к покаянию Своим вопросом.

Но что отвечает Адам? Очень примечательный ответ, он не говорит: «Господи, прости, я нарушил!» — он говорит: «Жена, которую Ты мне дал, она ела и меня соблазнила». Это очень серьезное, глобальное изменение, это глубинный разрыв отношений Бога и человека и изгнание из Эдемского сада.

Всё это не столько даже наказание в прямом юридическом смысле, а скорее, спасение Адама, потому что они с женой больше не могут предстоять перед Богом, они — порченные грехом, вывалившиеся своеволием из вселенской гармонии, созданной Богом, и эту заразу будут распространять неизбежно, где бы они ни появились. Поэтому они изгоняются из Эдемского сада — и для них начинается новая жизнь.

Вот откуда этот разрыв, эта неизбывная тоска по Эдему, потерянному раю, стремление вернуться в Эдем, восстановить прямые отношения с Богом, связать себя с Богом. Душа человека тоскует об этой Личности, о Любви с прописной буквы. Наша генетическая память в глубине души постоянно свидетельствует о том, что некогда всё было — да и должно было быть! — совершенно по-другому.

Одна из версий этимологии слова «религия» говорит о том, что это — связь, от латинского глагола «связывать». И вот человек стремится восстановить эту утраченную связь, но сам не может. В реальной жизни каждому из нас далеко до барона Мюнхгаузена, никак не получается вытащить самих себя за волосы из болота.

Человек пытается, но не может; он мучается, болеет душой, хочет найти Бога, а вместо Него изображает себе то золотого тельца, то еще кого-то другого и поклоняется ему.

Как превратить грязную воду в чистую

Христианство говорит нам о том, что два самых главных последствия изгнания из Эдема — это смерть физическая, телесная и смерть духовная. «В тот день, когда вкусишь, смертью умрешь». Если не вкусишь, значит, не умрешь — ведь человек не должен был умирать, он был сотворен способным никогда не умирать. И вот физическая смерть, телесная смерть — это результат грехопадения. Это и есть основная, первая часть катастрофы.

А вторая часть — нечто не менее значимое. В Эдемском саду у дерева познания добра и зла человек стал на колени — только не перед Богом, а перед грехом.

Апостол Павел потрясающе говорит об этом: «Бедный я человек, то хорошее, чего я хочу делать, — я не делаю, а то плохое, чего не хочу, — делаю. Если так происходит, то делаю это не я, а грех, сидящий во мне» (см.: Рим. 7: 19–24).

Грех входит в природу человека, человек меняется существенным образом, он становится другим, он преклоняет свои колена как знак подчинения — но только не перед Богом, а перед грехом.

И христианство объясняет нам, как вставать с колен, как изменяться, чтобы восстановить этот некогда разрушенный союз. Библия говорит, что не может человек этого сделать своими силами и для этого нужен только Сам Бог. Но почему именно так?

У христианских писателей встречается образ источника, некогда загрязненного, который уже не в состоянии давать чистую воду. Представьте себе: вокруг этого источника поколениями живут люди, пьют эту грязную воду, постоянно болеют, умирают.

Все понимают: что-то не так с водой, но другого источника нет! В эту воду бросают то глину, то какие-то травы, читают заклинания, а проблема так и остается: ведь никто из жителей и представления не имеет, что такое — чистая вода! И однажды в этом же селении вдруг из-под земли пробивается новый ключ — с кристально чистой водой: это Творец приходит к Своему творению, приходит на землю, чтобы исцелить падшую природу, чтобы поднять человека с колен, чтобы он вновь мог свободно предстоять перед Богом и свободно, добровольно выбирать добро.

Но возможно ли это сделать? Ведь Бог мог по-разному прийти, как угодно. В языческих мифах явления божеств в земном мире сопровождались, как правило, различными эффектами, чтобы люди понимали: идет некто великий и сильный. Даже истинный Бог является Моисею на Синайской горе в громах и молниях. Но Христос приходит совершенно неожиданным образом, не в славе царя, как это можно было ожидать от Самого Сына Бога. Он приходит, как говорит Писание, «в образе раба» (Флп.

2: 7), то есть в виде простого, ничем не примечательного, обычного человека. Когда Он творит невероятные, невиданные чудеса — исцеляет неизлечимо больных, воскрешает мертвых, изгоняет демонов, — окружающие смотрят на Него непонимающими глазами и говорят: откуда в Нем такая сила? Разве Он не сын плотника Иосифа и Марии, и его братьев мы тоже всех знаем? (см.: Мф. 13: 55; Мк.

6: 3) Все они — самые обыкновенные люди! Более того, даже ближайшие ученики Христовы вплоть до Воскресения Христа из мертвых не вполне понимали, Кто это ходит рядом с ними, ест, пьет, спит, грустит, гневается Но такое Рождество — скромное, незаметное, без пышных торжеств и почестей — было необходимо для того, чтобы была Пасха; без Боговоплощения не было бы и Воскресения.

Падшей человеческой природе необходимо было восстановление и исцеление: человеку надо было встать с колен, сбросить ярмо служения демоническим силам, освободиться от греха и вновь обрести бессмертие.

Один замечательный святой, Афанасий Александрийский, в IV веке потрясающе ответил на вопрос, зачем нужно было Боговоплощение: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». Ни больше ни меньше. Вот что значит спасение с христианской точки зрения, в этой фразе заключена вся суть христианства.

Поэтому очень важно осознанно к этому подходить, понимать, что в этом и есть основной смысл Рождества, вот что именно мы празднуем и вспоминаем в эти дни. Апостол Павел называл вочеловечение Бога самоуничижением, самоумалением (см.: Флп. 2: 7–8).

Но нам очень важно понять: чтобы человек смог зайти на небо, небо сначала должно опуститься на землю.

Это и есть проявление той любви, о которой говорит Писание, называя самого Бога Любовью: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин.4: 16).

Кто перевернул историю

Христос, Сын Человеческий, как Он Сам Себя неоднократно называет, Богочеловек, совершает абсолютный прорыв в отношениях Бога с человеком. Но каковы представления христиан о Боге? Как понять величие этого боговоплощения? Говоря языком философии, для монотеистического понимания Бог трансцендентен миру. Он — над этим бытием по сути, вне его.

В чем отличие христианского Бога от, например, греческих богов? Греческие боги антропоморфны, то есть они человекоподобны. Кто такой Зевс? Он просто эдакий супермен, не просто супергерой, а суперсупермен. Его бессмертие значит лишь то, что он никогда не умрет.

Но он точно так же, как и обычные люди, изменяет жене, злится, радуется, ест и так далее — ест конечно же другое, — но сегодня тоже многие по-разному кушают. Бог христианский совсем не такой — это вовсе не старенький дедушка, который вращается на околоземной орбите.

Когда мы говорим, что Бог вечен, мы утверждаем нечто принципиально иное, совершенно грекам неизвестное. Потому что у греков все ограничено космосом, есть предел, который греческая мысль не может преодолеть, — это природа, как бы она ими ни мыслилась.

В греческой мифологии и для богов есть предел в мироздании, в космосе, который греки переживали как прежде всего разумную упорядоченность и красоту, противостоящие хаосу, беспорядочному началу. И греческие Боги точно так же подчиняются закону судьбы — этому безличному страшному закону. Вот поэтому Зевс так боится Прометея!

Христианский Бог совсем иной, Он — Творец мира. А что это значит — Творец мира? По-гречески, Творец — «пиитис», то есть буквально «поэт». Бог творит не только пространство, как многие часто считают, но и время — это тоже творение Божье.

Поэтому нельзя задать христианскому Богу вопрос: «А что Ты делал до того, как создал мир?» У Бога не было «до того». Это мы с вами живем в категориях прошлого, настоящего и будущего. Это мы можем сказать, что до начала концерта мы стояли в фойе. А Бог в этих категориях не живет, Он этим категориям не подвластен.

У него нет нашей диахронии, протяженности во времени. И начало, и конец наших поступков — перед Ним, как на ладони. Это мы в процессе, а Он — над ним, вне его.

Представляете, какой Бог воплотился! Не Зевс превратился в кого-то и спустился, не Аполлон прискакал, а Бог, Который вне пространства и вне времени, Который и сотворил это пространство и время. Он трансцендентен, он вне этого мира, и теперь Он в этот мир входит — и переворачивается история, этот мир наполняется смыслом.

Это непостижимые вещи, они действительно рационально не улавливаются. Многие слышали знаменитую фразу: «Верую, ибо абсурдно», которую приписывают мыслителю II века Тертуллиану. Некоторые люди говорят: «Ой, вот эти христиане, что с них возьмешь, они верят в абсурд, верят в глупость», — но это примитивное, совершенно неверное толкование.

Если прочитать настоящий текст Тертуллиана, он говорит иначе: Того, Кого не может вместить вся вселенная, вместили ясли; Тот, Кто сотворил вселенную, сам принял образ раба — это непостижимо, это не укладывается в сознании, это нельзя придумать и поэтому, говорит Тертуллиан, это достойно веры, и я верую.

Не потому, что мне доказали, не потому, что мне рационально объяснили это, как мы говорим, на пальцах, а потому, что это невообразимо, это настолько превышает любое самое смелое человеческое представление о Боге, что я могу только благоговейно склонить голову в вере перед этим удивительным фактом.

То есть это благоговение веры перед тайной, несовместимой с простыми рациональными выкладками, а вовсе не «слепая вера».

 Из книги протоиерея Павла Великанова и Владимира Легойды «Несколько слов к Рождеству Христову»

Источник: http://aquaviva.ru/journal/bog-stal-chelovekom-gotovy-li-my-stat-bogom

Встреча человека с Богом

«Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»

10.06.2018 специально для сайта монастыря Артём Перлик  5 871

Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

Много лет назад, когда я только пришел в церковь, в жизни произошел такой случай. Мы с товарищем отправились в студенческое общежитие к знакомой студентке, которая только приближалась к обретению веры. Завязался разговор о религии, и подруга спросила: «Зачем вы ходите в храм?» В этом вопросе не содержалось ни колкости, ни насмешки.

Она и правду хотела понять. Тогда товарищ ответил: «Не надо нас считать глупыми — если бы мы ничего в храме не чувствовали, не ходили бы туда». Слова удивили меня, потому, что в тот момент я ничего не чувствовал в храме. Только спустя время Бог появился в моей жизни как несомненная реальность, пришло то, что на Афоне называют «чувством Бога».

Но и здесь всё приходило постепенно.

Атеистическое наследие

Если человек никогда не испытывал уверенности, что Бог есть, то разобраться логически – «есть Он или нет?» – очень сложно. Причём, если уверенности не было, то сердце, скорее, убедится в том, что Бога нет. «Нет» потому, что я Его «не чувствую».

А то, что говорят другие, – их больная фантазия. Так человек становится атеистом. Однако, атеизм не даёт ответа на вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?».

Единственным осмысленным и логическим ответом могло бы быть: нужно пройти путём религии и на личном опыте узнать, есть ли Бог?

Детям не надо рассказывать, что Бог есть – они Его и так ощущают, потому что их сердца ещё не ослеплены грехом. Один пятилетний мальчик считал себя коммунистом. Прабабушка рассказала ему, что Бог есть, и показала иконы. Он же, поскольку «был коммунистом», очень разозлился, пошел в свою комнату, встал на четвереньки и начал бегать по кругу и кричать: «Бога нет, Бога нет! Бога нет!!!». Но при этом у него было чувство, что надо бегать быстрее, чтобы Бог в него молнией не запустил

Одна советская девочка по имени Ольга в детском саду играла с другими детьми. Они обсуждали какие у Бога, глаза, уши, руки. Глупо шутили по этому поводу. Но при этом у них было чувство глубоко неправильного поступка, которое рождается, когда делаешь что-то очень нехорошее. Дети эти были невоцерковлёнными и дома никому из них о Боге не говорили.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  День святой катерины когда

И действительно то, что Бог есть, можно понять даже вглядываясь в мир. Ясно, что такая красота не могла возникнуть сама по себе. Но есть вопрос: какое отношение имеет Бог к моей личной жизни? Как говорил Клайв Льюис: «Какое отношение то, что Он умер и воскрес имеет лично ко мне?»

Здесь можно сказать, что душа человека тоскует. Тоскует даже когда у него есть всё. Душа человека очень велика и её невозможно насытить ни деньгами, ни вещами, ни удовольствиями.

Душа тоскует о настоящей любви. Сама история показывает, что без Бога это желание удовлетворить невозможно. Хотя большинство людей Бога не чувствует, но те из них, кто Его ощутил, говорят удивлённо: «Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал и не только в древности. И узнать, что Бог является участником нашей жизни мы можем через личную молитву.

Я видел в жизни священников, которые, молясь, общались с Богом и передавали свой настрой святости другим. Видел и тех священников, для которых богослужение было всего лишь обрядом, они не чувствовали Его. Конечный смысл службы в храме – живая встреча людей с Христом и последующая жизнь с Ним, в которой постоянно расширяешь в сердце место для Него.

Для обретения Его в церкви есть всё. Церковь и служба строятся вокруг причастия — которое и есть Его обретение.

Когда-то, когда я начинал ходить в храм, я тоже ничего не чувствовал в службе. Но я говорил себе, что самые лучшие люди земли испытывали в службе полноту блаженства. Ходил и читал богослужебные книги. И спустя года два пришло живое чувство Бога, которое с годами только возрастало. Но как именно оно пришло? — это и для меня тайна.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа», – так Христос говорил Никодиму. Сейчас, спустя годы, вижу, что мне помогли обрести чувство Бога частое причастие и добрые дела. Кроме того, обретению «чувства Бога» помогает внимательная молитва.

Приобрёл опыт – поделись с другими

Одна моя хорошая подруга по имени Ольга рассказывала, как придя в храм долгое время ничего не ощущала, а на богослужении совсем не понимала происходящего. Понимание пришло к ней через чтение книг по литургическому богословию, а чувство Бога через частое (несколько раз в неделю) посещение храмовой службы.

Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве. У меня было четыре способа приобщения духовному миру: общение с людьми живой веры, которые ощущают реальность духовного мира, а в некоторых случаях и видят его; постоянное посещение Литургии; личная молитва и добрые дела, которые помогают ощутить Бога.

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Молитвы по молитвослову — это только часть молитвенной практики.

Нам очень важно говорить с Богом своими словами, чем больше, тем лучше – об этом можно прочесть у святых отцов, а молитвослов только помогает настроить душу на правильный (праведный) лад.

Это подобно тому, когда ребенок, обучаясь музыке, играет классику, а сам импровизирует. Классика приобщает его душу к высоте, помогает импровизации и последующему сочинению собственной музыки.

Страдание проходит, а его опыт навсегда остаётся. Леон Блуа.

Блаженны те души, которые ищут пережить «реальность Бога». Бог для них – сокровище сердца. Страдание так же есть место встречи человека и Бога. Это опыт встречи с Небом, так как испытанная боль делает душу чуткой к истине.

Вера – это присутствие Бога в человеке, а не только доверие историческим фактам, касающимся религии. Насколько Дух Святой наполняет сердце, настолько человек ощущает реальность существования духовного мира.

Вера даётся за чистоту жизни

Святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах». Однажды я спросил старца Илия Оптинского (Ноздрина): «Как научиться верить?». Он ответил: «Вера даётся за чистоту жизни». Бог приходит по мере нашего очищения от зла. К этому открытию приходили не только подвижники. Французский математик Блез Паскаль советовал другу умножать веру уменьшением грехов, а не увеличением доказательств.

Если бы я спросил самого себя, как не сойти с пути веры, то дал бы себе три совета. Первый – находить время для частого посещения литургии и частого причастия. Я пришел в храм почти 14 лет назад и не имел никакого живого ощущения Божьего присутствия. Как, впрочем, и все мои друзья.

Девушка Ольга говорила мне, что приходила в храм как к соседке без всякого живого чувства Господа в сердце. Я понял, что не смогу «жить Богом» без его помощи. Тогда я стал причащаться каждое воскресенье. Но и тогда чувство «присутствия Бога» пришло не сразу. Я верил, и оно пришло, и Бог стал явью, а не философской категорией, как это бывало раньше.

Христос не скрывается от нас и в ответ на наши усилия выходит навстречу.

Второй совет – всегда помнить, что все люди вокруг нас остро нуждаются в любви и заботе. Буквально в том же храме, где мы стоим, есть десятки старушек, которые давно не верят, что кому-то нужны на земле. Подойдите к одной из них, заговорите, проводите до дома. Начните ей помогать хотя бы раз в неделю.

А, если вам это трудно – дайте ей немного денег. Скоро вы узнаете, что в храме или нет, или почти нет ни одной старушки, которая бы не нуждалась в заботе и хорошо питалась. По скромности они не захотят у вас ничего брать – всё равно давайте.

Радуйте других, и Бог сразу же обрадует вас той благодатной радостью, которую можно не узнать даже, проходив в храм двадцать лет, если ты не живёшь для других.

Святитель Николай Сербский: «Письмо человеку который верит в Бога, но не молится Ему»: Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться. Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

Один мой знакомый в храме протянул одной грустной старушке 20 гривен. Она расцвела, преобразилась. На её лице появилась радость. Она плакала и обнимала этого человека, спрашивала, как зовут его и членов его семьи. С тех пор она на каждой службе подходила к нему, обнимала и радовалась, что нужна ему. А больше этого нет ничего на свете

И третий совет – общение с людьми глубокой веры. В таких людях живёт Бог, и мы ощутим Его, общаясь с ними. Рядом с подвижником даже воздух звенит от присутствия Святого Духа и небо сразу становится реальным и близким. Не всем посчастливится встретить святого в жизни, но мы можем читать жития святых. Таких жизнеописаний теперь много, и они все доступны в Интернете.

Я слышал об одной протестантке, которая приняла православие только потому, что прочла книгу старца Софрония о Силуане Афонском. Читая она «явно ощутила свет, сходящий со страниц на душу» – других доказательств ей уже не надо.

Дела и молитва

Бог познаётся опытно делами и молитвой. Путём деятельной помощи другому. В Европе был случай, когда человек хотел спрыгнуть с моста и его увидел православный священник.

Он сказал самоубийце – «вам ведь теперь деньги не будут нужны – пойдите раздайте ваши деньги нищим, а потом возвращайтесь и спрыгните с моста». Молодой человек согласился и раздал деньги. Когда он это сделал, то снова ощутил желание жить.

Открывается Бог и в молитве. Приведу по этому поводу историю, которую рассказала Елена Редкокаша, преподававшая в пятом классе уроки христианской этики.

На уроке одна девочка сказала ей: «я раньше не верила, а теперь сильно верю в Бога». Лена спросила её: «Почему?». Девочка рассказала, однажды, родители ушли куда-то в гости оставив её одну. Она боялась, а тут в доме неожиданно погас свет. Она очень испугалась и сказала так: «Господи, если Ты есть, пусть свет зажжётся». И свет тотчас зажегся.

У одних людей встреча с Богом проходит ярко, у других тихо и почти незаметно.

Человек ходил в храм, но не имел «чувства Бога». Тогда он сказал себе — «святые испытывали на службе полноту радости и обретали подлинный смысл бытия». И он, доверившись опыту святых, стал ходить на службу ничего при этом не ощущая. А спустя несколько лет он с удивлением заметил, что «ощущает Бога» внутри и рядом. Когда это чувство пришло – он и не заметил.

Предыдущий Следующий Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве.

Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный «доступ» к Богу. Если, допустим, мусульманин, внимательный к себе, говорит, что у него нет чувства, что его кто-то слышит (как говорил это будущий православный индонезиец Бамбанг Дви Бъяторо), то «православные живут в чувстве присутствия Бога, ощущают Его присутствие в молитве». Ничего подобного нет вне православия.

Продолжение читайте в следующей статье.

Источник: https://valaam.ru/publishing/69052/

Что значит верить в Бога?

«А без веры угодить Богу невозможно: ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт.» Евр. 11:6.

Если ты веришь в это, тогда ты пребываешь в покое. Верить – не значит чувствовать, что это так или понимать, что это так. Верить – значит созидать свою жизнь на Слове Божьем, и считать, что Бог, который сказал это, всем управляет всем и Он вознаграждает нас.

Верить в Бога – значит угождать только Ему

«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души.» Ефес. 6:5-7.

Верить – значит направлять свою жизнь по этому слову. Тот, кто хочет угождать людям, никогда не придёт к покою, если же ты веришь в то, что Бог наградит ищущих Его, тогда ты получаешь покой. «Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» Ефес. 6:8. Что бы ни делали люди, это не имеет никакого значения для нас, то верит. Бог наградит тебя за всё доброе, что ты делаешь. Этого должно быть достаточно для нас, кто верит.

Верить в Бога – значит жить перед Его лицом в скрытом

«Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.» Матф. 10:26.

«А входим в покой мы уверовавшие.» Евр. 4:3. Если мы верим в Бога, и в то, что нет ничего скрытого, что не открылось бы, тогда мы будем сохранены от всего злого, к чему мы искушаемся. Тогда нетрудно делать доброе в скрытом.

Живи перед лицом Божьим! Ничего не требуй и ничего не жди от людей. Это принесёт только разочарование и раздоры. Живи для Бога и: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе.» Флп. 4:6-7.

Это Слово Божье. Верить – значит направлять свою жизнь по Слову Божию, веря в то, что Бог есть и ищущим Его воздаёт.

Когда человек оставляет любовь и начинает обвинять других, это происходит потому что он перестаёт верить. Когда умножается беззаконие, во многих охладевает любовь. (Матф. 24:12) Они теряют веру в Бога, который награждает ищущих Его. Они не верят в то, что всё служит ко благу тем, кто любит Бога или в то, что каждый получит награду за сделанное им добро. Лишь те, кто назидается в вере, могут быть сохранены в любви, иначе ты не будешь готов встретить Иисуса, когда Он придёт.

Для тех же, кто верит, стеснения будут кратковременными и лёгкими. И эти стеснения произведут в них в безмерном преизбытке вечную славу. (2 Кор. 4:17)
Тогда мы готовы встретить Его.

Эта статья была впервые опубликована под названием «Верь, что Бог есть» в журнале «Скрытые Сокровища» в декабре 1963 г.

Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Ты можешь подробнее ознакомиться с материалом на эту тему на наших тематических страницах о вере и послушании веры, или прочитав следующие статьи:

Если ты действительно веришь в Бога, почему же ты продолжаешь грешить?

Что говорит Библия о вере?

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-znachit-verit-v-boga

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Как вести себя в храме

Закрыть