Что такое божья благодать

Отклик на Божью благодать

что такое божья благодать

Какой смысл мы вкладываем в слово «благодать»? Первое, что приходит на ум: благодать — это что-то хорошее, данное людям для наслаждения и радости.

Если обратиться к толковым словарям, то почти все они сходятся в том, что в житейском смысле благодать понимается как состояние умиротворения, покоя и блага, в то время как в религиозном значении благодать — это сила, ниспосланная Богом в помощь человеку.

Так или иначе, ответ на вопрос заложен в самом слове «благодать»: благое даяние, или данное нам благо.

Но кем это благо дано? И вообще, что такое благо? Ответы на эти вопросы зависят от убеждений отвечающего. Один скажет: «Благо — это то, что хорошо для меня и моих близких». Другой: «Благо — это то, что хорошо для всех людей».

Один будет убежден, что он сам хозяин своей судьбы, а другой посчитает, что всем, что он имеет в жизни, он обязан кому-то еще. Ответы на эти вопросы различны — как, впрочем, различен и образ жизни людей, дающих эти ответы. Один сам решает, что ему хорошо, и сам себе добывает это благо, зачастую пренебрегая интересами других.

Другой же, часто чувствуя себя обязанным кому-то и отвечающим перед кем-то, пытается понять, кем всё даровано и ради чего он существует.

Воплощенная благодать

В учении о благодати христианство сводит воедино эти вопросы: что такое благо, от кого и для кого оно, сам ли я хозяин своей судьбы или отвечаю перед чем-то или кем-то? Как и в толковых словарях, в христианском учении существует несколько определений слова «благодать».

Так, в Библии «благодать» может обозначать милость и благую волю Божью к людям (см.: 1 Пет 5:11) или же дары Святого Духа, данные верующим для изменения их жизни и служения по замыслу Божию (см.: Еф 4:7). О благодати говорится и как о силе Божьей, помогающей людям (см.

: 2 Кор 12:9)1.

Однако под благодатью подразумевается и то, без чего все вышеперечисленное немыслимо, — спасение, данное людям через служение Иисуса Христа (см.: Рим 3:24; 5:15). В Евангелии от Иоанна мы читаем: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (1:17).

В разговоре между Богом и Моисеем на Синае звучит мысль о том, что признак благоволения Бога к народу (букв.: «благодати в очах Его», см.: Исх 33:12–13; 16; 17) состоит в том, что Сам Бог пойдет со Своим народом в землю обетованную. И Господь повел Свой народ по пустыне, пребывая с ним в столпе огненном и облачном.

Поэтому в понимании евреев благодатью Божьей было присутствие Самого Бога посреди народа. И позже, вспоминая об этом, евангелист Иоанн видит, что благодать — это не просто нечто, но Некто2. Словно довершая свою мысль, в следующем стихе он говорит, что Бог, которого никто никогда не видел, был явлен людям через воплощение Сына Божьего Иисуса Христа (см.: Ин 1:18).

Таким образом, в представлении христиан благодать — это присутствие Бога в человеческой жизни со всеми Его дарами. Это присутствие, дарующее людям помощь, наставление, силу и защиту.

Как у Христа за пазухой?

Казалось бы, что может быть лучше такой благодати? Живи себе «как у Христа за пазухой», как говорит присказка. И действительно, некоторые из нас воспринимают христианство как некое убежище от невзгод, где можно спрятаться, если на жизненном горизонте сгустятся тучи.

Часто можно встретить людей, обозначающих свою веру фразами: «Я крещеный»; «Я православный»; «Я в Бога верю»; «Я по праздникам хожу в церковь». И они полностью уверены, что уже сделали все необходимое со своей стороны, чтобы в их взаимоотношениях с Богом все было легко и удобно.

Никаких радикальных перемен, никаких обязательств.

Есть и другой тип людей, на первый взгляд гораздо серьезнее подходящих к вере. Они исправно ходят в церковь, молятся, читают назидательные книги, постятся и, если надо, несут служение. Они даже могут наставить не сведущих в вере, помочь советом, подобрать нужную литературу и т. д.

Однако на поверку оказывается, что их христианство часто ограничивается определенным набором представлений о Боге, нравственных правил и идей о том, как должна выглядеть жизнь верующего человека.

Сформировав определенное религиозное мировоззрение, эти люди пытаются спрятаться от собственных трудностей и обязательств за удобными правилами — точно так же, как и те, кто ищет в номинальных отношениях с Богом гарантию спокойствия и защиту от зла.

Но разве есть в этом что-то дурное? Разве не должны мы искать у Бога защиты и находить в Нем исполнение наших желаний?

Похожими вопросами руководствовались и ученики Христа. Евангелия описывают много случаев, когда ученики явно не понимали того, чего на самом деле от них ожидает Господь. Так, например, в Евангелии от Марка эта тема становится одной из ключевых в повествовании. В 8-й главе мы видим, как в ответ на предсказания Христа о Своей смерти, апостол Петр пытается возразить Ему и предложить свой план развития событий (8:31–32).

В 9-й главе в ответ на слова Учителя о Своей смерти ученики рассуждают о том, кто из них главнее (см.: 9:30–35). В 10-й главе, после того как Иисус возвещает о Своей близкой смерти, к Нему подходят Иаков и Иоанн с просьбой разрешить им править вместе с Ним в Его будущем Царстве (см.:10:33–37). Эти три эпизода объединены одной и той же мыслью: ученики стремятся получить от Христа исполнение своих желаний и воплощение своих надежд, хотят жить «как у Христа за пазухой».

Однако Господь Иисус ожидает от них совсем иного.

В представлении евреев Мессия (Христос) должен был освободить народ от римского господства, избавить от болезней, невзгод и грехов и установить Свое земное Царство. Поэтому ученики не могли понять слова Христа о предстоящей смерти.

В каждом из этих эпизодов, отвечая ученикам, Христос предлагает нелегкий путь следования за Ним.

Суть всех Его ответов в том, что желающие стать Его последователями должны «отвергнуться себя», то есть отказаться от собственных интересов и притязаний на легкую жизнь, и «взять свой крест» (Мк 8:34), то есть разделить ту же участь, что и их Учитель.

Дешевая благодать

С особой остротой воспринял этот призыв Христа немецкий богослов и пастор Дитрих Бонхеффер в годы, когда его народ подпал под влияние нацистской идеологии. Многие христиане выбрали путь наименьшего сопротивления, решив поддерживать нацистский режим.

Они предпочли спокойную и сытую жизнь, не задумываясь над тем, что христианство призывает их жертвовать своими интересами ради Христа и ближних.

Именно тогда Бонхеффер написал книгу «Хождение вслед», на первых страницах которой он осудил подобное отношение, назвав его дешевой благодатью:

«Дешевая благодать — это благодать как бросовый товар, задешево полученное прощение, утешение, таинство; благодать как неистощимый церковный склад, откуда беспечно и расточительно идет легкомысленная раздача; благодать без цены, без стоимости. Будто сущность благодати состоит именно в том, что счета оплачены вперед на все времена.

А по оплаченному счету все можно получить задаром Дешевая благодать — это благодать, не требующая от нас перемен. Она проповедует прощение без раскаяния, крещение вне надзора общины, причащение без исповедания грехов, отпущение грехов без исповеди.

Дешевая благодать — это благодать без следования Спасителю, благодать без креста, благодать без живого воплощенного Иисуса Христа»3

Если нам нужна необременительная вера в Бога, то добиться ее можно лишь на своих условиях, живя по своим меркам. Такая вера может выглядеть благопристойно, но на деле она не имеет ничего общего с тем образом жизни, который определен Богом. По мнению Бонхеффера, люди, называющие себя христианами, не имеют права безответственно относиться к благодати, потому что Сам Бог дорого заплатил, чтобы даровать ее:

«Благодать дорогá прежде всего потому, что она дорого стала Богу, что она стоила Ему жизни Его Сына — «вы куплены дорогою ценою», — и потому, что для нас не может быть дешево то, что дорого обходится Богу. Благодать она прежде всего потому, что Богу Его Сын был не дороже нашей жизни, и Он отдал Его за нас» 4.

Чтобы спасти и помиловать нас, Сын Божий стал одним из нас. Он жил посреди нас, уча, исцеляя, изгоняя бесов, наставляя заблудших на путь правды. Но вместо благодарности мы предали и распяли Его. Он стал жертвой людского страха, предубеждений, зависти и амбиций. Прав был Достоевский, сказав устами Великого Инквизитора, что людям нужны «для их счастия чудо, тайна и авторитет»5.

Чудо легко заставит поверить, тайна даст ощущение принадлежности к чему-то великому, а авторитет избавит от личной ответственности. Такие взгляды были свойственны как толпе, окружавшей Христа, так и современникам Бонхеффера, готовым ради спокойной жизни поступиться христианскими ценностями. «Дешевая благодать» — выражение, как нельзя лучше описывающее подобные умонастроения.

Бонхеффер присоединился к гонимому меньшинству, потому что осознавал, что у благодати есть двойная цена: цена, которую платит Бог, и цена, которую платим мы, принимая эту благодать. Он понимал, что Божья благодать дана нам не для того, чтобы мы подчинили ее своим интересам, но для того, чтобы мы подчинили свои интересы Божьей воле.

Но в чем состоит Божья воля и в чем нам надо измениться?

Призыв благодати

Когда, откинув ложные домыслы, мы прислушиваемся к голосу воплощенной благодати, к голосу Иисуса Христа, мы слышим все те же слова: « отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24). Как и апостолам, нам нужно пройти путь от ложных представлений к истине, от жизни ради себя — к жизни ради Бога и ближних, от неверия и суеверия — к настоящей, живой вере.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году мы приняли христианство

Что значит отвергнуться себя? Это значит избавиться от того, что нам мешает любить Бога и окружающих. Зачастую мы полагаем, что вера в Бога не подразумевает никакой ответственности и отдачи, что можно ограничиться исполнением обрядов и неких «добрых дел».

Для христианства же вера — это живое личное общение, в котором человек открывается навстречу святому Богу. В этом общении должны уйти всякий страх, всякий эгоизм, всякое непрощение — все, что подспудно составляет добрую часть нашего «я», — уступив место доверию, самопожертвованию и милости.

Научившись видеть свои мысли, слова и дела в свете благодати Божьей, мы сможем по-настоящему научиться отвергаться себя.

Что значит взять свой крест? Это значит не искать легких способов отвергнуться себя. Как часто хочется, чтобы избавление от греха или болезни происходило по одной молитве, обидчик вразумлялся от одного слова, а проблемы решались в одно мгновение.

Однако даже всемогущий Бог выбрал иной путь, который в итоге привел Его на крест. Наши духовные проблемы, как и любые серьезные недуги, не уходят сами собой, но требуют времени, усилий, терпения, чтобы их преодолеть.

Главное — не отчаиваться и помнить, что у нас всегда есть к Кому обратиться, чтобы «получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр 4:16).

И наконец, что значит следовать за Иисусом Христом? Это значит доверять Ему во всем и идти за Ним, не оглядываясь на прошлое и не опасаясь будущего.

Часто нас гнетут неприятные воспоминания, невыполненные обещания, нерешенные вопросы или страшат непредсказуемые ситуации, будущие планы, безнадежные перспективы.

Однако в следовании за Христом нам нужно привыкнуть жить и общаться с Ним в настоящем, чтобы учиться мыслить, говорить и поступать, как Он. Именно в этом мы узнаем силу Божьей благодати не понаслышке, а на собственном опыте.

Божья благодать призывает нас к действию, к радикальным, зачастую довольно болезненным переменам в нашей жизни. Но как интересно видеть, что эти изменения открывают нам Бога, наших ближних и нас самих в новом свете.

И как радостно чувствовать свободу от того, что угнетало и губило нас прежде.

Как необычно ощущать силу Божьей благодати, которая способна «сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем»! Пусть каждый наш день станет ответом на Божью благодать — откликом любви и доверия, готовностью прощать и жертвовать, стремлением жить с Богом в настоящем.

1 Помазанский М. Православное догматическое богословие. — М.: Даръ, 2005. — С. 303–305.
2 Tsutserov A. Glory, Grace, and Truth: Ratification of the Sinaitic Covenant according to the Gospel of John (Eugene: Picwick Publications, 2009), pp. 167–168.
3 Бонхеффер Д. Хождение вслед / Пер. с нем. Г. М.

Дашевского. — М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2002. — C. 13–15. (Цитата дана с небольшими изменениями. В русском переводе выражение billigе gnade звучит как «дешевая милость», но может переводиться и как «дешевая благодать».)      
4 Там же.
5 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Ч 1–2. — М.: Правда, 1981.

— С. 329.

Источник: https://reshenie.vcc.ru/magazine/issues/a312010/view/otklik-na-bozgyu-blagodat

Что такое благодать Божия и как она действует

что такое божья благодать

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В любом из направлений мировоздания отыскивание божественного начала позволяет прийти к различным результатам. Однако существуют определенные вещи, которые довольно большое количество людей трактует одинаково, из-за чего требует обобщение и систематизация. Из этой статьи вы сможете узнать о том что такое благодать Божия, как она действует и не только.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Спасение в милости Вседержителя

Освобождение любого православного человека кроется в согласии с самим собой, Господом и миром, окружающим его. Только лишь смиренность пред Царем Небесным, не пред священнослужителями или многими другими Божьими представителями на земле.

Только Отец Небесный способен наполнить душу верующего своей милостью. Освобождение же, представляет собой согласие, а согласие – это единение с окружающим миром и Заступником нашим.

Вся суть освобождения и понимания кроется в том, что:

  • христианин не может придаваться греходеянию, и не из-за того, что постоянно контролирует себя и сопротивляться порокам каждую секунду;
  • человек постепенно приходит к этому просветлению и у него не порождаются греховные мысли, а это означает что он достиг окончательного вытеснения из своей души лукавого.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Можно ли молиться во время месячных

На сегодняшний день наиболее приближенными людьми к такому состоянию считаются монахи. Однако  абсолютно любой человек, который почитает образ Господа Вседержителя и возводит в своей душе храм способен почувствовать милость Божью

Как вернуть Божью благодать

Случается, так что христианин получивший милость Господню, превращается в чересчур высокомерного человека, осмелившегося дозволять себе те вещи, о которых до этого времени даже не смел и вообразить. С наступлением такого момента Всевышний может забрать у человека дарованную ему милость.

При этом мирянин будет чувствовать себя так, будто на него снизошло все то возмездие, которое только может существовать, его раздирает безнравственность, однако если он способен будет образумиться, то тогда Господь возвратит ему свою прежнюю благосклонность.

Милость Всевышнего охватывает человека каждую минуту его жития и только он способен принять решение, быть ли ему достойным, дабы смочь узреть и обратиться к ней.

Действие Божьей благодати в современном мире также встречается, вот один из таких случаев. Мать семейства Светлана умирала от пневмонии. Ее родные отчаявшись позвали в дом священнослужителя, когда тот пришел его встретил брат женщины. Он сказал: «Вы, пришли слишком поздно. Она уже скончалась».

Лучшая статья для Вас, переходите:  Что означает слово аминь в православии

В этот момент произошло чудо, хоть женщина уже 23 минуты как перестала дышать, на нее снизошла Христова милость и она очнулась. Сейчас Светлана чувствует себя прекрасно отдает себя служению людям и Господу.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-blagodat-bozhiya-i-kak-ona-dejstvuet/

Что значит получить благодать?

что такое божья благодать

Мы часто и много слышим о благодати, но что же значит получить благодать?

Благодать означает прощение

Прежде всего благодать означает прощение. Благодать – это невероятный дар, который мы получаем, когда раскаиваемся в своих грехах и принимаем Иисуса, как своего Спасителя. Без этого дара прощения мы бы погибли навсегда. Живя чистой и непорочной жизнью здесь на земле, ни разу согрешив, несмотря на то, что Он был искушен, Иисус раз и навсегда смог заплатить за совершённые нами грехи. (Ефес. 1:7)

“Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа.” Деян. Ап. 3:19.

В Ветхом Завете люди получали прощение грехов посредством жертвоприношений, однако они не могли получить помощь, чтобы перестать грешить. Они вращались по кругу, грешили, прося о прощении и снова грешили и снова просили прощения.

Новый Завет даёт нам лучшую надежду – времена отрады! Так как Иисус в каждом искушении побеждал, Он открыл для нас новый и живой путь.

В первую очередь Он прощает нам все совершённые нами грехи, и предоставляет нам возможность начать всё с чистого листа, а затем Он учит нас побеждать так, как Он победил. (Евр. 10:20)

Благодать означает помощь

“Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.” Евр. 4:16.

Благовременная помощь – это помощь, оказанная в то время, когда мы замечаем, что искушаемся ко греху. До того, как согрешить у нас есть эта чрезвычайно важная возможность прийти к престолу благодати (в молитвах) и попросить помощи у нашего Спасителя (который был испытан, как мы), и посредством Духа Святого, Он даст нам благодать и помощь побеждать до того, как упасть!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа нужно делать кутью

Не имеет никакого значения то, насколько крепко я скован грехом сейчас, следуя за Христом, отвергая и распиная грехи, на которые мне указывает Дух Святой, я могу получить достаточно благодати, чтобы обрести победу.

Благодать значит время

“Мы же как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.” 2 Кор. 6:1-2.

Так как читая это, мы чувствуем желание к победе над грехом, это означает, что над нами всё ещё время благодати. Однако это время не является безграничным, и мы не знаем сколько у нас его осталось. Сегодня день благодати, сегодня у нас есть возможность приступать к престолу благодати, чтобы получить помощь к получению спасения (стать свободными, побеждать, перестать быть рабами своих похотей и нашего эгоизма). Не упусти сегодняшний день.

Смиренные получают благодать

Бог даёт смирённым благодать. (Иакова 4:6) Мы должны признать в своей собственной силе мы совершенны не в состоянии быть добрыми и чистыми. Мы должны признать, что полностью зависим от помощи Христа для того, чтобы побеждать над злыми наклонностями, которые скрываются в нас. Только когда я занимаю это смирённое положение, Бог может дать мне благодать.

Благодать означает, что всё, к чему мы пришли, как в духовном плане, так и в земных вещах мы получили о Бога, давшего Сына Своего, поэтому вся честь принадлежит Ему.

Благодать означает возможность жить целомудренно, праведно и благочестиво

“Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.” Титу 2:11-14.

Что же значит получить благодать?

Благодать означает прощение. Благодать означает помощь и силу, необходимые для победы над грехами, на которые указывает нам Бог. Благодать означает время для работы над нашим собственным спасением.

Эта благодать доступна для всех, кто желает смирять себя и принимает Иисуса, как Господа, получая прощение грехов.

И самое лучшее это то, что эта благодать доступна ежедневно для тех, кто смиряет себя и взывает к Богу о помощи и силе преодолевать грех, который восстаёт в нас. Сегодня день благодати.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-znachit-poluchit-blagodat

Благодать даруется не всякому, а лишь тому, кто способен ее восприять

Что такое благодать? Какой христианский поддекст имеет это понятие? Кто такой благочестивый христианин? Об этом Вы можете узнать, прочитав нашу статью.

Обновление человека, новотворение

Но и благодать не даруется всякому, а лишь способному и сделавшемуся достойным восприять ее. В этом смысле страшная угроза предречена Господом в той же притче: один уже вошел на вечерю, не получив брачной одежды, и сел за стол.

— Ты как сюда вошел, не имый брачныя одежды? — спросил Господь И повелел бросить его в геенну (Мф. 22).

Благодать же (брачная одежда) не могла быть ему дана оттого, что он был недостоин ее (сравните: недостойное Причащение — в суд и осуждение; 1 Кор. 11).

Посему была нужда в том, чтобы и самая природа человека была восстановлена, обновлена достойно благодати. Нужно было изменение в человеке. О сем «обновлении» и поет Церковь: «Обогатити бо грядеши обнищавшее естество человеческое» (22 декабря, стихира на «Господи воззвах»).

Ныне Христос «благоутробно» дарует «странное (дивное, непостижимое возрождение» (20 декабря, тропарь первой песни канона повечерия). Адам обновляется co Евою, зовуще на земли благоволение явиися спасти род наш» (Царские часы час первый тропарь), что же делается с человеком, с человеческим существом и естеством? Оно вновь творится Спасителем. Эта мысль выражается ясно и решительно.

Прежде тварь гнила, обветшала; ныне утварь обветшание все отвержи, Зиждителя зиждема (Творца творимаго) и обновляюща тя видяши, Младенца бывша и к первой тя доброте возводяща» (24 декабря, тропарь четвертой песни канона утрени).

И не один лишь человек, но и «вся тварь» вновь созидается и обновляется: «Ты, Пречистая грядеши родити в вертепе Хотящаго тварь всю, истлевшую преступлением первее (прежде) обновити воистинну (действительно)» (23 декабря, тропарь девятой песни канона утрени). И ныне, самым уже Воплощением, как начатком, «тварь вся новосотворися» (24 декабря, икос).

«Рождением Твоим Божественным возрождение» даруешь «ми и к первому (до грехопадения) благородию» возводишь меня, «Господи Боже мой» (24 декабря, тропарь первой песни канона повечерия). Как это происходит, о сем речь дальше, но Божественное воплощение изменяет и самую природу человека. И изменяет до такой степени существенно, что это называется (ибо и есть на деле) новым творением.

Обожение

И то, о чем мы только что говорили, и внутреннее (в самом человеке) изменение, и одеяние возвращенной благодатью возводит человека в первое состояние:

богоподобное или обожение

«Помощнике, Христе, человеком, Ты пришел, богатство обожения носяй, воображся (приняв образ человека, проявившись через это) ныне» (25 декабря, тропарь седьмой песни канона утрени). Первоначальный обожити приятие ищет» (22 декабря, тропарь седьмой песни канона утрени). Сие совершается, а также приводит к общению с Божеством.

За милосердие Он делает нас «божественными храмами». И хотя все это еще в будущем, еще лишь в «уповании» (надежде; 25 декабря тропарь седьмой песни канона утрени), еще лишь цель, — но уже «Радуется днесь Церковь, поет, красится», ибо «всесвятое совершается торжество и (она) во Господню славу облачился» (23 декабря, седален на утрени по кафизме).

В ту «славу», которою просиял Господь на Фаворе, обожив и тело, и даже одежды вещественные. И это обожение уже началось тем, что мы с момента рождения Господа «вписались» Уже в «Божественное» гражданство.

«Написашася людие повелением кесаревым, написахомся, вернии, именем Божества, Тебе, вогеловегшагося Boza нашего» (25 декабря, стихира вечерни, на «Господи воззвах»).

Своим Воплощением Сын Божий «перстнаго (земного, то есть человека) от самаго единения и общения богосоделал» (убогом сделал») (25 декабря, тропарь пятой песни канона утрени).

Здесь уже указывается и путь Но об этом после.

Бессмертие

В результате такого восстановления человека теперь уже уничтожается и последствие греха и клятвы: тля, смерть — человек возводится и устанавливается в бессмертие, к коему призван был и ранее, до падения.

«Благодать на благодать грядеши подати и cnacmu образ и обезтлити» (22 декабря, тропарь четвертой песни канона повечерия) «Божий Сын раждается, весь род человечь обезсмертствуя» (22 декабря, седален по кафизме).

И притом это бессмертие лучше прежнего, ибо оно уже не может измениться, как было в Адаме; кто будет спасен, тот уже не падет больше. В этом и есть, между прочим, «благодать на благодать». В других службах говорится, что Господь восстановил «первое состояние с растворением», то есть с улучшением.

Будущая общая жизнь с Господом

Наконец, все это закончится будущим нескончаемым блаженством в будущем веке под главою или «начальством» Господа же Иисуса Христа.

Сделавшись совершенным человеком, Он «неразлучно» соединился с родом человеческим и посему «во всем будет с ним», лишь «первенствуя».

И посему Он не только готовит для меня обители на небе, но и Сам возглавит нас:«Вертеп, якоже небо, обитель сотворил еси (Себе), обители ми благоуготовляя тамошния, Щедре, Многомилостиве» (24 декабря, тропарь третьей песни канона утрени).

Но Сие «юно Отрога» — «будущаго века Сей есть Отец и Начальник Сей крепок Бог есть и держай областию всю тварь» (25 декабря, тропарь шестой песни канона утрени).

Заключение сей главы

Вот для чего воплотился Господь, Сын Божий! Вот каковы плоды Его рождения. И понимаем ли мы или не понимаем — не все ли это равно? И дети принимают пищу, не понимая Да и мы, старшие, тоже ничего не понимаем, — а опытно знаем, что пища питает, сохраняет жизнь

Так и в сем вопросе. Важно, что эти плоды есть. Но Церковь старается и объяснить: как они получились?

Кто же спас?

Когда поешь или слушаешь службу Божественную, то самый этот вопрос кажется странным, почти бессмысленным или даже близким к дерзкому маловерию и кощунству. Как «Кто» спас? Конечно, Спаситель. Ведь самое имя Его, данное Ангелом (Иисус, то есть Спаситель; см.: Мф. 1, 21), говорит, что Он спасает. Конечно, и утопленнику нужно хвататься за спасательный круг, но все же главное — в спасателе.

Ну какое может быть сомнение? Так ясно! И в церковных песнопениях до такой степени очевидно устанавливается эта мысль, точнее, не мысль, а факт, истина, — что не хочется и писать.

И знаете, почему не хочется? Когда участвуешь непосредственно в службе или хотя бы молишься в церкви, — то все это переживаешь сердцем ярко, зримо, ощущаемо.

Вот так и я переживал это, особенно в дни предрождественские. А когда начнешь писать, то будто бы все остывает. Голова убеждена, а сердце молчит. Да! Христианство есть не знание, а жизнь. И истинный философ (недавно прочитали мы в житиях святых) есть исполнитель за

кона, живущий по вере, или проще — благочестивый христианин. для меня совершенно очевидно, что почти все в деле спасения принадлежит Самому Богу. Вот послушайте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся мощи спиридона тримифунтского

«На земли благоволение явися (явилось) спасти род наш» (Царские Часы, час первый, тропарь; ср. там же, час шестой). Слышите, уже «явилось» благоволение. То есть родился Сын по благоволению к людям. Правда, цель еще в будущем — «спасти»; но Спасатель уже явился. И уже бесспорно меньшее дело, «как» спасать. Важно: Спасатель есть, «явися».

«Спасти мир пришел еси» (21 декабря, стихира на стиховне вечерни). Его восхваляют Ангелы, запасающего род наш» (там же). Человека обновляет мудрый Создатель» (25 декабря, тропарь первой песни канона утрени).

И прямо говорится, что это дело «благодати»: Сын «приводит» к Отцу, «подая тамо неизреченную благодать, идеже множайший процвете (расцвет, произрос) грех» (там же, тропарь пятой песни). «Приводит»— то есть < приносит>. Все Он Сам.

А мы что? Мы лишь «множайший грех» сумели произвести.

Но довольно; если же вспомнить самое главное содержание службы— сплошное благодарение и славословие за спасение — то очевидно, что все дело именно в Том, Кого славословят. Одно, постоянно повторяемое «Слава в вышних Богу» яснее ясного говорит, Кто Виновник спасения. Вышний Бог.

Вот написал, и думается: скажете (или кто-нибудь другой скажет), что все это каждому известно. Да, но если известно глубоко, то должны быть соответствующие следствия в душе. Какие же? Упование на Него Самого неизмеримо больше, чем на себя. Мир вследствие этой надежды на Него. Благодарение опять Ему же. И уж — после всего — «наши дела», да и то в особом их значении (о чем ниже речь будет).

Источник: https://www.pravmir.ru/blagodat-daruetsya-ne-vsyakomu-a-lish-tomu-kto-sposoben-ee-vospriyat/

Медитация

Цель этой медитации — пробудить и проявить внутреннюю благодать, достоинство, силу и сияние каждой женщины, помогая ей настроиться напрямую на Ади Шакти, Изначальную Силу в её собственном существе.

Она наделяет женщину силой, позволяющей перенаправить свои эмоции в позитивное русло, укрепляет её в том, в чём она слаба, развивает ясность ума и способность к эффективной коммуникации, а также даёт терпение, помогающее проходить через испытания кармы.

Это возможность слияния своего ограниченного эго с Божественной Волей.

Её так просто выполнять! По сравнению с другими медитациями Кундалини Йоги, она кажется очень лёгкой. Но, несмотря на её простоту, она оказывает глубочайшее воздействие на вашу жизнь. Попробуйте хотя бы 40 дней подряд и посмотрите, что изменится!

Часть 1

Лягте на спину, полностью расслабьте лицо и тело. Глаза закрыты.

Мантра:

I am grace of God/Я — Божья благодать.

Сделайте глубокий вдох и на задержке дыхания мысленно повторите мантру 10 раз. Вы можете по очереди напрягать пальцы рук, чтобы помогать себе со счётом. Сделайте полный выдох и на задержке дыхания на выдохе 10 раз повторите мантру.

Продолжайте таким образом повторять мантру 10 раз на каждый вдох и 10 раз на каждый выдох, всего сделав 5 вдохов и 5 выдохов. В общей сложности получится 100 мысленных повторений.

Часть 2

Расслабьте дыхание, продолжайте держать глаза закрытыми. Медленно поднимитесь, садясь в простую позу. Правая рука в Гьян Мудре, левая кисть у левого плеча, открытая ладонь развёрнута вперёд, как будто вы даёте обет (См картинку). Дыхание расслаблено, дышите как обычно.

Напрягайте пальцы левой руки поочерёдно, при этом все остальные пальцы тоже выпрямлены, но расслаблены. Медитируйте на энергию каждого пальца, затем повторите мантру вслух 5 раз. Продолжайте, выполняя эту последовательность действий на каждый палец, завершите большим пальцем.

Расслабьтесь и помедитируйте несколько минут в тишине.

  • Мизинец — Меркурий — способность взаимодействовать и общаться, подсознательная коммуникация с «я» — Вода.
  • Безымянный — Солнце и Венера — физическое здоровье, жизненная сила, благородство, достоинство, и красота — Огонь.
  • Средний — Сатурн — перенаправление эмоций в преданность и терпение — Воздух.
  • Указательный — Юпитер — мудрость и расширение, открытие пространства для перемен — Эфир.
  • Большой — позитивный аспект эго — Земля.

Сказано, что если женщина практикует эту медитацию в течение года, её аура обретает золотое или серебряное свечение и большую силу, и через неё начинает течь Божественный целительный поток. Техника позитивных аффирмаций существует тысячи лет, в ней нет ничего нового. Сила слов увеличивается за счёт повторения, а когда вы повторяете Истину, воздействие огромно.

Йоги Бхаджан дал нам эту медитацию как одну из самых мощных аффирмация для женщин. На самом деле, женщина действительно Божья Благодать. Женщина — это Шакти. Проблема в том, что она об этом не знает. Практикуя эту медитацию, женщина сонастраивает свои мысли, поведение, личность и проекцию с Бесконечной Красотой и благородством, которые раскрываются в этой мантре.

Практика 2 раза в день минимум 40 дней подряд.

Женщинам в период менопаузы рекомендуется выполнять 5 раз в день.

Практикуйте на пустой желудок.

Шабд 4-го сикхского Гуру Рам Даса «Со Пуркх» — это священный текст, отрывок из «Rehraas», ежедневной вечерней молитвы сикхов. Повторение этого шабда позволяет прикоснуться к Божественному через мужской аспект энергии, усиливая его. Когда мужчина читает этот шабд, он успокаивает свой ум и устанавливает Читать дальше Целительная практика Ра Ма Да Са была дана Йоги Бхаджаном как одна из самых сильных мантр, помогающая исцелять себя и других при проблемах со здоровьем. Она мощная. Она Универсальная. Она работает на разных уровнях: ментальном, духовном, эмоциональном и физическом. Если вы или ваши близкие нуждаются Читать дальше
Что такое даосские практики?Любая красивая женщина чувствует себя немного кошкой: грациозной, мудрой, пластичной, уверенной в себе, мягкой, сексуальной, хитрой одновременно.Даосские практики — это путь, знания и умения, с помощью которых она всегда будет желанной, источающей сильную сексуальную Читать дальше Вы, как женщина, наверняка сталкивались с такими проблемами, как неуверенность, заниженная самооценка, жажда любви и признания, излишняя эмоциональность, отсутствие сил и желания двигаться дальше и, главное, непонимание того, почему я такая несчастная, и чего я на самом деле хочу. Большинство проблем Читать дальше
Я всегда отказываюсь использовать слово Тантра, в особенности, за пределами Индии, покольку это понятие трактуют неправильно. Тантра — это не священный секс и не практика, ведущая к непрерывному оргазму.

Что такое тантра по сути

Слово Тантра состоит из двух слов «Таноти», что означает расширение Читать дальше

Доброго дня, дорогие!Сейчас во время холодов и темноты, более тяжёлой еды многие могут ощущать состояние вялости, хандры, негативности. В йоге есть способы, с помощью которых вы можете быстро сбалансировать себя и начать свой день бодро, так, чтобы быть продуктивным весь остальной день. Итак, когда Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/meditaciya_bozhya_blagodat/

Благодать Божия в православии

«Благодать», так часто говорят люди, попадая в лес, наслаждаясь теплым морем или гуляя по цветочному полю. Даже когда пробуя вкусную еду, фрукты, любимые ягоды, люди испытывают блаженство.

Это все относится к душе и телесным удовольствиям, а что такое благодать Божья в христианстве? Кому это доступно, и почему апостолы говорят о даре Божьем?

Что такое Божья благодать

Греки под добровольным незаслуженным покровительством принимали карис, харизму, апостолы позаимствовали это слово для обозначения дара от Творца, выражая им незаслуженную милость от Господа. Карис нельзя заслужить своими хорошими делами, это Божий подарок, дарованный христианам по великой милости Творца.

Если глубоко вдуматься, то проявление Господнего присутствия в жизни христиан, допуск до Таинств, защита и покровительство Всевышнего и есть тот благодатный подарок, для принятия которого надо так мало и так невероятно много, нужна вера.

Божья благодать представляет собой некую неуловимую силу, которую Всевышний направляет на христианина

Многие люди, не понимая самой сути благодати Бога, стараются всю жизнь работать, пытаясь заработать то, что уже им дано, но не умеют взять великое обетование по своему неверию или незнанию.

Апостол Павел в послании Римлянам 11:6 говорит о том, благодать не будет харизмой, если она дарована по делам. Каждый христианин, не понимающий великой милости Творца, пытается делами заработать право вечной жизни, хотя это дано Богом от самого начала бесплатно, безвозмездно!

Иисус сказал, что Он есть путь, истина и жизнь (Иоан. 14:6), и принимающий это автоматически, принимает подарок спасение, ибо это есть дар. Что надо для получения подарка? Ничего, кроме признания Того, Кто этот дар дает. В послании Ефесянам 2:8-9 Павел разъясняет, что достаточно только веры, чтобы получить благодать даром, ибо, если бы мы могли это заработать или заслужить, тогда наградой могли бы хвалиться, а так получили дар.

Благодатное прикосновение Господнее можно сравнить с невидимой силой, направляемой Творцом на христианина. Дьявол расставил повсеместно свои силки страха, неверия, неуверенности, пороков, а Господь накрывает верующих своей защитой, покровом безопасности, силой противостоять греху. Когда сторонники истинного вероисповедания попадают в жизненные проблемы, они ощущают харизму присутствия Творца и Спасителя через веяние Святого Духа, в их души приходит мир и покой.

Важно! Христианин, принимающий благой дар от Господа, наполняется Его силой, но при этом остается человеком, наполненным благодатью, но не Богом.

Сила благодати

Каждый верующий может проверить, есть на нем сила харизмы, проанализировав свою жизнь, поведение, отношение с другими людьми по плодам.

Если у человека нет веры и благодатного дара, он будет постоянно пребывать в стрессе и нервозности, а значит, в этом случае открыта дверь болезням и семейным неурядицам. Идти одному против ураганного ветра нынешнего мира невозможно, но все меняется, когда тебя за руку берет Спаситель.

Только Господь способен наполнить душу верующего своей милостью

Иисус никогда не сделает это насильно, каждый человек должен позволить Богу касаться его души, наполняя ее миром, любовью, прощением и терпением, это также плоды.

Когда христианин наполнен харизмой, он оставляет грехи, ибо около святого Учителя невозможно оставаться грязным, Его чистота вливается в доверчивую, открытую христианскую душу.

У человека, наполненного благодатным даром, не возникает вопросов по поводу курения, обмана, гнева, гражданского брака, аборта и чего-то нечистого, совесть проведет покрытого Божьего любовью христианина мимо всего этого к познанию воли Господа.

Безусловно, любой человек может упасть, впасть в искушение, но христианина, познавшего благодатное прикосновение Творца, будет мучить совесть, ощущение прикосновения к грязи. Он пойдет на исповедь, покается, примет причастие и будет дальше идти по дороге чистоты под покровом благодатной силы Всевышнего.

Важно! Одним из благодатных плодов является нежность, которая никогда не опустится до осуждения и превозношения, ибо понимает, что вся чистота дарована Творцом.

На кого сходит Божья благодать

В послании Римлянам, глава 3, апостол Павел подчеркивает, что перед Всевышним нет таковых, на ком нет греха. Все грешат, и ни на ком нет славы Божьей, но великий Отец так возлюбил людей, что послал Своего Сына, чтобы каждый верующий в Него был искуплен по благодати, даром!

Для получения великого подарка нужно исполнить одно условие, стать дитем Господним, иметь веру во Христа. Тогда перестает действовать закон, для соблюдения которого надо было прилагать усилия, вступает в силу харизма, дарующая спасение и жизнь вечную даром.

Благодать Божия — действие, направленное на спасение человека

Соблюдая все заповеди закона, проводя дни в постах и молитвах, без веры в спасительную Кровь Христа невозможно стать праведником перед Творцом.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/blagodat-bozhiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь