Как звали родителей Иисуса Христа

Любимая ученица Христа

Как звали родителей Иисуса Христа

Надеюсь, что вас в отличие от режиссера Мартина Скорсезе, испортившего столь изысканное «Последнее искушение Христа» одной-единственной деталью, не требуется в ней разубеждать?! Яснее и короче?.. Мария из Магдалы никогда не была проституткой. Эта народная байка отсутствует как в каноническом Евангелии, так и в апокрифах. А вот откуда она взялась, пожалуй, стоит разобраться

«Последнее искушение Христа»

Святая равноапостольная мироносица Мария — именно так звучит ее полный чин в православии — была вполне реальной личностью. Только реальность эта пришлась далеко не всем по вкусу. Впрочем, как и реальность самого Иисуса Христа.

Оказавшись на приеме у императора Рима Тиберия, Мария поднесла ему раскрашенное яйцо (для справки: яйца в Средиземноморье красили еще этруски).

С тех пор добраться до ее подлинной биографии так же невозможно, как сразу отведать желток: вначале нужно разбить несъедобную скорлупу, потом проглотить бесполезный белок и лишь тогда обнажится ядро.

Экстраординарная близость Магдалины к Христу, задействованность в ключевых эпизодах его жизни служат мощным барьером для покушавшихся на ее образ, но та же близость зачастую выставляла Апостола Апостолов (как именует Марию католическая церковь) в ложном свете. Распутывание ее жизни похоже на дознание, растянувшееся на 2 тысячи лет, где истина забрезжила совсем недавно, когда о некоторых вещах стало можно говорить и, страшно вымолвить думать.

Внутренний круг

Когда в 1945 году был обнаружен корпус коптских рукописей в Наг-Хаммади (Египет), самые ранние из которых являлись переводами с греческих оригиналов конца I века, ученые убедились, что многие уже известные апокрифы дошли почти нетронутыми. Однако смысл их не сделался прозрачнее. Гностические тексты составлялись для посвященных. Да и канонические евангелия просты лишь на первый взгляд.

Сия обманчивая простота толкала тысячи усердных пасторов разглагольствовать про «сына плотника», оказавшегося вдруг Сыном Божьим. Так они надеялись сделать религию более правдивой. Но историческая правда в случае с Христом куда ближе к сказкам, какие не зря любит народ.

Помните историю о новорожденном принце, которого сразу из дворца унесли в лесную избушку? Только тут еще круче: в избушке обитало уже не первое поколение царей с царицами. Потому что всех серьезных конкурентов пришлая династия Иродов (занявшая трон в 63 г. до н.э.) постаралась устранить.

Аристократия Израиля не горела желанием афишировать свое родословие прежде, чем вернет власть в стране. И чем знатнее были израильтяне, тем строже блюли тайну генеалогии.

Поэтому, когда в семье Иосифа-«наггара» (что только в религиозных мультяшках переводится как «плотник», а в Талмуде значит «образованный человек», «эрудит») появился долгожданный первенец, семья сразу эмигрировала в Египет. У Марии и ее супруга появился шанс вырастить настоящего «машиаха», «царя-первосвященника» («христа» по-гречески), который вернет Израилю славу Давида и Соломона.

Переезд имел и другой смысл, который лучше всего назвать мессианским «сценарием». Начавшись с родителей Девы Марии, этот сценарий, базировавшийся на пророчествах Библии, в определенный момент включил в себя и роль Магдалины. Бегство же Иосифа и Марии с младенцем, к примеру, являлось предпосылкой к исполнению через несколько лет стихов пророка Осии о грядущем Мессии: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Будущий царь, как верили иудеи, должен был обладать не только родословием, но и судьбой, в которой проявилось бы благоволение высших сил. Ну, а высшие силы «народ Книги» воспринимал не иначе, как через букву Писания.

И до и после Иисуса, ставшего для христиан Богом, на роль Мессии претендовали многие. Однако лишь у христа-Иисуса получилось замкнуть на себе практически все древние пророчества.

В том была его сила и этим же объясняется ненависть, которую он вызвал у книжников и фарисеев, когда те окончательно поняли, для чего он собрался использовать свое духовное лидерство.

Большинство известных нам событий из жизни Иисуса относятся к последним 3 годам, когда он открыто заявил о себе. В полном согласии с «программой» Христос избрал сначала 12 апостолов (по числу колен Израилевых), а следом еще 70 (по числу народов человечества). Когда сегодня мы говорим «Христос», то подразумеваем «апостолы» и, перефразируя Маяковского, наоборот.

Но 12 и 70 — только внешнее окружение Христа. Эти ученики подобно враждебной партии фарисеев видели в нем царя-освободителя в буквальном смысле, не подозревая, что Иисус принес принципиально новое откровение и является не политическим, а духовным революционером.

Добровольная смерть Христа оказалась для апостолов шоком, отчего они (кроме Иоанна) и разбежались во время распятия.

Внутренний круг Иисуса сформировался гораздо раньше и вел себя совершенно иначе. Никто из них не покинул Распятого. Именно ближайшее окружение добилось снятия с креста и с великой честью погребло его.

Помимо Богоматери туда входила ее сестра, два влиятельнейших члена Синедриона Никодим и Иосиф Аримафейский, друг Христа, воскрешенный им, Лазарь, его сестры Марфа и Мария Магдалина. (Явный перебор для «просто плотника».

) В отличие от апостолов, которые (опять за вычетом Иоанна) приняли мученичество, все люди внутреннего круга скончались своей смертью. Их миссия явно не сводилась к благовестию. Внутренний круг стоит у начала публичной проповеди Христа, и он же словно запечатывает ее.

Магдалина — мироносица в квадрате. Если остальные «жены-мироносицы» (Мария Клеопова, Саломия и др.) шли ко Гробу помазать миром тело умершего Мессии, то она изливала драгоценный состав на главу еще живого. Широкий жест, вызвавший негодование апостолов своей расточительностью, был не просто капризом экзальтированной женщины, а продуманной церемонией.

Миропомазание — царское таинство (ему приобщался и последний российский самодержец), ведь отсюда само имя Мессии — «помазанника».

Посвящая Иисуса на царство за 2 дня до гибели, Мария Магдалина делила с ним фактически священную власть и, не в пример апостолам, мечтавшим о принародном восшествии на престол, понимала, что единственно возможный ритуал поставления царя Иудейского совершается здесь и сейчас.

Обращение «блудницы»

Кто же такая Магдалина? Будучи сестрой Марфы и Лазаря, Мария жила с ними в Вифании, пригороде Иерусалима, в роскошном поместье. В доме имелся большой сад с пещерным гротом (где хоронили Лазаря). Иисус часто навещал сестер, а те устраивали в честь учителя многолюдные (и не очень) собрания.

Так что Вифания была своеобразной штаб-квартирой сначала для «внутреннего», а в последние годы жизни Иисуса и для «внешнего» круга. Дружественная Христу семья принадлежала к элите. Достаточно вспомнить, что ближайшей подругой Магдалины была жена домоправителя Ирода Антипы.

Потенциально к высшему обществу принадлежал и Иисус, но он не мог до поры выйти из тени, прекрасно помня о вифлеемской резне, которую учинил из-за него Ирод Великий (предшественник Антипы).

Сопровождая Христа, Магдалина и прочие почитательницы «служили ему», т.е. попросту финансировали учительную деятельность Божьего избранника.

Расходы требовались порой весьма внушительные: одна проповедь в Тивериаде собрала около 5 тысяч человек, а после вся толпа двинулась за Мессией в Капернаум.

Грубо говоря, подвижничество группы мироносиц — и их мужей (ибо кто в то время пустил бы шляться по Палестине незамужних евреек?) — сравнимо с финансированием выборной кампании фаворита президентской гонки.

В противовес евангелиям, где подчеркивается аристократизм Магдалины, его ожесточенно отрицают греко-римские и иудейские противники христианства. «Простой женщиной, которая прибыла из какой-то весьма жалкой деревушки» называет Марию философ Порфирий, а талмудические ребе вообще смешивают ее с Богородицей, демонстрируя полнейшую брезгливость к россказням минов (христиан).

Источник: http://family-values.ru/religioznoe_znanie/lyubimaya_uchenitsa_khrista_2408.html

Дева Мария

Как звали родителей Иисуса Христа

Богородица или Пресвятая Дева играет ключевую роль в православной вере как мать Христа. Дева Мария, как предпочитают ее называть католики, играет одну из ключевых ролей в становлении христианства.

Житие Пресвятой Богородицы доказывает, сколь важна роль божией матери в христианской культуре. Богоматерь считается одной из основных святых Православной Церкви.

Приветствие Архангела Гавриила принесло Марии весть об ее предназначении — рождении Сына Божьего.

«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами!».

Эти слова стали началом таинства — непорочного зачатия и рождения Иисуса Христа. С похожим приветствием встретила Марию и Святая Елизавета, узнавшая от Святого Духа, что перед ней Матерь Божия.

Чтобы узнать, кто такая Богородица, какова ее роль в христианской культуре, следует ознакомиться с описанием жизни богородицы, ее успения и правила почитания пречистой девы в православной традиции.

Богородица: мать Иисуса Христа, внесшая существенный вклад в развитие христианства.

Посещение Елизаветы

Жизнь Богородицы до рождения Иисуса

Жизнеописание Священной Девы в Священном Писании Нового Завета эпизодично и ничего не открывает о рождении, о введении во храм и иных важных событиях в жизни Девы Марии. Жизнь Богородицы описывается Церковными Преданиями:

  • древние сказания;
  • раннехристианские сочинения, например Евангелие от Фомы.

Приснодева Мария родилась во время правления царя Ирода, в пригороде Иерусалима.

Как звали родителей: Иоаким и Анна. Родители Богородицы были обеспеченными и знатными людьми. Отец Девы Марии — Иоаким, был из рода, происходящего от царя Давида. Мать Богородицы — Анна, дочь священника из Вифлеема.

Прожив вместе более 40 лет, Анна и Иоаким оставались бездетными.

Несмотря на это, вера супругов не угасала, они приняли бездетность как божью волю. Супруги приняли свой крест и молились только о большем благочестии и возможности помогать немощным.

Спустя 50 лет брака Ангел Господний возвестил им о скором рождении дочери, которую назвали Марией.

Избра́ннии от челове́ческаго ро́да прароди́телие Христо́вы, ро́ждшии Преблагослове́нную Богоотрокови́цу, из Нея́же по пло́ти Сын Бо́жий роди́ся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно!

Я́ко иму́щии дерзнове́ние ве́лие ко Христу́ Бо́гу и вы́ну предстоя́щии Престо́лу Его́ небе́сному, Тому́ приле́жно моли́теся от бед нам избавитися, да вы́ну зове́м вам: Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Мать Девы Марии дали обет помощи неимущим, поэтому в трехлетнем возрасте была отдана в храм на служение, где жила и обучалась Божьим Законам.

Богородица училась и жила в храме до 12 лет. По наступлению этого возраста девушке следовало вступить в брак. К этому времени родители Марии скончались. Браку препятствовал данный девочкой в детстве обет безбрачия.

Войдя в зрелый возраст Мария:

  • не могла жить одна, иначе она нарушала закон о запрете жизни незамужних девушек одним;
  • выйти замуж.

Священники храма, в котором протекала жизнь Марии, решили выдать ее замуж формально. Отбор кандидатов проводился согласно следующим соображениям:

  • муж должен был быть вдовцом;
  • муж должен быть добродетельным, чтобы уберечь чистоту и целомудрие супруги.

Супруга решили выбрать с помощью жеребьевки, чтобы выразить волю Господа. Одним из кандидатов был Иосиф — плотник из Назарета.

Жеребьевка проводилась следующим образом: — кандидаты собрались в храме, первосвященник забрал у каждого из них посох, священнослужитель возвращал каждому участнику посох, ожидая знака свыше.

Во время жеребьевки в храме, когда священник вернул Иосифу его посох, широкий конец жезла отделился и преобразился в голубку, которая присела на голову Иосифу. Так свершилась божья воля.

В 14 лет Марию обручили с Иосифом, плотником, который также происходил от Давида.

Муж Марии: Иосиф, вдовец.

По преданию известно, что  Святая Мария смирилась с уготованной судьбой. Вскоре родители Иисуса Христа узнали о своем предназначении. Иосифу во сне явился ангел, который возвестил, что Мария родит сына, назвать его следует Иисус (Иешуа), что на еврейском означает «Спаситель», который спасет людей от грехов их.

Иосиф покинул дом на несколько месяцев, отправившись трудиться. Мария осталась дома, следила за хозяйством и подолгу молилась. Во время одной из молитв к Богородице снизошел Архангел Гавриил, возвестивший о грядущем рождении сына.

«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

Сын, согласно словам Гавриила, станет спасителем людей на земле, которого иудеи ждут много лет. Богородицу смутила весть, потому что она была девственницей. Ангел ответил, что Пречистая Дева понесет не от мужчины, а от высшей силы.

Явление ангела получило название Благовещения и стало важным праздником в христианской культуре. Благовещение празднуется 7 апреля.

Вернувшись, Иосиф понял, что Мария беременна. Старик не сразу поверил жене, полагая, что девушку обманули и соблазнили. Он не обвинял супругу и хотел позволить ей бежать из города, чтобы спасти ее от кары за измену. Тогда плотнику вновь явился ангел и поведал о непорочном зачатии Богородицы.

Незадолго до родов была объявлена перепись населения. Народу следовало посетить Вифлеем чтобы принять участие в переписи. Мария и Иосиф отправились в Вифлеем. Прибыв в город, они не смогли устроиться на ночлег. Тогда супруги остались ночевать в пещере пастухов.

В пещере начал свою земную жизнь Иисус Христос. В ночь рождения Марией Сына Божьего над пещерой загорелась Вифлеемская звезда, увидев которую, волхвы направились к пещере, чтобы приветствовать Сына Божьего.

Мария родила Иисуса предположительно между 14 до 16 годами.

Дева Мария с Младенцем

Жизнь девы Марии после рождения Христа

Во время нахождения супругов и новорожденного в Вифлееме о рождении посланника Божьего узнал царь Ирод. В поисках Иисуса Ирод велел убить всех младенцев, живущих в Вифлееме. Иосифу во сне явился ангел, который оповестил старика о приближающейся беде. Супруги спрятались в Египте. Когда опасность исчезла, семья вернулась в Назарет.

Дальнейшая жизнь Богоматери описана в Евангелии кратко.

Мария сопровождала сына повсюду, помогая нести Слово Господнее людям. Мария также была свидетелем чуда христова, то есть превращения воды в вино.

Матерь Божья была на Голгофе во время выполнения приказа Пилата о распятии Христа. Богоматерь чувствовала боль сына, потеряла сознание, когда ладони были пронзены гвоздями.

Важные события жизни Богородицы описаны в Евангелии от Луки, который близко знал ее и писал с нее икону, ставшую прообразом всех последующих икон. После смерти сына Богородица вместе с апостолами продолжила нести Слово Божье. Мария никогда не выступала лично перед людьми, за исключением случая во время посещения горы Афон.

Богоматерь отправилась на Кипр, но буря отнесла корабль в Эгейское море, к Афонской горе. Острова были сердцем языческих поклонений.

Сойдя с корабля, Мария столкнулась с толпами людей, которые хотели узнать учение Христа. Богородица поведала им о прощении, о любви к ближнему и Богу — сути учения Христа.

После проповеди люди, жившие на Афоне, решили принять крещение. Покидая Афон, Мария благословила народ и сказала:

«Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего!

Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего;

с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат,

и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века,

и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем»

Успение Девы Марии

Во время молитвы мама Иисуса Христа вновь увидела Архангела Гавриила, шедшего к ней навстречу с веткой райского финика. Архангел сказал ей, что через три дня кончится срок жизни Богородицы на земле.

По велению Бога апостолы собрались в иерусалимском храме. В час окончания жизни, Мария увидела необыкновенное свечение. Иисус в окружении ангелов явился к Пречистой и забрал ее душу.

Спустя три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который не присутствовал на погребении. Фома был глубоко опечален, что не смог попрощаться с Богородицей. Открыв пещеру, апостолы нашли гроб пустым.

Во время вечерней молитвы апостолы услышали ангелов, в окружении которых к ним явилась Дева Мария, сказавшая апостолам:

«Радуйтесь! Я с вами во все дни!»

День смерти Девы Марии относится к основным церковным празднествам и носит название успения Богородицы и празднуется 28 августа. В поисках ответа на вопрос, сколько лет прожила богородица, следует опираться на расчеты древних отцов церкви. Срок земной жизни Святой Деву равняется 72 годам.

Богородица прожила 72 года.

Богородица глубоко почитаема. Существует более 300 икон Божьей Матери. Кафедральные соборы христианских государств носят имя Богоматери. С начала христианства имели место множество явлений Богородицы, в честь которых проводятся крестные ходы, творятся особые молитвы.

Примечательными в православной вере явлениями Девы Марии стали:

  • явление Сергию Радонежскому;
  • явление Серафиму Саровскому;
  • явление Андрею Юродивому;
  • явление Андрею Боголюбскому.

Смерть и Вознесение на небеса Богородицы

Место захоронения Богородицы

Согласно историческим данным, Мария после смерти Иисуса жила бедно и в одиночестве.

Где похоронена Дева Мария: Гефсиманский сад, усыпальница родителей Богородицы.

По желанию Пречистой Девы, ее похоронили в усыпальнице ее родителей, у подножия Елеонской горы.

Место погребения Девы Марии

Источник: https://hranitel.club/371-deva-mariya

Святой праведный Иосиф Обручник

Как звали родителей Иисуса Христа

Святой и праведный Иосиф Обручник, также известный как Иосиф из Назарета, был, согласно Новому Завету, приемным земным отцом Иисуса Христа:

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. (Евангелие от Матфея, глава 1)

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов (Евангелие  от Луки, глава 3)

Житие Иосифа Обручника

Не так много известно об Иосифе Обручнике, кроме того, что он был «из дома Давидова» и жил в городе Назарете. Дата его смерти неизвестна, хотя он был еще жив, когда Иисусу было 12 лет. Иосифе Обручник был обручен с Девой Марией в то время, как Мария зачала Иисуса. Лука говорит, что он жил в Назарете в Галилее; однако, согласно Матфею, Иосиф Обручник поселился в Назарете только после возвращения из Египта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой святой патрик

Древний Сепфорис

Во времена Иосифа Обручнка, Назарет был глухой деревушке в Галилее, около 65 километров от Священного города Иерусалима. Назарет почти не упоминается в сохранившихся нехристианских текстах и документах того времени.

Археологи на основании раскопок считают, что население Назарета не превышало 400 человек. В 6 километрах от Назарета находился город Сепфорис, который был разрушен римлянами в 4 веке до н. э., и после этого был восстановлен.

Некоторый историки предполагают, что Иосиф мог бы ежедневно ездить на работу на восстановление соседнего города. Иосиф Обручник был плотником по профессии.

В Библии Иосиф называется «простым человеком». Хотя нужно упомянуть, что Святой Иосиф Обручник был царского рода. Согласно Библии, он происходил из дома Давидова. Часто о праведном Иосифе Обручнике говорят, что он был сыном двух отцов: по природе — Иакова, а по закону — Илия.

Мать Иосифа была замужем за Илией, но тот скончался до того, как успел произвести потомство. Тогда, по закону того времени, брат Илии – Иаков, взял в жены вдову брата, чтобы воскресить потомство брата. В этом браке родился Иосиф Обручник, но по закону он считался потомком Илия.

Последнее упоминание об Иосифе Обручнике в Библии связано с поездкой в Иерусалим, когда Иисусу было двенадцать лет. Вполне вероятно, что Иосиф умер прежде, чем Иисус вошел в свое служение. В Евангелии от Иоанна написано, что на Голгофе присутствовала только его мать Мария. Вероятно, к тому времени Иосифа Обручника уже не было в живых.

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. (Евангелие от Иоанна, глава 19)

Дети Иосифа Обручника

Следует сказать, что существует два мнения о детях Иосифа Обручника. Большинство восточных христиан склоняются к мнению, что детей у праведного Иосифа не было, тогда как, согласно западной традиции, у Иосифа было четыре сына и две дочери от первого брака с Саломией, дочерью Аггея.

Сыновей Иосифа Обручника звали Иаков, Симон, Иуда и Иосий. Они считаются сводными братьями Иисуса Христа. Дочерей Иосифа звали Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что у Иосифа Обручника была и третья дочь – Саломия.

После смерти своей первой жены, Праведный Иосиф долгое время жил во вдовстве и в праведности. Вероятно, благодаря его праведности Иосифу выпала великая честь стать нареченным отцом Иисуса Христа. Пречистая Дева Мария была дана Иосифу Обручнику в весьма преклонном возрасте.

На тот момент Иосифу было уже более 80 лет. Иосиф с готовностью служил Деве Марии как Божией Матери.

Иосиф Обручник любил Иисуса, как собственного сына, и почитал его как Бога. Нужно сказать, что его отцовство в то время было действительно поступком. Еврейское общество того времени было патриархальным. Главой семьи и рода был мужчина. Отца почитали и уважали. Именно отец защищал свое семейство и имел право отстаивать честь семьи перед судом.

Однако, согласно ветхозаветным законам, незаконнорожденный младенец, как и его мать, не имели право ни на что и могли быть приговорены к смерти. Иосиф Обручник всецело верил, что является земным отцом Сына Божьего. Он был ответственным, порядочным и глубоко верующим человеком, вера которого была сильней людских предубеждений.

Даже в тот момент, когда он не знал о происхождении ребенка, он не пылал гневом и не жаждал мести, он хотел мирно отпустить Марию. Но потом во сне Иосифу явился ангел и рассказал, что ребенок этот – Сын Божий.

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (Евангелие от Матфея)

Сон Иосифа, Рембрандт, 1645

Беда Достопочтенный (ок. 673-735) в своем святоотеческом учении о браке называл Праведного Иосифа Обручника «самым верным хранителем нашего Господа и Спасителя».

Помимо Иисуса, у святого Иосифа Обручника и Марии детей не было.  Иосиф, по всей видимости, никогда не вступал в отношения с Марией. На многих иконах изображена сцена искушения Иосифа дьяволом, где дьявол уговаривает Иосифа вступить в связь с Марией.

Иосиф Обручник упоминается в трех Евангелиях Нового Завета. В Евангелии от Марка упоминаний о нем нет.

День Иосифа Обручника

День Святого Иосифа Обручника приходится на первое воскресенье после Рождества. В католической традиции, если воскресенье не приходится на промежуток между 25 декабря и 1 января, то День Иосифа Обручника отмечается 26 декабря.

С 1955 года католики также отмечают день Иосифа Труженика 1 мая.

19 марта День Святого Иосифа празднуют католики, англикане, лютеране и многие другие конфессии с 10-го века. Иосиф почитается как покровитель Святого семейства.

Иосиф Обручник в апокрифической литературе

Как уже говорилось, в Библии нет данных о последних годах жизни Святого Праведного Иосифа Обручника, однако апокрифическая литература описывает последние годы жизни Иосифа. Согласно апокрифам, в старости Иосиф не испытывал телесной слабости и не мучился от болезней: ноги и руки его были крепкими, зрение не подводило его, разум оставался ясным.

Вероятно, Иосиф Обручник знал дату своей кончины. Незадолго до смерти он отправился в Иерусалим, в храм Господень, где молился Господу. Затем он вернулся в Назарет и был внезапно поражен болезнью. Последние дни Иосиф провел в постели. Душа Иосифа мирно отошла. Иосиф Обручник умер перед тем, как Христос начал служение.

Фигура Праведного Иосифа Обручника была весьма популярна в апокрифической литературе не только по причине отсутствия описания последних годов его жизни в Библии, но и по другой, не менее веской причине.

Дело в том, что канонические Евангелия создали проблему: они четко заявили, что Мария была девственницей, когда зачала Иисуса, и что Иосиф не был его отцом. Однако в Библии много раз подчеркивается, что Мессия будет из рода Давидова, именно поэтому Иосиф как земной отец Иисуса был необходим, так как являлся потомком Давида.

Библейские писатели со 2-го по 5-й века пытались объяснить, как Иисус мог быть одновременно и «Сыном Божьим» и «сыном Иосифа».

Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, Иосиф Обручник стал мужем Марии и отцом Христа по жребию Первосвященника Захарии, которому явился ангел и велел найти мужа и покровителя для Марии среди вдовцов из простого народа. Кому из них Господь явит знамение, тому Дева Мария станет женою, сохраняя девичество.

Протоевангелие было чрезвычайно популярным, но и оно оставляло открытым вопрос, имел ли Иосиф Обручник отношения с Марией после рождения Иисуса. Поэтому появился целый пласт апокрифической литературы, в которой описано учение, что Мария была девственницей не только в момент зачатия и рождения Христа, но на протяжении всей своей жизни. Апокрифическая Книга Иосифа Плотника, написанная в 5 веке в виде биографии Святого Иосифа Обручника также описывает жизнь Иосифа и Марии и смерть Иосифа.

В чем помогает святой иосиф обручник?

Папа Пий IX провозгласил Святого Иосифа Обручника покровителем Вселенской Церкви в 1870 году. По католической традиции он считается образцом благочестивого верующего, а также покровителем счастливой легкой смерти.

Святой Иосиф считается покровителем ряда городов, регионов и стран, среди которых США, Канада, Китай, Хорватия, Мексика, Корея, Австрия, Бельгия, Перу, Филиппины и Вьетнам.

Иосифу Обручнику молятся о семейном благополучии, он помогает отцам и беременным женщинам. Праведный Иосиф Обручник является покровителем туристов, иммигрантов, продавцов и покупателей, мастеров, инженеров и трудящихся в целом.

Иосиф Обручник в искусстве

Вплоть до 17 века в живописи Иосиф Обручник обычно изображался в качестве второстепенной фигуры по сравнению с Девой Марией и младенцем Иисусом. Его изображали в виде человека преклонных лет с седыми волосами, часто лысеющим, иногда хилым, но всегда с бородой. Он был фоновой фигурой. Этот образ невзрачного старика изображался для того, чтобы подчеркнуть непорочную связь старика Иосифа и молодой Марии.

Брак Девы, Перуджино, 1448

Начиная с 18 столетия, интерес к образу Иосифа Обручника возрос, а потому возросло количество полотен, на которых Иосиф выступает в качестве центрального персонажа. Часто он становится центральной фигурой в изображениях Святого семейства. Теперь его все чаще изображают молодым мужчиной, занятым работой плотника или заботящимся о семье.

Alonso Miguel de Tovar. Иосиф с Иисусом, 18 век

Источник: http://bibliya-online.ru/svyatoy-pravednyy-iosif-obruchnik/

Непорочная Дева Мария: житие

Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная — земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного — Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.

Дева Мария. Детство

Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.

4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм.

Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание.

Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.

При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле — это часть стены, окружавшей тот храм.

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже.

В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова.

Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Благовещение

Дева Мария. Благая весть

Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца.

За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение.

Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.

«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».

Рождество Христово

Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота.

Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота.

Как гласит Евангелие от Луки, первыми  эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.

Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.

Дева Мария и чудо в Кане Галилейской

На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания.

Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино.

Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, совершенное Иисусом.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)

Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.

Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.

Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео)

В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение — цвет чистоты и непорочности.

Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.

Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии

Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!

Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!

Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!

Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитвы Богородице

Источник: https://www.pravmir.ru/deva-mariya/

Иисус или Иешуа?

«и ты назовешь Его, — сказал Гавриил, — Иисус».

Нет. Он сказал: «Иешуа». Но, опять же, самого Гавриила не звали Гавриил. Его имя на иврите звучит немного по-другому: «Гав-ри-эль», и значит «Могучий воин Бога». Почему же вышло так, что настоящее имя нашего Господа и Мессии Иешуа превратилось в имя «Иисус»? Ведь они совсем не похожи! И, вообще, имеет ли значение, как Его называть?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто родил иисуса христа

Как это произошло?

«Йей-сус» — так по-гречески звучит имя Ἰησοῦς или привычное нам «Иисус». Несмотря на то, что русский язык заимствовал имя Гавриил из иврита, имя нашего Мессии перекочевало к нам из греческого, и практически полностью утратило свое первоначальное звучание, изменившись до неузнаваемости для евреев.

Иисус звучит так по-язычески! Но, когда Его имя звучит на иврите, в ответ, как правило, можно услышать: «А! Иешуа!» Именно это имя было известно и использовалось на протяжении истории еврейского народа. Его можно встретить среди имен тех, кто служил в храме (1 Паралипоменон 24:11, 2 Паралипоменон 31:15, Ездра 2:2,6,36).

Имя «Иешуа» означает «спасение» и гораздо более понятно слышащему его еврею.

Что знают об Иисусе в Израиле и как Его там называют?

Как ни печально, но долгие годы среди говорящих на иврите евреев Иешуа был известен под именем «Ешу», что является акронимом проклятия «Имах шмо ве-зихро» и означает «Да сотрется имя его и память о нем».

Еврейский народ претерпел столько страданий и гонений во имя Иешуа, что само Его имя стало камнем преткновения и ругательством, и сейчас Он зачастую считается одним из врагов еврейского народа. Слово «Ешу» составлено из трех ивритских букв: «йюд», «шин», «вав» — (ישו).

Однако в нем не хватает последней буквы его имени – буквы «айин» — (ע), которая дает звук «а», и, что интересно, означает «глаз». Можно сказать, что без этой буквы, люди не видят, кто есть Иешуа, но, если ее добавить, их глаза открываются.

В Израиле Иешуа обычно называют Ешу, но есть и такие ученые, которые называют Его Иешуа, и, как ни странно, правильно Его имя в виде граффити, заявлявшего, что «Иешуа – это обезьяна», написала одна особенно агрессивно настроенная против мессианских верующих группа на стенах одной из церквей.

Однако, к сожалению, Его часто называют Ешу га-Ноцри, что означает «проклят Иисус-христианин». В Израиле Он обычно воспринимается как язычник, христианин и «чуждый».

Но Иисус не был христианином, Он не был последователем Христа, Он сам был Христом! Еврейским Мессией! Иисус не был христианином, Мария не была католичкой, а Иоанн не был Крестителем: Все они были евреями! Несмотря на то, что «Ноцри» это эквивалент слова «христианин» на иврите, на самом деле оно указывает на то, что человек происходит из Назарета (Нацерет на иврите). Правильнее было бы сказать «Иешуа ми Нацерет» или «Иешуа из Назарета». Звучит похоже, но отличается как небо и земля в глазах израильтянина. «Христос» значит Мессия по-гречески, поэтому Иисус Христос на самом деле означает Мессия Иешуа.

Помню, как однажды в израильском университете, где я изучал Новый Завет, на вопрос студентов, что значит «Христос», профессор объяснил, что это было греческим эквивалентом слова «Мессия». Он не был верующим человеком, а Новый Завет считал всего лишь важной книгой, сформировавшей западную цивилизацию, но к моему удивлению на доске (на иврите перед классом, полным студентов-израильтян) им было записано следующее:

Иисус = Иешуа = Христос = Мессия

Это не очень хорошо понимают здесь в Израиле, но постепенно осознание этого приходит по мере того, как все больше людей понимают, что Иисус Христос – не чужестранец-язычник, а Иешуа, спасение, еврейский Мессия из израильского Назарета, тот, о котором пророчествуют тексты еврейской Библии:

«и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21)

Так как же нам Его называть?

Итак, выяснив Его настоящее имя на иврите – Иешуа – у нас может возникнуть вопрос: следует ли перестать называть Его Иисус?

Действительно, Его мать и друзья называли Его Иешуа, а не Иисус, но, если вы знаете Его как Иисуса, разве Он против? Считается ли неправильным называть Его Иисус?  Кто-то будет отстаивать эту точку зрения до хрипоты, но мы должны помнить, что приход Иешуа был также временем, когда Бог принес спасение язычникам. Я считаю, что совсем не случайно Его имя получило широкое распространение на греческом — общепринятом языке того времени. Ему предстояло достичь каждого народа на земле.

В тот момент Господь открывал двери для всех, чтобы они могли прийти к Нему. Если вам ближе и понятнее имя Иисус, то пусть произнесение Его имени, как Иешуа, не обременяет вас, если вы не чувствуете в этом необходимость. Он знает Свое стадо, а оно знает, как звучит Его голос. Его имя распространилось среди народов в самых разных вариантах греческого «Йей-сус», но сейчас на Его родине, в Израиле, люди открывают для себя Иешуа, их еврейского Мессию.

Иешуа будет вновь признан своими братьями

Так же как Иосифа не узнавали его братья из-за его египетских одежд и чуждого им языка, Иешуа находился в среде язычников, неся им спасение, и сейчас «облечен в одежды» языческих понятий и культуры. Его еврейским братьям и сестрам трудно разглядеть за ними одного из них.

Давайте вспомним, что произошло с Иосифом и его братьями в книге Бытие 45:1-5:

«он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним. И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни»

Проданный за 20 серебряных монет и пострадавший от рук и за своих братьев, но принесший свободу не только своей семье, но и многим окружавшим его язычникам, Иосиф был прообразом Мессии.

Мы знаем, что придет время, когда это будет открыто всему без исключения еврейскому народу, как и обещает Господь через пророка Захарию: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10).

Этого еще не произошло, но когда это случится, будет слышен плач ужаса («Что же мы наделали?!») и радости одновременно, как это было с Иосифом и его братьями. Люди примут своего брата по крови Иешуа, обещанного Мессию. И радость примирения и воссоединения семьи будет взаимной, потому что так долго длилось отвержение Израилем своего Мессии ради спасения всего мира.

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:25-33)

Источник: http://ieshua.org/iisus-ili-ieshua.htm

Иисус Христос

См. раздел ИИСУС ХРИСТОС

Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения.

Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.

Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии.

Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие.

Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности.

Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48).

Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним.

В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского.

О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно.

И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. Не пытайтесь спасти себя.

Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».

протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

Источник: https://azbyka.ru/iisus-khristos

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое прелесть в православии

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Сколько у Иисуса Христа было кровных братьев и сестер и были ли они вообще

Библия повествует о том, что Иисус был рождён Девой через непорочное зачатие. Об этом ещё в ветхозаветные времена, то есть за сотни лет до рождения Христа, Бог дал пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).

Исполнение этого древнего пророчества также описано в Новом Завете. В частности, в Евангелии от Матфея 1:18-25 . Из этого отрывка мы узнаём три важнейшие детали рождества Иисуса Христа:

1.

Иисус был рождён девственницей, то есть девушкой, не познавшей мужчины: «прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (стих 18). «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её.

Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (стихи 24-25).

2. Непорочное зачатие было произведено Святым Духом: «прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (стих 18) и «ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (стих 20).

3. Иисус был первенцем: «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (стихи 24-25). То же самое говорится и в Ев. от Луки 2:6-7 «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Братья по плоти

Господь Иисус Христос не стыдился (Евр.2:11) называть братьями Своими всех учеников (Мф.28:10; Ин.20:17) и последователей Своих, Им искупленных, возрожденных и усыновленных Богу, а равно и апостол Павел (Рим.8:29) на том же основании выражается о Нем, что Он — «первородный между многими братьями».

Но в Евангелии и в других новозаветных писаниях, кроме этого духовно-благодатного братства, упоминается еще о братьях Господа по плоти. 

В Новом Завете есть несколько отрывков, которые ссылаются на количество братьев и сестер Иисуса. Мы посмотрим лишь пару из них в Евангелии от Матфея.

Один из них находится в самой первой главе Нового Завета.

Когда Иосиф проснулся, он поступил по велению ангела Господнего и взял Марию к себе в дом как жену, но сохранял её девственность, пока она не родила сына. Иосиф назвал Его Иисусом (Мф.1:24-25).

Естественно предположить, что Иосиф и Мария вели обычную женатую жизнь после того, как родился Иисус. В первом веке не было даже идеи о том, что Мария всегда оставалась девственницей, даже после рождения Иисуса.Мать Иисуса и Его братья упоминаются в Евангелии от Матфея 12:46-50. И это вполне нормально, так как Иосиф и Мария вели обычную семейную жизнь.

«Пока Он говорил так с народом, Мать и братья Его стояли снаружи: они хотели поговорить с Ним» (Мф.12:46).

«И пошёл в Свой родной город.

Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын? Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?» И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме» (Мф.13:54-57).

Иисус жил в Своей родной местности, где все знали Его семью, включая всех Его братьев и сестер. Что мы можем увидеть из этого отрывка? У Иисуса было четверо младших братьев.«Среди нас сёстры Его» — имеются в виду три и более. Хотя логичнее может показаться, что речь идет лишь о двух.

Чтобы не перестараться с трактовкой этого отрывка (можно было предположить, что количество братьев и сестер равное), скромно предположим, что их было три.Итак, там было, по крайней мере, восемь детей (включая Иисуса), а если считать Марию и Иосифа, то в семье было всего десять человек. Конечно, по отношению к Иисусу эти семь детей были сводными братьями и сёстрами.

Все эти братья и сестры Иисуса Христа были только по маминой линии, потому что Его Отец – Бог, в то время как других братьев и сестер отец – Иосиф.

У Иисуса было много братьев и сестер. Он вырос в большой семье. Это значит, что Он учился делиться, учился понимать других людей, учился быть примером для своих младших братьев и сестер и так далее.

Иосиф умер раньше Марии, так что Иисусу пришлось стать главой семейства, что, в свою очередь, может объяснять тот факт, что Он не спешил начинать Свое публичное служение. Марии нужна была Его поддержка, особенно, когда дети были еще очень маленькие.

Несколько теорий, представляющих другой взгляд

Есть мнение, что эти «братья» были двоюродными братьями Иисуса. Однако в каждом случае употребляется конкретное греческое слово «брат». Хотя слово может относиться к другим родственникам, его нормальным и буквальный смыслом является «родной брат». В Греческом есть слово для двоюродного брата, но оно не используется.

Кроме того, если бы они были двоюродными братьями Иисуса, почему так часто о них пишется что они были вместе с Марией, матерью Иисуса? В контексте нет даже намека на что-то другое, кроме буквального кровного родства.

Другой аргумент заключается в том, что братья и сестры Иисуса были дети Иосифа от предыдущего брака, прежде чем он был женат на Марии.

Существует целая теория о том, что Иосиф был значительно старше Марии, был ранее женат, имел несколько детей, а затем, овдовел. Проблема с этим состоит в том, что в Библии нет даже намека, что Иосиф был женат или имел детей, прежде чем он был женат на Марии.

Если у Иосифа было по крайней мере, шесть детей, прежде чем он женится на Марии, почему же они не упомянуты в путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем (Лука 2:4-7), или их поездке в Египет (Матфей 2:13-15), или обратно в Назарет (Мф. 2:20-23)?

Колонки — InVictory

  • 13 цитат Джона Пола Джексона о духе Иезавели

    < Назад

  • Христиане и политика. Стоит ли христианам идти в политику или же стоит

    Вперёд >

Источник: http://www.christian.by/stati/1296-skolko-u-iisusa-khrista-bylo-krovnykh-bratev-i-sester-i-byli-li-oni-voobshche

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Какой камень подходит к имени Оля

Закрыть